Привет руби сказка с заданиями которая научит ребенка думать как программист 5 линда льюкас

Книжный каталог распродажа -20хиты продажновые поступленияуниверсальный разделлистовки, плакаты, постерыоткрыткиплакатыразговорникиэнциклопедиикалендарисправочникисловарикниги для записейбизнес. экономика. праволичный ростистории успехабизнес своими рукамибизнес. предпринимательство. торговля. психология

Опубликовано: 02.01.2022

Сочинение рассуждение Профессия учитель

Но, если не будет учителей, то цивилизации придет конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением,

Даже, если ребенок не может решить задачу или написать сочинение, учитель все равно найдет в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребенком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется.

Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определенного стиля в одежде,

Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребенка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжет.

Еще учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведет за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок.

Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Сочинение на тему Профессия учитель

Становление самой личности ребенка зависит не только от того, что вложат в него родители, но и именно от его первого учителя. Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Они должны любить жизнь, детей, уметь найти ключ, подход к каждому своему ученику; быть очень терпеливыми, любить сам процесс обучения. Это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия.

Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Учителя дают информацию не только по своему предмету, но и решают вопросы жизни, поведения детей, расширяют мировоззрение, помогают найти свое место в жизни.

Не каждый учитель может добиться на своем уроке идеальной тишины. Заинтересовать темой разговора всех учеников одновременно, чтобы они смогли уловить верную мысль рассказчика и вынести для себя выводы с этого разговора.

Ведь не просто своих первых учителей мы помним всю свою сознательную жизнь, вспоминаем с теплом, трепетом в душе. Это именно они учили нас добру, справедливости, нести в мир позитив.

После окончания школы многие считают себя обязанными поведать о своих достижениях, успехах своим учителям. Никто из нас не может обойтись в своей жизни без учителя.

Надо все нам ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Елена Романова: профессия учителя прекрасна многими счастливыми моментами

Елена Романова с юными историками-экскурсоводами в школьном музее.

Но, справедливости ради: в бешеном ритме современной жизни, пожалуй, главное состоит в мудром определении на все времена: « Учитель – доверенное лицо общества».

– Потому что профессия наша, а я отдала ей более полувека, прекрасна многими счастливыми мгновениями, – размышляет Елена Николаевна Романова. – История моей 2-й средней школы города Ставрополя, где в былые годы довелось мне директорствовать, учить и воспитывать питомцев, сложилась, я думаю, не менее счастливо. И пусть сегодняшние школьники вроде бы совсем другие, с разными склонностями и увлечениями, мерой одаренности, интересами, но именно нам по-прежнему доверено прививать им основополагающее – держать экзамен на зрелость.

Елена Романова, заслуженный учитель школы России, не обделена правительственными наградами и доброй памятью выпускников. Она и в звании пенсионера продолжает верно служить своей школе: руководит здешним музеем, ведет уроки истории и литературы, заботливо подменяет коллег, если к этому появились причины, занимается, как и другие учителя, с тяжелобольными детьми на дому.

В нашей беседе Елена Николаевна взволнованно возвращается к эпизоду почти семидесятилетней давности, к своему первому жизненному уроку. Это было 1 сентября 1943 года. Военное лихолетье, разрушенный, но непокоренный Новороссийск…

– Помню школьный двор, окруженный каштанами. По звонку колокольчика дети стайками разошлись по классам. А я осталась одна с « Букварем» в руке и в слезах. Тут из дверей вышел сам директор школы. В военном галифе, пустой рукав гимнастерки перетянут армейским ремнем (значит, лишился на войне руки), стройный такой, вовсе не строгий. Павел Иванович, так его звали, взял меня за руку и спросил: « Зачем ты здесь? Тебе еще рано в школу». На что я упрямо возразила: « Я пришла учиться!». Тогда он отвел меня в класс и сказал учительнице: « Посадите эту девочку, но в журнал пока не записывайте, там видно будет…». Так началась моя долгая, трудная, но счастливая и неразрывная связь со школой.

Десятилетку Елена окончила с золотой медалью, историко-филологический факультет Ставропольского педагогического института – с красным дипломом. Жадно, с удовольствием училась сама и так же старается учить питомцев. Буквально тысячи их уже вышли в самостоятельную жизнь. По-разному сложились судьбы ребят, но каждому учитель отдала часть собственной души. Хочется тут напомнить замечательные слова великого русского хирурга-мудреца Н.И.  Пирогова: « Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников».

Среди выпускников школы, учеников Е. Романовой, – видные ученые, врачи и дипломаты, крупные производственники, педагоги, военачальники, деятели искусств, спортсмены с мировым именем.

А в экспозиции школьного музея, в создание которого вложила всю душу Елена Николаевна, есть место не только для знаменитостей, но и для нескольких поколений учителей, составляющих « золотой фонд» школы.

Она любит вести уроки истории, особенно в старших классах. По большому счету их можно назвать доверительными собеседованиями на заданную тему, этакими встречами поколений. Радостно волнуют и обнадеживают учителя нестандартные рассуждения ее учеников.

Немного застенчиво говорит Елена Николаевна о лирической составляющей гуманитарных уроков. А она всегда присуща занятиям Романовой, отлично знающей лучшие образцы отечественной исторической литературы. Немало влияния тут от мужа – известного в крае поэта-фронтовика Игоря Романова, с которым прожито было пятьдесят четыре года, в окружении людей вдохновенных, эмоциональных и талантливых.

А порой и печалит учителя реакция ребят, когда, например, в десятом классе на уроке о Великой французской революции – грандиозном событии XVIII века – в ответах учеников нет ожидаемой ею восторженности, яркости, романтики. Неужели не трогает такая история юные сердца? Неужели так оскудело на эмоции время в своем бешеном ритме.

Конечно же, никуда не денешься от необходимо-важной прозы школьной жизни: модернизации учебного оборудования, компьютеризации, интерактивных досок в классах, практического любопытства ребят к чудесам современной техники. Но никак не уйти и от весьма деликатного аспекта: нынешнего расслоения общества на богатых и, мягко говоря, не совсем богатых. Это не может обойти современную школу. Да тут еще пресловутый бездушный ЕГЭ, другие далеко не всегда оправданные педагогические новинки… Обо всех этих проблемах ой как осведомлены сами учителя, как раньше их называли – организаторы « народного просвещения».

Когда стоишь у порога ухоженной 2-й школы, одной из старейших в городе Ставрополе, с заслуженной десятилетиями доброй репутацией и сложившимися традициями, невольно обратишь внимание на вывеску. Потому что никак не вяжется ее надуманно-суровая сухость с человеческим теплом школьного здания! Ну хорошо, можно мириться в официальных документах, справках, финотчетах с аббревиатурой « МБОУ СОШ №  2», что в « переводе» – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2. Однако какой же холодностью веет от подобных вывесок. А ведь это дом, который так хочется ласково и нежно назвать просто – « школа». Имя-то – существительное женского рода. И трудятся в нем такие милые, мудрые женщины, как Елена Николаевна Романова, согревающие своим теплом каждого входящего в эти стены ребенка.

Пришла учиться и учить / Газета «Ставропольская правда» / 7 марта 2012 г.

Игорь Артамонов: «Учитель – это прекрасная и вечная профессия»

1

Традиционный праздник, посвященный Дню учителя, состоялся сегодня в областном Центре культуры, народного творчества и кино. Чествование лучших работников сферы образования состоялось в регионе в 20-й раз. Подчеркнув эту знаменательную дату, с приветственными словами в адрес педагогов обратился врио главы администрации Липецкой области Игорь Артамонов. Поздравляя героев дня, он рассказал о своих любимых школьных учителях – преподавателях географии, математики и истории, оставшихся в памяти навсегда.

«Учитель – прекрасная и вечная профессия, — сказал Игорь Артамонов. – С вами мы начинаем жизненный путь. И с вами идем по нему, покоряя все новые вершины. Перед учителями сегодня поставлена цель — подготовить молодое поколение, полностью соответствующее вызовам и требованиям новой эпохи. Уверен, что липецкие педагоги с этой задачей успешно справятся». Руководитель области пожелал учителям счастья, праздничного настроения и преданных учеников. От имени депутатов педагогов поздравил председатель Липецкого облсовета Павел Путилин.

Руководители региона провели церемонию награждения обладателей почетного звания «Заслуженный работник образования Липецкой области», которой удостоены 30 представителей педагогической общественности. Кроме того, заслуженные награды получили 14 лауреатов областной премии имени К.А. Москаленко 2018 года и восемь лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Участие в награждении принял заместитель руководителя региона Юрий Таран.

С праздником педагогов поздравили главный федеральный инспектор по Липецкой области Олег Снежков и член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от региона, заслуженный учитель России Ираида Тихонова, которая зачитала приветствие Председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. С концертными номерами на празднике выступили исполнители и творческие коллективы Липецкой области.

«Моя будущая профессия – учитель»

Учитель! Какое прекрасное слово. Оно нашей жизни и свет и основа. Сияет для нас путеводной звездой И в мир новых знаний ведет за собой. Учитель! Какое высокое слово! Его повторяем мы снова и снова. Наш старший товарищ, наш искренний друг. Он – ключ, открывающий кладезь наук! Можно в жизни всему научиться, Воплотить много новых идей, Но учителем нужно родиться, Чтобы жить на земле для детей. Н.Веденяпина

В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности, только в промышленности и строительстве насчитывается около трёх тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности.

Наиболее известными и востребованными на сегодняшний день являются такие профессии как: программист, инженер, бухгалтер, врач, учитель, архитектор, администратор, слесарь, токарь, эколог, психолог и многие другие. Одни специальности считаются престижными, другие просто нужными. Но все они, безусловно, являются необходимыми.

Ни для кого не секрет, что с развитием общества меняется и потребности в образовании, условия на рынках труда, поэтому мир профессий так чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется множество новых профессий. Многие живут лишь пять — пятнадцать лет, а затем либо «умирают», либо изменяются до неузнаваемости. Но есть такие профессии, которые существуют годами и веками. Одна из таких профессий – учитель, о которой и пойдёт дальнейшая речь в моём сочинение.

Взрослые часто спрашивают нас, кем мы хотим стать, когда вырастем? Но ведь это не так-то просто – выбрать ту единственную профессию, в которой ты сможешь, стать настоящим мастером, профессионалом своего дело. Как сказал когда – то русский писатель Павел Петрович Бажов необходимо иметь «живинку в деле»: « Живинка во всяком деле ест ь, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». То есть, по мнению П.П. Бажова каждый человек должен подходить к своей работе с определённой заинтересованностью, пытливостью, творческой жилкой, новаторским подходом и обладать тягой к профессиональному самосовершенствованию. Конечно, для этого нужно попробовать свои силы в разных областях, иначе можно так и не узнать, какими склонностями, способностями и интересами обладает человек.

Но на этот самый важный вопрос в жизни любого человека: «Кем ты будешь, когда вырастишь?» я уже знала ответ с самого юного возраста.

С детства моей мечтой было стать учителем. И дома, и в детском саду я любила перевоплощаться в этот образ, а для воспитателей и учителей всегда была во всём первой помощницей. Уже в начальной школе я помогала с учёбой своим одноклассникам, объясняя им различные задачи, примеры, уравнения и многое другое. Невероятно, но на ранних порах я стала, замечать, что у меня это получается довольно не плохо: ребята стали понимать пройденный материал, подтягиваться в учебе, меня благодарили учителя, за оказанную помощь своим друзьям. Но в столь юном возрасте я ещё не осознавала, почему мне так нравиться помогать другим именно в учебе. Объяснять, рассказывать, учить, обучать – всё это приносило мне невероятное удовольствие.

Каждый человек должен помнить начало своих творческих свершений: семью, школу, и, конечно же, учителя. И я так же являюсь не исключением, своего преподавателя, который подтолкнул меня, и стал наставником в выборе моей будущей профессии, я буду помнить до конца жизни. Ведь только благодаря ней я сделала свой правильный выбор.

Эту учительницу зовут – Гусельникова Ольга Николаевна. Она до сих пор работает в Порошинской средней общеобразовательной школе и всё так же преподаёт мой самый любимый предмет — историю. Именно в этом педагоге я увидела всю сущность профессии учителя и захотела продолжить её нелёгкий путь, идти по её стопам.

Ольга Николаевна – учитель истории и обществознания. Я с уверенностью могу сказать, что она является не просто учителем, а большим профессионалом в своём деле, передовая своему каждому ученику полноценные знания в области данных дисциплин. Как человек она всегда была добрая, и уважаемая среди учителей и учеников.

Слушая новый материал, который объясняла Ольга Николаевна, я видела, как она раскрывает всю свою душу, отдавая всю себя, все свои силы, знания и опыт, чтобы каждому из нас была понятна тема. Она всегда интересно рассказывает об истории и культуре нашей Родины, её уроки были настолько увлекательны, что часто порой не замечаешь, как быстро проходит время. На своём собственном примере этот педагог всегда учил нас быть добрыми и справедливыми. В любой проблемной ситуацией, связанной не только с учебой, но и с повседневными жизненными проблемами она старалась помочь, дать нужный совет, утешая добрым словом или вселяя надежду. Только с ней я могла просто поговорить по душам, как с родным человеком.

Мне нравятся в ней такие качества как строгость, справедливость, умение находить общий язык с любым учеником. Поэтому для меня она служит идеальным примером учителя, по которому и я в своей будущей профессии буду стараться ориентироваться.

Конечно, я понимаю, что работа учителя одна из самых почётных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги.

Так, не раздумывая, окончив школу, в 2014 году я поступила в Камышловский педагогический колледж на специальность «Преподавание в начальных классах». За такой короткий промежуток времени колледж стал моим вторым домом!

Так же, как и в школе, здесь я встретила педагогов, добившихся наивысшего уровня мастерства в своей профессии. Каждое их занятие с учащимися организовано так, словно, оно проходит на одном дыхание. Абсолютно каждый преподаватель объясняет настолько доступно, что не понять, не возможно, стремится ответить на любой задаваемый вопрос, и конечно старается уделить внимание каждому из своих воспитанников. А самое главное это отношение к студентам, оно настолько дружеское и приветливое на словах невозможно передать.

Преподаватели к проведению занятий подходят творчески. Например, преподаватель по МХК начинает своё занятие с классической музыки, которая помогает нам разбудить в себе самые прекрасные стороны нашей души. Те знания, которые я получаю в Камышловском педагогическом колледже основательные. Они являются прекрасной базой для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях.

Так, после успешного окончания первого курса в колледже начались специальные предметы, один из которых является главным в моей будущей профессии – этот предмет «педагогика». Ещё прошло не так много времени моего знакомство с данной учебной дисциплиной, но я уже осознаю, что я шаг за шагом на пути к овладениям теми знаниями и умениями, которые так необходимы в моей будущей профессии.

На одном из занятий данного предмета я познакомилась с одним из выдающихся немецких педагогов — Ф.А. Дистервергом. Я бы хотела привести в пример одно из его высказываний, благодаря которому я ещё глубже начала вникать в суть моей будущей деятельности: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Поэтому я постепенно начинаю осознавать то, что главной фигурой, обеспечивающей успех в учебном – воспитательном процессе, безусловно, является — педагог.

Смысл моей будущей профессии заключается в педагогической деятельности, которая является одной из сложнейших областей человеческой деятельности. Она представляет собой социальную деятельность, направленную на передачу опыта, развитие и подготовку выполнения определенных социальных ролей в обществе. В педагогике выделяются два вида педагогической деятельности: воспитание (формирование и развитие духовной сферы личности ученика) и преподавание (организацию педагогом учебного процесса). Отличия между ними заключаются в ставящихся перед ними целях. Целью воспитания является изменение в лучшую для общества сторону сознания учеников, а преподавания зависит от глубины изменений в их интеллектуальной сфере и количества полученных практических навыков. Безусловно, преподавание и воспитание неразрывно связано друг с другом. Каждое из них нацелено на формирование гармонично развитой личности, обладающей широким кругозором и подготовленной к жизни в обществе.

Так советский и российский академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв говорил: «Воспитание – это в первую очередь прививка нравственности и создание у учащихся навыков жизни в нравственной атмосфере».

Как будущий педагог начальных классов я полностью согласна с этим высказыванием.

У каждой профессии есть своя цель, основной из главных целей своей будущей профессии я считаю – формирование духовно — нравственного воспитания у младших школьников. Ведь от этого зависит будущее наших детей и наш завтрашний день.

В первую очередь я должна служить примером для ребёнка и быть нравственно – воспитанным человеком, соблюдая все нравственные нормы и принципы. Только тогда я могу сформировать и развить в личности ребёнка такие качества как: любовь к Родине, обществу, людям, труду, своим обязанностям и к самому себе. А так же воспитывать в нём чувства: долга, совести, милосердия, чести, любви и доброты, для правильного формирования отношения к обществу, которое окружает ребёнка.

Ведь, какие нравственные принципы и нормы будут, заложены в ребёнке в процессе его воспитания, такой морально – нравственной личностью вырастет человек.

Сегодня же мы можем наблюдать, что у молодого поколения отсутствуют многие моральные ценности: нет идеалов, уважение к старшим, зачастую отсутствует милосердие и доброта, что ведёт к безнравственному поведению.

И как учитель я должна не только обучать, но и воспитывать гражданина своей Родины, искоренять и препятствовать безнравственным и аморальным поступкам, применяя педагогические умения.

Одним из способов формирование лучших духовно-нравственных качеств учащихся заключается в усвоении им морально-этических понятий, в формировании и выражении отношения к тем или иным нравственным или же безнравственным поступкам. Таким средством обучения может послужить книга Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном», адресованная, прежде всего — молодому поколению, кому еще предстоит учиться жизни, идти ее сложными путями. Где он на конкретных примерах показывает, что такое добро и почему добрый человек внутренне красив, живет в согласии с самим собой, с обществом и природой. С присущим ему педагогическим тактом Дмитрий Сергеевич учит мудрости.

Так же основной из главных целей моей будущей профессии как учителя является и развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес, которое формируется и не дается человеку от рождения. Познавательный интерес – выступает как важный мотив учебной деятельности младших школьников. В этом возрасте у них очень заметно развиваются познавательные интересы. Конечно, я должна учитывать то, что это развитие идёт от простого к сложному, не известного к известному, описания к объяснению, от фактов к обобщению. А, как известно становление личности ребенка, прежде всего, происходит на уроке. Поэтому меня, как будущего учителя должно волновать несколько вопросов: Как заинтересовать ребёнка? Как интересно и доступно донести? И как создать для ребёнка ситуацию успеха и веру в себя, а также в свои силы.

Преподаватель должен повышать интерес ребёнка на уроке с помощью игры, групповой работы, создаваемой ситуации успеха, мотивацией ребёнка похвалой и другими способами. Например, задания и материалы должны быть красочно оформлены, материалы доступны по изложению. В результате ученик проявляет заинтересованность уроком и в следствии развивает сообразительность, проявляет инициативу и даже с трудными заданиями он справляется с интересом.

Я считаю, что важным условием моей работы должна быть улыбка и доброе слово, при помощи, которых завоёвывается доверие детей, а значит право воспитывать их и учить.

Учителя не может быть без любви к детям, ласки и терпения. Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе. Дети очень разные — послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером или трудным. Но, несмотря на это, я должна буду любить их одинаково.

В наше время нелегко быть учителем — нужно отлично ориентироваться во многих областях знаний! Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самоусовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик работы. Но кроме отличного знания предмета, преподаватель должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Только такого учителя, который может, умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны.

Замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги» но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Мне очень хотелось бы в будущем стать именно таким учителем. Во всяком случае, я буду делать все возможное и постоянно стремиться к совершенствованию.

Я всегда считала, что обучать и воспитывать подрастающее поколение – дело чрезвычайно тонкое и ответственное, требующее большой и постоянной работы над собой. Поэтому шаг за шагом я стараюсь вырабатывать в себе все эти качества, которые необходимы в работе с учащимися.

Своё сочинение я бы хотела закончить словами великого русского филолога, культуролога, искусствоведа и академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва, которые провозглашают всю сущность, ценность и значимость самой важной и благородной профессии учителя.

Профессию учителя считаю самой главной на свете.

Учительство – это искусство, труд не менее творческий,

чем труд писателя или композитора, но более тяжелый

и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой

не через музыку, как композитор, не с помощью красок,

как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей,

своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д.С. Лихачев

Пасевин Валерия, студентка 3 курса специальности «Преподавание в начальных классах»

«Учитель…Профессии прекрасней нет на свете?»
статья по теме

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Батурино Асиновского района Томской области.

«Учитель…Профессии прекрасней нет на свете?»

( Учитель… Учитель… Учитель. )

Снопова Людмила Анатольевна

учитель русского языка и литературы

МОУ-СОШ села Батурино.

Слово “учитель” известно людям всех возрастов, от школьника-шестилетки до почтенного старца. Учитель обучал грамоте первоклассника, а им в свое время был каждый из нас. Профессия учителя очень древняя. Роль педагога велика хотя бы потому, что он воспитывает молодежь, формирует поколение. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества. «Должность учителя превосходна, как никакая другая, выше которой ничего не может быть под солнцем», — писал великий педагог Я.А. Коменский. По словам Я. Коласа, педагог — это не только воспитатель, педагог, это друг человека, который помогает нашему обществу подниматься на высшую ступень культуры. Итак, примеры истории доказывают, что роль учителя в обществе всегда была велика. Неудивительно, что и отношение к учителю в обществе было соответствующим.

«Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени», — думаю, всем известны эти слова Н.А.Некрасова, адресованные В.Г.Белинскому. Пусть они посвящены не школьному учителю, но так приятно их слышать. А вспомните замечательные песни о школе!

Тут же можно спуститься с небес на землю: первое относится к 19 веку, второе — к советскому периоду, 20 век. С чем же мы вошли в новый, 21?

Тема наводит на печальные мысли, ведь в конце стоит вопрос. Выходит, в самой формулировке содержится сомнение. Что же изменилось в нашем обществе, если так остро встал вопрос о социальном и общественном статусе педагога (хотя, по-моему, одно неотделимо от другого)? Почему в 18, 19, 20 веке такого вопроса даже не возникало. Как непреложная истина – авторитет учителя. «До революции в российском обществе учитель наряду со священником и врачом пользовался наибольшим уважением», — говорит протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ. А вот слова Д.А.Медведева: «Да, авторитет учителя был исключительно высок. Я помню, что, будучи школьником, я старался во всем копировать свою учительницу. Я даже старался копировать ее каллиграфический почерк и извел не один десяток листов, чтобы научиться писать так же, как и она».

Современность не может похвастать таким отношением. Время идет, общество развивается, во всяком случае, так должно происходить по логике вещей. Только на деле выходит совсем иначе. Реальность печальна. Общество, по словам протоиерея Александра Лаврина, клирика храма иконы Божией Матери, должно созреть до понимания роли учителя в нашей жизни. Парадокс – менее развитое общество осознает роль учителя, более развитое настолько развито, что, получается, учитель просто статистическая единица в системе образования. В этом нет ничего удивительного. Слишком много «заместителей» учителей дали последние годы нашей стране. Включил телевизор – учись, купил видеодиск – учись, а главное, без всяких запретов. Зачем думать об ушедших далеко в прошлое метаниях князя Андрея, к чему задумываться о душевных мучениях нищего студента Раскольникова, когда вот, на экране, герои «нашего времени». Герои, не обременяющие себя муками совести, герои, идеалом которых является зеленый прямоугольник с портретом человека, имя которого, думаю, даже и не известно этим героям. И так легко все дается таким «героям» современности. Есть деньги – все куплю, и «образованность» тоже. Слишком долго учительство страны в одиночку пыталось биться на этом фронте борьбы за сохранение нравственного начала в душах наших питомцев. И это была именно борьба. Вспомните, не такое уж далекое прошлое. Зарплату не платят, а школы стоят и работают, оснащение школ прекратилось, а они опять выстояли и работают. Можно продолжить перечислять. Но, ни к чему. Видимо. Ситуация и так уже дошла до критической точки, если на сегодняшний день, по словам нашего президента, задача государства заключается в одном — повышать престиж учительского труда. Продолжая тему, Дмитрий Анатольевич на официальном открытии Года учителя сказал следующее: «Год учителя будет отмечен не только важными переменами. Лучших педагогов наградят денежными премиями. В стране пройдут конкурсы. Профессии, которой, по данным последних социологических опросов, россияне доверяют больше всего, будут посвящены выставки, круглые столы, конференции».

И православные священнослужители считают, что государству и обществу необходимо обратить внимание на положение педагогов, но справедливо замечают, что искусственно эту роль не поднимешь: «Конечно, статус учителя в нашем обществе должен быть более высоким. Но как этого добиться? Разумеется, государство может повысить учителям зарплату, может пытаться искусственно поднять статус учителя, используя всю мощь своей пропагандистской машины. Но от этого будет мало толку. А реальный статус учителя, в первую очередь определяется чувством уважения и благодарности».

Скептически относятся к лозунгам (« Год учителя сделает эту профессию более престижной») публичного характера сами учителя. Хочется привести несколько цитат, взятых с одного учительского форума: «кажется, наш министр в сказки верит. Была профессия учителя непрестижной, но появится какая-нибудь добрая фея, взмахнет волшебной палочкой — и в год учителя профессия резко станет престижной»; «а не кажется ли Вам весьма символичным тот факт, что именно 2010 год объявлен Годом учителя? Кризис, Финансовая яма, учитель на одной из самых низких ступеней, ничего ему не обещают, ничего не добавят, а вот когда будет экономический подъём, тогда объявят Год чиновников, поднимут всем в несколько раз зарплату. Это же уже было. В своё время провозгласил борьбу с бедностью и тут же подняли в 10 раз зарплату чиновников. А вот конкурсы, действительно, уже у нас объявлены. И на районном, и на областном уровне»; «судя по всем «переменам» в образовании за последние годы, на словах — все для педагогов, а на деле, как всегда. То же самое будет и с Годом учителя. Придумают очередные конкурсы, на которых учителя должны будут доказывать, что они достойны. Покажут на всю страну, как государство «заботиться» об учителях и забудут лет так на. Удивительно, но местная (областная) власть все же озвучила, что наша с вами зарплата 6-7 тыс.»; «вот интересно, что для нас «придумает» государство. Может, сделают учительский капитал, по аналогии с материнским: 10 лет отработал — получи 100 тысяч, 20 лет -200 тысяч и т.д. Хотя, зная отношение государства к учителям, боюсь, чтобы последнее не отняли. У нас ведь как, в одном месте прибавляют, в другом убирают». Согласитесь, не очень оптимистические высказывания.

Может показаться, что автор данной работы видит только негатив. Сразу скажу – это не так. Я озвучила то, что лежит на поверхности. Но есть в моей профессии то чудо, ради которого каждый день находишь, казалось бы, иссякнувшие силы, ради которого вновь и вновь отдаешь частицу своей души, ради которого протягиваешь свое сердце на раскрытой ладони. Это чудо – дети, ученики. Несмотря на наш сумасшедший век огромных скоростей и технологического прогресса, они все так же смотрят на тебя с широко открытыми глазами, в которых плещутся и радость от похвалы учителя, и куча вопросов, ответить на которые может только его учитель, и еще многое-многое другое. Они все так же приходят к учителю со своими, порой недетскими, горестями, потому что доверяют, верят, что учитель поймет, пожалеет, подскажет. Они искренне переживают, когда что-то не получается, и ты с замиранием смотришь на них, когда они изо всех своих силенок стараются, чтоб все получилось так, как их учили. Ты видишь, как они растут и взрослеют, как в глазах, недавно таких наивных, появляются скепсис и цинизм — глотнули информации «о жизни». И вдруг этот скепсис сменяется детским восторгом, потому что «наши учителя ого-го какие». И вот уже шестнадцати-семнадцатилетний подросток не упускает ни одной возможности пообщаться со своим учителем: «С Вами так интересно разговаривать!». И, порой стесняясь показать свой интерес, с удовольствием впитывают в себя уроки жизни на примере одного из нестареющих произведений классической литературы. Взрослея, становятся максималистами, не сдерживая своих эмоций, рубят с плеча. И в то же время, «ершась» от своей взрослости, по-детски приходят виниться, осознав свою неправоту. Я не думаю, что они задаются вопросом, играет ли учитель в их жизни какую-то роль. Нет, они просто смотрят, наблюдают и … учатся. Но я задала своим ученикам такой вопрос и в ответах нашла то, в чем была уверена. «Учитель необходимая профессия, от него мы получаем самые важные знания». «Я считаю, что учитель, можно сказать, дает жизнь». «Без таких загадочных людей, которые успевают все, невозможно представить наш мир». «Он поможет, приласкает, подскажет, наставит на правильный путь, эта профессия никогда не устареет». «Учитель – человек, с которого начинается все». И подводя итог «ребячьим» размышлениям, приведу мнение того, кто уже через полгода будет выбирать свою жизненную дорогу. «В наше время учитель играет как никогда важную роль. Только учитель встает на пути безнравственности и низкокультурья. Кто еще научит бесшабашную, взращенную на тупых сериалах молодежь мудрости жизни? Только учитель, больше-то некому». По-моему, комментарии излишни. Для меня, как в юности, когда я сделала свой выбор, так и сейчас, ответ один – профессии прекрасней нет на свете.

Пусть не посвящают учителю стихи современные поэты, не создают песен композиторы, зато пишут наши ученики.

Профессия учитель: «плюсы» и «минусы» работы в школе

bf21c74ea6cda2db

Многие думают, что у учителя легкая работа: провел уроки и свободен. На самом деле это не так. Каждый день приходится делать много другой работы. Как и в каждой профессии, здесь есть свои преимущества и недостатки, давайте рассмотрим какие.

  1. Профессия учитель- это скорее призвание души. Прекрасная возможность реализовать свои творческие способности, научить детей знаниям, новому и интересному.
  2. У учителей большой отпуск летом 2 месяца. Когда в школе каникулы, они тоже отдыхают.
  3. В частных школах и лицеях большая зарплата.
  4. Учитель в свободное время вполне может подрабатывать репетиторством, заниматься с учениками и получать дополнительный заработок.
  5. Работа у учителя не скучная. Подходит коммуникабельным людям. Каждый день он общается со многими людьми: учениками, их родителями, коллегами.

На этом, пожалуй преимущества закончились. Теперь поговорим о издержках этой профессии. Недостатки:

  1. Работа в школе стрессовая, требует большой затраты душевных и моральных сил, почти каждый день учитель приходит домой как выжатый лимон.
  2. Нужно быть готовым к тому, что работать в школе придется целый день (проводить уроки, вести классное руководство, внеклассные часы и другие мероприятия). Мало того, еще дома нужно готовиться к урокам и проверять тетради.
  3. Ученики и родители бывают разные. Легко работать с умными и способными детьми, а с глупыми и ленивыми придется трудновато.
  4. В обычных средних школах весьма скромная зарплата.
  5. Очень большая нагрузка. Кроме проведения уроков, нужно писать планы, отчеты, работать с документацией, которой немало.

Да, работа у учителя сложная и трудная. Не каждый сможет работать в школе, даже имея диплом. Но не обязательно устраиваться в школу, можно найти работу по душе. Удачных поисков и пусть работа приносит радость и удовлетворение!

Двенадцать плюсов работы учителем

69957349

Все мы привыкли слышать в учительской среде жалобы и недовольства: зарплата маленькая, уважения со стороны родителей и государства нет, нужно готовить множество отчетов, заниматься уборкой, делать ремонт — с детьми-то и работать некогда! Но в последние годы кажется, что ситуация улучшается. В этой статье — «плюсы» учительской профессии, которых нет больше ни у кого.

Плюсы работы учителем

  • Хороший график работы. Ставка учителя — 18 часов. Если поделить ее на 5 рабочих дней, то получается всего 3-4 урока в день. Конечно, многие работают на полторы-две ставки, но и тогда учитель заканчивает «официальный» рабочий день в 13-14-15 часов. И может быть совершенно свободен! В то время как работники офисов сидят на работе все 8 часов ежедневно плюс час обед, то есть начинают в 9, заканчивают в 18, домой приходят в 19-20 часов. Остается только поужинать и лечь спать. Дети отданы на воспитание бабушкам и компьютеру. Учитель же имеет время, чтобы отдохнуть, позаниматься с детьми, выполнить работу по дому и подготовиться к следующему дню.
  • Длинный отпуск. Вряд ли кто-то, кроме шахтеров и работников литейного цеха, может похвастаться официальным отпуском в 56 дней. И не нужно волноваться — отпуск всегда летом.
  • Каникулы. В каникулы нужно ходить на работу, но все равно можно немного отдохнуть от обычного темпа работы, от шума, обязанностей. Как бы учителя не любили свою работу, а четыре перерыва в год дают возможность восстановиться и набраться новых сил на дальнейшие свершения.
  • Официальное трудоустройство в государственном (муниципальном) учреждении. А значит, это и белая зарплата (возможность взять кредит, ипотеку, накапливать пенсионные отчисления), и больничные, и оплачиваемые учебные отпуска и другие «плюшки». Большинство граждан России получают зарплату «в конвертах» и не имеют этих социальных благ.
  • Свобода действий. На своем уроке учитель — царь и бог, он сам вправе выбирать методику преподавания: Как подать материал? Кого спросить? Когда провести самостоятельную работу? Какую технику использовать? Все это — в руках учителя. Никто не стоит над ним и не контролирует каждый шаг.
  • Свой кабинет (правда, не у всех). Учителя, имеющие свой кабинет, практически полностью владеют им: могут делать ремонт, вешать картины, плакаты — все что угодно именно так, как хочется ему самому. И работать в кабинете, который ты создал для себя, приятнее.
  • Экскурсии и путешествия. Учитель не сидит в «четырех стенах»: то театр, то кино, то экскурсия с детьми. Плюс иногда учитель как руководитель группы едет бесплатно.
  • Учитель всегда молод. Учителя окружают веселые лица ребят, радость, смех, беготня, здоровье. Работая в такой обстановке, учитель сам заряжается позитивом и всегда юн.
  • «И жнец, и швец и на дуде игрец». Работа учителем сама по себе интересна: каждый день не похож на предыдущий — учителя ждут новые «происшествия», новые заботы, новые дела. Для кого-то это может показаться невыносимым: сегодня ты проводишь семинар, завтра организуешь праздник и репетируешь сценки, послезавтра идешь с детьми в поход, а на четвертый день проводишь родительское собрание. Но этот драйв по душе учителям. Он дает возможность проявить все свои таланты и креатив.
  • Значимость профессии. Все профессии важны, все профессии нужны, но учитель — профессия, суть которой в помощи детям стать настоящими людьми, грамотными, образованными. От учителей зависит судьба ребенка, его взгляд на жизнь. Кто-то дает ученикам знания, кто-то — крылья. Приятно сознавать всю важность и значимость своего труда, приятно видеть, каких высот добились твои ученики.
  • Уважение в обществе. Учитель — работник умственного труда, хороший учитель должен много знать, уметь, читать, постоянно совершенствоваться. Это ценится окружающими людьми.
  • Учителю везде у нас дорога. Вы замечали, что к священникам по-другому относятся: даже инспектора ГИБДД предпочитают их не останавливать, может быть, боятся «карму» испортить? Так и к учителям относятся особенно: в очереди, на приеме у чиновника, у врача — учителей стараются пропускать, помогать и всячески содействовать. Почти как предъявить красное удостоверение. Почему так происходит?

А как считаете вы? Почему вы работаете учителем? Какие плюсы мы не назвали?

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
1 Спам
0 Спам
0 Спам
1 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
3 Спам
1 Спам
0 Спам
2 Спам
0
0 Спам
4
0 Спам
0
0
2
1 Спам
1
0
5
0 Спам
3
2
1 Спам
1
1
0
0 Спам
0
0
4
0
4
9
1
0
3 Спам
3 Спам
0
1
1
7
0
0
2
1
1
3

avatar

2
2
0

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Агитбригада «Профессия учитель»

Автор: Грошева Жанна Валерьевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБОУ «Федоровская СОШ №2 с улублённым изучением отдельных предметов»
Населённый пункт: пгт.Федоровский Сургутский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Агитбригада «Профессия учитель»
Раздел: среднее образование

Агитбригада «Горячие сердца» посвящена профессии учитель.
Перед началом выносят сердце накрытое тканью, на середине зала, Звучит музыка время вперед, выбегают участники.
Фон№1

1 уч.
Эй, телеграф, давай телеграммы во все концы! Сегодня со всех районных мест, съехались лучшие агитбригады на очередной и интересный,
Вместе:
Профессиональный съезд. начинают маршировать.
2 уч.
Шаг печатать четко нужно, отстающих с нами нет! (встают) Скажем:
Вместе
«Здравствуйте радушно», (шаг вперед)
2 уч.
И добавим: Всем…
Вместе: «
– ПРИВЕТ!».

(вместе шаг вперед, рука наверху)
1уч.
Красоваться нам не надо: фальшь здесь явно не пройдет.
«Горячие сердца!»
Агит — БРИГАДА (шаг вперед) славит званье
Вместе:
Педагог! звучит школьный звонок
5 уч
. Есть много профессий, хороших и разных, у нас сомнений в этом нет,
6 уч.
Но мы, одну сейчас представим, лучше ее на земле…

Вместе: Просто нет.

7 уч:
Учитель это лучшая профессия …
Вместе:
21 века В ней сила, и наша четкость ответа!
Звучит песня на мотив Золото света

На словах 1,2,3. Поднимают таблички
Открой глаза и ты увидишь мир, В котором, учитель, это наш кумир! В лучах ваших знаний ликует планета, а нам помогает четкость ответа! Раз! – это Время, то, что нам дарит силы табличка
(1-11 класс)
Два! – это ветер и новых идей лавина табичка
(ИКТ)
Три! – это вызов нашей судьбе вчерашней Ну, а четыре – Молодость наша! табличка
(6-17 лет)
Раз – это скорость на виражах опасных табличка
(ЕГЕ)
Два – это бодрость и время желаний страстных табличка
(АТТЕСТАТ)
Три – это сила, с которой мы отвечаем, ну, а четыре — мы начинаем!
(проходят вокруг себя, звучит школьный звонок)
Фон№____

3 уч.
О сколько раз твердили миру, что все профессии нужны, Что каждая из них прекрасна…
Вместе:
Мы только выбирать должны!
4 уч.
Хочешь сытым быть всегда – на повара учись тогда!
5 уч.
Профессия портной, это очень прилично

— одет всегда конечно, будешь на
отлично
!
6 уч.
Любишь бумаги и деньги считать – можно хорошим
бухгалтером
стать!
7 уч.
Если нравятся машины, становись
водителем
!
8 уч.
Если есть большое сердце ( расходятся, показывают рукой на сердце)
Вместе:
Становись учителем. школьный звонок, перестроение
1 уч.
Учительский девиз: Идти сквозь столетья, сердце, отдавая
Вместе:
Детям.
Песня на мотив «Хорошее настроение »
Если вы учитель, вы тогда поймете, что большое счастье сердце подарить. Пусть трудны уроки, конкурсы, зачеты, унывать не стоит больше, школа — это жизнь Наш учитель, без сомненья, нужный даст всегда ответ Не профессия, а призвание, хоть трудна, но лучше нет! звучит школьный звонок, сердце уходит со сцены
Перестроение

2 уч.
Говорят было слово в начале, ну, а мы убеждаемся снова, Что сказал это слово, учитель, было нужным для всех это слово.
3 уч.
В наши чистые, светлые души, добрым именем слово запало, Чтобы быть стебелечком растущим, и любви и тепла доставало.
4 уч.
Презедент, академик, и плотник,
5 уч.
Агроном, космонавт и строитель, Свою жизнь начинали со школы, Им помог в этом
мудрый учитель

2 уч.
Профессия многофункциональная, говорят по очереди театральная, музыкальная, научная, позитивная, интересная, креативная, заводная, увлекательная, словом — лучшая общеобразовательная.
3 уч.
И только в этой профессии можно получить огромный заряд энергии, позитива, одним словом, нет, пожалуй, тремя: «Сплошное юмористическое шоу.
Дорогие наши учителя простите нас за смешные ответы, на ваши сложные вопросы. миниатюра «Экзамен по физике»
1 уч.
Учителя физкультуры! Нам бы их мышцы, и их фигуры!
2 уч.
Историки это просто – асы: толкают прошлое в массы!
3 уч.
Филологи, милые романтики! Им бы поменьше чтения да грамматики!
4 уч.
Первые учителя – это просто профи, Хороши и в анфас и в профиль!
5уч.
Учителя-мужчины – редкие птицы. В красной книге на первой странице!
6 уч.
Химики – величины немалые, маги щёлочи и металла!
7 уч.
Физики! Сбросьте с нас оковы! Не мучайте нас бедненьких, законами Ома!
8 уч.
Учитель ИЗО, 8 класс – баста! Не вышли из нас Пабло Пикассы!
1 уч.
Учителя-иностранцы, милые лица! Они могут спокойно ездить за границу! Перестроение
2 уч.
Владея предметом, методикой, четко и ловко 11 лет вбивают науки в ребячьи головки.
3 уч.
И все они — педагогический дружный отряд, Любовью они окружили ребят.
Мальчики:
Они и за Маму!
Девочки:
Они и за Папу
Вместе:
За деток своих, хоть к чудовищу в лапы! Школьный звонок
Фон№___

1 уч.
Учитель – это профессия вне времени и вне моды. Она остаётся востребованной всегда.
2 уч.
Учитель передаёт свои знания ученикам, развивает их личности, занимается воспитательной работой.
3 уч.
Учитель должен обладать особыми личностными качествами, располагающими к данной работе, интеллектуальными, коммуникативными и организаторскими способностями.
4 уч.
Эта профессия требует всесторонних знаний.
6 уч.
Учитель – профессия публичная и творческая.
8 уч.
Л.Н. Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет….
Вместе:
Хороший учитель.
8 уч.
Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

1 уч.
Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он…..
Вместе:
Совершенный учитель».
1 уч.
В чем истина? В почете, в славы бликах?
2 уч.
В чем смысл? Что заставляет просто жить?
Фон№____

3уч.
Откроется ли он в старинных книгах Сокрыт в преданьях, древних может быть? 4уч. А истина – хотите, не хотите ли
Вместе: В ТАЛАНТЛИВОМ И ТВОРЧЕСКОМ УЧИТЕЛЕ!
(ПРОИГРЫШ) Раз – это время нашей большой удачи табличка
(ВУЗЫ страны)
Два – это пламя наших сердец горячих табличка
(большое сердце)
Три – это утро, то, что тебя разбудит, табличка
(звонок на урок)
Ну, а четыре – скучно не будет! табличка
(дискотека)
Раз – это повод жизнь сделать интересней, Два – это Дружба, та что построим вместе, Три – это поезд, им управляем сами ну, а четыре – поехали с нами! Припев – 2 раза. Профессий много на Земле, их выбирай,
любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь каждая из них
ВАЖНА.

5 уч
. С вами была Агитбригада Федоровской школы №2 Вместе: «Горячие сердца»

Читайте также:

      

  • Работа горничной плюсы и минусы
  •   

  • Нужна ли санитарная книжка продавцу разливного пива
  •   

  • В каких случаях могут отказать в пенсии по выслуге лет
  •   

  • Обязан ли работник носить спецодежду на предприятии
  •   

  • Кто может быть директором автошколы

  • Привешенный к потолку как пишется
  • При виде меня как пишется
  • При несоблюдении как пишется
  • Преступление нуждается лишь в предлоге аристотель сочинение
  • Престранным образом как пишется