Привлеченное внимание как пишется

Толковый словарьтолковый словарь ушаковапривлечь, привлеку, привлечшь, привлекут, прош. вр. привлк, привлекла, совер. к привлекать. 1. кого-что. притащить, приволочь устар.. привлечь

толковый словарь

толковый словарь ушакова

ПРИВЛЕ́ЧЬ, привлеку, привлечёшь, привлекут, прош. вр. привлёк, привлекла, совер. (к привлекать).

1. кого-что. Притащить, приволочь (устар.). Привлечь быка на аркане.

2. кого-что. Заставить или побудить приблизиться, прийти куда-нибудь, притянуть куда-нибудь. Шум привлек его к месту происшествия. Крики привлекли меня на площадь. Реклама привлекла большое число покупателей. Выставка картин привлекла много посетителей.

3. кого-что к чему или во что. Сделать участником чего-нибудь, заставить работать где-нибудь. «…Привлечь к руководящей работе в колхозах лучших людей из середняков и дать им развернуть на этом деле свои способности.» Сталин (1930 г.). Привлечь к участию в работе. Привлечь всю молодежь в кружки Осоавиахима.

|| кого-что. Побудить примкнуть к кому-нибудь, стать солидарным с кем-нибудь, сделать кого-нибудь чьим-нибудь сторонником. Привлечь оппонента на свою сторону. Привлечь широкие массы трудящихся в партию.

4. кого-что к чему. Заставить дать отчет в своих действиях по подозрению в вине, проступке и т.п. (книжн.). Привлечь к суду. Привлечь к ответственности.

5. перен., что и что к кому-чему. Заставить или побудить обратить на что-нибудь. Внимание, приманить к чему-нибудь. Чудная картина привлекла его взоры. «Внимание полковника привлекли громко перешептывавшиеся бабы.» Шолохов. Привлечь чей-нибудь интерес к чему-нибудь. Доносившееся издали пение привлекло мой слух.

6. перен., кого-что. Возбудить в ком-нибудь влечение, симпатию, страсть к кому-чему-нибудь. «Правдой он привлек сердца.» Пушкин. «Таинственной, чудесной силой к тебе я вся привлечена: люблю теля.» Пушкин.

толковый словарь ожегова

ПРИВЛЕ́ЧЬ, -еку, -ечёшь, -екут; -ёк, -екла; -ёкший; -ечённый (-ён, -ена); -ёкши; совер.

1. кого (что). Притягивая, приблизить к себе, прижать. П. в свои объятия.

2. кого (что). Побудить обратить внимание на что-н., вызвать интерес. Шум привлёк внимание. Выставка привлекла много посетителей.

3. кого (что). Вызвать к себе в ком-н. положительное чувство, отношение. Учитель сумел п. к себе детей.

4. кого (что). Заставить, побудить принять участие в чём-н. П. к работе. П. к участию в обсуждении.

5. кого (что) к чему. Заставить отвечать за свои действия, проступки (офиц.). П. к суду. П. к ответственности.

6. кого (что). То же, что привлечь к суду или привлечь к ответственности (прост.). За такие махинации могут и п. П. за растрату.

7. что. Включить, использовать. П. новые материалы для исследования.

| несовер. привлекать, -аю, -аешь.

энциклопедический словарь

ПРИВЛЕ́ЧЬ -влеку́, -влечёшь, -влеку́т; привлёк; привлёкший; привлечённый; -чён, -чена́, -о́; св.

1. кого-что. Притягивая, приблизить, прижать к себе. П. к себе. Привлекла его голову к груди.

2. кого (что). Заставить, побудить прийти, прибыть куда-л. П. публику в театр. П. переселенцев на новые земли. Романтика привлекла его на север. Выставка привлекла много посетителей. Посвистеть, чтобы п. собаку.

3. кого (что). Побудить, вызвать желание или заставить принять участие в чём-л., заняться чем-л., примкнуть к кому-, чему-л. П. к разговору, к участию в обсуждении. П. к работе. П. на свою сторону. П. к себе в помощь коллег.

4. что. Взять, использовать для какой-л. цели. П. материал для анализа. П. капитал в промышленность. П. для убедительности цифры и графики. П. изобретение на службу медицине.

5. кого-что. Вызвать интерес, возбудить любопытство к себе, заставить обратить на себя внимание. Уже в детстве привлекли естественные науки. Повесть привлекла своей философией. Новый гость привлёк общее внимание. Шум привлёк его любопытство. Все взоры были привлечены к красавице. // Расположить к себе, возбудить какие-л. положительные чувства. П. любовь, симпатию, расположение. Учитель сумел п. к себе детей. Привлёк моё сердце своей добротой. Товарищей привлекла его искренность.

6. кого (что). Заставить нести ответственность за свои действия. П. к суду. П. к ответу за клевету. Привлекли как соучастника преступления. Я привлеку вас за это.

Привлека́ть, -а́ю, -а́ешь; нсв. Привлека́ться, -а́ется; страд. Привлече́ние, -я; ср. (2-6 зн.). П. молодых к делу. П. интереса к публикации. П. средств в сберкассы. П. виновных к ответственности.

академический словарь

-влеку́, -влечёшь, -влеку́т; прош. привлёк, -влекла́, -ло́; прич. прош. привлёкший; прич. страд. прош. привлечённый, -чён, -чена́, -чено́; сов., перех.

(несов. привлекать).

1. Приблизить, притянуть к себе.

Она обняла его за шею и нежно привлекла его голову к себе на грудь. Куприн, Поединок.

Схватив меня за руку, он привлек к себе. М. Горький, Хозяин.

2. Заставить, побудить прийти, прибыть куда-л.

Привлечь публику в театр. Привлечь переселенцев на новые земли.

Чтобы привлечь нерпу ближе к выстрелу, Семка тихонько посвистывал. Горбатов, Карпухин с Полыньи.

||

Побудить, вызвать желание или заставить принять участие в чем-л., заняться чем-л., примкнуть к кому-, чему-л.

Привлечь к разговору. Привлечь к общественной работе. Привлечь к участию в строительстве. Привлечь на свою сторону.

Подпольный комитет большевиков вынес постановление об организации побега Беляева и возложил это дело на Соколовского. — Соколовский не замедлил привлечь к себе на помощь Матвея с Антоном. Марков, Строговы.

|| обычно к чему.

Заставить нести ответственность за свои проступки (преимущественно в сочетаниях: привлечь к суду, к ответу, к ответственности и т. п.).

Привлечь к суду. Привлечь к ответу за клевету.

[Старушку] привлекли к ответственности за нарушение тишины и порядка в людном месте. Лесков, Старый гений.

Полковник решил

подать на Стабесова в суд, Варвару же Ивановну привлечь как соучастницу. А. Н. Толстой, Большие неприятности.

3. Взять, использовать для какой-л. цели.

Привлечь материал для анализа. Привлечь капитал в промышленность.

4. Вызвать интерес, возбудить любопытство к себе, заставить обратить на себя внимание.

Но, может быть, такого рода Картины вас не привлекут: Все это низкая природа; Изящного не много тут. Пушкин, Евгений Онегин.

При первом взгляде сквозь стеклянную дверь алые лепестки [цветка] привлекли его внимание. Гаршин, Красный цветок.

Взоры всех привлекла пышная синеглазая красавица с высоко взбитыми пепельными волосами. А. Н. Толстой, Петр Первый.

||

Расположить, вызвать к себе симпатию, любовь и т. п.

[Дмитрий:] Думал Я милостью привлечь сердца народа. А. Островский, Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский.

Молодая женщина — желала сильнее привлечь к себе маленькое сердце своего сына. Короленко, Слепой музыкант.

пунктуация и управление в русском языке

(в разных значениях) кого-что к чему. Привлечь молодежь к общественной работе. Привлечь внимание к важному вопросу. Привлечь виновных к ответу. Она обняла его за шею и нежно привлекла его голову к себе на грудь (Куприн). [Старушку] привлекли к ответственности за нарушение тишины и порядка в людном месте (Лесков). Соколовский не замедлил привлечь к себе на помощь Матвея с Антоном (Марков).

орфографический словарь

привле́чь, -еку́, -ечёт, -еку́т; прош. вр. -ёк, -екла́

словарь ударений

привле́чь, -влеку́, -влечёшь; -влёк, -влекла́, -ло́, -ли́; пов. -влеки́

трудности произношения и ударения

привле́чь, привлеку́, привлечёт (неправильно привлекёт), привлеку́т; прич. привлёкший; дееприч. привлёкши.

формы слов

привле́чь, привлеку́, привлечём, привлечёшь, привлечёте, привлечёт, привлеку́т, привле́к, привлекла́, привлекло́, привлекли́, привлеки́, привлеки́те, привле́кший, привле́кшая, привле́кшее, привле́кшие, привле́кшего, привле́кшей, привле́кших, привле́кшему, привле́кшим, привле́кшую, привле́кшею, привле́кшими, привле́кшем, привлечённый, привлечённая, привлечённое, привлечённые, привлечённого, привлечённой, привлечённых, привлечённому, привлечённым, привлечённую, привлечённою, привлечёнными, привлечённом, привлечён, привлечена́, привлечено́, привлечены́

синонимы

1. увлечь, соблазнить, притянуть, прельстить; приманить (разг.); приколдовать, причаровать (устар.); прилакомить (устар. прост.)

2. см. вовлечь.

3. см. мобилизовать

увлечь, прилакомить, мобилизовать, прельстить, втянуть, приковать, приманить, улыбнуться, приколдовать, запутать, ввязать, вовлечь, втравить, вклепать, вмешать, впутать, взманить, обвинить, затянуть, соблазнить, завлечь, примешать, заинтересовать, замешать, мобилизировать, причаровать, завербовать, притянуть, приворожить, привлечь к участию, задержать

гл. сов.

1.

притянуть

2.

притянуть

приковать

3.

прельстить

соблазнить

идиоматика

архаизмы

морфемно-орфографический словарь

грамматический словарь

привле́чь св 8b/b (-к-), ё ◑II

глагольная сочетаемость

внимание привлечь => действие, каузация

привлечь внимание => действие, каузация

привлечь всеобщее внимание => действие, каузация

привлечь средства => обладание, начало

полезные сервисы

Морфологический разбор «не»:

«Не»

Грамматика:

часть речи: частица; отвечает на вопрос:

Морфологический разбор «привлекающий»:

«Привлекающий»

Часть речи:

Причастие (полное)

Грамматика:

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какой? Что делающий?, Какого? Что делающего?

Начальная форма:

привлекающий

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: одушевлённое; род: мужской, средний; число: единственное; падеж: родительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какого? Что делающего?, Какое? Что делающее?

часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное; падеж: дательный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какому? Что делающему?

часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное, множественное; падеж: творительный, дательный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какими? Что делающими?, Какому? Что делающему?, Каким? Что делающим?

часть речи: причастие (полное); род: мужской, средний; число: единственное; падеж: предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: В каком? Что делающем?, О каком? Что делающем?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: именительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какая? Что делающая?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: родительный, дательный, творительный, предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какой? Что делающей?, О какой? Что делающей?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какую? Что делающую?

часть речи: причастие (полное); род: женский; число: единственное; падеж: творительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: настоящее; залог: действительный залог; остальные признаки: форма на -ею; отвечает на вопрос: Какой? Что делающей?

часть речи: причастие (полное); род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какое? Что делающее?

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: неодушевлённое; число: множественное; падеж: именительный, винительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какие? Что делающие?, Каких? Что делающих?

часть речи: причастие (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Каких? Что делающих?

часть речи: причастие (полное); число: множественное; падеж: творительный; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: настоящее; залог: действительный залог; отвечает на вопрос: Какими? Что делающими?

Морфологический разбор «внимания»:

«Внимания»

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: единственное, множественное; падеж: родительный, именительный, винительный; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?, (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

Начальная форма:

внимание

Грамматический разбор

Формы слова

Грамматический разбор (грамматика)

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: единственное; падеж: именительный, винительный, предложный; остальные признаки: форма на -ье; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?, (говорю/думаю) О чём?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: единственное, множественное; падеж: родительный, именительный, винительный; остальные признаки: форма на -ье; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?, (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: единственное; падеж: дательный; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: единственное; падеж: дательный; остальные признаки: форма на -ье; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: единственное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: единственное; падеж: творительный; остальные признаки: форма на -ье; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: единственное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: единственное; падеж: предложный; остальные признаки: форма на -ье, форма на -ьи; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: множественное; падеж: родительный; отвечает на вопрос: (нет/около) Чего?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: множественное; падеж: дательный; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: множественное; падеж: дательный; остальные признаки: форма на -ье; отвечает на вопрос: (дать/подойти к) Чему?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: множественное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: множественное; падеж: творительный; остальные признаки: форма на -ье; отвечает на вопрос: (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: множественное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: средний; число: множественное; падеж: предложный; остальные признаки: форма на -ье; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Правильный вариант написания слова: привлечённый

Правило

Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Правописание суффиксов -н-,-нн- в причастиях и отглагольных прилагательных:

Пишем НН:

  • в полных причастиях: брошенный, скошенный, преданный (кем?), крашенный (известью), печённый (в золе),
  • а прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида: врождённый, данный, заржавленный, преданный (кому?), уверенный. Исключения: конченый человек, назвАный брат, посажёный отец, Прощёное воскресенье. НО (если сохраняется прямое значение глагола, то НН): конченная работа, нАзванная книга, посАженное дерево, прощённый отцом,
  • суффиксы -ова/нн-(-ёва/нн-): организованный (организ+ова+нн+ый), циклёванный, балованный, газированный, ненадёванный,
  • если в полной форме прилагательных НН, то и в кратких формах НН (кроме кратких прилагательных мужского рода): девушка воспитанна (воспитанная), студенты дисциплинированны (дисциплинированные). НО:  юноша воспитан, образован.

Пишем -Н-:

  • в суффиксах прилагательных -ен-(-ён-), -н-, образованных от глаголов несовершенного вида (нет суффиксов -ова-/-ёва-): бешеный, жареный, солёный, варёный,  кованый, клёваный, жёваный. Исключения: желанный, медленный, невиданный, негаданный, нежданный, неожиданный, неслыханный, нечаянный, обещанный, священный,
  • в сложных словах, обозначающих высокую степень качества: читанный-перечитаный, глаженый-переглаженый, стираный-перестираный, хоженый-перехоженый.
  • в кратких причастиях: брошен, решена, сказано, прочитаны.

Важно!

В полных причастиях всегда пишется -НН-, а кратких -Н-. В прилагательных же возможно написание -НН- и -Н- как в полной, так и в кратких формах.

Разъясним отличия причастия и прилагательного:

  • причастие обозначает действие, а прилагательное — качество: группа организована (т.е. создана), группа организзованная (т.е. дисциплинированная).
  • причастия могут иметь зависимое слово, поддерживающее значение действия, прилагательное из не имеет: кованный кузнецами сундук — кованый сундук.

Гласные в приставках пре- или при-:

  • приставка пре- указывает на:
    • высшую степень качества, признака, действия, превышение какой-либо меры: предобрый, пребедно, превознести, преувеличить, превзойти;
    • значения, близкие к значениям приставки пере-: прервать (перервать), претерпеть (перетерпеть), преемник (перенять);
  • Приставка при- обозначает:
    • близость, приближение, присоединение, добавление к чему-либо: приусадебный, придвигать, пристроить, присохнуть, приписать, прибавить;
    • действие, выполненное не до конца или на ограниченный срок: приоткрыть, приумножить, присмотреть, привстать, присесть, прилечь;
    • сопутствующий характер действия: приплясывать, припевать, присвистывать, притоптывать, прищёлкивать.

Различайте по смыслу слова с приставками:

  • придать (форму) / предать (друга), предатель;
  • (не) придавать (значения) / предавать (земле) = хоронить;
  • приданое (невесты) / предание = легенда;
  • придел = боковая часть храма / предел = граница, беспредельный;
  • (радио)приёмник / преемник (директора);
  • восприимчивый (к болезням) / преемственность (поколений);
  • привратник = сторож / превратное (представление) = ложное, превратности (судьбы);
  • притворить (окно) / претворить (идеи в жизнь);
  • прибывать, прибытие (куда) / пребывать, пребывание (где или в каком состоянии);
  • припирать (дверь палкой) / препираться = спорить о пустяках, пререкаться;
  • приклоняться (к стене) / преклонить (голову в знак почтения), преклоняться (перед кем-то), преклонный (возраст), непреклонное (решение);
  • призреть (сироту) — презирать (трусов) = не уважать;
  • приступить (к работе), неприступная (крепость) / преступить (закон) = нарушить, преступник
  • приходящая (няня) / преходящие (идеи) = временные;
  • привходящие обстоятельства = случайные, не очень важные, дополнительные, посторонние / скоропреходящие (радости);
  • приложить (усилия) / непреложный (закон) = нерушимый;
  • неприложимые (правила) / непреложная (истина) = неоспоримая;
  • приуменьшить = немного уменьшить / преуменьшить = значительно уменьшить;
  • приставить (стол к стене), приставка / преставиться = умереть, светопреставление = гибель всего живого;
  • приткнуться = устроиться без удобств / камень преткновения = серьёзное затруднение, препятствие;
  • неприменимый (приём) / непременное (условие) = обязательное;
  • притерпеться (к неудобствам) / претерпеть (лишения), взгляды претерпели изменения;
  • приставать (с расспросами) / беспрестанный, непрестанный.

Внимание!  Значение приставок при- и пре- не всегда легко различить, поэтому некоторые слова нужно проверять по словарю. Например: пресловутый, пресмыкаться, престол, презрение, притворяться, причудливый и другие.

В заимствованных словах они могут выделяться, как отдельная значимая часть слова. Например: президент, прелюдия, премьер, премьера, премировать, претендент, претензия, привилегия, примадонна, примитив, приоритет и другие.

Правописание некоторых слов с трудноопределяемыми приставками проверяем, подбирая слово под ударением. Например:

  • пр(и/е)мировать — премия — премировать;
  • пр(и/е)лесный — прелесть — прелестный.

Морфологический разбор слова привлечённый

1. Часть речи — причастие, образовано от глагола привлечь
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: привлечённый (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: страдательное, прошедшее время, совершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Ударение и состав слова

Ударение падает на слог с буквой ё.
Всего в слове 12 букв, 4 гласных, 8 согласных, 4 слога.

Примеры использования и цитаты

Педагог, привлечённый из соседней губернии был совсем не глум. Дети его любили. Успеваемость улучшалась…

Привлекающие же людей к грехам соблазны, т.е. ложные представления об отношении людей к … Ложные учителя привлекают людей к доброй жизни тем, что пугают наказаниями и заманивают наградой на том свете, где никто…

Путь жизни — Толстой Л.Н.

Похожие слова

новичок, чокер, сапожок

Внимание относится к числу параметров психической деятельности, труднее всего поддающихся тренировке. Тем не менее, совершенствование этого качества возможно. Обучившись управлять им, человек решает комплексную задачу повышения продуктивности интеллектуальной и физической деятельности. Существуют доступные каждому приемы тренировки внимания и коррекции его недостатков, а также способы управления им.

Внимание можно описать тремя законами:

  1. законом апперцепции;
  2. законом установки;
  3. законом составляющих.

1. Закон апперцепции

Закон апперцепции устанавливает, что уровень внимания не является постоянной величиной, и варьируется в течение времени восприятия какого-либо объекта (объектов). Человек может по-разному оценивать один и тот же предмет и, напротив, разные предметы воспринимать как один и тот же. Закон апперцепции объясняет это тем, что
уровень внимания зависит от общей направленности личности к конкретному предмету, ее физического и психического состояния, от настроения и запаса знаний.

Например, письменный стол может восприниматься как рабочее место, как деталь интерьера или же как предмет, на который удобно положить ноги, сидя в кресле. Что же касается восприятия отличных друг от друга предметов как аналогичных — в психологии широко известен
опыт с игральными картами. Суть эксперимента заключается в том, что испытуемым показывают несколько «правильных» игральных карт — например, восьмерку червей и девятку пик — и сразу затем — несколько «перевертышей», например, восьмерку пик и девятку червей, цвет масти которых изменен с красного на черный и с черного на красный. Поскольку пики и черви имеют похожую форму, при оценке масти восприятие испытуемого в первую очередь концентрируется на цвете. Для рассмотренного примера ответы тестируемых на вопрос о том, какие карты им были предъявлены, в 99% случаев звучали бы как: «Две восьмерки червей и две девятки пик». Ошибочность ответов обусловлена предварительной психологической настроенностью испытуемых, базирующейся на жизненном опыте. Здесь следует заметить, что человек, незнакомый с картами, не будучи обремененным установкой на восприятие только 4 типов мастей из
n возможных, вряд ли способен совершить подобную ошибку.

Состояние усталости, плохое или, напротив, легкомысленно-веселое настроение тоже способны негативно сказываться на уровне внимания, приводя к ошибкам восприятия.

Важное следствие закона апперцепции: уровень внимания зависит не только от человека, но и от массы воздействующих на него в данный момент внешних факторов. Зная это, каждый может научиться управлять вниманием, подстраивать его, контролируя свое восприятие.

2. Закон установки

Установкой называют приспособление организма к наилучшему восприятию или реагированию. Это явление было открыто известным психологом Ланге (1888), изучавшим ошибки восприятия. Позже теория установки была фундаментально разработана грузинским психологом Д. Н. Узнадзе. В его работах раскрыты закономерности закрепления готовности к оптимальному реагированию.
Закрепление происходит при неоднократном повторении ситуаций, которые позволяют удовлетворить ту или иную потребность.

Примером установки может служить поведение человека, проходящего по незнакомой местности в вечернее время. Он прислушивается к шумам и шорохам, всматривается в темноту, шаг его тих и осторожен. Человек находится в состоянии так называемой алертности — предельной готовности к немедленному реагированию. Данный пример позволяет понять, что установка поддерживает органы чувств (слух, зрение и т. п.) в состоянии полной готовности к внезапному восприятию. Таким образом, установку можно определить как готовность к действию.

Явление установки характерно не только для экстремальных ситуаций, требующих максимального напряжения организма. При большинстве реакций организма возникает ярко выраженная более или менее длительная установка.

У большинства людей длительность и устойчивость готовности к действию воспитывается под влиянием опыта. Установка может возникать и на основе внутренних побуждений (например, при чтении или решении трудных задач).

Для того чтобы закон установки функционировал, необходимо многократно повторять упражнения, тренирующие внимание. В этом случае умение управлять своим вниманием закрепляется и реализуется при необходимости.

3. Закон составляющих

Этот закон рассматривает основные параметры внимания, о которых говорилось выше.

Первый параметр — устойчивость внимания. Тренировки, направленные на улучшение этого показателя, можно производить постоянно, во время работы и в быту. Например, начав читать книгу, постараться не отвлекаться до окончания времени, отведенного на прочтение. Колебания устойчивости внимания составляют от доли секунды до нескольких часов. Каждый может проследить за этим параметром своего внимания.
Второй параметр — объем внимания, то есть способность удерживать несколько объектов деятельности в поле восприятия за относительно короткое время. Например, возможно одновременно слушать, читать и говорить, и этому можно научиться.
Третий параметр — распределение внимания. Под этим термином, как помнит читатель, понимается способность одновременно удерживать в поле сознания объекты нескольких различных видов деятельности, иногда совершенно противоположных. Например, совмещение двигательных и интеллектуальных процессов с процессами анализа каких-либо слуховых ассоциаций. Это принципиально различные виды деятельности, и в отличие от тех, которые рассматривались выше, они труднее поддаются синхронному выполнению. Но тем не менее научиться распределять внимание без ущерба для процессов, между которыми оно распределено, вполне возможно.
Четвертый параметр — переключение внимания. Переход от одного вида деятельности к другому не должен сопровождаться уменьшением результативности. Например, человек занимается умственной деятельностью, потом переходит к игре на музыкальном инструменте, затем — к гимнастическим упражнениям и т. п. Каждый раз при переходе от одного вида деятельности к другому он чувствует, что нужно некоторое время, чтобы адаптироваться, перестроиться, привыкнуть.

Известно, что можно сразу переходить от одного вида деятельности к другому и выполнять его, не снижая уровня показателя внимания. Все, что для этого необходимо, — тренировка умения переключаться.
Итак, закон составляющих гласит: внимание складывается из нескольких параметров, и, развивая каждый из них, обучающийся способствует формированию умения направлять, настраивать и сосредоточивать сознание в целом.

Приемы управления вниманием

Внимание относится к числу параметров психической деятельности, труднее всего поддающихся тренировке. Тем не менее, совершенствование этого качества возможно. Обучившись управлять им, человек решает комплексную задачу повышения продуктивности интеллектуальной и физической деятельности. Существуют доступные каждому приемы тренировки внимания и коррекции его недостатков, а также способы управления им.

Тренировка наблюдательности

Отсутствие наблюдательности нередко расценивают как плохую память. Так, некоторые жалуются на полную неспособность запоминать лица и имена, утверждая, что через две минуты после знакомства они не помнят ни одного из названных им имен. Как правило, память здесь ни при чем: просто сознание не способно удерживать тусклые и туманные впечатления. Запоминаются яркие образы, неожиданные ассоциации, и для создания их необходимо предпринять определенные шаги. Недостаток памяти — не более чем оправдание невнимания к новым знакомым, интеллектуальной лености, нежелания приложить усилия для преодоления низкой наблюдательности.

Так, к примеру, чтобы запомнить имя нового знакомого, нужно:

  • иметь желание это сделать (мотивацию);
  • правильно расслышать имя;
  • ассоциировать имя с обладателем, то есть создать мысленный образ нового знакомого, неотделимый от его имени.

Можно попросить повторить церемонию представления, уточнить, как пишется фамилия. Таким образом достигается сосредоточение внимания и создается ясное, прочное впечатление.

Тренировать наблюдательность можно в любых условиях, в любых жизненных ситуациях: дома, на работе, гуляя в парке, совершая походы по магазинам и т. п. Поняв основной принцип, каждый способен придумать задания, отвечающие его возможностям, самостоятельно, применительно к обстановке, в которой он находится.

Можно активизировать процесс восприятия, привлекая механизм зрительного сосредоточения посредством создания звуковых ассоциаций.

Человек, заинтересованный в том, чтобы зрительный образ оставил глубокий след, дополнительно привлекает к процессу чтения (видения, восприятия) звуковые ощущения. Например, увидев изображение льва, одновременно с этим можно попытаться мысленно услышать его рычание. Эта способность поддается тренировке.

Управление вниманием при чтении

Управление вниманием при чтении в первую очередь включает в себя умение создать благоприятные условия.

Лишние отвлекающие факторы следует исключить, но, поскольку абсолютная тишина утомляет и усыпляет, необходимо помнить о
стимулирующих помехах. Свойства внимания таковы, что отвлечение внимания, возникновение необходимости его переключения наступают через 15-20 минут. Усвоение значительно ухудшается из-за ослабленности внимания, и в такой ситуации лучше
отвлечься сознательно.

Любого рода переключения способствуют сохранению длительной устойчивости внимания. Можно прикрыть глаза ладонью и посидеть несколько секунд; посмотреть в окно на облака, деревья, соседний дом либо какой-то другой предмет. Повернуть голову сначала влево, затем вправо, вперед и назад. Подобная разминка снимет напряжение и усталость.

Прочитав несколько страниц, можно остановиться, сделать необходимые выписки, обдумать прочитанное.

Непроизвольное внимание привлекается и поддерживается не только силой и неожиданностью раздражителя, но и его
яркостью, необычностью, новизной. Если само содержание текста недостаточно захватывает, а изучить материал необходимо, следует принять меры по обеспечению устойчивого внимания. Использование разнообразных помех, стимулирующих восприятие, поможет в этом.

При чтении можно использовать карандаш или указку, чтобы задать нужный темп и поддерживать его при чтении. Допустимо периодически делать пометки в тексте.

Нежелательно читать с равномерной скоростью: это вызывает сонливость. Монотонность преодолевается посредством эмоционального отношения к прочитанному, даже если это сухой научный текст. Если нет интереса, читатель теряет нить повествования, возвращается к прочитанному, заставляет себя читать внимательнее, но через некоторое время снова отвлекается. В конце концов желание приняться за чтение пропадает надолго.

Читать то, что требуется, помогает осознание долга, обязанности, важности чтения. Результаты, достигнутые волевыми усилиями, становятся стимулом к дальнейшему чтению. Формируется послепроизвольное внимание и постепенно — интерес к результатам чтения и к содержанию читаемого. Понимание необходимости во внимательном чтении любой литературы воспитывает готовность к волевым усилиям.

Большую роль играют целеустремленность, исполнительность, строгий режим чтения, стремление, несмотря ни на что, следовать составленному плану. Рассеянность характерна для тех, кто не признает режима чтения, берется то за одно, то за другое. Четкое выполнение запланированного способствует формированию высокой сосредоточенности, устойчивого внимания.

Контроль за чтением, закрепление прочитанного в памяти способствуют воспитанию внимания. Если же какие-либо мысли отвлекают от чтения и не помогает даже значительное волевое усилие, следует переключиться, заняться чем-то другим. Это поможет прийти в уравновешенное состояние и спустя некоторое время снова взяться за чтение.

***

Итак, внимание есть общее свойство явлений и процессов, составляющих психическую деятельность человека. Оно направляет и целесообразно организует такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, сопровождая каждый из них.

Человек в бодрствующем состоянии неспособен быть абсолютно невнимательным. Его внимание всегда бывает сосредоточено на том или ином объекте деятельности, вызывая более ясное и отчетливое протекание психических процессов, имеющих отношение к этому объекту. Внимательное восприятие является своего рода фильтром для не связанных с выбранным объектом раздражений.

В процессе работы необходим периодический анализ внимания по наиболее важным показателям:

  • концентрация внимания;
  • устойчивость внимания;
  • распределение внимания,
  • переключение внимания;
  • объем внимания.

Лучший способ воспитания внимания — всегда стараться быть внимательным. Л. С. Выготский выдвинул и обосновал следующее положение: управление собой — более сложный процесс, чем управление другими. Переход к управлению самим собой, шаг от подчинения к самоуправлению есть более высокая ступень личностного развития.

Автор: Eкaтepина Евгeньeвнa Bacильeвa, доктор педагогических наук, пpoфессор Рocсийской акaдемии естественных наук.

Источник

  • Привлекательность сказок для детей в том что
  • Привилегия как пишется проверочное слово
  • Привлекательный как пишется и почему
  • Привлекает как пишется правильно
  • Привиться как правильно пишется