Проблема греха в повести бедная лиза сочинение

Нравственные проблемы в повести н.м. карамзина бедная лиза андреева елена олеговна цель урока: создать условия для самовыражения учащихся в форме

Нравственные проблемы в повести
Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

Андреева Елена Олеговна

Цель урока: создать условия для самовыражения учащихся в форме сочинения.
Задачи: проверить умение учащихся логически рассуждать, характеризовать и сопоставлять образы главных героев, самостоятельно делать выводы; развивать эмоциональную сферу, способствовать развитию речи, творческих способностей, учиться самостоятельно работать с материалом.
Предполагаемый результат: создание законченного речевого высказывания аналитического и интерпретирующего характера.
Ход урока.
1. Орг.момент
2. Проверка домашнего задания
– Почему герои не смогли быть счастливы? Только ли социальное неравенство явилось препятствием их счастью?
– Как вы понимаете значение выражения: «И крестьянки любить умеют»? Смысл в том, что г-н Карамзин, уступая требованиям эпохи и художественного стиля (сентиментализм) попытался привлечь внимание к «простому человеку». Идя следом за французскими просветителями (Руссо, например) он попытался показать, насколько хорош, честен, светел человек из народа, живущий «естественной» жизнью, проявляющий естественные чувства и насколько испорчен, непригляден человек из высшего общества, но «испорченный цивилизацией
– Почему повесть Карамзина так полюбилась читателю? Это повесть полюбилась читателям своей простотой. История о бедной девушке крестьянке и о её безответной любви к дворянину трогает до глубины души. Каждый, кто читал это произведение, будто знал этих людей, эту местность. Симонов монастырь, березовая роща, пруд – все это было узнаваемо, поэтому и сама повесть читалась легко. Вся история была настолько точно передана автором, что в её достоверности ни у кого не возникало сомнения.
– Как проявляются в повести черты сентиментализма? ерои переживают новое для них обоих чувство любви – нежно и трогательно. Они страдают, плачут, расстаются: «Лиза рыдала – Эраст плакал…» Автор очень подробно описывает состояние души несчастной Лизы, когда она провожала Эраста на войну: «…оставленная, бедная, лишилась чувств и памяти».
Все произведение пронизывают лирические отступления.
– Какие ее эпизоды показались вам особенно трогательными?
– В чем смысл заглавия? «бедная» в названии выражает отношение к главной героине: наивная деревенская девушка, она всем сердцем полюбила Эраста.
3. Вызов. Аналитическая беседа с учащимися.
Сегодня мы подготовимся к сочинению. Посмотрите на тему урока.
Давайте вместе проанализируем каждое слово в этом предложении.
Как вы понимаете слово «проблема»? Дайте определение.
ПРОБЛЕМА — (от греч. — преграда, трудность, задача), объективно возникающий в ходе развития познания ВОПРОС или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.
Проблема — (от греч. problema — задача) – задача, решение которой ориентировано не столько на достижение практического результата, сколько на выработку новой или осмысление уже сформировавшейся позиции ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Что такое нравственность?
Нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики.
1.Внутренние — духовные и душевные — качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и к природе.
2.Нормы и правила поведения человека, основывающиеся на таких качествах.
А как вы понимаете данное сочетание слов: «нравственные проблемы»?
Проблемы, возникающие вследствие нарушения или несоблюдения нравственности — определенных правил поведения; совершение безнравственных (злых) поступков или поступков, противоречащих морали и совести.
Вывод: Художественная литература всех времен и народов всегда ориентируется на нравственные проблемы, поднимает вечные вопросы добра и зла, справедливости, человеческого достоинства и совести, чести и добродетели, ответственности и добра.
Какие нравственные проблемы вы выделите в повести Карамзина?

  • проблема ответственности человека за свои поступки
  • проблема уважительного отношения к чувствам других людей
  • проблема сословного эгоизма, превосходства
  • проблема сострадания и т.д.

Но ведь автор никогда не создает произведение просто так, без цели, согласны? Для чего автор обращается к такой нравственной проблематике?
Какие нравственные уроки дает нам Карамзин в своем произведении?

  • урок доброты и сострадания
  • урок ответственности за свои поступки
  • урок бережного отношения к чувствам других людей
  • урок равенства людей вне зависимости от их социального положения
  • урок осторожности, предусмотрительности и т.д.

4. Физминутка
Определите тему этого произведения?
В «Бедной Лизе» писатель коснулся многих тем, это социальное неравенство, тема «маленького человека», любовная тема, предательство. Тема «маленького человека»: мелкий, необразованный человек из низшего класса, не может в своей любви ждать дальнейшего развития, слишком сильны общепринятые нормы представителей разных социальных слоев.
Определите идею этого произведения?
«И крестьянки любит умеют»
Можно ли назвать темы, поднятые Карамзиным, актуальными в наши дни? Почему?
Вывод: Все герои, стиль повести помогают нам осознать авторскую позицию как гуманистическую. Создавая свою повесть, Карамзин соединил категории «доброе» и «прекрасное» — нравственное и эстетическое. Проблематика произведения строится на противопоставлении. Лиза в повести Карамзина выступает в роли высшего нравственного идеала. В небольшом по объему произведении  Карамзин воспел любовь как чувство, способное обогатить человеческую душу, испытать и возродить ее; он выступил за гармонию рассудка и чувства в любви; он пропагандировал гуманное отношение к человеку, порицая его за отступления от законов морали.
5. Составление плана сочинения.
Коллективное обсуждение, разъяснение пунктов плана, примеры, аргументы.
Вступление
1) Что такое нравственность? (по словарю)
2) Нравственность в моем понимании.
Основная часть
3) Какие нравственные проблемы поднимает автор в этом произведении и как раскрывает?
4) Пример из жизни (нравственный/безнравственный поступок, поведение, человек)
Заключение
1) Актуальна ли проблематика произведения в наши дни? Почему?
Какие нравственные уроки дает нам автор?
6. Рефлексия.
7. Домашнее задание
Сочинение: Какие нравственные проблемы поднимает Карамзин в повести «Бедная Лиза»?
Текст, начинающийся словами «Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. »
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
 

 

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Основные проблемы любви в повести Карамзина «Бедная Лиза»

Огромным успехом у русских читателей начала XIX века пользовалась повесть Карамзина «Бедная Лиза», оказавшая существенное влияние на становление и развитие новой русской литературы. Сюжет этой повести очень простой: он сводится к печальной истории любви бедной крестьянской девушки Лизы и богатого молодого дворянина Эраста. Главный интерес повествования заключен в душевной жизни Лизы, в истории расцвета и трагического увядания любовного чувства. Психологически достоверно представлено состояние молодого, целомудренного и наивного девичества с радостным доверием к жизни, слитой с яркими красками солнечного дня, цветущей природы. Потом передается тревожный период недоумения перед новым, незнакомым ей чувством после встречи с Эрастом. Он сменяется трогательной картиной чистой первой влюбленности, счастливой и духовно окрыленной. Но когда бедная Лиза отдается Эрасту, чистые восторги девушки омрачаются сознанием чего-то беззаконного, что вмешалось в ее любовь. И на это новое душевное состояние откликается по-своему природа: «Между тем блеснула молния и грянул гром. Лиза вся задрожала: «Эраст, Эраст! — сказала она.— Мне страшно! Я боюсь, чтобы гром не убил меня как преступницу!» Тревога оказывается ненапрасной: пресыщенный молодой дворянин начинает охладевать в своих чувствах к Лизе. А в ее душе страх потерять любимого сменяется надеждой на возможность вернуть утраченное счастье. Тут Эраст надолго покидает Лизу, отправляясь в военный поход, где он проигрывает в карты все свое состояние, и по возвращении решает поправить дело женитьбой на богатой вдове. Узнав об этом из уст самого Эраста, Лиза впадает в отчаяние. Обманутая в лучших надеждах и чувствах, девушка бросается в пруд около Симонова монастыря — места ее счастливых свиданий с Эрастом. В характере Эраста Карамзин предвосхищает распространенный в новой русской литературе тип разочарованного человека. По натуре Эраст добрый, но слабый и ветреный. Общественная жизнь и светские удовольствия ему надоели, он скучает и жалуется на свою судьбу. Под влиянием сентиментальных романов, которых Эраст вдоволь начитался, он мечтает о счастливых временах, когда люди, не обремененные условностями и правилами цивилизации, жили беспечно и дружно на лоне природы. Разочаровавшись в свете, в людях своего круга, Эраст ищет новых впечатлений. Встреча с Лизой удовлетворяет его мечты о гармонической жизни вдали от общества, в природной простоте нравов и обычаев. Но пастушеская идиллия ему вскоре надоедает. Мотивы повести, связанные с Эрастом, в разных вариациях будут звучать в нашей литературе — в пушкинских «Цыганах», в поздней драме Л. Н. Толстого «Живой труп» и романе «Воскресение». А судьба Лизы отзовется в «Станционном смотрителе» Пушкина, в «Бедных людях» Достоевского. По существу, «Бедной Лизой» открывается ключевая в отечественной литературе тема «маленького человека». Правда, социальный аспект в отношениях Лизы и Эраста приглушен: Карамзин более всего озабочен в повести доказательством того, что «и крестьянки любить умеют». Но именно потому социальный колорит в изображении характера Лизы у Карамзина отсутствует. Это является, пожалуй, самым слабым местом повести, ибо Лиза менее всего похожа на крестьянку, а более — на милую светскую барышню эпохи Карамзина, воспитанную на чувствительных сентиментальных романах. Ныне такой писательский подход к изображению людей из народа кажется наивным и нехудожественным. Но современники Карамзина, еще не читавшие ни Крылова, ни Пушкина, ни Гоголя, не только не чувствовали этой фальши, но восхищались до слез художественной правдой повести. Пруд у Симонова монастыря стал местом паломничества почитателей таланта Карамзина и получил название «Лизин пруд». Сюда сходились на свидание сентиментальные парочки, сюда приходили тосковать и предаваться «меланхолии» люди с чувствительными и разбитыми сердцами. Так, один из светских остряков написал по этому поводу такое объявление: Здесь в воду бросилась Эрастова невеста,— Топитесь, девушки, в пруду довольно места! А монахи прекратили эти паломничества просто: обнесли пруд забором и вывесили надпись, что пруд этот вовсе не называется Лизиным.
Все это ныне не может не вызывать улыбки над наивностью и простодушием людей далекого от нас времени. Но при зрелом размышлении нельзя не согласиться, что «привязанная» к крестьянке и выраженная несколько архаичным, устарелым литературным языком история девической любви с ее зарождения до катастрофы передана Карамзиным с психологической достоверностью, в зерне которой уже содержится и будущий Тургенев, певец «первой любви» и тонкий знаток девичьего сердца, и Лев Толстой с проникновением в душевный процесс с его формами и законами. Признанный во всем мире утонченный психологизм русской художественной прозы предчувствуется, зарождается в кажущейся ныне наивной и даже неумелой повести Карамзина.
.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

Повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» стала типичным образцом сентиментализма. Карамзин был ос­новоположником этого нового литературного направления отечественной словесности.
В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца ее мать и она вынуждены были отдать свою землю внаём за гроши. «К тому же бедная вдова, почти беспрестанно проливая слезы о смерти мужа своего — ибо и крестьянки любить умеют! — день ото дня становилась слабее и совсем не могла работать. Одна Лиза… не щадя своей нежной молодости… трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чул­ки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве».
Там она встретила и полюбила молодого человека по име­ни Эраст, принадлежащего к дворянскому сословию. Он тоже был увлечен девушкой. Они стали встречаться. Но затем Эраст проиграл в карты большую сумму денег и, чтобы поправить свое положение, решил жениться на богатой вдове. Не выдер­жав измены любимого, Лиза покончила с собой, бросившись в воду.
На протяжении повествования отношение Эраста к Лизе не остается неизменным. Поначалу, когда он встретил привле­кательную девушку и увлекся ею, он ведет себя так, чтобы про­извести на нее и ее мать самое благоприятное впечатление. Он проявляет вежливость, доброту, участие к заботам бедной се­мьи. Когда Лиза впервые показывает матери полюбившегося ей молодого человека, то и старой женщине он нравится. «Мо­лодой человек поклонился ей так учтиво, с таким приятным видом, что она не могла подумать об нем ничего, кроме хоро­шего». Познакомившись с Лизой ближе, Эраст стремился об­легчить тяжелое материальное положение обеих женщин, про­являл заботу о них.
Однако, давая авторскую характеристику своему герою, Карамзин отмечает двойственность его натуры: «…сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и доб­рым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою». Уже этой характеристикой автор дает понять, что чувство Эраста по отношению к бедной де­вушке может оказаться недолговечным. Так и происходит впоследствии. Когда жизненные обстоятельства вынуждают Эраста расстаться с Лизой, он делает это совсем не так, как можно было бы ожидать по его предшествующему поведению.
Он не идет на прямой обман, но уклоняется от встречи с поки­нутой возлюбленной, а когда такая встреча происходит случай­но, то совершает еще более возмутительный поступок: предла­гает Лизе деньги и требует, чтобы она больше не пыталась с ним увидеться.
Такое предательство не остается безнаказанным. В конце повести мы узнаём, что «Эраст был до конца жизни своей не­счастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и по­читал себя убийцею».

Похожие сочинения

Роль пейзажа в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Новое!
Повесть «Бедная Лиза» является лучшим произведением Н. М. Карамзина и одним из самых совершенных образцов русской сентиментальной литературы. В ней много прекрасных эпизодов, описывающих тонкие душевные переживания.
В произведении есть прекрасные по…смотреть целиком
Черты сентиментализма в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
Н. М. Карамзин, хорошо знакомый с новейшими веяниями европейской культуры, сознательно ориентировался на принципы сентиментализма. В его повести «Бедная Лиза», опубликованной в «Московском журнале» в 1792 году, не обличаются пороки общества, а только…смотреть целиком
Основные проблемы любви в повести Карамзина Бедная Лиза
Огромным успехом у русских читателей начала XIX века пользовалась повесть Карамзина «Бедная Лиза», оказавшая существенное влияние на становление и развитие новой русской литературы. Сюжет этой повести очень простой: он сводится к печальной истории любви…смотреть целиком
Характеристика Лизы Новое!
Лиза — молодая невинная девушка, живущая под Москвой одна с матерью, которая постоянно проливала слёзы по рано умершему мужу, а Лизе приходилось выполнять всю работу по дому и ухаживать за нею. Лиза была очень честная и наивная, она привыкла верить людям,…смотреть целиком
Роль знака тире в прощальной сцене (по повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина) Новое!
Сцена прощания Лизы и Эраста очень трогательна. Она пронизана горечью разлуки, нежностью. В этом эпизоде чувствуются переживания героев, их любовь, но в то же время и то, что их счастье уже не вернуть.
В описании этой сцены Н. М. Карамзин немногословен….смотреть целиком
Художественные особенности повести H. М. Карамзина «Бедная Лиза»
1. Первые шаги в психологической прозе.
2. Художественные особенности повести.
3. Новые приемы, используемые Карамзиным.
Н. М. Карамзин, основоположник сентиментально-реалистической литературы, был признанным мастером создания замечательных повестей,…смотреть целиком
Психологический конфликт в повести Карамзина «Бедная Лиза» Новое!
Лучшей повестью Карамзина справедливо признана «Бедная Лиза» (1792), в основу которой положена просветительская мысль о внесословной ценности человеческой личности. Проблематика повести носит социально-нравственный характер: крестьянке Лизе противопоставлен…смотреть целиком

Карамзин «Бедная Лиза» мечта и реальность сочинение как написать

Карамзин «Бедная Лиза» мечта и реальность сочинение что на писать

Карамзин «Бедная Лиза» мечта и реальность сочинение как аргументы

3

trataka

Ответы (11):

Share

10

Направление «Мечта и реальность» в повести «Бедная Лиза» четко прослеживаеться на протяжении всего произведениях. Главная героиня — юная крестьянская девушка, которая находится в трудном материальном положении и вынуждена много трудится, чтобы кормить себя и мать. Лиза мечтает изменить свою жизнь к лучшему. Она, как и любая молодая девушка, видит в своих грезах любимого мужа, который будет к ней относится с нежностью и душевным теплом. Девушка верит в возможность совместного будущего с дворянином Эрастом не смотря, на социальное неравенство между ними. Только суровая реальность разбивает в пух и прах мечты Лизы. Вначале Эраст тоже витает в мечтах и идеализирует свою любовь к Лизе, вот только получив от девушки телесную близость, молодой человек очень быстро возвращается в реальный мир и чувство его угасает.

Share

4

В произведение «Бедная Лиза» проблема реальности и мечты поставлена весьма остро.

Мир реальности и мир мечты жестко сталкиваются на страницах повести. Эраст живет идиллической любовью, непритворно жаждая забыть сословные условности.

Однако реальный мир разрушает данные намерения. Обстоятельства: политические, психологические, а также финансовые, и ещё социальные – все они вмешиваются в прекрасные отношения влюблённых.

Думаю, что судьба Лизы была предопределена с самого момента, когда Лиза уверовала, что небылица про Золушку сможет стать реальностью. Вначале она пыталась смотреть на ситуацию трезво, однако желание стать женой любимого человека, сделало её очень уязвимой.

Лиза, следуя за своей мечтой, просто потеряла голову, и это привело к трагедии.

Share

4

При написании сочинения по повести «Бедная Лиза» на тему «Мечта и реальность» нужно отталкиваться от чувств главных героев.

Бедная девушка Лиза встречает молодого человека Эрнеста. Он дворянин и не ровня ей по социальному статусу, но не смотря на это она отдается своим чувствам и верит в свою мечту, что сможет быть вместе со своим любимым.

Эрнест же получив от Лизы телесную близость остывает к ней и больше не идиализирует их любовь. Он собирается жениться на богатой даме в возрасте.

Узнав о предательстве, о том, что её любимый предпочёл ей бедной девушке, состоятельную даму, Лиза не в силах вынести реальность. Реальность такова, что молодые люди из разных социальных слоев общества не смогли быть вместе.

Share

4

Юная девушка пятнадцати лет после смерти отца пытается прокормить себя и свою мать, поэтому берется за любую работу. Когда она продавала цветы В Москве, то встретила Эраста, который оказался лгуном, эгоистом, разрушив её мечты на то, чтобы любить этого человека, быть счастливой и любимой. Слабовольный Эраст проиграл своё имение, вынужден жениться на богатой даме. Искренне любившая Эраста девушка не выдерживает такого предательства, мечты её рушатся, она подавлена. Доверившись Эрасту, Лиза не смогла жить после того, как все её надежды разрушены, любимый человек не с ней, она повесилась, так как не смогла жить в реальности, противостоять ей.

Share

4

Лиза стала жертвой социального неравенства в обществе, и предательства любимого человека, который пошел на поводу общественного мнения, и не стал бороться за собственное счастье.

Девушка любила Эраста искренне, и как каждый испытывающий настоящие чувства — верила, и мечтала о счастливой совместной жизни.

Судьба поступила с ней крайне жестоко. Лиза не смогла вынести предательства мужчины, и покончила жизнь самоубийством, а Эраст испытывая постоянное чувство вины, так и не вкусил настоящего счастья до конца своих дней.

Оба человека умели мечтать, но реальность у каждого из них, в результате, оказалась совсем не похожей на грезы.

Share

3

В сентиментальной повести Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» тема мечты и реальности проходит через все произведение.

Лиза мечтает о принце и встречает его случайно в Москве, дворянин Эраст покупает у нее букетик. Мать просит Лизу выйти замуж за человека ее уровня, сына богатого крестьянина, но девушку такая реальность не устраивает. В своих мечтах она видит себя только женой Эраста. Лиза полностью отрицает реальность, она не хочет верить в то, что социальное неравенство не позволит ее мечте воплотиться в жизнь. Для бедной девушки и для ее матери конфликт мечты и реальности становится роковым.

К Эрасту судьба отнеслась чуть благосклоннее. Он искренне верил поначалу, что Лиза его судьба, но C’est La Vie. Реальность побеждает мечту. Чтобы покрыть карточный долг Эраст женится на богатой вдове. Это явно не то, о чем он мечтал, но жизнь ему другого выхода не оставила.

Share

3

В произведении Карамзина «Бедная Лиза» можно поразмышлять на тему «Мечта и реальность», опираясь на характеристику Эраста.

Эраста нельзя назвать отрицательным героем. Он мечтателен, умен, но избалован, поэтому непостоянен и безволен. Смотря на мир через розовые очки, Эраст вдохновлен романами, которые читает.

Эраст реализует свою мечту, как ему кажется, он влюбляется в Лизу, но не может преодолеть все сложности, не выдерживает. Он не готов ради любви на самоотдачу, поэтому отступается от своей мечты. Только после смерти Лизы Эраст понимает, что ошибался, он признает свою вину, но реальность такова, что возлюбленную не вернуть. До конца своей жизни Эраст остается несчастным.

У Лизы мечта — это сам Эраст, она любит молодого человека и ее мечта отчасти исполняется. Но реальная жизнь такова, что социальные условия могут помешать исполнению мечты, как это случилось с Лизой.

Share

2

Автор в своем произведении хотел соединить бедную крестьянку и аристократа. Мечта и реальность в пространстве повести присутствуют. Лиза в буквальном смысле грезит мечтами о том, что любимый будет относиться к ней с пониманием и у них будет идиллия. Но реальность была другой, все было разрушено с того момента, как она поверила в то, что их отношения с Эрастом будут гармоничными. В их отношения вторгались различные обстоятельства: финансовые, социальные, психологические и даже политические, мечты Эраста тоже рассыпались в один миг. Лиза следовала за своей мечтой, желая стать женой своему любимому, а в итоге потеряла голову. И в итоге это все обернулось трагедией.

Share

1

В «Бедной лизе» Карамзина по сути оба героя сталкиваются как с мечтой, так и с жестокой реальностью. Лиза мечтает что у нее будет любимый, она его будет любить, у них будет мир и взаимопонимание. Ей важна духовная близость с человеком, чтобы рядом была родственная душа. Однако она не понимает и не принимает ту реальность, что межу ней и Эрастом пропасть неравенства социального. В итоге все ее мечты разбиваются как волны моря о берег, ее любимый променял ее по сути на деньги. Возьмем Эраста, он тоже питает к Лизе чувства, строит планы, но потом проигрывается в карты, получает физическую близость с Лизой и все она ему становится неинтересна. Его волнуют лишь деньги и положение в обществе поэтому он и женится на женщине которая его старше, которую он не любит, но зато она богатая вдова. Его мечты тоже разбились о реальность, но тут он виноват сам. Да и Лизу можно назвать очень доверчивым человеком, как сегодня говорят «в розовых очках».

Share

1

В повести «Бедная Лиза» мне всегда было жаль Лизу.

Девушка в силу обстоятельств вынуждена тяжело трудиться, девушка она очень мечтательная, идеализирует своего возлюбленного Эраста, приписывает ему те качества, которых у него нет.

Лиза мечтает о светлом будущем с Эрастом, да только реальность то совершенно другая. Эраст — эгоистичный, привык получать то что хочет.

И если в начале он тоже питает к Лизе чувства, то получив физическую близость от девушки просто теряет к ней интерес. Его реальность — это женитьба на богатой женщине, которая его старше.

Не суждено было сбиться мечтам Лизы о счастье, девушка не выдерживает этого и кончает жизнь самоубийством. Просто Лизе надо было реально смотреть на вещи и понимать, что она не ровня дворянину Эрасту.

И Эраст и Лиза мечтали, да только реальность оказалась совершенно иной.

Share

1

Произведение это интересное, но финал его печально.

Главная героиня Лиза однажды повстречала Эраста, который купил у нее букетов. Лиза девушка бедная, а вот Эраст богат. Но девушка верит что между ними симпатия и она влюблена в него.

Казалось бы между ними была идиллия. Но вдруг Эраст говорит что женится.

Лиза в отчаянии. Она мечтала о нем и это известие убило ее. Она покончила с собой. Тут в произведении мы видим и мечту девушки и реальность, как на самом деле все произошло.

Рецензия на книгу «Бедная Лиза».

Николай Михайлович Карамзин внес огромный вклад в культурное развитие отечества конца 18 века. Повесть «Бедная Лиза» была опубликована в 1792 году в «Московском журнале». Писателю тогда было всего 25 лет. Именно «Бедная Лиза» сделала его популярным.

Произведение повествует нам о несчастной судьбе молодой девушки Лизе и об обреченной ее любви к молодому дворянину Эрасту. Оба эти персонажа являются центральными героями повести. Лиза – чистая, честная и наивная девушка из низшего сословия, а Эраст – избалованный, слабохарактерный, думающий только о своих удовольствиях, молодой человек, принадлежащий к дворянству.

Данная работа посвящена актуальной, по сей день, теме искренних чувств человека в столкновении с равнодушием реального мира, а также поднимается проблема ценности человека независимо от сословной принадлежности. Именно Карамзин первым решился писать о душевном счастье и страданиях обычного народа, полно описав в этом произведении внутренний мир и наделив различными чувствами своих героев.

В тексте Карамзин использует внутренние монологи, часто слышен голос повествователя. Пейзажные зарисовки сочетаются с настроением героев и с событиями.  Цель Карамзина была показать чувства, равные для всех сословий, которые не всегда может контролировать гордый человек. Но в итоге именно эта разница привела к летальному исходу, заставив этой драмой пробудить больший интерес у читателей.

Также, само, название произведения «Бедная Лиза» говорит нам о дальнейшем сюжете. Давайте посмотрим на это с другой стороны. Что означает само слово «бедная»? Это слово имеет два значения. Первое — материальное, второе — душевное, то есть многоканальность кого-либо, в данном случае Лизы.

Именно в нашем произведении используются оба. Как сказано выше, Лиза – девушка из низшего сословия, а точнее крестьянка, следовательно, она нищенка. Но после прочтения мы узнаем, что девушке разбили сердце и вскоре она умирает, что и показывает именно те страдания этого человека.

Все это и характеризует бедность девушки.

Само произведение мне понравилось тем, что оно интересно, легко для чтения, понятливо и по объему небольшое. Я смогла полностью прочувствовать характер героини, влиться в эту атмосферу, что меня очень тронуло.

Я советую Вам прочитать данную книгу, поскольку хотела бы, чтобы именно Вы прочувствовали само произведение, могли прочувствовать тоже, что и я, а также остались довольными и взволнованными после его прочтения.

Деревянко А.А. 9»Б»

Рецензия по произведению бедная лиза 9 класс

История создания произведения

Рецензия на произведение «Бедная Лиза» невозможна без определения личности ее

автора — Карамзина Н. М. Он написал эту повесть в 25 лет. Николая Михайловича Карамзина по праву можно считать одним из самых образованных людей конца восемнадцатого – начала девятнадцатого века. Его имя связано со становлением профессиональной литературной деятельности.

Повесть «Бедная Лиза» была опубликована автором в «Московском журнале» за 1792 год, который он начал издавать по возвращении из поездки за границу. Примерно в это же время увидели свет «Письма русского путешественника».

Воспоминания современников говорят о том, что в 1790-х годах Карамзин гостил на даче Бекетова, находившейся под Симоновым монастырем. Обстановка способствовала написанию повести о бедной Лизе.

  Сочинение на тему Смысл жизни для Фамусова и для Чацкого

Рецензия на повесть «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина

Рецензия на книгу «Бедная Лиза».

Николай Михайлович Карамзин внес огромный вклад в культурное развитие отечества конца 18 века. Повесть «Бедная Лиза» была опубликована в 1792 году в «Московском журнале». Писателю тогда было всего 25 лет. Именно «Бедная Лиза» сделала его популярным.

Произведение повествует нам о несчастной судьбе молодой девушки Лизе и об обреченной ее любви к молодому дворянину Эрасту. Оба эти персонажа являются центральными героями повести. Лиза – чистая, честная и наивная девушка из низшего сословия, а Эраст – избалованный, слабохарактерный, думающий только о своих удовольствиях, молодой человек, принадлежащий к дворянству.

Данная работа посвящена актуальной, по сей день, теме искренних чувств человека в столкновении с равнодушием реального мира, а также поднимается проблема ценности человека независимо от сословной принадлежности. Именно Карамзин первым решился писать о душевном счастье и страданиях обычного народа, полно описав в этом произведении внутренний мир и наделив различными чувствами своих героев.

В тексте Карамзин использует внутренние монологи, часто слышен голос повествователя. Пейзажные зарисовки сочетаются с настроением героев и с событиями. Цель Карамзина была показать чувства, равные для всех сословий, которые не всегда может контролировать гордый человек. Но в итоге именно эта разница привела к летальному исходу, заставив этой драмой пробудить больший интерес у читателей.

Также, само, название произведения «Бедная Лиза» говорит нам о дальнейшем сюжете. Давайте посмотрим на это с другой стороны. Что означает само слово «бедная»? Это слово имеет два значения. Первое — материальное, второе — душевное, то есть многоканальность кого-либо, в данном случае Лизы.

Именно в нашем произведении используются оба. Как сказано выше, Лиза — девушка из низшего сословия, а точнее крестьянка, следовательно, она нищенка. Но после прочтения мы узнаем, что девушке разбили сердце и вскоре она умирает, что и показывает именно те страдания этого человека.

Все это и характеризует бедность девушки.

Само произведение мне понравилось тем, что оно интересно, легко для чтения, понятливо и по объему небольшое. Я смогла полностью прочувствовать характер героини, влиться в эту атмосферу, что меня очень тронуло.

Я советую Вам прочитать данную книгу, поскольку хотела бы, чтобы именно Вы прочувствовали само произведение, могли прочувствовать тоже, что и я, а также остались довольными и взволнованными после его прочтения.

Она переживает смерть отца, но, боясь расстраивать мать, прячет свои слезы. Он прославился как оригинальный мастер русского языка и талантливый сатирик, обличающий несправедливость властей.

Прототипами образов старика Болконского и его дочери были реальные люди. Именно в Москве Лиза нашла свое счастье, которое обернулось для нее настоящей трагедией.

Главным персонажем романа является Евгений Онегин — молодой петербургский повеса.

Мне сложно писать об Эрасте. Если он вначале предстал передо мной, как образец мужского благородства, но к концу этот образ смазался. И только сейчас я понимаю, что в то время не могло быть по-другому, да и сейчас всё случилось бы точно. Эта история просто не может иметь счастливый конец.

Там свои правила игры, которые не принято нарушать. И, тем не менее, Эраст благороден. За всё время он ни разу не соврал Лизе, но всё же её предал. Он просто оказался трусом, который не нашел в себе смелости посмотреть единственному человеку, который его любил всем сердцем, в глаза и признаться в своем падении.

Возможно, он знал, что Лиза не выдержит правды и просто скрывался от. И оказался прав. Рецензия на бедную лизу по плану все думаю, чтобы было, если он признался сразу?

Оценка эффективности инвестиционных проектов контрольная работа 6 %
Анализ ликвидности баланса доклад 8 %
Курсовая работа интернет в туризме 53 %
Организация социального обслуживания населения реферат 86 %
Реферат нравственное развитие в подростковом возрасте 31 %

Как тогда повела себя Лиза? Как бы сложилась дальнейшая судьба героев? Но не мне спорить с гением Карамзина.

Если бы жених твой был таков! Все мысли ее были заняты только Эрастом. Лишь одна мысль омрачала счастье девушки — ее происхождение и их социальное неравенство с возлюбленным.

Я скорее забуду душу свою, нежели милого моего друга! Эраст, в очередной раз проигравшись в карты, решил жениться на богатой вдове. Он утверждал, что все также любит Лизу, но обстоятельства, увы, сильнее. Удар, нанесенной бедной героине, был настолько силен, что бедная девушка не смогла оправиться от.

О, если бы упало на меня небо! Пастернак В. Маяковский Г. Державин Д. Фонвизин И. Бунин И. Гончаров И. Крылов И. Тургенев К. Бальмонт Л. Толстой М.

Булгаков М. Шолохов М. Ломоносов М. Горький М. Салтыков-Щедрин М. Цветаева М. Лермонтов Н. Некрасов Н. Гоголь Н. Гумилев Н. Лесков С.

Жанр произведения

Рецензия на книгу «Бедная Лиза» — это анализ и оценка произведения, которое впервые поднимает проблемы простого человека. Карамзин стал основателем сентиментализма в русской литературе. Литература этого жанра обращена к чувствам, переживаниям человека.

Рецензия на «Бедную Лизу» Карамзина ставит вопрос о необходимости оценить произведение, проявляющее интерес к обычному человеку, вне зависимости от его сословной принадлежности. Эта книга обращается к чувствам простого человека.

Характер конфликта

Рецензия на «Бедную Лизу» Карамзина не может не отметить конфликт, заложенный в повести. Это пропасть между полюбившими друг друга молодыми людьми разных социальных слоев.

Светлое чувство сближает героев, даёт им миг безграничного счастья, а после разрыва отношений Лиза накладывает на себя руки. Эраст всю оставшуюся жизнь винит себя в гибели девушки.

Карамзин стал первым русским писателем, который завершил повесть о неравной любви гибелью главной героини.

Творческий метод Карамзина

Рецензия на повесть «Бедная Лиза» требует определения специфики произведения, обозначения его отличия от литературы, к которой привыкло общество того времени. Во-первых, Карамзин стал основателем жанра короткой новеллы, имевшей успех у современников. Небольшой объем делает сюжет книги более динамичным.

Во-вторых, автор использует приемы, которыми добивается того, что читатели воспринимают описанные события как достоверные, а героев повести считают реальными людьми. Он использует в книге названия существующих в действительности мест, например, Симонов монастырь. Этим автор подчеркивает, что действие происходит в Москве и ее окрестностях.

Образ бедной Лизы, нарисованный Карамзиным на страницах повести, также ломает стереотипы общества.

Само имя до начала 80-х годов 18-го века редко встречалось в русской литературе и использовалось, в основном, в иноязычном варианте, как правило, в комедиях. Так чаще всего называли горничных.

Lizette обычно была молоденькой, хорошенькой, легкомысленной. Этому образу никак не свойственна невинность, которой наделил Карамзин свою героиню.

Рецензия на произведение «Бедная Лиза» должна уделить внимание идеализированным образам родителей девушки. О ее умершем отце автор говорит, что он был хорошим семьянином, любил работу и был зажиточным крестьянином, которого все вокруг любили. Мать девушки теряет жизненные силы, беспрестанно оплакивая своего мужа. Она бесконечно любит свою дочь.

Рецензия на книгу Бедная Лиза Карамзина 9 класс

Карамзин по сути своей являлся очень ранимым и чутким человеком, верившим в искреннею любовь, но также верившим в несправедливость этого мира.

Это прекрасно видно в его повествовательном произведении “Бедная Лиза”, которое рассказывает нам о девушке, влюбившейся в дворянина, и умершей от неразделённой любви, а точнее, покончившей жизнь самоубийством. Лиза жила одна со своей матерью, периодически выходя в город для продажи цветов нарванных на полянах.

В один из таких походов она встречает дворянина Эраста, который пораженный красотой девушки, проявляет к ней сильный интерес. Затем он навещает её несколько раз, она же в свою очередь влюбляется в него еще сильнее, наивно полагая, что их любовь взаимна. Получив от Лизы что надо, Эраст больше не навещал её.

Убитая горем Лиза, в конце концов, ушла из дома и покончила с собой. Таким грустным образом Карамзин описал историю Лизы и Эраста, весьма верно подметив в названии произведения её участь.

Автор достаточно широко описал характеры персонажей и их быт с помощью различных литературных приёмов и троп, что позволяет ещё больше проникнуться к ним, и с сожалением наблюдать за стремительным развитием событий.

Своим произведением Карамзин показывает, что может случиться, если необдуманно влюбиться в кого либо, и как реальна и сурова наша жизнь.

Неразделенная любовь Лизы буквально задевает читателя за живое, заставляя сочувствовать и сопереживать ей до её кончины, а затем в ярости проклинать Эраста за его чёрствость и лицемерие.

Также описав быт тех времен через литературные тропы, Карамзин показал его таким, какой он есть во всех его красках. Стараясь как можно больше внимания уделять деталям, автор создал удивительный, самобытный мир в таком небольшом произведении, что говорит о высоких литературных навыках писателя.

Повесть “Бедная Лиза” является прекрасным примером, что может произойти от внезапной и глупой влюбленности в первого встречного. Автор хочет донести мысль, что следует более придирчиво и тщательно выбирать тех, кого ты впускаешь в своё сердце, ведь ты никогда не сможешь узнать о последствиях ошибки, не совершив этой ошибки, к сожалению последствия, для Лизы были самыми трагичными.

Тематика повести

Рецензия на книгу «Бедная Лиза» должна содержать определение тематики произведения. Автор обозначает несколько тем. Одна из них — это, несомненно, обращение к жизни простых крестьян.

В качестве главной героини писатель изображает простую крестьянскую девушку с патриархальными представлениями о духовных и нравственных ценностях. Карамзин в своей повести противопоставляет город и деревню. Облик города неразрывно связан с Эрастом.

Образ бедной Лизы в произведении олицетворяет жизнь природы. Человек из деревни, он же человек природы, беззащитен в городском пространстве. Неслучайно мать Лизы переживает, что дочка ходит в город.

Помимо темы маленького человека и вопроса о социальном неравенстве, автор говорит о роковых обстоятельствах, горе и счастье в любви.

Идея

Рецензия на произведение «Бедная Лиза» невозможна без определения идеи, заложенной автором. Повесть привлекла внимание читательской аудитории того времени идеей о том, что «и крестьянки любить умеют».

«Бедная Лиза» приобрела широкую популярность в русском обществе. Идея повести оказалась очень созвучной веяниям того времени. Это был период, когда литература отказывалась от преобладания в ней гражданской тематики эпохи Просвещения и переводила акцент на личность, ее внутренний мир.

Рецензия на повесть «Бедная Лиза» должна обозначить еще одно открытие Карамзина. С написанием этой книги в литературе появилось понятие психологизма — умения трогательно отображать внутренний мир человека.

Основные герои

Рецензия на произведение «Бедная Лиза» требует обозначения действующих лиц. Главная героиня повести – молодая крестьянка. Чувствительность – основная черта ее

характера. Пылкость и сентиментальность приводят Лизу к гибели. Лиза красиво говорит и ведет себя как настоящая леди. Она переживает смерть отца, но, боясь расстраивать мать, прячет свои слезы. «Прекрасная телом и душой поселенка» горячо любит родительницу, заботится о ней, трудится дни напролет.

Лиза помнит о матери даже в самый тяжелый момент своей жизни. Перед тем как кинуться в пруд, девушка позаботилась о ней, оставив деньги. Образ Эраста вполне соответствует его социальной среде. Он «довольно богатый дворянин», офицер, думающий исключительно о своем удовольствии.

Он расстраивается, потому что не находит его. Бесспорно, Эраст наделен «изрядным умом и добрым сердцем». Он представляет собой новый тип героя русской литературы, в характере которого обозначено разочарование русского дворянина. Эраст влюбляется в Лизу, не размышляя о том, к какому кругу принадлежит девушка.

Однако его чувства не выдерживают испытания.

Повесть «Бедная Лиза», помимо внимания к проблемам маленького человека, образом Эраста открывает галерею «лишних людей», богатых умных бездельников, живущих в праздности. Будь он занят делом, никакой трагедии не случилось бы.

Рецензия на книгу Бедная Лиза. Вариант 2

Прежде, чем написать что-то в отношении произведения, стоит узнать и понять о чем оно.

Так вот это история о бедной Лизе, которая с малых лет была вынуждена работать и хоть как-то обеспечивать себя и свою больную мать.

Но вот однажды она встретила Эраста и, видимо, этой встрече суждено было случиться, ведь молодые люди полюбили друг друга, но как это случается в несчастливых романах – их любви не суждено было продлиться вечно и в один момент все обрушилось.

Лиза узнала о якобы измене Эраста и, разумеется, это ранило ее, но ведь она не знала и половины правды, которую Эраст обязан был ей сказать, но не решился, например хотя бы той, что Эраст так и любил до конца своих дней ее одну, просто не мог поступить иначе, ведь он был должен массу денег и другого выхода, кроме как жениться на престарелой барышне, просто не было. Закончилась повесть , как и подобает всем историям с печальным концом, вполне трагичным финалом, бедная девушка не смогла смириться с тем, что ее возлюбленный женится на другой, а он в свою очередь не смог быть счастливым, виня себя до конца своих дней в смерти той, которую по истине любил.

Казалось бы, такая знакомая история, которую описывал не только Карамзин, но и другие авторы. Но о чем она? А ведь ответ так прост. Это история о подлости, на которую люди идут ради решения своих проблем, не думая о том – какую боль они способны своей подлостью причинить тем, кого искренне любят. Это повесть об эгоизме.

Да, именно эгоизме, ведь Лиза не смогла смириться с болью от потери Эраста, но, решив свести счеты с жизнью, она не подумала о том, что где-то там ее больная мать , которая просто не сможет жить без нее.

Таким образом юное создание погубило уже две жизни, а не только свою, но ведь этого можно было бы и избежать, но, видимо, не суждено.

Таким образом такая простая, но такая сложная история попросту учит нас тому, что не должна корысть идти впереди доброты и счастья, не нужно забывать о том, что вы ответственны за тех, с кем объясняетесь в любви, и всегда стоит помнить, что только вы ответственны за своих близких.

Забывая о других и находя псевдо решение своей проблемы, мы часто допускаем свои главные ошибки в жизни и в конечном итоге теряем все.

Но ведь это не правильно, поэтому я считаю, что данная повесть является неплохим примером для молодежи в отношении того, как не стоит вести себя по отношению не только тем, кого ты любишь, но и просто к людям, которым по той или иной причине мы можем нанести вред и боль.

Не нужно создавать себе проблем, которые потребуют принятия решений, способных уничтожить других, так и не решив ваших проблем. Не делайте больно, ни себе, ни людям. это не сложно. Гораздо сложнее жить, когда уже ничего не подлежит решению.

9 класс

>Также читают: Другие >Картинка к сочинению Рецензия на книгу Бедная Лиза Карамзина

Произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» ℹ️ рецензия повести, особенности главных героев рассказа, отзывы и впечатления читателей о прочитанном

Писатель Карамзин был очень чутким и ранимым человеком. На протяжении всей жизни он верил в искреннюю любовь и старался бороться с несправедливостью.

Данный факт четко прослеживается в рецензии на книгу «Бедная Лиза». Это произведение о простой девушке-крестьянке, которая влюбилась в дворянина.

В конце рассказа главная героиня совершает самоубийство из-за безответной любви.

Лиза воспитывалась без отца. Она проживала с матерью в обычной деревушке и изредка выезжала в город продавать цветы, которые собирала на полянках. В одну из таких поездок она встретила парня по имени Эраст.

Он, пораженный ее искренностью, скромностью и красотой, проявил к ней интерес. Девушка влюбилась в него с первого взгляда. Герой часто приходил к ней, и от этого ее чувства становились сильнее.

Она считала, что их любовь взаимна.

Добившись от Лизы близости, Эраст больше не появлялся. Девушка сильно переживала и тосковала по любимому. Через некоторое время она совершила побег из дома и закончила жизнь самоубийством. Концовка произведения дает полную характеристику его названию.

Автор довольно подробно описал героев. Он использовал различные литературные приемы. Карамзин показал на примере, что может случиться, если влюбиться в человека, которого совершенно не знаешь. Безответная любовь простой девушки Лизы трогает читателя до глубины души, она вызывает жалость и сочувствие. Писатель дает понять, что на самом деле жизнь не так прекрасна, а реальна и сурова.

Рецензия на «Бедную Лизу» дает возможность увидеть, что может произойти из-за глупой влюбленности в обычного прохожего. Автор хочет предостеречь каждого, что нужно тщательней узнавать человека, прежде чем впускать его в свое сердце, чтобы последствия не стали трагическими, как у героини рассказа.

Кроме главных персонажей, Лизы и Эраста, в повести встречаются второстепенные герои, например:

  • Мама Лизы — больная старушка с добрым сердцем.
  • Анюта — молодая девушка, соседка главной героини.
  • Вдова — богатая женщина, которая тоже любила Эраста. После смерти Лизы он женился на ней.

Автора можно отнести к числу героев рассказа, так как он лично был знаком с Эрастом и посещал могилу Лизы.

Рецензия на произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» (1792), безусловно, стала новым словом в русской литературе. Тема произведения — любовь крестьянской девушки к дворянину – была, конечно, не нова и много раз использовалась до Карамзина, но у этого писателя она получила принципиально новое решение.

Трагическая история бедной Лизы, соблазненной и обманутой богатым аристократом Эрастом, раскрывается писателем, прежде всего, в психологическом, нравственном ключе. Головной идеей произведения становится мысль автора о том, что и «крестьянки любить умеют».

Карамзин заставляет читателя сопереживать своей «чувствительной» героине, помогает ему ощутить всю сложность ее душевного мира. Автор описывает Лизу как «прекрасную, любезную» девушку, которая рано осталась одна со «старушкою матерью» на руках. Чтобы не умереть с голоду, героине пришлось узнать, что такое тяжелая работа.

Она «трудилась день и ночь — ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды — и продавала их в Москве». Именно в Москве Лиза нашла свое счастье, которое обернулось для нее настоящей трагедией. Карамзин описывает город как нечто противоположное чистому существу деревенской девушки, ее наивному и светлому взгляду на мир.

В связи с этим пророческими становятся слова матери Лизы: «Ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть бедную девушку! У меня всегда сердце бывает не на своем месте, когда ты ходишь в город…» Совсем не знающая жизни героиня полюбила молодого дворянина Эраста. Молодой человек оказался очень настойчивым, но, в то же время, добрым, ласковым, внимательным.

А этого так не хватала Лизе и ее больной матери! В конце концов, старушка благословила любовь дочери: «Ах, Лиза! Как он хорош и добр! Если бы жених твой был таков!» А Лиза, Лиза полностью погрузилась в свое первое и настоящее чувство. Все мысли ее были заняты только Эрастом. Лишь одна мысль омрачала счастье девушки – ее происхождение и их социальное неравенство с возлюбленным.

Однако на какое-то время девушка позабыла и об этом – Эраст сделал первый шаг, между молодыми людьми завязались серьезные романтические отношения: «Ах! Я скорее забуду душу свою, нежели милого моего друга!» Карамзин ничего не скрывает от читателя, передавая силу чувств героини.

Он говорит, что она отдала своему Эрасту все, включая самое дорогое – девичью честь: «Она бросилась в его объятия – и в сей час надлежало погибнуть непорочности!» Но мир зла — мир расчета и циничности – разрушил эти светлые отношения. Эраст, в очередной раз проигравшись в карты, решил жениться на богатой вдове.

Он утверждал, что все также любит Лизу, но обстоятельства, увы, сильнее его. Удар, нанесенной бедной героине, был настолько силен, что бедная девушка не смогла оправиться от него.

И даже мысль о судьбе ее бедной матери не остановила героиню – настолько сильно было не желание умереть, не видеть ничего в этом мире, который потерял все свои краски после предательства Эраста: «Мне нельзя жить, — думала Лиза, — нельзя!.. О, если бы упало на меня небо! Если бы земля поглотила бедную!..».

Исполнив в последний раз свой дочерний долг — передав матери деньги, Лиза бросается в пруд и погибает. «Таким образом скончала жизнь свою прекрасная душою и телом» — заканчивает свою повесть автор. Он всем сердцем на стороне своей героини, простою по происхождению, но необыкновенной по богатству души и способности чувствовать.

Но нужно отметить, что и Эраст, несмотря на свою избалованность и слабохарактерность, такой же «чувствительный» персонаж. Он по-своему любит Лизу, но бросить вызов своей среде не может. А также он не хочет совершенствовать свою душу, избавляться от недостатков, привитых ему средой.

В наказание за это жизнь делает героя несчастным: «Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею». Нужно отметить, что, показывая гибель Лизы, автор отказывается от исследования причин ее несчастья, полагая, что в мире господствуют законы зла и несправедливости. История бедной девушки ценна, с его точки зрения, уже тем, что она располагает читателя к состраданию. Мы понимаем, что автор в равной степени сочувствует обоим героям, он надеется, что в другом мире, где нет несчастья и несправедливостей, они воссоединятся и будут счастливы вечно: «Теперь, может быть, они уже примирились!» Таким образом, повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» является образцом сентиментального произведения в русской литературе. В ней автор на первый план вывел эмоциональную жизнь своих героев, их чувства и переживания. Кроме того, здесь наблюдаются начатки психологического анализа героев, обусловленность их характера средой.

Художественные особенности

Повесть о бедной девушке написана на актуальную тематику о безответном чувстве. А также автор затронул проблему ценностей человека. В тексте четко прослеживаются черты сентиментализма. Его можно разделить на части и выделить три основных аспекта плана:

  • Эмоциональность.
  • Роль природы и окружения героев.
  • Использование гипербол.

Карамзин первым из писателей начал создавать очерки о душевных страданиях и внутреннем мире человека.

Аннотацию на рассказ «Бедная Лиза» изучают в 9 классе. Сочинение-рецензия на литературное произведение помогает ученикам проникнуться сочувствием к главной героине и почувствовать ненависть к Эрасту. Все это кратко записывают в читательский дневник.

В своей повести Карамзин применяет внутренние монологи. Кроме этого, часто возникает голос повествователя. Описание пейзажа и всего, что находится вокруг главных героев, плавно сливается с их настроением. Писатель пытается донести до читателя, что чувства могут возникнуть у всех сословий.

Произведение «Бедная Лиза» имеет небольшой размер, легко читается и воспринимается. Карамзин по максимуму передал настроение и чувства, которые испытывали персонажи. А глубокие описания помогают прочувствовать атмосферу того времени.

Вторая версия

Можно написать рецензию на «Бедную Лизу» по-другому. Второй вариант сочинения на литературное произведение для 9 класса:

  1. Автор рассказывает грустную историю о крестьянке Лизе, которая с ранних лет вынуждена трудиться, чтобы заработать хоть немного денег для себя и своей матери. Однажды она встречает Эраста и влюбляется в него с первого взгляда. Но их любовь продлилась недолго.
  2. После того как Лиза отдает возлюбленному свою невинность, Эраст охладевает к ней. В одну из поездок в город крестьянка видит любимого в компании женщины. Она узнает, что дворянин скоро женится. Несчастная понимает, что ей не нужен никакой другой мужчина, любой будет ей чужим. Только с Эрастом Лиза видела свое будущее.
  3. Девушка не знала всей правды. Мужчина выбрал невесту по расчету. У Эраста имелись большие долги, которые он самостоятельно был выплатить не в силах, поэтому женитьба была вынужденной мерой. Если бы дворянин признался в этом девушке, ее судьба могла сложиться иначе. Ведь Лиза думала, что ее мужчина полюбил другую, и потому испытывала страшную боль. Но Эраст оказался трусом и не нашел в себе силы посмотреть в глаза бывшей возлюбленной.
  4. Эта повесть о подлости и поиске личной выгоды. Эраст поступил подло, чтобы решить свои финансовые проблемы. Он не подумал о том, какую страшную боль может причинить любящей женщине. Также эта повесть рассказывает об эгоизме, ведь Лиза не вспомнила о больной матери, которая в ней нуждается и жить без нее не может. Можно сказать, что девушка убила не только себя, но и свою родительницу.

«Бедная Лиза» учит читателей, что никогда не нужно забывать об ответственности. Человек должен заботиться о своих любимых и близких.

Отзывы читателей

Это удивительное произведение, которое сочетает в себе любовь и предательство одновременно. Я думаю, автор точно дал понять, что его мнение и мысли близки каждому. Повесть трогает до глубины души.

Вика

Благодаря школьной программе я прочитала этот рассказ. Честно, я была поражена тем, как автор описывает высокие чувства. Карамзин — известный писатель, который умело использует особенности литературной речи. Это говорит о его образованности.

Вероника

Я, как и любой другой читатель, был поражен этим произведением. На самом деле оно носит глубокий смысл и заставляет задуматься о смысле жизни. Николай

Бедная Лиза: повести

На этой вкладке вы найдете информацию об авторе (или авторах) книги » Бедная Лиза: повести». Это может быть подробная биография писателя или только какие-то отдельные факты из его жизни. К сожалению, о некоторых авторах (как правило, молодых) нам известно очень мало или совсем ничего не известно.

Особое внимание мы уделили поиску фотографий писателей, ведь всегда интересно увидеть человека, который создал понравившееся (или не понравившееся вам произведение или написал книгу, о приобретении которой вы сейчас размышляете.

  1. Карамзин Николай Михайлович

Большая советская энциклопедия:

Карамзин Николай Михайлович [1(12).12.1766, с. Михайловка, ныне Бузулукского района Оренбургской обл., — 22.5(3.6).1826, Петербург], русский писатель, публицист и историк. Сын помещика Симбирской губернии. Образование получил дома, затем в Москве — в частном пансионе (до 1783), посещал также лекции в Московском университете. Сблизился с масонами из окружения Н.И.Новикова.

Для формирования мировоззрения и литературных взглядов К. показателен его интерес к философии Просвещения, к творчеству английских и немецких писателей-сентименталистов. В журнале Новикова ‘Детское чтение для сердца и разума’ опубликованы многочисленные переводы К. и его оригинальная повесть ‘Евгений и Юлия’ (1789). В 1789 К. порвал с масонами. Совершил путешествие по Западной Европе.

Вернувшись в Россию, издавал ‘Московский журнал’ (1791-92), в котором опубликовал и свои художественные произведения (основная часть ‘Писем русского путешественника’, повести ‘Лиодор’, ‘Бедная Лиза’, ‘Наталья, боярская дочь’, стихотворения ‘Поэзия’, ‘К Милости’ и др.). Журнал, печатавший также критические статьи и рецензии К.

на литературные и театральные темы, пропагандировал эстетическую программу русского сентиментализма.

К Великой французской революции К. отнёсся с пристальным вниманием. Период якобинской диктатуры (1793-94) вызвал у него настроение разочарованности. Позже К. в целом положительно относился к буржуазному правопорядку, который был сохранён и упрочен Наполеоном I.

После вынужденного почти полного молчания в царствование Павла I К. вновь выступил как публицист, обосновывая в своём журнале ‘Вестник Европы’ программу умеренного консерватизма.

В этом же журнале была опубликована его историческая повесть ‘Марфа Посадница, или Покорение Новгорода’ (1803), утверждавшая неизбежность победы самодержавия над вольным городом.

Литературная деятельность К., признанного главы рус. сентиментализма, сыграла большую роль в разработке рус. литературой проблемы личности, в совершенствовании художественных средств изображения внутреннего мира человека, в развитии русского литературного языка. Ранняя проза К. оказала влияние на творчество В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова, молодого А.С.Пушкина.

С середины 1790-х гг. определился интерес К. к проблемам истории. Он оставляет художественную литературу и работает главным образом над ‘Историей государства Российского’ (т.1-8, 1816-17, т.9, 1821, т.10-11, 1824, т.

12, 1829, переизд. неоднократно), которая стала не только значительным историческим трудом, но и крупным явлением рус. художественной прозы, послужила основным источником для пушкинского ‘Бориса Годунова’ и рус.

исторической драматургии 1830-х гг. …

Исторические взгляды К. вытекали из рационалистического (см. Рационализм) представления о ходе общественного развития: история человечества есть история всемирного прогресса, основу которого составляет борьба разума с заблуждением, просвещения — с невежеством.

Решающую роль в истории, по К., играют великие люди. Все усилия К. употреблял на раскрытие идейных и моральных мотивировок действий исторических личностей. Психологический анализ является для него основным приёмом объяснения исторических событий. К.

видел в истории науку, призванную наставлять людей в их общественной деятельности. К. защищал незыблемость самодержавия и необходимость сохранения крепостных отношений, осудил восстание декабристов и одобрил расправу над ними.

В ‘Записке о древней и новой России’ (1811) выступил с резкой критикой проектов государственных преобразований М.М.Сперанского.

К. — сторонник норманской теории происхождения Русского государства. Периодизация русской истории К. очень близка к периодизации В.Н.Татищева и М.М.Щербатова. Все они отождествляют историю страны с историей государства, а историю государства — с историей самодержавия. Однако К. внёс много нового как в понимание общего хода рус.

истории, так и в оценки отдельных исторических событий. В отличие от Татищева и Щербатова, видевших в удельной системе только движение назад и результат неразумной политики великих князей, деливших государство между сыновьями, К.

считал, что удельная система была феодальной и ‘сообразна с обстоятельствами и духом времени’ и что она была свойственна всем странам Западной Европы. Образование единого государства при Иване III он рассматривал как процесс, аналогичный (и единовременный) процессу образования крупных централизованных государств в Западной Европе. К.

не удовлетворялся чисто рационалистическим объяснением исторических событий и в ряде случаев использовал так называемый прагматический (см. Прагматизм) взгляд на историю и историко-сравнительный метод, что ставило К. на уровень передовой исторической науки того времени.

Он впервые использовал большое число исторических документов, в том числе Троицкую, Лаврентьевскую, Ипатьевскую летописи, Двинские грамоты, Судебники, свидетельства иностранцев и прочие. Извлечения из документов К. поместил в пространных примечаниях к своей ‘Истории’, которые долгое время играли роль своеобразного архива.

Однако в тексте ‘Истории’ К. нередко отходил от источника или отдавал предпочтение менее достоверному источнику в угоду своим политическим целям и монархической исторической концепции или из желания ‘оживить’ и ‘расцветить’ события.

‘История’ К. содействовала повышению интереса к отечественной истории в различных слоях русского общества. Она знаменовала новый этап в развитии дворянского направления в русской исторической науке. Историческая концепция К. стала официальной концепцией, поддерживаемой государственной властью.

Своим духовным отцом считали К. славянофилы. Отрицательно отнеслись к ‘Истории’ К. представители прогрессивного лагеря (декабристы, В.Г.Белинский, Н.Г.Чернышевский). Критическое отношение встретила ‘История’ К. со стороны представителей складывавшейся русской буржуазной историографии (М.Т.Каченовский, Н.А.

Полевой, С.М.Соловьев).

Рецензии на книгу «Бедная Лиза (сборник)» Николай Карамзин

Средняя оценка карамзинской повести на сайте – крайне низкая – говорит о том, что современному читателю, возможно, не стоит браться за литературу XVIII века без специальной подготовки. Я понимаю, почему народу такое не нравится – скучно, нудно и не актуально.

А, ведь, повесть в свое время наделала шуму среди читающей публики российской. Неужели же, люди тех времен были глупее нас – нынешних. Нет, конечно. Они видели в повести то, что нам с горки сегодняшнего дня не видать, поскольку историческую ложбинку, в которой приютилась книга, скрадывают тени.

Конец XVIII века, Россия вот уже почти сотню лет пытается вместить в себя, или хотя бы как-то примириться с ценностями европейской цивилизации.

Оно, понятно, в столице, дело мал-помалу движется, а в провинциях, да и в Москве в немалой степени, живут еще по старинке. А жить по старинке – это жить, руководствуясь канонами “Домостроя”.

Конечно, не у всех отцов семейств имелась книга, чтобы постоянно в неё заглядывать, но существовала твердо устоявшаяся традиция, на ней основанная.

В то же время, дворянство зачитывается французскими романами, в которых царит далеко не такое жесткое регламентирование семейного и общественного уклада, и уделяется много места и значения чувственной жизни.

Карамзин не выступает поборником новых отношений, но, как всякий мыслящий консерватор, понимает, что новое каким-то образом нужно принимать. И тогда он делает попытку примирить старое и новое, “Домострой” и чувственность.

События в книге развиваются где-то в недрах предыдущего времени автора, XVII века, Кто царь – неясно, но это либо Михаил Фёдорович, либо Алексей Михайлович. Мне так показалось, что первый, в его царствие были войны с Польшей, или Литвой, как она тоже называлась в те времена.

Повесть полна воспеваний старинного уклада жизни, с симпатией рассказывается о порядках в боярском доме, живописуется размеренность и степенность, проявляющаяся во всем. Наталья, дочь боярина Матвея, представляется вполне довольной жизнью, счастливой тихим дочерним счастьем.

Кажется, что все настолько благолепно, что беды ждать неоткуда.

Ан, нет! Беда приходит откуда не ждали, прямо из юного и горячего сердца послушной дочери. Как там в песне поется: “Придёт и к вам любовь”. Вот и к Наталье она пришла. И тут начинается самое главное – конфликт между любовью к мужчине и дочерней любовью, а иными словами конфликт между чувством и традицией.

Карамзин так выстраивает сюжет, чтобы создать именно конфликт. Ведь, Наталья могла полюбить благополучного боярского сына, который бы по всем правилам заслал сватов и быть счастливой свадьбе. Но, нет, судьбе было угодно, чтобы избранником оказался сын опального князя Любославского. И Наталья становится перед выбором – отказаться от любви или бежать из отчего дома в неизвестность.

Это страшный выбор не только для девушки допетровских времен, но и для современниц Карамзина, поэтому-то повесть и была так востребована. Ведь, писатель не отвергал право женщины на счастье.

Если нельзя, но очень хочется, то можно – говорит он читательницам, рассказывая историю о Наталье.

Вот она – главная мысль повести – девушка имеет право на чувство и на выбор, раз уж прабабка сто с лишним лет назад могла пойти на это, то почему же ей, читательнице нельзя?

Да, Наталья бежит от отца. Это прелюдия к настоящей трагедии, но Карамзин не хотел писать трагедию, ведь, тогда надо было становиться либо на сторону традиции, либо на сторону бунта против неё, а он-то хотел примирить их.

Поэтому автор выбирает вариант, подходящий к сценарию индийского кино или современного российского или украинского сериала – всё складывается чудесным образом как нельзя лучше – царь прощает Алексея Любославского, отец прощает дочь и примиряется с ней, и все после этого живут долго и счастливо. Вот так Карамзину удается и волков накормить, и овец сохранить.

  • Проблема воспитания митрофана в комедии недоросль сочинение
  • Проблема выработки гениальности сочинение
  • Проблема выбора книги для чтения сочинение
  • Проблема выбора в романе обломов сочинение
  • Проблема выбора в русской литературе сочинение