Приведу пример как пишется

Докладная записка это документально зафиксированная информация о том, что сотрудник не выполнил или выполнил не так, как нужно, свои

Докладная записка — это документально зафиксированная информация о том, что сотрудник не выполнил или выполнил не так, как нужно, свои должностные обязанности. Также в записке обычно предлагаются меры, которые необходимо применить руководству по отношению к нерадивому работнику.

Итак, вы руководитель среднего звена на опять-таки среднем производственном предприятии — скажем, начальник цеха. В вашем подчинении 40 работников цеха. В меру профессиональных, но каждый со своими бедами, проблемами и интересами. Когда и в каких случаях вам нужно писать на них докладные записки? Сейчас разберемся!

Как пишется докладная записка на сотрудника: образец

Докладная записка: образец (незаполненный) выглядит так:

Шаблон докладной записки

Как написать докладную о нарушении трудовой дисциплины

Как известно, каждый, кто устраивается на работу, читает и подписывает должностную инструкцию. Если в процессе работы он не выполняет указанные в инструкции функции либо выполняет их не так, как надо, то это повод наказать его. Это может быть все что угодно: регулярные опоздания, прогул, неправильно оформленные документы…

Любые действия, которые влекут за собой убытки, — наказуемы. Вы, как непосредственный руководитель, можете решить эти проблемы путем предупреждений или бесед. Но если разговоры не действуют, то сотрудника нужно наказывать. Главное, делать это по закону.

Как утверждают многие, докладная записка о нарушении трудовой дисциплины может служить лучшим средством для борьбы с опозданиями.

Но как? Ведь все решения о дисциплинарных взысканиях в компании принимает только ее высшее руководство. Именно для того, чтобы уведомить начальство о проступке сотрудника, и пишется докладная записка, адресованная, допустим, генеральному директору фирмы.

Кстати, докладную может написать не только вышестоящее лицо, но и любой сотрудник. Однако внутренние документы ряда фирм предусматривают строгий порядок подачи жалоб. Согласно ему, рядовой сотрудник обязан не писать докладную, а пожаловаться непосредственному начальству.

Образец докладной записки о прогуле

Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей

Как пишется докладная? Специального формата этого документа в российском Трудовом кодексе нет. Однако в каждой организации могут быть внутренние документы, среди которых имеются и утвержденные шаблоны докладных. Писать ее можно и на компьютере, и от руки. Общие же правила составления официальных документов диктуют следующую форму написания. Докладная на сотрудника, вернее, ее схема, выглядит так.

  1. Правый верхний угол: кому адресовано письмо (должность и Ф.И.О.).
  2. Ниже: от кого (должность и Ф.И.О.).
  3. Ниже по центру (с соблюдением отступа): название — докладная записка.
  4. Далее — основной текст послания. Здесь заявитель перечисляет перечень тех обязанностей сотрудника (со ссылкой на внутренние документы, к примеру правила внутреннего распорядка или должностную), которые он не выполнил.
  5. Далее указывается, к чему привели действия сотрудника, какие последствия повлекли за собой его проступки.
  6. Завершается основной текст записки предложением о дисциплинарных мерах, которые, по мнению непосредственного руководителя, необходимо применить к проштрафившемуся сотруднику, чтобы ситуацию исправить.
  7. Внизу слева ставится дата написания документа.
  8. Внизу справа — подпись.

При необходимости к докладной можно приложить некие доказательства вины работника, скажем фотографию рабочего стола, если он целый день не работает, а сидит в интернете. Ссылки на такие приложения делаются в основном тексте записки.

Докладная: пример написания

Например, ваш сотрудник неправильно оформил накладную на товар. В результате этого машину с продукцией, которая проехала какое-то количество километров и спалила какое-то количество бензина, представители заказчика отказались разгружать. Исправленную версию заказчик отказался принимать в электронном виде, требуя оригинал. Вам пришлось срочно переоформлять документы и отправлять курьера на легковой машине на склад заказчика.

Докладная записка: пример

Директору ООО «Веселушка» Иванову С.П.

от начальника производственного цеха ООО «Веселушка» Петрова И.П.

Докладная записка.

Довожу до Вашего сведения, что работник производственного цеха Сидоров Л.Е. неправильно оформил накладную на поставку товара (5 тонн) для компании «Потребитель нашей продукции». В результате неправильного оформления накладной заказчик отказался выгружать товар. Чтобы исправить ситуацию, пришлось задействовать автомобиль «Жигули» для передачи исправленной накладной заказчику.

Последствиями такого халатного отношения сотрудника, выписывавшего накладную, стали простой автомобиля на складе; использование легкового автомобиля; повышенный расход ГСМ; испорченная репутация поставщика.

За халатное отношение к работе прошу объявить Сидорову Л.Е. выговор.

Дата

Подпись

Все, докладная готова! Что дальше? Если во внутренних документах фирмы есть указание на порядок согласования подобных документов, например их должны сначала рассмотреть и поставить резолюцию, допустим, директор по производству или служба безопасности, значит, вы, следуя указанной нормативом навигации, передаете документ в соответствующие подразделения.

Докладная записка (образец по ГОСТУ) при плохом поведении

15085-3

Если указания на порядок согласования нет, то идете с этой бумагой в приемную и отдаете секретарю, при этом он отмечает документ в списке входящих и присваивает ему номер.

Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей (образец)

Образец докладной записки о нарушении трудовых обязанностей

И что делать дальше? Ничего! Только ждать последствий (а они обязательно будут, ведь на официальную бумагу, которой является докладная записка, обязательно должен быть официальный же ответ). Дисциплинарные меры воздействия обозначаются в приказе по организации. Но бывает и так, что изложенные факты потребуется проверить. Тогда приказ содержит информацию о мероприятиях, которые необходимы, чтобы подтвердить или опровергнуть указанные вами факты.

Докладная: образец о хамстве коллеге или клиенту

Образец докладной записки о хамском поведении

Об авторе статьи

SashkaBukashka blog avatar

Александр Борисович Букашка
Разрешите представиться: Букашка, Александр Борисович.
Коренной петербуржец.
Умею отстаивать свои права и разбираться в документообороте.

Последние публикации автора

Скачать образцы документов

  1. Образец докладной записки о прогуле.скачать
  2. Образец докладной записки о невыполнении работы.скачать
  3. Образец записки об алкогольном опьянении.скачать
  4. Докладная о хамском поведении.скачать
  5. Докладная о грубом нарушении должностных обязанностей.скачать

Законы все время меняются, но Сашка Букашка поддерживает статью в актуальном состоянии.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы не пропустить важное: telegram Facebook VK Instagram

Популярные материалы:

Приведу пример как пишется

02.07.2021

Приведу пример как пишется

30.06.2021

Приведу пример как пишется

29.06.2021

Написание адреса является важнейшим элементом ведения деловой переписки. А еще умение правильно писать адрес сможет избавить вас от головной боли при отправке и получении посылок международной почтой.

Пройдите тему в онлайн тренажере: 

  • Домашние предметы
  • Домашние животные

В случае документального оформления, «одёжка» — это первое, что видит адресат — то, как написан адрес на конверте. Не секрет, что различные страны имеют свои требования к заполнению строк отправителя и получателя.

В данной статье мы расскажем, как писать адрес на английском в Великобритании, США, а также для англоязычных жителей России. C’mon!

Для начала рассмотрим общие положения в написании адреса в любой стране. Параметры доставки обязательно должны включать в себя:

  • Географические данные: страна, город, улица, дом, квартира (если есть) и индекс почтового отделения.
  • Инициалы и фамилию получателя и отправителя или данные о названии компании.

И в англоязычных странах, и в России принято писать данные отправителя в левом верхнем углу, а в правом нижнем — информацию о том, кто должен получить письмо.

Адрес по–английски для Великобритании

Как и в большинстве стран СНГ, когда письмо адресуется британцу, начинать следует с указания адресата. Если письмо личное или направлено конкретному человеку в компании, то сначала указывается его фамилия и первая буква имени.

Обратите внимание, что в английском языке принята вежливая форма обращения перед именем:

  • Mister (Mr) для лиц мужского пола.
  • Miss (Ms) для незамужних дам.
  • Missis (Mrs) для женщин замужем.

После обращения ставится первая буква английского имени, а затем фамилия. Ставить точки при переводе адреса на английский не принято. То есть, первая строка адреса может выглядеть, например, вот так:

Mr E John
Ms E Watson
Mrs K Zetta–Jones

Когда письмо официальное, последующие строки содержат также название отдела и имя корпорации–адресата:

Mr J Walovitz
Engineering Department
London Technical University

Направляя письмо в компанию, где неизвестен конкретный получатель, допускается указание только отдела или же только названия организации.

Вторая строчка при заполнении адреса содержит информацию об улице и номере дома адресата. Если в русском языке мы сначала указываем улицу, а после уже номер дома и квартиры, то улица по–английски указывается после номера строения:

17 Kensington Street
221B Baker Street

Если необходимо уточнить квартиру или номер офиса в большом здании, то он указывается после названия улицы:

18 Red Avenue, Apt 5
26 King’s Road, Off 65

Далее пишем название города и индекс. Отличительной чертой британского индекса является наличие не только цифр, но и букв. В нашей стране индекс состоит только из цифр. Кроме того, по требованию Королевской почты Великобритании, название города должно быть написано заглавными буквами:

LONDON
SW1A 1AA

Обратите внимание, что формат почтового кода в других странах, включая Великобританию и США, отличается от формата в России или Украине. Мы привыкли писать почтовый код только цифрами. Например: 690000 (Владивосток) или 65125 (Одесса). В примере выше вы видите, что британский почтовый код — это два набора символов из цифр и букв.

Буквы в первой части определяют. Всего их больше сотни. В крупных городах их бывает больше десяти. В одном только Лондоне их 20. Зато на всю Северную Ирландию один общий (BT).

SW — один из центральных районов Лондона. Символы из второй распределены по зданиям. Символы вроде 1АА считаются очень крутыми. Красивый почтовый индекс — так же статусно, как красивый номерной знак на авто. Попробуйте пробить индекс из примера выше на картах и узнать, где находится дом.

Последней строчкой указывается страна:

UK (Соединенное королевство), либо:

England (Англия)
Scotland (Шотландия)

Wales (Уэльс)
Northern Ireland (Северная Ирландия)

В итоге, написание полного адреса на английском языке может выглядеть следующим образом:

Ms E Watson — имя
Marketing Agency
Top Star Corp — компания
25 Carnaby Street, off 78 — адрес в городе
LIVERPOOL — город
NR32 4WY — почтовый индекс
UK — страна

Порядок индексирования городов и районов Великобритании очень путанный и не всегда связан с географической локацией, поэтому рекомендуется узнавать точное написание индекса непосредственно у получателя.

Читай также

Тест на знание косвенной речи в английском

Как написать адрес на английском для США

Адрес на английском языке для США пишется практически по тем же принципам, что и для жителей Туманного Альбиона:

  • Указание имени и фамилии получателя и/или названия компании.
  • Дом, улица, квартира (офис).
  • Город, штат, индекс.

Отличительной чертой американского государства является наличие штата в адресе, который указывается в сокращённом виде после названия города. Список сокращений можно посмотреть здесь.  

Таким образом, по–английски адрес на конверте может выглядеть так:

ASA Institute of Business and Computer Technology
151 Lawrence Street
Brooklyn, NY 11201

Cамо слово «улица» на английском языке при написании адреса в США может быть сокращено:

  • STR – street (улица) — важная для города дорога, по обе стороны от которой расположены здания.
  • AVE – avenue — короткая дорога, перпендикулярно соединяющяя две другие, более важные дороги. По обе стороны от авеню часто находятся либо здания, либо деревья.
  • LN – lane — узкая дорога в сельской местности
  • RD – road. Может быть любым путем, соединяющим две точки.
  • TPKE – turnpike — платная дорога (в США).
  • PL – place — дорога без проезжей части, ведущая к тупику (не соединенная с другими дорогами на одном из концов).
  • DR – drive — длинная извилистая дорога, проложенная с учетом рельефа местности. Например, drive может огибать гору или озеро.
  • BLVD – boulevard (бульвар) — широкая дорога с деревьями по обоим сторонам. Зачастую на бульваре также есть разделитель посередине — нередко он тоже представляет собой зеленые насаждения, но может быть и обычным дорожным разделителем.
  • WAY — небольшая узкая дорожка в стороне от основной дороги или трассы
  • TER — terrace — дорога, ведущая наверх к вершине склона.

Другой особенностью Америки является буквенно–циферное обозначение квартир и офисов. В отличие от России и Великобритании, американцы в адресе сразу же зашифровывают этаж, где находится офис или квартира. Делается это двумя способами:

F5 — здесь «F» — номер этажа, а «5» — номер квартиры. Вспоминаем английский алфавит: A, B, C, D, E, F… F — шестая буква алфавита, значит, квартира или офис на шестом этаже.
17D — первым всегда идёт указание этажа, а «D» в данном случае — название квартиры или офиса. Такой порядок характерен для многоэтажных зданий.

Ещё одним нюансом при написании может быть указание офиса. В Америке можно встретить три вида сокращений: Ofc, Off — от office, или Ste, STE — от suite. Офис будет более понятен и привычен русскоязычному человеку, сьют — американцу.

Принцип написания почтовых индексов в США отличается. Штат в индексе не указывается, ведь он и так прописывается отдельно. Сам индекс состоит из пяти символов. Индекс из примера выше отправляет нас на район Нью-Йорка к югу от Манхеттена.

Как правильно написать адрес другой страны на английском

Допустим, нам нужно отправить посылку во Францию. Или в Индию. Или в Японию. Как тогда писать адрес?

Во Франции принято писать почтовый код перед названием города. В Индии перед почтовым кодом пишется название штата. Но, откровенно говоря, запоминать все эти особенности не обязательно. Адрес читает почтальон-человек. От того, что вы перепутаете что-то местами, ничего не поменяется. Главное — указать все нужные данные. Пользуйтесь универсальным шаблоном:

NAME SURNAME
CITY ADDRESS 
POSTAL OFFICE NUMBER (if needed)

CITY NAME AND POSTAL CODE
STATE OR REGION (if needed)
COUNTRY

Например:

Margo Silent

123 Central Street
Postal office #22
Greattown 550033
Atlantis

Читай также

Шаг за шагом: как спланировать идеальную презентацию на английском

Заключение

С переходом российских почтовых служб на международный образец написания адреса, где сначала указывается улица, дом и квартира, затем город, а потом уже — страна и индекс, задача значительно упростилась.

В целом, написание адреса по- английски — не сложная задача, если понять логику иностранного мышления. А сделать это помогут полезные уроки в школе, адаптированные под конкретные потребности определённого пользователя.

Попробуйте бесплатный вводный урок и начинайте достигать ежедневных целей!

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Каждый месяц Инстаграм посещают более 1 млрд активных пользователей со всеми мира, более половины из них пользуются приложением ежедневно. Это вовлеченные пользователи, которые настроены на взаимодействие с брендами (и готовы покупать!). Instagram – мощнейшая платформа для бизнеса. И когда дело доходит до привлечения клиентов, ключевым фактором является шапка профиля в Инстаграм.

Некоторые бренды упускают тот факт, что грамотно заполненная шапка профиля в Инстаграм способна привлечь аудиторию и улучшить продажи. Блогеры и маркетологи тратят время на исследование хэштегов и создание высококачественных лент и историй, упуская из виду раздел био. Успешный маркетинг таит в себе множество элементов, и один из них – это отличная шапка профиля в Инстаграм.

В этой статье я расскажу, как написать идеальную биографию для бизнеса, организации или бренда. Вы узнаете, чего помогает достичь грамотно построенная шапка профиля в Инстаграм и что следует в нее включить.


Научитесь настраивать рекламу и продвигать товары и услуги в Instagram на бесплатном марафоне. 

Что включает в себя шапка профиля в Инстаграм

Шапка профиля в Инстаграм – это небольшой раздел на странице, который сразу открывается взору пользователя. В нем можно рассказать о себе и своем бизнесе.

Шапка профиля в Инстаграм. Био

Шапка профиля в Инстаграм включает наименование вашего бренда или страницы, фото или логотип и описание. Для описания выделено 150 символов, можно включить в него смайлы.

Под биографией можно поделиться контактной информацией – адресом сайта или целевой страницы, номером телефона для заказа, физическим адресом магазина.

Всегда добавляйте контактную информацию. Это позволит оставаться на связи с клиентами.

В раздел биографии можно добавить одну ссылку. Большинство компаний пишут свой сайт или ценные целевые страницы, например, ссылку на каталог товаров. Далее мы рассмотрим, как использовать разные варианты.  

Какова роль раздела биографии для развития бренда

Конечно, лимит в 150 символов делает заполнение биографии немного затруднительным. Здесь важно учитывать, что необходимо как можно четче ответить на вопрос пользователей, — почему следует связаться с вами и как это сделать.

Неважно, насколько ограничено число символов, есть несколько основных советов для заполнения биографии:

  • Определите свое предложение. Подумайте, насколько уникальны ваши продукты или услуги, какую пользу они принесут клиентам. В биографии важно коротко пояснить аудитории, почему важно присоединиться к вам или купить ваш продукт. Это самая важная часть биографии.
  • Выделите фирменные черты. Если у вас есть уникальный стиль бренда, биография – то самое место, где его следует представить. Шапка профиля в Инстаграм должна в целом соответствовать вашему бренду.
  • Добавьте четкий призыв к действию. Биография достаточно коротка, но если она эффективна, то сможет побудить пользователей совершить какое-то действие, например, перейти на сайт, поделиться UGC, зарегистрироваться на мероприятие. Дайте пользователям знать, что вы хотите, чтобы они сделали и как.

Раздел био показывает, чем ваш бренд превосходит конкурентов. С его помощью важно привлечь внимание пользователей и убедить их, что вы достойны, чтобы присоединиться к вам.

Давайте рассмотрим, как именно это сделать.

Как заполнить биографию в Инстаграм

Редактировать биографию можно на странице вашего профиля. Для этого нажмите «Редактировать профиль». Сделать это можно как в версии Инстаграм для ПК, так и на смартфоне.

Шапка профиля в Инстаграм. Редактировать

Здесь вы можете отредактировать имя своей учетной записи, название компании, добавить адрес сайта, биографию, адрес электронной почты и номер телефона.

После настройки нажмите «Сохранить», и вы увидите обновленный профиль.

Как написать идеальную биографию Instagram для вашего бизнеса

Давайте разберем, как написать сильную биографию в Instagram. Ниже я приведу примеры успешных биографий для вдохновения.

1. Подумайте о своей целевой аудитории

Подумайте, на какую аудиторию ориентируется ваш бренд. Это поможет определить, какое выбрать предложение, голос бренда и призыв к действию.

Например, более молодая аудитория сегмента B2C будет лучше реагировать на молодежный сленг, в отличие от более старшей аудитории, заинтересованной в бренде B2B.

Также рассмотрите свою аудиторию в целом. Биография – это не единичная реклама, ориентированная на узкую аудиторию, она должна привлекать все сегменты вашей целевой аудитории.

2. Определитесь с предложением

Ваше уникальное торговое предложение (УТП) фокусируется на том, что вы можете дать своей аудитории. Это должно стать центральным элементом вашей шапки профиля. Предложение дает пользователям понять, почему им важен ваш бренд.

Может вы предлагаете качественный продукт по доступной цене? Или вы бренд, нацеленный на экологичность и предлагаете органический продукты? Какие особенности есть у вашего бизнеса и как они влияют на потенциальных клиентов?

Вот отличный пример.

Шапка профиля в Инстаграм. Предложение

Пользователи сразу понимают, что компания предлагает органические товары для дома, которые спасают окружающую среду. Это лаконичное предложение (ведь есть только 150 символов), но оно четко показывает особенности компании.

Вот другой пример. Бренд упоминает, что обучение имеет научное обоснование, а тренер сертифицирован. Это две вещи, которые помогают аккаунту выделиться и найти свою целевую аудиторию.

Шапка профиля в Инстаграм. Предложение2

3. Решите, каким будет ваш призыв к действию

Вы хотите, чтобы люди перешли на ваш сайт или в каталог товаров? Нужны регистрации на курс или мероприятие? Хотите увеличить пользовательский контент?

У вас могут быть все эти цели, но важно выбрать главную, чтобы использовать ее в вашей шапке профиля. Это ваш основной призыв к действию в Инстаграм.

В примере ниже бренд использует CTA, побуждающий пользователей к созданию UGC. Они оставили инструкцию, как это сделать, добавив фирменный хэштег. Как раз об этом подробнее ниже.

Шапка профиля в Инстаграм. CTA

4. Добавьте фирменный хэштег или ссылку на связанный аккаунт

У вас есть фирменный хэштег или второй аккаунт бренда? В недавнем обновлении Instagram добавил кликабельные хэштеги или ссылки на другие аккаунты.

Старайтесь всегда добавлять свой фирменный хэштег, если он есть, даже если к нему нет описания. Так пользователи будут знать, какой хэштег добавить, размещая контент, связанный с вашим брендом. Фирменные тэги также позволяют легко находить ваши посты в ленте и способствуют распространению UGC.

Шапка профиля в Инстаграм. Хэштег

И если у вас есть связанные аккаунты, ссылки на них также являются отличным выбором для биографии. В примере выше показано, как это сделать. Бренд создал отдельные страницы для каждого сегмента аудитории. Таким образом релевантный контент показывается нужным людям. В период совместных рекламных акций можно подобным образом размещать ссылки на компании-партнеры.

5. Используйте смайлы

Помните про ограничение в 150 символов? Обойти его помогают смайлы. Вы можете просто заменить какие-то слова соответствующим смайлом, например, поставить значок пасты вместо надписи «спагетти». Смайлы помогают сделать описание вашей биографии более легким для восприятия. Они способствуют привлечению внимания аудитории.

Ниже пример, в котором смайлы отлично подчеркивают особенности организации и побуждают пользователей перейти на YouTube. Смайлы, усиливающие CTA, обычно помогают сфокусировать все внимание пользователя на совершении целевого действия.

Шапка профиля в Инстаграм. Смайлы

6. Добавьте ключевые слова

Включайте ключевые слова в биографию, когда это возможно. Это может помочь пользователям найти вас в случае поиска по какой-то теме. Конечно, основной метод поиска в Instagram – это хэштеги, но ключевые слова не будут лишними.

Используйте ключи, которые помогут аудитории понять, чем занимается ваша компания.

7. Проверьте соответствие общему стилю бренда

Собрав все данные шапки профиля воедино, проверьте, выдержан ли стиль бренда. Соответствует ли ваша биография тону серьезной компании или в ней есть нотка юмора? Соответствует ли текст вашему фирменному голосу? Попробуйте разные варианты и выберите подходящий для себя.


Хотите запускать эффективную рекламу в соцсетях? Присоединяйтесь к бесплатному марафону и начните зарабатывать на рекламе. 

Четыре идеи для заполнения биографии в Instagram с примерами

Если вы не знаете, с чего начать, обратите внимание на идеи ниже. Эти убедительные и проверенные примеры помогут разобраться, как составить биографию, актуальную и эффективную именно для вашего бренда.

Instagram биография с юмором

Юмор может иметь большое значение для продвижения в Instagram. Помните, что большая часть аудитории молоды – более половины всех пользователей в возрасте до 34 лет.

Ниже приведены примеры отличных биографий, заполненных с юмором.

Шапка профиля в Инстаграм. Юмор

Шапка профиля в Инстаграм. Юмор2

Шапка профиля в Инстаграм. Юмор3

Креативная биография в Instagram

В творчески написанной биографии обычно выгодно подчеркнуты особенности бренда. При этом недостаточно написать, что-то наподобие «наш продукт отличный». В примерах ниже, например, Ford фокусируются на уникальных элементах своего бизнеса. Чтобы выделиться они применяют интересное повествование.

Шапка профиля в Инстаграм. Креатив

Шапка профиля в Инстаграм. Креатив2

Шапка профиля в Инстаграм. Креатив3

 Instagram биография, ориентированная на экологичность

Экологичные бренды обычно используют логические призывы к действию, в них меньше эмоций, больше четкости. Это в значительной степени связано с ограниченным количеством символов, нужно изложить факты, чтобы привлечь внимание пользователя.

 Шапка профиля в Инстаграм. Эко

Instagram биография, продвигающая событие

Запускаете распродажу или какое-то событие (включая онлайн)? Хотите продвигать мероприятия? В Instagram вы можете разместить только одну ссылку, не включая историй. Бывает полезно перепрофилировать часть биографии для продвижения события. Это поможет привлечь к нему аудиторию.

Вот несколько примеров.

Шапка профиля в Инстаграм. Событие

Шапка профиля в Инстаграм. Событие2

Подведем итоги

Шапка профиля в Инстаграм должна включать в себя самую важную информацию о вашем бренде, способную привлечь внимание пользователей.

  • Расскажите, что люди получат, если подпишутся на ваш профиль.
  • Разместите ссылку на ваш сайт или целевую страницу.
  • Проверьте соответствие биографии общему стилю бренда.

Ваша биография может быть смешной или серьезной, включать себя CTA или нет, главное учесть интересы аудитории и цели вашего бренда.

Воспользуйтесь примерами выше, чтобы составить идеальную биографию для продвижения своей компании в Инстаграм.

Статья была вам полезной? Оставляйте комментарии с помощью репоста в соцсетях.

В эфире ток-шоу Шустер сообщил, что на программу не пришли приглашенные на нее президент Владимир Зеленский, глава Офиса президента Андрей Ермак, глава СБУ Иван Баканов, и.о. главы Государственного бюро расследований Алексей Сухачев, вице-премьер-министр – министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины Ирина Верещук и Арахамия. 

Арахамия в Facebook пояснил, почему не пришел на эфир. Он выразил недовольство списком приглашенных гостей и заявил, что его призывы к государственной позиции и недопущению падения имиджа Украины будут проигнорированы и превратятся в «массу манипулятивных лозунгов и высказываний». 

«Поэтому я решил не идти на это шоу и какие-либо другие шоу на эту тему. Все, что мог, я уже сказал в многочисленных эфирах до этого… Демократия и свобода слова должны заканчиваться там, где начинается разрушение государственности!» – написал политик. 



Сотрудница студии в эфире попросила Шустера прокомментировать этот пост. 

«Арахамия, к сожалению – это просто классический пример недоразвитого политика, понимаете, недоразвитый. Слово «демократия» в его устах – это как кинжал у серийного убийцы, страшное дело. Я бы ему вообще запретил слово «демократия», потому что он не знает, где она начинается. Где она заканчивается – он может себе придумать, но где она начинается и что это такое…» – заявил Шустер.

Он считает, что сейчас ни один человек из находящихся у власти не понимает, что такое демократия. 

«Поэтому когда Арахамия прибегает к этим словам, у меня это может вызвать только улыбку, насмешку. Слово «демократия» и Арахамия – это несопоставимые понятия», – считает телеведущий.

Он добавил, что летит в Вильнюс на большую конференцию по демократии и, возможно, процитирует там кому-нибудь этот пост, а возможно, нет, «потому что тошно цитировать Арахамию». 



Контекст:

Власти Беларуси 29 июля 2020 года сообщили о задержании 33 иностранцев, состоящих в ЧВК «Вагнер». В Совбезе Беларуси заявляли, что в отношении задержанных открыли уголовное дело по статье о подготовке терактов, позже сообщалось, что их подозревают в подготовке массовых беспорядков.

Офис генпрокурора Украины 12 августа обратился в Генпрокуратуру Беларуси с запросами о выдаче 28 вагнеровцев (из них девять – граждане Украины), которые активно участвовали в войне на Донбассе в составе «ЛНР» и «ДНР», однако власти Беларуси выдали задержанных вагнеровцев России. Зеленский посчитал это недружественным шагом со стороны Беларуси.

Главред «Цензор.НЕТ» Юрий Бутусов 18 августа заявил, что поездка бойцов ЧВК «Вагнер» в Беларусь была частью спецоперации Главного управления разведки (ГУР) Минобороны Украины и СБУ: предполагалось посадить самолет с наемниками в Украине, после чего задержать их. По словам Бутусова, спецоперация провалилась из-за решения Ермака и Зеленского о переносе срока вылета боевиков из Минска, а также из-за утечки информации из Украины.

Это подтвердили экс-секретарь Совета нацбезопасности и обороны Украины Александр Турчинов и бывший генеральный прокурор Украины Юрий Луценко. По их словам, спецоперация велась с 2019 года.

В СБУ назвали эти данные «фантастическим сценарием». Начальник ГУР Кирилл Буданов заявил, что бойцов ЧВК «Вагнер» в Минск перебрасывали российские спецслужбы и это не было спецоперацией СБУ.

Зеленский в сентябре 2020 года заявил, что никакого «слива» спецоперации по задержанию вагнеровцев не было, а в июне 2021 года сравнил сценарий спецоперации с принудительной посадкой в Минске самолета с оппозиционным журналистом Романом Протасевичем. «Это точно не была наша операция. Идея этой операции – идея других стран, и то, что Украину максимально затягивали в этот вопрос, – правда», – говорил Зеленский.

В сентябре 2021 года глава парламентской временной следственной комиссии Марьяна Безуглая заявила, что «специальное мероприятие» СБУ и разведки было начато в июле 2020 года. По словам Безуглой, это было сугубо украинское «специальное мероприятие», в его планировании не участвовали другие страны или иностранные спецслужбы. Она утверждала, что, согласно основному сценарию, планировалось, что вагнеровцы прилетят в Турцию, где их бы задержали, так как они проходят по базам данных в связи с участием в войне в Сирии. Посадка самолета в Украине была среди дополнительных сценариев.

Международная расследовательская группа Bellingcat 17 ноября опубликовала совместное с российским изданием The Insider расследование «Анатомия «вагнергейта»: дерзкая украинская операция по поимке российских наемников» об украинской спецоперации по задержанию боевиков.

В расследовании говорится, что, по словам бывшего руководителя Главного управления разведки Минобороны Василия Бурбы, президент Украины знал о спецоперации и одобрил ее проведение, а Ермак попросил отложить спецоперацию на несколько дней, чтобы вступило в силу соглашение о перемирии на Донбассе. В Bellingcat отметили, что не смогли независимо подтвердить информацию Бурбы.

В ОП заявляли, что расследование не приводит к выводу, что операцию украинских спецслужб кто-то «слил», и подчеркивали, что Ермак «не отвечает за какие-либо планы разведки» и «не имеет права ничего приказывать разведке».

Бурба в эфире «Свободы слова Савика Шустера» заявил, что спецоперация провалилась после того, как Ермак сказал, что Зеленский дал указание перенести ее. Сам Бурба не смог присутствовать на прямом эфире из-за вызова в СБУ на допрос, который получил перед программой. 

Неуважительное отношение, грубость, хамство, проявление агрессии — довольно распространенные явления в трудовых коллективах, способные подорвать моральный дух, провоцировать конфликтные ситуации, снижать производительность и в целом, разрушительно влиять на рабочую среду. Именно поэтому, для информирования руководства должна составляться докладная записка о некорректном поведении сотрудника. Рассмотрим подробнее, что представляет собой этот документ, для чего он требуется и как правильно оформляется.

Образцы документов (несколько примеров докладных записок)

Какое поведение считается некорректным?

Какое поведение считается некорректнымКакое конкретно поведение является некорректным, решается в каждой отдельной организации. Например, к таковому руководство может отнести:

  1. Оскорбительные замечания, жесты по отношению к коллегам, начальству и прочим лицам.
  2. Унизительные сравнения.
  3. Ненормативная лексика или табуированные выражения по религиозным, моральным, социальным соображениям, адресованные к конкретному человеку.
  4. Совершаемая без согласия тактильная коммуникация, которую можно расценить, как унизительную или циничную.
  5. Проявление агрессии при общении.
  6. Вызывающее нарушение субординации.

К некорректным поступкам можно также отнести ношение на работе одежды, которая не соответствует принятому в организации дресс-коду.

Следует помнить, что неуважительное поведение сотрудника в отношении коллеги или руководителя может выражаться не только в устной форме либо жестах,  но и в письменном виде.

Можно ли привлечь к ответственности

В ТК РФ отсутствуют нормы, позволяющие приструнить или даже уволить человека за некорректное поведение на работе. Исключением является лишь расторжение контракта по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за аморальный проступок, совершенный сотрудником, в чьи трудовые обязанности напрямую входили воспитательные функции.

Руководство организации может сделать соблюдение делового этикета обязательным, как внутри коллектива, так и с бизнес-партнерами, а соответственно, и узаконить применение санкций за его нарушение. Для этого придется прописать правила поведения непосредственно в локальных актах:

  • правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР);
  • коллективном договоре;
  • трудовом договоре;
  • должностной инструкции.

Составляя документ, важно указать, какие конкретно действия будут считаться некорректными, неуважительными по отношению к другим. Кроме того, необходимо отдельно отметить, что за неэтичное поведение, работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, предусмотренной ст. 192 ТК РФ.

Таким образом, если во внутренних документах была обозначена обязанность тактичного поведения с членами коллектива, контрагентами и клиентами, а сотрудник, вопреки установленным правилам, допустил неприемлемое общение — брань, грубые высказывания, хамство, то его законно можно привлечь к дисциплинарной ответственности. В частности, наложить на виновного работника выговор или взыскание. А за повторный проступок уволить по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Важно! Практика такова, что при отсутствии фиксации требований к деловому этикету в локальных актах организации, суд вполне может посчитать, что некорректное поведение сотрудника не связано выполнением трудовых обязанностей, а значит, не является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Для того чтобы проинформировать руководство о ненадлежащем поведении работника, а также внести предложение о наложении на него санкций, на имя вышестоящего руководства подается докладная записка. Этот вид документа может требоваться и по другим причинам, например, если сотрудник приходит не вовремя на работу, не выполняет свои обязанности надлежащим образом и тому подобное.

Несколько примеров докладных записок можно найти далее в статье.

Без письменного составления данного документа, затруднительно доказать факт ненадлежащего поведения работника, выявить его причины, а также применить соразмерные санкции за нарушение.

Что такое докладная записка?

Что такое докладная запискаПри приеме сотрудника в штат организации, работодатель знакомит его с ПВТР, должностной инструкцией и прочими локальными документами, устанавливающими правилами поведения в коллективе. При этом ознакомительная подпись работника, свидетельствует о том, что они будут неукоснительно соблюдаться.

Однако на практике зачастую работники начинают вести себя неуважительно в отношении начальника либо коллег. Рекомендуется не оставлять подобные ситуации без внимания, а своевременно принять надлежащие меры.

Сообщить о случившемся инциденте, а также предложить применить санкции в отношении нарушителя можно посредством подачи докладной записки.

Этот информационно-аналитический документ, как правило, составляется на имя вышестоящего начальства. А иногда, руководитель поручает подчиненному предоставить докладную по работе и обстановке внутри его подразделения.

К сожалению, также не редки ситуации, когда работнику приходится писать докладную записку на начальника его вышестоящему руководству.

В записке указываются не только сведения о лице, допускающем некорректное поведение, но и об обстоятельствах этому сопутствующих.

Например, формулировка может выглядеть следующим образом:

«Настоящим довожу до Вашего сведения, что 10.03.2021 г, автослесарь третьего разряда Азев Николай Иванович, находясь на рабочем месте — в автомастерской, спровоцировал конфликтную ситуацию, используя нецензурную брань, грубые высказывания и личное обращение, нанес оскорбление механику Петрову Сергею Викторовичу. Свидетелями инцидента стали все сотрудники цеха. В связи с произошедшим инцидентом, а также имеющимися у Азева Н.И взыскания за аналогичные проступки, прошу привлечь его к дисциплинарному наказанию и объявить ему строгий выговор».

Важно, чтобы документ был передан официально, например, через канцелярию с проставлением входящего номера. Инициатору докладной обычно дается письменный ответ, в том числе направляется уведомление о принятых мерах.

Форма докладной

В нормативно-правовых актах нет ограничений на право работников в зависимости от занимаемых должностей, профессий, подавать докладные записки.

Обычно докладная оформляется на имя вышестоящего руководителя непосредственным начальником лица, которое допустило некорректное поведение на работе.

Форма докладной записки не установлена в нормативно-правовых актах, в том числе в ТК РФ. Из этого следует, что каждая организация разрабатывает самостоятельно шаблон документа, которого должны придерживаться все штатные работники. В нем меняется лишь внутренняя составляющая в зависимости от сложившихся обстоятельств. При этом рекомендуется придерживаться требований, установленных в ГОСТ Р 7.0.97-2016. Согласно им, документ необходимо оформить на листе формата А4, справа отступив не менее 10 мм, а по прочим краям — не менее 20 мм. В том случае, если записка будет состоять из нескольких листов, то их необходимо пронумеровать. Причем номера страниц придется проставить наверху в центре верхнего поля.

Допускается составлять докладную от руки, однако обычно используется печатная форма.

Как составить докладную записку?

Как составить докладную запискуПоскольку докладная записка отличается, прежде всего, информационным характером, в нее включаются следующие сведения:

  • наименование получателя документа, в частности, указывается организация (структурное подразделение) должность адресата, а также Ф.И.О, например, «Генеральному директору ОАО «Вектор»;
  • входящий номер, который присваивается при регистрации документа секретарем;
  • название документа, которое традиционно пишется по центру листа;
  • дата составления докладной и присвоенный ей порядковый номер;
  • суть документа — здесь подробно указываются обстоятельства дела, если имело место хамское поведение, то пишется, в чем оно выражалось — нецензурная брань, повышенный тон общения;
  • изложить просьбу о проведении служебной проверки и принятии по ее результатам соответствующих решений, в том числе привлечения виновного лица к ответственности;
  • указание на присутствующих при совершении нарушения лиц, например, это могут быть коллеги работника;
  • подпись составителя записки.

Приведем пример написания служебной записки. Формулировка может выглядеть следующим образом.

«Довожу до вашего сведения, что 20.11.2021 г., начальник отдела продаж Иванов Александр Николаевич в адрес своего коллеги Петровой Татьяна Сергеевны допустил некорректное поведение. При подготовке отчетности для вышестоящего руководства Иванов А.Н позволил себе оскорбительные высказывания с элементами нецензурной лексики по отношению к подчиненному Петровой Т.С. Я считаю такое отношение неприемлемым и прошу принять меры по недопущению этого в дальнейшем, а также привлечь Иванова А.Н к дисциплинарной ответственности…».

Поскольку суть докладной записки состоит в информировании руководства о случившемся инциденте, следует со всем вниманием подойти к составлению документа. Он не должен содержать проявлений чувств и эмоций инициатора, сведений, которые не касаются сути инцидента. Кроме того, в докладной не должно быть ошибок, а также отсутствовать обязательная информация, дабы ее не признали недействительной.

Не рекомендуется писать докладную вышестоящему руководству, если:

  1. инициатор испытывает личное неприязненное отношение к работнику;
  2. не имеет в наличии доказательств хамского поведения работника.

В дальнейшем адресат рассмотрит записку и с учетом обстоятельств дела примет надлежащее решение. Важно помнить, что привлечь к дисциплинарному наказанию, согласно ст. 193 ТК РФ, можно не позднее месяца со дня совершения проступка.

По спорным вопросам, касающимся поведения работника, может быть инициирована служебная проверка.

Важно! Помимо докладной записки, как правило, составляется и акт о некорректном поведении работника. Он подписывается сотрудниками, которые стали очевидцами неуважительного поведения сотрудника. В том случае, если хамское отношение было вызвано состоянием опьянения, например, алкогольного, то также составляется акт, фиксирующий факт нахождения работника в нетрезвом виде на рабочем месте.

Нужно ли знакомить с докладной?

Как у руководителей, так и у подчиненных нередко возникает вопрос о том, нужно ли знакомить нарушителя с содержанием докладной записки или нет, в том числе и по его требованию.

Следует отметить, работник вправе запросить у работодателя копии документов, связанных с его трудовой деятельностью, путем подачи письменного заявления. Под таковыми понимаются, копии приказов о приеме на работу, переводах, перемещениях, увольнении, трудовой книжки.

При этом руководство должно предоставить заверенные экземпляры не позднее трех дней с момента обращения сотрудника, что прямо указано в ст. 62 ТК РФ.

Важно, что, по мнению судов, докладная записка не связана напрямую с трудовой деятельностью работника. Они относят этот документ к материалам служебной проверки, которые включают в себя информацию о наличии или же отсутствии факта совершения дисциплинарного проступка. В связи с чем копию докладной записки выдавать работнику не обязательно, даже по его письменному требованию.

Объяснительная записка

Получив докладную записку, руководитель должен потребовать от сотрудника, допустившего некорректное поведение, объяснительную записку. Если в первой фиксируется факт произошедшего инцидента, то во второй, виновник объясняет причины своего хамского поведения на работе с коллегами, руководителем или прочими лицами.

Руководитель не вправе принимать решение о применении к сотруднику  дисциплинарных санкций, не потребовав предварительно от него объяснений некорректного поведения в письменной форме.

Следует отметить, что объяснительная записка по докладной всегда пишется добровольно. Иными словами, работник вправе отказаться от дачи объяснений руководству. Если это произошло, то факт отказа обязательно фиксируется в соответствующем акте.

Тем не менее, в некоторых ситуациях от написания объяснительной записки нецелесообразно отказываться, поскольку она позволяет объяснить работнику свое поведение, а порой и вовсе полностью или частично снять с себя вину за случившееся.

Таким образом, на сотрудника, допускающего некорректное поведение при исполнении трудовых обязанностей, в отношении коллег, начальства или посторонних лиц, можно написать докладную записку вышестоящему руководству, образец на производстве которой можно найти на нашем сайте.

В том случае, если сотрудник нарушает нормы поведения, закрепленные в локальных актах организации, например, в ПВТР, то его можно привлечь к дисциплинарному проступку по ст. 192 ТК РФ, а именно, объявить работнику выговор или замечание. В исключительных случаях, когда имеют место систематические нарушения, к сотруднику можно применить  дисциплинарное увольнение. В том случае, если работник не считает, что он допустил некорректное поведение и полагает, что его трудовые права нарушены, он может обратиться с иском к работодателю в суд.

Источник: «Юридическая азбука»

Насколько полезной оказалась эта статья?

Оцените статью!

Средний рейтинг 5 / 5. Всего голосов: 10

Приведу пример как пишется

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ всегда доступны для Вас! Именно Вашу проблему можно решить так:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните 8 (499) 350-55-06 доб. 145 — Москва и Московская область
  • позвоните 8 (812) 309-06-71 доб. 704 — Санкт-Петербург и область
  • позвоните 8-800-555-67-55 доб. 686 — По России, звонок бесплатный

Подписывайтесь на наш юридический канал Яндекс.Дзен

Подписаться

  • Приведший к победе как правильно пишется
  • Приведу или привиду как пишется
  • Приведите примеры сказок преданий или рассказов о волшебной силе музыки
  • Приведите примеры профессиональной лексики встречающейся в сказках
  • Приведите примеры олицетворений из народных и литературных сказок