Про работу учителя сочинение

эссе учитель-профессия дальнего действия, главная на землеучитель уникальная профессия. она считается одной из древнейших и продолжает оставаться востребованной.

   Эссе «Учитель-профессия дальнего действия, главная на Земле»

Учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших и продолжает оставаться востребованной. Данные о ней можно найти в Интернете с помощью любого поисковика. Стоит только ввести запрос, и будет выдана исчерпывающая информация о профессии, а также картинки, изображающие учителя и его труд. Но ни одна поисковая система не ответит вам на вопрос: почему в душе любого человека навсегда остаются воспоминания о школьных учителях, а первый учитель для многих является одним из тех, кто сыграл важную роль в судьбе?

Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка. Папы и мамы доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого не волновало бы, как ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, многое зависит… Порой и вся дальнейшая жизнь моих учеников…

    Осознаю: каждый урок, что я веду, воспитывает качества, с которыми ученик пойдет дальше, во взрослую жизнь. Совместное прочтение, изучение литературных произведений, важнейших страниц истории учит ребенка  честности и ответственности, человеколюбию и состраданию, уважению и милосердию, трудолюбию и целеустремленности, учит быть достойным гражданином своей страны, потому что именно в период обучения в школе происходит развитие человека как личности, оттачивается его характер, формируются цели жизни.
    Какой же смысл вложил в строки своего стихотворения Роберт Рождественский? Профессия дальнего действия… А ведь, правда, именно профессия учителя тесно связана с будущим человека и человечества. И оттого, насколько глубоки будут знания, которыми поделишься с детьми, как повлияешь на их воспитание, какие качества личности сможешь развить, зависит и будущее твоих учеников, и будущее страны. Учитель – человек, который ведет за собой, не дает останавливаться,
поэтому важно уметь передать ученику не только знания, но и накопленный жизненный опыт. Это именно то, к чему дети будут периодически возвращаться в течение всей жизни, если педагог оставит след в душах своих учеников и его уроки станут уроками нравственности, человечности, честности.  Стоит учитывать и то, что родители видят собственных детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день. И он не только учит, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Своим ученикам он должен быть примером для подражания, и примером образцовым!

Я рада тому, что каждый день вношу свой вклад в грядущее: готовлю к самостоятельной жизни будущих врачей, полицейских, художников, музыкантов. Поэтому считаю: учитель – это человек, который необходим каждому. Но осознаю и то, что результаты моей работы проявятся не сию минуту. А через годы, быть может, и через десятилетия. И если то, что я заронила в души ребят, когда-то, пусть нескоро, даст добрые всходы, значит, я работаю не зря…

      Размышляя об особенностях своей профессии, пришла к выводу: учитель не имеет права выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом предмете, в методике, должен постоянно развиваться и проявлять интерес к столь стремительно изменяющемуся миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостерегать их от ошибок, от опасностей. Если дети видят, что учитель идет в ногу со временем, то они, конечно, прислушаются к его мнению.

Я работаю в селе. И я очень люблю свою школу. Люблю ее утром, еще сонную, только наполняющуюся гулом детских голосов. Люблю днем – деловую, шумную и веселую. Люблю вечером — немного уставшую от дел, иногда чем-то недовольную. Люблю свой класс. Люблю запоздалый звонок, который звенит, будто вопрошая: «Что, неужели уже никого нет?» Люблю уходить последней из кабинета и, выключая свет, думать о том, что завтра будет новый день, полный неожиданных открытий, интересных событий. День общения с моими учениками и коллегами…

Я – учитель. Это моё дело. Это мой выбор. Это моя жизнь. Каждый вечер мысленно возвращаясь в класс, анализирую свою работу: а все ли правильно я делаю? Смогла ли научить детей различать добро и зло? Все ли мои ученики научатся иметь собственное мнение и достойно его отстаивать? Будут ли дорожить своей честью и уметь защищать слабого? Смогут ли ребята постичь искусство не бояться совершать ошибки и исправлять их? Вырастут ли они достойными гражданами? Будут ли любить свою семью, малую родину и свою страну?  Поймут ли, что значит быть Человеком?
            Ответов на свои вопросы не нахожу. Понимаю: на них ответит только время. А еще я верю, что силы, которые я вкладываю в работу с детьми, не будут потрачены впустую и мои старания – это залог глубоких знаний, побед, успехов моих учеников.

В Серпухове бывший гимназист подорвал себя в православной гимназии и ранил десять учеников. Каждый раз, когда происходят такие истории, вспоминают про школьных психологов: мол, они должны были опознать будущего террориста и предотвратить трагедию. Так ли это на самом деле, как психологи работают с детьми, которые подвергаются буллингу, и теми, кто состоит в группах смерти, с какими проблемами сталкиваются — об этом монолог специалиста, попросившего не называть её имя и фамилию.

На работу с детьми времени не хватает

– Поступая в вуз после колледжа, я не стала продолжать образование и выбрала направление психологии. Психология бывает разная: есть крен в педагогику, в медицину, в служебную деятельность и т.д., и, придя в школу после университета, можно встретить коллег с разной специализацией.

Мне повезло: я попала в коллектив, где были люди разного возраста с разным образованием и опытом, и работа в команде с ними мне очень помогла. Хуже, когда психолог один в школе или нет профессиональной взаимопомощи. Это было в 2007 году, обычная районная школа в Москве, где я работаю до сих пор.

Сейчас из-за того, что меняется система обучения детей и в обычные школы приходят дети с ограниченными возможностями, психолог, помимо профилактической работы со здоровыми детьми, много занимается особенными, помогает им адаптироваться и усваивать программу.

Изначально обычные школьные психологи к этому не были готовы, и здесь есть сложности. Социализация ребёнка с особенностями должна происходить во внеурочное время, соединить детей здоровых и особенных на уроках очень тяжело.

Администрация школы первоочередной задачей ставит погрузить в образовательную среду детей с особенностями развития, но из-за этого из поля зрения психолога выпадают другие дети, которые нуждаются в психологической помощи: тревожные, с проблемами в семье и т.д. На решение проблемы ребёнка выделяется определённое количество часов, этого часто не хватает. И конечно, необходимо заполнять отчёты и бумаги, что отнимает много времени.

Причиной травли может стать даже бедность

По моему мнению, травля всегда начинается с позволения учителей, иногда они её провоцируют сами неосознанно. Учитель всегда видит, что происходит в классе, он создаёт атмосферу, не может не замечать комментарии детей, он осведомлён. Буллинг начинается в младших классах, и если в старших классах велика роль личности ребёнка, его непохожесть на других, отличающееся от сверстников поведение, то в начальном звене достаточно слова учителя. Обычно буллинг начинается с комментариев педагога типа «Ваня у нас один такой», «Давайте подождём все Ваню», «Ваня, как всегда, не справился». Дети это замечают и начинают травить ребёнка, чтобы заработать авторитет учителя. В конце начальной школы у затравленных детей нервная система может быть сорвана, их приходится вытаскивать из тяжёлых эмоциональных состояний. Это умные дети, которые могут размышлять, хорошо пишут психологические тесты, имеют хорошие задатки, но из-за того, что произошло, они не хотят ходить в школу.

Буллинг могут провоцировать и сами родители. Если у ребёнка низкая самооценка и дома он не получает поддержки и, наоборот, слышит много критики, сталкивается с обесцениванием своей деятельности, он и в школе находит ситуации, в которых будет не успешен. Это как цепная реакция.

Причиной буллинга может стать все, что угодно, что подкреплено рекламой или установкой от значимого человека – родителя или учителя. В нашей школе был случай, когда девочку травили из-за бедности. Она была из неблагополучной семьи, одевалась скромно, но чисто. Однажды учитель попросил её найти что-то в портфеле и она выложила все свои вещи на парту: у неё была семья алкоголиков, и она все своё вынуждена была носить с собой. Это увидели все, и это подкрепило буллинг. Я помню обратный случай, когда мальчик из-за своих особенностей часто вставал во время урока, передвигался, мешал другим детям, но они его приняли, потому что учитель повёл себя правильно.

Как правило, в случае буллинга ведётся работа с классом и с учителем – я всегда на него опираюсь, потому что, если нет поддержки значимого человека, вся моя работа может быть обесценена. И это работа проблемная. У многих учителей есть своё представление, как должно быть, они считают себя опытными. Многие не понимают, что сейчас дети более ранимы и не могут слышать в свой адрес то, что говорили учителя 20–30 лет назад.

Сильно отличаются учителя с периферии. Там ещё сохранился авторитет учителя, педагоги воспринимают это как нечто должное. В Москве учителя не ждут безропотного подчинения и больше готовы контактировать с ребёнком.

В моей практике есть примеры, когда родители принимали решение перевести ребёнка в другую школу, но, на мой взгляд, нужно ломать паттерн поведения – в новой школе с ним будет происходить то же самое. Был и положительный опыт, когда удавалось изменить мнение ребят.

Родители не хотят замечать проблему

Конечно, психолог не может нести ответственность за такие ситуации. Эти дети выделяются, их поведение можно диагностировать как неадекватное: либо это слишком тихий и замкнутый, либо слишком демонстративный тип личности. Это проблема воспитания и границ дозволенного. Психолог, замечая такое, обязан пригласить родителей, поговорить с ними под протокол, взять подпись с них о том, что он рекомендовал им следовать определённым действиям и посетить психоневролога. Дальше это дело родителей, которые должны с этим работать.

Наблюдать «стрелков» мне не приходилось, но были дети, которые попадали в группы смерти типа «Синий кит», дети со склонностью к суицидам. Здесь большая сложность работы с родителями, которые не хотят замечать проблему: такие дети должны посещать врачей-психиатров, психолог не имеет права оказывать психотерапевтическое воздействие.

Это, как правило, дети, которые остаются без внимания родителей, к которым проявляют недостаточный интерес. Есть семьи, где родители много работают, у них нет времени на детей, или есть один родитель, который должен обеспечивать ребёнка и пропадает на работе. Они не считаются официально проблемными. У таких детей тревожность, неуверенность, низкая самооценка, им кажется, что родители их не любят, у них бывают эмоциональные срывы. Бывает, ребёнок плачет, и когда выясняешь, оказывается, что он скучает.

На меня писали заявление в полицию

На самом деле проблем и трудностей много, бывает непонимание со стороны коллег и администрации. Сейчас тенденция в школах – частая смена директоров, когда они приходят на 2–3 года и им нужно сформировать коллектив, решить какие-то задачи, а психологам каждый раз надо доказывать своё право на существование. И понимание директора, нужен ли школе психолог, напрямую отражается на зарплате. У нас были и сокращения, и понижение зарплаты. Мы официально являемся вспомогательным персоналом.

Ещё у нас было объединение между школами, и если в учебном заведении несколько корпусов, то психолог должен разрываться и не всегда может оценить атмосферу класса. Возникают проблемы с родителями. У меня была ситуация, когда девочка попала в группу смерти, я по инструкции должна была об этом информировать директора, органы опеки и т.д., родителям это не понравилось, и они написали заявление на меня в полицию, что это я вовлекала их ребёнка в группу смерти. Меня защитила директор.

Я пробовала уходить в частную практику, но это другой опыт. В школе все-таки интереснее, жизненнее, динамичнее. Когда помогаешь детям и у тебя получается, видишь большую эмоциональную отдачу. Это окупает все сложности.

Цифра

21.533 рубля составляет средняя зарплата школьного психолога в России

  1. Сочинения
  2. На свободную тему
  3. Учитель в моей жизни

Не все хорошо относятся к учителям. Они задают домашнюю работу, ставят плохие оценки, вызывают родителей в школу. Да много чего ещё, что нам не нравится. Но учителя такие же люди, и они разные. Один строгий и грозный, другой мягкий и добрый. И наше отношение к ним разное.

В моей жизни всякие учителя: и строгие, и добрые. Но есть один, который играет в моей жизни большую роль. Это учительница русского языка и литературы Татьяна Петровна. В 5 классе, когда мы с ней только познакомились, она показалась мне очень строгой. Но чем дальше я её узнавала, тем больше Татьяна Петровна мне нравилась. На первом же уроке она спросила нас про наших родителей, братьев и сестёр. Удивило, что она помнила всех, кто у неё учился.

С детства я любила читать и писала стихи. Татьяна Петровна советует мне интересные книги и помогает писать стихи. Благодаря ей я узнала про стихотворный ритм и участвую в олимпиадах по литературе.

Она понятно объясняет, и я стала делать меньше ошибок по русскому. Благодаря ей, я поняла, что хочу получить высшее образование в гуманитарных науках.

Когда однажды наша учительница заболела, мы с одноклассниками решили навестить её. Мы знали, что Татьяна Петровна живёт одна, выяснили её адрес и купили разные вкусности. Она была очень рада нас видеть. А мы дали ей понять, что она не одна: как она нам помогает, так и мы помогаем ей.

Мне не страшно подойти и спросить у неё совета. Татьяна Петровна всегда подскажет или посоветует, как поступить в той или иной ситуации. Не секрет, что у многих учителей есть прозвища, не всегда приятные даже. Но Татьяну Петровну не хочется называть каким-то обидным словом. Некоторые из моих одноклассников со мной согласны.

Я знаю, что не всегда бываю идеальной, иногда Татьяна Петровна ругает и меня. Но это не для того, чтобы унизить или оскорбить, а для того, чтобы я поняла, что не права. Она тот человек, про которого я скажу – мой любимый учитель. Я часто говорю ей «спасибо». И в будущем, когда я стану кем-то, я обязательно приду в школу и скажу «спасибо» ещё раз.

Повезло, что в моей жизни есть такой учитель, которого хочется благодарить. Я хочу пожелать ей здоровья, долгих лет жизни и только хороших учеников.

Вариант 2

Человек на своём жизненном пути проходит разные периоды существования. Это раннее детство, подростковый возраст, юность, зрелость и старость. В его жизни есть люди, которые связаны с его знаниями и обучением. Мудрые учителя сопровождают его с самого детства до начала зрелости. Они дарят ему свою любовь, тепло, заботу, добро, богатый мир знаний и профессиональных навыков.

В моей жизни самая важная роль принадлежала моей маме. Она была для меня другом, советчиком, советчиком, учителем. Мама многому меня научила, став для меня путеводной звездой.

Огромные незабываемые воспоминания и впечатления у меня связаны с начальной школой и любимой первой учительницей. Она открыла мне дорогу в большую жизнь, обучила письму, чтению, счёту, коллективизму, добру и милосердию. Каждый день для меня был праздник. Я с радостью спешила в родную школу, чтобы увидеться с друзьями и дорогой учительницей. Она относилась к детям прекрасно, знала особенности каждого ученика, помогала отстающим, оставалась с ними после уроков на дополнительные занятия.

Я была в начальной школе круглой отличницей. Все школьные предметы доставляли мне огромную радость, ведь их вела наша замечательная, первая учительница. Она любила организовывать праздники, дни рождения детей, ездить с классом на экскурсии, ходить в кино и театр, путешествовать за город на природу. С таким человеком было легко и интересно. Она знала и умела очень много.

Учительница мне запомнилась доброй и строгой, требовательной и справедливой, с улыбкой на лице. Дети её очень любили. С ней мы прошли периоды жизни, когда были октябрятами. Это было чудесное время! У каждого было интересное занятие по душе, масса хобби и увлечений. В школе мы очень любили ездить с ней в турпоходы. Она всегда выбирала интересные места, где можно было хорошо отдохнуть, пообщаться, спеть у костра, придумать увлекательные соревнования, собрать природные материалы для уроков труда. У каждого из нас был дневник наблюдений.

Учительница привила нам очень много. Она любила жизнь, детей, взрослых, цветы, природу, домашних животных. В школе был зоологический кружок, который она вела. В нём дети ухаживали за морскими свинками, хомяками, черепахами, аквариумными рыбками, попугаями, канарейками и даже… пушистой рыжей белкой.

Если ученики из её класса болели, она заботливо их навещала и приносила подарки. Родители детей были ей очень благодарны за участие и ценили опытного наставника.

В жизни я её никогда не забывала, всегда поздравляла с праздниками, днём рождения, привозила продукты, любила с ней пообщаться на любые темы. Она достойна огромного уважения. Прошло уже много лет и моей дорогой учительницы больше нет на свете, но я сохранила в памяти лучшие воспоминания о ней.

Другие сочинения: ← Футбольный матч↑ На свободную темуДетство моей мамы →

эссе на тему «учитель моей жизни»

Если честно, то математика – это не самый любимый мой предмет. Или был не самый любимый предмет… Решение математических задач всегда требовало значительных усилий и не доставляло мне большого удовольствия. Но недавно один человек – мой учитель математики – преподнес мне прекрасный урок! Мой учитель помогал мне, тратил свое свободное время и очень искренне поддерживал меня в стремлении лучше изучить предмет. Разве можно не уважать и подвести такого учителя! Вот урок настоящих человеческих качеств.

Конечно, мой учитель математики не исключение. Мы познаем литературу, историю и многие другие предметы через призму замечательных человеческих качеств наших учителей. И, может быть, это важнее, чем просто знать литературу или историю. «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (А. Дистервег.)

Учитель Моей Жизни – это собирательный идеальный образ. Фрагменты этого образа составляют не только школьные учителя, но и наши родные, друзья, книги, картины, природа, то есть — сама жизнь!

Но все же школьный учитель – это особенный человек. Каждый учитель дает мне не только знания по своему предмету, но и учит меня ориентироваться в разных сферах жизни, постоянно открывая что-то новое, не всегда дающееся легко. Но я верю, что мне это когда-нибудь пригодится. Быть учителем – очень ответственная задача. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета и даже превзошёл своего учителя. Тогда для него это будет самым лучшим подарком, потому что педагог сумел научить всему, что умеет сам. «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». (Дмитрий Менделеев)

Нам не хватает мудрости, чтобы учиться, просто наблюдая за работой учителя, общаясь с ним. Едва ли это не самое важное, ведь каждый учитель – прежде всего человек со своим жизненным опытом. Один учитель показывает пример сдержанности, другой — трудолюбия, третий – помогает отделить главное от второстепенного и правильно находить выход из трудных ситуаций. Нужно только постараться услышать, правильно воспринять то, что он хочет до нас донести, чему хочет научить.

А еще я должна научиться принимать самостоятельные решения. И это действительно здорово, что меня окружают учителя, способные мне в этом помочь: в выборе профессии, в формировании круга интересов, в определении жизненного пути. Каждый из моих учителей вносит в это свой вклад: иногда очевидный, иногда незаметный, но всегда несомненный.

В нашей жизни было и будет ещё много учителей. У каждого из них свои достоинства. Только в сравнении мы понимаем, что каждый человек может работать учителем, но далеко не каждый может БЫТЬ учителем. Ведь такая работа является именно призванием потому, что она очень сложна. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». (В. Ключевский). Нас трудно любить. Иногда мы бываем жестокими, иногда равнодушными, иногда мы протестуем. Но ничего не бывает зря. Мы все поймем, когда повзрослеем.

Я точно знаю, что моя школьная жизнь, мои школьные учителя будут часто вспоминаться в различных ситуациях моей взрослой жизни. И в этом главная заслуга Учителя Моей Жизни.

О роли учителя в жизни ребёнка. гуманная педагогика и воспитание личности

Учитель прикасается к вечности

и никто не может сказать,

где кончается его влияние.

Г. Адамс

Сегодня, как впрочем и всегда, центральной фигурой в школе является учитель. Согласно учениям классиков: Я.А. Коменского, И. Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, Я. Корчака, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского — именно учитель открывает ребёнку путь познания себя как духовного существа и самосовершенствования.

Любовь — основа их учений. Они свои учения для того и создавали, чтобы утвердить Любовь как Основной Закон Образования. Хотя официальная педагогика не любит говорить о любви, и, как правило, акцентирует внимание на новых технологиях, формах и методах организации и интенсификации учебного процесса.

В таком случае возникает ряд вопросов:

  • Кто же на самом деле учитель сегодня: урокодатель, выполняющий программу и несущий знания ученикам, а затем контролирующий и оценивающий качество их усвоения, или человек безусловно любящий, творческий, принимающий живое участие в жизни каждого ребенка?
  • Учитель — это просто профессия, дающая средства к существованию, или призвание, которое предполагает огромную ответственность?
  • Какую же роль играет учитель в судьбе ребёнка?

Зачастую детство является нелёгким периодом в жизни маленького человечка, так как он полностью зависит от взрослых: родителей, учителей, их личностных качеств, мировоззрения и убеждений. А ведь именно в детстве закладывается фундамент для становления и развития Личности. Об этом важном периоде в жизни ребёнка очень хорошо сказано в книге Анастасии Новых «АллатРа»:

То есть, получив соответствующее воспитание, ребенок стремится либо к духовному восхождению, либо барахтается и тонет в проблемах этого мира (в обидах, агрессии, зависти, потребительском отношении к жизни).

О своём школьном опыте рассказывает Шалва Александрович Амонашвили:

Вера учителя в ученика, его искренняя любовь к ребёнку, помогают ему идти вперед, невзирая на страхи и сомнения от сознания, по-настоящему поверить в себя как в Личность. В ребёнке просыпается Дух, ибо он почувствовал!!!

И тут очень кстати слова профессора, академика Игоря Михайловича Данилова:

Любовь учителя наполняет ребёнка силой духа, чтобы пройти казалось бы невозможное — упущенный материал по таким сложным предметам как физика, математика и т.д., ломать стереотипы учителей, что «ты не способен», их упрямство и недоверие…

Но вот спасательный круг, как потом напишет Шалва Александрович:

В книге «Как любить детей?» Шалва Александрович пишет о том, что Варвара Вардиошвили не просто любила и верила в ребёнка, она любила своих учеников героически.

Важно

И дабы разобраться в сути Героической Любви Учителя, он повествует об очень интересной странице из жизни своего класса.

Пожалуй, об этом следует рассказать подробно, ибо это очень важный этап в становлении и развитии Личности подростка.

Первого сентября в восьмом классе, учительница обратилась к ребятам с предложением, чтобы каждый достал поэму Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». Задача нелегкая, так как был 1946 год.

На следующем уроке Варвара Вардиошвили с интересом выслушивала каждого ученика, где, у кого он обнаружил и достал поэму Руставели, какого года издания книга, под редакцией кого и т. д., а потом предложила написать об этом сочинение.

«Давайте не забудем, с каким трудом каждый из вас добывал «Витязя в тигровой шкуре», — сказала она.

И в течение всего года они изучали поэму.

Читали, перечитывали, размышляли, исследовали, заучивали наизусть некоторые главы, писали сочинения, эссе, доклады, выписывали мудрости, осмысливали духовно-нравственный облик героев, пытались разобраться в философии Руставели.

В общем, класс превратился в творческую лабораторию. Уроки по Руставели не были похожи ни на какие другие уроки. Ребята спешили на них и многое делали после занятий. Они жили поэмой, мыслями гениального поэта, жизнью её героев.

В чём же проявилась Героическая Любовь Учителя к детям?

На этот вопрос Шалва Александрович дает следующий ответ:

Я была поражена, как просто учитель пробуждала живой интерес ребят к книге и чтению, исследованию художественного произведения, пониманию его глубинной сути.

Какие глобальные задачи духовно-нравственного воспитания решались абсолютно естественно. И всё это через творчество — в любви, радости и взаимопонимании.

Совет

При том, что большинство других учителей через авторитарный и силовой подход просто подавляли детей.

Так кто же в этом случае учитель? И откуда он черпает такую огромную силу Духа, Мудрость которую чувствует ребёнок, и которая помогает ему пройти нелёгкий, тернистый путь самосовершенствования; наполняет, преображает и вдохновляет?

Закончил школу юный Шалва с золотой медалью. Затем Тбилисский университет, факультет востоковедения… Ряд «случайностей» приводит юношу в школу, где и рождается осознанное понимание, что дети — его призвание.

Сегодня доктор психологических наук, профессор, академик Шалва Александрович, говоря о своих научных достижениях, пишет:

В своей книге «Как любить детей» Шалва Александрович вспоминает об уроках Варвары Вардиашвили:

Вот, где были посеяны семена обновлённой школы, которые дали миру прекрасный, богатый урожай. Ведь именно Варвара Вардиашвили заложила в Шалве Александровиче то, что впоследствии стало смыслом его жизни, – образ гуманного учителя.

Сегодня руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики Шалва Александрович Амонашвили с честью несёт звание «Рыцарь детства». Пройдя школьный путь, исполненный страхов и гнетущих тревог, он смело стоит на страже счастливого детства.

Учитывая всё вышесказанное, становится понятно, что учитель — это высокое призвание.

Пример альтернативного варианта эссе

Иногда на ЕГЭ просят написать похожее сочинение — «Роль учителя в моей жизни». В этом случае текст может быть похожим на это сочинение. Кроме него, за основу можно взять эссе публициста Ф. А. Абрамова. Ниже дан пример.

Учитель — это призвание. Профессия сама выбирает человека. Однажды он понимает, что хочет делиться своим теплом, менять будущее страны через работу с подрастающим поколением.

Учитель — прежде всего старший товарищ, наставник. В школе есть разные учителя: кто-то не очень интересен, кто-то интересно ведет свой предмет, а кто-то привлекателен именно как человек. Этим он и располагает. К нему всегда можно обратиться за помощью. При этом ему удается сохранять авторитет и субординацию.

Иногда у многих возникает вопрос, как у учителя хватает тепла и любви, сил на всех воспитанников и на собственную семью? Наверное, у него очень большое сердце. Его доброжелательность, сдержанность, открытость вдохновляет. Я не всегда могу обратиться к родителям, потому что не хочу их расстраивать, а иногда и боюсь их реакций. Но к своему педагогу я могу обратиться всегда, потому что точно знаю: меня поймут и выслушают, примут.

Думаю, такой человек должен быть в жизни каждого. Я очень рад, что мне повезло встретить такого педагога. Надеюсь, после школы у нас получится поддерживать связь.

Сочинение по теме

Учителя — это не только преподаватели из школы. В широком смысле каждый человек, который появляется в жизни, чему-то учит нас, а мы чему-то учим его. Но все-таки наибольший отпечаток оставляют именно школьные педагоги. И речь идет не столько о базовых знаниях из школьной программы, сколько о мудрости, которую учителя передают воспитанникам, о развитии лучших качеств и о помощи вне учебы.

Часто поднимается вопрос о том, каким должен быть педагог, что ему можно делать, а что нельзя. Если раньше всем было очевидно, что педагог — призвание, образ жизни, то теперь некоторые люди сравнивают это с работой на заводе по сменам: провел уроки и свободен, остальное не касается учителя. И все-таки многие считают, что воспитание, забота, внимательное отношение ко всем детям и людям как в школе, так и за ее пределами — негласная, но прямая обязанность педагога.

В произведении В. Распутина «Уроки французского» учительница узнала, что один из ее учеников голодает и, чтобы прокормить себя, играет в карты на деньги. Другие дети бьют его за это. На фоне этого учительница принимает решение вместо уроков французского играть с мальчиком в карты, поддаваясь ему. Однажды об этом узнает директор и увольняет учительницу.

Кто в данной ситуации прав, а кто виноват? Сложный вопрос

. С одной стороны, азартные игры порицаются в обществе и выходят за рамки педагогического взаимодействия, нарушают субординацию. С другой стороны, есть один аргумент, который, безусловно, говорит в пользу учительницы: она поддавалась, а деньги мальчику были нужны для еды.

Она не могла дать эти деньги просто так (мальчик не принимал), но и не могла позволить ребенку играть не пойми с кем и рисковать собой, поэтому она подобрала такой специфический способ воспитания и помощи. Во время игры она беседовала с ним о великих вещах, о жизни. А о чем бы мальчик разговаривал с другими игроками, для которых важен именно азарт и выигрыш? Вряд ли о чем-то столь же полезном. Запоминаются именно те учителя, которые научили чему-то жизненно важному, а не просто интересно рассказывали свой предмет.

Каждый учитель должен любить людей, уметь жертвовать и рисковать собой, не быть равнодушным к жизни и здоровью воспитанников. Педагоги не просто обучают: они участвуют в становлении личности, отвечают за будущее общества, страны. В этом и состоит главная роль учителя в жизни человека: обучение самой жизни. Значимость и роль педагога в жизни ребенка трудно передать словами. Вклад учителя бесценен. Его нельзя измерить в цифрах или выразить через понятия, потому что, прежде всего, это происходит на духовном уровне.

Проблема роли учителя в формировании личности

Сочинение по тексту:

Почему одни люди любят читать, a другие — нет? Почему одни помнят своих учителей всю жизнь, а другие забывают почти сразу же, оставив порог школы? На эти вопросы можно найти ответы в тексте Ф. Искандера.

Рассказывая о своем школьном прошлом, автор отмечает, что учителя литературы Александру Ивановну ученики любили и понимали, а учителя, пришедшего на замену, не воспринимали никак.

Все это происходило потому, что Александра Ивановна была предана своему делу, сама любила литературу и умела раскрыть красоту и мудрость русского слова. Эта искренняя любовь передалась и детям.

Важно

Проблема хорошего учителя, неформально относящегося к своему предмету, сегодня актуальна как никогда. Но и в былые времена ей уделялось немало внимания, и русская литература тому свидетельство. Возьмем, к примеру, А.С. Пушкина. В повести «Капитанская дочка.

им вырисован француз Бопре, который «в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию pour кtre outchitel, не очень понимая значение этого слова». Понятно, что Бопре стал учителем случайно, волею судеб, особого рвения и старания к воспитанию Пети Гринева не прилагал, поэтому ни о какой любви к предмету, а тем более учителю не могло идти речи.

А малограмотный дядька Савельич вызывал у Гринева уважение и признательность, потому что он учил барина жизни, учил, как беречь честь смолоду. Да и в судьбе самого Пушкина няня Арина Poдионовна Яковлева сыграла большую роль, чем гувернеры и учителя: именно она привила поэту «любовь к отеческим гробам», «к преданьям старины глубокой» и русским народным сказкам.

Всю жизнь Пушкин отзывался о ней нежно и ласково, подчеркивая любовь не только к русской женщине, но и ко всему русскому народу с его мудростью, поэтичностью, искренностью.

Любовь порождает только любовь. Она в детстве формирует лучшие человеческие качества и правильное отношение к миру. Именно об этом говорится в первой книге «Детство» трилогии Л.Н. Толстого. Создавая образ учителя Карла Ивановича, автор постоянно подчеркивает профессионализм и мастерство педагога.

И если в классной комнате Карл Иванович был строгим и требовательным, то вне занятий он всегда был добрым и участливым человеком. Николенька Иртеньев это прекрасно понимал, поэтому в каждой своей мелочной обиде на учителя старался искренне раскаяться.

Называя Карла Ивановича «милым стариком», Николенька отвечает именно той любовью, которая выросла из любви учителя к ребенку.

Через сто лет В. Распутин в повести «Уроки французского» B образе Лидии Михайловны изобразил не только профессионала, но и чуткого, понимающего, не безразличного к судьбе каждого ребенка учителя.

Чего только не придумывала Лидия Михайловна, чтобы накормить вечно голодного деревенского мальчика, привезенного в райцентр на учебу! А когда была застигнута директором за непозволительным занятием — играла «в пристенок», чтобы мальчик «выиграл» немного денег, — была уволена.

Она навсегда уехала на Кубань, но главный герой никогда ее не забудет. И не потому, что Лидия Михайловна присылала ему макароны и яблоки, нет, а за то, что приняла живое участие в его судьбе.

Быть учителем — нелегкая задача. Быть хорошим учителем — это счастье и для учителя, и для учеников. Потому что из любви к предмету (не обязательно к литературе) прорастает любовь к тем, кто этим предметом овладевает. И ученики в знак благодарности за труд, за интерес, за самоотверженность платят тем же — любовью. Счастливы те, у кого были в жизни такие учителя.

Текст Ф. Искандера:

(1)Александра Ивановна… (2)Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на нее повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?

(3)Вспоминая свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то образом нераздельно слились два чувства – любовь к ней именно, такому человеку, каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам раскрывала.

(4)Она почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже что-нибудь из современной, чаще всего антифашистской литературы.

(5)Осталось в памяти чтение. «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний. (6)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия тишина.

(7)Помню, Александра Ивановна заболела, и ее три дня заменяла другая учительница. (8)На последнем уроке она пыталась продолжать чтение «Капитанской дочки», но как только мы услышали ее голос, нас охватили ужас и отвращение.

(9)Это было совсем, совсем не то! (10)Видно, она и сама это почувствовала, да и ребята в классе расшумелись с какой-то искусственной злой дерзостью. (11)Она закрыла книгу и больше не пыталась нам ее читать.

(12)Сейчас трудно сказать, почему мы с такой силой почувствовали чужеродность ее чтения. (13)Конечно, тут и любовь к нашей учительнице, и привычка слышать именно ее голос сказались. (14)Но было и еще что-то.

Роль учителя в жизни каждого

Дарование обозначает ту врожденную силу нашей души, которая делает нас людьми

А.Я. Коменский

Школьные годы — один из самых важных периодов нашей жизни. На самом деле, это целая эпоха для школьников: они получают основные знания об окружающем мире,приобретают определенные умения и получают опыт жизни в обществе. Именно здесь, в школе, мы учимся вести себя адекватно ситуации и справляться с трудностями.

Как сказал кто-то из классиков: «Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». И я не могу с этим не согласиться.

Действительно, кто как не учителя с самого нашего раннего обучения упорно направляют и прививают нам любовь к знаниям, влияют как на нас, так и наше подсознание учиться.

Совет

Современный учитель — это человек высокой культуры, широкой эрудиции, настоящий интеллигент нового, современного общества, умеющий ориентироваться во все увеличивающемся объеме знаний, в растущем потоке научной информации.

Никакой вуз не в состоянии научить своего выпускника всему, на все случаи жизни, но вуз вооружает студентов опытом и методологией научного познания, с тем что бы учитель на протяжении всей жизни был способен совершенствовать свои знания и расширять теоретический кругозор.

Воспитание человека — тонкий, внутренне противоречий процесс и надо обладать страстной пытливостью ученого, чтобы прослеживать все пути, которыми идет формирование личности растущего человека. Учитель не может полагаться на такт, на интуицию, он должен овладеть педагогическим процессом, чтобы управлять им, а не творить его стихийно.

Л. Толстой говорил: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он совершенный учитель».

Ученики привыкли думать так: «Учитель — человек, который знает все». На переменах обступят — сразу тысяча вопросов. Одни интересуются космосом, другие — детективами, третьи просят рассказать о ботанике, а четвертому надо ответить, почему люди говорят на разных языках.

Удовлетворить любознательность школьников может только учитель, который много знает и много умеет. Поэтому учитель должен хорошо знать все основные фундаментальные и специальные дисциплины, обеспечивающие ему возможность преподавания на высоком уровне.

При этом учитель должен быть ориентирован на школу завтрашнего дня, иметь определенный «запас опережения»

Учитель одним из первых на практике знакомит детей с такими понятиями, как обязанность необходимость, чувство ответственности. Учитель является наставником и старшим товарищем учеников, самым близким и самым дорогим человеком после родителей, к нему обращаются они со своими радостями и заботами, с конкретными планами и мечтами. Образ Учителя остается в памяти на всю жизнь.

Обратите внимание

Сегодня учить и воспитывать детей, наверное, сложнее, чем вчера: труднее стала жизнь, появилось много новой информации, стало много новой техники, изменилось отношение к некоторым прежним ценностям.

И в этих условиях возрастает роль учителя. Он считает, что человек должен иметь не только умную голову, но и умное сердце.

Жестокость, подлость, чёрствость происходят от бедности чувств, от недостаточного воспитания искусством.

Великая благодарность таким учителям! Ведь учитель формирует облик будущего.

Источник: https://multiurok.ru/blog/rol-uchitielia-v-zhizni-kazhdogho.html

Популярные сочинения

  • Сочинение Преемственность поколений
    Преемственность — это мост между прошлым, настоящим и будущим, это то, что помогает двигаться дальше. Новое поколение имеет возможность использовать знания, которые были накоплены на протяжении многих столетий
  • Сочинение на тему Аустерлицкое сражение в романе Война и мир
    Первый том в романе «Война и мир», Лев Николаевич Толстой заканчивается Аустерлицким сражением. Оно предстает перед читателем, как самая высокая точка в повествовании.
  • Сочинение про Волка (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс)
    Наша планета населена огромным количеством животных, часть из которых до сих пор не исследована, и четверть из которых ещё даже не была открыта. Эти животные представлены в самых разных видах, формах

Девять распространенных заблуждений о профессии педагога.

Про работу учителя сочинение

Хорошо быть учителем: удобный график, отпуск всё лето, ещё и работу найти не сложно, ведь эти школы сейчас на каждом шагу! Да и что может быть трудного в работе педагога? Сиди за столом, задавай задания, да проверяй тетради. Красота!

Так думает, пожалуй, каждый человек, который никогда в жизни не преподавал. На самом же деле, профессия учителя уже давно превратилась в работу с нереалистичной подотчетностью и жесткими требованиями. Прибавим к этому колоссальную нагрузку, непрерывное планирование и бумажную волокиту, с которой сталкиваются учителя — и легкая работа превращается в серьёзное испытание даже для самых стойких и напористых.

Чтобы развеять известные заблуждения и пролить свет на реалии жизни педагогов, команда ЦРТ «Мега-Талант» собрала и опровергла 9 самых популярных мифов о работе учителя. 

Миф #1: Учителя получают три месяца отпуска каждое лето

Факт: Не спешите завидовать! Длительный летний отпуск — это один из самых больших мифов, в который верят «незнающие» люди. 

В действительности многие учителя могут только мечтать о летнем отдыхе. Большинство из них остаются преподавать в летних школах, посещают кусры и даже подрабатывают! Кроме того, летом педагоги участвуют в программах подготовки и повышения квалификации, а также знакомятся с новой учебной программой, чтобы составить план занятий на следующий учебный год.

Миф #2: Учителя работают с 8 утра до 3 часов дня и никогда не работают по выходным

Факт: Большинство педагогов работают до поздней ночи и посвящают, по крайней мере, один выходной день (если не оба!) планированию, оценке и подготовке к следующей рабочей неделе.

Это забавно, но некоторые люди всерьез считают, что учителя работают только с понедельника по пятницу с 8.00 до 15.00. На самом деле, учителя приходят в школу задолго до начала своих уроков, чтобы успеть к ним подготовиться. Многие из них часто задерживаются допоздна и проводят несколько часов в выходные дни, работая в классе. 

В течение всего учебного года они жертвуют личным временем, чтобы изучить необходимые материалы и проверить горы тетрадей и контрольных работ. Так что, каким бы прекрасным ни казался график занятий учителя, факт остаётся фактом: педагоги на работе 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Миф #3: Учителем может быть каждый

Факт: Конечно, каждый человек может получить соответствующее образование и работать в школе. Однако полностью посвятить себя этой профессии, выработать колоссальное терпение, креативность, преданность делу и любовь к своим ученикам смогут лишь единицы.

Стоять у доски и извергать факты действительно может любой, но стать по-настоящему хорошим учителем получится далеко не у всех.

Миф #4: Учителю всегда легко найти работу

Факт: Когда-то это действительно было так. Но сегодня преподавание — это высококонкурентная область и рабочих мест на всех часто не хватает.  В некоторых областях и странах мира поиск вакансии педагога с полной занятостью может занять не один год.

Миф #5: У педагогов всегда есть время на отдых и развлечения

Факт: В действительности каждый день учителя расписан буквально по минутам. Создается впечатление, что если бы в сутках было на несколько часов больше, этого времени им всё равно бы не хватило. 

Даже если педагогу удается выкроить несколько часов семье и друзьям — отдохнуть всё равно вряд ли получится, ведь куда бы ни подался учитель, он точно встретит своих учеников и их родителей.

Миф #6: Учителям предоставляются все необходимые материалы для продуктивной работы и у них нет дополнительных расходов

Факт: Если учителю повезет оказаться в частной школе с хорошим финансированием — то тратиться действительно не придётся.

Однако в большинстве школ всё, на что может рассчитывать педагог — это упаковка бумаги, несколько ручек и стопка потёртых учебников. Плакаты для классных комнат, папки, тетради, мелки, маркеры, цветные карандаши, закладки, органайзеры и прочие полезные мелочи — а стоят они недешево! — приобретаются за счет учителя.

Многие педагоги даже утверждают, что преподавание — это единственная профессия, где организовывать работу приходится «из своего кармана». И в большинстве случаев это действительно так.

Миф #7: Все педагоги безгранично терпеливы

Факт: Учителя действительно обладают недюжинным терпением, но они тоже люди. Глупо считать, что вечная суета, хроническое давление со стороны администрации и проделки учащихся никак не влияют на их выдержку. В этих непростых условиях опускаются руки даже у самых стрессоустойчивых и закалённых педагогов.

Миф #8: Учителя отвечают за образование моего ребенка

Факт: На самом деле лучшими учителями для ребенка всегда были и будут его родители. 

Педагоги проводят с учениками всего несколько часов ежедневно, а родители находятся рядом всё остальное время. Да, учителя, безусловно, играют не последнюю роль в обучении, но для того, чтобы эффективно реализовать учебный потенциал ребёнка, родители и педагоги должны действовать сообща. 

Миф #9: Все учителя консервативны и постоянно выступают против перемен

Факт: Образование постоянно меняется и большинство учителей принимают, и даже провоцируют, эти перемены.

Появляются новые тенденции, тренды, методики и педагоги стараются идти в ногу с актуальными изменениями, чтобы подарить ученикам свои знания и опыт.

А какие мифы о работе учителя знаете вы? Давайте дополним этот список в комментариях!

Учитель – это не профессия, а больше призвание. Быть преподавателем – это очень тяжелый труд. Не мало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем с большой буквы. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Учитель» для всех классов.

Учитель сочинения

Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Короткие сочинения про учителя

Вариант 1

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Вариант 2

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.

Наш классный руководитель — учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни». Лариса Леонидовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.

Вариант 3

Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Вариант 4

Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.

Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.

Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.

Вариант 5

В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.

Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.

Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.

Мой любимый учитель – сочинение

Вариант 1

Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.

Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.

«Скажи мне, какие книжки ты читал в детстве, и я скажу, кем ты станешь, когда вырастешь!»- гласит одна из педагогических мудростей. В 14 лет мне в руки попалась «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, которую я прочитала залпом. Выбор был сделан: «Буду учителем!»

Как много надо знать, чтобы окрылить неуверенных, угомонить непоседливых, утолить жажду познания любознательных! Смогу ли? В институте нам часто говорили: «Только личность может воспитать личность!»

Вариант 2

Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.

Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.

Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.

Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.

Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим

Вариант 3

У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.

Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.

Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!

Мой первый учитель — всегда был добр и строг, приветлив и справедлив. С каким нетерпением мы ждали утра, чтобы совершать вместе с ним новые открытия. Никто и не догадывался: для того, чтобы мы утром попали в «тайну», учитель весь вечер сидел за столом, ища интересный материал для завтрашнего урока.

В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.

Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!

Вариант 4

Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!

Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.

Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.

Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.

Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.

Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.

Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!

Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.

И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…

Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!

Сочинение на тему «Учитель»

В моем понимании «учитель» – это человек, передающий свой опыт и знания. Однако, если рассмотреть это понятие шире, становится ясно, что оно заключается не только в обучении определенным знаниям, но и в воспитании своих учеников. Учитель обязан всегда оставаться примером. Именно поэтому я считаю, что не каждый может стать учителем, это дано не всем.

Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.

Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.

Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.

Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.

Главная его задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку стать личностью, адаптироваться в обществе и найти свое место. Он должен приложить все усилия, чтобы помочь талантам ученика развиться и вырасти, направить его стремления в нужном русле и показать, к чему нужно стремиться.

Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.

Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

Сочинение про преподавателя

Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.

Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.

Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…

Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.

К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.

Рассуждение «Профессия учитель»

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим.

Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Читайте также: Слава науке! – сочинения для 5–11 классов.

Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение и огромная ответственность. Надо уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Все мы должны ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Короткие сочинения про учителя

15

Мой любимый учитель – сочинение

7

Сочинение про преподавателя

5

Рассуждение «Профессия учитель»

4

Сочинение на тему «Учитель»

1

  • Про петропавловскую крепость для детей рассказ
  • Про непослушную девочку рассказ
  • Про них как пишется
  • Про орла сказка растаманская
  • Про орангутанга короткий рассказ