Про мышь зубастую и про воробья богатого читать полностью даль рассказ

Пришла старуха и стала сказывать про деревенское раздолье: про ключи студеные, про луга зеленые, про леса дремучие, про хлебы хлебистые

Пришла старуха и стала сказывать про деревенское раздолье: про ключи студеные, про луга зеленые, про леса дремучие, про хлебы хлебистые да про ярицу яристую. Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

Жил-был в селе мужичок, крестьянин исправный… у кого хлеб родится сам-четверт, сам-пят, а у него нередко и сам-десят! Сожнет мужичок хлеб, свезет в овин, перечтет снопы да каждый десятый сноп к стороне отложит, примолвя: «Это на долю бедной братьи». Услыхав такие речи, воробей зачирикал во весь рот:

— Чив, чив, чив! мужичок полон овин хлеба навалил, да и на нашу братью видимо-невидимо отложил!

— Ши-шь, не кричи во весь рот, — пропищала мышь-пискунья, — не то все услышат: налетит ваша братья, крылатая стая, все по зернышку разнесет, весь закром склюет и нам ничего не покинет!

Трудновато было воробью молчать, да делать нечего: мышка больно строго ему пригрозила. Вот слетел воробей со стрехи на пол да, подсев к мышке, стал тихохонько чирикать:

— Давай-де, мышка-норышка, совьем себе по гнездышку — я под стрехой, ты в подполье — и станем жить да быть да хозяйской подачкой питаться, и будет у нас все вместе, все пополам.

Мышка согласилась. Вот и зажили они вдвоем; живут год, живут другой, а на третий стал амбар ветшать; про новый хлеб хозяин выстроил другой амбар, а в старом зерна оставалось намале. Мышка-норышка это дело смекнула, раскинула на умах и порешила, что коли ей одной забрать все зерно, то более достанется, чем с воробьем пополам. Вот прогрызла она в половице в закроме дыру, зерно высыпалось в подполье, а воробей и не видал того, как весь хлеб ушел к мышке в нору. Стал воробей поглядывать: где зерно? Зерна не видать; он туда, сюда — нет нигде ни зерна; стал воробей к мышке в нору стучаться:

— Тук, тук, чив, чив, чив, дома ли, сударушка мышка?

А мышка в ответ:

— Чего ты тут расчирикался? Убирайся, и без тебя голова болит!

Заглянул воробей в подполье да как увидал там хлеба ворох, так пуще прежнего зачирикал:

— Ах ты, мышь подпольная, вишь, что затеяла; да где ж твоя правда? Уговор был: все поровну, все пополам, а ты это что делаешь? Взяла да и обобрала товарища!

— И-и, — пропищала мышка-норышка, — вольно тебе старое помнить, я так ничего знать не знаю и помнить не помню!

Нечего делать, стал воробей мышке кланяться, упрашивать, а она как выскочит, как начнет его щипать, только перья полетели!

Рассердился и воробей, взлетел на крышу и зачирикал так, что со всего округа воробьи слетелись, видимо-невидимо. Всю крышу обсели и ну товарищево дело разбирать; все по ниточке разобрали и на том порешили, чтобы к звериному царю всем миром с челобитьем лететь. Снялись, полетели, только небо запестрело. Вот прилетели они к звериному царю, зачирикали, защебетали, так что у царя Льва в ушах зазвенело, а он в ту пору прилег было отдохнуть. Зевнул Лев, потянулся да и говорит:

— Коли попусту слетелись, так убирайтесь восвояси — спать хочу; а коли дело есть до меня, то говори один, ведь петь хорошо вместе, а говорить — порознь!

Вот и выскочил воробышек, что побойчее других, и стал так сказывать дело:

— Лев-государь, вот так и так, наш брат воробей положил уговор с твоей холопкой, мышью зубастой, жить в одном амбаре, есть из одного закрома до последнего зерна; прожили они так без малого три года, а как стал хлеб к концу подходить, мышь подпольная и слукавила — прогрызла в закроме дыру и выпустила зерно к себе в подполье; брат воробей стал ее унимать, усовещивать, а она, злодейка, так его ощипала кругом, что стыдно в люди показаться; повели, царь, мышь ту казнить, а все зерно истцу воробью отдать; коли же ты, государь, нас с мышью не рассудишь, так мы полетим к своему царю с челобитной!

— И давно бы так, идите к своему Орлу! — сказал Лев, потянулся и опять заснул.

Туча тучей поднялася стая воробьиная с челобитной к Орлу на звериного царя да на его холопку-мышь. Выслушал царь Орел да как гаркнет орлиным клектом:

— Позвать сюда трубача!

А грач-трубач уж тут как тут, стоит пред Орлом тише воды ниже травы.

— Труби, трубач, великий сбор моим богатырям: беркутам, соколам, коршунам, ястребам, лебедям, гусям и всему птичьему роду, чтобы клювы точили, когти вострили: будет-де вам пир на весь мир. А тому ли звериному царю разлетную грамоту неси: за то-де, что ты, царь-потатчик, присяги не памятуешь, своих зверишек в страхе не держишь, наших пернатых жалоб не разбираешь, вот за то-де и подымается на тебя тьма-тьмущая, сила великая; и чтобы тебе, царю, выходить со своими зверишками на поле Арекское, к дубу Веретенскому.

Тем временем, выспавшись, проснулся Лев и, выслушав трубача-бирюча, зарыкал на все свое царство звериное; сбежались барсы, волки, медведи, весь крупный и мелкий зверь, и становились они у того дуба заветного. И налетала на них туча грозная, непроносная, с вожаком своим, с царем Орлом, и билися обе рати не отдыхаючи три часа и три минуты, друг друга не одолевая; а как нагрянула западная сила, ночная птица, пугач да сова, тут зубастый зверь-мышь первый наутек пошел. Доложили о том докладчики звериному царю, рассердился Лев-государь на зубастую мышь:

— Ах ты, мышь, мелюзга подпольная, из-за тебя, мелкой сошки, бился я, не жалеючи себя, а ты же первая тыл показала!

Тут велел Лев отбой бить, замиренья просить; а весь награбленный хлеб присудил воробью отдать, а мышь подпольную, буде найдется, ему же, воробью, головою выдать. Мышь не нашли, сказывают: «Сбежала-де со страху за тридевять земель в тридесятое царство, не в наше государство». Воробышек разжился, и стал у него что ни день, то праздник, гостей видимо-невидимо, вся крыша вплотную засажена воробьями, и чирикают они на все село былину про мышь подпольную, про воробья богатого да про свою удаль молодецкую.

В пересказе В.И. Даля;

Пришла старуха и стала сказывать про деревенское раздолье: про ключи студеные, про луга зеленые, про леса дремучие, про хлебы хлебистые да про ярицу яристую. Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

Жил-был в селе мужичок, крестьянин исправный, и работы не боялся, и о людях печаловался: коли кто был в горе да в нужде, всяк к нему за советом шел, а коли у кого было хлеба в недостаче, шли к его закрому, как к своему. У кого хлеб родился сам-четверт, сам-пят, а у него нередко и сам-десят (в четыре, в пять, в десять раз больше. — Ред.)! Сожнет мужичок хлеб, свезет в овин, перечтет снопы и каждый десятый сноп в стороне отложит, примолвя: «Это на долю бедной братьи».

Услыхав такие речи, воробей зачирикал во весь рот:

— Чив, чив, чив! Мужичок полон овин хлеба навалил, да и на нашу братью видимо-невидимо отложил!

— Ш-ш-ш, не кричи во весь рот! — пропищала мышь-пискунья. — Не то все услышат: налетит ваша братья, крылатая стая, всё по зернышку разнесет, весь закром склюет, и нам ничего не достанется!

Трудновато было воробью молчать, да делать нечего: мышка больно строго ему пригрозила. Вот слетел воробей со стрехи на пол да, подсев к мышке, стал тихонько чирикать:

— Давай-де, мышка-норышка, совьем себе по гнездышку — я под стрехой, ты в подполье — и станем жить да быть да хозяйской подачкой питаться, и будет у нас все вместе, все пополам.

Мышка согласилась. Вот и зажили они вдвоем; живут год, живут другой, а на третий стал амбар ветшать; про новый хлеб хозяин выстроил другой амбар, а в старом зерна оставалось намале (мало. — Ред.). Мышка-норышка это дело смекнула, раскинула умом и порешила, что коли ей одной забрать все зерно, то более достанется, чем с воробьем пополам. Вот прогрызла она в половице в закроме дыру, зерно высыпалось в подполье, а воробей и не видал того, как весь хлеб ушел к мышке в нору. Стал воробей поглядывать: где зерно? Зерна не видать; он туда, сюда — нет нигде ни зернышка; стал воробей к мышке в нору стучаться:

— Тук, тук, чив, чив, чив, дома ли, сударушка мышка? А мышка в ответ:

— Чего ты тут расчирикался? Убирайся, и без тебя голова болит!

Заглянул воробей в подполье да как увидал там хлеба ворох, так пуще прежнего зачирикал:

— Ах ты, мышь подпольная, вишь что затеяла! Да где ж твоя правда? Уговор был: всё поровну, всё пополам, а ты это что делаешь? Взяла да и обобрала товарища!

— И-и! — пропищала мышка-норышка. — Вольно тебе старое помнить. Я так ничего знать не знаю и помнить не помню!

Нечего делать, стал воробей мышке кланяться, упрашивать, а она как выскочит, как начнет его щипать, только перья полетели!

Рассердился и воробей, взлетел на крышу и зачирикал так, что со всего округа воробьи слетелись, видимо-невидимо. Всю крышу обсели и ну товарищево дело разбирать; всё по ниточке разобрали и на том порешили, чтобы к звериному царю всем миром с челобитьем лететь. Снялись, полетели, только небо запестрело. Вот прилетели они к звериному царю, зачирикали, защебетали, так что у царя Льва в ушах зазвенело, а он в ту пору прилег было отдохнуть. Зевнул Лев, потянулся, да и говорит:

— Коли попусту слетелись, так убирайтесь восвояси, — спать хочу; а коли дело есть до меня, то говори один. Это петь хорошо вместе, а говорить порознь!

Вот и выскочил воробышек, что побойчее других, и стал так сказывать дело:

— Лев-государь, вот так и так: наш брат воробей положил уговор с твоей холопкой, мышью зубастой, жить в одном амбаре, есть из одного закрома до последнего зерна; прожили они так без мала три года, а как стал хлеб к концу подходить, мышь подпольная и слукавила — прогрызла в закроме дыру и выпустила зерно к себе в подполье; брат воробей стал ее унимать, усовещивать, а она, злодейка, так его ощипала кругом, что стыдно в люди показаться. Повели, царь, мышь ту казнить, а всё зерно истцу-воробью отдать; коли же ты, государь, нас с мышью не рассудишь, так мы полетим к своему царю с челобитной!

— И давно бы так, идите к своему Орлу! — сказал Лев, потянулся и опять заснул.

Туча тучей поднялась стая воробьиная с челобитьем к Орлу на звериного царя да на его холопку-мышь. Выслушал царь Орел да как гаркнет орлиным клёкотом:

— Позвать сюда трубача!

А грач-трубач уж тут как тут, стоит перед Орлом тише воды, ниже травы.

— Труби, трубач, великий сбор моим богатырям: беркутам, соколам, коршунам, ястребам, лебедям, гусям и всему птичьему роду, чтобы клювы точили, когти вострили; будет-де вам пир на весь мир. А тому ли звериному царю разлетную грамоту неси: за то-де, что ты царь — потатчик, присяги не памятуешь, своих зверишек в страхе не держишь, наших пернатых жалоб не разбираешь, вот за то-де и подымается на тебя тьма-тьмущая, сила великая; и чтобы тебе, царю, выходить со своими зверишками на поле Арекское, к дубу Веретенскому.

Тем временем, выспавшись, проснулся Лев и, выслушав трубача-бирюча, зарыкал на все свое царство звериное. Сбежались барсы, волки, медведи, весь крупный и мелкий зверь, и становились они у того дуба заветного.

И налетела на них туча грозная, непросветная, с вожаком своим, с царем Орлом, и билися обе рати не отдыхаючи три часа и три минуты, друг друга одолевая; а как нагрянула запасная сила, ночная птица, пугач ли сова, тут зубастый зверь-мышь первый наутек пошел. Доложили о том докладчики звериному царю. Рассердился Лев-государь на зубастую мышь:

— Ах ты, мышь, мелюзга подпольная, из-за тебя, мелкой сошки, бился я, не жалеючи себя, а ты же первая тыл показала!

Тут велел Лев отбой бить, замиренья просить; а весь награбленный хлеб присудил воробью отдать, мышь подпольную, буде найдется, ему же, воробью, головою выдать. Мышь не нашли, сказывают: «Сбежала-де со страху за тридевять земель, в тридесятое царство, не в наше государство».

Воробышек разжился, и стал у него что ни день, то праздник, гостей видимо-невидимо, вся крыша вплотную засажена воробьями, и чирикают они на все село былину про мышь подпольную, про воробья богатого да про свою удаль молодецкую.

69478802

Polpotcat

Мы хотим быть счастливыми. У каждого своё понимание счастья. Мне становится немного легче от насущных забот, когда я вспоминаю своё детство. Сравниваю то, что было, с тем, что есть. И понимаю, тогда то и было оно — настоящее счастье!
Мой рассказ, сегодня, о полностью счастливом человеке.

Про мышь зубастую и про воробья богатого читать полностью даль рассказ

«- Давай, вставай! Долго ещё будешь вылёживаться?! Вставай, вставай! Иди умывайся, завтрак на столе.
— Ну, мам! Дай поспать! Воскресенье же! А скока щас времени?
Мама подносит к моему носу будильник.
— Что? Десять часов!? — сон, как рукой снимает. — А чего раньше не разбудила!? Меня пацаны уже ждут, наверное!
— Как же, добудишься тебя! Пацаны твои, уже полчаса, как под окнами гомонят-топчутся. А «двойные», по-моему, и домой не уходили.
Быстро натягиваю штаны. Хватаю пару бутербродов с колбасой со стола. Один сую в карман, другой в рот.
— Стой! Куда? Позавтракай нормально! — вдогонку кричит мать.
— Оой, ммым! Фытом! — бутерброд во рту мешает говорить.
Через секунду я уже во дворе. Мама, через окошко, пытается докричать то, что не успела дома.
— Ты слышишь, чего тебе говорю!? Не забудь, что уроки ещё не делал! Завтра годовая контрольная!
— Да знаю я, мам! Успею!
Возле подъезда топчется кучка дворовых пацанов. Вежливо выслушав, наш с матерью, диалог, сразу же перехватывают мое внимание.
— Ну скоко можно ждать! В девять договаривались…
— Да мать не разбудила! Говорил ей… она… — для проформы оправдываюсь я. — Ну чо? Чо сёдня делать будем? На «галёрку»? Я в плавках.

Про мышь зубастую и про воробья богатого читать полностью даль рассказ

Галёркой у нас назывались два бассейна-фонтана возле художественной галереи. Купальный сезон у окружной детворы открывался с начала мая, если весна выдавалась тёплая.
— Ага, размечтался! Вчера ещё воду всю спустили! — один из двух братьев «двойняшек» ловко сплюнул сквозь щербину между зубами. — Мы с утра ещё сбегали, посмотрели.
— Да ёлы-палы! Погода хорошая, как назло!
Два брата-двойняшки были, своеобразной, достопримечательностью двора. Его обитатели, за глаза, называли их «двойными» или «двойнягами». Оба отличались своей «безбашенностью». Могли, при случае, и булыжником в голову запустить, с психу. Но я был года на два их старше, и они, как-то по-умолчанию, приняли моё лидерство, относились с уважением. Насколько это было вообще возможно, учитывая их характер.
Тут один из «двойных», наконец, обратил внимание на недоеденный бутерброд у меня в руке. Глаза у него загорелись, и он, толкнув брата плечом, кивнул в мою сторону.
— Сорок восемь — половинку просим!
Я вспомнил про свой бутерброд, спрятал руку за спину.
— Сорок один — ем один!
Братья сразу потухли. Обиженно отвели взгляд. Выдержав паузу, я полез в свой карман и достал свою вторую порцию.
— На. Хавайте! — снисходительно протянул помятый кусок хлеба с «чайной» колбасой.
Пацаны, быстренько разделили бутерброд на равные части. И все принялись жевать, щурясь от удовольствия.
— Я больше «докторскую» люблю»! Но эта тоже ничего! — чуть не подавившись, выдал один из братьёв. Второй, ехидно взглянув на брата, спросил:
— А ты когда её, в последний раз ел?
— Да уж, ел!
«Двойняги», почти всё время, проводили во дворе или шныряли по округе, в поисках еды и приключений на свою голову. Отец у них пил. Мать работала всё время на трёх работах, полы мыла, где придётся. Так что братья были предоставлены сами себе.

Про мышь зубастую и про воробья богатого читать полностью даль рассказ

Всё хорошее быстро кончается. И бутерброд тоже, «приказал долго жить». Все взгляды устремились в мою сторону.
— Ещё есть?
— Дома есть. Но не пойду. Мать заставит уроки делать. Чо, может на стройку пойдем, за каучуком?
— Не. В прошлый раз мне все волосы на голове им залепили. До сих пор отодрать не могу! Пошли, лучше, за дом, на камни. Костёр жечь. Гляди, чо у меня есть!
Двойной вытащил из худого кармана тушку дохлого воробья.
— Зажарим!?

Про мышь зубастую и про воробья богатого читать полностью даль рассказ

Все, с интересом, стали разглядывать добычу и обсуждать её достоинства. Сошлись во мнении, что воробей хороший, «жирный» и, вполне, пригодный для еды.
— Пошли! — скомандовал я, — По дороге веток набрать надо.
Возбуждённая кучка мальчишек двинулась в известном им направлении.»

Я точно знаю каким должно быть счастье. Оно должно быть как детство!
Прошу прощение у тех, у кого не так как у меня!

Про мышь зубастую и про воробья богатого читать полностью даль рассказ

Окончание рассказа, о полностью счастливом человеке, следует.

24

Комментарии:


30368077

13 февраля 2021 в 22:00

Виталий

Спасибо. Очень здорово. Прочитал как книгу на одном вздохе. Похоже тут мастера пера собрались. Да, как вспомнишь детство, маму, вечера на летней кухне. Игры во дворе и драку до первой крови и футбол и еще как на полном ходу прыгали с разогнавшегося поезда. Как выжили и не убились, до сих пор ума не приложу. Когда тебя будили в школу и ты тискал любимого котенка. Все это называется детство. И конечно нет лучше того времени, когда впереди грезились открытия и запоем читал книги Жюль Верна. Еще раз огромное спасибо.

17


32629814

13 февраля 2021 в 22:37

Ара

Занимательный коротенький рассказ из детства. Кто познал любовь родителей, практически всегда ностальгия детством. Самая чистая беззаботная пора, в основном свобода, игры, шутки, веселый и счастливый смех. Жажда к познанию и исследованию окружающего мира. Неважно, в каких семьях рождены друзья, важно общение и интересы. По фотографиям видно, что первая часть детства, действительно, самое счастливое время. Память, в основном у большинства, фиксируется на самых радостных и счастливых моментах.

15


68323296

13 февраля 2021 в 23:36

Вероника

Интересное начало) Тоже помню как с девчонками гоняли по двору то за жвачками с наклейками в ближайший киоск, то в резиночки прыгали безвылазно, то в куклы поиграем, то придумаем какую-то еще развлекательную игру. Помню, как любила оставаться у бабушки в деревне и играть с дворовыми местными ребятами. Я еще помню, что часто многие соседи угощали нас яблоками, ягодами и хлебом с маслом, посыпанный сахаром. Воспоминания очень приятные, светлые и радостные. Нет никакой техники, до интернета еще далеко.

10


44090564

14 февраля 2021 в 00:36

Людмила

Детство мое беззаботное… Потому оно и счастливое, что беззаботное, у дорогой матушки под крылышком. Мама приголубит и обогреет теплотой своего сердца. Улица родная… Ничего больше и не надо было! Лишь бы полными днями играть в лапту, ножички и «военку» с мальчишками. Втихую от родителей убежать на речку купаться, и потом быть лупленой строгой бабушкой. Постарше — коньки и вечерний каток с разноцветными огнями и музыкой. Счастье только в детстве, как в прошлом сне. А сейчас жизнь…

10


57062174

14 февраля 2021 в 01:26

Яна

Детство-самая беззаботная пора. Что-то вы Polpotcat прям соня какой-то. Интернета да гаджетов-то ещё небыло и в помине, а вы дрыхли аж до 10:00.
С утра как уйдёшь гулять, так и до вечера, все окрестности изучены, все яблоки в ближайших садоводствах собраны. Мама поворчит поворчит, ну и не выкидывать же-варенье варит). И ведь не до скуки было, делов-то море. Вот только некоторые, которых обедать звали по часам, порой срывали все планы. Приходилось ждать, а иногда и не ждали никого, сами найдут если надо-дела ждать не могут, всё должно идти по плану.
Жизнь изменилась, но есть что вспомнить и детство, действительно было счастливое!

15


68569706

14 февраля 2021 в 03:38

Артем

Все мы родом из детства.. Эх, я относительно Вас, уважаемый Polpotcat, молода. Но в мое детство все было так же, а не иначе. Спасибо большое, ностальгия прям нахлынула после прочтения. И даже как-то грустно немного стало…Детский мир — это что-то совершенно особенное, чистое. Отдельная непостижимая уже во взрослой жизни Вселенная. Яркой и счастливой ее делали ведь совсем незатейливые занятия: пускать «блинчики» на воде, сделать «брызгалки» из бутылок и устроить битву, делать «секретики».

14


90998592

14 февраля 2021 в 05:42

Lyna

Немножко с грустью читала ваш рассказ из далекого дества, так хочется снова оказаться в детстве, снова быть маленьким, любознательным и играть с друзьями детсва. Дество это самая, такая попа, котопая помнится на всю жизнь, воспоминания, которого греет наше сердце и душу, а порой с слезинкой глазах. Вспоминается песня » Куда уходит дество, в какие города» и в самом деле куда оно делось, вроде вчера было, а сегодня его нету. Счастливая пора каждого, не смотря на возраст — дество. Когда смотрю на детей, то невольно впоминается детство, где когда- то и мы были детьми

13


57523843

14 февраля 2021 в 07:44

Павел

Читая отзыв, я вспомнил свое счастливое советское детство. Прекрасная пора. Спокойное было время и никто за нами особо не следил. Только мама позовет обедать. А так целыми днями бегали на улице. Гоняли в футбол, играли в разные игры, лазили по заборам и деревьям. Развитие шло полным ходом. Ещё летом бегали купаться на речку. Бывало что и хулиганили по-мелкому. В общем росли и развивались физически. Современная молодежь конечно же не такая. Постоянно сидят в своих компьютерах.

11


42004616

14 февраля 2021 в 09:32

Ольга

Мы тоже в деревне развлекались как могли)
Мне очень нравилось, когда на лето приезжали «городские». Они были совершенно другие, не то что мы — деревенские. Мне казалось, что они были более опрятные, красивые, а ещё знали необычные игры, в которые нас учили играть)
А мы в свою очередь учили лазать по деревьям, брали с собой на речку и ещё на какие-то «подвиги».
Когда уставали, находили самую большую скамейку у какого-нибудь дома и, как воробьи, усаживались на неё. Ведь нужно было, чтобы места всем хватало. Если своим громким «чириканьем» доставали хозяев, то нас просто выгоняли)
Но вот воробьев и голубей мы не жарили) а хоронили)
Смешная часть)) мы в деревне также разговаривали)) а чо?))

11


83326300

14 февраля 2021 в 11:34

Сергей

Классная статья. Автору отдельное спасибо. Сразу нахлынула ностальгия о беззаботном детстве. Самая лучшая пора в жизни, когда у тебя не забот ни хлопот. Только жаль это доброе и веселое время нельзя вернуть и вновь ощутить те чувства, которые испытывал в далёком детстве. Помню как целыми днями с пацанами на велосипедах рассекали. Нам нравилось лазить по всяким стройкам, лесам, в горы ходили, на море без спроса уходили, а потом получали от родителей. Весело было и классно.

9


78468115

14 февраля 2021 в 12:43

Мария

Очень интересный отзыв. Сразу вспоминаешь свое детство в деревне. Мы каждый вечер собирались вместе и играли в прятки, в лапту и прочие игры. Так здорово кататься на мотоцикле в соседнюю деревню на дискотеку.
Чистый воздух, купания ночью, веселые шутки и первая любовь — это неотъемлемые моменты нашего детства. Спасибо автору, что напомнил об этом времени.Это одно из счастливых моментов нашей жизни. К сожалению мы помним не все моменты, а наиболее яркие или какие-то общие черты.

8


87204002

14 февраля 2021 в 16:44

Ром

Мастерски написан рассказ. Диалоги уж слишком профессионально выглядят — даже пугает. Жаль что у нас угас, одухотворенный подход к жизнеописанию обычной жизни, где персонажи по настоящему выглядят живыми. Несомненно плутоватый Стивен Кинг, из данного отзыва, запросто слепил бы какой-нибудь ужастик, где бьющие под огромным напором водные струи, буквально разрезают надвое прохожих, смывая все их сбережения в водосток, где злобный сантехник Афоня, потрошит чужие бумажники и хватает за ноги зазевавшихся девиц.

12


63812641

14 февраля 2021 в 18:08

Юлия

Куда уходит детство? Это незабываемое время, хоть у каждого и свое. Не всегда радужное и счастливое, к сожалению. Своё детство я вспоминаю с радостью. Хорошо помню пирожные «Корзиночка» с вкуснейшим кремом и грибочками и стакан сливового сока с мякотью из трехлитровой банки, которые мне часто мама покупала, когда мы в магазин заходили после детского сада. Что ещё для счастья надо? Ещё вспоминаю гречневую кашу из консервной баночки, которую мы на ужин разогревали частенько. Что уж там говорить, нынешняя каша уже не та. Много чего ещё вспоминается хорошего.

7


69478802

14 февраля 2021 в 19:11

Polpotcat

Спасибо авторам за оценку и свои воспоминания. История личная, но не стопроцентно достоверная, хотя основаная на реальных фактах из детства. Память такая штука, что сохраняет только отдельные эпизоды и некоторые, особенно яркие картинки. Просто захотелось раскрыть тему «Детство — страна счастья». Получилось, как получилось! Помню вкус колбасы «чайной» и «докторской», головастиков в лужах, конфеты «Мишка на севере», мамины руки, пацанов своих со двора. «Иных уж нет, а те далече».

12


69947974

15 февраля 2021 в 09:29

Кнопка

Polpotcat, продолжайте развивать эту тему. Думаю, многие будут читать с удовольствием и с ностальгией вспоминать свое беззаботное детство. Порой полезно почитать вот такие краткие рассказы из жизни прошлой, чтоб уйти на время от нынешних забот и отдохнуть душой)))
А вообще, вам впору создать свой сборник рассказов, как, к примеру у Толстого Л.Н. (у меня такая книжка была в детстве). Куда лучше дать ребенку почитать вот такую книжку, нежели телефон или другой гаджет…

9


55689036

15 февраля 2021 в 12:32

Светлана

Ностальгия по детству нахлынула сразу после прочтения вашего замечательного рассказа. Мы свое детство проводили на улице, даже девчонки. У меня были родные дяди, чуть постарше меня и я за ними вечно увивалась хвостом. Они меня не обижали, но и не жаловали мое общество, а мне было так интересно с ними полазить где-нибудь, где нельзя, разжечь костер, поиграть в войнушку. Когда стала постарше и мы с родителями переехали в другой район, там тоже была бурная уличная жизнь. Играли в кондолы-скованы, в выбивалы, в колечко, а какие были вкусные бутерброды, намазанные маслом и сверху посыпанные сахарным песком! Как же приятно вспомнить детские годы, чудесные и беззаботные!

10


51336119

15 февраля 2021 в 12:44

Лиана

Я провела детство на море. В городе Батуми. В СССР. В нашем микрорайоне жили, а в нашей школе учились русские, грузины, армяне, евреи. Не было никакой вражды между людьми разных национальностей. Все было единым государством. Помню, я боялась Америки. Спрашивала у мамы, а Америка не сбросит на нас бомбу, мама отвечала, нет, конечно, наши границы хорошо охраняются) И меня это успокаивало. Жили в районе как одна семья. Все соседи знали друг друга, помогали друг другу, застолья на весь район. Дети гуляли с утра до ночи, играли в казаки-разбойники, плавали в море. Из моря было не вытащить. Могли уйти утром и вернуться только вечером. Есть вообще не хотелось, куролесили целый день в волнах. Кайф!

9


33823441

15 февраля 2021 в 14:19

Ксения

Как здорово, что Вы написали историю из своего детства! Классная, правда! Обожаю вообще такие темы! И очень часто спрашиваю своих родителей, а как же они гуляли, хулиганили во дворе? Чего исполняли и как потом от родителей нравоучения получали? Как зимой в деревне с огромной горы на тазах катались! Мне кажется, что то время было гораздо интересней! Ребятишки были дружней! Сплочёней! И каждая семья была крепче и хоть чуточку, но всё же счастливей! Сейчас развлечений гораздо больше, но это всё не то! Согласитесь?

6


15002276

16 февраля 2021 в 10:33

Нина

У меня тоже было дворовое детство. Домой возвращались поесть. Летними вечерами теряли счет времени из-за долго дня. Мама тогда встречала на пороге уже в ночнушке и «с веником». Родители работали, кормились мы сами. Толкли квадратные брикеты пшеничной каши, заваривали кипятком. Лапшу варили, если ее с «Краснодарским» томатным соусом. А еще мы могли уйти в лес и бродить там до часов 5-6 вечера. И ведь не блудили даже! А сейчас я теряю направление сразу. Да, счастливые люди!

7


31603872

16 февраля 2021 в 18:44

Мария

Вы абсолютно правы: дети — самые счастливые человеческие существа на земле. Живешь сегодняшним днем, из забот только одна — как не попасться на глаза маме, чтобы не загнала домой. И все кажется ярче: и трава, и небо, и солнце. И все вкуснее, даже простой помидор с куском хлеба кажется божественной пищей. Я, как и многие, провела детство на улице — во дворе, на пляже, в лесу. И мы ничего не боялись, и родители за нас не волновались, даже если мы приходили домой затемно — спокойно было. Благодарю вас за то, что вырвали из суеты и запихнули с головой в счастливые воспоминания!

8


37624348

18 февраля 2021 в 11:17

Ната-3

Как правило, понимаешь, что был по-настоящему счастлив, когда это состояние и время уже прошло. С детством все понятно: если оно прошло в нормальной семье, оно всегда по прошествии времени будет казаться счастливым, во всяком случае беззаботным, радостным и светлым. Я тоже постигала мир, где только можно и что только можно: от морского берега с теплым песочком и ласковым морем, горных цикломенов и «диких» минеральных ванн до деревенской неглубокой речки с карасиками, рачками и пр.

6


17272524

22 февраля 2021 в 13:59

Malinka

Душевный рассказ о счастливом человеке, а вернее о счастливом детстве! У большинства из нас оно было счастливое, беззаботное, радостное. Тогда мы умели радоваться простым вещам. И нам так мало было нужно, чтобы почувствовать себя счастливым! Знать, что рядом живет бабушка, у которой всегда припасено для тебя что-нибудь вкусненькое. И кажется так будет вечно!
Поэтому нам надо почаще превращаться в добрых волшебников и дарить малышам счастливые мгновения из которых у них сложатся счастливые воспоминания!

6


60855352

25 февраля 2021 в 12:25

Мария

Ну какой же это отзыв!? Я как будто прочитала рассказ о жизни одного маленького героя, или воспоминания автора-писателя о детстве, и теперь буду читать продолжение.
Если обратиться к теме Счастья, то оно у каждого свое, как и воспоминания. Но у многих детские годы связаны с летом, друзьями, улицей, бабушками и дедушками, деревней, а также детскими переживаниями, ссорами с теме же друзьями.
А походы на речку!? Вот так погрузившись в рассказ, невольно сама начала вспоминать свое детство)

2


93102056

25 февраля 2021 в 15:10

Инна

Душевно у вас, автор, получилось, ностальгически. Как и большинство людей, с теплом вспоминаю эту чудесную пору чистоты души и помыслов. Мое детство в деревне прошло, счастливей меня не было. Мы с мамочкой и гусят из яиц под рефлектором в доме «высиживали», и крольчат с цыплятами я кормила, и котов у меня была куча, да что уж там, и мышей я вдоволь видала и поэтому абсолютно их не боюсь. Повезло нам, ни войны, ни горя, только за такое беззаботное детство уже можно судьбу благодарить .

3


79581211

25 февраля 2021 в 16:13

Варвара

Волшебство! Вот оно, настоящее простое человеческое счастье. Как же Вы правы, что самыми счастливыми мы были в детстве. Улыбка не сходила с лица, пока читала Ваш рассказ о пережитом. Так здорово, что советские времена были полны такого неподдельного дворово-мальчишеского задора.
Узнаю известное всем детям того (да и нашего) времени нежелание возвращаться домой с улиц, полных свободы и таких манящих приключений-развлечений.
Помню, мама рассказывала, как зимой они с группой ребят грелись у батарей в подъездах, лишь бы не ходить в квартиры, ведь есть риск, что снова не выпустят взрослые.

2


42231583

26 февраля 2021 в 18:56

Наталья

Начав читать, подумала, что написал какой-то профессионал. Да-а-а, раньше было такое детство, сейчас у детей одни гаджеты на уме. А бывает стараешься им игры предложить из своего детства, а оказывается, что уже у самой всё стёрто из памяти, а ведь так весело раньше было… Мы почти дома не бывали, в любую погоду на улице, подвижные игры всегда. Даже жаль, что придумали гаджеты, только теперь и без них не представляешь своей жизни. Думаешь, как же раньше наши родители чувствовали себя, когда не знали где мы находимся?)))

2


73585717

27 февраля 2021 в 09:16

Людмила

Прочитала ваш рассказ и мысленно пробежала воспоминаниями по своему детству. Точь-в-точь, все так и было и у меня в далеком детстве. Такое же типичное детство советских детей –беззаботное, радостное и счастливое. Это — друзья, дворовые игры. Именно улица, двор были основными составляющими в нашей детской жизни.
Любого, наверное, расспросить о его детстве советского периода и всё так, как описано у вас. Вы так детально и здорово его преподнесли.
Да, действительно был другой мир и понятие о счастье другое.

7


18898580

9 марта 2021 в 13:56

Ivash

Веселые были деньки, да жаль, что прошли. Очень легко читается и навевает воспоминания.
У меня тоже веселое было детство. В теплое время года родителям кое-как удавалось нас загнать в дом. С самого рассвета до захода солнца мы бегали, прыгали, играли и времени всегда не хватало. Каждый день договаривались продолжить завтра и оно непременно наступало.
Играли во все и всем, что находили.
Зимой всей оравой шли кататься с горки на санках и возвращались с заледенелыми варежками и валенками.
Огорчает, что нынче у детей не такое детство как былые времена. Новое поколение интересуют игры в компьютерах и смартфонах и из дома на улицу их уже бывает не выгонишь.

1


18704379

10 марта 2021 в 21:47

Victoria

Счастье — это когда тебя понимают! Вот уж точно лучше не скажешь. И неважно, кто именно тебя понимает: родители, друзья. Главное, что они с тобой, а ты с ними. А это должно быть не только в детстве. Хотя в детстве мы все более наивные. Потом обрастаем противохейтеровской броней и начинаем кусаться.

У меня друзей никогда не было. Чтобы вот так выйти в выходной, с кем-то погулять, куда-то сходить. Не вписывалась в коллектив, а любила книги почитать да фильмы посмотреть. Впрочем, почему любиЛА? И сейчас тоже люблю :)

Хорошо, что автор считает себя счастливым человеком. Хочется пожелать ему навсегда оставаться таким!))

1


36418446

13 марта 2021 в 14:59

Светлана

Детство свое помню урывками, но оно запомнилось мне своей беззаботностью и моторчиком в одном месте.
Много времени проводила с младшим братом, пока он не подрос и не нашел себе друзей, со мной ему стало уже не интересно играть.
Но ведь раньше родители не так беспокоились за детей, отпускали в город за продуктами съездить или в цирк, кино, парк, за рыбками на рынок, хомячками, кроликами! Мне было 10 лет, брату пять. Сейчас я не представляю такую картину из одиноких детей в городе, если конечно они нужны своим родителям. Сейчас своего ребенка-первоклассника встречаю из школы, раньше сами ходили из школы и в школу. Хотя сейчас тоже есть дети и в первом классе, которые ходят домой одни, не кому встретить.
Мы думаем, что у нас счастливое время было, а у наших детей уже не то, но это не так, на мой взгляд. Детство — оно всегда счастливое! Просто у взрослых больше проблем в голове.

3


39983939

21 апреля 2021 в 09:54

Svetlana

Когда-то в школе надо было написать сочинение на тему: «Что такое счастье, как вы его понимаете». Я, вроде, была отличницей, а зависла на этой теме, что же такое счастье. Пришлось цитировать определение счастья из словаря Даля, а остальное — единственный раз в жизни мне написала моя мама. Сейчас я уже понимаю, что счастье в простых вещах. Не в миллиардах и миллионах, ведь миллионеры не спят по ночам, они боятся потерять свое добро. Счастье в детстве бегать по лужам, когда тебя зовут родители на обед, когда семья собирается за столом.

3


60008913

23 апреля 2021 в 19:20

ОЛЬГА

Я всегда очень осторожно подхожу к теме «счастья» и автор прав, говоря, что оно у всех разное. Да. Но и детство, будь оно советским или современным, у всех разное и далеко не у всех оно было и есть такое счастливое и беззаботное.
Мое детство из СССР было хорошим, но не на столько, чтобы я могла назвать его счастливым во всем. Я была последний ребенок в семье, мне хватало внимания и любви всех, но я часто оставалась одна, так как все были заняты. И это меня очень печалило.
Я часто спрашиваю себя:» А хотелось бы мне вернуться в свое детство?». Ответ очень неоднозначный. Думаю, что я не одна такая.

6


15748087

30 апреля 2021 в 15:25

Taiellor

А мы воробьев не жарили, и голубей тоже. У нас на продленке в началке была биологиня, которая старшеклассников в мед готовила. Так вот она вместо того, чтобы приглядывать как мы прописи заполним, таскала нам банки с бычьими и свиными цепнями, куски воблы с черными ниточками, рассказывала про микроклеща, так что мы себе расчесывали до крови между пальцами и про орнитоз конечно же. Вырастила жутко брезгливых детей. Забыла правда рассказать, что жвачку по очереди жевать не стоит.

2


65494233

6 мая 2021 в 23:11

Олег13

Мне кажется, что счастливых людей нет. В некоторые моменты может наступить эйфория, но она наверняка пройдет и на смену придут опять хлопоты и заботы. И опять все надо, а на это нужны деньги, их надо где-то заработать, а не хочется напрягаться. Да даже и в детстве. Родители все твои причуды выполнить не могут и от этого и сам вряд ли все время будешь находиться в состоянии счастья. Сегодня гулять не отпустили, завтра игрушку не купили. И так всегда. Возможно счастье где-то там, о чем не принято говорить.)

1


21403758

25 июня 2021 в 11:33

Владислав

Просто не статья-отзыв, а полноценный интересный рассказ. Детство счастливая проа. Не скажу, что полностью и все время был счастлив, но довольно часто. Много мы с друзьями переделали интересных дел на даче.. Купание, походы за грибами, приезд родителей. Они всегда привозили что-то очень вкусное и интересное. Школьная пора не очень счастливая, потому что не любил делать уроки . Но я очень много занимался спортивным плаванием- ежедневные тренировки по несколько часов, поэтому вдобавок на уроки не оставалось времени. А так все было прекрасно.

2


65760730

22 ноября 2021 в 19:17

Елена 17111994

Очень замечательная статья, знаете, читая ее невольно вспоминаю рассказы моей мамы. Как они жили в советское время- это были для нее счастливые времена. Конечно много чего не было: вкусностей, техники современной, одежды и всех житейских удобств, но было настоящее детство. В их время не боялись за детей, дети играли во дворе часами и никто не сидел в телефонах сутками, как задрот, готовили еду на весь двор, хоть и продуктов было мало, в теплое время весь город был на озере, делали шашлыки и угощали всех. В их время очень любили книги, мама из-за этого зрение потеряла, но не жалеет об этом.

1


Слайд 1

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию презентацию опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру.

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте необходимо быть финансово грамотным.

Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем, формирует деловые качества личности. Поэтому экономическое воспитание – важное направление в дошкольной педагогике – и в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Различные профессии, окружающих ребенка  людей ,покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговоры родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема, но в тоже время очень интересна, именно поэтому сложные экономические процессы, так привлекают малышей своей развивающей средой. Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, частью которой является и экономическая культура личности дошкольника, характеризующаяся наличием представлений об экономических категориях.

В этих условиях для ДОУ актуальным становится реализация программ, направленных на развитие предпосылок к финансовой грамотности дошкольников.

Слайд 3

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на формирование нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение)

Слайд 4

В другом источнике уточняется, что

В дошкольном возрасте под  финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения

Слайд 5/6/7

Вот ряд предпосылок для формирования финансовой грамотности

К пяти-шести годам формируется произвольность поведения: на основе приобретенной ранее способности к осознанию собственных действий у ребенка возрастает способность к самоконтролю и волевой регуляции поведения, что является одной  из определяющих психологических предпосылок для приобщения дошкольника к такой сложной области человеческой деятельности как экономика.

Другая предпосылка-это  активное освоение детьми пяти-шести лет мира социальных явлений, выработка ребенком собственного понимания и отношения к ним. Ребенок начинает осознавать суть понятий «выгодно — не выгодно», «выигрыш — проигрыш», эмоционально воспринимает ситуации «успеха и неуспеха».

Третьей предпосылкой является становление и развитие способности к готовности ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения.

Таким образом в старшем дошкольном возрасте вполне можно знакомить ребенка с миром экономики как одной из неотъемлемых сторон социальной жизни.

Экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников. Кроме того, правильно организованное экономическое воспитание способствует нравственному развитию ребенка

Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности, особенно игровой, экономическим содержанием.

Эффективным средством формирования финансовой грамотности является игровая деятельность, в частности сюжетно — ролевая игра.

Мной была определена цель и обозначены следующие задачи в своей работе

Слайд 9

Цель:

Создание  условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности, финансово грамотного поведения через сюжетно-ролевую игру .

 Задачи:

-Проанализировать психолого-педагогическую литературу  по данной теме.

-Изучить особенности формирования представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

-Определить направления работы по формированию

финансово — грамотного поведения детей дошкольного возраста.

-Совершенствовать формы и методы работы  по экономическому образованию.

-Расширять интерес у детей к  элементарным экономическим знаниям.

-Подобрать ряд сюжетно- ролевых игр экономического характера

-Привлечь родителей к экономическому воспитанию дошкольников и совершенствованию предметно-развивающей среды.

-Проанализировать работу по формированию финансово грамотного поведения детей дошкольного возраста.

Для решения первой задачи была изучена психолого- педагогическая литература.

Проблеме игры детей дошкольного возраста посвящены многие отечественные исследования.  Изучением теории ролевой творческой игры занимались (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Ф. И. Фрадкина, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин, Т. Е. Конникова, Д. В.Менджерицкая, Р. М. Рим бург, Р. И. Жуковская, А. В. Чернов, Т. А. Маркова, Н. Я. Михайленко, Р. А. Иванкова и т. д

Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания и обучения.

В сюжетно – ролевой игре проявляются и через нее формируются все стороны интеллектуальной и психической жизни ребенка. Через те роли, которые ребенок выполняет в игре, обогащается и его личность. С помощью игры можно ставить детей в такие условия, в которых они могли бы свободно проявлять свою инициативу, самостоятельность, развивать организаторские навыки, стремиться к достижению цели. Дети играю , не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий.

Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаше всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими .Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

Слайд 12

В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные — «как будто».

Наряду с игрушками в игру включаются разнообразные вещи, при этом им придается воображаемое, игровое значение.

В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, строителя и подрядчика, капитана и матроса, врача и пациента и т. п.).

Наиболее общий мотив сюжетно-ролевой игры — стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми. Это стремление сталкивается, с одной стороны, с неподготовленностью ребенка к его осуществлению, с другой — с растущей самостоятельностью детей. Это противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре: в ней ребенок, принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения.

Слайд 13

Для реализации дальнейших поставленных задач, мной была проведена следующая предварительная работа: чтение художественной литературы, были подобраны экономические сказки («Три поросенка» (англ.), «Выгодное дело» (Бр.Гримм), «Про мышь зубастую да, про воробья богатого» (В. Даль), «Мужик и медведь» (русская народная сказка), «Как мужик корову продавал» (С. Михайлков), «Муха-Цокотуха» (К. Чуковский), «Джек и бобовый стебель» (англ. народная сказка),  использованы различного типа наглядности, проведены экскурсии в рамках ДОУ(кухня, медицинский кабинет, прачка), беседы о различных профессиях, особенно о профессиях родителей.

Так же при планировании сюжетно-ролевых игр, большое внимание было уделено обогащению предметно-игровой среды. В группе созданы и оформлены центры «Супермаркет», «Банк», «Кафе», составлена картотека сюжетно-ролевых игр, предметно-развивающая среда, дополнена атрибутами с элементами экономической природы вещей, предметов(игровые сейфы,касса, весы,), изделий (копилки, кошельки), денежных единиц для игровой деятельности.

В процессе игр я знакомила дошкольников с содержанием деятельности людей разных профессий, с семейной экономикой, продуктами труда и их качеством , с видами денежных знаков ( монеты, купюры), с видами и формами торговли и т.д.

Дети с интересом узнавали о труде, профессиях, бюджете семьи, карманных деньгах.

Я подобрала следующие сюжетно-ролевые игры экономического содержания:

— «Банк» — Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих, знакомство с некоторыми экономическими представления;

— «Кондитерская» — знакомит детей с производством и реализацией товара, новыми профессиями, с акциями, презентацией нового товара, службой маркетинга;

— «Супермаркет» — расширяет представление детей о том, что такое магазин; дает новые понятие «товар», продовольственные и промышленные товары, цена; разновидности магазинов;

Эти игры  помогли  закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги, о необходимости разумного подхода к деньгам, важности понимания, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия. Проведённая работа способствовала тому, что дети не только получили определённые экономические знания, у них, расширился экономический словарь, они овладели экономическими терминами, умением  правильно применять их в разговоре. Полученные знания и умения дети успешно применяют в повседневной жизни.

Одной из поставленных мной задач, была задача (привлечение родителей к экономическому воспитанию). 

Семья в решении задач экономического воспитания — ведущий социальный институт.

 Безусловно в период дошкольного детства огромную роль играет семья и то, какую культурную базу она создает для формирования у ребенка отношения к экономическим ценностям. В семье — реальные деньги, покупки, траты, достаток и его отсутствие. От того, какое настроение у родителей (оптимистичное, вера в то, что все можно решить, умение убедить ребенка, что есть трудности, но они временные), зависит эмоциональное состояние и маленького члена семьи.

Отмечая вышесказанное, можно подвести итог: приобщая дошкольников к экономике, формируя у них финансовую грамотность, родители должны помочь детям стать самостоятельными, научить ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Впоследствии дети вырастут социально адаптированными, успешными людьми, будут легче преодолевать жизненные невзгоды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной трагедией. 

Работу по экономическому воспитанию дошкольников важно вести последовательно и систематически, только тогда детский сад совместно с семьёй сможет заложить азы экономического воспитания ребёнка, подготовить его к дальнейшей, взрослой жизни. 

Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.

Про мышь зубастую и про воробья богатого читать полностью даль рассказ

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.

В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.

Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.

Cодержание:

Литература на лето, 2 класс. «Школа России»

Про мышь зубастую и про воробья богатого читать полностью даль рассказ

Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.

При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  7. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Запасная литература:

  1. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  2. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список литературы на лето «Перспектива»

Про мышь зубастую и про воробья богатого читать полностью даль рассказ

  1. Т. Александров «Домовёнок Кузька».
  2.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  4. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
  5. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. А. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  8. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  9. В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
  10. В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
  11. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  12. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
  13. Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
  14. М. Зощенко «Учёная обезьянка».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  17. Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
  18. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  19. В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  20. К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
  21. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  22. М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
  23. С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
  24. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  25. Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
  27. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  28. Л. Толстой «Филиппок».
  29. К. Ушинский «Два плуга».
  30. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  31. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  32. Ш. Перро «Спящая красавица».
  33. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».

Список литературы на лето «21 век»

Про мышь зубастую и про воробья богатого читать полностью даль рассказ

  1. В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  8. Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  11. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  12. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
  13. Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  14. Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. И. С. Тургенев «Собака».
  16. А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
  17. В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  18. К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  20. А. К. Толстой «Илья Муромец».
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  22. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  24. В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  25. А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  26. М. М. Пришвин «Курица на столбах».
  27. В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  28. А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  29. С. А. Иванов «Зимняя девочка».
  30. С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
  32. Ф. Зальтен «Бемби».

Как вести читательский дневник?

Про мышь зубастую и про воробья богатого читать полностью даль рассказ

Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).

Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.

В дневнике указывают:

  1. Автора произведения.
  2. Название.
  3. Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
  4. Понравилось ли это произведение или нет? Почему?

При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.

Задания после 2 класса на лето

Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.

Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).

Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.

Математика

  1. Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
  2. Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
  3. Разбирать несложные слова на слоги.
  4. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

  • Про муху цокотуху сказка мультфильм
  • Про морковь для детей рассказ
  • Про минина и пожарского кратко рассказ
  • Про надю рассказ дзен
  • Про мою улицу рассказ