Аналитический отчет о
результатах педагогической деятельности
учителя английского языка МКОУ «Первоалейская СОШ»
Алейского района Алтайского края
Рекун Татьяны Александровны
Я,
Рекун Татьяна Александровна, окончила в 2004 г Барнаульский Государственный
Педагогический Университет по специальности « Теория и методика преподавания
иностранных языков и культур», квалификация «Лингвист, преподаватель немецкого
и английского языков».
С сентября 2009 г. являюсь учителем английского языка Первоалейской средней
общеобразовательной школы. Мой педагогический стаж — 10 лет. В 2014 году мне
была присвоена первая квалификационная категория. Я работаю в малокомплектной
школе. Наша школа является окружной школой. Дети все разные в некоторых классах
есть дети седьмого и восьмого вида, которые тоже присутствуют на уроках и это
затрудняет работу. А также в нашей школе есть дети армянской национальности,
которые требуют индивидуального подхода.
Основной
целью изучения иностранного языка является формирование коммуникативной
компетенции, все остальные (воспитательная, образовательная, развивающая)
реализуются в процессе осуществления этой главной цели. В настоящее время
приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности
общения, изучению языка в культурном контексте. Конечной целью обучения
иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной
среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, т.е. общению.
Передо мной возникает вопрос, как учить детей, какие использовать методы,
технологии, приемы, чтобы ученик смог заговорить на иностранном языке.
Поэтому
моя главная цель педагогической работы создать условия для превращения
школьника в активного субъекта собственного учения. Научить детей учиться и
уметь использовать знания в любых жизненных ситуациях. Научить детей общаться
на иностранном языке в реальных жизненных ситуациях. Для реализации
поставленной цели я определила для себя
следующие
задачи:
1. Повышение
уровня профессиональной компетенции.
2. Внедрение
современных педагогических технологий в процесс обучения иностранному языку.
3. Организация
всех видов групповой, коллективной, парной и индивидуальной деятельности,
вовлекающей учащихся в реальные, настоящие жизненные ситуации.
Изучив
соответствующую методическую литературу и свой практический опыт, я определила
для себя несколько эффективных технологий: обучение в сотрудничестве, метод
проектов, игровая технология, технология развития критического мышления,
здоровьесберегающие технологии и информационно – коммуникационные технологии.
Использование современных педагогических технологий
Работая
в течение нескольких лет в рамках традиционной методики преподавания ИЯ, в
основе которой создавалась система контроля за определенными и однозначно предписанными
действиями учащихся – повторением, запоминанием, подражанием, я выявила для
себя ряд отрицательных моментов:
1. снижение
интереса учащихся к изучению ИЯ
2. ослабление
положительной мотивации
3. ухудшение
систематичности в знаниях учащихся
4. снижение
навыков самостоятельной работы
5. отсутствие
коммуникативной компетенции (боязнь говорить)
Успешность современного образования невозможна без пересмотра традиционно-
образовательного процесса. Поэтому я выбрала в качестве методической темы «
Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении
иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся».
Успешность моей работы как учителя и воспитателя обеспечивается во многом
благодаря использованию современных образовательных технологий, которые
направлены на реализацию системно-деятельностного подхода и на развитие УУД. В
своей практике я успешно использую следующие технологии: обучение в
сотрудничестве, метод проектов, игровая технология, технология развития
критического мышления, Дальтон-технологии, здоровьесберегающие технологии и
информационно – коммуникационные технологии, осуществляю деятельностный подход.
Данные технологии позволяют перейти к обучению, ориентированному на развитие
ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления,
самостоятельности, на стимулирование познавательной активности и на превращение
школьника в активного субъекта образовательного процесса.
Для
меня важно чтобы ученик вступил в деятельность во время урока, чтобы понимал,
как он это делает и зачем, чтобы в конце урока у него возникла положительная
установка на дальнейшее обучение.
Наиболее популярные и эффективные, которые я применяю в своей работе это,
конечно ИКТ, игровая технология, Дальтон-технологии и технология развития
критического мышления.
Игровая технология это основная технология в обучении младших школьников. Игра
на уроках – это не развлечение, а основной способ решения учебных задач. Это
взаимодействие и общение с детьми, а для учителя это упражнение. В своей работе
при помощи игровых ситуаций я стараюсь вовлекать учащихся в процесс выдвижения
задач и целей на уроках. Игра мотивирует речевую деятельность, так как учащиеся
оказываются в ситуации, когда возникает потребность что-либо сказать, спросить,
выяснить, чем-либо поде литься. Такие игры как игра в милиционера, доктора,
почтальона, продавца способствуют социализации детей.
В старших классах я использую Дальтон-технологии (парная, групповая работа,
самостоятельная работа по нескольким источникам с целью решения определенной
проблемы, определение времени для выполнения работы). Очень эффективна парная
работа, когда в паре работают два ученика с разной степенью подготовленности.
Сильные ученики помогают и подсказывают слабым, дают образец ответов.
Дальтон-технологии обеспечивают
индивидуализированное развитие ученика, обеспечивают развитие его социального
опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответственности и
самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Основная идея этой технологии заключается
в следующем: работай с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но отвечать за
выполнение задания будешь сам. В этом, на мой взгляд, выражается принцип ответственности, которой так не
хватает современным детям.
Применяя технологию критического мышления на уроках
английского языка, использую следующие приемы: “Верные и неверные
утверждения”, “Перепутанные логические цепочки”, “Ключевые термины”,«Концептуальное
колесо», «Синквэйн». В УМК автора М.З. Биболетовой “Enjoy English” для 2–4-х
классов достаточно аналогичных заданий, поэтому стараюсь использовать
что– то новое: задания даются в стихотворной форме. Например: соотнесите
друг с другом элементы (начало и конец предложения) и объедините их в пары.
Учащиеся
соединяют обе части предложения, соблюдая рифму:
1. | a) |
ИКТ технологии.
Стремясь к улучшению процесса обучения иностранным языкам, провожу занятия с
применением ПК. Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются
большой популярностью у младших и средних школьников. Разнообразные
мультимедийные игры, тренажеры способствуют расширению словарного запаса,
знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно
писать. Компьютерные программы сочетают в себе цветную графику, видеофильмы,
музыку. Дети с удовольствием работают за компьютером. У меня имеется довольно
разнообразный набор игр, энциклопедий, тестов, фильмов на английском языке, и я
стараюсь использовать их по максимуму. ИКТ технологии позволяют формировать
познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД.
Здоровьесберегающие технологии на уроках
английского языка являются не менее важными, так как нужно учить детей сочетать
труд и отдых, учить расслабляться с целью профилактики перегрузок.
Результаты
обучения
Эффективность
использования современных образовательных технологий и разнообразных форм
организации познавательной деятельности учащихся подтверждается диагностикой
результатов качественной успеваемости за последние 3 года, стабильно-высокий
уровень качества знаний учащихся.
Таблица 1. Позитивная динамика учебных достижений
обучающихся по показателям
Год | Класс | Успеваемость | Качество |
2011-2012 | 2-11 | 100% | 68% |
2012-2013 | 2-11 | 100% | 70% |
2013-2014 | 2-11 | 100% | 73% |
Источники: классные журналы 2-11 классов за 2011-2012 учебный год,
2013-2014 учебный год,
Позитивные результаты внеурочной деятельности по
преподаваемому предмету
Мной уделяется большое внимание работе с детьми продвинутого уровня. В течение
нескольких лет занимаюсь проведением индивидуально- групповых занятий с
одаренными учащимися. Работать с такими детьми интересно и сложно, т.к. они
требуют особого подхода, особой системы обучения. Стараюсь для таких ребят
расширять рамки образовательной программы, развивая навык учиться
самостоятельно. Для этого использую творческие задания, индивидуальные формы
работы, опережающие задания, чтобы они стремились к новым открытиям, активному
умственному труду, самопознанию.
Результатами
считаю ежегодное участие учеников районных предметных олимпиад по английскому
языку, и призер районной олимпиады 2013 года:
2011-2012
год
Призеры
школьной олимпиады: 6 учащихся.
Участники
районной олимпиады: 2 учащихся
2012-2013
год
Призеры
школьной олимпиады: 5 учащихся.
Участники
районной олимпиады: 3 учащихся
2013-2014
год
Призеры
школьной олимпиады: 5 учащихся.
Участники
районной олимпиады: 2 учащихся
Призер
районной олимпиады: 1учащийся – Шефер Артем (3 место)
А
также мои ученики участвуют во Всероссийском конкурсе «Олимпус». В 2013 году
многие учащиеся Марина Дарья, Лешану Кирилл, Колесников Антон, Анисимов Влад, Черкашин
Роман, Оганисян Ашот с удовольствием участвовали в этом конкурсе и набрали
достаточно большое количество баллов и имеют сертификаты.
Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного
руководителя и активная социальная направленность
В настоящее время я не являюсь классным руководителем.
Но за время работы в школе я была классным руководителем одного выпуска. В
прошлом учебном году я выпустила 12 учащихся. За годы нашей работы в классе
сформировались определенные традиции, такие как подготовка инсценированных
представлений для родителей, разработки интеллектуальных игр, участие в
движении КВН, подготовка и проведение дня самоуправления, совместные
родительские собрания с учащимися в форме диспутов и круглых столов. Учащиеся
принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях и занимали
призовые места. Мной, как классным руководителем всегда уделялось большое
внимание учебной деятельности учеников класса.
В
воспитательном процессе использую индивидуальный и дифференцированный подход в
работе с учащимися, родителями и педагогами. В своей работе уделяю большое
внимание формированию эмоционально- положительного отношения учащихся к
учебному труду. Это выражается не только в ежедневном контроле за
успеваемостью, но и в проведении интеллектуально — развивающих классных часов,
а также в подготовке к каждому родительскому собранию индивидуальных карт
успешности. Учителя предметники записывают в эти карты свои замечания и
предложения по прилежанию и поведению учащихся, регулярность выполнения
домашних заданий и предварительные оценки за четверть. Создание таких карт
позволяет родителям и детям увидеть картину успеваемости и определить, на что
необходимо обратить внимание.
Развитию
творческой и познавательной активности учащихся способствует привлечение
учеников к участию в общешкольных и классных мероприятиях. Результатом этой
работы являются призовые места, которые класс занимает в большинстве
общешкольных мероприятий.
Одной из традиций класса стало совместное сочинение и подготовка Новогодних
инсценированных сказок для родителей, которые способствуют развитию творческих
способностей и фантазии учащихся
Воспитательную
работу выстраиваю в системе, в тесном контакте с родителями. Проведение
совместных мероприятий для родителей и учащихся в форме диспутов, круглых
столов и интеллектуальных игр
является
эффективным способом взаимодействия семьи и школы,
помогает
родителям лучше узнать особенности своих детей и регулировать уровень своих
требований и ожиданий.
Обобщение
педагогического опыта
Как учитель
работаю над методической темой «Изучение и освоение современных педагогических
технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных
навыков учащихся». В 2013 году своим опытом по использованию цифровых образовательных
ресурсов поделилась с коллегами на методическом объединении учителей
иностранного языка.
В 2013 году
работала в паре с учителем литературы по теме «Интегрированное обучение» и
проводила открытые уроки для учителей школы, округа и района. А также выступала
на районной методической конференции по теме: «Интегрированное обучение» и была
награждена дипломом первой степени победителя в номинации «Инновационные
технологии в УВП».
А также в
2013 году участвовала в реализации программы «Дистанционное обучение». В рамках
реализации данной программы обучала ученицу 10 класса из МКОУ «Приалейская СОШ»
английскому языку, так как в этой школе нет учителя английского языка.
Принимала участие в семинаре «Внедрение дистанционных образовательных
технологий на базе библиотечно-информационных центров». В 2014 году создала
свой мини-сайт, на котором размещаю разработки уроковвнеклассных мероприятий и
презентации к ним (http://[i]rekun—tatyana—aleksandrovna.webnode.ru) . В
течение нескольких лет принимаю активное участие в общественной жизни школы и
района.
Участвую в районных конкурсах «Учитель года»
2009-2010
— участие и победа в окружном туре «Учитель года»
2009
-2010 – призер районного конкурса «Учитель года»
2014-2015
– победитель районного конкурса «Учитель года»
Повышение квалификации
Развивая
индивидуальные способности детей, не забываю и о саморазвитии. Поэтому на
протяжении всей педагогической деятельности я постоянно занимаюсь
самообразованием, систематически повышаю свою квалификацию, совершенствую
профессиональное мастерство.
Таблица
№2 Прохождение курсов повышения квалификации
№ | Тема | Год |
1 | АКИПКРО | 2010 |
2 | АКИПКРО | 2010 |
3 | АКИПКРО | 2010 |
4 | АКИПКРО | 2013 |
Заключение
В
английском языке есть очень меткая поговорка, которая звучит примерно так:
«Делай и поступай так, как ты проповедуешь». Учитель должен сам обладать теми
качествами и умениями, которые он проповедует и которым он обучает. Развитие
продуктивной учебной деятельности, автономии и креативности учащегося требует,
чтобы преподаватель был сам автономным, креативным и способным к гибкости,
профессиональной инициативности и постоянному творческому поиску. Постоянным
спутником современного учителя должны стать рефлексия, самоанализ и самокритика
своей профессиональной деятельности и опыта своих коллег. Это позволяет учителю
накапливать эффективный опыт и реализовать свой творческий потенциал в профессиональной
деятельности и развивать творческие способности его учеников.
Прекрасные слова принадлежат К.Д.
Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Считаю,
что учитель должен постоянно развиваться. Он должен не только углублять свои
знания по преподаваемому им предмету, не только изучать методическую
литературу, но и расширять свой кругозор. И в конечном итоге учитель должен
стремиться стать мастером своего дела.
| Анекдоты про учителей К директору цирка приходит женщина — маленькая, щупленькая, в очках — божий одуванчик. Говорит: *** Моей первой школьной учительнице, Людмиле Ильиничне, было за 70. *** В 1963 году Солженицыну сказали: *** По оценкам в школьном журнале легко определить месячный цикл каждой учительницы. *** Съезд учителей математики закончился дракой. Чего-то не поделили. *** Вчера на перемене встречаю в коридоре грустную учительницу музыки — пенсионерку Е.И., на мой вопрос — в чём причина грусти последовал ответ: — Провела последний в жизни урок,ухожу из школы, буду внуков нянчить, только вот думаю, если выйду сейчас во двор школы и запущу вверх свой портфель с планами и конспектами и закричу на всю школу Д-Е-М-Б-Е-Л-Ь!!!!, может, домой довезут бесплатно на Скорой помощи, а? *** — Ты откуда так хорошо знаешь армянский язык? *** Учительница русского языка, проверяя сочинения детей на тему «Как я провёл лето», поставила не «3», «4» и «5», а 18+, 16+… *** Учительница: – Вовочка, скажи, куда мы попадем, если будем сверлить Землю на экваторе насквозь? – В дурдом. *** Одноклассник на уроке сидел бесился, его учитель спрашивает: «Ты почему себя так ведешь?” Ответ срубил всех: «Молодой, горячий…” *** Завуч классу. *** Грабитель ворвался в банк, кричит: *** — Здравствуйте! У нас передача «Самый умный». И для начала мы определим самого умного учителя недели. Представьтесь, пожалуйста. Студентка тонет на экзамене по истории. Учитель задает наводящий вопрос: -А Вы не помните, какие документы Ленин подписывал не глядя? Студентка молчит. Профессор печально: – Эх, девушка, – мандаты… *** Любимые фразы учителей: «Не спорь с учителем! Расскажите всем, мы тоже посмеёмся. Выйди из класса и зайди нормально! Повторяю для особо одаренных — звонок не для вас, а для учителя. *** Учитель говорит: — Завтра у нас контрольная, чтобы были все! Вовочка говорит: — А если я буду сексуально утомлен? — Будешь писать другой рукой, — отвечает учитель *** Тамбовский школьник нашёл миллион и сдал находку в милицию. Рыдающая мать утверждала, что очень гордится своим сыном. *** — А я любил в школе подшучивать над учителями, кнопки им на стул подкладывать… *** — А помните, как мы учительницу химии в лаборатории закрыли и урок сорвали? *** Госдума запретила продавать сигареты ближе чем за 100 метров от школ. Физруки ликуют. Никогда еще школьники не бегали стометровку с таким желанием. *** — Эй! Руки за голову, ноги на ширине плеч! *** Учительница: *** Учитель: *** — Почему трудовик матерится? *** Школьница после экзамена учителю: *** На улице к мужчине подходит милая женщина: *** Учитель: Дети с учительницей снялись на фотку. Она убеждает их купить каждому по фотографии: *** Запись в дневнике: *** Запись в дневнике: *** Запись в дневнике: *** Замечания в дневнике: МАРАЗМЫ в школьных дневниках *** На уроке парень правильно отвечал на все вопросы учителя. *** Учительница объясняет детям понятие «ряда». Затем просит придумать объединяющее слово к нескольким рядовым существительным. 1 Оригинальные анекдоты про Пушкина Юмор про Этикет. Прикольные правила этикета
|
|
| Тексты песен переделок для учителя русского языка и литературы Переделанная песня “Учителям литературы” на мелодию песни Звери “Напитки покрепче” Сочинения, диктанты
На мелодию песни «А я в Россию, домой хочу…!» Текст песни переделки про русский язык и литературу Вот пришли мы на урок , русский вновь у нас. Припев: Учим долго мы стихи, радуем вас. Припев: Песня-переделка для учителя русского языка на мотив песни «Королева красоты» Когда мы в школу приходили, Страдать нам больше не придется, Переделанный текст песни Сердючки, Гулянка На уроки я ходила Запятые расставляю Для меня язык родимый, Вам, Татьяна Алексанна На мелодию песни Земфиры «Почему?» Вы стучали в дверь открытую, Прочитали Сашу Пушкина, Припев: Переделанная песня учительнице русского языка, В школе Вы нас учили вы порой Мы желаем счастья вам, В школе, нам всегда покоя нет, Мы желаем счастья вам,
На мотив песни Корни «Ты узнаешь её» для учителя литературы Он так любит красивую речь, размышленья о «вечном» в нашей жизни беспечной, Вы вошли в кабинет, Потому что нельзя, Вы читали стихи, Вы старались для нас, Расставанье сейчас Сильно любим мы Вас, Потому что нельзя, На мелодию песни «Кавалергарды» Ах, школьный путь, он так короток, С … … в классе Вот уж и речь течёт рекою, С ней стал светлее мир подлунный, На мотив песни Belle Свет вдруг зажегся в классе двадцать первом. Рай Мефистофель Фаусту пообещал, Знай, интересный мир – тревог, надежд и драм Болконский, Пьер, Онегин, Чацкий, Борменталь Песня-переделка на последний звонок учительнице литературы Глядим на вас и вспоминаем, На мелодию песни «Танкист» группы «Жуки» Я её полюбил за её красоту, И что вы думаете, она мне сказала? Да у тебя коря-корявый слог, Я её полюбил за её красоту, И что вы думаете, она мне ответила? Да у тебя коря-корявый слог, Песни переделки для учителя истории Песни переделки учителю математики Песни переделки учителю Биологии Песни переделки учителю Физики Тексты песен переделок для учителя Географии Тексты песен переделок для учителя Химии Песни переделки учителю Английского Песни переделки для Физрука Смешные песни переделки для выпускного в школе Тексты песен переделок на выпускной в начальной школе Веселые поздравления со сдачей ЕГЭ и экзаменов в стихах
|
|
Обновлено
Преподаватель иностранного языка — это специалист, обучающий студентов или школьников иностранному языку. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Читайте также:
Особенности профессии
Профессия преподавателя иностранного языка интересна тем, что преподаватель находится в эпицентре разных проявлений культуры, а его работа – на стыке самых разнообразных знаний, так как помимо самого языка необходимо знать огромное количество вещей и явлений, которые обычно на этом языке обсуждаются. Изучение языка состоит из двух больших направлений: обучение правилам (общее) и освоение лексики, выражений, идиом (частное). Практически невозможно изучить структуру языка «вообще», так как по сути это всегда оказывается структура, примененная к конкретным темам, на которые мы говорим, о которых пишем, слышим или читаем. По этой причине преподаватель иностранного языка должен разбираться в истории, географии, политике, социологии, психологии, бизнесе, путешествиях, спорте, способах приготовления пищи, в медицине, моде, музыке, кино, литературе, искусстве, а зачастую и в самых разнообразных науках, финансовых операциях и юридических процессах, и все это для того, чтобы обучать своих студентов общаться на необходимые им в жизни и профессиональной деятельности темы, количество которых практически неисчислимо.
Особым пунктом в данной профессии является ознакомление студентов с культурой страны изучаемого языка. Связано это с тем, что без знания культуры подчас не может быть эффективной коммуникации. Ведь зачастую иностранцы не могут понять друг друга или договориться не потому, что не знают слов или грамматики, а лишь потому, что выражают свои мысли и в целом ведут себя неприемлемо и странно для собеседника, являющегося представителем другой нации. Кроме того, не зная традиций страны, сложно бывает понять оттенки самого языка в процессе обучения.
Читайте также:
Удобно в профессии преподавателя иностранного языка то, что его занятость может быть и полной, и частичной, а при работе частным преподавателем или репетитором данный специалист может иметь гибкий график работы. Оплата труда практически всегда почасовая, то есть зарплата вычисляется из количества отработанных за месяц часов. Но также стоит отметить, что его работа не заканчивается вместе с уроком или рабочим днем. Существует иллюзия, что преподаватели работают мало и отпуск у них длинный, на самом же деле за часами, проведенными в аудитории, стоит чуть ли не такое же количество часов, проведенных в подготовке к занятиям, поиске новых решений наилучшей подачи материала, в проверке домашних заданий, оценке и написании комментариев к ним. К этому надо быть готовым, выбирая данную профессию.
Обучение на преподавателя иностранного языка
Рабочее место
Преподаватель иностранного языка может работать в лингвистических школах, центрах, в институтах среднего профессионального и высшего образования, в разнообразных фирмах, где проводится корпоративное обучение сотрудников. Кроме того, он может работать как репетитор и как частный преподаватель, что может предполагать работу дома, работу посредством Skype либо выезды к ученикам.
Оплата труда
Важные качества
Очень важно отметить, что данный специалист работает с людьми, что требует от него определенных черт характера, таких как доброжелательность, терпение, коммуникабельность, вежливость, чуткость, тактичность. Для эффективной и интересной подачи материала преподавателю необходима также креативность и умение мотивировать людей. Для хорошего владения своим предметом (иностранным языком) пригодятся усидчивость, внимание к мельчайшим деталям, хорошая память, чувство языка, стиля и ситуации общения.
Читайте также:
Знания и навыки
Конечно, для преподавателя иностранного языка важно владеть своим предметом на самом высоком уровне, но, тем не менее, самое главное для него – это не столько знание языков, сколько умение их преподавать. Талантливый лингвист может не уметь передать свои знания, в то время как талантливый преподаватель, часто не владея иностранным языком в совершенстве, может действительно помочь людям научиться говорить, читать, писать и понимать иностранную речь на слух. Поэтому преподавателю иностранных языков надо знать методику их преподавания, иметь знания в области психологии, чтобы выбирать правильный подход к каждому ученику. И, конечно, как уже отмечалось выше, преподаватель иностранного языка должен обладать широким кругозором и знать культуру той страны, язык которой он преподает.
Сейчас по всему миру применяют коммуникативный способ преподавания английского языка. Потому что очень часто, студент может знать всю грамматику на зубок, но не способен вести диалог или устно сформулировать свои мысли. Конечно, есть и множество других методик преподавания, и их необходимо комбинировать и практиковать. Но этим методикам преподаватель обязан обучиться. Именно с этой целью учителя английского языка проходят курс TEFL/TESOL, и получают сертификат, который подтвердит их квалификацию. Такой сертификат является обязательным требованием у многих работодателей. Курс можно пройти онлайн в британском центре, а приобрести со скидкой в 500 рублей по промо коду profguide.io можно на этом проверенном сайте https://tefl-tesol-certificate.com/.
Читайте также: