Привет дима как пишется

7 декабря 2021 г. 14:52в течение всего юбилейного года опубликовано множество материалов, посвященных святому благоверному князю александру невскому. еще большее

7 декабря 2021 г. 14:52

В течение всего юбилейного года опубликовано множество материалов, посвященных святому благоверному князю Александру Невскому. Еще большее количество научных трудов, научно-популярных и художественных изданий выходило на тему его жития ранее. В основном они касались политической деятельности1 святого князя, значимости его цивилизационного выбора2, его военного таланта3, его личного благочестия4 и т.д. При этом в житии князя Александра остается момент, который требует надлежащего осмысления, — это его христианская кончина. В «Журнале Московской Патриархии» опубликована статья доцента кафедры теологии МПГУ священника Георгия Харина, посвященная истории последних дней благоверного князя Александра Невского (№ 12, 2021, PDF-версия).

Безмерное желание принять ангельский образ

Итак, в 1262 году великий князь Александр Ярославич отправился к хану Берке.

В том же году пошел князь Александр в Татары, и удержал его Берке, не пустив в Русь; и зимовал в Татарах, и разболелся.

Так пишет автор Новгородской первой летописи старшего извода. Историки по-разному объясняют причины, которые вынудили русского князя отправиться к ордынскому хану. Нередко полагают, что Александр хотел предотвратить кару, которую ожидали после восстания в русских городах. Но имеющиеся в нашем распоряжении источники, и прежде всего Житие князя Александра, иначе объясняют причины этой драматической поездки:

Было же тогда великое насилие от иноплеменников: сгоняли христиан, веля им вместе с собой воевать. Князь же великий Александр пошел к царю, чтобы отмолить людей от беды той5.

Князю Александру Ярославичу, кажется, удалось на этот раз «отмолить» русских людей от участия во внутренней ордынской войне. Почти весь 1263 год — последний в своей жизни — князь Александр Ярославич провел в Орде, по-видимому, скитаясь вместе с ханом Берке по его многочисленным кочевьям. И только ­осенью — уже больным — князя отпустили наконец обратно на Русь. Однако до стольного Владимира Александру Ярославичу добраться было не суждено. Из Новгородской Первой летописи старшего извода:

В лето 6771 (1263). Пришел князь Александр осенью из Татар, весьма нездоров. И пришел на Городец, и принял пострижение в 14-й [день] месяца ноября, на память святого апостола Филиппа. Той же ночью и преставился, и повезли его во Владимир, и положили его в монастыре Рождества Святой Богородицы. И, собравшись, епископы и игумены с митрополитом Кириллом, и со всем иерейским чином, и с черноризцами, и со всеми суздальцами с честью погребли его в 23 [день] того же месяца, на святого Амфилохия, в пятницу. Дай, Господи милостивый, видеть лицо Твое в будущем веке ему, который потрудился за Новгород и за всю Русскую землю…6

Более подробно рассказывается о кончине благоверного князя в его Житии:

Было в те времена насилие великое от иноверных, гнали они христиан, заставляя их воевать на своей стороне. Князь же великий Александр пошел к царю, чтобы отмолить людей своих от этой беды.

А сына своего Дмитрия послал в Западные страны, и все полки свои послал с ним, и близких своих домочадцев, сказав им: «Служите сыну моему, как самому мне, всей жизнью своей». И пошел князь Дмитрий в силе великой, и завоевал землю Немецкую, и взял город Юрьев, и возвратился в Новгород со множеством пленных и с большой добычею.

Отец же его великий князь Александр возвратился из Орды от царя, и дошел до Нижнего Новгорода, и там занемог, и, прибыв в Городец, разболелся. О, горе тебе, бедный человек! Как можешь описать кончину господина своего! Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами! Как не вырвется сердце твое с корнем! Ибо отца оставить человек может, но доброго господина нельзя оставить; если бы можно было, то в гроб бы сошел с ним!

Много потрудившись Богу, он оставил царство земное и стал монахом, ибо имел безмерное желание принять ангельский образ. Сподобил же его Бог и больший чин принять — схиму. И так с миром Богу дух свой предал месяца ноября в четырнадцатый день, на память святого апостола Филиппа.

Митрополит же Кирилл говорил: «Дети мои, знайте, что уже зашло солнце земли Суздальской!» Иереи и диаконы, черноризцы, нищие и богатые и все люди восклицали: «Уже погибаем!»

Святое же тело Александра понесли к городу Владимиру. Митрополит же, князья и бояре и весь народ, малые и большие, встречали его в Боголюбове со свечами и кадилами. Люди же толпились, стремясь прикоснуться к святому телу его на честном одре. Стояли же вопль, и стон, и плач, каких никогда не было, даже земля содрогнулась. Положено же было тело его в церкви Рождества святой Богородицы, в великой архимандритье, месяца ноября в 24 день, на память святого отца Амфилохия.

Было же тогда чудо дивное и памяти достойное. Когда было положено святое тело его в гробницу, тогда Севастьян-эконом и Кирилл-митрополит хотели разжать его руку, чтобы вложить грамоту духовную. Он же, будто живой, простер руку свою и взял грамоту из руки митрополита. И смятение охватило их, и слегка отступили они от гробницы его. Об этом возвестили всем мит­рополит и эконом Севастьян. Кто не удивится тому чуду, ведь тело его душа покинула и везли его из дальних краев в зимнее время! И так прославил Бог угодника Своего7.

Так сообщает о кончине князя его древнее Житие. Вот, собственно, и предмет нашего исследования:

Великий же князь Александр Ярославич, ревновав о Господе Боге своем крепко, оставив земное царство и желая Небесного Царствия, принял ангельский образ монашеского жития; еще сподобил его Бог больший чин восприяти — схиму…

К старости тоже постригусь

Принятие монашества — серьезный и ответственный шаг. Что подвигло великого князя на это решение? Понять это — почувствовать его эпоху. Кстати, в иные времена такой выбор едва ли бы был поощрен: Петр I даже запретил своим указом, продублированным синодальным распоряжением от 15 июня 1724 года, изображать Александра Невского в монашеском чине:

Святого благоверного великого князя Александра Нев­ского в монашеской персоне никому отнюдь не писать, а только в одеждах великокняжеских8.

Очевидно, что это было вызвано желанием Петра I противопоставить новую столицу Санкт-Петербург старой, Москве. Главной святыней Москвы всегда оставалась Лавра преподобного Сергия с самим Радонежским чудотворцем. Во-первых, образ преподобного Сергия с его глубоким благочестием и ревностью ко спасению на духовной стезе совершенно не вязался с петровскими идеями всеобщей полезности, заимствованными у голландских мыслителей. Во-вторых, Лавра преподобного напоминала Петру о его мятежной юности и о его позорном бегстве под ее стены. Поэтому так нужна была «светская лавра» со «светским» святым — образа жизни не монашеского и подвига не церковного. Именно этим объясняется основание Александро-Невской лавры и перенос сюда из Владимира мощей святого князя, а также запрет на его изображение в иноческих одеждах.

Вернемся к вопросу монашеского пострига Александра Невского. Чем он вызван? Дань традиции или потребность души? Начнем с того, что, действительно, предсмертный постриг — традиция, на Руси в то время весьма распространенная. Этот обычай был заимствован из среды византийской аристократии. По меньшей мере 17 византийских императоров приняли по­стриг накануне своей смерти или же после своего свержения с престола (в последнем случае зачастую не по своей воле: Андроник II Палеолог, Иоанн VI Кантакузин, Исаак I Комнин, расстригшаяся и позднее снова постриженная Зоя, ее расстриженная сестра Феодора, Михаил VII Дука, Михаил I Рангаве, Роман I Лакапин, ­Феодосий III и другие).

Известно, что перед смертью принял постриг император Михаил IV Пафлагонский (1041), Мануил I Комнин — под именем Матфей (1180), Иоанн VII Палеолог — Иоасаф (1408), Мануил II Палеолог — Матфей (1425). Из женщин перед смертью, как известно, постриглись императрица Ирина (супруга Иоанна II Комнина) — Ксения (1134), невестка императора Анна Далассина9.

Существует достаточное количество исследований о развитии института монашества на Руси. Среди них особо стоит отметить коллективный труд Б.А. Успенского и Ф.Б. Успенского «Иноческие имена на Руси»10. Здесь интересующий нас вопрос рассмотрен подробно. Действительно, на Руси с раннего времени существовал обычай принимать великую схиму в ожидании близкой кончины. Эта традиция бытовала в монастырях, и она становится предметом обсуждения в «Вопрошании Кирика». Кирик Новгородец спрашивал Нифонта, архиепископа Новгородского (1130-1156), хорошо ли ему было бы в старости принять великую схиму; Нифонт отвечал утвердительно:

А вот что я сказал владыке: я еще без схимы, но к старости тоже постригусь, может, тогда я стану лучше, но я плох и болен11.

Кирик также спрашивал Нифонта, может ли он, Кирик, не будучи схимником, постричь в схиму человека, которому грозит скорая кончина:

А вот опять же некий чернец покаялся у меня, можно ли будет вскоре постричь его в схиму? Или это не годится, постригать, будучи самому без схимы? Если ты мне повелишь, то было бы очень хорошо. Сказал: «Добро ты помыслил, чтобы, как сказал, к старости постричься в схиму. А для пострижения монахов — на то ты и священник, и постриги его в схиму. Священство есть превыше всего, на то и существует освящение». И я поклонился владыке челом12.

И на этот раз Нифонт отвечал утвердительно, ссылаясь на то, что Кирик является священником и тем самым имеет на это право.

От Бога данный тебе дар

В Киево-Печерском патерике рассказывается о Пимене Многострадальном, которого родители принесли в Печерский монастырь для исцеления; он хотел принять постриг, но родители на это не соглашались. Неожиданно его все же постригают в великую схиму, и он получает новое имя. Это описывается как чудо:

Когда же он изнемог так, что отчаялись за его жизнь, — принесли его в Печерский монастырь, чтобы исцелился он молитвами тех святых отцов или от их рук принял святой иноческий образ. Родители же Пимена, сердечно любя его, не оставляли детища своего и всех просили молиться за их сына, чтобы он исцелился от недуга. И много потрудились те преподобные ­отцы, но ничто не приносило пользы ему, ибо его молитва превозмогала все другие, а он просил себе не здоровья, а усиления болезни, так как боялся, что если он выздоровеет, то родители увезут его из монастыря, и не осуществится мечта его. Отец же и мать все время были с ним и не давали его постричь, и блаженный, опечалившись, стал прилежно молиться Богу, чтобы Он исполнил желание его.

И вот однажды ночью, когда все вокруг спали, вошли со свечами туда, где лежал Пимен, похожие на скопцов светлых, и несли они Евангелие, и рубаху, и мантию, и куколь, и все, что требуется для пострижения, и сказали ему: «Хочешь, чтобы мы постригли тебя?» Он же с радостью согласился, говоря: «Господь вас послал, повелители мои, исполнить желание сердца моего». И тотчас начали они спрашивать: «Зачем пришел, брат, припадая к этому святому жертвеннику и к святому братству этому? Желаешь ли сподобиться иноческого великого ангельского образа?» И все прочее исполнили по чину, как написано в уставе, потом в великий образ постригли его, и надели на него мантию и куколь, и все, что следует, отпевши, великого ангельского образа сподобили его, и, целовав его, дали ему имя Пимен, и, возжегши свечу, сказали: «Сорок дней и ночей эта свеча не угаснет». Свершив все это, они пошли в церковь, волосы же постриженного взяли с собой в платке и положили на гроб святого Феодосия13.

Иноки же, бывшие в кельях, слыша звуки пения, перебудили спавших вокруг, думая, что игумен с кем-то постригает Пимена или что тот уже скончался, и вошли все вместе в келью, где больной лежал, и нашли всех спящими: и отца, и мать, и рабов. И вместе с ними подошли к блаженному, и все ощутили благоухание, и увидели его веселым и радостным и облаченным в иноческую одежду. И спросили его: «Кто тебя постриг и что за пение мы слышали? Вот родители твои были с тобой и ничего этого не слыхали». И сказал им больной: «Я думаю, что это игумен, придя с братиею, постриг меня и дал мне имя — Пимен. Их пение и было то, что вы слышали, и про свечу они сказали, что она будет сорок дней и ночей гореть; взявши же мои волосы, они пошли в церковь». Услышав это от него, пошли и увидели, что церковь закрыта, и разбудили пономарей, и спросили их, не входил ли кто в церковь после вечерней молитвы? Они же отвечали, говоря, что никто не входил в нее и что ключи у эконома. Взяв ключи, пошли в церковь и увидели на гробе Феодосия в платке волосы Пимена, и рассказали обо всем игумену, и стали искать, кто постригал Пимена, и не нашли. И поняли все, что то был Промысл свыше, от Бога. И стали раздумывать о бывшем чуде, говоря: «Может ли оно засчитаться Пимену за уставное пострижение?» Но так как свидетельство имелось: церковь была заперта, а волосы оказались на гробе святого Феодосия, и свеча, которой хватило бы только на день, сорок дней и ночей непрестанно горела и не сгорала, то и не стали совершать над Пименом пострижения, сказав ему: «Достаточен для тебя, брат Пимен, от Бога данный тебе дар и нареченное тебе имя»14.

Этот отрывок из Патерика очень важен: он позволяет примерно представить, как происходило пострижение великого князя Александра на его смертном одре. Интересно также, что этот рассказ Патерика заканчивается весьма полезным поучением:

Из этого, братья, следует, кажется мне, вот что разуметь: если кто в болезни пострижется с верою, прося у Бога жизни, тот как в монашеском подвиге послужит ему; владеющий же жизнью и смертью Господь если и отведет его от мира, то, подобно работникам, нанятым в одиннадцатый час, признает его равным праведникам. Кто же говорит так: «Когда увидите меня умирающим, то постригите меня», — суетна того вера и пострижение15.

Обрести главное

Множество примеров из житийной литературы древнерусского периода свидетельствуют о том, что монахи Древней Руси стремились принять схиму перед кончиной. Со временем и миряне начинают принимать великую схиму — первоначально, возможно, подражая монахам.

Со второй половины ХІІ века пострижение перед смертью в великую схиму получает распространение в княжеской среде16, в дальнейшем то же продолжают делать и цари, вплоть до Романовых (у последних, по-видимому, такой родовой традиции не было). Если смерть приходила преждевременно, то иногда — в исключительных случаях — постригали и после смерти, как это случилось с Иваном Грозным и как, по-видимому, могло случиться с Василием ІІІ; это свидетельствует об устойчивости данного обычая17.

В Древней Руси мы знаем даже случай коллективного предсмертного пострига. В 1238 году, когда татары захватили Владимир-на-Клязьме, князь Всеволод Юрьевич с матерью, своими людьми и владыкой Митрофаном внидоша въ святую Богородицю и истригошася вси въ образъ чрънечьскии и въ скыму18.

Великая схима, таким образом, символизирует готовность к смерти.

Обычай предсмертного пострижения связан с представлением о том, что монашеский постриг, подобно крещению, очищает человека от всех предшествующих грехов. Этот мотив находит отражение в «Сказании о Мамаевом побоище»: по благословению преподобного Сергия Радонежского братья-иноки Александр Пересвет и Андрей Ослабя, отправляясь на смертный бой, принимают схиму19. К пострижению в схиму, таким образом, стали относиться как к таинству.

Такое отношение к монашескому постригу связано с особым влиянием на древнерусскую Церковь преподобного Симеона Нового Богослова. Эпоха Симеона Нового Богослова, Х век, — это эпоха монашеского ренессанса. Преподобный Симеон, не колеблясь, называет своих монахов, в том числе и не имеющих сана, «народом Христа, священным стадом, царским священством»20. Видимо, потому на Руси, которая именно в это время усваивает христианство, взгляд на монашество как на единственно верный путь к спасению стал весьма распространенным. В своем послании Поликарпу епископ Симон, например, заявляет:

Аз бых рад оставить свою епископию… Пред Богом тебе молвлю: всю сию славу и власть яко калъ мнел быхъ, аще бы ми трескою тчати за вороты, или сметием валятися в Печерком манастыри и попираему быти человеком…21

В древнерусской житийной литературе можно найти множество примеров, иллюстрирующих мысль об особом значении монашества22. Видимо, этим обстоятельством объясняется и то громадное влияние, которое монастыри оказывали на древнерусское общество, и то благоговение, которое это общество имело к монашеству вообще и к постригу в частности.

Стало быть, принимая монашеский постриг перед самой кончиной, святой благоверный князь Александр, с одной стороны, следовал благочестивому обычаю своего времени, а с другой — через это пострижение он стремился обрести главное, что составляло весь смысл его земного пути, — жизнь вечную во Христе Иисусе, Господе нашем.

Священник Георгий Харин


1 См., напр.: Гарин Е.-Н. Выбор Александра Невского как основа приоритетов политики российского государства // Вестник Вятского государственного университета. 2016. № 10. С. 28-30; Голубев А. Ю. Александр Невский как великий политический и военный деятель Руси // Военная мысль. 2018. № 10. С. 102-109; Данилевский И.Н. Александр Невский и Тевтонский орден / Текст: электронный // Слово.ру: Балтийский акцент: [сайт]. 2011. № 3-4. С. 105-111; Фомина К. Значение «Ледового побоища» в истории России // От Александра Невского до наших дней: уроки истории: Материалы VIII Международных Александро-Невских чтений. Псков: Гос. ун-т, 2017. С. 109-110.

2 См., напр.: Данилевский И.Н. Указ. соч. С. 105-111; Жеребкин М.В. Исторический выбор Александра Невского // Наука, образование и культура. 2017. № 3 (18). С. 13-19; Олейник И.А. Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде // Педагогический поиск. 2018. № 5. С. 31-33; Рыбаков С.В. Стратегический выбор Александра Невского // Мир Евразии. 2013. № 4 (23). С. 50-54.

3 См., напр.: Бахтин А.П. Ледовое побоище: о построении «свиньей» или «острой колонной» / Текст: электронный // Слово.ру: Балтийский ­акцент: [сайт]. 2015. № 2 / 3. С. 63-86; Голубев А.- Ю. Указ. соч. С. 102-109;­Конявская Е.Л. Образ Александра Невского в русских летописях / Текст: электронный // URL: http://www.drevnyaya.ru / vyp / 2009_2 / part6.pdf; Кривошеев Ю. В. Феномен национального героя в общественном сознании и идеологии (на примере Александра Невского) // Труды исторического факультета Санкт-Петербургского университета. 2013. № 15. С. 43-57; Лашкова О. Князь Александр Невский: герой средневековой Руси // История. 2017. № 3 / 4. С. 42-49; Свердлов М.Б. Александр Невский — гений стратегии и тактики // Петербургский исторический журнал: исследования по российской и всеобщей истории. 2017. № 3 (15). С. 7-31; Фомина К. Указ. соч. С. 109-110.

4 См., напр.: Алексеев С. Александр Невский: жизнь, ставшая житием // Родина. 2013. № 8. С. 2-5; Богданов А.П. Нравственный выбор Александра Невского // Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. № 7. С. 3-11; Долгов В.В. Биография Александра Невского в зеркале «исторического нарратива» // Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях. 2016. № 5. С. 190-212; Он же. Родители Александра Невского в отечественной историографии и генеалогии // Вестник Удмуртского университета. (История и филология). Т. 30. 2020. № 1. С. 88-94; Ефимов В.Ф., Никольский Е.В. Личность Александра Невского сквозь многовековую мифологию // Studia Humanitatis. 2014. № 3. С. 1; Кривошеев Ю.В., Соколов Р.А. Феномен национального героя в общественном сознании и идеологии (на примере Александра Невского) // Труды исторического факультета Санкт-Петербургского университета. 2013. № 15. С. 43-57; Менщиков И.С. Роль образа Александра Невского в воспитании национальной идентичности // Историко-педагогические чтения. 2018. № 22. С. 124-131.

5 Летописи / Текст: электронный // Библиотекарь.Ру: URL: http://www.bibliotekar.ru / rus / 96.htm.

6 Там же.

7 Житие Александра Невского // Древняя русская литература: хрестоматия / составитель Н. И. Прокофьев. М., 1980. С. 118-123.

8 Полное собрание постановлений по Ведомству Православного исповедания. Т. 4. № 1318.

9 Соколов И.И. Состояние монашества в Византийской Церкви с середины IX до начала XIII века (842-1204). СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2003.

10 Успенский Б.А., Успенский Ф.Б. Иноческие имена на Руси. М.: Институт славяноведения РАН; СПб.: Нестор-История, 2017.

11 РИБ. VI. № 2. Стлб 25. Вопрос 6. Цит. по: Успенский Б.А., Успенский Ф.Б. Указ. соч. С. 213.

12 РИБ. VI. № 2. Стлб 25-26. Вопрос 8. Цит. по: Успенский Б.А., Успенский Ф.Б. Указ. соч.

13 Феодосий Печерский выступает здесь как восприемник или поручитель новопостриженного монаха. В Синайском евхологии в чине пострижения в великую схиму восприемник именуется «подъемлющим власы» (Л. 82-83об., 87). См. подробнее: Успенский Б.А., Успенский Ф.Б. Указ. соч. С. 89, примеч. 33.

14 Киево-Печерский Патерик. Т. 4: XII век / подгот. текста Л.А. Ольшевской, пер. Л.А. Дмитриева. СПб.: Наука, 1997.

15 Там же.

16 См.: Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. Т. 1. Ч. 2. М., 1904.

17 См.: Успенский Б.А., Успенский Ф.Б. Указ. соч. С. 211.

18 Полное собрание русских летописей. Т. ІІІ. М., 2000. С. 287.

19 Сказание о Мамаевом побоище.

20 Цит. по: Василий (Кривошеин), архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов. Париж, 1980. С. 126.

21 Киево-Печерский патерик // РНБ. Ф. 893. (Собр. Ю.А. Яворского). № 9. Л. 18 об.

22 См. об этом: Василий (Кривошеин), архиеп. Указ. соч. С. 143; Иларион (Алфеев), игум. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание. СПб., 2001. С. 608; Концевич И.Н. Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. М., 1993. С. 38.

«Церковный вестник»/Патриархия.ru

Письменная и реальная забота о здоровье людей возрастом 60+ губернатора Подмосковья Воробьёва

Всем доброго времени суток уважаемые читатели!

Подавляющему большинству конечно известен хит прошлого столетия, который был очень популярен в СССР «Вологда», особенно кто родился в этой истинно великой стране. Там первый куплет песни звучит так:

Письма, письма лично на почту ношу,
Словно
Я роман с продолженьем пишу.
Знаю, знаю точно, где мой адресат:
В доме,
Где резной палисад.

В последнее время в Подмосковье людям за 60 стали приходить письма от губернатора Воробьёва о том, как он обеспокоен сильно здоровьем жителей региона. Ночами не спит, а ему всё цифры с заболевшими COVID-19 несут и он видит реальное положение дел, которые почему-то по его мнению особую опасность представляют для людей возрастом более 60 лет. И шибко он переживает за людей старше 60 (интересно по мнению власти человек до 65 лет скачет почти как конь, а тут с 60 проблемы получаются).

Ещё пишет, что ему предлагали ввести обязательную прививку для всех, кто старше 60 (пугает конечно, ведь таких полномочий у него нет, как и у других губернаторов). И про заморские страны вспомнил, там мол принуждают, а мы мол сердечные убеждаем.

Но мы считаем, что лучше убеждать, искать общий язык, коечно с участием Вашего врача. Поэтому я Вас прошу-примите это решение сами. Сделайте прививку.

Ну а дальше о том что с прививкой если и заболевают, но переносят её легко. Данных не привёл, но как можно не верить такому «уважаемому» человеку.

Письменная и реальная забота о здоровье людей возрастом 60+ губернатора Подмосковья Воробьёва

Это была лирика, а теперь реальная «забота» на мой взгляд. Так с 8 ноября для жителей Подмосковья старше 60 лет была заблокирована социальная карта жителя Московской области. А многие люди после 60 лет продолжают работать и карта даёт возможность бесплатного проезда на общественном транспорте. И даже кто не работает пользуются услугами общественного транспорта для поездок в разные магазины, выискивая по акциям сетей более выгодное предложение на продукты. Особенно это касается жителей деревень и сёл в которых не всегда есть выбор и они специально едут в разные «Дикси» и «Пятёрочки» для экономии. А какая экономия может быть, если пенсионер будет тратить на проезд свои деньги и как понимаю это ему никто не компенсирует. Ни заботливый губернатор, ни правительство. А эти деньги затраченные на проезд он мог бы потратить на действительно что необходимо, то есть на лекарства, которые ему действительно необходимы и на продукты, в частности овощи и фрукты, которые в реальности формируют иммунитет естественным путём, а ни как сомнительная и толком не испытанная вакцина от коронавируса. Вся забота только на словах, а на деле отнимают последнее для показателей по вакцинам, а как человек перенесёт и нужна ли ему эта прививка, да плевать им всем.

Да и в постановлении правительства от 30 августа 2005 года номер 600/31 «Об утверждении положения о социальной карте жителя Московской области» написано:

Письменная и реальная забота о здоровье людей возрастом 60+ губернатора Подмосковья Воробьёва

Ни о каких возможностях блокировки её губернатором от его хотелок нет. Но кого это волнует. Сейчас исполнительная власть фактически стало законодательной. Так же статья 19 Конституции РФ говорит нам, что все равны перед законом и судом. А здесь какое-то избирательное право на основе укола. Статья 39 Конституции гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Президент не наделял правом губернаторов нарушать права граждан заложенные в Конституции. Да инет у него таких полномочий. Не говоря уже про нарушение множества федеральных законов. Но пока имеем, что имеем. Какую-то иезуитскую хитрость, двуличие о мнимой заботе. Конечно это касается не только Воробьёва, но и других.

Пользуясь случаем, я хочу поздравить всех с наступающим Новым годом! Пожелать нашим людям терпения, благоразумия, физического и психического здоровья и благополучия! Разумной власти и её разумных решений, не абсолютной дуболомности и отсебятины, что мы наблюдаем особенно в этом году! Быть добру!

Благодарю за внимание! Комментарии и лайки приветствуются, но пишутся и ставятся только на добровольной основе!

Считаете ли Вы законным блокировки соцкарт указом губернатора?

Привет дима как пишется

Читайте также


Жанры: ПриключенияРежиссёр: Эрен Криви, Джо Перлман, Джорджо ТестиМировая премьера: 1 января 2022Год создания:…


сегодня, 14:41

4

просмотрa

Подробнее


В последнее время то и дело возникают разговоры о необходимости введения нового …


сегодня, 14:17

12

просмотров

Подробнее


Страна: ШвецияГод: 2021Жанр: драма комедияПремьера (МИР): 29 декабря 2021Количество сезонов:…


сегодня, 14:13

5

просмотров

Подробнее


Жанры: ДетективыДата выхода в РФ: 29 ноября 2021Режиссёр: Юрий


сегодня, 14:02

3

просмотрa

Подробнее


Жанры: Комедии, ПриключенияДата выхода в РФ: 15 декабря 2021Режиссёр: Арман МарутянГод создания:…


сегодня, 13:51

6

просмотров

Подробнее


Год производства: 2021 (2 сезон)Страна: СШАЖанр: документальный,


сегодня, 13:37

8

просмотров

Подробнее


Фото: Сергей Бобылев/ТАСССпустя 30 лет после распада СССР Россию продолжают …


сегодня, 13:28

6

просмотров

Подробнее


Переболевшие коронавирусом после приема большого количества сильных антибиотиков, сталкиваются с тем,…


сегодня, 13:23

6

просмотров

Подробнее


У вас есть сыновья? Посмотрите этот фильм, обязательно.Год: 2019 (3 сезона), РоссияЖанр: драма,…


сегодня, 13:15

10

просмотров

Подробнее


Международная ассоциация независимых исследовательских агентств Gallup International ежегодно …


сегодня, 13:01

89

просмотров

Подробнее


Год: 2021, РоссияРежиссер: Ярослав МочаловВремя: 50 минКоличество серий: 16 серийВ ролях: Даниил Страхов,…


сегодня, 12:55

18

просмотров

Подробнее


До Нового года остается совсем немного времени, поэтому не должен удивлять …


сегодня, 12:39

67

просмотров

Подробнее


Многие россияне с нетерпением ждали выступления президента Владимира Путина, которое состоялось 23 декабря.


сегодня, 12:33

161

просмотр

Подробнее


Некоторым пенсионерам перед Новым годом выплатят сразу две пенсии. ПФР заранее перечислит деньги,…


сегодня, 12:09

244

просмотрa

Подробнее


Приближается 2022 год, а вместе с ним в Сети и СМИ все чаще появляются прогнозы великих пророков.


сегодня, 11:58

40

просмотров

Подробнее

votary2

1-10-2021 09:25


votary2
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå votary2

Ïðèâåò, Çèìîâüå! Íà÷èíàåì íîâûé ñîâåò è áåñåäó!

Egor Irkutsk

1-10-2021 09:29


Egor Irkutsk
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå Egor Irkutsk

Ñ ïåðâûì îêòÿáðÿ,âñåõ.Ñ ïîëíîöåííûì íà÷àëîì îñåíè! smile

click for enlarge 1079 X 865 31.3 Kb

edit log

votary2

1-10-2021 10:20


votary2
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå votary2

quote:

Originally posted by makarov24:

Îêòÿáðü íàñòóïèë

Ëó÷øàÿ, â ìîåé êîðîòêîé ïàìÿòè ìàøèíà. Áûëè ó ìåíÿ òàêèå ñ ðàäèîñòàíöèÿìè. Ýõ-õ!

votary2

1-10-2021 10:32


votary2
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå votary2

Êðàñîòû, ïðÿì êàê Àéâàçîâñêèè! smile Êàê ôîòêè âëåòåëè â ñòðàíèöó? Íîðìàëüíî?

Êðîâîïèåö

1-10-2021 10:36


Êðîâîïèåö
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå Êðîâîïèåö

Ïðèâåò! Êðûì) Äà, íîðìàëüíî, ïî 6 è áîëåå ìá

Êðîâîïèåö

1-10-2021 10:37


Êðîâîïèåö
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå Êðîâîïèåö

õîòÿ êà÷åñòâî ñîæðàëî)))

Egor Irkutsk

1-10-2021 10:42


Egor Irkutsk
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå Egor Irkutsk

quote:

Êðûì)

Êðàñèâî.Íî íåáî ïðÿì Áàëòèéñêîå,íà ìîðñêèõ ïåéçàæàõ. smile

edit log

Ouzer

1-10-2021 10:43


Ouzer
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå Ouzer

íó, äàâàéòå, ðàññêàçûâàéòå, êàê êîñìè÷åñêèå êîðàáëè…áîðîçäÿò ïðîñòîðû Áîëüøîãî òåàòðà… smile
click for enlarge 1280 X 720 163.4 Kb

edit log

Êðîâîïèåö

1-10-2021 10:45


Êðîâîïèåö
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå Êðîâîïèåö

quote:

Èçíà÷àëüíî íàïèñàíî Egor Irkutsk:

Êðàñèâî.Íî íåáî ïðÿì Áàëòèéñêîå. smile

Òàê ïîãîäû íå áûëî, à íåáî òàì âûñîêîå äàæå â äîæäü

walker41

1-10-2021 10:56


walker41
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå walker41

quote:

Èçíà÷àëüíî íàïèñàíî makarov24:
Îêòÿáðü íàñòóïèë.

Òîðîïèøüñÿ…

.
click for enlarge 960 X 1280 217.3 Kb

makarov24

1-10-2021 10:56


makarov24
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå makarov24

quote:

Èçíà÷àëüíî íàïèñàíî votary2:

Ëó÷øàÿ, â ìîåé êîðîòêîé ïàìÿòè ìàøèíà. Áûëè ó ìåíÿ òàêèå ñ ðàäèîñòàíöèÿìè. Ýõ-õ!

Äëÿ òîãî âðåìåíè âîçìîæíî è ìàøèíà áûëà… Íóæíî åçäèòü â ôóôàéêå, ëîêîòü ëåâîé ðóêè íîðîâèò äâåðü âûãíóòü.

dikiy

1-10-2021 10:57


dikiy
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå dikiy

quote:

Originally posted by Egor Irkutsk:

Íî íåáî ïðÿì Áàëòèéñêîå

Òû â êàêîì ðàéîíå îáèòàåøü, åñëè íå ñåêðåò

walker41

1-10-2021 10:58


walker41
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå walker41

Õèìèê — çà÷åò.

À Îóçåð… íå óñïåëè èçáó îòêðûòü îí óæå âàëÿåòñÿ êâåðõó âîðîíêîé…

Êðîâîïèåö

1-10-2021 11:12


Êðîâîïèåö
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå Êðîâîïèåö

quote:

Èçíà÷àëüíî íàïèñàíî walker41:
Õèìèê — çà÷åò.

À Îóçåð… íå óñïåëè èçáó îòêðûòü îí óæå âàëÿåòñÿ êâåðõó âîðîíêîé…

Ñïàñèáî, Äìèòðèé! Ïûòàåìñÿ ðàñòè)))
Íà êàðüåð Èíêåðìàíà ñî 150 ìåòðîâ.
click for enlarge 1707 X 1280 241.9 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 238.0 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 224.8 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 216.2 Kb

aleks979

1-10-2021 11:21


aleks979
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå aleks979

Âñåì ïðèâåò. Íå ïîíÿë, âû ñòàðóþ òî çèìóõó ïîäïàëèëè ÷òîëü?

Êðîâîïèåö

1-10-2021 11:22


Êðîâîïèåö
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå Êðîâîïèåö

quote:

Èçíà÷àëüíî íàïèñàíî aleks979:
Âñåì ïðèâåò. Íå ïîíÿë, âû ñòàðóþ òî çèìóõó ïîäïàëèëè ÷òîëü?

íà ïîðîã íàñåðèëè

ÑÀÈÄ 911

1-10-2021 11:24


ÑÀÈÄ 911
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå ÑÀÈÄ 911

quote:

Originally posted by Êðîâîïèåö:

Ôäèñÿòêå

Òàðõàíêóò.

Êðîâîïèåö

1-10-2021 11:36


Êðîâîïèåö
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå Êðîâîïèåö

quote:

Èçíà÷àëüíî íàïèñàíî ÑÀÈÄ 911:

Òàðõàíêóò.

îí

ÑÀÈÄ 911

1-10-2021 11:36


ÑÀÈÄ 911
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå ÑÀÈÄ 911

quote:

Originally posted by makarov24:

Îêòÿáðü íàñòóïèë.

Ïðèøëî âðåìÿ äåëàòü àðàõèñî-îðåõî-æ¸ëóä¸âîå ìàñëî äëÿ êàáàñèêîâ.

click for enlarge 1707 X 1280 254.1 Kb click for enlarge 1280 X 1707 261.9 Kb click for enlarge 1280 X 1707 212.4 Kb click for enlarge 1707 X 1280 207.3 Kb

edit log

Alvoroinbox.ru

1-10-2021 15:46


Alvoroinbox.ru
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå Alvoroinbox.ru

Îñåíü â äåðåâíå.
Êåäðó -7.

click for enlarge 833 X 1280 168.9 Kb
click for enlarge 865 X 1920 204.6 Kb

Egor Irkutsk

1-10-2021 15:54


Egor Irkutsk
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå Egor Irkutsk

quote:

Èçíà÷àëüíî íàïèñàíî aleks979:
Âñåì ïðèâåò. Íå ïîíÿë, âû ñòàðóþ òî çèìóõó ïîäïàëèëè ÷òîëü?

Íåò. Ðàññòðàèâàåìñÿ-ðàñøèðÿåìñÿ. smile

votary2

1-10-2021 19:02


votary2
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå votary2

quote:

Èçíà÷àëüíî íàïèñàíî makarov24:

Äëÿ òîãî âðåìåíè âîçìîæíî è ìàøèíà áûëà… Íóæíî åçäèòü â ôóôàéêå, ëîêîòü ëåâîé ðóêè íîðîâèò äâåðü âûãíóòü.

Ìíå êàíôîðò ïîêóé áûë! Îíà ïî çûáóíàì Êàïüÿðîâñêèì è íàøèì êðàñíîÿðñêèì ïîëÿì ëàçèëà ëó÷øå Óàçêè! À â ìîåì ãñê äâîå ìóæèêîâ êóïèëè âîññòàíîâëåííûå è åçäÿò íà íèõ â óäîâîëüñòâèå. Ïîñëåäíèé, òàê íà Àëòàé åçäèë ëåòîì. Òàì æå è êóïèë â ïðîøëîì ãîäó. Î÷åíü õîðîøî ìàøèíà ñìîòðèòñÿ. Íî è õîçÿèí âòîðóþ äåðæèò Êðóçàêà! smile Ïîñòàâü ïðîñòîé îòîïèòåëü â êóçîâ, ÿ ñòàâèë ïðîñòóþ ãàçîâóþ ïå÷êó, çàêðåïëÿë è êàéô. Áóäåøü â òðóñàõ åçäèòü çèìîé. smile

vitalin

1-10-2021 19:16


vitalin
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå vitalin

Äîáðîãî âå÷åðà!
Õîðîøî íà íîâóþ èçáó óêàçàòåëü ïîñòàâèëè!
À ñòàðàÿ, ÷òî ïîä áàíþ? Èëè ñàðàé äëÿ ñíåãîõîäà?

Ñèáèðñêèé Âîëê

1-10-2021 19:22


Ñèáèðñêèé Âîëê
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå Ñèáèðñêèé Âîëê

quote:

Èçíà÷àëüíî íàïèñàíî Alvoroinbox.ru:
Îñåíü â äåðåâíå.
Êåäðó -7.

Àëåêñåé — íåóæ 7 ãîäêîâ? Òàê ìåååäëåííî êåäðóøêà íàáèðàåò âñå..

vitalin

1-10-2021 19:26


vitalin
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå vitalin

Äî ïåðâîé øèøêè äîëãî, ðàñò¸ò…

votary2

1-10-2021 19:46


votary2
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå votary2

quote:

Originally posted by vitalin:

Äîáðîãî âå÷åðà!
Õîðîøî íà íîâóþ èçáó óêàçàòåëü ïîñòàâèëè!
À ñòàðàÿ, ÷òî ïîä áàíþ? Èëè ñàðàé äëÿ ñíåãîõîäà?

Âèòàëÿ, çäîðîâî! Ïî÷èòàé ïîñëåäíèå ñòðàíèöû. È âîïðîñû óéäóò. ×åãî âû âñå çàëàäèëè ïðî ïîæàð, àìáàð è ïðî÷åå? Íó íåëüçÿ óæå áûëî â íåé îáùàòüñÿ. Ìíîãèå ïðîñòî ïåðåñòàëè ÷òî-òî âñòàâëÿòü è ïèñàòü. Òî ìîë÷èò, òî âáðîñèò ïî äâàäöàòü îäèíàêîâûõ òåêñòîâ. Íåóæëè íå âèäíî áûëî. Íó ïðÿì êàæäûé âòîðîé çàäàåò âîïðîñ. À â ïðèíöèïå òî, êàêàÿ ðàçíèöà? Òàì ÷òî-òî äîðîãîå ñåðäöó îñòàâèëè? Èíòåðåñíî ñêîëüêî åù¸ íåäîóìåííûõ âîïðîñîâ áóäåò? smile Õîòÿ, â ïðèíöèïå, ìîæíî ïðåäïîëîæèòü. biggrin

edit log

votary2

1-10-2021 19:55


votary2
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå votary2

quote:

Originally posted by Ñèáèðñêèé Âîëê:

Àëåêñåé — íåóæ 7 ãîäêîâ? Òàê ìåååäëåííî êåäðóøêà íàáèðàåò âñå.

Ïîñàäèëè âîêðóã íàøåãî ãîðîäêà ïîä Êðàñíîÿðñêîì öåëîå ïîëå êåäðîâ. Íà ãëàçàõ îíè ðîñëè, ðîñëè. ß óâîëèëñÿ, ÷åðåç 6 ëåò, à îíè âñ¸ ìàíåíüêèå è ìàíåíüêèå. À ó òåùè ñîñåä ïîä Íîâîêóçíåöêîì ïîñàäèë íà äà÷å êåäð è ÷åðåç ãîäû ñòàë ñâîè øèøêè ñîáèðàòü. Íî íåäîëãî, ÷òî-òî. Ïðèáðàëñÿ ðàíîâàòåíüêî. À êåäðÀ â 3 ìåòðà óæå øèøêè íà âåðõóøêå íà÷àëà äàâàòü.

ÂÂÑ ÐÎÑÑÈÈ

1-10-2021 20:33


ÂÂÑ ÐÎÑÑÈÈ
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå ÂÂÑ ÐÎÑÑÈÈ

Âñåì ïðèâåò! Ñ íîâîñåëüåì, áûòü äîáðó.
Â÷åðà çà ãðèáàìè ãîíÿë, íàòêíóëñÿ ñëó÷àéíî.

click for enlarge 949 X 1280 170.4 Kb
Îò ãîðîäà íå äàëåêî 3-4 êèëîìåòðà, æåðòâà öèâèëèçàöèè ïîõîäó. Çàïàøîê òàêîé ïàõíóë, àæ ãðèáû íå çàõîòåë ñîáèðàòü.

edit log

ÂÂÑ ÐÎÑÑÈÈ

1-10-2021 20:49


ÂÂÑ ÐÎÑÑÈÈ
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå ÂÂÑ ÐÎÑÑÈÈ

quote:

Originally posted by votary2:

À êåäðÀ â 3 ìåòðà óæå øèøêè íà âåðõóøêå íà÷àëà äàâàòü.

Ñòåïàíû÷, ïîõîäó êåäðà ïðèâèòàÿ èëè îêóëüòóðåííàÿ, òàê òî îí â äèêîé ïðèðîäå ëåò â 40-50 ïëîäîíîñèòü íà÷èíàåò.

Alvoroinbox.ru

1-10-2021 20:49


Alvoroinbox.ru
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå Alvoroinbox.ru

quote:

Èçíà÷àëüíî íàïèñàíî Ñèáèðñêèé Âîëê:

Àëåêñåé — íåóæ 7 ãîäêîâ? Òàê ìåååäëåííî êåäðóøêà íàáèðàåò âñå..

Ñåðãåé, äî 10 ëåò ìåòð- ïîëòîðà ðîñòó.
Ïîòîì ïî 20-40 ñì ïðèðîñò èä¸ò.
Äîæèòü áû äî øèøåê.
Õîðîøåå äåðåâî, ïàìÿòíî ìíå ïî ÄÂ, Ñàÿíàì.

MR.CHE

1-10-2021 22:28


MR.CHE
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå MR.CHE

Ïîäïèøóñü, à òî ÷èòàòü íà ÃÀÍÇÅ ñîâñåì íå÷åãî..

×åðíûé 1976

1-10-2021 22:35


×åðíûé 1976
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå ×åðíûé 1976

Î, ñ íîâîñåëüåì âñåõ!

makarov24

2-10-2021 04:25


makarov24
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå makarov24

quote:

Ñòåïàíû÷, ïîõîäó êåäðà ïðèâèòàÿ èëè îêóëüòóðåííàÿ, òàê òî îí â äèêîé ïðèðîäå ëåò â 40-50 ïëîäîíîñèòü íà÷èíàåò.

Ïàø, ó íàñ íåêîòîðûå ñàäÿä êåäðû îêîëî äîìîâ. Ðàñòóò îíè çíà÷èòåëüíî áûñòðåå ÷åì â òàéãå è øèøêà ïîÿâëÿåòñÿ íàìíîãî ðàíüøå. Íèêàêèõ ïðèâèâîê. 10-15 ëåò îò ñàæåíöà, ïðèìåðíî êàê ó Àëåêñåÿ íà ôîòî.

makarov24

2-10-2021 04:40


makarov24
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå makarov24

quote:

Ìíå êàíôîðò ïîêóé áûë! Îíà ïî çûáóíàì Êàïüÿðîâñêèì è íàøèì êðàñíîÿðñêèì ïîëÿì ëàçèëà ëó÷øå Óàçêè! À â ìîåì ãñê äâîå ìóæèêîâ êóïèëè âîññòàíîâëåííûå è åçäÿò íà íèõ â óäîâîëüñòâèå. Ïîñëåäíèé, òàê íà Àëòàé åçäèë ëåòîì. Òàì æå è êóïèë â ïðîøëîì ãîäó. Î÷åíü õîðîøî ìàøèíà ñìîòðèòñÿ. Íî è õîçÿèí âòîðóþ äåðæèò Êðóçàêà! Ïîñòàâü ïðîñòîé îòîïèòåëü â êóçîâ, ÿ ñòàâèë ïðîñòóþ ãàçîâóþ ïå÷êó, çàêðåïëÿë è êàéô. Áóäåøü â òðóñàõ åçäèòü çèìîé.

Ñòåïàíû÷, îí âåñü íà óàçîâñêèõ êîìïëåêòóþùèõ, äâèæêà, êîðîáêà, ìîñòû. Íà ðîäíûõ îí âîîáùå íå åõàë. È òåñíûé îí âíóòðè, î÷åíü òåñíûé äàæå ïî ñðàâíåíèþ ñ Íèâîé. Äâà ÷åëîâåêà è äâå ñîáàêè, ðþêçàêè, øìóðäÿê êîé êàêîé è îùóùàåøü ñåáÿ êàê â äåòñòâå, ñïðÿòàâøèñü â áàáóøêèíîì øêàôó.  ôóôàéêå íóæíî åçäèòü, ÷òîáû ëîêîòü ëåâîé ðóêè íå áîëüíî áûëî áèòü îá äâåðü, ðóëü âïëîòíóþ ê äâåðè. Ìàøèíà òîëüêî äî èçáû äîåõàòü è â ñëó÷àå ÷åãî êîòëåòû âûâåçòè. Åçäèòü íà íåé êàæäûé äåíü ýòî íà áîîîëüøîãî ëþáèòåëÿ, íå÷òî ñðåäíåå ìåæäó ëîøàäüþ, òðàêòîðîì è ìîòîðîëëåðîì Ìóðàâåé? Õîòÿ ïðîõîäèìîñòü ðàäóåò. Âñ¸ ïîðûâàþñü êàáðèîëåò èç íåãî ñäåëàòü?

Egor Irkutsk

2-10-2021 05:02


Egor Irkutsk
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå Egor Irkutsk

Ñ êåäðàìè âîîáùå ñòðàííîñòè áûâàþò. Ìû ñ ñóïðóãîé êàê ðàñïèñàëèñü íà äà÷å åå ðîäèòåëåé äâà êåäðà ïîñàäèëè. Ãîäû ïðîëåòåëè, äàâíî ñåðåáðÿíóþ ñâàäüáó ñ íåé ñïðàâèëè, à øèøåê òàì òàê è íå áûëî.
Ñâîé äîì ïîñòðîèëè, à áûëî ýòî 18 ëåò íàçàä , ÿ ñ òàéãè íåñêîëüêî ïðîðîñøèõ íû÷åê êåäðîâêèíûõ ïðèâåç. Áûëè îíè ñàíòèìåòðîâ ïî ñîðîê. Ãîäà òðè íàçàä íà îäíîì ïîÿâèëàñü øèøêà îäíà åäèíñòâåííàÿ, , äóìàëè çàïëîäîíîñèë.Íî âèäàòü è òóò áûëà íå ñóäüáà äîæäàòüñÿ, ïîñêîëüêó , äàëüøå îïÿòü òèøèíà.

Ãîâîðÿò êåäð ïðèâèòûé íà ñîñíó ðàíî íà÷èíàåò ïëîäîíîñèòü.
Âîîáùå â ëèòåðàòóðå ðàçíûå ñðîêè ïèøóò , êòî 60-ëåò, êòî 25-30. Ïèøóò , ÷òî èìååò çíà÷åíèå â ãðóïïå èëè îäèíî÷íî ðàñòåò. Ó ìåíÿ íà äà÷å è â äîìå áûëè îáà âàðèàíòà, íî ÷òî-òî íå òîðîïèëèñü äåðåâöà øèøêàìè ïîðàäîâàòü.

click for enlarge 720 X 1280 105.6 Kb

Ýòî íà äîìå áûëè ïîñàæåíû, 18 ëåò íàçàä.

edit log

votary2

2-10-2021 06:58


votary2
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå votary2

quote:

Originally posted by makarov24:

Âñ¸ ïîðûâàþñü êàáðèîëåò èç íåãî ñäåëàòü?

Âîò ïàðåíü è êàáðèîëåòèë íà í¸ì ïî Àëòàþ. smile Ó íåãî òåíò. À ïî åæåäíåâíîé åçäå, êîíå÷íî, íåò. Ìû äàæå óìóäðèëèñü íà íåì ïåðåâåðíóòüñÿ â áåçîáèäíîì ïîâîðîòîå íà ãðÿçè. smile Íî

ÂÂÑ ÐÎÑÑÈÈ

2-10-2021 07:03


ÂÂÑ ÐÎÑÑÈÈ
ïåðñîíàëüíîå ñîîáùåíèå ÂÂÑ ÐÎÑÑÈÈ

quote:

Originally posted by Egor Irkutsk:

Ñ êåäðàìè âîîáùå ñòðàííîñòè áûâàþò

Âîò è ÿ, ïðî ÷òî, Çÿò¸ê ïðèâ¸ç ëåò 40 íàçàä íåñêîëüêî ñàæåíöåâ ñ Èðêóòñêà, ïðèæèëñÿ ïðàâäà îäèí, òàê øèøåê ìû íå âèäàëè ïîêà.

Всего найдено: 36

Здравствуйте!

Может ли при оформлении прямой речи стоять точка после реплики перед тире, если слова автора не содержат «глаголов говорения» и прочей «мимики»? Т.е. когда это фактически два разных предложения.

Упрощенный пример:

Привет, — он налил кофе и протянул ей чашку. — Будешь?

Есть мнение, что правильно вот так:

— Привет. — Он налил кофе и протянул ей чашку. — Будешь?

В справочной литературе нигде нет примера с точкой, но в справочнике Розенталя есть пример с восклицательным знаком из которого можно сделать вывод, что точка допустима в случае, если слова автора представляют собой самостоятельное предложение: http://www.e-reading.biz/chapter.php/48854/71/Rozental’_-_Spravochnik_po_russkomu_yazyku._Punktuaciya.html

Вопросы:

1. Допустима ли точка перед тире в конце реплики?
2. Если да, не является ли запятая в приведенном примере ошибкой?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Второй вариант (с двумя точками — и после прямой речи, и после авторских слов) корректен, как и первый.

Здавствуйте! Давно интересовало, нужна ли запятая в подобных случаях: «Привет(,) Настя», Спасибо(,) Кать, Спасибо(,) друг, ну и так далее. Подскажите пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

Да, обращение на письме обособляется: Привет, Настя; Спасибо, Кать; Спасибо, друг.

Здравствуйте!
Нужна ли запятая в предложении
«Привет (,) Джин.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна перед обращением: Привет, Джин.

Привет, – тихий шёпот в телефонную трубку.
— Здравствуй, – ответил ей.

Правильно ли поставлены знаки препинания, и слов идущие после них?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно.

Привет, мучаемся не первый месяц. Как правильно поставить ударение: я завалил лОся или лосЯ?

Ответ справочной службы русского языка

Вы бы избавили себя от мучений, если бы сразу заглянули в электронные словари нашего портала. Верно: лося.

В каком случае ставится запятая при приветсвтвии, например: » Катя. привет!» и «Привет, Катя!»

Ответ справочной службы русского языка

В обоих случаях обращение Катя нужно обособить.

Добрый день! написала подруге: «Привет, Ириш!» (сокращенное от Ириша), а потом стала думать, а правильно ли так сокращать? и если возможно, то ставится ли в таком случае на конце мягкий знак? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Мягкий знак не ставится.

Добрый день!

В ответе на вопрос № 192409 указано, что следует писать «Здравствуйте, Ирина» (с запятой).

Как следует писать приветствия «Привет (?) Ирина» и «Добрый день (?) Ирина»??

Интонационно запятая может как ставиться, так и не ставиться..

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Запятая обязательна: Привет, Ирина; Добрый день, Ирина. Обращение отделяется запятой.

Как правильно писать имя собственное Катюш или Катюшь, в обращении «Привет Катюш(ь)»

Ответ справочной службы русского языка

Мягкий знак не пишется: Привет, Катюш

Доброе время суток!

Подскажите пожалуйста, необходимо ли словосочетание «Привет коллеги» или «Привет Иван» разделять запятой по правилу «обращение — выделяется запятой»? Или правильно будет без запятой?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая обязательна. Выделяется обращение: Привет, коллеги! Привет, Иван!

Объясните, пожалуйста, как правильно оформлять следующие предложения — нужны ли двоеточия перед кавычками?
Если на лавочке написано: «Окрашено», кто-нибудь обязательно сядет на нее; Пришел и со словами: «Привет, это я» и сел на стул

Ответ справочной службы русского языка

Первое предложение написано верно. Второе предложение можно офрмить по-разному: _Пришел и со словами: «Привет, это я» — сел на стул_ и _Пришел и со словами «Привет, это я» сел на стул_.

Здравствуйте. Подскажите,в предложениях — Привет, Лена. Здравствуйте, Елена Викторовна…-после слов привет и здравствуйте, нужны ли запятые?

Ответ справочной службы русского языка

Запятые нужны.

Пожалуйста,ответьте на вопрос: правильно ли расставлены запятые в предложениях.
— Здравствуйте, Татьяна Васильевна.
Привет, Татьяна.
— До свидания, Игорь.
— Прощай, Вадим.
То есть все выражение является обращением или же только имена собственные? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация верна, обращениями здесь являются только имена собственные.

Нужно ли ставить запятую в предложении:
«Привет, Люба!»

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед _Люба_ нужна.

Начиная письмо с «Привет, Маша» нужно ли ставить запятую. Всегда или нет? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В таких конструкциях запятая нужна.

Дон Спаржа➦Дон Спаржа• 05.08.21 17:51

То есть, извини, это называлось «Враг у ворот».
Впрочем, есть и «Сталинград» — только со стороны тех самых, кому надирают задницу.
Начинай свое «Это другое», халтурщик.

qweijin➦Дон Спаржа• 06.08.21 09:19

Враг у ворот — это мразотный фильм про благородных немцев, которых побеждают руссиш швайн, перевозимые в вагонах для скота. Тема фашистских зверств и фашистской трусости не раскрыта. Нормальный такой плевок на нашу историю.

qweijin➦orntag• 06.08.21 09:20

Вот и вырасло поколение, не знающее, что там против фашистов вместе сражались русские, украинцы, таджики и даже евреи.

И смех и грех➦orntag• 05.08.21 15:18

Кроме вашей любимой негроидной расы, есть ещё, например, монголоидная. Представители которой точно воевали на нашей стороне. Против арийцев на вашей.

orntag ★➦И смех и грех• 05.08.21 15:40

Павлов был арийцем или монголом?
А ваше монголо-татарское иго это борьба вашего расового разнообразия с нашей белой шовинистической русью?

И смех и грех➦orntag• 05.08.21 15:44

Русь — наша, белая голубая «цеевропа» — ваша. Запомни и не путай!
«И русский язык учи!»(с), Мыкола (или Педро?)! Сильно воняет украинской церковно-приходской школой.

orntag ★➦И смех и грех• 05.08.21 15:53

о, так это о тебе фильм то шовинистическая свинья?
Как только таких негодяев земля носит, ты всех русских объявил белыми шовинистическими свиньями, только за цвет кожи. Чем таким подонкам Павлов то не угодил? За что вы его так ненавидите? Только за неправльный цвет кожи?
Только за то что он не монгол, а белый?
От тебя так и несет фашизмом и расисзмом. И наверняка голосуешь за своего русофоба Пыню, укравшего у русских пенсии за пять лет.

Дон Спаржа➦orntag• 05.08.21 17:56

Наши деды защитили страну от фашизма, а «И смех и грех» с подобными ему шакалами фашизм в ней построили. Наша страна не его, он просто фашистская гадина, навалившая кучу на могилы наших предков.

И смех и грех➦orntag• 05.08.21 20:23

Ишь как ты обиделся за свою голубую (бандеровскую) ориентацию! Понес чушь. Ну или в детстве тебя уронили, майданутый. Поэтому и носишь кастрюлю на голове. И по-русски пишешь с ошибками.

qweijin➦orntag• 06.08.21 09:22

Азиаты (таджики, узбеки) вместе с русскими и украинцами надрали задницу белым фашистам. Зачем нам негры? У нас своих национальностей хватает.

dav• 05.08.21 13:04

современные даже мега патриотические фильмы содержат пошлость
и даже мульты «три богатыря» содержат эпизоды для взрослых
и даже моё сообщение подсказывает

Gang• 05.08.21 12:57

— Они почти все погибли. «Надирать задницу» сюда не подходит. Это трагедия, а не боевик.
— В доме Павлова не было негров. Там была скорее, национально разнообразная команда.
— В таком фильме как покажешь, что одни — расисткие свиньи, а другие — нет? Надо показывать их жизни и ДО того. Не получится только про битву за дом.
— Про ТЕХ свиней снято много. Искусство должно говорить что-то новое. Так что своевременней будет о битве на рынке.

crystalviper➦Gang• 05.08.21 13:09

Если верить архиыным документам из 30 бойцов оборонявших дом Павлова за 58 дней обороны погибло только трое. Удивительно но факт . Некоторые были ранены по 3-4 раза но оставались в строю. Лейтенант Афанасьев был ранен пять раз но продолжал руководить обороной . После войны от ран ослеп.

комент ★★➦crystalviper• 05.08.21 14:38

Пиздеж и враки.
Не бьіло ни одного штурма Дома Павлова. И ни кто при его обороне не погиб.

Все подразделение Павлова погибло позже почти поголовно. В первом же глупом штурме такогоже неприступного дома напротив — «Молочного дома» как его назьівали до того дня. Или «кровавого дома», как его назвали позже.

Причина почему дом Павлова знаменит?
Его утко неудобно штурмовать с немецкой сторньі. И удобно занимать со стороньі Волги. За 58 дней вокруг дома в соседних кварталах кипели бои за все соседние бои. Дома переходили из рук в руки, занимались одновоеменно обоими противниками по несколько дней. Даже в тьілу дома павлова на пляже Волги минометчики погибли но в рукопашную отразили внезапную фланговую атаку немцев из соседнего оврага.

Потому всех кому надо показать «Сталингад» но не угробить их, всех вели сразу в дом Павлова. Военкрьі через день сидели в подвале Дома Павлова и сочиняли феерические басни про ближайшего к ним Сержанта Павлова и свои подвиги в Доме Павлова: пули свистели над головой, германия потеряла на завоевания дома Павлова больше людей чем на завоевание Франции и другую бредятину.

crystalviper➦комент• 05.08.21 17:18

Я так понимаю все эти мельчайшие подробности про совсем не героическую оборону дома Павлова вы наблюдали лично и на месте лениво отстреливая немцев левой рукой между попиванием кофея и игрой в преферанс ?

Cabanches➦комент• 05.08.21 20:45

Хохлы в своем репертуаре.
Ни во Львове, ни в Киеве, ни в Ровно, ни, тем более в пгт Стрижавка таких домов не было.
Максимум,одесские катакомбы.

qweijin➦crystalviper• 06.08.21 09:28

crystalviper, ему стыдно не бывает. Он работает у пригожинских по 10₽ за пост.

Но ведь есть колеблющаяся молодёжь. Им-то и нужно объяснить, что украинцы и русские — братья, которых фашисты стравить не смогли, а нашисты — смогли.

Cabanches➦qweijin• 06.08.21 09:29

Ха-ха три раза! Смешно, остро, по-заграничному!
Почитай внимательнее, подумай, почему украинцы и русские — один народ, а скакуны в кастрюльках, бандерки и прочие ОУНовцы — другой.

crystalviper➦qweijin• 06.08.21 09:32

Смутные темнейшие времена в России сейчас именно телевизор слабых на разум людей учит ненавидеть целые народы оптом. Ненависть ко всем кто не снами сегодня главнейшая национальная политика Кремля.

crystalviper➦Cabanches• 06.08.21 09:40

Я тебе отвечу в УПА украинцев было конечно большинство но было там не мало и русских и евреев и белорусов и даже армяне с татарами попадались. А уж сколько там было бывших бойцов красной армии героически сражавшихся с немцем которые после победы вернулись домой и столкнулись с жутким произволом властей и поэтому ушедшими в лес. Кстати ты венгров тоже всем народом ненавидишь ? Ведь они убивали советских солдат в 1956 году а Чехословаков которые тоже убивали советских солдат в 1968 ? А полчков которые воевали с красной армией в 1939 и в 1944-47 годах ? А финнов которые тоже убивали бойцов красной армии в 1939-40гг ? А афганце а чеченцев а прибалтов а ангольцев а йеменцев ? Тоже всех ненавидишь ? Правда все они без исключения убивали советских солдат на своей земле .

Cabanches➦crystalviper• 06.08.21 11:21

Для тупеньких: я не считаю какие-то нации лучше или хуже других. А убийцы и террористы национальности не имеют, их просто где-то больше, а где-то меньше. Чем больше таких среди украинцев, венгров или поляков, тем настороженнее я буду относится к представителям этой нации/государства.
«Которые воевали» — солдаты, всё равно, на чьей земле. Которые притворялись мирным населением — бандиты.

Cabanches➦crystalviper• 06.08.21 12:29

И снова для особо одаренных: на войне есть солдаты и есть военные преступники. В реальном мире, конечно, а не в сверкающем идеале.
А с моральной точки зрения, не убийцы только веганы.

RangerPCW ★➦banned_banny• 05.08.21 17:55

Кроме афроамериканцев есть еще афроевропейцы, афроазиаты и т.д. Есть, даже, страшно сказать, афроафриканцы. Коротко их всех принято называть неграми.

  • Привет андрей сказки роу
  • Привет алиса как пишется
  • Привет алиса расскажи сказку
  • Привет на английском языке как пишется слово
  • Привет марина как пишется