Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация к уроку литературного чтения. Тема «Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Литературное чтение.
Д.Мамин — Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича , Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»
Выполнила
учитель начальных классов
МБОУ Заводская СОШ
Орлова Надежда Ивановна -
2 слайд
Описание слайда:
Загадка
Плохой герой наденет маску,
Бывает разная развязка.
Даю последнюю подсказку,
Все дети на ночь любят … -
3 слайд
Описание слайда:
Самовар она купила
И гостей в дом пригласила.
Гости дружно ели, пили,
От паука не защитили.
Спрятались все от злодея,
Лишний раз вздохнуть не смея.
Спас ее герой-комарик.
И счастливый был конец,
Он хозяйку этой сказки
Позвал тут же под венец. -
4 слайд
Описание слайда:
Плачет бабка, плачет дед.
Но есть у них теперь обед.
Мышка в деле постаралась,
Хвостом серым размахалась.
Знают все сюжет той сказки,
Отгадайте без подсказки! -
5 слайд
Описание слайда:
Уходя, просила мать:
«Дверь не нужно открывать!»
Не послушались ребятки,
Запустили волка в хатку.
Было семь их, а не пять.
Как же сказку эту звать?
Волк и семеро козлят
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? -
6 слайд
Описание слайда:
Какая из данных сказок лишняя? Почему?
На какие две группы можно разделить сказки?
Как их различить?
Приведите свои примеры сказок, которые относятся к этим двум группам. -
7 слайд
Описание слайда:
Биография Д.Н.Мамина-Сибиряка.
Мамин Дмитрий Наркисович, псевдоним Сибиряк. Родился 25 октября 1852 года в небольшом посёлке Пермской губернии. Отец его был священником и учителем в поселковой школе. -
8 слайд
Описание слайда:
В 1891 году Мамин-Сибиряк переезжает в Петербург, где он прожил до самой смерти 2 ноября 1912 года.
-
9 слайд
Описание слайда:
В мальчике рано проявилась страсть к литературе. С 16 лет он вёл дневник, куда записывал свои мысли и наблюдения. В детстве и юности Мамин-Сибиряк немало исходил глухих деревень, горных рудников и приисков. Знал все тропинки, ведь лес начинался сразу за домом. Часто бродил по берегам реки Чусовой, любовался цепью гор. Особую страницу творчества Мамина-Сибиряка составляют рассказы и сказки для детей. Первый его детский рассказ “Емеля-охотник” был отмечен в 1884 году премией Фребелевского педагогического общества.
-
10 слайд
Описание слайда:
За рассказ “Зимовье на Студеной” писатель получил в 1892 году золотую медаль Санкт- Петербургского комитета грамотности. В журнале “Детское чтение” им было напечатано более 600 произведений для детей.”
-
11 слайд
Описание слайда:
Он написал десятки романов и повестей, сотни рассказов и очерков о жизни родного края, Урала. В 1892 году выходит его сборник для детей “Алёнушкины сказки”. Автор признавался: “Это моя любимая книжка – её писала сама любовь, и потому она переживёт всё остальное”.
-
12 слайд
Описание слайда:
Для кого писал Дмитрий Наркисович свои сказки?
Как вы думаете, кто такая Алёнушка?
Ребята, а как вы думаете, как автор относится к дочери?
Почему вы так думаете?
Какие сказки Мамина-Сибиряка вы уже читали?
Писатель сочинял свои сказки для больной дочери, которую он растил и воспитывал один. -
13 слайд
Описание слайда:
Догадайтесь, кто главные герои сказки
-
14 слайд
Описание слайда:
Сказка про Воробья Воробеича, про Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу
-
15 слайд
Описание слайда:
Словарная работа
Помаленьку — не спеша, неторопливо.
Душа в душу — дружно.
Дело правое — справедливое,правдивое -
16 слайд
Описание слайда:
Как поняли прочитанное
Произведение какого жанра прочитали?
Какого вида сказка?
Кто написал эту сказку? Какая это сказка, если есть автор?
Назовите главных героев сказки.
Что вы заметили необычного в именах животных?
Какие отношения были у воробья и ерша?
Почему же они не смогли попасть друг к другу в гости?
Чему учит сказка? -
17 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение сказки по ролям.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 843 человека из 81 региона
- Сейчас обучается 320 человек из 67 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Социальная практика по киноуроку «Песня ветра»
-
Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание имен собственных.
-
Презентация по экологическому образованию «Птицы зимой» (2 класс)
-
Презентация «Люблю тебя Самарский край — ты сердце Родины моей»
-
«Посуда. Уход за посудой»
-
Презентация «Аппликация» Цветы в вазе»»
-
Презентация «Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции младших школьников»
-
Конспект урока по математике «Вычисляем с помощью калькулятора»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437615 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания информатики в начальных классах»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
Сказка про котёнка
В домике около леса жил котёнок с мамой кошкой. Однажды котёнок спросил маму:
— Почему мы живём в доме, а не в лесу?
— Мы – домашние животные и потому живём в доме, а в лесу живут дикие животные – ответила мама.
— Они страшные? – спросил котёнок, прижимаясь к маме.
— Есть большие и страшные, есть совсем безобидные.
— Я хочу быть страшным диким животным и жить в лесу – сказал котёнок.
— Ты не сможешь выжить в лесу: настанет зима, выпадет снег, и ты отморозишь себе лапки и ушки. Даже не думай об этом. – Строго сказала мама кошка.
Котёнок был ещё совсем маленьким, он родился весной и не знал, что такое зима и снег, он не поверил маме. После обеда кошка уснула, а её сынок потихоньку выскользнул на улицу и побежал по тропинке, ведущей в лес. Когда он устал и, запыхавшись, оглянулся, то дома уже не было видно, но глупый котёнок не испугался, а только обрадовался: «Теперь я стал настоящим диким животным» с гордостью думал он. — Только вот интересно, я страшный или безобидный», — продолжал размышлять котёнок. – «Я хочу быть страшным, надо кого-нибудь напугать».
И тут он увидел большую красивую бабочку, которая перелетала с цветка на цветок.
— Вот это красотища! — восхитился котёнок, — даже пугать её жалко.
— Кого это ты здесь пугать собрался? – спросила бабочка.
— Тебя, — ответил котёнок.
— А зачем? – удивилась бабочка.
— Диким я уже стал, теперь хочу стать страшным, для этого мне надо кого-нибудь напугать, — котёнок выгнул спинку, взъёрошил шерсть и запищал тоненьким голоском – мяу, мяу. От этого ему самому стало страшно, но он не подал виду. А бабочка, громко засмеявшись, перелетела на другой цветок.
— Тебе, что совсем не страшно? – расстроился котёнок.
— Нет, — сказала бабочка и улетела совсем.
— Ну и ладно, это какая-то неправильная бабочка, найду кого-нибудь другого и хорошенько его напугаю.
Тут внимание котёнка привлекли звуки, доносящиеся откуда-то сверху, он поднял голову и увидел маленьких красивых птичек, которые перелетали с веточки на веточку и радостно перекрикивались.
Котёнок опять выгнул спину и стал кричать во всё горло. Удивлённые птички сначала замолчали, а потом, перелетев подальше, снова начали свою игру, не обращая внимания на истошные вопли взъерошенного котёнка. А тот совсем расстроился и хотел уже, было, расплакаться от обиды, но тут до его ушей долетел громкий рык, такой страшный, что котёнок упал на живот, прижал уши и закрыл глаза. Птички тоже замолчали на дереве. А на поляну вышел огромный полосатый зверь. Страшный зверь постоял, потянул воздух носом, что-то ему не понравилось и, заворчав, он прыгнул в сторону, скрывшись в лесной чаще. Котёнок всё это время лежал под листом лопуха, приоткрыв один глаз и наблюдая за зверем. А когда тот исчез, котёнок вскочил на ноги и, что было духу, кинулся назад к своему дому. Он бежал, не разбирая дороги, поэтому, когда мама-кошка, искавшая его уже полдня, вышла на крыльцо и увидела всклокоченный комок шерсти, весь в репьях, паутине и каком-то другом мусоре, она не сразу узнала в нём своего котёнка. Только когда тот ткнулся ей в ноги и жалобно запищал, мама-кошка поняла кто перед ней.
— Где ты был? – строго спросила она.
— Мама, мама я хотел стать диким и страшным, но меня никто не испугался, а потом там был такой зверь! Вот бы мне стать таким!
— Кто же там был?
— Он – большой, полосатый, с усами и хвостом, а, как он рычит — на весь лес слышно!
— Это был тигр – наш родственник.
— Наш родственник?
— Да тигр – это большая кошка, и лев, и леопард, и рысь и пантера – все они кошки.
— Вот это да, но ведь они такие большие и страшные, какие же они кошки?
— Да, они большие, но у них такие же лапы с такими же когтями как у нас, — и кошка выпустила и втянула когти. — Такой же хвост, — кошачий хвост стукнул по полу. — Такие же глаза, которые хорошо видят в сумерках и уши, которые хорошо слышат. Мы все ловко лазаем по деревьям, прыгаем и хорошо умеем подкрадываться и ловить свою добычу. Вот видишь, как мы похожи, только они чуть-чуть больше нас.
— Значит, я никогда не стану большим и страшным, и меня никто не будет бояться?
— Таким большим, как тигр, ты, конечно, не станешь, а вот страшным… — мама кошка хитро улыбнулась. – Кое-кто уже и сейчас тебя боится.
— Меня кто-то боится? – котёнок очень удивился и даже не поверил маме. — Ты меня просто успокаиваешь, никто меня не боится.
— А посмотри-ка, кто это со страхом смотрит на тебя из той щели в стене.
Котёнок обернулся, внимательно посмотрел в ту сторону, куда показывала мама, и увидел мышку.
— Мышь, — крикнул он и стремительно кинулся на неё, выпустив когти.
— Пи-пи-пи, боюсь, — закричала мышка и шмыгнула куда-то под пол.
— Она меня боится! – закричал котёнок. — Мама, ты видела, она меня боится!
— Да, — сказала мама. — Вот ты и стал маленьким тигром.
Котёнок, очень гордый, но очень уставший, свернулся клубочком и уснул, а во сне ему снились тигр и лев, и леопард, и все они с уважением смотрели на него – маленького котёнка, кивали головами и говорили: «Да, он такой же, как мы, только поменьше». И котёнку было от этого хорошо и радостно.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- 100 великих катастроф (6)
- Моё (2)
- hand made (567)
- бижутерия (7)
- бисер (21)
- бумага (26)
- валяние (4)
- вышивка (36)
- вязание (52)
- декупаж (10)
- живность (46)
- квилинг (3)
- куклы (61)
- лепка (28)
- оригинально (13)
- резьба (2)
- рисование (21)
- сказка (12)
- спички (12)
- сумки (10)
- шитье (103)
- архитектура (91)
- бумажные куклы (59)
- дизайн (52)
- для дачи (36)
- домики (33)
- зоопарк (59)
- искусство (244)
- ремесла (71)
- скульптура (6)
- стихи (53)
- художники (101)
- Историческая реконструкция (14)
- история (91)
- картинки/фото (147)
- мистика (6)
- МИФОЛОГИЯ (355)
- боги (79)
- божества (22)
- дух (3)
- животные (23)
- колдовство (14)
- места (21)
- мифы/легенды (93)
- персонажи (40)
- предметы (5)
- предсказатели (5)
- притчи (49)
- растения (6)
- символы (6)
- сказки (7)
- существа (96)
- Музыка (1)
- посуда (18)
- праздники, фестивали, традиции (79)
- путешествие (332)
- австралия (4)
- азия (64)
- антарктида (1)
- африка (7)
- европа (166)
- россия (46)
- северная америка (20)
- южная америка (9)
- разное (38)
- растительность (36)
- РЕЦЕПТЫ (250)
- вторые блюда (58)
- выпечка (61)
- десерт (27)
- закуски (34)
- кухни мира (71)
- напитки (11)
- первые блюда (16)
- салат (32)
- украшение блюд (3)
- фотошоп (16)
- чтиво (10)
- детям (4)
- юмор (44)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Про котёнка Яшу и про мальчика Петю
В Чудетство с Михаилом Ясновым
Рассказы Леонида Каминского
ИЗ РАССКАЗОВ ПРО КОТЁНКА ЯШУ
Как котёнок Яша учился рисовать
Однажды котёнок Яша пришёл к учителю рисования.
— Я бы хотел стать художником, — сказал котёнок.
— Хорошо, — сказал учитель. — А ты знаешь, что для этого нужно?
— Знаю, — сказал Яша. — Нужно иметь краски, кисточку, фантазию и трудолюбие. У меня всё это есть.
— Ну что ж, — сказал учитель, — давай попробуем. Для начала нарисуй мне маленького серого мышонка.
Учитель отошёл к другим ученикам, а Яша принялся за работу.
Через десять минут учитель подошёл к котёнку Яше.
— Как дела? Нарисовал?
— Вот, — ответил котёнок и протянул учителю… чистый лист бумаги.
— А где же мышонок? — спросил учитель. — Я его не вижу…
— Я его съел, — виновато сказал Яша.
— Ладно. Тогда я попрошу тебя нарисовать стакан с молоком.
— Хорошо, — сказал Яша. — Это для меня пустяк.
Учитель через некоторое время опять подошёл к котёнку.
— Ну, показывай свой рисунок!
— Вот, — сказал Яша и снова протянул учителю чистый лист.
— Понимаю: молоко ты, конечно, выпил. А где же стакан?
— Но стакан же прозрачный — его совершенно не видно!
— Так… Тогда вот тебе третье задание: нарисуй, пожалуйста, собаку. Рыжую… — добавил учитель и отошёл от котёнка.
— Всё! Я закончил! — крикнул котёнок так громко, что все ученики обернулись.
— , покажи.
Учитель взял рисунок и удивлённо поднёс к глазам. На этот раз посреди чистого листа бумаги была изображена только жирная оранжевая точка.
— Это и есть собака?
— Да, — сказал котёнок. — Сначала я представил себе большую рыжую собаку. Она была такая большая и страшная, что я от испуга забрался на самое высокое дерево. А оттуда, с вершины дерева, собака показалась мне совсем маленькой, величиной с точку. Так я её и нарисовал…
— Вот что, — сказал учитель рисования. — Фантазия у тебя есть, а вот трудолюбия я не заметил. , Яша, в другой раз.
Как котёнок Яша играл в прятки
утром, когда солнечные зайчики весело прыгали в лужах, котёнок Яша вышел погулять. Во дворе его уже ждали друзья — гусёнок Гоша и поросёнок Хрюша.
— Во что будем сегодня играть? — спросил котёнок Яша.
— Я предлагаю в прятки, — сказал гусёнок Гоша. — Кто знает хорошую считалку?
— Я знаю! — сказал поросёнок Хрюша, вот послушайте: « ели вареники…»
— , — вмешался котёнок, — мне эта считалка не нравится. , кто такие «»? И, , я не люблю вареники. Хотите, я сам сочиню считалку?
Шёл котёнок по дорожке,
Видит он: стоят сапожки.
Стал в сапожках он ходить.
Выходи — тебе водить!
— Нет, — сказал гусёнок Гоша, — это нечестно! Выходит, что ты нашёл сапожки, а я ничего? Давайте лучше я сочиню считалку:
Шёл гусёнок по тропинке,
Видит он — стоят ботинки.
Стал в ботинках он ходить.
Выходи — тебе водить!
— Ничего себе получается, — обиделся котёнок Яша. — Значит, тебе — ботинки, а я — босиком ходи? Так я играть не согласен!
— Погодите, — сказал поросёнок. — Я тоже придумал считалку: «Шёл поросёнок по…» Нет, не так. «Однажды поросёнок шёл по тропинке. Видит: стоят красивые сапожки. Идет дальше. Видит: ботинки стоят. Новые. Взял поросёнок сапожки и подарил котёнку Яше. А ботинки — гусёнку Гоше. Выходи — тебе водить!»
— Ха-ха-ха! — засмеялся котёнок. — Какая же это считалка! Она ведь совсем нескладная!
— Нескладная, зато справедливая, — возразил гусёнок. — Теперь у меня есть ботинки, а у тебя — сапожки. Только вот у поросёнка… Хрюша, почему ты себе ничего не нашёл?
— А мне не нужно, — ответил поросёнок. — И потом, разве вы не знаете, что самое приятное, это когда даришь своим друзьям?
— Знаем, знаем, — закричали котёнок Яша и гусёнок Гоша. — Только мы про это забыли!
И друзья стали играть в прятки.
ИЗ РАССКАЗОВ ПРО МАЛЬЧИКА ПЕТЮ
Когда Петя был совсем маленьким (ему было только четыре года), он читать ещё не умел, но уже знал четыре буквы: П, Е, Т и Я. И вы, конечно, догадались, почему он выучил эти буквы. Петя очень гордился тем, что сам мог написать своё имя. Правда, две буквы он не всегда писал правильно. Это буквы Е и Я. Он их иногда переворачивал, как в зеркале. А буквы П и Т он всегда писал правильно, не переворачивал. И вы, конечно, догадались почему.
Однажды папа сказал:
— Петя, давай я покажу тебе другие буквы. И буду рисовать картинки. Начнём с буквы А. С этой буквы начинается слово АРБУЗ.
И папа нарисовал арбуз.
— Хорошая буква, — сказал Петя.- Сладкая.
— А вот другая буква — Б. С неё начинается слово БАРАН. Вот смотри. И папа нарисовал барана, а рядом написал: «Б-е-е!»
— Смешная буква, — сказал Петя.
— А вот ещё одна буква, — сказал папа.- Буква В. С неё начинается слово ВОЛК. Сейчас я нарисую…
Но тут Петя исчез.
— Петя, ты где? — спросил папа.
Оказалось, что Петя спрятался в шкафу. И вы, конечно, догадались, почему…
Петя с самого раннего детства был послушным мальчиком. Например, ему говорят:
— Петя, ешь манную кашу!
И Петя ест кашу, хотя это ему не очень нравится.
Или говорят:
— Петя, не качайся на стуле!
И Петя не качается, хотя это ему очень нравится.
Однажды папа и Петя гуляли по улице и решили зайти в зоомагазин. Это был необычный магазин. Там продавали смешных хомячков, белых мышей и пушистых кроликов. А ещё там была большая клетка, в которой на жёрдочке сидела ярко-зелёная птица. Её глаза напоминали блестящие пуговицы, на голове торчал нелепый хохолок, а клюв загибался вниз громадным крючком.
— Какая смешная! — засмеялся Петя.
Папа показал на птицу пальцем и сказал:
— Попугай!
Петя кивнул головой, потом достал из кармана игрушечный пистолет, направил его на птицу и громко крикнул:
— Бабах.
Птица шарахнулась в сторону, захлопала крыльями, а потом сердито произнесла:
— Дур-р-рак!
— Чего это она? — обиделся Петя.
— Ты сам виноват, — сказал папа. — Зачем ты её пугаешь?
— Но ты же сам разрешил! — возразил Петя. — Ты сказал: «Попугай!», вот я её и пугнул!
— «Попугай» — так называется эта птица, — засмеялся папа. — А пугать птиц и животных нельзя. Понятно?
— Понятно, — сказал Петя. — Я больше не буду!
— Вот и хорошо! — сказал папа.
— ! — подтвердил попугай.
Однажды папа попросил Петю:
— Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!
— Мне лень! — ответил Петя.
— А ты, оказывается, ленивый! — сказал папа. — Это плохо!
— А разве ленивому плохо? — возразил Петя. — Лежишь себе на диване, сосёшь карамель «Барбариски» и читаешь интересную книжку с картинками. Вовсе даже неплохо!
— Неплохо, — согласился папа. — Но представь, что рабочие с карамельной фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без барбарисок.
— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно читать и без карамелек. Так даже полезнее для зубов.
— Хорошо, — сказал папа. — А если электрики скажут, что им лень давать ток? Выключат они рубильники и пойдут отдыхать. Как ты будешь читать в темноте?
— Ну и пусть, — ответил Петя. — Я буду читать только днём, а вечером просто лежать. Так даже полезно для глаз.
— Ладно, — сказал папа. — Но ты забыл про писателей и художников, которые делают книжки. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?
— Ну и пусть, — ответил Петя. — Я буду просто лежать. Это ещё полезнее для глаз.
— Допустим, — сказал папа. — А теперь представь, что станет лень делать диваны и кровати. На чём ты будешь тогда лежать?
— Ну и пусть, — ответил Петя.- Можно прекрасно лежать на полу. Говорят, что на твёрдом лежать ещё полезнее.
— Ладно, — сказал папа, — а если строители домов…
— Понятно, — перебил Петя. — Тогда я просто буду гулять по улице. Дышать свежим воздухом ещё полезнее, чем лежать.
— Вот и прекрасно! — сказал папа. — Раз ты будешь гулять по улице, то зайди, пожалуйста, в булочную за хлебом!
После уроков папа зашёл за Петей в садик, и они направились домой.
— Ну, как дела? — спросил папа.
— Хорошо, — ответил Петя. — Меня сегодня Анна Григорьевна похвалила.
— За что?
— За рисунок. Постой, я тебе сейчас его покажу! — Петя порылся в сумке и вытащил альбом. — Вот, смотри!
— Неплохо, — сказал папа. — Мужчина, мальчик и собака…
— Нет, ты внимательно посмотри, — сказал Петя.
— А что?
— Разве ты не видишь? Это же ты, я и наша собака Пушок.
— Какая собака? — удивился папа. — У нас же нет собаки!
— Собаку можно купить. Ведь ты же обещал!
— Предположим. А почему — Пушок? Разве это собачье имя? Скорее кошачье.
— Не обязательно. Собака пушистая, поэтому я и назвал её Пушком.
— Ладно. А этот дяденька с усами — разве это я? Я ведь никогда не носил усов.
— Усы можно отрастить, — сказал Петя.
— А трубка? Я же никогда не курил. И курить не собираюсь!
— Ладно, — согласился Петя, — трубку я сотру резинкой. А остальное — похоже?
— Похоже. Особенно галстук и правый ботинок.
— А я? Себя я похоже нарисовал?
— Не совсем: брюки не похожи. На рисунке — брюки аккуратные, выглаженные, а в жизни совсем наоборот…
— Брюки можно выгладить, — сказал Петя. — Я маму попрошу.
— Пора самому научиться, — заметил папа.
— Научусь, — сказал Петя. — А в остальном я похож?
— Пожалуй, похож…
— А ты внимательно посмотри! , не всё похоже.
— А что?
— Видишь — на рисунке я ем мороженое.
— Вижу.
— А на самом деле никакого мороженого я не ем!
— Намёк понял, — сказал папа. — Мороженое можно купить!
И папа с Петей пошли искать мороженое.
Папа сидел и читал газету. К нему подошёл Петя и сказал:
— Папа, ты не будешь на меня сердиться?
— А что ты опять натворил? — спросил папа.
— Я взял без спросу твою новую шляпу…
— И что?
— …и сделал из неё домик для моего ёжика Егора. А Егор прогрыз дырку в твоей шляпе.
— Безобразие! — крикнул отец.
Вдруг Петя стал громко хохотать.
— Не вижу ничего смешного! — возмутился папа.
— Папа, с первым апреля! — сказал Петя. — Я и не трогал никакой твоей шляпы!
Тут папа стал тоже смеяться:
— Ха-ха-ха! Здорово ты меня разыграл! обманывать нехорошо, но первого апреля можно!
Вдруг папа взглянул на газету и сказал:
— Петя, а ведь ты всё перепутал! Ведь сегодня не первое апреля, а только тридцать первое марта!
Петя растерянно посмотрел на папу, потом вышел из комнаты. Через минуту он появился снова. В его руках была папина шляпа, из которой выглядывал ёжик.
— Что такое?! — совсем рассердился папа. — Выходит, это была правда?
— Нет, — ответил Петя. — Я посадил Егора в шляпу только сейчас, когда узнал, что сегодня не первое апреля. Ведь ты же сам говорил, что обманывать нехорошо! Теперь нужно только подождать, чтобы ёжик прогрыз дырку. Тогда получится, что я тебя нисколечко не обманул!
— Петя, — спросил папа,- а ты знаешь, что такое скороговорка?
— Нет. , это, наверно, такая девчонка, которая очень быстро говорит. У нас в старшей группе есть одна скороговорка — Аня Пирожкова. Она строчит как пулемёт — триста слов в минуту!
— Нет, — сказал папа.- Скороговорка — это шуточная фраза, которую трудно выговорить. Вот послушай: «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет».
— Зачем? — спросил Петя.
— Что «зачем»?
— Зачем этот Карл уклар… улкар… Зачем он стащил у Клары её украшения!
— Не знаю, — сказал папа.- Может быть, в шутку.
— Ничего себе шуточки! Да и эта Крала… ой, Клара, тоже хороша: в отместку утащила у него музыкальный инструмент. А сама, небось, и играть на нём не умеет!
— Ладно, — сказал папа, — раз эта скороговорка тебе не нравится, я вспомню другую. «Во дворе трава, на траве — дрова».
— Зачем? — опять спросил Петя.
— Что «зачем»?
— Зачем дрова на траву положили! Ведь зелёную траву жалко — она засохнет! Неужели нельзя было найти другое место во дрове… ой, во дворе! Эта скороговорка мне тоже не нравится! Вспомни другую!
— А я больше скороговорок не помню, — сказал папа. — Хорошо, попробую сам придумать. Вот послушай: «Филипп пилой липу перепилил».
— Зачем? — снова спросил Петя.
— Что «зачем»?
— Зачем он репу перепилил… ой, липу перелепил… Ну, для чего Филипп дерево разрезал?
— Не знаю, — ответил папа, — может быть, на дрова.
— Ага! — рассердился Петя. — А потом дрова — опять на траву. Придумай лучше другую скороговорку. Только такую, чтобы природу не портить!
— Ладно, — согласился папа. — Не будем портить природу. Вот слушай: «Липа, Поля, Валя липу поливали». Ну, как?
— Какая «лимпополя»? — спросил Петя.
— Не «лимпополя», а три девочки — Липа, Поля и Валя поливали липу.
— Зачем? — спросил Петя.
— Чтобы быстрее выросла.
— Понятно, — сказал Петя.- Вот эта скороговорка хорошая. Добрая.
— Папа, — сказал Петя, — давай играть в загадки.
— Давай, — согласился папа. — Кто начинает?
— Начинаю я. Слушай: «Усатый, полосатый, любит в кресле подремать». Что это такое?
— Я думаю, это наш дедушка. Он у нас с усами, ходит в полосатой пижаме и любит поспать после обеда. Угадал?
— Ничего не угадал! Это кот. Ладно, теперь твоя очередь.
— Хорошо. У меня такая загадка: «Рубашка жёлтая, нос чёрный, любит рисовать».
— Я думаю, — сказал Петя, — это художник. Сидит себе в жёлтой рубашке и рисует.
— А почему у него нос чёрный?
— Испачкался. Наверно, углём рисовал, а потом нос потрогал…
— Ничего подобного, это не художник. Это вот что, — и папа положил на стол простой карандаш.- Видишь, у него рубашка жёлтая, а грифель чёрный.
— Ладно, — вздохнул Петя, — теперь ты отгадывай. «Сам белый, нос красный, стоит зимой целый день с метлой».
— Мне кажется, это дворник. Он стоит на улице с метлой. Сам белый, потому что снегом его засыпало, а нос красный, потому что замёрз. Зима всё-таки.
— А что, разве дворники только зимой работают?
— Ну, наверно, этот дворник летом уезжает в отпуск. В Сочи.
— Нет, неправильно. И потом дворник зимой стоит не с метлой, а с лопатой.
— Ты прав, — сказал папа. — Так кто же это?
— Это снеговик. А нос красный — это морковка.
— Понятно, — сказал папа, — Теперь моя очередь. «На Л начинается, на А кончается, с чёлкой и хвостом, целый день скачет».
— Знаю, знаю, — обрадовался Петя. — Это Людка из шестнадцатой квартиры!
— Ты уверен?
— Конечно! У неё рыжая чёлка и хвост, и она целыми днями скачет через свою скакалку!
— Нет, Людку я не знаю. Это лошадка. Теперь ты загадывай.
— Сейчас… Вот. Моя загадка получилась даже в рифму: «Рогатый, а не бык, по ночам гулять привык».
— , — задумался папа, — Значит, рогатый… И не бык… , это, наверно, козёл.
— Козёл? А чего это он по ночам гуляет?
— Ну, может быть, у него бессонница.
Петя засмеялся:
— У козлов бессонницы не бывает! Это месяц на ночном небе! Понятно?
— Да. Это хорошая загадка. Ладно, я тоже тебе в рифму загадаю: «Начинается на «МУ», очень нравится ему», — и папа показал пальцем на Петю.
— Мне? На «МУ»? — удивился Петя.- Интересно, что это такое. Если музыка, то ты ошибаешься. Музыку я не всегда люблю. Особенно, когда заставляют на рояле заниматься.
— Нет, это не музыка.
— Может быть, муха? Мух я вообще не терплю.
— Нет, не муха. И не муравей.
— А! Догадался! — радостно крикнул Петя. — Это мультики! Правильно?
— Да,- сказал папа и посмотрел на часы.- Кстати, твои мультики уже начинаются. Давай, включай телевизор!
Источник