Про что сказка снежная королева

Анализ произведения г.х. андерсона снежная королева сказка снежная королева самая сложная у г.-х.андерсена, состоит из 7 частей, это повесть, притчи,

Анализ
произведения Г.Х. Андерсона «Снежная королева»

Сказка «Снежная королева» самая сложная у
Г.-Х.Андерсена, состоит из 7 частей, это повесть, притчи, сказы и другие жанры,
которые в совокупности образуют сказочный сюжет с философской идеей.

Сложная композиция дает возможность
показать процесс инициации во взрослую жизнь, это сближает данную сказку с
народными сказками. Герда обращена к традициям, а Кай протестует, считает, что
конфликт может разрешать разногласия.

Первая история – некий миф, рождение зла.

Вторая история рассказывает о том, как
человек может впустить зло в сердце. Остальные истории – это беспрерывная
борьба со злом.

Тролль олицетворяет темные силы, разбитое
зеркало в Дании – примета к 7 бедам. То часть экспозиция.

В сказке «Снежная королева» много
фантастического: в ней есть волшебство, Волшебство и реальность проплетены в
сказке.  Встреча с волшебством и являет собой основные точки сюжета.

Добро и зло у писателя разделено, не
смешивается, этому способствуют повторы состояний героев, усиление эмоций с
помощью описания природы, с помощью антитезы зло показано в движении, в
проникновении в мир людей. Хронотопы различны, где время идет быстрее, где
замедляется.

Чтение псалмов – утешение для Герды,
повторы строк из молитв – христианские мотивы пронизывают текст Андерсена.

Легионы ангелов, молитва «Отче наш»,
чтение Евангелия – все это является основой для идейного содержания текста.

Герда непосредственна, искренняя, добра и
открыта, Кай полностью противопоставлен ей.


История первая  – история-миф о тролле.

1.     История
вторая – история о дружбе мальчика и девочки, о том. Как они сами находили
интересные занятия и устраивали себе быт, хобби.

Снежная Королева приходит
внезапно, фантастика врывается в реальность через осколок, через окно.

2.     Третья
история о старухе, которая держала взаперти Герду, здесь остановилось время,
скорее всего это потусторонний мир, но эстетика цветов дала возможность не
забыться Герде окончательно.

3.     Наиболее
реалистичной можно назвать историю четвёртую – «Принц и принцесса». Здесь все
события могли бы произойти на самом деле, но волшебные  вороны провожают Герду,
и это мотив пути, мотив встречи с волшебством также взят из романтической
традиции.

4.     Пятая
история о девочке-воине, это тоже более похоже на миф, чем реальность В равной
степени реальное и фантастическое переплетаются в этой главе: в реальности
девочка-разбойница могла существовать, но вот животные – это уже мир
волшебства.

5.     В
истории шестой активно введен мотив силы духа героини и помощи свыше.

6.     Седьмая
история о любви и доброте, о дружбе и борьбе со злом.

 «Снежная королева» — сказка очень похожа
на народную, имеет множество мотивов народной, но эта авторская волшебная
сказка.


Конфликт вечный: добро и зло, вера и безверие, чувство сопричастности и
отчуждение, одиночество и дружба.

Есть мифологическая основа образа Снежной
королевы, образа Тролля, образа девочки-воина, образа старухи.

Субстанциальный тип конфликта, по Есину,
рисует нам устойчиво конфликтное. бытие, причем немыслимы никакие реальные
практические действия, могущие разрешить этот конфликт. Условно этот тип конфликта можно
назвать неразрешимым в данный период времени, когда читаешь сказку, но все
волшебны и просто заканчивается, выходом стала любовь и добро.

Снежная Королева – Кай, мотив одиночества.

  • Тролль — Снежная Королева, мотив
    власти
    .
  • Герда – Кай ,
    мотив дружбы.
  • Маленькая Разбойница – Герда, дружба,
    помощь старшего.

Рассказ первый -экспозиция

рассказ второй- завязка

рассказ третий-развитие действия

рассказ четвертый-развитие действия

рассказ пятый-развитие действия

рассказ шестой-развитие действия

рассказ седьмой-кульминация, развязка

В скандинавском
фольклоре встречаются упоминания о Ледяной деве. Рассказывают, будто последними
словами отца 
Андерсена были:
«Вот идёт Ледяная Дева и она пришла ко мне». Данный персонаж известен во всех
культурах мира, часто данный персонаж связан с другим миром и несет смерть
героям.

Ретроспекции: воспоминания о цветах, о
книгах, о бабушкиных рассказах – это самое дорогое, что было у детей.

Философская основа сказки заключена в
осязании Герды красоты природы, осознании себя части природного начала.

Эстетика доброты, красоты пронизывает
образы героинь Герды и девочки-воина.

Множество описаний.

Например, после изображения Снежной
королевы Андерсен повествует о приходе весны, лета, о ярком и ласковом солнце,
красоте распустившихся роз? Найдите и прочитайте их описание в этом фрагменте.
Самый простой ответ – оттягивается развязка драмы. Но возможен и другой – злая
сила еще не проникла в героя. Еще все хорошо – и мир полон красок и
тепла. 

Также встречаем описания чувств и эмоций
героев, рефлексии их существования, мы им начинаем сопереживать, читая эти
строки.

Тема сказки такая же, как и во всех
сказках: победа добра над злом, жизни над смертью, лета над зимой, дружбы над
одиночеством, веры над безверием, храбрости над жестокостью.

Композиция линейная, мотив пути, дороги,
преодоления препятствий, это все вход в взрослую жизнь, активная социализация
Герды и отчуждение Кая.

Содержательный вывод о роли сюжета и
композиции для эпического художественного произведения

Эпос берет свое начало в античной
традиции, и сегодня есть герои и книги, фильмы о них, герои интересны читателю
и зрителю, герои дают нам осознать идею многих свершений в истории человечества
и в современности.

Героические подвиги воспевались во все
времена народами всего мира. Западноевропейская литература не исключение, герои
помогали осознать важность битвы, подвиг, давали силы народу, были примером, их
чтили, о них слагали песни, гимны, легенды.

Эпическое произведение полностью держится
на композиции и сюжете, варьирование этих форм дает новые жанры и направления в
литературе, сюжет должен быть и узнаваем и нов, а композиция всегда движется по
нескольким путям.

Это кольцевая, линейная, цепочка, и другие
, — полностью раскрывается композицию в финале текста, а сюжет в последних
строках текста.

Автор: Безбородова Олеся Анатольевна

Организация: МБУ «Школа № 79»

Населенный пункт: Самарская область, г. Тольятти

Цель занятия :

Продолжить работу над выразительным чтением текста; умением работать с текстом.

Задачи:

Личностные УУД:

— Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

— анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

— развивать творческое воображение, логику мышления и память;

— уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

— осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

— Допускать существование различных точек зрения;

— Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение, демонстрация, практические упражнения;

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование:

— реквизит для конкурсов,

— музыкальная подборка,

— презентация,

— картинки и иллюстрации к сказке,

— раздаточный материал.

Ход занятия

I.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Как я рада вас сегодня видеть!

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

-Сегодня мы отправимся в путешествие по одной замечательной сказке. Отгадав загадку. вы узнаете название сказки.

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься — заморозит,

В царство снежное увозит

Злые чары вход пускает —

Сердце в льдинку превращает.

Дети: Эта загадка про Снежную Королеву Г.Х.Андерсен.(портрет

Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец.

Нам пришло письмо .Давайте его прочитаем.(Ученик читает письмо)

Герда решила найти брата Кая и просит нас помочь ей.

— Сегодня мы отправимся в путешествие. Будем помогать нашей смелой. доброй девочке Герде. Нам нужно собрать быстрее Кая слово из осколков льда, которое он собирает у Снежной королевы. Если он соберет быстрее нас , то Герда навсегда потеряет своего брата. Осколки оказались разбросаны в разных места и чтобы их собрать мы должны выполнить задания.

Ребята, вы согласны помочь?

II.Основная часть

1. «В цветочном саду у бабушки-волшебницы»

Дети получают 1-й осколок. На нем написано: «Найдите и прочитайте названия цветов, которые растут у бабушки – волшебницы»

На доске: первое испытание. Сад Бабушки-волшебницы. Дети читают слова, выделяют гласные, делят на слоги и выделяют ударный слог.

-Какие цветы росли в саду ?

Выполнив задание , дети получают 2-й осколок.

На нем написано: «Найдите того, кто любит сыр, но высоко сидит, чтобы его лиса не нашла».

Второе задание. «В гостях у ворона»

На доске : второе испытание.

Дети отгадывают несколько зимних загадок.

1.С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (зима)

2. Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

3. Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а… (лед)

4. Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал… (мороз)

5. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

— Молодцы , ребята! А сейчас мы из прекрасных снежинок составим слова и запишем их. Составление слов. Выполнение звукового анализа.

-А найдите слово с секретом? ( ЖИ- пиши с И.)

Когда дети справятся с заданием — получают 3-й осколок с надписью «Найдите транспорт ,на котором отправили принц и принцесса ,Герду».

3.Третье задание. «Во дворце у принцессы и принца»

На доске : третье испытание.

— Нам нужно придумать предложение со словом КАРЕТА.

Герда едет в карете.

-Какое первое слово? Второе? и т.д.

Как будем писать начало предложения? Что ставим в конце предложения?

— Умнички ! И так , наша Герда отправляется дальше в путь.

— А сейчас мы свами поиграем в игру «Самый меткий».

Дети снежками сбивают цель .

4. Четвертое задание. «Встреча с маленькой разбойницей»

— А сейчас мы узнаем ,кто же в сказке встретился на пути нашей героине, кто же такой смелый, меткий, озорной . Нам нужно решить примеры и под каждой цифрой записать буквы. И мы узнаем нашего смельчака.

-Верно, разбойница.

— Ребята, нужно вспомнить состав чисел, чтобы маленькая Разбойница отпустила Герду.

Игру «Невидимка»

— Вы должны на ощупь определить предметы, находящиеся в мешке .

Наша героиня отправляется дальше в путь. Мы должны соединить по цифрам , получится рисунок животного, которого отпустила разбойница вместе Гердой

5.Пятое задание. «Соедини по точкам»

-Что вы знаете о северных оленях?

Северный олень — одно из немногих животных, которое ест снег, чтобы утолить жажду, и пьет морскую воду, так как испытывает нехватку соли.

Эти животные великолепно плавают, и есть подтверждённые свидетельства, как они переплывали реки шириной в 5-7 км, несмотря на очень низкую температуру воды. В тёплое время года они едят много грибов, поэтому местные жители их не собирают. Если они съедят все грибы, популяция оленей может сократиться, а это для многих местных народов, состоящих их охотников и рыболовов, означает верную смерть (интересные факты о грибах). Северные олени единственные из млекопитающих в процессе эволюции научились менять цвет глаз. Он изменяется в зависимости от времени года, что связано с затяжными полярными ночами. Летом глаза северных оленей подвержены почти постоянному воздействию солнечного света и становятся золотистыми, а зимой становятся голубыми.

Представьте, что вы оказались в солнечный день в месте, полностью покрытом снегом. Вряд ли вам удастся без хороших солнечных очков рассмотреть окрестности, а северные олени являются единственными животными, кто различает ультрафиолетовый спектр излучения. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Снежинка к носу движется,

А потом обратно.

На неё посмотреть

Очень нам приятно.

И вот девочка уже близка к встрече с братом.

Олень привез ее к старой лапландке, живущей возле царства Снежной королевы. Нам нужно решить снежную задачу, чтобы попасть в царство «Снежной Королевы»

6. Шестое задание. «Задача Снежной королевы»»

Чтение и решение задачи.

-Молодцы! Вот и царство королевы.

Давайте согреемся ,поиграем в игру «Снеговики».

7. Седьмое задания . Игра «Снеговики»

8. Восьмое задание. «Во дворце у Снежной королевы»

Снежная Королева удивилась, что вы смогли добраться до ее владений и выполнить все задания. И тут она приготовила для вас последнее задание. Вам нужно скопировать снежинку.

-Предлагаю вам сложить из осколков слово , которое мы должны собрать быстрее Кая .

Дети – складывают зеркало – получается слово ВЕЧНОСТЬ.

-Чему же учит нас эта сказка?

Главный смысл сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» состоит в том, что настоящая дружба и любовь — это самые крепкие чувства, никакие злые козни их не смогут разрушить. И эти чувства важнее всех сокровищ в холодном царстве.

III . Заключение

Близкие люди — и есть наше сокровище, именно они придут нам на помощь в трудный час, когда наши сердца вдруг заледенеют. Своей любовью они смогут растопить этот лед.

Как легко можно превратить доброе сердце человека в ледяное, настолько равнодушное, что он и сам даже не замечает этого. Но как тяжело потом другому любящему и бесстрашному человеку пройти и найти путь к этому ледяному сердцу, чтобы несмотря ни на что растопить своей горячей любовью этот лёд в сердце дорогого человека, чтобы оно могло снова биться и любить.

А сейчас и мы свами поделимся теплом, радостным , веселым настроением друг с другом!

«Лучик»

К солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Приложения:

  1. file0.docx.. 18,9 КБ

  2. file1.docx.. 932,7 КБ

Опубликовано: 16.11.2021

Открытый урок по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева»

Цели урока:  продолжить работу над содержанием сказки; совершенствовать навыки составления характеристики героя по его поступкам и поведению; развивать навыки выразительного чтения, речь учащихся; воспитывать нравственную личность

Оборудование:  проектор, слайды с иллюстрациями к сказке «Снежная королева», видеозапись мультфильма «Снежная королева», детские рисунки к сказке

Тип урока: урок — путешествие

                        Ход     урока

1.Сообщение темы урока. Мотивация.

Ребята, на прошлом уроке мы отправились в увлекательное путешествие вместе с героями сказки «Снежная королева». Сегодня мы его продолжим. Но для успешного путешествия нужно выбрать маршрут. Так вот нашим маршрутом будут сказки четвертая, пятая, шестая и седьмая. Путешествуя вместе с Гердой, мы продолжим работу над содержанием сказки, будем учиться оценивать поступки героев, продолжим работу над выразительным чтением.

2.Проверка домашнего задания. Ребята, отправляясь на прошлом уроке в путешествие, мы захватили с собой карту. Какое же путешествие без карты? На карте флажками мы отметили пройденный маршрут. Давайте вспомним, где мы уже побывали вместе с Гердой и Каем. А вспомнить нам поможет не только карта, но и иллюстрации к сказке. Итак, просматривая иллюстрации, кратко ответьте на вопросы.

— Что случилось в тот момент, когда ученики тролля носили по свету зеркало?

-Почему разбитое зеркало стало очень опасным?

-Как повлияло разбитое зеркало на счастливую жизнь Кая и Герды?

-В какое путешествие отправился Кай?

-Был ли сложным его маршрут?

-Куда отправилась Герда?

-Чем она готова пожертвовать ради Кая?

-Какое качество она проявила, общаясь с рекой на своей первой остановке?

(бескорыстие)

-Почему она не задержалась у старушки-волшебницы? Что ей помогло вспомнить о цели путешествия? О чем это говорит? О каком качестве?

(целеустремленности)

-В какое время года она ушла от старушки? Обращала ли она внимание на холод и усталость? О каком качестве это говорит?

(выносливость) Отметьте это качество на карте (путь от старушки — волшебницы к замку принца и принцессы).

3.Работа над темой урока.

Обратите внимание на следующую иллюстрацию (изображение ворона). Кто помог девочке попасть в замок принца и принцессы? Как это произошло? Расскажите.

-Почему, услышав рассказ ворона о принце, Герда решила, что это Кай?

(для нее он был самый красивый и самый умный)

-Какие чувства испытывает девочка, подходя к кроватке принца? Зачитайте этот  эпизод.

-Почему принц и принцесса не разозлились на Герду, а помогли ей? Какие качества она проявила  (искренность, умение убеждать, веру). Давайте отметим на карте эту остановку и запишем проявленные качества характера.

(дети на карте рисуют флажок и записывают: искренность, убедительность, вера).

-Почему Герда не осталась во дворце, ведь ей там было хорошо и уютно?

Итак, отправляясь дальше, попрощаемся с принцем и принцессой, с четой говорящих воронов и поблагодарим их за помощь девочке.

Теперь путешествовать легче. Ведь Герда не странствует босиком по свету, она мчится по дороге в золотой карете, тепло одета, в превосходной муфточке. Но что это? Опять опасность. Посмотрите на иллюстрацию, она Вам подскажет, что же произошло дальше.

-Какая опасность снова подстерегает Герду?

-Кто спас ее от смерти?

-Зачитайте описание маленькой разбойницы.

-Что подчеркивает автор в ее портрете?

-Работа над проблемным вопросом. Маленькая разбойница утверждает, что она любит своих зверей и птиц, но мы в это верим с трудом. Почему ее любовь проявляется в такой форме?

-Изменилась ли маленькая разбойница под влиянием Герды?

-Как удалось Герде смягчить сердце  маленькой  разбойницы?

-Как Герда узнала о том, что Кай жив?

-Какую помощь оказала девочке маленькая разбойница?

Отметим на карте этот пункт и помчимся дальше, ведь мы уже знаем куда. Быстро мчится северный олень, мужественно переносит Герда путешествие. Следующий пункт – сказка шестая, встреча с лапландкой и финкой.

Мы здесь остановимся ненадолго, ведь мы спешим к финалу. Подумайте над вопросом.

— Почему финка отказалась сварить Герде напиток, который сделал бы ее очень сильной?

— Что она ответила на просьбу оленя? (сильнее, чем она есть, ее не сделает никто)

-В чем финка видит силу Герды?

-Какой совет она дала путешественникам? Отмечаем пункт на карте.

Итак, олень довез девочку до куста с красными ягодами, и опять босая, одинокая, она отправляется по сильному морозу, сквозь стужу и метель к своей цели.

-Какое качество проявляет девочка?

(Силу и мужество)

И вот Герда в чертогах Снежной королевы. Какое чувство вызывает у вас описание ее замка?

-За каким занятием Герда застала Кая?

— Зачем он пытался сложить слово «вечность»?

-Узнал ли он Герду?

-Как удалось девочке растопить его сердце?

-Какое чувство победило зло, холодность и расчет? Давайте запишем на карте название этого чувства – «любовь».

Отметим флажком последний пункт нашего путешествия. Благодаря Герде и тем качествам, которые она проявила, мы смогли преодолеть очень сложный и опасный путь. Оставим теперь холодный дворец Снежной королевы и отправимся в обратный путь.

-Будет ли он  таким же сложным? Почему?

-Кого из знакомых героев мы встретим опять?

-Кому из них смогла помочь Герда?

(Маленькой разбойнице, она оставила шайку разбойников;  оленю, который оказался на свободе, так как под влиянием Герды маленькая разбойница его отпустила).

Ребята, обратите внимание на новую иллюстрацию к сказке. Дети опять дома. Что с ними произошло во время путешествия?

(Они выросли)

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ребята, а мне кажется, что дети не только выросли, но и повзрослели, стали мудрее, победили зло, разлуку, все трудности и обрели друг друга, свой уютный цветник и то доброе, что их окружало ранее. И все это благодаря чувству самоотверженной и искренней любви и дружбы, с которым Герда отправилась на поиски Кая. Какая же она, Герда? На следующий урок мы будем учиться давать характеристику литературному герою. Используя вашу карту, те записи, которые мы на ней сделали, ответьте письменно на вопрос: «Что мне понравилось в характере Герды?»

Видеозал. А теперь давайте посмотрим, какой финал сказки увидели создатели мультфильма «Снежная королева». Просмотр финальной части мультфильма. Выставление оценок.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Чему учит сказка Андерсена «Снежная королева»?

Эта сказка учит тому что верная дружба и поддержка друзей способна растапливать даже самое холодное сердце. А горе может показать кто остается настоящим другом. Поддержка друзей помогает преодолевать любое препятствие. С друзьями легче и веселее жить.

Сказка Г. Х. Андерсена «Снежная королева» — это повествование о противоборствующих силах, столкновение которых в результате приводит к счастливой развязке.

Несмотря на то, что сюжет сказки прост, она имеет глубокие философские размышления о вечных категориях, волнующих людей во все времена.

Не знающие печали и бед Кай и Герда расстаются из-за мести злой и бездушной Снежной королевы, которая, услышав оскорбления в свой адрес, похитила Кая. Однако, несмотря на свой возраст, девочка совершает поступок, который под силу взрослому человеку.

Основная мысль автора этого произведения заключается в том, что любой человек способен преодолевать препятствия, если в душе живет огонёк любви, надежды и смелость.

В сказке происходит борьба добра и зла, тепла и холода, лжи и правды, эгоизма и добродушия. Автор не случайно вводит в сюжет детей в качестве главных героев. Пройдя путь спасения своего приятеля, Герда становится примером огромной силы духа, бесстрашия. Не испугавшись королевы, будучи маленькой девочкой, она не отступила, выступив против агрессии похитительницы Кая.

Ход мыслей и действий Герды учат бдительности, умению быстро и верно принимать решения в любой ситуации.

Сказка Г. Х. Андерсена учит тому, что нужно всегда оставаться человеком, проявляя милосердие и заботу в отношении тех, кто в этом нуждается, несмотря на возраст и другие причины.

Борьба Герды против равнодушия упорна, имеет прочную основу. В хрупкой девочке утаились доброжелательность, искренность, стремление оградить ближнего от несчастий. Отсутствие эгоизма в ее сердце спасло друга от беды. Именно так можно победить зло, исходящее от отрицательных героев, хотя власть и сила были на стороне Снежной королевы.

Произведение учит переступать через страх с помощью веры. Необходимо выбирать в жизни правильный путь, чтобы совершать дела на благо всем. Только доброта и забота могут сделать мир чище, добрее и счастливее.

Автор делает акцент на том, что гораздо проще подчиниться силам зла. Но сложнее проявить терпение и сострадание, чтобы уберечь дружеские отношения от вмешательства со стороны, уважение и любовь от бессердечности и равнодушия.

Человеку с открытой душой и добрыми намерениями легче справиться с трудностями, так как рядом с ним находится немало желающих помочь ему.

Таким образом, сказка является поводом для размышлений о своем поведении, смысле жизни, об отношениях с друзьями. Мир, в котором живут отзывчивость и доброта, всегда возьмут верх над миром зла и обмана.

Вариант 2

Я люблю читать сказки. В сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева» описана история дружбы между мальчиком и девочкой. Злой Троль разбил свое волшебное зеркало и осколками от него замораживал сердца людей и делал их жестокими и эгоистичными. Такая же беда постигла и Кая. Он стал жестоким и бессердечным.

Мальчик Кай и девочка Герда с самого раннего детства росли рядом и дружили. Их очень хорошо воспитали родители. Они были добрыми, веселыми детьми и любили друг друга как брат и сестра. Но встреча со Снежной Королевой очень изменила их жизнь. Снежная Королева увезла мальчика к себе в Лапландию в свой ледяной замок.

Смелая Герда не побоялась приключений и отправилась в опасное путешествие на поиски Кая. Доброта и настойчивость Герды помогало ей в пути. Все, кого она встречала во время своего путешествия жалели ее и помогали ей. Даже отрицательные герои сначала хотели помешать смелой девочке, но потом все-таки помогали ей. Все герои понимали, что только крепкая дружба и любящее сердце способны помочь преодолеть любое расстояние и победить ледяную Снежную Королеву.

Девочке удалось добраться до жилища Снежной Королевы. Там она увидела совершенно замерзшего Кая, который складывал изо льда слов «вечность».  Горячие слезы Герды заставили заплакать и Кая. И тогда вместе ос слезами из его глаз вышел осколок заколдованного зеркала. Сердце мальчика растаяло, и он стал прежним жизнерадостным ребенком.

Ребята вместе вернулись домой по той же дороге и их встречали друзья, которые помогли Герде преодолеть ее приключения. У ребят появилось много новых друзей, которые хотели бы продолжить дружбу и в дальнейшем.

Книжка «Снежная Королева» мне очень нравится потому что в ней показана цена настоящей дружбы. Я очень хотела бы найти таких друзей в своей жизни. Сказки Андерсена всегда интересны и поучительны. Каждая волшебная история заставляет подумать о добре и зле.

Также читают:

Картинка к сочинению Чему учит сказка Андерсена «Снежная королева»?

Чему учит сказка Андерсена «Снежная королева»?

Популярные сегодня темы

  • Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина в комедии Грибоедова Горе от ума сочинение

    Чацкий и Молчалин — одни из главных героев комедии Горе от ума, абсолютно разные по натуре, характеру, положению в обществе, в отношениях между людьми, проще говоря — во всем. Они являются антиподами — абсолютно противоположными персонажами.

  • Сочинение по произведению Темные аллеи Бунина

    Рассказ Бунина «Темные аллеи» описывает драматичную любовь двух героев, жизнь которых уже клонится к закату.

  • Суть, смысл и идея рассказа Старуха Изергиль Горького

    Старуха Изергиль — одно из тех произведений Максима Горького, которое преисполнено романтизма. Много противоречивого встречается в рассказе: реальность переходящая в мистику

  • Жизненные идеалы Хлестакова и чем они определяются? сочинение

    Известное произведение Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» осмеивает чиновников и их приближенных. Гоголь создал театральную пьесу, в которой присутствуют отрицательные образы

  • Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс

    На пейзаже Юона чётко описаны природные изменения – переходный этап между окончанием зимы и наступлением ранней весны. Перед моими глазами светлый, тёплый день, уходящей зимы.

  • Со сказками удивительного датского сказочника мы знакомимся, еще не научившись читать. «Стойкий оловянный солдатик» и «Гадкий утенок», «Дюймовочка» и «Русалочка» становятся нашими друзьями еще в раннем детстве. И все же из всех сказок X. К. Андерсена мне больше всего нравится «Снежная королева». Это сказка о верной дружбе, о силе преданной любви.
    В глаз и сердце доброго и жизнерадостного Кая попадают осколки волшебного зеркала, и сердце его постепенно превращается в кусок льда, а глаза вместо хорошего начинают видеть только злое, уродливое. Воспользовавшись этим, красивая, но холодная Снежная королева очаровывает мальчика и увозит его в свой хрустальный замок, далеко-далеко на Север.
    Маленькая Герда не знала, что же на самом деле произошло с Каем, но видела, как изменилось его поведение: он стал злым, жестоким. А потом Кай и вовсе пропал и храбрая девочка отправил ась на его поиски. Она верила, что найдет своего названого брата, чегобы ей это ни стоило.
    Много странствий и приключений выпало на долю Герды, но все непреодолимые преграды рушились перед силой ее любви к Каю. Конечно, Герда нашла заколдованного братца. Ее горячие слова и слезы растопили лед в его сердце, и холодный, насквозь продуваемый ветрами дворец Снежной королевы рухнул, как и ее чары. Дети вернулись домой и путешествие закончилось. Но оно начнется вновь, и мы еще не раз переживем эти приключения — столько, сколько мы будем снова и снова перечитывать эту замечательную книгу.

  • Сказки X. К. Андерсена знают и любят все дети. В них чудесным образом переплетаются два мира — реальный и волшебный.
    Больше всего мне нравится его сказка «Снежная королева». В ней рассказывается о девочке Герде и мальчике Кае, живших по соседству и часто ходивших друг к другу в гости. Их связывала такая преданная дружба, что они считали себя братом и сестрой.
    Когда случилось несчастье и Кай исчез, околдованный Снежной королевой, Герда не поверила слухам о его гибели, не отчаялась и решила разыскать мальчика. Множество трудностей пришлось преодолеть маленькой Герде. На ее пути встречались и хитрая старушка-колдунья, и злые разбойники, ей приходилось мерзнуть и голодать, но любящее сердце указывало девочке дорогу. Отзывчивость и доброта Герды трогали и животных, и людей, и растения.
    Во время путешествия она приобрела много верных и хороших друзей: принц и принцесса, говорящие вороны, северный олень.
    В результате девочка добралась до ледяного дворца Снежной королевы, отыскала своего названого братца и своими горячими слезами растопила лед в его сердце. Кай узнал Герду, и они благополучно добрались домой, к своей старенькой бабушке.
    Я считаю, что сказка учит нас быть добрыми, чуткими, человечными, верить в преданную дружбу и всегда помогать друг другу в беде.

  • Со сказками удивительного датского сказочника мы знакомимся, еще не научившись читать. «Стойкий оловянный солдатик» и «Гадкий утенок», «Дюймовочка» и «Русалочка» становятся нашими друзьями еще в раннем детстве. И все же из всех сказок X. К. Андерсена мне больше всего нравится «Снежная королева». Это сказка о верной дружбе, о силе преданной любви.
    В глаз и сердце доброго и жизнерадостного Кая попадают осколки волшебного зеркала, и сердце его постепенно превращается в кусок льда, а глаза вместо хорошего начинают видеть только злое, уродливое. Воспользовавшись этим, красивая, но холодная Снежная королева очаровывает мальчика и увозит его в свой хрустальный замок, далеко-далеко на Север.
    Маленькая Герда не знала, что же на самом деле произошло с Каем, но видела, как изменилось его поведение: он стал злым, жестоким. А потом Кай и вовсе пропал и храбрая девочка отправил ась на его поиски. Она верила, что найдет своего названого брата, чегобы ей это ни стоило.
    Много странствий и приключений выпало на долю Герды, но все непреодолимые преграды рушились перед силой ее любви к Каю. Конечно, Герда нашла заколдованного братца. Ее горячие слова и слезы растопили лед в его сердце, и холодный, насквозь продуваемый ветрами дворец Снежной королевы рухнул, как и ее чары. Дети вернулись домой и путешествие закончилось. Но оно начнется вновь, и мы еще не раз переживем эти приключения — столько, сколько мы будем снова и снова перечитывать эту замечательную книгу.

  • Сказки X. К. Андерсена знают и любят все дети. В них чудесным образом переплетаются два мира — реальный и волшебный.
    Больше всего мне нравится его сказка «Снежная королева». В ней рассказывается о девочке Герде и мальчике Кае, живших по соседству и часто ходивших друг к другу в гости. Их связывала такая преданная дружба, что они считали себя братом и сестрой.
    Когда случилось несчастье и Кай исчез, околдованный Снежной королевой, Герда не поверила слухам о его гибели, не отчаялась и решила разыскать мальчика. Множество трудностей пришлось преодолеть маленькой Герде. На ее пути встречались и хитрая старушка-колдунья, и злые разбойники, ей приходилось мерзнуть и голодать, но любящее сердце указывало девочке дорогу. Отзывчивость и доброта Герды трогали и животных, и людей, и растения.
    Во время путешествия она приобрела много верных и хороших друзей: принц и принцесса, говорящие вороны, северный олень.
    В результате девочка добралась до ледяного дворца Снежной королевы, отыскала своего названого братца и своими горячими слезами растопила лед в его сердце. Кай узнал Герду, и они благополучно добрались домой, к своей старенькой бабушке.
    Я считаю, что сказка учит нас быть добрыми, чуткими, человечными, верить в преданную дружбу и всегда помогать друг другу в беде.

  • Сказка Андерсена “Снежная королева” – это история вечной войны зла и добра. История любви, дружбы, преданности и верности. История о том, что нужно ценить близких, ценить жизнь.
    Главные герои сказки Кай и Герда. Мальчик и девочка жили рядом и очень дружили. Любили вместе играть и любоваться розами. Осколки кривого зеркала, попавшие в глаз и сердце мальчику Каю, превратили его в злого и жестокого человека. Его выходки были непонятны и сильно обижали Герду и бабушку. А встреча со Снежной королевой вообще побудила сбежать из дома.
    Казалось бы противный мальчишка исчез, и все должно наладиться. Но вера девочки Герды в добро, и в то что Кая ещё можно исправить сотворила чудо. Герда отправилась на поиски. Она не знала куда мог отправиться Кай.
    Поэтому путь до замка Королевы занял продолжительное время. На этом пути Герда познакомилась с новыми людьми, приобрела новых друзей. А ещё она поняла, что даже одна маленькая девочка, так сильно верящая в добро, может достигнуть своей цели.
    И поиски Герды увенчались успехом. Она нашла Кая. Сила ее любви, сила ее веры смогла растопить обледеневшее сердце. Вместе со слезами осколок выпал и из глаза мальчика. И Снежная Королева, как ни злилась, так и не смогла ничего сделать. Ее ледяная душа не в состоянии чувствовать. А дети оказались способны на подвиги, ради своих чувств.
    По пути домой Герда познакомила Кая со своими новыми друзьями. А ему было непонятно, как она смогла добраться до владений Снежной Королевы и спасти его. Она ведь просто маленькая девочка.
    Вернувшиеся домой дети продолжили свою жизнь и свои игры, будто и не было ничего. Только иногда зимними вечерами, глядя на узоры на окне Кай и Герда вспоминают о Снежной Королеве.
    Сказка так хорошо заканчивается, что долго ещё не можешь закрыть книгу. Хочется улыбаться, будто видишь Кая и Герду, сидящими на скамеечке рядом с розами. Хочется чтобы эти двое выросли и пошли по жизни рядом. Неважно, какими будут их отношения, главное чтобы пути не разошлись.

  • Главная
    Краткое содержание
    сочинения
    11класс
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по рускому языку
    сочинения на литературные темы
    10 класс
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по русскому языку
    сочинения на нелитературные темы
    9 класс
    сочинения по украинской литературе
    сочинение по русскому языку
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по мировой литературе
    сочинения на литературные темы
    8 класс
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по рускому языку
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения на нелитературные темы
    сочинения на нелитературные темы
    7 класс
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по рускому языку
    сочинения по мировой литературе
    сочинения на нелитературные темы
    6 класс
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по рускому языку
    5 класс
    сочинения по мировой литературе
    сочинения по украинской литературе
    сочинения по украинскому языку
    сочинения по рускому языку
    сочинение -описание
    сочинения на нелитературные темы
    сочинения на свободные темы

  • Только лишь ее горячие слезы растопили этот страшный осколок и вернули мальчика к прежней жизни. Главный урок из сказки Снежная королева в том, что своей любовью можно сделать другого человека лучше и добрее. В любых обстоятельствах надо пытаться делать другим только добро. Автор сказки призывает видеть в людях только хорошее. Добро всегда побеждает зло.
    Сочинение №2
    Если зеркало изобретет тролль, у которого в сердце живет одно зло, значит, это зеркало способно принести много плохого всему живому. Зеркало было волшебным. В нем даже хорошие вещи виделись искаженно. Все доброе истребляло волшебное стекло. И вот однажды, из-за шалости непослушных помощников тролля, зеркало разбилось. Сколько зла принесло оно! Только один маленький осколок легко превращал доброго человека в злого и подозрительного.
    В холодный зимний вечер в глаз Кая попадает осколок. До сих пор мальчик был очень добрым и чутким. И тут его сердце стало жестоким. Все он видел искаженно. Думаю, основная идея произведения Андерсена в том, чтобы показать, что злые люди имеют холодное, безразличное и черствое сердце. Их жизнь не может быть счастливой, потому что во всем они видят только плохое. Постепенно эти люди отравляют жизнь тех, кто находится рядом с ними. Можно ли спасти жестоких людей? Можно ли их снова сделать добрыми?
    Маленькая подруга Кая, Герда, решила помочь мальчику. Она понимала, что ей придется сразиться со злом, которое живет в сердце друга. Ей придется пожертвовать всем, и своим удобным теплым миром, и расстаться с дорогими ей людьми. И все же, эта храбрая девочка сделала все, что от нее зависело. Она проникла во дворец Снежной королевы. Нашла Кая и помогла ему понять, что счастливым он станет только тогда, когда вспомнит о доброте, о тепле, которое дарит дружба. Счастье приносят семейные ценности и маленькие жизненные радости. Каждый человек сам решает, каким он хочет быть, добрым или злым. Для себя я решила, что хочу быть доброй.

  • Про что сказка сестрица аленушка и братец иванушка
  • Про что сказка русалочка
  • Про что сказка синяя борода
  • Про что сказка о царе берендее
  • Про что сказка по щучьему велению