Про ленивую и радивую русская народная сказка читать

развития критического мышления через чтение и письмо. предмет литературное чтение класс 3 программа начальная школа xxi века тема урока русские

«Развития
критического мышления через чтение и письмо».

Предмет

Литературное
чтение

Класс

3

Программа

«Начальная
школа
XXI века»

Тема
урока

«Русские
народные сказки». Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»

Тип
урока

 Изучение 
нового материала

Задачи
урока:

Учить
пользоваться литературоведческим понятием «сказка» и выделять особенности
сказок;

дать
представление о сказочных героях – положительных и отрицательных;

учить
художественному рассказыванию и пересказу по плану;

формировать
умение работать с книгой: правильно называть издание, пользоваться титульным
листом и оглавлением, сравнивать книги с одним и тем же произведением.

Планируемые
результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

–формирование
потребности в систематическом чтении;

-овладение
элементарными приёмами  анализа художественного произведения, используя
литературоведческие понятия;

-умение
осознанно воспринимать и оценивать содержание произведения, участвовать в его
обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступкам героя,
определять главную мысль произведения.

-овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
планировать,  контролировать и оценивать свои действия в соответствии с
поставленной задачей;


овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами;

-осознанное
построение речевых высказываний в устной форме;

-готовность
слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения,
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событиям;


умение сотрудничать в группе, в паре.


развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
героям произведения;

-наличие
мотивации к творческому труду и бережному отношению к природе.

Вид
используемых на уроке средств

Презентация

Сценарий  урока

Стадии урока

Содержание
этапов. Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

1.Стадия вызова

1.Организационный момент.

Я рада
вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт
нам радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи!

2.Речевая
разминка

Чтение
стихотворения:

О чем-то
скрипит половица,

А спице
опять не спится.

Присев
на кровати, подушки

Уже
навострили ушки…

И сразу
меняются лица,

Меняются
звуки и краски…

Тихонько
скрипит половица,

По комнате
ходит …СКАЗКА

3. Выявление читательского опыта

Ребята,
сегодня мы продолжим работать с устным народным творчеством и цитатой нашего
урока станет афоризм: «Сказка – ложь, да в ней намёк,…(продолжите).

А кто
знает автора этих строк?

Молодцы!
Эти строки заканчивают сказку А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Какая
эта сказка? (Авторская, литературная, волшебная.) А какие сказки мы уже прочитали?

Прием
Кластер

Заполнение
кластера на тему: «Виды сказок».

Ребята,
а почему полезно читать сказки?

У кого
учится читатель, читая сказки?

На какие
группы можно разделить героев сказок?

Приведите
примеры героев сказок для каждой группы.

Как
определить, положительный герой или отрицательный?

4.Сообщение
темы и цели урока.

Прием «Прогнозирование»

Прочитайте
название сказки.

Кто
герои сказки? Что можно о них рассказать?

Можно ли
утверждать, что Ленивая – отрицательный герой сказки, а Радивая –
положительный герой?


Мы попытались предположить, о ком пойдёт речь в произведении, опираясь только
на его название.

Выдвинутая
вами гипотеза будет являться целью нашего урока-

определить
характер героев через их поступки.


Сформулируйте задачи урока, используя опорные фразы.

1.
Познакомимся… с содержанием сказки

2.
Определим …значение непонятных слов

3.
Составим …портреты главных героев.

4.
Сочиним …аннотацию к сказке.

Эмоциональный
настрой.

Чтение
стихотворения с различной интонацией.

А)
удивления

Б)
сердито

В)
разочарования

Г)
иронии

Добрым молодцам
урок.

Пушкин Александр
Сергеевич

Заполняют
кластер

image001

Отвечают на
вопросы учителя

+ положительные

— отрицательные

Приводят примеры

По его поступкам

Русская народная
сказка «Про Ленивую и Радивую»

Отвечают на
вопросы учителя.

Выдвигают
гипотезу: Можно ли определить характер героев через их поступки?

Формулируют задачи
урока, используя опорные фразы.

2. Стадия

осмысления

5. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением

Работа с незнакомыми словами.

Прочитайте
слова: радивый    душегрея    подойник   хлев   парчовая.

Поработайте
в паре. Предположите, что они могут обозначать. Откройте учебник на с.21,
прочитайте значение данных слов, подтвердились ли ваши предположения?

Прием «Чтение с остановками»

— Во
время чтения мы будем останавливаться и обсуждать прочитанное. Такой приём
называется «чтение с остановками».

а)
Чтение первой части учителем.

б) Чтение второй части хорошо читающими детьми.

в)
Чтение третьей части детьми по “цепочке”.

Откройте
учебник на с.20, прочитайте 1,2,3 вопросы, найдите ответы на них в тексте.

Прием «Фишбоун»

Вам
предстоит выписать из текста произведения поступки героя, слова, которые
характеризуют его. Определить черты характера героя.

image002

Проверим
вашу работу. Оценим правильность выполнения.

6. Обобщение полученных знаний.

Самостоятельная
работа в рабочей тетради на с.12 з.2

Обменяйтесь
тетрадями и проверьте работу соседа по образцу на доске

Читают
незнакомые слова.

Обсуждают
в паре их значение, находят доказательство в учебнике.

Слушают
учителя, отвечают на вопросы, озаглавливают. Читают текст сказки по смысловым
частям.

Читают,
слушают вторую часть, отвечают на вопросы, озаглавливают.

Читают,
слушают третью часть, отвечают на вопросы, озаглавливают.

Читают
вопросы, находят ответы в тексте.

Характеризуют
героев сказки, заполняя рыбий скелет.

Выполняют
задание в тетради.

image003

3.Рефлексия

Определим,
какой вид сказки по содержанию?

волшебная

анималистическая

бытовая

Аргументируйте
свой ответ.

В
чём заключается главная мысль сказки? Чему она учит?

Какая
из пословиц больше всего подойдёт к сказке?

Труд кормит, а лень портит.

Кто хорошо потрудится, тому есть чем похвалится.

Не разгрызть ореха – не съесть ядра.

7. Закрепление и обобщение полученных знаний

Работа в
группах.

Ребята,
вам понравилась эта сказка?

Чтобы
другим ребятам тоже захотелось прочитать ее, предлагаю вам написать аннотацию
к данной сказке. Аннотация — это краткое содержание книги. Благодаря аннотации,
можно сразу понять, о чём пойдёт речь в книге.

8. Подведение итогов урока

Удалось
ли нам подтвердить нашу гипотезу?

Можно ли определить характер героев через их
поступки?

Что
мы учились делать сегодня на уроке?

С
каким произведением познакомились?

Какие
новые приемы использовали в своей работе?

Ну,
что мои юные исследователи. Наш урок подошел к концу. Вы большие молодцы!
Отлично потрудились.

Запишите
домашнее задание.

Тетрадь стр.12, з.3,4 (всем)

*составить
портрет Зелёного старика (по желанию)

Бытовая

Герои
– простые люди.

Описывается
их быт.

Ленивый
человек высмеивается, а трудолюбивый получает вознаграждение.

Сказочный
персонаж (Зелёный старик) сумел верно разрешить проблему.

Выбирают
пословицу. Доказывают свой выбор.

Да

Дети
в группах заполняют шаблон аннотации. После выполнения спикеры от каждой
группы зачитывают получившиеся аннотации.

image004

Да

Учились
характеризовать героев, определяя их характер через поступки

Познакомились
с произведением устного народного творчества

Использовали
новые приёмы: фишбоун, составление аннотации.

Записывают
домашнее задание.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 14 августа 2018 г.

«Умная внучка»

Русская народная сказка «Умная внучка»

Жанр: народная бытовая сказка в пересказе А. Платонова

Смотри также похожие сказки:
Русская сказка «Дочь-семилетка»
Киргизская сказка «Мудрая девушка»
Русская сказка «Мудрая дева»

Главные герои сказки «Умная внучка» и их характеристика

Чему учит сказка «Умная внучка»
Сказка учит проявлять находчивость, ум, решительность и смелость. Учит прямо говорить то, что думаешь. Учит судить по чести, по справедливости. Учит не быть жадным. Учит не боятся сильных, если за тобой правда.

Отзыв на сказку «Умная внучка»
Мне понравилась эта сказка и конечно девочка Дуня, которая росла не по годам умная и смелая. Она и с работой лучше всех справлялась и любые загадки решала на раз. Она сумела посрамить самого царя и не побоялась вести с ним прямые разговоры. Это очень честная и принципиальная девочка.

Пословицы к сказке «Умная внучка»
Не бойся суда, а бойся неправедного судьи.
Суд крив, коли судья лжив.
Карман сух, так и судья глух.
Кто спорит, тот ничего не стоит.
И сила уму уступает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Умная внучка»
Жили-были старик со старухой и была у них внучка Дуня. Не то что бы красавица, но работящая и добрая.
И вот собрались как-то старики на базар, стали думать как им быть. Кто в доме в их отсутствие хозяйничать станет. А Дня им и говорит, что сама со всем справится. И обед сделает, и за птицей последит, и в избе приберет, и даже сено поворошит, пока жара стоит.
Сомневаются старики, ведь всего семь лет девочке, а внучка их успокаивает: семь не два, это уже возраст.
Съездили старики в город, вернулись, смотрят и впрямь все чисто и прибрано.
Вскорости умерла бабушка и стал старик один с Дуней жить. Вот раз поехал он с богатым соседом на базар. Старик на кобыле, а сосед на мерине. И ночью родила кобыла жеребенка, а тот под телегу к богатому соседу и залез. Утром сосед радуется, мой мерин жеребенка родил.
Возмущается старик, виданное ли дело, чтобы мерин жеребят рожал.
Поехали соседи к царю, чтобы тот спор их рассудил. А царю до правды дела не было. Ему бы только развлечься. Вот и задает он спорщикам четыре загадки. Что на свете всех сильнее и быстрее, всех жирнее, всех мягче и всех милее. А пока отгадки нет, забрал царь и мерина, и кобылу, и жеребенка.
Богатый решил, что загадки простые и не стал волноваться. Бедный старик приходит домой, плачет, Дуне про загадки царские рассказывает. Дуня ему и советует, скажи мол царю, что сильнее всего ветер, жирнее всего земля, мягче всего руки, а милее всего сон.
Богатый свои отгадки царю привез. Льстит ему, говорит, что сильнее всего царская кобыла, жирнее всего царский боров, мягче всего царские перины, а милее всего царский сын Никитушка.
Бедный же говорит отгадки, которые ему внучка подсказала. Удивился царь, решил дальше позабавиться. Дал старику шелковую нить и велел внучке отнести, чтобы та узорное полотенце из нее выткала.
Принес старик внучке нить, а та ему прутик от веника дает и велит отнести царю, да потребовать мастера, который из этого прутика кроены сделает, чтобы полотенце ткать.
А царь новую задачу подкидывает. Дает старику полтораста яиц и требует к следующему утру полтораста цыплят вывести.
Выслушала внучка новое задание, посмеялась, приготовила из яиц омлет и такой наказ старику дает. Пусть он попросит у царя однодневного пшена, которое в один день посажено, выращено и смолото.
Царь признал, что внучка умна, и решил дать ей еще более сложное задание. Потребовал, чтобы явилась к нему внучка ни пешком и ни на коне, ни голая и ни одетая, ни с пустыми руками и ни без подарка.
Дуня сходила в лес. Купила у охотников зайца, поймала перепелку, а утром к царю отправилась. Едет она на зайце, накинута на ней рыбацкая сеть, а в руках перепелку держит.
Протянула она царю перепелку, а та улетела. Видит царь, что его задание в точности выполнено и спрашивает, чем кормятся Дуня с дедом. А девочка отвечает, что дед на сухом берегу рыбу ловит, а она уху в горсти варит.
Рассердился царь, не может такого быть говорит. А Дуня отвечает, что и мерин не может жеребенка родить. Но царь не уступает, может чужой жеребенок прибежал, отвечает.
А Дуня советует проверить, пусть богатый сосед и старик поедут в разные стороны, за кем жеребенок побежит, та и мать его.
Побежал жеребенок за кобылой старика и отдал его царь старику. А сам Дуню спрашивает, если она сейчас такая умна, то кем она станет когда вырастет. Дуня и говорит, что станет судьей, чтобы царя судить.
Тут дед схватил внучку, на телегу и домой скорее. А царь велит золотого пса за стариком послать. Только не растерялся дед, кнутом пса отстегал, а потом оглоблей огрел. Свалился пес, а дед с Дуней домой воротились.
И поклялся дед никому не отдавать свою умную внучку.

Источник

Конспект урока литературного чтения. «Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». Башкирская народная сказка «Умная внучка».

Целью данного урока является продолжение знакомства детей с бытовой сказкой и поиск ее скрытого, поучимтельного смысла.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения. «Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка». Башкирская народная сказка «Умная внучка».»

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка».

Башкирская народная сказка «Умная внучка». Стартовая диагностика техники чтения.
Цель урока: вникнуть в особенности художественного мира бытовой сказки, научиться видеть ее скрытый смысл.

Образовательные: Вызвать интерес к бытовым сказкам, устному народному творчеству.

Научить детей видеть скрытый подтекст народной сказки, её мудрость.

Развивающие: Развивать навыки анализа художественного текста, образное мышление.

Развивать речь учащихся, навыки выразительного чтения.

Включать творческое воображение у учащихся.

Учить детей вести диалог с автором

Воспитывающие: Чувствовать гордость за свою народную культуру, бережно относиться к живому родному языку.

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

-Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Сказка это или рассказ,

Вы учите их – они учат вас.

– Какую цель вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?

(Научиться беседовать с книгой

-Улучшать технику чтения

-Учиться высказывать своё отношение к прочитанному.

-Понимать позицию автора.

-Описывать героев произведений и давать им характеристику

-Учиться отвечать на вопросы правильно и грамотно

Учиться работать с учебником и словарями.)

-Каким вы хотите видеть наш урок? (Интересным, игривым, сказочным, весёлым, удивительным)

-Пусть этот урок принесёт нам радость общения и

наполнит наши души прекрасными чувствами.

2. Актуализация знаний.

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Пусть добро на веки

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке? ( — О сказке )

-Что мы называем сказкой? (Сказка – художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит.)

Сказка – это литературное произведение, где всегда идёт борьба добра со злом, честное, доброе всегда побеждает.)

-Какова главная тема сказок? (— Борьба добра со злом)

— Какие бывают сказки? (авторские, народные), (волшебные, бытовые, о животных)

Что вы знаете о волшебных сказках? …сказках о животных?…бытовых сказках?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

– Правильно, тема урока – «Русская народная бытовая сказка с загадками «Дочь-семилетка»

-Какие мудрые советы может дать человеку сказка? (Сказка помогает ответить на важнейшие вопросы, учит человека быть добрым, верить в свои силы)

-Какую сказку вы читали дома? Сказка «Про Ленивую и Радивую»

-Кто герои этой сказки? Старик, старуха, две дочери Ленивая и Радивая, Зелёный стари

(Проверка выразит чт. Чел).

3. Совместное открытие знаний.

Сегодня на уроке мы будем читать не совсем обычную сказку, а сказку с загадками и я предлагаю вам в течение урока ответить на вопрос:

— Зачем в сказках нужны загадки? (вопрос записать на доске) (Отгадывание загадки помогает понять героев.

А примером такого произведения будет сказка «Дочь – семилетка».

2. Работа с текстом до чтения. •с24

— Что изображено на картинке?

— Как вы думаете, о чем пойдет речь в произведении?

-Какое у него выражение лица?

– Можно ли по иллюстрации определить жанр произведения?

· Работа с заголовком.

– Прочитайте название. Можно по нему определить, кто будут герои нашей сказки?

-Обратите внимание на опорные (ключевые) слова на доске:

Два брата: бедный и богатый Телега Жеребёнок Спор Царь Кума Мудрая дочь-семилетка

– О чем вам говорят эти опорные слова?

Послушайте чтение этого произведения в исполнении профессионального актёра. Проверим наши предположения. Обратите внимание, как актёр своим голосом создаёт образы главных героев сказки, передать характер персонажа.

-Поделитесь своим мнением о произведении.

— Понравилась ли вам сказка?

1) Где происходит действие сказки: в реальном мире или в фантастическом?

3) Кто герои сказки?

4) Какие необычные поступки совершают герои? Дочь на зайце верхом ехала

5) На чем же основан вымысел в данной сказке? Вымысел в бытовой сказке заключается в том, что персонажи попадают в невероятные ситуации и совершают необычные, смешные поступки, их отрицательные качества сильно преувеличиваются

5. Применение знаний.

Медленное «вдумчивое» повторное самостоятельное чтение

Постарайтесь увидеть в тексте авторские вопросы

Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме:

Почему богатый решил, что его телега ночью жеребёнка родила? жеребёнок оказался под телегой

Почему начался спор? Богатый хотел обхитрить бедняка, а бедный доказать свою правоту

Для чего братья обратились к начальнику? Богатый хотел, заплатив выиграть спор

Это можно объяснить, что…? Богатый хитрый и жадный,

Для чего царь загадывал загадки? Проверить насколько умны

Правильно ли отгадала кума четыре загадки царя? Нет

Почему? Она была глупой, злой, хитрой

Как побеждают бедный брат своих противников? Помогла дочь

Есть ли у него волшебные помощники? Нет

Какой была девочка? Умной, доброй, честной

– Что необычного в этой сказке? В сказке есть загадки

— Для чего? в сказке нужны загадки? (Отгадывание загадки помогает понять героев. Учебник стр.35)

Что из этого следует? Надо надеяться на собственные силы и ум.

Какой человеческий недостаток высмеивается в сказке? Жадность, глупость

Наблюдения над языком сказки.

Какие особенности сказочной речи вы увидели?

1) Найдите в тексте устойчивые сочетания слов, характерные для простонародного языка. Ниточка шелковая, горькие слёзы, царское величество.

2) Найдите просторечные слова. Кобыла, батюшка, мерин, прутик, телега, кума, подле, призвать, государь, боров, кручинится, кросна, перепёлка, дворец, ловушка.

3) Есть ли в сказке пословицы? «От одной беды увернёшься – другая навяжется!»

-Как вы думаете, какие части можно выделить в этой сказке?

-Повторно перечитайте сказку.

-Запишем сказку при помощи «заместителей», которые помогут нам составить план к тексту:

-О чем говорится в первой части? Как бы вы озаглавили эту часть?

Что произошло дальше? Какие загадки предложил царь братьям? Как озаглавить 2часть?

-Какие отгадки придумала кума? По вашему мнению, какое название будет у этой части?

-Как отгадывала дочь – семилетка и какие задания придумывал для нее царь? Озаглавьте эту часть.

-Чем заканчивается сказка? Какое будет название этой части?

7. Слушание сказки» Умная внучка». Сравнение героев и ситуации.

С какими произведениями познакомились? Чем они похожи? В чем их различие?.Чему научили нас эти 2 сказки. Чем необычна эта сказка? В этой сказке есть загадки

— Зачем в сказках нужны загадки? Отгадывание загадки помогает понять героев.

-Чему учились на уроке? — Узнали новые слова, учились составлять план,

-Учились общаться друг с другом

-Какая задача стояла на нашем уроке? Вникнуть в особенности бытовой сказки и научиться видеть ее скрытый смысл.

— Какова особенность бытовой сказки? В бытовых сказках герои настоящие люди – терпящие нужду бедняки, богатые купцы. Сказка, её сюжет, поступки главных героев убеждают нас читателей надеяться на собственные силы и ум.

Взаимопроверка ТЧ.( проверяем в парах)

9.Этап информации о домашнем задании.с 24 30 выразительное чтение. Отвечать на вопросы к Т.

Источник

СКАЗКИ С ЗАГАДКАМИ. «ДОЧЬ-СЕМИЛЕТКА». ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. БАШКИРСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «УМНАЯ ВНУЧКА»

специалист в области арт-терапии

Сказки с загадками. «Дочь-семилетка».
Дополнительное чтение. Башкирская народная сказка «Умная внучка»

Создать условия для ознакомления со сказками «Дочь-семилетка» и «Умная внучка», понимания текста на уровне содержания, смысла, для выражения своего отношения к героям на основе анализа их поступков, высказываний;
содействовать развитию умения составлять план сказки, читать по ролям; способствовать воспитанию интереса
к чтению сказок

Формирование потребности в систематическом чтении; понимают роль чтения, используют разные виды чтения. Знают особенности сказок с загадками, развитие сюжета. Сравнивают героев – положительных и отрицательных; сравнивают сказки с загадками

Понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, уважительно относятся к другому мнению

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – владеют умением самостоятельно составлять план к сказке; определяют главную мысль сказки; осуществляют сравнение героев владеют умением пересказывать сказку по плану; воспроизводят по памяти особенности сказок с загадками.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: осуществляют конструктивные способы взаимодействия с окружающими; выразительно читают диалоги

Основное содержание темы, понятия и термины

Особенности сказок с загадками. Виды загадок: загадки-признаки, загадки-действия, загадки-вопросы. Герои положительные и отрицательные

I. Организационный момент

Мотивирование к учебной деятельности

– Добрый день! Я рада всех вас видеть и желаю каждому хорошего настроения, а оно начинается с улыбки.

Когда мы улыбаемся,

И силой наполняемся,

– Поработаем, ребята, сегодня для ума и души.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Проверка домашнего задания

Формирование навыков пересказа содержания произведения

Предлагает пересказать русскую народную сказку «Лиса и Котофей Иванович»

Познавательные: воспроизводят по памяти необходимую информацию.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме

III. Подготовка к основному этапу занятия

Постановка учебной задачи

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу, предугадать содержание сказок по их названиям

Слушают учителя, предугадывают предстоящее чтение; формулируют учебную задачу

Регулятивные: формулируют цель урока, планируют решение учебной проблемы

IV. Работа с текстом во время чтения

Содействие пониманию текста на уровне содержания, выявление первичного восприятия. Распознание разных видов сказок. Осуществление поискового чтения. Выразительное чтение диалога-рассуждения

Читает русскую народную сказку «Дочь-семилетка».

– Как начинается сказка? Прочитайте.

– Какой спор произошел между братьями?

Серьезным ли он был? Прочитайте диалог-рассуждение.

– Найдите в тексте загадки-признаки, загадки-действия, загадки-вопросы. Объясните свой выбор. Какие отгадки дали герои сказки? Прочитайте

Слушают чтение сказки учителем. Отвечают на вопросы. Находят в тексте разные виды загадок, диалог-рассуждение. Читают диалог по ролям

Личностные: эмоционально воспринимают произведение.

Предметные: осуществляют поисковое чтение; выразительно читают по ролям.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в уст-ной форме.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Установление степени понимания произведения. Осуществление анализа
сказки.

Формирование умения составлять план сказки

– Прочитайте заголовок сказки. Почему она так названа?

– Какая это сказка: бытовая или волшебная? Что в ней необычного? Как еще можно назвать эту сказку?

– Какой была девочка? Расскажите о ней.

Организует работу по составлению плана сказки.

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 1

Отвечают на вопросы. Рассказывают о девочке. Составляют план сказки. Работают в рабочей тетради

Предметные: объясняют заголовок, определяют вид сказки, составляют план.

Познавательные: структурируют знания.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли

Соотнесение цели с достигнутым результатом, фиксирование новых знаний

– Достигли ли поставленной цели?

– Что хотели бы узнать?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы, дают оценку работе на уроке

Регулятивные: сверяют свои действия с целью; определяют степень успешности своей работы

Развитие потребности в чтении. Формирование навыков чтения

Предлагает прочитать в хрестоматии сказку «Умная внучка»

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

a loader

Номер материала: ДБ-222598

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Народная сказка “Дочь-семилетка”. Читательский дневник, краткое содержание

Народная сказка “Дочь-семилетка”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: народ

Название: “Дочь-семилетка”

Жанр: народная сказка

Тема произведения: бытовая

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Дочь-семилетка. Умная, находчивая, смелая девочка.

Бедняк. Робкий, глупый, неуверенный в себе.

Богач. Брат бедняка. Злой, жадный, глупый.

Царь. Любитель загадок. Равнодушный к справедливости.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Спор двух братьев о том, кому принадлежит новорожденный жеребенок, дошел до царя. Но решить его смогла обычная маленькая девочка.

Сюжет — краткое содержание

Кобыла бедного брата рожает жеребенка, который прячется под телегой брата богатого.

Богатый утверждает, что жеребенка родила телега, и спор должен решить сам царь.

Царь задает братьям загадки, которые удается отгадать семилетней дочери бедного брата.

Царь удивляется находчивости ребенка и дает девочке еще три задания.

Девочка справляется с новыми загадками и стыдит царя, говоря, что телега никак не могла родить жеребенка.

Царь решает спор в пользу бедного брата.

Понравившийся эпизод

Мне понравилась, как дочь-семилетка выполнила последние задачи царя. Она одела сетку, она поехала на зайце, а подарила царю перепелку, которая тут же улетела. Получилось, что она была не одетой и не голой, ехала не на лошади и не шла пешком, гостинца не принесла, но подарок подарила.

План произведения для пересказа

Жеребенок под телегой

Царь задает загадки

Кума богатого брата

Подсказки дочери бедного брата

Новые загадки царя

Просьба царя приехать дочь

Главная мысль

Находчивость и смекалка помогут решить любую проблему.

Чему учит эта книга

Сказка учит не жадничать и не пытаться присвоить чужое. Учит смекалке и находчивости, учит находить неожиданные решения. Учит тому, что суд должен быть честным и беспристрастным.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта смешная сказка, в которой маленькая девочка оказалась умнее двух здоровенных мужиков и самого царя. Вот что значит свежий взгляд на проблему и незашоренное мышление.

Источник

Презентация по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Дочь-семилетка» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)

специалист в области арт-терапии

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературное чтение 3 класс

Кроссворд 1. Краткое мудрое изречение, произведение фольклора. 2. Устное народное творчество. 3. Небольшое произведение устного народного творчества, в котором нужно назвать предмет или явление по их признакам или действиям. 4. Шутливое вступление или концовка сказки. 5. Часть сказки. 6. Русский писатель, собиратель сказок и пословиц, составитель «Толкового словаря» Как сказка может быть связана с загадкой? П О С Л О В И Ц А Ф О Л Ь К Л О Р З А Г А Д К А П Р И С К А З К А К О Н Ц О В К А Д А Л Ь

Цель: определить вид сказки авторская народная отечественная зарубежная волшебная анималистическая бытовая богатырская Герои – простые люди. Описывается их быт. Глупый человек высмеивается, а умный получает вознаграждение. Благодаря смекалке своей дочери мужик сумел разрешить проблему.

Цель: выделить загадки, определить их вид Стр.17, з.3,4 Цель: определить главную мысль сказки. Стр.16, з.2

Цель: выполнить самостоятельно задания к сказке «Умная внучка». Самостоятельное чтение Стр.15, з.2-4 Стр.32 5 баллов – высокий уровень 4 балла – базовый уровень 3 балла – допустимый уровень 2 балла 1 балл 2 балла Жили старик со старухой, и с ними внучка Дуня жила. 1 2 3 4 5 6

В чём сходство сказок? Почему они похожи? Сегодня на уроке Познакомились с произведениями устного народного творчества. Русские народные сказки «Дочь-семилетка» «Умная внучка» Учились определять главную мысль сказки Домашнее задание Братья Гримм Умная дочь крестьянская Прочитать сказку, определить сходство с русскими народными сказками «Дочь-семилетка», «Умная внучка»

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДБ-028808

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

  • Про льва рассказ небольшой
  • Про марианну рассказ на дзен продолжение
  • Про кого писать сочинение описание человека
  • Про какую знаменитость можно написать сочинение на английском
  • Про ивана дурочка почему это сказка