Приветствие из рассказа служанки

Автор тимохин александр на чтение 5 мин. просмотров 6 опубликовано 08.11.2021 рассказ служанки второе антиутопическое произведение спекулятивной фантастики

На чтение 5 мин. Просмотров 6 Опубликовано

«Рассказ служанки» — второе антиутопическое произведение спекулятивной фантастики — после «1984» Джорджа Оруэлла — внезапно появившееся на вершине списков бестселлеров года. после его выпуска. Возобновление интереса к классической истории Маргарет Этвуд о постапокалиптической Америке, где доминирует пуританская религиозная секта, которая низводит большинство женщин до статуса подчиненных заводчиков, проистекает как из нынешней политической атмосферы в Соединенных Штатах, так и из-за экранизации Hulu с Элизабет Мосс, Алексис в главной роли. Бледел и Джозеф Файнс.

Что интересно в «Рассказе служанки», так это то, что многие люди считают, что он намного старше, чем есть на самом деле. Книга была первоначально опубликована в 1985 году, и хотя это 32 года назад, многие люди удивляются, что она не была написана в 1950-х или 1960-х годах; вините в этом нашу склонность полагать, что настоящее и совсем недавнее прошлое достаточно просвещены. Люди предполагают, что книга была написана во время того, что некоторые считают последним вздохом патриархата — до того, как регулирование рождаемости и движение за освобождение женщин начали медленный, мучительный процесс достижения равенства для женщин и повышения осведомленности во всем мире.

С другой стороны, книга, написанная три десятилетия назад, все еще имеет особую силу. Хулу адаптировал «Рассказ служанки» не как почитаемую классику, хранящуюся за стеклом, а скорее как пульсирующее живое литературное произведение, обращающееся к современной Америке. Немногие книги могут сохранять такую ​​силу в течение тридцати лет, и «Рассказ служанки» остается сильной современной историей — по трем разным причинам, выходящим за рамки политики.

Маргарет Этвуд только что обновила

Один из аспектов «Рассказа служанки», который часто упускается из виду, — это преданность автора рассказу. Когда сама автор рассматривает историю как живую, дышащую работу и продолжает обсуждать и развивать идеи в ней, история сохраняет некоторую непосредственность, которая окружала ее после публикации.

Фактически, Этвуд только расширил историю. В рамках выпуска обновленной аудиоверсии романа на Audible (записанной Клэр Дэйнс в 2012 году, но с совершенно новым звуковым оформлением) Этвуд написал как позднее обсуждение книги и ее наследия, так и новый материал, расширяющий кругозор сказка. Как известно, книга заканчивается фразой «Есть вопросы?» Новый материал представляет собой интервью с профессором Пиексото, о чем мечтают фанаты. В версии Audible материал выполнен в полном составе, что придает ему богатую реалистичность..

Это также немного умопомрачительно, поскольку окончание романа дает понять, что хороший профессор обсуждает историю Оффреда в далеком будущем, намного позже Галаад исчез, судя по оставленным ею аудиозаписям, которые, как отметила сама Этвуд, делают версию Audible подходящей.

Это не совсем научная фантастика … или Художественная литература

Прежде всего, мы должны отметить, что Этвуд не любит термин «научная фантастика» в применении к ее произведениям и предпочитает «спекулятивную фантастику». Это может показаться тонким моментом, но в этом есть смысл. «Сказка служанки» на самом деле не содержит никаких сверхъестественных научных знаний или чего-либо невероятного. Революция устанавливает теократическую диктатуру, которая серьезно ограничивает все права человека (и особенно права женщин, которым даже запрещено читать), в то время как экологические факторы значительно снижают плодовитость человечества, что приводит к созданию Служанок, плодородных женщин, которых используют для разведения. Ничего из этого не является научно-фантастическим.

Во-вторых, Этвуд заявила, что в книге нет ничего выдуманного — на самом деле, она сказала, что есть « … ничего в книге, чего бы не случилось, где-то ».

Это часть леденящей силы« Рассказа служанки ». Все, что вам нужно сделать, это проверить некоторые из темных областей Интернета или даже некоторые законодательные органы по всей стране, чтобы убедиться, что отношение мужчин к женщинам не изменилось так сильно, как нам хотелось бы. Когда вице-президент Соединенных Штатов не будет ужинать наедине с женщиной, которая не является его женой, нетрудно представить себе мир, не столь сильно отличающийся от видения Этвуда … снова.

На самом деле, похоже, многие забыли экранизацию книги 1991 года со сценарием, написанным Гарольдом Пинтером, и актерским составом с участием Наташи Ричардсон, Фэй Данауэй и Роберта Дюваль — фильм, который почти не был снят, несмотря на силу этих имен, потому что проект натолкнулся на «стену невежества, враждебности и безразличия», по словам журналиста Шелдона Тейтельбаума, опубликованном в The Atlantic. Далее он говорит, что «руководители кино отказались поддержать проект, заявив‛ что фильм для женщин и о женщинах… будет удачным, если он попадет на видео ».

В следующий раз, когда вы задаетесь вопросом, не является ли «Рассказ служанки» настолько надуманным, подумайте об этом заявлении. Есть причина, по которой женщины в Техасе недавно одевались служанками в знак протеста.

Книга постоянно подвергается нападкам

Вы Часто можно судить о силе и влиянии романа по количеству попыток его запретить — еще одно призрачное эхо, если учесть, что женщинам в романе запрещено читать. По данным Американской библиотечной ассоциации, «Рассказ служанки» стал 37-й книгой 1990-х, вызывающей наибольшее количество вызовов.. Еще в 2015 году родители в Орегоне пожаловались на то, что книга содержит откровенно сексуальные сцены и является антихристианской, и студентам предложили прочитать альтернативную книгу (что, безусловно, лучше, чем полный запрет).

Тот факт, что «Рассказ служанки» продолжает подвергаться такого рода попыткам, напрямую связан с тем, насколько сильны его идеи. Это скользкий спуск от прославления якобы «традиционных ценностей» и гендерных ролей к жесткому, лишенному чувства юмора и устрашающему их соблюдению. Этвуд заявила, что она написала роман отчасти для того, чтобы «отразить» мрачное будущее, которое она изложила на его страницах; с выпуском нового материала Audible и адаптации Hulu, мы надеемся, что новое поколение людей также будет вдохновлено противостоять этому будущему.

» «Рассказ служанки» остается живым, дышащим произведением потенциальной истории, которое стоит прочитать или послушать.

Инокиня Спиридона (Жевлакова)

Толгский монастырь: с любовью к людям

Инокиня Спиридона – насельница Толгского монастыря. Многие из посещавших возрожденную древнюю обитель встречались с ней как с увлеченным – и увлекающим своим рассказом экскурсоводом. Участники монашеских конференций знают, что она много занимается историей Толги, стремясь воссоздать «духовные лики» тех, кто столетиями созидал здесь иноческую жизнь. В публикации, которую мы хотим предложить вниманию читателей, мать Спиридона выступает прежде всего как человек глубоко, всем сердцем любящий свой монастырь – свой дом. В этом живом монологе все проникнуто любовью – и к старинным стенам, и к послушаниям, которые несут сестры у святынь обители, и, главное – к тем, кто Промыслом Божиим приходит к Толгским святыням для исцеления души.

Восьмое столетие белокаменный богатырь – обитель Божией Матери в Ярославле – стоит на левом берегу Волги, подобно крепости. Проплывают мимо четырехпалубные лайнеры, доносится из динамика стремительно мчащейся иномарки громкая музыка. А люди по-прежнему едут, идут, плывут в Толгу. Здесь они обретают духовный дом, находят самих себя, открывая подлинную суть христианства.

Ярославский Толгский женский монастырь является одним из ведущих центров православия и духовной жизни, памятником истории и культуры. Наши соотечественники и путешественники из разных стран приезжают прикоснуться к духовному наследию, почувствовать особую атмосферу и намоленность древних стен.

Чего человек ждет от Церкви? Прежде всего, мудрости. Ответов на волнующие сердце вопросы. Он ждет от нас, служителей Божиих, молитвы и приятия, сочувствия и понимания. Терабайты информации, поток суеты, необходимость выжить в бедности или не потерять себя в богатстве размывают в человеке смыслы: для чего я живу? Зачем это все? Есть на земле справедливость, а после смерти бессмертие? В чем причина страданий миллионов? Из чрезмерно земной реальности может вывести внезапное горе, потеря близких, стресс. Или чудо. Человек, оказываясь в одиночестве и бессилии, начинает ощущать себя пылинкой, ничтожеством, не может найти выход из тупика. В такие минуты как никогда рядом Господь. И Он Сам направляет к стенам храмов и монастырей, посылает удивительные ситуации и встречи с духовными людьми, способные нас изменить.

363a1c5e182f617c1065967c90bddff8 mv 2021 04 24 02

Монастырь – «консульство Божие» на земле

В нашей обители не бывает ни одного человека, приехавшего сюда случайно, мы верим в Промысл Божий о человеческой душе. Каждая личность находит здесь что-то, созвучное своему сердцу. Кто-то откликается на красоту природы и архитектуры, у иного наворачиваются на глаза слезы при пении монашеского хора или при взгляде на икону. Кого-то переворачивает встреча с монахинями – «невестами Христовыми», «земными ангелами».

Каждый год в конце августа тысячи верующих устремляются в обитель, чтобы поклониться чудотворной иконе Божией Матери «Толгская», явленной на месте будущего монастыря в лесной дубраве епископу Трифону 21 августа 1314 года. Пожилые и молодые, воцерковленные и светские гости находят время и силы, чтобы посвятить этот день Божией Матери. Люди приезжают с огромным желанием приложиться к Образу, поставить свечи и воздохнуть о своих скорбях, помянуть близких, постоять на богослужении. Еще с вечера в обители встречают крестный ход с древним списком Толгской иконы, и под колокольный звон сотни богомольцев проходят через Святые врата. Храмы не могут вместить желающих – торжественные всенощное бдение и Литургия совершаются на улице. Всматриваясь в лица людей, понимаешь: их сердца полны надежды и веры, и жив еще наш народ, силен духом. Отцы приводят детей, внуки сопровождают любимых дедов. По многолетней традиции, после службы все желающие могут посетить старинную кедровую рощу. Человек, оказавшись на лоне природы, словно снимает с себя маску суеты. Радостно видеть сияние глаз, наблюдать, как спадает с людей груз возраста и проблем.

d2f93987f5b0659f3595a9b767010d5e mv 2021 04 24 03

В такие большие церковные праздники как «Толгин День» ощущаешь, как же Господь любит и бережет матушку Россию, и насколько людям необходимо услышать слово Божие. 21 августа 2020 года во время пения Херувимской песни богомольцы увидели над монастырем Пресвятую Богородицу, держащую Покров над обителью. А сколько в этот день совершается чудес перед Чудотворным образом! Паломники выстаивают длинную очередь, и, ожидая встречи со святыней, пересматривают свою жизнь. Заглядывая в глубину своего сердца, понимают, что надо просить помощи и заступничества не в сиюминутном. Несколько лет назад, в марте 2018 года, пятилетняя девочка, сидевшая напротив Чудотворной Толгской иконы, увидела Божию Матерь, вышедшую из образа. Царица Небесная Сама обходила храм и молящихся. О ком-то Она вздыхала, а кому-то что-то давала. Но, как призналась девочка, «тети и дяди ничего не заметили».

А однажды сестры увидели необычную группу паломников, слезно все как один молившихся перед иконой. Матушки осмелились спросить, что привело к Матери Божией этих людей, и в ответ услышали поразительный рассказ. Группа из Москвы направлялась на экскурсию в Кострому. И водитель, и экскурсовод впервые ехали по Ярославской трассе. Навигаторов, а дело происходило в начале двухтысячных годов, не имелось, что-то напутали с картой. Благочестивые люди, направлявшиеся к Федоровской иконе Божией Матери поняли, что едут они не туда. И вдруг всем автобусом увидели по левой стороне стоящую на облаках Женщину. Она воздевала руки и пламенно молилась о чем-то. Пораженные свидетели явления Царицы Небесной решили ехать к тому месту, над которым они видели Божию Матерь. И оказались перед стеной Толгской обители.

213804b7042a4a08c35fac63bd82b97c mv 2021 04 24 04Печален взгляд Пресвятой Богородицы на нашей иконе, явленной в период татаро-монгольского нашествия. Столетиями народ приходил к Ней со своими скорбями. Никого Богородица не оставляла без утешения. И сейчас люди делятся с монахинями свидетельствами об исцелениях и исполненных просьбах. У бесплодных пар рождаются дети, больные с кожными, костными, онкологическими недугами получают исцеление. Одна моя знакомая вмиг избавилась от многолетней страсти табакокурения. У других знакомых младенец исцелился от врожденного порока развития. В начале 2021 года обитель посетил мужчина средних лет. Он приехал вместе с женой и друзьями и поведал о том, что хочет заказать благодарственный молебен Господу и Божией Матери в благодарность за избавление от внезапной смерти. В декабре 2020 года он ехал на деловую встречу из Вологды в Тверь, через Ярославль. Не являясь «особенно воцерковленным», решил поставить свечу о благополучии предстоящего мероприятия перед Чудотворной Толгской иконой, о которой много слышал. Приложившись к иконе, мужчина обнаружил, что его облила лампада, висящая довольно высоко перед образом. Единственная одежда оказалась испорченной, но необходимо было ехать дальше. И в тот же день, не доехав нескольких километров до Твери, он попал в автомобильную аварию. Его спутники и водитель соседней машины погибли на месте. А наш знакомый получил лишь сотрясение мозга. Он уверен, что Божия Матерь не позволила ему умереть в тот страшный день, поставив на нем своего рода знак, печать, и при первой возможности приехал вновь в монастырь.

С левой стороны от Толгского образа для поклонения выставлена икона Божией Матери «Знамение», написанная в XIX веке монахинями Серафимо-Понетаевского монастыря. На глазах богомольцев два десятка лет происходит чудо мироточения: по лику Божией Матери текут слезы. Когда малоцерковные посетители видят этот знак присутствия Богородицы, что-то в их душах переворачивается.

Паломники едут также поклониться мощам святителя Игнатия (Брянчанинова), известного духовного писателя и аскета XIX столетия. Он был подлинным пастырем душ, и с отеческим участием наставлял каждого в вопросах духовной жизни. Благодаря тому, что в обители находятся его мощи, к нам приезжают многие деятели Русской Православной Церкви, монашествующие, богословы и семинаристы. Творения святителя переведены на множество иностранных языков. Нас посещают его почитатели из Сербии и Америки, Австралии и Румынии. Святитель Игнатий – духовный отец и наставник всех монашествующих, и мы, недостойные продолжатели его пути, счастливы тем, что являемся хранителями его мощей.

ae12fc83792ba0073fcfce94480e5b37 mv 2021 04 24 05

У нас пребывают частица Ризы Господней, частицы мощей святителей Николая и Спиридона, любимых и почитаемых в народе, частицы мощей братии Киево-Печерской лавры, раннехристианских мучеников и многих великих русских святых. Говорят, что если в храме пребывает частица мощей хотя бы одного святого, то и сам святой молится и за сие место, и за приходящих богомольцев. Сколько же святых ходатайствуют за нашу обитель и паломников! Как шутят богомольцы из других городов: «Матушки, вам и ехать никуда не надо – у вас тут и Иерусалим, и Греция, и Рим». Действительно, монастырь – уголочек рая на земле, «консульство Божие», в чем может убедиться любой желающий.

Обитель представляет также отдельный интерес для историков и искусствоведов. На монастырском кладбище находятся семейные усыпальницы князей Урусовых и Голицыных. Под Спасским храмом нашли место упокоения генерал Николай Тучков, ставший прототипом Андрея Болконского в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого, и первый ярославский генерал-губернатор Алексей Петрович Мельгунов (1722–1788), выдающийся государственный деятель эпохи Екатерины II.

На могиле князя Тучкова до революции находился венок, отлитый из чистого серебра. На нем по просьбе родной сестры императора Александра Первого Екатерины Ольденбургской была выгравирована надпись: «Весь мир был его любящее сердце». Многие, услышав об этом, задумываются: «А какую надпись можно будет прочесть на моем собственном надгробии?» Я наблюдала картину, как падали осенние листья с кленов, а молодой человек, вынув из ушей наушники, стоял, прислонившись к стволу старого дерева, и смотрел на древние могилы. Его взгляд был задумчив и покоен.

4eb77a3197f9aad74b93f5bcdbfb87f4 mv 2021 04 24 06

Главная Хозяйка здесь – Пресвятая Богородица

Если мы обратим внимание на архитектурный ансамбль храмов, келейных корпусов, стен и башен, то удивимся, сколько здесь одновременно эпох и направлений – от русского стиля до классицизма и барокко. Храмы обители словно парят над землей. И, созерцая старинную архитектуру, человек прикасается к подлинной и вечной красоте. А Свято-Введенский собор, построенный на месте обретения Чудотворной иконы, знаменит своими фресками XVII столетия и охраняется ЮНЕСКО. Его строительство в 1680 году благословил Патриарх Никон.

В дореволюционный период монастырь посещали такие значимые личности как Иван Грозный, Михаил Федорович Романов, царевна Софья и Федор Алексеевич Романовы, Екатерина II, Павел I, святители Филарет (Дроздов) и Игнатий (Брянчанинов), Иоанн Кронштадтский и Великая княгиня Елисавета Феодоровна, Патриарх Тихон. Дважды приезжал Государь император Николай II. В новейший период Толга принимала Святейших Патриархов Пимена, Алексия II и Кирилла, а в последние десятилетия и руководителей государства.

Тридцатилетний опыт возрождения Толгского монастыря свидетельствует о том, что благодать этого места особым образом воздействует на души приезжающих к нам людей. Современники узнают об обители через средства массовой информации – передачи и документальные фильмы, статьи и монастырский сайт (montolga.ru). Многие открывают для себя это место, посещая достопримечательности «Золотого кольца России». Путешественники часто признаются сестрам, что «будто в рай попали» – все ухожено, чувствуется, что монахини любят свой дом и с готовностью исполняют заповедь о гостеприимстве. Но не мы здесь являемся подлинными хозяевами. Главная Хозяйка этого места, как и других православных монастырей, – Пресвятая Богородица. Именно Она управляет всеми делами, а мы, сестры, лишь «обслуживающий персонал», Ее служанки. Однажды турист спросил монахиню: «У вас столько трудов! Вам не тяжело?» На что она ответила: «Монахи – это дети Божии. А дети, если по-настоящему любят родителей, будут делать всё, чтобы радовать и их, и их гостей».

9327639776b2f80f75078b89b980d79a mv 2021 04 24 07Духовной семьей Толгских сестер с 1988 года бессменно руководит Матушка игуменья Варвара (Третьяк) – человек удивительной мудрости и силы, молитвы и действия. Через Матушку-настоятельницу мы имеем возможность соприкоснуться с опытом дореволюционного монашества. В 1967 году 20-летняя Александра стала послушницей в Киевской Флоровской обители у монахинь, принявших постриг еще в царской России. А призвание к ангельскому жительству она ощутила в раннем детстве. Матушка Варвара воспитывает в сестрах доброжелательность к приезжающим в монастырь паломникам и туристам и сама являет пример радушия и гостеприимства.

Многие люди восторгаются, когда видят восстановленный буквально из руин архитектурный ансамбль монастыря и утопающую в цветах территорию, похожую на райский сад. Чудо возрождения было бы невозможно без нашей неутомимой молитвенницы и труженицы, вдохновляющей своим горением по Боге на ежедневный подвиг.

701bc54e6adc04541cd631cc52c5d6c0 mv 2021 04 24 08

Место духовного пристанища и отдохновения

Историческое, архитектурное, духовное наследие Толги многогранно. Обитель пережила польско-литовское нашествие XVII столетия. Подвергалась пожарам и наводнениям, находилась в состоянии экономического расцвета в период царствования Романовых, и полнейшего разорения в десятилетия советского безбожия. Наш монастырь, бывший до революции мужским, коммунисты закрывали при отчаянном сопротивлении местных жителей. Целых десять лет, с 1918 по конец 1928 года жители окрестных сел несли добровольное дежурство на въездах в Толгскую волость, и не пропускали сюда представителей советской власти. На территории деревень Трофимково и Толгоболь в семьях местных жителей проживали священнослужители и монашествующие из разоренных и закрытых к тому времени монастырей и храмов. Участие простых советских граждан в судьбе обители явилось для властей неожиданностью и стало свидетельством народной веры в Бога, а также благодарности монахам за многовековое участие в жизни людей.

В 1987 году Толгскую обитель решили возродить как первый действующий на территории РСФСР женский монастырь. Восстановление поруганной святыни легло на хрупкие женские плечи. Про женское служение в Церкви высказалась игуменья Серафима (Шевчик): «Женщина в Церкви – это полнота чувств, это полнота жизни. <…> Женщина в Церкви это, в том числе, и мужество, и отвага, и огромная преданность Христу». С этими словами нельзя не согласиться, глядя на фотографии возрождения из руин обители в конце 80-х – середине 2000-х годов. Монахини сами разгружали грузовики с кирпичом, мешали цемент и восстанавливали стены. Сами водили трактора и обслуживали скотный двор, котельную и огороды. При этом с огромной любовью и вниманием принимали приезжающих людей, ищущих духовной поддержки. И, конечно же, молились. Молитва – это смысл существования монашества.

8d766041b8cc9914335ed7504f323a8a mv 2021 04 24 09

Монахи и монахини являются для наших современников духовными отцами и матерями, их образ жизни влияет на духовный климат общества. Примером своей жизни и самим фактом существования они поддерживают нравственный уровень не только верующих людей, но и далеких от церковной жизни светских посетителей. Видя труды матушек по благоукрашению своего монастырского дома, их самоотверженное служение, люди проникаются глубоким уважением к традициям православия.

Монастырь может стать для человека местом духовного пристанища и отдохновения. Приезжая в Толгскую обитель, человек приобретает внутренние силы и получает Божие Благословение на дальнейшую жизнь. Многие постоянные паломники не могут представить свой отпуск или выходные без поездки в обитель. К нам приезжают на послушание из самых разных регионов России: из Москвы и Петербурга, из Екатеринбурга и Краснодара, из Благовещенска и Хабаровска. Паломники трудятся вместе с монахинями. Видя, как сестры молятся и несут послушание, люди напитываются особой благодатью и радостью и сохраняют эту радость, приобретенную в совместном труде, на долгие годы. Есть паломники, которые приезжают семьями не один десяток лет. Имена постоянных прихожан поминаются сестрами на ежедневной молитве, и наши друзья ощущают Божие заступление в самых сложных жизненных ситуациях.

Ярославцы часто посещают в монастырь в выходные – для них Толгская обитель не только святыня, но и архитектурно-природный парк, и музей под открытым небом. Многие люди среднего и пожилого возраста, бывая в монастыре, вспоминают, как работали здесь на восстановлении стен и храмов в начале 1990-х годов. Они вложили в эту красоту свои силы. У некоторых наших прихожан их предки посещали монастырь до революции, и в этих семьях сохранились семейные предания об общении с монахами, о посещении обители Царской Семьей Николая II и о слезных молитвах под стенами монастыря в годы его разорения.

7e1f9f5e9fa325277e6565bbe2ea4914 mv 2021 04 24 10

«К пустому колодцу люди не пойдут»

Не секрет, что многие монастыри выживают за счет паломников и экскурсантов. Но нам важно, чтобы человек не просто заказал требы и выслушал информацию, а чтобы он почувствовал особую благодать святого места, над чем-то задумался и захотел остаться в Церкви. Поэтому на экскурсиях мы говорим не только об исторических событиях, но и обращаемся к опыту жизни наших современников, пытаемся найти ответы на философские и богословские вопросы.

Святейший Патриарх Кирилл, понимая важность миссионерского служения монастырей и потребность в священнослужителях и клириках, способных раскрывать глубины православного вероучения невоцерковленным гражданам, особенно представителям интеллигенции и молодежи, благословил создать богословские курсы для монашествующих. Наши сестры, ежедневно общающиеся с десятками, а то и сотнями людей, вновь сели за парты, чтобы освежить в памяти учение Церкви. «К пустому колодцу люди не пойдут», и не потянутся к нам, если мы не будем являть образец мудрости или хотя бы образованности.

В современном мире монашество не может остаться безучастным к проблемам людей. Сестры вкладывают всю душу в общение с людьми и надеются, что брошенные семена благовестия Христова дадут всходы в частной жизни человека. Проведение экскурсии по монастырю – это искусство. Встречая группу, монахиня должна понять настрой, культурный уровень и запросы аудитории. Светским туристам мы больше рассказываем об интересных фактах и архитектуре, а для верующих людей акцент делается на святынях, находящихся в монастыре. Отрадно видеть, как человек, впервые приехавший к нам, духовно преображается, переосмысливает что-то в жизни и уезжает от нас окрыленный надеждой и верой. Иногда, впервые побывав у нас, приходит на первую исповедь и приступает ко Причащению.

1278c2358e4f48a21a74503ccd93b0d8 mv 2021 04 24 11

Однажды на экскурсии молодой человек сильно мешал рассказу сестры, вставляя нелестные комментарии по поводу убранства и архитектуры. В конце экскурсии, попрощавшись с основной частью группы, сестра решила найти подход к душе слушателя и попросила его объяснить, что же так задело его в рассказе. Вместо аргументации он начал высказывать свое несогласие с общецерковной политикой вообще и «неправильным» устройством церковной иерархии. Выслушав его, сестра предположила, что причина в личном неудачном опыте встречи со священником. Действительно, однажды в трудный момент жизни Михаил отправился в ближайший храм и, попытавшись заговорить со спешащим на требу священником, не получил с его стороны участия и утешения. Так бывает, к сожалению. Мы оказываемся неготовыми к внимательному выслушиванию проблем других людей, и часто по уважительным причинам. В тот день сестра-экскурсовод долго разговаривала с Михаилом, сколько позволило время. И он успокоился, «отпустил» ситуацию. Монахини не всегда имеют возможность или силы уделить внимание для ответов на вопросы туристов. Но мы стараемся на всякий день хранить мирный дух и поддерживать людей молитвой.

Нередко бывает и так: тот, кто приехал получить новые внешние впечатления и «отметиться», сделав селфи на фоне древних стен, останавливается и переключает внимание на свое внутреннее состояние. Словно шоры снимаются с его глаз, и он замирает перед открывшейся красотой. Однажды на моих глазах светские парень с девушкой, режиссер и журналистка, приехавшие записать проходной репортаж о монастыре, почувствовали присутствие Божие и оба заплакали перед Толгской иконой. Их души словно прозрели и стали очищаться в присутствии святыни.

8fde440f1e2f914dd54cfce20f8c2bb1 mv 2021 04 24 12Отдельная категория посетителей – это юные экскурсанты. Очень важно поговорить с маленькими собеседниками. Обсудить с ними вечные вопросы и образно рассказать про монастырь. С детками, чтобы им было не скучно, мы проводим подвижные игры, но, войдя в храм, приглашаем их тихо сесть на скамеечки, чтобы внимание было сконцентрировано на созерцании и беседе. А сколько вопросов у юных правдоискателей: «Живет ли Бог на облачках?», «Есть ли рай для хомячков?», «Можно ли молиться за любимую кошку?», «Может ли Бог помирить маму с папой?» Порой эти вопросы заводят в тупик. Но непременное условие во встречах с детьми – искренность. Очень важно, какой фундамент будет заложен в душу маленького человека, на каких примерах будет формироваться его мировоззрение. Детки, вернувшись с экскурсии домой, рассказывают близким о монастыре и продолжают задавать мамам и папам сложные вопросы. Те, в свою очередь, тоже задумываются и, бывает, вновь приезжают к нам со своими чадами.

В современном мире важно иметь единомышленников

У нас, как и во многих приходах, действует воскресная школа. Пока дети занимаются с монахинями и их помощницами, мамы и папы слушают лекцию батюшки. Важно, когда при монастыре или храме создан крепкий приход. Люди не просто приезжают на богослужение, но продолжают общаться вне монастырских стен. Начинают дружить дети – знакомятся и родители. В современном мире важно иметь единомышленников. Наши прихожане организуют совместные выезды за город, участвуют в спортивных соревнованиях, обретают крестных и крестников. Приход живет единым духом. И, видя высокую «духовную планку», заданную монахинями, люди в частной жизни являют пример настоящих христиан. Годами наблюдаешь за одним и тем же человеком: вот юноша оканчивает университет и приходит причаститься перед защитой диплома. А через год он стоит в очередь на исповедь уже с молодой женой. Еще через несколько лет отец семейства ровняет своих пострелят перед Чашей. А потом малыши идут в первый класс, и к нам в воскресную школу…

Сейчас в России более 800 монашеских обителей. Мы все плывем на одном большом церковном корабле, глава которого – Христос. И мы хотим, чтобы как можно большее количество людей почувствовали Церковь своей духовной матерью, а страну – Родиной. Верим, что Пресвятая Богородица благословляет каждого человека, с верой приложившегося к Ее чудотворному Толгскому образу. Пусть Благословение Царицы Небесной пребудет с Вами!

a9a9fa81b2201a7357da6e5c8a0e55ec mv 2021 04 24 13

Фото из архива Толгского монастыря

  • Привет по итальянски как пишется
  • Привет неспящим как пишется
  • Привет по английски как пишется слово по английски
  • Привет по египетски как пишется
  • Привет по немецки как пишется