Про что сказка муха цокотуха

Пояснительная записка цель: систематизировать знания детей по теме насекомые. задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под;

Пояснительная записка

Цель: систематизировать знания детей по теме «Насекомые».

Задачи: учить детей составлять короткие предложения с использованием предлогов в, под; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными; учить слушать стихотворное произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха», составлять описание насекомых, используя прием ТРИЗ (эмпатия).

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: словесная, игровая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • шапочки или диадемы насекомых;
  • корзина с картинками с изображением насекомых, Лэпбук «Насекомые».

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций, книг по теме, просмотр мультфильма «Муха-цокотуха — именинница», создание Лэпбука «Насекомые» (коллективная работа).

Приложения

Методы и приемы работы с детьми: вопросы, беседа, рассматривание картинок, сюрпризный момент.

  • наглядный: картинки с изображениями насекомых.
  • словесный: рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, беседа, словарная работа, вопросы, объяснения, уточнения, поощрение.
  • практический: динамическая игра Лэпбук «Насекомые».

Таблица 1. Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный

Заинтересовать детей иллюстрацией на экране. Задать вопросы. Узнали ли они из какой сказки данное изображение, читали они эту сказку и т.д.?

2-3 минуты

Обучающий

Прочитать сказку, обсудить содержание, превратится в насекомых и в игровой форме провести обучающее занятие.

15 минут

Заключительный

Подвести итог занятия, обобщить полученные знания.

2-3 минуты

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором демонстрируется иллюстрация к сказке К. Чуковского «Муха — Цокотуха».

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

Вопросы по содержанию текста

— По какому поводу Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?

— Какие подарки получила Муха от гостей?

— Что произошло в разгар праздника?

— Почему гости отказали Мухе в помощи?

— Как гости себя вели?

— Кто помог Мухе-Цокотухе?

— По какому поводу веселье продолжилось?

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: А хотите в неё отправиться? Для этого вам нужно превратиться в насекомых.

Воспитатель: Есения, ты превращаешься в бабочку!

Есения: Я бабочка, у меня разноцветные хрупкие крылышки, я порхаю над цветами, пью их сладкий нектар. Я сама похожа на цветок.

Воспитатель: Алёна, ты будешь пчелой!

Алёна: Я — пчела. У меня мохнатое полосатое брюшко, у меня острое жало. Никто не посмеет меня обидеть — я смогу за себя постоять. Я умею делать мёд. Я перелетаю с цветка на цветок, опыляю их и пью сладкий нектар. Я очень трудолюбивая.

Воспитатель: Мирослав, ты превращаешься в кузнечика!

Мирослав: Я — кузнечик. Я тоненький и зелененький, как травинка. Я умею высоко прыгать и весело стрекотать. А помогают мне в этом мои прыгучие задние лапки.

Воспитатель: Арсений, ты превратишься в муравья.

Арсений: Я — муравей. Я очень сильный и трудолюбивый. Я могу поднять и принести травинку, которая в 10 раз больше меня.

Воспитатель: мы с вами превратились в насекомых, и попали прямо в сказку на именины Мухи-Цокотухи.

Ребята, посмотрите на Муху-Цокотуху и её гостей: какое у них было настроение? (Радостное, веселое). Что с ними стало, когда пришел паук? (Испугались)

Гости спрятались кто, где смог.

Словесная игра на употребление предлогов в, под

Тараканы под диваны. Козявочки под лавочки. Букашки под кровать. Кузнечик под мосток. Паук Муху в уголок поволок.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже превратились в насекомых. Паук может добраться до нас. Давайте спрячемся.

  • Бабочка Есения, где ты спряталась? (Я спряталась под стул)
  • Пчелка Алёна, где ты пряталась? (Я спряталась в шкафчике)
  • Кузнечик Мирослав, где ты спрятался? (Я спрятался в домике)
  • Муравей Арсений, где ты спрятался? (Я спрятался под кроватью)

Молодцы, ребята! Кажется, паук ушел, но он покрыл зал своей паутиной, да так, что её очень трудно распутать.

Дидактическая игра Лэпбук «Насекомые»

Перед детьми Лэпбук с картинками, на которых изображена насекомые. Дети раскрывают Лэпбук (в центре). Воспитатель читает вопросы:

  • Каких насекомых первыми пригласила в гости Муха-Цокотуха?
  • Сколько чашек чая выпили букашки?
  • Кто подарил мухе — цокотухе сапожки?
  • Какие были сапожки?
  • Какой подарок принесла бабушка пчела?
  • Кто напал на именинницу?
  • Где спрятались:
    • тараканы;
    • козявочки;
    • букашки;
    • кузнечик?
  • Кто муху освободил?
  • С кем плясали жуки?
  • Как и с кем плясал муравей?

Дети находят картинки с изображением ответа и рассказывают по сказке ответ.

Справа и слева расположены закладки с вопросами о насекомых. Дети дают свои ответы, а затем воспитатель читает, что написано про насекомых в закладках.

Внизу по центру конверт с загадками. Дети отгадывают загадки и на экране появляются картинки с изображением насекомых.

Воспитатель: ребята давайте отгадаем загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — (гусеница)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Вот букашка — работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит. (светлячок)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный. (шмель)

Динамическая игра «Цветы и пчёлы»

Ход игры

Дети, изображающие цветы — становятся в рассыпную по залу (или поляне).

Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Воспитатель говорит: «утро начинается — цветочки распускаются…»

Дети — «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Воспитатель, когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются».

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле — «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» — не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки — значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

Воспитатель: Ну вот, снова началось веселье у Мухи-Цокотухи за столом. А нам пора в детский сад. Вот, ребята, вам угощенье от Мухи-Цокотухи (сушки).

Список использованных источников

  1. Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. — / Аджи А.В. — Воронеж: ООО «Метода», 2015. — 184 с.
  2. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. — М.: ВАКО, 2011. — 176 с.
  3. Аверина И.Н. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие /И.Е. Аверина. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 144 с.
  4. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет. — СПб.: Паритет, 2007.-112 с.

 https://serpantinidey.ru/Авторская музыкальная сказка к юбилею или вечеринке "Муха-Цокатуха в Стране Советов"Музыкальные сценки и сказки стали одним из самых любимых развлечений на любых праздниках, а если они подходят к тематике, поводу и вкусам собравшейся компании, то и вовсе становятся украшением вечера, о котором потом долго вспоминают.

Предлагаем новый и оригинальный вариант этой забавы — Авторская музыкальная сказка к юбилею или вечеринке «Муха— Цокатуха в Стране Советов», которая особенно хорошо подойдет для тематических праздников в стиле СССР. Также эта сказка своим своеобразным сюжетом и музыкальностью может заинтересовать молодежные компании, например, хорошо впишется в программу выпускных вечеров, где, как правило, собираются гости разных поколений: выпускники, их родители, педагоги. Предлагаются варианты финалов для юбилеев и вечеринок, а также полное музыкальное оформление сказки.

 

Сценарий музыкальной сказки «Муха— Цокатуха  в Стране Советов»

 Ведущий (подводка к сказке): Уважаемые гости, а кто из вас помнит свои детские прозвища? Не поделитесь историей его получения? (кто-то из гостей рассказывает) Да, чаще всего, прозвища были связаны с фамилией: Птицына – «Птица», Кузнецов – «Кузнец», но иногда, второе имя прилипало после какого-то случая или выражало отличительную черту характера и увлечения «Скрипач», «Воображуля», «Кукурузник». Вот и наша музыкальная история, будет связана с прозвищами героев – советских подростков.  А написана она по мотивам всем известной сказки «Муха-Цокотуха», да простит нас ее автор — Корней Чуковский. Про что сказка муха цокотуха

Для участия в сказке ведущий приглашает 6 участников (лучше самых веселых и артистичных гостей).   Костюмирование персонажей необязательно, но для яркости можно придать героям советской атрибутики или раздать символичные наряды для насекомых (ободки и т.п.).

Из реквизита хорошо бы приготовить (можно и без этого обыграть): табличка «Красный уголок», портрет В.И.Ленина, газета, декоративное сердце, забавные сапожки, пластинка (либо просто три подарочных пакета, якобы с этими подарками), а также распечатанные карточки с именами и репликами персонажей (но опять-таки, необязательно, можно без реплик,  просто обыграть музыку и сюжет).

Вариант проведения сказки  — на усмотрение организаторов.

Женские роли и реплики:

Муха  (Маша Мухина) – «А я денежку нашла!» (или «Почеши меня за брюхо!»)

Майя Пчела  (Майя Иванова) — «Жу-жу, с Лизою дружу» (или «Я уже расцвела! «)

Букашка  (Лиза Букина) — «Я супер милашка! «

Мужские роли и реплики:

Комарик  (Ваня Комаров) — «У меня большой фонарик»

Паук  (Виктор Пауковский) — «Будущий политрук»

Таракан  (Стиляга Вовчик) — «Я от музыки пьян»

Ведущий распределяет роли между участниками (и реквизит, если есть) и объясняет суть развлечения: выходить на сцену (в центр зала), пританцовывая,  по мере представления их персонажей ведущим и, как можно артистичнее, обыграть сюжет текста и музыкальных отрывков. Также участники должны каждый раз, как услышат, что речь идет об их персонаже (в тексте звучит его имя или прозвище) сразу же произносят  свою реплику, для этого ведущему нужно делать небольшие паузы. Сказку можно сделать и без реплик, но они вносят в действо оживление и дают дополнительный повод для веселья.

Ведущий: Итак, артисты, готовы? Тогда, тари-тари-тари-ра, нам сказку начинать пора! 

1. Звучит Пушной. Нереальные истории.

1. ПУШНОЙ. НЕРЕАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ.mp3

Текст музыкальной сказки 

  Ведущий: В одной далекой стране, что занимала 1/6 часть света и называлась загадочно Страна Советов жила Маша Мухина.. — комсомолка и красавица, или Муха-Цокатуха.., кому как больше нравится!  Встречаем!

Пританцовывая, выходит Муха —  Звучит 2. Маша

2. МАША.mp3

Ведущий: Каждый мальчишка мечтал закрутить с Мухой.. роман!  И даже стиляга Вовчик.., по прозвищу Таракан...  

Пританцовывая, выходит Таракан — Звучит 3.  Вова

3. ВОВА.mp3

Ведущий: Почему, этот красавчик Таракан…, а не как-то иначе? Да потому что он всюду пританцовывал под свою любимую Кукарачу! 

Муха с Тараканом танцуют — Звучит 4 . Усачев. Кукарача

4. УСАЧЕВ. КУКАРАЧА.mp3

………………………………………………………………………………………………………………………………………

Ведущий: Стиляга Таракан…., одетый модно, с барахолок, подарил, конечно же, пластинку с рок-н-роллом! Под которую, тут же, и зажгли: Цокатуха… с Комаром… и Паук… с Букашечкой.., а Пчелка Майя… — то с самим Тара-тара — Таракашечкой…. 

Все танцуют — Звучит 9. Моя маленькая Бейби………………………………………………………………..

………………………………………………………..

Вручение шуточного подарка юбиляру после сказки.

…………………………………………………….

Для
получения полной версии с музыкальным оформлением достаточно внести в
фонд развития сайта небольшую сумму (300 рублей)
условия и реквизиты на странице АВТОРСКИЕ СЦЕНАРИИ

(18 музыкальных нарезок для оформления сказки прилагаются)

 P.S.  Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена информация о том, как получить полную версию этого сценария. 

(скачать, кликнув на документ)

 КАК ПОЛУЧИТЬ СЦЕНАРИЙ номер 21 — МУХА -ЦОКАТУХА.docx

 © Н. Г. Худяшова, 2016  

Специально для сайта https://serpantinidey.ru/

Бонусная скидка на сценарий:

Такая сказка замечательно впишется в  сценарий юбилея или вечеринки «Сделано в СССР «, который посвящен подобной тематике, он предлагается отдельно (600 рублей), но для тех, кто приобрел эту сказку – бонусная скидка 150 рублей. Поэтому желающие иметь в своем арсенале и сценарий, и сказку могут выслать в фонд сайта 750 рублей, без сценария, соответственно, достаточно будет 300 рублей.


 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ::

Костюмированное поздравление от родителей на выпускном балу «Пионеры»

Авторская музыкальная сказка для юбилея женщины «Я ваша королева»

Лучшие сказки и театр — экспромт на юбилей мужчины

Новый сценарий пионерской вечеринки (юбилея) «Всегда готовы!»

Музыкальная сказка «Как Придворная Дама на пенсию собиралась»

Новые сказки и театр — экспромт для юбилея женщины
 

Галка в 06:02 21.03.2016

Какие вы молодцы! Сказка супер-пупер, а если учесть, что есть несколько вариантов финалов, то вообще отпад! Но, аппетит растет во время еды и хочется еще прикольного музыкального поздравления в этом стиле — это пожелание))) И тогда точно, использовав один сценарий, сказку и музыкальное поздравление, провести не меньше 10 праздников в разных вариациях!!!

Severchanka в 00:53 23.03.2016

Галка, спасибо за ваше активное участие в работе проекта! Кстати, сказку переделали и всем, кто уже отплатил отправили ссылку на новый вариант, так стало живее и больше аналогий с оригиналом — детской сказкой «Муха-Цокатуха». И музыкальное поздравление сегодня- завтра тоже добавим, потом пришлем ссылку. Веселых вам праздников!!!

Ольга в 06:12 23.03.2016

Надежда. спасибо за второй вариант. так стало точно намного лучше чем то даже на «Васю-васелька» стало похоже. Решила делать с советской атрибутикой — галстуки хочу заказать стильный, повязки, и ободками от насекомых вместе. Еще подумать надо. потом отпишусь как все прошло))))

Severchanka в 02:02 24.03.2016

Ольга, спасибо за комментарий. Костюмируйте сказку так, как вам хочется. Я знаю, что многие организаторы и гости предпочитают праздники и развлечения без реквизита, но я думаю, что, хотя бы символические костюмы, должны быть. Ведь «артисты» непрофессиональные и даже небольшие атрибуты помогают им «вжиться» в роль и поднимают кураж, да и ярче так номер выглядит и веселее. Буду рада, если отпишетесь, как все прошло)))

Евгения в 09:02 25.03.2016

Получила сказку, пребываю в культурном шоке от фантазии автора- РЕСПЕКТ за оригинальность самой идеи, это ж надо, так все закрутить. И музыка подобрана удачно, в общем, Серпантин. как всегда на высоте, умеете удивить!! А это сейчас самое ценное, ведь найти по теме праздников что-то свежее, новое так трудно. Сказку беру в копилку, буду гонять на праздниках. главное, чтобы компания подобралась веселая и неглупая)))) СПАСИБО!

Severchanka в 03:13 26.03.2016

Евгения, благодарю за такой лестный отзыв и за активное участие в работе сайта. Веселых вам праздников и счастливых будней!!

Соня в 03:44 26.03.2016

Любительница сказок заглянула к вам на сайт и «Ооо» новая авторская сказочкаУра товарищи! Да еще на такую тему беру к себе в копилочку не раздумывая, спасибо авторам!!

Severchanka в 11:25 26.03.2016

Соня, спасибо за комментарий. Надеемся, что наша «Муха» займет достойное место в вашей сказочной копилочке)) Сказочного вам веселья))))

tamada95 в 07:54 28.03.2016

Не могу не написать что в эти выходные проводила юбилей с стиле СССр и делала МУХУ, что творилось с именинником и гостями трудно описать они смеялись и плакали как дети. Когда я прочитала сказку меня она как-то даже не зацепила просто заказчик просил именно это вот и провела…Наверно нам, кто помоложе просто не понятен этот юмор, а для них это ностальгия. В общем, теперь на возрастных юбилеях буду проводить. Спасибо авторам этого сайта, для ведущих это кладезь идей))))

Severchanka в 02:26 30.03.2016

Tamada95, спасибо за комментарий. Да, сказка получилось не совсем стандартная, но если удачно выбрать «артистов» и подать выразительно текст — хорошее настроение и тема для разговоров гостям обеспечена)))

Наталья в 10:54 31.03.2016

Надежда, большое спасибо!!!

Отличная сказка! Я в восторге! 30-летие дочери пройдет на Ура… Сказка так подходит здорово: Дочку зовут Маша, а когда дети были маленькие, они очень любили инсценировать сказку Муха-цокотуха. Думаю, что я еще не раз к Вам обращусь…

Severchanka в 03:25 01.04.2016

Наталья, спасибо за комментарий! Удачного и веселого вам праздника и всего наилучшего имениннице!!!!!

КуняЯ в 16:38 18.04.2016

И я, и я несу свое спасибище за сказку! Идея класс, все живенько и весело. Вообщем, как всегда на высоте. И с нетерпением ждем новых творений)))

Severchanka в 07:07 19.04.2016

КуняЯ, благодарю за комментарий и активное участие в жизни нашего проекта! Всего самого наилучшего и сказочного вам!!

Ольга в 11:31 25.04.2016

Уважаемая Надежда! Мне нужен музыкальный вариант Мухи, деньги переведу на сбер.карту. Как дальше сообщить вам?

Severchanka в 13:09 25.04.2016

Ольга, все просто: после оплаты пишете на адрес serpantinidey@mail.ru о факте оплаты и номере выбранного сценария «Муха» это №21 и я сразу высылаю вам на почту ссылку на полную версию с музыкальным оформлением. Более подробно можно прочитать в документе внизу статьи ИНСТРУКЦИЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЦЕНАРИЯ №21

Тома в 17:36 29.06.2016

Очень порадовали, спасибо! А то, что она музыкальная вдвойне приятно. Публика осталась довольна, а я еще больше)))

Severchanka в 01:38 01.07.2016

Тома, спасибо за отзыв! Приятно слышать, что сказка понравилась))) Заходите чаще, всегда рады помочь.

Крис в 02:20 05.09.2016

Сенкью! Провела на нескольких вечеринках — прошло на УРА! Гости попались артистичные, что удвоило эффект от сказки. Отличная сказка) Рекомендую!

Severchanka в 06:35 06.09.2016

Крис, спасибо вам за отзывы и активное участив в жизни нашего сайта. Как же здорово, что сказка прошла весело и понравилась вам и гостям))) Веселья вам и процветания!

Нина в 15:39 04.10.2016

Уважаемая Надежда, здравствуйте, я искренне восторгаюсь Вашим талантом и умением писать сценарии, на сайт заглядываю уже давно, но как-то все не решалась написать, собираю все из разных источников если мне что-нибудь нужно, а вот сейчас решилась попросить Вас помочь мне сценарием на День энергетика, это наш профессиональный праздник, ребята простые электрики на предприятии, но все такие энергичные, на нашем празднике идет все на «ура, все очень заводные, буду очень Вам признательна.Праздник проводим ежегодно, 27 год, и уже нашей фантазии то есть моей не хватает. Конечно же оплату гарантирую. Понравился оранжевый сценарий, вот бы под нас что-нибудь, Год у нас не юбилейный можно и так. С уважением Нина П.

Severchanka в 05:24 05.10.2016

Нина, спасибо за добрые слова о моих сценариях и за внимание к нашему проекту. По поводу вашего закаха напишите мне на почту serpantinidey@mail.ru и мы всё обсудим конкретно.

Сонька в 14:25 28.11.2016

Тема моя любимая. Спасибо за сказку! А за разные варианты финалов и музыкальное оформление отдельное спасибо)

Severchanka в 08:54 29.11.2016

Соня, спасибо за отзыв))) Удачных вам праздников и сказочных финалов во всех ваших начинаниях!!!

Ольга в 12:45 27.01.2019

Серпантин идей! Спасибо за сказку!Прекрасное дополнение к любому из сценариев в стиле СССР!

Severchanka в 08:08 28.01.2019

Ольга , благодарим за добрый отзыв))) Удачных вам праздников!!!

Ольга в 00:31 18.04.2019

Спасибо за сказку!!

Severchanka в 07:32 18.04.2019

Ольга, благодарим за отзыв!

Наталья в 05:50 14.03.2021

сказка-супер! Готовлю юбилей подруге в стиле «СТИЛЯГИ». Нужен сценарий и сказка! Рассмотрю все предложения!

Severchanka в 02:57 15.03.2021

Наталья, благодарим за отзыв! К сожалению, у нас нет сценария юбилея на тему «Стиляги», но есть сценарии, которые с этой темой перекликаются: «Сделано в СССР», «Всегда готовы» и «100 баллов, 100 очков» — посмотрите.
Эта сказка тоже вам вполне по теме. Удачного праздника!!!

Наталья в 16:07 15.03.2021

Обязательно ознакомлюсь! Спасибо за совет!

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке « Муха-Цокотуха»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

« Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование социально-коммуникативных отношений у дошкольников старшего возраста путём интеграции образовательных областей.

 Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

— продолжать использовать нетрадиционные техники рисования;

— способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности, воспитывать чувство прекрасного.

Познавательное развитие:

 уточнять представления о насекомых; закреплять умения называть последующее и предыдущее число обозначенному цифрой; повторить порядковый счёт до десяти;  упражнять в составлении предмета из геометрических фигур; развивать любознательность, расширять кругозор.

Речевое развитие:

— упражнять в употреблении существительных женского, мужского и среднего рода; развивать умение подбирать рифму; интерес к художественной литературе; повторить пословицы о дружбе.

 Физическое развитие:

-развивать двигательную активность, координацию движения и мелкую моторику пальцев рук;

  Социально-коммуникативное развитие:      

 — воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять (в парах и в группах); дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу; способность испытывать сострадание к главной героине.

Методы и приемы:

Практические: экспериментальная деятельность, рисование, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, конструктивно-модельная деятельность.

Словесные: вопросы – ответы, словесные игры, пословицы, прослушивание песни, загадки.

Наглядные: показ.

Игровые: д/игры.

Предварительная работа: 1) просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха» разного года выпуска; 2) знакомство с произведениями К.И. Чуковского; беседы и д/и про насекомых.

Оборудование и материалы: музыкальный центр; монета; пинцет, резиновые перчатки, магнит, ложка,  картинки с изображением самоваров из геометрических фигур; карточки с заданиями (печенья, цветы);  мультимедийное оборудование; цветная бумага, клей-карандаш, картон, сангина, пастель, восковые мелки, акварель, гуашь, кисточки, салфетки бумажные и тканевые, стаканы-непроливайки, коктейльные трубочки.

                   Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы

Игровая

Д/и «Составь самовар из геометрических фигур »

Цель: упражнять в составлении предмета из геометрических фигур, уточнять представления о народном творчестве ( хох-лома и гжель).

Д/и «Расставить цветы в вазе»

Цель: повторить порядковый счёт до десяти.

Д/и «Определи соседей числа»

Цель: закреплять умения называть последующее и предыдущее число  обозначенному цифрой.

Коммуникативная

Вопросы к детям, ответы детей.

Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Просмотр книг с произведениями К.И. Чуковского.

Цель: уточнять представления о произведениях автора.

Словесная игра «Найди рифму».

Цель: развивать умение подбирать рифму.

Словесная игра «Вкусная, вкусный, вкусное».

Цель: упражнять в употреблении существительных женского, мужского и среднего рода.

Словесная игра « Продолжи пословицу»

 Цель: повторить пословицы о дружбе.

Познавательно-исследовательская

Загадки

Цель: упражнять в отгадывании загадок о насекомых; развивать логическое мышление.

Эксперимент «Как достать монетку из воды, не замочив рук?

Цель: развивать любознательность, расширять кругозор.

Изобразительная

Рисование насекомых.

Цель: продолжать использовать нетрадиционные техники рисования, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Музыкальная

Прослушивание аудиозаписи из мюзикла «Муха-цокотуха» – Приём гостей» 

Цель: развивать интерес к мюзиклам, создавать положительные эмоции.

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Повтори пословицу»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение выполнять  движения одновременно с произношением текста.

                    Логика образовательной деятельности

№ п/п

               Деятельность воспитателя

Деятель-ность воспитан-ников

Ожидае-мые ре-зультаты

   1

Организационный момент.

Звучит песенка Мухи-Цокотухи из мюзикла «Муха-Цокотуха».

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по сказке, предлагает детям догадаться в какую.

-Как вы думаете, кто исполняет эту песню?

-Кто автор этой сказки?              

-Какие произведения он написал?

 Обращает внимание детей на выставку книг с произведениями К. И. Чуковского. Предлагает рассмотреть.                                                                                                            

Слушают песенку. Рассматривают книги. Отвечают на воп-росы.

Отвечают на вопросы полным ответом.

  2

Основная часть.

Эксперимент «Как достать монетку из воды, не замочив рук?»

Воспитатель сообщает детям, что Муха — Цокотуха до базара не дошла, т.к. по дороге  уронила монетку в лужу и боится намочить лапки.

Предлагает помочь, а именно достать монетку из воды, не замочив рук.

После того как дети помогли  Мухе- Цоко-тухе  воспитатель  зачитывает отрывок из сказки:

 «Пошла Муха на базар

  И купила самовар…»

Выбирают материалы

(магниты, ложки, фольга, резиновые перчатки, пинцеты и т.п.)

 Предлага-ют вариан-ты.

Участвуют в экспе-рименте.

Достают монетку из воды, не замочив рук, при помощи различных предметов.

Отвечают на вопросы полным ответом

  3

 Воспитатель сообщает, что  на базаре  Муха – Цокотуха увидела много различных самоваров.

 Д/и «Составь самовар из геометрических фигур »

Воспитатель предлагает составить  самовар из геометрических фигур по схемам, а именно  мальчикам — с элементами гжельской росписи, а девочкам — с элементами хохломской росписи.

Даёт время на запоминание и убирает схему.

Играют в дидакти-ческую игру.

Модели-руют

самовары из геометри-ческих фигур.

Выделяют элементы хохломской и гжельской росписи.

   4

Воспитатель загадывает загадки,  используя мультимедийное оборудование (изображения отгадок появляются на экране).

*С ветки-на тропинку,

  С травку-на былинку

  Прыгает пружинка,

  Зелёная спинка. ( Кузнечик.)

*Домовитая хозяйка

  Пролетает над лужайкой,

  Похлопочет над цветком-

  Он поделится медком. ( Пчела.)

*Черен, да не ворон,

  Рогат, да не бык,

  Шесть ног-без копыт,

  Летит-воет,

  Сядет — землю роет. (Жук.)

*Самого не видно,

  А песню слышно. ( Комар.)

*Над цветком порхает, пляшет,

  Веерком узорным машет. ( Бабочка.)

*Не солнце, не огонь,

  А светит. ( Светлячок.)

Воспитатель задаёт вопросы:

 — Большинство героев сказки кто?

-Почему вы считаете, что это насекомые?

-Чем питаются?

-Как передвигаются?

Отгадывают загадки о насеко-мых.

Рассматри-вают слайды.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки о насекомых, опираясь на характерные признаки.

Отвечают на вопрос полным ответом.

Выделяют характер-ные приз-наки насе-комых.

  5

Воспитатель сообщает, что некоторые насекомые пришли к Мухе-Цокотухе с букетами цветов. Обращает внимание детей на букеты, которые подарили имениннице.

Д/и «Расставить цветы в вазе».

 Воспитатель предлагает объединиться в пары и «расставить»  цветы по порядку, на которых изображены  числа. Например: 5,3,4, 8; 10,9,8, 5; 7,6,8,4 и т.д.

Воспитатель обращает внимание на вазочки с печеньем.

  Д/и «Определи соседей числа» Воспитатель предлагает объединиться в пары  и определить соседей числа четыре — …  4 …; … 9 …; …6… и т.д.

Отвечают на вопрос.

Играют в дидакти-ческие иг-ры.

Отвечают на вопрос полным от-ветом.

Ведут по-рядковый счёт до десяти.

Называют последую-щее и предыду-щее число к обозначен-ному циф-рой.

  6

Воспитатель включает запись тревожной музыки и аудиозапись голоса паука из мюзикла «Муха-цокотуха».

Воспитатель задаёт вопросы:

-Чьи слова мы слышим?

 -Как вы думаете, героям сказки  наша  помощь нужна? Для этого нам понадобятся силы. 

Предлагает поучаствовать в физминутке.                                                                                          

      Физминутка «Разминка»

Чтоб головка не болела,

 Ей вращаем вправо-влево.( Вращение головой.)

 Мы на плечи руки ставим,

 Начинаем их вращать.

 Так осанку мы исправим.

 Раз-два-три-четыре-пять! ( Руки к плечам, вращение плечами вперёд и     назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания-руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища вправо и влево.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

 А теперь давайте вместе

 Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Слушают музыку.

Отвечают на вопрос.

Выполня-ют физ-культур-ную ми-нутку.

Отвечают на вопрос полным ответом.

Соотносят движения с текстом.

   7

Воспитатель предлагает помочь комарику распутать паутину  и спасти Муху-Цокотуху.

Воспитатель использует мультимедийное оборудование. Предлагает выполнить задания и «распутать» паутину на экране. Паутина с каждым выполненным заданием становится меньше в размерах.

 1) «Найди рифму»  

 * Вдруг откуда-то шакал

  На кобыле прискакал:

 «Вот вам телеграмма

  От      …!»(Гиппопотама.)

 *Взял и клюнул Таракана-

 Вот и нету великана.

 Поделом великану досталося.

 И усов от него не   …(Осталося.)  

* То не дождь пошёл из облака    

И не град,

То посыпался из облака … (Виноград.)

2)«Вкусная, вкусный, вкусное»

— Про что можно сказать  вкусная?

— Про что можно сказать вкусный?

— Про что можно сказать вкусное?

3) «Пословицы о дружбе»

 — Кого приглашают на день рождения?

  -А также друзей.  

  — Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Например:        

  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Старый друг, лучше новых двух.
  • Друг в беде узнаётся.
  • Кто друга в беде бросает, тот сам в беду попадает.
  • В дружной семье даже в холод тепло.
  • Нет друга, ищи, а нашёл, береги.
  • Дружба как стекло, разобьёшь — не сложишь.  

Отвечают на воп-росы.

Выпол-няют задания.

Отвечают на вопрос полным ответом.

Находят рифму.

Употребля-ют сущест-вительные в женском, мужском и среднем роде.

Знают по-словицы о дружбе.

   8

Воспитатель задаёт вопросы:

— Помогли мы комару освободить Муху-Цокотуху.

-Можно сказать, что мы смелые?

Воспитатель проговаривает пословицу «Где смелость, там и победа», предлагает  детям проговаривать пословицу одновременно с движениями:

1) играя на «пианино» (2 раза);

2) загибая пальцы на руках (2 раза);

3) щёлкая пальцами, хлопая и касаясь колен (2 раза).

Отвечают на вопросы.

Выполня-ют дви-жения, проговаривают по-словицу.

Отвечают на вопрос полным предложе-нием.

Соотносят движения с текстом.

    9

Воспитатель предлагает изобразить в любой технике, понравившихся персонажей сказки. Включает запись спокойной музыки.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»  (воспитатель проводит во   время рисования) .

Жук  жужжит,(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.(Пальцы правой руки сжимают в кулак.)

Стрекоза вокруг летает, (делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь! (Резко разжи-мают кулак.)

В конце работы воспитатель предлагает детям, совместно с родителями, сделать дома рамку. Например, из пазлов, макаронных изделий, ткани, бумаги и т.п.)

Выбирают материалы

Рисуют.

Выполня-ют паль-чиковую зарядку.

Используют

нетрадици-онные тех-ники рисо-вания.

Соотносят движения с текстом.

  10

Подведение итогов:

Воспитатель предлагает рассмотреть творческие работы, объяснить, почему  нарисовали то или иное насекомое.

Отвечают на вопро-сы.

Отвечают на вопрос полным предложе-нием.

Проводят анализ своей ра-боты.

                        Список использованных ресурсов:

1. Т.М. Бабушкина «Математика. Нестандартные занятия. Подготовительная группа»-Волгоград : ИТД «Корифей»2009

2. Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование. конспекты занятий»-М.: ТЦ «Сфера»,2007

3.В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»-М.: «Вако»,2006

4. Е.В.Волкова, С.Л.Микерин «Играем в учёных»-Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2008

5. З.Я.Рез, Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» — М.: «Просвещение»

6. Журнал « Музыкальный руководитель» №1 за 2008г.

7.О. Ф. Горбатенко « Система экологического воспитания в ДОУ».-Волгоград: «Учитель», 2007

8. Р.Н. Ситдикова « Опережающее обучение детей» ( семинар — практикум).

9.В.Н. Журавлёва «Проектная деятельность старших дошкольников».-

Волгоград: «Учитель», 2011

10. «Насекомые. Полная энциклопедия».- М.: Эксмо,2007.- 256 с.

Приложение №1

                 1.    Д/и «Составь самовар из геометрических фигур ».

                       

                              2.  Д/и «Расставить цветы в вазе».

                                     

                       3.Д/и «Определи соседей числа».

                               

                                      4. Работы детей.

                               

                                                                                                         Приложение №2

1.

                     

2.

                     

3.

                       

4.

                         

                                           (по мотивам сказки К.И.Чуковского)

Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька».      Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.

1-й Коробейник :   Одну простую сказку,

                                А может и не сказку,

                                А может не простую

                                Хотим вам рассказать.

                                Её мы помним с детства,

                                А может и не с детства,

                                А может и не помним,

                                Но будем вспоминать.

2-й Коробейник :   Сказка, сказка, прибаутка,

                                 Рассказать её не шутка.

                                 Чтобы сказка от начала

                                 Словно реченька журчала,

                                 Чтоб в серёдке весь народ

                                 От неё разинул рот.

                                 Чтоб никто, ни стар, ни мал

                                 Под конец не задремал,

                                 Пожелаем нашим детям

                                 Ни пера, ни пуха!

                                 Вниманье!  Начинается…

ВМЕСТЕ :               Муха-Цокотуха !

1-й Коробейник :    Муха, Муха-Цокотуха,

                                 Позолоченное брюхо.

2-й Коробейник :    Муха по полю пошла,

                                  Муха денежку нашла.

                                                     Коробейники уходят.

                                                  Действие первое

                    Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.

МУХА :        Что же мне купить такое?

                       Может платье голубое?

                       Или туфли, или юбку?

                       Так…подумаю минутку…

                       Нет, пойду я на базар,

                       И куплю там самовар.

                       Потому что день рожденья

                       Буду скоро я  справлять,

                       Всех букашек-таракашек

                       Сладким чаем угощать.

                               Муха улетает.

 Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню           «Коробейники». Появляется Муха.

ВСЕ :                      Ярмарка! Ярмарка !

                                Удалая ярмарка !

1-й Коробейник :  Только у нас, только у нас

                               Самый лучший квас!

2-й Коробейник :  Уважаемая публика,

                               Покупайте у нас бублики !

ВМЕСТЕ :             Бубны, ложки, Балалайки,

                               Покупайте, выбирайте !

                                                        Идут к столам

МУХА : Тут хорош любой товар,

               Но мне нужен самовар!

                    Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.

МУХА :    Всё готово, стол накрыт.

                  Самовар уже кипит.

                  Вот придут мои друзья

                  Буду очень рада я !   

                          Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон»,

                             появляются Блошки, танцуют.

1-я БЛОШКА : Ты прими от блошек

                          Несколько сапожек,

2-я БЛОШКА : А сапожки не простые,

                          В них застежки золотые!

МУХА : Спасибо! Спасибо !

               Сапожки на диво!

               Садитесь вот тут, скоро гости придут !

                                Звучит музыка Л.Купревича «Тульский самовар»,     

                                             вылетает Пчела

 ПЧЕЛА:  Здравствуй, Муха-Цокотуха,

                  Позолоченное брюхо!

                  Я со всех родных лугов

                  Принесла тебе цветов.

                  Я соседка — Пчела,

                  Еще меду принесла!

                 Ах, какой он чистый,

                  Сладкий и душистый!

                               Передает Мухе букет цветов и банку с медом

МУХА :  Спасибо! Спасибо! Моя дорогая !

                Садитесь за стол, самовар готов!

           Звучит музыка Г.Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев»,

                                          появляются Бабочки, танцуют.

 1-я БАБОЧКА:  Мы Бабочки-шалуньи,

                             Веселые летуньи.

                            Летаем по полям,

                            По рощам и лугам.

 2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,

                            Кружимся, порхаем.

                            Очень весело живем,

                            Нектар собираем.

 3-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

                            Прилетели в гости к вам.

 БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

                                   Счастья, радости желаем!

                                   Вареньем цветочным тебя угощаем!

                                       Передают Мухе варенье.

 МУХА:       Спасибо, милые подружки,

                      Прошу за стол! Садитесь !

                                          Бабочки садятся за стол.

           Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.

 1-Й ТАРАКАН:    Мы поздравит вас пришли,

                                Вам цветочки принесли.

                                А цветочки непростые,

                                А цветочки луговые!

  2-й ТАРАКАН:   Вы букет примите,

                                И нас чаем угостите.

                                А мы вас будем прославлять,

                                Здоровье будем вам желать!

 МУХА:                Спасибо, букет красивый!

                              Прошу за стол садиться,

                              Прошу чайку напиться.

                                  Обращается ко всем гостям.

                               Кушайте, не стесняйтесь,

                               Все угощайтесь.

                               Посмотрите, каких пряников я напекла!

                      Звучит мелодия рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени !».

                                     Гости угощаются (пантомима)

 МУХА:           Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

                         Или вам не нравится мое угощенье?

 БАБОЧКА:    Ваше угощенье — просто загляденье!

 ТАРАКАН:    Просто объеденье ваше угощенье!

 БАБОЧКА :  Тут и сливки, и конфеты.

                        И чего тут только нету!

 БЛОШКА:    Мармеладки, шоколадки,

                        И орехи, и помадки!

Пчела     :   Пряник мятный, ароматный,

                        Удивительно приятный!

Блошка   :   Трубки с кремом, пирожки

                         И очень вкусные сырки!

ВСЕ :           Поздравляем! Поздравляем !

                     Счастья, радости желаем !

                     Помогать тебе во всем

                     Слово честное даём !

             Исполняется хоровод под рус. нар. мел. «Во поле береза стояла».

                                                      Второе действие.

         Звучит музыка Г.Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи». Гости пугаются и прячутся под столы.

       Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук.

 ПАУК:   Я — злой Паучище, длинные ручищи!

                Я за Мухой пришел,

                Цокотухой пришел!

                Вот ты и попалась !

 МУХА: Дорогие гости, помогите!

               Паука-злодея прогоните!

 ПАУК:  Я не только Мух ем,

               Я и Пчел, и Комаров —

               Всех попробовать готов!

               Ха-ха-ха !

Звучит  фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского. Появляется Комар.

 КОМАР:   Я — Комар-храбрец,

                   Удалой молодец!

                   Где Паук, где злодей?

                   Не боюсь его сетей!

                   Паука я не боюсь,

                   С Пауком я сражусь!

          Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».

            Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.

          Звучит музыка А.Петрова «Марш» из к-ф «О бедном гусаре                             замолвите слово». Комар освобождает Муху.

 КОМАР (Мухе):   Паука я победил!

                                И тебя освободил,

                                А теперь, душа-девица,

                                Будем вместе веселиться!

                               Будем вместе танцевать !

 КОМАР:    Эй, усатый Таракан,

                     Бей скорее в барабан!

 БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!

                     Спляшет Муха с Комаром!

 ВСЕ:            Нынче Муха-Цокотуха именинница!  

                                                   Появляются Коробейники.

1-й Коробейник : Круг поуже! Круг пошире!

                              Влево. Вправо повернись.

                              Веселее улыбнись!

2-й Коробейник : Представление весельем

                              И для нас, и для вас

                              Мы закончим в этот час!

Все встают в круг. Под музыку А.Спадавеккиа «Добрый жук» гости          танцуют.

         Звучит мелодия Г.Гладкова «Подозрительная личность».

        Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

Паук :     Пощади, герой-храбрец,

                Давай мириться , Муха.

                Понял я , что без друзей

                В этом мире худо.

Комар :   Ладно, можешь оставаться!

                Только, чур, не задираться !

1-й КОРОБЕЙНИК:    Пришло время расставанья,

                                      Говорим вам «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК:   Ой, вы, гости дорогие,

                                      Приходите снова к нам,

                                      Рады мы всегда гостям!

                       Поклон под муз. фолк.группы «Ивана Купалы».

Предмет: математика.

Класс: 1.

Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб.
для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1/ М.И.Моро,
С.И.Волкова, С.В.Степанова.- М.: Просвещение, 2017. — (Школа
России)

Открытый урок математики в 1-м классе (для
воспитателей детского сада)

Цель: познакомить с числом и цифрой 5, с
составом числа 5, сформировать представление о пятиугольнике.

Задачи урока:

  • обучающие — ввести число 5 с опорой на числовой
    отрезок, научить соотносить число 5 с количеством предметов,
    познакомить с алгоритмом письма цифры 5, упражнять в
    написании цифры 5, познакомить с образованием числа 5, с
    действиями сложения и вычитания в пределах 5, ввести понятие
    «пятиугольник», учить различать пятиугольники среди различных
    геометрических фигур;
  • развивающие — тренировка мыслительных операций,
    речи, мелкой моторики, творческих способностей обучающихся;
    развитие умения сравнивать и делать выводы; формирование
    потребности и навыка совместного поиска ответа на
    поставленную задачу, умения оценивать себя;
  • воспитательные — воспитывать культуру общения
    (умение слушать и уважать мнение других) в парной и групповой
    работе, самостоятельность; повышать интерес к предмету за
    счёт включения в урок текста любимой с детства сказки
    К.И.Чуковского.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

    • знать графический образ цифры 5, состав числа 5,
      понятие «пятиугольник»;
    • уметь писать цифру 5, выполнять сложение и
      вычитание в пределах 5, находить пятиугольники среди
      геометрических фигур.
  • Личностные: уметь высказывать
    собственную позицию, слушать других и уважать их мнение,
    договариваться и приходить к общему суждению в совместной
    деятельности, адекватно оценивать на уроке свою работу и
    работу одноклассников.
  • Метапредметные: уметь определять
    тему урока, принимать учебную задачу, прогнозировать
    предстоящую деятельность и намечать пути её решения, понимать
    причину своих ошибок.

Оборудование: презентация к
уроку, портрет К.И.Чуковского и выставка его книг, монеты
(достоинством 5 рублей), счётные палочки, карточки с
анаграммами и числовыми выражениями, веревка и шнурки; учебник
и рабочая тетрадь на печатной основе по УМК «Школа России».

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: урок-путешествие по сказке
К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

В уроке используется технология деятельностного
метода
.

Формы работы: фронтальная, групповая,
индивидуальная.

Медиаматериалы:


  • диафильм по сказке Корнея Ивановича
    Чуковского в авторском исполнении
  • https://infourok.ru/viktorina-po-skazkam-chukovskogo-1808020.html
    — стихотворение про К.И.Чуковского (слайд 3 презентации)

Ход урока

СЛАЙД 1.
Презентация

I. Организационный момент

— Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши воспитатели. Они
будут рады увидеть, чему вы уже научились за четыре учебных
недели в школе.

— Повернитесь к гостям и поприветствуйте их. Повернитесь к
соседу по парте, улыбнитесь друг другу, тихонечко садитесь.

II. Мотивация к учебной деятельности и актуализация
знаний

— Урок у нас сегодня необычный — математика в сказке. К нам в
гости пришел замечательный детский поэт и писатель
К.И.Чуковский. СЛАЙД 2.

Корней Иванович Чуковский

Известен многим на земле.

А Николай вот Корнейчуков —

Известен этот вам поэт?

Он был писатель, переводчик,

И критик, и литературовед.

Родился Коля в Петербурге,

В Одессе прожил 20 лет.

С Житковым в классе он учился,

Английский просто обожал.

Способным Коля был ребёнком,

Друзей ценил и уважал.

Писать стихи он начал рано,

Когда в гимназию ходил.

Нам с вами клад оставил славный —

Стихи и сказки подарил.

— Какие сказки К.И.Чуковского вы знаете?

— Сегодня мы отправимся в одну из этих сказок. А вот в какую,
вам нужно угадать. Название этой сказки зашифровано цифрами.
СЛАЙД 3.

— Какой цифры не хватает? (5) Почему? (при счёте
после 4 идёт 5)
Щелчок

— Проследите глазами, соединяя цифры в правильном порядке, и мы
узнаем название сказки.

— Какая фигура у вас получилась? (звезда)
Щелчок

СЛАЙД 4. Как же называется сказка?
(Муха-Цокотуха)

III. Самоопределение к деятельности

— А теперь соедините все точки между собой, начиная слева
направо.

— Какая фигура у вас теперь получилась? (пятиугольник)

— Почему она так называется? (у неё пять углов и пять
сторон)

— Итак, сказка начинается. СЛАЙД 5. Я начну, а
вы продолжайте (здесь и далее учитель начинает строфу, а
ученики самостоятельно её продолжают)
:

Муха, Муха-Цокотуха СЛАЙД 6.

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

— А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете от 18
до 11, от 5 до 15.

— Назовите предыдущее число для 19, 6. На сколько, предыдущее
число меньше следующего?

— Назовите число, следующее за числом 12, 4. На сколько,
следующее число больше предыдущего?

— Какое число стоит между 18 и 20, 4 и 6?

— Назовите соседей числа 16, 5.

— Какое число стоит слева от 6, справа от 4? (5).

— Какое число встретилось вам в каждом задании? Что вы можете
рассказать о числе 5? (это лучшая оценка в школе, пять
лучей у звезды, есть магазин «Пятерочка», пять пальцев на руке
или ноге у человека…)

— Как называется пятый день недели? (пятница)

— Как называется пятый месяц года? (май)

— Догадались, какую денежку нашла Муха? (5 рублей)

— Значит, какое число нам сегодня поможет в путешествии по
сказке? (5)

Учитель показывает монету в 5 рублей

IV. Мозговая атака (закрепление
понятия «пятиугольник»)

— Пошла Муха на базар

И купила самовар.

— Вот какой самовар она приобрела. СЛАЙД 7.

— Пока самовар закипает, мы поможем Мухе поставить стол.

— Составьте в паре из 7 палочек квадрат и треугольник.
СЛАЙД 8.

— А теперь составьте квадрат и треугольник из 6 палочек.
СЛАЙД 9.

— Уберите 1 палочку так, чтобы получился пятиугольник.
СЛАЙД 10.

— Откройте учебники на с.34 и рассмотрите рисунок на полях.
Скажите, хватит ли монеток, чтобы купить сушки к чаю, если за
одну сушку нужно заплатить один рубль? СЛАЙД
11.

V. Введение нового знания (этап
осмысления «знаю-не знаю», «умею — не умею»)

— Самовар «вскипел», угощение готово.

— Сказка продолжается: СЛАЙД 12.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

— Сколько тараканов пришло пить чай, вы узнаете, если
сосчитаете, сколько треугольников на рисунке СЛАЙД
13.
(Треугольников 5, значит тараканов столько
же)

СЛАЙД 14.

— Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

— Сколько стаканов? (Стаканов столько же, сколько и
тараканов. 5=5)

— Как это можно доказать? (Составить тараканов и стаканы
парами)

СЛАЙД 15.

— По каким признакам можно разбить треугольники на экране на
группы?

По цвету: К + С = Треуг.

По размеру: Б + М = Треуг.
Щелчок

— Какие числовые выражения мы можем составить, исходя из этих
признаков? (3+2=5, 2+3=5; 4+1=5, 1+4=5)

Какого знания нам не хватает, чтобы записать эти
выражения в тетрадь? (мы не умеем писать цифру 5)

— Вы правы, давайте учиться.

VI. Пальчиковая гимнастика

— Но сначала нужно размять наши пальчики. А знаете ли вы, как
называется каждый палец? Сейчас проверим. Итак:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя.

— Как вы понимаете фразу «Знать, как свои пять пальцев»?

VII. Введение нового умения

— Откроем ТПО на с.13. Проверим положение тетради, спины, ног,
ручки.

СЛАЙД 16.

— Начинаем писать палочку немного правее середины верхней
стороны клетки, ведём наклонную палочку вниз почти до центра
клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху
от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого
верхнего угла клетки.

— Давайте повторим письмо цифры пять в воздухе под счёт.

— Кто увидел, закономерность, в какой нужно записать цифры в
ТПО? (сначала по 3, потом по 4, потом по 5, потом по
6)

— А теперь, напишите в тетради цифру 5,соблюдая заданную
закономерносить. (Учащиеся пишут цифру 5 в тетрадях)

— Продолжаем путешествие…

СЛАЙД 17.

— А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

Нынче муха Цокотуха

Именинница! СЛАЙД 18.

VIII. Физкультминутка «Каравай»

Как на Мухины именины испекли мы каравай:

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Вот такой вышины, вот такой нижины!

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Каравай, каравай,

Нашу Муху выбирай!

IX. Первичное закрепление во внешней
речи

Немного отдохнули мы.

Довольно, детвора,

Скорее всем за дело —

Вновь в сказку нам пора!

— Допишем составленные нами выражения про треугольники в
рабочую тетрадь (предварительно учитель вклеивает в тетрадь
листок с числовыми выражениями, в которые ученики на данном
этапе должны дописать цифру «5»)
:

3+2=_

4+1=_

2+3=_

1+4=_

_-3=2

_-1=4

_-2=3

_-4=1

СЛАЙД 19.

— У каждой из букашек кренделёк своего цвета. Если их
развернуть, то получатся полоски разной длины. Рассмотрите их в
учебнике на с. 35. Сравните длину развёрнутых крендельков с
помощью одинаковой мерки.

— Какой крендель самый длинный? (зелёный)

А какой самый короткий? (синий)

СЛАЙД 20.

— Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые —

В них застежки золотые.

— Вот какие сапожки красивые. А застёжки-то с шифром.
Расшифруйте в парах слова на листочках, чтобы узнать, кто ещё
был в гостях у Мухи. Составьте слова, расположив числа в
порядке возрастания. (каждой паре выдаётся одно насекомое и
слово «лютик»)

35142

3412

ЕАПЛЧ (ПЧЕЛА)

КИЖУ (ЖУКИ)

25143

5647321

МЬШЛЕ (ШМЕЛЬ)

ЯКВИРЕЧ (ЧЕРВЯКИ)

5371426

985612734

ЧБАБОАК (БАБОЧКА)

ИКВОКОЧЗЯ (КОЗЯВОЧКИ)

41628537

41532

НКЧУКЕЗИ (КУЗНЕЧИК)

ИЛКТЮ (ЛЮТИК)

— Проверьте себя. СЛАЙД 21.

— Какое слово лишнее? Почему? (Лютик — цветок, остальные
слова — насекомые)

X. Физкультминутка «Паук»

СЛАЙД 22.

Вдруг какой-то старичок-Паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

СЛАЙД 23.

А жуки, червяки испугалися, (Дети изображают испуг)

По углам, по щелям разбежалися. (Бег на месте)

СЛАЙД 24.

Тараканы под диваны, а козявочки — под лавочки. (Прячемся
под парты)

СЛАЙД 25.

А букашки за кровать —

Не желают воевать. (Садимся за парты)

СЛАЙД 26.

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе веревками крутит…

XI. Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону

— Вот веревка. Если на ней завязать 5 узлов, то на сколько
частей узлы разделят верёвку? (5,4,6)

— У вас на столах лежат верёвки-шнурки. Завяжите на них по 5
узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (6
частей)

СЛАЙД 27.

— Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

— Спасти Муху можно, если верно вставить пропущенные числа в
этих выражениях:

СЛАЙД 28.

— Поработайте в группах. На столах у капитанов лежат листочки с
выражениями для вашей группы. Работайте дружно и внимательно.
Слушайте друг друга и друг другу помогайте.

— Проверьте себя по эталону на экране. Щелчок

— У какой группы решено всё верно? Кто допустил одну ошибку?

— Молодцы! Муха-Цокотуха спасена.

СЛАЙД 29.

— Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки: (Все встают из-за парт)

«Слава, слава Комару — Победителю!» (Говорят хором)

СЛАЙД 30.

Музыканты прибежали, (Бег на месте)

В барабаны застучали

Бом! Бом! Бом! Бом! (Имитируют игру на барабане)

СЛАЙД 31.

Пляшет Муха с Комаром!

СЛАЙД 32.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

СЛАЙД 33.

XII. Итог урока и рефлексия
деятельности

— Вот и закончился наш урок-сказка. Он вам понравился?

— Вспомните всё, что было на уроке, какие задания мы выполняли.

— Что нового вы узнали? Чему учились?

— Что вам особенно запомнилось, понравилось?

— В каком задании вы испытали затруднение?

— Спасибо за работу. С вами было интересно работать.

СЛАЙД 34.

— Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. (Ученики
оценивают жестами свою работу: «хорошо поработал(а)», «не всё
получилось», «мне пока сложно»)

XIII. Домашнее задание (по желанию)

Советую вам, ребята, перечитайть сказки К.И.Чуковского. Ведь
они учат нас доброму отношению к родным и друзьям, помогают нам
развивать в себе лучшие качества: смелость, готовность прийти
на помощь, быть опрятным и аккуратным и многим другим важным
для человека вещам. Читайте сказки дедушки Корнея и получайте
удовольствие!

  • Про что сказка колобок
  • Про что сказка конек горбунок
  • Про что сказка о медведихе
  • Про что сказка золотая рыбка
  • Про что сказка гензель и гретель