Проберается или пробирается как пишется

У названия этой статьи существуют и другие значения, см. бесы значения. бесы мчатся тучи, вьются тучи стихотворение а. с.

У названия этой статьи существуют и другие значения, см. Бесы (значения).

«Бе́сы» («Мчатся тучи, вьются тучи…») — стихотворение А. С. Пушкина, описывающее ямщика и его ездока, попавших в ночную метель и заблудившихся в поле. Стихотворение, окончательная отделка которого относится к первым дням Болдинской осени 1830 года, начато в октябре—ноябре 1829 года и впервые издано в альманахе «Северные цветы» за 1832 год. В литературоведении встречаются интерпретации стихотворения как описания всей человеческой жизни, выражения психологического состояния автора накануне женитьбы или же аллегории общественной атмосферы России в условиях николаевской реакции.

Структура и сюжет[править | править код]

Бесы

Хоть убей, следа не видно,

Сбились мы, что делать нам?

В поле бес нас водит, видно,

Да кружит по сторонам.

………………………………………..
Сколько их, куда их гонят,

Что так жалобно поют?

Домового ли хоронят,

Ведьму ль замуж выдают?

В стихотворении, написанном четырёхстопным хореем[2], в авторской редакции (публикация в альманахе «Северные цветы» за 1832 год, подготовленная самим Пушкиным) 7 строф по 8 стихов в каждой[3].

В стихотворении описана конная упряжка с ямщиком и ездоком-«барином», заплутавшая в ночную метель в чистом поле. Замкнутость пространства и действия подчёркивает трижды — в начале, середине и конце текста — повторяемое четверостишие[4]:

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.

Героев окружает тьма, в которой не отличить пня от волка. Со снегом кружатся смутные образы, в которых они оба видят «бесов». При этом каждому герою бесы представляются по-своему. Для ямщика эти образы ближе к фольклорной нечистой силе — он видит материального, осязаемого беса-проказника, который «играет», «дует», «плю́ет»; оборотня, перекидывающегося то «верстою небывалой», то «искрой малой». Образованному же пассажиру мнятся бесплотные «духи», чьи действия непонятны, но сами они надрывают ему сердце жалобным визгом и воем, вызывая необъяснимое сочувствие. Автор не даёт понять читателю, реальны ли образы бесов или они только чудятся героям, остаётся неизвестным и то, почему упряжка сбилась с дороги и что ждёт героев впереди[4].

Обстоятельства создания и публикации[править | править код]

В пушкинской рукописи стихотворение сопровождает помета «7 сент. 1830», что делает его первым стихотворением Болдинской осени. Однако начало сентября 1830 года — это уже время окончательной отделки произведения, первые черновики которого датируются концом октября — началом ноября предыдущего года. Этим объясняется и «зимняя» тема стихотворения, завершённого в тёплом сентябре[5].

В качестве возможных литературных источников, повлиявших на автора, называют III песнь «Ада» Данте, «Бесёнок» Баратынского и цикл «Зимние карикатуры» Вяземского (оба — 1828 год)[5]. В частности, в стихотворении «Кибитка» из цикла Вяземского в определённой мере предвосхищается основной мотив «Бесов», когда метель, застигшая героя в дороге, «перерастает в своеобразную „диаволиаду“», и он «чувствует себя отданным во власть бесам и ведьмам». Хотя опубликованы «Зимние карикатуры» были только в 1831 году, переписка между Вяземским и Пушкиным показывает, что последний был знаком с текстами большинства стихотворений цикла намного раньше — видимо, в конце 1828 или начале 1829 года[6]. Пейзажный зачин также близок к строкам баллады Катенина «Леший» («Быстро несутся серые тучи; // В мраке густом их скрылась луна…»[7].

Судя по черновикам, первоначально автор задумывал стихотворение как мистификацию или ироническую стилизацию под народную балладу. В качестве свидетельства такой трактовки приводится подзаголовок «Шалость», встречающийся в черновике (на включении его в издания произведений Пушкина настаивали П. В. Анненков и В. Я. Брюсов)[Комм. 1]. По мере работы над стихотворением поэт последовательно избавлялся от легкомысленных «сказочных» образов нечистой силы, соответствующих фольклорной её трактовке и характерных для некоторых других его произведений («Сказка о попе и о работнике его Балде», «Монах», «Гавриилиада»). Из текста исчезли бес кувыркающийся, бесёнок, мяукающий, как котёнок; напротив, используемые выразительные средства создают и нагнетают атмосферу страха, в соответствии с канонами готического романа и литературной баллады[9].

Пушкинисты отмечают хронологическую близость создания «Бесов» и ещё одного полного тоски стихотворения — «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»). Соседство этих двух произведений В. И. Порудоминский и Н. Я. Эйдельман в сопроводительном тексте к сборнику «Болдинская осень» называют «тревожным». Отправленное из Болдина письмо, связанное с предстоящей женитьбой Пушкина, содержит слова: «…человек мыслящий беспокоен и волнуем будущим». Эта обеспокоенность будущим, предчувствие вмешательства разрушительных злых сил в судьбу автора нашли отражение в обоих стихотворениях, и сходная атмосфера наблюдается в более позднем болдинском произведении «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы»[10].

В печати «Бесы» появились только в 1832 году, в заключительном издании «Северных цветов», которое сам Пушкин готовил после смерти их прежнего редактора А. А. Дельвига[3]. Поэтический раздел альманаха вызвал неоднозначные оценки, но даже авторы в целом отрицательных отзывов (например, Н. И. Надеждин, в «Телескопе» разгромивший остальные стихотворения Пушкина, вошедшие в выпуск) высоко оценили «Бесов»[11].

Литературный анализ[править | править код]

В литературоведении «Бесы» могут трактоваться и как простая зарисовка с натуры, вообще не содержащая философско-символического плана (такой подход предлагает, в частности, Б. С. Мейлах), и как символический текст. При этом разные исследователи находят в нём разный скрытый смысл. Так, М. О. Гершензон рассматривает стихотворение как символическое отражение собственных жизненных обстоятельств Пушкина в период его создания[12]:

…вся эта семья Гончаровых, дедушка, тёща… московские сплетни о нем, приданое, мучительная мысль о деньгах, разделе Болдина, холера — хватали его цепкими когтями, дразнили красными языками, манили как блуждающие огни и поминутно снова оставляли во тьме.

Часто «Бесы» трактуются как аллегорическая картина николаевской России, где после выступления декабристов набирала силу государственная реакция. Эту тему подробно развивает, в частности, Д. Д. Благой, называющий Россию конца 1820-х годов «постдекабрьским тупиком». Россия Николая I, согласно литературоведу, — это «русская зима, которая обернулась непроглядной вьюгой, занесла не только все пути, но и все следы к ним». Подходящий к стихотворению с этой же позиции Г. П. Макогоненко усматривает в пессимистической картине первые признаки её преодоления в творчестве Пушкина: кони, которые «стали» в ночной непроглядной мути, затем «снова понеслися». С его точки зрения, само это движение сквозь вьюгу отражает веру Пушкина «в народную Россию»[13].

Исследователи находят параллели между «Бесами» и другими произведениями Пушкина. Заметна перекличка этого стихотворения и «Зимней дороги» 1826 года, написанной тем же стихотворным размером и в первых же строках создающей схожую картину:

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По сравнению с более ранним стихотворением образы переакцентированы: луна, занимавшая центральное место в «Зимней дороге», в «Бесах» становится «невидимкою», а туман и ночная мгла выдвигаются на первый план. Структурно схоже и развитие обоих стихотворений: вслед за общим описанием пейзажа в него вводится конная упряжка, а затем образ ямщика. Здесь, однако, интонация тоже изменяется — на смену «скучной» дороге приходит тревожное бездорожье, эпитет «утомительно» сменяется на «страшно». Параллель прослеживается и в финале обоих стихотворений, возвращающих читателя к начальной картине. Однако если в 1826 году центральное место в стихотворении занимают мысли о скорой встрече с любимой, то четыре года спустя — фантастические образы, навеянные разбушевавшейся стихией[14].

Другой традиционный пушкинский мотив — зимней непогоды — связывает «Бесов» с «Зимним вечером» 1825 и «Зимним утром» 1829 года, но если в первом случае герой наблюдает за стихией из окна «ветхой лачужки», а во втором вьюга предстаёт лишь воспоминанием в погожее утро, то в «Бесах» стихия настигает героев в поле[15].

Если образы зимней дороги и метели к 1830 году уже фигурировали в поэзии Пушкина, то тема бесовского наваждения поднимается впервые, в дальнейшем получив развитие в «Гробовщике» (написанном уже 9 сентября 1830 года), «Медном всаднике» и «Пиковой даме». С другой стороны, 13 сентября 1830 года датируется «Сказка о попе», в которой герой торжествует над нечистой силой. С точки зрения В. С. Непомнящего, это произведение — «пародия трагедии „Бесов“, заклятье смехом»[16].

Образный ряд стихотворения в целом построен в соответствии с требованиями «поэтики страшного», получившей развитие в готических романах и литературных балладах — в том числе в творчестве старшего современника автора, В. А. Жуковского. Действие происходит ночью, в неопределённой местности, в пространстве, ограниченном непроницаемой мутной пеленой. В этом замкнутом пространстве всё как будто находится в постоянном движении, но движение это тоже идёт по кругу, что подчёркивается двукратным возвращением к первым стихам. Внезапное расширение горизонта происходит ближе к финалу, когда лирическому герою открывается «беспредельная вышина», в которой мчатся бесы, но и эта беспредельность тоже пугающая — нечисть не вольна в своих действиях, а герои так и не вырываются из метельного круговорота[4]. Бесконечность небесного свода — расхожий образ в романтической поэзии — у Пушкина становится зловещей, так как подчинена не Богу, а некой тёмной силе. В черновиках более материальны не только сами бесы (см. Обстоятельства создания и публикации), но и направляющая их злая воля: строчка, в окончательном варианте выглядящая как «Сколько их? Куда их гонят?», в черновике имеет форму «Кто их вызвал? Кто их гонит?»[17] Даже такая характеристика стихотворения, как размер, по определению Э. В. Слининой, «поражает каким-то неживым, механическим ритмом, особенно в первом стихе», и задаёт атмосферу враждебности лирическому герою всего его окружения[2].

Наследие[править | править код]

«Бесы» оказали влияние на литературу как современную Пушкину, так и более поздних периодов. Уже В. Г. Белинский включает их в число «пьес, образующих собою отдельный мир русско-народной поэзии в художественной
форме», и рекомендует для детского чтения[18][Комм. 2]. Если в «Бесах» находят мотивы из «Кибитки» и «Метели» Вяземского, то в стихотворении «Ещё тройка» («Тройка мчится, тройка скачет…») уже сам Вяземский откликается на «Бесов», отчасти полемизируя с ними[20]; в этих двух произведениях совпадает даже размер[21]. Два четверостишия-полустрофы из 2-й и 6-й строф стихотворения Пушкина («Хоть убей, следа не видно…» и «Сколько их, куда их гонят…») предпосланы как эпиграф одноимённому роману Ф. М. Достоевского[1][22]. В. А. Викторович и Н. В. Живолупова полагают, что этим эпиграфом — одним из двух, наряду с цитатой из Евангелия, — Достоевский передал своё собственное философское прочтение пушкинского стихотворения: в этом прочтении наваждение, которое насылают бесы на лирического героя, затем захватывает и увлекает уже и их самих[23].

В литературе XX века указывалось на возможную связь с пушкинскими «Бесами» в поэме Николая Клюева «Плач о Сергее Есенине», где реминисценции начинаются уже с эпиграфа, описывающего поэта-путника, застигнутого вьюгой вдали от дома. В дальнейшем Клюев разворачивает в своей поэме целую «галерею» нечистой силы и «нечистых птиц», подобно тому, как у Пушкина «Бесконечны, безобразны… Закружились бесы разны», которые «домового ли хоронят, ведьму ль замуж выдают?»[24]. Ещё одно произведение, где предположительно возникают образы из «Бесов», — «Кони привередливые» Владимира Высоцкого. Помимо очевидной переклички материальных образов — зимнее бездорожье, сани с колокольчиком, не слушающиеся возницы кони — в песне Высоцкого возникают также поющие «злыми голосами» ангелы, что рассматривается как аллюзия на «жалобно поющих» бесов Пушкина[25].

Стихотворение, положенное на музыку, вошло в хоровой концерт «Пушкинские строфы» российского композитора Ю. А. Фалика, где стало последним номером композиции[26].

Комментарии[править | править код]

  1. В 2010-е годы, однако, появилось текстологическое замечание о том, что этот подзаголовок добавлен в беловой автограф уже после того, как основной текст стихотворения был написан, и, таким образом, не может указывать на некий оригинальный замысел, изменённый впоследствии[8].
  2. В дореволюционной России «Бесы» стали одним из самых частых стихотворений в школьных хрестоматиях: историк литературы А. Вдовин, проанализировавший 108 хрестоматий за период с 1805 по 1912 год, нашёл «Бесов» в 35 из них. Чаще из пушкинских стихотворений в хрестоматии включалась только «Песнь о вещем Олеге» (49)[19].

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Найко Н. М. Нисхождение в Inferno: «Бесы», музыкально-драматические сцены О. Меремкулова по произведениям Ф. М. Достоевского. Академическая музыка Сибири (2014). Дата обращения: 18 июня 2020.
  2. 1 2 Слинина, 1994, с. 94.
  3. 1 2 А. Пушкин. Бесы // Северные цветы на 1832 год / Издание подготовил Л. Г. Фризман. — М.: Наука, 1980. — С. 264—265, 326—327. — (Академия наук СССР. Литературные памятники).
  4. 1 2 3 Пушкинская энциклопедия, 2009, с. 122.
  5. 1 2 Пушкинская энциклопедия, 2009, с. 121.
  6. Сочинения: Комментированное издание, 2016, с. 298—299.
  7. Сочинения: Комментированное издание, 2016, с. 312.
  8. Сочинения: Комментированное издание, 2016, с. 309—310.
  9. Пушкинская энциклопедия, 2009, с. 121—123.
  10. Слинина, 1994, с. 98.
  11. Сочинения: Комментированное издание, 2016, с. 307.
  12. Викторович и Живолупова, 1977, с. 120.
  13. Викторович и Живолупова, 1977, с. 120—122.
  14. Викторович и Живолупова, 1977, с. 123—124.
  15. Викторович и Живолупова, 1977, с. 124—125.
  16. Викторович и Живолупова, 1977, с. 125—128.
  17. Сочинения: Комментированное издание, 2016, с. 328—329, 332.
  18. Викторович и Живолупова, 1977, с. 119.
  19. Вдовин А. Школьный литературный канон XIX века: что читали русские гимназисты?. Эксмо. Дата обращения: 19 июня 2020.
  20. Сочинения: Комментированное издание, 2016, с. 329.
  21. Кошелев В. «Время колокольчиков»: литературная история символа // Литература. — 2002. — № 6 (486).
  22. Пушкинская энциклопедия, 2009, с. 124.
  23. Викторович и Живолупова, 1977, с. 129—130.
  24. Кудряшов И. В. «Бесы» A. C. Пушкина как возможный источник поэмы H. A. Клюева «Плач о Сергее Есенине» // Пушкин и мировая культура: Материалы восьмой международной конференции. Арзамас, Большое Болдино, 27 мая — 1 июня 2007 г. / Отв. ред. С. Н. Пяткин. — Арзамас: Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара, 2008. — С. 230—231. — ISBN 978-5-86517-404-2.
  25. Скобелев А. В. Кони привередливые (1972) // Много неясного в странной стране… II. Попытка избранного комментирования. — Воронеж: Эхо, 2009. — С. 77. — ISBN 5-87930-099-6.
  26. Композитор Юрий Фалик: «Иногда хочется шарахнуть по телевизору молотком». Известия (27 апреля 2008). Дата обращения: 18 июня 2020.
    Фалик Ю. Хоровая музыка. Т. 1. Концерты для хора без сопровождения. Композитор — Санкт-Петербург. Дата обращения: 18 июня 2020.

Литература[править | править код]

  • Проскурин О. А. Бѣсы // Пушкин. Сочинения: Комментированное издание / Под общ. ред. Дэвида М. Бетеа. — М.: Новое издательство, 2016. — Т. 3: Стихотворения: Из «Северных цветов» 1832 года. — ISBN 978-5-98379-211-1.
  • Викторович В. А., Живолупова Н. В. Литературная судьба «Бесов»: Пушкин и Достоевский // Болдинские чтения / Редакционная коллегия: акад. М. П. Алексеев, В. А. Грехнев, Г. В. Краснов, Ю. И. Левина, Л. М. Малышкина, H. М. Фортунатов. — Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1977. — С. 119—134.
  • Муравьева О. С. Бесы // Пушкинская энциклопедия. Произведения / Редколлегия издания: Виролайнен М. Н., Карпеева О. Э., Ларионова Е. О., Муравьева О. С., Рак В. Д., Чистова И. С. (руководитель проекта). — СПб.: Нестор-История, 2009. — Т. 1. А—Д. — С. 121—124. — ISBN 978-5981-87375-1.
  • Слинина Э. В. Стихотворение «Бесы» в контексте болдинской лирики 1830 года // Проблемы современного пушкиноведения: Сборник статей. — Псков: Псковский государственный педагогический институт, 1994. — С. 94—102. — ISBN 5-87854-012-6.

Проберается или пробирается как пишется

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

23.11.2019.
Тест. Русский язык, 8 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Укажите вариантов ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

Вопрос 1

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. 

Варианты ответов
  • СТАРИННЫЙ — в именах прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ИНН-, пишется НН
  • ПРИКАСАЕТСЯ — написание безударной чередующейся гласной корня зависит от ударения
  • РАСПИСАНИЕ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется С
  • НАМАЖЬТЕ — в глаголе после шипящей пишется Ь
  • ПОЛУАВТОМАТ — пишется слитно, так как корень начинается с гласной
Вопрос 2

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Варианты ответов
  • ПРИАЗОВСКИЙ — пишется приставка ПРИ-, т.к. имеет значение «близость к чему-либо»
  • (ответить) ПУТАНО — в краткой форме причастия всегда пишется одна буква Н
  • ВЫРАЩЕННЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от конечной согласной корня
  • (вовсе) НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО — частица НЕ пишется раздельно, т.к. входит в состав усилительного отрицания ВОВСЕ НЕ
  • ИЗДАВНА — на конце наречий всегда пишется буква А
Вопрос 3

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Варианты ответов
  • ДИРИЖЁР — в суффиксе существительного после шипящей под ударением пишется Ё
  • СЛОМАННЫЙ — в суффиксе полного страдательного причастия пишется НН
  • ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь) — приставка ПРИ обозначает приближение
  • В ТЕТРАДИ — существительные 3-его склонения в предложном падеже имеют окончание И
  • ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения
Вопрос 4

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Варианты ответов
  • ЖАРЕННЫЙ (в масле) — в прилагательных с суффиксом -ЕНН- пишется НН
  • УКОРАЧИВАТЬ — безударная гласная корня О проверяется ударением
  • (поступил) ПО-ДРУЖЕСКИ — наречие пишется через дефис, т.к. оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И
  • (килограмм) ГРУШ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящей Ь не пишется
  • АЛЫЧОВЫЙ — в суффиксе прилагательного после шипящей под ударением пишется буква О
Вопрос 5

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Варианты ответов
  • (сделать) ПО-НОВОМУ — наречие пишется через дефис, т.к. оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ-
  • ТЕРПЯЩИЙ (бедствие) — в действительных причастиях настоящего времени, образованных от глаголов 1-го спряжения, пишется суффикс -ЯЩ-
  • ПОДСКОЧИТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения
  • ПРИШКОЛЬНЫЙ — пишется приставка ПРИ-, т.к. оная имеет значение «близость к чему-либо»
  • ЖУЧОК — в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется буква О
Вопрос 6

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Варианты ответов
  • НЕ ПРОВЕРЕННЫЕ (никем факты) — частица НЕ пишется с причастием раздельно, т.к. есть зависимое слово
  • (находиться) В ЗДАНИИ — в окончании существительного 2-го склонения в предложном падеже пишется буква И
  • БЕССОННЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С
  • ОБМАКНУТЬ — безударная гласная корня проверяется ударением: обмАкивать
  • РАЗНОСЧИК — после корня, оканчивающегося на С, пишется суффикс -ЧИК-
Вопрос 7

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова 

Варианты ответов
  • НОЧЁВКА — в суффиксе существительного, образованного от глагола, после шипящей под ударением пишется буква Ё
  • (говорил) ВОСХИЩЁННО — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько в полной форме этого прилагательного
  • НАОТМАШЬ — на конце наречий после шипящей пишется Ь
  • КОЕ-КТО — в неопределённых наречиях приставка КОЕ- пишется через дефис
  • ПРИБЫВАТЬ (в город) — приставка ПРИ- пишется, т.к. имеет значение «близость к чему-либо»
Вопрос 8

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Варианты ответов
  • ПРОБИРАЕТСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от конечной согласной корня
  • ВСЛЕДСТВИЕ (дождей) — данный производный предлог пишется слитно, на конце — буква Е
  • СДЕЛАТЬ — приставка С- всегда пишется одинаково
  • (ты) РАССКАЖЕШЬ — в глаголе после шипящей пишется Ь
  • ВЫКРАШЕНЫ — в краткой форме причастия пишется одна буква Н

icon visionoff

icon visionon

1. Ударение на другую букву. 2. Ассонансы. 3. Неточные рифмы «пробирается». 4. Синонимы к слову пробираться на sinonim.org/. 5. Ассоциации, предложения на sinonim.org. 6. Рифмы столбиками. 7. Сортировать по алфавиту.

8. Указать:

9. Рифмы помечаются кликом, двойной клик откроет значение и синонимы.

Наиболее точные рифмы для «пробира́ется»

  • подтверждается
  • начинается
  • сокращается
  • попрощается
  • врезается
  • разрешается
  • передвигается
  • намеревается
  • размещается
  • добирается
  • повышается
  • рассыпается
  • сливается
  • старается
  • сообщается
  • отрывается
  • вспоминается
  • вмешается
  • помещается
  • выбирается
  • различается
  • восхищается
  • отзывается
  • задыхается
  • купается
  • получается
  • возмущается
  • сражается
  • закрывается
  • скончается
  • упирается
  • увлекается
  • наслаждается
  • совершается
  • сочетается
  • катается
  • снимается
  • отличается
  • уменьшается
  • ругается
  • включается
  • одевается
  • обижается
  • опускается
  • питается
  • прощается
  • попадается
  • сажается
  • снижается
  • называется
  • ссылается
  • ошибается
  • отражается
  • просыпается
  • подвергается
  • дожидается
  • скрывается
  • спускается
  • бросается
  • сопровождается
  • кончается
  • считается
  • рождается
  • испугается
  • отмечается
  • соглашается
  • располагается
  • полагается
  • опасается
  • разбирается
  • выражается
  • добивается
  • мечтается
  • не получается
  • нарождается
  • совмещается
  • нагревается
  • совещается
  • чурается
  • потешается
  • приближается
  • зарывается
  • чертыхается
  • задвигается
  • собирается
  • зазевается
  • нагибается
  • сморкается
  • огрызается
  • слипается
  • обретается
  • проникается
  • отлучается
  • догадается
  • смеркается
  • стирается
  • скитается
  • набивается
  • отключается
  • мешается
  • сплетается
  • терзается
  • раскается
  • прорезается
  • укрывается
  • опирается
  • докопается
  • воплощается
  • убивается
  • возбуждается
  • начитается
  • обольщается
  • выливается
  • играется
  • изображается
  • разлагается
  • общается
  • посвящается
  • стекается
  • постарается
  • распускается
  • приобщается
  • съезжается
  • пресмыкается
  • распинается
  • видается
  • наиграется
  • бодается
  • окунается
  • заиграется
  • отжимается
  • открывается
  • зарекается
  • бается
  • хается
  • покопается
  • порывается
  • изгибается
  • продирается
  • таскается
  • закачается
  • приподнимается
  • остерегается
  • признается
  • поругается
  • ужасается
  • отрекается
  • кувыркается
  • отодвигается
  • смещается
  • впивается
  • кусается
  • преображается
  • отдувается
  • повидается
  • принимается
  • подключается
  • покушается
  • сгибается
  • вздымается
  • упивается
  • пробуждается
  • чается
  • повстречается
  • смыкается
  • отчитается
  • придирается
  • улыбается
  • сближается
  • вызывается
  • разъезжается
  • уничтожается
  • https://rifme.net/
  • засомневается
  • растекается
  • проголодается
  • зажигается
  • вливается
  • искупается
  • напивается
  • наблюдается
  • заблуждается
  • разлетается
  • восторгается
  • вторгается
  • надрывается
  • содрогается
  • сужается
  • подымается
  • переплетается
  • раздражается
  • возрождается
  • сомневается
  • перебирается
  • ручается
  • сгущается
  • освещается
  • запирается
  • выбивается
  • увенчается
  • карается
  • уживается
  • умывается
  • переодевается
  • превращается
  • запыхается
  • развевается
  • касается
  • причитается
  • покатается
  • заулыбается
  • сбывается
  • ухудшается
  • обозначается
  • обливается
  • взбирается
  • умещается
  • предполагается
  • разыграется
  • наливается
  • обнимается
  • расплывается
  • покается
  • покупается
  • разрастается
  • перекликается
  • прикрывается
  • осыпается
  • поднимается
  • сознается
  • размножается
  • случается
  • сокрушается
  • огорчается
  • замыкается
  • рассчитается
  • унимается
  • зарождается
  • пускается
  • разрывается
  • улучшается
  • заливается
  • загорается
  • решается
  • распрощается
  • колыхается
  • метается
  • обрывается
  • соприкасается
  • толкается
  • развлекается
  • извивается
  • разгорается
  • простирается
  • заикается
  • нуждается
  • напрягается
  • вещается
  • прерывается
  • усмехается
  • мотается
  • отчается
  • разрушается
  • отбивается
  • забирается
  • прорывается
  • сбивается
  • попытается
  • мается
  • врывается
  • взрывается
  • пересекается
  • лишается
  • плескается
  • поражается
  • натыкается
  • запоминается
  • прижимается
  • набирается
  • развивается
  • сжимается
  • убирается
  • выдвигается
  • спотыкается
  • убеждается
  • распадается
  • переливается
  • смешается
  • шатается
  • прикасается
  • откликается
  • заключается
  • забывается
  • покрывается
  • кается
  • кидается
  • подбирается
  • подразумевается
  • копается
  • смущается
  • запрещается
  • разбегается
  • озирается
  • продолжается
  • отвлекается
  • нарушается
  • обучается
  • посыпается
  • оправдается
  • ломается
  • намечается
  • завершается
  • вырывается
  • рожается
  • защищается
  • возвращается
  • хватается
  • раздевается
  • продвигается
  • пугается
  • издевается
  • надвигается
  • освобождается
  • возвышается
  • качается
  • девается
  • читается
  • встречается
  • пытается
  • пробивается
  • раскрывается
  • спасается
  • сломается
  • прекращается
  • погружается
  • перемещается
  • срывается
  • болтается
  • утверждается
  • вращается
  • обращается
  • занимается
  • Ассонансы

Неточные рифмы «пробирается»

Введите слово в поле ввода, затем нажмите «Найти рифмы». Если в слове есть буква ё, то не заменяйте её буквой е.

Предложить свои рифмы

Помогло? Сохраните и поделитесь ссылкой на сайт

Вы можете добавить сайт в закладки, чтобы пользоваться им при написании стихов в будущем (нажмите Ctrl+D). Или поделиться им в социальных сетях. Также советуем добавить в закладки быструю и упрощённую страницу поиска: помощник поэта.

Синонимы к слову пробираться

см. проникать, тайный

Анаграммы/перестановки букв для слова пробирается

  • побирается

Другие формы

  • пробирайся
  • пробирайтесь
  • пробиралась
  • пробирались
  • пробиралось
  • пробирался
  • пробираться
  • пробираюсь
  • пробираясь
  • пробиравшейся
  • пробиравшемся
  • пробиравшийся
  • пробиравшимся
  • пробиравшихся
  • пробираемся
  • пробираетесь
  • пробираешься
  • пробираются
  • пробиравшаяся
  • пробиравшегося
  • пробиравшееся
  • пробиравшемуся
  • пробиравшеюся
  • пробиравшиеся
  • пробиравшимися
  • пробиравшуюся
  • пробирающейся
  • пробирающемся
  • пробирающийся
  • пробирающимся
  • пробирающихся
  • пробирающаяся
  • пробирающегося
  • пробирающееся
  • пробирающемуся
  • пробирающеюся
  • пробирающиеся
  • пробирающимися
  • пробирающуюся

Популярные слова

  • стихи
  • жизнь
  • сердце
  • душа
  • мир
  • человек
  • хорошо
  • найду
  • небо
  • любимый
  • бывший
  • суть
  • глаза
  • лето
  • люблю
  • друзья
  • ночь
  • солнце
  • звезда
  • любовь
  • просто
  • счастье
  • свет
  • день
  • рифмоплёт
  • я
  • время
  • мечты
  • путь
  • один

Что искали другие

  • вместе
  • найду
  • всегда
  • жизнь
  • велик
  • солнце
  • день
  • дорога
  • чудо
  • больше
  • сон
  • бинго
  • браковать
  • подчистую
  • ватикан
  • вцепившись
  • циклопом
  • корану
  • перетянув
  • сашик
  • жанна
  • галактион
  • маршрут
  • мочь
  • ничей
  • старик
  • гневе
  • горький
  • далёкий
  • спинами

  • Пробираешься как правильно пишется
  • Проба на роль сочинение
  • Проанализируйте сказку ушинского два плуга какая житейская мудрость в ней содержится
  • Проанализируйте план сочинения на тему краски золотой осени все ли подтемы соответствуют теме ответ
  • Проанализируйте вашу готовность к собеседованию составьте план своего рассказа о себе