Про крошку енота читать с картинками сказка

Крошка енот был маленьким, но храбрым. однажды мама енотиха сказала:- сегодня луна будет полной и светлой. крошка енот, можешь ли

Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды Мама Енотиха сказала:

— Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин?

— Ну да, конечно, — ответил Крошка Енот.- Я наловлю вам таких раков, каких вы никогда ещё не ели.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым.

Ночью взошла луна, большая и светлая.

— Пора, Крошка Енот, — сказала мама.- Иди, пока ты не дойдёшь до пруда. Ты увидишь большое дерево, которое перекинуто через пруд. Перейди по нему на другую сторону. Это самое лучшее место для ловли раков.

При свете луны Крошка Енот отправился в путь.

Он был такой счастливый! Такой гордый!

Вот он какой —

Пошёл в лес

Совсем один,

Первый раз в жизни!

Сперва он шёл не спеша,

Потом чуть быстрее,

А дальше — вприпрыжку.

Вскоре Крошка Енот вошёл в густой-прегустой лес.

Там отдыхал Старый Дикобраз.

Он очень удивился, увидев, что Крошка Енот гуляет в лесу без мамы.

— Куда ты идёшь совсем один? — спросил Старый Дикобраз.

— К быстрому ручью! — ответил Крошка Енот гордо.- Я иду ловить раков на ужин.

— А тебе не страшно, Крошка Енот? — спросил Старый Дикобраз.- Ты ведь знаешь, что у тебя нет того, что есть у меня, — таких острых и длинных иголок.

— Я не боюсь! — ответил Крошка Енот: он был маленький, но храбрый.

Крошка Енот пошёл дальше при свете яркой луны.

Сперва он шёл не спеша.

Потом чуть быстрее,

А дальше — вприпрыжку.

Вскоре он пришёл на зелёную полянку. Там сидел Большой Скунс. Он тоже удивился, почему Крошка Енот гуляет в лесу без мамы.

— Куда ты идёшь совсем один? — спросил Большой Скунс.

— К быстрому ручью! — ответил Крошка Енот гордо.- Я иду ловить раков на ужин.

— А тебе не страшно, Крошка Енот? — спросил Большой Скунс.- Ты ведь знаешь, у тебя нет того, что есть у меня: я разбрызгиваю жидкость с противным запахом, и все убегают.

— Я не боюсь! — сказал Крошка Енот и пошёл дальше.

Недалеко от пруда он увидел Толстого Кролика.

Толстый Кролик спал. Он приоткрыл один глаз и вскочил.

— Ой, ты меня напугал! — сказал он.- Куда же ты идёшь совсем один, Крошка Енот?

— Я иду к быстрому ручью! — сказал Крошка Енот гордо.- Это по ту сторону пруда.

— Оо-ооо! — сказал Толстый Кролик.- А ты не боишься Его?

— Кого мне бояться? — спросил Крошка Енот.

— Того, кто сидит в пруду, — сказал Толстый Кролик.- Я Его боюсь!

— Ну, а я не боюсь! — сказал Крошка Енот и пошёл дальше.

И вот наконец Крошка Енот увидел большое дерево, которое было перекинуто через пруд.

— Здесь мне надо перейти, — сказал сам себе Крошка Енот.- А там, на другой стороне, я буду ловить раков.

Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда.

Он был храбрым, но зачем только он повстречал Этого Толстого Кролика!

Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать.

Он остановился и заглянул.

Кто-то сидел в пруду!

Это был Он! Сидел там и смотрел на Енота при свете луны. Крошка Енот и виду не подал, что испугался.

Он скорчил рожу.

Тот, в пруду, тоже скорчил рожу.

Что это была за рожа!

Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног. Он так быстро промчался мимо Толстого Кролика, что тот опять напугался. И вот он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Большого Скунса.

— Что такое? Что такое? — спросил Большой Скунс.

— Там, в пруду, сидит Кто-то большой-пребольшой! — вскричал Крошка Енот.- Я не могу пройти!

— Хочешь, я пойду с тобой и прогоню его? — спросил Большой Скунс.

— О, нет, нет! — ответил Крошка Енот торопливо.- Вы не должны этого делать!

— Ну, хорошо, — сказал Большой Скунс.- Тогда захвати с собой камень. Только чтобы показать Ему, что у тебя есть камень.

Крошке Еноту хотелось принести домой раков. Поэтому он взял камень и пошёл обратно к пруду.

— Может быть, Он уже ушёл! — сказал Крошка Енот сам себе.- Нет, Он не ушёл!

Он сидел в пруду.

Крошка Енот и виду не подал, что испугался.

Он высоко поднял камень.

Тот, кто сидел в пруду, тоже высоко поднял камень.

Ой, какой это был большой камень!

Крошка Енот был храбрый, но он был маленький. Он побежал со всех ног. Он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Старого Дикобраза.

— Что такое? Что такое? — спросил Старый Дикобраз.

Крошка Енот рассказал ему про Того, кто сидит в пруду.

— У него тоже был камень! — сказал Крошка Енот.- Большой-пребольшой камень.

— Ну, тогда захвати с собой палку, — сказал Старый Дикобраз, — вернись обратно и покажи ему, что у тебя есть большая палка.

Крошке Еноту хотелось принести домой раков. И вот он взял палку и пошёл обратно к пруду.

— Может быть, Он успел уйти, — сказал Крошка Енот сам себе.

Нет, Он не ушёл!

Он по-прежнему сидел в пруду.

Крошка Енот не стал ждать. Он поднял вверх свою большую палку и погрозил ею.

Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая-пребольшая палка! И он погрозил этой палкой Крошке Еноту.

Крошка Енот уронил свою палку и побежал.

Он бежал, бежал

Мимо Толстого Кролика,

Мимо Большого Скунса,

Мимо Старого Дикобраза

Не останавливаясь, до самого дома.

Крошка Енот рассказал своей маме всё про Того, кто сидит в пруду.

— О, мама, — сказал он, — мне так хотелось пойти одному за раками! Мне так хотелось принести их на ужин домой!

— И ты принесёшь! — сказала Мама Енотиха.- Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз…

Не строй рож,

Не бери с собой камня,

Не бери с собой палки!

— Что же я должен делать? — спросил Крошка Енот.

— Только улыбнуться! — сказала Мама Енотиха.- Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.

— И больше ничего? — спросил Крошка Енот.- Ты уверена?

— Это всё, — сказала мама.- Я уверена.

Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена.

И он пошёл обратно к пруду.

— Может быть, Он ушёл наконец! — сказал Крошка Енот сам себе.

Нет, не ушёл!

Он по-прежнему сидел в пруду.

Крошка Енот заставил себя остановиться.

Потом заставил себя заглянуть в воду.

Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду.

И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!

Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет, точь-в-точь как это делают еноты, когда им весело.

— Он хочет со мной дружить! — сказал сам себе Крошка Енот.- И теперь я могу перейти на ту сторону.

И он побежал по дереву.

Там, на берегу быстрого ручья, Крошка Енот принялся ловить раков.

Скоро он набрал столько раков, сколько мог донести.

Он побежал обратно по дереву через пруд.

На этот раз Крошка Енот помахал рукой Тому, кто сидел в пруду.

А Тот махнул ему рукой в ответ.

Крошка Енот мчался домой со всех ног, крепко держа своих раков.

Да! Никогда ещё ни он, ни его мама не едали таких вкусных раков. Так сказала Мама Енотиха.

— Я теперь могу идти туда совсем один, когда хочешь! — сказал Крошка Енот.- Я больше не боюсь Того, кто сидит в пруду.

— Я знаю, — сказала Мама Енотиха.

— Он совсем не плохой, Тот, кто сидит в пруду! — сказал Крошка Енот.

— Я знаю, — сказала Мама Енотиха. Крошка Енот посмотрел на маму.

— Скажи мне, — сказал он.- Кто это сидит в пруду?

Мама Енотиха рассмеялась.

А потом сказала ему.

Поучительная добрая история от детской писательницы Лилиан Муур про крошку Енота и Того, кто сидит в пруду — настоящая находка для родителей. На примере истории можно с легкостью рассказать малышам, что нужно быть храбрыми, но в меру и добрыми ко всем окружающим. В истории также есть одна важная деталь – маленький Енот пришел к маме за помощью и советом и послушался её с полным доверием. Именно такое отношение с мамой должно быть у деток. У сказки про крошку Енота также прекрасная мораль: дружба начинается с улыбки.​

Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду

Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды Мама Енотиха сказала:

— Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин?

— Ну да, конечно, — ответил Крошка Енот.- Я наловлю вам таких раков, каких вы никогда ещё не ели.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым.

Ночью взошла луна, большая и светлая.

— Пора, Крошка Енот, — сказала мама.- Иди, пока ты не дойдёшь до пруда. Ты увидишь большое дерево, которое перекинуто через пруд. Перейди по нему на другую сторону. Это самое лучшее место для ловли раков.

При свете луны Крошка Енот отправился в путь.

Он был такой счастливый! Такой гордый!

Вот он какой —

Пошёл в лес

Совсем один,

Первый раз в жизни!

Сперва он шёл не спеша,

Потом чуть быстрее,

А дальше — вприпрыжку.

Вскоре Крошка Енот вошёл в густой-прегустой лес.

Там отдыхал Старый Дикобраз.

Он очень удивился, увидев, что Крошка Енот гуляет в лесу без мамы.

— Куда ты идёшь совсем один? — спросил Старый Дикобраз.

— К быстрому ручью! — ответил Крошка Енот гордо.- Я иду ловить раков на ужин.

— А тебе не страшно, Крошка Енот? — спросил Старый Дикобраз.- Ты ведь знаешь, что у тебя нет того, что есть у меня, — таких острых и длинных иголок.

— Я не боюсь! — ответил Крошка Енот: он был маленький, но храбрый.

Крошка Енот пошёл дальше при свете яркой луны.

Сперва он шёл не спеша.

Потом чуть быстрее,

А дальше — вприпрыжку.

Вскоре он пришёл на зелёную полянку. Там сидел Большой Скунс. Он тоже удивился, почему Крошка Енот гуляет в лесу без мамы.

— Куда ты идёшь совсем один? — спросил Большой Скунс.

— К быстрому ручью! — ответил Крошка Енот гордо.- Я иду ловить раков на ужин.

— А тебе не страшно, Крошка Енот? — спросил Большой Скунс.- Ты ведь знаешь, у тебя нет того, что есть у меня: я разбрызгиваю жидкость с противным запахом, и все убегают.

— Я не боюсь! — сказал Крошка Енот и пошёл дальше.

Недалеко от пруда он увидел Толстого Кролика.

Толстый Кролик спал. Он приоткрыл один глаз и вскочил.

— Ой, ты меня напугал! — сказал он.- Куда же ты идёшь совсем один, Крошка Енот?

— Я иду к быстрому ручью! — сказал Крошка Енот гордо.- Это по ту сторону пруда.

— Оо-ооо! — сказал Толстый Кролик.- А ты не боишься Его?

— Кого мне бояться? — спросил Крошка Енот.

— Того, кто сидит в пруду, — сказал Толстый Кролик.- Я Его боюсь!

— Ну, а я не боюсь! — сказал Крошка Енот и пошёл дальше.

И вот наконец Крошка Енот увидел большое дерево, которое было перекинуто через пруд.

— Здесь мне надо перейти, — сказал сам себе Крошка Енот.- А там, на другой стороне, я буду ловить раков.

Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда.

Он был храбрым, но зачем только он повстречал Этого Толстого Кролика!

Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать.

Он остановился и заглянул.

Кто-то сидел в пруду!

Это был Он! Сидел там и смотрел на Енота при свете луны. Крошка Енот и виду не подал, что испугался.

Он скорчил рожу.

Тот, в пруду, тоже скорчил рожу.

Что это была за рожа!

Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног. Он так быстро промчался мимо Толстого Кролика, что тот опять напугался. И вот он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Большого Скунса.

— Что такое? Что такое? — спросил Большой Скунс.

— Там, в пруду, сидит Кто-то большой-пребольшой! — вскричал Крошка Енот.- Я не могу пройти!

— Хочешь, я пойду с тобой и прогоню его? — спросил Большой Скунс.

— О, нет, нет! — ответил Крошка Енот торопливо.- Вы не должны этого делать!

— Ну хорошо, — сказал Большой Скунс.- Тогда захвати с собой камень. Только чтобы показать Ему, что у тебя есть камень.

Крошке Еноту хотелось принести домой раков. Поэтому он взял камень и пошёл обратно к пруду.

— Может быть, Он уже ушёл! — сказал Крошка Енот сам себе.- Нет, Он не ушёл!

Он сидел в пруду.

Крошка Енот и виду не подал, что испугался.

Он высоко поднял камень.

Тот, кто сидел в пруду, тоже высоко поднял камень.

Ой, какой это был большой камень!

Крошка Енот был храбрый, но он был маленький. Он побежал со всех ног. Он бежал, бежал не останавливаясь, пока не увидел Старого Дикобраза.

— Что такое? Что такое? — спросил Старый Дикобраз.

Крошка Енот рассказал ему про Того, кто сидит в пруду.

— У него тоже был камень! — сказал Крошка Енот.- Большой-пребольшой камень.

— Ну, тогда захвати с собой палку, — сказал Старый Дикобраз, — вернись обратно и покажи ему, что у тебя есть большая палка.

Крошке Еноту хотелось принести домой раков. И вот он взял палку и пошёл обратно к пруду.

— Может быть, Он успел уйти, — сказал Крошка Енот сам себе.

Нет, Он не ушёл!

Он по-прежнему сидел в пруду.

Крошка Енот не стал ждать. Он поднял вверх свою большую палку и погрозил ею.

Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая-пребольшая палка! И он погрозил этой палкой Крошке Еноту.

Крошка Енот уронил свою палку и побежал.

Он бежал, бежал

Мимо Толстого Кролика,

Мимо Большого Скунса,

Мимо Старого Дикобраза

Не останавливаясь, до самого дома.

Крошка Енот рассказал своей маме всё про Того, кто сидит в пруду.

— О мама, — сказал он, — мне так хотелось пойти одному за раками! Мне так хотелось принести их на ужин домой!

— И ты принесёшь! — сказала Мама Енотиха.- Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз:

Не строй рож,

Не бери с собой камня,

Не бери с собой палки!

— Что же я должен делать? — спросил Крошка Енот.

— Только улыбнуться! — сказала Мама Енотиха.- Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.

— И больше ничего? — спросил Крошка Енот.- Ты уверена?

— Это всё, — сказала мама.- Я уверена.

Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена.

И он пошёл обратно к пруду.

— Может быть, Он ушёл наконец! — сказал Крошка Енот сам себе.

Нет, не ушёл!

Он по-прежнему сидел в пруду.

Крошка Енот заставил себя остановиться.

Потом заставил себя заглянуть в воду.

Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду.

И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!

Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет, точь-в-точь как это делают еноты, когда им весело.

— Он хочет со мной дружить! — сказал сам себе Крошка Енот.- И теперь я могу перейти на ту сторону.

И он побежал по дереву.

Там, на берегу быстрого ручья, Крошка Енот принялся ловить раков.

Скоро он набрал столько раков, сколько мог донести.

Он побежал обратно по дереву через пруд.

На этот раз Крошка Енот помахал рукой Тому, кто сидел в пруду.

А Тот махнул ему рукой в ответ.

Крошка Енот мчался домой со всех ног, крепко держа своих раков.

Да! Никогда ещё ни он, ни его мама не едали таких вкусных раков. Так сказала Мама Енотиха.

— Я теперь могу идти туда совсем один, когда хочешь! — сказал Крошка Енот.- Я больше не боюсь Того, кто сидит в пруду.

— Я знаю, — сказала Мама Енотиха.

— Он совсем не плохой, Тот, кто сидит в пруду! — сказал Крошка Енот.

— Я знаю, — сказала Мама Енотиха. Крошка Енот посмотрел на маму.

— Скажи мне, — сказал он.- Кто это сидит в пруду?

Мама Енотиха рассмеялась.

А потом сказала ему.

Муниципальное общеобразовательное образование

«Средняя общеобразовательная школа № 7 посёлка Дюрский

Новоузенского района Саратовской области»

Устный журнал

«Жизнь без улыбки – просто ошибка!»

Подготовила:

Нагорнова Елена Анатольевна –

учитель начальных классов,

I квалификационная категория.

Актуальность данной темы заключается в том, что детей нужно учить дружить. А понятие дружбы очень обширное. Это и умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, и уважение к мнению других людей, и желание приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать, быть добрым и щедрым, внимательным и заботливым. Интересно, что умственное, психическое, социальное, эмоциональное и даже физическое развитие ребенка тесно связано с тем, как складываются его отношения с друзьями. Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Столкнувшись с этой проблемой, мы вместе с ребятами всех начальных классов провели устный журнал «Жизнь без улыбки – просто ошибка!».

Цель: познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями: улыбчивость и доброта.

Задачи:

1.Показать значение улыбки в жизни человека для установления доброго отношения между людьми.

2. Воспитать доброжелательность, умение радоваться самому и радовать окружающих людей.

3. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего здорового эмоционального состояния во время общения.

В ходе мероприятия были использованы технологии: проектной деятельности, сотрудничества, переживания, самоанализа и другие. Сам устный журнал реализовывался на принципах: развивающего обучения, научности, возрастной педагогики и психологии. 

Результатом проведения устного журнала стало формирование следующих компетенций:

-личностной (устойчивая мотивация, установка на сознательное овладение нормами культуры поведения с друзьями и в обществе);

-ценностно-смысловой (понимание значимости друга в жизни);

-социально-коммуникативной (овладение нормами дружеского общения, умение сотрудничать в коллективе, речевые умения);

-учебно-познавательной (рефлексивные способности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, самооценка, взаимооценка).

Практическая значимость проекта «О Дружбе и друзьях» очевидна. Целенаправленная работа по развитию эффективных  навыков взаимодействия детей, обеспечивает не только положительное общение воспитанников, но и взаимопринятие детей друг другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребёнком.

Данная разработка может быть полезной учителям начальных классов для проведения классных часов и внеурочных занятий по нравственной тематике.

Используемая литература:

1.Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия 1 класс / М: «ВАКО», 2006

2.Максимова Т.Н. Классные часы 2 класс./ М: «ВАКО», 2008

3.Сухомлинский В.А.«Цветок или волчья пасть?»

4.Пикулева Н.В. Слово на ладошке / М: «Новая школа»,1994

5.Хаткина М.А. Азбука / Ростов-на-Дону, изд.дом «Удача», 2007

«Жизнь без улыбки – просто ошибка!»

«Исключить из жизни дружбу — все равно,

что лишить мир солнечного света.»

Цицерон

Ход мероприятия:

(звучит 1 куплет и припев песни «Улыбка» сл.М.Пляцковского, муз. В.Шаинского,дети подпевают)

Услышишь ты песенку эту,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Улыбкой недаром зовём.

Урок доброты сегодня мы посвящаем разговору о самой удивительной человеческой способности – способности улыбаться. Что несёт в себе улыбка? Может ли она помочь преодолеть трудности? Как сделать так, чтобы улыбающихся людей вокруг стало больше? На эти и другие вопросы нам поможет ответить устный журнал «Жизнь без улыбки – просто ошибка» (слайд №1 с темой классного часа)

Но прежде чем листать его страницы, давайте посмотрим в глаза друг другу и подарим друзьям свои улыбки.

(ребята поворачиваются лицом друг к другу и улыбаются).

Вы ничего не заметили? А мне показалось, что на минутку стало светлее вокруг от ваших улыбок.

Страница 1: «От улыбки хмурый день светлей» (слайд №2 с названием страницы и соответствующим рисунком)

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза и небеса.

Как вы думаете, ребята, почему улыбка имеет такую силу? (ответы детей)

Давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота.(открывается слайд №3, затем № 4 с картинками по содержанию сказки)

Помогли ли Крошке Еноту палка, камень и страшная гримаса победить того, кто сидел в пруду? (ответы детей)

А как он сумел с ним справиться? (ответы детей)

Правильно, ребята, только улыбка смогла совершить чудо, ведь в ответ на улыбку Крошки Енота, тот, кто сидит в пруду, улыбнулся в ответ и перестал пугать малыша. Это был хороший урок для маленького енота.

А какой урок из этого получили вы? (ответы детей)

Улыбка — самое главное наше украшение. Улыбка – это не просто знак того, что у тебя хорошее настроение. Это значит, что ты доброжелательный, приветливый и хорошо воспитанный человек. Если разговор начат с улыбки, он не причинит человеку вреда, не перерастёт в ссору. С мрачным же человеком даже разговаривать не очень приятно.

Посмотрите на эти фотографии (показ слайда №5 с фотографиями улыбающихся детей разных национальностей).

Мы видим детей разных стран мира. Их отличает цвет кожи, разрез глаз, но есть на их лицах нечто общее. Чем же похожи лица детей? (улыбкой)

Улыбка – это то, что объединяет людей всех национальностей. Даже не зная иностранного языка, в чужой стране человек не пропадёт, если он обратится за помощью с улыбкой на лице.

В каких ещё случаях нам помогает улыбка? (дети приводят свои примеры)

Говорят, что улыбка открывает все двери. Так ли это? Давайте узнаем.(дети отгадывают зашифрованное слово по данному на слайде №6 ключу).

(на доске появляется картинка улыбающегося солнышка)

Мы открыли дверь в удивительный мир добра и света. Давайте научимся входить в него с помощью улыбки, научимся радовать других и радоваться самим.

Страница 2: «Радоваться надо уметь» (слайд №7 с названием страницы и соответствующим рисунком)

Всему на свете человек может научиться, вы согласны? Можно научиться читать и писать, решать трудные задачи и примеры, водить машину, управлять самолётом, лечить людей, строить дома… Это всё очень важные умения, без них жизнь на Земле была бы невозможна. Но есть ещё не менее важное умение, которому должен научиться каждый и без которого все остальные умения не имеют значения. Это умение человека радоваться.

Послушайте сказочку о ромашке. (слайд №8 с иллюстрацией к рассказу)

(зачитавыется сказка М.А.Хаткиной «Ромашка». см. приложение №1)

Как вы понимаете последние строчки: «Радоваться тоже надо уметь»? (ответы детей)

Уметь радоваться – значит уметь подмечать вокруг себя что-то красивое, необычное, значит, уметь любоваться этой красотой, восторгаться ею.

Умела ли радоваться ромашка? А улитка? (ответы детей)

Научиться радоваться – дело непростое. Ромашка радовалась речке, росе, радуге. А что может порадовать вас? (ответы детей)

Вспомните, какие радостные события произошли с вами недавно, запишите их на лепестках и соберите в ромашку. У каждого из вас получится своя «счастливая ромашка», такая, как эта. (слайд №9 с анимацией улыбающейся ромашки)

(у каждого ребёнка на парте несколько лепестков ромашки и жёлтая серединка, дети пишут на лепестках радостные события недавнего времени и приклеивают лепесток к серединке, звучит лирическая музыка)

Можно, мы порадуемся вместе с вами? (зачитываются некоторые лепестки по желанию детей).

Замечательно, я вижу, что вы уже можете заметить что-то радостное вокруг, в своей жизни. Учитесь и дальше примечать только хорошее, а дурное и безобразное обходить стороной.

Желаю вам, чтобы радостных событий в вашей жизни было больше, чем печальных. Ведь радость и хорошее настроение благоприятно влияет на здоровье.

Страница 3: «Где улыбка – там и здоровье» (слайд №10 с названием страницы и соответствующим рисунком)

Наверное, каждому из вас хочется быть здоровым. А когда мы здоровы, нам хочется радоваться, хочется улыбаться.

Улыбка на лице человека – это показатель не только физического, но и эмоционального здоровья. Что это такое, спросите вы?

Когда человек жизнерадостен, часто улыбается, не злится и не сердится без причины, значит, он эмоционально здоров. Здоров не в том смысле, что у него ничего не болит, а в том, что умеет сдерживать себя, контролировать свои слова и поступки. А это значит, никому не причинит вреда, никого не обидит. Здоровый человек не станет кричать на людей и махать кулаками, не станет разжигать ссору и затаивать обиду. Он всегда с улыбкой на лице найдёт выход из любой, даже самой неприятной ситуации. Такое здоровье называется эмоциональным здоровьем человека.

А если человек ворчит, вечно чем-то недоволен, часто раздражается, совсем ли он здоров? Наверное, ему пора принимать витамины смеха и хорошего настроения.

Эмоциональное здоровье одного человека сказывается и на здоровье других, ведь от этого зависит наше общение. Какого человека вы остановите на улице, чтобы спросить время, улыбающегося или сердитого с опущенными глазами? (ответы детей). Конечно, приятнее разговаривать с весёлым человеком.

Давайте сейчас получим витамин смеха, а заодно зарядимся бодростью. Предлагаю провести «Зверобику».(под руководством учителя проводится физкультпауза, во время которой дети повторяют движения за животными на слайдах,11-20 а учитель проговаривает слова:

Хлопаем в ладошки, как дельфин,

И морковку с зайкой поедим,

Как барашек скачет, покажи,

И с тигрёнком лапкою взмахни,

Поиграем с львёнком на трубе,

Крыльями помашет голубь в вышине.

Кружимся как котик за хвостом,

А потом и прыгать с ним начнём.

Как устали, сердце не унять!

Но зато нам некогда скучать.

Улыбнись пошире от души,

И зверятам ручкой помаши).

Молодцы, ребята. Желаю вам, чтобы вы чаще веселились, как сегодня и радовали всех своей улыбкой.

Страница 4: «Когда мы улыбаемся, а когда грустим?»

(открывается слайд №21 с названием страницы и соответствующим рисунком)

Когда человеку радостно, на лице его сияет улыбка и вокруг всё кажется прекрасным, как мальчику Сергейке из рассказа В.Сухомлинского

(показ слайда №22 по содержанию рассказа)

Сегодня он получил пятёрку и глядя на облако, плывущее в вышине, увидел в нём белую розу с нежными, тоненькими лепестками. А Микола отвечал плохо, и учительница поставила ему двойку. «Где же лепестки? Где цветок?», — удивлялся он, глядя на облако. «Облако похоже на волка. Зверь раскрыл пасть – злой, готовый на кого-то броситься». Мальчики долго смотрели на небо, и каждый видел своё.

(по рассказу В.Сухомлинского «Цветок или волчья пасть?» См. приложение №2)

Какие события повлияли на настроение мальчиков? (ответы детей)

Изменился ли из-за этого для каждого из них окружающий мир? (ответы детей)

Что ещё влияет на настроение человека? (ответы детей)

Дурные поступки, плохие слова могут очень больно ранить человека. Не забывайте об этом, ребята. Учитесь подавлять в себе злость, раздражение, дурное настроение.

Сейчас мы познакомимся с одним мальчиком, который умеет превращаться в доброго волшебника. Постарайтесь понять, как ему это удаётся сделать.

(чтение подготовленными детьми стихотворения С.Погорельского «Попробуй волшебником стать» См. приложение №3. Чтение сопровождается показом слайдов № 23-25 по содержанию стихотворения )

Как же удалось мальчику превратиться в волшебника? (ответы детей)

Добрые поступки приносят радость не только тому, на кого они направлены, но и человеку, который их совершает. Стремитесь делать добрые дела, они всегда добром к вам возвратятся.

Давайте запомним слова, которые помогут любому из вас совершать добрые дела. (слайд № 26 со словами:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!)

А хотите прямо сейчас попробовать стать волшебником? Проведём игру с превращениями.

(учащиеся разыгрывают несколько ситуаций, главный герой которых — учитель: см. приложение №4.

После каждой ситуации идёт обсуждение увиденного, формулируются выводы)

Счастье и грусть, радость и раздражение… Это чувства, от которых зависит настроение человека. Очень тяжело улыбаться, когда хочется плакать. Но даже если тебе очень грустно, помни, что твоим плохим настроением могут заразиться, как гриппом, окружающие тебя люди. А вот хорошим настроением обязательно нужно делиться!

Страница 5: «Поделись улыбкою своей» (слайд №27 с названием страницы и соответствующим рисунком)

Давайте рассмотрим коллаж из фотографий, которые вы принесли из дома. Правда, приятно смотреть на улыбающиеся лица, особенно, если это лица родных тебе людей? Поделитесь с нами своей радостью, хорошим настроением. Расскажите о том, почему в улыбках лица на ваших фотографиях.

(дети выходят к доске и зачитывают мини-сочинения по фотографии на тему «Почему в улыбках лица?»)

Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы. Вы от души поделились со всеми своей радостью, своими улыбками.

В русском народе уже давно подмечено, что с улыбкой на лице жить на свете легче. Недаром об этом сложено много пословиц и поговорок. На ваших партах рассыпавшиеся пословицы, которые вы должны собрать с соседом по парте и научиться хором их читать. Чем дружнее и веселее вы будете работать, тем быстрее выполните работу.

(ребята в парах собирают пословицы из слов, а затем хором зачитывают их классу.См.Приложение № 5)

Молодцы, вы справились с задачей. Особенно мне радостно было наблюдать за теми, кто работал дружно и не забывал про улыбку. Ведь, как поётся в известной песне, именно с улыбки начинается дружба.

Страница 6: «Дружба начинается с улыбки» (слайд №28 с названием страницы и соответствующим рисунком)

(чтение стихотворения В.Коркина «Не умею быть один» подготовленным учеником:

см. приложение №6)

Почему человек не может быть один? (ответы детей)

Человек может обойтись без многого, но не без человека. И жизнь подтверждает эти слова. После кораблекрушения в океане одинокий человек мог бы прожить не меньше месяца, но он обычно умирает на третьи сутки. И погибает человек не от истощённости, а от одиночества, от ужаса оторванности от людей.

Как сделать так, чтобы у человека было много друзей? (ответы детей)

Правильно, ребята, чтобы у тебя было много друзей, не надо ни с кем ссориться и драться, надо чаще улыбаться и говорить друг другу только приятные слова.

Давайте поучимся этому, встанем в круг и поиграем в игру «Рука дружбы». (дети встают в круг)

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Протяните своему соседу руку и, глядя в глаза, скажите несколько приятных слов. (ведущий начинает первым, показывает образец: «Леночка, у тебя такая очаровательная улыбка, я протягиваю тебе свою руку дружбы»

Молодцы, ребята, у вас неплохо получается, не стесняйтесь чаще говорить добрые слова и дарить свою улыбку…

(дети садятся за парты, открывается слайд №29 с анимацией распускающихся цветов, бабочками и птицами)

Вы с улыбкой подружитесь,

Добрыми пусть будут лица!

И от вашей доброты

Вдруг распустятся цветы,

Бабочки красивей станут,

Птицы петь не перестанут.

Станут все вокруг друзья –

Вот какие чудеса!

Спасибо вам, ребята, за интересный и откровенный разговор. Мне кажется, сегодня каждый из нас стал немножечко богаче. И это богатство не спрячешь в сундук, не закроешь на ключ. Оно всегда будет рядом. Богатство это — сердечная доброта и щедрость души. А помогает приобрести это богатство простая человеческая улыбка, жизнь без которой просто ошибка.

Наш разговор сегодня подходит к концу, но прежде, чем закрыть журнал,

давайте вспомним пословицы, которые уже звучали (слайд №30 с пословицами).

Пришло время закрывать наш журнал. Мне приятно видеть ваши жизнерадостные лица. Думаю, итогом нашего разговора могут быть слова:

(слайд 31 со словами:

Кто не живёт без улыбки и смеха,

Тот непременно добьётся успеха!)

На память о сегодняшнем разговоре предлагаю унести домой кусочек нашего солнышка – маленького «солнечного зайчика». Пусть он порадует и ваших родных, согреет их своим теплом.

(ребята по очереди подходят к солнышку и снимают «солнечных зайчиков», в заключении поют песню «Если добрый ты!»)

Приложение №1: М.А.Хаткина «Ромашка».

Расцвела на лесной поляне ромашка. Смотрит вокруг своим жёлтым глазком. Всё её удивляет, всё радует.

— Что это бежит? Что это песенку напевает? Речка! Речка!

— Что блестит на листьях, словно жемчуг? Роса! Роса!

— Что это в голубом небе? Радуга! Радуга!

Посмотрела на ромашку старая улитка.

— Чему это она так радуется? Ну радуга…Ну роса…Ну речка…

Радоваться тоже надо уметь.

Приложение №2: Сухомлинский В.А. «Цветок или волчья пасть?»

Шли из школы домой два мальчика – Сергейка и Микола.

Сергейка был весёлый. Сегодня его три раза спрашивала учительница. Он получил пятёрку.

А Микола был грустный и задумчивый. Два раза вызывала его учительница к доске. Микола отвечал плохо, и учительница поставила ему двойку. Ещё и сказала:

-Вот встречу маму, расскажу ей про твою отметку.

Был весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сергейка загляделся на облако и сказал:

— Смотри, Микола, какое красивое облако. Оно похоже на белую розу. Смотри, раскрылись лепестки – нежные, тоненькие. Так и трепещут на ветру.

Микола долго смотрел на облако. Потом тихо промолвил:

— Где же лепестки? Где цветок? Облако похоже на волка. Смотри – вон с той стороны голова. Зверь раскрыл пасть – злой, готовый на кого-то броситься.

Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел своё.

Приложение №3: С.Погорельский «Попробуй волшебником стать»

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он…О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём –

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама ещё

Не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы, заботы:

«Вернусь-

Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь

Весёлое чудо:

Ковёр засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

— Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Приложение №4: ситуации, разыгрываемые учителем и детьми.

Ситуация 1:

Сейчас я стану бабушкой (надевает платочек). А кто из вас будет мне внучонком? (выбирают внука)

Бабушка начинает что-то разыскивать, ходит по комнате, заглядывает под стол. Если внук остаётся безучастным, начинает приговаривать: «Где же мои очки? Полдня ищу! Ни вязать не могу, ни газетку прочитать?» Долее по ситуации.

(внук должен заметить, что бабушка что-то потеряла, поинтересоваться, что у неё пропало и помочь найти)

Ситуация 2:

Сейчас я стану мамой, которая встречает сына из школы (надевает передник) Кто желает стать моим сыном ? (выбирают 1 ученика)

Когда сын входит, мама начинает заботиться о нём, а сама тихонько всхлипывает, отворачиваясь.

— Ты кушать, хочешь, наверное? Я суп сварила, горячий ещё, садись, поешь.

(сын должен заметить, что мама чем-то огорчена, и спросить у неё об этом)

— Какой ты у меня внимательный, всё видишь… На работе неприятности вышли. Но ничего, пройдёт… Ты вот пожалел, и мне полегче сразу стало, спасибо тебе…

Ситуация 3:

Учитель приглашает к себе 1 ученика. Сейчас мы будем с тобой одноклассниками (садятся рядом за парту, учитель начинает что-то искать в портфеле, но не находит)

— Как же так, я забыла положить в портфель чистую тетрадку в клеточку! А ведь ещё вчера приготовила. Что же делать, на чём буду писать? Что мне учитель скажет?

(ребёнок должен предложить свою запасную тетрадь)

— Большое спасибо, я тебе завтра обязательно верну.

Ситуация 4:

А теперь я учительница, а вы все мои ученики.

(учитель берёт в руки пачку тетрадей, классный журнал, глобус и пытается всё это удержать в руках, но у него плохо получается)

— Как же мне донести всё это до учительской?

(ребята должны предложить свою помощь)

— Спасибо, ты молодец, я так рада, что у меня есть такой ученик.

Приложение №5: пословицы:

•Кто шутки любит, того все любят

•Кто людей веселит, за того весь свет стоит.

•Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает.

•Когда живётся весело, то работа спорится.

•Есть нечего, а жить весело.

•Где слова привета, там улыбка для ответа.

•Всякая дорога вдвоём веселей.

•Весёлое слово – речи основа

•Весело поётся, весело и прядётся

•Веселье лучше богатства.

Приложение №6: В.Коркин «Не умею быть один».

Не умею быть один!

Не желаю быть один!

Много есть на то причин:

Хором ты споёшь один?

Строем ты пройдёшь один?

Поглядим!

Очень грустно одному

даже веселиться,

И невкусно одному

Есть две груши. Потому,

Не с кем поделиться.

Легко бежать на горку,

Нести домой пятёрку.

Не за себя я вовсе рад –

Порадуется мама,

Порадуется папа,

Порадуется брат.

Я от дождя укрыться мог,

Но, как и все друзья, промок.

Зато сушиться –

Вместе! Зато смеяться –

Вместе! Нам вместе –

Лет до двести,

А если друг на друга встать,

До неба можем мы достать!

А вместе крикнем в тишине,

То нас услышат на Луне

https://ria.ru/20210629/zakharova-1739140058.html

Захарова посоветовала американцам «не корчить рожу, а улыбнуться»

Захарова посоветовала американцам «не корчить рожу, а улыбнуться» — РИА Новости, 29.06.2021

Захарова посоветовала американцам «не корчить рожу, а улыбнуться»

Официальный представитель МИД Росии Мария Захарова прокомментировала слова госсекретаря США Энтони Блинкена, заявившего, что Вашингтон даст отпор, если Москва… РИА Новости, 29.06.2021

2021-06-29T23:00

2021-06-29T23:00

2021-06-29T23:51

сша

ссср

мария захарова

энтони блинкен

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/0d/1736852796_0:0:3108:1749_1920x0_80_0_0_b2095363133179c4f56408ae4543d79a.jpg

МОСКВА, 29 июн — РИА Новости. Официальный представитель МИД Росии Мария Захарова прокомментировала слова госсекретаря США Энтони Блинкена, заявившего, что Вашингтон даст отпор, если Москва «продолжит нападать».Такое высказывание глава Госдепа сделал в интервью, опубликованном римской газетой la Repubblica. Как отметил Блинкен, Штаты надеются на «более стабильные и выгодные отношения» с Россией и могут работать вместе по важным стратегическим вопросам. При этом он в очередной раз обвинил Москву в хакерских атаках и вмешательстве в выборы. По его словам, если российская сторона продолжит действовать так же, то США дадут ответ.»Немного напоминает сказку про Крошку Енота, который боялся «того, кто сидит в пруду, у которого палка и который рожи корчит». Мудрая мама посоветовала малышу сходить туда еще раз, но не брать с собой палку и не корчить рожи «тому, кто сидит в пруду», а улыбнуться», — написала Захарова в Telegram.Как напомнила дипломат, детскую сказку, по мотивам которой в 1974 году в СССР сняли мультфильм «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», написала американская писательница Лилиан Муур.»А читали ли ее вашингтонские идеологи выстраивания отношений на международной арене? Благо сказка не длинная. Может стать самой короткой и действенной американской стратегией: не берите палку, не корчите рожу, улыбнитесь», — порекомендовала Захарова американским партнерам.На прошлой неделе официальный представитель Белого дома Джен Псаки заявила, что Вашингтон не намерен предупреждать Москву об ответных киберударах. Как подчеркнула тогда Захарова, подобные высказывания вызывают недоумение — особенно в контексте женевских переговоров, по итогам которых стороны объявили о намерении начать консультации по кибербезопасности. Если Вашингтон совершит хакерскую атаку без предупреждения, то это будут не ответные действия, а необъявленное вероломное нанесение удара первыми, считает дипломат.

https://radiosputnik.ria.ru/20210623/zakharova-1738326424.html

https://radiosputnik.ria.ru/20210610/sevpotok-1736514149.html

сша

ссср

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/0d/1736852796_377:0:3108:2048_1920x0_80_0_0_f936dd7b1c3e4a56ba466cde107f445c.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

сша, ссср, мария захарова, энтони блинкен, россия

23:00 29.06.2021 (обновлено: 23:51 29.06.2021)

Захарова посоветовала американцам «не корчить рожу, а улыбнуться»

МОСКВА, 29 июн — РИА Новости. Официальный представитель МИД Росии Мария Захарова прокомментировала слова госсекретаря США Энтони Блинкена, заявившего, что Вашингтон даст отпор, если Москва «продолжит нападать».

Такое высказывание глава Госдепа сделал в интервью, опубликованном римской газетой la Repubblica. Как отметил Блинкен, Штаты надеются на «более стабильные и выгодные отношения» с Россией и могут работать вместе по важным стратегическим вопросам. При этом он в очередной раз обвинил Москву в хакерских атаках и вмешательстве в выборы. По его словам, если российская сторона продолжит действовать так же, то США дадут ответ.

«Немного напоминает сказку про Крошку Енота, который боялся «того, кто сидит в пруду, у которого палка и который рожи корчит». Мудрая мама посоветовала малышу сходить туда еще раз, но не брать с собой палку и не корчить рожи «тому, кто сидит в пруду», а улыбнуться», — написала Захарова в Telegram.

Как напомнила дипломат, детскую сказку, по мотивам которой в 1974 году в СССР сняли мультфильм «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», написала американская писательница Лилиан Муур.

«А читали ли ее вашингтонские идеологи выстраивания отношений на международной арене? Благо сказка не длинная. Может стать самой короткой и действенной американской стратегией: не берите палку, не корчите рожу, улыбнитесь», — порекомендовала Захарова американским партнерам.

На прошлой неделе официальный представитель Белого дома Джен Псаки заявила, что Вашингтон не намерен предупреждать Москву об ответных киберударах. Как подчеркнула тогда Захарова, подобные высказывания вызывают недоумение — особенно в контексте женевских переговоров, по итогам которых стороны объявили о намерении начать консультации по кибербезопасности. Если Вашингтон совершит хакерскую атаку без предупреждения, то это будут не ответные действия, а необъявленное вероломное нанесение удара первыми, считает дипломат.

  • Про который как пишется
  • Про красную шапочку продолжение старой сказки
  • Про конопляное семечко сказка
  • Про котенка яшу сказки
  • Про кота и домового юмор рассказ