Про кузнечика для детей рассказ

Квест-игра спасение насекомых для детей старшей группы цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе. задачи:

Квест-игра  « Спасение
насекомых»

для детей старшей группы

Цель: расширение
представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Задачи:

·       
Развивать слуховую память;

·       
Активизировать, обогащать словарный запас
детей по теме;

·       
Развивать словесно-логическое мышление
детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать
выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

·       
Продолжать учить отгадывать загадки и
обосновывать свою отгадку;

·       
Развивать общую моторику, координацию;

·       
Совершенствовать прыжки в высоту;

·       
Совершенствовать навыки ориентации в
пространстве;

·       
Воспитывать любовь и уважение к природе.

Оборудование:

предметные
картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, стрекоза,
муха,  жук, мотылек, светлячок).

разрезные картинки,
карточки с изображением насекомых, мяч, письмо, цветы-смайлики,

 Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в
увлекательное путешествие на луг. Хотите? (да) 

Там обитают животные и растёт много удивительных растений.
Поэтому, мы должны вспомнить правила поведения в природе (перечисляют)

В это время кто-то из детей замечает письмо, которое висит на
сирени.

Посмотрите, здесь какое-то письмо. Давайте его прочитаем.

 «Дорогие ребята! Мы попали в беду. Злой паук  похитил  нас,
запутал в своей паутине и хочет съесть! Если вы не выполните все его задания,
то мы погибнем! Помогите нам, пожалуйста!

                                                             
Шестиногие малыши»

Воспитатель:
Ребята, а кто такие шестиногие малыши?

Дети:
Насекомые

Воспитатель:
Ребята, с насекомыми случилась беда, вы готовы им
помочь?

Дети:
Да

Воспитатель: Скажите,
как мы можем помочь им? (Ответы детей.) Тогда, давайте узнаем, куда нам нужно
отправляться, чтобы выполнить первое задание?

1 задание.

Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»

Воспитатель: Куда должны
мы сейчас отправиться? (на площадку по ПДД)

Ну, что, ребята, в путь.

А
вот и первое задание от паука.

 «Сложи картинку и назови кто здесь лишний».

(дети делятся на 4 команды и складывают разрезные картинки на
столе)

Молодцы! Вы  отлично справились.

Воспитатель: Вот мы и спасли первого
насекомого-
кузнечика.

Отправляемся
дальше в путь….

2 задание.

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается …
(Сирень)

Задания от Т.М.

 Инсценировка

3 задание.

Ведёрко звонко, спускаясь скачет,

 А поднимаясь, скрипит и плачет.

В глубокой шахте вода хранится,

 Чтоб летом знойным ты мог напиться.

                                                               
Колодец

Какое же задание нам придумал паук.

«Нужно
отгадать загадки и найти на картинке – отгадки».

Ø  На вид, конечно, мелковаты,

       Но
всё, что можно, тащат в дом.

       Неугомонные
ребята —

       Вся
жизнь их связана с трудом. (Муравьи.)

Ø Шевелились у цветка все четыре
лепестка,

             Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Ø
Домовитая хозяйка

       Полетает над лужайкой,

       Похлопочет над цветком —

       И поделится медком.  (Пчела)

Ø Не зверь, не
птица,

Нос, как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться.(Комар)

Ø
Кто над нами вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)

Ø Во фраке зелёном маэстро,

            Взлетает над лугом в цвету.

            Он — гордость местного оркестра

            И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Ø
На ромашку у ворот

      Опустился вертолет –

       Золотистые глаза.

      Кто же это? …  (Стрекоза)

Ø Красненькие крылышки,
черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья
коровка)

Летит,
жужжит, шумит,

На землю садится,
А никто не боится. (Жук)

Ø
Не солнце, не огонь, не лампочка,
А ночью светится. (Светлячок)

Д/игру
«Скажи какой и что умеет делать»

(дети стоят
на ковре  в кругу с мячом)

Воспитатель: комар какой?

Ребенок: Комар маленький, кровососущий,
длинноносый я комар, умеет летать, кусать, пить кровь.

Воспитатель: Бабочка какая?

Ребенок: Бабочка красивая,
пестрокрылая.

Воспитатель: Что умеет делать? — Умеет летать, кружиться, порхать.

Воспитатель: Муравей какой?

Ребенок: Муравей маленький,
трудолюбивый. Умеет ползать, трудиться, строить муравейник.

Воспитатель: Жук какой?

Ребенок: Жук коричневый,
длинноусый. Умеет летать, ползать, жужжать.

Воспитатель: Пчела какая?

Ребенок: Пчела мохнатая,
трудолюбивая. Умеет летать, жужжать,  собирать нектар.

Воспитатель: Кузнечик какой?

Ребенок: Кузнечик зеленый,
стрекочущий. Умеет прыгать, скакать

(Появляется кузнечик)  Посмотрите,  мы спасли кузнечика,
отправляемся на помощь к другим.

 Составить предложение из слов.
Муха, стол, ползет, по.
(Муха ползет по столу.)

Стрекочет, ночь,
кузнечик. (Кузнечик стрекочет ночью.)

Летит, улей, пчела, в.
(Пчела летит в улей.)

Над, порхает, цветок,
бабочка. ( Бабочка порхает над цветком.) (Появляется бабочка)

Воспитатель: Ой, а у нас
тут непростое задание, спасем жука

  Игра «Что лишнее».
Пчела летает, пищит, собирает нектар.
Бабочка порхает, жужжит, летает.
Кузнечик прыгает,
стрекочет, 
ползает.

Муравей,
трудолюбивый,  
огромный, строит муравейник.

Воспитатель: 
Назовите полезных насекомых.

Дети:
бабочка, пчела, муравей.

Воспитатель:
Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей?

Дети:
Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи
разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Воспитатель:
Назовите вредных насекомых.

Дети:
Муха, комар  – разносят микробы. Саранча.

В каких
произведениях встречаются насекомые?
(Дюймовочка,
Теремок, Тараканище, Про Комара-Комаровича…)

Воспитатель: Посмотрите,
кого мы мы освободили из паучьего плена.

 (достает божью коровку и прикрепляет на магнитную доску)


Ну, а нам нужно успеть спасти еще остальных, пока их не съел паук.
Дальше держим путь.

4 задание.

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят… (эстафеты)

Подсохли уже все овражки,
Выползли букашки:
Пчелки, мухи, мотыльки
И проворные жуки!

У меня для вас ребятки
Приготовлены загадки

Прыгает пружинка
Игра « Кузнечики»
Для каждой команды в линию ставятся 3 стойки для прыжков шир 60, выс 15, у
первого игрока в руках зеленый мяч. По сигналу первые игроки с мячом в руках,
перепрыгивая препятствия, бегут к финишу – оринтиру. Обегают ориентир ,
возвращаются к своей команде, передают мяч след.

Игра « Муравейник»
Для каждой команды приготовлены одинаковые наборы строительного материала,
игроки по очереди берут один предмет и в указанном месте строят домик для
муравьев.

Дыхательная гимнастика «
Пчелка»

Пчелки , летите! Пчелки , летите!
-Пчелки, жужжите! Пчелки, жужжите!
Вдох через нос, плечи не поднимать , на выдохе произнесите звук Ж
-ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
И медок несите!!!!
Короткий вдох через нос, на выдохе произнести:
— АМ!
Игра « Пчелки»
Из общей емкости с желтыми шариками перенести в ложке мед.
Ложку передаем другому игроку.

 Игра «Гусеница»
По
команде дети каждой колонны берут друг друга за талию и бегут к ориентиру,
обегают его и возвращаются.

Игра « паутина»
Перебрасывают
мячики друг другу. Побеждает команда у кого нет на поле мячей.
Воспитатель: А вот и наша спасённая муха.

5 задание.

Загадка про наш арт объект (стена)

(на
асфальте нарисована бабочка) Чем  можно её украсить?

Воспитатель: Вот они наши спасённые
друзья (дети называют: жук, пчела, муха, оса, кузнечик, божья коровка) 

 Но они грустные, потому
что они хотят домой. Поможем им?

Воспитатель: Спасибо
вам, ребята, за то, что вы спасли маленьких друзей. За это они приготовили для
вас  подарок (продукты)

Дети готовят в группе торт «Муравейник»

Воспитатель: Пусть
ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают
бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и
зеленым!

В лесу летают мотыльки, 
Ползут козявки и жуки…
Природа-мать им жизнь дала. 
У них у всех свои дела. 
Ты их увидишь на пути – 
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой, 
И одинокий, и пустой…

Цель:

Показать знания детей полученные в течении года

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  Закреплять  знания  детей  о 
насекомых,  вводить  в  активный  словарь

детей  обобщающее  понятие  «насекомые».  Продолжать 
упражнять  в

составлении  предложений  разных  конструкций  с 
использованием

союза  потому  что.  Продолжать
учить  составлять небольшой  рассказ

по серии картин.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:  

  Воспитывать  доброе отношение к
маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  Развивать зрительную и слуховую
память.

  Активизировать, обогащать словарный
запас детей по теме.

  Развивать связную речь.

  Развивать образность речи.

   Развивать 
словесно
логическое  мышление  детей,  умение

устанавливать  причинноследственные 
связи,  рассуждать,  делать

выводы, исключать четвертый лишний предмет с
обоснованием своего

ответа.  

  Продолжать учить отгадывать загадки
и обосновывать свою отгадку.

  Развивать общую моторику,
координацию.

  Совершенствовать прыжки в высоту

  Совершенствовать навыки ориентации
в пространстве

  Продолжать учить группировать
предметы по основным признакам.

  Закреплять навыки составлять число

  Закреплять навыки умения прямого и
обратного счета

Оборудование: предметные картинки
насекомых (бабочка, пчела, кузнечик,

муравей,  гусеница,  стрекоза,  муха,    жук, 
мотылек,  светлячок 
).  Снаряд  с

препятствием,  узкая  доска,  дидактическая  игра 
«Четвертый  лишний»,  Д/и

«Что  сначала,  что  потом»  (сюжетные  картинки  на 
которых  показано

превращение гусеницы в бабочку), краски, карандаши,
кисти, непроливайки
,

тряпочки, обруч с пауком, карточки с количеством
кружков, магнитная доска

с магнитными числами и знаками, поляна для насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель:  

«Как я буду его развлекать?» — ложная формулировка»

Девять дней дома — с 1 по 9 января. Обычно январские каникулы у родителей маленьких детей и младших школьников расписаны заранее — театральные постановки, елки, походы в музеи и на выставки. Но в начале 2022 года, когда из-за ограничительных мер, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, культурных мероприятий не так много, как в доковидные времена, заботы о досуге детей лягут на плечи домашних. «Как развлечь ребенка?», «Чем заняться с ребенком?» — самые частые вопросы в родительских интернет-сообществах в декабре. Ведь раньше можно было купить билет на спектакль, отвести туда ребенка, занять и заинтересовать его. А чем заинтересовать дома? 

Педагог Дима Зицер считает, что ошибка кроется уже в постановке вопроса. 

«Мы говорим не о педагогическом процессе, а об общении с любимыми людьми. Это — отправная точка. Очень частая и ложная формулировка — а жаль — «как я буду его развлекать?». Вместо «как мы будем вместе развлекаться?» и «как мы будем вместе весело проводить время?», — говорит Дима. — Как вы понимаете, это не просто игра слов. «Как я буду его развлекать?» — в этом есть уже элемент вынужденности, как будто я кому-то это должен. Самый простой совет — ребята, просто на уровне слов поменяйте формулировку. Вы удивитесь, но в этот момент уже происходит маленькое чудо».

По мнению Димы, родителю стоит в первую очередь спросить самого себя, а что интересно лично ему. Это касается родителей, которые не любят играть с детьми, скучают, не могут вовлечься в детскую игру или придумать для них интересное занятие. 

«Не нужны искусственные конструкции, когда ради ребенка я должен заниматься тем, что мне не нравится. Важно понять, что вы любите, и подсоединить к этому ребенка. Это особенно легко с маленькими детьми. В возрасте пяти — семи лет мы воспринимаем родителей как богов, и ничего мы не можем такого сделать в его глазах, чего бы не стоило делать. Этот ключ — когда я делаю то, что я люблю, и делаю это увлеченно, и делаю это страстно, это, безусловно, рождает увлеченность в партнерах — в наших детях. Любите готовить — делайте это вместе с детьми. Любите ходить в походы — отправьтесь в него, пусть это будет даже соседний лес или парк».

«Вы должны сказать: «Как нам все это успеть?»

Педагог советует тем, кто привык к насыщенной культурной программе на каникулах, не изменять традиции. Просто в этот раз подготовиться придется чуть тщательнее. 

«Ничего не надо менять, — говорит Дима Зицер, — но придется планировать, даже если вы не привыкли к этому. К Новому году составьте список, что бы вы хотели увидеть, что бы хотели поделать, что долго-долго откладывали и вот наконец-то у вас есть такая возможность. Наверняка рядом с вашим городом есть достопримечательности, которые вы еще не видели. Отправились туда — и вот уже и погуляли, и посмотрели, и поели, и поболтали. Планируйте на несколько дней, это должен быть список из большого количества наименований, чтобы к концу этого списка мы сказали вместе с членами семьи: «Ого! Как нам все это успеть?» Чтобы было из чего выбирать, чтобы мы этот момент вынужденности убрали».

Подогреть ожидание Нового года можно уже сейчас, предложив детям новогодний адвент. Обычно эта европейская традиция сводится к открыванию каждый день окошек в календаре, в которых спрятаны шоколадки, игрушки или наклейки с пожеланиями. Если выйти за эти рамки, получится создать для ребенка атмосферу волшебства, увлечь книгами, познавательными играми. 

Детский книжный блогер Мария Вусс советует заранее придумать и прописать сценарий адвента. Он может занять десять дней, неделю, даже пять дней — главное, чтобы была концепция, ведь каждый день ребенок будет ждать продолжения истории. 

«К примеру, можно помочь Деду Морозу сразиться со Снежной королевой или улететь в чудесное путешествие по разным странам, чтобы узнать о новогодних обычаях и традициях этих государств. Адвент может быть любым: книжным, историческим, библейским, сказочным, музыкальным — все зависит от вашей фантазии и увлечений вашего ребенка!» — говорит Мария. 

Каждый день адвента предлагайте ребенку новые задания. Это могут быть готовые химические опыты для детей, отправка поздравительных открыток по почте близким и друзьям, изготовление поделок. Напишите заранее на крафтовой бумаге письма для детей с заданиями от сказочных героев — так вы не только увлечете их, но и сможете потренировать их навыки чтения. 

Чем заняться на каникулах дома? 

Кроме поездок за город или к окрестным достопримечательностям распишите заранее и подготовьте реквизит для занятий дома. Это может быть выпечка имбирного печенья, сборка и украшение пряничного домика, создание рождественского венка; сделайте из простых картонных коробок поезд, раскрасьте его и поиграйте в Полярный экспресс. Подберите тематические книжки с красивыми иллюстрациями, накануне Рождества зажгите свечи и почитайте детям вслух. Дети любят снимать видео, делать селфи? Попробуйте снять поздравительный клип, смонтируйте ролик и отправьте его друзьям и близким или устройте фотосессию в нарядных костюмах. Достаньте старый проектор и посмотрите с ребенком диафильмы. Это занятие увлекает даже тех детей, которые привыкли к мультикам в планшете и телефоне.

Впрочем, любовь к гаджетам можно обратить во благо: купите ребенку образовательный курс по предмету, который ему нравится больше всего, и тогда время, проведенное за компьютером, будет потрачено с пользой. Например, на сайте «ПостНаука» можно найти курсы, тексты, видеоэфиры, гиды и спецпроекты, посвященные самым разнообразным научным темам; онлайн-кинотеатр Ivi предлагает программы, посвященные географии, истории, космосу, биологии; приложение «Радио Арзамас» — подкасты по литературе, музыке, истории искусства; платформа «Умназия» — онлайн-курсы по географии, химии, физике, финансовой грамотности; сайт Logiclike — логические и математические задания для малышей пяти-семи лет. В интернете есть сотни мастер-классов, которые научат лепке из глины, шитью, приготовлению пряников, созданию собственного мультфильма и клипа и многому другому. Самые знаменитые музеи мира — петербургский Эрмитаж, мадридский музей Прадо, Британский музей и другие — предлагают отправиться в виртуальный тур по их залам. 

Отправьтесь с детьми в маленькое, но реальное путешествие за новогодней елкой в лесничество, где вы сами сможете выбрать понравившееся дерево и спилить его. О том, как и где это сделать, мы подробно писали здесь. Накануне праздника займитесь украшением елки. 

«Можно сделать елочные игрушки из ваты или других подручных материалов и украсить ими домашнюю елку, — советует Мария Вусс. — А на елку во дворе повесьте баранки, золотые грецкие орехи или ледяные игрушки, которые вы предварительно заморозите дома».

Приготовьте морковь, старый шарф и ведерко и слепите во дворе красивого снеговика, смастерите с детьми кормушку из обрезков досок, фанеры или купите готовый набор для сборки. 

Займитесь планированием: напишите с ребенком список дел и достижений, которых бы обязательно хотелось добиться в наступившем году. Напишите вместе с ребенком новогодний рассказ или сказку, красиво оформите его в самодельную книжку, предложите нарисовать картинки для нее. 

Отталкивайтесь от увлечений ребенка и вводите в ваши повседневные дела его любимых сказочных героев.

По сути, не так важно, что вы будете делать, главное, что новогодние дни можно потратить на общение с близкими и уделить им персональное внимание — то, на что так редко остается время в повседневной жизни. 

Карина Салтыкова
​​​​​​

Сказка про веселую и добрую пчелку Жужу, которая делала очень вкусный мед и всех им угощала. Однажды к ней прилетела знакомая оса, но мед закончился и Жужа решила сделать свежего меда, чтобы угостить осу.

Жила-была пчела по имени Жужа. Весёлая и добрая пчела. Как все пчёлы, Жужа собирала цветочный сок — нектар, цветочную пыльцу и готовила из них мёд. Жужа очень любила это занятие: разве не весело перелетать от одного цветка к другому, болтать с ними о всякой всячине, а потом готовить сладкий ароматный мёд. Мёд у Жужи получался замечательный. Наверное, самый вкусный и полезный мёд в мире. Однажды в гости к пчеле Жуже прилетела знакомая оса. Жужа очень обрадовалась гостье. Она любила гостей: ведь гости-это весело. А Жужа, как я уже сказала, была очень весёлой пчелой. Жужа, конечно же, хотела угостить подругу своим мёдом. Но к её огорчению, все горшочки оказались пусты.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Ах, как обидно! Ах, как жаль! Как же так вышло?- смутилась Жужа. И сейчас же вспомнила, что как раз вчера отдала последний мёд знакомой бабочке. Бабочка немного простудилась, а при простуде мёд, как известно, очень полезен.
— Ничего,-грустно сказала оса, которой, честно говоря, очень хотелось отведать замечательного мёда Жужи.- Я же понимаю, простуженной бабочке мёд нужнее.
Но Жужа не могла допустить, чтобы её гостья осталась без мёда!
— Сейчас,- сказала Жужа. — Подожди немного. Я очень быстро приготовлю особенный свежий вкусный мёд.
Она взяла с посудной полки свой волшебный кувшинчик, в который собирала цветочную пыльцу и нектар. Кувшинчик был совсем крошечный, почти невидимый, зато волшебный. Только у пчёл бывают такие. Взяла Жужа кувшинчик и полетела к цветам.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

С весёлым жужжанием покружилась она над густой зелёной травой и опустилась на стебелёк пушистого розового клевера.
— Добрый день, клевер! Не дашь ли ты мне немного нектара для мёда?
— Конечно! -отозвался розовый клевер.
Но в это время Жужа увидела рядом на травинке маленького красного в чёрную крапинку жучка. У него странное имя- божья коровка.
— Жужа,-тихо сказал жучок в крапинку, -мне грустно. Может быть, ты поиграешь со мной?
— Грустно?!-удивилась Жужа. Весёлая пчела не понимала, как может быть грустно в такой хороший день. -Конечно, я поиграю с тобой. Правда, я спешу. Но раз тебе грустно-поиграть просто необходимо. А во что?
— Лучше всего-в считалочки.
— А как это?
— Очень просто, -ответил жучок. -Ты, Жужа, полосатая: полосочка жёлтая, полосочка чёрная; а я-красный в чёрную крапинку. Так?
— Так.
— Ты считай мои крапинки, а я буду считать твои полосочки. Кто быстрее сосчитает, тот выиграл.
Выиграл жучок по имени божья коровка: ведь полосочек у Жужи совсем немного и сосчитать их нетрудно.
— Ну, что?-спросила Жужа, которая, кстати, совсем не расстроилась из-за того, что проиграла: с каждым бывает.-Стало тебе хоть чуть-чуть веселее?
— Конечно!
— Вот и прекрасно!-сказала Жужа и вдруг увидела, что с пушистой шапочки клевера слетает другая пчела.
Другая пчела вежливо поздоровалась с Жужей и жучком и улетела с полным кувшинчиком нектара. А клевер, немного растерявшись, сказал:
— Жужа, ты была занята игрой, и я не знал, нужен ли тебе нектар.
— Ничего,-сказала Жужа, глядя в свой пустой кувшинчик.- Я сейчас быстро слетаю к колокольчику.
Лиловый лесной колокольчик был очень рад встретиться с Жужей.
— У меня сегодня прекрасные пыльца и нектар,-сказал он.
Тут Жужа услышала знакомое стрекотание. Оказывается, под колокольчиком сидел её приятель кузнечик.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Привет!-сказал он.-Какой хороший день сегодня!
Правда?
— Замечательный!- согласилась Жужа.
— В такой день хорошо бы поиграть во что-нибудь. Давай?- предложил кузнечик.
— Ой! Что ты!- сказала Жужа.- Меня, понимаешь, ждут. Я спешу.
— Мы немножко поиграем,- уговаривал кузнечик,- только в одну игру. Она называется «хлопушки».
Жужа очень любила играть, а потому просто не могла отказаться.
— Ладно,- сказала она,- давай. Только быстро! Как играть в эту игру?
— Очень просто,- стал объяснять кузнечик.- У тебя есть крылышки. Это ясно всем. У меня тоже есть крылышки. Это ясно не всем, потому что я их прячу. Так вот, мы с тобой должны одновременно хлопнуть крылышками. Кто хлопнет громче — тот выиграл. Понятно?
— Конечно!
— Раз-два-три! Приготовились. Хлопнули! — Крылышки кузнечика жёстче пчелиных, а потому и хлопнул он громче.
— Давай ещё раз,- сказала Жужа. Но и на этот раз она проиграла.
— Ладно,- сказала Жужа,- ничего страшного. Зато я научилась новой игре. Ну, всё-таки мне пора. До свидания, кузнечик!
А в это время из колокольчика вылетела совершенно незнакомая пчела.
-Па-а-асторонись!- пропела пчела и улетела, унося в лапках до краёв полный кувшинчик.
А колокольчик печально покачал головкой:
— Ты сама виновата, Жужа. Играешь и ни о чём не думаешь.
— Точно,-согласилась Жужа.-И что же я такая легкомысленная?-Она зачем-то дунула в свой пустой кувшинчик.-Ну ничего,-добавила она уже весело,-я исправлюсь.
И Жужа полетела к полевому цветку маку.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Мак, милый, пожалуйста, поскорее дай мне пыльцы и нектара для мёда. Меня подружка заждалась.
— Пош-ш-шалуйста,-тихо прошелестели шелковистые лепестки мака.
Но неожиданно послышалось громкое весёлое жужжание, и прилетел большущий золотистый жук.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Жужа, Жужа,-жужжал золотистый жук.-С днём рождения, Жужа!
— Что?-удивилась Жужа.-Мой день рождения совсем не сегодня.
— Это ничего,-ещё веселее жужжал жук.-Когда-нибудь будет твой день рождения! А сегодня-мой! Я тебя поздравляю с моим днём рождения!
— А-а-а! Понятно! Спасибо!-ответила Жужа.-Я тебя тоже поздравляю. Только я очень спешу.
— Нет, ты не спеши, пожалуйста! Я очень хочу поиграть с тобой в мою любимую игру. «Жужжалки» она называется.
— Что ты?! Что ты?!-Жужа чуть не уронила свой кувшинчик. -Я никак не могу! Меня ждут.
— Как же так?-возмутился золотистый жук.-Во-первых, я тоже тебя жду. Во-вторых, все знают, что ты больше всего на свете любишь играть. В-третьих, у меня сегодня день рождения и мне ни в чём нельзя отказывать.
Золотистый жук был прав, и, конечно же, Жужа согласилась поиграть. Только чуть-чуть! Играть в жужжалки оказалось очень просто: жужжать, и всё. Кто жужжит громче и веселее-тот и выигрывает.
Золотистый жук был больше Жужи, поэтому жужжал громче. Зато Жужа, наверное, самая весёлая пчела в мире, жужжала гораздо веселее. Вот и получилась у них ничья.
— Прекрасно,-сказала Жужа,-хоть на этот раз я не проиграла. Ну, всё, дорогой жук! Ещё раз поздравляю. Пока!
Но тут к маку подлетела старенькая бабушка пчела. Все её очень уважали.
— Деточка,-обратилась она к Жуже,-ты не уступишь мне этот прекрасный мак?

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Конечно, бабушка,-тихо ответила Жужа. Она была вежлива.
«Это уже третий цветок, который я потеряла из-за игры,-грустно подумала Жужа.-А ведь меня заждалась оса. Ждёт, ждёт… А нет ни меня, ни мёда… Задерживаться больше нельзя».
Виноватая и расстроенная прилетела Жужа домой. Всё честно рассказала подружке осе. Сначала оса тоже огорчилась, а потом вдруг спросила:
— Как называется первая игра?
— Считалочки,- ответила Жужа.
— А вторая?
— Хлопушки,-ответила Жужа.
— А третья?
— Жужжалки,-ответила Жужа.
— Послушай, Жужа, ты принесла мне замечательный подарок,-сказала оса.
— Ты смеёшься надо мной,- чуть не плача, Жужа поставила на полку свой пустой кувшинчик.
— Совсем не смеюсь,-ответила оса,-нисколечко.- И добавила:-Каждому, по-моему, ясно, что три хорошие игры-это замечательный подарок!
Жужа подумала и сказала:
— Мёд я приготовлю для тебя завтра же. Ты права: весёлые игры-это так же хорошо, как вкусный мёд. Поиграем? -весело предложила пчела.

(Илл. Кузнецова Н.В.)

image_pdfimage_print

Информационная карта игрового
занятия в ГПД

Воспитатель: Финогеева А.Н., ГБОУ СОШ № 386 Кировского района СПб

План
занятия

Этапы
занятия

Действия
воспитателя

Действия
учащихся

Организация
игрового занятия как режимного момента в ГПД

2
класс

Тема
занятия:

«Турнир
Незнаек»

 Цели занятия.

·       
Познакомить с биографией и творчеством Н.Носова;

·       
Создавать условия для развития творческой
активности, памяти внимания, мышления, речи воспитанников.

  • способствовать
    сплочению детского коллектива через совместную деятельность.

·       
Прививать любовь к чтению

Планируемые
результаты

·       
Заинтересовать  книгами Н.Носова, так, чтобы
учащимся захотелось прочесть «Приключения Незнайки и его друзей» и другие
произведения.

·       
Способствовать сплочению детского коллектива

      Интерактив занятия

·       
Журнал « Книжки, нотки и игрушки для Андрюшки и
Катюшки» № 4, 2011 г. Издательство «Либерея – Бибинформ»

·       
Портрет и биография Н.Н. Носова.                        
Сайт детские электронные презентации  http://viki.rdf.ru/

·       
Песенка про кузнечика Сайт «Детский мир» 
http://www.skazochki.narod.ru/

·       
Презентация, подготовленная  к турниру
воспитателем.

Итоги
занятия

Воспитатель дает общую оценку, подводит
итоги мероприятия.

Самые активные участники, у которых больше
всего жетонов получают призы, остальные – сладости.

В завершении мероприятия предлагает учащимся
дома прочитать все книги о Незнайке.

Воспитатель благодарит всех за участие.

  1. Организационный момент.

Звучит «Песенка про
кузнечика».

Объясняет правила
турнира, за каждый правильный ответ ученик получает жетон, кто по окончанию
турнира наберет большее количество жетонов получает призы.

Дети
рассаживаются полукругом в классе.

  1. Вводная беседа о биографии Носова Н.Н.

Задает вопросы для
подведения к теме турнира

·       
Этот герой носил яркую голубую шляпу, жёлтые
канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Кто он?

·       
За что же коротышка получил такое имя?

·       
Кто придумал такого интересного писателя?

 Предлагает
рассмотреть учащимся  портрет Носова.

Задает вопросы

·       
Почему такая смешная фамилия?

Рассказывает
биографию писателя. (Приложение 1)

Делает краткий
обзор книг Носова.

Задает вопросы по
циклу книг о Незнайке, выслушивает ответы учащихся, дополняет их.

·       
А почему героев назвали коротышками?

·       
Назовите книги о коротышках?

·       
Откуда же пришли в сказочные повести Н.Н. Носова
коротышки?

Отвечают на
поставленные вопросы.

·        
Незнайка.

·        
За то, что ничего не знал, ничем не
интересовался.

·        
Писатель Н.Н. Носов.

Рассматривают
портрет Носова.

Отвечают на вопрос.
Ответы учащихся (веселый характер, особенности внешнего вида)

Слушают биографию.

Называют
прочитанные книги писателя. 

Отвечают на
вопросы.

·        
Из сказок о гномах, эльфах и феях.

  1. Конкурс « Аукцион имен»

Дает задание определить с чем связаны имена героев. (Приложение
2)

Ответы
детей (с характером или профессией)

  1. Дидактическая игра «Узнай героя»

Дает
задание определить по описанию о каком коротышке идет речь. (Приложение 3)

Раздает
карточки с описанием героя.

Зачитывают
текст карточки и стараются угадать героя.

  1. Музыкальный конкурс «Незнайка –
    музыкант»

Предлагает
вспомнить детям отрывок из книги, как Незнайка решил стать музыкантом.

Предлагает  всем вместе исполнить песню «про
кузнечика» на инструментах для шумового оркестра (кастрюли, ложки, расчески и
т.д.)

Рассказывают 
отрывок.

Исполняют песню с
использованием инструментов шумового оркестра.

  1. Викторина

   « Незнайка- путешественник»

Используя презентацию, учитель задает
вопросы викторины. (Приложение 4)

Дети отвечают на
вопросы.

Приложение 1.

Биография Н.Н. Носова.

Какая
смешная фамилия – Н.Н. Носов! У него, наверное, был большой нос?

Верно, Носов – самая
подходящая фамилия для весёлого детского писателя. Звучит просто, легко и
немного забавно. У него действительно нос был совсем не маленький, а крупный
такой, заметный. А еще писатель был невысокого роста и обладал тихим голосом.
Говорят, он был замкнутым. Необщительным человеком, а вот истории и сказки
писал веселые.

          Родился
Николай Носов в 1908 году. Коля увлекался музыкой, пением, игрой на скрипке,
фотографией. Мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, полюбил химию. К
30 годам успел освоить множество профессий – газетного торговца, чернорабочего,
косаря, землекопа, возчика брёвен. Потом. Поступив в Киевский художественный
институт, перевёлся в Институт кинематографии в Москве.

           Так Н.
Носов стал работать в кино. Он снимал мультфильмы и одновременно писал для
детских журналов веселые рассказы. Свой первый рассказ «Затейник» он напечатал
в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Герои его книг быстро стали любимыми, потому
что они, как и все дети, были непоседами, изобретателями и фантазерами.

Сказочный Незнайка
появился позднее. Причем он не просто появился, а привел в страну литературных
героев целую ораву веселых и шумных коротышек.

Приключений коротышек
хватило на три толстые книжки. Назовите их.( «Приключения Незнайки и его
друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»).

С рождением первой
книги о Незнайке Носов стал популярным в то время детским писателем, которых
рассказывал о таких приборах и машинах, которым еще только предстояло
появиться. Значит , писатель умел заглянуть в будущее. А еще все книги Носова
наполнены потрясающим юмором.

Приложение 2.

«Аукцион имен».

Скажите, с чем
связаны имена коротышек? ( с профессией или с характером героев)

Знайка – ученый

Пилюлькин – врач

Тюбик – художник

Гусля – музыкант

Стекляшкин – астроном

Винтик и Шпунтик – механики

Пончик – сладкоежка

Ворчун – вечно
ворчин

Растеряйка – все
теряет

И все они чему-то
учат Незнайку, но все безуспешно. Незнайка- это личность, которая дольше других
ищет себя.

Приложение 3.

« Узнай героя».

  1. «Он всегда ходил в
    белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой». ( Пилюлькин)
  2. «Одевался он всегда
    в длинную блузу, которую называл «балахоном». Стоило посмотреть на него,
    как он, нарядившись в свой балахон и откинув назад свои длинные волосы,
    стоял перед мольбертом с палитрой в руках». (Тюбик)
  3. «Они были похожи
    друг на друга. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно
    торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты.
    Шапки у них тоже были кожаные, с очками- консервами». ( Винтик и
    Шпунтик)
  4. «Он обулся в свои
    любимые кожаные сапоги. Голенища этих сапог были выше колен и
    застегивались сверху на пряжки». ( Пулька)
  5. «Он придумал для
    себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. В нем не
    было отдельных рубашки и брюк: они были соединены в одно целое на манер
    комбинезона. Этот комбинезон застегивался сверху на одну кнопку, и весь
    костюм каким-то непостижимым образом сваливался с плеч и молниеносно падал
    к ногам. (Торопыжка)
  6. «Он всегда ходил в
    клетчатых костюмах. И брюки у него были клетчатые, и пиджак клетчатый, и
    кепка клетчатая. Увидев его издали, коротышки всегда говорили: «Смотрите,
    вон идет шахматная доска». (Сиропчик)
  7. «Он надевал
    полосатую фуфайку, полосатые гетры, а шею обмотал полосатым шарфом. В этом
    костюме он был весь полосатый, а издали казалось, что это полосатый
    матрац». (Небоська)
  8. «В костюмах он
    ценил главным образом карманы. Чем больше было карманов, тем лучше
    считался костюм. Самый лучший его костюм состоял из 17 карманов. Куртка
    состояла из 10 карманов, штаны — из 7». ( Пончик)

Приложение 4.

Викторина «Незнайка- путешественник».

Незнайка очень любил
путешествовать. Вам необходимо ответить на вопросы.

1.     
В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном
городе)

2.     
На чем Незнайка и его друзья отправились в первое путешествие?
( На воздушном шаре)

3.     
Для чего в корзину воздушного шара берут мешки
с песком? (Мешки сбрасывают при взлете, чтобы уменьшить вес корзины)

4.     
В какой город прибыли путешественники? ( В
Зеленый город)

5.     
Как звали врача Зеленого города? (Медуница)

6.     
Между Пилюлькиным и Медуницей возник спор о методах
лечения. Какими средствами предпочитает лечить Пилюлькин, а какими- Медуница? (Пилюлькин
лечит касторкой и йодом, а Медуница- медом
)

7.     
Кто жил в Зеленом городе? (Малышки)

8.     
Где жили малышки? ( В Змеевке)

9.     
Почему город малышей называется Змеевка? (
Малыши любят запускать воздушных змеев)

10.  Поэта Цветочного города зовут Цветик. А как звали поэтессу Зеленого
города? (Самоцветик)

11.  Сколько книг написал писатель Змеевки Смекайло? (Ни одной)

12.  Прообразом какого современного прибора был бормотограф, используемый
писателем Смекайло? ( Прообразом магнитофона. При помощи бормотографа
писатель записывал чужие разговоры)

13.  Каким образом Тюбик ускорил написание портретов малышек Зеленого
города? (Он изготовил трафарет)

14.   Как обманул Незнайка жительниц Зеленого города? (Незнайка хвалился,
что это он придумал воздушный шар, а также- что он является главным среди
коротышек)

15.  Как звали малышку, с которой подружился Незнайка в Зеленом городе? (Синеглазка)

16.  Почему Незнайка стал усердно учиться писать? ( Чтобы переписываться
с Синеглазкой)

17.  Какой работой занимались малыши Цветочного города в Зеленом городе? (
Уборкой урожая фруктов)

18.  Какое чудовище, по мнению коротышек Змевки, обитает возле Зеленого
города и пожирает коротышек? (Стоглавый дракон)

19.  Как малыш гвоздик собирался победить этого дракона? (Плюнуть ему на
хвост)

20.  Как малыши Цветочного города вернулись домой? (Пешком)

Всеядный хищник, кузнечик идеально вписывается в любой ландшафт любого города. Этот сельскохозяйственный вредитель иногда способен опустошать целые поля.

Фото кузнечика для детей

Более чем 6 000 видов кузнечиков живут на Земле везде, кроме Антарктиды. Научная классификация их довольно сложна, ребенок познакомится с ней в школе на уроках зоологии. В наших широтах, на лугах, в лесах, около озер, в парках и даже возле жилых домов мы можем встретить представителя одного из видов кузнечика настоящего. Именно на это прыгучее насекомое с огромным удовольствием охотятся вооруженные сачками малыши.

Кузнечик желтый

Зеленый попрыгун – самая настоящая кроха. Длина его тела – до 3 см, вес – до 3 г. На таких вот картинках для детей с кузнечиками, увеличенными в несколько раз, есть возможность хорошенько рассмотреть их строение. Насекомое имеет вытянутое приплюснутое по бокам тело, шесть изогнутых лапок, прямые крылья с надкрыльями и длинные усики. На увеличенных изображениях на прозрачном фоне оно похоже на пришельца из космоса!

Прикольные и смешные картинки кузнечика

В известной детской песенке поется, что кузнечик «ел одну лишь травку, не трогал и козявку», так далее. Это правда лишь от части. «Вегетарианцами» является лишь небольшая часть видов этих насекомых. Остальные – всеядные или хищники. Они едят яйца насекомых, их личинки, взрослых мух, гусениц и бабочек, а иногда и друг друга.

Кстати, прыгуны бывают не только зеленые, как в той же песенке, но также серые, коричневые, желтые, даже розовые, голубые и даже разноцветные.

Изогнутые, состоящие из четырех члеников лапки кузнечиков позволяют им прыгать очень далеко – на расстояние, в 15-20 раз превышающее их собственную длину. А вот еще один удивительнейший факт – у маленьких попрыгунчиков нет ушей, органы слуха у них расположены на изгибе передних лапок!

Кузнечики и саранча – не одна и та же категория, хотя эти букашки являются собратьями. Первые относятся к подотряду длинноусых прямокрылых, вторые – к подотряду короткоусых. Полчища саранчи представляют опасность для урожая, так как уничтожают всю доступную им растительность.

Фото в траве. Кузнечик играет на скрипке

Цвет тела прыгучей букашки не случайный, он выполняет маскировочную функцию. Кузнечики, преимущественно обитающие в траве и на ветках кустов, имеют зеленый окрас. Некоторые виды приспособились менять его соответственно растительности, на которой живут. Например, бурые пятна на крыльях имитируют испорченные или пожелтевшие на солнышке листики. Природный камуфляж позволяет насекомым оставаться незамеченными их основными врагами — насекомоядными зверушками, птицами и рептилиями. Посмотрите другие картинки из раздела «Картинки и фото животных для детей» и попробуйте догадаться, кто из живых существ, о которых мы вам рассказываем, питается кузнечиками.

Фото с кузнечиками в траве, сделанные на близком расстоянии профессиональными фотографами, очень красочные. Если скачать их бесплатно, получатся прекрасные обои для экрана компьютера или планшета.

Все слышали, как стрекочут кузнечики. Издавать подобный звук могут только самцы. Не зря картинки нарисованные на детских картинках насекомые изображены со скрипкой, ведь издаваемый ими звук чем-то похож на мелодию этого инструмента.

Мультяшные кузнечики. Угадай мультик по картинке

Зеленое насекомое — попрыгунчика можно часто увидеть в качестве доброго, умного и смелого персонажа отечественных и зарубежных мультфильмов. Глядя на эти картинки для детей с кузнечиками, очень легко угадать названия этих картин.

Нарисованные картинки. Рисунки кузнечика карандашом

Забавные картинки кузнечика понравятся малышам. На них букашка изображена с добрыми глазами, лукавой улыбкой. На одном из рисунков она сидит на травинке, как и бывает в природе.

Насекомые по-своему красивые. Так, оно вдохновило опытных художников, они очень детально нарисовали его карандашом.

Кузнечик и другие насекомые: сходства и различия

Внешне кузнечик напоминает саранчу. Однако различий между ними очень много. Кузнечики не собираются в стаи, ведут одиночный образ жизни. А саранча может объединяться в огромные стада.

Кузнечик всеяден, а саранча питается только растительной пищей.

Про кузнечика для детей рассказ

Усики кузнечика длинные и тонкие, а у саранчи – короткие и жёсткие.

Про кузнечика для детей рассказ

Отличить кузнечика от сверчка тоже нетрудно. Кузнечик намного крупнее и умеет не только летать, но прыгать и ползать. Сверчок прыгает редко (у него слабые задние ножки). С приближением холодов кузнечик погибает, а сверчок перебирается поближе к людям, в тёплые дома.

Про кузнечика для детей рассказ

Стрекотание кузнечика отчётливо слышно на закате солнца и ночью. Сверчки же не просто стрекочут – они поют, причём, красиво, как птицы. Наслаждаться мелодией сверчка можно и днём, и ночью.

Про кузнечика для детей рассказ

Среди насекомых самые громкие – цикады. Их пение разнообразнее, чем стрекотание кузнечика, и напоминает звук пилы или поезда. Кузнечик откладывает яйца в ямку или на растение, а цикада – в почву, где и происходит развитие личинок.

Про кузнечика для детей рассказ

Скачать и распечатать раскраски кузнечик

  • Раскраска гусеница
  • Раскраска кукушка

Описание

Название кузнечик берет истоки с древнерусского языка — изок, означающее июнь.

Про кузнечика для детей рассказ

Известно более 7000 видов этих насекомых, которые есть в каждом уголке нашей планеты, кроме Антарктиды. Видимо суровый антарктический климат не пришелся по духу.

Портрет прыгучего певуна

Тело кузнечика продолговатое, достигающее иногда 15 сантиметров в длину. На фото хорошо видно, что голова вытянутой формы, как бы сжата с двух сторон, глаза овальные, челюсти мощные.

Про кузнечика для детей рассказ

У кузнечика три пары ног: поэтому он способен не только передвигаться, но и перепрыгивать на такие расстояния, которые в 20 раз больше его тела. Усики-антенны чрезвычайно чувствительны и служат для осязания.

У нашего героя две пары крыльев. Первая – узкая и жёсткая, вторая – широкая, способная складываться с помощью перепонок.

Про кузнечика для детей рассказ

Слуховые органы расположены на передних ногах, поэтому лапки – особая ценность кузнечика.

Про кузнечика для детей рассказ

Внешне самки и самцы немного различаются. Так, у самок имеется длинный, сжатый по бокам яйцеклад. У самцов на надкрыльях есть особый орган стрекотания.

Про кузнечика для детей рассказ

Места обитания

Кузнечика можно встретить в любом уголке земли, кроме Антарктиды. Он предпочитает зелёные опушки, долины, ущелья, в которых растут сочные травы. В Средней Азии обитает высоко в горах, стараясь укрыться среди растений от палящего солнца.

Про кузнечика для детей рассказ

В Альпах кузнечик выбирает высокогорные луга, любит открытые пространства, а леса избегает. Встретиться с кузнечиком можно на Дальнем Востоке и в Африке, в Дании и Финляндии, в Англии и в знойных джунглях.

Про кузнечика для детей рассказ

Ритм жизни

Кузнечики ведут одиночный образ жизни. Они не строят жилища, обитают в траве, среди кустов, деревьев. Насекомое совершенно не переносит жару, поэтому выбирают места возле водоёмов или в глухих зарослях.

Про кузнечика для детей рассказ

Жизненный цикл кузнечика невелик. Взрослый кузнечик живёт всего один сезон, 4-6 месяцев, так как холода для него губительны. Но если учитывать стадии яйца и личинки, то можно утверждать, что продолжительность жизни насекомого около года.

Про кузнечика для детей рассказ

Советуем еще и другие раскраски

Новогодние раскраски с Быками и Коровами 2021

Новогодние раскраски с Быками и Коровами 2021

Раскраска Киа

Раскраска Киа

Раскраска жвачка

Раскраска жвачка

Раскраска Дядя Федор

Раскраска Дядя Федор

Раскраска дрозд

Раскраска дрозд

Раскраска гроза

Раскраска гроза

Окрас кузнечика

Цвет насекомого будет зависеть от среды обитания, в которой он живет. Именно поэтому можно встретить и зеленый, и коричневый и даже в полосатый окрас.

Про кузнечика для детей рассказ

Одной из особенностей кузнечика является расположение его ушей. Места на голове, как у множества представителей других особей насекомых им не хватило. Поэтому уши находятся на передних ножках в районе голени.

Про кузнечика для детей рассказ

На этом же месте находятся барабанные перепонки, выполняющие свою прямую функцию. При потере передних ног, слух соответственно пропадает. Ножки для него особенно дороги.

Происхождение вида и описание

kuznechik-10.jpg

Современные кузнечики происходят от древних предков, которые жили задолго до того, как динозавры бродили по Земле. Данные окаменелости показывают, что примитивные кузнечики впервые появились во время каменноугольного периода, более 300 миллионов лет назад. Большинство древних кузнечиков сохраняются в виде окаменелостей, хотя личинки кузнечика (вторая стадия в жизни кузнечика после начальной фазы яйца) иногда встречаются в янтаре. Кузнечики делятся в зависимости от длины их усиков (щупалец), которые также называют рогами.

Видео: Кузнечик

Существует две основные группы кузнечиков:

  • кузнечики с длинными рогами;
  • кузнечики с короткими рогами.

Кузнечик с короткими рогами (семейство Acrididae, ранее Locustidae) включает как безобидные немигрирующие виды, так и часто разрушительные, роящиеся, мигрирующие виды, известные как саранча. Длиннорогий кузнечик (семейство Tettigoniidae) представлен катидидом, луговым кузнечиком, кузнечиком с конусообразной головкой и кузнечиком на щитах.

Других прямокрылых также иногда называют кузнечиками. Карликового кузнечика (семейство Tetrigidae) иногда называют куропаткой, или карликовой саранчой. Листопрокатные кузнечики (семейство Gryllacrididae), как правило, бескрылые и им не хватает органов слуха.

Особенности размножения

Самцы привлекают самок звонким пением. После спаривания самка поедает сперматофор, состоящий из семенной жидкости и клейкого вещества. Семенная жидкость попадает в яйцевод самки. В течение двух-трёх часов происходит откладывание яиц. Их количество может доходить до 1000.

Про кузнечика для детей рассказ

Яйца откладываются в неглубокие ямки, на стебли трав или под кору деревьев и сохраняются там всю осень и зиму. Личинки появляются на свет весной. Несколько раз они линяют и, минуя стадии куколки, сразу превращаются в кузнечика.

Про кузнечика для детей рассказ

Некоторые виды женских особей этих насекомых обходятся без самцов и откладывают не оплодотворённые яйца, из которых вырастают только кузнечики женского пола.

Про кузнечика для детей рассказ

Стишки и видео для детей детского сада и младшей школы

На занятиях по музыке для детей детского сада малыши поют «В траве сидел кузнечик». Ниже приведен полный текст этой веселой песенки. Также можно посмотреть несколько познавательных видео про эту букашку.

Короткие стишки для ребенка

Какое из известных малышам насекомых прыгает очень ловко? Конечно же, кузнечик!

Стих кузнечик

Благодаря зеленому окрасу насекомое незаметно в траве, это подмечает автор детского стишка.

Стих кузнечик

А вот и слова известной песенки! Правдивая ли история рассказана в ней? Вы узнаете, едят ли лягушки кузнечиков на самом деле из статьи «Лягушка — картинки, рисунки и фото для детей».

Стих кузнечик

Детское видео о кузнечиках

Песенка про героя нашего рассказа звучит в мультфильме «Приключения Незнайки».

Узнать еще больше о прыгучих насекомых карапузы смогут из этого развивающего видео.

Как живет кузнечик

Образ жизни напрямую зависит от вида кузнечика и его характерных особенностей.

Про кузнечика для детей рассказ

Обычный зеленый кузнечик имеет длину тела до 4 мм. Считается, что это самая распространенная группа.

Про кузнечика для детей рассказ

Что касается оранжевых кузнечиков, то они завезены к нам из Китая. Увидеть их можно только в оранжереях.

Про кузнечика для детей рассказ

Самым большим кузнечиком по праву считается Гигантская Уэта. Он имеет вес около 80 граммов.

Про кузнечика для детей рассказ

Кузнечики не являются вредителями для человека и сельхоз угодий. А у некоторые народности давно включили этих насекомых в каждодневный рацион питания.

Про кузнечика для детей рассказ

Если кузнечик почувствует угрозу от человека, то он может укусить его. Укусы, полученные от этого насекомого достаточно болезненны, ведь у него имеется мощная челюсть.

Про кузнечика для детей рассказ

Некоторым пение кузнечика приходится по душе, и чтобы продолжать слушать его постоянно люди придумали искусственную среду обитания для содержания дома — инсектарии.

Любимая пища

Кузнечик с удовольствием проглотит гусеницу, бабочку, мелких насекомых, личинки и даже представителей своего же вида, которые окажутся слабее него. Но он не брезгует и растительной пищей, а именно: травой, стеблями, цветами, злаковыми культурами и тому подобное.

Про кузнечика для детей рассказ

Как ни странно, кузнечики кусают даже людей (правда, не для того, чтобы насытиться), которые им угрожают. Укус кузнечика болезненный, ведь у насекомого крепкие, мощные челюсти.

Звонкоголосый певец

Стрекочет кузнечик нежарким днём или вечером, изредка ночью. Это происходит благодаря его надкрыльям, которые выполняют роль своеобразного музыкального инструмента.

Про кузнечика для детей рассказ

В результате вибрации появляется звук, усиливающийся при подъёме крыльев насекомого. У каждого вида кузнечика своя мелодия.

Про кузнечика для детей рассказ

Её называют музыкой природы. В брачный период самцы издают своеобразный треск, чего не умеют делать самки.

Про кузнечика для детей рассказ

Почуяв опасность, кузнечик моментально замолкает. Так он спасается от врагов. Чтобы услышать звонкоголосого певца, не следует громко разговаривать, издавать резких звуков. Послушайте тишину, и вы услышите трель кузнечика.

Про кузнечика для детей рассказ

Вредитель или помощник?

Кузнечик может приносить людям и вред, и пользу. Например, он уничтожает почки, цветы и листья виноградников, табачных растений, цитрусовых, а также чая.

Про кузнечика для детей рассказ

Дачники тоже не хотят видеть кузнечика на своих участках, так как его личинки страшно прожорливы, а во время линьки питаются как раз молодыми побегами.

Про кузнечика для детей рассказ

Однако кузнечики могут быть и полезны. Они прекрасно борются с колорадским жуком, часто нападающим на картофель, поедают вредоносные личинки, калечащие древесную кору, истребляют насекомых, поедающих растения.

Про кузнечика для детей рассказ

Если бороться, то как?

Растения следует располагать подальше от мест кладки яиц кузнечика. Если зелёный певун всё же поселился на участке, в ход идут ядохимикаты, средства для уничтожения жуков, разного рода приманки с отравой.

Но есть и механические способы защиты: перекопать почву осенью, а летом чаще проводить рыхление междурядий.

Про кузнечика для детей рассказ

На сегодняшний день уже существуют биологически чистые биопрепараты, помогающие бороться с насекомыми. Для человека и животных они абсолютно безвредны.

Про кузнечика для детей рассказ

Не забудем и о птицах, для которых кузнечик – настоящий деликатес. Если участок облюбовали синички, то прыгучие певцы долго на нём не задержатся.

Про кузнечика для детей рассказ

Фото кузнечиков

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Про кузнечика для детей рассказ

Также рекомендуем просмотреть:

  • Медведка
  • Комар
  • Жук-рогач
  • Шершень
  • Шмель
  • Колорадский жук
  • Оса
  • Богомол
  • Жук-олень
  • Майский жук
  • Слепень
  • Муха
  • Божья коровка
  • Гусеница
  • Бражник
  • Бабочка
  • Саранча
  • Муравей
  • Стрекоза

Естественные враги кузнечиков

kuznechik-8.jpg

Фото: Как выглядит кузнечик

К величайшим врагам кузнечиков относятся различные виды мух, которые откладывают яйца в яйцах кузнечиков или рядом с ними. После вылупления яиц мухи новорожденные мухи едят яйца кузнечика. Некоторые мухи даже откладывают яйца на тело кузнечика, даже когда кузнечик летит. Затем новорожденные мухи едят кузнечика.

Другими врагами кузнечиков являются:

Некоторые насекомые обычно питаются кузнечиками. Многие виды жуков-блистеров развиваются на стручках яиц кузнечика и в циклах численности жуков-блистеров вместе со своими хозяевами-кузнечиками. Взрослые мухи-грабители являются распространенными хищниками кузнечиков летом, а другие мухи развиваются как внутренние паразиты кузнечиков. Многие птицы, особенно рогатый жаворонок, тоже питаются кузнечиками. Кузнечиков также часто едят койоты.

Кузнечики подвержены некоторым необычным заболеваниям. Гриб Entomophthora grylli заражает кузнечиков, заставляя их двигаться вверх и цепляться за растения незадолго до того, как они убивают насекомых-хозяев. Жесткие, мертвые кузнечики, найденные прилипшими к стеблю травы или ветке, указывают на заражение этим заболеванием. У кузнечиков также иногда развивается очень крупная нематода (Mermis nigriscens). И грибковая болезнь, и паразит нематода благоприятны при влажной погоде.

Интересный факт: Люди потребляли саранчу и кузнечиков на протяжении веков. Согласно Библии, Иоанн Креститель ел саранчу и мёд в пустыне. Саранча и кузнечики являются регулярным диетическим компонентом в местных диетах во многих районах Африки, Азии и Америки, и, поскольку они содержат много белка, они также являются важным продуктом питания.

  • Про кошку дусю и попугая розелло слушать рассказ
  • Про ленивую и радивую русская народная сказка слушать
  • Про колобка сказка нашего времени мультик бесплатно
  • Про маленького олененка сказка
  • Про летучую мышь китайская сказка читать