Привести пример как пишется

Инфоурок русский язык презентациипрезентация подготовка к огэ по русскому языку. особенности написания сочинения-рассуждения задание 9.3. описание презентации по отдельным

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 9.3.)»

Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 9.3) Подгот...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 9.3) Подгот

    Описание слайда:

    Особенности написания сочинения-рассуждения (задание 9.3)
    Подготовка к ОГЭ по русскому языку
    Власова Елена Андреевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Константиновская школа» Симферопольского района Республики Крым

  • 2 слайд

    Задание 9.3Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите

    Описание слайда:

    Задание 9.3
    Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

  • 3 слайд

    Задание 9.3.Критерии оценивания

    Описание слайда:

    Задание 9.3.
    Критерии оценивания

  • 4 слайд

    Задание 9.3.Критерии оценивания

    Описание слайда:

    Задание 9.3.
    Критерии оценивания

  • 5 слайд

    Задание 9.3.Критерии оценивания

    Описание слайда:

    Задание 9.3.
    Критерии оценивания

  • 6 слайд

    Задание 9.3.Критерии оценивания

    Описание слайда:

    Задание 9.3.
    Критерии оценивания

  • 7 слайд

    Композиция сочинения 1. Тезис. 2. Аргумент № 1 (обязательно из текста)

    Описание слайда:

    Композиция сочинения
    1. Тезис.
    2. Аргумент № 1 (обязательно из текста).
    3. Аргумент № 2 (из жизненного опыта или из художественной литературы).
    4. Вывод.

  • 8 слайд

    ВСТУПЛЕНИЕ Риторический вопрос, подводящий к определению понятия. Что

    Описание слайда:

    ВСТУПЛЕНИЕ
    Риторический вопрос, подводящий к определению понятия.
    Что же такое жизненные ценности? Какова их роль в жизни человека?

    ТЕЗИСОМ и будет являться ваше определение предложенного понятия.
    Используйте вспомогательные конструкции:
    На мой взгляд, ….
    Я глубоко убежден(а) в том, что…
    Я уверен(а) в том, что…
    ПОМНИТЕ, что недостаточно дать только определение понятия. Прокомментируйте, какую роль оно играет в жизни, как влияет на человека. Важно «привязать» определение понятия к тексту.

  • 9 слайд

    ПРИМЕР Что же такое жизненные ценности? На мой взгляд, нельзя дать од

    Описание слайда:

    ПРИМЕР
    Что же такое жизненные ценности? На мой взгляд, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. Я думаю, что жизненные ценности – это важные ориентиры, своеобразные указатели на жизненном пути. Это взгляды и убеждения, которых человек придерживается при совершении своих поступков.

  • 10 слайд

    Среди основных жизненных ценностей человека можно выделить следующие:создани

    Описание слайда:

    Среди основных жизненных ценностей человека можно выделить следующие:

    создание своего дома, семейного очага;
    отношения с людьми;
    любовь к родителям, к своей родословной;
    наличие хороших друзей;
    материально обеспеченная жизнь;
    любовь;
    свобода;
    здоровье;
    интересная работа;
    активная деятельная жизнь;
    красота природы и искусства;
    творчество;
    познание;
    уверенность в себе.

  • 11 слайд

    ПРИМЕР (продолжение) У каждого человека свои жизненные ценности: деньги, маши

    Описание слайда:

    ПРИМЕР (продолжение)
    У каждого человека свои жизненные ценности: деньги, машина, власть или любовь и здоровье близких. Большинство людей, сами того не замечая, отдают предпочтение материальным ценностям, забывая о семье, друзьях и ближних. Мне кажется, что главные жизненные ценности – духовные. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Пантелеймона Сергеевича Романова и примеру из художественной литературы.

  • 12 слайд

    (1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату

    Описание слайда:

    (1)Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. (2)Он, не торгуясь, заплатил тридцать рублей.
    (3)Звали его Трифоном Петровичем. (4)Он был какой-то уютный, весёлый и простой человек, и хозяйка с первого же дня привыкла к нему, как к своему.
    (5)Один раз, походив около бревенчатого домика, Трифон Петрович сказал, потирая руки:
    – (6)Дай-ка я поправлю тебе, бабушка, крыльцо.
    – (7)Спасибо, родимый, – сказала Поликарповна, – только чуднό мне что-то: пришёл, снял комнату, даже не поторговался, а теперь ты крыльцом моим занимаешься, будто и не чужие мы люди.
    – (8)А что ж, Поликарповна, неужто всё только на деньги считать? (9)Я вот тебе поправлю, а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом, вот мы, как говорится, и квиты, – сказал он и засмеялся.
    – (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.
    – (13)Ну, нам с тобой делить нечего, – отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.
    – (14)Прямо с тобой душа отошла, – говорила Поликарповна, – а то уж в людей вера пропадать стала.
    – (15)Вера в человека – это самая большая вещь, – отзывался Трифон Петрович. – (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.
    (17)Один раз вернулся Трифон Петрович из города весёлый и сказал:
    – (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая.
    (19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.
    (21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:
    – (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!
    – (26)Как по двести?.. – спросила едва слышным голосом Поликарповна. (27)У неё почему-то пропал вдруг голос. – (28)Да ведь раньше все дёшево брали…
    – (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?
    (33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:
    – (34)Решено! (35)Договаривайся…

  • 13 слайд

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (содержит два аргумента) АРГУМЕНТ № 1 ВСЕГДА должен быть

    Описание слайда:

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    (содержит два аргумента)
    АРГУМЕНТ № 1 ВСЕГДА должен быть взят из предложенного текста. Нужно убедительно доказать, что в тексте есть пример проявления анализируемого понятия.

    Используйте вспомогательные конструкции:
    Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста.
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
    В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий мою мысль (мой тезис ).

  • 14 слайд

    ПРИМЕР В тексте П. С. Романова можно найти пример, подтверждающий мои

    Описание слайда:

    ПРИМЕР
    В тексте П. С. Романова можно найти пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается о людях с разными системами ценностей. Для Трифона Петровича важна была бескорыстная помощь, а также добрая память и вера в человека. Ему не составило никакого труда бесплатно отремонтировать крыльцо Поликарповны и привлечь других постояльцев. Видно, что мужчина в своей жизни руководствуется исключительно духовными ориентирами. Подтверждение тому находим в предложениях15,16,18. Для Поликарповны важнее всего были деньги, ради них она даже готова совершить подлый поступок. Люди стали корыстными и начали преследовать свои цели для достижения выгоды, совершенно забывая о человеческих отношениях.

  • 15 слайд

    АРГУМЕНТ № 2Желательно (но необязательно), чтобы в качестве второго аргумента

    Описание слайда:

    АРГУМЕНТ № 2
    Желательно (но необязательно), чтобы в качестве второго аргумента был взят пример из литературы. Постарайтесь вспомнить произведение, в котором рассматриваются подобные проблемы.
    ПОМНИТЕ! НЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ произведение. Проанализируйте, как автор освещает эту проблему, как связана она с предложенным для анализа текстом.

    Используйте вспомогательные конструкции:
    Примеры (слово — понятие) можно встретить и в жизни.
    В подтверждение приведу пример из жизни.
    В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример из художественной литературы.
    Обратимся к произведению (фамилия автора)…

  • 16 слайд

    ПРИМЕРВ доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример из художест

    Описание слайда:

    ПРИМЕР
    В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример из художественной литературы. В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» разными оказались жизненные ценности у братьев, которые выросли и воспитывались в одинаковых условиях, однако выбрали разные приоритеты. Для Андрия важнее всего становится любовь, ради неё он идёт на предательство, а для Остапа же товарищи, отец, Отчизна – самое дорогое. Он считает, что защищать Родину – это его долг, поэтому для него нет иных ценностей в жизни.

  • 17 слайд

    ВЫВОД В этой части следует подвести итог вашему рассуждению. Вернитесь

    Описание слайда:

    ВЫВОД
    В этой части следует подвести итог вашему рассуждению. Вернитесь к тезису и аргументам. Важно, чтобы вывод логически вытекал из тезиса и хода ваших рассуждений.
    Итак, как видим, …..
    В заключение хотелось бы отметить, что…
    Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что…

  • 18 слайд

    ПРИМЕР Таким образом, человек сам решает для себя, какими жизненным

    Описание слайда:

    ПРИМЕР

    Таким образом, человек сам решает для себя, какими жизненными принципами и ориентирами он будет руководствоваться. Главное — помнить о том, что от них зависит не только жизненный путь, но и взаимоотношения с окружающими.

  • 19 слайд

    УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!

    Описание слайда:

    УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Привести пример как пишется

  • Сейчас обучается 937 человек из 79 регионов

Привести пример как пишется

  • Сейчас обучается 330 человек из 66 регионов

Привести пример как пишется

  • Сейчас обучается 1008 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Фразеологизмы» (3 класс)

  • Урок русского языка в 4 «Б» классе. «Спряжение глагола»

  • Контрольная работа по теме «Наречие» (7 класс)

  • Разработка урока по теме «Союз как часть речи»

  • Словарный диктант «по картинкам» 1 класс

  • Урок по русскому языку на тему «30 дней до юбилейного полёта. Правописание союзов» (7 класс)

  • Занимательное задание по русскому языку для последнего урока в 1 классе.

  • Контрольная работа по теме «Морфемика»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5437095 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

Привести пример как пишется


4

11 ответов:

Привести пример как пишется



3



0

Правильным может быть любой вариант в зависимости от употребляемого значения.

Если это слово имеет корень «вид» и является однокоренным к слову «видеть», то пишется «привидение».

Пример:

  • Все говорили, что в этом доме водится привидение.

А если корень «вед» и однокоренные слова «привел», «привести», то пишется «приведение».

Пример:

  • Необходимо заняться приведением в порядок этих дел.

Привести пример как пишется



2



0

Можно написать и так, и этак, все зависит от смысла слова. ПривИдение — это то, что привИдилось, например: Мы ходили на фильм «Охотники за привидениями». ПривЕдение — существительное от глагола «привести»: решаем примеры на приведение к общему знаменателю.

Привести пример как пишется



1



0

Оба варианта привидение и приведение — правильные. Писать через Е или И зависит от контекста.

Слово привидение пишется через И, если оно применяется в значении как «призрак». Проверочное слово в этом случае будет «видеть». Пример использования: «привидение живет на чердаке», «ему показалось, что он увидел привидение».

Если же слово применяется как действие от слов «привести», «приведу», «приведи», то пишется через Е: приведение. Например, «приведение примера».

Привести пример как пишется



1



0

Верными вариантами будут оба. Написание определяется контекстом.

1) приведение: данное слово является родственным «вести»: приведение к общему знаменателю;

2) привидение от глагола «видеть»: увидеть привидение.

Привести пример как пишется



1



0

Можно писать оба варианта, оба варианта написания этого слова правильные.

Постараюсь объяснить просто:

Привидение — это дух, существо из потустороннего мира.

Приведение — слово, образованное от глагола, означает действие. Например можно сказать: «Приведение дробей к общему знаменателю».

Привести пример как пишется



1



0

Если говорить про потусторонний дух, то его правильно называть «привидение­», так как корень в этом слове «вид», который говорит о том, что кто-то что то увидел. Плюс приставка «при», говорит о присоединении этого видения, к мозгу человека.

Привести пример как пишется



0



0

правильно писать привидение. приведение — это глагол, действие

Привести пример как пишется



0



0

Все зависит от контекста. Если речь идет о бесплотном духе, то пишем привидение. А если же вы хотите сказать о приведении дел в порядок, то приведение. Так что, оба варианта верны, но в разных ситуациях.

Привести пример как пишется



0



0

Сначала мы в смысловом плане разберем слово «привидение», понятно, что в данном случае мы имеем дело с объектом, которого хочется видеть, а в слове приведение, имеет смысл кого-то превести, однокоренные слова ведет, приведет и так далее. Только логически можно в данном случае выделить правильное написание одинаково звучащих слов.

Привести пример как пишется



0



0

Слово «привидение», как правильно?

  • отвечает на вопрос «кто/что ?» — упрекать — значит существительное (среднего рода, единственного числа, именительного или винительного падежа, одушевленное или неодушевленное).
  • проверочным словом будет в данной ситуации — привидеться.

    Привести пример как пишется

Привести пример как пишется



0



0

Значение у этих слов разное, писать можно как «привидение» так и «приведение».

То есть смотрите по предложению если в виду имеется «Каспер» (призрак, то пишем «привидение» , а если нужно некие дела привести в порядок, то пишем с буквой «Е», то есть «приведение».

Читайте также

Привести пример как пишется

Правильно пишется невиданный, это слово не пишется через е .

Привести пример как пишется

Правильно пишется — гидротермальная («гидро» — вода, «термо» — температура).

Привести пример как пишется

Чтобы определить, как писать это имя существительное, слитно или раздельно, сначала вспомним, что существует имя существительное «участие».

Это значит, что «не» может писаться с именем существительным “участие” как слитно, так и раздельно, то есть стать и приставкой, и частицей. Выбор верного написания будет зависеть от смысла фразы или предложения в соответствии с этим правилом:

Привести пример как пишется

Если нет никакого противопоставления и можно слово заменить синонимом без “не”, то слово «не(?)участие» пишется слитно. Примеры:

Его неучастие в судьбе детей стало неприятным сюрпризом.

Неучастие нашей команды в этом турнире произошло по причине травм основных игроков.

<hr />

Если имя существительное «не(?)участие» имеет значение отрицание участия, есть противопоставление и усиление отрицания, то следует сочетание «не участие» писать раздельно.

Примеры:

Это были не участие, а просто инсценировка участия.

Не участие нам нужно в этом турнире, а победа.

Привести пример как пишется

Для того, чтобы разобраться с написанием данного слова, требуется посмотреть на начальную форму глагола. И в данном случае это слово «вести». Необходимо преобразовать слово так, чтобы нужная буква попадала под ударение. И это можно сделать, поставив слово в прошлое время, единственное число и третье лицо. И задаем вопрос — «что он делал?». Он вёл. Здесь «е» превращается в «ё». Но вот из «и» получить «ё» никак не получится.

Поэтому правильный вариант — «ведут», то есть — направляют, показывают путь. В переносном смысле — руководят, побеждают (в спортивном состязании).

Слова же «видут» в русском языке нет вообще.

Привести пример как пишется

В Правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных

приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н в понятии «неэлектротехнически­<wbr />й персонал» «не» пишется слитно.

В русском языке в прилагательных: 1.не пишется слитно, если слово без «не» не употребляется (неряшлевый); если можно заменить синонимом без «не» или близким по значению (недобрый = злой),

2.не пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом «а» (не серьёзный, а легкомысленный).

Т.к. «неэлектротехнически­<wbr />й персонал» это принятое понятие (термин)к категории персонала в отношении электробезопасности, наряду с которым есть также понятие «электротехнический персонал».

Всем выпускникам становится чуть-чуть легче на душе, когда становится известна структура итогового сочинения. Писать обо всем и ни о чем сложно даже акулам пера, а когда есть конкретный план с набором клише и шаблонов, дело обстоит куда проще и для новичка. Чтобы выиграть допуск на ЕГЭ в честной схватке, нужно знать, что требуется проверяющим. И вот тут Многомудрый Литрекон представляет наиболее полную структуру ИС, план работы и вспомогательные слова и выражения для быстрой адаптации в теме. Приятного просвещения!

План

План итогового сочинения — это то, с чего надо начать неофиту. По нему очень просто раскрыть любую тему и при этом угодить проверяющему.

план итогового сочинения 2021-2022

Вступление (50-70 слов). Здесь нужно обозначить главную мысль сочинения, соответствующую заданной теме. Ее нужно окружить тезисами, обосновывающими ее. Пример вступления для итогового сочинения тут.

Основная часть (состоящая из двух подпунктов) — 200- 300 слов.

Тeзис 1 

  • Логическая связка между вступлением и аргументом 1. Вы начинаете свою мысль с обозначения названия книги и ФИО ее автора.
  • Текст примера. Не нужно пересказывать сюжет книги. Важно написать именно то из аргумента, что подкрепляет Вашу позицию — главную мысль сочинения. Например, если задача — доказать, что люди любят путешествовать, потому что в пути они видят красивые объекты архитектуры, то нужно привести пример из поэмы А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» и рассказать о том, как восторженно автор описал красоты Ханского дворца и древнего фонтана.
  • Микpoвывoд — это oбoбщeниe нaписaннoгo. Нужно объяснить, зачем Вы написали этот пример и что он доказывает.
  • Лoгичeская связка с нoвым аргументом.

Тeзис 2

  • Пpимep.
  • Микpoвывoд.
  • Лoгичeская связка.

Заключение (50-70 слов). Нужно повторить основную мысль, перефразировав ее.

Разбор пунктов

Структура итогового сочинения для 11 класса будет понятнее, если мы расшифруем каждый пункт и добавим немного полезной теории.

Вступление

Здесь Вам нужно сделать три шага:

  1. Дать определение термину, цитате или проблеме, чтобы конкретизировать свои авторские поиски. 
  2. Рассуждения о роли поставленной проблемы в мире, литературе или общественной жизни.
  3. Ответ-тезис на поставленный в формулировке темы вопрос.

Сохраняя эту простую последовательность, Вы упрощаете себе работу над идеальным вступлением. Вот пример.

Все темы мы можем классифицировать и объединить в три группы:

  1. Вопросы. Это самые легкие и понятные темы. Все, что нужно сделать, это ответить на поставленый вопрос с привлечением литературного материала. Нужно максимально точно и недвусмысленно отвечать на исходный вопрос, чтобы работа соответствовала теме и была оценена по достоинству. Для того чтобы облегчить муки творчества и не сидеть перед белым листом полчаса, запомните популярные шаблоны: «можно ли утверждать, что… », «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли… » и т. д.,
  2. Утверждения (цитаты). Вам нужно доказать, что оно верно, или же опровергнуть его. Но лучше пойти по накатанной и согласиться с избитой истиной, чем пойти против течения и запутаться в собственных мыслях. В итоговом сочинении совсем не обязательно говорить правду и только правду. 
  3. Назывные предложения. Это когда тема состоит из пары слов в именительном падеже.

Основная часть

Вам нужно написать пример и тезис, которые связаны логическими узами. Тезис — это основная мысль, которая подкрепляется доказательством — аргументом из литературы. Одним примером Вы доказываете только одну мысль — это железное правило. Аргументы — это самая «жирная»часть сочинения, и она должна занимать от 60% всего объема. Всего в эссе должно быть два аргумента. По правилам можно и один, и три, но зачем усложнять себе жизнь? Большинство напишет по два, и это тот случай, когда лучше не выделяться из толпы.

Оформление аргумента в итоговом сочинении должно быть таким:

  1. Аргумент = отдельный абзац;
  2. Каждый аргумент заканчивается микровыводом.
  3. Один тезис = один аргумент. 

Структура аргумента проста и лаконична:

  • Называем произведение, автора, жанр и указываем, что упомянутая нами проблема поднималась в нем. Если не знаем жанра, заменяем его на «произведение».
  • Описываем конкретный эпизод из произведения (характеристику, ситуацию) и сразу подводим к тому, что автор хотел этим сказать. Пример должен быть ответом на поставленный вопрос. Если мы говорим, что насилие в отношении детей нельзя оправдать, то аргументируем свою точку зрения, описывая последствия этого преступления, которые описал М. Горький в повести «Детство»: сыновья Каширина стали такими же жестокими, как отец, и направили свою агрессию на него и на своих детей. Желательно не просто пересказывать содержание глав, а переходить на анализ, употребляя такие клише, как «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. 
  • Микровывод завершает аргумент и отвечает на вопрос о том, зачем мы привели этот пример. В нем содержится позиция автора по затронутой нами проблеме или итог нашего анализа ситуации. Например, М. Горький доказал, что насилие над детьми порождает лишь негативные последствия для общества и не может быть оправдано. В этой части используем клише вроде «писатель приходит к выводу… » и т. п.

Заключение

Заключение в итоговом сочинении — это окончательный ответ на поставленный вопрос, который опирается на наши аргументы. Чаще всего оно представляет собой вывод — логическое завершение мысли. Мы доказали то-то и то-то на основании того-то и того-то. Нельзя повторять одни и те же предложения и похожие фразы. Нужно перефразировать то, что уже есть.

Некоторые смельчаки завершают свою мысль призывом к решению проблемы и перебарщивают, призывая непосредственно проверяющих. Лучше всего писать безлично: фразу «давайте жить дружно» лучше написать по-другому — «необходимо жить дружно». «Нужно», «стоит», «лучше», «необходимо», «обязательно» — вот наши верные друзья. Можно написать «мы должны» или «нам необходимо». Но не «вам» или «им».

Можно закончить свое итоговое сочинение описанием Ваших светлых надежд: «Будем надеяться на то, что добро победит зло, а коммунизм наступит завтра». Это не очень то сложно, но при этом легко отклониться от курса и написать то, что вообще не нужно.

Цитаты в качестве заключения — спорный путь. Легко ошибиться и от стресса наделать фактических ошибок. И все же употребление цитат ценится некоторыми проверяющими весьма высоко. Важно не ошибиться и подобрать такую цитату, которая точно подойдет главной мысли сочинения.

Закрепляем материал

Итак, структура итогового сочинения в упрощенном виде выглядит так:

  • Вступление: формулировка тезиса (тезис = то, что доказываем)
  • Тезис 1

Доказательства, примеры

Микровывод

  • Тезис 2

Доказательства, примеры

Микровывод

  • Заключение: формулировка вывода.

Помните, что критерии оценивания ИС отличаются от той системы оценок, которая действует в вузе. Поэтому важно опираться на обе и уметь выжать из стандартной формы максимум баллов для поступления или хотя бы твердый зачет для допуска к ЕГЭ. Все подробности об итоговом сочинении этого года ждут Вас в этом обзоре. Ни пуха, ни пера!

Предстоит написать эссе на экзамене по английскому? В этой статье мы расскажем, как это сделать правильно и с учетом специальных стандартов и требований.

Это обычное задание на ОГЭ, при поступлении, в вузе, TOEFL, IELTS и др. Оно хорошо оценивается, ведь писать на иностранном языке на сложные и философские темы непросто. При этом нужно еще правильно изложить свою точку зрения, убедить, что вы можете рассуждать и знаете язык.

Важное условие хорошей работы и половина успеха — уверенное владение письменной речью. Этот навык развивается. Об этом мы подробно расскажем в конце статьи.

For and against essays. За или против. В основной части автор предлагает аргументы, занимает нейтральную позицию. В заключении можно высказать свое отношение по вопросу.

Opinion essays. Мнение. В любом виде работы вы выражаете мнение, но только в этом случае вы рассматриваете проблему с разных сторон. Важно затронуть все аспекты проблемы.

Suggesting solutions to problem essays. Решение проблемы. Перед вами высказывание, которое содержит в себе проблему. Ваша задача — найти варианты ее решения.

Важно заранее думать над темой и за это время собрать материал. Если думать больше, будет проще и легче находить решения. Вы яснее воспринимаете ту или иную информацию.

Кажется, что вы понятия не имеете, о чем писать? Успокойтесь, набросайте эскизы того, что вы хотите сказать. Такая практика помогает вытащить из памяти важные знания, придумать оригинальные идеи и составить план дальнейших действий.

Очень важно на подготовительном этапе сформулировать вопросы, на которые нужно ответить. Не переживайте, если они кажутся вам общими: конкретные придут в процессе написания. Просто начните.

Самое сложное в любой письменной работе — начать. Справиться с этой задачей помогает фрирайтинг (свободное письмо). Вы просто пишете все, что приходит в голову. Первое время на орфографию, стилистику и пунктуацию можно не обращать внимания, ведь именно в большинстве случаев они только мешают.

Записывайте все, даже самые безумные мысли, а потом разберетесь, как пишется правильно.

На компьютере печатать проще, так как потом отдельные его части можно менять местами в зависимости от смысла. Если вы пишете от руки, то оставляйте пространство между строчками, потом допишете.

Можно поступить так: разрезать лист с написанным на полоски и попробовать их скомпоновать так, чтобы логика изложения не нарушалась. Если вы четко видите структуру: вводную, основную и заключительную часть — эксперимент прошел успешно.

Это небольшое сочинение на заданную тематику. Его объем варьируется от 180 до 320 слов. Точное количество можно узнать лично у преподавателя или в специальной методичке. Оно зависит от типа экзамена: есть международный, национальный, внутривузовский и др.

Структура от типа экзамена не зависит. Она включает:

  • название;
  • вводную часть. От 2 до 4 предложений, раскрывающих название;
  • основную часть. Несколько абзацев, где приводятся доводы и аргументы;
  • заключительную часть. До 4-х предложений, где подводят итоги и делают один вывод.

Здесь важно обозначить тему. Так как она сформулирована в заголовке, то во введении ее нужно переписать с помощью синонимов.

Укажите все существующие мнения на проблему, не описывайте только свое к ней отношение.

Для описания используйте нейтральные конструкции, которые будут указывать на объективность.

Во введении раскрывают ключевое понятие, указывают, какие аспекты будут рассмотрены.

Примеры, как начать писать эссе на английском:

фразы как начать эссе на английском

Здесь автор делится соображениями по теме. Важно, чтобы доводы и аргументы приводились строго последовательно. Примеры должны подтверждать сказанное и иллюстративно его выражать.

Обязательны различные мнения и суждения, отличные от авторских. Нужно обозначить, по каким пунктам вы не согласны, привести весомые доказательства и примеры.

Весь текст нужно поделить на логические абзацы. Последние предложения служат плавной подводкой к заключению.

Фразы-клише для основы:

фразы клише для основы эссе на английском

структура эссе на английском

Подытожьте и заверьте, что все сказанное вами, верно. Если вы не можете или не хотите давать четкий ответ, можно ответить уклончиво, но с указанием перспектив и последствий обсуждаемой проблемы.

Желательно закончить эссе перечислением идей, опираясь на введение. Но не повторяйтесь, а постарайтесь выразить мысль по-другому.

Делать выводы сложнее всего. По ним можно понять, насколько вы умеете мыслить критически, выделять главное и отсекать ненужное.

Для этого есть фразы:

фразы для заключения в эссе на английском

Мы уже говорили об орфографических и пунктуационных ошибках, которых быть не должно. Проверить текст на грамотность можно с помощью сервиса text.ru.

Помните: новый абзац — новый аспект. При этом, абзацы могут касаться разных аспектов, но связываться по смыслу. Например, в одном из них будут перечислены положительные стороны чего-либо, а в другом — отрицательные.

Первому предложению отводится роль вводного, в нем сообщают, о чем будет речь дальше.

За связность отвечают вводные конструкции и специальные связующие слова, которые отвечают за различные функции:

  • противопоставляют. On the other hand, but;
  • дополняют. In addition, moreover, similarly;
  • перечисляют. After that, then;
  • дают пример. That is, for example;
  • делают заключение. Consequently, as a result.

Если вы хотите подтвердить написанное цитатой или ссылкой, вы обязательно должны указать ее автора и дату публикации первоисточника. Это касается прямого и косвенного цитирования.

Образец:

По мнению Оливера (2004) все, что нам остается, пока наша планета болтается где-то в космосе — расслабиться и любить друг друга.

или: Все, что нам остается, пока наша планета болтается где-то в космосе — расслабиться и любить друг друга (Оливер 2004).

цитата в эссе на английском

Все еще думаете, как писать эссе по английскому? Все просто: вы разберитесь в материале и имейте при себе четкий план.

Вторая половина успеха — умение придерживаться нужного стиля. Это значит, что в работе вы используете простые и легкие выражения, минимум терминологии и тяжелой лексики, не допускаете ошибок.

Всегда учитывайте различия устной и письменной речи. Добавьте побольше прилагательных и наречий, так как они делают текст эмоциональнее.

Еще несколько стилистических советов:

  • придерживайтесь академического стиля письма. Без местоимений, обобщений и с минимумом глаголов;
  • избегайте средств, которые используются в разговорной речи. Например, не сокращайте вот так: it’s. don’t, aren’t и т. д.;
  • будьте объективны. В этом помогут безличные конструкции, пассивный залог, модальные глаголы;
  • убедитесь, что текст связный. Переходите от мысли к мысли плавно.

вводные фразы для эссе на английском

вводные фразы эссе на английском

  1. Следуйте структуре. Здесь важно сразу определить тип работы и составить подробный план. Идите от пункта к пункту структуры: так вы ничего не пропустите.
  2. Заведите черновик. В нем можно тезисно набросать мысли, которые послужат основой для будущего текста. Своеобразный брейншторм поможет нащупать верную нить и составить план оформления эссе.
  3. Готовьтесь к любому заданию. В этом деле поможет чтение книг, запоминание новых слов.
  4. Учитывайте время, необходимое для проверки. Ошибки в работе не приветствуются, а за аккуратные исправления никто баллы не снижает.
  5. Выберите стиль. Любой шаблон строится на полуформальном или, в некоторых случаях, формальном стиле. Можете почитать, чем эти стили различаются. Без сленга и сокращений.
  6. Пишите по делу. Пространные описания не работают и только снижают баллы.
  7. Аргументируйте. Один сильный аргумент сильнее десятка красивых выражений. К тому же, аргументы подтвердят, что вы ориентируетесь в материале.
  8. Связывайте части специальными словами. Они показывают контраст и последовательность мыслей. На сайте Speakasap.com можно посмотреть список.
  9. Экспериментируйте с лексикой и грамматикой. Добавьте в больше синонимов, сложных конструкций, которые покажут ваш уровень владения языком.
  10. Будьте корректны. Уходите от спорных моментов (политика, религия и др.), обсуждение которых может задеть чьи-то чувства. Если высказаться очень хочется, делайте это толерантно.
  11. Не нужно категоричности. Конструкция типа «я уверен, что…», «я знаю, что…» заменяйте на «мне кажется, что…», «я думаю, что…».
  1. Не используйте сокращения. Do not вместо don’t.
  2. Избегайте конструкций there is/there are.
  3. Забудьте на время о словах very, really, so, a lot.
  4. Следите за соотношением пассивного и активного залога.
  5. Используйте сильные глаголы: вместо he gave assistance my friend лучше писать he assisted my friend.

И еще один бонусный совет: эссе на английском языке в 2021 году будет отличаться от того, что писали в 2020. В первую очередь, оформлением. Поэтому брать готовое из интернета не рекомендуем.

Если у вас возникли сложности с написанием, обращайтесь за помощью к экспертам Studently.

Производственную практику проходят на предприятиях, в организациях или компаниях. В течение отведенного времени студент приобретает реальный трудовой опыт, профессиональные умения, навыки и представление об особенностях отрасли. В конце практики учащиеся составляют отчет. По нему преподаватель оценивает студентов.

В чем особенность отчета по производственной практике? Как его правильно написать и оформить? Давайте разберемся вместе.

производственная практики особенности

Перед каждым студентом стоят задачи:

  • закрепить знания, которые он получил в учебном заведении;
  • получить новые знания;
  • приобрести практические навыки, которые пригодятся в будущей профессии;
  • разобраться с технологиями работы;
  • освоить профессиональные навыки;
  • научиться быстро и легко адаптироваться к реальной работе.

Вся производственная практика разделяется на несколько этапов.

На первом этапе нужно изучить различную документацию и нормативные акты предприятия, понять, как работают его сотрудники.

На втором этапе практикант выполняет реальную работу — в качестве помощника или полноценно. За это он получает деньги и необходимый опыт.

Очень часто производственная практика сводится к составлению бумаг или простой подсобной деятельности. Если вы сами выбираете место, будьте внимательны: лучше идти туда, где вам предложат настоящую работу.

Отчет по производственной практике на предприятии — это большой документ объемом от 30 до 40 печатных страниц. Он подтверждает, что учащийся был на практике и выполнял там определенную работу.

ГОСТом прописана определенная структура, которой нужно придерживаться при написании и оформлении. В документе должны быть:

  • введение. В этой части необходимо четко описать цель и задачи, перечислить документацию и нормативные акты к изучению, составить индивидуальный план;
  • основной текст. Имеет 2 части: теоретическую и аналитическую. В первой сообщается общая информация о компании, принципах ее работы, структуре, сотрудниках и т. д. Во второй больше рассчитывают, строят графики, составляют таблицы — это своеобразные выводы;
  • заключение. Эта часть предназначена для подведения итогов, описания полученных знаний и навыков. Будет преимуществом, если привести рекомендации по улучшению деятельности предприятия. Достижения записываются обязательно. Можно перечислить, что сделать не удалось.
  • список использованных источников. При составлении нужно придерживаться определенной иерархии, утвержденной ГОСТом и стандартами вуза;
  • приложения. Размещаются отдельно каждое на новом листе.

Особое внимание уделите введению, в частности — формулировке целей и задач. Это важно, так как научный руководитель в первую очередь обращает внимание на вводную часть.

Цели должны представлять собой результат, к которому нужно будет стремиться. Можно формулировать их самостоятельно или брать из предоставленного преподавателем списка.

Под задачами понимают проблемные моменты, которые практикант планирует устранить. Они формулируются самостоятельно.

пример введения в отчете по практике

пример содержания отчета по практике

пример списка литературы в отчете по практике

При оформлении учащиеся руководствуются ГОСТом или методическими указаниями, которые можно взять на кафедре.

Правил и требований по составлению и оформлению очень много, поэтому выделим лишь несколько наиболее важных:

  • нужно использовать А4 листы, 14 размер шрифта;
  • отступ слева 25 мм., а снизу и сверху — 20 мм;
  • выравнивание текста — по ширине;
  • нумерация с первой страницы (на титульнике номер не ставится, но имеется в виду);
  • междустрочный интервал равен 1,5;
  • название темы и разделов пишется в одной строчке, после темы точка не ставится;
  • между разделами делают отступ в одну строчку.

Требования ГОСТов можно найти здесь и здесь.

В заключении подводят итоги и формулируют предложения по улучшению рабочих моментов компании. В нем практиканты дают оценку и приводят результаты своей работы.

В заключении обязательны:

  • характеристика организации;
  • небольшое описание проблем и варианты решений по их устранению.

Заключение пишется таким образом, чтобы научный руководитель, глядя на него, мог сделать выводы о:

  • состоятельности учащегося;
  • умении студента выделить главное, анализировать;
  • соответствии полученных знаний задачам и целям исследования.
  • способности самостоятельно делать выводы.

Выводы заключения не должны расходиться с обозначенными ранее целями и задачами. Поэтому лучше не использовать готовый документ из интернета, а написать его самостоятельно или заказать у экспертов.

пример заключения в отчете по практике

Вместе с отчетом о прохождении производственной практики и характеристикой сдают на проверку дневник. В нем записывают выполненные работы, описывают обязанности и приобретенные навыки.

Каждая запись сопровождается датой и подписью руководителя организации.

О чем нужно помнить:

  • заранее подсчитайте количество дней, когда планируются практические занятия;
  • пропишите даты (выходные и праздничные дни не учитывают);
  • ежедневно должно выполняться от 3 до 5 задач, которые записываются в таблицу дневника;
  • убедитесь, что в документе научный руководитель сделал отметку о выполнении;
  • проверьте, есть ли печать организации или компании.

В зависимости от типа практики, требований вуза и преподавателя, дневник оформляется самостоятельно или по определенному образцу, который есть на кафедре.

пример дневник отчета по практике

Помимо куратора в учебном заведении, у студента появляется еще один на предприятии. Во время практики они очень тесно взаимодействуют. В итоге, именно куратор из организации или компании пишет на практиканта характеристику.

В ней он подробно описывает посещаемость студента, его интерес к работе, вовлеченность в различные мероприятия компании. Руководитель также оценивает инициативность, профессиональные способности, скорость усвоения новой информации и навыков, умение приспосабливаться к новым условиям и т. д.

Комиссия обычно учитывает отзыв на защите.

Куратор ставит подпись и печать на характеристике.

пример характеристика отчета по практике

Если вы решили писать отчет самостоятельно, помните, что:

  • куратор обязательно подписывает индивидуальное задание;
  • документ должен содержать пронумерованное содержание;
  • нужно привести подробную информацию о компании: сведение о руководстве, разработках, достижениях и т. д.;
  • в документе должна быть запись о вашей должности и обязанностях;
  • отчет сдается на проверку с характеристикой и дневником.

Если вам нужна помощь в написании отчета по производственной практике, обращайтесь к экспертам Studently.

  • Привести груз как пишется
  • Привести за руку как пишется
  • Привести примеры антитезы в рассказе в вересаева загадка и указать ее роль
  • Привести ребенка в сад как правильно пишется
  • Привередница русская народная сказка читать