Приумножить или преумножить как правильно пишется слово

Счет-фактура: склонение бухгалтеры часто ошибаются при использовании слова счет-фактура. так, многие при склонении оставляют первую часть сложного слова неизменной. это

Счет-фактура: склонение 

Бухгалтеры часто ошибаются при использовании слова счет-фактура. Так, многие при склонении оставляют первую часть сложного слова неизменной. Это неправильно.

Как склоняется и какого рода «счет-фактура»?

Для чего нужен счет-фактура, мы писали в статье.

Как заполнить счет-фактуру, читайте в статье.

При склонении сложносоставного слова неизменной остается лишь та его часть, которая и по отдельности не слоняется. Пример такого слова: какао-бобы. Слово «какао» в русском языке не склоняется, поэтому и при склонении сложносоставного слова, в которое оно входит, остается неизменным. А вот в сложносоставном слове «счет-фактура» первая часть — «счет» — склоняется. То есть по правилам грамматики в слове «счет-фактура» склоняются обе составные части. 

Бланк счет-фактуры

Так, например, правильно писать:

  • Я направила счет-фактуру (винительный падеж).
  • Счет-фактура получен (именительный падеж).
  • В счете-фактуре обнаружена ошибка (предложный падеж).
  • Не дождалась от вас счета-фактуры (родительный падеж).
  • По этому счету-фактуре могут возникнуть вопросы (дательный падеж).
  • Правила работы с электронным счетом-фактурой (творительный падеж). 

При использовании слова «счет-фактура» во множественном числе правила употребления данного названия сохраняются. Примеры склонения термина во множественном числе:

  • Присланные счета-фактуры оформлены с ошибками (именительный падеж, множественное число).
  • Этих счетов-фактур не хватает (родительный падеж, множественно число).
  • По счетам-фактурам этого ИП следует разобраться (дательный падеж, множественное число).
  • Выписала вам все счета-фактуры своевременно, ожидайте почтой (винительный падеж, множественное число).
  • Что произойдет со счетами-фактурами в следующем году (творительный падеж, множественное число).
  • О счетах-фактурах необходимо прочитать нормативку (предложный падеж, множественное число). 

Слово «счет-фактура» в именительном падеже должно отвечать на вопрос «что?», в родительном — «чего?», в дательном — «чему?», в винительном — «что?», в творительном — «чем?» и в предложном — «о чем?». 

Со словом «счет-фактура» в родительном падеже часто используются предлоги: до, без, от, у, из, для, с, около, вокруг, кроме, после. В дательном падеже — предлоги по и к; в винительном — на, про, в, за, через. Это сложное слово в творительном падеже часто используется с предлогами под, за, с, между, над. А в предложном — с предлогами о, в, при и на.

Какого рода счет-фактура

О некоторых нюансах заполнения счетов-фактур вы можете узнать из наших статей:

  • счет-фактура на аванс;
  • счет-фактура и агентский договор;
  • счет-фактура при УСН.

Как склоняется счет-фактура, мы разобрались. Осталось определить, какого рода это слово: мужского или женского.

В соответствии с правилами русского языка при определении рода сложного составного слова учитывается род его ведущего компонента. Обычно ведущее слово в сложных составных словах стоит в начале конструкции.

При определении ведущего компонента в сложном слове можно воспользоваться следующим подходом. Ведущее слово — это широкое понятие данного термина, а вспомогательное слово лишь обозначает его характерное отличие. Так, в сложном слове «счет-фактура» ведущим, без сомнения, является «счет» — это слово обобщает тип первичных бухгалтерских документов. А часть сложного составного слова «фактура» (в переводе с латинского facturo — обработка) определяет особую форму именно этого документа, используемого в налоговом учете.

Делаем вывод, что сложносоставное слово «счет-фактура» мужского рода. Ведь ведущее слово «счет», которое стоит в начале сложной конструкции, мужского рода.

Соответственно, при склонении сложного слова «счет-фактура» следует учитывать, что оно мужского рода. Неправильно употреблять такие словосочетания, как «выставленная счет-фактура» или «счет-фактура получена (изменена, исправлена)».

Вдвойне неверно поступают те, кто не только считает, что слово «счет-фактура» женского рода, но еще и предпочитает первую часть сложносоставной конструкции не склонять. Довольно сильно режут слух не только юридически подкованного, но и просто грамотного человека такие фразы: «Я не получала твоей счет-фактуры, поэтому продублируй». Правильно эта фраза будет звучать так: «Я не получала твоего счета-фактуры, поэтому продублируй». 

Примеры правильного употребления слова «счет-фактура» в тексте можно посмотреть в Налоговом кодексе (этому понятию посвящена статья 169), а также в ряде правительственных постановлений. Так, форма счета-фактуры утверждена постановлением № 1137 от 26.12.2011 с внесенными изменениями. Кроме того, термин «счет-фактура» нередко употребляется и в арбитражных судах при рассмотрении споров налогоплательщиков с фискальными органами.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «НДС».

21 декабря 2021 г. 13:43

20 декабря 2021 года в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре Москвы состоялся круглый стол «Монашеские добродетели как средоточие монашеского подвига». Мероприятие было организовано Синодальным отделом по монастырям и монашеству по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках подготовки собрания игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви.

Участниками круглого стола стали наместники, игумены и игумении ставропигиальных монастырей и обителей Московской митрополии. Встреча проходила дистанционно на платформе Zoom. Круглый стол возглавил митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. В президиуме вместе с владыкой Дионисием на конференции присутствовали председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы митрополит Каширский Феогност и член коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Викторина (Перминова).

Митрополит Дионисий передал участникам круглого стола благословение и пожелание Божией помощи в работе от Святейшего Патриарха Кирилла. Управляющий делами Московской Патриархии также отметил, что обстоятельства, препятствующие личному общению, иногда открывают новые возможности, позволяют лучше увидеть, насколько глубока вера и крепко упование.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратился Патриарший наместник Московской митрополии митрополит Крутицкий и Коломенский Павел.

По мнению митрополита Павла, понятия «монах» и «добродетель» являются синонимами, поскольку монашеский путь — это путь совершенства, которое происходит через доброделание. И первое дело, которое начинает творить монах, — это воплощение намерения следовать за Христом, оставив все, что ранее окружало его. Устремляясь к совершенству, образцом для подражания монах выбирает Христа и Его святость.

Секулярный мир традиционно обвиняет монаха в бездействии, не подозревая о том, что жизнь монаха имеет сакраментальную сторону: труд инока по очищению сердца сложен и кропотлив. Сокрытый от мира, этот труд вменяется монашеству в сугубую обязанность. Осознание несовершенства своего естества рождает покаянное чувство и желание обращаться за помощью. Покаянный опыт, опыт богообщения неизвестен миру, и потому монашество осуждается им. Следовать за Христом в любую эпоху было непросто, но в каждом поколении есть праведники, ради которых и стоит мир. И мир этот меняется, но человек с его пороками и добродетелями остается прежним. Среди особенностей нынешнего столетия, осложняющих существование монашества, митрополит Павел выделил технический прогресс и необходимость современных иноков подвизаться в условиях городских монастырей. Однако внешние условия ни в какое время не могут быть оправданием для личной расслабленности человека, отметил владыка Павел. Приобретение добродетелей, стяжание мирного духа — это всегда подвиг.

Среди внешних проявлений духовного благополучия монастырей Патриарший наместник Московской митрополии отметил гостеприимство обителей. В настоящее время в городских монастырях нет возможности предаваться безмолвию, однако есть возможность возродить традицию гостеприимства, утраченную в трудный период возрождения духовной жизни на постсоветском пространстве. Посещая обители, паломники надеются увидеть в монастырях если не ангелов, то по крайней мере святых людей, однако отсутствие элементарных бытовых условий, хмурые лица насельников могут оставить о монашествующих противоположное впечатление. Завершая свое выступление, владыка Павел выразил надежду, что круглый стол поможет игуменам и игумениям исправить то, что необходимо исправить в монастырских обителях, улучшить состояние монастырей, помочь им стать духовными школами воинов, упражняющихся в добродетелях.

По окончании слова владыки Павла митрополит Каширский Феогност отметил, что добродетель является истинным корнем подвига. Каждое время дает свои особые переживания того, что по сути вечно и неизменно. Владыка Феогност призвал участников монашеской встречи честно и бескомпромиссно делиться своими переживаниями и возникающими вопросами.

Митрополит Воскресенский Дионисий особо выделил в слове владыки Павла мысль о том, что стяжание мирного духа — всегда подвиг. Людям кажется, что современные обстоятельства исключают саму возможность сохранения мирного духа, однако владыка Дионисий напомнил, что обстоятельства времени преподобного Сергия были много тяжелей, однако он оставил братии именно завет о хранении мира в сердце, которому представители монашества должны следовать и в настоящее время.

В докладе «О сути монашеского подвига» наместник Екатерининского ставропигиального мужского монастыря епископ Видновский Тихон отметил, что монашество как сакральное явление в Церкви Христовой зародилось не по общественным или политическим причинам, а для достижения духовных целей и неотмирных задач, и является «спасительным и духоносным для бытия русского народа от древности и до сего дня». Суть же монашеского подвига — это усвоение монахом навыков приобретения добродетелей, ибо мы… созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф. 2:10). Перечислив названные апостолом Павлом добродетели (см. Гал. 5:22-25), епископ Тихон заострил внимание на том, что их стяжание невозможно без терпения и труда. В терпении — сила монашества, оно помогает каждому иноку не унывать в восхождении к благодати Божией, а труд испепеляет многие греховные помыслы. Венцом же добродетелей является любовь: возглас «возлюбим друг друга» — начальное действие Литургии верных.

Однако исполнение заповеди о любви было бы невозможно, если бы любовь не была еще и даром, который люди — паче всех монашествующие — обязаны приумножить. Христианство — религия любви, и обожение человека есть не что иное, как жертвенное служение Богу, предмету своей любви.

Владыка Тихон также предложил вниманию монашествующих духовные размышления и некоторые практические советы, касающиеся приобретения навыков добродетелей, — радости (радуйтесь и паки реку радуйтесь (Флп. 4:4)), мира душевного, благости, кротости, воздержания, а также рассказал о значении духовного руководства на этом пути. «Долг игумена помочь новоначальному быть благостным. Милосердие доступно всем, это самое простое из того, в чем мы можем быть подобными Богу. Этот добрый навык должен развивать каждый приходящий в монастырь. Вместе с тем, когда мы говорим о милосердии, важно помнить, что слово «милость» означает не просто поступок, а особое душевное расположение — сопереживание, сострадание, сердечное желание помочь нуждающемуся. При подлинном милосердии человек отдает свое другому и радуется. Не это ли пример истинного монашеского братства и сестричества?» — подытожил епископ Тихон, заметив, что связующим звеном в приобретении всех добродетелей является кротость, которая тоже появляется не сразу. О последней добродетели, упомянутой апостолом Павлом, — воздержании — владыка Тихон сказал, что без нее вообще нет монашества. Духом воздержания должна быть пропитана вся жизнь монаха, благо что сам уклад монастыря благоприятствует этому, а игумен должен первым подавать пример братии в ее стяжании.

В завершение своего выступления докладчик поблагодарил за внимание участников круглого стола и напомнил, что на наместниках, игуменах и игумениях лежит особая ответственность за научение монашествующих добродетельной жизни. Помогая человеку с самого начала в духовном делании, не оставляя его наедине со страстями, проявляя к нему отеческую любовь и заботу, руководители монастырей сами приобретают добродетель игуменского служения.

С развернутым комментарием к докладу владыки Тихона выступил архимандрит Мелхиседек (Артюхин), пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятель московского подворья Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь. Развивая мысль о доступности добродетели милосердия для всех архимандрит Мелхиседек привел примеры оказания милости монашествующими разных обителей, а в качестве утешения предложил участникам круглого стола вспомнить изречения Оптинских старцев о монашестве, в том числе преподобного Анатолия (Зерцалова): «Монашеская жизнь трудная — это всем известно, а что она самая высокая, самая чистая, самая прекрасная и даже самая легкая… неизъяснимо привлекающая, сладостнейшая, отрадная, светлая, радостью вечною сияющая — это малым известно. Но истина на стороне малых, а не многих…»

Митрополит Дионисий добавил, что «с такой сутью монашеской жизни не страшны ни война, ни революция. У монаха ничего невозможно отнять, потому что у нас все есть». В качестве личного примера, как благотворно действуют на человека гостеприимство со стороны монахов и радостная готовность помочь, владыка Дионисий вспомнил свое посещение Оптиной пустыни в молодости и подчеркнул, что проявление гостеприимства и радостного духа как магнит привлекает людей в обители.

В продолжение темы стяжания добродетелей как главной цели монашеского подвига епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, поделился с участниками круглого стола размышлением о роли игуменов и игумений в достижении этой цели насельниками управляемых ими обителей. Сообщение владыки Алексия носило название «Забота игумена о возрастании братии в добродетелях». Отправной точкой доклада Его Преосвященства была мысль, что идеалом наставника является Сам Христос — Пастырь добрый, полагающий душу за овец (см. Ин. 10:11). Особое попечение Спасителя о духовном воспитании апостолов — одна из основополагающих тем Евангелия. Епископ Алексий подчеркнул, что это попечение жертвенно, и ведет оно не к почитанию и славе, а на крест.

Обязанность игумена — научить братию любви во Христе, привлекая вверенных ему людей к Богу, помогая им почувствовать любовь Божию и достигая этим правильного устроения монашеского общежития. Владыка Алексий подчеркнул, что «без помощи наставника человеку трудно, почти невозможно научиться самому главному — трезвению, познанию самого себя, обретению должных духовных понятий и правильного взгляда на себя и окружающий мир».

В качестве примеров епископ Алексий привел чуткое, бережное отношение преподобного Варсонофия Оптинского к духовному становлению будущего преподобноисповедника Никона (Беляева) и столь же внимательное духовное руководство игумении Ювеналии (Ловенецкой), а затем владыки Арсения (Жадановского), воспитавших схиигумению Фамарь (Марджанову), прославленную в лике преподобноисповедниц и в свою очередь ставшую замечательной подвижницей и духовной матерью многих монашествующих и мирян.

От игумена и его заботы о братии зависит, живет ли обитель Богом, Евангелием, стремятся ли ее насельники к Царствию Божию. «Многое зависит от готовности к послушанию и восприимчивости самого брата, — также заметил владыка Алексий. — Монашество — это делание, которое познается не в теории, а собственным опытом». Этот опыт зачастую может оказаться болезненным, ожесточенная брань со страстями подчас затмевает внутреннее зрение, и монах, особенно новоначальный, начинает всё видеть в черном цвете. В такой ситуации ему особенно важно иметь доверие к игумену и послушание, благодаря которым он сможет узнать высшие законы, по которым строится иноческая жизнь, принять эти законы и тем обрести радость и счастье в Боге.

Игумен призван любовью, и по необходимости строгостью, по-отечески наставить брата и в бескорыстии (поскольку монашество несовместимо с «карьерным ростом»), и в необходимости неустанного труда физического и духовного, и также вовремя заметить пагубные для души ростки самонадеянности или эгоизма.

«Монастырь устроен так, что каждый может найти в нем свое место, обрести внутренний мир», — сказал в конце своего выступления епископ Алексий. Игумен призван направить эти поиски в нужное русло и в конечном счете привести братию в объятия Отча, воспитывая и сберегая вверенные ему души, каждая из которых для Бога дороже всего мира.

По завершении доклада владыки Алексия игумения Неонилла (Фролова), настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального женского монастыря, поделилась воспоминанием о том, с какими заботой и терпением строил духовную жизнь сестер создатель и духовник их общины архимандрит Петр (Афанасьев), а также высказала мысль о необходимости вести беседы с молодыми насельницами, касающиеся разных тем, в том числе изучения Священного Писания, актуальность которого, как выясняется, далеко не всегда осознается нынешней монашеской молодежью.

О работе с молодыми, не только монашествующими, но и мирянами (такое послушание нередко нынче входит в круг обязанностей руководителей монастырей) говорила игумения Серафимо-Знаменского скита Иннокентия (Попова), обеспокоенная тем, что для разговора с юными часто не хватает системных знаний.

Учительству нужно учиться, особенно если речь идет детях, поддержал матушку Иннокентию митрополит Дионисий. Полагаться здесь только на свое искреннее желание безрассудно, нужен хотя бы минимум психолого-педагогических знаний и навыков. Владыка Дионисий сделал особый акцент на том, что нужно находить возможности удовлетворить потребности игуменов и игумений в расширении знаний в прикладных областях.

Тему обучения монашествующих в ином ключе поднял епископ Озерский Порфирий, наместник Соловецкого Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря. Владыка сказал о том, что для нового поколения священнослужителей, рукополагаемых в монастырях, необходим специальный курс. Особенно в этом нуждаются отдаленные обители. На протяжении последних лет технологии дистанционного обучения были отработаны, и личное общение даже через удаленную связь оказывается гораздо более эффективным, чем заочный формат.

Председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря игумен Петр (Еремеев) в ответ на это заметил, что вопрос следует поставить перед Учебным комитетом Русской Православной Церкви, поскольку базовые программы по образованию монашествующих, работающие ныне уже на 150 площадках, предполагают получение начальных богословских знаний перед принятием пострига, но недостаточны для рукоположения. Имеющийся опыт дистанционного образования, а также разрабатываемые в настоящее время видеокурсы для удаленных монастырей будут существенным подспорьем при создании программ обучения будущих монастырских клириков.

О роли монастырей в умножении исторических знаний рассказал настоятель Николо-Берлюковской пустыни игумен Евмений (Лагутин). Обитель активно занимается историческими изысканиями о жизни и деяниях преподобного Кукши Печерского, священномученика, просветителя вятичей. Митрополит Дионисий посоветовал при этом обратить сугубое внимание на богослужебное почитание святого, напомнив, что вопрос этот ставился еще в предреволюционные годы и необходимо снова его поднять.

Последний доклад круглого стола «Плоды монашеского послушания: мир и радость о Духе Святом» представила игумения Серпуховского Введенского Владычнего монастыря Алексия (Петрова). Сосредоточившись на теме послушания, докладчица привела немало высказываний святых подвижников и учителей иночества в прошлом и в современности, подтверждающих, что эта тема является ключевой для монашества. Как пишет преподобный Паисий Святогорец, «послушание — это ключ от дверей рая… никто не спасется без послушания. Послушание и природная простота ведут к святости кратким путем». При этом пришедший в монастырь для послушания Христу должен понимать, что, по выражению старца Ефрема Аризонского, Христос «оставляет Своего представителя в монастыре — игумена… чтобы то послушание, которое он желает показать Христу, показать игумену».

Учиться послушанию, руководствуясь только Священным Писанием, — путь опасный, это отмечал еще святитель Игнатий (Брянчанинов). Нужен наставник, нужен совет добродетельных и разумных братьев, нужно и спасительное недоверие своей воле и всему тому, что может льстить самолюбию инока, особенно новоначального, и оправдывать его страстность. Послушание выражается в полном доверии руководителю, только в этом случае оно может привести к подлинной свободе и достижению мирного духа. Преподобный Никон Оптинский говорил: «У послушливого монаха всегда хорошее настроение, всегда легкость, радость и беспечалие на душе».

Матушка Алексия обратила также внимание на то, что послушание, как в общем смысле этого слова, так и в применении к монашеской жизни, изначально воспитывается в семье. Сейчас в монастыри поступают люди, которых растили по принципам современной системы воспитания и образования — искажающим или буквально искореняющим понятие о послушании. Эти проблемы залегают глубоко и либо проявляются в условиях обители открыто, либо могут быть прикрыты подобием добродетели — например, рассуждением при выполнении послушания. Только общая атмосфера благоговейного послушания, отсутствие со стороны старших сестер потакания непослушанию может воспитать современную молодежь, приходящую в монастырь, — заключила игумения Алексия.

Пример удивительных плодов послушания привел в своих комментариях к докладу матушки Алексии наместник московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря иеромонах Иоанн (Лудищев) — рассказав об этапах открытия и восстановления Сретенской обители по благословениям, полученным нынешним главой Псковской митрополии митрополитом Тихоном от архимандрита Иоанна (Крестьянкина).

Митрополит Воскресенский Дионисий подвел в заключительном слове итоги круглого стола, отметив, что плодотворность работы, как правило, выражается в краткости и ясности выводов, которые можно сделать по ее окончании, и назвал три главных положения, отражающих содержание прошедшей встречи: сутью монашеского подвига является приобретение добродетелей; игумены, игумении монастырей призваны создавать благоприятные условия для приобретения насельниками добродетелей; послушание — это главный инструмент для приобретения добродетелей.

Синодальный отдел по монастырям и монашеству/Патриархия.ru

Время пришло — говорят сегодня многие. Время пришло, то есть ждать дальше нельзя. Время пришло — значит, пришло время действовать. Но совместное действие предполагает консолидацию, консолидация — некий общий фундамент, то есть, говоря проще, идеологию.

Что вообще такое идеология? Слову этому, не столь уж и старому, давали разные определения. Дадим и мы: национальная идеология — это, если совсем кратко, проекция национальной идеи на непосредственную реальность, выражение её на понятном конкретному времени языке.

Национальная идея всегда незримо «зашита» в глубинных культурных кодах народа. И когда речь идёт о выживании, бывает необходимо найти нужные слова и выразить внутренне понятное всем в простых, ёмких формулах. Так появляется идеология. Сегодня, очевидно, именно такой случай, именно такое время.

События в мире, особенно в общественно-политической и культурной сферах, развиваются столь стремительно, что почти не оставляют возможности эти изменения осознать и адекватно на них отреагировать. Говорят о входе в новый технологический уклад, или даже новый мироуклад, «конце капитализма», движении к эре трансгуманизма, новой электронной реальности под властью Искусственного Интеллекта и т.д.

Народы (и не только русский, но народы всей Европы) взбудоражены тектоническими, даже апокалиптическими по своему «гулу» процессами. И как потрясённому сознанию, когда оно мечется от наличного хаоса к иллюзорному будущему и обратно, найти опору? В такой ситуации лучше всего сесть в мысленный лифт, чтобы, поднявшись на достаточную высоту, увидеть над хаосом то общее, что можно охватить взглядом как единый процесс.

Что же мы увидим из окна нашей высотки? Нечто, гораздо более отрезвляющее, нежели взгляд в иллюзорное будущее: мы увидим идущее на нас — цунами… То, что прежде мы называли «западом», «золотым миллиардом» (но уже перестало быть таковым), трещит под напором «новой нормальности» и разноликой миграции: отмена традиционной семьи, культуры, образования, трансгендеризм, мультикультурализм, прочий квир-либерализм БЛМ-ЛГБТ повесток. Падающие с постаментов Платон и Данте…

Да, это цунами… И, если уж называть вещи своими именами, речь идёт не просто о каком-то культурном смешении, но об атаке на самые основы греко-римской цивилизации, об отмене человека традиционной культуры как такового. И венчает этот тотальный накат, эту широкую фронтальную атаку на традиционный (европейский, прежде всего) мир, — глобальный пандемический локдаун. Тем временем, пока идёт тотальное уничтожение национальных культур, нации Европы разделяют и связывают, загоняя их в одиночные карантины, сажая под домашний (пока ещё) арест, заговаривая зубы всевозможными медиа-страхами, чтобы лишить их всякой возможности осознать настоящую опасность, лишить их всякой возможности к сопротивлению.

Понятно возбуждение людей, понятна волна возмущения, идущая из самых глубин глубинных народов Европы. И даже если порой реакция эта, через накачку страхов, принимает гротескные формы, она, в сущности, верна. Можно сказать: это «душа-христианка» чует приближение своего извечного врага. А можно сказать и так: это в белом человеке, наследнике Христианской церкви, Римской империи и Эллинской культуры, заговорила, наконец, память поколений, его, воспитанное тысячелетиями, духовное чутьё, да и, наконец, элементарное чувство самосохранения…

И вот навстречу этому хаосу, этому потопу, навстречу шествию Великого апокалиптического дракона поднимается сопротивление, Европа пробуждается. Но… что может она сегодня, ослабленная и порабощённая, пропущенная через тотальное ку-ар-кодирование и посаженная под домашний арест? Какой-то малый, консолидированный отпор этому апокалиптическому зверю способны ещё оказывать лишь немногие патриотические силы Венгрии, Польши, Италии… И, в сущности, у христианской цивилизации есть сегодня один-единственный шанс на выживание, и шанс этот зовётся — Россия.

Из всех стран Европы только Россия способна сегодня на государственном уровне занимать независимую позицию, озвучивать альтернативную повестку, выдвигать противоположную «новой нормальности» систему ценностей, поднимать флаг сопротивления тому босхианскому кошмару, в который европейский мир день за днём погружается.

И действительно: мы видим, как напряжение между Россией и «глобальной повесткой» нарастает с той же стремительностью, с которой она перемалывает традиционную Европу. И хотя в плане введения локдаунов и куар-кодов Россия пока ещё не слишком-то отстаёт от мировых трендов, во многих иных вопросах она начинает проявлять всё больше и больше самостоятельности.

Возьмём лишь последний месяц: валдайские заявления Путина, ставшие фактически презентацией новой российской идеологической повестки… Климатический форум в Глазго, который Россия просто проигнорировала… Заявления Путина в МИДе о необходимости сохранять градус высокого напряжения с Западом… Кажется, всё это знаки того, что Россия вспоминает о своей миссии эсхатологической империи (третьего Рима!), судьба которой — рано или поздно сразиться с Великим апокалиптическим драконом.

В этом смысле событие, произошедшее 24 ноября в Москве — совершенно особого свойства. Событие, говорящее о том, что Россия действительно готовится к чему-то важному, судьбоносному для себя. Что же произошло 24 ноября?

В этот день ведущие патриотические интеллектуальные клубы страны собрались, чтобы выработать совместный стратегический план действий, итогом которого должно стать формирование новой национальной идеологии России. В сущности, речь идёт о создании единой, постоянно действующей интеллектуальной площадки, которая, в прямом взаимодействии с властью, приступает к выработке национальной стратегии развития страны. «Переломное время: Идеология, которая объединит нацию» — под таким именем прошла эта встреча, в которой приняли участие Изборский, Сретенский и Зиновьевский интеллектуальные клубы, Всемирный русский народный собор, Институт социально-политического прогнозирования им. Менделеева, Институт экономических стратегий Отделения общественных наук РАН, Коллегия военных экспертов России, «Русское собрание», Федеральный народный совет и др.

Широко была представлена и пресса: Россия 24, Рен ТВ, Радио КП, Известия, Газета.ру, Лента.ру, РАПСИ, интернет-газета Взгляд, Лайф.ру, Русская народная линия и др. прислали своих журналистов и откомментировали событие.

Выступавшие говорили о насущной необходимости «собора» русских мыслителей перед лицом грозящей миру опасности (А. Проханов), создании «центра формирования идеологии для властвующих элит» (С. Глазьев), развития системы идеологического «целеполагания и прогнозирования» (А. Агеев), развития собственных цифровых экосистем как неизбежного условия суверенитета будущего (М. Делягин) и, в конечном счёте, осознании Россией себя «голосом цивилизации, имеющей свою историческую миссию в мире» (В.Аверьянов). Сверхзадачей подобных встреч, по мнению В.Аверьянова, должно в идеале стать объединение ведущих «мозговых центров» России под эгидой специально созданного официального Стратегического совета РФ.

Каковы же сами фундаментальные основания, на которых предлагается строить новую Россию? Они были представлены в интегральном докладе Изборского клуба «Идеология Победы как национальный проект», аккумулирующем исследования и нарративы многих лет работы не менее пяти десятков авторов. Доклад этот, крайне насыщенный, вводит такие новые, или еще малознакомые понятия, как: «цивилизационный код России», Россия как «цивилизация Ковчега», «смыслократия» (как контрэлита, интегрирующая мировоззренческие смыслы), «новое жречество» (актуальный «образ врага», имеющего гностическое мировоззрение и стремительно захватывающего власть в международных институтах). Наконец, доклад формулирует «Образ Будущего» России как всеобъемлющего имперского мира, имеющего собственные позиции и собственный взгляд на все без исключения протекающие в мире процессы: свой образ развития и прогресса, свой образ человека и мира, свой образ культуры и социальных отношений, свои ответы на вопросы экологии, демографии, развития информационных технологий, принципов и форм международных отношений и т.д.

Все эти вносимые докладом новации основаны на традициях русской мысли: понимании человека как существа прежде всего духовного, вертикального и социума как необходимой такому человеку духовной общности. А также понимании развития (в том числе технологического) не как спонтанного, но как подчинённого, прежде всего, духовно-творческим целям.

Скажем, те же цифровые технологии (когда их не возводят на роль новой высшей субъектности – Искусственного интеллекта и его жрецов как «великих гуру человечества») могут быть направлены на введение меритократии (власти самых способных и лучших). И это явная антитеза нынешней цели, реально преследуемой транснациональными «цифровизаторами»: установления глобального контроля над личностью. Наука в представленном образе будущего интегрируется в качественно новую систему, способную на колоссальные прорывы, на действительное совершенствование человека как существа духовного, а не как пациента психоаналитика и заключённого цифрового концлагеря. Всё это зависит от того, в чьих руках окажутся технологии и рычаги власти.

Целью же (миссией) России в мире, как постулирует доклад, является удержание планеты от глобальной катастрофы и построение гармоничного мира, основанного «на глубинной эмпатии или, как говорил Достоевский, отзывчивости русских по отношению к другим мирам».

В сущности, речь идёт о чем-то гораздо большем, чем идеология. Идеология здесь оказывается вопросом фундаментального самосознания: Кто мы? Откуда? Куда мы идём? А сам разговор переходит в плоскость мироучения, мировидения, необходимости создания новой большой русской философии, включающей в себя антропологию, философию истории, учение о мире и государстве, взятые в парадигме Традиции.

Проще говоря, если гностическое сектантство «нового жречества» требует свержения с постаментов Гомера, Платона, Данте, Шекспира, Баха как не отвечающих стандартам «новой нормальности», то наша задача — сохранить и приумножить культурное богатство человеческой цивилизации, стать, если угодно, итоговой Европой, подлинным и высшим культурным миром в наступающем всесокрушающем варварстве. В этом контексте понятны и звучащие в докладе слова о «Диктатуре культуры», суть которой в необходимости сохранения и защиты всемирного культурного наследия от воинствующего варварства.

Возможно, именно концепту «Диктатуры культуры» суждено стать тем всё объединяющим, всё стягивающим акцентом патриотической повестки, которая дойдёт, наконец, до внимательных ушей власти. В самом деле, в мире, в котором культура оказалась главной целью атаки и объектом уничтожения, какой ещё идее, как не идее защиты культуры (а, отсюда, и – защиты нации, государства, цивилизации) стать центральной и всеобъемлющей? Да, возможно, именно она станет завтра тем знаменем, которое объединит вокруг себя все здоровые силы планеты: Европы, Америки, Азии. И кому как не России с её всечеловеческой культурой, известной всему миру, культурой Рублева, Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского, Чайковского, – это знамя поднять, и с этим знаменем — победить?

Илл. Алексей Беляев-Гинтовт

Как правильно пишется слово «стоить»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова портулак (существительное):

Ассоциации к слову «стоить&raquo

Синонимы к слову «стоить&raquo

Предложения со словом «стоить&raquo

  • Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе, вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры.

Цитаты из русской классики со словом «стоить»

  • Каркунов. Стоит, стоит, как не стоить!

Сочетаемость слова «стоить&raquo

Значение слова «стоить&raquo

СТО́ИТЬ , сто́ю, сто́ишь; прич. наст. сто́ящий; несов. 1. Иметь ту или иную цену, денежную стоимость. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «стоить&raquo

  • Ничтожные люди не стоят жалости.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «стоить&raquo

СТО́ИТЬ , сто́ю, сто́ишь; прич. наст. сто́ящий; несов. 1. Иметь ту или иную цену, денежную стоимость.

Предложения со словом «стоить&raquo

Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе, вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры.

Послышался звук открывшейся двери, шелест юбок, и вот мама уже стоит рядом с кроватью, на которой я лежу.

– Понимаю, – ответил магистр жестяным голосом. – Но мой вклад в общее дело дорого стоит. Я должен стать первым в очереди на омоложение.

Стоит ударение, как правильно пишется слово стоит

Данное слово является формой 3-го лица настоящего времени глагола “стоить”, который обычно употребляется в значении “иметь определённую цену”. Несмотря на частое употребление этого слова, при написании возникают сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует три варианта правописания анализируемого слова:

  • “сто и т”, где во втором слоге пишется буква “и”,
  • “сто е т”, где во втором слоге пишется буква “е”,
  • “сто я т”, где во втором слоге пишется буква “я”.

Видео

Когда пишут «стоят»?

В отличие от «стоит», «стоят» – глагольная форма 3 лица множественного числа. Она применяется, когда речь идёт о стоимости совокупности вещей.

Примеры предложений

Снова обратимся к примерам:

  1. Сколько стоят услуги вашего адвоката?
  2. В нашем супермаркете апельсины стоят значительно дороже, чем на рынке.
  3. Сегодня узнаю, сколько стоят все эти ящики оптом.
  4. Перед тем, как строить планы на поездку, узнайте, сколько стоят туры в эту страну.

Фонетический разбор слова «стоит» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

Буква Звук Характеристики звука Цвет
с [ с ] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный с
т [ т ] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный т
о [ а ] гласный, безударный о
и [ `и ] гласный, ударный и
т [ т ] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный т

Число букв и звуков: На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных букв.Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.

Морфемный разбор

Оба этих слова состоят только из двух структурных единиц: корня («сто») и окончания («ит» и «ят»).

Приставки и суффикса нет.

Как правильно пишется: “стоит”, “стоет” или “стоят”?

Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант и третий:

Когда пишем букву “и”?

Мы пишем во втором слоге гласную букву “и”, если слово стоит в форме 3-го лица единственного числа настоящего времени.

Например: сколько стоит эта игрушка?

Когда пишем букву “я”?

Мы пишем букву “я”, если слово стоит в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени.

Например: сколько стоят эти конфеты?

сто ит – форма 3-го лица единственного числа настоящего времени глагола “стоить”

сто ят – форма 3-го лица множественного числа настоящего времени глагола “стоить”

Дорогого или дорогово?

Как часто мы, желая что-то похвалить, говорим, что это «дорогого стоит». Или, выражая равнодушное отношение к чему-то, сообщаем, что нам это «фиолетово». Но при этом мы обычно не задумываемся, есть ли разница в правописании между двумя, в общем, приблизительно одинаково заканчивающимися словами. Оба они оканчиваются на похожие звуки «во», но так ли пишутся, как слышатся? Как правильно пишется: дорогово или дорогого?

Дорогого или дорогово: как правильно пишется слово?

Правописание слова

Прежде всего, нужно узнать, какую часть речи представляет собой слово дорогого. Для этого поставим его в начальную форму – мужской род, единственное число. В таком случае это слово будет написано как «дорогой». Отвечает оно на вопрос «какой», а в русском языке, как всем прекрасно известно, на этот вопрос отвечает имя прилагательное.

Следовательно, «дорогой» – это имя прилагательное. Кроме того, оно имеет сравнительную и превосходную степени, а значит, это прилагательное – качественное. Отсюда следует, что и слово дорогого также является качественным прилагательным и отвечает оно на вопрос «какого?». На этот вопрос отвечает прилагательное в родительном падеже мужского или среднего рода в единственном числе:

  • дорогого (кого?) – отца (муж. род, ед. ч.);
  • дорогого (чего?) – кольца (ср. род, ед. ч.).

Между тем, в русской грамматике действует правило, согласно которому прилагательные мужского рода единственного числа в родительном падеже имеют окончание «-ого» или «-его»:

  • иной – иного;
  • другое – другого;
  • далёкий — далекого;
  • синий – синего.

По аналогии с другими подобными прилагательными изучаемое нами слово тоже пишется с окончанием «-ого». Проверить это никак невозможно, нужно только запомнить правило.

Возможно, вам поможет своеобразный мнемонический приём:

Очень мнОГО дорогОГО.

Вы можете придумать и какой-нибудь свой приём, чтобы можно было легче запомнить правописание этого слова.

Примеры предложений

  • Для тёти Ирины не было более дорогого человека в жизни, чем её бабушка Светлана.
  • Помощь Петра Иваныча дорогого стоила, потому что он вообще не любил никому помогать в этой жизни.
  • Таня расстроилась: она и не ждала дорогого подарка, но хотя бы цветы он мог ей подарить.
  • Пятилетний Гришка лишился самого дорогого: отец отнял коробочку с майским жуком и выпустил его в траву.
  • Полина ахнула и разрыдалась: в шкафу не было ни туфель, ни – самого дорогого – маминого серебряного кольца.

Ошибочное написание

Неправильно писать «дорогово», «дорогова», «дарагова».

Синонимы

Русский язык богат на синонимы: поэтому такие слова, как драгоценного, ценного, бесценного, недешевого, могут выступать в качестве замены нашего прилагательного.

Заключение

Чтобы правильно и без ошибок написать прилагательное, рассматриваемое в данной статье, нужно запомнить несложное правило либо использовать мнемонический приём.

«По чём» или «почём», как пишется правильно?

Слово «по чём» пишет­ся раз­дель­но как место­име­ние с пред­ло­гом. Разговорное наре­чие «почём» пишет­ся слитно.

Узнаем, как пра­виль­но пишет­ся «по чём» или «почём», раз­дель­но или слит­но, если выяс­ним часть речи и грам­ма­ти­че­скую фор­му сло­ва в опре­де­лён­ном высказывании.

Эти сло­ва зву­чат оди­на­ко­во, но пишут­ся по-разному, так как при­над­ле­жат к раз­ным частям речи.

Почем или по чем

Слово «по чём» пишется раздельно

Чтобы понять, когда это сло­во необ­хо­ди­мо напи­сать раз­дель­но, обра­тим­ся к кон­крет­но­му выска­зы­ва­нию и опре­де­лим, к какой части речи оно принадлежит.

По чём мне пере­брать­ся на тот берег речуш­ки? — Вон по тому мости­ку за поворотом!

Слово «по чём» участ­ву­ет в оформ­ле­нии вопро­са. Оно не обо­зна­ча­ет кон­крет­ный пред­мет, о кото­ром спра­ши­ва­ет гово­ря­щий, а толь­ко ука­зы­ва­ет на него. В этом кон­тек­сте «по чём» заме­ня­ет собой имя суще­стви­тель­ное «по мости­ку». В рус­ском язы­ке такой грам­ма­ти­че­ской осо­бен­но­стью заме­щать сло­ва дру­гих частей речи обла­да­ет место­име­ние.

Начальной фор­мой это­го место­име­ния явля­ет­ся вопро­си­тель­ное сло­во «что?». Понаблюдаем, как оно изме­ня­ет­ся по падежам:

  • и. п. что?
  • р. п. чего?
  • д. п. чему?
  • в. п. что?
  • т. п. чем?
  • п. п. вчём? на чём?о чём? по чём?

Итак, сло­во «по чём» име­ет фор­му пред­лож­но­го паде­жа. В рус­ском язы­ке все место­име­ния с пред­ло­га­ми пишут­ся в два слова:

  • за то здание;
  • у тех ворот;
  • воз­ле меня;
  • при нём.

Примеры

А ты зна­ешь, по чём мож­но опре­де­лить север в густом лесу?

По чём сле­ду­ет ори­ен­ти­ро­вать­ся в незна­ко­мой местности?

Отличаем это место­име­ние с пред­ло­гом от созвуч­но­го сло­ва дру­гой само­сто­я­тель­ной части речи.

Наречие «почём» пишется слитно

В быто­вой речи гово­ря­щие часто исполь­зу­ют сло­во «почём» в зна­че­нии «сколь­ко сто­ит», «какая цена».

Ты не зна­ешь, почём сего­дня поми­до­ры на рынке?

Это сло­во обра­зо­ва­но от место­име­ния. Оно не изме­ня­ет­ся, пояс­ня­ет гла­гол и име­ет обсто­я­тель­ствен­ное зна­че­ние. По этим при­зна­кам уста­но­вим, что это место­имен­ное наре­чие.

Это наре­чие со сти­ли­сти­че­ской раз­го­вор­ной окрас­кой явля­ет­ся ком­по­нен­том устой­чи­вых соче­та­ний «почём знать», «почём я знаю», кото­рые выра­жа­ют как раз то, что гово­ря­щий не зна­ет, о ком или о чём идет речь.

Когда нако­нец при­е­дет Мария? — Почём мне знать!

Какая у Ивана Петровича зар­пла­та? — Почём я знаю!

Выражение «почём знать» может быть ввод­ным, если выра­жа­ет неуве­рен­ность, предположение.

Слово «померить» правильно пишется на «-ить»: «померить одежду», «померить платье», «померить температуру», «померить огород». Писать его на «-ять» – грубая орфографическая ошибка, глагола «померять» в русском языке нет и такое слово ничего собой не выражает.

Правописание

Возможная причина неправильного написания в данном случае – ложная аналогия с «примерить» – «примерять». Разница будто бы только в приставках, там «по-», здесь «при-». Но приставки для того и существуют, чтобы образовывать новые слова, имеющие другое значение. А глаголы «примерить» и «примерять» к тому же разные:

«примерить» – совершенного вида, действие совершено, закончено, 2-го спряжения (личные окончания 1-го лица «у»/«ю» (ед. ч.), «им» (мн. ч.); 2-го лица «ишь» (ед. ч.), «ите» (мн. ч.); 3-го лица «ит» (ед. ч.), «ат»/«ят» (мн. ч.)).

«примерять» – несовершенного вида, действие не совершено, не закончено, 1-го спряжения (личные окончания: 1-е лицо «у»/«ю» (ед. ч.), «ем»/«ём» (мн. ч.); 2-е лицо «ешь» (ед. ч.), «ете»/«ёте» (мн. ч.); 3-е лицо «ет»/«ёт» (ед. ч.), «ут»/«ют» (мн. ч.)).

«померить» – совершенный глагол 2-го спряжения (см. также в конце). Парного к нему несовершенного глагола нет, так как собственное значение приставки «по-» предполагает, что данные измерений уже сняты, получены и помещены в некое хранилище (блокнот, тетрадь измерений, компьютер, в собственную память, отображены на план-схеме и т.д.). Несовершенные глаголы от того же корня «мер» образуются при помощи других приставок: «измерять», «промерять».

Примечание: с «примерить»/«примерять» ситуация иная – приставка «при-» означает в общем приложение, применение чего-то к чему-то, то есть неявно указывает, что процедура измерения еще продолжается. Тем не менее, «примерить» глагол совершенный, так как грамматическая категория совершенства глагола значит, что действие или уже совершено, или же препятствий к его завершению не предвидится. К примеру, «измерять» означает, что измерительный инструмент уже применён по измеряемому предмету и ничто не мешает считать его показания.

Значение

Глагол «померить» в русском языке имеет два значения:

  1. Произвести примерку (как правило, носильных вещей – одежды, обуви, головного убора): «Не мешало бы померить на Дашеньке Олечкины прошлогодние платьица, может быть, что-то уже подойдёт». Синоним «примерить».
  2. Сделать измерения, снять данные промеров: «Эге, да у тебя лоб пылает и язык обметало! Надо померить температуру!»; «Как бы способнее грядки померить, шнуром или шагами? – Шнуром дольше и канительнее, шагами неточно, а лучше всего наскоро сбить землемерный циркуль». Синоним «измерить»; частичные «обмерить» (к земельным и пространственным промерам: «обмерить комнату», «обмерить талию», и т.п.); «смерить» (к измерениям температуры тела и приблизительным глазомерным: «смерить взглядом расстояние <высоту, длину, толщину и др.>»).

Грамматика

Слово «померить» – переходный невозвратный глагол совершенного вида 2-го спряжения. Состоит из приставки «по-», корня «-мер-», суффикса «-и-» и глагольного окончания «-ть». Постановка ударения и разделение переносами по-ме́-рить или по-ме́р-ить. «Переходный» значит, что действие переходит на кого-то другого или что-то другое, на примеряемое. «Невозвратный» указывает, что действие не обращено на себя (нет возвратного постфикса (послеокончания) «-ся» или «-сь»). «Совершенный» говорит, что действие совершено, закончено, или же к его завершению не предвидится препятствий: померить значит уже получить данные измерений или определиться, к лицу ли примеряемое. Соответствующие несовершенные глаголы приставочные: «измерять», «примерять», «промерять»; соответствующий возвратный «примериться» («примериться взглядом», «примериться на ощупь»). Соответствующего непереходного глагола нет, так как измерительные инструменты (в том числе рука и глазомер) сами к себе неприложимы, только к посторонним предметам.

Личные формы глагола «померить» таковы:

Первое лицо:

  • (Я) поме́рю (будущ.)/ поме́рил (прошедш. муж.)/ поме́рила (прош. жен.)/ <бы> поме́рил (поме́рила) или поме́рил (поме́рила) <бы> (сослагательн.)/ <(Мне) до́лжно? надо? необходимо?> поме́рить. (повелительн.).
  • (Мы) поме́рим (будущ.)/ поме́рили (прошедш.)/ <бы> поме́рили или поме́рили <бы> (сослагательн.)/ <давайте(-ка)> поме́рим или поме́римте<-ка> или <(Нам) до́лжно? надо? необходимо?> поме́рить (повелительн.).

Второе лицо:

  • (Ты) поме́ришь (будущ.)/ поме́рил (прошедш. муж.)/ отвела́ (прош. жен.)/ <бы> поме́рил (поме́рила) или поме́рил (поме́рила) <бы> (сослагательн.)/ поме́рь или <(Тебе) до́лжно? надо? необходимо?> поме́рить (повелительн.).
  • (Вы) поме́рите (будущ.)/ поме́рили (прошедш.)/ <бы> поме́рили или поме́рили <бы> (сослагательн.)/ поме́рьте или <(Вам) до́лжно? надо? необходимо?> поме́рить (повелительн.).

Третье лицо:

  • (Он) поме́рит (будущ.)/ поме́рил (прошедш.)/ <бы> поме́рил или поме́рил <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> поме́рит (повелительн.).
  • (Она) поме́рит (будущ.)/ поме́рила (прошедш.)/ <бы> поме́рила или поме́рила <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> поме́рит (повелительн.).
  • (Оно) поме́рит (будущ.)/ поме́рило (прошедш.)/ <бы> поме́рило или поме́рило <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> поме́рит (повелительн.).
  • (Они) поме́рят (будущ.)/ поме́рили (прошедш.)/ <бы> поме́рили или поме́рили <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> поме́рят (повелительн.).

Действительное причастие прошедшего времени поме́ривший; страдательное поме́ренный. Деепричастия прошедшего времени поме́рив, поме́ривши.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

  • Притвориться в жизнь как пишется и почему
  • Притворить решения в жизнь как пишется
  • Притворяться больным как пишется
  • Пристреленный хищник как пишется
  • Приступая к сочинению надо составить план работы ошибка