Приведи пример волшебной сказки

юлия, пэк первая транспортно-логистическая компания, которая появилась в фильмах disney. как родился этот проект? логистика для большинства

– Юлия, ПЭК – первая транспортно-логистическая компания, которая появилась в фильмах Disney. Как родился этот проект?

– Логистика для большинства людей – сложный технологичный сервис. Клиентам важны сроки, стоимость, качество грузоперевозок, и ПЭК готов отвечать всем современным вызовам и требованиям в полном объеме.

Работа с эмоциональной составляющей бренда на рынке логистики в России не развита. Конкуренция происходит в сфере ценовых и сервисных предложений, при этом компании предлагают зачастую схожие условия.

Мы же по примеру западных коллег хотим покорять сердца наших клиентов, бороться за их эмоции, тем самым выводя бренд ПЭК в ранг top of mind. Для России такой подход пока в новинку, и мы решили «поймать жар-птицу за хвост» первыми, делая инвестиции в бренд, наполняя его смыслами, эмоциями, впечатлениями.

– А почему именно фильм «Последний богатырь: Посланник тьмы» стал площадкой для интеграции?

– Выбор партнера для коллаборации неслучаен: лидеры должны объединяться с лидерами. Ценности Disney близки и созвучны ПЭК, приоритеты которого – клиентоориентированность, качество, надежность.

Трилогия «Последний богатырь» уникальна. В истории Disney это первый большой метр, созданный на основе русского фольклорного материала, перенесенного в современную реальность. В фильме отличный юмор, это привлекает самую широкую аудиторию: детей, их родителей, молодежь. Симбиоз уникальных элементов дает фильму самобытность, выделяет его в кинопрокате и гарантирует высокие рейтинги.

Есть еще одна причина. Мы работаем на территории всей России. У ПЭК свыше 200 отделений, зона покрытия – более 100 тыс. населенных пунктов в разных концах страны. А компания Disney снимала «Последнего богатыря» не только в Москве и Подмосковье, но и в Суздале, Санкт-Петербурге, Сочи и его окрестностях, Пермском крае, Карелии и на территории заповедников Краснодарского края.

Конечно, не обошлось без использования передовых компьютерных технологий (без них никуда, как иначе «найти» рыбу-кит!). И это также отвечает стремлениям ПЭК к внедрению инновационных решений в сфере логистики.

География съемок, технологичность, аутентичность сюжета резонируют с ценностями нашего бренда. Добро, дружба, взаимовыручка – эти качества, воспетые в русских народных сказках и переложенные на современный лад, созвучны с идеологией бренда ПЭК, в котором клиент – главная ценность. К примеру, у нас есть программа «Искренний сервис». Мы верим, что, если каждый человек на своем рабочем месте сделает чуть-чуть больше, чем ему предписано должностной инструкцией, мир станет лучше. Это отражается и во взаимоотношениях внутри коллектива, и в работе с партнерами и клиентами. Мы – за сотрудничество, ответственность, честность и инициативность!

– Раз уж мы заговорили про ценности, не могу не спросить… За последние два года рынок маркетинга изменился. Как Вам кажется, откуда и куда мы пришли?

– Пандемия раскачала тенденцию, вектор которой был задан уже давно. Раньше маркетинг концентрировался на связке «товар – цена». Но сейчас мы пришли к пониманию: чтобы завоевать сердца клиентов, необходимо рассказать живую историю, создавать эмоции вокруг бренда.

Когда человек думает о выборе того или иного продукта, он решает, насколько бренд ему близок. Теперь компании продают истории, образы и смыслы.

Пандемия обострила потребность в вечных человеческих ценностях. Из-за потери привычных нам социальных связей родилось ощущение одиночества, изоляции. Что это значит для бизнеса? Персональная коммуникация стала еще важнее.

– Как найти баланс между стремлением к цифровизации, то есть к быстрому автоматизированному сервису, и потребностью в личном контакте?

– У нас этот баланс, как мне кажется, соблюден практически идеально. ПЭК объединяет девять бизнес-юнитов, которые образуют единую экосистему. Внутри экосистемы мы реализуем бесшовность клиентского опыта и индивидуальный подход к решению его актуальных задач.

Например, сегодня вам надо отправить мне посылку, вы выступаете как физическое лицо. А еще у вас есть хобби: вы шоколатье и приняли решение начать свой бизнес. ПЭК как экосистема позволяет вам сфокусироваться на развитии бизнеса, доверив логистические вопросы экспертам с 20-летним стажем работы. Когда вы делаете отправки клиентам, когда выходите на маркетплейсы, заходите в торговые сети, отправляете свою продукцию на экспорт… Мы готовы оказать поддержку в интеграции, предложить аутсорсинг IT-инфраструктуры. Это и есть персонализированный подход, который поддержан серьезной технологической базой.

В условиях пандемии возникла потребность бесконтактного сервиса доставки. Однако с клиентами всегда на связи специалисты call-центров и онлайн-консультанты.

– Новая программа лояльности ПЭК построена на этих принципах?

– В точку. В апреле 2021 года, как раз перед стартом рекламной коллаборации, мы запустили первую в российской логистике программу лояльности «ПЭК: КИЛОМЕТРЫ ПРИВИЛЕГИЙ». Программа позволяет не только копить и расплачиваться бонусными баллами («пэками»), но и получать уникальные предложения, отвечающие потребностям клиентов и специфике их бизнеса, участвовать в акциях с элементами геймификации, принимать участие в благотворительных инициативах и многое другое. Внедрение программы лояльности «ПЭК: КИЛОМЕТРЫ ПРИВИЛЕГИЙ» реализуется в несколько этапов. Клиентам доступны кешбэк и возможность оплачивать услуги компании бонусными «пэками». Предусмотрено пять статусов участника: чем чаще клиент пользуется услугами ПЭК, тем быстрее переходит на следующий уровень и получает еще больше привилегий. Клиент с самым высоким статусом сможет получать 5% кешбэк и оплачивать бонусными «пэками» до 100% стоимости услуг. Участниками программы лояльности могут стать не только физлица, но и наши корпоративные клиенты.

В рамках партнерства с Disney мы запустили рекламные ролики, приглашая зарегистрироваться в программе лояльности и принять участие в акции «ПЭК: СКАЗОЧНАЯ ДОСТАВКА ПО РЕАЛЬНОЙ ЦЕНЕ». В нашем сообществе во «ВКонтакте» 13 декабря состоялся розыгрыш главного приза акции – поездки на премьеру фильма «Последний богатырь: посланник тьмы» для всей семьи. А еще в рамках акции наши клиенты выполняли задания и обменивали бонусные «пэки» на ценные подарки. Все это – классическая механика, которая активно используется, например, на рынке FMCG, но еще не встречалась в логистике в России.

За 7 недель рекламной кампании с Disney мы привлекли 15 тыс. человек в программу лояльности. В розыгрыше главного приза приняли участие свыше 13 тыс. уникальных номеров и более 43 тыс. индексов грузов. Нам еще предстоит оценить эти показатели с точки зрения монетизации (разложить по кубатуре, среднему чеку, повторным транзакциям и т. д.). Но важно понимать, что это уже доступные нам данные, на основе которых можно настраивать персональное взаимодействие с клиентами.

– А сколько всего участников зарегистрировано в программе? И какую цель по их количеству вы ставите в следующем году?

– С апреля у нас зарегистрировано около 40 тыс. уникальных номеров. А вот цель будет зависеть от маркетинговой стратегии. У нас уже есть хорошая выборка, мы можем сконцентрироваться на микросегментах, отработать гипотезы. А можем уже завтра запустить механики по привлечению и быстро прирасти в числе участников программы лояльности. Я думаю, мы будем придерживаться золотой середины, к середине 2022 года ожидаем около 100 тыс. участников в программе лояльности.

– Как с технической точки зрения работает механизм персонализированных предложений?

– Маркетинговая команда видит, что у клиента в профайле, какие заказы он оформляет. Специалисты формулируют гипотезы о том, что было бы полезно клиенту, и тестируют их. Сейчас этот процесс делается вручную, но в последующем мы можем передать эти функции искусственному интеллекту. Сейчас же важно обработать имеющийся массив данных, построить алгоритмы, возможно, ориентируясь на подсказки программы, но не отдавая ей полное управление.

– Какие возможности реализованы в программе лояльности?

– Клиенты уже получают кешбэк, мы тестируем персональные предложения, а после планируем вводить партнерские программы. Хотелось бы, чтобы это были привилегии, интересные клиенту. Первое, что приходит в голову, – уникальные предложения на АЗС, очевидно востребованные у наших клиентов.

Программа будет расширяться и дополняться, мы все время находимся в поиске новых идей. К примеру, сегодня мне кажется перспективным партнерство с учебными заведениями. Сейчас автоперевозчики столкнулись с острым дефицитом кадров, и мы, как никто, заинтересованы в рекрутинге, популяризации профессии и качественном обучении или переквалификации кадров. Может показаться, что это необычный подход для логистической компании, но мы понимаем, что, если выступим в качестве партнера для образовательного учреждения, это вернется в качестве дивидендов – профессиональных лояльных кадров.

– Интеграция в большой метр – тоже необычный подход. Как Вы считаете, он оправдал себя?

– Наши клиенты не ожидали этого, но реагируют позитивно. Про новых участников программы лояльности я уже говорила. Могу привести также пример анализа рекламной кампании через сервис «Яндекс.Взгляд» – он показал уровень вовлеченности в рекламные ролики с интеграцией на уровне 4,7 из 7, это очень высокий показатель! То есть люди видят нас, воспринимают посыл, который мы закладываем в интеграцию, и интересуются услугами ПЭК.

– Подводя итог, предлагаю помечтать. Если бы была такая возможность, в какой из уже вышедших фильмов хотел бы попасть ПЭК?

– Мне пришла на ум трилогия «Назад в будущее». Путешествие через время и расстояния – это как раз про логистику. Мы бы с удовольствием показали нашим клиентам, что всегда готовы оказаться в нужное время в нужном месте.

Беседовала Юлия Чернышевская

На чтение 11 мин. Просмотров 4 Опубликовано

Опубликовано вкл 29.04.2015 — 11:05Автор: Абушенко Анастасия, Бултышкина Вероника, Кузнецова Дарья, Сопов Андрей

 Программа 5 класса по литературе тесно связана с таким любимым детьми жанром , как сказки. Народные и литературные сказки прочно входят в жизнь детей и сегодня, несмотря на падение общего интереса к чтению. Учитель может  и должен пробуждать в учениках стремление к творчеству, к самостоятельной работе, к самовыражению. В предложенный сборник вошли сказки, сочиненные учениками пятого класса. Сюжеты навеяны знакомыми и любимыми всеми призведениями. В сказках бродячий сюжет не редкость. Дети сумели придать своим сказкам оригинальность, рассказать по-своему.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngСборник сказок 23.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 12

ЗАО г. Москвы

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ 5-а класса

СБОРНИК СКАЗОК

                            Авторы:

                           Абушенко Анастасия

                           Бултышкина Вероника

                           Кузнецова Дарья

                           Сопов Андрей

                                                                                   Учитель Селезнёва К.А.

                                                          МОСКВА 2015 год

                                           Зимнее волшебство  

В одной маленькой деревне жили два брата Тим и Том. Они были очень дружны и всегда были вместе. На дворе стоял солнечный зимний день, и ребята решили пойти покататься на санках. По дороге они увидели горбатого старика, который шел по скользкой дороге, опираясь на свою клюку. Ребята так спешили на горку, что сбили старика с ног, и он упал. Но вместо того, чтобы помочь встать старичку они посмеялись и убежали. Старик встал, отряхнулся и затаил обиду на мальчиков. Ребята и не подозревали, что старик, которого они сбили с ног, был злым колдуном из страны вечной зимы. Прошло несколько дней и ребята, забыв  эту историю, Отправились в лес  за дровами для камина. Дойдя до опушки, ребята разошлись в разные стороны. Тим пошел направо, а Том налево. Тим, набравши охапку дров, вернулся на опушку и начал ждать брата. Но Том долго не возвращался, и Тим заподозрил что-то неладное. Он  начал звать Тома, но тот не откликался. Когда на улице стало темнеть, Тим вернулся домой. На следующее утро Тим отправился в лес, в котором был вчера. Он очень долго ходил по лесу и звал брата, но никто ему не отвечал. Тим увидел маленький домик. Он постучал в дверь, но никого не было дома. Тим отворил дверь и вошел в дом. Вся мебель в доме была очень маленькая. Очевидно, это был дом гномов. Тим решил погреться у очага, так как очень замерз в лесу. Вскоре пришли хозяева дома. Тим спросил у гномов – не встречался ли им мальчик по имени Том. Они сказали. Что видели, как сани злого колдуна уносили мальчика в страну вечной зимы. Гномы показали дорогу в страну, где живет злой колдун, и Тим продолжил свой путь. По дороге он встретил маленькую лису, застрявшую в капкане. Тим раскрыл капкан, и лиса обернулась волшебницей. Волшебница поблагодарила Тима. Он рассказал доброй волшебнице про свое горе. Она выслушала и рассказала Тиму как злой колдун превратил маленького мальчика в дракона .Волшебница дала Тиму зелье – противоядие которое спасет его брата. Тим попрощался с волшебницей и пошёл дальше. Через некоторое время Тим подошел к гигантской крепости злого колдуна .Все ворота были заперты, но Тим нашел небольшую щель в крепости и тихонько пролез внутрь. Тим увидел большого дракона. К счастью он крепко спал. Он незаметно налил зелье дракону в пасть, и дракон мигом стал Томом. Они быстро выбрались наружу и побежали домой. Тим и Том решили, что никогда не над кем не будут смеяться!

   Автор: Кузнецова Дарья

Сказка о прекрасной волшебнице.

В далекой, казалось, внеземной, стране в снежном царстве, там, где вьюги не заканчиваются, а снег не перестает падать, обитала прекрасная волшебница .Жила она в удивительном замке, созданном из кристальных капель чистого дождя, застывших от морозов в блестящие льдины. В неповторимом по красоте дворце укрывались животные от тревоживших стану холодов ,удивительные птицы и маленькие человечки, проживающие в снежной стране. Добрая волшебница открывала двери всем страдающим от морозов в часы ненастья. Она не скупилась на теплые одеяния для страждущих, стараясь спасти каждого.

      Заботливой волшебнице было много лет. До переселения в снежную страну она ездила по свету, помогала людям. Пока была молодой, волшебница еще могла преодолевать большие  расстояния между переселениями, но состарившись, она почувствовала, что  больше не способна делать много добрых дел людям, проживающим на разных континентах. Всю жизнь мечтала она о снежной стране с ее метелями и вечными снегами. Она знала, что в студеной долине живут люди, только они были совсем маленькие, но им тоже нужна была помощь.

      Прекрасная волшебница искала замену себе и своему делу, которое она вела всю жизнь .Среди местных девушек, она найти достойную преемницу долго не могла, ту, которая сможет, преодолевать  невзгоды ,спасать живое на земле.

       Но вот однажды рядом с ее ледяным дворцом в бедной хижине родилась девочка, во все похожая на нее. Девчушка обладала своенравным характером: терпеливом, стойким, выносливым и добрым ,открытым сердцем,  чутко реагирующим на проблемы окружающих. Девочка понравилась волшебнице, и она стала опекать ее, передовая свои занятия и опыт.

         Девочка росла. И вот она уже смело управляла стихией, делала по волшебству счастливыми людей, вселяла надежду и приносила радость. Она любила добрую волшебницу, играя с ее седыми волосами холодными вечерами.

          Прошло время, волшебницы не стало. Народ снежной страны сильно переживал уход старенькой феи. Люди привыкли к ее трепетному отношению, внеземной ласке и всепрощающей любви. К воспитаннице доброй феи они не отнеслись враждебно. Наоборот, они были рады, что добрая волшебница оставила после себя прекрасную замену.

Автор Абушенко Анастасия

                                                               Сказка

                                                            Башмачок

Жил-был старик со старухой. У них было две дочери. Однажды старик купил каждой дочери по рыбке. Старшая съела свою рыбку, а младшая хотела тоже съесть, но вдруг рыбка говорит: «Отпусти меня в воду, я тебе пригожусь». Она отпустила рыбку в колодец и пошла домой.

        Старуха очень не любила свою младшую дочь. Она нарядила старшую дочь в самые красивые наряды и пошла с ней в церковь, а младшей оставила перебирать десять мешков гороха до их прихода из церкви.

        Девушка пошла к колодцу и заплакала. Рыбка выплыла и спрашивает ее: «О чем ты, красная девица, плачешь»?

        Девица ей все рассказала.

Рыбка говорит: «Не плачь, поезжай в церковь, будет перебран горох».

             Она нарядилась и приехала в церковь. Мать ее не узнала.

            А в это время в церкви был царевич. Девушка ему приглянулась и он захотел узнать, кто она такая. Взял и бросил ей под башмачок смолы. Башмачок остался, а она уехала домой.

            Царевич говорит: «Чей башмачок, ту замуж и возьму».

            А в ту пору царевич искал девушку, которая потеряла башмачок, но никак не мог найти ту, которой башмачок бы в пору.

           Он пришел к старухе и говорит: « Покажи мне своих дочерей». Царевич примерил башмачок им, и одной он подошел. Он взял ее замуж. И они стали жить да поживать, да добра наживать.

 Автор В. Бултышкина

                                          СОЛДАТИК И БАЛЕРИНА

 В одном доме, в большой семье родители сделали для своих сыновей 25 оловянных солдатиков. Все солдатики были как на подбор, кроме одного -ему не хватило олова на ружье.

                     Каждую ночь солдатики, как и другие игрушки, оживали. Возле коробки с оловянными солдатиками стоял большой картонный дворец. Каждую ночь наш солдатик ходил под окна дворца, в котором жила куколка-балерина. Как-то раз он подошел к окну и не увидел ее. Обернувшись, он увидел балерину рядом с собой и она заговорила с ним.

                     Вдруг из табакерки выскочил тролль и сказал: «Отойди от нее». Солдатик ответил: «Нет». Тогда тролль пригрозил: «Ну, берегись» и исчез. В следующую ночь исчезла и балерина. И солдатик отправился искать ее.

                    Он сел в старую игрушечную лодочку, которая лежала на берегу канавы и поплыл на ней. Он плыл на лодочке и увидел, как Нильс заходил в воду, играя на дудочке и ведя за собой полчище крыс. Вдруг Нильс споткнулся и выронил дудочку. Наш солдатик поймал дудочку, вернул ее Нильсу и продолжил свой путь в другую сказку, в которой он помог Щелкунчику и его друзьям победить крысиное войско.

                     Его путь по воде закончился возле небольшой двери. За дверью располагалось царство троллей, в центре которого стоял замок, окруженный зарослями терновника. Пробравшись в замок солдатик увидел знакомого тролля и спросил, ГДЕ ЕГО БАЛЕРИНА.  Тот рассмеялся в ответ. Наступило утро, солнечный луч отразился о  оловянного солдатика и попал на тролля. Троль окаменел. Внезапно кусты терновника превратились в розы, темный замок – в светлый дворец. В саду летали эльфы, на цветке сидела Дюймовочка с принцем, а на лестнице дворца солдатик увидел свою Балерину.

                      Пройдя разлуку и испытания, они встретились вновь, чтобы не расставаться никогда.

автор:  Андрей Сопов

telefon2.jpg

Самодельный телефон

Три коробки с орехами

Белый лист

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Северное сияние

ГДЗ 1 класс

ГДЗ 2 класс

ГДЗ 3 класс

ГДЗ 4 класс

ГДЗ 5 класс

ГДЗ 6 класс

ГДЗ 7 класс

Категория: Литература

Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных. Они всегда начинаются с особых, знакомых с детства слов «Жили-были», «В Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве», в сказках происходит то, что обычно не происходит в реальной жизни. В школе часто задают домашнее задание сочинить сказку. Пяты класс не стал исключением, и по литературе уже в начале учебного года зададут сочинить сказку. Какую сказку написать, объяснит учитель. Тут появляется сложность не только в самом тексте сказке. Будь вы хоть прирожденным сказочником, вам могут снизить оценку из-за того, что вы невнимательно выслушали задание.

К примеру, проходили вы сказку «Заработанный рубль». Учитель сказал сочинить подобную. Что значит подобную? А это означает, что мораль вашей сказки должна совпасть с выводами из сказки народной. Народная сказка «заработанный рубль» учит, как осознать и исправить ошибки, и ваша должна учить тому же. И не важно при этом, бытовая она, волшебная или о животных. Пример сказки:

Жадные братья. Сказка

Сказку сочинил Максим Егоров

Если вы пишите волшебную сказку, в ней обязательно должны участвовать волшебные предметы, происходить чудеса или превращения. Если в голову сюжет не приходит, можно соединить несколько народных волшебных сказок. К примеру, написать про Ивана-дурака, которого ждут испытания в борьбе за царевну и полцарства, ему помогают в этом волшебные предметы. Можно воспользоваться уже выдуманными волшебными предметами: сапогами-скороходами, ковром-самолетом, волшебной палочкой, сказочными животными — драконами и другими зверьками, пригласить в свою сказку фей и колдунов. Пример волшебной сказки, написанной учеником 5 класса:

Волшебная награда. Сказка

Про животных сочинять еще легче. Любой сюжет с говорящими животными уже будет сказкой ?

Пример сказки о животных тут >>

Используемые источники:

  • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/04/29/sbornik-skazok-sochinyonnyh-uchenikami-5-a-klassa
  • https://7gy.ru/shkola/literatura/2265-zadanie-sochinit-skazku-po-literature-5-klass-primery-skazok-napisannykh-uchenikami.html

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 1

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 2proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 3

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Выполнила: Новоковская Светлана

Учитель: Радченкова Тамара Ивановна

План работы над проектом:

  1. Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок.

  2. Узнать, с помощью чего можно сочинить волшебную сказку.

  3. Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

  4. Сочинить волшебную сказку.

  5. Презентовать свой проект.

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 4В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества. В толковом словаре русского языка (Ожегов С., Шведова Н.) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил»

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 5

Признаки волшебных сказок:

  • особая композиция;

  • троекратное повторение;

  • положительные и отрицательные герои;

  • сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;

  • чудесные превращения;

  • добро побеждает зло

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 6Композиция сказки.

Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.

Присказка нужна для того, чтобы подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею. Как и былинный запев, она — необязательная часть волшебной сказки.

Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…”; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…».

Завязка – это начало событий.

Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.

Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.

Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.

Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 7 В сказках есть борьба добра со злом, а значит, без злодеев в них не обойтись.

Поступки, которые герои совершают в сказках всегда одинакова. Таким образом, можно сделать вывод, что волшебные сказки похожи друг на друга. Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть.

При сочинении собственной сказки можно использовать все функции, а можно часть из них опустить. Главное – попасть из точки «жили-были» в точку «счастливый конец».

Итак, можно сделать вывод, что, опираясь на схему, можно самостоятельно сочинить волшебную сказку

Вывод: таким образом, я выяснила, что я читаю волшебные сказки, знаю ее героев, и могу наделить волшебными свойствами обыкновенные предметы, понимаю, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у меня возникают трудности с сочинением собственной сказки, так как недостаточно знаний о ее особенностях.

Совместно с классным руководителем я создала памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 8ПАМЯТКАproiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 9

Функция волшебной сказки

Пример

Зачин, создание сказочного пространства

«Давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»

Особое обстоятельство

«Солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха»

Запрет

«Не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»

Нарушение запрета

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Появление друга-помощника

Серый волк, кот в сапогах

Волшебные предметы

Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Новый персонаж – волшебник, гном, старушка

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного средства

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Это может быть открытый бой — со Змеем Горынычем…

Враг повержен

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

На ковре-самолете….

Счастливый конец

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 10 Работая над проектом, я читала волшебные сказки и убедилась, что они отличаются от других

сказок благодаря волшебным предметам, чудесам и особому построению сюжета.

Сказку можно сочинить самому, зная ее особенности. Работа над проектом помогла мне научиться превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки: где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы, препятствия и трудные испытания.

И я сочинила собственную волшебную сказку.

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 11

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 12

Жили-были дед да баба. Деда звали Фома, а бабку – Феня. Как-то раз дед спрашивает у бабки:

— Надоело мне, бабка, на печи лежать, да есть калачи. Давай-ка я лучше пойду да рыбы половлю.

— Сходи, милок, сходи, — отвечает бабка.

Пошёл дед на реку. Дорога через лес вела, да и заплутал старик. Вдруг на пути у него вырос огромный Дуб. Видит дед, что Дуб этот непростой, он показывает ему дорогу: «Направо пойдёшь – богатство найдёшь», «Налево свернёшь – молодость обретёшь», «А прямо пойдёшь – Колобка найдёшь».

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 13Пошёл старик прямо, видит- избушка на курьих ножках стоит. И слышит старик, как Баба Яга припевает: «Колобок,proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 14

Колобок, Колобочек». Испугался дед, что его Баба Яга заколдует и убежал домой к своей бабке. proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 15

— Феня, знаешь, кого я видел, — говорит дед, — Бабу Ягу! А у неё Колобок наш! Не поверила бабка деду да как закричит:

— Ты, что старый пень, Бабок Ёжек ведь не существует!

— Существуют, — отвечает Фома.

— А ты докажи: принесёшь мне Колобка, тогда поверю, — говорит бабка. Делать нечего, отправился дед в лес за Колобком. Идёт по лесу, озирается и вдруг пред ним опять Дуб встал. Дед и спрашивает у Дуба, как ему найти дорогу к Колобку. А Дуб отвечает:

— Помог я тебе найти Колобка, дорогу указал, а ты струсил. Теперь сам ищи его. Шёл – шёл дед, но так и не встретился с Колобком.

proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 16 А тем временем Колобок убежал от Бабы Яги. Катился себе по дорожке, пока ему не повстречался Волк. Волк и разговаривать с колобком не стал, схватил его и направился в чащу леса. Долго ли коротко ли бродил дед по лесу, потерял всякую надежду найти Колобка и решил домой воротиться. Но тут из кустов показался Волк. Дед сначала очень испугался, но увидев Колобка в лапах Волка – решил спасти его непременно. proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 17

-А ну-ка, Волчище, отдавай мне Колобка! – попросил дед.

-Нет, не отдам, — сопротивлялся Волчок.

— Отдай, честью прошу, и ступай с миром! — не успокаивался дед. А Волк был не приклонен. Зубы оскалил. — Не отдам! proiekt sochiniaiem volshiebnuiu skazku 3 klass 18

И тут деду на помощь опять пришёл Дуб. У старика в руках оказалась дубовая палка. Дед расхрабрился, замахнулся на Волка дубовой палкой, у Волка искры с глаз посыпались, зубы от страха застучали… Серый испугался и убежал. А дед взял Колобка и довольный пошёл домой. Дома деда встретила бабка. Она очень обрадовалась находке деда, обняла Колобка и на радостях поцеловала его. Так и стали жить втроём: дед Фома, бабка Феня и Колобок.

«Волшебник страны Оз» и «Волшебник Изумрудного города» плагиат?

Немалую роль в воспитании детей оказывает роман Л.Ф. Баума «Волшебник страны Оз» и её пересказ «Волшебник Изумрудного города».

Ведь в основу обоих произведений заложена замечательная идея: каждый в состоянии стать самому себе волшебником.

Приведи пример волшебной сказки«Волшебник страны Оз» тоже относится к заимствованию. Но в плане воспитания весьма полезна.

И действительно, в трудных и опасных ситуациях Страшила демонстрирует незаурядную изобретательность, Железный Дровосек – чудеса самопожертвования, а Трусливый Лев в минуты опасности проявляет поразительное бесстрашие.

И то, чем наделил их Гудвин (у Баума – Оз), – всего лишь плацебо, позволившее им обрести уверенность в себе.

Тот же посыл можно рассмотреть в прекрасной сказке С. Прокофьевой «Приключения жёлтого чемоданчика». Помните, как Петя, боявшийся собственной тени, храбро защищает Тому от Гришки и его друзей?

Сатира в сказках

Однако сказка не только учит добру.

Во многих сказках присутствует и сатирический подтекст. А в эпоху цензуры жанр сказки давал автору отличную возможность выразить отношение к существующим реалиям.

Правда, цензоры всё равно чувствовали скрытый смысл, и когда А.С. Пушкин написал свою «Сказку о золотом петушке», они были, мягко говоря, не в восторге.

Приведи пример волшебной сказки«Сказка о золотом петушке» — образец тонкой сатиры.

Однако «состава преступления» тут не было: ведь в сказке говорилось не о правившем в то время монархе и не о его предшественниках.

И в советское время в сказках присутствовал элемент сатиры. Вспомним тот же «Золотой ключик»: когда сыщики-доберманы схватили Буратино, на его вопрос, в чём дело, они ответили: «Там разберут».

Пиноккио и Буратино в чем отличие?

Став постарше, дети зачитываются приключениями Буратино и его литературного прототипа Пиноккио. Трудно сказать, какая версия лучше, у каждой есть свои достоинства.

Так, например, главный враг Буратино Карабас Барабас действует на протяжении всей книги А.Н. Толстого и гораздо ярче и интереснее, чем его литературный прототип Манджафоко, который в книге К. Коллоди показан совсем мало.

Приведи пример волшебной сказкиКак не крути, а Буратино не оригинальный персонаж, хотя книга очень интересная. Но авторские права явно нарушены

Кроме того, в «Приключениях Буратино» есть и такие яркие персонажи, как Дуремар и черепаха Тортилла, а местами присутствует и сатирический компонент (об этом мы поговорим позже).

Но книга о Пиноккио глубже, чем её литературный ремейк. Ведь если цель Буратино – добыть золотой ключик, то цель Пиноккио – стать настоящим мальчиком из плоти и крови (проще говоря – стать человеком).

И главный враг Пиноккио – он сам. Поначалу К.Коллоди планировал завершить сказку гибелью Пиноккио, повешенного грабителями (а грабителями, как известно, были Кот и Лис).

Но, к счастью, передумал завершать книгу на столь грустной ноте, и в данном конкретном случае она от этого только выиграла.

В противном случае это была бы очередная назидательная история о том, что бывает с плохими мальчиками, когда они не слушаются старших и не следуют добрым советам.

Напрашивается сравнение Пиноккио с Сизифом (правда, Пиноккио в отличие от Сизифа, выполнявшего абсолютно бесполезную работу, стремился к вполне определённой цели): почти достигнув желаемого, он срывается.

К сожалению, не во всех экранизациях эта идея озвучивается, не является исключением и великолепный мультфильм Диснея.

«Королевство Кривых Зеркал» как пример сатиры

Ярким примером является и сказочная повесть В. Губарева «Королевство Кривых Зеркал», как и снятый по ней фильм А. Роу.

В этой книге, как и в фильме, двойной смысл. Прочитав «Королевство…», юные читатели осознают, что не бывает абсолютно мелких недостатков, что лень, эгоизм и рассеянность, неприятные в повседневной жизни, в экстремальных обстоятельствах могут привести к куда более тяжёлым последствиям.

Приведи пример волшебной сказки«Королевство Кривых Зеркал» учит детей быть внимательными к жизни и судьбе, своей и других людей.

Так, Оля часто теряет ключ от квартиры, и бабушке приходится вновь и вновь заказывать новый ключ, а когда её подруга-отражение Яло потеряла ключ от кандалов зеркальщика Гурда, последствия могли быть фатальными.

Но более взрослый читатель уловит в этой чудесной сказке и острую сатиру на тогдашние реалии.

После выхода книги в печать у В.Губарева возникли проблемы, несмотря на то, что ему пришлось делать реверансы.

Например, Оля часто повторяет: «Я же пионерка, я не могу бросить человека в беде», Нушрок срывается с башни и разбивается насмерть при виде Олиного красного галстука, а сама Оля на предложение жителей остаться в их стране отвечает, что она должна вернуться в свою замечательную страну и хочет, чтобы они построили у себя такую же счастливую жизнь…

«Вниз по волшебной реке» как тонкая аллегория

Остросатирической является и сказочная повесть Э. Успенского «Вниз по волшебной реке», по ней был снят фильм «Там, на неведомых дорожках…», в котором роль Кащея блистательно сыграл Александр Филиппенко (тем, кто не видел, настоятельно рекомендую посмотреть).

Вообще тема Кащея неоднократно возникала в отечественном кино, но если фильм А. Роу «Кащей Бессмертный», где сыграл Г. Милляр, – отсылка к Гитлеру, то Кащей в исполнении А.Филиппенко явно напоминает Сталина: он не стремится к захвату чужих земель, но устанавливает диктатуру в своём царстве.

Приведи пример волшебной сказкиКадр из фильма «Там на неведомых дорожках…»

И, конечно же, сказки Е. Шварца, особенно «Каин Восемнадцатый» и «Убить дракона». Обе были экранизированы: первая – Н. Кошеверовой, вторая – М. Захаровым (правда, в Московском театре им. Ленинского комсомола до этой экранизации шла пьеса Г. Горина).

Однако фильм М. Захарова с О. Янковским и А. Абдуловым в главных ролях получился ещё острее.

Так что, как сказал А.С. Пушкин, «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Диана Анатольевна Уманская, специально для проекта «Символистика».

Поэма «Руслан и Людмила» — это то сокровище отечественной литературы, которое есть у каждого русскоязычного человека. Все мы знаем ее сюжет, всем нам знакомы и близки народные характеры, изображенные в сказке. Как известно, данное произведение победило в своеобразном состязании двух талантов. А.С. Пушкину удалось превзойти своего учителя — Василия Жуковского. Наставник сам признал поражение и помог своему ученику сделать первые литературные шаги. А Многомудрый Литрекон тоже мечтает о том, чтобы читатели его превзошли, и выносит на их суд анализ поэмы «Руслан и Людмила» по плану.

История создания 

Считается, что первоначальный замысел создания своего знаменитого произведения у Пушкина возник еще в лицейский период. Однако всерьёз писатель занялся произведением лишь в 1818-1820 годы. Александр Сергеевич чётко поставил перед собой цель — написать поэму, в которой будут присутствовать сказочные мотивы с изображением «духа богатырского».  На создание произведения «Руслан и Людмила» повлияли работы таких известных авторов, как Вольтер и Ариосто. 

Также на написание поэмы повлияла и книга Н.М. Карамзина «История государства Российского». Из книги известного писателя Пушкина взял имена для своего произведения: Ратмир, Рогдай, Руслан. 

Не секрет, что Александр Сергеевич болел во время создания поэмы. Но это ему помогло, а не помешало. Болезнь дала ему немало времени для написания произведения, которое впоследствии станет одной из его главных работ. Светская жизнь очень отвлекала автора и вынуждала его тратить самое продуктивное время на бесполезные увеселения.

Как известно, литературный наставник Пушкина, В.А. Жуковский, высоко оценил сказку своего протеже. Но как только первые отрывки из поэмы Пушкина вышли в свет, многие критики отозвались о них отрицательно. Они называли его произведение неприличным и безнравственным. Но, несмотря на возмущение критиков, поэма пользовалась огромным успехом в читательской среде. Царская критика вновь сделала рекламу для творчества Пушкина. Более того, очередное наказание вдохновило автора. Во время пребывания в ссылке на Кавказе Пушкин написал эпилог к произведению. Его можно считать отдельным произведением, поскольку он сильно отличается от остального шутливого повествования. Именно данный эпилог ознаменовал начало творческого пути Александра Сергеевича Пушкина в духе романтизма. 

Жанр, направление, размер

Поэма «Руслан и Людмила» —ироничная и шутливая русская поэма-сказка. Произведение базируется на свободной поэтике. Произведение Пушкина написано астрофическим четырехстопным ямбом. 

Поэму автор создал в иронической манере. Все герои в той или иной мере высмеиваются автором. «Подумала и стала кушать» — так поэт отзывается о стойкости и гордости Людмилы, попавшей в плен. Злодей в книге внушает скорее жалость, чем страх. Пленница постоянно обманывает его, а на схватку с главным героем невозможно смотреть без смеха. В произведении находят отражения такие направления в литературе, как сентиментализм, классицизм и рыцарская романтика. 

Кроме того, поэма впитала в себя глубокие патриотические чувства своего времени. «Руслан и Людмила» представляет собой героическую поэму, отражающую патриотические настроения 1812 года. 

Суть: о чем поэма?

В самом разгаре пир в честь бракосочетания Людмилы, дочери князя, и Руслана, самого храброго воина. Все веселятся, кроме других претендентов на руку красавицы — Ратмира, Рогдая и Фарлафа. Однако их мотивы для брака более прозаичны, чем чувства Руслана. И вот когда влюбленные поднимаются в опочивальню, в комнаты врывается злой маг — Черномор. Пользуясь магической силой, он уносит Людмилу в свою резиденцию. Князь опечален похищением и обижен на Руслана, ведь он не защитил невесту. Он объявляет конкурс на спасение дочери: витязь, освободивший ее, женится на ней. Тут же Ратмир, Рогдай и Фарлаф отправляются на поиски. Как и Руслан.

Все герои едут за Людмилой, но разъезжаются по разным дорогам. Руслан попадает к волшебнику финну, который рассказывает о Черноморе и его мотивах. Маг силен, но очень стар, и в этом его главная проблема. Он живет в горах, куда трудно добраться, но финн сориентировал Руслана и помог советами. 

История финна драматична и комична одновременно: он добивался любви надменной красавицы Наины. Но она отказала пастуху. Финн стал воином и принес много сокровищ. Но и тогда Наина отвергла его любовь. После этого герой изучил магию и приворожил прелестницу. Но не знал финн, что прошло уже очень много лет. Наина состарилась, и в него влюбилась уже древняя старуха. Финн с отвращением бежал от нее. А избранница возненавидела его. Она так и не вышла замуж со своим характером и стала ведьмой.

В это же время автор показывает, чем заняты другие воины. Жестокий и вероломный Рогдай решает найти Руслана и убить его, чтобы было меньше сильных соперников. Он встречает Фарлафа, который спал до обеда и кушал. Фарлаф трусит и убегает. На пути Рогдая появляется Наина. Она указывает путь Руслана. А Фарлафу она советует ехать домой. Ведьма предрекает, что Фарлаф и так добьется руки Людмилы. Он следует ее совету.

Рогдай догоняет Руслана, начинается бой. Схватка Руслана и Рогдая привела к поражению последнего. Рогдай упал в воду и утонул. 

В это время Наина прилетает к Черномору в образе птицы и рассказывает ему о Руслане. Маг не боится соперника, ведь пока еще цела его волшебная борода — источник силы. Наина улетает. Но у Черномора другая проблема — Людмила пропала. Оказывается, он обронил шапку-невидимку, и красавица ею воспользовалась. Никто не может ее найти.

Руслан продолжил путь и обнаружил огромную голову павшего великана. Голова была не расположена к беседе. Она громко свистела и пыталась отогнать Руслана. Но богатырь выдержал испытание и попытался договориться с головой. Выяснилось, что великан был братом Черномора. Но карлик завидовал ему и хитростью победил брата. Голова великана была обречена на вечное проклятие, ее удерживали на земле чары Черномора. Узнав о беде Руслана, голова согласилась его пропустить и поведала об уязвимости злого мага: вся сила Черномора скрыта в его бороде. Если ее отрубить, карлик лишится сил. Руслан ночует возле головы и отправляется дальше. А в это же время отважный Ратмир встречает юных красавиц и остается с ними в замке, забыв о Людмиле.

Черномор выманил Людмилу, прикинувшись ее раненым женихом. Но его сладкие речи прерывает появление настоящего Руслана. Он зовет мага на бой. Черномор скрывает невесту с помощью шапки-невидимки и принимает вызов. Тяжел бой с чародеем, но Руслан хватает его за бороду. Два дня носит его Черномор на себе, но не сдается храбрец. И тогда маг лишился сил и признал победу Руслана. Витязь отрезал бороду, но не нашел Людмилу, скрытую шапкой невидимкой. Случайным ударом он сбил шапку, но невеста спала беспробудным сном. Отчаявшийся Руслан услышал голос финна, который посоветовал витязю вести Людмилу в Киев, чтобы там она очнулась. Руслан пустился в обратный путь, а по дороге увидел Ратмира в образе рыбака. Он нашел счастье с другой женщиной и мирно пропустил Руслана.

В это же время Наина решила погубить Руслана. Она подговорила Фарлафа напасть на спящего витязя, убить его и похитить Людмилу, приписав подвиг себе. Так он и сделал. Но не получается у хитреца пробудить княжну. С этим он и едет в осажденный печенегами Киев. А к Руслану на помощь пришел финн. Он напоил героя живой и мертвой водой, благодаря чему Руслан воскрес. Финн подарил ему волшебное кольцо, которое поможет оживить Людмилу. Руслан мчится в Киев.

В борьбе с печенегами именно Руслан оказывается храбрее и сильнее всех. Он помогает освободить город и предстает перед князем. Прикосновение кольца пробуждает Людмилу. Фарлаф признается в обмане, его прощают. Черномор становится слугой во дворце. Главные герои воссоединяются.

Главные герои и их характеристика

В произведении представлены три основных действующих лица: Людмила, Руслан и Черномор. Но другие главные герои в поэме «Руслан и Людмила» могут быть перечислены и охарактеризованы, если в этом есть необходимость. Напишите Литрекону в комментариях, хотите ли Вы продолжения списка? И он добавит его в ближайшее время.

Руслан Руслан символизирует стойкость духа, мужество и героизм. Он добрый и открытый рыцарь, который рискует своим благополучием ради спасения невесты. Это герой, который твердо уверен в своей цели и жизненном предназначении. Он готов добиваться желаемого любой ценой, несмотря на все препятствия и трудности. Но при этом для Руслана неприемлемы измена, бесчестье, подлость, хитрость. Он выступает за честный поединок и не готов унизить свое достоинство ради победы. Именно в образе Руслана выражена авторская позиция: никогда не нужно сдаваться, как бы тяжело ни было. На успех в любом деле способны лишь искренние и добрые люди, способные на самопожертвование и милосердие. 
Людмила Людмила предстает в произведении типичной русской красавицы. У героини длинные косы, она обладает привлекательной внешностью. Она не может силой постоять за себя, но у нее достаточно смекалки, чтобы уберечь свою честь. За скромной и тихой героиней скрывается храбрая и сообразительная девушка. Героиня, испугавшись Черномора, изо всех сил защищает себя от приближающейся опасности. Тем не менее, Людмила не спешит сыграть мужскую роль. Она получает шапку-невидимку, однако не стремится сбежать, ведь ждёт, когда придут к ней на помощь. Она воспитана в традиционном патриархальном обществе, поэтому не обладает мужскими чертами характера.
Черномор Мстительный, злобный и коварный персонаж произведения Пушкина. Маг, чародей, изгнанник. Человек, который не смог адаптироваться в мире людей и нашел себя в чернокнижии. Но даже ему не чужды простые человеческие стремления. Черномор одинок и жаждет внимания к себе. Женитьба на княжне — это его шанс заявить о себе и скрасить одиночество. За его волшебной силой скрывается слабость духа, поэтому он не может даже приручить Людмилу. Это карикатурный злодей. Поэма Пушкина отчётливо показывает границу между добром и злом, между положительными и отрицательными героями. 

В произведении представлено немало и второстепенных персонажей. Так, поэма начинается с описания князя Владимира, его гостей и детей. Соперниками главного героя Руслана являются хан Ратмир, Фарлаф и Рогдай.  Однажды в пещере Руслан знакомится со стариком финном, от которого узнает историю его возлюбленной Наине. Также писатель описывает,  как Людмилу обслуживают три красивые девушки-рабыни. 

Темы

Тематика поэмы «Руслан и Людмила» может быть дополнена Многомудрым Литреконом, а пока он перечислил лишь основные темы:

  1. Любовь. Лишь истинное чувство привело Руслана к цели и принесло счастье героям. В то же время автор осуждает другие мотивы для брака: жадность Фарлафа, легкомыслие Ратмира, жажду власти Рогдая. Все витязи любили не Людмилу, а ее положение или ее красоту. Один лишь Руслан смог по-настоящему проникнуться любовью к ней и освободить ее.
  2. Патриотизм. Сказочный сюжет дополняет историческое повествование о судьбах родины. Противостояние печенегов и Киевской Руси является историческим фактом. Автор вводит этот мотив, чтобы показать настоящий героизм и самоотверженность Руслана. По его мнению, идеальный сказочный принц должен быть защитником Родины. В битве за Русь Руслан демонстрирует свою готовность стать не только мужем Людмилы, но и князем Киевским.
  3. Милосердие. Положительные герои в поэме не убивают и не мстят — это очень важный посыл автора. Чтобы люди жили как в сказке, необходимо научиться прощать. Ни Черномор, ни Фарлаф не получают серьезного наказания за свои преступления. Их исправляют раскаяние и возможность заслужить прощение.
  4. Счастье. Каждый герой сказки ищет свое счастье, но многие люди безвозвратно его потеряли, предъявляя завышенные требования к судьбе. Эту ошибку совершила Наина, отказавшая всем женихам. В эту же ловушку попал Рогдай, который хотел получить все и сразу бесчестными методами. Зато истинное счастье нашел Ратмир, уединившийся со своей избранницей и отвергнувший суету больших амбиций. Истинное наслаждение автор видит в любви, а не во власти и не в богатстве.

Проблемы

Объемная проблематика поэмы «Руслан и Людмила» сокращена до небольшого списка. Если нужно расширить — не поленитесь написать об этом Литрекону. Он все добавит.

  1. Эгоизм. Черномор обезумел от ощущения собственной важности и стал делать безнравственные поступки, потому что его самолюбие оправдывало все мерзости и пороки. Он думал, что ему все дозволено, ведь вино собственного величия ударило ему в голову. Но эгоизм отделил героя от людей и лишил его их любви и поддержки. Он вынужден похищать женщин, обманывать родственников, ведь самовлюбленный карлик не может вызвать симпатию сам по себе. Первопричина всех грехов и несчастий Черномора заключается в его раздутом эго.
  2. Гордыня. Чрезмерная гордость лишает людей счастья и любви. Это доказывает пример Наины: красавица слишком высоко ценила себя, а потому осталась одна. Молодость быстро прошла, прелести увяли, а высокомерие осталось. Героиня стала ведьмой в прямом и переносном смысле.
  3. Подлость. Многие люди готовы на все низости, лишь бы достичь желаемого. Фарлаф обманул и убил спасителя Людмилы, чтобы присвоить его подвиг. Этот поступок ужасен, и цели его не оправдывают. Стремление к успеху никогда не будет достаточным основанием для подлости. Непорядочные люди обязательно поскользнутся на крови тех, через кого они переступили. 
  4. Жестокость. Зло никогда не породит добро, даже если оно становится средством достижения хорошего результата. Рогдай не смог стать победителем и спасти Людмилу, ведь он хотел сделать это, убив ее жениха. Жестокость и стала той силой, которая погубила его же самого.

Основная идея

Смысл произведения Пушкина «Руслан и Людмила» заключается в нравственной победе над злом. Только милосердие, честность, смелость и мужество могут решить проблему и спасти каждого из нас. А вот жестокостью, подлостью, бесчестностью люди только усложняют жизнь себе и окружающим. Эти средства к благой цели не приведут.

Кроме того, вся поэма Пушкина пронизана патриотическими мотивами. Данный настрой можно проследить в поступках и речах героев произведения. Главная мысль поэмы «Руслан и Людмила» состоит именно в передаче чувства истинной и чистой любви. Любви к земле, к избраннице, к своему очагу. Эти чувства возвышают личность и дарят силы для преодоления преград. Пушкин показал национальный русский характер и источник его силы — любовь к дому и готовность защитить то, что дорого. 

Чему учит?

Известная поэма Александра Сергеевича Пушкина учит читателя тому, что предательство всегда будет наказано, независимо от причин, которые послужили поводом для данного поступка. Не секрет, что добро всегда сильнее зла, и это поэт доказывает в своей сказке. Также Пушкин призывает читателей, несмотря ни на какие трудности и препятствия, стремиться добиваться своей цели. 

Автор поэмы «Руслан и Людмила» заставляет задуматься о том, как важно человеку черпать силы в любви, а не в ненависти, тщеславии или алчности. Только благие намерения и помыслы ведут нас к счастью и самореализации. А пороки никогда никому не помогали стать лучше и найти настоящего себя.

Художественные особенности 

Пушкин, создавая свою поэму, использовал различные средства художественной выразительности. Так, в произведении немало эпитетов: «чудесный гений», «очи голубые», «голос милый», «ложь прелестная» и другие. Перечислим и друзе тропы в поэме «Руслан и Людмила»:

  1. Метафоры: «певец видений», «поэзии гений»
  2. Гипербола: «благодарю сердечно бога»
  3. Олицетворения: «пленили картины», «сердце тронутое»
  4. Сравнение: «Покрылись кудри золтоые, И грудь, и плечи молодые Фатой, прозрачной, как туман… «.

Также Александр Сергеевич нередко в своих произведениях использовал лирические отступления. Не исключением стала и поэма «Руслан и Людмила»:

Друзья мои! а наша дева?
Оставим витязей на час;
О них опять я вспомню вскоре.
А то давно пора бы мне
Подумать о младой княжне
И об ужасном Черноморе.»

Критика

Критики довольно не однозначно отзывались о знаменитом произведении Пушкина. Поэмой Александра Сергеевича восхищался русский писатель Максим Горький: 

«Пушкин до того удивил меня простотой и музыкой стиха, что долгое время проза казалась мне неестественной и читать её было неловко. 

С мнением Горького согласились и И.И. Дмитриев, К. А. Полевой, С.М. Бонди. 

Литературные критики не раз отмечали тот факт, что произведение Пушкина проникнуто глубоким смыслом. Эта поэма рассчитала не только на младшего читателя, несмотря на то, что это сказка. Произведение учит, что любовь побеждает все невзгоды. Александр Сергеевич в собственной манере донёс до читателя мысль: во что бы то ни стало идти к своей цели и мечте и не сдаваться ни при каких обстоятельствах. «Счастье любит смелых», — об этом заставляет помнить Пушкин каждого человека. 

Автор: Виктория Комарова

  • Приведение комнаты в порядок как пишется
  • Приведение к присяге как пишется
  • Прибьешь как пишется правильно
  • Приватный вид как правильно пишется
  • Приважный или преважный как пишется правильно