Проблема истинной любви сочинение

Легко ли написать обычному человеку сочинение на тему любовь? к сожалению, размышления на эту тему у многих вызывают трудности. она

Легко ли написать обычному человеку сочинение на тему «любовь»? К сожалению, размышления на эту тему у многих вызывают трудности. Она многогранна, и каждый понимает это чувство по-разному. Для кого-то оно простое и понятное, а для кого-то сложное и необъяснимое. Многие писатели и музыканты обращаются к нему при написании рассказов и музыки. И всегда такое творчество пользуется большим спросом. Ведь эту тему, без преувеличения, можно отнести к одной из вечных. Небольшие творческие работы, миниатюры на заданную тематику пишут школьники уже в начальных классах, а настоящие объемные сочинения-рассуждения должны уметь писать выпускники. Эта тема часто встречается на ОГЭ и ЕГЭ.

Что такое «любовь» – определение для сочинения

Однозначно дать определение этому понятию не может никто. Кого-то это чувство делает счастливым, а другого несчастным. Если расспросить совершенно разных людей о том, что в их понимании, оно означает, можно услышать совершенно разные ответы. Примеры: мать ребенка может ответить, что это когда ты постоянно тревожишься о своём ребенке, сыт ли он, не холодно ли ему… Если расспросить об этом пару молодых людей, они могут ответить, что это тогда, когда их половина занимает все их мысли… Значение этого понятия у каждого человека своё и каждый по-своему прав.

Аргументы из литературы на тему «любовь»

Не секрет, что произведения многих знаменитых (и не очень) писателей и поэтов, отражают эту тематику. В литературе пестрит множество стихов, рассказов и других трудов, которые содержат аргументы в пользу этого чувства. Тема эта достаточно трудная, но от этого еще более прекрасная. Рассуждения о любви могут вызывать жаркие споры, и затянуться на очень долгое время. У писателей тоже очень разное восприятие, и это, в полной мере, отражается в их творчестве. Подходящие аргументы, которые школьники могут использовать в своих сочинениях, будут приведены ниже.

Сочинения на тему любви

Истинная любовь, какая она? Свое видение этой темы можно хорошо изложить в сочинении и при этом привести тезисы из художественной литературы. Нужно помнить, что сочинение начинается с вступления, в котором можно постараться изложить свои мысли красиво. В чём же заключается сила любви? Для того, чтобы написать достойное сочинение, нужно определить направление мысли, в сторону которого оно будет написано. Ниже представлены мини-сочинения, которые можно использовать в качестве образцов.

Что такое настоящая любовь?

Для этого понятия сложно подобрать подходящие слова. В жизни практически каждого человека хотя бы раз имелось место любви. Но что же оно означает? Для кого-то любить — это значит в какой-то мере дарить своё время, своё внимание, чувства. Для некоторых это безграничное счастье, а для других душевная боль и страдания. Любовь бывает разной: материнской, сестринской, отцовской и даже дружеской. Каждая из них настоящая и неподдельная. Для многих людей, если они действительно любят, не становятся помехой расстояние, обстоятельства и другие факторы. В моём понимании, когда любишь, то любишь безусловно, не взирая ни на что. В любимом находишь всё то, что так долго искал. Для меня внешность в этом деле отходит на второй план, а на первый выходят душевные качества. Я всегда стремлюсь помочь любимому человеку решить его проблемы, а когда у него что-то не ладится, моё настроение тоже может испортиться. В произведении «Гранатовый браслет» главный герой пронёс свою любовь к княгине через года. Для него не стало помехой ни то, что она была замужем, ни то, что она не отвечала на его чувства. В моем понимании истинная любовь именно такая, какой её описал автор. Не требует ответа, живет сама по себе, ее не сломить, необходима, как воздух.

Какой бывает любовь

Проблема любви остро стояла практически на протяжении всего существования человечества. Влюбленность сопровождается многими человеческими состояниями. Но какой она бывает? По-моему мнению любовь бывает разной. Я смотрела много фильмов, когда герой влюбляется снова и каждый раз испытывает разные ощущения к объекту своего обожания. Это не значит, что он не любил по-настоящему ранее. Просто она открылась главному герою с новой стороны. К примеру, моя любовь к матери и к сестре не одинаковая. Сестру я люблю по-сестрински, а маму как ребенок, любящий своего родителя. В произведении «Мастер и Маргарита» главная героиня любила Мастера и была готова ради него на многое. Самоотверженность — тоже может быть одной из черт проявлений любви.

Светлые и трагические стороны любви

Это светлое чувство вселяет надежду во многих. Говорят, любви покорны все возрасты. Но всегда ли она несет за собой лишь радость? Началом многих любовных историй становится дружба. И ведь действительно, в любви часто существует дружеское доверие. Но, к сожалению, никто не застрахован от предательств. Для меня настоящая душевная боль — когда предаёт любимый человек, которому ты безгранично доверял. И часто, чтобы простить — приходится провести настоящую работу над своими мыслями. Есть прекрасное произведение Л. Н. Толстого «Война и мир», в котором можно найти массу аргументов на эту тему. К примеру, Соня, сестра Ростовых, всю жизнь любила Николая. И когда он женился на другой, она так и не смогла никого полюбить так, как его. Любовь сделала её счастливой и одновременно несчастной.

Заключение

Вывод, исходя из всего написанного выше, напрашивается сам собой: каждый человек любит по-своему. Что прекрасно для одного, может быть совершенно неприемлемым для другого.

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Когда Пушкин описывал, как кот ученый «все ходит по цепи кругом», он имел в виду Многомудрого Литрекона — это известный исторический факт. Уже тогда Литрекон начал думать над тем, какие аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно привести в 2021 году на итоговом сочинении. Хорошие были времена, меду вдоволь наливали, всем хватало. Но и сейчас не хуже, так как наработки Литрекона наконец-то пригодятся общественности! Многолетние труды не должны пропасть даром, но и дополнения им не повредят. Так что если Вы считаете, что каких-то аргументов не хватает в подборке, смело обращайтесь к Литрекону в комментариях — он все сделает. Кстати, посмотрите подробнее темы и направления этого года, а также пример сочинения по этому направлению.

  1. Что человек ищет в путешествиях? А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал героя, который искал в путешествии забвения и просветления. Евгений убил на дуэли своего друга и раскаивался в содеянном. Он больше не мог оставаться в той деревне, где это произошло, и уехал в длительную поездку по России. Из опубликованных автором отрывков (глава о путешествии Онегина не была включена в текст романа) становится ясно, что Евгений побывал в Нижнем Новгороде, в Астрахани, на Кавказе и других местах. Онегин побывал возле Бахчисарайского фонтана и даже вспомнил там о Пушкине. Скитаясь и наблюдая за жизнью других людей, Евгений хотел развлечься и отбросить «горькие размышления». Однако даже в путешествии он думал: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..». Видимо, именно тогда герой понял, что ему необходимо что-то менять в себе, и встреча с Татьяной показала ему, чего именно не хватает. Таким образом, в поездке персонаж смог развеяться, набраться сил и даже переосмыслить свою жизнь. 
  2. Почему люди хотят путешествовать? А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Многие люди хотят расширить свой кругозор и получить уникальные знания о мире в путешествии. Туризм является уникальной возможностью обогатить эрудицию. Это доказывает пример Александра Радищева. Будучи богатым дворянином, он не знал, как в действительности живет русский народ. Поэтому он предпринял героическое усилие — отправился на перекладных в Москву, что в его времена было нелегким делом, ведь на лошадях это расстояние преодолеть очень долго и трудно. В поездке он увидел реальное положение дел: простые жители деревень голодали, прозябали в нищете и невежестве, всецело зависели от тирании вышестоящего начальства. Один крестьянин рассказал, что 6 дней работал на барщине, и лишь седьмой мог посвятить работе на себя и содержанию семьи. Радищев был так опечален увиденным, что винил себя в том, что имеет слуг и крепостных. Путешествие открыло ему глаза на положение народа и не только ему. Вся интеллигенция того периода болезненно восприняла открытие автора. Поэтому люди стремятся ездить по миру и узнавать его лучше, чтобы иметь максимально полную картину, как все происходит на самом деле.
  3. Как путешествия развивают личность? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал благотворное влияние путешествий на личность: главный герой стал намного умнее и добродетельнее своего прежнего окружения, ведь получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества, гостил у Павла Афанасьевича и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал действительность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, иную культуру и среду, Александр понял, что его страна идет по ложному пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а правящая элита стремится лишь к разграблению ее богатств. Чацкий осознал вред крепостного права, безнравственность панибратства на службе, глупость поклонения перед всем иностранным. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда делают человека совершеннее.
  4. Что человек ищет на своем жизненном пути? А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.
  5. Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» подтвердил точку зрения многих современных людей о том, что развиваться и учиться новому необходимо на протяжении всей жизни. Главная героиня, сбежав из дома и спасшись от корыстной матери, могла бы удовлетвориться ролью скромной помощницы Лопухова. Однако Вера поняла, что ей необходимо стать достойной его поддержки. Она начала обучаться и со временем смогла создать швейную мастерскую, где каждая работница получала процент от доли успеха предприятия. Это нововведение позволило десяткам других девушек спастись от позорной эксплуатации и развращения. Они смогли обеспечить себя честным трудом. Казалось бы, такое достижение дает право на отдых, но Вера не ограничилась им. Она получила медицинское образование и стала совершенствовать свою интеллектуальную подготовку. Она обрела счастье с Александром Кирсановым и осталась подругой Дмитрия Лопухова, и в этом выборе тоже раскрывается степень ее зрелости: Вера не удовлетворилась благодарностью, она нашла настоящую любовь. Весь ее жизненный путь — это стремление к личностному росту, которое постоянно мотивировало ее на достижения.
  6. Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что человек, который ни к чему не движется, живет бесцельно, ничего и не получает от жизни. Книга начинается с описания одного дня из жизни Ильи Ильича. С самого утра и вплоть до приезда Штольца он ничего не делает. Поэтому читателя не удивляют ни грязь в комнате, ни распущенность слуги, ни внешний вид изнеженного барина. Имение Ильи Ильича находится в таком же плачевном состоянии и едва не разоряется. Если бы ни помощь Штольца, Обломов и вовсе остался бы без Обломовки. Сам Илья Ильич не заинтересован в управлении хозяйством и другой работе, поэтому он не может привести финансы в порядок даже ради женитьбы на любимой девушке. А потому вполне логично, что Обломов ничего не добивается, не побеждает себя и умирает в цвете лет от своего ненормального образа жизни. Под лежачий камень вода не течет — это правда.
  7. Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин» доказал, что человек не всегда находит призвание там, где рождается. Порой он нужнее где-то в другом месте, ведь судьба непредсказуема. Так, Василий Теркин родился в деревне под Смоленском, но воевал совсем в других областях, потому что его часть была нужна там, где проходили ожесточенные бои за еще не занятые земли. Василий очень сожалеет, что не может биться за родное село, что не использует свое исключительное знание местности, что оставил дом на разграбление врагу. Но его миссия продумана вышестоящими людьми, и его силы понадобились на другом краю русской земли. Он освободил других соотечественников, как и его земляков освободили другие солдаты. Но всех их связывает одно дело, одна страна, и совершенно не важно, родную деревню героя отстоял не он лично. Так что пригодиться человек может в любом месте, ведь у нас очень большая Родина.
  8. Дорога к счастью — какая она? А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» описал тернистый путь к личному счастью. Главным героям пришлось переосмыслить свои взгляды на мир и преодолеть неуверенность в себе, чтобы обрести шанс на настоящую любовь. Анна и Дмитрий пошли против предрассудков — своих и чужих. Анна поняла, что в близости с Гуровым совершила не измену или грех, а познание своих истинных чувств. Она смогла принять, что не любит мужа и не хочет больше жить во лжи. Дмитрий признал, что зря думал о женщинах так пренебрежительно и напрасно жил с нелюбимой. Он также осознал, что жил пустой и суетной жизнью, где не было места его истинным потребностям и склонностям. Филолог зря пошел работать в банк, юноша ошибся, женившись так рано и не по любви. С признания ошибок начался путь к счастью — борьбе за свою любовь, за право быть вместе.
  9. Можно ли идти к цели «по головам»? А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.
  10. Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? Невероятно красиво А.С. Пушкин описал крымский город в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно там хотелось бы побывать больше всего, ведь там сохранились достопримечательности минувших дней и уникальный природный ландшафт. В «Ханском дворце» в городе Бахчисарай до сих пор стоит древний фонтан слез, который оплакивает гордую Марию и ревнивую Зарему. По легенде, хан привез невольницу из Польши, полюбил ее, но ее сердце оказалось холодным. Мария не хотела жить в заточении и предпочла бы смерть неволе. А вот Зарема, грузинская пленница, любила хана и от ревности убила соперницу. За это правитель велел казнить ее. В знак скорби он возвел фонтан, на который было интересно посмотреть вживую. Конечно, такие красивые пейзажи и экзотические здания привлекают внимание туристов со всего мира.
  11. Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? А.П. Чехов в повести «Степь» описал первые шаги маленького Егора к большой цели. В первой главе мы видим растерянность и слезы ребенка: ему непросто дается этот шаг в неизвестность. Он не хочет расставаться с мамой и ехать в гимназию, где все чужие. Дядя не поддерживает мальчика и даже предлагает ему вернуться, его раздражают детские слезы. Но Егор успокаивается, ведь осознает, что ехать нужно, раз мама велела и обо всем договорилась. Прощание с родными местами оставляет осадок на душе, щиплет глаза, но эти шаги Егор все-таки сделал. Он приезжает в новый город и побеждает свой страх, чтобы поступить в гимназию и выйти на большую дорогу жизни, где человека с образованием ожидают новые перспективы и возможности. 
  12. Как не сбиться с жизненного курса? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» описывает мальчика, который, по мнению окружения, уже давно сбился с пути истинного. Вася был ребенком из приличной семьи, сыном судьи, но весь день проводил на улице среди беспризорников. Такая компания закрепила за героем дурную славу. Но Вася твердо знал, что люди ошибаются, ведь бездомные дети не такие плохие, как о них говорят. Валя — добрый мальчик, который заботится о сестре и ворует только для того, чтобы утолить голод и спасти Марусю. Эти ребятишки научили Васю отзывчивости, доброте и ответственности. У них был богатый жизненный опыт, который  показал Васе, что обеспеченные люди закрывают глаза на правду и не желают обращать внимание на тех, кто оказался на улице не по своей вине. Общение с беспризорниками помогло Васе найти свой жизненный путь, а не сбило его с курса. Оно открыло ему глаза на проблемы, которые ему предстояло решить во взрослой жизни.
  13. Чему человек может научиться в путешествии? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показывает, как путешествие расширяет кругозор личности и меняет ее мировоззрение. Григорий Мелехов был казаком и всю жизнь провел в родной станице. В ту пору хлеборобам было не до туризма: работа за выживание занимала все время, да и денег не было лишних. Поэтому Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака повидать мир. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной и незрелой. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Простым людям нечего делить друг с другом. Зато богачи стремятся захватить капиталы и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Он узнал окружающий мир намного лучше.
  14. Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» доказал, что люди могут достичь любых целей, если будут предпринимать реальные шаги для их достижения. Так, пока соплеменники отчаивались и кляли судьбу, не решаясь двигаться на выход из чащи, Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он призвал народ идти за ним и не бояться. Люди прислушались к лидеру и отправились в путь. Только благодаря нему они, наконец, сдвинулись с мертвой точки. В дороге они устали, отчаялись и выплеснули злобу на предводителя, но Данко все равно смог их спасти, вынув горящее сердце из груди и осветив путь. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.
  15. Как определить свой путь в жизни? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал людям возможность проследить становление героев и сделать полезные выводы о том, как определить направление своей судьбы. Так, мы наблюдаем за духовными поисками Пьера Безухова. Герой с самого начала ищет свое предназначение, но не имеет знаний, силы воли и опыта, чтобы найти себя безошибочно. Сначала он погряз в легкомысленных светских забавах, потом вступил в брак не по любви и стал дойной коровой для алчного семейства Курагиных. Тлетворное влияние окружения лишь поощрило наклонности Пьера к чревоугодию, разврату и пьянству. Но он все равно стремился выйти из порочного круга и вступил в масонское братство, чтобы помочь обществу и найти себе достойное применение. Однако и эта попытка не увенчалась успехом, ведь в ложе Пьер отыскал только меркантильные интересы собратьев. Пройдя через десятки проб и ошибок, герой попал в плен и пережил духовое возрождение, общаясь с простыми людьми и усвоив народную мудрость. После этого Безухов окончательно понял, для чего был рожден. Он нашел свой путь и стал общественным деятелем и образцовым семьянином. В этих социальных ролях он обрел долгожданное счастье. Его опыт учит нас тому, что путь в жизни определяется методом проб и ошибок — только так. 

Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.

Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДорога в жизни человекаитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЧеловек путешествующий

Читайте также:

Сочинение по исходному тексту Л.Н.Толстого об истинной любви.

Вступление

Проблема

(вопрос, над которым рассуждает автор)

Любовь… Многие тысячелетия люди спорят о её истинном определении, и до настоящего времени этот вопрос остаётся дискуссионным. Для великих русских писателей тема высокого чувства также стала предметом размышлений и поводом к написанию великих произведений. Над противоречивым вопросом понятия истинной любви задумался и Л.Н. Толстой — один из величайших русских писателей и мыслителей.

Комментарий

( оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом)

Первый пример (это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося)

+ пояснения к примеру

Второй пример + пояснения к примеру

Связь между примерами

Обращаясь к одной из сложных проблем современности, писатель разделяет высокое чувство на три вида: любовь красивая, самоотверженная и деятельная. Далее Л.Н.Толстой переходит к рассуждению личного понимания довольно сложной темы, подкрепляя обобщенными примерами и наблюдениями : красивая «заключается в любви к красоте самого чувства и его выражения». «Люди, которые любят красивой любовью очень мало заботятся о взаимности…», «они часто переменяют предметы своей любви, так как их главная цель состоит только в том, чтоб приятное чувство любви было постоянно возбуждаемо» (предложения 6,7,8). Затем писатель акцентирует внимание читателей на том, что самоотверженная любовь заключается в наслаждении от самого процесса самопожертвования. Причём для таких людей не важна взаимность или комфорт своего предмета обожания. Но такие люди готовы встать под пули или броситься в воду, они даже мечтают о том, чтобы возлюбленный попал в беду, из которой его можно было бы спасти (предложения 11-15).Такое детальное описание писателем этих двух «видов» позволяет читателю понять, что любовь самоотверженная и красивая — это временные и даже эгоистичные чувства. Самоотверженная любовь — удовлетворяет самолюбие человека, а красивая любовь- это не более, чем мимолётное увлечение. В конце своего списка Л.Н. Толстой ставит любовь деятельную, к которой и относит чувства Софьи Ивановны, о судьбе которой он и размышляет в тексте. Деятельная любовь, по мнению автора, заключается в стремлении к удовлетворению всех прихотей и желаний предмета любви, в одобрении и принятии всех его пороков. Такие люди сохраняют в себе это чувство, если не навсегда, то на долгие годы, однако редко выражают его словами (предложения 16-20). Безусловно, писатель одобряет деятельную любовь, потому что считает её искренней и честной. Это становится понятно после вдумчивого прочтения текста о Софье Ивановне, которая любит своих племянников именно такой любовью, невзаимной, опасной и пугающей. Однако это светлое чувство обладает замечательным свойством: оно делает людей счастливее. «Только годы спустя я оценил вполне Софью Ивановну, но и тогда мне пришёл в голову вопрос: почему Дмитрий, старавшийся понимать любовь совершенно иначе, чем обыкновенно молодые люди, и имевший всегда перед глазами милую, любящую Софью Ивановну, вдруг страстно полюбил непонятную Любовь Сергеевну и только допускал, что в его тётке есть тоже хорошие качества», -размышляет Л.Н.Толстой. Сопоставляя эти примеры, автор формирует у читателя понимание сущности истинной любви. Красивая любовь самоотверженная и обманчивая, бессмысленная и эгоистичная, а деятельная же, наоборот, искренняя, сильная, чувство, которое доказывается каждодневно, лишенное пафоса и эгоизма.

Позиция автора

(это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы)

Позиция автора ясна: Л.Н Толстой считает, что истинная любовь — это «любовь деятельная». Когда человек любит не для удовлетворения своего самолюбия, не кричит и не хвастает своими чувствами , а любит искренне и глубоко, то есть навсегда.

Моё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста и обоснование отношения к позиции автора.

Обоснование – это цель, а аргументы – средства, которые мы используем для обоснования.

Обоснование с опорой на литературу.

Не могу не согласиться с данным суждением. После прочтения этого интересного текста, я задумалась о том, что человек — удивительное существо. Вместе с разумом у людей появились и пороки: самолюбие, ветреность, праздность, высокомерие. Однако каждому человеку хотя бы один раз в жизни дан шанс испытать это самое светлое и чистое чувство — любовь. Для меня это слово имеет лишь одно определение. Любовь — бескорыстное, сильное и непорочное чувство. И поэтому любовь деятельная, в моём понимании,- истинная любовь.

Вывод (какой вывод можно сделать, чтобы он соответствовал данной проблеме? )

В заключение хочу выразить надежду на то, чтобы в сердце каждого человека хотя бы раз в жизни заискрилось это потрясающее чувство. Тогда бы, я уверена, прекратились все войны и сражения, ведь истинная любовь спасёт мир.

Красота – это явление очень спорное. С давних времен существует выражение «Красота спасет мир», но о какой красоте – внешней или внутренней – идет речь? Даже внешне идеальный человек внутри может оказаться пустым, равнодушным и эгоистичным, а внешне неприметный и даже некрасивый человек – добрым, милосердным и искренним. Внутренняя красота помогает показать истинное лицо человека, она способна скрасить даже самые неприятные дефекты наружной внешности.
Тема красоты в любом ее проявлении всегда интересовала мыслителей и ценителей слова. О внутренней и внешней красоте рассуждали и русские, и зарубежные писатели, поэты и драматурги. Очень часто они показывали, что внешне непривлекательный человек обладает богатым внутренним миром, а человек с очень красивой внешностью имеет пустое сердце.

Л.Н. Толстой «Война и мир»

Тема несоответствия внешней и внутренней красоты звучит в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Элен – внешне очень красивая женщина. Это представительница светского общества, поэтому ее улыбка и внешность в целом однообразна, всегда без изменений. Одевается Элен по последней моде, что очень ценится окружающими. Заученные фразы, изящные манеры позволили Элен скрыть свое ничтожество. Героиня похожа на статую, которая имеет красивую наружность, но пустоту внутри. У Элен будто нет души, она равнодушна как ко всему, что ее окружает, так и к самой себе. Данная героиня олицетворяет безнравственность и ничтожность, это воплощение внутренней пустоты. Элен глупа, не умеет мыслить и рассуждать. За внешней оберткой скрывается бездуховность. Образу Элен Курагиной противопоставлены образы главных героинь – Наташи Ростовой и княжны Марьи. Наташа с детства росла некрасивым ребенком. Автор большое внимание уделяет этой детали. Однако Наташа Ростова имела большое и искреннее сердце, глубокую душу. Все это позволяло героине привлекать к себе внимание. Окружающие всегда любовались живой и веселой девушкой. Для автора она была идеалом женской красоты. Л.Н. Толстой не наделяет внешней красотой и Марью Болконскую. Противоположный пол не обращает на нее никакого внимания, потому что она некрасива. Однако героиня обладает богатым внутренним миром. Княжна Марья добра и милосердна, способна к самопожертвованию. Внутренняя красота Наташи Ростовой и Марьи Болконской побеждает внешнюю красоту Элен Курагиной. В ходе повествования последняя умирает, а Наташа и княжна Марья обретают семейное счастье. Так, Л.Н. Толстой в своем произведении поднимает тему истинной и ложной красоты.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

На тему внешней и внутренней красоты рассуждал и Ф.М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание». Лужин и Свидригайлов – второстепенные персонажи. Они очень богаты, поэтому имеют соответствующую внешность. Однако привлекательные наружные черты скрывает пустую и ничтожную душу. На протяжении своей жизни и Лужин, и Свидригайлов совершают различные злые поступки. Ради собственного благополучия и собственной выгоды они готовы на все, даже пойти по головам. Образам Свидригайлова и Лужина противопоставлен образ Сонечки. Бедная девушка Соня Мармеладова не имеет средств к существованию. Чтобы прокормить свою семью, ей приходится пойти по желтому билету. Автор описывает героиню как девушку, не обладающую особой внешней красотой. Выглядеть привлекательно ей мешает бедность. Однако она не мешает Соне быть красивой внутренне. Нравственные ценности для девушки важнее всего. Соня Мармеладова искренне старается помочь своей семье, борется за нее до конца. Она добра и милосердна. Знакомясь с Родионом Раскольниковым, она пытается помочь и ему. В финале произведения проходит мысль о возрождении убийцы. Все это происходит благодаря Соне Мармеладовой. Ф.М. Достоевский подчеркивает, что именно внутренняя красота сможет спасти человечество.

И.С. Тургенев “Отцы и дети”. Каждый склонен воспринимать природу по-своему. Если для нигилиста Евгения Базарова окружающий мир является мастерской, объектом практики, то для Аркадия Кирсанова природа прежде всего красива. Аркадий любил гулять по лесу. Природа привлекала его, помогала прийти к внутреннему равновесию, залечить душевные раны. Герой восхищался природой, хоть и не признавался в этом, потому что сначала тоже называл себя нигилистом. Способность воспринимать красоту природы – часть характера героя, делающая его настоящим человеком, способным видеть в окружающем мире лучшее.
Джек Лондон “Мартин Иден”. В основу многих произведений начинающего писателя Мартина Идена ложится то, что он видел в плаваниях. Это не только жизненные истории, но и мир природы. Мартин Иден всеми силами старается выразить то великолепие, которое он видел, на бумаге. И со временем у него получается писать так, чтобы передать всю прелесть природы такой, какая она есть на самом деле. Получается, что для Мартина Идена красота природы становится источником вдохновения, объектом творчества.
М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”. Черствость и эгоизм по отношению к людям не мешают Григорию Печорину трепетно относиться к природе. Для души героя было важно все: весенние деревья в момент цветения, легкий порыв ветра, величавые горы. Печорин писал в своем журнале: “Весело жить в такой земле!”. Он хотел в полной мере выразить те чувства, которые вызывала у него красота природы.
А.С. Пушкин “Зимнее утро”. С восхищением великий поэт описывает пейзаж зимнего дня. Обращаясь к лирической героине, он пишет о природе так, что перед читателем она оживает. Снег лежит “великолепными коврами”, комната озарена “янтарным блеском” – все указывает на то, что погода и правда чудесна. А.С. Пушкин не только ощутил всю прелесть природы, но и передал ее читателю, написав это прекрасное стихотворение. Красота природы – это один из источников вдохновения для поэта.

Виды проблемы
Внутренняя красота человека
Аргументы
Л.Н.Толстой «Война и мир». Человека делает прекрасным гармоничное сочетание внешней и внутренней красоты. В романе Л.Толстого «Война и мир» любимые герои писателя не обладали внешней красотой. Автор хотел донести до читателя мысль о том, что физическая привлекательность с годами исчезает, а внутренняя красота остаётся в человеке навсегда.
Толстой постоянно напоминает о внешних недостатках Кутузова, но тем сильнее проявляется его внутренняя сила духа. Главнокомандующий русской армией – это олицетворение «добра, простоты и правды». Поддерживая Андрея Болконского в трудный для него момент, связанный со смертью отца, Кутузов находит нужные слова: «.помни, что я всей душой несу с тобой твою потерю и что я тебе не светлейший, не князь, а я тебе отец».
Л.Н.Толстой «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое он открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось много пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть.
Этот пример иллюстрирует способность благородного человека достигнуть подлинной духовной высоты.
А.И.Солженицын «Матрёнин двор». Проблема истинной и ложной красоты звучит и в творчестве писателей современной литературы: Солженицына, Астафьева, Распутина, Шукшина. Главная героиня рассказа Солженицына «Матрёнин двор» наделена неброской внешностью. Повторяется лишь одна деталь – «лучезарная улыбка» Матрёны. Автору важно изобразить внутренний свет, струящийся из её глаз, и подчеркнуть мысль: «У всех людей всегда лица хороши, кто в ладах со своей совестью». Только смерть хозяйки заставила рассказчика понять её духовную сущность. Поэтому так сильно звучит в рассказе мотив покаяния.
А.Платонов «Юшка». Внутренняя культура – это истинная ценность. Такова основная мысль рассказа А.Платонова «Юшка». Главный герой – это простой, безобидный человек, который не ответит на хамство хамством, не огрубевший в чёрством мире, а противостоящий своей доброте. Всю жизнь Юшку били, оскорбляли и обижали. Но он никогда не проявлял злобы к людям, старик видел в издевательствах странную и непонятную форму любви к себе. Жил он любовью к природе, людям, а особенно любовью к Даше, к сироте, которую он вырастил, выучил в Москве, отказывая себе практически во всем: никогда не пил чай, не ел сахара, во многом экономил. Став врачом, девушка приехала в городок к Юшке, чтобы вылечить его от чахотки, болезни, которая мучала его долгое время. Но, к сожалению, было уже поздно. Юшка умер. И только после смерти люди поняли, каким человеком был старик и они оскудели.
В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет». В рассказе описываются люди простой деревни. Они живут небогато, их быт очень прост. Но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят ее другим. Деревенские жители, в изображении автора, неграмотны, их речь проста, они всегда говорят с душой. Разве не в этом заключается красота человека? Этот рассказ очень современен в наше время, так как нам не хватает красоты души. Вот она, красота: в деревне, где соседи помогают друг другу, наставляют молодых и неопытных, не жалеют угощения для гостей, оказывают поддержку, не предают друзей. Деревенские бабы помогают учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу. Пример уважения, помощи и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи помогают друг другу. Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет. Деревня живет, как одна большая семья, дружная и крепкая. Пусть в ней случаются порой ссоры, но силой добра, помогая и прощая, можно победить все невзгоды. Человек добрый, открытый, всегда всем нравится, он приносит с собой свет в то общество, в которое попал. Очень много красивых внешне людей, но некоторые из них могут оказаться с холодной душой, что очень часто отталкивает и обижает других. Но по-настоящему красивый человек — тот, кто красив душой, красив своими поступками, теми словами, которыми он выражает свои мысли, своей улыбкой. Красота заключается в сердце!

По тексту Прилепина. Казалось бы: красота – понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает…
Какую красоту имел в виду великий Фёдор Михайлович Достоевский, когда говорил, что красота спасёт мир? Разве имел он в виду красивых людей? Конечно, нет. Он говорил о красоте веры, красоте поступка… О той красоте, которую мы безнадёжно утрачиваем, подменяя её конкретными понятиями, сформированными современными ценностями. Именно об этом размышляет в своём тексте современный российский писатель Захар Прилепин.
Автор поднимает проблему определения понятия красоты. Он проводит параллель между веком Достоевского и современностью, показывая нам, как изменилось отношение к понятию «красота». Писатель уверен, что для современников Достоевского красота – это отвлечённое понятие, «дальний центр мироздания», к которому стремилось «любое страстное и честное сердце». «Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. Красива молитва, честность красива, нежность красива». Автор подмечает, что сегодня красота стала «служанкой человека», который сделал свой мир «триединым». Правят человечеством, по мнению писателя, имидж, комфорт, гламур, понятия не отвлечённые, а конкретные. Где тут протиснуться красоте? В конце текста З.Прилепин замечает: «Слишком много серьёзных людей вокруг. Слишком мало красивых». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься, в чём же заключается подлинная красота.
Позиция автора мне понятна. Подлинная красота – это честность и честь, милосердие и добро, подвиг. Это подлинные проявления самых лучших человеческих качеств. «Красота неконкретна, – замечает автор. – Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости». Писатель с горечью замечает, что мы «отлучили себя от красоты», потому что живём «по конкретным понятиям».
Я не совсем согласна с автором. Конечно, я разделяю его озабоченность тем, что сегодня, говоря о красоте, мы вкладываем в это понятие внешнюю красоту: фигуру, лицо, волосы, одежду, манеру вести себя и говорить. Культ современной красоты навязчиво и нагло рекламируется подрастающему поколению, которые стараются походить на гламурных манекенов. И всё меньше мы слышим о настоящей красоте человека: красоте его души, его поступков. Я не согласна с автором, что настоящая красота исчезла. Это невозможно. Человек способен на красивые поступки и сегодня. И многие наши современники их проявляют. Да, о них мало пишут. Но ведь так ли уж это важно? И вера, и добро, и подвиг… Всему есть место и в наше время. А значит, красота здесь, рядом, она живёт «в страстных и честных сердцах». Многим из нас, живущим в провинции, нет дела до имиджа, гламура. Понятие красоты всегда определялось по-разному. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.
В романе-эпопее Л.Н.Толстого мы встречаем пример подлинной, настоящей красоты и ложной, фальшивой. Воплощением настоящей красоты являются такие герои, как Наташа Ростова, Марья Болконская, Пьер Безухов, Андрей Болконский и другие. И главный критерий – красота души. Они не всегда совершают правильные поступки, часто ошибаются. Но как подлинны и красивы они, когда совершают добро, когда пытаются кого-то спасти и уберечь. Как трогателен Пьер, когда решил, что его предназначение – убить Наполеона. Как уважаем мы выбор князя Андрея Болконского, когда он отказывается от должности быть адъютантом Кутузова, а просится командовать полком на поле боя. Как одобряем мы поступок графа Ростова и Наташи, когда наперекор жене и матери они отдают подводы раненым, сгружая своё добро. Человеческая жизнь для них дороже материальных ценностей. Эти герои не думают о себе, о своём комфорте, в минуты, требующие от них нравственного выбора, они выбирают интересы других. Совершенно по-другому определяют для себя понятие красоты такие герои «Войны и мира», как Элен и Анатоль Курагины, Борис Друбецкой, Берг… Как ненавидим мы расчётливого Берга. Идёт война, раненым не хватает подвод, чтобы покинуть Отрадное, куда вот-вот придут французы, а он скупает за бесценок антикварную мебель и думает, как понравится этажерка жене Вере. Как жаль становится нам Элен, которая в своём распутстве дошла до того, что сообщает Пьеру, который в это время готовится к Бородинскому сражению, о своих планах выйти замуж, правда, не знает кого предпочесть, оба знатны и богаты. Как нелепо это письмо. Как пуста и фальшива первая красавица Москвы.
Таким образом, мне удалось доказать, что проблема определения понятия красоты была всегда. Каждый для себя решает сам: какую красоту можно назвать подлинной. Но большинство, думаю, без сомнения в это понятие вкладывают красоту души: красоту поступка, красоту любви, красоту веры, красоту добра. Такая красота всегда была, есть и будет. Она незыблема во все времена.
Проблема подлинной красоты. По тексту Прилепина. Казалось бы: красота – понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает…
Что такое красота? Какую красоту мы называем подлинной, настоящей? Что сегодня вкладываем в это понятие? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Захара Прилепина.
В своём тексте автор поднимает проблему подлинной красоты. Он сравнивает отношение к красоте в 19 веке и сегодня. Писатель уверен, что когда Ф.М.Достоевский сказал: «Красота спасёт мир», он имел в виду красоту внутреннюю. «Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной». К этой красоте стремились, считая её «центром мироздания». «Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было назвать гармонией. Мир искал гармонии». З.Прилепин обращается к современности, говоря, что сегодня «красота стала служанкой человека», который злоупотребляет понятием красоты, называя красивыми порой самые неприглядные вещи. Гармонию поменяли на комфорт, подлинность – на имидж. А красота стала гламуром. Отвлечённые понятия, а красота в их числе, уходят из нашей жизни. Автор убеждён, что мир сегодня живёт по конкретным понятиям, а подлинной красоте нет места в нашей жизни.
Позиция автора мне понятна: подлинная красота неразрывно связана с поступками человека, с его внутренними качествами, а не с внешними. Она связана с милосердием, добротой, честностью. Писатель с горечью осознаёт, что в современном мире с его конкретными понятиями нет места подлинной красоте.
Я позволю себе не во всём согласиться с мнением автора. Я разделяю мнение З.Прилепина, что сегодня нам устойчиво навязывают определённые стандарты красоты, и речь идёт о внешней красоте. Кто навязывает? Телевидение, интернет, журналы. Нам рекламируют гламурную жизнь «звёзд», которые меняют с помощью пластики внешность, постоянно худеют, выкладывают фото в сногсшибательных платьях, ведут «райскую» жизнь, имея кучу бабок. Зачем? Чтобы заставить думать людей, что все так живут, что внешний лоск – главное, к чему надо стремиться. Погоня за конкретными материальными вещами оболванивает людей, делает их марионетками, не даёт им возможности думать, размышлять. С этим я согласна. Но, я считаю, что человек так устроен, что он не может думать только об яхтах и крутых виллах. Да многие об этом и не думают. Для многих жизнь гораздо большее, чем материальное. Так было и так будет всегда. Красота Достоевского никуда не делась. Она в наших душах. Мы также нежно любим, также искренне совершаем добро, умеем отделять подлинное от ненужной рекламной шелухи. Всегда были люди красивые и люди, в которых эта красота дремлет. Этому учит нас и художественная литература. Попробую это доказать.
В рассказе А.П.Платонова «Юшка» мы встречаем больного немощного Ефим Дмитрича, которого все в деревне называют Юшка. Он не вышел ни лицом, ни ростом, ни одеждой, плохо питается. Над ним смеются и издеваются ребятишки. Взрослые пугают детей: «Будешь плохо учиться – станешь, как Юшка». Герой не обижается, он считает, что они его любят, но не понимают этого. Он находит душевные силы в общении с природой, разговаривая с божьими коровками и целуя цветы. После его смерти от удара пьяного озлобленного мужика мы узнаём, что те малые деньги, которые он зарабатывал в кузнице, он отдавал на обучение девочки-сиротки. Был он для неё единственным близким человеком и самым дорогим. Училась она на врача, чтобы вылечить Юшку от чахотки. Вот так в слабом маленьком человечке спрятана такая красота. Красота души. И эта красота подлинная.
В комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» мы встречаем героя Хлестакова, который сначала нам даже очень симпатичен. Молод, приятен внешне, не без юмора, хвастлив. Сумел же так себя преподнести, что все поверили: приехал ревизор. И мама, и дочка городничего им очарованы, чиновники в очередь встают, чтобы дать ему взятку. Какой плут! Но когда к нему приходят люди с просьбой помочь, в надежде хоть кому-то пожаловаться на свои беды, он закрывает перед ними дверь и окно, распоряжаясь не впускать. Мы видим всю сущность Хлестакова. Пустая пошлая душонка, и человек жалкий, никчёмный. Нет здесь никакой красоты, и не будет никогда, потому что живёт герой только для себя, любуясь собой.
Таким образом, подлинная красота будет неизменна во все времена. Это красота души человека: его поступков, его веры, его доброты, его любви. Эту красоту нельзя ни измерить, ни подделать, ни купить. Она либо есть, либо её нет. Будьте красивыми людьми по-настоящему!

Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворенность – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе…
Показать весь текст
Сочинение
У каждого из нас на протяжении всей жизни складывается свое понятие нормы, понятие нравственности, понятие о прекрасном и, как известно, сколько людей – столько и мнений. Из чего складывается истинная красота человека? Над этим вопросом предлагает нам задуматься в своем тексте В.А. Сухомлинский.
Анализируя эту проблему, автор предлагает нашему вниманию историю из жизни скульптора Мирона, чей «Дискобол» стал классикой античного искусства и вместе с тем самой «популярной» работой творца, а кто-то даже называет эту статую вершиной, «апофеозом» всей творческой деятельности скульптора. Писатель обращает наше внимание на то, что данное произведение искусства олицетворяет истинную человеческую красоту, поскольку эта скульптура человека с диском в руке представляет собой образ личности, изображенной в процессе деятельности, полностью с ней гармоничной. Автор подводит нас к мысли о том, что черты этой фигуры так прекрасны потому, что внешний облик этого персонажа «озарен внутренним вдохновением» и изображен через напряжение внутренних духовных сил и сил физических. Другими словами, В.А. Сухомлинский делает акцент на том, что необычайная красота этой фигуры явилась совокупностью антропологического совершенства и внутренней гармонии, одухотворенности.
По-настоящему прекрасен тот человек, чья внутренняя и внешняя красота выступает в прочном тандеме и образует гармоничный образ. Писатель считает, что истинная красота человека складывается в первую очередь из глубины его внутреннего мира – нравственности, деятельности, одухотворенности, творческого и эстетического начала. Имеет значение, безусловно, и антропологическое совершенство, здоровье человека – и только оба этих фактора, внешняя красота, чистота мыслей, единство действий и чувств в купе образуют цельный, гармоничный образ, что и является, по сути, «красотой» в общем её понимании.
Нельзя не согласиться с мыслью В.А. Сухомлинского. Действительно, человек прекрасен в гармонии чувств, действий, мыслей и, безусловно, внешности. В том случае, если человек занимается тем, что доставляет ему искреннее удовольствие, заботится не только о внешней, но и о внутренней красоте, развивает свой духовный мир, не тратит время на безнравственную деятельность, дорожит своим достоинством и остается самим собой – только в этом случае его можно назвать по-настоящему красивым.
М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» знакомит читателя с «красивым» во всех отношениях героем. Данко, будучи образом романтичным, изначально представлен как сильная, прекрасная, независимая личность, однако вся его внутренняя красота раскрывается в его поступках. Спасая жалкую, злую, лицемерную толпу людей от смерти, он не думал о собственном спасении – все его действия были направлены на то, чтобы помочь людям. Осознав, что выбраться из леса в кромешной темноте нельзя, Данко достал свое пылающее сердце из груди и осветил им дорогу людям, дав им возможность жить и забрав эту возможность у себя. Этот герой был прекрасен не только внешне, но и внутренне, и его альтруизм и пылающее огнем сердце стало тому подтверждением.
По-настоящему красив и главный герой романа Д. Лондона «Мартин Иден». Писатель раскрывает его образ на фоне сразу нескольких слоев населения – Мартин вырос среди рабочего класса, а становление его произошло в тот момент, когда он вел тесное общение с образованной, буржуазной семьей. Однако по-настоящему «своим» он не был ни с кем – пьянством и развратом был противен ему низший класс, однако и те, кто поначалу казался ему примером, в итоге оказались лицемерами и были умны и глубоки лишь на первый взгляд. Сам же герой всегда был нравственно чист и излучал внутреннюю силу и гармонию, чем и смог завоевать сердце Руфь, а открыв для себя огромный мир книг, стал, к тому же, развиваться умственно, подпитывая и взращивая тем самым свой врожденный потенциал. Внешняя красота Мартина в купе с уверенностью, нравственностью и писательской деятельностью создали гармоничный, по-настоящему красивый образ, привлекающий и завораживающий читателя с первых же строк.
В заключение хотелось бы еще раз сказать о том, что красота не бывает только внешней, не бывает только внутренней– это совокупность всего, что есть в человеке, обрамленная гармонией мыслей, действий и чувств.

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту П.Васильева

(пособие Н.А.Сениной, 2016, вариант 1)

С древних времён люди подмечали прекрасное. Художники изображали его на своих полотнах, поэты — в стихах, а философы и мыслители размышляли над загадкой истинной красоты. Люди веками пытались постичь эту тайну.
Так какую же красоту можно назвать настоящей? Ответ на данный вопрос даёт Павел Васильев, размышляя над поставленной проблемой.
В современном мире у людей сложился стереотип, что красота — совокупность лишь внешних признаков. Однако это большое заблуждение. Существует ещё и внутренняя красота, имеющая не меньшее, а то и большее значение, чем внешняя. Недаром говорят, что встречают по одёжке, а провожают по уму. Истинная красота — это совокупность как внешности, так и души. Об этом пишет автор данного текста: «Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность.» Девушка прекрасна снаружи, но имеет изъяны внутри, так как её душа черства. Она ставит свои насущные проблемы выше истинных общечеловеческих ценностей, таких как помощь близкому. «Меня там ждут… — добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, — она выразительно посмотрела на меня…» При помощи такого контраста автор показывает её истинное уродство, перед которым меркнет  внешность.
Таким образом, писатель  полагает, что красота — это совокупность внешних и внутренних качеств. И я абсолютно с ним согласен.
Привлекательная внешность не всегда свидетельствует о богатом внутреннем мире. Элен Курагина в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» обладает необыкновенной красотой. Однако впоследствии выясняется, что это всего лишь яркая обёртка, за которой – пустота и духовное убожество. А Наташа Ростова и Марья Болконская не идеальны внешне, зато прекрасны внутри. Именно этим героини и привлекают людей. Приведённый пример доказывает, что душа иногда играет намного большее значение, нежели внешность.
Иногда духовная красота может затмить наружные изъяны. Так, в стихотворении Н. Заболоцкого  говорится о некрасивой девочке, похожей на лягушонка. Внешне она не симпатичная, зато прекрасная своей внутренней самобытностью. Её живая и открытая душа поражает и привлекает автора. Таким образом, данный пример доказывает, что духовный мир человека может быть намного важнее его внешности.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать: истинная красота, это не только яркая обёртка, но и богатый внутренний мир. Ведь недаром говорят, что о книге не судят по её обложке.
Владислав Соболев

ПРОБЛЕМА
З. Прилепин предлагает задуматься своим читателям над проблемой определения понятия красоты. В чем заключается ее подлинная сущность?
КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ
Автор подчеркивает в (1) предложении широту понятия красоты, неоднозначное к ней отношение. Прилепин опирается на высказывание Ф.М. Достоевского о том, что красота спасет мир, тем самым подчеркивая важность и актуальность данной проблемы, ибо в последнее время люди научились использовать красоту так, как им удобно, подменять истинные ценности – ложными.
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
Рассуждая над проблемой определения понятия красоты, автор приходит к выводу о том, что подлинная красота неразрывно связана с добром, честностью, милосердием, подвигом. Именно к такой красоте, по его мнению, должно стремиться любое страстное и честное сердце.
МОЕ МНЕНИЕ
Я согласна с автором: говоря о красоте, мы имеем в виду не красивую внешность людей, а их красивые поступки, мысли, душевные качества. Только такая красота наполняет мир счастьем.
АРГУМЕНТ 1
Не случайно русские писатели и поэты в своих произведениях обращались к теме внешней и внутренней красоты человека. Лев Толстой в романе «Война и мир» даже делит своих героев на любимых и нелюбимых по принципу физической красоты. Все нелюбимые герои физически красивы, но в душе – пусты и уродливы. Так Элен Курагина вызывает восхищение в свете своими мраморными плечами, правильными чертами лица, густой косой. Однако во время пошлой ссоры с Пьером после дуэли с Долоховым Элен с перекошенным от злобы лицом вызывает у нас не восхищение, а глубокое отвращение. Её красота не только не спасает мир, она разрушает все, к чему прикасается: семью, веру, любовь, дружбу.
АРГУМЕНТ 2
Правоту автора текста подтверждает «любимый» образ Льва Толстого, образ Наташи Ростовой. Толстой подчеркивал ее внешнюю некрасивость: большой рот, худые руки, нескладная фигура. Но зато в ней есть неповторимая грация, одухотворенность каждого поступка, умение отличать истинное, подлинное от наносного и фальшивого. Благодаря этому именно от нее не могут оторвать глаза на балу, к ней тянутся и взрослые, и дети, она делает мир вокруг себя чище и светлее.
ВЫВОД
Итак, текст Прилепина еще раз заставил меня убедиться в том, что красота поступка, красота мужественности и женственности, красота веры – это истинная суть понятия красоты. Вот такая красота действительно спасет мир от пошлости, эгоизма, духовной пустоты. В 21 веке сделать красивыми лицо и фигуру легко – были бы деньги и хороший пластический хирург. А вот за красоту души отвечаешь только ты сам, и на создание этой красоты у человека уходит порой вся жизнь.

Иоанн Златоуст:  «Лучше во тьме пребывать, чем без друга».
В мире есть много прекрасных вещей, но зачем они нужны, если ты один и тебе не с кем ими поделиться? Да и ко всему прочему, вещь – она материальна, а вот дружба, любовь и даже ненависть – это духовный продукт, который может быть недоступен многим людям. Некоторые спрашивают: «кто такой настоящий друг?» Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Можно лишь предположить какими качествами может обладать настоящий друг: ответственность, преданность, забота, доброта, уважение. Если наличие этих качеств удовлетворяет людей, они становятся друзьями.
Я считаю, что у человека в жизни всегда был хотя бы один настоящий друг. Да, жизни расходятся и не всегда есть возможность быть рядом друг с другом и поддерживать, но в сердце этот человек всегда с тобой. И даже, если вы не общаетесь очень долго, в связи с определенными обстоятельствами, невольно задаешься вопросом: «А что бы мне посоветовал мой друг, как бы он поступил?» Почему же так происходит? Мне кажется, потому что ему можно доверить очень многое, все самое сокровенное, даже свою жизнь. Друг становится частью тебя, и без него ты уже не чувствуешь себя таким, какой есть сейчас.
Дружба – это богатство, которым хотят владеть очень многие. Она дает тебе понять, что ты не один, что ты не останешься со своей бедой в одиночестве, а радости делить с кем-то – это ещё большее счастье.
Если дружба настоящая, она никогда не уйдет. Она будет идти вместе с вами на протяжении многих лет и всё будет также, как было и 10, и 20 лет назад. Ваш друг будет рад с вами общаться, поддерживать, советовать и переживать за вас, даже если вы далеко друг от друга.
Цитата Иоанна Златоуста, которая приведена в начале, полностью отвечает на вопрос: «Почему дружба важна и нужна?» Ведь ради друга можно пожертвовать всем. Без друга невозможно жить, ведь этот человек – отражение тебя самого. Ты знаешь о нем всё, а он о тебе – это доверие, которое тяжело завоевать.
Также, стоит отметить, что нельзя рассматривать дружеские отношения только в этих рамках. Конечно, там есть и любовь, но любовь к самому человеку на духовном уровне; уважение, то есть некое равенство и признание друг друга. Не бывает идеальной дружбы, всегда будут разногласия, без них нельзя построить хороших отношений. Поэтому она проверяется годами, и если проверка пройдена, то вы – счастливый человек.

Что такое Дружба рассуждение 9 класс

В определённые моменты жизненного пути многие задумываются о дружеском участии, спасающем от одиночества. Наше подсознание настроено на желание заводить дружбу с весёлыми людьми, способными творить добро, стремящимися прийти на помощь в любую минуту. Тот человек, который способен оказать настоящую помощь, и есть истинный друг.
Нас окружает множество людей, но истинных друзей очень мало. И так, главное качество друга – быть честным, отзывчивым, участливым, готовым оказать посильную помощь в любой момент. Истинный товарищ отдаст последнее, не жалея об этом в последствии.
Дружба – это ощущение одаривать душевным теплом и оказывать поддержку.
Умение найти другу нужные слова. Помочь в трудную минуту. И подыскать вместе выход.
Если есть друг, то нужно сохранять с ним отношения на всю жизнь. Много различных пословиц про дружбу. Например: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Дружба познаётся в беде!». Мы ценим в друге положительные качества характера, стараемся и сами помогать. Дружба не бывает односторонней. Стараться доверять друг другу и не скупиться на любую помощь.
Когда есть такие люди, кому можно поделиться своими бедами, то эти люди счастливы.
Друзей легче завести в молодом возрасте, а позже всё труднее. Нужно ценить, оберегать дружеские отношения, личные секреты, не предавать дружеские отношения. Не все разговоры друзей только о «приятном» в жизни, именно настоящий друг раскрывает вам правду на определённые обстоятельства, не льстить, признаться, если вы поступили плохо. Может простить, если друг сделал неверный шаг, оступился! Во время остановит и повернёт в другую сторону.
Многие считают, что между мужчиной и женщиной не может быть дружеских отношений. Но, на самом деле это возможно и зависит от моральных качеств обоих полов и целей в жизни. В произведении «Динка» В. Осеевой, главная героиня Динка признаётся «Хохолку», что испытывает больше, чем дружеские чувства к другому парню. Она совершила настоящий поступок, как самый лучший друг. Её дружеский поступок достоин похвалы. Хоть и услышав эти слова, друг испытал боль.
Я хочу, чтобы все дружили друг с другом. И были дружеские отношения между странами и государствами. Тогда будет мир. А мирные отношения – это сохранение природных богатств, семей и занятие мирными делами и развитием современных технологий.

Вариант 5

О дружбе сказано очень много. Писатели и поэты, художники и композиторы восхваляют в своих произведениях верных друзей и настоящую крепкую дружбу.
Что же обозначает слово “дружба”? В толковом словаре написано, что дружба – это такие отношения, которые основаны на взаимном доверии, на общих интересах и на привязанности друг к другу. Но не всегда дружба является одинаковой. Все зависит от человека. Знаменитый философ Аристотель выделяет несколько типов дружбы. Первый тип основывается на взаимовыгоде, второй – это отношения начальника и подчинённых, третий тип является самым бескорыстным – это отношения, основанные на общности интересов.
Мне бы хотелось, чтобы у меня и моих друзей был третий тип дружбы. Ведь это так прекрасно, когда твои друзья понимают тебя с полуслова. Люди, которые имеют много общего и готовы пожертвовать своими интересами ради другого, являются настоящими друзьями.
Я думаю, что у настоящего друга должны быть следующие качества: честность, доброта, готовность помочь другому, бескорыстность. Часто бывает так, что один из друзей готов ради другого на всё. Второй же друг просто пользуется его добротой. Такие “дружеские” отношения не могут длиться вечно. Настанет момент, когда человеку, который всегда идёт на уступки, надоест жертвовать всем ради друга, не получая ничего взамен.
Кто-то скажет, что лучшей поддержки, чем от семьи ждать ни от кого не стоит. Это действительно так. Но, к сожалению, в современном мире родственники не всегда живут рядом. Чаще всего самые родные люди находятся в далёком городе или даже в другой стране в тот самый момент, когда вам необходима поддержка или помощь. Как правило, друзьями являются коллеги по работе или соседи, которые живут где-то рядом и всегда смогут прийти на помощь.
Сохранить дружбу не так и легко. Если хочешь, чтобы к тебе хорошо относились друзья, плати им тем же. Не напрасно говорят, что добро и зло возвращаются бумерангом. Поэтому, прежде чем отправить в мир негатив, подумай о том, что затем вернётся к тебе.
Дружить бывает нелегко, но без дружбы жить ещё сложнее. Дружба приносит в жизнь человека самые счастливые моменты, которые помогают ему в трудных жизненных ситуациях.

Образец 6

Понятие дружба многогранно. Она следует по жизненному пути с каждым человеком. Она занимает значимое место.  Во имя дружбы во испокон веков совершались бескорыстные и самоотверженные поступки. Она заставляла людей ради дорогих людей бросаться под пули или даже погибать. Поэтому объяснить, что же такое дружба невозможно, так как у каждого человека своё понимание.
Дружба это то, что объединяет людей. Параллельными линиями мы проводим верность и взаимопонимание. К примеру с рождения мама является нашим верным другом, который никогда не предаст и не обидит. Такой друг готов положить свою жизнь для благополучия своего ребенка на всем жизненном пути. Чуть старше в подростковом возрасте мы находим людей с такими же мыслями и потребностями. Это заставляет нас проникнуться душой к этому человеку и появляется желание прийти на выручку в любой момент. Постепенно становясь старше многие друзья остаются с нами на весь период жизни. Нередко такая искренняя и крепкая дружба вызывает бурю эмоций, которые заставляют сопереживать и радоваться за такого близкого и родного человека.
В таком понятии как дружба не должно быть лицемерия и лжи. Умение дружить доступно не каждому, так как есть индивидуумы, которые привыкли идти по жизненному пути одни или наживаться в материальном смысле на тех, кто их окружает. Жажда наживы или корысти очень портят такие отношения. Последнее время молодое поколение понимает слово дружба, как интересное время провождение без всяких обязательств. Поэтому лишь настоящий друг будет радоваться победам и достигнутым успехам  своего родного человека. Такие чувства проверяются не только временем, но и поступками. В дружбе нет распределения на бедных и богатых, нет статусного составляющего. Неизвестно что нас ждет завтра, поэтому необходимо относиться ко всем так же как и к себе самому. Поэтому дружба в современном мире так важна. Только своему другу мы модем доверить тайны или проблемы, которые посидев и вместе порешав, можно исправить. Тот человек который имеет друзей поистине счастлив.
9 класс, 15.3 ОГЭ

  • Проблема идеала в лирике блока сочинение
  • Проблема засорения русского языка сочинение
  • Проблема загрязнения окружающей среды сочинение
  • Проблема исключительности людей сочинение
  • Проблема исторической памяти сочинение