Уши могут заболеть как у новорожденного, так и у ребенка младшего школьного возраста — да и взрослые, хотя и реже детей, сталкиваются с ушной инфекцией. Как понять, что младенец страдает от боли в ушах – даже если он еще не умеет говорить? Что делать, если на больные уши жалуется ребенок постарше?
Дети болеют ушными инфекциями очень часто — большинству из них врачи, не вдаваясь в подробности (родителям они действительно не нужны), ставят диагноз «отит». По статистике, к пятилетнему возрасту отитом успевают переболеть восемь детей из 10.
Ребенок стал хуже слышать? Это симптом отита
Итак, ребенок пожаловался, что у него болит голова или уши, говорит, что он хуже слышит. Самая частая из детских ушных болезней проявляется так:
- у ребенка сильно болит ухо, может выглядеть опухшим,
- температура тела повышается (от незначительного подъема до критических отметок),
- общее состояние ребенка ухудшается, он становится раздражительным, вялым, отказывается от своих обычных игр или любимой еды.
Иногда симптом только один: ребенок начинает хуже слышать. Это происходит, когда в барабанной полости скапливается жидкость в результате начавшегося воспаления собственно в ухе или в любом участке носоглотки. Эта жидкость мешает слышать.
Если на этом этапе ничего не предпринимать (не понимать, что у ребенка болит ухо, или заглушать боль обезболивающими таблетками, капать в уши какие-то капли, которые посоветовали друзья или бабушки), то острый отит может перейти в хроническую форму или же гнойный средний отит, который, в свою очередь, может привести к развитию перфорации барабанной перепонки (грубо говоря, в ней появится отверстие).
Признаки боли в ушах у самых маленьких
Что делать мамам и папам младенцев, которые пока не то что не умеют сказать, где болит, но даже не могут толком локализовать источник боли? Очень важно внимательно следить за малейшими изменениями состояния крохи, ведь у него нет возможности пожаловаться на боль. Она проявляется внешне чаще всего так:
- малыш наклоняет голову, явно прислушиваясь,
- он трогает себя за одно ушко (или за оба сразу),
- ребенку больно лежать на одной стороне головы (инфицированное ухо доставляет дискомфорт),
- кроха плохо спит и постоянно просыпается (по симптомам поведение очень похоже на прорезывание зубов — там тоже отекает и болит слизистая рта и носоглотки),
- малыш плачет и ведет себя беспокойно даже на руках или с любимой игрушкой,
- ребенок отказывается от еды и от груди (если он на ГВ), иногда боль в ухе затрудняет возможность глотать еду и питье,
- из уха могут быть бесцветные или коричневые выделения,
- у ребенка «скачет» температура,
- ребенок не может держать равновесие, можно отметить явную дезориентацию в пространстве (ухо напрямую связано с вестибулярным аппаратом),
- ребенок явно хуже слышит (не обращает внимания на шепот или другие тихие звуки — например, если тихонько позвать его по имени с некоторого расстояния или негромко хлопнуть в ладоши).
Почему у детей чаще возникают ушные инфекции, чем у взрослых
Отит и другие инфекции чаще всего появляются на фоне простуды, ангины или других невылеченных или тяжело перенесенных заболеваний верхних дыхательных путей. Да и анатомические особенности строения уха у ребенка отличаются от того, как слуховой аппарат выглядит во взрослом возрасте.
Сама слуховая труба у новорожденных и маленьких детей очень небольшая, она практически прямая, в отличие от уха взрослого — любой инфекции из окружающей среды куда проще попасть по ней в среднее ухо через носоглотку или полости носа.
Аденоиды, то есть носоглоточные миндалины, часто бывают увеличенными. Они несут защитную функцию, давая иммунный ответ на проникновение бактерий и вирусов в рот или нос. Поскольку они находятся в непосредственной близости от слуховой трубы, это тоже упрощает проникновение инфекции в среднее ухо.
Иммунная система ребенка пока еще не так развита и не может так быстро и адекватно реагировать на патогенные возбудители из внешней среды, как иммунитет взрослого, поэтому ушные инфекции у детей встречаются в разы чаще.
Как лечат отит и другие инфекции уха
ЛОР после личного осмотра ставит точный диагноз и назначает лечение. Пытаться лечить ушные болезни дома народными или любыми другими методами строжайше запрещено — так можно дождаться очень тяжелых осложнений. Только врач с помощью специального оборудования в состоянии верно оценить целостность барабанной перепонки, давление в ухе и величину очага воспаления.
Специалист назначит терапию — как правило, это прием антибиотика в течение семи-десяти дней (никогда не пейте антибиотики сами и не давайте их детям без назначения врача!). Дополнительно он может прописать обезболивающие препараты или капли в уши или нос для того, чтобы восстановить и улучшить вентиляцию барабанной полости.
Необходимо следить, что ребенок вовремя принимает таблетки, ни в коем случае нельзя прекращать раньше положенного прописанный курс антибиотиков, даже если состояние ребенка явно улучшилось — так бактериальная инфекция может вернуться. Обязательно посетите ЛОР-специалиста, чтобы убедиться, что инфекции больше нет и ребенок может возвращаться к своей обычной детской активной жизни.
Обратите внимание: в некоторых случаях отиты могут возникать часто, каждые пару месяцев. Если антибиотики не помогают, может быть предписано хирургическое вмешательство — например, санация носоглотки (удаление аденоидов) и шунтирование (это когда в барабанную перепонку вставляют трубку для улучшения вентиляции барабанной полости.
Как предотвратить отит
- Своевременно вакцинируйте ребенка.
- Чаще мойте руки сами и научите этому малыша с самого раннего возраста (большинство вирусов и бактерий мы переносим именно на руках).
- Ограждайте детей от табачного дыма.
- Не позволяйте детям с признаками ОРВИ находиться рядом с вашим ребенком и сами никуда не выходите, даже если у ребенка «просто сопли».
- Избегайте переохлаждения и своевременно обращайтесь к врачу.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Инфоурок
›
Литературное чтение
›Презентации›Презентация по литературному чтению на тему «Русская народная сказка «Морозко»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Урок литературного чтения в 3 классе
Русская народная сказка
«Морозко»
Выполнила:
Заборовская Е. О.
Учитель начальных классов
МБОУ СШ №64
Г. Красноярск -
2 слайд
Описание слайда:
Девиз урока
Дружно сказочки читаем,
Дружно песенки поем.
Вместе нам совсем не скучно,
Всех к нам в гости мы зовём! -
3 слайд
Описание слайда:
ПРОВЕРКА
Зимний день -
4 слайд
Описание слайда:
Зимний день
-
5 слайд
Описание слайда:
Проверка домашнего задания
Какие признаки волшебной сказки вы нашли в сказке «Летучий корабль»? -
6 слайд
Описание слайда:
Признаки волшебной сказки
Зачин
Троекратные повторы
Волшебные предметы
Волшебные превращения
Волшебные помощники
Добро побеждает зло
Концовка -
7 слайд
-
8 слайд
Описание слайда:
Тема урока
Морозко
Русская народная сказка -
9 слайд
Описание слайда:
Задачи урока
Познакомиться …
Развивать …
Узнать, является ли … -
10 слайд
Описание слайда:
Словарная работа
Объясни:
мух считать
Рукодельница
Ленивица,
мачеха,
падчерица -
11 слайд
Описание слайда:
Чтение сказки по цепочке
-
12 слайд
Описание слайда:
Характеристика
Настенькитрудолюбивая
заботливая
добрая
отзывчивая
умная
скромная
почтительная -
13 слайд
Описание слайда:
Характеристика
Марфушенькиленивая
самонадеянная
равнодушная
грубая
неблагодарная
завистливая
неуважительная -
14 слайд
Описание слайда:
Главная мысль сказки:
За добро платят добром.
Трудолюбие- добро, лень- зло. -
15 слайд
Описание слайда:
Пословицы о труде:
Делу – время, потехе — час.
Терпение и труд дивные всходы дают.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Где труд, там и счастье.-Если с детства вырабатывать в себе терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь. Доброта и труд рядом живут.
-
16 слайд
Описание слайда:
Итог урока
Сказка понравилась…
Сказка учит …
Сказка не понравилась .. -
17 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание
Перечитать сказку, нарисовать иллюстрацию.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.
Тема:
Морозко. Русская сказка
Похожие материалы
-
Презентация по литературному чтению на тему «Семейное чтние. Пословицы» (2 класс)
-
Презентация по литературному чтению на тему «В монастрырской келье узкой» (2 класс)
-
Лирические стихотворения А.Плещеева «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали»
-
Лирические стихотворения А.Толстой «Осень», С.Есенин «Закружилась листва золотая»
-
Литературное чтение»В,Брюсов «Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник»
-
Презентация «Биография Фета А.А.» 3 класс
-
Рабочая программа по литературному чтению с УУД
-
Презентация «Аля, Кляксич и буква А. Викторина по произведению(1 класс)»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437095 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»