Про белочку и тамарочку читать все рассказы

А на другой день белочка и тамарочка проснулись и ничего не помнят. как будто вчера и не было ничего.

А на другой день Белочка и Тамарочка проснулись — и ничего не помнят. Как будто вчера и не было ничего. Как будто они и купаться без спросу не ходили, и по улицам голые не бегали, — и про вора, и про милиционера, и про все на свете забыли.
Проснулись они в этот день очень поздно и давай, как всегда, в кроватках возиться, давай подушками кидаться, давай шуметь, петь, кувыркаться.

Мама приходит и говорит:
— Девочки! Что это с вами? Как вам не стыдно! Почему вы так долго копаетесь? Завтракать надо!

А девочки ей говорят:

— Мы не хотим завтракать.

— Как это не хотите? Вы разве не помните, что вы вчера обещали милиционеру?

— А что? — говорят девочки.

— Вы обещали ему вести себя хорошо, слушаться маму, не капризничать, не шуметь, не кричать, не ссориться, не безобразничать.

Девочки вспомнили и говорят:

— Ой, правда, правда! Ведь он нам наши испанские шапочки обещал принести. Мамочка, а он не приходил еще?

— Нет, — говорит мама. — Он вечером придет.

— А почему вечером?

— А потому, что он сейчас на посту стоит.

— А что он там делает — на посту?

— А вы вот одевайтесь поскорей, — говорит мама, — тогда я вам расскажу, что он там делает.

Девочки стали одеваться, а мама присела на подоконник и рассказывает:

— Милиционер, — говорит она, — стоит на посту и охраняет нашу улицу от воров, от разбойников, от хулиганов. Смотрит, чтобы никто не шумел, не буянил. Чтобы дети под автомобили не попадали. Чтобы никто заблудиться не мог. Чтобы все люди могли спокойно жить и работать.

Белочка говорит:

— И, наверно, чтобы никто купаться без спросу не ходил.

— Вот, вот, — говорит мама. — Он, в общем, следит за порядком. Чтобы все люди вели себя хорошо.

— А кто плохо себя ведет?

— Тех он наказывает.

Белочка говорит:

— И взрослых наказывает?

— Да, — говорит мама, — и взрослых наказывает.

Белочка говорит:

— И у всех шапки отбирает?

— Нет, — говорит мама, — не у всех. Он только испанские шапки отбирает, и только у непослушных детей.

— А у послушных?

— А у послушных не отбирает.

— Так что имейте в виду, — говорит мама, — если вы будете сегодня плохо себя вести, милиционер не придет и шапочки не принесет. Ни за что не принесет. Вот увидите.

— Нет, нет! — закричали девочки. — Вот увидишь: мы будем себя хорошо вести.

— Ну, ладно, — сказала мама. — Посмотрим.

И вот, не успела мама из комнаты выйти, не успела дверь захлопнуть девочек не узнать: одна другой лучше стали. Оделись они быстренько. Вымылись начисто. Вытерлись насухо. Сами постельки убрали. Сами друг другу косички заплели. И не успела их мама позвать, они уж — готово дело — садятся за стол завтракать.

Всегда они за столом капризничают, всегда торопить их надо, — копаются, носом клюют, а сегодня — как будто другие девочки. Так быстро едят, как будто их десять дней не кормили. Мама не успевает даже бутерброды намазывать: один бутерброд — Белочке, другой — Тамарочке, третий — опять Белочке, четвертый — опять Тамарочке. А тут еще кофе наливай, хлеб нарезай, сахар накладывай. У мамы даже рука устала.

Белочка одна целых пять чашек кофе выпила. Выпила, подумала, да и говорит:

— А ну-ка, мамочка, налей мне, пожалуйста, еще полчашечки.

Но тут даже мама не вытерпела.

— Ну, нет, — говорит, — хватит, голубушка! Еще лопнешь ты у меня, — что я тогда с тобой делать буду?!

Позавтракали девочки и думают: «Чем бы нам теперь заняться? Что бы такое получше придумать? Давай, — думают, — поможем маме посуду со стола убирать». Мама посуду моет, а девочки ее вытирают и в шкафик на полочку ставят. Тихонечко ставят, осторожненько. Каждую чашку и каждое блюдце двумя руками носят, чтобы не раскокать нечаянно. И сами все время ходят на цыпочках. Разговаривают между собой чуть ли не шепотом. Друг с дружкой не ссорятся, не препираются. Тамарочка Белочке нечаянно на ногу наступила. Говорит:

— Извиняюсь, Белочка. Я тебе на ногу наступила.

А Белочке хоть и больно, хоть она вся и сморщилась, а говорит:

— Ничего, Тамарочка. Наступай, наступай, пожалуйста…

Вежливые стали, воспитанные, — мама глядит — не налюбуется.

«Вот так девочки, — думает. — Вот бы всегда такие были!»

Весь день Белочка и Тамарочка никуда не ходили, всё дома сидели. Хоть и очень им хотелось в садике побегать или с ребятами на улице поиграть, «нет, — думают, — все-таки не пойдем, не стоит. Если на улицу выйдешь, — там мало ли что. Там еще подерешься с кем-нибудь или платьице нечаянно разорвешь… Нет, — думают, — уж лучше мы дома будем сидеть. Дома как-то спокойнее…»

Почти до самого вечера девочки дома просидели — в куклы играли, рисовали, картинки в книжках разглядывали… А вечером приходит мама и говорит:

— Что ж это вы, доченьки, целый день в комнатах сидите, без воздуха? Надо воздухом дышать. Идите-ка на улицу, погуляйте. А то мне сейчас пол надо мыть, — вы мне мешать будете.

Девочки думают:

«Ну что ж, если мама велит воздухом дышать, ничего не поделаешь, пойдем подышим».

Вот вышли они в сад и стали у самой калитки. Стоят и изо всех сил воздухом дышат. А тут в это время подходит к ним соседская девочка Валя. Она им говорит:

— Девочки, идемте в пятнашки играть.

Белочка и Тамарочка говорят:

— Нет, нам не хочется.

— А почему? — спрашивает Валя.

Они говорят:

— Нам нездоровится.

Тут еще дети подошли. Стали их звать на улицу.

А Белочка и Тамарочка говорят:

— Нет, нет, и не просите, пожалуйста. Все равно не пойдем. Мы сегодня больные.

Соседская Валя говорит:

— А что у вас болит, девочки?

Они говорят:

— У нас невозможно до чего головы болят.

Валя у них спрашивает:

— А зачем же вы тогда с голыми головами ходите?

Девочки покраснели, обиделись и говорят:

— Как это с голыми? И вовсе не с голыми. У нас волосы на головах.

Валя говорит:

— А где же ваши испанские шапочки?

Девочкам стыдно сказать, что у них милиционер шапочки отобрал, они говорят:

— Они у нас в стирке.

А в это время их мама как раз шла через сад за водой. Она услыхала, что девочки неправду сказали, остановилась и говорит:

— Девочки, зачем вы неправду говорите?!

Тогда они испугались и говорят:

— Нет, нет, не в стирке.

Потом говорят:

— У нас их вчера милиционер отобрал, потому что мы непослушные были.

Тут все удивились и говорят:

— Как? Разве милиционер шапки отбирает?

Девочки говорят:

— Да! Отбирает!

Потом говорят:

— У кого отбирает, а у кого и не отбирает.

Тут один маленький мальчик в серенькой кепке спрашивает:

— Скажите, а кепки он тоже отбирает?

Тамарочка говорит:

— Вот еще. Очень ему нужна твоя кепка. Он только испанские шапки отбирает.

Белочка говорит:

— Которые только с кисточками.

Тамарочка говорит:

— Которые только очень хорошие дети могут носить.

Соседская Валя обрадовалась и говорит:

— Ага! Значит, вы — нехорошие. Ага! Значит, вы — плохие. Ага!..

Девочкам и сказать нечего. Они покраснели, смутились и думают: «Что бы такое ответить — получше?»

И ничего придумать не могут.

Но тут, на их счастье, на улице появился еще один мальчик. Этого мальчика никто из ребят не знал. Это был какой-то новый мальчик. Наверно, он только что приехал на дачу. Он был не один, а вел за собой на веревке огромную, черную, большеглазую собачищу. Собака эта была такая страшенная, что не только девочки, но даже самые храбрые мальчики, как увидели ее, завизжали и кинулись в разные стороны. А незнакомый мальчик остановился, засмеялся и сказал:

— Не бойтесь, она не укусит. Она у меня сегодня уже покушала.

Тут кто-то говорит:

— Да. А может быть, она еще не наелась.

Мальчик с собакой подошел ближе и говорит:

— Эх вы, трусы. Такого песика испугались. Во! — видали?

Он повернулся к собаке спиной и сел на нее, как на какой-нибудь плюшевый диванчик. И даже положил ногу на ногу. Собака зашевелила ушами, оскалилась, но ничего не сказала. Тогда те, кто был похрабрее, подошли ближе… А мальчик в серенькой кепке — так тот подошел совсем близко и даже сказал:

— Пюсик! Пюсик!

Потом он откашлялся и спросил:

— Скажите, пожалуйста, откуда у вас такой пес?

— Дядя подарил, — сказал мальчик, который сидел на собаке.

— Вот так подарочек, — сказал какой-то мальчик.

А девочка, которая стояла за деревом и боялась оттуда выйти, сказала плачущим голосом:

— Лучше б он тебе тигра подарил. И то не так страшно было б…

Белочка и Тамарочка стояли в это время за своим забором. Когда появился мальчик с собакой, они побежали к дому, но потом вернулись и даже влезли на перекладину калитки, чтобы лучше было смотреть.

Почти все ребята уже расхрабрились и обступили мальчика с собакой.

— Ребята, отойдите, не видно! — закричала Тамарочка.

— Скажите! — сказала соседская Валя. — Тут тебе не цирк. Если хочешь смотреть, выходи на улицу.

— Захочу — и выйду, — сказала Тамарочка.

— Тамарочка, не надо, — прошептала Белочка. — А вдруг…

— Что вдруг? Ничего не вдруг…

И Тамарочка первая вышла на улицу, а за ней и Белочка.

В это время кто-то спросил у мальчика:

— Мальчик, а мальчик. А как твою собаку зовут?

— Никак, — сказал мальчик.

— Как это никак! Так и зовут Никак?

— Ага, — сказал мальчик. — Так и зовут Никак.

— Вот так имя! — засмеялась соседская Валя.

А мальчик в серенькой кепке кашлянул и сказал:

— Назовите ее лучше — знаете как? Назовите ее — Черный Пират!

— Ну вот еще, — сказал мальчик.

— Нет, ты знаешь, мальчик, как ее назови, — сказала Тамарочка. — Назови ее Бармалей.

— Нет, лучше знаешь как, — сказала маленькая девочка, которая стояла за деревом и все еще боялась оттуда выйти. — Назови ее — Тигыр.

Тут все ребята стали наперебой предлагать мальчику имена для собаки.

Один говорит:

— Назови ее Чучело.

Другой говорит:

— Пугало.

Третий говорит:

— Разбойник!

Другие говорят:

— Бандит.

— Фашист!

— Людоед…

А собака слушала-слушала, и, наверно, ей не понравилось, что ее так некрасиво обзывают. Она вдруг как зарычит, как подскочит, что даже тот мальчик, который на ней сидел, не удержался и полетел на землю. А остальные ребята кинулись в разные стороны. Девочка, которая стояла за деревом, споткнулась и упала. Валя на нее налетела и тоже упала. Мальчик в серенькой кепке уронил свою серенькую кепку. Какая-то девочка стала кричать: «Мама!» Другая девочка стала кричать: «Папа!» А Белочка и Тамарочка — те, конечно, сразу к своей калитке. Открывают калитку и вдруг видят, что собака на них бежит. Тогда и они тоже стали кричать: «Мама!» И вдруг слышат — кто-то свистит. Оглянулись — идет по улице милиционер. Фуражка на нем белая, рубашка белая и перчатки на руках тоже беленькие, а на боку — желтая кожаная сумка с железной пряжкой.

Идет милиционер большими шагами по улице и в свисток свистит.

И сразу на улице тихо, спокойно стало. Девочки перестали визжать. Перестали «папа» и «мама» кричать. Те, кто упал, поднялись. Те, кто бежал, остановились. И даже собака — и та захлопнула пасть, села на задние лапы и завиляла хвостом.

А милиционер остановился и спрашивает:

— Это кто тут шумел? Кто тут порядок нарушает?

Мальчик в серенькой кепке надел свою серенькую кепку и говорит:

— Это не мы, товарищ милиционер. Это собака порядок нарушает.

— Ах, собака? — сказал милиционер. — А вот мы ее сейчас за это в милицию заберем.

— Заберите, заберите! — стали просить девочки.

— А может быть, это не она кричала? — говорит милиционер.

— Она, она! — закричали девочки.

— А кто это сейчас «папа» и «мама» кричал? Тоже она?

В это время выбегает на улицу Белочкина и Тамарочкина мама. Она говорит:

— Здравствуйте! Что случилось? Кто меня звал? Кто кричал «мама»?

Милиционер говорит:

— Здравствуйте! Это, правда, не я кричал «мама». Но мне как раз вас и нужно. Я пришел узнать, как ваши девочки сегодня себя вели.

Мама говорит:

— Вели они себя очень хорошо. Только воздухом мало дышали, в комнатах целый день сидели. А вообще ничего, хорошо себя вели.

— Ну, если так, — говорит милиционер, — тогда получите, пожалуйста.

Расстегивает свою кожаную сумку и достает — испанские шапочки.

Девочки посмотрели — и ахнули. Видят — всё на испанских шапочках как полагается: и кисточки висят, и каемочки по краям, а спереди, под кисточками, еще приделаны красные красноармейские звездочки, и на каждой звездочке — маленький серпик и маленький молоток. Это, наверно, милиционер сам приделал.

Обрадовались Белочка и Тамарочка, стали благодарить милиционера, а милиционер сумку застегнул и говорит:

— Ну, до свиданья, я пошел, мне некогда. Смотрите у меня — в следующий раз лучше себя ведите.

Девочки удивились и говорят:

— Как лучше? Мы и так себя хорошо вели. Лучше уж нельзя.

Милиционер говорит:

— Нет, можно. Вы вот, мама говорит, целый день в комнатах сидели, а это нехорошо, это вредно. Надо на воздухе бывать, в садике гулять…

Девочки говорят:

— Да. А если в сад выйдешь, тогда и на улицу захочется.

— Ну и что ж, — говорит милиционер. — И на улице можно гулять.

— Да, — говорят девочки, — а если на улицу выйдешь, тогда поиграть, побегать захочется.

Милиционер говорит:

— Играть и бегать тоже не запрещается. Даже наоборот, полагается детям играть. Даже такой закон есть в нашей Советской стране: все дети должны резвиться, веселиться, никогда нос не вешать и никогда не плакать.

Белочка говорит:

— А если собака укусит?

Милиционер говорит:

— Если собаку не дразнить, она не укусит. И бояться не надо. Чего ее бояться? Вы посмотрите, какой это славный песик. Ох, какой замечательный песик! Его, наверно, зовут Шарик.

А собака сидит, слушает и хвостом виляет. Как будто понимает, что это про нее говорят. И совсем она не страшная — смешная, лохматая, пучеглазая…

Милиционер перед ней на корточки присел и говорит:

— А ну, Шарик, дай лапу.

Собака немножко подумала и дает лапу.

Все удивились, конечно, а Белочка вдруг подходит, садится тоже на корточки и говорит:

— А мне?

Собака на нее посмотрела — и ей тоже лапу дает.

Тогда и Тамарочка подошла. И другие ребята. И все стали наперебой просить:

— Шарик, дай лапу!

А пока они тут с собакой здоровались и прощались, милиционер потихоньку поднялся и пошел по улице — на свой милицейский пост.

Белочка и Тамарочка оглянулись: ой, где же милиционер?

А его и нету. Только белая фуражечка мелькает.

Продолжение

Рассказы о Белочке и Тамарочке — В лесу

Протоиерей Федор Конюхов Протоиерей Федор Конюхов 12 декабря 2021 года протоиерей Федор Конюхов отметил свое 70-летие. Его имя знакомо, наверное, каждому. Но не каждый знает обо всех его талантах и достижениях, например, о том, что прославленный путешественник строит храмы и часовни.

Тягу к путешествиям Федор Филиппович унаследовал от предков – поморов Архангельской губернии. Родившись на берегу Азовского моря, уже в 15 лет он пересек его на рыбацкой весельной лодке. За плечами отважного покорителя стихии – 5 кругосветных плаваний. Он 17 раз пересек Атлантику на парусных яхтах и один раз – на весельной лодке «Уралаз». Конюхов первым в мире достиг пяти полюсов нашей планеты: Северного географического (три раза), Южного географического, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, полюса высоты – вершины Эвереста – и полюса яхтсменов – Мыса Горн. Всего на счету Конюхова более 50 уникальных морских и сухопутных экспедиций и восхождений. Он – первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой шлем» (Северный полюс, Южный полюс, Эверест).

Он – первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой шлем»

Его имя занесено в энциклопедию «Хроника человечества». Путешественник – почетный житель городов Находка (Приморский край, Россия), Терни (Италия) и поселка Бергин (Калмыкия, Россия). Среди наград отца Федора – орден Дружбы народов, орден Украинской Православной Церкви Великомученика Георгия Победоносца I степени за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной Церкви.

19 декабря 2010 года, в 58 лет, был рукоположен в сан священника. Отец троих детей, дедушка четырех внуков и двух внучек, он является не только знаменитым путешественником, капитаном дальнего плавания, яхтенным капитаном, заслуженным мастером спорта, действительным членом Российского географического общества, но и членом Союза художников, лауреатом золотой медали Российской академии художеств, почетным академиком Российской академии художеств, участником российских и международных выставок, членом Союза писателей РФ, автором более 20 книг.

Федор Конюхов Федор Конюхов

Всю жизнь отец Федор занимается тем, что ему нравится: имея талант художника (он учился живописи), рисует, путешествует, служит священником. Он стал им, потому что это у него в крови. В его роду все – священники и моряки. Священниками были его дед и брат деда, канонизированный как новомученик. Уже в школе в рыбачьем поселке Федя Конюхов спрашивал учительницу литературы: «Почему вы говорите, что Бога нет, если Пушкин в него верил?»

Дед Федора очень любил Георгия Яковлевича Седова, в первой экспедиции которого на Новую землю он участвовал. Всегда жалел, что не был с ним в последней экспедиции. Дед умер, когда Феде было 8 лет. Уже тогда мальчик знал, что сначала станет таким путешественником, как Седов, что дойдет до Северного полюса, чтобы продолжить его дело, а лет в 50 перестанет путешествовать и будет служить священником на приходе.

Феодор Конюхов на воздушном шаре Феодор Конюхов на воздушном шаре

По словам отца Федора, нужно соглашаться с тем, что есть, ведь никогда на земном шаре не будет рая, никогда не будет легко жить. Все время идут войны. Дед отца Федора воевал в Первую мировую войну, отец – во Вторую, дядя воевал в Корее в 1953-м году, брат – в Афганистане. Сам он служил мотористом на корабле во Вьетнаме, хотя и не воевал. В нынешней обстановке невидимой войны, как и всегда, уповать нужно только на Бога, Который поругаем не бывает.

Отец Федор родился в верующей семье, накануне дня памяти апостола Андрея Первозванного. Устанавливая мировые рекорды, борясь со стихией в Тихом, Индийском, Атлантическом океанах, знаменитый путешественник не мог знать, что 13 декабря 2017 года, на следующий день после своего дня рождения, будет награжден Международной премией Фонда Андрея Первозванного «Вера и Верность» «за создание героического образа российского человека, мужество и силу духа победителя».

Протоиерей Федор Конюхов получил из рук Президента России Владимира Путина высокую награду - орден Почета Протоиерей Федор Конюхов получил из рук Президента России Владимира Путина высокую награду — орден Почета

Помню, как во время XXV торжественной церемонии вручения премии «Вера и Верность» в Государственном Кремлевском дворце наш выдающийся современник сказал:

«Все, что я делал, делаю и, надеюсь, буду делать, – это все во славу нашей православной страны. Я не считаю свои экспедиции, но, как кто-то посчитал, – сегодня все 20 мировых рекордов принадлежат России. И мне это приятно. Я горжусь тем, что я русский».

Вся его жизнь – действительно во славу России!

Его любовь к Богу, людям, России находит отражение в богослужениях, в написанных им книгах и картинах, в построенных храмах и часовнях, в созданных им «Школах путешественников» и в других начинаниях отца Федора. Вся его жизнь – действительно во славу России!

Отец Федор награжден также орденом Дружбы народов, премией UNEP «GLOBAL 500» за вклад в защиту окружающей среды, призом ЮНЕСКО «За честную игру», орденом Украинской Православной Церкви Великомученика Георгия Победоносца I степени за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной Церкви.

Как грузинский святой «прописался» в Тульской области

К сожалению, мало кто знает известного во всем мире своими одиночными путешествиями Федора Конюхова как храмоздателя – строителя храмов и часовен. Сейчас он строит храм в честь Христа ради юродивого Гавриила Самтаврийского (Ургебадзе).

Федор Конюхов на вёсельной лодке «Акрос» Федор Конюхов на вёсельной лодке «Акрос»

В 2018–2019 гг. во время плавания на вёсельной лодке «Акрос» от Новой Зеландии к Мысу Горн (переход через Южный океан длился 154 дня) путешественник попал в затяжной 10-бальный шторм и горячо молился старцу Гавриилу. Ощутив его помощь, дал обет построить небольшую часовню в честь грузинского святого. В 2019-м году в Тульской области началось строительство часовни, руководит которым сам автор проекта – отец Федор. Но вскоре он понял, что в честь преподобного Гавриила нужно строить не часовню, а самобытный храм в грузинском стиле с черепичной крышей и стенами, выложенными из камня, чтобы там совершалась Божественная литургия.

Эскиз внешнего облика храма прп. Гавриила Эскиз внешнего облика храма прп. Гавриила

Эскиз внутреннего пространства храма прп. Гавриила Эскиз внутреннего пространства храма прп. Гавриила

Отец Федор уже отслужил молебен на основание храма в честь Прп. Гавриила (Ургебадзе).

По словам Федора Конюхова, путешествия, полные опасностей и совершаемые в одиночестве, помогали ему развиваться духовно. Во всех сложных ситуациях отец Федор молится Богу и Его святым о помощи и заступничестве. Какой же должна быть вера и сила неустанной молитвы, чтобы совершать то, что он совершает, ведь это превышает обычные человеческие силы! Это просто фантастика, а вернее сказать – чудо!

Не уставая удивляться созданному Богом миру, отец Федор благодарит Его за все! Все препятствия знаменитый путешественник преодолевает только с молитвой и упованием на Творца и Его угодников. Получив помощь, не забывает поблагодарить словом и делом тех, к кому обращался. Дав обет по возвращении из каждого путешествия строить храм или часовню, он строит их с 1992 года по зову сердца.

Путешествия, полные опасностей и совершаемые в одиночестве, помогали ему развиваться духовно

4 храма и 19 часовен он возвел на Дальнем Востоке, на Шантарских островах, на Украине, в Архангельске, Переславле Залесском, Севастополе. Сегодня в своей деревне в Тульской области отец Федор и его единомышленники построили и продолжают строить более 20 часовен и храмов, посвященных почитаемым ими святым.

В маленьком дворике своей московской мастерской Федор Конюхов построил часовню Николая Чудотворца. Ему же – как покровителю путешествующих – посвящен и главный храм в деревне Федора Конюхова. Особо почитает священник своего небесного покровителя – великого адмирала, флотоводца Федора Ушакова, человека уникальной праведной жизни. Сетуя на то, что моряки очень любят и уважают Ушакова исключительно как великого полководца, не проигравшего ни одного сражения, как пример для подражания, отец Федор рассказывает им о его глубокой вере, о его семье, в которой есть святые монахи-подвижники.

Когда старшина первой статьи, военный моряк Федор Конюхов впервые приехал в Санаксарский монастырь, стоя на коленях перед ракой с мощами прославленного в лике святых Федора Ушакова, будущий священник оказался лицом к лицу со святым.

«На меня все это произвело невероятное впечатление: святость проникает в нашу жизнь, становится близка и понятна», – вспоминал путешественник. Вскоре у него родилась идея построить храмовый комплекс памяти адмирала в виде корабля. При взгляде сверху храмовый комплекс напоминает контурами рыбу – древний христианский символ.

Каждый из нас плывет в море житейских страстей на своем судне – кто-то на корабле с большой дружной командой, кто-то гребет в одиночку на шлюпке. Для многих отец Федор – пример того, что и один в море пловец, и один в поле воин. Но, с другой стороны, он глава большой дружной семьи, кормчий корабля, на котором плывут жена Ирина, сыновья Оскар и Николай, дочь Татьяна, внуки Филипп, Итэн, Аркадий, Блэйк, внучки Полина, Кейт и Екатерина. И эта семья – настоящий «ковчег спасения». И сам отец Федор родился в многодетной семье, имел двух сестер и трех братьев, среди которых всегда был лидером.

«Школы путешественников»

В конце 1980-х годов как тренер по яхтенному спорту Федор Конюхов работал с детскими спортивными школами. Но в ДЮСШ все сводилось к физическим тренировкам, спорт ставился на первое место. Поэтому он создал «Школу путешественников», где ребята ходят в походы, занимаются спортом, фотографируют, рисуют, ведут дневники, пишут стихи и песни, играют на гитаре, учатся управлять парусом, лазить по скалам. Они читают не только книги об Амундсене, Скотте, Нансене, Седове, Папанине, но и Библию, рассказы об апостолах, жития святых, и обязательно участвуют в молебнах.

Протоиерей Феодор Конюхов Протоиерей Феодор Конюхов

Отец Федор открыл три «Школы путешественников» – на Вологодчине в Тотьме, в Сергиевом Посаде, где у него есть участок и дом, и на Дальнем Востоке, в Миассе, где он жил раньше. Он против того, чтобы это были обычные спортивные школы, для него важен баланс между физическим и духовным воспитанием. Он учит тому, что любое физическое усилие должно служить развитию души, что, тренируя тело, нужно тренировать и дух.

«Если ты только тело свое хочешь взгромоздить на Эверест, в этом нет никакого смысла, – говорит отец Федор. – Путешествуя, я всегда радовался возможности увидеть красоту сотворенного Богом мира, побыть наедине с собой, почувствовать присутствие Божие рядом. Только так достигается гармония, и именно этому я хотел научить других».

Урок рисования в «Школе путешественников» Урок рисования в «Школе путешественников»

Вот почему в этих школах в наше прагматичное бездуховное время воспитывают детей-романтиков, патриотов, на которых остальные должны равняться, как на идеал.

«Когда ты живешь с целью, у тебя есть все, – считает отец Федор. – И в детях надо воспитывать цельность. Тогда человек не будет думать ни о куреве, ни о пьянке, ни о деньгах».

По словам отца Федора Конюхова, он путешествует для того, чтобы быть ближе к Богу

По словам отца Федора Конюхова, он путешествует для того, чтобы быть ближе к Богу, путешествие для него – важная часть духовной жизни. Он против бессмысленного риска экстремального спорта, что, по сути, есть грех. Подобно тому, как священники духовно окормляют военных, больных, молодежь, нужно молиться и духовно окормлять альпинистов и других любителей экстремального спорта. Нужно находить с ними общий язык, нужно создавать приходы для таких людей, чтобы они задумались о том, зачем идут в горы или садятся в гоночную машину.

Велопоход «Школы путешественников» Велопоход «Школы путешественников»

После развала страны, в которой он родился, малая родина отца Федора оказалась на территории Украины, а места, где он жил в детстве, – в России, на Дальнем Востоке. Но он чувствует духовное единство страны, центр которой, на его взгляд, не в Москве или Киеве, а у мощей преподобного Сергия. В 1990-м году, когда Советский Союз трещал по швам, Федор Конюхов общался в Австралии с отцом Алексием. Тот сказал: «Пока мощи преподобного Сергия остаются в России, она не распадется». Отец Федор счастлив, что рядом с Троице-Сергиевой лаврой он владеет четырьмя сотками.

Деревня Федора Конюхова

Но в России у отца Федора есть не только мастерская в Москве и 4 сотки в Сергиевом Посаде, но и целая деревня! Подобно Джеку Лондону, Федор Конюхов всегда хотел построить дом для друзей. Реализовать эту мечту ему помог губернатор Тульской области, выделивший знаменитому путешественнику участок земли необычайной красоты под деревню, рассчитанный на 250 домов. Впервые увидев поляны, окруженные заповедными лесами и полями, глубокие овраги, создающие перепады рельефа, отец Федор понял, что здесь можно не только построить дома и храмы, но и школу, детский сад, можно организовать детский лагерь с проложенными веревочными маршрутами различной категории сложности. Увидев красивые опушки, пруды, озера, где можно порыбачить, он сразу сказал: «Я хочу здесь жить!» Сбор цветов, ягод, грибов, а зимой – катание на лыжах и снегоходах. Весь год единение с природой и красотой – что может быть лучше?!

Деревня Федора Конюхова Деревня Федора Конюхова

Но жить только для себя и своей семьи отец Федор не умеет. Поэтому у него родился проект, цель которого – создание уникальной деревни, служащей образцом для возрождения умирающих деревень в русской глубинке. Это будет место трудов и отдыха, место общения и вдохновения людей, которые умеют ценить активный образ жизни, природу, свободу от тисков «каменных джунглей». Среди друзей и единомышленников Федора Конюхова – близкие ему по духу романтики, любители открытий, писатели, художники и, конечно, путешественники.

Деревня Федора Конюхова Деревня Федора Конюхова

Главная и самая длинная улица деревни называется улицей Путешественников. Расположенные перпендикулярно к ней улицы пока почти не застроены, но уже названы именами великих путешественников и выдающихся первооткрывателей. Здесь появятся русская традиционная изба и казачий курень, вилла в скандинавском и средиземноморском стилях, уютные жилища Средней и Юго-Восточной Азии, арабского Востока, Крайнего Севера и Сибири, здания в стиле доколумбовой Америки. Историю открытий и путешествий можно будет прочитать на памятных досках. Украсят улицы скульптурные композиции, изображающие сцены исторических событий.

Про белочку и тамарочку читать все рассказы

Деревня Федора Конюхова задумана и как место паломничества, и как площадка для проведения конференций, встреч туристических и географических обществ, экскурсий по музею великого путешественника, где можно будет увидеть его находки во время странствий, ценные предметы и книги. Духовно-нравственному и культурному развитию региона будут способствовать будущие школа и детский сад, куда смогут ходить дети жителей деревни и ребята из окрестных населенных пунктов, и уже существующие картинная галерея, храмы и часовни.

Помни прошлое, живи достойно в настоящем и формируй доброе будущее

Идея проекта укладывается в формулу: помни прошлое, живи достойно в настоящем и формируй доброе будущее. А какое будущее без храмов?.. Сейчас, когда начался второй этап сбора средств на строительства храма в честь Прп. Гавриила, наша лепта в это благое дело может стать прекрасным подарком и к 70-летию отца Федора, и к грядущему 10-летию со дня прославления преподобного Гавриила. Святые, которым мы посвящаем храмы, становятся нашими заступниками и защитниками до конца земных дней. Строить храм вместе с нашим выдающимся современником – это большая честь и радость.

А дорогому отцу Федору – многая и благая лета!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБутурлиновский д...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБутурлиновский д

    Описание слайда:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
    Бутурлиновский детский сад №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

    Родительское собрание «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»

    Воспитатель: Телешенко Наталья Алексеевна

  • 2 слайд

    Человек рождается не в мир,а в семью – именно здесь будет его дом,если роди

    Описание слайда:

    Человек рождается не в мир,
    а в семью – именно здесь будет его дом,
    если родители готовы  позаботиться об этом.

  • 3 слайд

    Про белочку и тамарочку читать все рассказы

  • 4 слайд

    Про белочку и тамарочку читать все рассказы

  • 5 слайд

    Про белочку и тамарочку читать все рассказы

  • 6 слайд

    Анкета для родителейЧитаете ли вы своему ребёнку? Да – 100 % Кто чаще всего ч

    Описание слайда:

    Анкета для родителей
    Читаете ли вы своему ребёнку?
    Да – 100 %
    Кто чаще всего читает малышу книгу: мама, папа или бабушка(дедушка)?
    Мама –98 %, папа – 2 %
    Читаете только по просьбе ребёнка?
    Да – 39 %, нет – 50 %
    Проявляете ли сами инициативу?
    Да – 69 %, нет -2 %
    Читаете систематически(каждый день) или от случая к случаю?
    Систематически – 52%, от случая к случаю- 15 %
    Когда начали ребёнку читать, сколько ему было лет в тот момент: год, два, три, больше трёх?
    До года — 0,5%, в год – 83%, в 2 – 16 %, больше 3 -0,5 %

  • 7 слайд

    Покупаете ли вы детские книги? Да –95 %, нет – 5 % Выписываете ли детские жур

    Описание слайда:

    Покупаете ли вы детские книги?
    Да –95 %, нет – 5 %
    Выписываете ли детские журналы?
    Да — 3 %, нет -97 %
    Есть ли у ребёнка своя полка в книжном шкафу?
    Да – 97%, нет – 3 %
    Сколько книг она насчитывает?
    10 – 6 %, 15 – 7 %, 20- 10 %, много -77 %
    Если не читаете ребёнку, то по какой причине?
    Домашние дела, ребенок не хочет, нет времени
    Что вы понимаете под «семейным чтением»?
    «Взаимодействие ребенка с родителями», «совместное чтение», «когда ребенку читают все члены семьи», «сидишь в тишине вокруг дети, читаешь сказку»

  • 8 слайд

    А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи бога

    Описание слайда:

    А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», пейзажная лирика (отрывки) «Зимнее утро», «Зимняя дорога» и др.
     С. Т.Аксаков, сказка «Аленький цветочек».
      В. Ф. Одоевский; сказки «Городок е табакерке», «Мороз Иванович».
     И. А. Крылов; басни «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и др.
     В. И. Даль: сказки «Девочка Снегурочка», «Старик-годовик», «Привередница».
     П. П. Ершов; сказка «Конек-горбунок»
     В. М. Гаршин: сказка «Лягушка-путешественница».
      Д, Н. Мамин-Сибиряк: сборник «Аленушкины сказки», «Серая шейка».Л. Н
     Л.Н.Толстой: рассказы и сказки «Косточка», «Птичка», «Акула», «Прыжок», «Филиппок», «Липунюшка», «Лев и собачка», «Лгун», «Как гуси Рим спасли»,. «Три калача и одна Баранка».
     К. Д. Ушинский: рассказы и сказки «Слепая лошадь», «Как рубашка в поле выросла», «Проказы старухи зимы», «Четыре желания».
     Стихи А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н, А. Некрасова, И 3 Сурикова, М. Ю. Лермонтова
    Литература XlX века для детей

  • 9 слайд

    Про белочку и тамарочку читать все рассказы

  • 10 слайд

    Поэзия XX столетия для дошкольников Стихи классиков детской литературы С.

    Описание слайда:

    Поэзия XX столетия для дошкольников

     Стихи классиков детской литературы С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. В. Михалкова.
     Удивительно светлые, добрые стихи Е. Благининой, 3. Александровой, Н. Саконской, Е. Серовой,
     Веселые, юмористические, даже философские Р. Сефа, В. Орлова, Я. Акима, В. Д. Берестова.
    Особое место в поэзии для дошкольников занимает игровая поэзия.  Игровая поэзия — это стихи
      Д. Хармса (« Врун» , «Миллион»),
     Ю. Д Владимирова («Ниночкины покупки»),
     А И. Введенского («Лошадка»),
    Б Заходера («Кит и кот»),
     Э. Успенского («Пластилиновая ворона». «Память»),
     Г. Сапгира («Принцесса и людоед»),
     А. Усачева («Звукарик»).

  • 11 слайд

  • 12 слайд

    Прозаические произведения XX века для дошкольниковМ. Горький: сказки «Воробьи

    Описание слайда:

    Прозаические произведения XX века для дошкольников
    М. Горький: сказки «Воробьишко», «Про Иванушку-дурачка», «Самовар»
     Л. Пантелеев: сказки «Фенька», «Две лягушки», рассказы «Трус», «Честное слово», «Про Белочку и Тамарочку», «Как девочка поросенка говорить учила», «Буква –Ты».
     М. М. Зощенко: циклы рассказов «Умные животные», «Хитрые и умные», «Смешные истории», «Леля и Минька». Наиболее популярны юмористические рассказы «Галоши и мороженое», «Великие путешественники» {из цикла «Лёля и Минька»)
     К. Г. Паустовский: сказки: «Растрепанный воробей», «Теплый хлеб», рассказы «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга».
     В. А..Осеееа: рассказы и сказки «Добрая хозяюшка», «Кто всех глупее?», «Плохо», «До первого дождя», «Печенье», «Волшебное слово», «Девочка с куклой» и др.

  • 13 слайд

    Произведения воспитательной направленности Е. Д. Пермяк: рассказы «Пичугин м

    Описание слайда:

    Произведения воспитательной направленности
     Е. Д. Пермяк: рассказы «Пичугин мост», «Смородинка», «Чужая калитка», «Как Маша стала большой» и др.
      С. А. Баруздин: рассказы о детях («Светлана», «Человеки»), рассказы о животных («Смелый поросенок», «Котенкина мама», «Слоновья память», «Хитрый симпатяга», «Рави и Шаши»), «Сказки о трамвае».
    Часто воспитательная направленность проявлялась в юмористической ситуации. При этом нравственное начало нисколько не ослаблялось, а наоборот, усиливалось.
     В. В. Голявкин: рассказы «Тетрадки под дождем», «Наши с Вовкой разговоры», «Мы играем в Антарктиду» и др
     В.Ю. Драгунский: рассказы: «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю», «Англичанин Павля», «3аколдованная буква» (сборник «Денискины рассказы»).
     Н. Н. Носов: рассказы «Фантазеры», «Телефон», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Ступеньки», «3аплатка», «Милиционер», «На горке», сказка «Бобик в гостях у Барбоса».

  • 14 слайд

    Познавательная литература для дошкольников В. Бианки: сказки «Лис и мышонок»,

    Описание слайда:

    Познавательная литература для дошкольников
     В. Бианки: сказки «Лис и мышонок», «Мышонок Пик», «Сова», «Чей нос лучше», «Первая охота», «Лесные домишки», «Теремок».
      Е. Чарушин: рассказы «Медвежата», «Олешки», «Томкины сны», цикл рассказов «Никитка и его друзья», «Про зверей», «Про охоту», «Про меня самого».
     Н. Сладков: сказки «Зимнее лето», «Зимние долги», «Загадочный зверь», «Судили-рядили».
     Э. Шим: сказки «Кто копыто потерял?». «Лебедь, рак и щука» и др.
     Н. Павлова, сказки «Зимняя пирушка», «Живая бусинка», «Большое чудо».
     Е. Пермяк: сказки «Хитрый коврик», «Мелкие калоши», «Пропавшие нитки».

  • 15 слайд

     А. Толстой: «Приключения Буратино, или Золотой ключик».  А. Волков: «Волшебн

    Описание слайда:

     А. Толстой: «Приключения Буратино, или Золотой ключик».
     А. Волков: «Волшебник Изумрудного города».
     Т. Александрова: «Кузька а новом доме», «Кузька в лесу», «Кузька у Бабы-яги», «Сундучок с книжками» .
     Б.Заходер: «Серая звездочка», «Русачок», «Отшельник и роза», «История гусеницы», «Почему рыбы молчат»,.
      В. Катаев: «Цветик – семицветик». «Дудочка и кувшинчик».
     Г. Остер: «38 попугаев», «Котенок по имени Гав», «Попался, который кусался».
      Э. Успенский: «Вниз по волшебной реке», «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот».
     М. Пляцковский: «Облако в корыте», «Хитрый ответ», «На что похож гриб», «Длинная шея», «Эй, ты!», «Лечебный фотоаппарат», «Кролик, который никого не боялся», «Шишки».
    С. Прокофьева: «Приключения желтого чемоданчика». «Пока бьют часы», «Лоскутик, и облачко», «Ученик волшебника», «Часы с кукушкой».
      С. Козлов: «Трям!Трям! Здравствуйте!», «Я на солнышке лежу», «Ежик в тумане».
     Г. Цыферов. «Паровозик из Ромашково».

  • 16 слайд

    Про белочку и тамарочку читать все рассказы

  • 17 слайд

    ОРГАНИЗАЦИЯ ЧТЕНИЯ ДОМАКогда Вы читаете со своим ребенком, то:  Найдите сп

    Описание слайда:

    ОРГАНИЗАЦИЯ ЧТЕНИЯ ДОМА
    Когда Вы читаете со своим ребенком, то:

     
    Найдите спокойное место, где Вас не будут прерывать.
    Позаботьтесь, чтобы ребенок сидел рядом с Вами и видел книгу правильно.
    Если ребенок испытывает трудность в понимании слова, то объясните это слово, посмотрите значение слова в словаре.
    Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения
    Обсудите прочитанное, пусть ребенок расскажет своими словами, о чем ему прочитали, что ему понравилось.
    Слушайте ежедневно рассказ ребенка о прочитанных текстах.

  • 18 слайд

    Про белочку и тамарочку читать все рассказы

  • 19 слайд

    Учтите эти добрые советы и пожеланияПрививайте детям интерес к чтению с ранне

    Описание слайда:

    Учтите эти добрые советы и пожелания
    Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
     
    Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию книги. Покупайте по возможности, книги полюбившихся рeбенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
     
    Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
     
    Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравится. Это способствует развитию вашей речи и вашего ребенка.
     
    Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

  • 20 слайд

    Некоторые родители считают, что любое чтение полезно. Это ошибочное мнение. Н

    Описание слайда:

    Некоторые родители считают, что любое чтение полезно. Это ошибочное мнение. Нужно оградить ребенка от книг, предназначенных не для его возраста. 

    Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди.
     
    Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
     
    Совместное чтение наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг – важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.

    Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.

    Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги

  • 21 слайд

    Пусть Ваш очаг горит, не остывая,Теплом домашним сердце согревая.Семью спл

    Описание слайда:

    Пусть Ваш очаг горит, не остывая,
    Теплом домашним сердце согревая.
    Семью сплотить сумеет мудрость книг,
    Чтоб знаний Ваших не иссяк родник.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Про белочку и тамарочку читать все рассказы

  • Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов

Про белочку и тамарочку читать все рассказы

  • Сейчас обучается 549 человек из 79 регионов

Про белочку и тамарочку читать все рассказы

  • Сейчас обучается 2931 человек из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Конспект общесадовского родительского собрания

  • Ежедневный календарный план воспитательной работы в старшей группе на лето. Август. Неделя 1. Четверг

  • Тематическое планирование воспитательной работы в августе. Старшая группа. Неделя 1. Среда

  • Примерное ежедневное календарное планирование воспитательной работы на летний период в старшей группе. Август. Неделя 1. Пятница

  • Примерное ежедневное календарное планирование воспитательной работы на летний период в старшей группе. Август. Неделя 1. Понедельник

  • Примерное ежедневное календарное планирование воспитательной работы на летний период в старшей группе. Август. Неделя 1. Вторник

  • Календарный план воспитательно работы в старшей группе на август. Неделя 4. Четверг

  • Календарный план в старшей группе на август. Неделя 4. Среда

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5447483 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

Про белочку и тамарочку читать все рассказы

Чиновники Гостелерадио хотят криминализовать всю изданную в России литературу и не только

Украинский чиновник Сергей Олийнык занимает должность начальника управления разрешительной процедуры и контроля за распространением издательской продукции Гостелерадио Украины. Однако за этим затейливым названием скрываются функции обыкновенного цензора, несмотря на то что 15-я статья конституции прямо запрещает любую форму идеологической и политической цензуры. Хотя все знают, что конституционные нормы нарушаются в постмайдановском государстве по сто раз на дню, и никто еще ни разу не понес за это ни малейшего наказания.

Говоря проще, именно Олийнык визирует списки напечатанной в России книгопродукции, которую не разрешается ввозить на территорию Украины. B этом качестве он дал обширное интервью агентству «Укринформ», похваставшись длинным списком запрещенной литературы с именами писателей, ученых и деятелей культуры, которые широко известны за пределами бывшего СССР.

Так, в частности, под запрет попало одно из изданий Михаила Булгакова, репрессированное по чисто формальному признаку. «В предисловии к книге «Мастер и Маргарита» упоминаются представители российского кино, которые за публичную поддержку военной интервенции в Украине внесены в Перечень лиц, которые создают угрозу национальной безопасности», — поясняет Сергей Олейнык, который, похоже, не понимает, насколько нелепо звучат подобные аргументы.

Кроме того, главцензор недоволен произведениями Бориса Акунина — российского либерального литератора Григория Чхартишвили, который широко известен непримиримой критикой современной российской власти. Это обстоятельство не было принято во внимание, потому что, по мнению украинских патриотов, приключенческие детективы про русского сыщика коварно подрывают национальную безопасность украинского государства.

«В качестве примера могу привести написанную им серию детективов про Эраста Фандорина, в которой российский силовик появился в образе не кровавого опричника, а истинного аристократа XIX века. И все описанные события происходили примерно в то же время, когда Московия вырезала черкесский народ… Эти книги транслируют чисто имперский взгляд на историю и изобилуют разнообразными историческими мифами. И вообще в творчестве Григория Шалвовича был период, когда он смотрел на историю «тюрьмы народов» через розовые очки», — рассказывает Сергей Олийнык.

Обвинения по адресу других запрещенных книг тоже похожи на содержание не самого забавного анекдота. Книгу о княгине Ольге забанили из-за эпиграфа «О России с любовью», который отсылает к известной книге про Джеймса Бонда и снятому на ее основе боевику. А книжку «Илья Муромец и Соловей-разбойник: сказки о русских богатырях» внесли под запрет только потому, что легендарные фольклорные герои называются там русскими, а не украинскими богатырями.

«Комитет не признал российского происхождения украинских фольклорных героев включая Илью Муромца, которого имперская пропаганда лишь во второй половине 19 века прописала в «русском граде Муроме», — на полном серьезе говорит об этом Олейнык.

Жертвой цензуры становятся самые невинные книги — например, работа известного биржевого экономиста Росса Геддеса, где обнаружили цитату Владимира Путина, или биографическая книга американского астронавта Скотта Келли, в которой нашли «восхваление российской космонавтики и России». Хотя американец всего лишь рассказал в мемуарах о практическом сотрудничестве с российскими космонавтами.

Запретили даже книжку запрещенного в СССР антисоветчика Сергея Довлатова, обнаружив что-то неправильное в написанном к ней предисловии. А книга «Чему я могу научиться у Анны Ахматовой» на полном серьезе попала под санкции за большевистскую агитацию. «В ней авторы называют Октябрьскую революцию «одним из величайших событий в истории России», иллюстрируя ее портретами Ленина и красными флагами», — сообщает украинский чиновник. Хотя утверждение об историческом значении Октября является очевидным фактом, который не пытаются оспаривать даже антисоветчики.

Под запретом оказалось кулинарное издание «Грузинская кухня: любовь на вкус», якобы «создающее угрозу национальной безопасности Украины», и антиукраинский справочник «Дедушкины советы пчеловода», посвященный правильному уходу за пасекой. Цензура также не пропустила очерк истории скандинавских викингов авторства Джона Хейвуда и произведения индийского религиозного философа Пхагван Шри Радниша, поскольку, по мнению украинских чиновников, они «восхваляют государство-агрессор».

Кроме того, в Украину запрещено ввозить рассказы «Про Белочку и Тамарочку» и детскую книжку «Копилка бесценных знаний: изобретения, факты, открытия». «В ней созданный под руководством украинца Сергея Королева первый искусственный спутник Земли «украшен» флагом РФ, что вводит детей в заблуждение и приписывает государству-агрессору чужие заслуги», — говорит об этом цензор Олийнык.

Еще одна книга для маленьких — «От динозавра до компота. Ученые отвечают на сто вопросов обо всем» — тоже занесена патриотами в разряд подрывной антиукраинской литературы. «Отдельные ее разделы написаны в духе российской пропаганды, которая зомбирует детей, что Россия является сверхдержавой, формируя неуважение к другим суверенным государствам», — рассказывает украинский патриот, не стесняясь политизировать борьбу с компотом и динозаврами.

Все это безумие обобщается одной программной цитатой: «Абсолютно каждая российская книга в большей или меньшей степени является носителем идеологии «русского мира». Потому хорошая книга, на которой указано, что она издана в России, невольно вызывает положительные ассоциации с государством-агрессором», — рассказывает Олийнык, открыто призывая к полному запрету в Украине изданной в России книгопродукции.

Юрист Елена Лукаш дала этому чиновнику ироническое прозвище «швондеризатор», потому что борьба с неправильными книгами действительно напоминает известного булгаковского героя. Однако здесь куда больше параллелей с нацистским Рейхом, где полностью запретили литературу из бывшего СССР, а подрывные книги торжественно сжигали на площадях. Впрочем, нечто такое происходило в Украине сразу после Евромайдана — например, в Ровно, где местные ультраправые сожгли на костре литературу из разгромленного офиса Коммунистической партии Украины, запечатлев это преступление для потомков.

Больше того, украинские власти хотят сделать свою цензуру тотальной, окончательно выстраивая украинскую реальность по тексту антиутопии Джорджа Оруэлла. Запрещают не только книги, сайты и фильмы — одновременно усиливается цензурное давление на пока еще условно свободную территорию интернета. Причем к давно забаненным «Одноклассникам» и «ВКонтакте» могут добавится Telegram-каналы, которые осмеливаются критиковать политику Шмыгаля и Зеленского.

Как сообщили в понедельник, 1 февраля, украинские спецслужбы, популярные каналы «Резидент» и «Легитимный» якобы являются частью разветвленной пропагандистской сети, за которой стоят агенты Кремля. Между тем, по мнению самих телеграмщиков, эти преследования являются местью за разоблачение коррупции на «Большой стройке» и прочих эпохальных проектов с участием Офиса президента.

Они предупреждают — санкции против «Телеграма» являются очередными шагами на пути к подавлению свободы слова, которые должны превратить страну в закрытое информационное гетто. Хотя это наверняка закончится для швондеризаторов полным провалом, учитывая технологические возможности двадцать первого века, которые всегда предоставляют возможности обойти любые цензурные файрволлы.

Андрей Манчук

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

МКДОУ

Бутурлиновский
детский сад №8

Бутурлиновского
муниципального района Воронежской области

.

Родительское
собрание

 «СЕМЕЙНОЕ
ЧТЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К КНИГЕ И ДУХОВНОГО ОБОГАЩЕНИЯ СЕМЬИ»

Воспитатель:
Телешенко Наталья Алексеевна.

г.
Бутурлиновка

2017
г.                                                                        

СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК
ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К КНИГЕ И ДУХОВНОГО ОБОГАЩЕНИЯ СЕМЬИ

СЛ
1, 2

Человек рождается
не в мир,

а в семью – именно
здесь будет его дом,

если родители
готовы позаботиться об этом.

Семья
– это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе
и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря
устным рассказам, чтению вслух). Чтение играет важную роль
в формировании и нравственном воспитании личности, обогащении
человека знаниями. Благодаря чтению развиваются смысловое восприятие, внимание,
память, мышление и воображение ребенка.     Книга
служит не только источником информации, но и пищей
для души, сердца, средством общения с миром, с близкими людьми.

Семейное
чтение — эффективный способ социализации подрастающего

поколения,
оно дает возможность почувствовать ценность жизненного опыта

старших
членов семьи, узнать о своих близких что-то интересное.   В

процессе
семейных чтений реализуется как психологическая, так и

социальная
функции общения. Его участники не только вступают в контакт

между
собой, но и в их духовный мир

входит
социально
значимые    нравственные    идеи,    
которых

служат    явления
жизни, отраженные в произведениях литературы.  

  В
последние годы чтение все больше утрачивает свою культурную,
образовательную роль в обществе, превращаясь в источник получения
информации и средство развлечения, поэтому тревога педагогов родителей
весьма обоснована: мало и плохо читающие дети отстают в своем
интеллектуальном и социальном развитии от сверстников, испытывают
трудности в общении.

Весь
прошлый век наша страна по праву гордилась титулом «самой читающей в мире».
Современные же статистические данные говорят о том, что положение изменилось, и
отнюдь не к лучшему. По данным социологических исследований: постоянно читают –
49%, 24 % читают, но нерегулярно, 27% россиян не читают книг вообще.
Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось
с 49% до 26%, а тех, кто вообще не читает книги, возросло с 27% до 34%. 40%
опрошенных читают книги от случая к случаю.

Уходит,
практически ушло то общество, в котором читать было престижно, а не читать —
стыдно. Сейчас детям не стыдно признаваться, что они не любят читать. В
советское время на первом месте среди ответов на вопрос « Что ты любишь делать
в свободное время?» всегда стояло: «Читать книги». Сейчас чтение ушло на
четвёртое место после просмотра телевизионных программ, прослушивания музыки,
игры или работы на компьютере.

Несмотря
на то, что традиция семейного чтения сейчас практически утрачена, именно в
нашей стране традиции семейного чтения имеет удивительную историю.

СЛ
3

На
Руси семья была почитаема и оберегаема, потому что именно в семье происходит
рождение, становление и формирование личности человека. Более того, именно
семья является колыбелью величайших чувств: любви, взаимопонимания и
ответственности.

Говоря
о традициях, в первую очередь следует сказать о чтении в кругу семьи или
друзей, в России девятнадцатого века это было, пожалуй, важнейшим занятием
культурных людей: существовали салоны, где авторы читали свои новые
произведения, образовывались литературные кружки.

В
русских семьях было принято читать друг другу книги вслух – стихи, прозу, порой
и нехудожественные произведения, обмениваться мнением о прочитанном. Старшие
члены семьи обращали внимание младших на книги, которые запомнились и
полюбились им в детские и юношеские годы, и часто эти любимые книги хранили в
домашних библиотеках. Домашние библиотеки собирали всей семьёй, обсуждая
необходимость каждого нового приобретения. Художественную литературу использовали
и в тех случаях, когда деликатность мешала членам семьи открыто обсудить
волнующие их проблемы.

Семейные
чтения бывали и в крестьянских семьях.

СЛ
4

Семейное
чтение – традиция прекрасная. В среде просвещённого

сословия
семейные чтения не имели специальной целевой установки, а были

естественным
атрибутом духовного общения, выражением нравственных исканий. После революции
1917 года многие культурные традиции, в том числе и чтение в семье, вера в то,
что художественная литература имеет прямое отношение к формированию
мировоззрения «широких масс» не только не была утрачена, но, напротив,
усилилась.

СЛ
5

В
России в те годы существовала одна из самых отлаженных в мире система
библиотечного обслуживания населения, начиная с дошкольников и заканчивая
людьми преклонного возраста. В библиотеках регулярно проходили читательские
конференции, обзоры литературы, обсуждение книг, диспуты, литературные вечера,
работали литературные клубы и гостиные и др. С особой тщательностью были
разработаны методы обслуживания в библиотеках детей разного возраста.
Открывались специализированные семейные библиотеки, при них действовали «курсы
молодой семьи» и

«родительские
университеты», опытные профессионалы читали лекции, знакомили посетителей с
литературой, рекомендуемой для чтения в семье.

Во
второй половине 20 века в России быть человеком читающим – вновь становится
престижным.

С
начала 1990-х годов отношение к библиотеке и чтению изменилось, и связано это
было со своеобразной приватизацией духовной жизни, когда чтение стало важным
уже не в качестве средства подключения к социуму, а как возможность
удовлетворения практических потребностей. Но собственная библиотека и сегодня
остаётся характерной чертой домашнего интерьера и образа жизни российского
человека.

Таким
образом, на основании выше изложенного, мы приходим к выводу:

·        
именно в семье происходит рождение, становление и формирование
личности человека;

·        
на протяжении всей истории России книги непременно шли рука об
руку с нами;

·        
в России девятнадцатого века чтение в кругу семьи было важнейшим
занятием культурных людей;

·        
в русских семьях было принято читать друг другу книги вслух –
стихи, прозу, порой и нехудожественные произведения, обмениваться мнением о
прочитанном;

·        
в среде просвещённого сословия семейные чтения были естественным
атрибутом духовного общения взрослых между собой и с детьми;

·        
домашние библиотеки собирали всей семьёй, обсуждая необходимость
каждого нового приобретения;

·        
во второй половине 20 века в России быть человеком читающим было

престижным;

·        
с начала 1990-х годов отношение к библиотеке и чтению в корне
изменилось.

Отказ
от чтения говорит о том, что и наша российская молодёжь в опасности.

Поэтому
важно не только привлечь внимание к проблеме детского чтения, но и сформировать
отношение к нему как к радостному занятию, создать атмосферу праздника вокруг
книги.

Необходимо
помочь молодым семьям осознать значимость семейного чтения. Проблема этой
группы заключается в том, что к исполнению родительских ролей сегодня пришло
поколение, которое миновало в своих семьях чтение. Их детство пришлось на
трудный период перестройки, когда все силы и время родителей уходили на элементарное
выживание. Соответственно они не воспроизводят в собственной семейной практике
традицию семейного чтения. За пореформенные годы произошло размывание традиции
семейного чтения. Именно здесь чтение для ребенка открывается как счастье и
удовольствие, именно в радостном общении мамы с малышом вокруг книги образуется
и закрепляется привычка к чтению, которая позже способна оформиться в
осознанную потребность.

Очень
важно сделать чтение привычкой ребёнка, ведь воспитательное воздействие книги
на развивающуюся личность ребёнка неоспоримо. Именно в детском и юношеском
возрасте происходят формирование мировоззрения, поиски идеала, своего места в
жизни!

 От
того, читают ли дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и
завтрашняя судьба, а в совокупности, судьба России, ее будущее. Детское чтение
называют интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития
человеческого потенциала нации.

Семейные
чтения – это главный путь широкого приобщения детей

к
миру книги.

Для
того чтобы получить представление об организации чтения ребёнка в семье, об
отношении к чтению родителей, об участии родителей в этом увлекательном и
сложном процессе нами было проведено анкетирование

среди
родителей детского сада.  «Семейное

чтение». 

СЛ
6,7

Важно
было изучить мотивы чтения в семье, мнение родителей о важности приобщения
детей к чтению, узнать, что они понимают под словами «семейное чтение». В ходе
исследования было опрошены родители средней и старшей групп.

Читают
своим детям – 100 %

Список литературы

Что
читать детям дошкольного возраста

  У
нас есть возможность процесс знакомства с литературой сделать более легким для
детей, подбирая книги, которые соответствуют возрастным особенностям,

В
чтение для детей 4-б-летнего возраста вводится литература разных эпох, начиная
с XIX века. Конечно, XIX век стоит от нашего времени
довольно далеко, поэтому некоторые понятия уже устарели и требуют пояснений.
Например, в сказках А. С. Пушкина встречаются такие слова, как «кичка»,
«столбовая дворянка», «прясть», «вареная полба», «оброк». Без словаря не
обойтись. Но и лишать своих детей таких произведений нельзя.

Не
стоит бояться, что послушав эти произведения в дошкольном возрасте, ребенок не
захочет их читать в школе. Опыт показывает, что знакомый сюжет только облегчает
понимание и дает возможность наслаждаться художественным словом. Тогда и
привычные слова «Пушкин — гениальный поэт» становятся более понятными
дошкольнику.

СЛ
8,9

Что
из литературы X l X века можно почитать ребенку?


А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях», «Сказка о царе Салтане…», пейзажная лирика (отрывки) «Зимнее
утро», «Зимняя дорога» и др.

 С.
Т.Аксаков
, сказка «Аленький цветочек».

  В.
Ф. Одоевский
; сказки «Городок е табакерке», «Мороз Иванович».

 И.
А. Крылов
; басни «Квартет», «Мартышка и очки», «Стрекоза и муравей» и др.

 В.
И. Даль
: сказки «Девочка Снегурочка», «Старик-годовик», «Привередница».

 П.
П. Ершов
; сказка «Конек-горбунок»

 В.
М. Гаршин
: сказка «Лягушка-путешественница».

  Д.
Н. Мамин-Сибиряк
: сборник «Аленушкины сказки», «Серая шейка».

 Л.Н.Толстой: рассказы
и сказки «Косточка», «Птичка», «Акула», «Прыжок», «Филиппок», «Липунюшка», «Лев
и собачка», «Лгун», «Как гуси Рим спасли», «Три калача и одна Баранка».

 К.
Д. Ушинский
: рассказы и сказки «Слепая лошадь», «Как рубашка в поле
выросла», «Проказы старухи зимы», «Четыре желания».

 Стихи А.
А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н, А. Некрасова, И.3. Сурикова, М. Ю. Лермонтова,
преимущественно пейзажная лирика, особенно та, что нравится лично вам,

Это
только основные имена и произведения XIX века, которые можно читать
дошкольникам. Но при всей их привлекательности, они не являются основными в
круге детского чтения. Основу составляет классика — золотой фонд детской
литературы — литература XX века, которая создавалась профессионально,
с учетом детских потребностей и возможностей.

СЛ
10,11

Что читать дошкольникам из
литературы XX столетия

 Стихи
классиков детской литературы С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто,
С. В. Михалкова.

 Удивительно
светлые, добрые стихи Е. Благининой, 3. Александровой, Н. Саконской, Е.
Серовой,

 Веселые,
юмористические, даже философские Р. Сефа, В. Орлова, Я. Акима, В. Д.
Берестова.

Особое
место в поэзии для дошкольников занимает игровая поэзия.  Игровая
поэзия — это стихи

  Д.
Хармса («Врун», «Миллион»),

 Ю.
Д Владимирова («Ниночкины покупки»),

 А
И. Введенского («Лошадка»),

Б
Заходера («Кит и кот»),

 Э.
Успенского («Пластилиновая ворона». «Память»),

 Г.
Сапгира («Принцесса и людоед»),

 А.
Усачева («Звукарик»).

СЛ
12

Прозаических
произведений XX века для дошкольников

огромное количество.

Вот
только некоторые из них:

 М.
Горький:
 сказки «Воробьишко», «Про Иванушку-дурачка», «Самовар»

 Л.
Пантелеев
: сказки «Фенька», «Две лягушки», рассказы «Трус», «Честное
слово», «Про Белочку и Тамарочку», «Как девочка поросенка говорить учила»,
«Буква –Ты».

 М.
М. Зощенко
: циклы рассказов «Умные животные», «Хитрые и умные», «Смешные
истории», «Леля и Минька». Наиболее популярны юмористические рассказы «Галоши и
мороженое», «Великие путешественники» {из цикла «Лёля и Минька»)

 К.
Г. Паустовский
: сказки: «Растрепанный воробей», «Теплый хлеб», рассказы
«Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга».

 В.
А. Осеева
: рассказы и сказки «Добрая хозяюшка», «Кто всех глупее?»,
«Плохо», «До первого дождя», «Печенье», «Волшебное слово», «Девочка с куклой» и
др.

СЛ
13

В
литературе XX века проблемы нравственного воспитания поднимались
часто. При этом писатели выбирали различные жанровые формы, чтобы показать свое
отношение к происходящему — рассказ, стихотворение, сказку. Однако общее
направление оставалось единым — воспитать доброго, отзывчивого, ответственного
человека.

 Е.
Д. Пермяк
: рассказы «Пичугин мост», «Смородинка», «Чужая калитка», «Как
Маша стала большой» и др.

  С.
А. Баруздин
: рассказы о детях («Светлана», «Человеки»), рассказы о животных
(«Смелый поросенок», «Котенкина мама», «Слоновья память», «Хитрый симпатяга»,
«Рави и Шаши»), «Сказки о трамвае».

Часто
воспитательная направленность проявлялась в юмористической ситуации. При этом
нравственное начало нисколько не ослаблялось, а наоборот, усиливалось.

 В.
В. Голявкин: рассказы
 «Тетрадки под дождем», «Наши с Вовкой
разговоры», «Мы играем в Антарктиду» и др

 В.Ю.
Драгунский
: рассказы: «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю»,
«Англичанин Павля», «3аколдованная буква» (сборник «Денискины рассказы»).

 Н.
Н. Носов:
 рассказы «Фантазеры», «Телефон», «Мишкина каша», «Живая
шляпа», «Ступеньки», «3аплатка», «Милиционер», «На горке», сказка «Бобик в
гостях у Барбоса».

Среди
познавательной литературы наибольшей популярностью пользуются природоведческие
сказки и рассказы.

СЛ
14

 В.
Бианки
: сказки «Лис и мышонок», «Мышонок Пик», «Сова», «Чей нос лучше»,
«Первая охота», «Лесные домишки», «Теремок».

  Е.
Чарушин
: рассказы «Медвежата», «Олешки», «Томкины сны», цикл рассказов
«Никитка и его друзья», «Про зверей», «Про охоту», «Про меня самого». Кстати,
Е. И. Чарушин является художником-иллюстратором ко многим природоведческим
книгам, в том числе и к своим,

 Н.
Сладков
: сказки «Зимнее лето», «Зимние долги», «Загадочный зверь»,
«Судили-рядили».

 Э.
Шим
: сказки «Кто копыто потерял?». «Лебедь, рак и щука» и др.

 Н.
Павлова
, сказки «Зимняя пирушка», «Живая бусинка», «Большое чудо».

 Е.
Пермяк
: сказки «Хитрый коврик», «Мелкие калоши», «Пропавшие нитки».

  Природоведческие
рассказы
 Г. Скребицкого, Г. Снегирева, В. Чаплиной, О. Перовской
помогают почувствовать себя реальным участником описываемых событий.

В
чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке —
познавательной и художественной. Многие из сказок Вам знакомы, чаще всего
благодаря мультфильмам. Чтение книги сказок, которая уже получила
воплощение на экране, помогает лучше ее понять, найти отличия.

СЛ
15

 А.
Толстой
: «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

 А.
Волков
: «Волшебник Изумрудного города».

 Т.
Александрова
: «Кузька в новом доме», «Кузька в лесу», «Кузька у Бабы-яги»,
«Сундучок с книжками» (восемь сказок для самых маленьких).

 Б.Заходер:
«Серая звездочка», «Русачок», «Отшельник и роза», «История гусеницы», «Почему
рыбы молчат», «Ма-Тари-Кари».

  В.
Катаев:
 «Цветик – семицветик». «Дудочка и кувшинчик».

 Г.
Остер
: «38 попугаев», «Котенок по имени Гав», «Попался, который кусался».

  Э.
Успенский
: «Вниз по волшебной реке», «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя
Федор, пес и кот».

 М.
Пляцковский
: «Облако в корыте», «Хитрый ответ», «На что похож гриб»,
«Длинная шея», «Эй, ты!», «Лечебный фотоаппарат», «Кролик, который никого не
боялся», «Шишки».

С.
Прокофьева
: «Приключения желтого чемоданчика». «Пока бьют часы», «Лоскутик,
и облачко», «Ученик волшебника», «Часы с кукушкой».

  С.
Козлов: «
Трям!Трям! Здравствуйте!», «Я на солнышке лежу», «Ежик в тумане».

 Г.
Цыферов
. «Паровозик из Ромашково»

СЛ
16

.

СЛ
17

ОРГАНИЗАЦИЯ ЧТЕНИЯ  ДОМА
Когда Вы читаете со своим ребенком, то:

·        
Найдите спокойное место, где Вас не будут прерывать.

·        
Позаботьтесь, чтобы ребенок сидел рядом с Вами и видел книгу
правильно.

·        
Если ребенок испытывает трудность в понимании слова, то объясните
это слово, посмотрите значение слова в словаре.

·        
Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения

·        
Обсудите прочитанное, пусть ребенок расскажет своими словами, о
чем ему прочитали, что ему понравилось.

·        
Слушайте ежедневно рассказ ребенка о прочитанных текстах.

СЛ
18

СЛ
19,20

Уважаемые мамы и папы!

Вы хотите, чтобы ваш ребенок
читал?

Учтите эти добрые советы и
пожелания и ваши желания исполнятся.

1.    
Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.

2.    
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по
содержанию книги. Покупайте по возможности, книги полюбившихся рeбенку авторов,
оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.

3.    
Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку
видеть в доме книгу всегда.

4.    
Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам
не понравится. Это способствует развитию вашей речи и вашего ребенка.

5.    
Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими
детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его
впечатления.

6.    
Некоторые родители считают, что любое чтение полезно. Это
ошибочное мнение. Нужно оградить ребенка от книг, предназначенных не для его
возраста.

7.    
Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также
развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает
родителей и детей. Читают все по очереди.

8.    
Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.

9.    
Совместное чтение наиболее простой способ развития навыков чтения
у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг – важнейший момент, с помощью
которого родители могут привить детям интерес к чтению.

10. Рисунки
по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих
впечатлений от произведений.

11. Попытайтесь
вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством
таких историй является более глубокое

понимание
прочитанной книги

12..
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми
пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном
доме, о

его
традициях, о дорогих и близких людях.

СЛ
21

Пусть Ваш очаг горит, не
остывая,

Теплом домашним сердце
согревая.

Семью сплотить сумеет мудрость
книг,

Чтоб знаний Ваших не иссяк
родник.

  • Про белку рассказ описание
  • Пришвин сказки детям слушать
  • Пришвин сказки о природе
  • Пришел из школы или со школы как правильно пишется
  • Пришкольный пишется приставка при так как она имеется значением близость к чему либо