Про что отцы и дети тургенев сочинение

В произведении отцы и дети герои представлены с кардинально отличающимися взглядами, личными убеждениями. не удивительно, что в ходе развития сюжета

В произведении Отцы и дети герои представлены с кардинально отличающимися взглядами, личными убеждениями. Не удивительно, что в ходе развития сюжета между ними развивается явный конфликт. Понять, что при этом хотел донести автор, удастся путем разбора характеристик каждого персонажа. Первым делом назовите героев романа Отцы и дети, а также следует разобраться в характерных для каждого из них чертах. Благодаря этому не составит труда написать сочинение по данной теме.

Главные герои романа Отцы и дети

Разобраться в особенностях каждого персонажа поможет таблица героев Отцы и дети.

Евгений Базаров

Базаров – главный герой романа Отцы и дети. Ему около тридцати лет. Ко всему окружающему он относится весьма скептически. В характере явно отмечается некая жесткость. Это человек не особо нравственный, беспринципный. Он родился в семье крестьян. Его отцом является лекарь. Мужчина слишком самоуверен, учится на медика.

Николай Кирсанов

Считается также одним из главных героев Отцы и дети. Это светлый, добрый человек. Он десять лет тому назад овдовел, искренне любит собственного отпрыска Аркадия. Мужчина является романтиком, он уравновешен и всегда спокоен. Николай долго не мог смириться с кончиной жены, но спустя время взял в жены бедную крестьянку по имени Фенечка.

Аркадий Кирсанов

У Тургенева этот герой является романтичной натурой. Это невероятно добрый, покладистый, склонный к сантиментам человек. Он является дворянином, закончил университет и в какой-то период попал под влияние Евгения. Правда, он искренне верит в любовь.

Павел Кирсанов

Является старшим братом Николая. Это принципиальная аристократическая особа. Мужчина верен либеральным принципам, весьма самолюбив и предпочитает все английское. Ему пришлось пережить несчастную любовь, после чего он начал отдаляться от родных, покинул территорию страны.

Это лишь основные герои романа Отцы и дети, но в произведении также есть ряд второстепенных персонажей. Их также оставлять без внимания при анализе произведения нельзя.

Образы второстепенных героев

Второстепенные герои и дети также представлены в таблице.

Василий Базаров

Отец Евгения. Он любит собственного сына и не скрывает этих чувств. Ранее старик работал лекарем, но даже сейчас не бросает лечебную практику. Он бесплатно продолжает помогать нуждающимся в помощи медика крестьянам. Он весьма трудолюбив и умеет радоваться жизни. Очень любит поговорить и даже пофилософствовать. Живет Василий достаточно скромно, не стремится к роскоши и излишествам.

Анна Базарова

Мать Евгения, пожилая дворянка. Она сильно мнительная и при этом набожная, добрая, умная и ласковая. Женщина всегда опрятная и максимально аккуратная.

Анна Одинцова

Расчетливая, довольно жесткая 28-летняя особа. Она горда и высокомерна, независима. Женщина любит роскошь, получает удовольствие от одиночества и жизни вдали от светских раутов. При этом она глубоко несчастна. Ее никто и никогда не любил. Также и она никогда ни к кому не испытывала искренних чувств. Брак она создает исключительно по расчету.

Катерина

Сестра ее воспитывала в строгости. Она достаточно молода и скромна, с любовью относится к природе, интересуется музыкой. Это довольно умная, не импульсивная особа, которая явно побаивается собственной сестры. Девушка становится супругой Аркадия.

Виктор Ситников

Является сыном купца и стыдится собственной родословной. Это недалекий человек, который просто подражает всему, что считается новым. Его поведение пошлое и глупое. Виктор чрезмерно болтлив и при этом назойлив, желает обрести славу. Мужчина называет главного героя учителем. После свадьбы оказывается под каблуком у собственной супруги.

Авдотья Кукшина

Дружит с Евгением, а также Ситниковым и Кирсановым. Является помещицей, но развязная манера поведения, как и некая небрежность в одежде явно указывают на прогрессивность. Женщина очень любит шампанское и даже папиросы.

Фенечка

Максимально приближена к идеалу женщины. Она крестьянка, чиста и естественна. Ее в жены берет себе отец Аркадия.

Дуняша

Горничная, работает в семье Кирсановых и помогает Фенечке с ребенком. Также является простой крестьянкой. Дуняша веселая и любит посмеяться, но ведет себя в доме довольно строго.

Петр

Слуга, работающий на Павла, самовлюбленный и недалекий. Он даже толком не научился читать, но при этом убежден, что является ученым человеком.

Княгиня Р.

Весьма загадочная и довольно эксцентричная личность. Именно ее всю жизнь любил всю свою жизнь Павел. Она оказала немалое влияние на его судьбу. Как только тот узнал о ее кончине, мужчина потерял в жизни какой-либо смысл.

Таким образом выглядит краткая характеристика героев Отцы и дети. Правда, их характер, отношение друг к другу и любовные связи следует рассмотреть более подробно.

Характер главных героев романа

Герой романа Отцы и дети Базаров является резким, холодным и весьма скрытным человеком. Эти черты его характера автор отчетливо передает через внешние особенности. У Евгения довольно большой лоб, походка тверда, уста тонкие, а голос явно мужественный. Он скептически относится не только к окружающим себя людям, но и искусству, даже природе. Он считает себя нигилистом и не предает свои принципы до последнего вздоха.

В отличие от Евгения, Николай Кирсанов является светлым, максимально добрым человеком. Он стремится узнать что-то новое, не боится нововведений и проявляет явный интерес к жизни собственного сына.

Образ героя Павла Кирсанова – это полная противоположность Евгению. Он немало внимания уделяет собственной внешности, всегда ухожен. Мужчина способен испытывать искренние чувства, но они оказываются безответными.

Аркадий является достаточно наивным человеком. Это видно по тому, как он начинает подражать своему другу Евгению, не задумываясь о правильности его убеждений. Он слепо следует за ним, восхищается своим товарищем. Правда, у него хватает сил осознать, что он глубоко ошибался и признает, что планы на жизнь, как и взгляды, у него совершенно иные. Только после этого ему удается стать счастливым.

Любовь и споры героев в романе Отцы и дети

Особого внимания заслуживают отношения героев романа Отцы и дети. Главным любовным сюжетом в данном случае является любовь Анны и Базарова. Евгений отрицает все вечные ценности, а естественно, и любовь. Правда, он начинает испытывать такие чувства к Одинцовой. Он сразу замечает, что она отличается от всех остальных женщин. С нахлынувшими чувствами ему справиться оказывается не под силу. Он рассказывает о них своей возлюбленной.

При этом Евгений осознает, что нигилист попросту не может любить, но страсть оказывается невероятно сильной. Правда, Анна при этом не столь эмоциональна, она не испытывает к Евгению столь глубоких чувств. Безусловно, она заинтересована им, но менять стабильность и размеренную жизнь на любовь при этом не собирается. Правда, Базаров под влиянием таких чувств не предается личные принципы, ему удается вернуться к прежней жизни, начинает несколько иначе смотреть на нее.

Также несчастной была любовь Павла. Он испытывал искренние чувства к княгине. Правда, эти отношения были во многом схожи с пламенем. Страсть иногда вспыхивала, но затем затухала. Влюбился в Нелли Павел на одном из балов. Она пленила его обаянием и некой загадочностью. Женщина приближалась к нему, но тут же отдалялась. Со временем ее чувства охладели, вследствие чего мужчина чуть не потерял рассудок. Он так и не смог ее забыть, ходил за ней по пятам, ревновал. Княгиня вынуждена была покинуть страну. Правда, даже это не остановило влюбленного, он помчался за ней, бросив абсолютно все. Их отношения возобновились, но ненадолго. В конце же концов княгиня скончалась. Опустошенный любовью мужчина стал подобен живому мертвецу. Возникшие в его душе чувства принесли лишь страдания и муки.

Совершенно иначе сложились отношения Аркадия и Кати. Мужчина, будучи другом Базарова, придерживался несколько иных взглядов. Истинное счастье для него являлось в семье и спокойствии. Именно поэтому он связывает себя узами брака с Катей.

Счастливо сложилась жизнь также у Фенечки и Николая. Мужчина смог испытать любовь лишь спустя десятилетие после кончины первой супруги. Его возлюбленной стала Фенечка. Это очень скромная, тихая крестьянская женщина, которая работала в его жилище. Пара смогла создать крепкие отношения не взирая на социальное неравенство. У них появился сын, которого они назвали Митя. По сути, они испытывали друг к другу искренние, светлые чувства.

На чтение 15 мин. Просмотров 4 Опубликовано

Ситников и Кукшина в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» являются второстепенными персонажами, они представляют собой мнимых последователей Базарова. Мнимые, потому что в отличие от главного героя им неизвестно, что такое самопожертвование ради своей идеи. Нигилистические идеи им не близки по духу, а просто маскируют скудность внутреннего мира и ограниченность знаний. Ситников пытается прикрыть модной философией позор своего происхождения, а Кукшина – свою нереализованность в качестве женщины, жены и матери.

Ситников говорит о том, что Евгений Базаров его давний товарищ и учитель, открывший перед ним дверь в новую жизнь. Он мечтает стать таким же бесцеремонным и свободным от рамок приличия, как и его наставник, но его подражательство выглядит очень смешно. Нигилизм для него всего лишь способ преодолеть собственные комплексы, это просто возможность стать более уверенным в себе и своих правах. Его отец зарабатывал себе на жизнь тем, что спаивал крестьян, а Ситников этого очень стыдился. Он осознавал никчёмность своего происхождения и знал, что общество не примет его таким, какой он есть. Нигилизм позволял этому персонажу почувствовать себя причастным к общему великому дело, ощутить свою значимость и превосходство над «незнающими».

Ничтожность натуры Ситникова проявляется в слепом обожании Базарова, который откровенно презирал своего ученика. Базаров считал, что такие личности нужны только для выполнения грязной работы и общался с ним только из корыстных побуждений.

Тургенев изображает этого персонажа, как суетливого человека с наигранным смехом и тупым выражением лица с бегающими глазами. Несмотря на приятную внешность, весь его внешний вид выражал некую тревогу и волнение, выступая полной противоположностью образу уверенного в себе истинного нигилиста Базарова. Во время первой встречи с давним приятелем, Ситников был одет в славянофильскую венгерку и несоответствующие по стилю перчатки, у него были визитки, на которых имя было написано с одной стороны французским языком, а с другой – русским.

Сущность Ситникова заключалась в том, что он не имел собственного мнения, не мог отстоять свою точку зрения, поэтому всегда соглашался с другими. Во всех его поступках прослеживается стремление услужить, быть полезным. Взаимоотношения Ситникова и Базарова напоминали собой безоговорочное подчинение крепостного своему барину, полное послушание и отсутствие противоречий.

Ситников не мог отвечать за свои слова, говоря о своём презрении к женскому полу, он даже не подозревает, что через несколько месяцев будет пресмыкаться перед своей новоиспечённой женой, только из-за её благородного происхождения.

Другим мнимым приверженцем нигилизма была хорошая приятельница Ситникова Кукшина. Она описывается как светловолосая дама, одетая в неопрятное, смятое платье. Её фамильярность и нахальное поведение, в дополнении с неряшливым внешним видом, производит негативное впечатление на большинство окружающих, в том числе и Аркадия. Выражение лица Кукшиной оказывало неприятное воздействие на тех, кто его видел. Даже Базаров, обычно не обращающий внимание на внешний вид других людей, поморщился при первой встрече с этой дамой. Всё в её образе было искусственным, наигранным и ненатуральным.

Она считает своим предназначением защищать права всех женщин и отстаивать их независимость. Главным увлечением в жизни Кукшиной были естественные науки, которыми она уже довольно давно интересуется и неплохо осведомлена в этой сфере. Но, несмотря на определённые познания, умной женщиной «последовательницу» Базарова называть нельзя. Даже выписанные журналы просто лежат на столике с неразрезанными страницами, они нужны для подтверждения статуса, а не для чтения.

Под маской приверженца нигилистской философии Кукшина скрывает свою грусть и тоску, вызванную уходом мужа и последующим долгим одиночеством. Она не отличается особой красотой и поэтому не имеет популярности у мужского пола. Не пользуется спросом также среди простых собеседников, потому как очень резко выражается и постоянно пытается вступить с кем-нибудь в спор, не ища для этого особого повода. Хотя на самом деле она ограничена в своих суждениях и доказать свою точку зрения не способна. Неуверенность Кукшиной в себе проявляется на губернаторском балу, когда Базаров и Ситников неожиданно уезжают, задев её самолюбие. Для независимой нигилистки было обидно, что на неё не обратили должного внимания.

Ситников и Кукшина сами себя называют нигилистами, но на самом деле ними вовсе не являются. Так они просто прикрывают чувство собственной неполноценности, для первого это способ скрыть своё происхождение, а для второй – несчастливую женскую судьбу. Они не чувствуют себя действительно нужными, просто пытаются доказать свою важность окружающим, в первую очередь им не хватает уверенности: в себе, своем мнении, своих поступках. Эти два образа можно назвать сатирическими, автор в их изображении использует комические приёмы. На их примере он показывает насколько большая разница между словами «быть» и «казаться». Таких, как Ситников и Кувшина очень много, они перенимают чужие мысли, говорят заученными фразами и называют себя новаторами, способствующими всемирному прогрессу. Намного меньше в обществе порядочных умных женщин и образованных, достойных мужчин.

Эти второстепенные персонажи нужны в романе, для того чтобы увеличить трагедию Базарова, подчеркнув его одиночество в этом мире. У него совершенно не было сторонников, единомышленников и последователей. Все друзья появлялись в его жизни ненадолго, оставив в ней лишь незначительный след. Он один представляет новую зреющую силу, которая способна изменить общество.

Роман «Отцы и дети» – это вершина творчества Ивана Сергеевича Тургенева. Ни одно его произведение не вызвало вокруг себя такое большое количество дискуссий. Литературные и политические критики увидели в образах Базарова, Ситникова и Кукшиной карикатуру на молодое поколение. В своём романе И.С. Тургенев показал общественно-политическую картину дореформенной России второй половины 19 века. Автор изобразил образ «нового человека» так, как сам его видел, понимая, что изменения в обществе неизбежны. 

Произведение: Отцы и дети

Ситников – псевдонигилист, считающий себя учеником Базарова. Он пытается, так же, как и его кумир, быть свободным и дерзким. Однако его подражание выглядит комичным. “Нигилизм” С. понимает как преодоление своих комплексов.

Он стыдится, например, своего отца-откупщика, который наживается на спаивании народа, страдает от незначительности и никчемности своей личности. А “нигилизм” позволяет герою почувствовать свою значительность, причастность к “великому” делу. С. свойственно “тревожное и тупое напряжение” и собачья преданность вождю-Базарову, несмотря на то, что тот его откровенно презирает. Базаров считает, что ситниковы нужны для грязной работы: “Не богам же, в самом деле, горшки обжигать!” Кукшина Авдотья Никитишна – эмансипированная помещица и псевдонигилистка.

К. очень резка в своих оценках и непримирима во взглядах. Она интересуется положением женщин во всем мире (“женским вопросом”), увлекается естественными науками. Эта героиня развязна, вульгарна, глупа.

Кроме того, неряшлива и неопрятна. У К. несчастная женская судьба: она некрасива, не пользуется успехом у мужчин, брошена мужем. В “нигилизме” она находит отдохновение, ощущение занятости “важным делом”.

В романе этот образ дан в сатирических тонах.

Ситников, Кукшина – характеристика персонажа« Краткое содержание Зигфрид и ЛимузенХарактеристика героев по произведению Пьера Корнель “ЦИННА” &;#124; ЦИННА, ЭМИЛИЯ И МАКСИМ »

Ни одно произведение Тургенева не вызвало столько жарких споров, столько противоречивых толков, как роман «Отцы и дети». Революционно-демократическая критика журнала «Современник» увидела в Базарове «клевету» и «карикатуру» на молодое поколение. Нигилист-отрицатель не отвечал представлению молодого поколения о революционере. Дворянская критика также не приняла главного героя Тургенева, поставленного автором на очень высокий пьедестал.

«Отцы и дети» — роман, подводящий итог большому периоду творчества Тургенева. В нем писатель осуществил прежде не удавшийся ему замысел эпического полотна «Два поколения».

Центральным героем романа «Отцы и дети» является Евгений Базаров, олицетворяющий русскую «новь». Он нигилист, отрицающий все то, что было отжившим, устаревшим, ненужным в дворянском обществе и в самих аристократах. Одинок ли Базаров в своем нигилизме или у него есть друзья, единомышленники? Ответить на этот вопрос можно, проанализировав образы Аркадия, Ситникова и Кукшиной.

Ситников и Кукшина, конечно, не являются центральными фигурами произведения, но образы их по-своему интересны, так как они выступают в романе как псевдоученики Базарова.

Ситников, например, говорит, что считает Базарова своим учителем: «Я ему обязан своим перерождением». Тургенев описывает «базаровского ученика» как человека невысокого роста, одетого в славянофильскую венгерку. У него вполне приятное лицо, но во всех чертах сказывается «тревожное и тупое выражение». Все это, как и «визгливый» и «деревянный» смех, показывает, что человек этот противоположен спокойному, увереному в себе и, безусловно, умному Базарову. Ситников многословен и суетлив, во всех его поступках видно желание услужить. Заявления этого героя оказываются пустым звуком. Ситников называет себя нигилистом, но при этом любит «комфорт жизни». «Молодой прогрессист», как насмешливо характеризует его Тургенев, подчеркивает, что он презирает женщин, но автор тут же замечает, что через несколько месяцев Ситников, женившись, будет пресмыкаться перед своей женой только потому, что она урожденная княжна Дурдолесова.

Именно Ситников знакомит Базарова и Аркадия с одной «прогрессивной» дамой, И вот перед нами Евдокия Кукшина — еще одна «нигилистка». В ее доме мы встречаемся с признаками «эмансипированности» хозяйки: криво висящая на двери табличка, разбросанные повсюду окурки, запущенность и грязь.

Внешний вид «эмансипэ» Кукшиной вызывающе неряшлив: это несколько растрепанная молодая дама в не совсем опрятном платье. Казалось бы, Базаров не придает значения одежде, но и он, увидев Кукшину, поморщился. Автор сообщает читателю, что выражение ее лица как-то неприятно действовало на всех, кто ее видел.

 Все ненатурально в Кукшиной. Она хочет быть независимой и даже развязной, но при этом получается у нее все неловко, неестественно. Она стремится показать себя образованной женщиной и пытается втянуть Базарова в псевдонаучный разговор о женском вопросе и отсталости Жорж Санд. По всему ясно, что такие же беседы она постоянно ведет с Ситниковым, удивляя своими «познаниями» провинциальных горожан. А вот Базарова, понимающего пустоту этих рассуждений, такие дискуссии не интересуют.

Как бы ни кичилась Кукшина своей «эмансипированностью», она все же живет с оглядкой на общественное мнение. Так, например, на балу у губернатора, когда Аркадий и Базаров уехали, «независимая» дама «нервически» злобно, но робко засмеялась им вслед. Ее самолюбие было уязвлено тем, что на нее не обратили внимания.

Так кто же такая Кукшина? Прогрессивная образованная женщина? Конечно, нет. Она даже и журналов не читает — они лежат у нее в комнате с неразрезанными страницами. Видимо, у нее не сложилась семейная жизнь. Детей, которым можно было бы уделять внимание, у нее нет. И чтобы как-то заявить о себе, с одной стороны, и оправдаться перед провинциальным обществом, с другой, она объявляет брак предрассудком и даже преступлением.

Базаров говорит: «Я ничьих мнений не разделяю. Я имею свои». «Долой авторитеты!» — вторят ему Кукшина и Ситников. Но разве они имеют о чем-либо свое мнение? Нет. Их привлекает нигилизм как мода. Они видят в нем возможность заставить о себе говорить и вести себя с большой долей распущенности.

На их примере Тургенев показывает, насколько велика разница между словами «быть» и «слыть». Ситников и Кукшина слывут прогрессивными людьми, но таковыми не являются. Окружив Базарова мнимыми учениками, жалкими и бездарными подражателями, автор возложил миссию представлять поколение «детей» целиком на главного героя.

Ситников и Кукшина, подражая нигилистам, скрывают свое чувство неполноценности. У Кукшиной это проявляется в неспособности быть женой и матерью. Ситников же стыдится своего простого происхождения.

И все же эти герои не случайно появляются в романе Тургенева. Они подчеркивают одиночество Базарова, усиливая его трагедию. Нет у Евгения союзников, единомышленников, последователей и продолжателей его дела. Даже Аркадий оказался временным попутчиком. Учителю не удалось перевоспитать лучшего и единственного своего ученика. А перевоспитывать Ситникова и Кукшину он и не собирался. Неужели его теория дала трещину? Где он ошибся? Почему он одинок? Может, Базарову надо поискать новую общественную теорию? Как неуступчивая и трагическая личность, он идет до конца, выбирая последовательный индивидуализм на почве старых взглядов.

Нашёл ошибку? Выдели и нажми ctrl + Enter

Теги: Тургенев | Распечатать 04.30.2014 / 14:27 — Сочинения

Автор: · Опубликовано 30.09.2019 · Обновлено 30.09.2019

(398 слов) В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» четко показаны нигилистические убеждения главного героя – Евгения Базарова. Нигилисты отрицают современный общественный уклад, не приклоняются перед авторитетами, отрицают всяческие чувства, а также красоту и искусство. Но в демократической молодежи такого направления найдутся те, для кого данные идеи – повод выделиться перед обществом. Таких героев представляет нам автор — это Ситников и Кукшина.

Поставив главного героя с Авдотьей Кукшиной и Виктором Ситниковым, автор подчеркивает всю серьезность убеждений Базарова. Ситников считает себя старинным знакомым Базарова и его учеником. Автор описывает его следующим образом: одет в славянофильскую венгерку, а на его визитных карточках написан как французский, так и русский текст, который выполнен славянской вязью. Благодаря мелким деталям, Тургенев демонстрирует, что вся приверженность Ситникова новым идеям носит исключительно показной характер. Все мысли и идеи, произнесенные Базаровым, Ситников повторяет в искаженной и вульгарной манере. Для Ситникова нигилизм – это мода, в которой можно выделиться и спрятать глупость и сомнительное происхождение. В эпилоге автор говорит о том, что Ситников все еще продолжает «дело» Базарова, но его семейство помыкает им, а жена и вовсе считает дурачком.

Авдотья Кукшина относит себя не только к нигилистам, но и к «эмансипированным дамам». Главные темы, которые волнуют Кукшину: «женский вопрос», физиология, эмбриология, химия и воспитание. Кукшина глупа, развязна и вульгарна. Автор описывает множество деталей в ее интерьере и внешности, чтобы в точности передать всю сущность героини: криво прибитая визитная карточка на двери, пыль на всей поверхности убранства, растрепанные волосы, дешевые браслеты на руках, а также черные пальцы (от табака). Она без умолку болтает обо всем и ни о чем, задает вопросы, но ответы ее не интересуют. Она делает вид, что знает все на свете, но по факту это не так. Для нее в порядке вещей напиться шампанским и всю ночь провести в компании молодых людей. В эпилоге автор говорит, что теперь Авдотья, помимо естественных наук, увлекается архитектурой и даже открыла в этом направлении новые законы.

Автор специально вводит этих персонажей, чтобы показать слабые стороны максималистского мировоззрения Базарова. Двойники составляют контраст главному герою, для которого нигилизм – осознанно выбранная позиция. В эпилоге оба «нигилиста» пытаются прикрыть свою никчемность социальными понятиями, ничего в них не понимая. Конечно, у Базарова должны быть единомышленники, но автор намерено показал идейное неприятие характера и убеждений героя. Хоть Тургенев и испытывал неприязнь к идеям главного героя, но все же показал, что для Базарова нигилизм – основа его жизни, в отличие от его бездарных двойников — Ситникова и Кукшиной, для которых любые течения были лишь маской.

Автор: Полина Цимкина

Ситников — второстепенный персонаж романа Тургенева «Отцы и дети». Он называет себя старинным приятелем Базарова и утверждает, что является его бывшим учеником, и что, скорее всего не является истиной. Иван Сергеевич описывает его как «беспокойного» человека со своим искусственным смехом и живыми глазами, наполненными некой тревогой, и «тупым» выражением лица.

При первой встрече Ситникова с Базаровым и Аркадием, был он одет в славянофильскую венгерку, были у него и «чересчур элегантные перчатки», а так же имел при себе визитку, на одной стороне которой было написано его имя по-французски, а на другой — славянскою связью. Не менее важным событием была дуэль Кирсанова с Базаровым.

Заказать уникальную работу за 250 руб.—> —> Заказать сочинение—>

Важнейшей его чертой является полное отсутствие самостоятельных взглядов и воззрений. На мой взгляд, Базаров был для Ситникова, как боярин для просто крестьянина — то есть второй слепо брал на веру все то, что говорил ему первый.

Кукшина на ряду с Ситниковым является второстепенным персонажем произведения и всеми силами старается отнести себя к нигилистам; пытается от своего лица отстаивать права женщин, которые поклялась защищать даже перед лицом смерти; интересуется естественными науками.

Автор описывает ее как молодую белокурую даму в не совсем опрятном, растрепанном платье. На многих она производит самое негативное впечатление, в том числе и на Аркадия, не довольного ее внешним видом и развязным поведением.

Возможно, она несчастна, но не подает вид, скрывая под маской нигилистки и развязным поведением все те свои чувства, что когда-то были уязвлены уходом от нее мужа.

Ситников и Кукшина называют себя нигилистами, коими вовсе не являются. Первый прикрывается нигилизмом ввиду своего происхождения, а вторая же — неудачным замужеством и своей не очень привлекательной внешностью. Они думают, что являются передовыми людьми и всеми силами пытаются доказать, что нужны кому-то; от части они правы, ведь даже Базаров, хоть и с иронией, признает их малейшую, но все же значимость.

Используемые источники:

  • https://literoved.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/sitnikov-i-kukshina-v-romane-otcy-i-deti-i-s-turgenev.html
  • https://lit.ukrtvory.ru/sitnikov-kukshina-xarakteristika-personazha/
  • http://5litra.ru/soch/1006-sitnikov-i-kukshina-v-romane-i-turgeneva-otcy-i-deti.html
  • https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/sitnikov-i-kukshina-v-romane-ottsy-i-deti-i-s-turgenev/
  • https://sochinyalka.ru/2013/08/sitnikov-i-kukushkina-v-romane-otcy-i-deti.html

“Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только любовью держится и движется жизнь”, — сказал когда-то выдающийся писатель Иван Сергеевич Тургенев. Сейчас передо мной лежит его известный роман «Отцы и дети», где тема любви является одной из самых основных и противоречивых тем.

Герои противопоставляются друг другу по своим убеждениям и взглядам на мир, на любовное чувство. В семье Кирсановых  любовь  — это основа семейных ценностей, это трепетное уважение друг к другу, теплота и забота. Отец Аркадия – Николай Петрович – видит, как повзрослел сын, чувствует перед ним себя не так уверенно, но гордится и безумно радуется его визиту, «умиленно улыбаясь». И Павел Петрович, дядя Аркадия, проявляет к своему племяннику уважение и говорит с ним очень открыто, честно.

Аркадий тоже отвечает с теплотой и любовью, например, когда говорит своему другу-нигилисту Базарову, что отец «золотой человек». Николай Петрович долгое время боялся сделать предложение руки и сердца Фенечке из-за своей природной робости и нерешительности. Его брат Павел, придерживаясь строгих нравственных правил и принципов, уговаривал его и приводил весомые аргументы: «Брат, исполни обязанность твою обязанность честного т благородного человека, прекрати соблазн и дурной пример, который подается тобою, лучшим из людей!..»

Но у самого Павла Петровича история любви к княгине Р. Весьма трагична. Отчасти именно поэтому он стал замкнут, а где-то резок и хмур. Он «терзался и ревновал», «таскался за ней повсюду»…Это любовное чувство сделало его слабым перед самим собой. После смерти княгини Р. он стал сломленным, но несчастным человеком его нельзя назвать: тот, кто пережил такое светлое чувство, как любовь, пусть даже это была любовь-страсть и любовь – наваждение, по моему мнению, уже не может быть несчастным.

Аркадий Кирсанов тоже проходит испытание любовью. Он влюбляется в Катю, младшую сестру Анны Одинцовой. И если сначала в его сердце зародилось чувство именно к Анне, то потом оно пропало, Аркадий отдалился от нее. Именно в Кате он видел свет и похожую природу чувств. Проводя время с этой девушкой, он будто снова возвращался к самому себе.

Любящий природу, и музыку, истинный романтик, с Катей он находит много общих точек соприкосновения, их любовь можно назвать земной и очень умиротворенной.

А вот любовь Евгения Базарова, приятеля Аркадия, такой уж точно никак не назовешь. Отрицающий всяческие проявления сильных чувств(«…лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком пальца»), он встречается с Анной Одинцовой, которая позже становится его наваждением, безумной идеей, всепоглощающей любовью.

Эта любовь-событие настолько потрясла его, что он подверг сомнениям все свои прежние убеждения. Но Анна Сергеевна не готова ответить ему взаимностью – ей гораздо важнее сохранить свою размеренность жизни и свой комфорт, а сам факт, что она «приручила» к себе такого человека- отрицателя, делает ее в своих глазах более уверенной.  Она сама подтолкнула его на это любовное признание и отвергла его. Возможно, здесь в основе лежат и ее какие-либо страхи и боязнь перемен.  Это чувство в душе Евгения Базарова показывает, что даже циник и нигилист может быть потом очень ранимым человеком, когда проходит испытание любовью.

Нельзя не упомянуть о любви родителей Базарова к своему единственному сыну. С каким трепетом и нежностью смотрит мать на своего сына, боясь сделать что-то не так, все время опасаясь, что он сорвется и уедет от них! Затаились одинокие старики, Василий Иванович и Арина Власьевна,  как им не хватает тепла от своего горячо любимого Евгения!.. Они готовы отдать ему все, что у них есть, настолько отчаянна и крепка их родительская любовь, приводящая в восхищение. Их смысл жизни заключен в родном сыне, пусть даже они не понимают его убеждений. После смерти Евгения они приходят вдвоем на могилу, на которой растут удивительные цветы, как напоминание о «вечном примирении и о жизни бесконечной»…

Испытание любовью для героев романа становится одним из ключевых. Именно в этом проявляется раскрытие их характеров, а чувство любви становится основой произведения, связующей нитью между героями.

10 класс

`

Любовь в романе Отцы и дети

Популярные сочинения

  • Сочинение Гардероб будущего

    Мир моды не стоит на месте, появляются все новые и новые модели одежды, обуви и аксессуаров. Уже сейчас магазины предлагают широкий ассортимент товаров. Давайте представим, как изменится гардероб будущего.

  • Как прекрасен этот мир — сочинение-рассуждение

    Красота повсюду вокруг нас и если у нас есть глаза, мы можем заметить это даже в самых незначительных вещах. Мы можем найти ее в восходе и закате солнца, можем видеть ее в улыбке людей

  • Красота русского языка — сочинение рассуждение

    Когда в какой-либо дискуссии по телевидению встаёт вопрос о русском языке, мне сразу невольно вспоминается стихотворение в прозе «Русский язык», написанное Иваном Тургеневым в 1882 году.

(615 слов) Иван Сергеевич Тургенев — один из выдающихся русских писателей девятнадцатого века. В своих произведениях Тургенев поднимал важные политические и общественные проблемы. Иван Тургенев придерживался позиции либералов. Он поддерживал тех, кто всем сердцем ненавидел крепостное право. В своих произведениях писатель всячески стремился разобраться во всех изменениях, происходящих в его родной стране, а также понять, каковы закономерности и последствия этих изменений. Так, целая историческая эпоха великой и могучей России изображена в знаменитом романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Смысл названия романа, в первую очередь, указывает на вечный конфликт между поколениями. Это и есть основная проблема романа. Но она вовсе не единственная, поэтому очень интересно разобраться в многообразии вопросов, поставленных автором.

Начнем с основной проблемы — противостояния эпох. «Отцы» — это олицетворение поколения, живущего мыслями прошлого, а «дети» представляют собой демократически настроенную молодёжь, которая считает своим основным предназначением уничтожить консервативные мысли и старые устои. Таким образом, Тургенев в своём романе показал борьбу двух мировоззрений: представителей старого поколения — консервативно настроенную дворянскую интеллигенцию — и представителей нового поколения — революционно-демократическую интеллигенцию без наследных привилегий. Проблема «отцов и детей» в произведении — это не только проблема семейных отношений. В первую очередь, это разногласия новых и старых взглядов, от которых зависит дальнейшее существование страны. 

Проблема нигилизма тоже является одной из главных в книге. Писатель в романе позволяет проследить читателю, как появляется новый тип человека, чем он отличается от старого типа. Представителям нового поколения присущи прогрессивные идеи, решительные и твёрдые взгляды и убеждения. Ведь они призваны разрушить старое. Ярким представителем нового прогрессивного поколения является Евгений Базаров. Он — «нигилист», отрицающий старые порядки. Антиподом Евгения Базарова является Павел Кирсанов. Это потомственный дворянин, типичный приверженец старого уклада жизни. Свой смысл жизни этот персонаж видит в следовании патриархальным законам. Евгений Базаров, приехав погостить к приятелю в его родовое гнездо, оказывается чужим в окружающей его обстановке. Ведь в произведении он является единственным настоящим представителем «нового» поколения. Нельзя увидеть в романе героя вместе с его товарищами и единомышленниками. На протяжении всего произведения Базаров пребывает во враждебной ему обстановке. Это говорит о том, что убеждения Евгения чужды большинству и самой России. Именно это он признал сам перед смертью в прощальной исповеди Анне Одинцовой.

Одна из главных мыслей «Отцов и детей» состоит в том, что у каждого есть право выбора, что важнее: просто наблюдать за происходящим и бездействовать или всеми силами бороться за новое, прогрессивное и светлое будущее. В своём произведении Тургенев остро поставил проблему нравственного выбора. Евгений не прав, но он хотя бы стремится сделать свою страну лучше, в отличие от многих консерваторов вроде Анны, которых волнует лишь собственный комфорт.

Проблема преемственности поколений — еще один важный вопрос, поставленный писателем. По мнению Тургенева, прошлое отрицать категорически нельзя. Ведь благодаря прошлому опыту строится будущее. Автор настаивает на необходимости преемственности поколений. Автор оставляет Евгения, отрицающего эту необходимость, несчастным и одиноким, так как он отрёкся от опыта предков. В то же время Тургенев в романе призывает осознанно воспринимать все перемены и не отрекаться от будущего. Павел Кирсанов представляет собой другую крайность — человека, который не принимал изменения и противился новому. Его финал тоже незавиден: он оказывается в одиночестве и дистанцируется от семьи брата, чтобы не мешать его счастью.

Также Иван Тургенев в романе «Отцы и дети» не оставил без внимания и проблему вечных человеческих ценностей. Писателя всегда интересовали и волновали такие незаменимых категории, как: дружба, любовь, отношение к природе, к стране, великое искусство. Тургенев любил в своих произведениях проверять человека великими чувствами. Однако не все его герои оказались способными пройти данную проверку.  Примером этого может служить Евгений Базаров, который сломался под натиском чувства. 

Можно утверждать, что известный роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» имеет поучительную и воспитательную цель. Но в произведении Тургенев не высказывает своего мнения, а лишь подталкивает читателя к правильному и осознанному решению. В многообразии поставленных проблем каждый из нас должен разобраться сам и найти свою сторону.

Автор: Виктория Комарова

Уважаемые читатели интернет-журнала Литеровед, в сочинении на тему «О чем заставляет задуматься роман «Отцы и дети» (И.С. Тургенев)» мы расскажем вам, какие мысли рождаются в нашей голове при чтении известного шедевра русского классика.

Роман «Отцы и дети», над которым русский писатель И.С. Тургенев  работал в течение года, с августа 1860 по август 1861, стал одним из самых известных произведений в творчестве писателя. Оно заставляет читателей задуматься над многими важными проблемами, которые волновали автора. В центре внимания писателя – крестьянская реформа, отношение к которой у разных общественных слоев разное. В основе конфликта лежит столкновение либерально настроенных дворян и революционных демократов. Каждая из противодействующих сторон имеет свою правду.

В основном все разговоры, споры, дискуссии связаны со спором Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Нигилист Базаров отвергает устаревшие понятия аристократов, он стремится к активной практической деятельности вместо пустых слов, провозглашает совершенно иные, чем у дворян, принципы. Другие моменты произведения, другие проблемные вопросы остаются, на мой взгляд, в тени. Меня, например, роман «Отцы и дети» заставляет задуматься не только об отношениях между разными поколениями, но и между родителями и детьми.

Издавна так было заведено, что каждое новое поколение перенимало опыт и традиции предыдущих поколений. Так передавались и сохранялись нравственные ценности, быт, культура, традиции. Однако время не стоит на месте, поэтому новые поколения добавляют к опыту своих предков что-то новое, что-то свое. Следя за спором Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова, представителей двух разных поколений, мы во многом не соглашаемся с последним. Герой  гневно отзывается о принципах аристократов, считает их бесполезным, никчемным, следовательно, ненужным классом. О русском народе Евгений Базаров отзывается как о забитом, суеверном, необразованном, эти недостатки мужиков он глубоко презирает. Как нигилист, он отрицает любовь, литературу, искусство, называет природу не храмом, а мастерской. Герой  не видит никакой пользы в произведениях великого Рафаэля, итальянского живописца, утверждает, что художник  не стоит и медного гроша, не лучше он отзывается и о новых мастерах изобразительного искусства. Имя  поэта А.С. Пушкина, как и произведения великого классика, не приводят его в восторг, не трогают его душу. Евгений Базаров искренне считает, что «порядочный медик» во много раз лучше всякого поэта. С такими утверждениями героя об искусстве и литературе невозможно согласиться. И природа, и картины великих художников, и произведения известных писателей и поэтов – это источник прекрасного настроения и сил. Наслаждаясь красотой природы, человек забывает о жизненных невзгодах, неурядицах. На лоне природы уходит из сердца печаль, тоска, душа наполняется тихой радостью, умиротворением, покоем, хочется созерцать прекрасные, величественные картины окружающего мира вечно. Точно так же вдохновляют, радуют, дарят покой и произведения искусства и литературы. Ими, как и картинами природы, можно любоваться, наслаждаться, получать эстетическое удовольствие. Кроме того, литературные произведения не менее поучительны, чем научные книги. Писатели и поэты передают жизненный опыт своим читателям, на примере героев учат добру, справедливости, верности и милосердию, мужеству и стойкости.

Отрицать любовь, как это делает главный герой произведения, не верить в ее существование или возможность не контролировать чувства, по-моему, тоже не совсем разумно. Нельзя отрицать существование того, что является неотъемлемой частью человеческой жизни. Многие выдающиеся личности и простые смертные испытали силу любви на себе. Писатели и поэты воспевали это прекрасное чувство в своих бессмертных произведениях, доказывая, что любовь была, есть и будет и что человек живет во многом только благодаря ей. Великие композиторы вдохновенно рассказывали о любви в своих гениальных произведениях, а талантливые художники на своих творениях передавали все краски любви. Правители и полководцы посвящали любимым женщинам свои победы. Перед великой силой любви  не может устоять никто: ни генералы, ни цари и императоры, ни простые люди. Не устоял и Базаров, который полюбил Анну Сергеевну Одинцову, молодую помещицу-вдову. И все то, что герой так рьяно до этого отвергал, наполнило своим содержанием все существование Евгения и доказало его неправоту.

Наблюдая за отношением Базарова к родителям, невольно задумываешься и о своем отношении к родным. Главный герой приехал к Василию Ивановичу и Арине Власьевне вместе с Аркадием из Марьино и провел в родном доме всего несколько дней, в течение которых родители не знали, куда усадить дорогих гостей, чем их угостить и как развлечь. Старики Базаровы – люди добрые, гостеприимные, видно, что они очень любят своего единственного сына, нежны к нему. А Евгений словно не чувствует этой любви, не понимает родительской ласки, тяготится их чрезмерной опекой,  поэтому спешит уехать из родительского дома. Его уезд огорчает старших Базаровых, но они понимают, что сын – взрослый мужчина, «отрезанный ломоть» и сидеть со стариками не может. Так и мы, повзрослев, бежим из родного гнезда в далекие города и страны, спешим повидать мир, познакомиться с новыми людьми, неизведанными уголками природы, забывая позвонить родным, написать, словно это не люди, а бессмертные существа. А когда наступает момент, когда родители покидают этот мир, мы начинаем глубоко раскаиваться в том, что уделяли им так мало внимания, отвергали их нежную заботу о нас, редко беседовали с ним по душам, радовали своим присутствием.  

Роман «Отцы и дети» — произведение, которое не только рассказывает о переломном моменте русской истории, о столкновении сторонников революционного и реформаторского путей  борьбы с крепостничеством, но и  заставляет читателей задуматься о многих проблемах общества, которые остаются актуальными во все времена. Проблема семейных ценностей,   отношения человека к природе, любви, произведениям искусства и, конечно же, проблема отношения между людьми разных поколений всегда волновали и будут волновать человеческие умы и сердца, однако у каждого поколения находится своем решение этих проблем, свои ответы на одни и те же вопросы, которые часто задает нам жизнь.  

  • Про тюрьму и зону рассказы видео
  • Про что можно написать сочинение на свободную тему 5 класс
  • Про снежный колобок рассказ калининой текст с картинками
  • Про сказки пушкина детям презентация
  • Про сказки для детей в библиотеке