Про ромашку краткий рассказ

Вызов на месте посадки работал костанаец, оператор зао международный телепорт луч александр калинин. он рассказал: необычность этой посадки была в

Вызов

Про ромашку краткий рассказ

На месте посадки работал костанаец, оператор ЗАО «Международный телепорт Луч» Александр Калинин. Он рассказал: «Необычность этой посадки была в количестве спецтехники и встречающих. Среди них руководитель «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, гендиректор «1 канала» Константин Эрнст, актер Владимир Машков. Когда космонавтов достали из капсулы — сразу началась съемка финальной сцены фильма «Вызов».

Приземление опускаемого аппарата состоялось штатно, по траектории управляемого спуска – в 150 километрах от Жезказгана. Опасения, что аппарат уйдет в баллистический спуск, оказались напрасны. В этом случае капсула могла упасть в радиусе 600 километров от заданной точки, при увеличении нагрузки на космонавтов в 2 раза. Что было крайне нежелательно – в аппарате находились киноактриса и режиссер у которых была лишь ускоренная интенсивная подготовка к полету.

HMWatXq1O3Y

Актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко отправились на МКС 5 октября. Впервые в истории на орбитальной космической станции снимался кинофильм. Краткий сюжет – на МКС заболел космонавт, и на орбиту вылетела врач-кардиолог, чтобы сделать операцию, без которой космонавт не мог вернуться на Землю. Фильм называется «Вызов». 

Сладкая вата

Про ромашку краткий рассказ

В реальности вызов экипажу был брошен в самом начале экспедиции. Корабль безуспешно дважды пытался состыковаться со станцией в автоматическом режиме, пока это вручную не сделал капитан Антон Шкаплеров. Отстыковка и приземление прошли в штатном режиме. Хотя сама станция при тестировании двигателей корабля «Союз» на некоторое время потеряла ориентацию в пространстве. Шкаплеров остался на МКС, обратно с киногруппой отправился Олег Новицкий. Он провел в космосе 191 день. Ведущий прямого эфира Николай Марченко (кстати, уроженец Костаная) в студии канала «Роскосмос ТВ» спросил у эксперта, космонавта Олега Артемьева: «Какие ощущения испытываешь на Земле после столь долгого нахождения в космосе?» Космонавт ответил, что чувствуешь тяжесть каждой клеточкой тела, а воздух не вдыхаешь, «а ешь будто сладкую вату».

Маски

VuYR7d D7yQ
Владимир Машков и Александр Калинин

Необычным был не только состав экспедиции, но и группа встречающих — 12 вертолетов Ми-8МТВ5-1, три самолета Ан-12 и Ан-26, около 20 единиц специальной техники. Как и было сказано, в числе прочих встречал экипаж глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, актер Владимир Машков и генеральный директор 1 канала Константин Эрнст. (Фильм «Вызов» — совместный проект Роскосмоса и 1 канала). Соответственно на месте посадки находились съемочные группы. 
   
Про ромашку краткий рассказ

Еще из необычного. За кадром прямой трансляции (ее можно было увидеть на Ютуб-каналах Роскосмоса и NASA) было слышно, как встречающим приказали убрать медицинские маски. Вероятно, в кино не будет привязки ко времени пандемии и, вероятно, это было единственное место на Земле, где маски заставляли не надеть, а снять. 

Сок и ромашки

Первым из аппарата подняли Олега Новицкого. Космонавт выглядел вполне здоровым и веселым. Его усадили в кресло и вскоре вручили березовый сок – есть традиция по которой встречающие на месте спуска исполняют какое-то желание космонавта. Вторым показался режиссер Клим Шипенко – он был бледным и довольно вялым. (Во время интенсивной подготовки к полету он сбросил 15 кг веса). Юлия Пересильд долго не показывалась. В комментариях прошла шутка: «Девушки как всегда. Красится, наверное». Красилась Пересильд или нет, но выглядела она хорошо – будто провела12 дней не на орбите, а в Анталии. Если брать Россию — Пересильд всего лишь пятая женщина в космосе. Ей вручили букет ромашек – это желание или сценарий фильма, не ясно. Но кино снимали на ходу. За кадром раздался крик Эрнста о том, чтобы встречающие сделали несколько шагов назад. После этого к Пересильд подошел Машков, опустился на колено, взял за руку и что-то проникновенно стал ей говорить. В фильме узнаем, что он ей говорил. За кадром кто-то все время просил влажные салфетки – дотрагивались до космонавтов, прежде тщательно протирая руки.

Как тебе такое?

Про ромашку краткий рассказ

Олега Новицкого поднесли к обгоревшему в плотных слоях атмосферы аппарату. Он написал «Спасибо» и поставил подпись. Тоже, наверное, космическая традиция.

A3FW5uu4Wwg

 — Позже космонавтов отнесли в медицинскую палатку, — рассказал Александр Калинин. — Здесь они провели примерно 1,5 часа. После чего их на вертолетах доставили в Караганду, а оттуда они на самолете отправились в «Чкаловский», где будут проходить реабилитацию. 

MKKFDQ7MHmA

Вызов – это не только первое в истории полнометражное кино в космосе. Кинопроект имеет и практическое, прикладное значение. Хотя космонавт Сергей Крикалев был уволен из руководства Роскосмоса за критику проекта в ущерб космическим программам 2021 года. (Позже он был восстановлен). 

Xe3Adga4KOI

В Роскосмосе разработали программу интенсивной тренировки непрофессионала для полета в космос. Возможно, этот накопленный опыт пригодится в случае реальных непредвиденных обстоятельств. Впервые стыковку корабля к МКС осуществлял один человек (в силу того, что два других члена экипажа были непрофессионалами). Для этого оборудование корабля было реорганизовано.  

Британское издание «The Guardian» в частности так оценило полет: «Список того, в чем СССР лидировал в космосе, легендарен: первый спутник, первая собака, первый космонавт, первая женщина. И, похоже, в список будет вписана новая строчка: Россия отправила на МКС актрису и режиссера для съемок первого художественного фильма на орбите – и опять объехала американцев».

Тот редкий случай, когда фраза: «Как тебе такое, Илон Маск?» не несет саркастической нагрузки. Фильм «Вызов» должен выйти на экраны в 2022 году и остается надеяться, что он не попадет в Bad Comedian.
 

Фото и видео Роскосмос
Отдельная благодарность за снимки: Александру КАЛИНИНУ

Сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась в магазин за баранками. По дороге домой она рассеянно смотрела по сторонам, считала ворон, и не заметила, как дворняжка ловко стащила все ее баранки.

Заметив пропажу, Женя очень рассердилась и бросилась вслед за собакой. Она ее так и не догнала, и при этом заблудилась. Женя очень расстроилась, и ее стала утешать добрая старушка. Она отвела девочку в сад и сказала, что у нее есть волшебный цветок – цветик-семицветик, способный выполнять любые желания. Достаточно лишь сорвать один из семи лепестков и произнести вслух волшебные слова.

Девочка очень обрадовалась подарку. Она загадала оказаться дома с баранками, и все исполнилось в тот же миг. Женя хотела поставить волшебный цветок в вазочку, но опять засмотрелась на ворон, и разбила вазу. Чтобы мама ее не ругала, Женя сорвала еще один лепесток, и ваза стала целой.

Женя вышла поиграть во двор. Там мальчишки играли в увлекательную игру, представляя, будто они оказались на льдине в бушующем море. Мальчики не хотели брать Женю в игру, и тогда она загадал очутиться на северном полюсе. Девочка в легком летнем платьице оказалась в царстве льда, снега и вечного холода. А тут еще и белые медведи вышли. Женя испугалась, сорвала лепесток и вновь очутилась в своем дворе.

Женя пошла играть в другой двор, где девочки играли с красивыми игрушками. Она загадала, чтобы и у нее было много игрушек, и тут же со всех сторон повалили куклы, игрушечные медведи и зайцы, запрыгали мячики. Женя испугалась, и сорвала еще один лепесток, чтобы игрушки исчезли. Она расстроилась – потратила почти все лепестки, а никакого удовольствия так и не получила.

Тут Женя увидела на скамейке красивого мальчика. Она познакомилась с ним и предложила поиграть. Однако Витя не мог бегать и прыгать, потому был хромой. Женя обрадовалась, что у нее сохранился последний лепесток для такого полезного дела. Она сорвала его и загадала самое верное желание – чтобы Витя был здоровым.

Читать Краткое содержание Цветик-семицветик Катаева

Жила – была хорошая девочка Евгения. Мама попросила помочь девочке по хозяйству, для этого она послала её в булочную. Задание она выполнила, купив семь бубликов: себе с сахарной пудрой, папе — посыпанные тмином, маме — украшенные маком, самый красивый, маленький она купила Павлику и отправилась домой. По дороге она зазевалась и не заметила, как связка опустела. Обернувшись назад, увидела обидчика – пса, доедающего последний светло — розовый бублик, купленный младшему братику Павлику.

В погоне за вредной собакой, она не заметила, как заблудилась. Тут она испугалась и громко заплакала. Всё вокруг было не знакомым и куда идти было не известно! Вокруг стояли постройки из маленьких домиков! Неожиданно к испуганному ребёнку подошла бабушка, которая отвела её в свой палисадник и указала на разноцветный цветочек. «Он исполняет любую просьбу» — шепнула волшебница – «достаточно произнести правильно заклинание». Вежливо распрощавшись, героиня подошла к выходу, подумав, что дороги домой не знает, оглянулась назад, но всё исчезло, как будто и не было!

Настроение упало, но вспомнив, о заветном растении попробовала произнести заклинание. Не прошло и минуты, как она оказалась дома, а в руках, как ни в чём не бывало, нетронутая покупка. «Очень полезная вещь, надо поставить в воду!» — подумала героиня. Потянулась за обожаемой вазой мамочки, стоящей и не удержалась от подсчёта пролетавших мимо птиц – ворон. Послышался звон стекла и голос матери: «Что разбилось? Похоже, моя любимая вазочка?» Женя поспешила оторвать лепесток у волшебного цветка и выполнить заветное желание. Когда мать зашла, всё было на месте, тогда посмотрев строго на дочку, отправила её во двор.

На песочнице играли ребята, изображавшие ходьбу по льдинам как на северном полюсе. Девочке очень захотелось побывать на Севере, но мальчишки не принимали к себе в игру! Тогда она произнесла стихотворение и почувствовала жуткий холод. Сзади приближались полярные медведи. Ей стало страшно. Взяв салатовый лепесток в руки, она попросила вернуть её обратно. На песочнице по — прежнему сидели ребята, которые не поверили девочке. Она пошла к девочкам, разглядев их игрушки, ей захотелось, чтобы у неё было все и сейчас же! Произнеся заклинание, она не успела опомниться, как за ней побежало множество игрушек, которое всё увеличивалось! Вначале был засыпан переулок, потом центральная часть и наконец, весь город!

Страх охватил героиню. Ловко оторвала очередной, шестой лепесток (ярко — оранжевый) и в тот же миг всё исчезло. Последнее желание она решила загадать для своего удовольствия. Хотела загадать конфет, потом передумала – велосипед, затем билет в кино или цирк.

Перебрав желания, она увидела парня на скамейке, который спокойно читал книгу. Она завела разговор и предложила побегать, но оказалось, что мальчик болен. Страшный ботинок был одет на его ноге. Молодой человек очень понравился Жене и она сказала: «Что это всё мелочи!» Взяв последний, заветный лепесток и произнеся волшебные слова: «Чтобы Виктор выздоровел!», героиня отпустила лепесток по ветру.

Счастливым голосом она произнесла заветные слова. И случилось «чудо»! Мальчик побежал быстрее Жени, несмотря на все усилия девочки.

Оцените произведение:

  • 3.58

Голосов: 201
Читать краткое содержание Цветик-семицветик. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Отзыв

Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного глупой девочкой, которая так бессмысленно тратила лепестки, она все же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.

Рисунок-иллюстрация к сказке Цветик-семицветик.

Краткий сюжет сказки

Однажды Женя отправилась в магазин, чтобы купить баранки. Купив их, она отправилась обратно, но не спешила, смотрела по сторонам, постоянно останавливалась и даже считала ворон. Она даже не заметила, как дворняжка утащила все её купленные баранки. Когда же девочка заметила пропажу, то сразу же бросилась за собакой. Она была очень сердита. Но похитительницу она так и не смогла догнать, только сама заблудилась.

Понимая, что не может найти дороги домой, Женя сильно расстроилась и стала плакать. Ее тут же стала успокаивать какая-то добрая старушка. Она повела Женю в чудесный сад, где рос волшебный цветок. Добрая старушка объяснила, что цветок может выполнять любые желания, для этого следует лишь только оторвать один лепесток и произнести вслух волшебные слова. У семицветика было семь лепестков.

Такой подарок был неожиданным для Жени, и она очень обрадовалась. Сначала героиня загадала оказаться дома вместе с купленными и украденными баранками, и в тот же миг её желание было исполнено. Больше никаких желаний она так сразу не могла придумать, поэтому решила на время семицветик поставить в вазу. Доставая её, девочка засмотрелась на ворон в окне, ваза выскользнула из её рук и разбилась. Женя понимала, что мама будет её ругать за разбитую вазу, поэтому она загадала второе желание о том, чтобы ваза снова стала целой.

После этого героиня вышла во двор, чтобы там поиграть. Она увидела, как играли мальчишки, представляя, будто они погибали среди бушующих волн. Но в игру ребята Женю брать не хотели. Тогда она оторвала третий лепесток и загадала очутиться на настоящем северном полюсе. Но она даже не подумала о том, что на ней летнее платье, а на северном полюсе всегда холодно.

Женя очень замёрзла, а тут ещё появились и белые медведи. Героиня испугалась и сорвала четвёртый лепесток, загадав оказаться снова в своём дворе. Тогда героиня пошла играть в соседний двор, где были лишь только девочки. Увидев очаровательные игрушки, Женя тут же решила снова оторвать лепесточек и загадать желание. Она пожелала, чтобы у неё было много разных игрушек:

  • плюшевые медведи;
  • зайцы;
  • куклы;
  • мячики.

И тут же на неё стали со всех сторон падать игрушки. Испугавшись, девочка оторвала ещё один лепесток и пожелала, чтобы игрушки исчезли. Взглянув на цветок, Женя расстроилась, так как почти все лепесточки были использованы, а радости она не испытывала.

Девочка побрела грустно по улицам и увидела мальчика Витю, который просто сидел на скамейке и ни с кем не играл. Она тут же решила познакомиться и предложила поиграть. Витя рассказал ей, что он хромой. А Женю это очень обрадовало, так как у неё остался еще один лепесток. Она тут же его оторвала и загадала самое лучшее и настоящее желание о том, чтобы новый знакомый был здоров. И чудо опять свершилось, и была большая радость, так как дети вместе стали играть, резвиться, бегать и прыгать.

Подробный пересказ рассказа Цветик-семицветик

Одного дня мама отправила свою дочь Женю в магазин за бубликами. Девчушка вышла из магазина и почувствовала легкость баранок в руках. Оказывается, за девочкой увязалась чья-то собака. Увидев, что животное доедало последний бублик, Женя побежала за ним. Не догнав собаку, девочка расплакалась. Внезапно к ней подошла бабушка, она успокоила малышку и повела в свой прекрасный сад. Старушка подарила ей волшебный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков. » Это не простой цветок, он исполняет любое заветное желание «, — промолвила старуха. Затем она сказала Жене слова, которые нужно говорить, отрывая лепесток цветика и загадывая желание.

Сказав «спасибо» старушке, девчушка пошла домой, но вспомнив, что она потерялась, хотела попросить помощи у доброй женщины. Но ни сада, ни домика, ни старухи уже нигде не наблюдалось. Тогда малышка сорвала лепесток, молвила волшебные слова и сразу очутилась дома с бубликами.

Женя подумала и решила, что для такого необыкновенного цветочка подойдет мамина любимая вазочка. Когда малышка доставала ее с полки, ваза упала на пол и раскололась. Женя, услышав мамин голос, оторвала лепесток цветика-семицветика и через несколько секунд ваза стояла на полке. Обрадовавшись, девчуля пошла гулять во двор с мальчишками. Они играли в Северный полюс и Женю брать с собой не хотели. Тогда, с помощью волшебного цветка, девочка оказалась среди белых медведей. Испугавшись, девочка оторвала еще один лепесток, чтобы попасть домой.

Потом малышка увидела у девочек милые игрушки и захотела себе такие же. Сорвав еще один лепесточек, к девочке стали прилетать разные игрушки со всех магазинов страны. Спрятаться девочка не могла от них и сбежать тоже. Тогда Женя решила использовать самый последний лепесток на цветке с пользой.

Вдруг девчушка увидела на лавочке мальчика Витю. Она предложила ему поиграть в салки, но Витя не мог встать. Женя стала интересоваться, почему он не хочет с ней играть? Мальчик сказал, что он хромой. И тут Женя достала цветик и загадала желание, чтобы Витя поправился. Внезапно дети стали бегать по двору. Витя бегал очень быстро, поэтому Женя не могла его догнать.

Можно сделать вывод, что эта сказка Валентина Катаева учит нас доброте, отзывчивости. Нужно помогать окружающим людям, помогать ближнему человеку. Помощь окружающим могут сделать вас счастливым человеком. Не нужно тратит свою «удачу» впустую, лучше поможем тем людям, которым действительно необходима помощь. А если вы сделали ошибку, исправьте ее — лучше поздно, чем никогда. Так поступила героиня сказки, она потратила шесть лепестков волшебного цветка впустую, но седьмой пошел на благо мальчику.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Главные герои

Женя

Обыкновенная маленькая девочка, немного невнимательная и очень эгоистичная. Когда она становится обладательницей волшебного цветка, становится ясно, что в голове у нее ветер. Она не может определиться с выбором желаний, но страсть к обладанию, жадность и зависть, делают свое дело, и девочка попусту растрачивает свои драгоценные лепестки. В конце концов, она понимает свою глупость, и, совершением одного благородного поступка, компенсирует все остальные.

О чем сказка «Цветик-семицветик»?

В. Катаев «Цветик-семицветик» краткое содержание для читательского дневника:

Беззаботная девочка Женя отправляется за покупкой баранок. Заблудившись, она плачет и на помощь ей приходит пожилая женщина, которая показывает свою клумбу и дарит заветный цветок.

Используя лепестки без особой надобности, девочка задумывается над последним – седьмым лепестком! Она дарит здоровье мальчику, не требуя ничего взамен. Хотя это было последнее желание.

Если ты можешь сделать добро – помоги ближнему. Самое важное не блага, а здоровье. Сказка учит: доброте и состраданию к больному человеку. Без зависти, а с чутким сердцем, она нашла себе настоящего друга.

Описание сюжета

Произведение было написано Валентином Катаевым в 1940 году. Эта волшебная история так полюбилась читателям, что переиздавалась много раз в различных изданиях. Главное действующее лицо сказки «Цветик-семицветик» — девочка Женя. Обычная советская девчушка, которая была отправлена родителями в магазин за баранками. Всего она купила их семь штук:

  • Две для мамы с маком.
  • Две для папы с тмином.
  • Две для себя с сахаром.
  • Одну маленькую розовую для братика Павлика.

Но Женя была очень любознательной девочкой. По дороге она разглядывала всё, что её окружает, поэтому не заметила, как бездомная собака потихоньку поедала все баранки прямо с верёвки. Увидела это Женя очень поздно, когда пёс доедал последнюю. Он бросился убегать, а девочка побежала его догонять, и сама не заметила, как заблудилась.

Неожиданная встреча

Пытаясь найти помощь, Женя повстречала странную старушку. Рассказала ей, что произошло. Старушка обещала помочь, но вместо того, чтобы показать дорогу, пожилая женщина привела девочку в красивый сад и подарила необычный цветок с семью лепестками разного цвета.

Сказала, что хоть и выглядит цветик-семицветик как обычная ромашка, но зато исполняет любые желания. Нужно только отрывать лепестки по порядку, произносить определённые слова и задуманное тут же исполнится.

Женя так заинтересовалась растением, что даже забыла поблагодарить старушку и спросить дорогу. Но когда девочка обернулась, то уже ничего не было. Даже красивый сад и тот куда-то исчез. Сначала она, по обыкновению, хотела заплакать, но вспомнив про волшебный цветок, решила испытать его.

Семь желаний

Юная путешественница оторвала жёлтый лепесток, загадала желание, чтобы очутиться дома вместе с баранками. Кинула лепесточек и произнесла заветные слова, которым её научила старушка: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели».

Не успев ничего понять, девчушка тут же оказалась у себя в квартире. Все баранки тоже были целые, как будто их никогда и не съедала собака. Обрадовавшись такой удаче, Евгения решила поставить растение в самую красивую и любимую мамину вазу. Но, засмотревшись в окно на ворон, случайно опрокинула её и разбила.

Испугавшись, что мама её заругает, маленькая растяпа оторвала красный лепесток, произнесла волшебные слова и пожелала, чтобы ваза была целая. Так и случилось. Когда мама вошла в комнату, то увидела, что целая вазочка стоит на своём месте.

Следующее два желания, оторвав синий и зелёный лепесточки, Женя потратила на путешествие к северному полюсу и обратно. Она обиделась на мальчишек, которые не взяли её в свою игру в папанинцев, Решила им доказать, что и сама сможет побывать на севере. Причём, не на придуманном, а на настоящем. Но там оказалось очень холодно, поэтому пришлось быстро вернуться.

Затем Жене понравились игрушки, в которые играли девочки. Она хотела заполучить себе такие же. Оторвав оранжевый лепесток, девочка пожелала все игрушки мира для себя. Но когда кукол и мишек стало так много, что они перекрыли собой все улицы города, ей пришлось оторвать ещё один лепесток фиолетового цвета, чтобы отправить все игрушки обратно в магазины.

Когда у Жени остался всего один лепесточек, она поняла, что потратила уже шесть желаний впустую. К последнему девочка стала подходить со всей ответственностью. Она долго размышляла, что загадать, пока не заметила красивого мальчика Витю. Он сидел на скамейке и смотрел, как играют другие дети.

Юная обладательница волшебного цветка предложила Вите поиграть с ней в салки. Мальчик ответил, что не может, и показал на изувеченную ногу. Он объяснил, что хромота у него на всю жизнь и это уже не исправить. Сказал, что рад бы побегать и поиграть в салки, но ничего не поделать.

Женя сразу поняла, куда потратить оставшееся желание. Она оторвала последний голубой лепесток, произнесла заветные слова и загадала, чтобы мальчик Витя был здоров. Это принесло ей настоящее счастье. Девочка поняла, что никакие игрушки и конфеты не смогут принести больше радости, чем делать счастливыми тех людей, кто действительно в этом нуждается.

Краткий анализ

Неслучайно главную героиню сказки «Цветик-семицветик» звали девочка Женя. Это собирательный образ советских детей. Вокруг неё завязан весь сюжет истории. Если произвести анализ произведения сухим литературным языком, то его разбор будет выглядеть следующим образом:

  • Год написания — 1940.
  • Автор — Валентин Катаев.
  • Жанр — сказка.
  • Персонажи — Женя, старушка, Витя, мальчишки, мама.
  • Основная мысль — делая счастливыми других людей, становишься счастлив сам.

Это произведение задумано автором как своеобразное пособие для детей, попавших в сложную ситуацию. В нём показана взаимовыручка и поддержка людей, а также чётко прописаны пороки, от которых нужно избавляться, такие как жадность и эгоизм.

Сказка учит верить в людей, а также в чудеса, которые могут произойти даже в, казалось бы, самом обычном городе с самыми обычными детьми. Учит детей взаимовыручке, вере в мечту, которая может осуществиться даже без помощи волшебных лепестков, если рядом есть надёжные друзья.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 258-259

Толстой Лев Николаевич «Кавказский пленник»

Читайте также: 

Размышляем о прочитанном

1. Какие события подсказали Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа «Кавказский пленник»?

Идею этого рассказа писателю подсказали события войны с горцами, воспоминания Ф. Торнау и личные впечатления Толстого, который служил на Кавказе.

Несмотря на то, что в плен попали два русских офицера, автор назвал рассказ «Кавказский пленник». Ведь только один из офицеров, Жилин, повёл себя как герой, сохранил человеческие качества, и именно о его судьбе этот рассказ.

Идея, главная мысль этого рассказа в том, что нельзя сдаваться и опускать руки даже в самых безнадёжных ситуациях. Надо бороться до конца, ведь только к смелому приходит удача.

2. Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?

Жилин выпросил отпуск и поехал домой вместе с обозом. Но обоз двигался медленно, а было жарко. Костылин предложил ехать вперед и Жилин согласился. Так они оказались одни на опасной дороге.

3. Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом близко к тексту.

К татарскому аулу Жилина привезли к ночи. На него надели колодки и бросили в сарай. Сквозь щель Жилин наблюдал за жизнью аула.

Он видел саклю, дом в котором жили татары, видел коз и собак, наблюдал, как дети утром гнали лошадей на водопой, а женщина с ребёнком несла на голове кувшин с водой.

Сами татары ничего не делали, они ходили в богатой одежде и с оружием. Всю работу для них делали работники-ногайцы, женщины и дети. Пленных татары держали ради выкупа.

В татарском доме лежали дорогие ковры, на стенах висело оружие. Татары сидели на коврах и на коврах кушали. Ели они руками, а после еды мыли руки в лоханке и читали молитвы.

4. Как встретились Жилин и Костылин? Как они вели себя в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары? В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?

Костылин и Жилин встретились в татарском доме. Жилин упрямо не хотел платить большой выкуп, а Костылин согласился заплатить пять тысяч рублей.

Жилин вёл себя смело, не боялся перечить татарам. Он сразу решил убежать и высматривал пути для побега. Костылин смирился с пленом, надеясь только на выкуп.

Жилин слепил для Дины куклу и девочка стала носить ему тайком молоко и лепёшки. Они подружились. Жилин по-доброму относился к девочке и этим завоевал её сердце. Она никогда не видела ласки от родителей, ей воспитывали в строгости.

Описанием этой дружбы писатель говорит нам о том, что дети оценивают человека по его поступкам, а не по национальному признаку. К добрым людям дети тянутся, злых сторонятся.

Первый побег не удался из-за Костылина. Он стёр ноги в кровь, устал и сдался. Жилин не бросил Костылина и попытался нести его на себе, но их догнали и вернули в аул.

Татары относились к Жилину с уважением. Он показал свою храбрость и мужество, волю, любовь к свободе. Эти качества ценят все народы. К тому же он был мастер на все руки и много чего делал для татар.

Писатель осуждает бессмысленность вражды между народами, которая ведёт к войнам и жестокости.

5. Проследите по статье Эйхенбаума о рассказе Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?

Писатель взял для своего рассказа реальные события войны с горцами, реальный случай с Ф. Торнау, когда тот оказался в плену. Торнау тоже делал поделки и подружился с девочкой.

Писатель придумал историю побега Жилина из плена, историю Костылина.

Автор хочет донести до нас мысль о том, что только в борьбе человек может добиться счастья. Он рассказывает про ужасы войны и предостерегает человечество от этого. Он ратует за человечность и милосердие, за доброту и отзывчивость. Именно эти качества помогли Жилину обрести дружбу Дины и сбежать из плена.

Сюжет — это цепь событий, описанных в произведении.

Рассказ — это краткое повествование о каком-то случае, отдельном эпизоде жизни человека.

6. Назовите эпизоды из рассказа «Кавказский пленник», которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.

Страх у меня вызвали описание схватки с татарами, после которой Жилин оказался в плену, и сцена после первого побега, когда пленников хотели убить.

Грусть у меня вызвали слабость Костылина и сломанная кукла.

Сочувствие вызвали пребывание Жилина в плену, его воля и стремление бежать.

7. Постарайтесь узнать у своих одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?

Мы с друзьями одинаково оцениваем поступки героев. Мы восторгаемся мужеством и добротой Жилина. Восхищаемся самоотверженностью Дины. Нам не нравится поведение Костылина, человека слабого и трусливого.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации художников Петрова, Иткина, Родионова. Чьи иллюстрации показались вам наиболее удачными? Почему? Объясните свой выбор.

Иллюстрация Петрова показывает татарских детей возле огромного сарая.

Иллюстрация Родионова показывает, как Дина помогает Жилину снять колодку. Это очень красивая иллюстрация, но в ней не хватает динамики.

Мне больше понравилась иллюстрация Иткина, на которой изображена сцена побега Жилина из ямы с помощью Дины. Она самая динамичная и более полно отражает характеры героев. Мы видим решительность Жилина, безволие Костылина и напряжённое ожидание Дины. Эта иллюстрация переполнена чувствами.

AVvXsEi8DEIr9duXUkx8TzATG 2 ujN hB7hCg1OE5nujp7XevqpjJgXAI4lSnmru C0uiRvQf8xggluS9bdkfvKnzyevllKVA5E3st qJpp87K9ec9Ej6mLJYOYuTAQYOVcAk02rTOus tVlNmFQxAA0IZrT5yYtSvBthM7gnp9TisqT3VWS8i3Y7qxR0onpg=w400 h355

42 рассказа

Приключения Незнайки и его друзей

Незнайка Приключения Незнайки и его друзей происходят, потому что главный герой постоянно попадает в курьезные ситуации. Он самоуверен, глуповат, однако очарователен. У деятельного коротышки множество сумасшедших идей. В одночасье он пытается стать то музыкантом, то художником, то поэтом, то шофером. После постройки воздушного шара образцовым малышом…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 172 мин.)

Незнайка на Луне

профессор Звездочкин Незнайка на Луне ведет себя так же, как на родной планете. Знайка организовал экспедицию на ракете, чтобы найти лунных коротышек. Но в путешествие случайно отправились только Незнайка и Пончик. Провалившись «в Луну», главный герой из-за незнания местных порядков попадает в камеру. После освобождения он пытается продать семена гигантских земных…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 583 мин.)

Незнайка в Солнечном городе

Незнайка в Солнечном городе Незнайка в Солнечном городе оказался благодаря волшебной палочке. Коротышка превратил Листика в осла. Желая исправиться, он по ошибке создал малышей из ослов. Эти «ветрогоны» перевернули город вверх дном. Коротышка-волшебник разрушил милицейское отделение. Из-за него сильно пострадал милиционер Свистулькин. Беглый преступник с друзьями…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 323 мин.)

Витя Малеев в школе и дома

Витя Малеев в школе и дома Витя Малеев в школе и дома ведет себя как обычный мальчишка. Он совершает и хорошие, и плохие поступки, не всегда осознает, что оступился. С ним и его новым школьным товарищем, Костей Шишкиным, происходит множество занимательных происшествий. Ребята пытаются справиться с нелюбимыми школьными предметами, им постоянно приходится бороться с ленью…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 202 мин.)

Бобик в гостях у Барбоса

Бобик в гостях у Барбоса Бобик в гостях у Барбоса оказался потому, что дедушка ушел на работу, а пес заскучал, сторожа квартиру. Приятель влез через окно. Он восхищался жилищными условиями Барбоски, удивлялся чудным предметам: часам с маятником, гребешку для волос, зеркалу, телевизору. Мохнатые друзья танцевали, объедались киселем с пирогом. Барбос хвастался, заврался…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Автомобиль

Автомобиль носов Мишка с Колей зацепились за автомобиль, чтобы покататься. Глупые мальчишки почти свалились с бампера на мостовую под колеса машин. Прохожие и милиционер запаниковали, но ничего не могли поделать. Когда автомобиль остановился, собралась толпа. Милиционер и прохожие стали ругать недоумевающего водителя, а шалуны сбежали домой. Мишка ободрал колени…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Живая шляпа

Живая шляпа читать Живая шляпа получается, если под нее попадает котенок. Но Вовка и Вадик не знали об этом. Они мирно раскрашивали картинки, когда с комода упала шляпа и стала сама по себе перемещаться по полу. Ребята перепугались, вскочили на диван, потом спрятались на кухне. Герои вооружились кочергой и лыжной палкой, потом стали расстреливать опасный предмет…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 1 мин.)

Бенгальские огни

Бенгальские огни Бенгальские огни можно сделать самим с помощью книги «Занимательная химия». Мишка с Колькой и так активно готовились к Новому году — изготовили много елочных украшений. Мальчишки решили еще и об иллюминации позаботиться. Пробовали снова и снова, но огни только шипели, быстро сгорали. Пора было ехать за елкой на дачу в Горелкино. Там друзья…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 15 мин.)

Сборник рассказов о незнайке

НезнайкаПриключения Незнайки и его друзей Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 1 мин.)

Дружок

Дружок Дружок – мечта любого мальчишки, очаровательный щенок. Мишка с Колькой отдыхали летом на даче и помогли тете Наташе раздать щенков Дианки. Себе оставили только рыжего с черным ухом. Домой повезли его в чемодане. Щенок в поезде начал скрестись, скулить, пищать, выть. Мальчики испугались, что их выгонят с животным, стали громко читать стихи и петь…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 17 мин.)

Заплатка

Заплатка читать На зеленых штанах Бобки, которыми он неимоверно гордился, появилась заплатка. Он порвал их о гвоздь, перелезая через забор. Ребята во дворе стали смеяться над горе-солдатом в штанах защитного цвета, который не умеет чинить одежду. Пришлось Бобке вооружиться ниткой, иголкой, тканью. В первый раз мальчик исколол пальцы, измучился, разозлился –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Мишкина каша

Мишкина каша рассказ Носов Мишкина каша получилась невкусной и даже пригорела. Друзьям пришлось самим готовить ужин, потому что мама уехала в город, они остались на даче одни. Запасы хлеба и варенья они съели вместо завтрака и обеда. К вечеру жутко проголодались. Насыпали полную кастрюлю крупы, долили воды. Варево разбухло, стало вываливаться на плиту. Тут и вода кончилась…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Затейники

Затейники носов Петя с Валей – затейники. Ребята соорудили под столом домик, как у поросенка из сказки. Там было очень темно. Валя случайно схватила друга за ногу, тот запаниковал, потому что подумал о Сером Волке. Дети бросились из комнаты, захлопнули дверь. Пока ждали нападения волка, Валя призналась, что это она коснулась ноги, а сразу сказать не успела –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Замазка

Замазка рассказ Носов Костя и Шурик отковыряли от окон замазку. Слепить из нее зверей не получилось. Друзья пошли в кино, где Костя положил замазку на соседнее сиденье. Туда сел незнакомец. Когда мальчик рассказал гражданину об этом, тот рассвирепел. Сиденье отчистили. В темноте Костик стал есть злополучную замазку вместо пряника. Потом ребята до конца фильма ползали…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос Жители Цветочного города удивились тому, как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Для пробы сонные механики пропылесосили ковер, засосав трубой чулки Растеряйки, брюки Ворчуна, часы Пилюлькина, краски Тюбика. Потом чистили пиджак Торопыжки, штанишки Пончика и курточку Знайки. После чистки обшивка дивана лишилась гвоздей, начинка и пружины тоже…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Фантазёры

Мишутка и Стасик сидели в сад Фантазеры Мишутка и Стасик соревнуются, кто сочинит интереснее небылицу, лучше соврет. К ним подходит Игорь, начинает насмехаться. Он говорит, что ребята врут попусту, он так не умеет. Например, вчера он обманул маму, чтобы наказали его сестру Иру. Сам злодей не только тайком съел полбанки варенья, но еще и получил его в награду за «хорошее»…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 5 мин.)

Телефон

Телефон Носов рассказ Мишка с соседом накопили денег и купили игрушечный телефон. Мальчишки пели, кричали, рычали, мычали, шептали по телефону. Мишка разобрал свой аппарат, но не смог правильно собрать – собеседника стало неслышно. Тогда он сломал и игрушку Коли. Теперь телефон мог только звонить. Мальчики стали обмениваться телеграфными сообщениями. Вскоре Мишка…

в стихах про животных сказки с картинками

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Леденец

Леденец Носов рассказ Мама пообещала Мише большой красный леденец за примерное поведение и ушла. Он остался дома один. Вскоре мальчик достал из буфета сахарницу, нашел в ней заветный леденец, не удержался и съел его. Миша рассудил так: «Все равно мне мама отдаст». Он нечаянно разбил сахарницу. Чтобы было незаметно, он прислонил обе половинки, накрыл крышкой. Мама…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

И я помогаю

И я помогаю Носов Вот и я помогаю взрослым. Эти слова давно мечтала сказать пятилетняя Ниночка. Однажды она показала пионерам Валерику и Андрюхе, где на пустыре лежит большая куча металлолома, да еще и помогла дотащить до школы толстую трубу, не поместившуюся на носилки. В это время ее бабушка начала искать девочку вместе с ватагой местных ребят, даже обратилась в…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 13 мин.)

Огурцы

Огурцы рассказ носов Павлик с Котькой возвращались с рыбалки и наворовали огурцов в колхозном огороде. Котька гордился своим поступком, хотел порадовать маму, но она рассердилась, велела вернуть добычу на грядку. Мама объяснила, что из-за его проступка накажут невинного дедушку-сторожа. Котька поплелся обратно к реке весь в слезах. Ему было горько и страшно. Когда из…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

На горке

На горке рассказ Носов На горке, которую ребята построили сами, было бы очень весело. Но ленивый Котька Чижов не только, не помог, но и не дал горке замерзнуть. Пока дети обедали, он полез кататься на ней в коньках. Чтобы не скользить, засыпал все песком, испортил работу. Ребята вернулись, отругали его, заставили взять лопату и починить горку. Котьке так понравилось…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Карасик

Карасик Носов рассказ В аквариуме у Виталика плавал серебристый карасик. Однажды мальчик решил обменять рыбку на настоящий милицейский свисток, ведь тот так звонко, переливчато свистит. Он знал, что мама не разрешит сделать это, но не удержался. В пропаже карася обвинили котенка Мурзика. Виталику стало стыдно, он не пустил питомца домой, чтобы тому не попало. Котенок…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 8 мин.)

Милиционер

Милиционер рассказ Носов Милиционеров Алик боялся больше всего, потому что ими ему постоянно грозили дома. Однажды он заблудился, расплакался. Собралась толпа. Милиционер попытался узнать у малыша хотя бы фамилию, но тот так перепугался, что сказал ее, только когда страшный блюститель порядка спрятался за ворота. Домой «заблуженного» Кузнецова Александра Ивановича отвела…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Когда мы смеемся

Когда мы смеемся носов рассказ Автор советует задуматься над теми случаями, когда мы смеемся. Что именно вызывает смех? Он считает, что это проявления самолюбия, грубости, агрессивности, неуживчивости, жадности, зависти, гордости, рассеянности, трусости. Они есть и у людей, и у животных. Зимой автор бросал воробьям кусочки хлеба в форточку и наблюдал за птицами. У пичуг разные…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Клякса

Клякса рассказ Носова У Феди Рыбкина на лбу появилась чернильная клякса. Он вырывал из рук Гриши Копейкина флакончик с тушью и обрызгался. Умываться шутник не стал, потому что ему очень нравилось смешить своим видом одноклассников. Он специально измазал и нос, чтобы отвлечь всех от урока. Учительница Зинаида Ивановна все заметила и сказала Феде, что эти чернила…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

При всем многообразии литературы для детей, по-настоящему интересными для малышей остаются произведения авторов, знакомых родителям с их школьных лет. Среди них – истории Николая Носова, популярного в советские времена писателя и драматурга, которому удавалось сочетать в своих творениях:

  • увлекательный сюжет;
  • простой и понятный стиль повествования;
  • поучительную составляющую;
  • юмористические сценки;
  • реалистичность;
  • понимание детской психологии.

Изначально автор придумывал сюжеты, чтобы развлечь собственного сына, но постепенно начал получать истинное удовольствие от написания детской литературы, и прославился именно как создатель рассказов для юных читателей. Шанс приобщиться к его наследию дает наш специализированный сайт, где есть произведения для малышей на любой вкус.

Читайте рассказы Николая Носова онлайн

Создание домашней библиотеки с детскими сказками – нелегкое дело, ведь книги сейчас дорогие, к тому же, найти произведения авторов прошлых времён затруднительно, по крайней мере, в хорошем состоянии. Прибавьте к этому дефицит пространства в большинстве квартир и домов, и поймете, почему лучшим решением станет чтение рассказов в онлайн режиме. Электронные истории с картинками такие же захватывающие, как обычные, но открывать их можно с телефона, компьютера либо планшета, в том числе, чтобы радовать ребенка во время длинных путешествий, на отдыхе, когда ждете приема врача или просто едете в транспорте домой.

Бесплатные сказки для вашего ребенка

Маленькие читатели с радостью будут слушать очередную историю Н. Носова перед сном или в дневное время, так что родителям однозначно нужно заранее подумать, где найти полные тексты. Есть ресурсы, где контент платный, но наш сайт позволяет наслаждаться чтением книг известного писателя, не тратя ни одной лишней копейки. Виртуальная библиотека с произведениями, знакомыми с детства, в вашем распоряжении каждый день в любое время – остается лишь просмотреть содержанием и найти рассказ на сегодня. Список огромный, к тому же, у многих малышей есть любимые истории, которые хочется слушать снова и снова, поэтому с поиском книги на вечер проблем не возникнет!

Популярные рассказы Носова:

  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Мишкина каша
  • Фантазеры
  • Огурцы
  • Живая шляпа
  • Заплатка

Доброе утро!

В Кронштадте первоклассник закидал снежками Вечный огонь, и – о чудо! – полиция ограничилась «установлением личности» и «профилактической беседой» с ним и его матерью, «реабилитацию нацизма» вменять не стали. В новостях так:

  • Смертность в России за последний год стала рекордной со времен войны.
  • «Ростех» разрабатывает программу для предсказания массовых беспорядков.
  • Сегодня Евросоюз вводит новый пакет санкций в отношении Беларуси.
  • Лукашенко назвал Крым российским – впервые после аннексии.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро вторника, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 32 648. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 637 тысяч; официальное число жертв достигло к утру вторника 275 193 человек (+1229 за сутки). Эти данные слабо соотносятся с реальностью: по оценкам «Ведомостей», с которыми согласны и независимые демографы, смертность в России за последний год – с декабря 2020-го по ноябрь 2021-го – превысила 2,4 млн человек. Это рекордные показатели со времен Второй мировой войны.

На фоне известий о появлении штамма «омикрон» Росздравнадзор сократил срок действия ПЦР-теста до 48 часов, а власти Петербурга объявили, что в новогоднюю ночь общественный транспорт работать не будет, чтобы никто никуда не ездил.

В Евросоюзе штамм «омикрон» выявлен у 44 человек в 11 странах. Здесь американские ученые подробно объясняют, чего ждать от «омикрона», и призывают не рассчитывать на оптимистический сценарий.

Прогнозно-аналитическая модель «Массовые беспорядки»

  • Басманный суд Москвы отказался удовлетворить жалобу Алексея Навального на возбуждение в отношении него уголовного дела о мошенничестве. Навальный участвовал по видеосвязи.
  • Адвокат рассказал, что сотрудники Центра «Э» угрожали бывшему координатору штаба Навального в Уфе Лилии Чанышевой. Это произошло после ее задержания в Уфе. Сейчас Чанышеву, в отношении которой возбуждено уголовное дело о создании «экстремистской организации», перевели в СИЗО в Москве.
  • Главу омского «Яблока» уличили в сотрудничестве с Центром «Э»: она сдала эшникам личную переписку с бывшим однопартийцем Романом Саитовым, которого ранее задержали по обвинению в демонстрации нацистской символики.
  • «Ростех» разрабатывает систему для предсказания и предотвращения митингов и массовых беспорядков на основе искусственного интеллекта.

Неприятности в раю

  • Депутат от КПРФ Валерий Рашкин подал иск к Госдуме в связи с тем, что его не пустили на заседание парламента, когда там рассматривался вопрос о лишении его депутатской неприкосновенности в связи с убийством лося.
  • Бывший схиигумен Сергий, вступивший в открытый конфликт с РПЦ и властями на фоне пандемии, получил 3,5 года колонии: его признали виновным сразу по трем статьям – «Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства», «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» и «Самоуправство».
  • В Дагестане суд второй раз приговорил бывшего полицейского к двум годам ограничения свободы за убийство бывшей жены (ранее Верховный суд Дагестана отменил такой же приговор за чрезмерную мягкость).
  • Выступая на инвестиционном форуме «Россия зовет!», Путин обнадежил бизнес, объяснив, что само наличие у него конституционного права баллотироваться в президенты в 2024 году «уже стабилизирует» ситуацию в России.

Лукашенко хочет в Крым

  • Александр Лукашенко впервые после аннексии 2014 года назвал Крым российским и рассказал о планах встретиться с Путиным в Севастополе. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба отказался «оценивать каждое проявление потока сознания, которое осуществляет Лукашенко» – Киев намерен смотреть на его действия. По мнению бывшего украинского дипломата, политолога Валерия Чалого, слова Лукашенко – знак того, что «российская экспансия в Беларуси идет полным ходом».
  • Сегодня Евросоюз вводит новые санкции в отношении Беларуси. В списке 17 официальных лиц (в основном сотрудники Погранкомитета и начальники региональных погранотрядов) и 11 организаций, в том числе «Белавиа», турагентства и гостиницы, занимавшиеся доставкой мигрантов с Ближнего Востока.
  • В Минске на 10 суток арестован фрилансер белорусской службы Радио Свобода Андрей Кузнечик. Его задержали во время велосипедной прогулки и арестовали за «мелкое хулиганство». Дома провели обыск, забрали всю технику и деньги.
  • В Чехии задержан глава Белорусской федерации футбола Владимир Базанов (пока не совсем ясно, на каком основании), команду «МАЗ-СПОРТавто» не допустили к ралли «Дакар» в связи с санкциями.
  • О сложностях, которые испытывают при легализации бежавшие в Украину белорусы, рассказывается здесь.

Вокруг света

  • Сегодня президент Украины будет выступать с посланием к Верховной Раде – на фоне протестных маршей, разговоров о госперевороте и личного конфликта Зеленского с журналистом Юрием Бутусовым.
  • Власти Нидерландов намерены обратиться в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и попросить ее ответить на вопрос, нарушила ли Россия международную Чикагскую конвенцию 1944 года, не обеспечив безопасность пассажиров сбитого под Донецком «Боинга». Если ИКАО согласится, что самолет был сбит из ракетной установки «Бук» российской армии, это послужит основанием для подачи иска в Международный суд ООН.
  • Рассказ о жизни младшего брата Нурсултана Назарбаева Болата: пока его брат был президентом, он превратился из сантехника в успешного инвестора.
  • В Узбекистане учителей согнали на субботник под наблюдением вертолета.
  • Венгрия готова провести референдум по вопросам ЛГБТ в 2022 году – это ответ на прозвучавшую из Брюсселя критику закона о запрете «пропаганды ЛГБТ», принятого в июне.
  • Военные власти Мьянмы предъявили новые обвинения Аун Сан Су Чжи – на этот раз в коррупции в связи с арендой вертолета.
  • Барбадос официально вышел из-под власти британской монархии и стал парламентской республикой. На торжественной церемонии по этому случаю присутствовали принц Чарльз и Рианна.

Шесть ссылок

  • Лингвистическое. Краткий пересказ ежегодной лекции о берестяных грамотах, найденных российскими учеными. Или отрывок из книги Марии Бурас «Лингвисты, пришедшие с холода» (изд-во АСТ) – о становлении структурной лингвистики в СССР.
  • Вокруг искусства. Статья Бориса Гройса об отношениях между утопией и архивом, а также об изменениях, которые претерпела художественная деятельность с появлением интернета. Или беседа с искусствоведом Надеждой Подземской о составленном ею двухтомнике «Василий Кандинский. О духовном в искусстве» и о значении Кандинского для российской арт-современности.
  • Разговоры о сексуальности. Краткое введение в язык древнегреческой гомосексуальности. Или рассказ о том, как читали и воспринимали «120 дней Содома» маркиза де Сада на протяжении XX века.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

  • Про себя наречие как пишется
  • Про сидорову козу сказка
  • Про остапа из тараса бульбы рассказ
  • Про работу учителя сочинение
  • Про петропавловскую крепость для детей рассказ