Привлекательность сказок для детей в том что

Биография ушинский константин дмитриевич основоположник русской педагогики, автор книг для детей. появился на свет в 1823 в туле, позже

Биография

Ушинский Константин Дмитриевич — основоположник русской педагогики, автор книг для детей. Появился на свет в 1823 в Туле, позже семья перебралась в Новгород-Северский.

После окончания новгород-северской гимназии Константин Дмитриевич получал образование в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова на юридическом отделении. Ушинский защитил кандидатскую диссертацию в 1844, а спустя два года стал профессором Демидовского юридического лицея в городе Ярославле.

В 1849 Ушинский оставил преподавательскую деятельность и перебрался в Санкт-Петербург. Проработав некоторое время на незначительной чиновничьей должности, Ушинский был принят в Гатчинский Сиротский институт в качестве учителя русской словесности, а через год был повышен до инспектора классов. В это время Ушинский начал писать статьи по педагогике и сотрудничал с такими печатными изданиями, как «Журнал для воспитания», «Библиотека для чтения» и «Современник».

С конца 1850-х гг. Константин Дмитриевич трудился в Смольном институте благородных девиц в качестве инспектора. В 1862 он отправился в путешествие по Европе с целью изучения школьного дела. Результатом поездки стала статья «Педагогическая поездка по Швейцарии», а также учебники «Родное слово» и «Детский мир».

Константин Ушинский известен также своими произведениями для детей: «Четыре желания», «Плутишка кот», сборниками сказок. Константин Дмитриевич ушел из жизни в 1871 году.

Читать полностью Свернуть текст

Книги

Новинки   (6)

Серии   (8)

Все книги   (15)

Отзывы

Ушинский – это сказки из детства. Они проникают в сердце и остаются там на всю жизнь, наполняя его добротой, смекалкой и немного хитростью. Так хочется, чтобы и наши дети имели возможность читать эти произведения. Эта книжка – потрясающий пример современного издания, которое ничуть не испортило, но даже сделало более красочными впечатления детства. Это те же добрые, любимые сказки: «Бишка», «Жалобы зайки», «Два козлика»…, — от которых веет детством, маминым голосом и всем теплым, родным и настоящим. Иллюстрации Ксении Павловой органично вписываются в мое представление об этих сказках, шрифт крупный, удобный для чтения ребенком. Пусть моя дочка тоже наслаждается этими прекрасными сказками! Читать далее

Сказки Константина Ушинского детям очень нравятся, слушают внимательно, вопросы задают, а главное протягивают тебе книгу и просят: «Почитай!». В сборнике «Плутишка кот: любимые сказки» собраны самые-самые любимые сказки. На сказках К. Ушинского можно воспитывать, причем так, что ребенок даже не заметит, что его воспитывают! Оформлены книги серии «Книги – мои друзья» замечательно: формат удобный, обложка твердая, бумага качественная (плотная и белая), иллюстрации красочные и привлекательные. Сказки Константина Ушинского небольшие по объему, и дети хорошо их понимают и воспринимают. Всего в сборнике «Плутишка кот: любимые сказки» двадцать одна сказка: 1. ДВА КОЗЛИКА 2. ВЕТЕР И СОЛНЦЕ 3. ДВА ПЛУГА 4. СЛЕПАЯ ЛОШАДЬ 5. ЛИСА И КОЗЁЛ 6. ЖАЛОБЫ ЗАЙКИ 7. НЕЛАДНО СКРОЕН, ДА КРЕПКО СШИТ 8. ПЕТУХ ДА СОБАКА 9. ОХОТНИК ДО СКАЗОК 10. ПЛУТИШКА КОТ 11. БИШКА 12. ХРАБРАЯ СОБАКА 13. МЫШКИ 14. КОЗЁЛ 15. ЛИСА И ГУСИ 16. ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ 17. КОРОВКА 18. ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА 19. ВОРОНА И РАК 20. УМЕЙ ОБОЖДАТЬ 21. ВАСЬКА В этой книге иллюстрирована каждая страничка, рисунки словно окантовывают текст, это удобно когда взрослый читает книгу маленькому ребенку. Животные симпатичные, узнаваемые. Дошкольникам и даже младшим школьникам, сказка необходима, она нужна, что бы почувствовать себя бесстрашным участником событий. Читая сказку ребенок сможет многому научиться: на добро надо отвечать добром, а зло стоит справедливо наказать, что бы впредь неповадно было))) А еще, сказка потрясающе развивает воображение ребенка, учит фантазировать. Книга «Плутишка кот: любимые сказки» мобильна, небольшой размер позволяет взять её с собой на дачу, например. И по цене книги серии «Книги – мои друзья» довольно демократичны. Читать далее

Все отзывы

Голосование за переиздание книги

Сказки (ст. изд.)

Сказки (ст. изд.)

6 причин подарить ребёнку книгу из серии «Читаем сами»: Крупный шрифт правильного академического начертания оптимален для прочтения самим ребенком. Слова с ударениями – выделение ударного слога помогает ребенку избежать трудностей при определении места ударения. ОЧЕНЬ плотная белая бумага — страницы легко переворачивать, они не мнутся и не рвутся даже после многочисленных «листаний», текст и картинки не просвечивают. Увлекательный текст– ребенок обязательно захочет узнать, «чем все закончится». Гармоничное соотношение текста и иллюстраций – ребенок не будет спешить перелистнуть страницу, …

Плутишка кот: любимые сказки (ст. изд.)

Плутишка кот: любимые сказки (ст. изд.)

Аннотация …

Сказки (ил. К. Павловой)

Сказки (ил. К. Павловой)

Герои этих коротких рассказов педагога и писателя Константина Ушинского — звери и птицы, Солнце и Ветер, Огонь и Вода. Маленький читатель не только легко прочитает простой и увлекательный текст, но и познакомится с временами года, законами природы, основами логики и морали. Пятнадцать небольших рассказов и сказок прекрасно иллюстрированы рисунками Владимира и Марины Белоусовых и Анастасии Басюбиной. Они-второй язык книги, помогают ребёнку представить себе самые невероятные сказочные ситуации. Книги серии «Читаем сами» необходимы каждому дошкольнику и школьнику начальных классов для …

Плутишка кот: любимые сказки (ст. изд.)

Плутишка кот: любимые сказки (ст. изд.)

Четыре желания. Сказки (ил. М. Белоусовой)

Четыре желания. Сказки (ил. М. Белоусовой)

В книгу известного русского писателя и педагога К.Д. Ушинского»Четыре желания» вошли рассказы и сказки о природе, зверях и птицах, истории вещей и явлений. Как и все произведения Ушинского, они учат добру и заставляют задуматься. Прекрасные и образные иллюстрации М.Белоусовой—на каждой …

Плутишка кот: любимые сказки (ил. К. Павловой)

Плутишка кот: любимые сказки (ил. К. Павловой)

Плутишка кот: сказки (ил. В. и М. Белоусовых, А. Басюбиной)

Плутишка кот: сказки (ил. В. и М. Белоусовых, А. Басюбиной)

В сборник сказок выдающегося русского педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского вошли «Плутишка кот», «Васька», «Лиса Патрикеевна» и другие известные …

Четыре желания. Рассказы и сказки (с крупными буквами, ил. А. Басюбиной, В. и М. Белоусовых)

Четыре желания. Рассказы и сказки (с крупными буквами, ил. А. Басюбиной, В. и М. Белоусовых)

В сборник вошли рассказы и сказки: «Бишка», «Лиса Патрикеевна», «Проказы старухи зимы», «Ласточка», «Сумка почтальона» и другие известные …

Четыре желания. Рассказы

Четыре желания. Рассказы

В книгу вошли рассказы выдающегося русского педагога К. Ушинского «Четыре желания», «Проказы старухи зимы», «Чужое яичко», «Леший», «Гадюка», «Ласточка», «Дети в роще», «Как рубашка в поле …

Четыре желания: рассказы

Четыре желания: рассказы

В сборник вошли рассказы выдающегося русского педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания», «Проказы старухи зимы», «Гадюка», «Дети в роще» …

Сказки (ил. В. и М. Белоусовых, А. Басюбиной)

Сказки (ил. В. и М. Белоусовых, А. Басюбиной)

Самые известные сказки выдающегося русского педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского (1832-1870) впервые были изданы в сборниках «Родное слово» и «Детский мир». Эти книги стали первыми общедоступными российскими учебниками для массового начального …

Сказки

Сказки

В данное издание вошли сказки Константина Ушинского в красочном …

  • Главная
  • Общество

Андрей ГРАБОВСКИЙ

10 декабря 15:36
0

Удивляйся, развивайся и отправляйся в сказку: 8 книг для малышей на День Святого Николая

Фото: Паламарчук Павел / УНИАН

«Зимові казки»

«Зимові казки». Фото: knigolove.ua

Дон Кейси

#книголав

Цена: 320 грн.

Также в Украине продается и оригинальное издание на английском Winter Tales – 832 грн. И на русском «Зимние сказки со всего света» — 530 грн.

Для детей от 5-6 лет.

Сказки — это всегда сказки, всегда это магия, чудеса и много завуалированной мудрости, которую детки впитывают подсознательно. В этом сборнике – 18 историй со всего мира: от Северной Америки до Сибири, Шотландии, Франции, Норвегии. С какими-то ребята уже могут быть знакомы – «12 месяцев» или «Снежная королева». А какие-то будут читать впервые: «Король Белый Медведь», «Подарок кролика» или «Ольшанка-красногрудка».

Бонусом – красивые иллюстрации.

«Експедиція за дивовижними тваринами»

«Експедиція за дивовижними тваринами». Фото: chasmaistriv.com.ua

Елена Шкаврон, Наталия Шейн

«Час майстрів», 2021

Цена: 410 грн.

Чрезвычайно яркая, красивая, с богатыми и детальными иллюстрациями книга – это не энциклопедия, это действительно экспедиция по изучению незнакомых животных. К слову, даже не все родители о них слышали. Что вы знаете, к примеру, о мимическом индонезийском осьминоге? Или о тахаке? А кто такая морфо пелеида? Или полосатый тенрек?

Здесь представлено 30 животных – как они живут, как они взаимодействуют с окружающим миром. Авторы предлагают ребенку прожить один день с неведомой зверюшкой, понять ее характер, почувствовать ее внутреннее состояние. Как утверждают создатели книги, если понять характер животного, то можно понять себя и руководить собственной жизнью.

А еще в книге предлагают пройти экологический квест – «По страницам «Черной книги» —  о тех животных, которые исчезают. Таким образом дети поймут, как на окружающую среду влияет деятельность человека и как можно помочь вымирающим видам.

Ну и отдельным бонусом – юный читатель сможет получить начальные знания из географии (здесь описаны 45 выдающихся мест нашей планеты), ориентироваться по картам (в книге их приведено 9 + наклейки).

«І місяць мені розповів»

«І місяць мені розповів». Фото: vydavnytstvo.com

Сэм Гвилим, Юлия Гвилим

«Видавництво», 2021

Цена: 180 грн, по предзаказу 140 грн, в продаже обещают с 18 декабря

Для детей 3-5 лет.

Как трудно уложить ребенка спать, знает большинство родителей. Столкнулись с этой проблемой и австралийцы Сэм и Юлия Гвилим, у которых подрастает сын. Каждый раз, когда его пытаются уложить в постель вечером, он начинает прыгать в кровати. И чтобы убаюкать непоседу, родители рассказывают о том, что все его знакомые в этот момент спят.

А на помощь родителям из других стран придет Месяц. Именно он будет рассказывать малышам о том, как живут их сверстники по всему миру и как они ложатся спать.

Помимо того, что книжка наконец-то поможет папе и маме уложить их чадо, еще расскажет малышу о равенстве всех людей. Практически с рождения ребенок видит разницу во внешности, включая цвет кожи, а с 4 лет уже может понимать, какой он нации и что нации бывают разными. Поэтому такой возраст — отличное время в доступной форме рассказывать детям о толерантности, об уважении к людям, о ценности каждой жизни, научить дружить на примере маленьких героев книги.  И тогда, возможно, мир будущего будет неравнодушным и заботливым и по отношению к нам. Текста в книге очень мало, зато очень необычное оформление, благодаря которому и родители могут сочинять истории, и сами дети.

К слову об оформлении. Иллюстрации рисовала Юлия Гвилим и одержала за них победу на международном конкурсе молодых иллюстраторов.

«Різдвяна свинка»

«Різдвяна свинка». Фото: ababahalamaha.com.ua

Джоан Роулинг

«А-ба-ба-га-ла-ма-га», 2021

Цена: 300 грн, выход намечен на 10 декабря

Есть вариант на русском, «Рождественский поросенок», издательство «Азбука». В Украине продается за 290-320 грн).

Для старших дошкольников и младших школьников. И вообще – для всей семьи.

Современные молодые родители выросли на книгах Джоан Роулинг о Гарри Поттере. И вот теперь писательница позаботилась и о их детях, создав милую и трогательную историю о семилетнем Джеке и его любимой игрушке.

Когда-то давно родители подарили Джеку плюшевого поросенка, и мальчик очень к нему привязался, делясь с ним мыслями и переживаниями. Но родители развелись, а новая дочка папы взяла и… выбросила свинюшку. Девочка тоже страдала от разлуки своих родителей и не могла справиться с эмоциями.

Видя страдания Джека, ему подарили новую Рождественскую Свинку. И о чудо – в канун праздника она оживает и предлагает мальчику вместе отправиться в волшебную Страну Потерянных, где живут потерянные вещи.  С помощью Коробки для завтраков, Компаса и других потерявшихся вещей Свинка и Джек будут спасать любимого поросенка от безжалостного пожирателя игрушек.

А для тех родителей, которые ищут в книгах не только приключения, но и пользу, упомянем, что в Стране Потерянных живут не только вещи, но и такие чувства, как любовь, амбиции и надежды, что делает историю куда более глубокой.

«Мифические существа из сказок и легенд всего мира»

«Мифические существа из сказок и легенд всего мира». Фото: mann-ivanov-ferber.ru

Эмили Хокинс, Викто Нгаи

МИФ, 2021

Цена: в Украине предлагают за 1605 грн

Для детей от 4-5 лет, 6-8 лет.

Профессор Мортимер, специалист по легендам и мифам, вместе с дочкой Милли отправляются в кругосветное путешествие и приглашают с собой читателей. Куда они только не попадают и кого только не увидят: лохнесское чудовище, химеры самого известного парижского собора Нотр-Дам, драконы на Великой Китайской стене, пегасы, единороги, русалки и проч.

На обложке книге стоит авторство Байрон Мортимер – под этим псевдонимом скрывается британская писательница и редактор детских книг Эмили Хокинс, чьи книги с интересом читают по всему миру. А богатые и насыщенные иллюстрации авторства Викто Граи, художницы из Лос-Анджелеса, выполнены в стиле магического реализма.

Цена, конечно, выглядит пугающей, но за эти деньги издатели обещают не только богато оформленный путеводитель по миру фантастических существ (более 30 созданий), а еще и волшебный фонарик в комплекте. Если потушить свет и включить фонарик, то, по замыслу издателей, начнут оживать те мистические создания, о который только что прочитали.

«Завдання для Бабайка, або Різдвяна плутанина»

«Завдання для Бабайка, або Різдвяна плутанина». Фото: vivat-book.com.ua

Любовь Загоровская

Vivat, 2021

Для детей 6 — 8 лет, 9 – 12 лет.

19 декабря мальчик Джо из Колорадо-Спрингс неожиданно находит под подушкой пакетик с мандаринами, конфетами и машинкой на дистанционном управлении. Джо очень обрадовался, хоть и удивился – с чего вдруг рождественский подарок так рано? А еще больше удивилась его мама, которая ничего под подушку сына не клала.

И такая история случилась не только с Джо. Всем детям в Колорадо-Спрингс было не до учебы – все хвастались и рассказывали о неожиданных подарках под подушкой.

А в это время в Украине страшно расстроенный Сережа встречает таких же расстроенных приятелей Валентина и Виталика. Оказалось, никому из них Святой Николай ничего не положил под подушку. И ладно бы они были хулиганами, но послушным отличницам из их класса тоже ничего не досталось. Зато 25 декабря они получили подарки, но весьма странным способом – в развешанных по дому рукавицах. Естественно, мамы страшно ругались за такой беспорядок.

Сережа и приятели начинают догадываться, что кто-то напутал с подарками Санта-Клауса и Святого Николая. И обязательно надо выяснить, чьи это проделки. Мальчики связываются с ровесниками из Колорадо-Спрингс, чтобы вместе разобраться в этой путанице.

И о полезном: также с помощью этой веселой и красочной (благодаря рисункам Елены Потемкиной) истории можно узнать, зачем учить иностранный язык и как дружба поможет преодолеть любые трудности.
Бонусом идет детальный рисунок Бабайки и того, из чего он состоит (из рогатки, например).

«Следователь Карасик. 12 загадок для детей и родителей»

«Следователь Карасик. 12 загадок для детей и родителей». Фото: pgbooks.ru

Екатерина Кронгауз

«Розовый жираф», 2021

Цена: в Украине около 485 грн

Детям от 5 до 8 лет.

Следователь Карасик – это на самом деле маленькая девочка, но очень умная и догадливая. Чего стоит только история, когда они с мамой опаздывали в детский сад, а колеса от их машины кто-то украл. И Карасик сразу же сказала, что виновата в этом дворничиха! А вместе с историей – иллюстрация, которая и поможет читателям понять, как же девочка догадалась о настоящем преступнике.

И таких 12 историй, которые послужат отличными упражнениями на сообразительность. А еще это смешные и добрые истории не только о Карасике и ее маме, но и папе, бабушке, друге Йози, воспитательнице.

Из полезного: ребенок научится быть внимательнее к деталям, будет развивать логику и с интересом изучать мир вокруг.

«Незвичайна дружба у світі рослин і тварин»

«Незвичайна дружба у світі рослин і тварин». Фото: starylev.com.ua

Эмилия Дзюбак

«Видавництво Старого Лева», 2021

Цена: 250 грн

Для детей от 3 лет.

Как-то толстый кот Гомер с ужасом обнаружил, что его не любят и не ценят (как ему казалось). Он обиделся, гордо развернулся и ушел на поиски друга, того, кто будет действительно о нем заботиться.

В своих путешествиях он столкнулся с множеством животных – от муравьев до слоновой черепахи, от акул до зябликов и проч. С помощью каждого из новых знакомых он будет все больше и больше узнавать, что такое на самом деле дружба в животном мире. Верность? Бескорыстие? Забота?  Другими словами, это своеобразный учебник о взаимоотношениях в мире животных для самых маленьких. Автор сортирует рассказ по видам дружбы: опека, сотрудничество, дружба по нужде – и даже рассказ о «влюбленных друзьях», у которых рождаются забавные гибриды, как, к примеру, у гризли и полярного медведя. Плюс небольшие справки о каждом из животных.

Эта книга относится к так называемым виммельбухам — книжкам для смотрения – благодаря множеству деталей каждую страницу можно изучать часами.

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

Слайд 1

Сказкотерапия в работе педагога-психологаЯдрова Н.В., старший преподаватель филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по

Текст слайда:

Сказкотерапия в работе педагога-психолога

Ядрова Н.В., старший преподаватель
филиала АО «НЦПК «Өрлеу»
ИПК ПР по Костанайской области»

Цель лекции: ознакомить слушателей с методом сказкотерапии, показать возможность работы со сказкой, ее привлекательность для развития личности.


Слайд 2

План лекции:Актуальность использования метода сказкотерапииПонятие сказкотерапии. Задачи и принципы сказкотерапииВозможности работы со сказкойТипология сказокПринципы

Текст слайда:

План лекции:

Актуальность использования метода сказкотерапии
Понятие сказкотерапии. Задачи и принципы сказкотерапии
Возможности работы со сказкой
Типология сказок
Принципы и приемы работы со сказками
Схема работы со сказкой
Рекомендации по написанию клиентской сказки


Слайд 3

Актуальность использования метода сказкотерапии в работе педагога-психологаК сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные

Текст слайда:

Актуальность использования метода сказкотерапии в работе педагога-психолога

К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнеева и т.д.
Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что дает особые возможности при коммуникации. Особенно это важно для коррекционной работы, когда необходимо в сложной эмоциональной обстановке создавать эффективную ситуацию общения.


Слайд 4

Чем привлекательны сказки для психологической, терапевтической и развивающей работы? Отсутствие в сказках прямых

Текст слайда:

Чем привлекательны сказки для психологической, терапевтической и развивающей работы?

Отсутствие в сказках прямых нравоучений, назиданий. События сказочной истории логичны, естественны, вытекают одно из другого, а ребенок усваивает причинно-следственные связи, существующие в мире.
Через образы сказки ребенок соприкасается с жизненным опытом многих поколений. В сказочных сюжетах встречаются ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек: отделение от родителей; жизненный выбор; взаимопомощь; любовь; борьба добра со злом.
Победа добра в сказках обеспечивает ребенку психологическую защищенность: чтобы ни происходило в сказке — все заканчивается хорошо. Испытания, выпавшие на долю героев, помогают им стать умнее, добрее, сильнее, мудрее. Таким образом, ребенок усваивает, что все, что происходит в жизни человека, способствует его внутреннему росту.
Отсутствие заданности в имени главного героя и месте сказочного события. Главный герой — это собирательный образ, и ребенку легче идентифицировать себя с героем сказки и стать участником сказочных событий.
Ореол тайн и волшебства, интригующий сюжет, неожиданное превращение героев — все это позволяет слушателю активно воспринимать и усваивать информацию, содержащуюся в сказках.


Слайд 5

Понятие сказкотерапииСказкотерапия – это терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные

Текст слайда:

Понятие сказкотерапии

Сказкотерапия – это терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные части личности.
Сказкотерапия – это лечение сказками, т.е. совместное с клиентом открытие тех знаний, которые живут в Душе и являются в данный момент психотерапевтическими.
Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.
Сказкотерапия – это процесс объективизации проблемных ситуаций.
Сказкотерапия – процесс активизации ресурсов, потенциала личности.
Сказкотерапия – процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг.


Слайд 6

Задачи сказкотерапии Выявление актуальной проблематики ребенка, подростка, взрослого, путем анализа эмоционального состояния при

Текст слайда:

Задачи сказкотерапии

Выявление актуальной проблематики ребенка, подростка, взрослого, путем анализа эмоционального состояния при рассказывании, оговорок, интонационных акцентов, стиля и смысла изложения.
Развитие фантазии и воображения.
Развитие умения выражать свои мысли.
Развитие памяти и внимания.
Развитие способности слушать другого, следить за ходом его мыслей и умения пристраивать свои мысли и фантазии в контекст повествования.
Сплочение группы.
Развитие способности к децентрированию. Умение встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон (даже глазами неодушевленных в обыкновенной жизни предметов)


Слайд 7

Возможности работы со сказкой Использование сказки как метафоры. Текст и образы сказок вызывают

Текст слайда:

Возможности работы со сказкой

Использование сказки как метафоры. Текст и образы сказок вызывают свободные ассоциации, которые касаются личной жизни клиента, и затем эти метафоры и ассоциации могут быть обсуждены.
Рисование по мотивам сказки. Свободные ассоциации проявляются в рисунке, и дальше возможен анализ полученного графического материала.
Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, что служит поводом к обсуждению ценностей поведения человека, выявляет систему оценок человека в категориях: хорошо — плохо.
Проигрывание эпизодов сказки. Проигрывание эпизодов дает возможность ребенку или взрослому почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации и проиграть эмоции.
Использование сказки как притчи-нравоучения. Подсказка с помощью метафоры варианта разрешения ситуации.
Творческая работа по мотивам сказки (дописывание, переписывание, работа со сказкой).


Слайд 8

Типология сказок

Текст слайда:

Типология сказок


Слайд 9

Терапевтические сказкиДидактические сказки – это сказки, которые придумывают педагоги для создания положительной мотивации к

Текст слайда:

Терапевтические сказки

Дидактические сказки – это сказки, которые придумывают педагоги для создания положительной мотивации к учебному процессу.
Психотерапевтические сказки – это сказки, помогающие в процессе осмысления жизненного пути.
Медитативные сказки – для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностных потенциалов. Медитация – полное погружение в какой-либо процесс. Когда мы что-то увлеченно делаем – рисуем, сочиняем, играем, — это можно назвать медитацией.
Психокоррекционные сказки – это сказки, сочиняемые психологами, психотерапевтами, психиатрами, педагогами и родителями.


Слайд 10

Принципы работы со сказками

Текст слайда:

Принципы работы со сказками


Слайд 11

Основные приемы работы со сказкой Анализ сказок. Цель - осознание, интерпретация того, что

Текст слайда:

Основные приемы работы со сказкой

Анализ сказок. Цель — осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, конструкцией сюжета, поведением героев.
Рассказывание сказок. Прием помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения, способности к децентрированию.
Переписывание сказок. Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку, подростку или взрослому чем-то не нравится сюжет, некоторый поворот событий, ситуаций, конец сказки и т.д.
Постановка сказок с помощью кукол. Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы.
Сочинение сказок. В каждой волшебной сказке есть определенные закономерности развития сюжета.


Слайд 12

Схема размышления над сказкой и ее обсуждение

Текст слайда:

Схема размышления над сказкой и ее обсуждение


Слайд 15

Схема работы со сказкой (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Предварительное

Текст слайда:

Схема работы со сказкой (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

Предварительное сочинение сказки взрослым (ребенку о ней не сообщается!).
Ребенку предлагается завязка сказки, в которой обозначаются основные участвующие в ней персонажи и исходный конфликт.
Ребенок рисует исходную ситуацию, причем время рисования не ограничивается.
После рисунка осуществляется драматизация. Ребенок выбирает себе и взрослому роль (роли), совместно с ним организовывается обстановка, обозначается «география»действия и т.д.
После обыгрывания фрагмента ребенок рисует кульминационный и итоговый моменты сказочного сюжета (в пределах отыгранного) и намечает дальнейшие события.


Слайд 16

Рекомендации по написанию ребенком (взрослым) сказки Т. Зинкевич-Евстигнеева

Текст слайда:

Рекомендации по написанию ребенком (взрослым) сказки

Т. Зинкевич-Евстигнеева советует проводить сессию по написанию клиентской сказки в три этапа:

Замедление. Это творческое действие, связанное с успокоением и настройкой на дальнейший процесс написания сказки. На этом этапе ребенку (взрослому) можно предложить нарисовать рисунок (слепить скульптуру, сделать аппликацию или коллаж)
Написание сказки. Ребенку, взрослому предлагается написать сказку. Если он испытывает затруднения, то его можно подтолкнуть к началу использовав, материал первого этапа.
Прочтение сказки, завершение. Важным событием в этой сессии будет момент, когда ребенок прочтет психологу свою сказку. Это важное событие, как для ребенка, взрослого так и для психолога. Психологу, после прочтения сказки, важно спросить, о чем для него эта сказка, понравилась она ему или нет.

Клиентская сказка может быть использована для множества терапевтических целей, которые в целом можно разделить на три группы: психодиагностические, психокоррекционные, прогностические.


Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.

Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

Привлекательность сказок для детей в том что

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.

Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения.Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.

Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.

Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.

Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.

С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое, с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко»«Сивкабурка»«Царевна — лягушка»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.

Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.

Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.

Как читать.

— В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.

— Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.

— Показывайте крохе картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.

— Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.

— Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение отложите ее на денек.

Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет:

Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь. Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок — Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.

Авторские сказки: С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», П. П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А. С. Пушкина, А. Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.

Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».

Автор-составитель: Малярчук Ирина Викторовна

Цель: Помочь родителям сформировать у детей осознанное отношение к празднику Победы, как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

— рассказать о том, как доступно показать детям, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней;

— помочь взрослым воспитать в детях патриотизм и высокие моральные качества, желание защищать свою Родину и беречь мир.

«Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда –
Помните!»

Роберт Рождественский 

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей страны. Эта война, несравнима ни с какой другой войной и по количеству самых масштабных кровопролитных сражений, а также по числу применяемых в них техники и вооружений. Великий Подвиг страны и ее народа будет передаваться от поколения к поколению и в этом истоки непобедимости нашего Отечества.

Как же научить наших детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится стойкостью, мужеством и героизмом советских солдат и офицеров, самоотверженностью и храбростью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где найти эти знания для того, чтобы передать их детям?

Конечно же, первоисточником является человек, который прошел сквозь войну, испытал на себе всю горечь военной поры. Но время не стоит на месте, оно всё дальше отодвигает от нас события Великой Отечественной войны и, как бы ни было печально, число оставшихся в живых участников жестокой схватки с фашизмом действительно «тает» на глазах. И этот процесс необратимый. Поэтому очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те страшные годы, и донести это до наших детей. Победа в Великой Отечественной войне нам дорого обошлась – ценой здоровья, молодости и жизни наших предков. И в память об их огромном подвиге перед человечеством, на нас лежит ответственность воспитать уважение к великому празднику у наших детей.

День Победы один из главных праздников в нашей стране. В общих чертах о войне, взрослые, как правило, разговаривают с детьми четырех-пяти лет, которые начинают сами проявлять интерес к этой теме. О войне невозможно сказать в двух словах, и по мере взросления малыша, вы не раз будете возвращаться к этой теме.

В первую очередь, дети должны знать, что они родились в государстве, которое приняло на себя основной удар со стороны гитлеровской Германии и внесло самый весомый вклад в победу над фашизмом. Ведь гордиться подвигом своего народа – это великое счастье.

Пробудить интерес в детях помогут существующие вокруг него свидетельства прошлого. Если нет возможности, встретиться с ветераном и послушать его воспоминания, можно показать ребенку памятники погибшим воинам, которые поставили в честь отважных людей, защищавших нашу землю от врагов, возложить цветы, подойти к Вечному Огню и рассказать, что он напоминает нам о тех, кто погиб на войне. Рассказывайте о войне, ориентируясь на возраст детей, подбирайте слова таким образом, чтобы ребенку было интересно. Кратко описывайте мотивы войны, подчеркните даты, постарайтесь, чтобы ребенок их запомнил. Заинтересовав ребенка данной темой, со временем он самостоятельно почерпнет для себя много нового из энциклопедий.

Если у вас в роду кто-то воевал, то, возможно, у вас сохранились ордена или медали, а, может даже письма с фронта. Посвятите всего один день изучению этих наград или чтению писем вместе с ребенком. Комментируя их, постарайтесь описать состояние души человека, который просто хотел спокойно жить, но был вынужден расстаться со своими родными и близкими, ради того чтобы идти воевать, защищать свою Родину от злейшего врага. Абсолютно у каждого в семье был кто-то, кого война не обошла стороной. Посмотрите старые фотоальбомы вместе с детьми, найдите фотографию участника войны, героя, победителя. Расскажите о нем своему ребенку, кем он приходится малышу. Для нас очень важно знать свое прошлое, свою историю. Составьте генеалогическое древо, красиво оформите его и берегите эту семейную ценность. Ведь тот, кто жив в нашем сердце, не умрет никогда! Огромное спасибо всем тем, кто придумал и воплотил в жизнь акцию «Бессмертный полк», в ряды которого на улицы России вышли миллионы человек. Бесконечное шествие с портретами воевавших людей просто потрясает воображение. Ведь, с каждым годом остается все меньше фронтовиков, все дальше в историю уходит Великая Отечественная Война. Но для всех нас очень важно, чтобы наши дети, наши внуки и правнуки помнили о Великой войне, о том, что сделали для нас ветераны. Гордитесь нашей страной, нашими предками и участвуйте вместе с детьми в акции «Бессмертный полк».

Старайтесь донести до детей, что весь период Великой Отечественной Войны был страшным и очень тяжелым, полным потерь и лишений для каждого гражданина нашей страны того времени. Но, несмотря на все это, они победили. 9 мая 1945 года — День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Именно столько дней продолжалась битва с фашистами – Великая Отечественная Война.

Не только рассказывайте детям о войне, но и читайте им книги на военную тему: Илья Туричин «Крайний случай» (повесть-сказка про солдата, А. Гайдар «Мальчиш-Кибальчиш», В. Катаев «Сын полка» и многие другие.Детям постарше можно показывать фильмы о войне: «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики», «Отец солдата»…

Главное всегда будьте честными с детьми. Признайтесь им, что война – это тяжелая и очень трудная тема для разговора, что вы, как и все люди на свете, очень боитесь войны. Дети тонко чувствуют искренность взрослых. Поэтому ваши честные слова, идущие от самого сердца, окажут гораздо больший эффект, чем специально построенные назидательные речи.

Привлекательность сказок для детей в том что

Консультация «Специфика отношения детей старшего дошкольного возраста к персонажам мультфильмов»

Воспитатель: Игнатова Татьяна Владимировна

Привлекательность сказок для детей в том чтоПроблема отношения детей старшего дошкольного к персонажам мультфильмов актуальна и определяется важностью задачи воспитания гармонически развитой личности. В реализации этой задачи особое значение имеет воспитание детей средствами искусства. Искусство является той формой духовно практической деятельности, в которой развивающаяся личность осваивает смысловые аспекты деятельности.

В воспитании детей дошкольного возраста необычайно велика роль современного мультфильма. Направление искусства, связанное с создание мультфильмов, называется анимацией (от лат.anima душа, одушевление).

Анимация как вид искусства ответила на глубинный психологический запрос ребёнка, явила заветный фантастический мир. Теперь о нём можно не только догадываться, а появилась возможность увидеть своими глазами. Хороший мультфильм становится таким же материалом для развития игровых сюжетов, для рисования и лепки, как прочитанная книга или посещение зоопарка.

На сегодняшний день одним из самых любимых занятий для ребенка является просмотр телевизора. Нынешние дошкольники заняты просмотром телевизора, в частности мультфильмов, в среднем 4-5 часов в день, то есть около 30 часов в неделю, а буквально 20-25 лет назад все свое свободное время они проводили за любимыми играми, рисованием, лепкой. Мультфильмы, конечно, дети тоже смотрели, но занимало это около 30 минут в день.

С одной стороны, мультфильмы яркие, зрелищные, образные, доступные, с другой, они очень близки по своим развивающим и воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультфильмов демонстрируют детям самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребёнка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм это эффективное средство воспитания детей.

Многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия. Зачастую дети смотрят фильмы с участием множества чудовищ, механических монстров и вампиров, всемогущих роботов.

Практически в каждом мультфильме сюжет построен так, что в нем присутствуют конфликты, драки, жестокость. Последствием просмотра такого мультфильма дети часто демонстрируют состояние эмоционального утомления. Оно может проявляться как симптомами усталости: снижение скорости реакции, вялость, невнимательность и др., так и симптомами перевозбуждения: сильные двигательные реакции, громкие возгласы, затруднения концентрации внимания, неадекватное социальное поведение, нарушения аппетита и сна, проявление множественных страхов, агрессивные реакции. В таких случаях возникают проблемы в общении и установлении контакта с окружающими. Ребенок часто плачет, обижается без видимой причины, много времени проводит один, его ничем нельзя заинтересовать, он ко всему безразличен.

В связи с этим особую актуальность приобретает исследование проблем нравственного и художественного развития личности средствами мультипликационного кино. Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам пристрастия, с которым мало что может конкурировать. И поэтому мультфильмы заслуживают серьёзного психолого педагогического анализа как специфическое явление, оказывающее не последнее влияние на детскую жизнь.

Умение соотнести себя с героем мультфильма очень важный этап в развитии самосознания ребёнка. С одной стороны, когда ребёнок сочувствует и сопереживает персонажу мультфильма, это рождает в его душе самые разные новые чувства: сострадание, желание быть добрым и мужественным, наказать обидчика, уверенность, что и ты можешь одержать победу и быть счастливым. С другой стороны, сравнение это одна из тех логических операций, которые лежат в основе развития мышления ребёнка. Осуществляя сравнение себя с персонажами мультфильмов, ребёнок нередко приходит к осознанному выводу о том, в чём он их превосходит и к чему ему ещё надо стремиться.

Для ребёнка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны, вне зависимости от их роли, у ребёнка нет чётких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребёнок вынужден подражать , идентифицировать себя с несимпатичным главным героем, неизбежно страдает внутреннее сомоощущение малыша.

Мультфильм выступает как специфическая форма общения. В которой осваивается не только позитивное знание о мире. Но и главным образом отношение к действительности. Для отечественной психологии характерен подход к восприятию мультфильмов как к особой форме общения, которая опосредуется образом персонажа, акцент на воспитательной роли мультфильма и внутренней личностно обусловленной активности зрителя в процессе общения с анимацией. Восприятие мультфильма может оказывать развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, среди которых выделяются этический, познавательный, эмоциональный и поведенческий аспекты.

Важнейшим психолого-педагогическим аспектом мультфильма является его этические характеристики. Каждое произведение несет определенный этический заряд, который воспринимается ребенком и влияет на его личностное развитие. В этическом развитии ребенка можно выделить две основные линии, в соответствии с двумя ведущими этическими категориям – мораль и нравственность. Напомним, что существо морали предполагает следование общепринятой норме (или образцу) поведения и оценку тех или иных действий с точки зрения конкретного образца. В отличие от этого, нравственность базируется не на образцах (что нужно, а что не нужно делать), а на отношении к другому как к самому себе, на переживании единства, т.е. на сопереживании, сорадовании, содействии….

Обе эти линии этического развития включены в восприятие текста. Герои мультфильма становятся для дошкольников объектами идентификации и образцом для подражания. «Заразительность» действий, слов и поступков персонажей книг и фильмов для детей очевидна. Эти персонажи могут стать носителями моральных эталонов – как положительных, так и отрицательных. Наличие таких положительных моральных эталонов и степень их привлекательности для детей может стать ресурсом морального развития. Для детского мультфильма (в отличие от взрослого) важна однозначность и четкость моральных характеристик — «плохой» герой должен отличаться от «хорошего» и вызывать соответствующие оценки. Герои мультфильма могут стать для ребенка воплощением доброты, смелости, щедрости, отзывчивости и других ценных человеческих качеств. Известно, что дети часто подражают героям мультфильмов, воспроизводят их действия и поступки – как в игре, так и в реальном поведении. Через такое воспроизведение они осознают себя и нормы поведения, присваивают определенные моральные нормы. Такое действенное осознание себя посредством моральных эталонов является важным ресурсом морального воспитания.

Например, в известном исследовании С.Г.Якобсон (1984) в качестве моральных эталонов выступали Буратино и Карабас. Соотнося свои действия с героями произведений, дети начинали осознавать себя и свои поступки, стремились быть похожим на любимого персонажа (Буратино) и не хотели быть похожими на злого и жадного Карабаса.

Нежелательными с точки зрения морального развития можно считать те произведения, в которых моральные эталоны размыты и не определены. Например, когда симпатичный, привлекательный для детей персонаж, совершает аморальные, неприемлемые поступки. В качестве примера можно привести мультсериал «Маша и медведь», где симпатичная девочка Маша бывает крайне эгоистичной, равнодушной и даже жестоко. Причем эти поступки не являются предметом критического отношения или осуждения. Подобные фильмы не могут быть рекомендованы для детей дошкольного и возраста.

В большинстве мультфильмов происходит борьба добра со злом. Но при этом герои часто применяют физическую силу, ведут себя не просто жестоко, но и убивают. Многие дети перенимают такие модели поведения, начинают вести себя жестоко. У ребенка закладывается в сознание то, что самое главное – это быть сильным. Дети перестают понимать, что есть другие способы борьбы со злом. Очень важно, чтобы положительные персонажи демонстрировали конструктивные способы разрешения конфликтов, давали детям пример толерантности и уважения к другому.

Несмотря на свою чрезвычайную популярность, мультфильмы до сих пор не стали предметом серьезного психологического анализа. По мнению М.С. Аромштам, «Мультфильмы заслуживают самого серьезного психолого-педагогического анализа как специфическое явление, оказывающее не последнее влияние на детскую жизнь».

Обобщение экспертных оценок позволило составить психологическую характеристику некоторым мультфильмам:

Консультация для родителей

Привлекательность сказок для детей в том чтоВоспитатель: Малярчук И.В.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вы — первые и самые важные учителя для своего ребёнка. Первая его школа — ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его систем ценностей. Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, в жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то, «чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».

Малыш всегда учится в общении с взрослыми, ранний опыт ребёнка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребёнка к вычленению смысла слов. «Годы чудес» – так называют ученые первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать, стремиться понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив, не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении.

Очень немногие среди нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личный стиль и появляется представление о самом себе. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении.

С возрастом отношение дошкольников к сверстникам меняется, они оцениваются не только по деловым качествам, но и по личностным, прежде всего нравственным. Это обусловлено развитием представлений детей о нормах морали, углублением в понимание содержания нравственных качеств. Только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка. Это предусматривает учет характерных форм поведения ребёнка в различных ситуациях, знание трудностей, возникающих в межличностном общении.

Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который им можете дать только вы – родители. Родители должны обеспечить своему ребёнку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а для этого запомните следующее:

  • Для ребёнка вы являетесь образцом поведения и речи, поскольку дети учатся общению, подражая, наблюдая, слушая за вами. Вам, наверное, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!»
  • Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
  • Речь ребёнка успешнее развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
  • Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.
  • Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удаленных от него.
  • Следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем — и на работе.
  • По возможности нужно присоединятся к ребёнку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
  • Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не теряйтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.
  • Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше чем конфеты, но учение — это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы у ребёнка было постоянное чувство «голода» из-за недостатка знаний.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания — игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнять главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2–4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка — центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки. В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре. Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Процесс развития личности — это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь с матерью. Её материнская любовь вызывает у малыша ответное теплое чувство. Что может быть лучше, чем слова одной девочки: « Мама, ты меня любишь, как своё сердце, а я люблю тебя, как праздник!».

Играйте вместе с детьми, ведь в игре происходит общение, которое очень важно и для ребенка, и для родителей.

Консультация для родителей

Воспитатель: Левина Любовь Константиновна

levinaВ воспитании одаренного ребенка дошкольного возраста роль семьи особенно значима: формируется отношение родителей к его неординарности, одаренности и талантливости, в последствии от этого будет зависеть самооценка ребенком собственных возможностей, его активное и пассивное отношение к своему таланту.

Цель статьи — помочь родителям определить свою позицию в вопросе развития одаренности детей, оценить свой вклад в раскрытие творческого потенциала своего ребенка.

Родители неодинаково относятся к своим одаренным детям. Некоторые мамы и папы считают, что нет особой нужды обращать внимание на фантазии ребенка, его любознательность, стремление к пониманию. В этом они видят особенности возраста, а не проявление индивидуальности ребенка, его потребность в творческом самовыражении. Такие родители, узнав, что малыш одарен, испытывают гордость и удовлетворение, а смущение и растерянность, их страшит ярлык одаренности. Они видят в этом нечто выходящее за рамки нормальности.

Другие мама и папы наоборот преувеличивают творческие возможности ребенка, тем самым удовлетворяя родительское тщеславие, всячески подчеркивая, что их малыш не такой как другие дети, что его одаренность дает право на особые привилегии. Подобная родительская позиция проявляется в постоянном стремлении демонстрировать окружающим «выдающиеся способности» своего чада, а основными показателями одаренности выступают большее количество стихов и песен, заученных ребенком, стремление малыша к подражанию рассуждениям взрослых, рассчитанное на внешний эффект, и т.п. Родители, желая обеспечить идеальные условия для развития «таланта» ребенка, записывают его в студии, кружки и пр., руководствуясь скорее соображениями престижа, чем склонностями дошкольника.

Наиболее многочисленная группа родителей – это те, кто интуитивно угадывает высокий творческий потенциал сына или дочери и даже пытается помочь в его раскрытии, но сталкивается при этом с массой трудностей. И основная трудность заключается как правило в выборе оптимального соотношения между желаниями, требованиями взрослых и стремлениями, интересами одаренного ребенка.

Увлечение делом – яркая отличительная черта одаренного ребенка, однако не стоит забывать, что соблюдение режима дня и выполнение ежедневных обязанностей (класть игрушки и вещи на место, убирать свой стол, кровать и пр.) так же важны для него, как и для всех его сверстников. Одаренность – это не право на особые привилегии в этом отношении. Маме можно посоветовать развивать у ребенка чувство ответственности за свои действия и поступки, при этом необходимо быть последовательной в своих требованиях.

Одаренные дети, как и их ровесники, развиваются неравномерно. Интеллектуальное развитие одаренных может опережать их физическое и эмоциональное развитие.

Дети стремятся к творческому самовыражению, и когда это проявляется в рисунках, танцах, стихах и т.д. родители радуются, восхищаются, хвалят сына или дочь. Однако порой творческий склад ребенка выражается в непривычной, неожиданной форме.

Родителям, следовало внимательно относится к творческим проявлениям ребенка, не запрещать делать что-то по-своему, например, по-новому убрать кровать, расположить вещи в своем уголке, украсить окно, комнату. Творчество не терпит жесткой регламентации.

Очень часто за различными жизненными ситуациями, которые послужили поводом для обращения к психологу, стоит одна большая проблема – проблема общения. Одаренные дети очень чувствительны к мнению других, нуждаются в понимании и признании. Как часто родители не замечают этого и провоцируют конфликт.

Одаренные дети часто требуют несколько иного подхода в общении, чем обычные дети. Одаренный ребенок остро реагирует не только на содержание высказывания, но и на его форму: для него важны интонация речи, выражение лица собеседника, его жесты.

  • Привилегия как пишется проверочное слово
  • Привлекательный как пишется и почему
  • Привлекает как пишется правильно
  • Привиться как правильно пишется
  • Привлекательный вид как пишется