Признать свои ошибки сочинение огэ

Самые популярные понятия, встречающиеся на экзамене:авторитет: как завоевать авторитет?бескорыстность: как характеризует человека бескорыстность?благодарность: как характеризует умение быть благодарным?взаимовыручка: почему нельзя

Самые популярные понятия, встречающиеся на экзамене:

«

Авторитет»: Как завоевать авторитет?
«
Бескорыстность»: Как характеризует человека бескорыстность?
«
Благодарность»: Как характеризует умение быть благодарным?
«
Взаимовыручка»: Почему нельзя бросать человека в беде?
«
Взаимопонимание»: Что значит понять другого человека?
«
Воображение»: Для чего человеку нужно воображение?
«
Фантазия»: Нужна ли фантазия человеку? / Зачем человеку нужна фантазия?
«
Внутренний мир человека»: Как раскрывается внутренний мир человека? / Как может раскрыться внутренний мир человека?/ Как поступки характеризуют внутренний мир человека?/ Что такое внутренний мир человека?
«
Выбор»: Почему важно сделать правильный выбор?
«
Драгоценные книги»: Как книги влияют на человека?/ Какое влияние книги оказывают на человека?
«
Дружба»: Что самое ценное в дружбе? / В чем заключается настоящая дружба? /В чем основа настоящей дружбы? /Что лежит в основе настоящей дружбы? / Что может разрушить дружбу? / Какими качествами должен обладать настоящий друг? / Какими качествами обладает настоящий друг? / Какого человека можно назвать настоящим другом? / Кого можно считать настоящим другом? / Каким должен быть настоящий друг?
«
Настоящий друг»: Какими качествами должен обладать настоящий друг?
«
Доброта»: В чем проявляется доброта? / Что значит быть добрым? / Что значит быть добрым к людям? / Какого человека можно считать/назвать добрым? / Какие поступки характеризуют доброго человека?
«
Жизненные ценности»: Что такое жизненные ценности? / Что в жизни человека по-настоящему важно? / Какие жизненные ценности наиболее важны в жизни человека? / Какими должны быть жизненные ценности? / Какие жизненные ценности формируются в детстве? / Какие жизненные ценности важны?
«
Забота о людях»: Что значит проявлять заботу о людях?
«
Зависть»: Чем опасна зависть?
«
Красота»: Какое значение в жизни человека имеет красота? / Что дает человеку красота?
«
Любовь»: Что такое настоящая любовь?
«
Любовь к жизни»: Что значит любить жизнь?
«
Любовь к родителям»: Как нужно относиться к родителям?
«
Материнская любовь»: Как проявляется материнская любовь? / В чем проявляется сила материнской любви? / В чем проявляется материнская любовь? / Почему в жизни человека важна мама?
«
Мечта»: Что дает человеку мечта?
«
Настоящее искусство»: Каковы признаки настоящего искусства? / В чем ценность настоящего искусства? / Что дает людям настоящее искусство? / Почему необходимо ценить произведения искусства? / Для чего людям нужны произведения искусства?
«
Неуверенность в себе»: Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?
«
Нравственные ценности»: Как характеризуют человека его нравственные ценности?
«
Нравственный выбор человека»: В чем заключается нравственный выбор человека?
«
Ответственность»: В чем заключается ответственность за свои поступки? / Что значит отвечать за кого-нибудь?
«
Память сердца»: Что называется памятью сердца?
«
Понимание»: Что значит понять человека?
«
Признать свои ошибки»: Почему важно уметь признавать свои ошибки?
«
Прийти на помощь»: Что значит прийти на помощь?
«
Прощение»: Нужно ли уметь просить прощения?
«
Проявлять внимание к человеку»: Почему важно проявлять внимание к людям?
«
Решимость»: В чем заключается решимость человека?
«
Общее дело»: Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?
«
Сила духа»: В чем проявляется сила духа? / Что значит быть сильным духом? / Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями? / Как в годы войны народ проявил силу духа?
«
Слава»: Как можно прославиться?
«
Счастье»: Что такое счастье? / Когда человек чувствует себя счастливым? / Что дает человеку ощущение счастья? / Что может сделать человека счастливым?

«Смелость»: «Какого человека можно считать смелым?
«
Творчество»: Что дает человеку творчество? / Каковы истоки творчества?
«
Уважение к человеку»: Что значит уважать человека?
«
Цель в жизни»: Почему у человека должна быть цель в жизни?
«
Чудо»: Можно ли делать чудеса своими руками?

Обратите внимание на то, что определение понятия и комментарий к нему зависят от содержания текста!

Понятие

Варианты определения понятия

Материал для комментария

1

Внутренний мир человека (ВМ)

— это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, переживаний, представлений об окружающей действительности. 

— ВМ каждого человека уникален.

— У кого-то ВМ яркий, насыщенный, богатый, а у кого-то скудный, ограниченный, примитивный, бедный. 

— Люди с бедным ВМ зациклены только на себе, на собственных потребностях, они не способны к саморазвитию и созиданию.

— ВМ человека не всегда соответствует его внешнему облику. Вполне возможно, что за чьим-то суровым внешним видом скрывается тонкая натура, а внутри мягкого человека находится стальная воля.

— Познать ВМ другого человека можно по его увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной литературе, музыке, кино и т.п.

— ВМ человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса.

— ВМ человека отражается в его действиях и отношении к окружающим.

2

Выбор

— это решение, принятое человеком осознанно из предложенного множества вариантов. 

— С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость.

— Человек делает выбор исходя из собственных вкусов и пристрастий, желаний, жизненных принципов.

— Нередко для совершения правильного выбора требуются усилия души и разума.

— Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто, поэтому не все знают, чем они будут заниматься, когда вырастут.

— На выбор жизненного пути влияет многое: семейные традиции, детские увлечения, круг общения, жизненные ценности. 

— Родители, а также бабушки и дедушки не должны навязывать подростку собственную волю при выборе им будущей профессии, потому что это очень ответственный шаг и неверное принятие решения в дальнейшем может принести разочарование.

3

Доброта

— это душевное качество человека, которое выражается в заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. 

— это проявление любви, заботы, милосердия, сострадания  ко всему живому.

— Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее.

— Доброта проявляется в хороших поступках, в стремлении помогать, не требуя благодарности, не ожидая поощрения. Добрый человек не нуждается в почестях.

— Совершив добрый поступок, человек ощущает себя сильным, нужным, полезным. 

— В добром отношении к себе нуждаются не только люди, но и животные.

— Проявлением доброты может быть помощь людям, которые попали в сложные жизненные обстоятельства, забота о животных, участие в благотворительных акциях

— Каждый из нас может сделать мир лучше. Для этого просто нужно стать добрее ко всему живому, что тебя окружает.

— Доброта – это очень ценное качество, без которого мир бы жестоким и несправедливым, полным боли и страданий.

Добро

— это нечто положительное и полезное: действие или слово, которое можно противопоставить злу. 

– это действия, которые направлены на благо.

— это все то, что приносит благо и не причиняет вред.

— Делать добро – главное  условие  счастливой жизни.

— У добра нет возраста, пола и национальности.

— Настоящее добро всегда бескорыстно.

— Пожертвовать деньги больному ребёнку, приютить бездомного котёнка, выручить друга, спасти попавшего в беду незнакомца – всё это проявление добра.

— Добро ассоциируется с любовью, отзывчивостью, заботой, чуткостью, милосердием, состраданием.

— Люди, делающие добро другим, постепенно вытесняют из мира зло.

4

Драгоценные книги (ДК)

— это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, эмоции, переносят в другой мир,  закладывают основы нравственности, расширяют кругозор, развивают чувство прекрасного, помогают разобраться в себе.

— ДК способствуют формированию характера, жизненных ценностей человека.

— Благодаря ДК человек становится лучше.

— ДК дают человеку ответы на главные жизненные вопросы.

— ДК должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.

— Впечатления, связанные с ДК,  надолго остаются в памяти людей. 

5

Дружба

—  это близкие отношения между людьми, основанные прежде всего на понимании и поддержке.

— это близкие отношения между людьми, основанные на искренности, бескорыстии.

— это высшая нравственная ценность. Дружба основывается прежде всего на взаимопонимании, взаимопомощи и взаимоотдаче.

— это отношения, основанные на любви, понимании, равенстве, преданности. Дружба возможна не только между людьми, но и между человеком и животным.

— Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.

— Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. 

— Настоящий друг по достоинству оценит твои таланты и достижения и никогда не будет завидовать твоим успехам. И счастлив должен быть тот человек, который встретил в своей жизни настоящего друга. 

— Если один из друзей отдаёт другому свою заботу и внимание, но взамен ничего не получает, то такая дружба будет недолговечной.

— Без дружбы человек чувствует себя одиноким, поэтому каждый мечтает, чтобы у него появился настоящий друг, который думает и чувствует так же, как и ты.

— Поэтому сохранить дружеские отношения просто необходимо, но, к сожалению, это удаётся не всегда. Что может разрушить дружбу? В дружбе, на мой взгляд, нет места лжи, эгоизму, предательству.

— Друг всегда защитит, успокоит, выручит. Поэтому роль друзей в жизни каждого человека огромна: они помогают преодолевать различные трудности.  

— Друзья есть у многих. Но не каждый человек, называющий себя другом, является таковым. Ведь очень часто люди притворяются друзьями только ради собственной выгоды или достижения своих целей. Поэтому нужно уметь настоящих друзей отличать от ложных.

6

Жизненные ценности (ЖЦ)

— это то, что люди считают важным в своей жизни.

— это убеждения, принципы, ориентиры человека.

— ЖЦ  формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. 

— ЖЦ  определяют не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. 

— ЖЦ бывают материальные и духовные. Какие из них имеют большую значимость для человека?

—  У каждого человека свои ЖЦ. Каждый человек сам решает, ради чего он живёт.

— У людей, принадлежащих к разным поколениям, ЖЦ  могут отличаться, а это нередко приводит к конфликту.

7

Любовь

— это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому.

— это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.

— Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, совершать смелые поступки и даже подвиги.

— Любовь заставляет человека смотреть на объект своей любви с восхищением.

— Любовь бывает взаимной и невзаимной.

8

Материнская любовь (МЛ)

— это самое прекрасное и сильное чувство на земле.

— это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать, защищать. 

— МЛ многогранна, она проявляется в ласке, нежности, заботе, бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка, бесконечном терпении.

— Мама всегда поддержит своего ребёнка в хороших начинаниях, в трудную минуту придёт на помощь, простит ошибку и обиду, оградит от невзгод и сделает счастливым.

— МЛ  не может быть незаметной.

— МЛ делает жизнь ребёнка полноценной и счастливой.

— К сожалению, дети не всегда могут оценить МЛ. Порой они относятся к матери жестоко и несправедливо. И осознание этого приходит к ним только лишь спустя годы вместе с чувством вины.

— Мы вспоминаем о матери в трудные моменты своей жизни, зовём её в надежде, что она откликнется и придёт на помощь.

— МЛ способны проявлять к своим детям не только люди, но и животные.

9

Настоящее искусство (НИ)

– это  искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства и эмоции, заставляет задуматься о серьезных жизненных вопросах, способствует духовному обогащению.

— НИ подобно могучей силе, способной облагородить душу человека.

— НИ волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

— Произведения НИ являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Поэтому их необходимо беречь от уничтожения.

— НИ способно отвлечь человека от серой повседневности, доставить удовольствие, наполнить жизнь смыслом, помочь найти ключ к самому себе. 

— У каждого человека свои предпочтения в искусстве: кто-то интересуется живописью, кто-то архитектурой,  а кого-то увлекает музыка.

— НИ  способно осчастливить человека. Главное — найти именно тот вид искусства, который будет отвечать вашим интересам и желаниям.

— Что может вдохновить творца? Что помогает ему создавать свои шедевры? В первую очередь порывы творчества в человеке будит природа.

—  НИ  заставляет людей сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту.

10

Неуверенность в себе

— это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности.

— это страх совершить какое-либо требующееся действие вследствие сомнений в своих силах, боязни сделать что-то «не так», оказаться «белой вороной» и потерпеть провал.

— Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.

—  Неуверенность в себе  очень мешает в жизни, она не даёт человеку добиться желаемого. Неуверенность в себе формируется ещё в детском возрасте. Одной из причин возникновения этой психологической проблемы является отсутствие поддержки и одобрения со стороны родителей. Поэтому взрослые всегда должны замечать старания своих детей, поощрять их и тем самым вселять уверенность в себе.

— Неуверенные в себе люди боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть такими же,  как они.

— Неуверенность в себе является результатом низкой самооценки и зависимости от чужого мнения, мешает людям отстаивать собственную точку зрения, сохранять индивидуальность, делает их одинаковыми, похожими друг на друга.

11

Нравственный выбор (НВ)

– это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять.

— Делая НВ, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. По тому, что выбирает человек, можно судить о его моральном облике.

— Порой сделать НВ  очень непросто, для этого требуются усилия души и разума.

— Совершая  НВ в трудных ситуациях, нужно думать о последствиях своего поступка, прислушиваться к голосу совести и не терять человеческий облик.

— Делая нравственный выбор, одни люди руководствуются любовью к ближнему, голосом своего сердца, а другие — эгоизмом или малодушием. К сожалению, человек не всегда принимает правильное решение. Порой спустя годы ошибочный выбор заставляет людей сожалеть о содеянном. Неправильный нравственный выбор может отозваться в душе человека чувством вины, угрызениями совести и поздним раскаянием.

12

Сила духа (СД)

– одно из важных  качеств, делающих человека сильным не физически, а морально.

— СД складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее.

— СД заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. 

— Сильные духом люди они не боятся трудностей, поэтому всегда добиваются поставленной цели.

— Сильные духом люди являются примером для подражания. Они заслуживают уважение и восхищение.

13

Взаимовыручка

— это оказание друг другу  помощи, поддержки  в трудной ситуации.  

— В основе взаимовыручки лежит принцип «ты — мне, я — тебе».  Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия  могут совершаться во благо. 

— Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир.

— Взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.

— Однако не все помогают бескорыстно. Многим чужды благие намерения, и ими движет лишь собственная выгода.

14

Счастье

— это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью.

— Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. 

— У каждого человека свое представление о счастье. Одних людей счастливыми делают победы, других — материальные блага, третьих — близкие люди.

На чтение 6 мин Просмотров 5к.
Обновлено

В данной работе представлено два варианта итогового сочинения по теме: «Возможен ли жизненный путь без ошибок?» (направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»). В качестве аргументов приведены произведения Н.С. Лескова, А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.В. Гете.

Вариант 1

Жизненный путь любого человека состоит из взлетов и падений, поэтому каждому свойственно совершать ошибки. Но здесь нет ничего страшного, потому что, прежде всего, ошибка – это опыт. Именно методом проб и ошибок люди учатся поступать правильно. Ошибаясь, они понимают, как делать не нужно, и, стремясь достигнуть большего, ищут новые пути.

К примеру, главный герой повести Н.С. Лескова «Очарованный странник» совершил большое количество ошибок в жизни, прежде чем найти свое призвание. Каждый этап его жизненного пути становился новым шагом в нравственном развитии.

В ранней молодости Иван Флягин стал виновником гибели старого монаха. Из-за его ошибки умер человек, но главный герой сильно не тяготился произошедшим несчастьем. Однако со временем он понимает, что ему еще придется искупить этот грех, потому что погибший монах начинает ему являться во снах и предсказывать испытания в будущем. Следующей серьезной ошибкой стало его единоборство с татарами под Пензой, из-за которого Флягину пришлось больше десяти лет скрываться по степным поселениям. Однако ничто не могло лишить его желания жить, все препятствия только убеждали его в необходимости совершенствоваться. Именно эта тяга к душевной гармонии сделала главного героя «очарованным странником», ведущим постоянный поиск истины в жизни. И в результате он эту истину находит, оказавшись в монастыре.

Таким образом, путем ошибок и просветлений Иван Флягин достигает духовного развития, превратившись из легкомысленного парня в мудрого монаха. Он приходит к праведной жизни неосознанно, так как все поступки совершает бескорыстно, ради блага других людей. На примере судьбы этого человека автор поднял вопрос, как благодаря ошибкам, люди получают настоящий опыт. И в конце повести дает на него ответ – только научившись жертвовать собой и раскаиваться за совершенные грехи, можно найти правду в жизни.

Другим примером человека, совершившего множество ошибок на своем жизненном пути, является главный герой трагедии И.В. Гете «Фауст». Всю свою жизнь он посвятил науке, прочел тысячи книг, безуспешно пытаясь отыскать в них ответы на вопросы бытия. Ради знаний он отказался от любви, семьи, детей, друзей. И вот, спустя столько времени, он понимает, что зашел в тупик. Значит, все жертвы оказались напрасными. В отчаянии Фауст решает лишить себя жизни, но в последний момент перед ним предстает дьявол, который обещает ему открыть все тайны Вселенной. Фауст не смог отказаться от такого предложения.

Мефистофель пытается сбить главного героя с пути, окружая его различными соблазнами. С некоторыми Фауст легко справился, но, увидев прекрасную Маргариту, совершил важнейшую ошибку в своей жизни. Он поддался чувствам, не подумав о дальнейшей судьбе девушки. Маргарита казалась Фаусту идеалом, но жениться на ней он не собирался. Женитьба обозначала бы конец его исканий, семейные узы, словно оковы, навеки его сковали бы. Фауст отказывается от Маргариты, и все местные жители набрасываются на девушку, обвиняя ее в порочности. Не выдержав горя и презрения окружающих, бедная девушка сходит с ума. Она убивает родного ребенка, который напоминает ей о Фаусте, а затем попадает в тюрьму, где ее приговаривают к смертной казни.

При помощи такой жестокой и непростительной ошибки Фауст начинает понимать свою ответственность за судьбы людей, которые доверились ему. Он хотел бы изменить судьбу Маргариты, но уже было слишком поздно.

Таким образом, можно прийти к выводу, что у каждого человека свой жизненный путь, но пройти его без ошибок можно только в том случае, если ни к чему не стремится. На определенном этапе каждый ошибается, но одни находят в себе силы признать это, исправить и идти дальше, а другие, испугавшись, перестают пробовать изменить свою жизнь.

Вариант 2

Великий ученый Альберт Эйнштейн сказал: «Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового». Каждому человеку, который стремится достигнуть чего-то большего, приходится сталкиваться с трудностями. Все ошибаются, но кто-то находит в себе силы исправить свою ошибку, а кто-то не понимает, где оступился и продолжает идти неправильной дорогой.

Главный герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» относится к тому типу людей, которые исправляют свои ошибки. В начале произведения он предстает беспечным молодым юношей, который никогда не сталкивался с трудностями. Петруша рос избалованным мальчиком, никаких наук серьезно не изучал, гонял голубей и мечтал о военной карьере в Петербурге. Но вопреки его желаниям, отец отправил Петра в далекую Белогорскую крепость, для того чтобы он «понюхал пороху», а не вел разгульный образ жизни в столице.

Первую ошибку Гринев совершил по дороге на место службы. В одном из трактиров он познакомился с ротмистром Зуриным и поддался его уговором играть в бильярд на деньги. Главный герой знал, что в азартных играх нет ничего хорошо, тем не менее, решил попробовать. В итоге он проиграл сто рублей – очень большую сумму по тем временам. Савельич предлагал просто уехать и не отдавать деньги проходимцу, обхитрившему его хозяина, но честь и достоинство не позволили Петру Гриневу так поступить. Он отдал долг Зурину, но для себя решил больше никогда не играть на деньги. Так, при помощи совершенной однажды ошибки, главный герой повести «Капитанская дочка» получил важный урок на всю жизнь.

В качестве противоположного примера выступает младший сын главного героя повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Андрий с детства отличался от старшего брата и отца своей чувствительностью и добротой. Он всегда восхищался женской красотой и искусством. Именно поэтому, повстречав польскую красавицу во время учебы в Академии, Андрий не смог отпустить ее прекрасный образ. А в дальнейшем, ради нее он предал свою Родину, семью и товарищей по оружию.

Андрий даже не думал о том, что поступает неправильно. Он осознанно отказался от всего, что имел, ради своей возлюбленной. Теперь она стала его Отчизной. Кроме того, сын Бульбы не просто перешел на сторону врага, он выступил против своих товарищей с оружием в руках. Его отец долго не хотел верить в предательство родного сына, но увидел своими глазами, как Андрий рубит казаков направо и налево во время боя. Такие ошибки на Сечи не прощаются. Тарас Бульба понимал, что смыть позор со своего рода он сможет только кровью, поэтому решил убить Андрия собственноручно.

Таким образом, можно прийти к выводу, что ошибки помогают человеку стать лучше, если он осознал их и сумел найти пути для исправления содеянного. В такой ситуации ошибка – это опыт, который в дальнейшем направит тебя на правильный путь. В ином случае, одна ошибка может стоить человеку жизни.

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?». В качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: Л.Н. Толстого, Максима Горького, Ф.М. Достоевского и А.С. Пушкина.

Вариант 1

Каждый из нас рано или поздно совершает ошибки на своем жизненном пути. К сожалению, от этого никто не застрахован. Все дело в том, что развиваясь, человек начинает работать над собой, анализируя прошлые ошибки и неприятности. И вот, когда мы начинает работать над тем, чтобы исправить былые неудачи, мы становимся лучше, опытнее, умнее. Доказательством этому выступают многие примеры из литературы.

Если вспомнить роман — эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир», то хорошим примером выступает образ Андрея Болконского. Андрей совершил множество ошибок в то время, когда шел к своей заветной цели и пытался разобраться в самом себе.

С самого начала произведения Андрей предстает перед читателем молодым человеком, кумиром которого является Наполеон. Он восторгается им как личностью, мечтая стать на него похожим. Соответственно Болконский начинает идеализировать войну и сделать военную карьеру. В войне он видит свое призвание. Но, оказавшись на реальном поле боя, он начинает понимать, что на самом деле действительность не настолько радужна, как он себе представлял. Там он воочию видит всю ту грязь, кровь, боль и жестокость, которые являются постоянными спутниками любых военных действий. Ведь изначально Андрей думал, что война – это постоянный подвиг и благородство. В реальном мире его иллюзии очень быстро меркнут, а взгляды на жизнь меняются.

Окончательное прозрение приходит к мужчине на Аустерлицком сражении. Лишь после ранения он задумался над тем, что главными ценностями в жизни являются красота окружающего мира, любовь и семья. Он начинает ценить мир и человеческую жизнь.

Когда он вернулся домой, то полностью изменил свое мировоззрение. Он больше не восхищался Наполеоном, поскольку успел в нем разочароваться. Мужчина успел совершить ряд ошибок, но вовремя это осознал, и приложил все усилия, чтобы исправиться. Все случившееся пошло ему на пользу и помогло сделать себя лучше.

Но не всегда совершенные ошибки можно исправить. Порой случается так, что однажды оступившись, человек уже не может исправиться, поскольку его заблуждение является фатальным.

Хорошим примером является рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль». Ларра – сын смертной женщины и свободного орла, который украл её и сделал своей женой. Когда отца не стало, Ларра вместе со своей матерью пришел к людям. Но те законы, что царили в человеческой общине, не впечатлили юношу и показались ему совсем неубедительными.  Он убивает молодую девушку потому, что она ответила ему отказом. Решившись на это преступление, молодой человек полностью изменил свою жизнь. Это стало его фатальной ошибкой, которую изменить он уже не мог.

Старейшины решили навечно изгнать его, а Бог ужесточил приговор, сделав его бессмертным. Ларра так и не хотел признать свою вину, но благодаря судьбе ему пришлось изменить свое мнение. Через многие годы Ларра настолько устал от одиночества, что мечтал о смерти. Его поступок оказался роковым и навсегда изменил его жизнь. Он никак не мог исправить последствия содеянного.

Из этого можно сделать вывод, что каждый из нас совершает ошибки, но далеко не все могут их исправить. Для некоторых совершенный проступок становится роковым и ломает всю его дальнейшую жизнь. Никогда не стоит забывать о том, что цена ошибки может быть слишком высокой.

Вариант 2

Ни для кого не секрет, что ошибки – являются неотъемлемой частью нашей жизни. Оступившись однажды, мы получаем возможность проанализировать ситуацию, чтобы не совершить её в дальнейшем. Чаще всего ошибки делают человека лучше, поскольку исправляя их, мы работаем над собой. Впредь мы стараемся больше так не поступать, благодаря чему быстрее достигаем желаемого. Лишь тот, кто провёл работу над собой, проанализировал своё поведение и исправил содеянное, способен добиться своей цели. Подобные примеры встречаются и героев литературных произведений.

Подобную проблему описал в своём произведении «Преступление и наказание» Фёдор Михайлович Достоевский. На примере Раскольникова он показывает цену, которую приходится порой платить за свои ошибки. Молодой человек, желая поскорее обрести желаемое, при этом, особо не прикладывая для этого усилий, решается на преступление. Убив старуху-процентщицу, он навсегда загубил свою жизнь и те перспективы, которые были перед ним открыты. Подобные грехи очень сложно исправить, и вся жизнь начинает катиться по наклонной.

Но автор описывает нравственное исцеление героя. По сути, Раскольников являлся неплохим человеком. Жестокую шутку с ним сыграло то, что он запутался и ошибся. Ведь раньше он славился своими благородными и смелыми поступками: спасение детей из огня, пришёл на помощь обманутой девушке, отдаёт практически всё свои средства бедным людям. Причиной его преступления становится нищета и отсутствие перспектив. Да, он мог бы трудиться и честно зарабатывать, но он хотел получить всё и сразу.

Совершив роковой поступок, героя начала мучать совесть, которая буквально сводила его с ума. На него благотворно повлияло знакомство с Соней, которая так же совершила немало грехов, и прочтение Библии.

Молодой человек начал осознавать, что не относится к касте избранных, которым дозволено все в этом мире. Полная победа над своей теорией ему даётся лишь на каторге, где он много времени посвящает прочтению Священного Писания, чем исцеляет свою душу.

Совершив ошибку, молодой человек полностью исказил свой жизненный путь, но в то же время, благодаря совершенному преступлению и мукам совести, молодому человеку удаётся стать лучше. Он избавился от гордыни, высокомерия, чем очистил свою душу.

Но не всё совершают настолько фатальные ошибки. Зачастую их можно изменить. Подобный пример встречается в произведении Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка».

Пётр Гринёв уходит из родительского дома, чтобы показать свою самостоятельность. Направляясь в военную часть, молодой человек совершает большое количество ошибок. Он выпивает лишнего, проигрывает большую сумму денег, а так же кричит на слугу.

Когда он протрезвел, то осознал, насколько неправильным было его поведение. Его начала мучать совесть — молодому человеку было очень стыдно за содеянное. Гринёв берёт себя в руки и извиняется перед Савельичем. Благодаря разговору со старшим наставником, юноша принимает решение больше никогда не играть в азартные игры, а так же отказаться от спиртных напитков. Если бы молодой человек с самого начала не ошибся, то, возможно, он бы так и не понял, насколько опасными являются алкоголь и азартные игры. Благодаря этому проступку, Гринёв получил хороший урок на всю жизнь.

Из этого можно сделать вывод, что путь к заветной цели обычно состоит из ошибок. Ведь именно благодаря им, человек получает возможность обрести опыт, познать себя, и стать лучше. Ошибаясь, мы получаем бесценные знания и навыки. Без ошибок невозможно взросление ни одного человека, главное вовремя понять и исправить содеянное.

Преступление- это поступок нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей. Конечно, каждый преступник должен быть наказан за преступление, но есть и те кого мы можем оправдать. Ведь даже совершая грех, они хотят помочь кому-то. В привольности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Так в произведении Н.М Карамзина «Бедная Лиза», показано справедливое наказание за наплевательское отношение к чувствам героини. На первый взгляд, Эраст, молодой, красивый и перспективный дворянин, сумевший влюбить в себя Лизу. Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини. Этот обман приводит к трагедии, Лиза лишает себя жизни. Получил ли наказание за содеянное Эраст? Да, до конца своей жизни он мучается от ощущения причастия к гибели прекрасной девушки.

Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за  совершения греха.Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, это невинность.После нарушения морального принципа и совершения греха, нельзя сказать, что героиня теряет чистоту своей души и добрый характер. Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам. Ведь сама понимает, что каждое преступление носит в себе скрытый смысл и можно найти путь к его пониманию.

Таким образом, прежде чем корить нарушителя моральных принципов, нужно понять причины такого поступка. Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её. Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть где можно совершить преступление.

Здравствуйте, Елизавета!

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 0 баллов.

Сочинение написано на другую тему: можно ли оправдать преступника?

Подмена темы проявляется в отсутствии ключевого слова «ответственность» в тезисе, примерах, микровыводах и в выводе.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Произведения истолкованы в наивном ключе, примеры не иллюстрируют тезис.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов.

Логика рассуждения нарушена на уровне текста сочинения в целом.

Тема: должен ли человек нести ответственность за свои преступления?

Тезис: преступник должен нести наказание, но в то же время его можно оправдать (тезис не вполне соответствует теме, он выводит на новую тему — возможно ли оправдание преступника).

Пример 1: Эраст был причастен к самоубийству Лизы. Пример не соответствует тезису, т.к. в примере не идет речь ни о преступлении, ни об ответственности за него.

Пример 2: Соня нарушает моральные принципы и после этого сочувствует другим преступникам. Пример не соответствует теме сочинения — не показано, несет ли Соня ответственность за свое нравственное преступление (и сам вопрос о том, считать ли поведение Сони преступлением, остается открытым).

Ошибки

Таким образом, прежде чем корить нарушителя моральных принципов, нужно понять причины такого поступка. Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её. Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть где можно совершить преступление.

Предложения противоречат друг другу по смыслу. Последнее предложение представляет собой абсурдное высказывание.

К 4 (речь)+ 1 балл

Балл поставлен с натяжкой. Речь бедная, невыразительная, характеризуется обилием повторов и однообразием конструкций. Стилистические нарушения частотны, автор не умеет отбирать слова для создания текста заданного стиля речи.

Ошибки

Преступление- это поступок нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей.

Метафора в фрагменте с определением понятия неуместна.

В привольности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

вы, наверное, хотели сказать «в правильности» :)

Так в произведении Н.М Карамзина «Бедная Лиза», показано справедливое наказание за наплевательское отношение к чувствам героини.

Разговорная, сниженная лексика. Стилистическая ошибка.

На первый взгляд, Эраст, молодой, красивый и перспективный дворянин, сумевший влюбить в себя Лизу.

Разговорная фраза, стилистическая ошибка.

Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини

охладевает после времени — несочетаемость.

Да, до конца своей жизни он мучается от ощущения причастия к гибели прекрасной девушки.

Ошибка в выборе паронима. Правильно: причастности.

Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам.

повтор.

К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 24, допустимо: 14

Ошибки

Орфография

Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини

Ветряная бывает мельница и оспа. А про юношу говорят «ветреный». Придавать = прибавлять. В вашем контексте приставка ПРЕ-: прЕдаёт.

Например, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за  совершения греха.

правильно: в романЕ, за совершениЕ

Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, это невинность.

приходиТСЯ

Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её.

калечиТ

Пунктуация

Преступление- это поступок ЗПТ нарушающий моральные устои и тем самым разрезающий жизнь людей.

Пропуск запятой перед причастным оборотом.

Конечно, каждый преступник должен быть наказан за преступление, но есть и те ЗПТ кого мы можем оправдать.

Пропуск запятой перед придаточной частью.

Ведь ЗПТ даже совершая грех, они хотят помочь кому-то.

Пропуск запятой перед деепричастным оборотом.

Так ЗПТ в произведении Н.М Карамзина «Бедная Лиза», показано справедливое наказание за наплевательское отношение к чувствам героини.

Пропущена запятая после вводного слова, перед словом «показано» запятая лишняя.

Например, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за  совершения греха.

Лишняя запятая.

Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, ТИРЕ это невинность.

Две лишние запятые и пропущенное тире.

После нарушения морального принципа и совершения греха, нельзя сказать, что героиня теряет чистоту своей души и добрый характер.

Лишняя запятая.

Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам.

Вводное слово — требуется обособление.

Ведь одних мы можем осуждать за преступление, а других можем оправдать, потому что возможно, этот проступок не калечить жизнь других людей, а наоборот помогает сохранить её.

Вводное слово — требуется обособление.

Я думаю, что нужно читать больше таких произведений, которые помогут нам самим увидеть ЗПТ где можно совершить преступление.

Пропущена запятая перед придаточным предложением.

Грамматика

На первый взгляд, Эраст, молодой, красивый и перспективный дворянин, сумевший влюбить в себя Лизу.

В предложении отсутствует сказуемое. Если признать сказуемым слово «дворянин», то будет ошибка пунктуационная — отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.

Оказывается безответственным и ветряным юношей, который после совместно проведённого времени охладевает к собственной возлюбленной и придаёт её, так и не сумев по достоинству оценить чувства героини.

Отсутствие подлежащего, необоснованная парцелляция.

Например, в романия Ф. М Достоевского «Преступление и наказание», показана, что можно найти повод оправдать героиню за  совершения греха.

показанО

Красивой и юной, Софья Мармеладовой, ради благополучия родных ей людей приходиться отдать последнее, что у нее есть, это невинность.

Нарушение согласования. Правильно: красивой юной СофьЕ Мармеладовой

Софья не начинает искать изъянов в этом мире и не корит судьбу, а наоборот продолжает сопереживать всем людям и искать оправдания их поступкам.

искать изъяны

Общий вывод по работе

Итак, Елизавета, ваше сочинение не получает «зачет». В оставшиеся до экзамена дни советую серьезно подойти к вопросу логической структуры сочинения: потренируйтесь в построении тезисно-доказательной части, в подборе нужных аргументов из литературных произведений. Бесплатные вебинары на нашем сайте помогут в этом разобраться!

Удачи!

Итоговое сочинение на тему: Чувство вины — это хорошо или плохо?

Признать свои ошибки сочинение огэ

Признать свои ошибки сочинение огэ  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года

Признать свои ошибки сочинение огэ  Скачать структура и клише для итогового сочинения 11 класс 2021 — 2022

Признать свои ошибки сочинение огэ  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Признать свои ошибки сочинение огэ  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Признать свои ошибки сочинение огэ  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Признать свои ошибки сочинение огэ  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Чувство вины — это хорошо или плохо? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Чувство вины — это хорошо или плохо?

Чувство вины – это внутреннее состояние человека, основанное на страданиях и угрызениях совести, когда человек осознает, что совершил неправильный поступок. Чувство вины тесно связано с такими понятиями, как совесть, стыд и раскаяние. Человеку становится стыдно, он признает то, что поступил неправильно, и старается загладить свою вину. Когда человек чувствует свою вину, он встает на путь очищения, ведь признать свои ошибки может не каждый. Если у человека появляется чувство вины, значит, в нем происходит борьба добра и зла. Тот, кто почувствовал вину, в следующий раз будет думать о том, как ему поступить в подобной ситуации.

Проблема чувства вины поднимается в тексте А.Н. Рыбакова. Она раскрывается через ситуацию из жизни мальчика Миши. Лежа на кровати забинтованным, Миша просил свою маму отпустить его на улицу. После того как мама ответила ему запретом, Миша подумал о том, чтобы убежать из дома. Подумав об этом, герой начал представлять то, что будет чувствовать его мама, когда увидит, что он ушел. Размышляя над этим, Миша начал думать о том, какой его мама является на самом деле: доброй, заботливой, трудолюбивой и решительной. Только сейчас Миша понимает, что мама бросила все, чтобы приехать заботиться о нем, что на протяжении всей жизни мама делала все, чтобы он ни в чем не нуждался. Миша, осознавая, что мама искренне любит его и старается делать для него все возможное и невозможное, постепенно начинает чувствовать вину за те мысли, которые его посещали ранее. В тексте отмечается: «Миша вдруг понял, что не может простить себе того, как холодно и безразлично он порою относился к своей маме». Герой начал вспоминать все моменты, когда он поступал по отношению к матери несправедливо и неправильно. В предложенном тексте есть фраза: «Пока он думал о матери, в душе его зародилось чувство вины». С каждым разом рожденное чувство вины за то, что раньше он не обращал внимание на то, что мама делает для него, стало возрастать. Миша понял, насколько сильно его любит мама и насколько сильно он любит ее. Пытаясь сгладить свою вину за прежние поступки, мальчик выражает всю силу своей любви к маме.

Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих произведениях литературы. Главный герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» совершает неправильный поступок: обманывает собственную бабушку. Когда Витька делает это, он чувствует вину. Осознание несправедливости происходит для мальчика очень тяжело. Он не может простить себе то, что повел себя по отношению к бабушке несправедливо. В.П. Астафьев показывает, что Витька раскаивается в произошедшем и чувствует угрызения совести и огромную вину. То, что у героя возникает чувство вины, говорит о том, что Витька – не злой человек, он просто оступился, но больше таких ошибок он совершать не будет.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что чувство вины связано с осознанием человеком того, что он совершил безнравственный поступок. Возникновение чувства вины только очищает человека, потому что не каждый человек может признать свои ошибки и принести извинения.

Почему гипертрофированное чувство вины – это плохо? Потому что самый простой путь избавления от него – наказание. Если за проступок не поступает наказания извне, человек начинает наказывать себя сам. Если речь идет о ребенке, то первым сигналом для родителей должны стать его участившиеся травмы – от безобидных синяков и шишек до серьезных переломов. Таким образом, ребенок неосознанно избавляет свою психику от разрушающего воздействия чувства вины. Интересно, что подобным образом поступают и взрослые люди. Только в их случае запускаются программы более серьезные, и оттого – более опасные.

Постоянное чувство вины формирует в человеке внутреннюю готовность к наказанию. В результате могут формироваться абсолютно разные программы:

• «Я неудачник, никогда не добьюсь того же, что и мои знакомые»;

• «Жизнь становится все хуже и хуже, вряд ли стоит ждать пряников от судьбы»;

• «Мне не везет, такая уж у меня судьба, надо с этим смириться»;

• «Я никому не нужен и обречен на одиночество» и т.п.

Объединяет все эти программы то, что они совершенно не совместимы со способностью быть счастливым, поскольку человек искренне убежден, что счастья он не заслужил. Хуже всего то, что если в человеке уже запущена негативная программа, то он будет с упорством, достойным лучшего применения, отпихивать все возможности и подарки судьбы. Объясняя это тем, что «все равно ничего не получится». Но на самом деле человеком движет страх, что как раз-таки получится – и как же тогда наказание? Лучше спокойно страдать и быть уверенным в том, что хуже уже не будет.

Признать свои ошибки сочинение огэ Читать сочинение далее…

.

  • Признаки сказок 2 класс литературное чтение
  • Придумывание сказки на заданную тему в подготовительной группе
  • Придумываем сказку по картинкам для детей младшего дошкольного возраста
  • Приземлиться в степи как пишется
  • Прием звукописи в сказке федорино горе