Проблема памяти о своем прошлом сочинение гришковец

Автор: guru 20.03.2018 в данном материале мы акцентировали внимание читателя на основных проблемах, поднимаемых в текстах на егэ по

Автор:
Guru
·

В данном материале мы акцентировали внимание читателя на основных проблемах, поднимаемых в текстах на ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, иллюстрирующие данные проблемы, находятся под соответствующими заголовками. Также вы можете скачать таблицу со всеми этими примерами в конце статьи.

Сохранение природного наследия

  1. В повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» автор затрагивает очень важную для всего общества проблему сохранения природного наследия. Писатель отмечает, что без знания прошлого невозможно построить достойного будущего. Природа — это тоже память, наша история. Так, гибель острова Матёра и одноименной маленькой деревушки стали причиной утраты памяти о прекрасных днях жизни в этой местности, ее прежних жителях… К сожалению, лишь старшее поколение, например, главная героиня Дарья Пинигина, понимали, Матёра — не просто остров, это связь с прошлым, памятью предков. Когда Матёра скрылась под водами бушующей Ангары, и последний житель покинул это место, память умерла.
  2. История героев научно-фантастического рассказа американского писателя Рэя Брэдбери «И грянул гром» также является подтверждением того, что природа — часть нашей общей истории. Природа, время и память — все эти понятия сплетаются воедино, и это подчеркивает писатель-фантаст. Смерть маленького существа, бабочки, стала причиной гибели будущего всего мира. Вмешательство в жизнь дикой природы доисторического прошлого обошлось очень дорого жителям планеты Земля. Таким образом, проблема сохранения природного наследия в рассказе Рэя Брэдбери «И грянул гром» поднимается для того, чтобы люди задумались о ценности окружающей среды, потому что она неразрывно связана с историей человечества.

Сохранение культурного наследия

  1. В книге советского и российского филолога и культуролога Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» раскрывается проблема сохранения культурного наследия. Автор заставляет своих читателей задуматься о том, что значат для человека памятники культуры. Доктор филологических наук напоминает нам, что, в отличие от природных объектов, архитектурные сооружения не способны к самовосстановлению. Он призывает всех принимать активное участие по сохранению памяти, застывшей в глине и гипсе. По его мнению, никто не должен отвергать культуру прошлого, поскольку она является фундаментом нашего будущего. Это утверждение должно убедить каждого неравнодушного человека попытаться разрешить проблему сохранения культурного наследия, поставленную Д.С. Лихачевым.
  2. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» один из главных героев, Павел Петрович Кирсанов, уверен в том, что культура незаменима в жизни людей. Автор пытается донести через этого героя  мысль о важности культурного наследия не только нигилисту Евгению Базарову, но и всем читателям. Без целебного влияния искусства Евгений, например, не смог понять себя и вовремя осознать, что он – романтик, и тоже нуждается в тепле и ласке. Именно духовная сфера помогает нам познать самих себя, поэтому мы не можем ее отрицать. Музыка, изобразительное искусство, литература делают человека благородным, нравственно красивым, поэтому необходимо заботиться о сохранении памятников культуры.

Проблема памяти в семейных отношениях

  1. В рассказе К.Н. Паустовского «Телеграмма» Настя долгие годы забывала о своей матери, не приезжала, не навещала. Она оправдывалась каждодневной занятостью, но никакие дела не сравнятся по важности с родной матерью. История главной героини дается автором в назидание читателю: забота и любовь родителей не должны забываться детьми, потому что однажды станет поздно отплатить им тем же. Так случилось и с Настей. Лишь после смерти матери девушка поняла, что очень мало времени уделила той, что оберегала ее сон у детской кроватки.
  2. Слова родителей, их наставления порой запоминаются детям на долгие годы и даже на всю жизнь. Так, главный герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», Петр Гринев, очень четко уяснил для себя простую истину отца «береги честь смолоду». Благодаря родителям и их наставлениям, герой никогда не сдавался, никого не обвинял в своих проблемах, с честью и достоинством принимал поражения, если того требовала жизнь. Память о родителях была чем-то сакральным для Петра Гринева. Он уважал их мнение, старался оправдать доверие к себе, впоследствии это помогло ему стать счастливым и свободным.

Проблема исторической памяти

  1. В романе Б. Л. Васильева «В списках не значился» главный герой еще не успел отметиться на боевом посту, как началась кровопролитная Вторая Мировая Война. Он вложил все молодые силы в защиту Брестской крепости, в ходе которой погибли все. Даже оставшись в одиночестве, он не переставал наводить ужас на оккупантов своими ночными вылазками. Когда Плужникова поймали, враги отдали ему честь, так как советский солдат поразил их своей отвагой. Но название романа говорит нам о том, что множество таких безымянных героев утеряны в сутолоке дней, когда их просто не успели внести в очередной список. Но сколько они, неузнанные и забытые, сделали для нас? Для того чтобы мы хотя бы это сохранили в нашей памяти, автор посвятил подвигу Николая Плужникова целое произведение, ставшее тем самым памятником боевой славы на братской могиле.
  2. В антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» описывается общество, отрицающее свою историю. Как мы видим, их идеальная, не омраченная воспоминаниями жизнь стала лишь приторным и бессмысленным подобием настоящей жизни. У них не осталось чувств и эмоций, семьи и брака, дружбы и других ценностей, определяющих личность. Все новые люди – пустышки, существующие по законам рефлексов и инстинктов, примитивные создания. На их фоне выгодно выделяется Дикарь, чье воспитание было построено на связи с достижениями и поражениями прошлых эпох. Именно поэтому его индивидуальность неоспорима. Только историческая память, выражающаяся в преемственности поколений, позволяет нам развиваться гармонично.

Скачать таблицу с аргументами ЕГЭ

Автор: Ирина Романова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Читайте также:

Текст. С.Г. Каспаринская
(1)—    Ведите дневник, — говорил дочерям отец, известный в 20-х и 30-х годах прошлого века писатель Артем Веселый.
(2)Тратить    время на дневниковые заметки не хотелось: было слишком много интересного в жизни — книги, танцы, друзья, учеба в школе, затем в университете. (З)Были интересные путешествия с отцом по Волге — его любимой реке, где он родился и которую многократно воспевал, в том числе необычным образом. (4)Например, свою младшую дочь Артем назвал Волгой.
(5)В конце 30-х годов Артем Веселый был расстрелян как враг народа, возможно так и не написав своей главной книги. (6)Имя его оказалось вычеркнутым из литературы на многие десятилетия. (7)Тем не менее его «Россия, кровью умытая»
—    произведение, опубликованное сравнительно недавно, нашло-таки своего читателя как среди историков и литературоведов, так и среди разнообразной читающей публики.
(8)Старшая дочь Артема Веселого, Гайра (отец любил придумывать своим детям необычные имена), в конце сороковых была арестована и сослана в лагерь из-за отца, не получив права завершить обучение в Московском университете. (9)Там, в лагере, ей посчастливилось встретить среди ссыльных удивительных, ярких, образованных людей, которые не только «отшлифовали» ее гуманитарное образование, но и помогли сформировать мировоззрение. (Ю)Тогда дочь поняла, насколько прав был отец: важно фиксировать все, что ты видишь и переживаешь. (И)Нельзя рассчитывать на свою память, ибо она несовершенна, очень многое может уйти безвозвратно.
(12)Позже, через годы, вернувшись в Москву и защитив не только диплом историка, но и диссертацию, она поняла, что ее жизнь и жизнь окружающей эпохи необходимо «воскрешать», нужно не дать погибнуть памяти о замечательных людях, которая оказалась искусственно и несправедливо стертой из сознания современников. (13)Замечательно то, что сейчас (во многом благодаря дневниковым записям!) появилась книга об Артеме Веселом и другие воспоминания его дочерей — воспоминания, которые представляют собой важное свидетельство уходящего и драматичного нашего времени.
(14)3амечу, что ведение дневника — это не только мемуарные записи о ком-то или о чем-то. (15)Это в первую очередь активный способ самопознания и творческой переработки пережитого. (16)Как подчеркивает в одной из своих статей философ К.С. Пигров, «качество творчества в дневниковых записях
—    самой высокой пробы, ибо оно завязано на предельные основания бытия». (17)Действительно, ведение дневника часто обнаруживает «саму глубинную стихию философствования», вследствие чего внутри дневникового текста «может произойти чудо самопознания, обретения смысла».
(18)3начит, дневник становится не только источником для мемуаров, художественных произведений, ориентированных на «другого», то есть на читателя, но и способом духовного совершенствования личности самого пишущего. (19)Философы утверждают, что каждый человек не только может, но если он духовное существо, то обязан в той или иной форме вести дневник.
(20)Ведение дневника — действие тайное. (21)«Соединяя подлинность молчащего бытия с духовной активностью, дневник — всегда тайнопись, которая требует уединения и сосредоточения», — утверждает К.С. Пигров. (22)Это значит, что, когда я пишу свой дневник, я создаю свое собственное индивидуальное пространство, свой мир, через который познаю и себя, и других.
(23)В    грохоте современной цивилизации дневниковое творчество позволяет человеку восстановить возвышенную тишину, осмыслить и переосмыслить собственную жизнь, осуществить прорыв в творчество и подняться до уровня духовного существа.
(24)Думаю,    что никогда не устареет такая форма индивидуального осмысления жизни, как дневник. (25)Те, кто думает, что дневники пишут лишь ущербные, одинокие люди, скорее всего, ошибаются, ибо умному человеку всегда будет свойственно стремление познать самого себя или запечатлеть неповторимые страницы быстротекущей жизни для потомков.
(С.Г. Каспаринская)

Сочинение
Какое значение имеют дневниковые записи, сделанные людьми сегодня, для будущего? Об этом размышляет журналистка С.Г. Каспаринская в одной из своих статей.
Автор вспоминает историю дочери известного русского писателя Артема Веселого, Гайры, восстановившей память о своем расстрелянном отце и многих других людях, живших в драматичное время 30-50-х годов XX века. А. Веселый советовал дочерям вести дневник, чтобы не забыть о событиях и людях, которые творили историю.
С.Г. Каспаринская считает, что ведение дневника очень важно, поскольку дает возможность человеку обрести смысл жизни и познать самого себя. Журналистка полагает, что духовный человек просто обязан вести дневник, чтобы «осмыслить и переосмыслить собственную жизнь и осуществить прорыв в творчество».
Главная мысль предложенного для анализа текста состоит в том, что вести дневниковые записи полезно как для самого пишущего, так и для его потомков — благодаря дневнику все обогащаются.
Нельзя не согласиться с автором, утверждающим, что прошлое нужно воскрешать, восстанавливать для потомков, ведь без прошлого нет будущего.
Справедливость высказанной точки зрения можно подтвердить аргументами из литературы.
В знаменитых строках А.С. Пушкина: «Два чувства дивно близки нам, / В них обретает сердце пищу: / Любовь к родному пепелищу, / Любовь к отеческим гробам» — говорится о том, как важна для человека память, какой «животворящей святыней» являются свидетельства прошлого. Думаю, что дневниковые записи нередко восстанавливают не только «возвышенную тишину», но и утерянную гармонию мира, соединяя былое с грядущим.
Мне кажется, что дневники очень важны для изучения истории. Так, известное во всем мире произведение «Дневник Анны Франк» представляет собой живое свидетельство бесчеловечности национал-социализма, который привел к уничтожению миллионов людей. Юная девочка Анна Франк, жаждущая жизни и счастья, становится жертвой человеконенавистнической идеологии, посеянной германским фашизмом. Ее, как еврейку, сжигают в газовой камере. «Дневник Анны Франк» — яркое свидетельство того, что фашизм был страшной реальностью. Книга содержит послание для потомков: это никогда не должно повториться!
В заключение подчеркнем важную мысль: ведение дневника — творчество, которое чрезвычайно важно для человека, осмысленно относящегося к своей жизни. Пусть же будет больше людей, думающих и мыслящих, стремящихся улучшить себя и мир!

Здесь вы найдёте критерии оценивания работ, тексты для написания сочинений, методические рекомендации для учителя, памятки и шаблоны для учащихся и другой полезный материал. Новое в критериях оценивания экзаменационного сочинения. Уважаемые коллеги! Честно говоря, сначала изменения меня повергли в шок. Такие вопросы звучали в голове.

Величайшее нравственное значение памяти. Проблем в современном мире очень много. Одна из них- проблема сохранения памяти о прошлом. Именно о ней в своем тексте.

Роль памяти. Родина главного героя — Океания. Это огромная страна, ведущая непрерывные войны. Население подавлено режимом, оно неспособно самостоятельно мыслить и подчиняется лозунгам партии, управляющей жителями в личных целях. Такое порабощение сознания возможно только при полном уничтожении памяти людей, отсутствии их собственного взгляда на историю страны. История одной жизни, как и история целого государства,- это бесконечная череда темных и светлых событий. Нам необходимо выносить из них ценные уроки.

СПАДИЛО.РУ

Вы здесь: Критика24. Одна из них- проблема сохранения памяти о прошлом. Именно о ней в своем тексте рассуждает российский писатель и публицист Р. Автор говорит, что человек, которому дороги его родные края, где он когда-то жил, все равно возвращается туда. Также писатель отмечает, что люди, мечтающие жить в другом месте, вспоминают о прошлом, ведь с ним у каждого из нас так много связано. Им хочется вернуться в те края, где они пребывали ранее. По мнению Р.

Банк аргументов

Роль памяти. Родина главного героя — Океания. Это огромная страна, ведущая непрерывные войны. Население подавлено режимом, оно неспособно самостоятельно мыслить и подчиняется лозунгам партии, управляющей жителями в личных целях. Такое порабощение сознания возможно только при полном уничтожении памяти людей, отсутствии их собственного взгляда на историю страны. История одной жизни, как и история целого государства,- это бесконечная череда темных и светлых событий. Нам необходимо выносить из них ценные уроки.

Память о жизни предков должна уберегать нас от повторения их ошибок, служить нам вечным напоминанием обо всем хорошем и плохом. Без памяти о прошлом нет будущего. Для чего нужно знать историю? Аргумент из книги Д. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст.

Вам скучно, вам тоскливо, и вы в конечном счете одиноки. Пусть дома, мимо которых мы ходим, пусть города и села, в которых мы живем, пусть даже завод, на котором мы работаем, или корабли, на которых мы плаваем, — будут для нас живыми, то есть имеющими прошлое!

Жизнь — это не одномоментность существования. Будем знать историю — историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. Это ведь четвертое, очень важное измерение мира. Но мы не только должны знать историю всего, что нас окружает, но и хранить эту историю, эту безмерную глубину окружающего. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» Обратите внимание: дети и молодые люди особенно любят обычаи, традиционные празднества. Ибо они осваивают мир, осваивают его в традиции, в истории.

Будем же активнее защищать все то, что делает нашу жизнь осмысленной, богатой и одухотворенной. Аргумент из пьесы М. Герои произведения должны сделать решительный выбор, политические обстоятельства времени заставляют их сделать это. Основной конфликт булгаковской пьесы может быть обозначен как конфликт человека и истории. Герои-интеллигенты в ходе развития действия каждый по-своему вступают в прямой диалог с Историей.

Николка, духовно близкий брату, предчувствует, что боевой офицер, командир, человек чести Алексей Турбин предпочтет смерть позору бесчестия. Старший брат осуществил свой гражданский выбор. Оставшимся жить этот выбор предстоит. Студзинский убежден в необходимости продолжать борьбу в рядах белой гвардии, рвется на Дон к Деникину. Елена уходит от Тальберта, человека, которого она не может уважать, по ее же признанию, и попытается построить новую жизнь с Шервинским. Каждая страна — это ансамбль искусств.

Москва и Ленинград не просто не похожи друг на друга — они контрастируют друг другу и, следовательно, взаимодействуют. Не случайно они связаны железной дорогой столь прямой, что, проехав в поезде ночь без поворотов и только с одной остановкой и попадая на вокзал в Москве или Ленинграде, вы видите почти то же вокзальное здание, которое вас провожало вечером; фасады Московского вокзала в Ленинграде и Ленинградского в Москве одинаковые.

Но одинаковость вокзалов подчеркивает резкое несходство городов, несходство не простое, а дополняющее друг друга. Даже предметы искусства в музеях не просто хранятся, а составляют некоторые культурные ансамбли, связанные с историей городов и страны в целом. А посмотрите в других городах.

В Новгороде стоит посмотреть иконы. Это третий по величине и ценности центр древнерусской живописи. Но если вы возьмете всю нашу страну, вы удивитесь разнообразию и своеобразию городов и хранящейся в них культуры: в музеях и частных собраниях, да и просто на улицах, ведь почти каждый старый дом — драгоценность.

Одни дома и целые города дороги своей деревянной резьбой Томск, Вологда , другие — удивительной планировкой, набережными бульварами Кострома, Ярославль , третьи — каменными особняками, четвертые — затейливыми церквами.

Сохранить разнообразие наших городов и сел, сохранить в них историческую память, их общее национально-историческое своеобразие — одна из важнейших задач наших градостроителей. Вся страна — это грандиозный культурный ансамбль. Он должен быть сохранен в своем поразительном богатстве. Воспитывает не только историческая память в своем городе и в своем селе — воспитывает человека его страна в ее целом. Зачем необходимо сохранять памятники истории и культуры?

Лихачева «Письма о добром и прекрасном» Исторические воспоминания особенно ярки в парках и садах — объединениях человека и природы. Парки ценны не только тем, что в них есть, но и тем, что в них было.

Временная перспектива, которая открывается в них, не менее важна, чем перспектива зрительная. Отношение к прошлому может быть двух родов: как к некоторому зрелищу, театру, представлению, декорации и как к документу. Первое отношение стремится воспроизвести прошлое, возродить его зрительный образ. Второе стремится сохранить прошлое хотя бы в его частичных остатках. Для первого в садово-парковом искусстве важно воссоздать внешний, зрительный образ парка или сада таким, каким его видели в тот или иной момент его жизни.

Для второго важно ощутить свидетельство времени, важна документальность. Первое говорит: таким он выглядел; второе свидетельствует: это тот самый, он был, может быть, не таким, но это подлинно тот, это те липы, те садовые строения, те самые скульптуры.

Две-три старые дуплистые липы среди сотни молодых будут свидетельствовать: это та самая аллея — вот они, старожилы. А о молодых деревьях не надо заботиться: они растут быстро и скоро аллея приобретет прежний вид. Но в двух отношениях к прошлому есть и еще одно существенное различие. Первое будет требовать: только одна эпоха — эпоха создания парка, или его расцвета, или чем-либо знаменательная. Второе скажет: пусть живут все эпохи, так или иначе знаменательные, ценна вся жизнь парка целиком, ценны воспоминания о различных эпохах и о различных поэтах, воспевших эти места, — и от реставрации потребует не восстановления, а сохранения.

Первое отношение к паркам и садам открыл в России Александр Бенуа с его эстетским культом времени императрицы Елизаветы Петровны и ее Екатерининского парка в Царском Селе.

Восприятие памятника искусства только тогда полноценно, когда оно мысленно воссоздает, творит вместе с творцом, исполнено историческими ассоциациями. Первое отношение к прошлому создает, в общем-то, учебные пособия, учебные макеты: смотрите и знайте!

Второе отношение к прошлому требует правды, аналитической способности: надо отделить возраст от объекта, надо вообразить, как тут было, надо в некоторой степени исследовать. Это второе отношение требует большей интеллектуальной дисциплины, больших знаний от самого зрителя: смотрите и воображайте. И это интеллектуальное отношение к памятникам прошлого рано или поздно возникает вновь и вновь.

Нельзя убить подлинное прошлое и заменить его театрализованным, даже если театрализованные реконструкции уничтожили все документы, но место осталось: здесь, на этом месте, на этой почве, в этом географическом пункте, было — он был, оно, что-то памятное произошло. Театральность проникает и в реставрации памятников архитектуры. Подлинность теряется среди предположительно восстановленного.

Реставраторы доверяют случайным свидетельствам, если эти свидетельства позволяют восстановить этот памятник архитектуры таким, каким он мог бы быть особенно интересным. Так восстановлена в Новгороде Евфимиевская часовня: получился маленький храмик на столпе. Нечто совершенно чуждое древнему Новгороду. Сколько памятников было погублено реставраторами в XIX веке вследствие привнесения в них элементов эстетики нового времени. Реставраторы добивались симметрии там, где она была чужда самому духу стиля — романскому или готическому, — пытались заменить живую линию геометрически правильной, высчитанной математически и т.

Засушены, законсервированы были целые города в Германии — особенно в период идеализации немецкого прошлого. Отношение к прошлому формирует собственный национальный облик. Ибо каждый человек — носитель прошлого и носитель национального характера. Человек — часть общества и часть его истории.

Какова роль памяти в жизни человека, в чем ценность памяти? Лихачева «Письма о добром и прекрасном» Память — одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого… Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения,стекло, вода и т. Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелеты в нужном направлении к нужному месту.

Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья — всегда одни и те же. При этом память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты… Память противостоит уничтожающей силе времени. Память — преодоление времени, преодоление смерти. Хранить память, беречь память — это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками.

Память — наше богатство. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» Величайшее нравственное значение памяти — преодоление времени, преодоление смерти. Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нем все будет позабыто.

Совесть — это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести. Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. Уважение к труду наших предков, к их трудовым традициям, к их орудиям труда, к их обычаям, к их песням и развлечениям.

Все это дорого нам.

Аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку

Среди ряда проблем, поднятых в тексте Б. Васильева, мне наиболее актуальной кажется проблема исторической памяти. Борис Васильев описывает случай, произошедший со старушкой — Лукошиной Марией Тихоновной, которая свято хранила память о своих погибших во время войны сыновьях и ни за что не хотела покидать дом, в котором они выросли. Этот дом и фотографии — единственное, что осталось от четырёх молодых людей. Поведение старой женщины так тронуло строителей, что все работы тут же прекратились, а Семён Митрофанович в дальнейшем сделал всё для создания школьного музея в честь памяти сыновей Марии Тихоновны и их перезахоронения.

Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс

Какова роль детства в становлении личности? Проблема ответственности человека перед самим собой и обществом может ли человек быть свободным от общества, от других людей? Комментируем проблему. Комментарий от простого пересказа отличается тем, в пересказе вы говорите, что делают герои, а в комментарии, что делает автор. Это — самое важное и сложное. Важно поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом; кому адресован текст? Какова степень актуальности текста? Как автор подходит к решению этой проблемы? К какой категории относится проблема: нравственная, этическая, социальная, экологическая, общественно-политическая, философская, психологическая?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Россия и Европа: формы исторической памяти


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Взрослые дети часто не понимают, что со временем проявление любви к родителям должно измениться, потому что пожилые родители нуждаются в действенной помощи и заботе. Кирсанова В спорах Базарова и Павла Петровича Кирсанова затронуты основные вопросы, по которым расходились во взглядах революционные демократы и либералы: выбор пути дальнейшего развития страны, либеральное обличительство и ниспровержение основ самодержавно-крепостнического строя, понимание материализма и идеализма, отношение к науке, искусству, народу. Все принципы Павла Петровича сводятся, в сущности, к защите старого строя. Принципы нигилиста Базарова тоже сводятся, в конечном счете, к одному — уничтожить этот порядок.

На boutique-dart.ru есть еще одна страница с аргументами, если этой будет . Проблема памяти Великой Отечественной войны. эти события священны Для героини это смысл её бытия, часть её жизни, память о прошлом, о близких. Огромный сборник литературных аргументов. Проблема сохранять и восстанавливать память о прошлом. Проблема осознания. Разбор сочинения для ЕГЭ на тему «Проблема памяти, уважение к все это очень важно для нас, потому что без прошлого не может быть будущего.

.

Аргументы ЕГЭ по литературе по разным проблемам: подборка в помощь учителям и ученикам

.

Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому на тему: Память (таблица)

.

Проблемы и аргументы к части С ЕГЭ

.

Аргументы к сочинению ЕГЭ (C1, русский язык)

.

.

Гавриил Романович Державин своим стихотворением «Памятник» положил начало новому мотиву в русской литературе – мотиву памятника, для которого характерна торжественность стиля, подведение итогов собственного творческого пути и осмысление своего вклада в отечественную литературу. Следом за Державиным подобному мотиву посвящали свои произведения такие выдающиеся поэты как Пушкин, Некрасов и Бродский.

История создания

Стихотворение «Памятник» относится к зрелому периоду творчества Державина, оно было написано им в 1795 году и первоначально называлось «К музе». В те времена 52-летний Гавриил Романович занимал должность президента Коммерц-коллегии в Петербурге и одновременно продолжал создавать лирические произведения.

В попытке подвести итоги своему творчеству в стихотворных строках Державин обратился к опыту зарубежных авторов. Он нашел то, что искал, в оде древнеримского поэта Горация «К Мельпомене». Фактически «Памятник» является вольным переводом этого стихотворения.

К сожалению, критики не поняли главный посыл произведения. Вместо того чтобы заметить стремление Державина возвысить отечественную литературу, они увидели в его стихотворении проявление хвастовства и высокомерия. В ответ на эти обвинения поэт посоветовал критикам не обращать внимания на торжественный стиль «Памятника», а заглянуть глубже, на уровень подтекста.

Жанр, направление, размер

Жанр «Памятника» – ода. На это указывает возвышенная лексика, которую использует автор, а также очевидный в стихотворении пафос восхваления.

Разбираемое нами произведение относится к такому направлению как классицизм. В этом нет никаких сомнений, поскольку все творчество Державина развивалось в рамках данного литературного метода. В стихотворении отчетливо прослеживаются многие черты классицизма: например, стремление придерживаться «теории трех штилей» М.В. Ломоносова.

Стихотворный размер «Памятника» – шестистопный ямб с перекрестной рифмовкой.

Смысл названия

Стихотворение Державина «Памятник» имеет четкое название, в отличие от стихотворения Пушкина, которое озаглавлено первой строкой («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»). 

Это подтверждает мысль о том, что Гавриил Романович центральным образом и объектом восхвалений лирического героя делает именно памятник, а не себя, этот памятник создавшего.

Образы и символы

Как уже было сказано, образ, выходящий на первый план в произведении Державина, – памятник. Он несет за собой определенный метафорический ряд и является символом нерушимой памяти о поэте, внесшем в отечественную литературу вклад, который невозможно переоценить.

Далее следует образ Музы. Лирический герой призывает ее «возгордиться» и отвечать на презрение толпы, фактически провозглашая ее хранителем своей памяти в веках. Стоит вспомнить и про Фелицу, о восхвалении добродетелей которой вспоминает поэт. На самом деле, в своей лирике Державин обозначал данным именем Екатерину II. Среди наследия Гавриила Романовича действительно можно найти множество стихотворений, посвященных императрице и выдержанных в одическом стиле.

Темы

Главная тема лирического произведения «Памятник» – тема поэта и поэзии. Более глубокий тематический разрез стихотворения – тема бессмертия поэта и созданных им произведений. Литература является важной отраслью культуры и искусства. В связи с этим очень важно размышлять над степенью ее влияния на людей и праве поэта оставаться в памяти поколений за свои заслуги на литературном поприще.

Также в стихотворении «Памятник» очевидна тематика взаимоотношений поэта и толпы. В последней строфе лирический герой требует от своей Музы уверенности в «заслуге справедливой» и ответа на нападки критиков.

Проблемы

Проблематика «Памятника» не столь разнообразна. В своем стихотворении Державин задается лишь одни вопросом: достоин ли поэт бессмертия и признания людьми его вклада в национальную культуру?

Для ответа на этот вопрос Гавриил Романович выбирает самый верный способ: лирическое слово. Ведь большинство стихотворений Державина отличает именно честность и искренность лирического героя перед самим собой.

Смысл

В «Памятнике» Державин стремился подвести итоги всему своему творческому пути, а потому данное произведение является очень насыщенным смысловыми оттенками. Основная идея стихотворения «Памятник» заключается в том, что литература оказывает огромное влияние на движение общенациональной истории, а потому каждая великая личность, имеющая к ней отношение, не должна забываться последующими поколениями.

Главная мысль стихотворения «Памятник» – невозможно переоценить заслуги поэта-первопроходца, который, к тому же отличается честностью и способностью говорить правду даже царям.

Чему учит?

«Памятник» учит нас задумываться о наследии, которое уже было оставлено великими людьми в прошлом и о том, какое наследие после себя можем оставить мы сами. Важно изучать историю и литературу нашей страны, чтобы отдавать дань памяти личностям, повлиявшим на направление движения государства, в котором мы родились.

Автор показывает читателям, какие заслуги он считает достойными памяти и акцентирует внимание на важности гражданской лирики.

Средства художественной выразительности

Перечислим тропы, использованные в стихотворении «Памятник» Державина:

  1. Слова высокого стиля: «тлен», «дерзнул», «возгордись», «чело».
  2. Эпитеты: памятник «чудесный, вечный», «заслугой справедливой».
  3. Метафоры: «времени полет», «зарей бессмертия».
  4. Олицетворения: «вселенна будет чтить», «слух пройдет».
  5. Гиперболы: «металлов тверже он и выше пирамид», «народах неисчетных».
  6. Инверсии: «часть меня большая», «заслугой справедливой».

Автор: Ромазан Самодинов

Каждый осознает понятие родины по-своему. Часто оно неоднозначно и не определено. Так же люди относятся к родной земле. Одни питают к ней любовь, благодарность, преклоняются перед ней.

Другие – испытывают холодность, полное отсутствие положительных эмоций и мыслей.

Очень часто случается так, что под влиянием каких-то обстоятельств человек полностью меняет свое отношение к природе родного края.

Проблема

Какое же определение мы можем дать родине? Что значат для каждого из нас место, где мы родились, знакомые улочки, здания, где мы бывали раньше? От любви к родной природе зависит любовь к родине в целом.

Она может появиться в сердце человека не сразу, а расти вместе с ним годами и десятилетиями. Но благодаря какому-то событию все вдруг встает на свои места. В предложенном для анализа тексте К.Г.

Паустовский поднимает проблему любви к родине.

Комментарий

Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому на тему: Родина

Аполлинарий Васнецов. Родина.

Автор раскрывает проблему на примере становления чувства любви к родине у художника Берга. Он совершенно не понимал, что значит слово «Родина» и насмехался над теми, кто говорил о родном крае с тоской и любовью. Для него не имело значения, где родился и вырос человек.

Товарищи не верили в отсутствие у Берга теплого отношения к родине и считали художника чудаком. Писатель отмечает, что его герою совсем не удавались пейзажи.

Скорее всего, это происходило именно из-за непонимания ценности природы, ее влияние на становление человеческой души. Позднее художнику довелось вместе с другом прожить месяц в тихом лесу на берегу озера вдали от городской суеты.

Тут он получил возможность насладиться красотой природы сполна, понять и принять ее окончательно. Он смог написать пейзаж – первый, который действительно удался.

Авторская позиция

Автор убежден, что любовь к родине проявляется только после близкого знакомства с ее невероятной природой. Она способна наполнить жизнь новыми красками, впечатлениями, способностью восхищаться и дарить свое творчество другим людям.

Своя позиция

Я полностью разделяю мнение автора. Связь с родной природой, землей является важной для каждого из нас. Ведь жизнь становится намного проще, когда на земле есть родное место, где ты родился, где тебя всегда поддержат и встретят с любовью. Вот почему так важно с детства прививать патриотические чувства к малой родине, любовь к природе.

Аргумент №1

В стихотворении М.Ю.

Лермонтова «Родина» поэт искренне заявляет о любви к Отчизне, которая не славится особо красивой природой или слишком приветливыми людьми: «Но я люблю — за что, не знаю сам — Её степей холодное молчанье, Её лесов безбрежных колыханье…» Для автора этих строк крайне важна связь родины с ее природной красотой.

Он с восторженной радостью воспевает тоску, возникающую в сердце от созерцания двух одиноких берез, стоящих среди полей. Стихотворение помогает понять, насколько прекрасна наша страна, как неповторимы ее необъятные просторы. Мы должны беречь ее и хранить  для будущих поколений.

Аргумент №2

Люди неразрывно связаны с природой. Об этом написано немало произведений. К примеру, в рассказе А.

Солженицына «Матренин двор» смыслом жизни главной героини становится не только ее дом, хозяйство, деревенька, но и природа родного края. Здесь она пережила войну, гибель детей и смерть мужа.

Матрена живет ради малой родины, и погибает она, пытаясь перенести свою избу через рельсы под колесами проезжающего поезда.

Заключение

Нельзя отвергать, предавать забвению место, где мы родились, где прошло наше детство. Малая родина откладывается в сердце с невероятными подробностями, потому что, будучи ребенком, человек долгое время изучал и исследовал все вокруг, знакомился с особенностями природы. Вот почему родной край так близок и привычен нашему взору.

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Патриотизм (таблица)

  1. Н.А. Островский, «Как закалялась сталь». Павка Корчагин — главный герой автобиографического романа Николая Островского.

    Автор показывает его удивительно насыщенную жизнь, на протяжении которой он превращается из простого мальчишки, которого выгнали из школы за недостойный проступок, в мужественного, смелого, целеустремленного молодого человека. Всего себя Павка посвятил борьбе за справедливость.

    Нельзя не упомянуть о таких событиях, как его участие в гражданской войне и строительстве узкоколейки в рекордное время. Эти деяния раскрывают сущность патриотизма героя, не боящегося взглянуть в глаза трудностям. Павку можно смело назвать символом социалистической эпохи, в котором были отражены лучшие человеческие качества.

    Любовь к Родине, осознание того, что он является ее неотъемлемой частью, помогали герою произведения уверенно преодолевать все преграды, даже в период гражданской войны.

  2. В.Л. Кондратьев, «Сашка».

    Что такое юность, проведенная на войне? Это ужасающие картины человеческой жестокости, голод и холод, бессонные ночи, погибшие товарищи. Это искренняя вера в то, что победный конец уже близко. Центральный персонаж повести «Сашка»- молодой парень, оказавшийся на передовой, под Ржевом.

    С первых страниц произведения он завоевывает симпатию читателя своей отзывчивостью, честностью, мужеством и готовностью делать поступки, которые без преувеличения можно назвать подвигами. Герой стремится защищать интересы Родины и своего народа, оставляя позади собственный страх. Стоит отметить, что сцена с пленением немца показывает Сашку как русского человека, которому свойственно чувство жалости и сострадания. Без этого на войне никуда, потому что в любых условиях человек, прежде всего, должен оставаться человеком.

Даешь российское производство

Отдельный класс лжепатриотов – те, кто призывает россиян отказаться от всех товаров иностранного производства «ибо они есть зло». Призыв к отказу от всего заграничного – одежды, техники, продуктов питания. То же самое распространяется на все нематериальное – фильмы, язык, песни, танцы.

Касаются даже использования заимствованных слов в лексиконе. Истинный патриотизм для таких людей означает использование только лишь отечественных товаров народного потребления. С одной стороны, поддержка собственного производства похвальна, а само его развитие необходимо. Это факт. Но всему есть разумный предел.

Полный отказ от импортных товаров невозможен просто физически. Потому как тогда, для полной справедливости предстоит признать, что многие необходимые вещи есть изобретения иностранных компаний.

Отказываемся от всего? Компьютеры, телефоны, бытовая техника, парфюмерия, косметика, бытовая химия, туалетная бумага – все это было придумано не нами. Готовы ли «патриоты» отказаться от всех этих благ?

Женский патриотизм

  1. Ч.Т. Ай. Автор начинает описание событий со дня поминовения. Толгонай — главная героиня повести, приходит к полю, чтобы рассказать ему о всех тяготах своей жизни. Она жалуется ему на то, что война забрала у нее трех сыновей, что шансов на возвращение в отчий дом у них нет.

    Но, несмотря на это, Толгонай находит в себе силы жить дальше. В то время, как многие жители колхоза, где живет героиня, стали роптать на трудности простого народа в условиях войны, Толгонай сумела проявить стойкость и не позволить проблемам застать ее врасплох.

    Осознание того, что она работает для своей семьи, для окружающих, для нужд фронта и для родной земли, воодушевляет ее. Героиня рада «служить» отечеству и счастлива осознавать, что «пока жив народ , жива и она».

  2. Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие».

    Говорят, что женщинам на войне не место, но прочитав повесть «А зори здесь тихие» читатель понимает, что это совсем не так. В произведении автор описывает непростой жизненный путь пяти девушек-зенитчиц, которые волей судьбы оказались на фронте.

    Однажды вместе со своим командиром девушки отправляются на рискованное задание, чтобы предотвратить появление немцев на стратегически важной территории. В итоге героиням удается уничтожить врага ценой собственной жизни, выживает только их командир.

    Героини осознавали, что это мог быть их последний поход, но стремление победить врага и быть полезными своей Отчизне стало для них важнее. Несомненно, девушки совершили настоящий подвиг, показав, что Великая победа была достигнута благодаря сотням и тысячам мужских и женских имен, навсегда оставшихся на страницах нашей истории.

Патриотизму – «да» – нацизму – «нет»

В отличие от других, этот пример просто ложный, но и еще опасный. Здесь мы говорим о том, чему так стараются научить нас с экранов ТВ, а чаще с наших мониторов – неприязни на национальной почве.

  • Те, кто, изучая страницы социальных сетей, читает комментарии народа, не раз сталкивались с негативным высказыванием «гордых русских» в адрес других народов.
  • «Все страны, которые не именуются «Россия» – враги, цель которых разрушить нашу Родину , а все остальные народы – некие недочеловеки, по уму, талантам и способностям явно уступающие великим русским» – вот примерный смысл диванных лжепатриотов.
  • Патриотические игры в детском саду

Такие разговоры только кажутся глупыми и пустыми. На самом деле, на фоне таких вот оскорблений вспыхивают конфликты, которые постепенно набирают обороты. Надо ли уточнять, чему такие «патриоты» учат дома своих детей?

Патриотизм как сила, объединяющая народ

  1. К.Д. Воробьев, «Это мы, Господи!». Константин Воробьев начинает свою повесть со сцены попадания главного персонажа, лейтенанта Сергея Кострова, в плен.

    После этого автор описывает ситуации, происходящие с героем и показывающие, что человечность, единство русского народа, готовность пожертвовать собой ради другого — основа отношений между людьми в период войны. Многие испытания выпали на тяжкую долю героя: нахождение в плену у немцев, бегство, выживание в концлагере.

    Но они указывают, насколько велика была жажда русского человека не сдаваться, бороться и идти до победного конца во имя любви к Родине и народу. Только благодаря взаимовыручке, совестливости и силе духа он неоднократно избегал смерти и мог двигаться вперед.

    Этим произведением автор хотел сказать, что суровые испытания на войне могут быть пройдены только при условии объединения людей для противостояния общему врагу.

  2. А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Знаменитая поэма «Василий Теркин» также является наглядным примером того, как важно было единство народа в военный период.

    Безусловно, образ главного героя, Василия Теркина, стал примером для подражания, образцом для других военных. Герой идет навстречу своим страхам, совершая поступки, которые многих приводили в восторг. Непреодолимое желание служить своей родной земле подпитывало и воодушевляло его.

    Герой отмечал, что победа зависит от каждого участника войны, и поэтому всегда подбадривал и воодушевлял окружающих мудрым словом, невероятной историей или просто игрой на гармони. Теркин всегда считал, что в борьбе за свою Отчизну никто не имеет права сдаваться, опускать руки или бояться делать то, что в мыслях представляется невозможным. Поэт, будучи военным корреспондентом, точно знал, как была важна роль каждого человека на пути к Священной Победе.

Тезисы

  • Патриотизм может быть как истинным, так и ложным
  • Настоящий патриот не посмеет предать Родину даже под угрозой смерти
  • Патриотизм проявляется в желании сделать родную страну лучше, чище, защитить ее от врага
  • Огромное количество ярких примеров проявления патриотизма можно найти в военное время
  • Патриот готов даже на самый безрассудный поступок, который хоть немного может приблизить людей к спасению страны
  • Истинный патриот верен присяге и собственным моральным принципам

Ложный патриотизм

  1. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Автор смог удивительно точно подчеркнуть разницу между истинным и ложным патриотизмом. Так, говоря о войне 1812 года в произведении, Толстой сопоставляет эти понятия в лицах многих героев.

    К тем, кто не способен любить отчизну по-настоящему, писатель относит представителей высшего общества. Например, Анну Павловну Шерер , Элен или Анатоля Курагиных .Их «сопереживание» строится лишь на отказе от французской кухни и французского языка. Герои неспешно ведут, как им кажется, важные беседы, в то время как на поле боя гибнут люди.

    Такому высшему свету никогда не понять душевных порывов благородного человека, готового отдать свою жизнь за Родину. Таковыми персонажами являются Андрей Болконский, капитан Тушин, Платон Каратаев, Денис Давыдов и т.д. Слишком разняться их представления о том, что такое настоящая любовь к своему краю.

    Пока солдаты и простые крестьяне проливали кровь, защищая русскую землю, многие дворяне готовы были смириться с властью захватчика, лишь бы сохранились их привилегии.

  2. В.Г. Распутин, «Живи и помни». Автор начинает повествование с внезапного возвращения героя домой в самый разгар войны.

    Андрей пришел к порогу родной избушки, но не потому, что был серьезно ранен или контужен, он просто дезертировал. Герой осознавал, что любящая жена догадается о его поступке и окажется в затруднительных обстоятельствах, но это не помешало его возвращению.

    На первых порах войны он честно участвовал в боях, помогал своим товарищам и никогда не давал слабину, но постепенно герой начал задумываться о том, почему именно он должен воевать и переживать, что каждый день может стать дня него последним.

    Трусость и эгоизм взяли верх над Андреем Гуськовым и вынудили его совершить непоправимую ошибку, навсегда изменившую ход его жизни. И, невзирая на то, что муки совести начали терзать героя, ему нет оправдания, потому что бросить Отчизну в трудное для нее время означало совершить непростительное преступление.

Дарья Борзенко Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Проблема патриотизма. Аргументы к сочинению

Большой толковый словарь даёт следующее определение патриотизма:

Патриотическое воспитание должно начинаться с самого раннего детства. Это любовь к своей малой Родине, к природе, изучение истории страны, знакомство с биографиями людей, которые своими именами прославили нашу Родину на весь мир. Так, известный врач Николай Иванович Пирогов в период Крымской войны (1853-1856 гг.

) просится отправить его в Севастополь, так как знает о тяжёлом положении гарнизона, который охраняет город. Врачу отказывают, говоря, что и в тылу для него найдется много работы. Но Пирогов проявляет настойчивость и добивается своего.

Позже он говорил, что просто не мог сидеть дома, зная, как нужна помощь опытного хирурга людям, пострадавшим во время обороны Севастополя.

По моему мнению, очень большая роль в воспитании патриотизма принадлежит культуре. Человек начинает лучше понимать, как велик и талантлив его народ, по-настоящему ценить достижения своей страны, когда знакомится с выдающимися творениями живописи, музыки, литературы, созданными его соотечественниками.

Пример удивительного патриотизма русского народа мы видим в

Так, капитан Тушин со своим отрядом, вопреки приказу отступать, несколько часов отбивался от врага и выстоял.

В этом неказистом, простом и даже грубоватом на первый взгляд человеке сочетаются простота и героизм, для Толстого в нём воплотился истинный дух русского народа: его умение в часы несчастья, забывая себя, противостоять врагу, его скромность, не требующая других наград, кроме свободы и мира. В семье Ростовых интересы государства ставятся выше личных.

Хотя младший сын Петя ещё почти ребенок, родители в конце концов дают согласие на его службу в действующей армии, так как ценят в сыне искренний порыв – встать на защиту Родины в трудный для неё момент. Андрей Болконский и Пьер Безухов также не остаются в стороне в тяжелый для страны момент.

Князь Андрей не принимает предложения стать адъютантом Кутузова и предпочитает быть в боевом строю, вместе со своими солдатами. Пьер на собственные деньги снаряжает целый полк. Совсем другой «патриотизм» показан Толстым в салонах Петербурга, где проводит время высшее общество.

Совет

Все заботы этих людей сводятся к тому, чтобы хлопотать о протекции в получении «тёплого» местечка в штабе, хорошей должности; здесь много говорят о политике, называют Наполеона «корсиканским чудовищем» и вводят запрет на французский язык. В салоне сочиняют листовки, где на смешном русском языке, подделанном под простонародный, призывают крестьян бороться с Наполеоном.

Таким образом, при помощи антитезы показывается карикатурность происходящего: описания салонов соседствуют с батальными сценами и духовными исканиями любимых героев Толстого.

Летописи древнегреческих историков донесли до нас рассказ о греческом атлете, отказавшемся принять участие в битве за Афины. Атлет отказался, мотивируя это тем, что ему необходимо готовиться к соревнованиям. Позже, когда спортсмен захотел принять участие в Олимпийских играх, афинские граждане отказали ему, заявив:

  1. Ликвидация безграмотности плюс…
  2. Литература – это новости, которые не устаревают
  3. (Эзра Паунд)
  4. Источник: https://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-ege/problema-patriotizma/

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Проблемы и аргументы к ЕГЭ по русскому на тему: Родина

Аргументы на тему: РОДИНА И ПАТРИОТИЗМ – ЕГЭтека

1

В выдающемся литературном памятнике ХІІ века «Слово о полку Игореве» современный читатель узнаёт о неудачном походе Новгород-Северского князя Игоря Святославича в 1185 году против половцев. Неизвестный автор доносит до нас главный мотив повествования – мотив единства Русской земли.  Писатель В.Чивилихин в романе-эссе «Память» так определил лейтмотив этого произведения: «Ни с чем не сравним пронзающий душу патриотизм «Слова о полку Игореве»!» Никогда не устареет мысль К.Маркса об идейном содержании «Слова…»: «Смысл поэмы – призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монголов…» 

Дополнительные сведения:  Лейтмоти́в – преобладающее настроение; главная тема; основной и эмоциональный тон произведения, творчества писателя, литературного направления; конкретный образ, проходящий сквозь творчество писателя или отдельное произведение.  Владимир Алексеевич Чивили́хин (1928-1984) – русский писатель.

  По воспоминаниям самого писателя, он любил книги и библиотеки. Случайно купил ещё довоенное издание «Слова о полку Игореве», которое стало его любимым чтением на многие годы. Этому древнерусскому литературному памятнику посвящено много страниц в его последней, крупной работе – книге «Память».  Награды: премия Ленинского комсомола, Государственная премия РСФСР имени М.

Горького, Государственная премия СССР.  Литературные произведения:  Документальная повесть «Живая сила»  Повести:  Про Клаву Иванову  Ёлки-моталки  Над уровнем моря  Пёстрый камень  По городам и весям  Серебряные рельсы  Публицистические очерки:  Месяц в Кедрограде  О чём шумят русские леса?  Земля в беде  Светлое око Сибири (о Байкале)  Роман-эссе «Память»  и др.

  Карл Маркс (1818-1883) —немецкий философ, экономист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике – теорию прибавочной собственности, в политике – теорию классовой борьбы. Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и идеологии, получив название «марксизм».

  Основные труды:  Манифест Коммунистической партии  Капитал (т.1-4)  и др. 

2

Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Родина», написанное в 1841 году, по праву считается одним из значительнейших произведений лирики ХІХ века.  Это ответ поэта тем, кто подозревал его в отсутствии любви к Отчизне. Это размышления, в которых мысль о Родине нерасторжима с образами не официальной России, а русской деревни и природы. 

3

В романе «Война и мир» Л.Н.Толстой изобразил Отечественную войну 1812 года – три дня в Смоленске, Бородино, сдача и пожар Москвы, Тарутинский манёвр, партизанское движение. Главная цель писателя – показать героизм и патриотизм русского народа.  Андрей Болконский чувствует патриотический настрой русских войск. «Солдаты отказываются от водки», считая, что «не такой нынче день!»  Накануне Бородина, 25 августа, Пьер Безухов видит «работающих на поле сражения бородатых мужиков…» Один из солдат сказал, что «всем народом навалиться хотят, одно слово Москва. Один конец сделать хотят». Пьер «понял ту скрытую теплоту патриотизма, которая была во всех людях».  Жители Смоленска бегут вместе с войсками: не хотят оставаться под властью французов. Купец Ферапонтов сам запалил свою лавку, чтобы не досталась врагу. Для княжны Марьи Болконской «невыносима сама мысль оставаться на милость французам». Семья Ростовых – лучшая часть дворянства – с народом. Поведение этой семьи противопоставлено «ложному» патриотизму аристократии. Они по настоянию дочери отдают последние подводы для раненых.  Наполеон ждал ключи на Поклонной горе от жителей Москвы. А они оставили город.  Л.Н.Толстой описывает возникновение партизанского движения – отрядов Денисова и Долохова – признак всенародного патриотического подъёма, признак общенародного характера войны 1812 года. Писатель образно называет это явление – «дубина народной войны поднялась и гвоздила французов, пока не погибло всё нашествие». Образ Кутузова писатель даёт как выразителя патриотических идей и настроений целой России. 

  • Пусть прочитанные вами события о достойных людях помогут вам задуматься над окружающей жизнью.
  • Для расширения аргументационного поля в процессе подготовкик ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:
  • Обучение сочинению
  • Форум — Аргументы к сочинению
  • Надеемся на продолжение встреч!
  • Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ».
  • Автор-составитель – учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Смотрите ниже…

Назад в раздел

Проблема определения роли Родины в жизни человека. Сочинение ЕГЭ по тексту А.Н. Толстого

Для каждого человека понятие Родина наполнено определённым смыслом и у каждого он свой. Для кого-то она является местом, где ты родился и вырос, где живут твои родные и близкие. Связь человека и его отчизны возникает подсознательно, основывается эта связь на любви. В своём тексте А.Н.Толстой затрагивает проблему определения роли Родины в жизни человека.

Автор обращает внимание читателя на тот факт, что в мирное время люди не всегда задумываются над тем, какую роль в их жизни играет родина. Одни считают, что весь мир – его родина, другие высокомерно размышляют, что ничего хорошего отчизна не дала им. Но как только появляется угроза Родине, все люди объединяются, дабы сохранить своё отечество:

Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы не замечали … теперь пронзительно дорого нам.

Автор отмечает, что Родина дорога каждому по-своему. Это значит, что несмотря на то, что у человека к ней могут быть разные чувства, но как только появляется угроза отчизне, на первый план выходит любовь к родному месту, необходимость защитить ценное и дорогое – свой дом.

Далее автор размышляет над тем, как и когда сформировалось само понятие – Родина, как вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле объединился под эгидой мощного источника добра и света, названного Родиной. Этот пример показывает, что Родина – это историческое прошлое народа, созданное многими поколениями. Она занимает особенное место в жизни каждого человека.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что отчизна – это родное гнездо для каждого человека, которое нужно беречь. Автор убеждён, что на каждом человеке лежит ответственность за свою Родину, за сохранение наследия своего народа, сильного и свободолюбивого. В годы бедствий люди начинают больше ценить Родину, объединяются ради её спасения.

Они должны защищать её и искренне любить. Я согласна с мнением автора. Чувство родины сформировано поколениями и является базовым для любви к ней, к тому родному гнезду, где прошло наше детство и произошло много хорошего для каждого. Она важна для человека, так как является местом его рождения, местом, где живут его родственники и друзья. В романе Л.Н.

Толстого «Война и мир» описываются события Отечественной войны 1812 года. Огромное уважение вызывает общий подвиг всего народа, который победил врага, благодаря своей любви к ней, искреннему патриотизму. В то трудное время русский народ пошел на такой отчаянный шаг, как сожжение Москвы, дабы защитить остальную часть страны.

Каждый человек готов отдать всё, чтобы Родина жила вечно.

Думаю, Родина имеет огромное значение в жизни каждого человека, потому что она является местом рождения, а также историческим фундаментом, без которого невозможно дальнейшее благополучное развитие любого народа.

Сочинение ЕГЭ 2021 по реальному тексту К.Г. Паустовского: как человек должен относиться к Родине?

Сочинение ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского: “Базарный Сызган. Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. Была вьюга…”Исходный текст

Как человек должен относиться к Родине? Именно эта проблема находится в центре внимания К.Г. Паустовского.

Чтобы раскрыть проблему, писатель делится с читателями своими воспоминаниями. Однажды он стал свидетелем необычной сцены: бездомный мальчик пел грустную песню и смотрел на дом.

В этом взгляде автор заметил тоску по дому, которого не было у мальчика, «по широким лавкам вдоль стен, по треснувшему и склеенному бумагой окошку, по запаху горячего ржаного хлеба с пригоревшими к донцу угольками». Эта сцена заставила писателя задуматься о том, что составляет счастье человека.

В мирное время человек часто не связывает счастье с чувством Родины. Однако война обостряет это чувство. В тяжелое время человек особенно остро ощущает любовь к родной земле.

Эта, как говорит автор, “неприметная сцена”, вызвала в душе рассказчика любовь к родному краю: к деревням, к бревенчатым стенам изб, к ключевой воде и невзрачным цветам. Автор вспомнил строки из стихотворения А.

Блока о России, особенно его тронуло сравнение, которое сделал поэт: « Мне избы серые твои, твои мне песни ветровые — как слезы первые любви!» Паустовский согласился с таким сравнением и дополнил его: «Нет ничего человечнее слез от любви, нет ничего, что бы так сильно и сладко разрывало сердце.

И нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям». В этих словах заключена жизненная позиция писателя. Благодаря этим строкам мы понимаем, что любовь к родной земле – это чувство, которое писатель считает главным в жизни.

Отношение к Родине автор считает главным признаком духовности, показателем человечности. И это чувство не способно разрушить ничто, даже трудности, которые выпадают на долю русского народа. Более того, автор считает «омерзительным» равнодушие человека к родному краю. Он не принимает и осуждает безразличие к Родине.

Проанализировав текст, я поняла позицию автора. К.Г. Паустовский считает, что к Родине нужно относиться к любовью и в горе и в радости. Любовь должна распространяться на все: на людей, которые живут рядом, на природу, на родной язык, на традиции и обычаи, на русские деревни и города.

Я не могу не согласиться с автором. Как можно не любить страну, с которой связана твоя жизнь? Мне кажется, что равнодушие человека к родной стране может быть связано с духовной слепотой человека. Я считаю, что каждый человек любит свою Родину, просто не каждый об этом знает.

Некоторым людям необходимо время, чтобы это чувство раскрылось. Некоторые люди любят Родину даже тогда, когда им приходится ее покинуть. Так, например, А.И. Куприн, будучи в эмиграции, писал И. Репину о том, что он очень скучает по Родине, что хотел бы всем сердцем жить на своем огороде.

Он с самого начала воспринимал вынужденную эмиграцию как личную трагедию. Произведения, написанные Куприным в эмиграции, пронизаны тоской по родной земле.

 Несмотря на то что другие эмигранты осуждали его возвращение в Россию, несмотря на двойственное отношение к политическому режиму, он был счастлив вернуться домой.

Проанализировав текст и реальный пример, я пришла к следующему выводу: человек тесно связан со своей Родиной, потому не может и не должен быть равнодушным к ней.

Человек может быть не согласен с властью, может быть опечален судьбой народа, трудностями, с которыми ему приходится сталкиваться, однако любовь к родной земле  является элементом духовной жизни человека, без которого он не может быть счастлив.

проблема проявления любви к малой родине Сочинение № 11602762

(1)Я очень плохо знаю деревенскую жизнь. (2)Точнее, я не знаю её совсем. (З)Хотя я наблюдал жизнь в деревне. (4)У моих родителей был дом в деревне, который мы называли «дача». (5)Но это не была дача в подмосковном смысле, и это не был летний домик. (6)Это был старый деревенский дом, сложенный из брёвен и с крытой досками крышей. (7)Такой настоящий сибирский дом.

(8)Дом этот стоял в середине деревни Колбиха, а Колбиха живописно расползлась своими сорока дворами по красивому и холмистому левому берегу реки Томи. (9)От города Кемерово до Колбихи было в аккурат 80 километров. (10)Мы владели этим домом в деревне около пятнадцати лет. (11)И около пятнадцати лет, когда я приезжал в Колбиху, мне удавалось наблюдать деревенскую жизнь.

(12)Наш дом (а мы все и всегда будем называть его «наш» дом) так и стоит по сей день в деревне. (13)Колбиха. (14)Если будете там, то без труда его найдёте. (15)Он довольно большой, стоит в самом центре деревни…

(16)Удивительное дело! (17)Я помню все лица и почти все имена жителей деревни Колбиха, хотя лично я там проводил не больше полутора месяцев в год.

(18)Я уже не могу вспомнить имён всех своих учителей или одноклассников. (19)Помню многих, но не всех. (20)Я не смогу вспомнить всех, с кем мне доводилось много лет работать.

(21)А вот жители Колбихи не забываются. (22)Там не было ни одного незаметного человека.

(23)А ещё — и это я знаю точно — жители Колбихи не считают свою деревню ни маленькой, ни большой. (24)Они об этом не думают. (25)Город для них был непостижимо велик. (26)Город им был непонятен как место, а главное, как способ жизни. (27)А Колбиха была их миром.

(28)А теперь я понимаю, что Колбиху-то я люблю. (29)Люблю сильно и преданно. (З0)Видимо, поэтому и не могу забыть ни одного лица, ни одного дома. (31)Пушкин писал: «Там русский дух, там Русью пахнет». (32)Не знаю, что он подразумевал, какой запах. (ЗЗ)Но для меня это запах Колбихи.

(34)Это запах сырого, холодного и страшноватого тумана, который вечером выползал из леса и накрывал деревню. (35)Это запах дыма из бани зимой, а баню топили мёрзлыми берёзовыми дровами. (З6)Это запах солярки, свежескошенной травы, сухого сена, пыли, что летит с дороги в наш двор и долго висит в воздухе…

(37)Много запахов.

(38) Я люблю Колбиху, понимаю это и чувствую всё сильнее и сильнее.

(39) Когда я вспоминаю Колбиху, меня охватывает неуёмное и очень тревожное желание что-то важное сохранить. (40)Но я понимаю в то же самое мгновение, что сохранить ничего нельзя.

(41)Жизнь не зафиксировать, не передать, не удержать! (42)Я не смогу передать или пересказать, как говорила наша соседка Клавдия Владимировна. (43)Не смогу передать её интонации, её обороты, её словечки, её истории.

(44)И даже если бы я сделал тысячи снимков, записал бы массу рассказов, всё равно эти записи и фотографии ничего не сохранят и не сберегут. (45)Даже для меня они будут только иллюстрациями к моим воспоминаниям, переживаниями к моей любви.

  • (46)А любовь не нуждается в иллюстрациях, как жизнь не терпит остановок и неподвижности.
  • (47)Я пытался рассказать что-то про то, что я видел, чего коснулся и что полюбил.
  • (48)И вот я с ужасом и радостью понимаю, что у меня нет средств и возможностей передать словами то, что я видел, слышал, вдыхал и знал.

(49)Я же догадываюсь, даже точно знаю, что наша Колбиха ничем не особенная деревня. (50)Купили бы мы дом в другой деревне, были бы другие лица, другие истории, имена. (51)Но «наш» дом был в Колбихе. (52)У меня в моей жизни есть эта деревня, а не другая.

(53)А ещё я помню, когда мы после последней нашей зимы в Сибири приехали проститься с Колбихой, помню, как радостно нас встретила наша Бася — сиамская кошка не очень чистых кровей. (54)Бася явно собиралась с нами в город. (55)А мы ощущали себя предателями.

(56)Мы успокаивали себя, мол, будет трудный и далёкий переезд в другой далёкий город, а там неизвестно что. (57)Мы говорили друг другу, что нашей Басе в Колбихе только лучше. (58)Что в деревне свобода и простор. (59)И ещё мы знали, что Клавдия Владимировна Басю любит и в обиду не даст.

(60)Но ничего не помогало. (61)Мы всё равно чувствовали себя предателями. (62)Смогли бы мы остаться в деревне навсегда?! (6З)Прожили бы?

(64)Мы приезжали в деревню, дышали воздухом, слушали птиц, парились в бане, беседовали с деревенскими, но у нас был «обратный билет». (65)Вот и любили мы деревню-матушку. (66)Любили и любим до сих пор. (67)Я люблю, хотя совсем не знаю деревенской жизни. (68)Я её только видел. (69)Видел из окна нашего дома. (70)Но такого «нашего» у нас уже не будет. (71)Это ясно.

(72)Но я уверен, что в Колбихе до сих пор встречаются котята с тёмными острыми мордочками и необычным цветом глаз. (73)Они шустры и своенравны.

(74)Это следы диковинной сиамской породы, которая смешалась с деревенским густым кошачьим замесом. (75)Так мы смогли повлиять на колбихинскую жизнь. (76)Такова наша лепта.

(77)Неболыпая плата за любовь и такую серьёзную и глубокую грусть, которая позволяет мне без сомнений, запинки и обиняков говорить слово «Родина».

(По Е. В. Гришковцу)

* Евгений Валерьевич Гришковец (род. в 1967 г.) — российский писатель, драматург, театральный режиссёр.

Сочинение ЕГЭ на тему «Роль Родины в жизни человека»

Алексей Николаевич Толстой, великий русский писатель, в статье «Родина», написанной им во время Великой Отечественной войны, ставит проблему определения роли Родины в жизни человека. Это очень важная нравственная проблема, особенно в годы великих потрясений для страны.

Если в мирные годы человеку может казаться, что родина – это весь мир, он может поворчать на нее за невзгоды и трудности своей жизни, то в суровые военные годы он понимает, что нельзя спастись в одиночку, «надвинулась общая беда», «родина возобладала над всеми чувствами».

Родина – это «гнездо наше», история развития народа из древних времен к будущему, которое создают люди своим трудом.

Духовную и материальную культуру, родной язык оставили нам наши отцы и деды, вложив в них всю свою любовь к родной земле, уверенность в том, что никакие трудности и невзгоды не смогут согнать их и будущие поколения с родной земли.

«Ничего, мы сдюжим», – вот главный девиз нашего народа в самые суровые для него времена. И как наши предки были в этом уверены, так и поколение времени Великой Отечественной войны непоколебимо верит: «Ничего, мы сдюжим…».

Автор считает, что Родина важна для человека своим историческим прошлым, созданным многими поколениями. Родина – это основа жизни каждого человека, его родное гнездо, это обладающий своим местом на земле народ с его языком, культурой.

Не могу не согласиться с мнением писателя. Родина – это не только место, где ты родился. Это духовная связь человека с этой землей, с людьми, живыми и живущими на ней, с задушевным, могучим, богатым языком, с песнями и танцами, с литературой, которую создал народ.

Поколение за поколением жили на этой земле, сражались с врагами за ее свободу, трудились на ней, оставляя нам все созданное нами культурное и материальное богатство, которое заповедовали и нам сохранить и развивать. Это духовное единство сближает людей, делает их единым целым народом, особенно в трудные для Родины годы: и во время нашествия татаро – монголов, поляков, армии Наполеона.

Мы гордимся своими предками, гордимся своей историей, подвигами народа, его достижениями в культуре и науке. И тоже уверены, что «мы сдюжим». В наше время перед страной встает много проблем: и политические, и экономические, и экологические, и нравственные, – но народ с такой богатой историей, культурой, с непоколебимой верностью нравственным ценностям справится со всеми проблемами.

Просто невозможно поверить, что Родина может исчезнуть, расползтись, раствориться в течение времени. И я тоже уверен (а): «Мы сдюжим!»

Проблема любви к Родине. По В.А. Солоухину

Проблема любви к Родине (по тексту В. Солоухина). Сочинение по тексту из демоверсии ЕГЭ-2021 по русскому языку.

Что такое Родина? С чего она начинается? В чём заключается чувство любви к родной земле? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Владимира Солоухина.

Раскрывая проблему любви к Родине, автор опирается на собственные рассуждения, приводит яркие примеры. Размышляя о том, что человек со школьной скамьи, с раннего детства привыкает к словосочетанию «любовь к родине», но осознаёт эту любовь позже. Именно в зрелом возрасте начинаешь понимать, за что любишь свою страну. Желая подчеркнуть сложность и многогранность понятия патриотизма, писатель включает в него культуру, историю и природу.
Кроме того, автор отмечает, что чувство любви к родной природе и родной стране не является стихийным и не возникает само по себе, оно воспитывается литературой, живописью и музыкой. Именно деятели культуры передали свою любовь к стране потомкам.

Оба эти примера, дополняя друг друга, подводят читателей к мысли о том, что патриотизм – понятие сложное и многогранное.

Авторская позиция заключается в следующем: любовь к Родине связана с уважением к культуре, истории и природе родной страны. В этом чувстве сливаются воедино прошлое, настоящее и будущее родного края.
Невозможно не согласиться с мнением автора.

Действительно, любовь к Отечеству – всеобъемлющее чувство, которое включается в себя многие грани: природу, историю, культуру своего народа. В рассказе К. Г.

Паустовского «Бакенщик» старый бакенщик Семён в годы войны объясняет своим помощникам, юным пионерам, что любовь к родине проявляется не только тогда, когда человек идёт в бой, защищая родную землю, но и тогда, когда уделяет внимание каждому цветку и каждой травинке.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно уважать родную землю, понимать, какая красота заключена в её природе, ценить прошлое своей страны.

По тексту

(1)С детства, со школьной скамьи человек привыкает к сочетанию слов «любовь к родине». (2)Осознаёт он эту любовь гораздо позже, а разобраться в сложном чувстве любви к родине, то есть что именно и за что он любит, дано уже в зрелом возрасте.

(3)Чувство это действительно сложное. (4)Тут и родная культура, и родная история, всё прошлое и всё будущее народа, всё, что народ успел совершить на протяжении своей истории и что ему совершить ещё предстоит. (5)На одном из первых мест в сложном чувстве любви к родине находится любовь к родной природе.

(6)Для человека, родившегося в горах, ничего не может быть милее скал и горных потоков, белоснежных вершин и крутых склонов.

(7)Казалось бы, что любить в тундре? (8)Однообразная заболоченная земля с бесчисленными стёклышками озёр, поросшая лишайниками, однако ненец-оленевод не променяет свою тундру ни на какие там южные красоты.

(9)Одним словом, кому мила степь, кому – горы, кому – морское, пропахшее рыбой побережье, а кому – родная среднерусская природа, тихие красавицы реки с жёлтыми кувшинками и белыми лилиями, доброе, тихое солнышко маленького города… (10)И чтобы жаворонок пел над полем ржи, и чтобы скворечник– на берёзе перед крыльцом.

(11)Было бы бессмысленно перечислять все приметы русской природы. (12)Но из тысяч примет и признаков складывается то общее, что мы зовём нашей родной природой и что мы, любя, быть может, и море, и горы, любим всё же сильнее, чем что-либо иное на всём белом свете.

(13)Всё это так. (14)Но нужно сказать, что это чувство любви к родной природе в нас не стихийно, оно не только возникло само собой, поскольку мы родились и выросли среди природы, но и воспитано в нас литературой, живописью, музыкой, теми великими учителями нашими, которые жили прежде нас, тоже любили родную землю и передали свою любовь нам, потомкам.

(15)Разве не помним мы с детства наизусть лучшие строки о природе Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Алексея Толстого, Тютчева, Фета? (16)Разве оставляют нас равнодушными, разве не учат ничему описания природы у Тургенева, Аксакова, Льва Толстого, Пришвина, Леонова, Паустовского?..

(17)А живопись? (18)Шишкин и Левитан, Поленов и Саврасов, Нестеров и Пластов –  разве они не учили и не учат нас любить родную природу?

(19)В ряду этих славных учителей занимает достойное место имя замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. (20)Иван Сергеевич прожил долгую и богатую жизнь. (21)Он был моряком, путешественником, охотником, этнографом. (22)Но, главное, он был талантливым и ярким писателем.

(23)Последние двадцать лет жизни Соколова-Микитова были связаны с Карачаровом на Волге, где у Ивана Сергеевича в ста шагах от воды, на краю леса был простой бревенчатый домик. (24)Широкая гладь воды, перелески и деревеньки на том берегу, обилие цветов, лесных птиц, грибов – всё это ещё больше сближало писателя с родной природой.

(25)Из охотника, как это часто бывает с людьми под старость, он превратился во внимательного наблюдателя, и не только потому, что, скажем, ослабло зрение или рука, но и потому, что проснулось в душе бережное, любовное, воистину сыновнее отношение к русской природе.

(26)В эти годы Иван Сергеевич пишет лучшие свои страницы о родной русской природе, о деревьях и птицах, о цветах и зверях.

(27)Добрый и мудрый человек учит нас тому, что природа есть наше не только материальное, но и духовное богатство, знание природы и любовь к ней воспитывают чувство патриотизма, чувство человечности, доброты, развивают чувство прекрасного. (28)Поколения русских людей будут учиться этому у Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, как они учатся у Тургенева и Аксакова, у Некрасова и Пришвина, у Паустовского и Леонова.

(По В.А. Солоухину)

  • Проблема отцов и детей в русской литературе сочинение отцы и дети
  • Проблема ошибок в жизни человека сочинение по тексту лихачева
  • Проблема отцов и детей сочинение по литературе станционный смотритель
  • Проблема отцов и детей вывод к сочинению
  • Проблема пассивного отношения к жизни сочинение