Проблема поиска смысла жизни сочинение

Сочинения 11 класс егэ поиск смысла жизни поиск смысла жизни зачастую приводит людей к разным выводам. одни из них находят
  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Поиск смысла жизни

Поиск смысла жизни зачастую приводит людей к разным выводам. Одни из них находят его в работе и разнообразных видах деятельности. Другие в общении с людьми, третьи во власти и влиянии на людей. Рассмотрим данное утверждение на примерах.

Смысл жизни, по моему мнению, у человека должен быть в том, чтобы принести пользу как можно большему числу людей. Я не считаю, что нужно отказываться от себя, однако и окружающие люди тоже важны. Во многом его можно воплотить в своей деятельности. Например, этому способствует профессия врача. Медицина в наши дни развивается очень быстро, однако, люди до сих пор ещё не умеют бороться со многими заболеваниями, которые являются смертельными. К счастью, многие открывшиеся возможности с развитием науки позволяют диагностировать заболевания в ранней стадии, когда возможно излечение больного. Кроме того, появляются представитель узких специальностей: микробиологи, коронарные хирурги, специалисты в области онкологии, психики и трансплантологии. Эти люди, часто сталкиваются с различными сложностями в своей работе и излечивают многих больных.

Кроме того, пандемия 2020 – 2021 годов привела к развитию новых областей медицины, открытию вакцины, новых лекарств, строительству госпиталей, больниц, фармакологических предприятий. Всё это приводит к тому, что уровень заболевших снижается, лечение улучшается. Таким образом, отдавая все свои силы обществу в такой трудный для многих момент, медицинские работники совершают поистине героические поступки и, конечно, оправдывают мнение, что смысл их жизни в служении обществу. Это утверждение уместно для тружеников многих профессии, особенно занятых в сельском хозяйстве. Люди данных профессий работаю весной, летом и осенью без отдыха, длительных выходных. Они готовы трудиться и ночью, если речь идёт о спасении урожая. Ведь, если не посеять вовремя пшеницу и другие злаковые, масляничные, кормовые культуры, то собирать будет нечего. Также много заботы у них и летом : нужно сберечь урожай от засухи, вовремя провести опрыскивание и полив. Самая объёмная работа на полях проходит осенью. Урожай не сможет ждать долго, а ранние заморозки, дожди уничтожат оставшуюся продукцию. То же можно сказать о животноводстве.

Таким образом, служение обществу, народу, стране – должно быть одним из главных стимулов к поиску смысла жизни для человека. Если думать только о себе, то твоё существование теряет значимость.

С примерами из литературы

Виктору Пелевину принадлежит мысль: «Поиск смысла жизни – сам по себе единственный смысл жизни». Эта фраза не вызывает сомнения. Каждый индивидуум весь свой жизненный путь только тем и занимается, что ищет цель существования, собственный жизненный путь.

Много художественных произведений советских авторов доказывают правдивость крылатой фразы Виктора Пелевина.

«Война и мир» Л. Н. Толстого демонстрирует нравственные поиски Андрея Болконского. Свой интерес писатель заостряет не на открытый Андреем Балконским жизненный путь, а на подъемы и пикирования, которые сопровождали искания персонажа. Л. Н. Толстой указывает на длинную дорогу князя Андрея, задумавшегося об одном, затем о другом смысле своего бытия. Сначала Андрею Балконскому казалось, что цель бытия заключена в славе. Потому он, угнетаемый жизнью обычных членов светского сословия, решает исполнить свой долг перед Родиной, в поисках «своего Тулона». Когда травмированный Андрей Балконский смотрел на небесную гладь Аустерлица, то осознавал, что осмысление жизненных целей, заключенных в признании военных, это ни что иное, как обман. Князь Андрей хочет реализоваться с помощью муштрования сына, который остался без мамы. Потом его захлестывает общественная работа в комиссии Сперанского. Затем, разочарованный в публичной жизни и чувствах к Наташе Ростовой, он показан писателем как искатель своей истинной цели в жизни. Персонаж участвует в Отечественной войне в 1812 году, и определяет значение своего существования в службе Отечеству. Гибель героя символична и не случайна, потому, как он уже отыскал цель своего существования и прекратил все искания. Андрей Балконский может покоиться с чувством выполненного долга.

Мысль Виктора Пелевина находит отображение и в творении Л. Н. Толстого «Война и мир». Пьеру Безухову довелось занять нишу в высшем сословии, что он и расценивал как саму цель жизни. Только когда он понял, что высшее общество пустое и низкое, то был крайне обманут ожиданиями. Он хочет стать счастливым, соединив себя узами брака с Элен Курагиной, но этому браку не суждено было стать счастливым, что привело к еще большим разочарованиям. Затем персонаж старается определить свое счастье в принадлежности к масонам, и тоже терпит фиаско. Жизнь Пьера Безухова полна взлетов и падений, потому поиск жизненных целей и становится его смыслом.

Из вышесказанного видно, что поиск своего места в жизни и есть истинный смысл жизни человека в прямом смысле слова.

Также читают:

Картинка к сочинению Поиск смысла жизни

Поиск смысла жизни

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по рассказу Старый гений Лескова (8 класс)

    До чего же актуален рассказ «Старый гений!». На самом деле, за 200 лет мало что поменялось. Богатые по-прежнему чувствуют вседозволенность и думают, что можно обижать бедных.

  • Герои пьесы Островского Свои люди — сочтемся!

    Пьеса А. Н. Островского «Свои люди – сочтемся!» рассказывает о жизни купеческой среды. Каждый образ раскрывается с помощью мельчайших деталей.

  • Сочинение Чему учит сказка Андерсена «Снежная королева»? 5 класс

    Я люблю читать сказки. В сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева» описана история дружбы между мальчиком и девочкой. Злой Троль разбил свое волшебное зеркало и осколками от него замораживал сердца людей и делал их жестокими и эгоистичными.

  • Критика и отзывы о романе Капитанская дочка Пушкина

    Роман Александра Сергеевича Пушкина не оставил в стороне никого из современников, многие из них отправляют автору личные письма, в которых обсуждаются все нюансы авторской работы.

  • Интересные факты о Державине

    В восемнадцатом веке мы можем встретить множество выдающихся авторов, чьи произведения читают и учат наизусть. Один из них – Гавриил Романович Державин – поэт эпохи Просвещения, а также выдающийся государственный деятель

Мы подготовили для Вас несколько сочинение на тему: «Каждый ли человек ищет смысл жизни?». Используйте наши примеры для написания своего рассуждения по этому вопросу.

Сочинение 1

Проблема поиска смысла жизни остается актуальной во все времена. Возникает вопрос: каждый ли человек ищет смысл жизни? По моему мнению, ищет смысл собственной жизни абсолютно каждый человек, просто у кого-то эти поиски очень яркие и эмоциональные, а у кого-то тихие и незаметные даже для того человека, который этими поисками занимается.

Доказать, что каждый человек ищет смысл собственной жизни, можно с помощью различных художественных произведений отечественных и зарубежных писателей.

В романе И.А. Гончарова «Обломов» основное внимание уделяется существованию Ильи Ильича Обломова. Кажется, что Обломов, у которого каждый день жизни похож на предыдущий, не занимается поисками смысла жизни, кажется, что ему все равно на собственное существование. Однако с этими взглядами можно не согласиться, поскольку Обломову не все равно, каким образом он будет существовать, иначе он совершенно бы равнодушно отнесся к изменениям, которые произошли в жизни Обломова, когда он решил изменить свой образ жизни ради возлюбленной Ольги Ильинской. Обломов понимает, что измененный образ жизни не приносит ему никакого счастья, что не в деятельности заключен смысл его жизни, поэтому он возвращается к ленивому и спокойному образу жизни, который делал его счастливым. То, что Обломов в ходе повествования не находится в активных поисках смысла жизни, постоянно мечась от одного образа жизни к другому, вовсе не говорит о том, что Обломов не искал смысл жизни. Просто тридцатилетний Обломов сделал это уже давно: в возрасте двадцати двух лет Обломов, два года посвятивший себя службе, которая не приносила ему должного удовольствия, подает в отставку и постепенно полностью отказывается от ненавистного ему образа жизни, находя смысл своей жизни в тихой и спокойной жизни, к которой он привык еще в детском возрасте, когда рос и воспитывался в Обломовке. То, что даже Обломов, который на первый взгляд не находился в поисках смысла жизни, нашел смысл собственной жизни, говорит о том, что абсолютно все люди ищут смысл жизни.

Подобная мысль выражается также в романе Э.М. Ремарка «Три товарища». Роберт Локамп, являясь представителем «потерянного поколения», вернувшегося с Первой мировой войны и не имеющего явной возможности жить счастливой жизнью, лишен смысла жизни, его существование пусто и не приносит ему никакого удовольствия. Однако Роберт Локамп ищет то, что будет приносить ему счастье даже в тех тяжелых условиях, в которых оказались представители «потерянного поколения». То, что Роберт Локамп находит смысл своей жизни во взаимной любви с Патрицией Хольман, говорит о том, что Роберт Локамп неравнодушно относился к своему существованию, что он искал смысл собственной жизни, даже если не замечал этого.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что абсолютно каждый человек ищет смысл собственной жизни, даже если эти поиски не особо активные, поскольку каждый человек хочет жить так, чтобы жизнь приносила ему удовольствие.

Сочинение 2

Как известно, каждый человек ищет свой смысл жизни. Даже самые скромные, незаметные и, казалось бы, живущие бессознательно люди находятся в поиске предназначения. Они могут не говорить об этом и редко задумываться над самой постановкой вопроса, но все же мнение о предназначении есть у каждого. Данное утверждение доказывают примеры из литературы.

Так, Н.В. Гоголь в повести «Шинель» поднял проблему маленького человека, которого принято недооценивать и даже дискредитировать. По его мнению, даже кроткие, бессловесные и совсем не примечательные люди тоже имеют смысл в жизни и ищут свое предназначение. То, что они смиряются с незавидной и незаметной судьбой, не должно вводить наблюдателя в заблуждение. У них тоже есть внутренний мир, где возникают вечные вопросы, стремления, ценности. Акакий Акакиевич, писарь при департаменте, был «мальчиком для битья» у своих коллег и одиноким, никому особенно не нужным человеком без семьи и детей. Но даже ему были присущи поиски сути бытия. В образе новой шинели для него воплотилось все то, чего ему так не хватало: уважение, свое место в обществе, ощущение собственной значимости для людей. Ради признания и объединения с социумом он и терпел все муки безрадостного существования. Башмачкин стремился к людям и в них видел свой стимул к жизни. Даже в своей службе он видел необходимость для общества, а потому любил свое дело, даже несмотря на маленькую зарплату. Этот пример подтверждает, что всем людям важно установить свое предназначение.

Даже совсем примитивные и необразованные люди ищут смысл жизни и не только свой. В этом мы убеждаемся, читая рассказ А. Платонова «Юшка». В маленьком городке живет странный человек, который возбуждает любопытство соседей и знакомых. Юшка — болезненный и раньше времени одряхлевший мужчина средних лет. Он одинок и замкнут, не имеет семьи и детей, но все его деньги, скопленные ценой неимоверных ограничений, куда-то деваются. Естественно, это порождает подозрения у его окружения. Но и это еще не все: Юшка регулярно сталкивается с агрессией и насилием со стороны местных жителей. Но он никому не отвечает злом на зло, даже если речь идет о детях. Он видел в этой жестокости выражение слепой и неумелой людской любви. Такая жизненная позиция ставила его знакомых в тупик. Многие из них задавали Юшке вопросы, пытаясь выяснить, зачем он живет? Кому он нужен? Уже одно то, что простых и невежественных людей интересуют ответы на такие серьезные вопросы, доказывает, что все мы ищем свой смысл бытия. И у Юшки он был, хоть герои поняли это после его смерти. Оказывается, Ефим, обреченный болезнью на раннюю смерть, дал сиротке дорогу в жизнь. Он отдавал все деньги на воспитание и образование девочки, которая лишилась семьи. В результате она выросла и стала врачом. Она поселилась в городе Юшки и помогала всем тем, кто когда-то издевался над ее благодетелем. Даже у скромного и, казалось бы, «жалкого» помощника кузнеца была благородная цель, в которой он видел свое предназначение.

Таким образом, каждый человек задумывается над своим местом в этом мире и формирует цели, задачи, стремления. Все мы размышляем о том, каков смысл жизни, зачем мы встаем с утра и куда идем? Даже если люди неохотно говорят об этом или вовсе молчат, это еще не значит, что их этот вопрос не волнует.

Сочинение 3

Сегодня мы все чаще слышим о том, что поисками смысла жизни занимается каждый человек, и в связи с этим нам предлагаются различные тренинги и курсы. Но правда ли это? Такие оптимистичные выводы о сознательности и высокой духовности человечества явно претенциозны и преувеличены. Искание своего пути свойственно далеко не многим из нас, обо всех и говорить не приходится. В подтверждение этому мы можем найти многочисленные литературные примеры.

Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» мы видим лишь нескольких героев, которые ищут смысл в жизни. Это Пьер Безухов и Андрей Болконский. Но этих героев объединяет одно обстоятельство — одиночество в обществе и даже в семейном кругу. Их никто не понимает и не поддерживает. Их искания безразличны большинству людей. Андрей тяготится обществом жены, ведь она не задается подобными вопросами и сильно отличается от мужа. Пьер и вовсе выглядит в высшем свете чудаком: ведет себя не так, говорит не то, делает что-то непонятное. Пока оба героя ищут смысл жизни, мечутся и пробуют себя в различных ипостасях, их знакомые, родственники, друзья занимаются более приземленными делами: зарабатывают деньги, как Берг, стремятся к повышению или выгодному браку, как Друбецкой, а то и просто живут в свое удовольствие, как Анатоль Курагин. Их бытие только материальное, не осмысленное, наполненное суетой. Женщины в романе и вовсе постигают свое предназначение интуитивно и не ставят перед собой вопросов. Данный пример позволяет сделать вывод, что поиски смысла жизни — явление не массовое, а индивидуальное.

Аналогичную ситуацию мы видим в пьесе А.Н. Островского «Гроза». В купеческой среде, как и в дворянской, люди не заботятся об осмысленности бытия — живут как придется. Богачи скаредничают и преумножают капитал, бедняки унижаются, чтобы получить свою долю. Почти все интересы героев — материальные и приземленные. Жадный и глупый старик Дикой, как и образованный юноша Борис, как и религиозные странницы, как и ханжа Кабанова, говорят чаще всего о быте, деньгах и семейных дрязгах. Они зациклены на правилах, обрядах, традициях, но зачем это все — никто не знает и не думает. Так, Кабаниха изнуряет упреками и наставлениями всех домочадцев, режиссирует целый спектакль на проводах Тихона, чтобы соответствовать обычаям, но смысл всего этого она установить не в состоянии, да это ей и не нужно вовсе. Уровень образования и сознательности в «темной царстве» крайне низок, поэтому никто не задается вечными философскими вопросами. Стремление к этому мы наблюдаем у Катерины, но она со своими возвышенными духовными запросами остается в одиночестве. И Варвара, и Тихон, и другие герои рефреном повторяют, что не понимают Катерину. Этот пример демонстрирует печальную правду: люди в большинстве своем не задумываются о сути бытия.

Таким образом, далеко не каждый человек ищет смысл жизни. Это стремление свойственно только тем, кто имеет высокий уровень образования, духовность, нравственные ориентиры и яркую индивидуальность. Остальные же люди существуют «на автомате» и не задумываются о том, куда и зачем ведет их жизненный путь.

Сочинение 4

Смысл человеческой жизни – понятие больше философское, нежели логическое. Каждый человек на земле уникален – он личность. И как личность, он обладает набором свойственных только ему качеств, которые формируют его характер и мировоззрение. В зависимости от темперамента, воспитания и наследственных факторов формируются жизненные ценности и взгляды человека на те или иные вопросы.

Смысл жизни закладывается в сознании человека в процессе жизнедеятельности. В течение жизни понимание смысла жизни может меняться. Так, например, если в юности человек видит смысл своей жизни в веселом времяпровождении с друзьями, то к зрелому возрасту его ценности могут в корне поменяться, и он начинает видеть смысл жизни в семейном счастье, спокойствии, уюте.

Случается и так, что иногда человек теряет смысл своей жизни. Это сложное и тяжёлое испытание, в ходе которого ему приходится переосмыслить всю прожитую им жизнь в поисках нового смысла. Ведь человек без смысла жизни – духовно мертвый человек. Потеря жизненного смысла делает жизнь человека бесцельной и бесполезной. Проживая такую жизнь, человек попросту не может быть счастлив. У людей существуют определенные потребности: в еде, сне, общении, любви. Именно удовлетворение потребностей приносит в человеческую жизнь радость и удовлетворение. Смысл жизни ничто иное, как непреодолимое желание удовлетворить какую-либо потребность.

В чем же заключается смысл человеческой жизни? Однозначного ответа на этот вопрос попросту нет. Каждый человек видит смысл жизни в чем то своём: для кого-то смысл жизни заключается в богатстве и славе, кто-то не может жить без любимой работы или хобби, а кто-то просто живёт ради любимых людей. Как бы то ни было иногда полезно подумать над смыслом собственной жизни. Это помогает разобраться в себе, поставить конкретные цели в жизни и приложить все силы для их достижения.

Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - план сочинения, критерии оценивания

В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

  • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
  • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
  • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
  • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

Задание №27 – сочинение

В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

Задание 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку (сочинение)

Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

Текст к заданию 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку

К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

Проблемы к сочинению из демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

План сочинения

Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Клише для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022

Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Оценивание сочинения

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Формулировка проблемы 1
К-2 Комментарий к проблеме 6
К-3 Отражение позиции автора 1
К-4 Отношение к позиции автора 1
К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
К-6 Точность и выразительность речи 2
К-7 Орфографические нормы 3
К-8 Пунктуационные нормы 3
К-9 Грамматические нормы 2
К-10 Речевые нормы 2
К-11 Этические нормы 1
К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

Критерий Максимальный балл
К-7 Орфографические нормы 2
К-8 Пунктуационные нормы 2
К-9 Грамматические нормы 1
К-10 Речевые нормы 1

Советы педагогов

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.

Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

Читайте также:

  • ЕГЭ по биологии в 2022 году
  • ЕГЭ по истории в 2022 году
  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам

Для успешного прохождения порогового балла по русскому языку необязательно иметь какие-то выдающиеся лингвистические навыки, не нужен даже особый склад ума. Однако наибольшее количество вопросов у выпускников и их родителей вызывает последнее задание экзамена — написание сочинения по прочитанному тексту. В этой статье мы дадим подробную инструкцию, как написать сочинение ЕГЭ.

Структура сочинения

В ЕГЭ по русскому языку сочинение является 27 заданием. Для его выполнения используется бланк ответов № 2. В задании требуется сформулировать и  прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста. В комментарии нужно привести два примера-иллюстрации, между которыми обязательно должна прослеживаться смысловая связь. Далее формулируется позиция автора к этой проблеме, и затем выпускник сам формулирует и аргументирует свое отношение к авторской позиции.

Алгоритм написания сочинения выглядит так:

1. Проблема. Лучше сформулировать её в вопросе, например: «В чем заключается любовь к Родине?»

2. Комментарий. Он обычно занимает одно-три предложения, в которых нужно привести примеры:

  • первый пример с иллюстрацией из текста (размышления автора по проблеме, описания, истории, точки зрения) и обязательным пояснением (что автор хотел этим показать?);
  • второй пример с иллюстрацией из текста и обязательным пояснением.

3. Анализ смысловой связи между примерами из комментария. Они могут дополнять, пояснять, опровергать друг друга.

4. Авторская позиция. Лучше всего прямо отвечать на вопрос (см. п.1: «Автор стремится донести до нас мысль о том, что любовь к Родине заключается в…»)

5. Собственная позиция, согласие или несогласие с мнением автора. Нужно привести аргумент с обоснованием вашей позиции.

6. Заключение.

Максимальный первичный балл за сочинение — 25.

Как видно из схемы, сочинение ЕГЭ отклоняется от стандартного шаблона «вступление-основная часть-заключение». Однако для успешного выполнения задания необходимо только хорошо понимать текст: после нескольких попыток написания этот алгоритм быстро закрепляется в голове.

Какие темы могут встретиться в задании № 27

В сочинении ЕГЭ по русскому постановка проблемы напрямую зависит от темы текста. Ниже мы перечислили основные и наиболее часто встречающиеся из них:

  • Война (подвиг и героизм (в т.ч. массовый), влияние на судьбу человека);
  • Природа (отношение к природе, красота и влияние на человеческую жизнь);
  • Память (тоска о прошлом, память об истории);
  • Русский язык (заимствования и жаргон, сленг, состояние родного языка и отношение к нему);
  • Литература (поэзия, значимость чтения и роль книг в период прогресса);
  • Культура, искусство, музыка (значение и влияние на жизнь человека);
  • История (исторические памятники, отношение к прошлому своей страны);
  • Положительные и отрицательные черты личности (доброта, сочувствие и  сострадание человечность; равнодушие и пороки, подлость, эгоизм);
  • Смысл жизни;
  • Нравственный выбор;
  • Опыт и цена ошибок;
  • Человек и общество;
  • Любовь (материнская и отцовская любовь, сила и несокрушимость чувств, влияние на человека) и т.д.

Что важно помнить при написании сочинения ЕГЭ

Прежде всего, следует помнить, что хорошее сочинение — это отлично проанализированный текст. Чтобы написать сочинение ЕГЭ без проблем, необходимо читать тексты прошлых лет из архивов вариантов или тренировочных баз заданий.

Также важно помнить, что тексты различны по сложности. Некоторые из них содержат в себе более наглядную проблематику. Такими являются, например, тексты о войне. В тех же случаях, когда проблему в тексте определить трудно, стоит уделять большее время сюжетному анализу и повторному прочтению.

Когда стоит начинать готовиться к написанию сочинения

Конечно, лучше всего начинать готовиться к успешному выполнению задания № 27 в десятом классе, вместе с подготовкой к тестовой части экзамена. Тогда у вас будет гораздо больше времени на чтение текстов и тренировку написания.

Но ни в коем случае не стоит расстраиваться тем, у кого до сдачи экзамена остался лишь год. Единственным важным моментом здесь будет только необходимость уделить сочинению много внимания: несмотря на объём материала в тестовой части, 27-е задание тоже достаточно требовательно к знаниям и тренировкам.

Можно ли подготовиться к написанию сочинения ЕГЭ самостоятельно 

В открытом доступе имеется большое количество текстов и даже готовых образцов сочинений. Безусловно, это значительно облегчает подготовку, но, с другой стороны, в таком количестве материала очень легко запутаться.

Тяжелее всего — начать готовиться. Трудно найти в себе силы и мотивацию для  регулярного разбора текстов. С другой стороны, некоторые темы достаточно сложно понять. Также могут возникнуть вопросы с критериями проверки, правильностью и точностью оформления, грамотностью.

Разобраться с таким большим количеством информации, а также научиться правильно и грамотно писать сочинения вам поможет преподаватель. Наши репетиторы всегда помогают систематизировать знания и выстроить график подготовки, быстро проверяя работы и анализируя полученные результаты.

Советы по подготовке

Не забывайте про цитирование

Внимательно подходите к выбору примеров для комментария. Цитаты, взятые из текста, должны быть обязательно объяснены вами в связи с этими примерами. Этим вы доказываете, что для комментирования опирались на материал текста.

Больше читайте и смотрите

Речь здесь идет не только о текстах ЕГЭ: читайте небольшие рассказы, тематические истории, любимые и интересные книги. Смотрите фильмы, соответствующие проблематике текстов. Написать сочинение ЕГЭ помогут даже посты в социальных сетях. Используйте их, чтобы аргументировать свою позицию.

Предлагайте родным, учителям или друзьям читать ваши работы

Если вы сомневаетесь в том, грамотно ли доносите мысль, то лучшим выходом будет чтение сочинения другими. Если вы — родитель, то предложите ребёнку помощь в чтении его работы.

На чтение 5 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Важно! При написании сочинения необходимо передать суть текста, но ни в коем случае не пересказать его. Текст необходимо прокомментировать, чтобы постепенно привести к тому, какую мысль хотел донести автор.

  • В произведении Льва Николаевича Толстого “Война и мир” тема поиска счастья становится одной из ключевых и центральных. Все герои романа отличаются друг от друга и у них своё представление о чувствах и жизни. К примеру, Андрей Болконский ищет радость в военной славе и триумфе, Элен Кураген считает, что наслаждение можно обрести в браке по расчету, а Пьер думает, что счастье состоит в познании и принятии себя. Но все быстро меняется. Большинство героев сталкиваются с различными жизненными трудностями и общественными условиями, из-за чего начинают смотреть на мир по-другому. Герои также меняют свое представление о счастье: Пьер находит радость лишь после встречи с Наташей, а Болконский разочаровывается в вечной тяге к подвигам и находит смысл жизни в любви и сострадании к ближним. Автор хотел донести до читателя идею того, что для каждого счастье заключается в разном и каждый по-разному ответит на вопрос “В чем заключается счастье” в сочинении ЕГЭ.
  • Также ярким примером поиска счастья является пьеса Максима Горького «На дне». Главные герои размышляют о природе счастья и пытаются обрести его. Абсолютно все герои произведения находятся на социальном дне и отрезаны от общества, но они не отчаиваются и пытаются найти истинную радость жизни. Многие из них смирились со своим существованием, но некоторые желают все изменить и отчаянно борются за свое будущее. Многое меняется после появления странника Луки, пытаясь сгладить жестокое существование героев, он отправляет их в мир иллюзий. Но суровая реальность рушит иллюзии героев, а поиск счастья приобретает мотив несбыточности.

Что такое счастье?

Чтобы правильно ответить на вопрос “Что такое счастье?” в сочинении ЕГЭ, необходимо знать определение данного слова:

Счастье — это состояние человеческой души, высшее удовлетворение от жизни. Это волшебное чувство возникает в человеке, который наполнен радостью и полностью доволен своей жизнью, он словно светится изнутри.

Известные и великие личности всегда привносили в жизни многих людей что-то новое, из-за того, что достигли успеха в жизни. Можно понять, что великие личности знают толк в чувствах и достижениях. Чтобы стать великими они прошли через длинный и сложный путь. Каждый из них понял, что для него значит счастье, и попытался дать этому сложному слову определение, которое поможет для того, чтобы ответить на вопрос “В чем заключается счастье для человека” в сочинении ЕГЭ.

Важно! При цитировании необходимо указывать источник высказывания (автора, произведение и так далее).

  • “Многие ищут счастья в областях выше своего уровня, другие – ниже. Но счастье одного роста с человеком” – Конфуций.
  • “Люди могут быть счастливы лишь при условии, что они считают счастье целью жизни“ — Джордж Оруэлл.
  • “Счастье как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть“ — Иван Сергеевич Тургенев.
  • “Счастье — это не то, что мы получаем в готовом виде. Оно происходит из наших собственных действий“ — Далай-лама.

Тезисы

  • Любовь – это то, что пронизывает всю нашу жизнь. Любовь к близким, к партнёру, к домашним животным, к Родине, к любимому делу, к своей работе – такая разная, но такая важная любовь.
  • Основной тезис, который будет красной нитью проходить через все наши примеры из литературы, – это мысль о том, что роль любви в жизни человека колоссальна.
  • Любовь — это одно из главных и незаменимых чувств, которое вдохновляет, наполняет жизнь смыслом, приносит счастье, придаёт силы.
  • Эта подборка будет полезна тем, кто готовится писать итоговое сочинение или эссе для ЕГЭ по русскому языку. А также тем, кто хочет освежить в памяти эпизоды и примеры из литературы на тему любви. Что касается итогового сочинения, работы на эту тему могут войти в блок направления «Я и другие», так как любовь часто подразумевает взаимодействие между людьми, межличностные отношения.

Мнимое счастье

Мнимое счастье — это иллюзия и ошибочное представление о том, что ты счастлив или счастье близко.

Аргументы:

  • Ярким примером мнимого счастья является произведение Николая Васильевича Гоголя “Шинель”. Повесть рассказывает о маленьком и ничем не отличающимся от других человеке. Он радуется своей жизни и не пытается что-то изменить. Но когда ему необходимо приобрести новую шинель, он сразу начинает делать все, для того, чтобы получить её. Купив вещь, она становится для него всем и радость маленький человек начинает испытывать лишь из-за материальной вещи. Но после того, как у него крадут эту шинель, он теряет смысл жизни и становится несчастным. Это мнимое счастье привело героя к разочарованию.
  • В произведении “Крыжовник” Антона Павловича Чехова главный герой, Николай Иванович Чимша-Гималайский, имеет абсолютно все, что желал. На первый взгляд можно сказать, что персонаж счастлив, но это чувство ложное. В этой беззаботной жизни он забывает о себе, теряет свой нравственный облик. Герой превращается в аморального человека. После того, как Николай Иванович разбогател и получил все, чего так хотел, он перестал стараться для своей жизни, потерял возможность обрести подлинную внутреннюю гармонию с самим собой. 

Внимание! Если вы хотите привести цитату из текста, то лучше укорачивать ее и писать саму суть.

Поиск счастья

На вопрос “Как обрести счастье” в сочинении ЕГЭ очень трудно ответить и подобрать аргументы к данному термину. В данном блоке будут представлены несколько аргументов, которые помогут сориентироваться на экзамене.

  • Проблема сказки богатырь салтыков щедрин
  • Проблематика рассказа фотография на которой меня нет
  • Проблема непонимания во взаимоотношениях людей сочинение
  • Проблема добра и зла в рассказе андреева кусака
  • Проблема разрушения семейных связей сочинение