Проблема бережного отношения к старине сочинение

С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. природа

С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике.
Вся красота окружающего мира зависит только от человека. Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу.
Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода – вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы.
Сделать Землю чище, следя каждому за собой – очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты.

Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса

Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы ещё дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.
Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе.
Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина.
Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен.
В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных.
Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.
В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.
Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе.

Краткое мини сочинение для младших классов (4 класс).

Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.
Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, даёт энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю.
тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс.

  • С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. Провозгласив себяцарем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частьюприроды, венцом ее творения. И вместо благодарности продолжает вестисебя очень агрессивно. Ни для кого не секрет, сколь пагубно сегоднясказывается на окружающем мире деятельность человека. Кощунственное,потребительское отношение к сокровищам планеты может иметь действительнокатастрофические последствия. Ежегодно вырубаются огромные площадилесов, а ведь леса – это легкие планеты, к тому же их уничтожение ведет куменьшению, а иногда и к исчезновению различных видов животных ирастений.
    В воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить, но даже просто купаться в ней. Воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. Над городами стоит такой смог, что по ночам иногда трудно различить на небе звезды. Утешает, что еще остаются экологически чистые районы, не тронутые “цивилизацией”,это заповедники. Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов. Создается впечатление, что все забыли о том, что человек не может существовать вне природы. Ведь он живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. И при этом так мало заботится о сохранении среды своего обитания! Хочется вспомнить о том, что в древности люди очень бережно относились к природе. Мы можем судить об этом по дошедшим до нас сказкам, мифам, преданиям, песням, пословицам и поговоркам. Очень важно, чтобы современные дети имели возможность приобщиться к этой сокровищнице. И я считаю, что ведущую роль в этом играет семья и школа. В детстве родители знакомят ребенка с окружающей средой, приучают бережно относиться к ней, заботиться о животных и растениях.
    Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы, и как это можно не любить и не беречь?
    почитай и выбери 10 предложений
    по-моему,даже не плохое получится сочинение))

  • Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.
    Природа – это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса – древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.
    Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.
    Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.
    В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.
    Мы – хозяева нашей природы, а она – кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

    И еще одно сочинение

    Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.
    Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?
    Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.
    Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.
    Некоторые факты в числах:
    Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
    Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
    Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.
    Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу

  • С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. И вместо благодарности продолжает вести себя очень агрессивно. Ни для кого не секрет, сколь пагубно сегодня сказывается на окружающем мире деятельность человека. Кощунственное, потребительское отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия. Ежегодно вырубаются огромные площади лесов, а ведь леса – это легкие планеты, к тому же их уничтожение ведет к уменьшению, а иногда и к исчезновению различных видов животных и растений.
    В воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить, но даже просто купаться в ней. Воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. Над городами стоит такой смог, что по ночам иногда трудно различить на небе звезды. Утешает, что еще остаются экологически чистые районы, не тронутые “цивилизацией”,это заповедники. Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов. Создается впечатление, что все забыли о том, что человек не может существовать вне природы. Ведь он живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. И при этом так мало заботится о сохранении среды своего обитания! Хочется вспомнить о том, что в древности люди очень бережно относились к природе. Мы можем судить об этом по дошедшим до нас сказкам, мифам, преданиям, песням, пословицам и поговоркам. Очень важно, чтобы современные дети имели возможность приобщиться к этой сокровищнице. И я считаю, что ведущую роль в этом играет семья и школа. В детстве родители знакомят ребенка с окружающей средой, приучают бережно относиться к ней, заботиться о животных и растениях.
    Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы, и как это можно не любить и не беречь?

  • Конкурсная работа
    Субъект РФ Ростовская обл.
    Город (населенный пункт) г.Каменск-Шахтинский
    Полное название образовательной организации МБОУ СОШ№8 г.Каменск-Шахтинскго
    Ф.И.О. (полностью) участника Конкурса Серова Анастасия Викторовна
    Класс (курс), в (на) котором обучается участник 8А
    Тематическое направление Бережное отношение к энергетическим ресурсам и окружающей среде
    Тема сочинения Человек, используй дары своей планеты благоразумно!
    Жанр сочинения эссе
    “Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии”.
    В. Распутин
    Природа! Сколько сил и могущества в этом слове! Сколько жизни и необыкновенной красоты таится в ней. Как говорил немецкий поэт, мыслитель и естествоиспытатель: «Природа-единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания».
    И полевой цветок и самое маленькой насекомое, как и любое живое существо необходимо для жизни и гармонии на нашей планете! Человек тоже входит в эту группу. На заре своей истории он обращался с матерью-природой более чем уважительно воспевал её в песнях, создавал произведения искусства, совершал магические обряды, чтобы задобрить её, но постепенно происходили изменения в отношении людей с природой. У человека появилась промышленность, создавались фабрики, заводы; были изобретены поезда, машины, самолёты и многое другое для комфортного   существования. А ведь на это всё необходимо много угля, нефти и газа, которые являются не возобновляемыми источниками энергоресурсов.
    До конца 19 века основным энергетическим ресурсом была древесина. Затем её значение начало падать, и произошел первый «энергетический переход» к использованию другого источника энергии-к углю, но это длилось не долго и вот своё лидерство на экономическом рынке уголь уступает нефти и газу. И что теперь? За каждой новой тонной нефти или новым кубометром газа нужно идти дальше на север и восток? Всё глубже зарываться в землю? Конечно же нет! Ведь энергоресурсы наших недр не бесконечны.
    Первую догадку о органическом происхождении нефти высказал русский ученый М.В. Ломоносов в 1763 г. Сейчас существует две гипотезы о нефтепроисхождении: неорганическая (абиогенная) и органическая(биогенная). Неорганическая гипотеза исходит из того, что в глубине планеты идёт постоянный процесс дегазации. Подвижные углеводородные компоненты подпитывают существующие месторождения при приближении к земной поверхности. Русский ученный-естествоиспытатель Владимир Иванович Вернадский образно называл это явление «дыхание Земли», но сегодня большинство учёных считает, что нефть имеет именно биогенное происхождение и образовалась из продуктов распада мелких животных и растений, живших несколько миллионов лет назад. Старейшие месторождения нефти были образованы 600 млн. лет назад. Вы представьте, какой долгий процесс зарождения нефти происходил на нашей планете, а мы истрачиваем её с неуловимой быстротой.
    Большая часть энергии (до 80%) человек получает при сжигании разных видов ископаемых. Соотношение мирового потребления энергоресурсов таковы: нефть-40%, уголь-27%, газ-23%, атомная энергия-7%, гидро-геотериальная, солнечная и ветровая энергия-3%. По словам учёных запасов хватит всего на 70-130 лет использования. Эта энергия преобразуется в основном в электроэнергию, которую мы активно используем и не представляем уже жизнь без неё. Сколько же электроэнергии потребляют приборы в наших домах? Холодильник-30квт/ч, компьютер-30квт/ч, кондиционер-40квт/ч, стиральная машина-20квт/ч, телевизор-20квт/ч, другое-40квт/ч. На Земле проживает около 7 334 788 730 человек и каждый пятый пользуется всеми этими дарами цивилизации. Представьте сколько энергии тратится в мире всего лишь за 1час? Энергосберегательная проблема тесно связана с экологической проблемой, ведь добыча, переработка и сжигание органического топлива загрязняет воздушную и водную среду, из-за повышенной концентрации углекислого газа в атмосфере появился парниковый эффект, меняющий климат планеты. Становится реальностью глобальное потепление, которое повышает риски стихийных бедствий (ураганов, наводнений), сдвиг климатических зон.
    Мы все должны и обязаны экономить потребление электроэнергии. Я предлагаю6
    Заменить старую проводку.
    Не открывать холодильник на длительное время.
    Использовать энергосберегающие лампы
    Уходя гасить свет.
    Не оставлять электроприборы в режиме ожидания.
    Провести теплоизоляцию квартиры, дома, чтобы не использовать электрообогревательные приборы.
    При небольшой загрузки стиральной машинки и использовать экономрежим .
    При использовании любой бытовой техники избегать их работы в усиленном режиме.
    Эти советы помогут значительно экономить энергопотребление в каждом доме, а значит и во всем мире, если это будет делать каждый житель нашей планеты. Конечно, это только капля в море и такие проблемы надо решать глобально и один из выходов- использование возобновляемых источников энергии. Над поисками и использованием таких альтернативных источников работают ученые во всех странах. Вот несколько таких решений:
    На смену бензинового транспорта приходят гибридные автомобили. Сокращение использование бензина в двигателях позволит решить проблему как «нефтяной иглы» так и экологии, а «гибриды» уже не проект, а реальность, которую можно приобрести.
    Биотопливо, способное заменить бензин, и заодно сгладить экологическую проблему-отличная альтернатива потреблению не возобновляемых энергоресурсов.
    Использование энергии солнечного света. По донным специалистов всего за одну неделю от Солнца на земную поверхность поступает такое колоссальное количество энергии, что оно превосходит энергию всего мирового запаса всех видов топлива.
    Энергия ветра. Сейчас строят современные ветровые турбины, которые очень эффективно преобразуют энергию ветра в электричество.
    Гидроэнергия-энергия падающей воды.
    За этими источниками энергии наше безопасное будущее.
    Я надеюсь, что разработка в этой сфере будет развиваться и дальше, ведь мы должны думать не только о сиюминутных потребностях, но и о нашем будущем, будущем нашей страны, будущем нашей планеты!
    «Ведь все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда…Есть твердое правило: встал по утру, умылся, привел себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету.» Антуан де Сент-Экзюпери.

  • Категория: Сочинения по русскому языку
    Наша планета благодатно создана для комфортной жизнедеятельности человека и всех живых существ на ней. Густые леса, полные дичи, реки с большим количеством рыбы, различная растительность и благоприятность климата — все это позволило человеку жить и развиваться, эволюционировать и вот уже он начал управлять природой, а не она им. Но в роли хозяина человек совсем забыл о своих истоках, отдалился от природной среды и стал неблагодарным потребителем, использующим природные богатства ей в ущерб.
    Человеческая деятельность внедрилась во все природные процессы, а продукты жизнедеятельности наносят серьезный вред всем экосистемам и биоценозам. Экология большинства районов планеты находиться далеко за гранью допустимого уровня загрязнения, существуют целые города брошенные человеком из-за экологического, радиационного и химического загрязнения.
    Такая безответственная, потребительская политика людей приводит к необоротным последствиям в природной среде, которые негативно влияют и на жизнь человека. Все меньше и меньше становится природных ископаемых, животные и растения катастрофически вымирают, а из-за экологического загрязнения дети рождаются с различными мутациями и дефектами. К тому же, количество пресной воды резко снижается, а промышленная деятельность и космические полеты привели к огромным дырам в озоновом шаре, который обеспечивает жизнь на планете.
    К чему мы все придем? Уничтожая природу мы уничтожаем себя, уничтожаем будущее наших детей, истребляем среду своего обитания, которая не поддается возобновлению. Бездумное человеческое поведение приводит к значительному ухудшению качества жизни и если мы все не задумаемся об этом, то скоро мы разрушим свой дом, который существовал бесчисленное количество лет, позволил человеку с животного стать личностью, которая, увы, не оправдала столь высокого звания.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  • Надежда Герасимова
    Сочинение-эссе по экологии
    Сочинение-эссе на тему «Мое отношение к природе».
    Как здорово ловить тёплые лучи солнца, гуляя босиком по шёлковой траве; кормить белок прямо с рук; слушать осенний шелест листвы; глядеть с высокого холма на тихую гладь пруда; чувствовать свежий морозный воздух; видеть бесконечные поляны подснежников….Красота!
    Меня как современного педагога волнуют проблемы бережного отношения к природе. Казалось бы, ну что я могу?
    Многое! Ведь именно в детстве формируется мировоззрение, значит, именно мы (педагоги детских учреждений) можем изменить взгляд общества на проблему, наметить пути её решения.
    Какая проблема существует сейчас? На ум сразу же приходит выражение «экологическая катастрофа». Да, действительно, эта проблема актуальна как никогда. Не случайно же двадцать первый век по предложению Организации Объединённых Наций был объявлен веком Всеобщей экологизации. Учёные предлагали экологизировать весь педагогический процесс для того, чтобы изменить отношение человека к природе – из человека – потребителя превратить его в человека – созидателя.
    Наверное, точнее будет сказать, что существует кризис не экологический, а нравственный. Нам так долго внушали, что «Человек – царь природы»! Как перестроить сознание? Человек – часть природы. Лучшая, но часть.
    Сложно будет изменить взгляд взрослых, уже сформировавшихся людей, но повлиять на детей – можно. Мы не рождаемся разрушителями, такими становимся благодаря (или вопреки) воспитанию. Фрэнсис Бэкон сказал: «Природу подчиняют, повинуясь ей». Стремление создать хорошие условия для жизни привело человека к разрушению самой жизни. Стоило бы заглянуть на шаг вперёд – к чему стремимся? Остановиться и оглядеться, как советуют восточные философы.
    Те эпитеты, которыми человек наградил природу, говорят о том, что он прекрасно осознаёт её значение. Природа – «мать», «колыбель». Она вдохновляет на создание шедевров искусства, врачует и даже исцеляет. «Потому мы радуемся, попадая в природу, – писал М. М. Пришвин, – что тут мы приходим в себя». Жить в гармонии с природой, значит, жить в гармонии с собой – это и есть счастье.
    Уже давно (больше тринадцати лет) я работаю с детьми. Учила детей ви-деть прекрасное в природе, передавать свои чувства с помощью рисунка, пластики движения, самостоятельно составленного рассказа или сказки. Постепенно пришло твёрдое убеждение – простого созерцания, любования природой недостаточно.
    Любой источник, особенно прекрасный нуждается в охране. Таким источником является природа. Её ресурсы нещадно эксплуатируются, животный мир уничтожается, при этом восхваляется красота. Что за парадокс?
    Даже дети понимают противоречивое отношение к природе. Наблюдают они и отношение родителей – любуются первыми цветочками, а потом собирают букеты (вернее сказать, охапки, которые быстро гибнут, а потом украшают мусорные контейнеры). Как потом воспитывать бережное отношение детей к природе, если главный пример, пример взрослых, является негативным? Но дети – это чистые души, они интуитивно чувствуют, что хорошо, что плохо и выбирают правильную линию поведения. Более того, дети пытаются влиять на взрослых. Ведь дети – будущее страны. И каким оно будет, во многом зависит от воспитания, и экологического в том числе. Своим поведением, бережным отношением к листочкам, муравьишкам, птичкам, они «стучат» в загрубевшие души взрослых, пытаясь заставить их измениться, не врать себе и другим, воспевая природу, а просто жить в ней как в родном доме.
    Родной дом – это самое лучшее место в мире, куда стремится человек в любом возрасте. Он защищает его, старается сохранить. Также должен по-ступать человек и по отношению к природе. Не будет дома – негде будет жить человеку, не будет природы – не будет и человечества.

  • Помогите пожалуйста написать сочинение на тему ” Бережное отношение к природе”

    Ответы:

    вы часто  задумываетесь о благополучии окружающей среды? Каждый день все больше лесов вырубается, в реки сбрасывается огромное количество отходов, заводы дымят и сильнее загрязняют атмосферу, но никому нет до этого дела.Поэтому проблема бережного отношения к природе несомненно является актуальной на сегодняшний день.Мы должны научиться бережному отношению к природе, жить в мире и согласии со всем живым на этой землеС давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. И вместо благодарности продолжает вести себя очень агрессивно. Ни для кого не секрет, сколь пагубно сегодня сказывается на окружающем мире деятельность человека. Кощунственное, потребительское отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия. Ежегодно вырубаются огромные площади лесов, а ведь леса – это легкие планеты, к тому же их уничтожение ведет к уменьшению, а иногда и к исчезновению различных видов животных и растений.
    В воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить, но даже просто купаться в ней. Воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. Над городами стоит такой смог, что по ночам иногда трудно различить на небе звезды. Утешает, что еще остаются экологически чистые районы, не тронутые “цивилизацией”,это заповедники. Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов. Создается впечатление, что все забыли о том, что человек не может существовать вне природы. Ведь он живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. И при этом так мало заботится о сохранении среды своего обитания! Хочется вспомнить о том, что в древности люди очень бережно относились к природе. Мы можем судить об этом по дошедшим до нас сказкам, мифам, преданиям, песням, пословицам и поговоркам. Очень важно, чтобы современные дети имели возможность приобщиться к этой сокровищнице. И я считаю, что ведущую роль в этом играет семья и школа. В детстве родители знакомят ребенка с окружающей средой, приучают бережно относиться к ней, заботиться о животных и растениях.
    Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы, и как это можно не любить и не беречь?. Таким образом, человек должен беречь и защищать природу, так как человек и природа неразрывно связаны.


  • Пиши с одной Н:

    прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

    Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры

    20.04.2020 18:36:23

    Автор: Элина Гарифуллина


    Почему важно бережно относиться к культурному наследию? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.
    Рассуждая над этим вопросом, В. П. Катаев вспоминает о своих чувствах, которые он испытал после того, как узнал, что памятник Гоголю, созданный Андреевым ,был заменен на другое архитектурное творение( предложения 9-10). Таким образом, безответственное отношение людей к памятникам культурного наследия может привести к тому, что последние утратят свою ценность, больше не будут наследовать предназначенную им память о выдающейся личности или событии.
    Кроме того, писатель не случайно описывает свои эмоции после осознания исчезновения Водопьяного переулка: «…всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом,…». Так автор стремится донести до читателя мысль о том, что исчезновение элемента культурного наследия города может изменить жизнь человека, наполнив ее пустотой и потерянностью.
    Два этих примера дополняют друг друга и дают читателю понять, что культурное наследие неразрывно связано с жизнью человека, оно хранит в себе память о духовных ценностях.
    Позиция автора мне понятна: необходимо бережно относится к культурному наследию, ведь именно оно помогает нам сохранить память о выдающихся моментах нашего духовного развития, наполняет жизнь человека смыслом и осознанностью.
    Безусловно, я согласна с позицией автора и считаю, что бережное отношение к достоянию культуры- это обязанность каждого человека, ведь именно благодаря творениям духовного наследия мы можем открыть для себя новые грани жизни, наполнить ее новыми эмоциями. Приведу пример из произведения Д.С Лихачева «Письма о добром». В нем писатель размышляет над тем, почему стоит ценить культурное наследие. Так по мнению Д. Лихачева памятники культуры отражают духовное развитие общества в его прошлом и настоящем, помогая человеку четче представить будущее. Именно культурная среда помогает каждому из нас осознать свою принадлежность к истории своей страны, способствуя накоплению опыта предыдущих поколений.
    В заключение хотелось бы отметить, что человеку необходимо с уважением и заботой относиться к культурному наследию, делать все возможное, чтобы его сохранить. Ведь именно оно обогащает нашу жизнь, учит нас беречь прошлое.


    Элина, здравствуйте! Благодарю Вас за хорошее сочинение! К содержательной части претензий нет.
    Замечания касаются речевого оформления текста.

    ГРАММАТИКА:

    Рассуждая над этим вопросом, В. П. Катаев вспоминает о своих чувствах, которые он испытал после того, как узнал, что памятник Гоголю, созданный Андреевым ,был заменен на другое архитектурное творение( предложения 9-10).

    Ошибка в управлении. Рассуждать можно О вопросе. Рассуждать НАД чем-то нельзя. Запомните это.

    ПУНКТУАЦИЯ:

    Так, по мнению Д. Лихачева, памятники культуры отражают духовное развитие общества в его прошлом и настоящем, помогая человеку четче представить будущее

    ТАК, ПО МНЕНИЮ ЛИХАЧЕВА — вводные конструкции, требующие обособления.

    РЕЧЬ:

    Рассуждая над этим вопросом, В. П. Катаев вспоминает о своих чувствах, которые он испытал после того, как узнал, что памятник Гоголю, созданный Андреевым ,был заменен на другое архитектурное творение( предложения 9-10).

    Здесь можно было обойтись без данного местоимения, поскольку Вы дальше пишете, что Катаев испытал чувства.

    Таким образом, безответственное отношение людей к памятникам культурного наследия может привести к тому, что последние утратят свою ценность, больше не будут наследовать предназначенную им память о выдающейся личности или событии.

    Несколько шероховатым кажется это слово. Лучше: ОНИ утратят. Опять убираем местоимение, так как понятно, что свою ценность, а не какую-то другую.
    Фраза, выделенная лиловым цветом, содержит речевую ошибку. Как памятник  могут наследовать память? Памятник — это скульптурное или архитектурное сооружение в память кого-либо. Вдумайтесь в то, что Вы написали.Лучше: не будут воспитывать в людях гордость за предков.

    Позиция автора мне понятна: необходимо бережно относится к культурному наследию, ведь именно оно помогает нам сохранить память о выдающихся моментах нашего духовного развития, наполняет жизнь человека смыслом и осознанностью.

    Вместо ВЕДЬ —  ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ.

    НАРУШЕНИЕ ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ:

    Приведу пример из произведения Д.С Лихачева «Письма о добром».

    Книга Д.С.Лихачва называется «Письма о добром и прекрасном».

    Элина, поработаете  над ошибками — сможете получить высокий балл за сочинение! Удачи на ЕГЭ!

    Баллы по критериям

    К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

    K2 — Пример 1: 1

    K2 — Пояснение к примеру 1: 1

    K2 — Пример 2: 1

    K2 — Пояснение к примеру 2: 1

    K2 — Указание на связь между примерами: 1

    K2 — Анализ связи между примерами:

    К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5

    K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 0

    K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

    K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2

    K6 — Точность и выразительность речи: 1

    K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

    K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

    K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

    K10 — Соблюдение речевых норм: 1

    K11 — Соблюдение этических норм: 1

    К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0

    Итоговый балл — 18

    Возврат к списку

    Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку.
    Историческая память: прошлое, настоящее, будущее.
    Проблема памяти, истории, культуры, памятников, обычаев и традиций, роли культуры, нравственного выбора и т.д.

     ​
    В романе Джорджа Оруэлла «1984» народ лишен истории. Родина главного героя — Океания. Это огромная страна, ведущая непрерывные войны. Под воздействие жестокой пропаганды люди ненавидят и  стремятся линчевать бывших союзников, объявляя лучшими друзьями вчерашних врагов. Население подавлено режимом, оно неспособно самостоятельно мыслить и подчиняется лозунгам партии, управляющей жителями в личных целях. Такое порабощение сознания возможно только при полном уничтожении памяти людей, отсутствии их собственного взгляда на историю страны.
    История одной жизни, как и история целого государства,- это бесконечная череда темных и светлых событий. Нам необходимо выносить из них ценные уроки. Память о жизни предков должна уберегать нас от повторения их ошибок, служить нам вечным напоминанием обо всем хорошем и плохом. Без памяти о прошлом нет будущего.

    Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Вам скучно, вам тоскливо, и вы в конечном счете одиноки. Пусть дома, мимо которых мы ходим, пусть города и села, в которых мы живем, пусть даже завод, на котором мы работаем, или корабли, на которых мы плаваем, – будут для нас живыми, то есть имеющими прошлое! Жизнь – это не одномоментность существования. Будем знать историю – историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. Это ведь четвертое, очень важное измерение мира. Но мы не только должны знать историю всего, что нас окружает, но и хранить эту историю, эту безмерную глубину окружающего.

    Обратите внимание: дети и молодые люди особенно любят обычаи, традиционные празднества. Ибо они осваивают мир, осваивают его в традиции, в истории. Будем же активнее защищать все то, что делает нашу жизнь осмысленной, богатой и одухотворенной.

    Герои произведения должны сделать решительный выбор, политические обстоятельства времени заставляют их сделать это. Основной конфликт булгаковской пьесы может быть обозначен как конфликт человека и истории. Герои-интеллигенты в ходе развития действия каждый по-своему вступают в прямой диалог с Историей. Так, Алексей Турбин, понимая обреченность белого движения, предательство «штабной оравы», выбирает смерть. Николка, духовно близкий брату, предчувствует, что боевой офицер, командир, человек чести Алексей Турбин предпочтет смерть позору бесчестия. Сообщая о его трагической гибели, Николка скорбно произносит: «Убили командира…». – как бы в полном согласии с ответственностью момента. Старший брат осуществил свой гражданский выбор.
    Оставшимся жить этот выбор предстоит. Мышлаевский с горечью и обреченностью констатирует промежуточное и потому безвыходное положение интеллигенции в катастрофической реальности: «Спереди красногвардейцы, как стена, сзади спекулянты и всякая рвань с гетманом, а я посередине?» Он близок к признанию большевиков, «потому что за большевиками мужички тучей…». Студзинский убежден в необходимости продолжать борьбу в рядах белой гвардии, рвется на Дон к Деникину. Елена уходит от Тальберта, человека, которого она не может уважать, по ее же признанию, и попытается построить новую жизнь с Шервинским.

     
    Каждая страна – это ансамбль искусств.
    Москва и Ленинград не просто не похожи друг на друга – они контрастируют друг другу и, следовательно, взаимодействуют. Не случайно они связаны железной дорогой столь прямой, что, проехав в поезде ночь без поворотов и только с одной остановкой и попадая на вокзал в Москве или Ленинграде, вы видите почти то же вокзальное здание, которое вас провожало вечером; фасады Московского вокзала в Ленинграде и Ленинградского в Москве одинаковые. Но одинаковость вокзалов подчеркивает резкое несходство городов, несходство не простое, а дополняющее друг друга. Даже предметы искусства в музеях не просто хранятся, а составляют некоторые культурные ансамбли, связанные с историей городов и страны в целом.
    А посмотрите в других городах. В Новгороде стоит посмотреть иконы. Это третий по величине и ценности центр древнерусской живописи.
    В Костроме, Горьком и Ярославле следует смотреть русскую живопись XVIII и XIX веков (это центры русской дворянской культуры), а в Ярославле еще и «волжскую» XVII века, которая представлена здесь так, как нигде.
    Но если вы возьмете всю нашу страну, вы удивитесь разнообразию и своеобразию городов и хранящейся в них культуры: в музеях и частных собраниях, да и просто на улицах, ведь почти каждый старый дом – драгоценность. Одни дома и целые города дороги своей деревянной резьбой (Томск, Вологда), другие – удивительной планировкой, набережными бульварами (Кострома, Ярославль), третьи – каменными особняками, четвертые – затейливыми церквами.
    Сохранить разнообразие наших городов и сел, сохранить в них историческую память, их общее национально-историческое своеобразие – одна из важнейших задач наших градостроителей. Вся страна – это грандиозный культурный ансамбль. Он должен быть сохранен в своем поразительном богатстве. Воспитывает не только историческая память в своем городе и в своем селе – воспитывает человека его страна в ее целом. Сейчас люди живут не только в своем «пункте», но во всей стране и не своим веком только, но всеми столетиями своей истории.

    Исторические воспоминания особенно ярки в парках и садах – объединениях человека и природы.
    Парки ценны не только тем, что в них есть, но и тем, что в них было. Временная перспектива, которая открывается в них, не менее важна, чем перспектива зрительная. «Воспоминания в Царском Селе» – так назвал Пушкин лучшее из наиболее ранних своих стихотворений.
    Отношение к прошлому может быть двух родов: как к некоторому зрелищу, театру, представлению, декорации и как к документу. Первое отношение стремится воспроизвести прошлое, возродить его зрительный образ. Второе стремится сохранить прошлое хотя бы в его частичных остатках. Для первого в садово-парковом искусстве важно воссоздать внешний, зрительный образ парка или сада таким, каким его видели в тот или иной момент его жизни. Для второго важно ощутить свидетельство времени, важна документальность. Первое говорит: таким он выглядел; второе свидетельствует: это тот самый, он был, может быть, не таким, но это подлинно тот, это те липы, те садовые строения, те самые скульптуры. Две-три старые дуплистые липы среди сотни молодых будут свидетельствовать: это та самая аллея – вот они, старожилы. А о молодых деревьях не надо заботиться: они растут быстро и скоро аллея приобретет прежний вид.
    Но в двух отношениях к прошлому есть и еще одно существенное различие. Первое будет требовать: только одна эпоха – эпоха создания парка, или его расцвета, или чем-либо знаменательная. Второе скажет: пусть живут все эпохи, так или иначе знаменательные, ценна вся жизнь парка целиком, ценны воспоминания о различных эпохах и о различных поэтах, воспевших эти места, – и от реставрации потребует не восстановления, а сохранения. Первое отношение к паркам и садам открыл в России Александр Бенуа с его эстетским культом времени императрицы Елизаветы Петровны и ее Екатерининского парка в Царском Селе. С ним поэтически полемизировала Ахматова, для которой в Царском был важен Пушкин, а не Елизавета: «3десь лежала его треуголка и растрепанный том Парни».
    Восприятие памятника искусства только тогда полноценно, когда оно мысленно воссоздает, творит вместе с творцом, исполнено историческими ассоциациями.

    Первое отношение к прошлому создает, в общем-то, учебные пособия, учебные макеты: смотрите и знайте! Второе отношение к прошлому требует правды, аналитической способности: надо отделить возраст от объекта, надо вообразить, как тут было, надо в некоторой степени исследовать. Это второе отношение требует большей интеллектуальной дисциплины, больших знаний от самого зрителя: смотрите и воображайте. И это интеллектуальное отношение к памятникам прошлого рано или поздно возникает вновь и вновь. Нельзя убить подлинное прошлое и заменить его театрализованным, даже если театрализованные реконструкции уничтожили все документы, но место осталось: здесь, на этом месте, на этой почве, в этом географическом пункте, было – он был, оно, что-то памятное произошло.
    Театральность проникает и в реставрации памятников архитектуры. Подлинность теряется среди предположительно восстановленного. Реставраторы доверяют случайным свидетельствам, если эти свидетельства позволяют восстановить этот памятник архитектуры таким, каким он мог бы быть особенно интересным. Так восстановлена в Новгороде Евфимиевская часовня: получился маленький храмик на столпе. Нечто совершенно чуждое древнему Новгороду.
    Сколько памятников было погублено реставраторами в XIX веке вследствие привнесения в них элементов эстетики нового времени. Реставраторы добивались симметрии там, где она была чужда самому духу стиля – романскому или готическому, – пытались заменить живую линию геометрически правильной, высчитанной математически и т. п. Так засушены и Кельнский собор, и Нотр-Дам в Париже, и аббатство Сен-Дени. Засушены, законсервированы были целые города в Германии – особенно в период идеализации немецкого прошлого.
    Отношение к прошлому формирует собственный национальный облик. Ибо каждый человек – носитель прошлого и носитель национального характера. Человек – часть общества и часть его истории.

     
    Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого…
    Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения,стекло, вода и т. д.
    Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелеты в нужном направлении к нужному месту. В объяснении этих перелетов недостаточно изучать только «навигационные приемы и способы», которыми пользуются птицы. Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья – всегда одни и те же.
    А что и говорить о «генетической памяти» – памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.
    При этом память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты…
    Память противостоит уничтожающей силе времени.
    Память – преодоление времени, преодоление смерти.
    Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры, «накоплений» культуры, память – одна из основ поэзии – эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память – наше богатство.

    Величайшее нравственное значение памяти – преодоление времени, преодоление смерти. «Беспамятный» – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.
    Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нем все будет позабыто.
    Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести.
    Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. Семейные фотографии – это одно из важнейших «наглядных пособий» морального воспитания детей, да и взрослых. Уважение к труду наших предков, к их трудовым традициям, к их орудиям труда, к их обычаям, к их песням и развлечениям. Все это дорого нам. Да и просто уважение к могилам предков.
     Вспомните у Пушкина:
    Два чувства дивно близки нам —
    В них обретает сердце пищу —
    Любовь к родному пепелищу,
    Любовь к отеческим гробам.
    Животворящая святыня!
    Земля была б без них мертва.
    Наше сознание не сразу может свыкнуться с мыслью о том, что земля была бы мертва без любви к отеческим гробам, без любви к родному пепелищу. Слишком часто мы остаемся равнодушными или даже почти враждебными к исчезающим кладбищам и пепелищам – двум источникам наших не слишком мудрых мрачных дум и поверхностно тяжелых настроений. Подобно тому как личная память человека формирует его совесть, его совестливое отношение к его личным предкам и близким – родным и друзьям, старым друзьям, то есть наиболее верным, с которыми его связывают общие воспоминания, – так историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. Может быть, можно было бы подумать, не строить ли нравственность на чем-либо другом: полностью игнорировать прошлое с его, порой, ошибками и тяжелыми воспоминаниями и быть устремленным целиком в будущее, строить это будущее на «разумных основаниях» самих по себе, забыть о прошлом с его темными и светлыми сторонами.
    Это не только не нужно, но и невозможно. Память о прошлом прежде всего «светла» (пушкинское, выражение), поэтична. Она воспитывает эстетически.

    Человеческая культура в целом не только обладает памятью, но это память по преимуществу. Культура человечества – это активная память человечества, активно же введенная в современность.
    В истории каждый культурный подъем был в той или иной мере связан с обращением к прошлому. Сколько раз человечество, например, обращалось к античности? По крайней мере, больших, эпохальных обращений было четыре: при Карле Великом, при династии Палеологов в Византии, в эпоху Ренессанса и вновь в конце XVIII – начале XIX века. А сколько было «малых» обращений культуры к античности – в те же средние века. Каждое обращение к прошлому было «революционным», то есть оно обогащало современность, и каждое обращение по-своему понимало это прошлое, брало из прошлого нужное ей для движения вперед. Это я говорю об обращении к античности, а что давало для каждого народа обращение к его собственному национальному прошлому? Если оно не было продиктовано национализмом, узким стремлением отгородиться от других народов и их культурного опыта, оно было плодотворным, ибо обогащало, разнообразило, расширяло культуру народа, его эстетическую восприимчивость. Ведь каждое обращение к старому в новых условиях было всегда новым.
    Знала несколько обращений к Древней Руси и послепетровская Россия. Были разные стороны в этом обращении. Открытие русской архитектуры и иконы в начале XX века было в основном лишено узкого национализма и очень плодотворно для нового искусства.
    Хотелось бы мне продемонстрировать эстетическую и нравственную роль памяти на примере поэзии Пушкина.
    У Пушкина Память в поэзии играет огромную роль. Поэтическая роль воспоминаний прослеживается с детских, юношеских стихотворений Пушкина, из которых важнейшее «Воспоминания в Царском Селе», но в дальнейшем роль воспоминаний очень велика не только в лирике Пушкина, но и даже в поэме «Евгений Онегин».
    Когда Пушкину необходимо внесение лирического начала, он часто прибегает к воспоминаниям. Как известно, Пушкина не было в Петербурге в наводнение 1824 года, но все же в «Медном всаднике» наводнение окрашено воспоминанием:
    «Была ужасная пора, об ней свежо воспоминанье…»
    Свои исторические произведения Пушкин также окрашивает долей личной, родовой памяти. Вспомните: в «Борисе Годунове» действует его предок Пушкин, в «Арапе Петра Великого» – тоже предок, Ганнибал.
    Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры, «накоплений» культуры, память – одна из основ поэзии – эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память – наше богатство.

     
    Мы заботимся о своем здоровье и здоровье других, следим за правильным питанием, за тем, чтобы воздух и вода оставались чистыми, незагрязненными.
    Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. Но экология не должна замыкаться только задачами сохранения окружающей нас биологической среды. Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его привязанности к родным местам, следованию заветам предков, для его нравственной самодисциплины и социальности. Между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, но и не поставлен. Изучаются отдельные виды культуры и остатки культурного прошлого, вопросы реставрации памятников и их сохранения, но не изучается нравственное значение и влияние на человека всей культурной среды в ее целом, ее воздействующая сила.
    А ведь факт воспитательного воздействия на человека окружающей культурной среды не подлежит ни малейшему сомнению.
    Человек воспитывается в окружающей его культурной среде незаметно для себя. Его воспитывает история, прошлое. Прошлое открывает ему окно в мир, и не только окно, но и двери, даже ворота – триумфальные ворота. Жить там, где жили поэты и прозаики великой русской литературы, жить там, где жили великие критики и философы, ежедневно впитывать впечатления, которые так или иначе получили отражение в великих произведениях русской литературы, посещать квартиры-музеи-значит, постепенно обогащаться духовно.
    Улицы, площади, каналы, отдельные дома, парки напоминают, напоминают, напоминают… Ненавязчиво и ненастойчиво входят впечатления прошлого в духовный мир человека, и человек с открытой душой входит в прошлое. Он учится уважению к предкам и помнит о том, что в свою очередь нужно будет для его потомков. Прошлое и будущее становятся своими для человека. Он начинает учиться ответственности – нравственной ответственности перед людьми прошлого и одновременно перед людьми будущего, которым прошлое будет не менее важно, чем нам, а может быть, с общим подъемом культуры и умножением духовных запросов, даже и важнее. Забота о прошлом есть одновременно и забота о будущем…
    Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, свое село, свой город, свою страну, свою культуру и язык, весь земной шар необходимо, совершенно необходимо для нравственной оседлости человека.
    Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране.
    До известных пределов утраты в природе восстановимы. Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой в прошлом, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя.
    Всякий заново отстроенный памятник старины будет лишен документальности. Это будет только «видимость.
     «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. Даже сами реставраторы, работающие иногда согласно своим собственным, недостаточно проверенным теориям или современным нам представлениям о красоте, становятся в большей мере разрушителями памятников прошлого, чем их охранителями. Уничтожают памятники и градостроители, особенно если они не имеют четких и полных исторических знаний.
    На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.
    Градостроителям, как никому больше, нужны знания в области экологии культуры. Поэтому краеведение должно развиваться, оно должно распространяться и преподаваться, чтобы на основе его решать местные экологические проблемы. Краеведение воспитывает любовь к родному краю и дает те знания, без которых невозможно сохранение памятников культуры на местах.
    Мы не должны возлагать полную ответственность за небрежение к прошлому на других или просто надеяться, что сохранением культуры прошлого занимаются специальные государственные и общественные организации и «это их дело», не наше. Мы сами должны быть интеллигентны, культурны, воспитанны, понимать красоту и быть добрыми – именно добрыми и благодарными нашим предкам, создававшим для нас и наших потомков всю ту красоту, которую не кто-либо другой, а именно мы не умеем порой опознать, принять в свой нравственный мир, хранить и деятельно защищать.
    Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.
    Ответственны за все мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении.

    В сентябре 1978 года я был на Бородинском поле вместе с замечательнейшим реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Обращали ли вы внимание на то, какие преданные своему делу люди встречаются именно среди реставраторов и музейных работников? Они лелеют вещи, и вещи платят им за это любовью. Вещи, памятники дарят своим хранителям любовь к себе, привязанность, благородную преданность культуре, а затем вкус и понимание искусства, понимание прошлого, проникновенное влечение к людям, их создавшим. Настоящая любовь к людям, к памятникам ли никогда не остается без ответа. Потому-то люди находят друг друга, а ухоженная людьми земля находит любящих ее людей и сама отвечает им тем же.
    Пятнадцать лет Николай Иванович не уходил в отпуск: он не может отдыхать вне Бородинского поля. Он живет несколькими днями Бородинской битвы и днями, которые предшествовали битве. Поле Бородина имеет колоссальное воспитательное значение.
    Я ненавижу войну, я перенес ленинградскую блокаду, нацистские обстрелы мирных жителей из теплых укрытий, в позициях на Дудергофских высотах, я был очевидцем героизма, с каким защищали советские люди свою Родину, с какой непостижимой стойкостью сопротивлялись врагу. Может быть, поэтому Бородинская битва, всегда поражавшая меня своей нравственной силой, обрела для меня новый смысл. Русские солдаты отбили на батарее Раевского восемь ожесточеннейших атак, следовавших одна за другой с неслыханным упорством.
    Под конец солдаты обеих армий сражались в полной тьме, на ощупь. Нравственная сила русских была удесятерена необходимостью защитить Москву. И мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками героям, воздвигнутыми на Бородинском поле благодарными потомками…
    В юности я приехал впервые в Москву и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке (1696-1699). Ее нельзя себе представить по сохранившимся фотографиям и рисункам, ее надо было видеть в окружении низких обыденных зданий. Но вот пришли люди и снесли церковь. Теперь на этом месте пустырь…
    Кто же эти люди, уничтожающие живое прошлое, – прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает? Иногда это сами архитекторы – из тех, которым очень хочется поставить свое «творение» на выигрышном месте и лень подумать о другом. Иногда же это совсем случайные люди, а в этом уже виноваты мы все. Мы должны подумать о том, чтобы подобное не повторилось. Памятники культуры принадлежат народу, и не одному только нашему поколению. Мы несем за них ответственность перед нашими потомками. С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет.
    Исторические города населяют не только те, кто в них сейчас живет. Их населяют великие люди прошлого, память о которых не может умереть. В каналах Ленинграда отразились Пушкин и Достоевский с персонажами его «Белых ночей».
    Историческую атмосферу наших городов нельзя зафиксировать никакими фотографиями, репродукциями и макетами. Эту атмосферу можно выявить, подчеркнуть реконструкциями, но можно и легко уничтожить – уничтожить бесследно. Она невосстановима. Надо хранить наше прошлое: оно имеет самое действенное воспитательное значение. Оно воспитывает чувство ответственности перед Родиной.
    Вот что мне рассказал петрозаводский архитектор В. П. Орфинский, автор многих книг по народной архитектуре Карелии. 25 мая 1971 года в Медвежьегорском районе сгорела уникальная часовня начала XVII века в деревне Пелкула – памятник архитектуры государственного значения. И никто даже не стал выяснять обстоятельства дела.
    В 1975 году сгорел еще один памятник архитектуры государственного значения – Вознесенская церковь в деревне Типиницы Медвежьегорского района – один из интереснейших шатровых храмов русского Севера. Причина– молния, но истинная первопричина – безответственность и халатность: высотные шатровые столпы Вознесенской церкви и сблокированной с ней колокольни не имели элементарной грозозащиты.
    Упал шатер Рождественской церкви XVIII века в селе Бестужеве, Устьянского района, Архангельской области – ценнейший памятник шатрового зодчества, последний элемент ансамбля, очень точно поставленного в излучине реки Устьи. Причина – полнейшая безнадзорность.
    А вот небольшой факт по Белоруссии. В селе Достоево, откуда происходили предки Достоевского, была небольшая церковь XVIII века. Местные власти, чтобы избавиться от ответственности, боясь, что памятник поставят на учет охраняемых, приказали снести церковь бульдозерами. От нее остались только обмеры и фотографии. Произошло это в 1976 году.
    Таких фактов можно было бы собрать множество. Что же делать, чтобы они не повторялись? Прежде всего о них не следует забывать, делать вид, что их не было. Недостаточно и запрещений, инструкций и досок с указанием «Охраняется государством». Надо, чтобы факты хулиганского или безответственного отношения к культурному наследию неукоснительно разбирались в судах и виновных строго наказывали. Но и этого мало. Совершенно необходимо уже в средней школе изучать краеведение, заниматься в кружках по истории и природе своего края. Именно молодежные организации должны в первую очередь брать шефство над историей своего края. И наконец, самое главное – в программах по преподаванию истории в средней школе необходимо предусмотреть уроки по местной истории.
    Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. Вот почему преподавание истории в школе должно быть конкретным – на памятниках истории, культуры, революционного прошлого своей местности.
    К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать – воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость. А для всего этого необходимо развивать науку культурной экологии. Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и ее воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению.
    Не будет корней в родной местности, в родной стране – будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле.

    Прошлое, настоящее и будущее взаимосвязаны. Каждый поступок, совершенный нами, отражается на будущем. Так, Р. Брэдбери в рассказе «И грянул гром» предлагает читателю представить, что могло бы случиться, если бы у человека появилась машина времени. В его выдуманном будущем такая машина есть. Любителям острых ощущений предлагают сафари во времени. Главный герой Экельс пускается в авантюру, но его предупреждают о том, что ничего нельзя менять, убивать можно только тех животных, которые должны умереть от болезней или по какой-то другой причине (все это уточняется организаторами предварительно). Оказавшись в эпохе динозавров, Экельс пугается настолько, что убегает за пределы разрешенной местности. Его возвращение в настоящее показывает, насколько важна каждая деталь: на его подошве оказалась растоптанная бабочка.  Попав в настоящее, он обнаружил, что весь мир изменился: цвета, состав атмосферы, человек и даже правила орфографии стали другими. Вместо президента-либерала у власти находился диктатор.
    Таким образом, Брэдбери доносит следующую мысль: прошлое и будущее взаимосвязаны. Мы в ответе за каждый поступок, который совершили.
    Заглядывать в прошлое необходимо для того, чтобы знать свое будущее. Все, что происходило когда-либо, повлияло на тот мир, в котором мы живем. Если уметь провести параллель между прошлым и настоящим, то можно прийти к такому будущему, к какому хочешь.

    Иногда цена ошибки может стоить жизни всего человечества. Так, в рассказе «И грянул гром» показано, что одна незначительная ошибка может привести к катастрофе. Главный герой рассказа Экельс наступает на бабочку во время путешествия в прошлое, своей оплошностью он меняет весь ход истории. Этот рассказ показывает, насколько тщательно нужно подумать, прежде чем что-то сделать. Его предупреждали об опасности, но жажда приключения была сильнее, чем здравый смысл. Он не смог правильно оценить свои способности и возможности. Это привело к катастрофе.

    • Категория: Сочинение ЕГЭ

      Сочинение по тексту:

      Пренебрежительное отношение к истории своего народа

      Как мы относимся к историческому прошлому? Сохраним ли мы уважение к великим событиям нашего государства или всё забудем, и только выгода будет нашей целью? Такую проблему поднимает И. Руденко в своём тексте.

      Автор приводит примеры кощунственного обращения с реликвиями Великой Отечественной войны — самой кровопролитной в истории нашей страны, раны которой ещё не затянулись, потому что живы люди, помнящие то время. И. Руденко рассказывает о том, как из плакатов времён войны делаются рекламные щиты, призывающие отдыхать, развлекаться, жить красивой и богатой жизнью. Автор подчёркивает, что те плакаты, например, знаменитый «Родина-мать зовёт», помогали бойцам, поднимали их боевой дух, теперь служат для рекламы. Журналистка возмущена тем, как цинично относятся к великим и трагическим событиям многие люди, которые уже не понимают, что в этом плохого. Молодой коллега автора говорит: «Да это просто прикол такой. Юмор». Но для автора, да и для многих других людей, ветеранов особенно, это не юмор — это «глумливая усмешка» над подвигами людей, сражавшихся за Родину.

      Автор считает, что нельзя превращать эпос в анекдот, нельзя глумиться над прошлым, над великим подвигом солдат Великой Отечественной, над всем, что входит в понятие «Родина».

      Я полностью согласна с позицией автора, потому что если для людей не останется ничего святого, если будет только «всемирное хихиканье, утробный юмор», то не будет и гордости за великую страну, за людей, победивших фашизм, преодолевших голод, разруху, нищету, но сохранивших своё достоинство. Надо уважать и беречь свою историю и тех людей, которые её творили.

      В нашей великой русской литературе мы можем найти примеры, подтверждающие эту позицию. Например, в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого есть эпизод, когда Берг, муж старшей дочери Ростовых, Веры, просит у графа подводу, чтобы увести купленные по дешёвке у убегающих аристократов предметы интерьера. Он не понимает, что решается судьба Москвы, он думает только о собственной выгоде, которую он извлечёт из отъезда дворян. Наташа, а за ней и вся семья Ростовых с презрением относятся к Бергу, они отдают все подводы раненым, чтобы те не остались в плену у французов.

      К сожалению, в реальной жизни мы часто видим примеры обратного. В газетах пишут о надругательстве над Вечным огнём, о вандализме, совершенном над памятниками воинам, погибшим в войну. У кого поднимается рука на святое? Как раз у тех, кто считает, что это прикольно, что это юмор, в ком с детства не воспитали уважение к памяти, к людям, которые создавали страну, защищали её, погибали за неё.

      Проблема, поднятая И. Руденко, очень важна, это не только проблема сохранения памяти, истории, прошлого, это и проблема воспитания в людях уважения к этому прошлому.

      Текст И. Руденко:

      (1)На Ленинградском шоссе, невдалеке от поворота на «Шереметьево», взгляд вдруг выхватил на рекламном щите сурово-требовательное лицо воина с красной звёздочкой на каске: «Ты записался добровольцем?» (2)Такое знакомое лицо, внезапно опрокидывающее тебя в военное лихолетье, когда плакаты, зовущие в бой, были такой же приметой дня, как сегодня соблазняющая на красивую жизнь реклама.

      (3)Это и была реклама… дома отдыха! (4)Суровый боец звал… «в поход на русские бани и сауны». (5)Ну и ну…

      (6)— Да это просто прикол такой,— не разделил моего недоумения молодой коллега. — Юмор.

      (7)Дохихикались… (8)Вы обратили внимание на это всемирное хихиканье, на этот утробный юмор, ёрничанье, глумливую усмешку, становящиеся стилем жизни? (9)Но есть же, должны быть события, понятия, чувства, не подвластные упражнениям в остроумии!

      (10)Не успела прийти в себя от оскорбительной безвкусицы, как снова на дороге военный плакат. (11)Знаменитая скорбно-суровая женщина в алом: «Родина-мать зовёт!» (12)Не на черные штыки, грозно поднимающиеся у неё за спиной, зовёт, нет. (13)Зов продолжен ныне так: «Родина-мать зовёт отдыхать». (14)Таков слоган дня, оказывается. (15)А вместо военной присяги у неё в руке… «путёвка: ночной клуб, ресторан, русские бани». (16)Самое время поёрничать над военной присягой? (17)А Родине-матери звать в ночной клуб?

      (18)Было время натужного пафоса, лицемерно-декларативной патриотичности, когда искренность, честность сопротивлялись употреблению святых слов всуе. (19)Как говорил старый бакенщик Паустовского: «Все кричите: «Родина, Родина! А вот она, Родина, — за стогами». (20)Но это не снижение, а приближение к нам дорогого понятия. (21)Военные плакаты, превращённые в рекламу, хотели или не хотели того её создатели, рассчитаны именно на снижение. (22)Но Родина — дом человека. (23)А не дом циника всё же.

      (24)Как смотрит на эти плакаты-рекламы тот, не плакатный, настоящий доброволец, что, израненный, больной, дожил до сегодняшнего дня? (25)И дожил не в хоромах? (26)Впрочем, вряд ли наши ветераны ездят по дороге в аэропорт, ворота страны, которую они исходили своими ногами в войну. (27)И уж никак не могут интересоваться ветераны домом отдыха, где плата за день стоит их полумесячной пенсии. (28)Тогда зачем дорогие понятия — снова всуе?

      (29)Прямо напротив плакатов, через дорогу, — знаменитые «ежи». (30)Последняя линия обороны. (31)3десь все воины, отвечая на зов Родины-матери, не пропустили врага. (32):И погибли.
      (33)Не хочется впадать в пафос, говорить громкие слова «кощунство», «исторический нигилизм», но превращать эпос, каким была Великая Отечественная, в анекдот — как ещё назвать, подскажите?

      (По И. Руденко)

    • Пробежаться трусцой как пишется
    • Пробираться впотьмах как пишется
    • Проберается или пробирается как пишется
    • Пробираешься как правильно пишется
    • Проба на роль сочинение