Про кенгуреныша терапевтические сказки

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад рябинушка смоленского района смоленской областиплан по самообразованию педагогафилимонова

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад» «Рябинушка» Смоленского района Смоленской области

«План по самообразованию педагога»

Филимонова Вера Сергеевна

                                                              Стаж работы 5 лет                      Первая квалификационная категория                    

Тема: «Сказкотерапия как средство всестороннего развития дошкольников».

Средняя группа

2020-2021учебный год

«По-моему, цель сказочника заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитывать в ребенке человечность —  эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою».

К.И. Чуковский

Актуальность: психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в общении и одиночестве. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают, как: убеждения и нравоучения не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь сказкотерапия. Сказкотерапия с детьми проходит в достаточно свободной форме: обсуждение психологических трудностей героев сказки проводится после прочтения сказки. Получается, что ребенок одновременно получает удовольствие от занятия, раскрывает свои творческие способности, оказывается, в центре внимания взрослого и преодолевает свои собственные психологические трудности.

Тема: «Сказкотерапия как средство всестороннего развития дошкольников».

Цель: создание условий для активизации в ребенке творческого начала, раскрытия глубин собственного внутреннего мира, развития его самосознания посредством применения метода сказкотерапии.

Задачи:

 •        создать необходимые условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления;

•        помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;

•        содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их речевого развития;

•        содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;

•        снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;

•        воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Раздел плана

1 ЭТАП Информационно — аналитический

Сентябрь

— обмен опытом (наработки, методические пособия)

— знакомство и изучение практических методов использования различных сказок в дошкольном обучении и воспитании;

— изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования;

— изучение материалов на интернет-ресурсах.

Консультация: «Воспитание сказкой»

Раздел плана

2 ЭТАП Разработка программно — методического обеспечения образовательного процесса

Октябрь

Дидактическая игра «Узнай сказку»

Сказка: «Как лисенок детский сад пропустил» — прививаем ребенку ходить в детский сад.

Сказка: «Кнопочка и монстры» — избавляем ребенка от страха темноты и воображаемых монстров.

Сказка: «Большой пальчик и озорной Ротик» — избавляем от привычки брать пальцы в рот.

Сбор книжных иллюстраций.

Изучение работы педагогов (через публикации, сайты).

Изготовление демонстрационного материала, атрибутов связанных со сказкотерапией.

Консультация: «Читайте ребенку правильные сказки»

Ноябрь

Сказка: «Почему нельзя обманывать» — помогаем ребенку понять, что обманывать не только плохо, но и опасно.

Сказка: «Вежливый Клест»- воспитывать в ребенке желание быть вежливым.

Сказка: «Каждый красив по-своему» — помогаем ребенку устранить чувство неполноценности.

Обмен опытом.

Изучение литературы по данной теме.

1.        Алексеенко, В. В. Играем в сказку : воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет / В. Алексеенко, Я. Лощинина. — Москва, 2008. — 220 с.

2.        Вачков, И. В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. — 2-е изд. — Москва, 2003. — 143 с.

3.        Вачков, И. В. Сказкотерапия : развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. — Москва, 2001. — 143 с.

4.        Гнездилов, В.»Авторская сказкотерапия», СПб.: Речь, 2004

5.        Грабенко, Т. М. Зачем читать детям сказки. Колобок. Ружье и сердце / Т. М. Грабенко. — Санкт-Петербург, 2006. — 63 с. — (Технологии Института сказотерапии) (Серия «Мастерская Татьяны Грабенко»).

Консультация: «Какие сказки читать ребенку на ночь»

Декабрь

Терапевтические сказки: «Смелый Гномик», «Мышонок и темнота», «Сережа и Звезда» — направленность: — боязнь темноты, повышенная тревожность, ночные кошмары, общая боязливость. Ключевая фраза: «Мне страшно!»

Консультация: «Что такое терапевтическая сказка»

Изучение проблемы данной темы в трудах отечественных и зарубежных ученых.

Выставка семейных рисунков: «Моя любимая сказка» — привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

Январь

Терапевтические сказки: «Зубки», «Зубастик».

Проблема – нежелание чистить зубы.

Терапевтический эффект – позитивный настрой на действия по личной гигиене, учить дошкольников чистить зубы.

Информация: «Предметно-развивающая среда по художественной литературе»

Изучение литературы через интернет ресурсы:

Ссылки на ресурсы Интернет:

•        Баюшки. Ру – Все про сон ребенка[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.bayushki.ru/category/1/6/83. ¬- Основано на версии, датир.: март, 31, 2011.

•        Институт психотерапии и клинической психологии[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.psyinst.ru/library.php?part=articles&p=75. ¬- Основано на версии, датир.: март, 31, 2011.

•        Институт сказкотерапии (г. Санкт-Петербург)[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.cka3ka-pro.ru/index.html. — Основано на версии, датир.: март, 31, 2011.

Создание книжного уголка – привлечь родителей к созданию книжного уголка.

Февраль

Сказка: «Как Андрюша гостей встречал» — если ребенок стесняется.

Беседы на тему: «Как влияет сказка на эмоциональный настрой ребенка»

Изучение литературы по данной теме.

1.        Грабенко, Т. М. Зачем читать детям сказки. Колобок. Ружье и сердце / Т. М. Грабенко. — Санкт-Петербург, 2006. — 63 с. — (Технологии Института сказотерапии) (Серия «Мастерская Татьяны Грабенко»).

2.        Доронова, Т. «Что за прелесть эти сказки! » / Татьяна Доронова // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2010. — N 3. — С. 5-7.

3.        Запорожец, А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника //Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1985.

Акция: «Подари детям книгу»

Март

Сказка «Про Непослушку» — если ребенок не слушается

Советы педагогам: «Какие сказки читать детям»

Изучение литературы по данной теме.

1.        Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. — Санкт-Петербург, 2006. — 171 с. — (Технологии института сказкотерапии).

2.        Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. — Санкт-Петербург, 2006. — 317 с. — (Мастерская психологии и психотерапии).

Подготовка буклетов: «Роль сказок в развитии ребенка»

Апрель

Составляем сказку сами.

Оформление буклетов: «Сказкотерапия – лечение сказкой»

Изучение литературы через интернет ресурсы:

•        Сказки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://skazka.ural.ru/. ¬- Основано на версии, датир.: март, 31, 2011.

•        Сказки. Сетевая библиотека[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.skazki.org.ru/. ¬- Основано на версии, датир.: март, 31, 2011.

Подготовка буклетов: «Сказка – это важно»; «Сказка в гости идет»

Раздел плана

3 ЭТАП Заключительный. Обобщение опыта работы.

Май

Открытое занятие: «В гостях у сказки»

Презентация на тему самообразования

Подготовка мультимедийной презентации для педагогов: «Сказкотерапия как средство всестороннего развития дошкольников»

Фотоотчет по самообразованию

Выход темы:

    Ожидаемые результаты для детей:

•        дети знают признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки;

•        знают сказки народов;

•        выразительно передают содержание сказок, замечают характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;

•        умеют передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок.

•        развитие речи детей и ее основных функций;

•        совершенствование навыков коммуникации;

•        закрепление представления об окружающем мире;

•         развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения; желания экспериментировать.

Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:

•        повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по теме самообразования;

•        повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе сказкотерапии для дшкольников.

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

•        буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей;

•        картотека терапевтических сказок для дошкольников;

•        презентация на заседании Педсовета «Сказкотерапия как средство всестороннего развития дошкольников»;

•        буклет для воспитателей «Сказкотерапия — лечение сказкой»;

•        личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях;

•        размещение фотоотчетов и методических разработок по  накопленному опыту на сайтах www.infourok.ru,  www.nsportal.ru.

  Источники:

 1.        Алексеенко, В. В. Играем в сказку : воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет / В. Алексеенко, Я. Лощинина. — Москва, 2008. — 220 с.

2.        Вачков, И. В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. — 2-е изд. — Москва, 2003. — 143 с.

3.        Вачков, И. В. Сказкотерапия : развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. — Москва, 2001. — 143 с.

4.        Гнездилов, В.»Авторская сказкотерапия», СПб.: Речь, 2004

5.        Грабенко, Т. М. Зачем читать детям сказки. Колобок. Ружье и сердце / Т. М. Грабенко. — Санкт-Петербург, 2006. — 63 с. — (Технологии Института сказотерапии) (Серия «Мастерская Татьяны Грабенко»).

6.        Доронова, Т. «Что за прелесть эти сказки! » / Татьяна Доронова // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2010. — N 3. — С. 5-7.

7.        Запорожец, А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника //Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1985.

8.        Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Игры в сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко. — Санкт-Петербург, 2008. — 208 с. — (Технологии института сказкотерапии).

9.        Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Основы сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. — Санкт-Петербург, 2006. — 171 с. — (Технологии института сказкотерапии).

10.        Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. — Санкт-Петербург, 2006. — 317 с. — (Мастерская психологии и психотерапии).

Ссылки на ресурсы Интернет:

•        Баюшки. Ру – Все про сон ребенка[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.bayushki.ru/category/1/6/83. ¬- Основано на версии, датир.: март, 31, 2011.

•        Институт психотерапии и клинической психологии[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.psyinst.ru/library.php?part=articles&p=75. ¬- Основано на версии, датир.: март, 31, 2011.

•        Институт сказкотерапии (г. Санкт-Петербург)[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.cka3ka-pro.ru/index.html. — Основано на версии, датир.: март, 31, 2011.

•        Книжная Поисковая Система eBdb (electronic books data base) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ebdb.ru/Category.aspx?catId=1092361. ¬- Основано на версии, датир.: март, 31, 2011.

•        «Мир книг»: Как воспитать ребёнка ДОБРЫМ: сказкотерапия (для малышей от 2 до 7 лет) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mirknig.com/audioknigi/audioknigi_detyam/1181242772-kak-vospitat-rebyonka-dobrym-skazkoterapiya.html. ¬- Основано на версии, датир.: март, 31, 2011.

•        Стишенок, И. В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост / И. В. Стишенок[Электронный ресурс]. – 2006. — Режим доступа: http://mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181145881-skazka-v-treninge-korrekcija-razvitie.html. ¬- Основано на версии, датир.: март, 31, 2011.

•        Сказки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://skazka.ural.ru/. ¬- Основано на версии, датир.: март, 31, 2011.

•        Сказки. Сетевая библиотека[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.skazki.org.ru/. ¬- Основано на версии, датир.: март, 31, 2011.

В субботу, 4 декабря, «Блокнот Волжский» пообщался с психологом из Волжского на тему отношений родителей и детей. Опытный психолог из Волжского Светлана Шестакова рассказала о самых важных принципах в вопросе воспитания детей, а также об отношениях с подростками и о том, как подготовить себя к роли родителя.

   Подготовка к роли родителя и о том, как справиться родителю-одиночке

   Светлана считает, что отношения человека со своим ребенком во многом отражают то, каким он был ребенком сам:

— Роль родителя устроена так, что во многом основывается на нашем собственном детском опыте, то есть от того, как женщина чувствовала себя, будучи дочерью, во многом зависит как она будет проявлять себя как мама, тоже и про мужчин. Поэтому важно обратиться к своим взаимоотношениям с родителями: проанализировать их взрослым взглядом. Это не про выяснение отношений, ссоры или претензии. Это скорее про осознание своих детский переживаний, установок и понимание, что каждый родитель смог дать только то, что у него было, лучшее, что мог, даже если это только жизнь.

Так же немаловажно уделить внимание отношениям супругов между собой. Здорово, чтобы ребенку не приписывали задачи спасти или улучшить что-то в жизни родителей, потому что такая ответственность ему не по возрасту. Нужно ответить самому себя на вопрос: мы заводим ребенка, чтобы что?

И последнее, необходимо понимать, что идеальной готовности не существует. И как бы родители не хотели, всё равно могут возникнуть эпизоды, в которых они не будут гордится своими поступками в отношении детей. И всё же важно нести ответственность и понимать, что идеальные мамы и папы существуют только на страницах социальных сетей, и ребенку нужны «просто» хорошие родители.

  Светлана придерживается мнения, что после развода можно сохранить коммуникацию. Более того, важно показать ребенку, что его все еще любят:

  -Задача скорее не сохранить, а наладить коммуникацию, у которой есть какая-то общая цель, например, реализация родительских обязанностей. Разводятся муж и жена, папа и мама остаются. Ребёнку важно это донести. А также то, что он ни в чем не виноват и его по-прежнему любят. Когда родитель у ребенка один, самое важное быть самому зрелой личностью, надежным и любящим взрослым рядом с ребенком. Необходимо быть в контакте с ребенком, а не с чувством вины за свое одиночество

  Про воспитание свободной личности

   Психолог считает, что воспитать свободного и счастливого человека можно только в случае, когда родитель сам таковым является:

— Конечно то, как мы относимся к себе дети копируют. Если родители не принимают свою внешность, не уделяет внимание своим потребностям – высока вероятность, что ребенок будет так же относиться к себе. Поэтому имеет смысл спросить себя хочу ли я, чтобы мой ребенок повторил это? И что могу сделать, чтобы был ответ «да»? Чтобы воспитаться свободного и счастливого человека, нужно самому быть свободным, эмоционально зрелым человеком – это главное. Уважать себя, ребенка и других. Способствовать формированию здоровых личных границ. Уметь действовать, жить, адаптироваться и проявляться — несмотря на страх неизвестности, и научить этому ребенка. И конечно – осознавать, что ребенок, отдельный от вас человек, имеющий право быть другим и проживать свой уникальный опыт

   Послеродовая депрессия и отличие роли матери от роли отца

Послеродовая депрессия- крайне распространенный недуг у только что родивших женщин. По официальным данным международной статистики, 13% женщин сталкиваются с подобной проблемой. Светлана считает, что единственный выход из положение- профессиональная помощь:

— В первую очередь, нужно обратиться за помощью к врачу-психиатру, психотерапетву, возможно, к психологу. А так к мужу, понимающим родственникам и друзьям.

Светлана рассказала, что, по ее мнению, роли отца и матери значительно различаются:

— Мама про особую связь, принятие, а папа про границы и сепарацию. Мама чаще утешает и заботиться, папа же дисциплинирует, призывает к выполнению правил в том числе личным примером. Мама больше про внутренний мир, а отец чаще помогает ребенку адаптироваться в социуме.

   Кризис 3 лет и подростковый период. Как не сойти с ума в это время?

   Светлана считает, что кризис 3 лет нужно просто пережить. Также психолог отметила, что в это время родителю стоит позаботиться и о себе:

— Нужно помнить, что кризис 3 лет это не навсегда. Есть 7 известных симптомов кризиса 3х лет: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание, протест-бунт и даже деспотизм. Всё это не проявление дурного характера, или родительской несостоятельности, а острого криза отделения. Многое можно решить через игру: не хочет одеваться? Можно «подключить» его любимую игрушку, чтобы это предложила «она». Придумывать вместе перед сном «терапевтические сказки» на беспокоящие вас темы. Объяснять, что-то используя его любимых мульт-героев. Говорит, что он главный? Ответить, что главный тот, у кого обязанностей и ответственности больше. И в то же время важно позволять ему делать что-то подходящее по возрасту самому.

И много всего еще можно сказать, только достойно выдерживать кризис и применять эти рекомендации не всегда просто. Поэтому родителю важно заботиться о себе тоже, тогда больше шансов реагировать великодушно.

 Подростковый возраст- один из самых тяжелых периодов в процессе воспитания ребенка. Светлана придерживается мнения, что родителям нужно самим поработать над темой личных границ, чтобы не влезать в жизнь подростка:

— Нужно формировать со своим чадом доверительные отношения, основанные на взаимном уважении и интересе. Родителю самому изучить, а возможно и поработать, с темой личных границ. И конечно, выдерживать собственную тревогу относительно взросления ребёнка. Заручится уважением подростка можно только не применяя к нему никакого насилия. Подростки уважают, тех родителей, которые уважали и уважают их и себя.

   Травмы, которые родитель может нанести своему ребенку неосознанно

   Психолог придерживается мнения, что родитель может нанести травмы неосознанно. Тем не менее, лучшим решением для родителей будет изучать вопросы педагогики и воспитания:

— Эмоциональную травму, травму привязанности, травму развития родитель может нанести ребенку, сам того не желая. Намерение быть бережным к детской психике благородно, и может подтолкнуть на конкретные действия по защите ребёнка от подобного болезненного опыта: изучить основы педагогики, знать и стремиться удовлетворить возрастные детские потребности, защищать и информировать о правилах безопасности и так далее.

И всё же важно понимать, что травмировать и фрустировать не одно и то же. Опыт, в котором не все желания и потребности, по мере роста ребенка, удовлетворяют – ему тоже необходим, этот опыт позволяет постепенно осознавать эти потребности, а со временем и удовлетворять самостоятельно. Поэтому даже в таком необходимом стремлении как защитить маленького человечка, нужно видеть и другую сторону: все мы, родители, живые люди, имеющие свои ограничения, поэтому неизменно будем ошибаться, и подобный фрустрирующий опыт может быть даже полезен.

   Безусловная любовь и табу в отношениях

Психолог рассказала о том, что безусловная любовь важно, но все должно быть в меру:

— Ребенку однозначно важно чувствовать, что его любят иногда несмотря ни на что или даже вопреки. И даже с любовь нужно помнить: «Всё -яд, всё –лекарство, и то, и другое определяет доза».

   Светлана поделилась советами по поводу табу в отношениях ребенок-родитель. По мнению психолога, только некоторые табу имеют место быть:

— В таких отношениях должно быть табу на насилие любого вида: физическое, эмоциональное или же сексуальное. Ребенку важно рассказать о правиле нижнего белья. Оно заключается в том, что ребенка не должен касаться другие люди в тех частях тела, которые обычно закрыты нижним бельем. Ребенку нужно внушить, что если такое произошло, то ни в коем случае нельзя скрывать это от родителей. Также сам ребенок не должен касаться других в этих местах.

Варвара Якубова

Новости на Блoкнoт-Волжский

kos2

Бобруйчанка завела канал на YouTube, чтобы разрушать стереотипы про незрячих и слабовидящих людей

Весной этого года Марина Абазовик запустила канал «Мы есть», который делает с дочерью и сыном. Они снимают видео про бюджетные эксоредства для дома, мотивационные ролики, интервью с незрячими экспертами. А недавно запустили новую международную рубрику «Сказки у камина». «Людей, живущих без зрения много. И мы уже давно перестали быть бесполезными потребителями», – говорит бобруйчанка.

Марина Абазовик запустила социальный проект «Мы есть» на YouTube в апреле. Цель её канала – разрушить стереотипы в отношении незрячих и слабовидящих людей.
На канале есть несколько тематических блоков. В одном из них Марина рассказывает, как приготовить безопасные и бюджетные экосредства: «Так просто, что можно сделать с завязанными глазами». А после объясняет, как с их помощью быстро и эффективно сделать уборку в доме: «Попробуйте сделать всё, увиденное здесь, завязав себе глаза», – предлагает бобруйчанка.

Ещё один блок – мотивационный. В нём советы, как преодолевать трудности жизни не теряя оптимизма. Рубрика «Откровенно о сокровенном» продолжает тему. В ней – интервью с незрячими экспертами, успешными и сильными духом людьми.

А с 1 сентября на канале запустили новую рубрику «Сказки у камина». Все сказки и рассказы в ней озвучены незрячими и слабовидящими людьми.

Про кенгуреныша терапевтические сказки

Марина Абазовик рассказала BOBR.BY, как пришла к идее создания своего канала на YouTube.

– Признайтесь себе, что хотя бы раз в жизни думали: «Слепота – это страшный приговор. Лучше умереть, чем жить без зрения». Я потеряла зрение в 14 лет. Именно это событие стало мощным толчком в моём развитии. Будучи абсолютно незрячей, я получила высшее образование. 11 лет работала в общеобразовательной школе учителем тифлопедагогом, последние семь лет реализую социальные проекты в Бобруйске. Вышла замуж за зрячего мужчину, родила и воспитываю троих детей. Убираю, готовлю, стираю, ухаживаю за собой и членами своей семьи, мечтаю, радуюсь, грущу.

И вот, в апреле 2021 года я запустила социальный проект «Мы есть».

Кто работает над каналом?

– Моими главными помощниками стали старшие дети – Надежда и Леонид. Дочь снимает, сын монтирует. Автор идей роликов, сценарист и основной действующий персонаж – я. В наших первых видео я отвечаю на неловкие вопросы в адрес людей, живущих без зрения. Приглашаю понаблюдать за тем, как я, будучи незрячей, стираю, готовлю и т.п. Кстати, уже год я не использую покупную бытовую химию. Готовлю средства для уборки дома сама, из безопасных и бюджетных ингредиентов.

На вашем канале затрагивается довольно много тем. Как выбираете направления?

– Со временем стало понятно, что контентом, с которого мы стартовали, будет сложно привлечь внимание большого количества людей. Стала изучать тренды. Выяснила, что в современных условиях людям не хватает позитива, многие опускают руки и впадают в отчаянье. Так появился новый плейлист с мотивационными видео. Для тех, кто желает изменить свою жизнь к лучшему.

Первое время мне было очень сложно вести себя естественно перед камерой. Я чувствовала напряжение и скованность. Однако через несколько месяцев мне удалось расслабиться и почувствовать себя более комфортно. Сразу пришли новые идеи. Мы начали снимать видео для новой рубрики «Откровенно о сокровенном». Это встречи с незрячими и слабовидящими экспертами: интервью, мастер-классы, секреты успеха и многое другое.
А первого сентября стартовала моя самая любимая рубрика: «Сказки у камина». И тут команда проекта «Мы есть» пополнилась новыми активными участниками, живущими в разных городах и даже странах. Сначала мы объявили конкурс среди современных авторов сказок. Сразу откликнулись талантливые писатели из далёкого Краснодара: Александр Ралот, Татьяна Веретинская, Николай Дик и другие. Все сказки и рассказы в рамках рубрики «Сказки у камина» озвучивают незрячие и слабовидящие люди. Как мы это делаем – секрет. Жаль, белорусские писатели пока не заинтересовались нашим проектом. Но мы не теряем надежды. В планах озвучивать терапевтические сказки, направленные на решение различных психологических проблем у детей и взрослых. Мы находимся в активном поиске авторов, готовых предоставить свои творческие материалы для озвучки.

Кто ваша целевая аудитория?

– Команда постоянно находится в поиске новых идей для контента. Сейчас на нашем канале более 280 подписчиков. Есть ролики, которые посмотрело более пяти тысяч зрителей. Мы делаем видео для семейных людей, у которых есть дети, которые ищут возможность сэкономить семейный бюджет и стремятся к развитию.

Для тех, кто не боится экспериментировать и желает научиться справляться с трудностями и не терять оптимизма.

Наш слоган: «Мы среди вас! Мы рядом! Мы есть!» Мы – это люди, живущие без зрения. Нас много. И мы уже давно перестали быть бесполезными потребителями.

Видео на канале «Мы есть» выходят регулярно, два–три раза в неделю, на протяжении последних восьми месяцев. Мы не прекратили выпуск роликов даже в сентябре, когда основную часть команды свалил с ног коронавирус. Уважаемые читатели BOBR.BY, поддержите нашу инициативу своим вниманием. Рекомендуйте видео друзьям и знакомым. Пишите в комментариях о своих впечатлениях. Мы постараемся не обмануть ваши ожидания.

Фото из личных архивов Марины Абазовик

Дорогой Друг!
Позвольте Вас называть именно так.
Ветер странствий по интернету случайно занес Вас на эту страницу, или Вы целенаправленно искали ее, — важно, что Вы здесь и мы приветствуем Вас!

Оглядитесь немного и Вы поймете, где оказались. Это не обычный интернет-магазин, это Ярмарка Сказочников, Мастеров Своего Дела и Сказкотерапевтов!

Здесь нет ничего «массового» или «ультрамодного». Но зато есть качественные мысли и с любовью выполненные изделия. На нашей ярмарке Вы найдете то, что будет полезно для души, профессии и крепкой семьи. Поможет постижению Красоты Жизни и укрепит ее качество.

Хорошие книги по Сказкотерапии и авторские сказки, полезные игры, аудио и видео программы, уникальные куклы, оборудование для Сказкотерапии, методики, книги по мудрому воспитанию мальчиков и девочек, материалы для создания сказочной атмосферы, абонементы на семинары и даже колыбельки, — все это уже есть или в скором времени будет на нашей славной Ярмарке.

Если Вы — покупатель, берите, не торгуясь — весь товар качественный, от Производителя!

Если Вы — начинающий Мастер-продавец, заявляйте о себе смело. Все, что сделано с Любовью и знанием дела — имеет большой спрос!

Проходите, обживайтесь, к сказкам нашим приобщайтесь!

 А если у вас вопрос, как пользоваться нашим сайтом, или возникла какая-то трудность, рукомендуем посетить этот раздел

Здесь Вы найдете информацию по следующим разделам:

Как присоединиться к Ярмарке?

Дорогие Сказкотерапевты и просто Мастера «золотые руки»! Сердечно приглашаем Вас присоединиться к Ярмарке и разместить на ней свои творческие продукты, наработки, исследования, занятия, книги и другие нужные и полезные для людей вещи!
перейти

Ожерелье Белых Ночей 2021

«ОЖЕРЕЛЬЕ БЕЛЫХ НОЧЕЙ-2021: БУДЕМ ЗДОРОВЫ!»
ОНЛАЙН 1-9 ИЮЛЯ 2021

ОБН-2021 – Цикл обновления базовых знаний Комплексной Сказкотерапии.

Дорогие наши Друзья!
Традиция – есть традиция: уже более пятнадцати лет в первую декаду июля у нас происходит обновление и дополнение информации в системе Комплексной Сказкотерапии. Форматы июльских встреч, сохранив тепло очных занятий, обогатились онлайном и фьюженом.

Вот и в этом году мы пробуем новый формат: онлайн конференции-вебинаров-мастерских. Настоящее ожерелье тематики и форм ведения занятий.

В этом году сквозной темой цикла ОБН станет Сказкотерапия Здоровья в русле надсознательных сил и творящих способностей человека.
перейти

Проект Доброму Дому — Добрая Сказка

Добрая Сказка — великая помощница доброму человеку во всех его делах. Она поддерживает, передаёт информацию, утешает, настраивает на важные дела, улаживает отношения. Она создаёт особое «поле Доброй Сказки» в общем семейном микроклимате.

Проект посвящен восстановлению смыслов (народных) сказок и донесению их в формате художественного чтения. Каждый пакет содержит в себе восстановленную сказку, вебинар о том, как воспитывает Добрая Сказка, упражнения для занятий, самовыполнения, обсуждения, бонус для специалистов и др.

перейти

NEW! Курс по Метафорическим Ассоциативным Картам!

Интенсивный курс из 8 занятий, позволяющий соориентироваться в пространстве МАК, в секторе применения МАК для консультирования методом Комплексной Сказкотерапии, и приобрести квалификацию «тренер МАК в КС».
перейти

Вебинары

В этом отделе можно приобрести абонементы на вэбинары, онлайн семинары и пакеты дистанционного обучения различной направленности.
перейти

Сказочная Гостиная он-лайн

Приглашаем Вас к нам в гости, хоть и виртуально, в нашу Сказочную Гостиную!
перейти

Музыкальные вебинары

В этом разделе мы собрали музыкально-сказочные вебинары, это те вебинары, которые так или иначе посвящены или основываются на музыкальных произведениях. В этих вебинарах Музыка и Сказка раскрывают и поддерживают друг друга
перейти

Проекты Школы Анализа Сказок

В этом разделе будут публиковаться он-лайн мероприятия нового проекта Международного Союза Сказкотерапевтов — Школы анализа сказок. Задача Школы помочь людям научиться не просто читать сказки, как образный сюжет, но понимать глубинное и смысловое их значение. А так же использовать сказки в качестве терапевтического инструмента во всех случаях жизни!

перейти

Карточки

В этом отделе представлены комплекты карточек-игр. На карточках приведены полезные мысли, помогающие размышлять о важных явлениях внутренней и социальной жизни. Карточки являются прекрасным инструментом для создания позитивного жизненного настроя, а также хорошим подарком добрым друзьям и коллегам.
перейти

Книги

В этом отделе представлены книги сказкотерапевтов. Это авторские терапевтические сказки, программы, методики работы. Сказкотерапевты делятся бесценным опытом с теми, кто готов его принять и применять.
перейти

Игры

В этом отделе располагаются игры-методики для практической работы сказкотерапевта индивидуально и в группе. Настольные игры имеют яркие тканные игровые поля и карточки с заданиями. Все игры являются уникальными авторскими разработками.
перейти

Блокноты/буки ручной работы

В этом разделе Вы найдете теплый и уникальные изделия ручной работы: блокноты, ежедневники, книги рецептов, обложки. Они станут как добрым помощникам сказочникам для записи самых ценных мыслей, сказок, событий, так и великолепным подарком дорогому человеку. Выбирайте и связывайтесь с авторами работ!
перейти

Электронные книги

В этом разделе также представлены книги сказкотерапевтов. Их можно скачать в свой компьютер и они не займут места на книжной полке.
Книги для родителей и подрастающих детей, специалистов и всех желающих познавать себя.
Острые темы воспитания мальчиков и девочек, встречи с Сакральным Я, и острые вопросы ситуации развода. Темы личностного развития и увлекательные сказочные детективы, — все это вы найдете в данном разделе.
перейти

Методики, Программы

В этом отделе вы найдете авторские методики различной направленности. А также сможете оставить заказ на методику по интересующей вас теме и целевой аудитории.
перейти

Аудио-лекции, аудио-книги и сказки

Аудио программы сказок, авторская музыка и песни, аудиолекции — вот продукция этого раздела.
перейти

Видео-лекции и обучающие программы

Видеолекции, видео программы для детей и родителей, занятия по Сказкотерапии, — все в этом отделе нашей ярмарки.
перейти

Цикл вебинаров «Как подружиться с Бюджетом. Закон о 3-х десятинах»

перейти

В далеком-далеком лесу,
на солнечной опушке жила-была семья зайцев: папа заяц, мама зайка и
детишки зайчата.

Старшего зайчонка звали Коля, он был озорной и
шаловливый, но всегда заботился о своих сестричках, их звали Маня и Аня.
Аня была смелая и никогда не боялась ни лисы, ни волка. Частенько они с
братишкой-зайчишкой Колей играли на полянке и дразнили хищников.

А
потом шустро разбегались в разные стороны, да так, что охотники
сбивались со следа. Маня же была скромной и немного трусливой. Она тоже
любила проводить время со старшими зайчатами, но от опасных игр всегда
держалась в стороне.

Все зверята в лесу жили дружно и всегда
поддерживали друг друга. Но однажды в лес пробрался вирус и животные
начали заболевать. Тогда все переполошились, испугались и старший в лесу
— медведь — поручил придумать как с вирусом справиться. А пока решения
не было, запретил все игры на полянках и лужайках.Стало тихо в лесу.

Папа
заяц работал лесным учёным исследователем, он быстро смекнул, что нужно
изобрести вакцину, чтобы вирус победить и все вновь могли играть и
веселиться на природе. Долго работал он над формулой, но наконец
представил на лесном собрании готовый результат. Все звери были рады,
поспешили на прививку. Медведь лично поздравил зайца с изобретением.

На
прививку выстроилась длинная очередь там были все-все жители леса. Ёжики
стояли за белками, а белки за лосями. Конечно пришли прививаться и
зайчата. Лишь одного не было в этой очереди — зайчонка Мани. Она очень
боялась уколов и никак не хотела идти прививаться.

Брат и сестра
Мани быстро сделали прививку и пошли играть с друзьями, мама и папа
тоже привились, они показали пример остальным зверям.

А Маня все не шла на укол. Ведь это так страшно!

Манечка, зайка, надо поставить прививку, а то ты не сможешь играть с братом и сестрой на полянке! — убеждала Маню мама.

Мамочка, как же ты не понимаешь, я очень сильно боюсь. Я честно-честно
все сделаю, буду помогать по дому, чистить морковку, убирать игрушки,
только можно мне не делать укол? — слёзно упрашивала маму маленькая
зайка.

Если не сделать прививку сейчас, то ты можешь заболеть страшным вирусом и уж точно тебе будет не до игр.

Ну и пусть! Я все равно пойду играть! — вспылила зайка и выбежала на улицу к брату и сестре.

На
следующий день как и говорила мама Маня заболела. У нее очень болело
горлышко и она даже не могла говорить. А ещё у Мани поднялась
температура и она не могла встать с кровати. Целый день она лежала,
грустила и смотрела в окошко. Там на полянке перед домом Коля с Аней
затеяли игру в догонялки, а папа поливал капусту в огороде. Светило
солнышко. Пели птички.

Доктор пришел, Маня — заглянула в комнату мама.

Маня только молча кивнула.

Детским
врачём в лесу был старый филин, которого звали Филлип Саввович. Он
внимательно осмотрел зайчонка и прописал таблетки. Когда он собирался
уходить он услышал, что Маня тихонько окликает его.

Филлип Саввович, скажите, может быть можно мне сделать прививку сейчас…— шепотом попросила зайка.

Как же, а что ты уколов уже не боишься?

Боюсь, очень сильно…но не хочу болеть.

Эх, глупышка, чего же ты сразу не пошла прививаться? Чего ты так трусишь?

Я просто не люблю иголки — призналась Маня.

Хочешь, я покажу тебе фокус? — загадочно произнес Филин.

Давайте, это поможет мне отвлечься от болезни.

Филин позвал маму Мани и что-то шепнул ей на ушко. Мама подошла к дочке, обняла ее сказала:

Зайка, сейчас смотри только мне в глаза, хорошо? Это будет наша игра.

Хорошо! — приободрилась Маня.

Тем временем доктор взял ее руку и чем-то обработал, но Маня этого даже не заметила.

Повторяй за мной, доченька.

Я готова, мама!

Я уколов не боюсь!

Я уколов не боюсь!

Очень смело уколюсь!

Маня чуть помедлила с ответом, но вскоре решилась и произнесла:

Очень смело уколюсь! Ай! — только и успела сказать она.

Мама улыбнулась. Филин посмотрел на нее и подмигнул.

Мама, давай дальше играть, что ещё надо повторять?

Все, доченька, больше ничего не надо.

А Филлип Саввович обещал нам фокус показать! Правда? — спросила она у доктора.

А я уже показал, Маня! — задорно ответил тот, — Посмотри на свое плечико.

Маня заметила на плече небольшой след от укола. Но она никак не могла понять, откуда он появился.

Ой! Как же так? — рассеянно произносила она, — Это что какое-то волшебство?


Нет, Манечка, это прививка! Ты даже не заметила как я сделал тебе укол,
а все потому что ты не смотрела на иглу, а была увлечена игрой с мамой.
Ты очень смелая, что решилась на это.

Вот это да! Значит я не боюсь больше прививок? — удивилась Маня.

Получается, что так! — засмеялись в ответ взрослые.

Значит мне уже можно пойти играть на улицу? — с надеждой произнесла зайка.

Пока рано, Манечка, прививка должна подействовать. Тебе станет легче через пару дней, — сказала в ответ мама.

Маня
расстроилась, но она понимала, что нужно только немного подождать и
станет лучше. Тем более, что с каждым днём она будет чувствовать себя
здоровее. Мама пошла провожать доктора. Уже прощаясь он предупредил
ее:

Следите внимательно за самочувствием Манечки, у прививки
могут быть небольшие побочные эффекты. Но это не обязательно. Главное не
волноваться, ведь это совершенно нормально. Зато совсем скоро Мане уже
не будет страшен никакой вирус.

Спасибо вам, Филлип Саввович, вы настоящий волшебник.

Спустя всего неделю Маня уже играла с братом и сестрой на улице, а всем своим
друзьям она рассказала, что в прививке бояться нечего, нужно только не
думать об уколе и не смотреть на иглу. Побочных эффектов, как назвал их
доктор, у нее не появилось.

Она бегала по лесу и радостно сообщала
каждому встречному зверю: «Я прививок не боюсь!»

  • Про иванушка дурачок сказка максим горький
  • Про беременность и роды смешной рассказ
  • Про волка и барана сказка
  • Пришлась по душе как пишется
  • Приятного чай питья как правильно пишется