Признаки сказки 3 класс литературное чтение сказка о царе салтане

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 128-129. укм школа россии1. если бы тебя

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 128-129. 

УКМ «Школа России»

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Эта сказка о верности и семейных ценностях, о настоящей любви, помешать которой не могут никакие обманы и злодеяния.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют? Какие герои побеждают и почему?

Главными героями сказки являются:

  1. Гвидон. Мужественный, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  2. Царь Салтан. Доверчивый, добрый, умеющий прощать и любить близких.
  3. Царевна Лебедь. Добрая и благородная.
  4. Царица. Доверчивая, беззащитная, тихая.
  5. Бабариха, Ткакчиха, Повариха. Завистливые и жестокие.

Побеждают положительные герои, потому что добро в сказках всегда побеждает зло. Их положительные черты характера оказываются сильнее отрицательных, которыми обладают Бабариха и её подруги.

3. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращается князь Гвидон? Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

Чудеса в сказке: быстро вырос младенец в бочке, возникновение города, превращения Гвидона, дары царевны Гвидону, превращение лебедя в царевну.

Превращения Гвидона: три раза, в комара, муху и шмеля.

Волшебные дары: город, белка, тридцать три богатыря, сама царевна.

4. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны. Найди сравнения в описании царевны.

Царевна-лебедь: «…Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»

Богатыри: «В чешуе, как жар горя, идут витязи четами…»

Волшебный город: «Стены с частыми зубцами, и за белыми стенами блещут маковки церквей…»

Сравнения в описании царевны: выступает, словно пава; будто реченька журчит

5. Прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?

Шум волн и их плавное движение помогает услышать шипящий звук Ш. Он встречается в словах: Плещешь, захочешь, точишь, топишь, подымаешь.

6. Как царевна лебедь обращается к Гвидону?

Царевна называет Гвидона «Князь ты мой прекрасный»

7. Чем заканчивается сказка? Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Концовка сказки: «Я там был; мёд, пиво пил, и усы лишь обмочил».

Концовки народных сказок: «Стали жить-поживать», «Я на том пиру был, мёд-пиво пил».

Видим, что Пушкин использовал традиционную концовку русских народных сказок.

8. Что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?

У сказки Пушкина есть многие приметы народных волшебных сказок: зачин, присказка, концовка, противостояние добра и зла, испытание, которое предстоит выдержать герою, волшебные превращения, чудеса, волшебные существа, троекратные повторы.

Сказка написана народным языком, с использованием традиционных сказочных оборотов речи.

Но есть и различия. Так, Пушкин использовал оригинальный зачин, не взятый из народных сказок. Это литературная сказка, в которой невозможно поменять слова или сюжет, как часто случается в народных сказках.

9. Восстанови последовательность событий в сказке и перескажи её.

  1. Царь Салтан выбирает жену.
  2. Подмена грамоты.
  3. Морское путешествие царевны и Гвидона.
  4. Спасение царевны от коршуна.
  5. Приключения Гвидона.
  6. Встреча Салтана с семьёй.

Пример пересказа «Сказки о царе Салтане» по плану для 3 класса

Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.

Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.

Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его.

На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем.

На остров приплывают купцы, которые следует в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.

Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно. Они рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.

Лебедь дарит Гвидону белку. 

Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны-лебеди.

Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и милует Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.

10. Рассмотри иллюстрации Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 101

На ней показано пробуждение Гвидона и его матери. Ещё вчера остров был пустынным, а сейчас перед ними стоит белокаменный град, полный церквей и храмов, окружённый стенами с башнями. 

Гвидон и царица с удивлением смотрят на город.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 103

Купеческий корабль покидает остров Буян. Он несётся по волнам, подгоняемый ветром. Следом летит обратившийся в комара Гвидон.

Вдали виден остров с красивым городом, окружённым крепостной стеной.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 109

На этой картине показан приём купцов царём Салтаном.

Царь восседает на огромном троне, его голова увенчана тяжёлой короной. Богатые купцы на красной дорожке кланяются царю.

С боку от царя сидят коварные Бабариха, ткачиха и повариха, далее видны бояре.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 113

На этой иллюстрации мы видим, как из пучин вод выходят ровным строем могучие витязи. Они все равны как на подбор, все одинаково вооружены копьями.

Над ними горят звёзды, а берег кажется безлюдным и пустым.

Описание иллюстрации Билибина на стр. 127

На ней мы видим праздничный пир. За столом сидят царь Салтан, Гвидон, царица и царевна. Царь не сводить глаз с сына, которого считал погибшим. Он очень счастлив.

На столе разнообразные яства, перед столом сидит шут, играющий с собакой. Вокруг стоят суровые стрельцы.

1

Главные герои

Царь Салтан правитель страны, доверчивый и слабохарактерный человек. Когда он получил недобрую лживую весть, он приказал его дождаться. Но завистники молодой царицы меняют письмо. Они хотят извести царицу и её ребенка. Они злые и хитрые. Но автор изобразил их не страшными, а смешными. Тем более, когда они были укушены перевоплощенным князем Гвидоном в комара, муху и шмеля.

Князь Гвидон, сын царя, представлен настоящим русским богатырем. Он вступается за слабых. Спасает царевну Лебедь от злого коршуна. Волшебница-лебедь отблагодарила его выполнением всех его желаний. Князь правит на острове слава о котором разнеслась по всему свету.

Он мудрый правитель своего острова, гостеприимный хозяин, тепло встречающий купцов. За свою мудрость получает волшебную белку, морскую стражу и жену – красавицу и волшебницу.

Царевна-Лебедь, спасенная Гвидоном от злого колдуна, стала его верной помощницей, а потом и женой. За своё спасения она дарит ему красивый город на острове. Где он стал правителем. Помогает Гвидону побывать у отца в образе комара, мухи, шмеля Она умная, добрая. Она как Василиса премудрая в русских сказках умная, красивая, а еще и волшебница.

Царица она появляется на первых строках сказки. Она добрая, честная, любящая жена и мать. Даже после оговора нашла в себе силы простить своих сестер.

Ткачиха, первая сестра Царицы и поварихи. Она злая, завистливая, обидчива и мстительна. Из – за обиды на сестру и оговорила её.

Повариха, ещё одна сестра Царицы. Она завистлива, злопамятна, коварна и эгоистична. Не чем не лучше ткачихи, своей сестры.

Сватья баба Бабриха мать всех трех девиц. Она тоже жестока и мстительна. Она вместе с двумя старшими дочерьми оговаривает Царицу и младенца, избавились от них. Но после этого страшного поступка, они, не стали счастливыми, наоборот их наказали.

Описание героя

По сюжету князь Гвидон является сыном царя Салтана. Когда будущий отец уехал на войну, царица родила мальчика. Его вместе с матерью решили извести завистливые родственники, заколотив в бочку и выкинув в открытое море. По воле судьбы волна выбросила бочку на пустынный остров Буян. Ребенок за время плавания вырос и превратился в прекрасного юношу. Описывая внешность молодого князя, Пушкин не забыл подчеркнуть и его внутреннюю красоту.

В трактовке автора характеристика князя Гвидона выглядит следующим образом:

  • красивый;
  • имеет высокий рост;
  • ловкий и сильный;
  • необычайно отзывчивый и добрый к людям;
  • человек, способный заниматься государственными делами;
  • хорошо воспитанный, умный.

Все эти черты говорят, что из Гвидона выйдет хороший правитель. Будущий царь обладает чудесным даром общаться с морем, ветром и другими природными явлениями. Конечно, это сказка, поэтому вымысел здесь уместен, но такие качества, как коммуникабельность и способность договариваться, высоко ценятся и в современном мире.

Второстепенные герои

Гонец, который ездил к царю отвозил ему письмо от царицы и привозил обратно. Его споили и поменяли послание, из – за которого страдает царица и её сын.

Волна, в сказке представлена, как одушевленная, Гвидон её просит о помощи, и она выполнила его просьбу, вынесла на берег, подарив им жизнь.

Коршун, который нападал на лебедь, стремясь её убить. Но когда Гвидон его убил стрелой выпущенной из лука, оказался злым чародеем.

Белочка является одним из чудес подаренных князю царевной – лебедь. Она жила в домике под елочкой, грызла золотые орехи и пела песенки.

Тридцать три богатыря и дядька Черномор были родными братьями царевны Лебеди. И по её просьбе стали охранять остров, потому что они жили в море.

Корабельщики – это купцы, которые плавали на кораблях между странами и торговали разными товарами. Которые и принесли весть о новом граде на острове Буяне.

Сказка заканчивается хорошо для всех героев: царь Салтан вновь обретает жену и сына и на радости прощает злых сестёр и Бабариху.

Герои сказки о царе Салтане

К группе положительных героев сказки о царе Cалтане

можно отнести:

  • Салтан,
  • его сын Гвидон,
  • девица под окном будущая Царица, Царевна-лебедь.

А к отрицательной группе героев относятся:

  • повариха,
  • ткачиха,
  • сватья баба Бабариха,
  • Коршун.

Можно определить ещё, так называемую, «нейтральную» группу героев знаменитой сказки Пушкина:

  • белка,
  • заморские гости,
  • ветер,
  • волна,
  • дядька Черномор и 33 богатыря,
  • а ещё комар и шмель, в которых превращался князь Гвидон.

Вот, пожалуй, все имена героев сказки о царе Cалтане, разделённых на группы по типу характера.

Прежде всего, хочется сказать о двух сёстрах Царицы – поварихе и ткачихе, а также их матери – сватье бабе Бабарихе. Это, без сомнения, отрицательные персонажи.

Из-за мстительности, злопамятности, зависти и обидчивости они совершили преступление. В письме к царю Салтану — оклеветали Царевну и младенца-Царевича, добившись указа царя, посадить их в бочку и бросить в море.

Совершив этот страшный поступок, они, конечно же, не стали счастливыми, а наоборот – были наказаны!

Другие главные герои сказки о царе Cалтане,

которых смело можно отнести к положительным героям. Во-первых, это князь Гвидон – сын царя Салтана. Его смелость и стремление к цели, отважность и гостеприимство располагают к нему любого читателя этой сказки.

Вторая главная героиня, сделанная поэтом центральным художественном образом произведения, — царевна-Лебедь, которую спас Гвидон от злого колдуна-Коршуна. Её характеру присущи такие качества, как благородство и мудрость.

Её образ в сказке заключал в себе черты русской Василисы Премудрой, наделённой удивительной красотой и волшебством. К слову, 33 морских богатыря были её братья родные.

Следующий главный герой сказки — добрый и мягкий царь Салтан – справедливый и незлопамятный, доверчивый и простоватый.

Порой он кажется даже немного безвольным, но это не так: просто широта и доброта русских царей делала их безоружными перед коварством и вероломством. Поначалу он разгневался на ткачиху, повариху и сватью, но потом великодушно простил завистниц и отпустил их домой.

В заключении «подведём черту»: в сказках, и не только в Пушкинских, злоба, зависть и ненависть обречены на позорное уничтожение, потому что в жизни людей первоначальны Любовь и Добро. В этом вся гармония и красота русских сказок!

Люди, творите всегда добро!

Автор статьи: Игорь Смирнов

Дети, молодые, взрослые и пожилые – большинство из нас знают множество произведений Александра Сергеевича Пушкина. Одно из наиболее известных, любимых и увлекательных произведений Пушкина является . Сюжет данного стиха довольно прост для понимания, но очень увлекает. Ребёнок и взрослый, читая это произведение, представляют яркую картинку, где по-своему преображаются действия, по-своему вырисовывается внешность персонажа. Но абсолютно каждый выделяет для себя поступки злые и добрые и, следовательно, плохого и положительного персонажа.

К позитивным героям относятся:

Царь Салтан

– государь своего царства. С одной стороны, царь – настоящий воин, мужественный и сильный, который готов сражаться за своё государство. С другой – это добрый персонаж, который имеет мягкий характер. По действиям, которые совершает этот герой, становится понятно, что он незлопамятный и даже простой, наивный персонаж и из-за этого, некоторые читатели могут подумать, что он безвольный царь. На самом же деле, это совершенно не так. Просто из-за своей добродушности, он никак не наказал злобных и коварных сестриц, а наоборот, простил их.

Князь Гвидон

– сын царицы и царя Салтана. На протяжении всего стиха проявляет себя как смелого и сильного героя. Свой мужественный характер этот персонаж предпочитает доказывать поступками, а не действиями. Помимо смелости, силы и мужественности он проявляет гостеприимство и целеустремлённость, что очень нравится читателям.

Царевна-лебедь

– рассудительная и прекрасная волшебница, сестра 33 морских богатырей и в конце сказки становится женой князя Гвидона. Будучи одним из главных героев, также относится к добрым персонажам, ведь она олицетворяет великодушие, мудрость и честность.

Царица

– это одна из первых девиц, с которыми встречается читатель в первых строках сказки. В будущем становиться царицей и матерью прекрасного богатыря. Как и сам царь, она является очень позитивным персонажем, ведь она добрая, честная, терпеливая и добросердечная. Благодаря этим качествам, царица симпатизирует многим читателям.

Негативные герои:

Ткачиха

– сестра Царицы и поварихи. Её поступки говорят, что это очень завистливый, злой и негативный персонаж. Помимо этого, она очень обидчива и мстительна, из-за чего и проворачивает коварные действия.

Повариха

– сестра ткачихи и Царицы. Как и ткачиха, повариха является плохим персонажем, ведь имеет такие качества, как зависть, злопамятность, коварство и эгоизм.

Сватья баба Бабриха

– относится к негативным персонажем, так как имеет такие отрицательные черты характера как ненависть, жесткость и мстительность. Из-за этих качеств, многие читатели её недолюбливают.

Действия, которые совершают положительные и негативные персонажи помогают разобраться читателю в том, что такое добро, а что на самом деле зло, при этом осознавая, что зло всё равно будет наказано, а добро в любом случае победит!

А.С. Пушкин не раз обращался к жанру сказок, примером чему служат его такие произведения, как «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Золотой петушок». В 1831 году поэт написал одно из своих самых известных сочинений в данном жанре — «Сказку о царе Салтане и сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Сюжет

Повествование рассказывает о нескольких персонажах. Главными действующими лицами становятся царь Салтан, царица и князь Гвидон. Характеристика героев проста и понятна.


Царь Салтан и царица

Государь по имени Салтан – мужественный и отважный воин, способный вступиться за свои земли. Он обладает покладистым, спокойным нравом, отличается простотой, не держит зла на обидчиков и проявляет некую наивность. Добродушие героя не дает наказать сестриц, наговоривших на царицу и чуть не погубивших ее и сына – князя Гвидона.


Царица и маленький Гвидон

Мудрая царица – первая девица в государстве и первая, с кем встречается читатель, знакомясь со сказкой. Она – положительный персонаж, честная, добрая и верная женщина, неспособная на предательство и обман.

Гвидон – сын царицы и Салтана. Его отчество не зря подчеркивается в названии сказки, потому что с малых лет герой, как и отец, проявляет отвагу и смелость. Для него особую важность имеют поступки, а не слова.


Князь Гвидон

Гостеприимный амбициозный правитель получает титул князя неспроста. Якобы по велению царя Салтана, а на самом деле из-за интриг сестер царицы, младенца с матерью заточили в бочку. Странное судно, ставшее последним пристанищем, опустили в морскую пучину. В нем промелькнули детство и отрочество юноши, и вскоре он превратился в настоящего богатыря, которому суждено спасти от коршуна царевну Лебедь и заполучить под покровительство невиданные земли – остров Буян. Остров князя стал пунктом паломничества купцов, жаждущих выгодного сотрудничества. Это место, где живет белка, грызущая волшебные орешки, а также фантастические воины – тридцать три богатыря.


Царевна Лебедь

Гвидон – основной персонаж сказки. Царевна Лебедь, ставшая позже его избранницей, – олицетворение волшебства в поэме. Она одаряет возлюбленного не только чудесными диковинами (белкой и богатырями), но и магическими силами, благодаря которым Гвидон может стать комаром. В таком образе князь попадает на корабль и прибывает на родину – повидать отца.

Второй раз Гвидон осуществляет визит в образе мухи, а в третий – в качестве шмеля. В каждое посещение он, пусть и невольно, мстит ткачихе, поварихе и сватье бабе Бабарихе. Завершается все воссоединением царского семейства и пышным свадебным торжеством.

Интересные факты

Светило русской поэзии, Александр Сергеевич Пушкин, умело обращавшийся со стихотворным слогом и прославляющий богатство русского языка, использовал в «Сказке о царе Салтане» только одно слово с буквой «ф» – флот. В пушкинскую эпоху слова с этой буквой считались заимствованными из других языков.


Город Свияжск — прообраз острова Буяна

Однажды, путешествуя, Пушкин попал в город Свияжск. Поэт восхищался красотой этого места и признавался, что так представлял описанный населенный пункт на сказочном Буяне:

«В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами С теремами да садами…»

Некоторые исследователи считают, что прототипом острова является Руян, расположившийся в Балтийском море.


Богиня Умай и царевна Лебедь

Сказка сплетена из фольклорных сюжетов и нюансов, придуманных поэтом. Примечательно, что прообразом царевны Лебедь стало языческое божество Умай. Ее воспевали в монгольских и кыпчакских племенах как женщину в образе лебедя, ходящую по земле и воде. В произведении описание царевны не менее привлекательно, чем в легендах древних народов:

«Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет Божий затмевает. Ночью землю освещает — Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит».

История персонажа

«Сказка о царе Салтане» – предназначенное для детей знаменитое произведение из наследия, оставленного миру Александром Сергеевичем Пушкиным. Полное название поэмы звучит так: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Оно было придумано на манер лубочных сказаний, популярных в простонародье. Использованный сюжет пересказывался на Руси из уст в уста. До наших дней легенда дошла в вольной интерпретации. Пушкинисты, исследующие творчество русского поэта, свидетельствуют, что лейтмотив произведения не был уникальным. Гораздо раньше его использовали в своих сказках Чосер и Гоцци.

Страница 25 из 42

Ответы к стр. 102 — 103. Сказка о царе Салтане, сыне его могучем богатыре Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди 

1. Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

Ответ:

Эта сказка о том, как добро побеждает зло. Из злого умысла царицу с ребенком посадили в бочку и бросили в море, но они выбрались и зажили счастливо в волшебном царстве. Зло было наказано.

2. Назови главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют: доброту, терпение, мужество, умение прощать и любить близких, доверчивость, зависть, жестокость? Какие герои побеждают и почему?

Ответ:

Князь Гвидон –  доброта, терпение, мужество, умение прощать и любить близких. Он сумел постоять за себя и за свою маму.

Царь Салтан – доброта и доверчивость. Он был обманут злыми людьми и лишен семьи, но благодаря целеустремленности своего сына, вновь повстречался с ней.

Царевна-лебедь – мудрая, рассудительная, добрая честная. Она оказывала Гвидону незаменимую помощь. Именно ей он обязан большей частью своих достижений. В конце сказки героиня стала его женой.

Царица – добродушная, терпеливая, честная, умеет прощать и любит своих близких.

Ткачиха, Повариха, Бабриха  – отрицательные герои, им свойственна зависть, злоба, жестокость и коварство.

Побеждают положительные герои, потому что в сказках добро побеждает зло.

3. Выразительно прочитай строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи. Какие звуки помогают «услышать» шум волн и их плавное движение?

Ответ:

Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел — царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна?
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!

Звуки: [б],[п],[у],[и],[о].

4. Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найди в тексте эти эпизоды. Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны? Найди в тексте эти эпизоды.

Ответ:

В сказке есть волшебство и чудесные превращения, необычное появление богатырей, и чудное занятие белки в клетке, и существование Царевны-лебедь. Также чудом можно назвать судьбу Гвидона, когда он вместе с матерью смог выбраться из бочки. И его стремительный рост тоже в какой-то мере сказочное событие.

Князь превращается в трех насекомых: в  комара, шмеля и муху. 

Герой «Сказки о царе Салтане» князь Гвидон получил в дар от царевны несколько волшебный даров:

Царевна сделала Гвидона князем в благодарность за спасение от когтей злого коршуна.
Возможность повидаться с отцом. На просьбу князя увидеть отца, царевна, превращает князя в комара. Так его первое желание сбылось.
Чтобы удивить Салтана — своего отца, князь Гвидон пожелал, чтобы у него в саду жила волшебная белочка. Чтобы она пела песни, грызла золотые орехи, а ядра у них чтоб были из драгоценных камней — изумрудными. И тут помогла царевна князю.
Во второй раз царевна превращает Гвидона в насекомое, в этот раз — муху, чтобы он вновь полетел вместе с торговцами на встречу с царем.
Лебедь помогает Гвидону поставить у стен дворца на охрану волшебных воинов — небезызвестных тридцать три богатыря во главе с усатым дядькой Черномором. Каждое утро они выходили из морской пучины.
В третий раз по волшебству царевны князь обращается в шмеля и вновь путешествует с приезжими торговцами до дворца Салтана.
Последним, и самым ценным даром царевны князю является молодая девушка неописуемой красоты. Девушкой является та самая царевна-лебедь, помогавшая молодому князю. На ней князь и женится.

5. Найди в сказке строчки, при чтении которых ты представляешь себе царевну лебедь, её братьев-богатырей, волшебный город, появившийся по велению царевны лебеди. 

Богатыри:

Ответ:

В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Город:

Ответ:

Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.

Царевна-лебедь:

Ответ:

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

6. Составь рассказ о царевне Лебеди: опиши её внешность, поступки. Как она относится к другим героям сказки? Как к ней относится автор? Найди сравнения в описании царевны. Например: «выступает, будто пава».

Ответ:

В сказке Александра Сергеевича Пушкина о царе Салтане прекрасная царевна Лебедь описывается с положительной стороны. Мы видим, что в самом начале сказки Гвидон спасает Лебедь от злого коршуна. За это она очень благодарна своему спасителю и абсолютно бескорыстно помогает ему. По ее словам и обращениям к князю «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!» можно определить, что она очень добрая, ласковая и хорошо воспитана. Она легко замечает печаль на лице Гвидона «Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?», а значит, она очень чуткая. Прекрасная Лебедь утешает и приободряет князя в самые тяжелые моменты жизни «Это горе — все не горе». Царевна обладает чудесным даром, может творить разные чудеса и превращаться в белого лебедя. И, конечно же, царевна очень красива:

Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

Александр Сергеевич Пушкин в своей сказке о царе Салтане описывает Лебедь как добрую, чуткую, ласковую, воспитанную, благодарную, бескорыстную и прекрасную царевну.

Сравнения: будто пава, словно реченька.

7. Как царевна лебедь обращается к Гвидону? Выучи эти строки наизусть.

Ответ:

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
«Вот что, князь, тебя смущает?
Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай». 

Царевна-лебедь называет его «князь ты мой прекрасный», «душа моя».

8. Назови героев сказки, из-за которых происходили все несчастья. Почему они так поступали: хотели быть первыми,  завидовали главным героям?

Ответ:

Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха. Они завидовали главным героям и хотели сами быть всегда первыми.

9. Чем заканчивается сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь» последние две строки. Сравни с тем, как заканчиваются народные сказки, которые ты прочитал в этом году.

Ответ:

Сказка заканчивается победой добра над злом. Салтан отправился на чудный остров и там узнал своих родных. Отрицательных героев наказывать не стали, ведь добрые люди умеют прощать.

Последние строчки звучат так:
Я там был; мед-пиво пил —
И усы лишь обмочил.

Народные сказки часто заканчиваются похожими словами.

10. Восстанови последовательность событий в сказке, запиши их в «Рабочую тетрадь».

Правильная последовательность событий:

Ответ:

1) Царь Салтан выбирает жену
2) свадьба царя Салтана
3) отъезд царя Салтана на войну
4) подмена грамоты
5) объявления царской воли
6) морское путешествие царица и Гвидона
7) счастливое спасение
8) приключения Гвидона
9) избавление царевны от злого коршуна
10) златоглавый город князя Гвидона
11) первая встреча гостей
12) первое превращение князя Гвидона
13) первое чудо
14) вторая встреча гостей
15) второе превращение князя Гвидона
16) второе чудо
17) третья встреча гостей
18) третье превращение князя Гвидона
19) третье чудо
20) встреча Салтана с семьёй
21) счастливый конец

11. Назови особенности волшебной сказки, которые ты встретил в произведении.

Ответ:

Наличие чудесных событий, перевоплощений, зачина и концовки, повторов, разделение героев на позитивных и негативных, победа добра, типичный финал.

12. Рассмотри иллюстрации И. Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Ответ:

Иллюстрации Билибина яркие и красочные. особенно мне понравилась иллюстрация, на которой изображены 33 богатыря и дядька Черномор. Поразило то, что на рисунке точное количество людей, как написано в сказке. Они все одинаково одеты, в их руках длинные копья, они построены в ровный ряд. Художник прорисовал все детали одежды богатырей.

13. Найди средства художественной выразительности, которые использует поэт. Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Олицетворение — это наделение неодушевленных предметов качествами живого человека.
Сравнение — это пояснение одного явления через другое с целью более яркой, точной, образной его характеристики.
Эпитет — это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.

Сравнения:

Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица

А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит

К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…

А сама-то величава,
Выступает, будто пава

Будто реченька журчит.

И царица над ребенком,
Как орлица над орленком

Что ты тих, как день ненастный
В чешуе, как жар горя,

Все равны, как на подбор

Олицетворения:

Белка песенки поет

Лебедь молвит

Море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет

п/п

Дата

проведения

Тема урока

Примечание

план

факт

1 ТРИМЕСТР

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

1

02.09

Введение. Знакомство с учебником.

С. 2-4

Самое великое чудо на свете (3 часа)

2

03.06

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги.

Рукописные книги Древней Руси. С. 4-7

3

04.09

Начало книгопечатания.

Первопечатник Иван Федоров.

с. 8–11

4

07.09

Первопечатник Иван Федоров. Оценка достижений.с. 12

Проверочная работа№1

Устное народное творчество (12 часов)

5

09.09

Особенности русского фольклора. Русские народные песни, небылицы.

Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. с. 13–17

6

10.09

Особенности русского фольклора. Русские народные песни, небылицы.

Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. с. 13–17

7

11.09

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

с. 18–21

8

14.09

Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». с. 22–24

9

16.09

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». с. 24–27

10

17.09

Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк». с. 28–32

11

18.09

Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк». с. 32–39

12

21.09

Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый Волк». с. 33–39

13

23.09

Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-Бурка». с. 40–45

14

24.09

Составление плана сказки «Сивка-Бурка».

с. 46–50

Проверочная работа №2

15

25.09

Внеклассное чтение «Русские народные сказки». с. 51–58

16

28.09

Проект: «Сочиняем волшебную сказку». С. 58

Поэтическая тетрадь 1 (8часов)

17

30.09

Как научиться читать стихи. Русские поэты XIX– XX веков.
Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

с. 59–63

18

01.10

Как научиться читать стихи. Русские поэты XIX– XX веков.
Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».с. 59–63

19

02.10

Русские поэты XIX– XX веков.
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». с. 64-65

20

05.10

Обновление природы, отраженное в стихах
И. С. Никитина. «Полно, степь моя, спать беспробудно…».с. 66–67

21

12.10

Поэтическая картина зимы. И. Никитин «Встреча зимы».с. 68–71

22

14.10

Образы детей в произведении И. Сурикова «Детство».с. 72–75

23

15.10

И. Сурикова «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирике. с. 76–77

24

16.10

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».с. 78-80

Проверочная работа №3.

Великие русские писатели (23 часа)

25

19.10

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество. с. 81–85

26

21.10

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения.

с. 85–87(выучить наизусть)

27

22.10

А.С. Пушкин «Зимнее утро». с. 88–89

28

23.10

А.С. Пушкин «Зимний вечер». с. 90–91

29

26.10

Сходство русской народной сказки и авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста.

с. 92–100

30

28.10

Сходство русской
народной сказки и авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста. с. 100–128

31

29.10

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказки.

с. 100–128

32

30.10

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки. с. 128–129

33

02.11

И. А. Крылов. Биография и творчество.

с. 130–133

34

04.11

05.11

И.А. Крылов «Мартышка и очки». с. 134–135

35

06.11

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». с. 136–137

36

09.11

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». с. 137–139

37

11.11

М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество. с. 140–143

38

12.11

М. Лермонтов. Лирические стихотворения.

с. 144–147

39

13.11

М. Лермонтов. Лирические стихотворения.

с. 146–147

40

16.11

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). с. 148–151

2 ТРИМЕСТР

41

23.11

Л. Толстой «Акула». с. 152–155

42

25.11

Л. Толстой «Прыжок».с. 156–159

43

26.11

Л. Толстой «Лев и собачка». с. 160–162

44

27.11

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». с. 162–163

45

30.11

Внеклассное чтение «Великие русские

писатели».

46

02.12

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». С.164-166

Проверочная работа № 4.

Поэтическая тетрадь 2 (5часов)

47

03.12

Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. с. 167–170

48

04.12

Повествовательное произведение в стихах. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

с. 170–172

49

07.12

К. Бальмонт «Золотое слово».с. 173

50

09.12

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…».

с. 174–177

51

10.12

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». с. 178

Проверочная работа № 5.

Литературные сказки (10 часов)

52

11.12

Знакомство с литературными сказками. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).с. 179–182

53

14.12

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».с. 183–185

54

16.12

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».с. 185–187

55

17.12

В. Гаршин «Лягушка — путешественница». Характеристика героев сказки. с. 188–191

56

18.12

В. Гаршин «Лягушка — путешественница». Характеристика героев сказки.

с. 191–195

57

21.12

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки. с. 196–211

58

23.12

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки. с. 196–208

59

24.12

Внеклассное чтение. с. 212-–213

60

25.12

Обобщение по разделу «Литературные сказки».с. 209-211

Проверочная работа №6.

61

28.12

Проверка техники чтения. С. 215-216

Были-небылицы (9 часов)

62

30.12

М. Горький «Случай с Евсейкой».ч. 2, с. 3–7

63

11.01

М. Горький «Случай с Евсейкой».ч. 2, с. 7–11

64

13.01

Человек и животные. К. Паустовский«Растрепанный воробей». с. 12–15

65

14.01

Человек и животные. К. Паустовский«Растрепанный воробей». с. 15–18

66

15.01

Краткий пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей». с. 19–24

67

18.01

А. Куприн «Слон».с. 25–28

68

20.01

А. Куприн «Слон».с. 29–33

69

21.01

А. Куприн «Слон».с. 34–40

70

22.01

Путешествие по «Былям-небылицам». Проверка и оценка достижений. с. 42–44

Проверочная работа №7.

Поэтическая тетрадь 3 (6часов)

71

25.01

Саша Черный. Стихи о животных. «Что ты тискаешь утенка?».с. 45–47

72

27.01

Саша Черный. Стихи о животных. «Воробей», « Слон». с. 47–49

73

28.01

А. Блок. Картины зимних забав.с. 50–51

74

29.01

А. Блок. Картины зимних забав.с. 51–54

75

01.02

Природа в стихотворении С. Есенина «Черемуха».с. 55–56

76

03.02

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».с. 56

Проверочная работа №8.

Люби живое (16 часов)

77

04.02

Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина». с. 57–59

78

05.02

Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина». с. 57–59

79

08.02

О братьях наших меньших. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». с. 60–63

80

10.02

О братьях наших меньших. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». с. 64–67

81

11.02

Верность и преданность.В. Белов «Малька провинилась». с. 68–70

82

12.02

В. Белов «Еще про Мальку».с. 70–72

83

15.02

В. Бианки «Мышонок Пик».с. 73–79

84

17.02

В. Бианки «Мышонок Пик».с. 79–82

85

18.02

Б. Житков «Про обезьянку».с. 83–88

86

19.02

Б. Житков «Про обезьянку».с. 89–93

87

22.02

Б. Житков «Про обезьянку».с. 93–97

3 ТРИМЕСТР

88

01.03

В. Астафьев «Капалуха». Герои произведния.

с. 98–102

89

03.03

В. Драгунский. «Он живой и светится».

с. 102–104

90

04.03

В. Драгунский. «Он живой и светится».

с. 104–106

91

05.03

Обобщение по разделу «Люби живое». Проверка и оценка достижений. с. 107–108

Проверочная работа № 9.

92

08.03

10.03

Внеклассное чтение по теме «Люби живое». В. Бианки «Лесная газета».

Поэтическая тетрадь 4 (8часов)

93

11.03

Образы русской природы. С. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

с. 109–110

94

12.03

Образы русской природы. С. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

с. 111

95

15.03

Стихи о детях. А. Барто «Разлука», «В театре».

с. 112–115

96

17.03

Стихи о детях. С. Михалков «Если».

с. 116–117

97

18.03

19.03

Любовь к животным в стихах Е. Благининой «Кукушка», «Котенок». с. 118–119

98

22.03

Любовь к животным в стихах Е. Благининой «Кукушка», «Котенок».

с. 118–119

99

24.03

Проект «Времена года» (праздник поэзии).

с. 120–121

100

25.03

Литературная игра. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» 4. с. 122

Проверочная работа № 10.

Собирай по ягодке-наберёшь кузовок (13часов)

101

26.03

Положительные качества человека.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».с. 123–126

102

29.03

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».с. 126–128

103

31.03

А. Платонов «Цветок на земле».с. 129–136

104

01.04

А. Платонов «Цветок на земле».с. 129–136

105

02.04

Рассказы о детях. А. Платонов «Еще мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.с. 137–139

106

05.04

А. Платонов «Еще мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. с. 140–143

107

07.04

Образы детей в произведении. М. Зощенко «Золотые слова».с. 144–147

108

08.04

Образы детей в произведении.М. Зощенко «Золотые слова». с. 148–153

109

09.04

Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие путешественники». с. 154–159

110

12.04

Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие путешественники». с. 160–164

111

19.04

Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Федина задача», «Телефон». с. 164–172

112

21.04

Внеклассное чтение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

113

22.04

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». С. 172

Проверочная работа №11

По страницам детских журналов (9 часов)

114

23.04

«Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы. с. 173–174

115

26.04

«Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы. с. 173–174

116

28.04

Рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». с. 175–178

117

29.04

Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». с. 179–181

118

30.04

Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». с. 181–183

119

03.05

05.05

Веселые стихи для детей.
Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». с. 183–186

120

06.05

Шутливое искажение действительности.

Р. Сеф. «Веселые стихи». с. 186–188

121

07.05

Внеклассное чтение по теме «По страницам детских журналов»

122

10.05

12.05

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Проверка и оценка достижений.

с. 188

Проверочная работа №12.

Зарубежная литература (10 часов)

123

13.05

14.05

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

с. 189–193

124

17.05

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

с. 194–196

125

19.05

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

с. 197–200

126

20.05

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок». с. 200–203

127

21.05

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок». с. 204–208

128

24.05

Нравственный смысл сказки
Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок». С. 209-214

129

26.05

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». с. 215 Проверочная работа №13.

130

27.05

Проверка техники чтения.

131

Итоговая проверочная работа.

132

Итоговый урок «Что читать летом». с. 218–220

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Анализ Сказки о царе Салтане

Сказка о царе Салтане появилась на свет в 1831 году. По жанру она относится к литературной сказке, тем, что заканчивается добром, в сюжете действуют волшебство и приключение князя Гвидона с царевной.

Все начинается с того, что три девицы прядут под окном и разговаривают о своих мечтах на счёт принца. В их воображении данный принц был Салтан, про которого упоминала каждая из девушек в своих высказываниях. Они описывали, как бы себя повели, если Салтан их выбрал в жёны. Интересным рассказом для царя оказался рассказ младшей девоньки из сестёр, которая так с умилением рассказывала, что родила бы сына, коли выберет её Салтан.

Таким образом, он выбрал ее, а двух других сестёр тоже забрал с собой в качестве поварихи и ткачихи.

После женитьбы царь уехал на войну, и завистливые сёстра начали клеветать новоявленную царицу, вынашивающую будущего сына.

Им помогла сватья Бабариха вместе, с которой после рождения младенца отправили  царю ложное письмо, о том, что жена его родила какую-то зверюшку.

Царь Гвидон прочитав это, издал приказ и направил обратным письмом, бросить в море бочку с женой с выродышем и утопить их.

Далее начинается волшебство сказки, с того, что царевна с ребёнком не погибают, а бочка с ними выбрасывается волной на неведомый берег. Там и растет её сын, пока не становится рослым царевичем.

Царевич, охотясь на дичь, спасает белую лебедь от коршуна, тем самым освободив её от смерти. В будущем он выбирает её в жены, когда та превращается в красивую девушку.

Лебедь в знак благодарности пообещала не забыть об этом и помогла, создав для него княжество с подчинёнными. В нём была замечательная белка, танцуя, рассказывающая сказки и удивляющая всех, когда грызла золотые орехи.

В конечном итоге Салтан получает приглашение на остров повидаться с чудо-белкой, лебедью и всем княжеством. За ним следуют завистницы сестры все еще с надёждой овладеть царём и выйти за него замуж. Однако на острове царь узнав об их заговоре, прощает потому, что встречает свою жену с сыном Гвидоном и счастье  торжествует над злом.

Пушкин в данном произведении использует народный язык и трижды повторяет сюжет. Он не повторял заимственные слова, а создавал новые образы, обогащая язык сказки эпитетами. В ритмике произведения использована парная рифмовка, по истечении годов, которая не растеряла своей актуальности.

До сей поры, сказка пользуется популярностью и интересом у детей и взрослых, доказывая  это постановками в театрах и снятием мультфильмов.

2 вариант

Произведение под названием «Сказка о царе Салтане» написано, как литературная сказка, это показывает ряд литературных особенностей, которые выделяет автор, к ним относятся следующие особенности:

  1. В сказке есть волшебство;
  2. У каждого из героев есть свое особенное приключение;
  3. У каждого есть помощь со стороны, Гвидон оказывает помощь Царевне, а сама Лебедь оказывает помощь ему в последствии;
  4. Все эпизоды повторяются три раза, вообще тройственность является характерной особенностью для русских сказок.
  5. В итоге добро победило над злом.

Начало сказки – это три юные девушки, которые сидят в светелке, они занимаются пряжей и мечтают о прекрасном принце, который в скором времени должен ворваться в их жизнь.

Их беседу подслушивает царь, он видит, что младшая девушка, которая обещает родить ему сына весьма очаровательна, поэтому он забирает ее в жены, а остальных девушек забирает во дворец.

Одна становится ткачихой, а вторая работает поваром, так начинается произведение. Девушки завидуют своей сестре, поэтому решают ее оговорить, Царь после торжества сразу отправляется на войну, а он девушка беременная от царя остается в дворце.

Но судьба оберегает молодую царицу от всяких невзгод, несмотря на то, что бояре решают бросить царицу в море, она спасается, как и ее сын, поэтому история продолжается.

Материнская молитва позволяет бочке попасть на необитаемый остров. Там мальчик растет не по дням, а по часам, поэтому он смог выдавить дно из бочки, в которую их заковали вместе с мамой.

Завистливые сестры надеялись, что они займут место сестры, но только вот у них не получилось сделать подобного. Они не привлекали внимание Гвидона, что приводило их в бешенство.

С композиционным решением роднит так же то, что сюжет повторяется трехкратно, такие приемы автор использует для народных сказок. Автор использует живописный сюжет, которые привлекает его. Во всем произведении только одно слово, пришедшее из иностранного языка – флот.

Множество сказочных героев, а само произведение насыщено тем, что автор насыщает его различными эпитетами.

Все произведение он пишет четырехстопным хореем, который позволяет создать народную ритмику, максимально приближенную к существующей. Со временем сказки Пушкина становятся еще более востребованными, автор делает их более народными, более приближенными к простому читателю, обсуждающими актуальные и социальные темы.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ Сказки о царе Салтане

Анализ Сказки о царе Салтане

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Как Дубровский стал Дефоржем?

    Владимир Дубровский, потеряв отца и оставшись по воле Троекурова без крыши над головой, вынужден был со своими людьми искать пристанище в лесу. Там появился их лагерь, а средства для существования добывались

  • Взаимоотношения Печорина и Грушницкого сочинение 9 класс

    Дружба — это своего рода необыкновенное событие в жизни каждого человека. Настоящего друга найти нелегко. Много существует терминов похожих на слово «друг» это, например, приятель, знакомый и т. д.

  • План рассказа Почему Осеевой 2 класс

    У мальчика была собака, которую звали Бум. Как-то они вдвоем баловались в столовой. Мальчик, сидя за столом, качался на стуле. Бум играл под столом. Вдруг стул сильно качнулся, и, чтобы не упасть, мальчик ухватился за край скатерти

  • Сочинение на тему Звездное небо 3 класс по русскому языку

    Звёздное небо невероятно прекрасно. Оно переливается миллионами звёзд, пестрит плавными переходами от ярко-голубого до чёрного. Да-да, даже на голубом небе иногда видны звёзды. Они словно белые веснушки космоса.

  • Сочинение Неразделенная любовь

    Услышав от кого-либо фразу о неразделенной любви, и о том, как кто-то страдает, сразу вспоминается фраза классика Бориса Заходера: «Не бывает любви несчастной. Может быть она горькой, трудной, безответной и безрассудной

  • Признаки сказки черты жития в повести о петре и февронии муромских таблица
  • Признаки сказки о животных 5 класс
  • Признаки самых древних сказок
  • Признаки народных сказок 5 класс
  • Признаки русской народной сказки 3 класс