Признаться в содеянном как пишется

Поделиться можно ли заставить человека раскаяться? тема 305 пример готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к

ПОДЕЛИТЬСЯ

Можно ли заставить человека раскаяться? тема №305 пример готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с  аргументами из литературы и литературными произведениями.

Посмотреть аргументы для направления преступление и Наказание — вечная тема, а также вы можете посмотреть темы итогового сочинения 2021-2022.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему можно ли заставить человека раскаяться?

Каждому человеку свойственно ошибаться, практически никто не застрахован от этого. Большинство людей совершают поступки, которыми не могут гордиться, но как известно деяния бывают разными. Кто-то сделал глупость, которую можно простить и забыть, а вот некоторые способны на настоящее зло. Раскаяние, к сожалению, доступно и легко дается не каждому человеку. Осознать свою ошибку в полной мере и понести за нее заслуженное наказание сможет далеко не каждый.

Человеку, совершившему преступление, очень тяжело признать свою вину, ведь он знает, что за это придется нести наказание и далеко не каждый способен раскаяться и добровольно сдаться. Люди, страдающие муками совести, иногда способны признаться в своем поступке, но им требуется помощь со стороны близких и родственников.

Здесь можно вспомнить произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой – Родион Раскольников совершает одно из самых жестоких злодеяний – убийство. На этот поступок его толкает бедность. И несмотря на то, что он чувствует муки совести — ему сняться кошмары и он начинает сожалеть о содеянном, Родион не торопиться сдаваться властям. Встреча с Соней Мармеладовой помогает ему принять свой поступок, благодаря ей он решает раскаяться. Герой вынужден отправиться на каторгу, но можно заметить, что он не сразу обрел гармонию в своей душе. Лишь со временем и благодаря помощи Сони, он понимает, насколько жестоко поступил и именно тут, находясь на каторге, герой наконец то искренне раскаивается.

Как известно, человек – существо социальное, и выжить в полном одиночестве, зачастую не способно. Одним из самых тяжелых наказаний является изгнание из общества и лишение всех привилегий.

В произведении М. Горькова «Старуха Изергиль» автор пытается донести до читателя насколько тяжело бывает признать свою вину и прийти к раскаянию. Главный герой Ларра убивает девушку, не подчинившуюся ему. Несмотря на то, что соплеменники придумывали массу разных наказаний, старейшины решили изгнать его из общины. Ларра не испытывал мук совести и ему чуждо было раскаяние, поэтому он лишь посмеялся над таким решением. С ним перестали общаться, никто не обращал на него внимания. В силу своей гордыне Ларра всем видом показывал, что спокойно продолжает жить один. Но спустя какое-то время одиночество стало невыносимыми, и он стал просить Бога о смерти. Тут его постигла вторая кара – бессмертие. В конце концов, герой потерял свой человеческий облик, он стал темной тенью среди людей и был обречен на вечное скитание в одиночестве. Лишь прочувствовав все муки постигшего его наказания, Ларра понял какой серьезный и непоправимый поступок он совершил. Со временем он принял раскаяние.

Подводя итог вышесказанному, стоит заметить, что преступление преступлению рознь. В каком-то плохом поступке можно легко сознаться и получить прощение, в другом же – скрываться и мучиться до последнего. К большинству людей раскаяние приходит рано или поздно, но существуют и такие личности, которые просто не способны признать свою вину.

Пример итогового сочинения №2 ЕГЭ 2022

Раскаяние — это добровольный нравственный выбор человека. Его нельзя выбить или выторговать. Если вынудить личность к признанию вины, она все равно не примет это всерьез и не осознает ошибку. Поэтому заставить людей раскаяться невозможно. Подтверждение этому мы находим в литературе.

Вспомним роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир». Анатоль Курагин отличался скандальным и аморальным поведением. Он соблазнял невинных девушек и не женился на них, обрекая своих жертв на бесчестье и безбрачие в суровом патриархальном обществе. Но однажды ему не повезло: отец несчастной оказался человеком упорным и значимым. Он нашел управу на ловеласа и заставил его жениться на своей дочери. Казалось бы, оскорбленный отец может заставить соблазнителя раскаяться и признать вину. Однако Анатоль всего лишь выполнил формальное требование закона — взял девушку в жены. Но брак оставался в тайне, и Курагин не прекратил своих занятий. Он попытался увезти Наташу Ростову и сорвал ее свадьбу с Андреем Болконским. Как бы на него ни давили, Курагин не раскаялся и изменился. Заставить его сделать это невозможно, ведь он просто делал вид, что все понял, а на деле ничуть не исправился.

Не менее яркий пример описал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Родион Раскольников едва не сошел с ума от мук совести после убийства старухи-процентщицы и ее сестры. Эти ощущения убедили его в том, что он не принадлежит в высшей касте вершителей судеб. Как бы ни было горько это сознавать, Родион признал проигрыш. Он сдался полиции и подробно рассказал о преступлении. Но на этом этапе герой все еще был уверен в правомерности и истинности своей вредоносной теории. Даже каторга не заставила его раскаяться в содеянном. Но сам персонаж смог очистить свою душу и без постороннего нажима. Он читал Библию, много думал и пришел к выводу, что ошибся более глобально. Не он был плохим, а его идея. Но к этому открытию он пришел сам, никто его не вынуждал к этому. Только тот, кто работает над собой и делает это добровольно, может прийти к раскаянию.

Таким образом, человек может признать свою вину только тогда, когда сам, без постороннего вмешательства и давления, осознает ошибочность своих действий и мыслей. Это следствие его волевого усилия и внутренней работы. Никто и ничто не в силах заставить личность по-другому видеть мир и свое место в нем.

Аргументы для сочинения:

Самая известная идея принадлежит Ф.М. Достоевскому. В романе «Преступление и наказание» он описал процесс психологической работы с виновником правонарушения. Следователь Порфирий Петрович догадался о том, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру. И он начал давить на Родиона, чтобы вынудить его признаться в содеянном. Он обсуждал с ним его статью, которая была наглядным пособием для изучения вредоносной теории. Он общался с его окружением и как будто случайно ронял намеки на его вину. Следователь арестовал маляра, взявшего на себя это убийство. Он следил за Раскольниковым и, наконец, увидев его мучения, откровенно сказал о своем подозрении. И это преследование надломило Родиона, лишило его сил сопротивляться. А новость об арестованном и безвинно осужденном была последней каплей для героя. Но нравственное понимание своей греховности он обрел благодаря общению с Соней Мармеладовой и религиозному осмыслению случившегося. Вера стала его маяком и спасением из внутренней тьмы. Лишь на каторге он полностью разуверился в своей теории и встал на тропу духовного очищения. Этот пример говорит о том, что убедить человека раскаяться могут длительная психологическая проработка его личности и взаимодействие с его совестью.

Автор:
Самый Зелёный
·

Многомудрый Литрекон наконец-то дождался чудного мгновения, и к нему явились направления итогового сочинения 2021-2022 года. Темы, которые будут на экзамене, пока не знает никто, но Литрекон опытен в таких делах: каждый год он угадывает минимум 35% реальных тем. По другим меняются формулировки, но аргументы попадают в цель. Поэтому давайте готовиться дружно и сообща, чтобы наши усилия увенчались всеобщим триумфом и допуском к ЕГЭ. Перед Вами список тем для наиболее эффективной подготовки к экзамену. Все эти формулировки повторяют закономерности прошлых лет, которые не меняются год от года. По ним и сочиняются темы. Приятного просвещения!

«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Какие темы будут по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»? Скорее всего, Вы увидите именно эти:

  • Что человек ищет в путешествиях?
  • Почему люди хотят путешествовать?
  • Как путешествия развивают личность?
  • Что человек ищет на своем жизненном пути?
  • Куда ведет жизненный путь человека?
  • Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?
  • Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?
  • Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?
  • Дорога к счастью — какая она?
  • Можно ли идти к цели «по головам»?
  • Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?
  • Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
  • Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
  • Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
  • Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?
  • Как не сбиться с жизненного курса?
  • Что означает фраза «сбился с пути»?
  • Что направляет человека на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
  • Какие качества необходимы для первооткрывателя?
  • Какие качества необходимы для путешественника?
  • Чему человек может научиться в путешествии?
  • Как определить свой путь в жизни?
  • Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
  • Как не потерять свою дорогу в жизни?
  • Для чего люди путешествуют?
  • Как путешествовать, не выходя из дома?
  • Что мешает человеку двигаться вперед?

«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

А теперь подумаем, какие темы будут по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»? Вот наиболее вероятные варианты:

  • Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
  • Что такое технический прогресс?
  • Как развитие технологий влияет на общество?
  • Как развитие технологий влияет на человека?
  • Как развитие технологий влияет на экологию?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?
  • Почему люди отстают от цивилизации?
  • Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
  • Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?
  • В чем заключается опасность технократии?
  • Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?
  • Для чего необходим прогресс?
  • В чем заключается личностное развитие?
  • Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
  • Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?
  • Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»?
  • Почему обществу необходим прогресс?
  • Может ли человечество обойтись без научного прогресса?
  • Какие люди способны стать двигателями прогресса?

«Преступление и Наказание — вечная тема»

Разумеется, каждому выпускнику хочется знать, какие темы будут на итоговом сочинении 2021-2022? Вот наиболее вероятные формулировки:

  • Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
  • Может ли преступление иметь законное основание?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Какое преступление никак нельзя оправдать?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
  • Месть — это преступление или восстановление справедливости?
  • Может ли преступление быть справедливым?
  • Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
  • Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
  • Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
  • Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
  • Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Почему люди становятся преступниками?
  • Что мешает человеку преступить закон?
  • Какое наказание для преступника является самым страшным?
  • Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
  • Можно ли оправдать убийство человека?
  • Жестокость по отношению к животным — это преступление?
  • Может ли преступник исправиться?
  • Как бороться с преступностью в обществе?
  • Какие преступления нельзя прощать?
  • Может ли справедливость быть жестокой?
  • Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
  • Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Чувство вины — это хорошо или плохо?
  • Что толкает людей на преступления?

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Самое таинственное и непонятное направление года — это «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня». Посмотрим, какие темы итогового сочинения 2021-2022 нас ждут (скорее всего):

  • С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Способно ли искусство врачевать душевные раны?
  • Магия классической музыки — в чем она заключается?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Что лучше: книга или фильм?
  • В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Может ли кино заменить литературу?
  • Может ли кино заменить театр?
  • В чем разница между спектаклем и фильмом?
  • Может ли творчество помочь человеку найти себя?
  • Чему учит читателя классическая литература?
  • Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
  • Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?
  • Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Может ли чтение быть опасным?
  • Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
  • Какие качества помогает воспитать в себе литература?
  • Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
  • Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
  • Верно ли, что музыка — это язык чувств?
  • Почему люди в 21 веке не перестают читать?
  • Могут ли новые технологии заменить искусство?
  • Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Зачем человек читает книги?

«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Напоследок подумаем о том, какие темы итогового сочинения 2021-2022 года ждут нас по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»?

  • Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?
  • Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
  • Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
  • Кто счастлив на Руси?
  • Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
  • Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
  • Кому на Руси жить плохо и почему?
  • Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
  • В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
  • Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
  • Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?
  • Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
  • Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?
  • Что значит «любить Родину»?
  • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
  • Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
  • Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
  • Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?
  • Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
  • Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
  • Как научиться ценить свою Родину?
  • Как сделать Россию лучше?
  • Чего не хватает на Руси для полного счастья?
  • Кто виноват в бедах русского человека?
  • Почему люди на Руси страдают?
  • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  • Что мешает нам найти счастье на Руси?
  • Какого человека можно назвать патриотом?
  • Что объединяет нас в одну страну?
  • Как нужно относиться к своей Родине?
  • В чем польза и опасность патриотизма? 
  • В чем польза и опасность критики России?
  • Какими качествами обладает русский человек?

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениенаправлениятемы ИС

Читайте также:

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, И.А. Гончарова и А.П. Чехова.

Вариант 1

На своем жизненном пути мы совершаем ошибки. Но являются ли они необходимыми, чтобы в конечном итоге найти правильный путь? Я считаю, что необходимы. Ведь не ошибаясь, мы никогда не поймем, что сделали что-то не так, не сможем научиться чему-то новому, и усовершенствовать свою личность. Ошибки совершают все без исключения. Главное, чтобы совершив ошибку, человек смог её исправить и сделать выводы, чтобы не совершать её в дальнейшем. Ошибаясь, человек приобретает бесценный опыт, который обязательно пригодится ему в будущем. Не зря говорят, что на ошибках учатся.

Подобные примеры встречаются в произведениях русских и зарубежных авторов, поэтому будет правильным обратиться к ним за ответом.

Ярким примером совершения ошибок является роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главной темой произведения становится преступление, совершенное Родионом Раскольниковым. Молодой человек решается на убийство старухи-процентщицы. Он считал, что она оказывает пагубное влияние на общество и совершенно не приносит никакой пользы. Молодой человек так же решается на этот отчаянный шаг для того, чтобы доказать сою собственную теорию. Всех людей он делил на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Невольным свидетелем убийства становится сестра старухи, которую Родион так же убивает.

Но, спустя время, Родион начинает испытывать муки совести. Он доводит себя до крайнего состояния и даже хочет покончить жизнь самоубийством. Лишь благодаря Соне Мармеладовой ему удается выбраться из этого состояния. Девушка становится для Родиона поддержкой, опорой. Она начинает настраивать молодого человека на путь истинный и советует признаться в содеянном преступлении. Родион слушается Соню и признает свою вину. Он просит прощения у людей и отправляется в полицейский участок. Он понимает, что совершил ужасную ошибку, которую исправить уже невозможно.

Автор старается показать читателю, что герой совершает неисправимую ошибку, но благодаря влиянию Сонечки Мармеладовой, он находит правильный путь.

Вторым примером можно назвать произведение Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Автор рассказывает о том, что князь Андрей со своей супругой Лизой не счастливы в браке. Так получилось, что после женитьбы, Болконский совершенно потерял всяческий интерес к своей жене. Семейная жизнь стала тяготить его. Поэтому он с радостью решает отправиться на войну, тем самым сбежав от наскучившей рутины.

Лиза не приход в восторг от решения мужа, поскольку остается одна в деревне. Более того, Лиза ждет ребенка. Сестра старалась образумить Андрея, отговорив его от принятого решения. Она так же считала большой ошибкой оставить в одиночестве беременную жену, да еще и в глуши.

В бою Болконский был тяжело ранен. Мужчина начинает мечтать лишь о том, чтобы ему помогли вернуться к той жизни, которую он считал скучной и неинтересной. Лишь там, на войне, он осознает, насколько была прекрасна его прошлая жизнь, жал, что раньше он этого не понимал. Болконский осознал все ошибки, которые совершил, и с нетерпением ждал того момента, когда сможет вернуться домой к своей семье. На примере Болконского автор показывает читателю, что даже при совершенных ошибках можно найти верный путь.

Делая вывод из всего написанного, можно с уверенностью сказать, что ошибки являются неотъемлемой частью к успеху.

Вариант 2

Любой путь человека складывается из постоянных взлетов и падений. Не совершая ошибок, человек не может достичь желаемой цели и стать лучше. Благодаря ошибкам мы учимся, набираемся опыта и мудрости. Поэтому я считаю, что без ошибок обойтись невозможно, поскольку человек перестанет стремиться к чему-то и развиваться. Подобных примеров достаточно большое количество в русской и зарубежной литературе, поэтому правильнее будет обратиться к героям произведений за яркими примерами.

 Например, в романе И.А. Гончарова «Обломов», читатель наблюдает любовную историю Ольги Ильинской и Ильи Обломова. С первого взгляда, их союз сложился благодаря искренним чувствам, что могло принести обоюдную пользу. Илья мог бы приступить к работе, став добытчиком в семье. Что же касается Ольги, то она была женщиной активной и амбициозной, и вполне могла реализовать себя как жена и мать. Благодаря любви они могли бы стать лучше, раскрыв весь свой потенциал.

Но как мы можем заметить, желание вступить в брак было поспешным. Илью Ильича начали напрягать новые требования и обязанностями, тем более что он не мог и не хотел бороться со своей ленью. До Ольги же начало доходить, что выбранный ею мужчина, совершенно не соответствует требованиям и ожиданиям. В своих мечтах она видела Обломова совершенно другим, тем, каким она планировала его сделать. Но женщина столкнулась с острым нежеланием мужа меняться. После это она решила оставить все попытки что-то изменить.

Они вовремя поняли, что сделанный ими шаг был поспешным и ошибочным, и приняли решение расстаться. В жизни достаточно часто случается, что влюбленность ослепляет, и люди совершают необдуманные поступки и ошибки. Поэтому к следующему своему партнеру они относятся гораздо серьезнее. Порой совершенные ошибки помогают в дальнейшем выбрать достойного партнера, с которым они смогут построить крепкую и любящую семью.

Очень часто мы строим иллюзии не только по поводу чужих возможностей, но и своих собственных. Яркий тому пример показан в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». Катерина была уверена в своем таланте пианистки. Она очень много времени тратила на занятия, надеясь, что сможет построить музыкальную карьеру в городе. Даже когда Дмитрий предложил ей стать его супругой, она ответила отказом. Она была уверена, что создание семьи станет преградой на её пути к счастью.

Девушка прощается со всеми, и с радостью уезжает в большой город строить успешную карьеру. Но приступив там к обучению, девушка поняла, что обладает самыми посредственными навыками.

Злую шутку с ней сыграло то, что дома её считали невероятно талантливой, но когда она столкнулась с настоящими музыкантами, поняла, что меркнет на их фоне. Поэтому девушка была вынуждена ни с чем вернуться домой, смирившись со своей участью.

Она с жалостью начинает осознавать то, что ответила Дмитрию отказом. Она совершила ошибку, но эта была имена та ошибка, которая была ей необходима. Это была её жизнь, которую она мечтала связать с музыкой. Если бы не её ошибка, она так бы и не поняла, что не обладает талантом, и всю жизнь строила бы иллюзии на этот счет.

Из этого можно сделать вывод, что человек узнает себя, только совершив ошибку. Не совершая ошибок, мы так и продолжим жить в иллюзорном мире, питая ложные надежды.

В ноябре вышла Sherlock Holmes: Chapter One, новая игра украинской студии Frogwares. В ней геймерам предстоит взять под управление юного Шерлока, вывести на чистую воду коварных убийц и раскрыть тайну смерти матери героя. Новинка пришлась по вкусу многим — 86 процентов отзывов в Steam положительные. Но как создавалась Chapter One, кто придумал Джона, и зачем авторы заставили героя бегать по открытому миру? На эти вопросы ответит Сергей Оганесян, один из авторов проекта. К слову, интервью можно не только прочитать, но и посмотреть — так что смело кликайте на видео, будет интересно!

hqdefault

Что такое Sherlock Holmes: Chapter One?

В следующем году исполнится 20 лет с выхода первой игры Frogwares о Шерлоке. Украинцы создают детективные истории с 2002 года и давно обрели армию фанатов. Какие только приключения не выпадали на долю героя за всё это время: студия успела столкнуть Шерлока с Джеком Потрошителем, Арсеном Люпеном и даже Ктулху.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

Однако Sherlock Holmes: Chapter One получилась одной из самых необычных из игр студии. Шерлок в ней не матёрый детектив, а молодой парень, который находится в начале пути.

При этом действие разворачивается не в Лондоне, а на атмосферном острове Кордона, где герой провёл часть детства. Шерлок приехал туда почтить память матери, которая вроде бы умерла от туберкулёза, но на месте заподозрил, что причиной смерти была не болезнь. Чтобы докопаться до истины, герою придётся бродить по открытому миру, расследовать запутанные дела и даже драться с бандитами.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

В Chapter One разработчики внедрили боевую систему, которая неплохо развлекает, прокачали систему переодеваний и наполнили мир множеством сайд-квестов. Впрочем, главное нововведение — друг детства по имени Джон (нет, не Ватсон).

Джон — не просто какой-то скучный компаньон. Он знает Холмса лучше, чем сам детектив, посвящён во все его секреты и готов ради друга на всё. Да и вообще он далеко не самый обычный человек. Во многом благодаря Джону сюжет получился годным и максимально драматичным.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

Если хотите ознакомиться с нашим обзором Sherlock Holmes: Chapter One, кликайте по ссылке. Больше об игре и её разработке расскажет один из продюсеров проекта Сергей Оганесян. Осторожно: в интервью могут встречаться сюжетные спойлеры.

Об открытом мире и бэктрекинге

VGTimes: Можете коротко рассказать о своей роли в команде?

Сергей Оганесян: В студии Frogwares у меня две роли: я работаю в маркетинге и продюсировании.

Продюсер Frogwares Сергей Оганесян

Продюсер Frogwares Сергей ОганесянПродюсер Frogwares Сергей Оганесян

VGTimes: Многим геймерам понравились Crimes & Punishments и The Devil’s Daughter. Вероятно, они ждали от новой игры про Шерлока чего-то подобного, но встретились с большим количеством серьезных изменений. Почему вы решили переделать рабочую концепцию и добавить открытый мир?

Сергей Оганесян: Мы много это обсуждали, и в какой-то момент поняли, что развивать детективную составляющую в прежних рамках стало трудно. Мы уперлись в потолок и уже не могли придумать ничего нового. Это были бы одни и те же игры, по сути, что не всегда хорошо — всё-таки мы хотим развиваться.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

Открытый мир стал для нас логическим продолжением. Если ты детектив, то должен сам принимать решения, интерпретировать улики и решать, куда пойти. Какие расследования брать, а какие — игнорировать.

Когда игрок оказывается в открытом мире, возникает, как нам кажется, приятный опыт. По началу ты немного потерян и начинаешь исследовать мир и сегмент за сегментом открывать карту. Находишь новые дела, секреты, приятные отсылки, коллекционные предметы и так далее. На наш взгляд, опенворлд — логическое развитие детективного жанра.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

VGTimes: вынуждают заниматься бэктрекингом. Например, в расследовании «Золотая клетка» Шерлок должен повторно вернуться в яхт-клуб и взять предмет, который он уже видел при первом посещении. Зачем это нужно?

Сергей Оганесян: Сложно сказать. Видимо, мы посчитали, что такое решение не будет критичным. Насколько я помню, у нас особо нет бэктрекинга. Если ты собрал все улики на локации, высвечивается уведомление, что все дела сделаны: речь как о ключевых уликах, так и о необязательных. Вероятно, в какие-то моменты нужно было использовать бэктрекинг в качестве нарративного приёма. Я не думаю, что это встречалось часто и, по идее, не должно вызывать раздражение.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

VGTimes: В The Devil’s Daughter было лишь пару моментов, когда приходилось переодевать Шерлока. А вот в Chapter One механика используется постоянно. Почему вы решили уделить смене костюмов больше внимания?

Сергей Оганесян: У нас давно была идея развивать систему переодевания. Мы посчитали, что в открытом мире она как нельзя лучше вписывается в саму систему.

У нас есть система, которая позволяет прицепить улику на экран. Ты можешь выбрать улику, включить режим концентрации и увидеть описание людей, которые зависят от неё. То же самое с костюмами: надевая разные костюмы и включая режим концентрации, ты можешь видеть, как люди к тебе относятся. Таким образом ты понимаешь, к кому из них стоит обратиться. Надев костюм полицейского, очевидно, что идти с вопросами к бандитам не стоит.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

Переодевание — хорошая механика, которая разбавляет процесс расследований и позволяет отыгрывать своего Шерлока. Не понравился Холмс, которого мы создали? Можешь переодеть его в другой костюм, надеть канонический головной убор и бегать уже таким Шерлоком. Мы преследовали две цели: одна — геймплейная, вторая — ролевая.

О юном Шерлоке и Джоне

VGTimes: В фильмах и сериалах мы видели разные образы Шерлока, но молодой Холмс — это что-то новое. Как вам пришла идея рассказать о становлении Холмса?

Сергей Оганесян: Нужно понимать, что у нас уже было восемь игр про очень разных Шерлоков. Они часто менялись и характером, и внешностью. Не могу сказать, что у нас была цель развивать одного персонажа, потому что Шерлок для нас — способ рассказать определенные истории.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

Что нас привлекло в юном Шерлоке? То, что таких историй особо не было. К тому же у Холмса нет канона, что развязало руки. Из-за этого у нас появилась возможность самим продумать характер нового Шерлока и показать, как он станет тем самым детективом, которого мы так сильно любим. Естественно, характер и модель повествования базировались на классических произведениях вроде книг Конан Дойла и некоторых фильмах.

Отсутствие понимания, почему Шерлок стал таким, кем он вообще был, и как пришёл к тому, что стал детективом-консультантом, очень интриговало. Мне кажется, это интересная тема для повествования.

Мы уже говорили, что у нас было две версии, какую игру делать. Одна про молодого Шерлока, а вторая — о его закате. В итоге мы отдали предпочтение первой идее. Нам показалось, что становление и формирование характера — это чуть более интересно, чем уже венец карьеры.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

VGTimes: Шерлок из Chapter One — это новый персонаж, или же он станет Шерлоком из Crimes & Punishments?

Сергей Оганесян: По идее, Шерлок — это не новый персонаж. Он превратится в одного из Шерлоков из наших игр — скорее всего, в Холмса из Crimes & Punishments, потому что он наиболее каноничен.

Но я не скажу, что у нас была цель сделать чёткую привязку к какой-то конкретной игре. Нет жёсткой линии между Chapter One и каким-либо другим проектом.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

VGTimes: Вы сказали про игру о закате Шерлока. Такой проект ещё в планах?

Сергей Оганесян: Может быть. Я не думаю, что следующий проект будет о Шерлоке, но, скорее всего, мы к нему вернемся. Самим бы хотелось поработать над этой задумкой.

VGTimes: Геймеры хвалят сюжет Chapter One. Многие говорят, что во многом история работает, как надо, благодаря Джону. Как вы придумали этого персонажа?

Сергей Оганесян: Мы понимали, что Холмсу нужен компаньон. Все привыкли, что у Шерлока есть Джон Ватсон, который одновременно является другом и нарративным инструментом. Однако нам был нужен некто новый.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

В нашем случае, компаньон — это ещё и геймплейный инструмент. В Chapter One Джон помогает находить квесты и регулярно даёт подсказки. Также Джон — ключевой сюжетный персонаж.

В некоторых играх, где герой совершает нечто ужасное, он прячет воспоминания о содеянном в глубинах мозга. Этот приём был в Silent Hill 2 и в фильме «Проклятый остров» с Ди Каприо. Вот только нам не хотелось нагнетать атмосферу. Мы наоборот жаждали разбавить монотонность и некую наглость Шерлока более дружелюбным персонажем, к которому моментально испытываешь симпатию. Джон — противовес Шерлока.

Опять же, в сюжетные моменты Шерлок напряжён, особенно в концовке — там он встречается со стрессовой ситуацией. А вот Джон — та самая отдушина как для игрока, так и для самого Холмса. Персонаж позволяет разбавить историю юмором и лёгкостью.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

VGTimes: В финале выясняется, что Шерлок совершил преступление. Как вы пришли к такой концовке?

Сергей Оганесян: С нашей точки зрения это сложно назвать преступлением, хотя понять это мнение можно. У нас изначально была продумана история того, что именно превратило Шерлока в отчужденного гения. Такова наша интерпретация, что тут скажешь.

О Кордоне и боевой системе

VGTimes: Почему местом действия стала именно Кордона?

Сергей Оганесян: Как я говорил, Шерлок для нас — способ рассказывать истории. Нам показалось, что история Холмса-чужака на другом острове в непривычных условиях позволит поведать более сильную историю.

А ещё Кордона — это возможность показать совершенно разных персонажей. В Лондоне мы были бы ограничены определенным архетипом людей. А Кордона является местом, которое объединяет людей многих культур.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

VGTimes: Холмс ассоциируется с интеллектом и дедукцией, а не с кулаками. Вы не боялись, что фанаты Шерлока могут не принять боевую систему?

Сергей Оганесян: У нас было два ключевых фидбека от фанатов: они указывали на дизайн Шерлока, который понравился не всем, и на боёвку. Как только мы начали демонстрировать сражения, геймеры, которые привыкли к отсутствию боевой системы в наших играх, остро реагировали на нововведения.

Для них мы и сделали систему, которая позволяет пропустить бои. Плюс поэтому мы не стали делать боевую составляющую ключевым элементом. Драки есть, но их немного — по сюжету они встречается лишь пару раз.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

Мы хотели разбавить детективные механики и исследование открытого мира. В какой-то момент поняли, что если заставить игрока исключительно ходить и заниматься расследованиями, это нарушит геймплейный процесс. Игра-то довольно большая: 30 часов геймплея, если не фокусироваться только на сюжете.

Тогда нам показалось, что боевая система хорошо ложится на идею игры, потому что Кордона — опасный остров, а Шерлок постоянно лезет на рожон. Было бы странно, если бы он не попадал в ситуации, когда его жизни что-то угрожает.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

При этом мы постарались сделать боевую систему «шерлоковской». Она не столько зависит от рефлексов, сколько от умения планировать, предугадывать поведение оппонента, заманивать его в места, где можно одним выстрелом застанить нескольких врагов.

Мы осознавали, что это риск, но боёвка была необходима для получения полноценного игрового опыта. Люди, которым не понравилась боевая система, могут её отключить. Ну а те, кому понравилась, могут зайти в логово бандитов и постараться выбить награды. Каждому своё.

О расследованиях, патчах и проблемах

VGTimes: В каждом расследовании в Chapter One несколько подозреваемых. Однако после вынесения вердикта игра не всегда даёт ответ: я правильно раскрыл дело или нет? Почему вы решили не указывать на ошибки и успехи игрока?

Сергей Оганесян: Да, в предыдущих играх после квеста можно было нажать кнопку и узнать, правильно ли ты сделал выбор. Однако мы сознательно решили отойти от этого.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

Если давать фидбек, то игрок, скорее всего, перезагрузит сейв и обвинит человека, на которого указала игра. Нам кажется, это неправильно.

К тому же в большинстве квестов при обвинении правильного подозреваемого, он может признаться. Так и скажет: «Да, я совершил преступление». А затем поведает о мотивах и так далее.

Однако в некоторых эпизодах мы сделали систему, когда игрок должен определить виновного на основе своего морального компаса. Это логично, потому что в реальной жизни далеко не все преступники признаются в содеянном. Кто-то будет доказывать: «Нет, я этого не делал». Тогда ты сам, как детектив, должен взглянуть на улики и подумать, как поступить.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

Мы старались балансировать, поэтому таких квестов немного. Насколько я помню, «Золотая клетка» — самый яркий пример, который вызывает множество дискуссий. Однако чаще всего нетрудно понять, правильный ли выбор был сделан.

VGTimes: Несмотря на высокую оценку в Steam, в отзывах встречаются жалобы на отсутствие мини-карты, невозможность пропустить необязательные диалоги и некоторые другие аспекты Chapter One. Планируете ли вы дорабатывать игру, и когда ждать патчей?

Сергей Оганесян: Небольшое предисловие. Приятно видеть, как процент позитивных отзывов в Steam растёт. Когда мы выпустили игру, рейтинг падал чуть ли не до 72 процентов. А сейчас там 86 процентов положительных отзывов — это подстегивает заниматься проектом дальше, выпускать патчи и развивать игру через DLC.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

Мы собираем обратную связь и, возможно, добавим некоторые улучшения. Однако с мини-картой всё сложно: её нужно нарисовать, протестировать и локализовать, а это долго и сложно. Скорее всего, мы не будем этого делать.

Мы исходили из того, что мини-карта отвлекает от изучения достопримечательностей. У нас есть компас, который, вероятно, не так функционален, как мини-карта, и не так понятен. Однако мы надеемся, что игроки, которые будут бегать по городу, со временем запомнят улочки и ключевые достопримечательности, по которым можно ориентироваться.

Возможно, в Chapter One задумка не сработала, и в будущих играх систему удастся реализовать лучше, но такой была наша философия. Возможно, мы её пересмотрим, возможно — нет.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

VGTimes: Когда планируете выпустить патчи с улучшениями?

Сергей Оганесян: Мы уже выпустили пару маленьких патчей, которыми пофиксили самые болезненные проблемы. К примеру, у многих людей с процессорами AMD была проблема на кладбище: Шерлок должен был посмотреть на могилу, но игра смотрела куда-то в потолок. Эти процессоры по-другому высчитывали математику, и вели камеру не туда.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

Большой патч планируется на декабрь. Не могу сказать точную дату, но там около 150 или 170 изменений. Одна из его задач — улучшить производительность. После выпуска первого патча мы будем смотреть, насколько он улучшил игру и есть ли ещё жалобы на производительность или баги. Плюс мы готовим DLC. Недавно уже релизнулось бесплатное дополнение с новыми костюмами для Шерлока, и ещё выйдут крупные обновления с большими квестами.

О разработке, продажах и планах на будущее

VGTimes: Как долго разрабатывалась Chapter One, и сколько людей над ней работало?

Сергей Оганесян: Chapter One начали создавать в конце работы над The Sinking City, это 2019 год. Но это были ранние прототипы, многие из которых даже не вошли в игру.

Полноценно мы взялись за проект в начале 2020 года. Получается, что на разработку ушло два года, чем мы безумно гордимся. The Sinking City была меньше по контенту, но разработка заняла больше времени. По сути, мы теми же усилиями сделали большую игру — в условиях COVID-19 это было непросто.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

Чёткое количество сотрудников я не скажу, потому что оно меняется: новые люди приходят, старые — уходят. Я думаю, где-то до 100 человек.

VGTimes: Повлиял ли на разработку конфликт с издателем по поводу The Sinking City?

Сергей Оганесян: Повлиял, конечно. Такие вещи сказываются на морали команды, но в нашем случае, быть может, даже в лучшую сторону. Оценки Chapter One как от СМИ, так и от игроков выше чем у The Sinking City. По сути, новая игра — самый высокооцененный и самый быстропродаваемый проект студии.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

VGTimes: Когда ждать анонса следующей игры Frogwares?

Сергей Оганесян: Вероятно, летом следующего года. Однако всё будет зависеть от того, насколько быстрой будет разработка — это всегда очень непредсказуемо. Ты начинаешь с интересных механик, которые потом приходится либо оптимизировать, либо вообще вырезать, что сильно влияет на длительность разработки.

Также это зависит от того, какой будет история, как быстро мы её напишем, и что будет с производительностью. Будем ли мы разрабатывать проект под консоли старого поколения или нет? Это вопросы, на которые нужно дать ответы.

Интервью с автором Sherlock Holmes: Chapter One. Как создавалась лучшая игра о Шерлоке, зачем нужен бэктрекинг, и каким будет следующий проект Frogwares?

Как человеку из маркетинга, мне хочется поскорее анонсировать игру. Тогда мы сможем запустить страницу в Steam и PlayStation Store и собирать вишлисты.

***

Sherlock Holmes: Chapter One — далеко не идеальная, но всё же лучшая игра о величайшем сыщике всех времён. Надеемся, что следующий проект студии Frogwares станет ещё круче — как-никак ни одна другая студия не выпускает детективных проектов того же уровня.

Как вам проекты Frogwares?

  • Обзор Sherlock Holmes: Chapter One. Неужели лучшая игра о величайшем детективе всех времён?
  • Великий сыщик дерется и исследует трупы в новом трейлере Sherlock Holmes Chapter One (видео)
  • Вышел новый трейлер Sherlock Holmes Chapter One — игры с открытым миром от украинских разработчиков

Приблизительное время чтения: 6 мин.

Вопрос читателя:

В духовной литературе много пишут о красоте девства, хранении целомудрия, хвалят хранящих целомудрие. Священники сетуют, что люди, молодежь часто стесняются своего целомудрия.

Мне кажется, что не целомудрия стесняются, а НЕВОСТРЕБОВАННОСТИ. Даже письма на православные сайты пишут, что ненавидят себя именно за невостребованную девственность. Грубо говоря, что кто-то не сумел понравиться хотя бы просто для одноразового интима. Не потому невинен, что отказывается от непристойных предложений, храня целомудрие, а просто никто не предлагает даже. Этого и стесняются.

Конечно, читать о красоте невинности хорошо, но ведь часто оно просто вынужденно, поэтому не является добродетелью. Ты просто никому не нравишься, вот и всё. Никакой красоты в этом нет. И сейчас в православной среде очень много незамужних девушек уже в таком возрасте, что советуют лучше быть одной, как есть, потому что возраст… Потому что православных мужчин уже нет неженатых в окружении в подходящем возрасте… Вообще подходящих мужчин нет в окружении.

И вот такая вынужденная невинность — обуза и унизительное свойство, не добродетель, а просто подчеркивает никчемность, неинтересность, «бракованность», особенно когда человек хотел любить и быть любимым. Но даже не смог никому понравиться для одноразового интима. Хотелось бы спросить именно о вынужденном целомудрии, которое ты не защищаешь, не хранишь, потому что никто не посягает.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Божие на Вас благословение!

Вы подняли, наверное, актуальную тему. Давайте попробуем о ней поговорить.

Думаю, всем уже понятно, что целомудрие — это не только девственность, а такое состояние человека, при котором он имеет совершенную целостность внутреннего и телесного мира. Если человек в браке по любви, он целомудрен, потому что его физическое и внутреннее состояние соответствуют брачным, если он не в браке, естественным выражением целомудрия на физическом уровне является девство. В этом смысле целомудрие прекрасно, потому что цельный человек, не растерзанный грехами, какими-то разнонаправленными внутренними размышлениями и конфликтами поистине прекрасен. Таких людей очень мало. Про внутренний мир вообще говорить тяжело, и искушений и помыслов тут много, но если человек на телесном уровне сохранил цельность, это уже кое-что. Почему же не писать о красоте этого? Это прекрасно, потому что правильно и соответствует Божьему замыслу, по части телесной — в том, что вне брака телесных отношений у человека нет.

Не состоялся ли брак по причине нежелания самого человека или просто не вышло, сути не меняет: телесная цельность остается, и это намного более правильно и по-человечески (в свете Божественного замысла), чем любые внебрачные связи. Это точно.

А дальше — вопрос о том, в каком состоянии человек пребывает внутренне. Конечно, если телесно он девственен, ну внутри разжигается, то о целомудрии говорить не приходится, или если он завидует, или тщеславится, или делает какие-то козни, обманывает, лукавит — все это не украшает человека, и он невинен, но не целомудрен.

Теперь далее, речь о юношах и девушках, мужчинах и женщинах (в смысле возраста), которые не создали пару, потому что никто не захотел с ними быть или не сложилось. И вот тут возникает то самое сожаление о своей невостребованности. Да, это очень грустно, очень печально видеть, что кто-то лучше тебя или кому-то повезло больше, это правда. И раз мы говорим о том, чтобы честно себе самому признаться в том, что вышло, давайте и попробуем очень аккуратно немного продолжить этот разговор дальше.

Человек стесняется своей невостребованности на брачном рынке. Но ведь никому не нужна просто востребованность, всем нужен один-единственный человек, который будет любить и которого будете любить Вы сами. Если Вам нужен брак просто ради брака, уверяю Вас, при желании онлайн можно найти людей, которым брак нужен «для галочки», для продвижения в карьере, например, или потому что родители говорят, что пора жениться, или надоело жить одному и нужна хозяйка в доме (это для мужчин), или хочется переехать в другой город, и девушка готова вести хозяйство на правах жены, с тем чтобы мужчина был от этих хлопот свободен. Это называется брак по расчету, и если Вас устроит такой, все, что Вам нужно — это четко подойти под определенные критерии. Это определенный труд, это значит признаться себе, что брак Вам нужен сам по себе как брак, и Вы не ждете от супруга или супруги ответных чувств, а будете просто выполнять условия договора. Такие браки при обоюдном соблюдении сторонами условий могут быть очень крепкими и на всю жизнь. Иногда в них появляется и любовь, но не всегда.

Другое дело — если Вы ищете чувств. Вот тут сложнее, как Вы понимаете, не все, кто в браке, в браке по любви. Найти близкого по духу человека — это не всегда просто. Не знаю, стоит ли размышлять тут именно в разрезе конкуренции. Если брак по расчету — да, тут надо быть готовым, что это как на рынке, и если кого-то предложил условия лучше Ваших, что ж, это реальность и надо быть к ней готовым, раз уж Вы вышли на «рынок». Если брак по чувствам — тут надо стараться жить честно перед Богом и собой, потому что только при таком подходе есть шанс встретиться с другим близким человеком, потому что иначе сердце будет покрыто грехами, тщеславием, неверным мнением о себе, взгляд будет неясный, и своего человека можно просто не увидеть. При таком подходе человек идет от очень глубокой духовной жизни, через саморефлексию, через очень строгую и внимательную духовную жизнь. И когда он живет таким образом, он учится очень многому, в том числе и с миром принимать то, что ему дает или не дает Господь. Да, он будет печалиться, если останется один, но он будет и понимать, что, значит, такова правда воля Божия, потому что он-то сделал со своей стороны все возможное, чтобы не пропустить встречу. А если воля Божия, значит, это самое лучшее, что может быть в жизни, к тому же, исполнения воли Божией не стесняются.

Я бы советовал все воспринимать спокойно, максимально честно и с молитвой к Богу анализировать свою ситуацию и положиться на волю Божию, только не внешне и на словах, а в глубине сердца. Это сложно, но попробуйте.

А что касается вынужденной добродетели, так о чем речь… И пост ценится, когда он добровольный, а не вынужденный (например, по причине войны или просто Вы переехали в какое-то православное общежитие, где еда только постная), и смирение ценно не на словах или вынужденное, а в ситуации, когда возможен выбор между ним и чем-то еще. С целомудрием, кажется, разобрались выше: оно вынужденным не бывает, потому что является результатом большой внутренней работы с собой.

Что же касается единичных связей, ну не надо поддаваться на это лукавство… Для единичных связей особенно девушке не нужно обладать никакими особыми качествами, кроме согласия в эту связь вступить. Но я не думаю, что какой-то девушке интересно послужить просто инструментом удовлетворения физиологической потребности мужчины, который не ищет ничего иного, кроме как этого удовлетворения. Это вообще не про ценность девушки. Мужчинам в этом смысле сложнее, но и женщин, которые искали бы подобного удовлетворения, меньше, чем мужчин. И, положа руку на сердце, ни к чему хорошему такие удовлетворения не приводят, так что этот пример надо сразу отбросить, он не про «нравится» вообще, а часто про «подвернуться под руку».

loading Загрузка…

  • Признаться в чувствах как пишется
  • Признание или признание как пишется
  • Признание в любви сказка
  • Признание или презнание как пишется
  • Признаки фантастического рассказа 4 класс