Про что сказка гензель и гретель

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: братья гримм гензель и гретель 1814 2 слайд описание слайда: жанр-сказка

Братья Гримм «Гензель и Гретель» (1814)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Братья Гримм «Гензель и Гретель» (1814)

    Описание слайда:

    Братья Гримм
    «Гензель и Гретель» (1814)

  • 2 слайд

    Жанр-сказка

    Описание слайда:

    Жанр-сказка

  • 3 слайд

    Главные герои:Гензель. Мальчик, живой и наблюдательный, умный и хитрый, смелы

    Описание слайда:

    Главные герои:
    Гензель. Мальчик, живой и наблюдательный, умный и хитрый, смелый и решительный.
    Гретель. Девочка. Добрая и ласковая, решительная, отчаянная, заботливая.
    Ведьма. Старуха. Злая и коварная, жадная, людоедка.
    Отец. Дровосек. Слабохарактерный, нерешительный, глупый.
    Мать. Жестокая, равнодушная, эгоистка.

  • 4 слайд

    Сюжет:1.Когда в семью пришел голод, родители отвели Гензеля и Гретель в лес,

    Описание слайда:

    Сюжет:
    1.Когда в семью пришел голод, родители отвели Гензеля и Гретель в лес, но дети по камушкам вернулись домой.
    2.Родители снова отвели детей в лес, и птицы съели все хлебные крошки.
    3.Три дня блуждали дети по лесу и вышли к дому ведьмы, сделанному из леденцов и пряников.
    4.Ведьма посадила Гензеля в хлев, а Гретель заставила готовить ему еду.
    5.Гретель обманула ведьму и запихала ее в печь, где ведьма сгорела.
    6. Гензель и Гретель с драгоценностями ведьмы возвращаются домой.

  • 5 слайд

    Главная мысль-любые препятствия можно преодолеть, если не паниковать и не тер

    Описание слайда:

    Главная мысль-любые препятствия можно преодолеть, если не паниковать и не терять надежду, дружба и взаимовыручка детей помогают им бороться с трудностями.

  • 6 слайд

    Сказка учит тому , что выход из затруднительной ситуации всегда есть, а также

    Описание слайда:

    Сказка учит тому , что выход из затруднительной ситуации всегда есть, а также учит ребенка верить в собственные силы.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Про что сказка гензель и гретель

  • Сейчас обучается 953 человека из 79 регионов

Про что сказка гензель и гретель

  • Сейчас обучается 843 человека из 81 региона

Про что сказка гензель и гретель

  • Сейчас обучается 320 человек из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

В презентации дан анализ произведения Братьев Гримм «Гензель и Гретель»

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Ктп нач.школа 1 класс(ИОД-общеобразователаная)

  • Внеклассное мероприятие во 2 классе по математике КВН

  • Конспект урока по изо на тему «Изображать можно в объеме», 1 класс

  • Классный час » Что такое хорошо, и что такое плохо»

  • Презентация по окружающему миру на тему «Что такое почва?»(3 класс)

  • Презентация на тему «В.М.Гаршин»

  • Открытый урок на тему «Порядок выполнения действий»

  • Презентация к внеурочному занятию занимательного русского языка «Занятие №13»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437935 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида»

Ганс и Гретель характеристика образов Ганса и Гретель

392 300 28865 skazki

plusfontminusprintsendbookmarkblog

pictogr01

pictogr01

Сегодня многие народные сказания переписаны и облагорожены. А те, что прошли через руки Диснея, уж непременно обзавелись хорошим концом. Но, тем не менее, ценность сказания — в его подлинности.

529 429 skazki V1

Самый известный сегодня вариант сказки о Крысолове, в двух словах, таков:

Город Гамельн подвергся нашествию полчища крыс. И тут появился человек с дудочкой и предложил избавить город от грызунов. Жители Гамельна согласились заплатить щедрое вознаграждение, и крысолов выполнил свою часть договора. Когда дело дошло до оплаты – горожане, что называется, «кинули» своего спасителя. И тогда Крысолов решил избавить город от детей тоже!

В более современных версиях, Крысолов заманил детей в пещеру подальше от города и как только жадные горожане расплатились, отправил всех по домам. В оригинале Крысолов завёл детей в реку, и они утонули (кроме одного хромоножки, который отстал от всех).

Красная шапочка

529 371 skazki V2

Знакомая всем с детства сказка заканчивается тем, что Красную шапочку и бабушку спасли дровосеки. Оригинальная французская версия (Шарля Перро) была далеко не так мила. Там вместо маленькой девочки фигурирует хорошо воспитанная юная леди, которая спрашивает у волка дорогу к дому бабушки и получает ложные инструкции. Глупая девушка следует советам волка и достаётся ему на обед. И всё. Никаких дровосеков, никакой бабушки – только довольный сытый волк и Красная шапочка, которую он загрыз.

Мораль – не спрашивайте советов у незнакомых.

529 398 skazki V3

laquo

raquo

У Диснея фильм про Русалочку заканчивается пышной свадьбой Ариэль и Эрика, на которой веселятся не только люди, но и морские жители. Но в первой версии, которую написал Ганс Христиан Андерсен, принц женится на совершенно другой принцессе, а убитой горем Русалочке предлагают нож, который она, чтобы спастись, должна вонзить в сердце принца. Вместо этого бедное дитя прыгает в море и умирает, превратившись в морскую пену.

Затем Андерсен слегка смягчил концовку, и Русалочка становилась уже не морской пеной, а «дочерью воздуха», которая ждёт своей очереди, чтобы отправиться на небеса. Но всё равно это был очень печальный конец.

529 332 skazki V4

В наиболее популярной версии сказки о Белоснежке королева просит егеря убить ненавистную падчерицу и принести в качестве доказательства её сердце. Но егерь пожалел бедняжку и вернулся в замок с сердцем кабана.

laquo

raquo

На этот раз изменения компании Диснея не были такими кардинальными. Всего пара деталей: в оригинале королева велела принести печень и лёгкие Белоснежки – их приготовили и подали на ужин в тот же вечер! И ещё. В первой версии Белоснежка просыпается от того, что по пути во дворец её толкнула лошадь принца – совсем не от волшебного поцелуя. Да – и в версии братьев Гримм сказка заканчивается тем, что королеву заставляют танцевать в раскалённых туфлях, пока та не умирает в страшных мучениях.

Спящая красавица

529 396 skazki V5

Все знают, что спящая красавица – это прекрасная принцесса, которая проколола палец веретеном, погрузилась в сон и спала сто лет, пока, наконец, не приехал принц, и не разбудил её поцелуем. Они тут же полюбили друг друга, поженились и жили долго и счастливо.

Оригинал далеко не так мил. Там девушка погрузилась в сон из-за пророчества, а вовсе не из-за проклятия. И разбудил её совсем не поцелуй принца – король, увидев красавицу спящей и беспомощной, насилует бедняжку. Через девять месяцев родилось двое детей (девушка всё ещё спит). Один из детей сосёт палец матери и вытягивает занозу от веретена, из-за которого, как оказалось, она и не могла проснуться. После пробуждения красавица узнаёт, что стала жертвой насилия и матерью двоих детей.

Румпельштильцхен

392 300 skazki V6

Эта сказка отличается от остальных тем, что была модифицирована самим автором, который решил нагнать ещё большей жути. В первом варианте злой карлик Румпельштильцхен плетёт для юной девушки золотые нити из соломы, чтобы она могла избежать казни. За свою помощь он требует отдать ему будущего первенца. Девушка соглашается – но когда время расплаты приходит, она, естественно, не может этого сделать. И тогда карлик обещает, что освободит её от обязательства, если она угадает его имя. Подслушав песенку, в которой карлик напевал своё имя, молодая мать избавляется от необходимости уплачивать страшный долг. Посрамлённый Румпельштильцхен убегает прочь, и этим всё заканчивается.

Второй вариант куда более кровавый. Румпельштильцхен от злости так топает ногой, что его правая ступня погружается глубоко в землю. Пытаясь выбраться, карлик разрывает себя пополам.

Три медведя

626 465 skazki V7

В этой милой сказке фигурирует маленькая златовласая девочка, которая заблудилась в лесу и попала в дом трёх медведей. Ребёнок ест их еду, сидит на их стульях, и засыпает на постели медвежонка. Когда медведи возвращаются, девочка просыпается и от страха сбегает в окно.

У этой сказки (опубликованной впервые в 1837 году) целых два оригинала. В первом медведи находят девочку, разрывают её и съедают. Во втором – вместо златовласки появляется маленькая старушка, которая, после того, как её будят медведи, выпрыгивает в окно и ломает себе то ли ногу, то ли шею.

Гензель и Гретель

529 438 skazki V8

В самом популярном варианте этой сказки двое маленьких детей, потерявшихся в лесу, набредают на пряничный домик, в котором живёт ужасная ведьма-людоедка. Дети вынуждены выполнять всю работу по дому, пока старуха откармливает их, чтобы в конце концов съесть. Но дети проявляют смекалку, бросают ведьму в огонь, и сбегают.

В ранней версии сказки (которая называлась «Потерявшиеся дети») вместо ведьмы фигурировал сам дьявол. Дети его перехитрили (и пытались расправиться с ним примерно таким же образом, как Гензель и Гретель с ведьмой), но он сумел спастись, соорудил козлы для пилки дров, после чего велел детям взобраться и лечь на них вместо брёвен. Дети притворились, что не знают, как правильно лечь на козлы, и тогда дьявол велел своей жене продемонстрировать, как это делается. Улучив момент, дети перепиливают ей горло и сбегают.

Девушка без рук

284 404 skazki V9

По правде говоря, новая версия этой сказки не сильно добрее, чем оригинал, но всё же отличий между ними достаточно, чтобы попасть в эту статью. В новой версии дьявол предложил бедному мельнику несметное богатство в обмен на то, что находится за мельницей. Думая, что речь идёт о яблоне, мельник с радостью соглашается – и вскоре узнаёт, что продал дьяволу собственную дочь. Дьявол пытается забрать девушку, но не может – потому что она слишком чиста. И тогда нечистый угрожает забрать вместо неё отца и требует, чтобы девушка позволила своему отцу отрубить ей руки. Она соглашается, и лишается рук.

Это, конечно, малоприятная история, но всё же она несколько гуманней ранних версий, в которых девушка отрубает руки сама себе, чтобы стать уродливой в глазах своего брата, который пытается её изнасиловать. В другой версии отец отрубает руки собственной дочери, потому что та отказывается вступить с ним в интимную близость.

Современная сказка заканчивается тем, что прекрасная трудолюбивая Золушка получает в мужья не менее прекрасного принца, а злые сёстры выходят замуж за двух знатных господ – и все счастливы.

Этот сюжет появился в первом веке до нашей эры, где героиню Страбона (греческий историк и географ; прим. mixednews) звали Родопис (розовощёкая). История была очень похожа на ту, которую мы все хорошо знаем, за исключением хрустальных башмачков и кареты из тыквы.

Но есть гораздо более жестокая вариация от братьев Гримм: у них злобные сёстры режут собственные ступни по размеру хрустальных башмачков – в надежде обмануть принца. Но хитрость не удаётся – на помощь принцу прилетают два голубя и выклёвывают глаза мошенниц. В конце концов, сёстры заканчивают свои дни слепыми нищенками, в то время как Золушка наслаждается роскошью и безмятежным счастьем в королевском замке.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 21 августа 2018 г.

Братья Гримм «Гензель и Гретель»

Братья Гримм, сказка «Гензель и Гретель»

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки «Гензель и Гретель» и их характеристика

  1. Гензель. Мальчик, живой и наблюдательный, умный и хитрый, смелый и решительный.
  2. Гретель. Девочка. Добрая и ласковая, решительная, отчаянная, заботливая.
  3. Ведьма. Старуха. Злая и коварная, жадная, людоедка.
  4. Отец. Дровосек. Слабохарактерный, нерешительный, глупый.
  5. Мать. Жестокая, равнодушная, эгоистка.

План пересказа сказки «Гензель и Гретель»

  1. Голодное время
  2. Требование матери
  3. Дети подслушивают
  4. Дорога в лес
  5. Камушки
  6. Ночью в лесу
  7. Возвращение
  8. Снова в лес
  9. Хлебные крошки
  10. Лесные птицы
  11. Заблудились!
  12. Белоснежная птица
  13. Пряничный домик
  14. В гостях у старухи
  15. Гензель в клетке
  16. Отчаяние Гретель
  17. Ведьму в огонь!
  18. Золото ведьмы
  19. Уточка на пруду
  20. Наконец дома.

Кратчайшее содержание сказки «Гензель и Гретель» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда в семью пришел голод, родители отвели Гензеля и Гретель в лес, но дети по камушкам вернулись домой.
  2. Родители снова отвели детей в лес, и птицы съели все хлебные крошки.
  3. Три дня блуждали дети по лесу и вышли к дому ведьмы, сделанному из леденцов и пряников.
  4. Ведьма посадила Гензеля в хлев, а Гретель заставила готовить ему еду.
  5. Гретель обманула ведьму и запихала ее в печь, где ведьма сгорела.
  6. Гензель и Гретель с драгоценностями ведьмы возвращаются домой.

Главная мысль сказки «Гензель и Гретель»
Из любой, даже самой страшной ситуации есть выход, если действовать сообща и не терять присутствия духа.

Чему учит сказка «Гензель и Гретель»
Сказка учит любить своих детей и отдавать им последний кусок хлеба, учит заботиться о детях, больше чем о себе самом. Сказка учит находчивости, умению принимать ответственные решения, решимости. Учит поддерживать друг друга, помогать друг другу. Учит быть добрыми и отзывчивыми.

Отзыв на сказку «Гензель и Гретель»
Мне очень понравились умные дети в этой сказке. Они не смирились с судьбой и жестокосердием родителей, они боролись до конца, они не сдались, когда попали в плен к ведьме. И Гензель и Гретель заслужено победили, они не просто спаслись и нашли дорогу домой, но принесли много драгоценных камней. Но это не значит, что родители должны каждый раз отправлять детей в лес, чтобы они или погибли там, или нашли сокровища.

Пословицы к сказке «Гензель и Гретель»
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Плохое начало к доброму концу не приведет.
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Друг за друга держаться — ничего не бояться.
Хорошо то, что хорошо кончается.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Гензель и Гретель»
Жил на опушке леса дровосек со своей женой, и было у него двое детей — мальчик Гензель и девочка Гретель.
И вот настали голодные времена. Жена постоянно пилила дровосека, требовала увести детей в лес и там бросить, чтобы самим от голода не погибнуть. Дровосек долго упрямился, но под конец не выдержал и согласился.
А Гензель и Гретель не спали и все слышали. Гензель выскочил во двор и при свете луны набрал полные карманы камушков. Он успокоил сестру, сказав, что Господь их не покинет.
И вот утром мать дала детям по краюхе хлеба и все вместе они пошли в лес, рубить двора. По дороге Гензель все время оглядывался и бросал камешки.
Гензель и Гретель остались на полянке, а отец с матерью ушли дальше, и дети все время слышали звук топора, не догадываясь, что стучит чурбан, подвешенный к сухому дереву.
Дети заснули, а когда проснулись, стояла темная ночь. Но взошла луна и осветила брошенные Гензелем камушки. По ним дети легко нашли дорогу домой и мать сделал вид, что рада возвращению детей.
Но вскоре она снова стала пилить мужа и тот снова согласился завести детей в лес.
В этот раз Гензелю не удалось набрать камушков и он бросал по дороге хлебные крошки. История повторилась и Гензель и Гретель проснулись ночью одни в лесу. Но найти дорогу назад уже не смогли, ведь птицы склевали весь хлеб.
Дети отправились домой, но заблудились в лесу. Три дня они пробирались сквозь чащу и вдруг увидели красивую птичку с белоснежным оперением. Птичка так красиво пела, что Гензель и Гретель пошли за ней и вышли к маленькому домику, стены которого были сделаны из хлеба, крыша из пряников, а стекла из леденцов.
Голодные дети накинулись на домик, и Гензель стал объедать крышу, а Гретель леденцы.
Но тут из домика вышла старая и страшная старуха и дети сильно испугались. Но старуха заговорила с ними ласково и предложила войти в дом. Там она их хорошо накормила и уложила спать. Гензель и Гретель подумали, что попали в рай.
Но они не знали, что старуха была ведьмой, которая издалека почувствовала их приближение.
Утром старуха утащила Гензеля и посадила его в клетку в хлеву, а Гретель растолкала, и велела сварить для брата что-нибудь вкусное, чтобы тот скорее разжирел.
Целый месяц жили дети у старой ведьмы и каждое утро она ощупывала пальцы Гензеля, проверяя достаточно ли он разжирел. Но Гензель протягивал ведьме косточку и та удивлялась, что он все еще такой костлявый.
Наконец ведьме надоело ждать и она решила все равно съесть Гензеля. Но для начала она растопила печь, якобы для хлеба, и велела Гретель залезть в печь, проверить огонь. Но умная Гретель сделала вид, что не знает как это сделать и ведьма решила ей показать.
Но только старуха просунула голову в печь, как Гретель толкнула ее внутрь и закрыла заслонку. Ведьма громко кричала и сгорела в страшных мучениях.
А Гретель освободила брата и они нашли в доме ведьмы множество драгоценных камней. Набив карманы, дети побежали в сторону дома, но путь им преградило озеро. Гензель подозвала уточку и та согласилась по очереди перевезти детей на другой берег. Там они стали узнавать знакомые места и вскоре увидели отчий дом.
Гензель и Гретель вернулись к родителям и зажили счастливо и богато.

Гретель

История персонажа

Гретель — сестра Гензеля из сказки братьев Гримм. Вместе с братом героиня попадает в плен к старухе-людоедке и чудом остается жива. Произведение немецких писателей неоднократно экранизировалось, а образ девочки претерпевал изменения.

История создания персонажа

Братья Гримм услышали захватывающую историю о детях, которые заблудились в лесу и чуть не погибли в доме ведьмы, от Дортхен Вильд — будущей жены Вильгельма. Произведение было написано и опубликовано в сборнике сказок в 1812 году. Правда, первоначальный текст разительно отличается от адаптированного материала для детей.

Так, в исходном варианте оба родителя, отправившие детей на погибель — биологические. После же было решено включить в повествование мачеху, а отцу приписать чувство вины и раскаяния за содеянное. Похожие ситуации с деспотичной новой женой и безвольным отцом обыгрывались неоднократно.

Истоки этого жуткого сюжета, предположительно, лежат в 1315-1317 годах. В это время в Европе началась эпоха Великого голода — крупномасштабное бедствие, сложившееся из-за аномальных погодных условий. Скверный урожай, запредельные цены на продукты — все это спровоцировало рост болезней и преступности и, конечно же, отсутствие возможности прокормить семью.

В итоге явление, когда родители бросали детей на голодную смерть, было распространено повсеместно. Учащались случаи и каннибализма.

А вот тот самый пряничный домик из сказки «Гензель и Гретель» — исковерканный образ избы Бабы Яги. Опять же, изначально жилище ведьмы имело следующее описание — «покрыто блином и подперто пирогом». Это, согласно славянским традициям, обрядовая похоронная пища. Европейцы же взяли идею «съедобности» дома, превратив его в пряничный.

Но главная мысль сохранилась — двое маленьких детей попали в мир колдовства и жестокости. Преданные собственными родителями, один на один со страшной ведьмой, они вынуждены рассчитывать только на собственные силы.

Гретель, предположительно, близнец Гензеля, хотя прямого упоминания об этом в книге нет. Пользуясь этим пробелом, в последующих экранизациях режиссеры пробуют разные образы, меняя возраст, а затем и характер персонажа.

Образ и биография Гретель

Главные герои сказки узнают из разговора отца и мачехи, что их собираются вывести далеко в лес и оставить. Жуткий голод вынуждает мужчину согласиться с доводами новой жены, хотя на самом деле он попросту не решается идти против деспотичной женщины.

Гретель с ужасом понимает, что ей не выжить в темном и страшном лесу. Девочка начинает плакать, но брат успокаивает сестру, обещая, что найдет выход. И придумывает — набирает полный карман белых камешков и незаметно выкидывает их по дороге в лес. Таким образом, дети смогли уже вечером вернуться домой по следам.

Но злая мачеха не собиралась прекращать попытки. Она не позволила пасынку повторить этот фокус, и тогда мальчик стал крошить краюшку хлеба, пытаясь так проложить невидимую тропу до дома. Но, к сожалению, лесные птицы склевали «ориентир», а дети заблудились в дремучей местности.

Изголодавшись, они забредают к пряничному домику. Не веря счастью, Гретель и Гензель набрасываются на сладкие материалы. Но жилище не было бесхозным. В доме жила старуха, которая приветливо встретила гостей, накормила и уложила спать.

Уже на утро Гензель просыпается запертым в клетке. Оказалось, что гостеприимная хозяйка — настоящая ведьма и людоедка. Она заставляет Гретель помогать с приготовлением еды, чтобы откормить родного брата, а позже сожрать его.

Гретель, в силу своего характера и возраста, не в состоянии сопротивляться злой старухе. Девочка в течение нескольких недель исполняет наказы ведьмы, сожалея, что ее и брата не съели в лесу дикие звери.

Но вот пришел день, когда хозяйка пряничного домика решила исполнить кровожадный план. Колдунья велела Гретель приготовить хлеб. После того, как она натопила печь, потребовала, чтобы пленница залезла в нее — проверить, можно ли уже класть тесто.

Тут девочка смекнула, что ведьма так хочет избавиться от нее. Она попросила людоедку показать, как залезть в печь. Старуха поворчала, но, не угадав намерения сестры Гензеля, продемонстрировала это. А маленькая героиня сказки быстро закрыла заслонку. Со страшными криками мучительница детей умерла, сжарившись вживую.

Освобожденные дети находят в избе драгоценности и возвращаются домой невредимыми, да еще и с богатством. К этому времени мачеха умирает, а обрадованный отец обещает, что больше никогда так не поступит с сыном и дочкой.

Гретель в сказке продемонстрирована несмелой и боязливой. Она часто плачет, но Гензель старается успокоить сестру и проявляет смекалку ради спасения. Тем не менее, в конце истории как раз таки девочке отведена главная роль освободительницы. Оставшись один на один с врагом, она преодолела свой страх, проявила смекалку и победила злые силы.

Гретель в фильмах

Оригинальный сюжет стал благодатной почвой для бурной фантазии кинодеятелей. Огромное количество экранизаций в жанрах хоррора на разный манер трактовали приключения двух заблудившихся детей. Некоторые из них получили положительные отзывы от зрителей.

Гензель и Гретель

Гензель и Гретель

У счастливой семьи умирает мать, дети остаются сиротами, отец берет другую жену – мачеху, – это очень распространенный сюжет во многих сказках, символизирующий смерть положительной части души. Торжествует отрицательная, теневая сторона эмоциональной сферы. Муж выполняет все, что велит ему мачеха. Муж в данном контексте символизирует ум, подверженный воздействию иллюзий. Дети – это плоды положительной сферы души и разума, который жил в единстве с этим началом души. Далее наступает голод. На первый план выступает эго, и духовная пища исчезает, то есть наступает духовный голод. Но эго – мачеха – должно чем-то питаться, отрицательным, сеющим разложение оно питаться не может, так как это рождает смерть. Поэтому эго присваивает пищу положительного начала. И так как пищи мало, то эго стремится уничтожить плоды, уничтожить детей. Мачеха – сфера тени, иллюзий, решает убить их в лесу. Лес – символ препятствий, подсознания, развития (можно заблудиться, можно найти новую дорогу). Итак, их завели в чащу леса и там готовы погубить, оставив одних. Дети – растущие и еще не окрепшие силы сознания и души – оставлены в непроходимой чаще непонятного, непознанного мира, в отличие от познанной сферы дома, где они живут. Но дети нашли дорогу по камешкам, которые бросали за собой. Камни в данном случае могут символизировать опыт, благодаря которому они могут вернуться. Но в следующий раз мачеха запирает дверь и дети не могут набрать камешков на дорогу, т.е мачеха – мать иллюзий не дает использовать свой опыт. Тогда дети пробуют бросать хлебные крошки. Но крошки склевали птицы. Хлеб – это не только земная, но и небесная пища, которую склевали птицы. Птицы небесные, обитатели духовной сферы, склевали хлеб и не позволили им вернуться в дом, который на самом деле не является их настоящим домом, это дом, подчиненный иллюзиям. Птицы, атрибуты небесной сферы, помогают им оторваться от ложного дома. Дети находят дом ведьмы, где крыша из вкусных пряников, сруб из хлеба, стекла из леденцов. Они давно голодают, сначала вместе с отцом и мачехой, потом одни в лесу и вот, наконец, встречают дом изобилия. С жадностью дети принимаются за пищу, не думая о том, что это за пища, еще не различая пищу полезную – духовную и не полезную, отравленную, вводящую в заблуждения и, в конце концов, приводящую к нравственной смерти. Всегда есть выбор, чем наполнять, питать сознание и душу – красотой, гармонией, мудростью или агрессией, ненавистью, корыстью и т.д. Ведьма, живущая в пряничном домике, сначала предстает гостеприимной хозяйкой.

«Но старуха только притворилась такою доброй, а была она на самом деле злой ведьмой, что подстерегает детей, а избушку из хлеба построила для приманки. Если кто попадал к ней в руки, она того убивала, потом варила и съедала, и было это для нее праздником».

То есть это иллюзии, сотканные ведьмой, которые очень привлекательны для неискушенного глаза, который еще не понимает, что это иллюзии. И дети вначале питаются ими. Ведьма хочет детей съесть. Здесь прослеживается аналогия с мачехой, которая хочет от детей избавиться. И та и другая хотят детей уничтожить. Ведьма откармливает Гензеля, а девочку сажает на ухват. В русских сказках есть аналог этой ведьмы – баба-яга, а вместо девочки выступает Иван. В сказке про Гензеля и Гретель – положительное женское начало сжигает отрицательное женское начало. Гретель сжигает в печи ведьму. Печка – это душа и сердце, соответственно в сердце погибает отрицательная составляющая человека, в сердце происходит трансформация, положительная часть побеждает отрицательную. В результате победы, дети обнаруживают сокровища. Те сокровища, которые были узурпированы и скрыты в подсознании, выходят наружу, и дети теперь способны ими обладать. Они переплывают озеро и возвращаются домой, где уже нет мачехи, она умерла. Через озеро их перевозит уточка – символ небесной сферы, так как летает по небу. Озеро же это сфера души, таким образом, духовное начало переправляет детей через область эмоциональной сферы – спокойной и умиротворенной, как гладь этого озера. И они попадают в уже очищенный от иллюзорного начала дом. Дом очищен благодаря тому, что дети научились распознавать негативное в себе (ведьму, мачеху). То есть дети в процессе сказки взрослеют: мальчик выступает как разумное позитивное начало, девочка как позитивное эмоциональное начало. И, убивая источник заблуждений – ведьму, дети сразу же освобождают свой родной дом-сознание от их влияния – от мачехи, так как ведьма и мачеха – одно и то же. В сфере леса – сфере непознанного происходит взросление Гензеля-сознания и Гретель – прекрасной души. Сражаясь с проявлением тени личности в облике ведьмы, стремящейся их поглотить, дети учатся распознавать, что действительно пряничное, сладкое и что, облачаясь в сахар и мед, таит разрушение. Пряничный домик – вкусный притягательный дом иллюзий. Повзрослевшее логическое начало и эмоциональное теперь находят дорогу домой, но это уже освобожденный дом освобожденного сознания. Приобретшие опыт дети приносят домой сокровища неувядающих ценностей, спрятанные ведьмой, и живут теперь безбедно. Сокровища ясности понимания происходящего, различения истинного от ложного, умения побеждать, трансформировать иллюзорное в своем пламенеющем печи-сердце в преображающую свободу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Гензель и Гретель

Гензель и Гретель У счастливой семьи умирает мать, дети остаются сиротами, отец берет другую жену – мачеху, – это очень распространенный сюжет во многих сказках, символизирующий смерть положительной части души. Торжествует отрицательная, теневая сторона эмоциональной

Ганс и Гретель характеристика образов Ганса и Гретель

Источник: выборочный перевод англоязычных статей

Самые очевидные символы в сказке «Гензель и Гретель»

Злая мачеха – символ несправедливости, которая «будет наказана сама по себе». Чужая женщина, которая никогда не станет матерью несвоих детей. Она зла и эгоистична. Ссылаясь на то, что еды еле-еле хватает для нее и отца, она убеждает, что деткам будет лучше в лесу, где они смогут найти пропитание сами. Показана в начале сказки, как символ того, что пока герои терпят ее — они страдают (в случае с Ведьмой они перестают терпеть — и одерживают победу). Но как случилось также с мачехами Белоснежки и Золушки — любая несправедливость все равно будет наказана. «Эффект бумеранга» — приносишь зло в мир, мир накажет тебя. Мачеха умирает сама, без помощи брата и сестры. Но может, если бы они дали ей отпор вовремя, то им не нужно было бы встречаться с ведьмой, чтобы стать, наконец, счастливыми?

Легкомонипулируемый отец – символ глупости, которую надо простить. Доверчивый простак, которым управляет более сильная женщина. По сути, он творит не меньшее зло, чем та самая женщина. Он не предположил не единого варианта, как решить проблемы своей семьи. Но когда услышал единственный вариант от своей жены, то почти сразу согласился, делая вид, что не понимает всех последствий. Ему так удобно. Но все герои сказок, где есть такие простофили, прощают своих отцов и никогда не стремятся поучать их, наказывать или бросать – они всегда стремятся вернуться к ним. Если вдуматься, это и есть «синдром брошенных детей» — все дети, воспитанные без родителей, стремятся найти своих мам и пап, так как считают, что те кинули их не по доброй воле, а в силу «несправедливых обстоятельств» (символ мачехи). Они считают, что если скажут своим родителям, что они не держат на них зла, то смогут зажить счастливой жизнью.

Темный лес – символ поиска, неизвестности, страха. И в тоже время это место, где герой может проявить себя. Без него не случилось бы превращения беззащитных деток в личностей.

Еда – это искушение. Оно является первопричиной всех бед. Гензель и Гретель были выгнаны из дома, так как посягали на материальные блага, коими является пропитание. Гензель бросал хлебные крошки, как символ того, что ему не важно имущество (дети были голодны, но им важнее был их дом и семья). Наконец, пряничный домик – символ соблазна, которому маленькие герои не смогли противостоять после долгих блужданий в страшном и неизвестном лесу. Действительно, а кто сможет отказаться от халявных благ, после того, как очень долгое время голодал и жил в бедноте. Вот только халява никогда не приносит добра, в чем и убедились брат и сестра.

Ведьма – опасность, угроза жизни, которое уже нельзя терпеть. Встретившись с ним, детки наконец поняли, что надо начинать бороться. Ведь по сути образ Мачехи и Ведьмы очень похожи. Только в первом случае это завуалированная опасность, а во втором — открытая. Брат и сестра, наконец, начинают бороться — они понимают, что зло по отношению к себе нельзя прощать и нельзя даже пытаться уговаривать его исправиться. Зло надо устранять теми же самыми методами, какими оно хотело уничтожить героев. И при этом такое проявление жесткости и жестокости в сказках не порицается – наоборот, призывают бороться.

Утка – символ удачи. Без удачи почти все герои сказки остались бы теми, кем были, либо вообще умерли. В Золушке была Мачеха. В Белоснежке – гномы. В сказке про Гензель и Гретель — удачей является белая уточка, которая переправила их через озеро. То есть показывается, что бороться можно сколько угодно, но если не выпадет счастливый случай, которым ты не побоишься воспользоваться, то счастья тебе не видать как собственных ушей.

Драгоценности – символ личного обогащения. Если еда является символом благ, которых ты не заслужил (вроде пряничного домика, на который дети просто набрели), то жемчуга и бриллианты, принесенные братом и сестрой из домика ведьмы, они, своего рода заработали – собственноручно убили зло. И только такое обогащение может повлиять на то, что «они жили долго и счастливо».

Фото: Christina Branco / Unsplash


Фото: Christina Branco / Unsplash

В Сети мы часто сталкиваемся с объявлением: «Мы собираем cookie». На автомате кликаем «я согласен» и продолжаем пользоваться сайтом. Но с чем именно мы соглашаемся в этот момент?

1

Что такое cookies?

Cookies («куки», в переводе с англ. «печенье») — это небольшие текстовые документы, которые с помощью браузера сохраняет на компьютере пользователя веб-сервер (сайт).

В эти файлы можно записать практически любую информацию о посетителе сайта: во сколько и с какого устройства человек заходил на страницу, какими товарами интересовался и так далее.

Об эксперте: Сергей Филатов, старший аналитик в Estée Lauder, автор курсов «Веб-аналитик с нуля до Junior» и «Аналитик мобильных приложений» в онлайн-университете Skillbox.

Для каждого сайта есть свой набор видимых cookie-файлов. Интернет-ресурсы имеют доступ к cookie только тех людей, кто их посетил. То есть у условного магазина одежды нет доступа к файлам зрителей онлайн-кинотеатра.

В cookie-файлы запрещено записывать персональные данные пользователей. Однако они все равно могут содержать в себе ценную информацию, которую злоумышленники порой перехватывают и впоследствии продают на черном рынке.

При посещении любого сайта можно узнать, собирает ли он информацию о вас. Достаточно открыть раздел настроек вашего браузера «Конфиденциальность».

Пример раздела «Настройки» в браузере Google Chrome

Пример раздела «Настройки» в браузере Google Chrome

Почему cookies так называются?

Существует много теорий возникновения термина cookie (от англ. «печенье»).

  • Теория Гензель и Гретель
    Некоторые люди считают, что название «интернет-печенья» пришло из сказки о двух детях по имени Гензель и Гретель «Пряничный домик». Дети смогли отметить свой путь через темный лес, бросив за собой крошки печенья. Эта история прекрасно иллюстрирует картину того, что cookie могут отслеживать пользовательскую активность.
  • Теория Cookie Monster
    Эта легенда гласит, что после того, как один программист ушел из компании, там стали происходить странные вещи. Время от времени компьютерная система полностью останавливалась, и на экране отображалось сообщение: «Дайте мне печенье». Система не могла вернуться в нормальное состояние, пока оператор не ввел слово «cookie». Основная причина была скрыта в коде и не могла быть найдена или устранена без полной перезаписи. Было решено оставить код на месте и обучить пользователей «давать машине куки».
  • Теория волшебного печенья
    Magic cookie — это программистский термин для обозначения токена или короткого фрагмента данных, передаваемых между программами. Файл часто используется как «пропуск» для идентификации определенного события или транзакции. В 1990-х «печеньки» стали использовать при веб-соединении в рамках электронной коммерции.

2

Какие есть виды cookies?

Выделяют временные и постоянные cookie.

  • Во временных хранятся данные о просмотренных страницах, записи форм заказов и другая информация, позволяющая клиентам упростить работу с сайтом. Эти файлы удаляются после ухода посетителя с интернет-ресурса.
  • Постоянные cookie не удаляются после окончания взаимодействия с сайтом. Изначально они создавались, чтобы избежать постоянного ввода логина и пароля при использовании ресурса, а также для сохранения корзины товаров в случае внезапного окончания сессии. Со временем владельцы сайтов стали использовать рекламные алгоритмы, постоянно записывающие в эти куки информацию о пользователях. Это позволяет вести его историю посещений в течение долгого времени.

3

Как долго хранятся файлы cookies?

Временные и постоянные cookie находятся в белой зоне. Ими легко управлять, читать и записывать. Их можно удалять. Но помимо белой существуют также серая и темная зоны.

В серую зону попадают сторонние cookie, которые вам записывает не сам сайт, а другой внешний фрагмент кода, например, рекламный баннер. Посещение вами страниц, содержащих этот баннер, позволяет сформировать ваш круг предпочтений. Эта информация о предпочтениях определенной группы пользователей впоследствии продается рекламодателям.

Также существуют cookie из темной зоны, запись которых блокируется: супер-cookie и evercookie.

  • Супер-cookie — это файлы, которые записываются источником более высокого доменного имени. Например, вы находитесь на сайте aa.bb.ru, но ваши cookie были записаны bb.ru, то есть доменом более высокого уровня. Как правило, такая запись является брешью в безопасности. При перехвате пакета сведений последние могут использоваться для подделки логинов, изменения или хищения пользовательской информации.
  • Evercookie –– неудаляемые. Даже после принудительного стирания этих фрагментов историй из вашего браузера они все равно могут быть восстановлены программным путем и использованы различными сторонними системами. Такие cookie запрещены, и поисковики стараются блокировать ресурсы, которые записывают информацию подобным способом.

Описание процедур по очистке cookie-файлов можно найти на страницах служб поддержки браузеров: Mozilla; Opera; Chrome.

4

Фото:Marcio Jose Sanchez / AP


Фото: Marcio Jose Sanchez / AP

Как cookies используются в маркетинге?

В маркетинге существует три типа данных:

  1. Первичные данные — самые важные, это личные данные клиентов. Такую информацию клиент сообщает компании путем заполнения форм и анкет. Это сведения, которые сайт собирает самостоятельно и хранит в специально выделенной базе данных или CRM-системе. Их запрещено хранить в cookie-файлах.
  2. Вторичные данные — анонимные, их источником может быть аналитическая или рекламная система. Когда человек заходит на интернет-ресурс, то аналитическая система фиксирует все пользовательские действия, совершенные на сайте. Такие сведения используются в дальнейшем для проведения массовых рекламных кампаний ради привлечения на страницу людей.
  3. Сторонние данные — обогащение cookie-файлов, собранных вашей аналитической системой с помощью внешних подрядчиков. Вы отправляете анонимную информацию по вашему пользователю на некую площадку, которая сохраняет отправленный вами пакет и возвращает обратно расширенный пакет данных по этому человеку (какими ресурсами он еще интересовался, есть ли у него дети или нет).

5

Как законодательство регулирует cookies?

За последние несколько лет в рекламной индустрии было много громких скандалов с утечками пользовательской информации — это повлияло на ужесточение законодательства в отношении cookie-файлов.

Недавно принятые законы GDPR в Европе, российский 152-ФЗ «О персональных данных», бразильский LGPD формулируют более строгие требования к записи и обмену куки. В частности, каждый интернет-ресурс обязан уведомлять своих посетителей о том, что собирает эти файлы.

Также наблюдаются шаги по запрету использования постоянных cookie. В других странах, например, в Китае, такие фрагменты информации собираются государством и используются в целях социального скоринга и присвоения оценок благонадежности (на основе посещенных интернет-страниц). Социальный скоринг может повлиять на решение по выдаче кредита или на стоимость страховки.

6

Как обезопасить себя от кражи cookies?

Среди самых распространенных последствий сбора cookie-файлов может быть:

  • Навязчивая реклама товаров, которыми вы интересовались ранее;
  • Установка на компьютер вредоносного ПО;
  • Рекламный спам на электронной почте и в соцсетях;
  • Утечка личной информации, в том числе паспортных данных и сведений о банковских картах;
  • Попытки мошенничества с использованием ваших персональных данных.

В основном кражи cookie-файлов происходят по вине владельцев сайтов или же самих пользователей. Чтобы не допустить этого, важно соблюдать несколько правил:

  1. Не заходите на страницы, использующие незащищенное подключение (http вместо https);
  2. Избегайте ресурсы с большим количеством рекламных баннеров;
  3. Если вы не уверены в надежности сайта, но вам необходимо его посетить, используйте режим инкогнито: он удаляет все cookie-файлы после окончания сессии;
  4. По минимуму устанавливайте сторонние плагины;
  5. Не вводите персональные данные на интернет-ресурсах, не вызывающих доверия.
  6. Перед совершением покупки в определенном интернет-магазине читайте отзывы других клиентов, чтобы удостовериться в безопасности совершаемой операции.

Кроме того, вы можете установить блокировщик рекламы. С ним удобнее серфить в интернете, и ваша личная информация формально остается защищенной. Но блокировщик рекламы — плагин по своей сути, а значит, он также потенциально может собирать информацию по вашим взаимодействиям.

Зачем детям сказки? Может, лучше сразу учить их на реальных примерах, читать и рассказывать про реальные события из жизни? Психолог Анна Скавитина уверена: чем раньше мы начнём читать ребёнку сказки, тем лучше он будет развиваться. Разбираемся, почему!

Про что сказка гензель и гретель

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

И никакого волшебства!

Долгое время в отечественной педагогике так и считалось: чем меньше волшебства в голове у детей, тем лучше, сказки ребёнка ничему не учат, а потому не нужны и даже вредны для детского развития. Противоположной позиции придерживается психология. Аналитическая психология и психоанализ, которыми я занимаюсь профессионально, это теоретические структуры, объясняющие отношения сознательных и бессознательных психологических процессов. Многие произведения, а особенно сказки и мифы, имеют скрытые смыслы, которые можно объяснить с помощью психоаналитических теорий, рассматривая персонажей и сюжет историй. В детских сказках, как и в мифах, есть сюжетные перепетии, содержащие глубокий смысл, который помогает усвоить важные уроки. Исследователи литературных произведений часто используют идеи Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Марии Луизы фон Франц, Бруно Беттельхейма, чтобы показать, как сказки могут влиять на развитие детей.

Мне очень рано начали читать книги, и сама я научилась читать около трёх лет, чтобы всё свободное время проводить с книгами. Первые книги я помню до сих пор, и любимой была толстая книга «Сказки народов мира». Я читала ее дома, читала вслух детям во дворе. Иногда задаюсь вопросом — если бы я не читала сказки, была бы я другим человеком? Может быть, у меня было бы меньше друзей, возможно, мне был бы не так интересен мир и путешествия, может быть, я бы смотрела на мир более мрачно, чем на самом деле. Сейчас я знаю, что одна из важнейших развивающих идей сказок — научить детей ловить прямые и скрытые смыслы, понимать себя, других и видеть, что есть не только сознательное, но и скрытое, тайное, бессознательное.

Сказки и их смысл

На развитие детской психики положительно влияет то, что они видят и читают. Дети начинают улавливать и воспринимать символический и метафорический язык через сказки, которые им читают, а позже они читают сами. Они учатся видеть в сказочном лесу неизведанное, и воспринимать отравленное яблоко — как желание открыть или скрыть правду. Развитие психики и мышления ребёнка — это обучение способам узнавать спрятанные идеи. Без способности использовать символы и скрытые значения в историях и мире дети не смогли бы быстро воспринимать информацию и продвигаться в познании нового. Карл Юнг, выдающийся проводник в глубины нашей психики, отмечает, что дети способны замечать мельчайшие детали, описанные в рассказе. Сказки не только не причиняют вреда растущему уму детей, но и показывают им, что вещи не являются поверхностными, и что все, что мы видим или слышим, имеет слои, выходящие за рамки непосредственного понимания.

Про что сказка гензель и гретель

Да, сказки не только проповедуют детям идеи мира и любви, они показывают им, что человечество может быть злым и жестоким. Зато обещают торжество справедливости — но всем приходится работать и проходить сложные героические испытания, чтобы получить желаемое. Вальтер Одайник, юнгианский аналитик, написал статью, посвященную сказке Шарля Перро «Синяя Борода». Он утверждает, что глубокий взгляд на эту историю позволяет увидеть, что психика человека не разрушилась от увиденного насилия, но сумела дозреть и эволюционировать, увидеть последствия своих действий и поступков, укрепить мышление и понимание мира.

Все сказки помогают углубить представление детей о мироустройстве. Даже взрослые, а не только дети, могут использовать сказки для расширения своих знаний об окружающей действительности. Например, в сказке Гримм «Гензель и Гретель» дети усваивают идею, что не всё так, как кажется. Они видят, что красивый дом из хлеба, сахара и пирожных на самом деле дом злой ведьмы. Гензель и Гретель познают суровую реальность мира — это жизненно важный урок, который многим детям необходимо усвоить в раннем возрасте, но не буквально, а символически, проходя через эти уроки в своём воображении и не подвергаясь страданиям буквально.

Сказки создавались и живут в веках, чтобы передать ребенку понимание универсальных человеческих проблем, они передают идеи бесчисленному количеству поколений, чтобы внедрить эти идеи в каждого.

Про что сказка гензель и гретель

Чем помогут сказки?

Сказки служат и для обучения детей правилам поведения. Читая самые популярные сказки, дети начинают подражать идеям, изображенным в сюжете, и самим персонажам.

В сказках не только исполняются желания, но и поощряется развитие эмпатии. Даже самые жестокие сказки влияют на социализацию и формирование важных навыков, на отзывчивое отношение к чувствам другого. Детские сказки можно использовать для понимания эмоций и развития воображения, чтобы можно было глубже исследовать мир. Дети в своём воображении могут увидеть себя живущими в сказке, отправляющимися в самые разные безумные приключения. Они начинают понимать, что достижения возможны через представление в своей голове — воображение, и оно будет помогать им на протяжении всей жизни.

Современная сказка о Гарри Поттере, отправляющемся в волшебную школу и совершающем невероятные поступки, участвующем в необыкновенных приключениях, стала настолько популярной потому, что дети завидуют приключениям Гарри и хотят так же с интересом ходить в школу и решать проблемы с помощью воображения. Общий успех детских волшебных приключенческих историй демонстрирует желание детей увидеть, как воплотятся в жизнь их самые смелые мечтания, сделать свои выводы.

Сказки становятся организующей схемой для жизненного пути человека. Скажите мне, какую сказку любили вы в детстве, и я расскажу, как вы организовали свою жизнь во взрослом возрасте, и как вы переживаете трудные времена в жизни. Это не значит, что сказка задаёт схему, скорее мы выбираем ту сказку, которая отражает нас. Детям важно читать, и видеть в воображении множество разных историй, разыгрывающих самые большие детские проблемы, и те способы, которыми они преодолеваются. Детям необходимо наблюдать, как персонажи побеждают своих воображаемых демонов, чтобы научиться побеждать своих: страхи, горе, ненависть, ярость, страсть, жадность и т. д. Дети учатся преодолевать свои конфликты и тревоги, тренируясь на сказочных героях.

Часто основной персонаж сказок — неудачник, в российских сказках Иванушка-дурачок, через которого дети видят, что самый слабый неожиданно может оказываться на коне, если будет добрым и внимательным. Они начинают понимать, что быть «слабым» — не обязательно быть худшим. Это мотивационные истории, как сейчас принято говорить.

Про что сказка гензель и гретель

Сказки помогают человеку принять свою сложную психику и внутреннее устройство, а не убегать от себя и сложностей мира. Не случайно большинство сказок начинаются с тяжелых жизненных ситуаций: смерть матери, старение короля-отца. Что отражает самые страшные опасения ребенка — потеря близких, смерть — которые в повседневной жизни проявляются в нерациональных страхах, таких как темнота, опасность грома и ветра, страх животных или насекомых. Взрослые часто не понимают, как реагировать на эти проявления детей, и предпочитают либо не замечать их, либо ругать за них. В сказках, наоборот, самое страшное становится темой для ненавязчивого разговора, предлагаются пути разрешения опасений ребенка. Так, всеобщее желание жить вечно можно прочитать в завершении многих сказок — «Они жили долго и счастливо»: сказки утверждают, что жизнь с другим человеком может быть настолько эмоционально близкой и тёплой, что в отношениях пропадает или становится не важным страх смерти.

Важно, чтобы родители увидели, что сказки не просто показывают детям пустые волшебные развлекательные сюжеты. Сказки дают надежду, что мы можем научиться преодолевать любые проблемы в своей жизни, даже если они пока неосознаваемые. Восприятие этих историй дает детям уверенность в том, что даже если ситуация кажется безвыходной, умный и ловкий ребенок может позаботиться о себе сам — и выживет.

Сказки проникают в подсознание ребенка и там пускают свои корни. Дети не сразу замечают идеи или концепции, но у них создаётся основа для понимания того, как устроен мир. Сказки жизненно важны для ума ребенка, потому что они позволяют ему видеть разные способы восприятия мира разными культурами, даже если они не понимают эти идеи сознательно в тот возрасте, когда они их слышат. Когда родители читают сказку ребенку, то сами не всегда понимают все ее детали, не стоит менять конец сказки или сокращать нежелательные действия того или иного персонажа, поскольку они обладают важным смыслом. Если сказка пугает ребёнка, не настаивайте на ее чтении, если ребёнок готов читать одну и ту же сказку каждый день целый месяц подряд — читайте, что-то важное для себя ребёнок пытается через неё прояснить.

Чем раньше мы начнём читать сказки, тем больше шансов, что дети будут лучше развиты и больше узнают об окружающем мире. Если общество позволит детям читать сказки, мы получим более чуткое и глубокое поколение. В эпоху цифровых технологий все понимается не через текст, а через подтекст. Научить наших детей понимать скрытые смыслы — это важный навык, которому как ни удивительно, но можно научиться через восприятие сказок.

Читайте также:

Колобок и кисельные берега: готовим по сказочным рецептам

Сказки, которые учат понимать эмоции

Зачем читать детям русские сказки?

Фото: Ermolaev Alexander, Bedlovska Liana, Picsfive, Africa Studio/Shutterstock

Фильм «Гретель и Гензель»: создание, актеры, интересные факты

В конце января 2020 года США порадовали российских кинолюбителей выходом в прокат фэнтэзи-триллера «Гретель и Гензель». Редакция 24СМИ расскажет о создании, актерах и интересных фактах премьеры.

Создание

Съемки фильма начались в ноябре 2018 года в Дублине (Ирландия). Весь съемочный процесс находился в строжайшей тайне. Сценарий «Гретель и Гензеля» Оз Перкинс и Роб Хейс писали по мотивам сказки братьев Гримм. Режиссерство над картиной возглавил также Оз Перкинс.

Продюсеры фильма — Брайан Кэвэна-Джонс, Фред Бергер, Дэниел Каган.

Фред Бергер является номинантом на премию «Оскар» 2016 года за лучшую картину для мюзикла La La Land, поэтому кинолюбители с особым трепетом ждут его новые фильмы 2020 года, среди которых «Мейнстрим», Mortal, «Исход».

Дата выхода в России — 30 января 2020 года. Мировая премьера — 31 января 2020-го.

Актеры и роли

Насколько Оз Перкинс видоизменил сюжет — неизвестно. Однако, согласно трейлеру, Гретель (София Лиллис) с братом отправится в лес, чтобы раздобыть еду и работу. Американская актриса София Лиллис кинолюбителям известна по фильмам «Оно» (2017 год) и «Оно 2» (2019 год). Также в 2019 году она получила главную роль в картине «Нэнси Дрю и потайная лестница».

Брата главной героини, Гензеля, сыграет Сэм Лики, который дебютировал в британском драматическом мини-сериале «МатьОтецСын» (2019 год).

В Очарованном лесу они наткнутся на избушку, хозяйка которой — ведьма Холда (Элис Криге). В обширной фильмографии южноафриканской актрисы Элис Криге роли в фильмах «Сайлент Хилл» (2006), «Остаться в живых» (2006), «Ученик чародея» (2010 год), «Тор 2: Царство тьмы» (2013 год). Последние 5 лет актриса снимается в сериалах.

Ведьма Холда также будет показана молодой. Роль досталась австралийской актрисе Джессике де Гау, которая известна по сериалам «Стрела» (2012–2014) и «Дракула» (2013–2014).

Чарльз Бабалола сыграет в фильме роль охотника. В фильмографии актера такие картины, как «Тарзан. Легенда» (2016 год), «Миссия невыполнима 5: Племя изгоев» (2015 год), «Мария Магдалина» (2018 год).

Роли в триллере также исполнили: Лорис Харрисон, Беатрикс Перкинс, Йен Кенни, Абдул Альшариф.

Интересные факты

Сказка братьев Гримм в оригинале называется «Гензель и Гретель». Сценарист специально изменил название, так как девочке отводится главная роль.

Фильм должен был выйти в канун Хеллоуина (30 октября 2019 года), однако дату премьеры перенесли по неизвестным причинам.

Сказка «Гензель и Гретель» уже была экранизирована в несколько видоизмененном варианте в фильме ужасов «Кто прикончил тетю Ру» (1971), еще в нескольких фильмах прослеживается сюжетная аллюзия на вышеупомянутую сказку. Еще один фильм выпустили США в 2013 году — «Гензель и Гретель: Борцы с колдовством» и «Гензель и Гретель» в 2002 году.

Гретель и Гензель — сокращения от имен Маргарита и Иоганнес.

Анализ сюжета сказки выявил некоторые заимствования европейцами русских обычаев и символов. Так, прообразом пряничного дома, куда ведьма заманила детей, является избушка Бабы-Яги. «Покрыт блином, подперт пирогом», — говорили о нем.

Половина сюжета схожа с двумя известными произведениями: сказка Шарля Перро «Мальчик-с-Пальчик» и мадам д’Онуа «Умный пепел». В ситуации, когда детей увозят далеко в лес, те помечают обратную дорогу.

Фильм «Гретель и Гензель» — трейлер:

Источник

Как создавали жуткую сказку «Гретель и Гензель»

М. С. Парфенов 28 января 2020 г. в 21:58

image001 750 300

Новая версия старинной сказки братьев Гримм о зловещих приключениях брата и сестры в Очарованном лесу выходит в российский прокат при поддержке Horror Web уже 30 января 2020 года. В преддверии премьеры Зона Ужасов рассказывает о том, как создавался фильм, и о том, что стоит за этой жуткой и мрачной историей.

В поисках еды голодные Гретель и Гензель отправляются в лес, даже не подозревая, что им предстоит отведать обед дьявольской кухни и пройти все круги ада…

gretel and hansel 01

Мифы и легенды

Режиссер Оз Перкинс читал эту сказку своим детям и наслаждался вечными уроками, которые лежат в ее основе:

Сказку о брате и сестре, которые в поисках еды бродят в Очарованном лесу и набредают на дом из конфет, братья Гримм впервые опубликовали в 1812 году. Но происхождение легенды намного древнее, ее элементы можно найти в рукописях 14 века. Мифы о брошенных детях находят отголоски в сказках Шарля Перро и других европейских авторов. Художник-постановщик Джереми Рид рассказывает:

Оригинальная сказка была создана в 14 веке, во время Великого голода. Чтобы выжить, мать и отец бросают своих детей в лесу, а те попадают в дом к ведьме.

Режиссер

София Лиллис

В роли Гретель выступила звезда культового хоррора «Оно», 17-летняя актриса София Лиллис. Режиссер не скупится на похвалы для своей звезды:

Сама София признается:

Оз Перкинс и София Лиллис на съемках.

gretel and hansel set 00

Гретель

Сценарист Роб Хэйес создал свою интерпретацию этой древней истории, поменяв имена персонажей уже в названии, сместив акцент с общей точки зрения на точку зрения Гретель. Акцент хотел сместить и режиссер:

Перкинсу вторит исполнительный продюсер Сандра Йи Линг:

Оказалось, что и София Лиллис, исполнительница главной роли, любила сказку «Гензель и Гретель» с самого детства, поэтому с огромным интересом присоединилась к проекту.

София Лиллис считает, что видение режиссера намного страшнее, чем оригинальная сказка.

Эту сказку, которая пугала нас в детстве, Перкинс решил переосмыслить для взрослых. Фильм повергает в ужас!

gretel and hansel 04

Стиль

Конкретное место или время очень ограничили бы эту историю. Мы хотели использовать произведения искусства разных эпох, подлинные исторические атрефакты, предметы старинной культуры и современного дизайна, чтобы создать нашу собственную вселенную. Получилась, на мой взгляд, любопытная эклектика.

София Лиллис признается:

«Гретель и Гензель» это потрясающе красивый фильм. Он фокусируется на мистических, темных, но невероятно живописных, гранях этой сказки. Современная минималистичная манера съемки сделала фильм еще прекраснее и страшнее.

Метафора и аллегория, присущие всем традиционным сказкам, тонко заложены в фильме «Гретель и Гензель»: зеркало, как образ моральной хрупкости, встречается в фильме на протяжении всей истории. Образы еды, хлеба напоминают библейские сказания о воскресении и возрождении. Мотивы демонических треугольных форм можно заметить в интерьерах, архитектуре и дизайне костюма.

Гретель и Гензель исследуют самые глубинные детские страхи. Речь идет о страхе утраты невинности, о страхе быть изгнанным в мир прежде, чем ты будешь готов к взрослой жизни. Страх того, что люди, призваннве заботиться о тебе, отвернутся от тебя. Хуже того, речь идет об ужасающей правде о том, что взрослые часто обманывают детей. Да, и в современном мире, где нет эпидемий и голода, встречаются взрослые, которые обманывают, отказываются от детей…

gretel and hansel 02

Съемки

Съемки фильма проходили в Ирландии. Сандра Йи Линг объясняет выбор локаций:

В одной из сцен Гретель и Гензель находят убежище от дождя в небольшом заброшенном доме. София Лиллис вспоминает:

Эта сцена была снята недалеко от Дублина, в бывшем охотничьем домике, который называют The Hell Fire Club – «Клуб адского пламени». Вот что о нем рассказал режиссер фильма:

Это массивное каменное строение, старый разрушенный охотничий домик, построенный в начале 1700-х годов. В его конструкции были использованы камни прямо с соседнего захоронения и камни святилища друидов. Думаю, легенда о том, что дьявол играл в там карты, весьма правдива…

«Клуб адского пламени» входит в списки самых зловещих мест на земле, о чем нам напоминает София:

Да, это место знаменито своим демоническим прошлым и спиритическими сеансами. Когда мы только начали снимать, я боялась, была взволнована. Но потом оказалось, все не так страшно. А еще мне очень понравились ночные съемки.

Источник

«Гретель и Гензель»: всё о фильме, отзывы, рецензия

bdc3242eed0065d6

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»: UGC

Фильм «Гретель и Гензель» — это современная интерпретация сказки братьев Гримм. Как и в оригинале, зрителей ждет атмосферная история. Однако режиссеру удалось показать свое видение повествования. Стоит ли смотреть кинокартину? Определиться поможет статья.

«Гретель и Гензель»: жанр, сюжет

«Гретель и Гензель» — фильм, который позиционируют как хоррор. Премьерный показ картины в Америке состоялся 31 января, поэтому трудно говорить, окупится ли она в прокате. Тем не менее критики и зрители определенные выводы уже сделали.

Сюжет фильма «Гретель и Гензель» (2019) практически не отличается от сказочного. Брат и сестра попадают в лес, где им предстоит столкнуться со старухой-ведьмой и разной другой нечистью. Удастся ли детям выбраться из ловушки? Об этом можно сказать только досмотрев фильм до конца.

«Клаус» (2019): информация о мультфильме, сюжет, рейтинги

Картина «Гретель и Гензель», трейлер которого интригующий, должен был выйти еще в 2019 году, в канун Хэллоуина. Однако по неизвестным причинам выход фильма перенесли на 2020 год.

53fbeeb119a83825

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»: UGC

«Гретель и Гензель»: история создания

О задумках создать фильм по мотивам немецкой сказки, авторы которой известны как братья Гримм, было известно еще в 2018 году. Этот факт осенью обнародовала кинокомпания Orion Pictures.

За режиссерским пультом оказался Оз Перкинс. Он известен как актер, который сыграл роли в фильмах «Блондинка в законе» и «Секретарша». Однако так как добиться больших успехов в профессии Оз не смог, он решил попробовать себя в режиссуре. Наиболее известные работы Перкинса — «Февраль» и «Я прелесть, живущая в доме».

«Джентльмены» Гая Ричи: всё о фильме, отзывы, рецензия

Продюсерами фильма стали Фред Бергер («Демон внутри») и Брайан Кавано-Джонс («Синистер»).

Сценарий

Над сценарием работал Оз Перкинс. Также к написанию текста приложил руку Роб Хейс.

d6fd3a28fb3ecab2

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»: UGC

Сценаристы тщательно продумали образ Гретель. Сначала девочка страдает от упреков матери, которая утверждает, что дочь должна работать служанкой. Кстати, безвольный Гензель в этом потакает родительнице. Однако ситуация, в которой оказывается Гретель, вынуждает ее повзрослеть. Теперь она несет ответственность не только за себя, но и за брата.

«Барашек Шон: Фермагеддон»: всё о мультфильме, отзывы, рецензия

Параллельно девочка переживает непростой этап взросления, в том числе и физическую трансформацию. Кстати, ведьма в сценарии также представлена весьма оригинально. Помимо того, что она показана в молодом и более взрослом образе, ведьма по-своему сочувствует Гретель.

Говорят, что сценарий Оз Перкинс писал, исходя из собственных переживаний. Так, в образе Гретель и Гензеля он видит свои взаимоотношения с младшим братом — фолк-певцом Элвисом Перкинсом.

Съемки, кастинг

Съемки кинокартины проходили преимущественно в Ирландии, городе Дублине. Также были выбраны локации в Канаде, городе Лэнгли. Однако больше о процессе ничего не известно, поскольку создание фильма было засекречено. Несмотря на попытки журналистов, никаких подробностей о съемках узнать не удалось.

«Безумный Майлз»: трейлер, дата выхода, описание

В 2018 году стало известно, что София Лиллис («Острые предметы») получила главную роль. Ее партнером по площадке стал Сэм Лики. Также в фильме задействованы Элис Криге («Тор 2: Царство тьмы»), Чарльз Бабалола («Миссия невыполнима 5: Племя изгоев») и Джессика Де Гау («Последний магнат»).

«Гретель и Гензель»: актеры и роли

Как уже известно, в фильме сыграли такие актеры:

София Лиллис

Юной американской актрисе всего 18 лет. Зрители знают Софию по роли в фильме «Оно». За роль в первой части хоррора Стивена Кинга актрису номинировали на премию Teen Choice Awards.

В фильме «Гретель и Гензель» София сыграла главную героиню. По сюжету это девочка, которая страдает от издевательств матери и чувствует себя одинокой. Однако именно Гретель — ключевой персонаж истории.

«Джуманджи: Новый уровень»: дата премьеры, всё о фильме, отзывы

Сэм Лики

О юном актере очень мало сведений. Известно лишь то, что он играл роль в сериале «МатьОтецСын» (2019).

dd478b6f3b4bca42

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»: Getty Images

Сэм перевоплотился в Гензеля — достаточно скучного персонажа. Он немного глуповат и целиком зависит от сестры.

Элис Криге

Актрисе с южноафриканскими корнями 65 лет. Она известна зрителям по ролям в картинах «Огненные колесницы», «Звездный путь: Первый контакт» и «Сайлент Хилл». В активе Элис — премия Лоренса Оливье и «Сатурн».

В фильме «Гретель и Гензель» Элис Криге сыграла ведьму, которая живет в избушке в лесу.

Джессика де Гау

Тридцатиоднолетняя австралийская актриса и сценарист известна своими ролями в телесериалах. Лучшие работы актрисы — фильмы «Стрела» и «Дракула».

«Терминатор 6: Темные судьбы»: отзывы, рецензия

В кинокартине «Гретель и Гензель» Джессика сыграла ведьму в юности.

Чарльз Бабалола

Актер родился в Лондоне в 1990 году. Зрители могли видеть Чарльза в картинах «Мария Магдалина», «Тарзан. Легенда» и сериале «Черное зеркало».

В фильме «Гретель и Гензель» актер перевоплотился в Охотника, который помог детям выбраться из леса.

«Гретель и Гензель»: критика

«Гретель и Гензель» — фильм 2019 года, который должен был стать весьма успешным. Однако на деле все оказалось не так радужно. Критики оценили фильм посредственно. Например, на данный момент сайт Metacritic дает картине 5,7 баллов из 10. Источник Rotten Tomatoes выставил оценку 60%.

Отзывы

Зрители отметили у фильма больше недостатков, чем достоинств. Они отмечают, что фильм получился весьма скучным. Многие жалуются на то, что уснули уже в середине истории.

«Оно 2»: подробности премьеры, актеры, предварительные оценки

Среди минусов кинокартины:

64069c98ea1d9110

Фото сайта «Отзовик»: UGC

Также есть и положительные отзывы. В основном они касаются нового прочтения сюжета режиссером и сценаристами. Положительные стороны фильма:

657cd3512fb139c7

Фото сайта «Отзовик»: UGC

«Гретель и Гензель» — фильм, отзывы о котором абсолютно разные. Как и всегда, мнения зрителей разделились. Поэтому лучше составить собственное впечатление.

Рецензия

Новое прочтение сказки братьев Гримм наделало много шума. Критики и зрители гадали, удастся ли Озу Перкинсу снять действительно достойную картину. Надежд на хороший исход съемок было много. Впрочем, получилось то, что получилось.

Фильм «Зеровилль»: сюжет, трейлер, актеры

Начнем с названия фильма. Конечно же, внимательные зрители обратили внимание на то, что Перкинс поставил имя Гретель на первое место. Это не ошибка режиссера, а намек на то, что главной героиней истории станет именно девочка. Не зря же излюбленный прием Оза Перкинса — перевернуть историю так, чтобы сместить акценты.

Сразу же после начала картины зритель видит отличия сюжета фильма от сказочного. Гретель и Гензель живут не с отцом, а с немного сумасшедшей матерью. Девочка вечно получает упреки, в результате чего становится замкнутой. Гензель же мало чем интересуется и скорее существует, чем живет. Однажды обезумевшая мать бросается на детей с топором, и им ничего не остается, как уйти из дома в ночь.

c40c0e1ea3514bd3

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»: UGC

Далее действие перемещается в лес, довольно красивый кстати. Стоит поаплодировать постановщикам и художникам, которые постарались создать видимость хоррора хотя бы в декорациях. И тут зрителей ожидает неспешное повествование, практически не наполненное динамикой. Финал также не впечатляет.

Единственное, за что можно похвалить фильм, — за раскрытие личностей и истории главной героини. Немалая заслуга в этом Софии Лиллис. Взросление Гретель, ее переживания и дружба с братом заставляют призадуматься о собственной жизни.

Оза Перкинса можно обвинить в феминизме, поскольку все ключевые персонажи его фильма — женщины. Главной героиней стала девочка, отца заменили на мать, а ведьма показана сразу в двух образах. Картину лишь немного разбавили Гензель и Охотник, который непонятно как появился и также исчез.

В общем и целом кинокартина не произвела впечатления. Ей точно нельзя присваивать звание ужастика — это скорее триллер с элементами мистики. Пересматривать фильм? Это вряд ли. Он, без сомнения, понравится любителям сказок, фэнтези.

«Гретель и Гензель» — кинокартина, которая производит неоднозначное впечатление. Однако судить о том, плохой это фильм или хороший, можно только после того, как посмотрите его лично.

placeholder

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Однажды в сказке: рецензия на фильм «Гретель и Гензель»

Оригинальное переосмысление классической сказки от одного из самых талантливых хоррормейкеров современности.

gretel and hansel 0

47904602 1436733

Оз (или Осгуд) Перкинс — сын знаменитого актёра Энтони Перкинса, который сыграл Нормана Бейтса в культовом «Психо» Хичкока и успел поработать с Орсоном Уэллсом, Майком Николсом и Сидни Люметом; проще говоря — одна из примечательнейших фигур кинематографа 60-х и 70-х. Его мать Берри Беренсон — личность не такая популярная, но тоже разноплановая и интересная: модель, актриса и фотограф Glamour и Vogue. Несмотря на такую родословную, судьба Оза сложилась, пожалуй, самым чудовищным образом: в 1992 году отец умирает от пневмонии, развившейся на фоне СПИДа, а в 2001-м его вдова оказывается в злосчастном самолёте Boeing 767-223ER, врезавшемся в башни-близнецы.

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»

Gretel and Hansel Featured

Эти события сильно отразились на юном Перкинсе. Так и не став большим актёром (свои наиболее заметные роли он исполнил в «Секретарше» и «Блондинке в законе», хотя то были образы второплановые, незначительные), в 2015 году Оз последовал принципу «всё или ничего» и, почти не имея опыта в режиссуре, самонадеянно поставил инди-хоррор «Февраль». Риск оправдался: уже после этой работы о Перкинсе стали говорить как о подающем надежды авторе, способном в жанровую конвенциональную оболочку вместить глубокую рефлексию о наболевших личностных проблемах.

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»

gg 01

Этот дебют — на первый взгляд довольно стандартное кино о похищении душ и экзорцизме. Однако в нём произошла важная для жанра смена акцентов: главная героиня — девочка Кейт из католического интерната — узнаёт о смерти родителей и, не найдя поддержки в монашках и соседке Роуз, отдаёт свою душу единственному существу, готовому разделить её боль, — дьяволу. В финале истории, несмотря на все свершённые ею зверства, сохранялось чувство неподдельного сострадания и понимания запутанного, никому не нужного человека. Менее удачную, но не менее любопытную вторую работу — «Я прелесть, живущая в доме» — Перкинс тоже наполнил ощущением тотального одиночества главного героя (что интересно, во всех трёх фильмах центральные персонажи — женские), однако там режиссёр в большей степени осмыслял свои отношения с погибшим отцом.

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»

Gretel Hansel 02

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»

Gretel Hansel 05

Однако дерзость и свежий взгляд Перкинса заключаются не в таких косметических сюжетных трансформациях. Непривычный порядок персонажей в названии фильма (вместо «Гензель и Гретель» — «Гретель и Гензель») — это не какой-то робкий шаг в угоду вездесущему феминизму, как уже начали отшучиваться многие русскоязычные комментаторы, а вполне излюбленный приём режиссёра. Сменить акцент, наполнить классическую историю (будь то хорроры про экзорцизм и дом с призраками или сказка братьев Гримм) совершенно другими значениями — вот что его привлекает на самом деле.

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»

gg08

Его Гретель — ещё одна вечно рефлексирующая, одинокая героиня, которая чувствует себя чужой в этом мире. Мать и даже брат упрекают её за то, что она не пошла работать служанкой к чванливому уродливому милорду (на самом деле содержателю публичного дома), а уже в доме ведьмы единственным, кто может проявить сочувствие, оказывается подозрительная мерзкая старуха с метёлкой, у которой непонятно каким образом каждое утро стол набит самыми разными блюдами. Она, а не младший глупый братец — центральный персонаж этой истории.

Все пропповские функции волшебной сказки на месте: и уход из дома, и подвох, и противостояние антагониста герою. Перкинс не избавляется от сказочных элементов совсем, но чаще отодвигает их на второй план, обращает внимание на личностную трагедию Гретель, которая переживает взросление и отдаление от брата. Первые месячные, осознание собственной сексуальности и, наконец, стремление к независимости через разрыв всех связей с прошлым. Для Перкинса эти проблемы, очевидно, важны (особенно учитывая, что у него тоже есть младший брат — фолк- рокер Элвис Перкинс, с которым он в первый и последний раз сотрудничал при создании дебюта), а потому самые пронзительные моменты «Гретель и Гензеля» — те, где тема болезненного расставания и нужды в расхождении путей с близким человеком встаёт наиболее остро.

Кадр из фильма «Гретель и Гензель»

Gretel Hansel 06

Он снова рекомендует себя как отъявленный формалист. С содержательной точки зрения его кино полно недосказанности, кишит намёками и неоднозначными деталями. Но целые комплексы проблем лучше всего раскрываются за счёт фантасмагоричной, сказочной формы. Перкинс всегда был автором гипервыразительных фильмов, в которых цвета и движения камеры говорили и заключали в себе больше, чем редкие монотонные диалоги героев. В «Гретель и Гензеле» эта черта порой доходит до абсурда: жёлтые оттенки, заполняющие комнаты домика ведьмы, сменяются холодными синими, а в центре опушки леса, прямо как в «Мэнди» Косматоса, может появиться неестественный театральный красный цвет.

Визуально весь фильм напоминает нездоровый сон, где пространство может расширяться и сужаться, а видения о ведьмах и мёртвых детях — замещать реальность. Это, в общем-то, и не совсем хоррор в привычном зрительском понимании: волнующего, пугающего или напряжённого здесь довольно мало. Перкинс повторяет фокус, удавшийся уже два раза: медленным, по темпу почти невыносимым повествованием он загоняет зрителя в череду сюрреалистичных изобретательных кошмаров, психологических комплексов протагониста, от которых он вряд ли сможет избавиться. Если «Февраль» и «Я прелесть, живущая в доме» зарекомендовали Оза как режиссёра талантливого, то «Гретель и Гензель» возводит его на новую ступень — ступень постановщика уровня Ари Астера и Роберта Эггерса; автора, круто меняющего правила игры и с неподдельной искренностью говорящего о человеческих страстях и страхах на общедоступном языке кино. Очевидно, это ещё не самый прорывной его фильм — но уже здесь ощущается особый, неповторимый взгляд настоящего художника.

Источник

  • Про что сказка заколдованная буква
  • Про что сказка иван царевич и серый волк
  • Про что сказка гуси лебеди кратко
  • Про что сказка золотой петушок
  • Про что сказка дюймовочка