Притворное веселье как пишется

1 веселье, веселье, одно веселье в моей душе собрание сочинений. том 4. после конца. вселенские истории. рассказы, юрий мамлеев 2

1

Веселье, веселье, одно веселье в моей душе…

Собрание сочинений. Том 4. После конца. Вселенские истории. Рассказы, Юрий Мамлеев


2

Несколько раз они усиливались поднять веселье, но притворное веселье было еще хуже скуки.

Полное собрание сочинений. Том 5. Произведения 1856–1859 гг., Лев Толстой, 1856-1859г.


3

То же, что веселье, которое происходит от вина, не есть настоящее и не радостное веселье, не нужно и доказывать.

Богу или мамоне, Лев Толстой


4

спросила она по-деловому, не забывая, что весельевесельем, но жить-то им не на что.

В ожидании Роберта Капы, Сусана Фортес, 2009г.


5

И действительно, человек, отдающий всё своё время праздному веселью, не понимает, что на веселье и утехи тоже требуется немало усилий и энергии.

Евангелие Царства Божия, Виктор Васильевич Дрожжин


6

будет вечное лето, вечное веселье, сладкая еда да сладкая лень…

Обломов, Иван Гончаров, 1859г.


7

Что это тебе вздумалось справляться о моем веселье

Санин, Михаил Петрович Арцыбашев, 1907г.


8

да у вас какое веселье, – смеясь, сказал Ростов.

Война и мир. Книга 2, Лев Толстой, 1868г.


9

но долго не спали, то переговариваясь, вспоминая испуг доктора и веселье докторши, то выбегая на крыльцо и сообщая о том, что делалось в кибиточке.

Война и мир. Книга 2, Лев Толстой, 1868г.


10

«Там, где веселье, там и Сатаны раденье».

Хмель, Алексей Черкасов, 1966г.


11

Я очень сожалею, но мы должны прервать наше милое беззаботное веселье.

Дикая дивизия, Николай Брешко-Брешковский, 1920г.


12

Веселье, которое вы знали до сих пор, не могло повредить вам, но теперь…

Два мага, Михаил Волконский, 1902г.


13

Я не приму участия в вашем веселье, – сказал я. 

Бегущая по волнам, Александр Грин, 1926г.


14

Не так ли и радость, прекрасная и непостоянная гостья, улетает от нас, и напрасно одинокий звук думает выразить веселье?

Вечера на хуторе близ Диканьки, Николай Гоголь, 1832г.


15

Ведь это все правда, и все будут восхищаться ею, ее ожидает веселье.

Волхвы, Всеволод Соловьев


16

Она, как дитя, уже начинала предвкушать это веселье.

Волхвы, Всеволод Соловьев


17

Она постаралась поскорее перейти к мечтам о веселье, которое ее ожидает.

Волхвы, Всеволод Соловьев


18

Но это нездоровое веселье ее только портило – она приучилась издеваться над людьми, злить чопорных немецких дам и девиц.

Волхвы, Всеволод Соловьев


19

Все сложилось так, что графу легко было не только самому жить привольно, весело и счастливо, но и разливать вокруг себя довольство и веселье.

Волхвы, Всеволод Соловьев


20

Он не успел еще превратиться в зрелого мужа, как уже безотчетная грусть и скука начали врываться в его веселье.

Княжна Острожская, Всеволод Соловьев


21

Но душа – невидимка, а на лице думного дьяка такое ясное веселье, такая радушная доброта написаны.

Касимовская невеста, Всеволод Соловьев


22

Видно, веселье его было не здесь, а в другом месте.

Касимовская невеста, Всеволод Соловьев


23

Его веселье снова как будто замерло, снова будто повеяло на него тоской и грустью.

Касимовская невеста, Всеволод Соловьев


24

Не мог я красить борта черной краской, когда такое веселье в душе.

Звездный билет (сборник), Василий Аксенов


25

Среди странных жителей старого дома Гурий Плетнев, обладая мудростью, имя которой – веселье, играл роль доброго духа волшебных сказок.

Мои университеты, Максим Горький, 1923г.


26

свирепо спросил он Левенчука, – глянь, какое веселье!

Беглые в Новороссии, Григорий Данилевский, 1862г.


27

Во время завтрака веселье рыбака не прерывалось ни на минуту.

Рыбаки, Дмитрий Васильевич Григорович, 1853г.


28

Тут веселье было уже совсем другого рода.

Гуттаперчевый мальчик (сборник), Дмитрий Васильевич Григорович


29

Старики и старухи также имели свою долю в общем веселье: они стояли у решетки и тешились, глядя на забаву.

Гуттаперчевый мальчик (сборник), Дмитрий Васильевич Григорович


30

Долго продолжалось в этот день веселье в селе Кузьминском.

Гуттаперчевый мальчик (сборник), Дмитрий Васильевич Григорович


31

Како тут веселье, – отвечал печально Антон, рассеянно глядя в поле.

Гуттаперчевый мальчик (сборник), Дмитрий Васильевич Григорович


32

Этот демон в образе женщины не занимался подобными пустяками, избрав целью дальнейшей своей жизни веселье и удовольствия.

Временщики и фаворитки, Кондратий Биркин


33

Обожаю простонародье: в полях, на ярмарках, под хоругвями, везде на просторе и в веселье, – и не зрительно: за красные юбки баб! 

Проза (сборник), Марина Цветаева


34

Куда бы он ни появлялся, его неистощимая веселость и таланты всюду вносили всеобщий смех и веселье.

Замечательные чудаки и оригиналы (сборник), Михаил Иванович Пыляев, 1898г.


35

Свобода и веселье были и в жизни Филиппо.

Превращение, Д. С. Мережковский, 1890-ег.


36

Зажглись веселые костры, и было веселье во всех, и шутя говорили друг другу:

Святочные рассказы (цикл), Николай Лесков


37

Я человек очень жизнерадостный, и веселье бьет во мне ключом, так что мне совершенно по вкусу пришлось предложение автора:

Рассказы, Аркадий Аверченко


38

Птички, которые порхали и плавали по чистому воздуху над головою моею, изображали для меня веселье и беспечность.

Письма русского путешественника, Николай Карамзин, 1792г.


39

Молодость, Патап Максимыч, веселье на уме…

В лесах, Павел Мельников-Печерский, 1871-1874г.


40

У вас хоть веселье, хоть житье привольное, да чужое, а у нас по лесам хоть и горе, да свое…

В лесах, Павел Мельников-Печерский, 1871-1874г.


41

За чаем про разные разности толковали, и про дела, и про веселье;

На горах, Павел Мельников-Печерский, 1875-1881г.


42

Одно появление Емельяна уже вызывало общее веселье, и девушки нападали на него всею гурьбой, как осиное гнездо.

Хлеб, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1895г.


43

Она посмотрела на жениха из другой комнаты, похвалила и незаметно ушла домой, точно боялась своим присутствием нарушить веселье в отцовском доме.

Хлеб, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1895г.


44

Скучавшие девушки сразу ожили, и веселье полилось широкою рекой, так что стоном стон стоял.

Хлеб, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1895г.


45

Свадебное веселье пошло своим чередом, увеличиваясь с каждою минутой, как катившийся с горы ком снега.

Хлеб, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1895г.


46

Веселье продолжалось целых три дня, так что Полуянов тоже перестал узнавать гостей и всех спрашивал, по какому делу вызваны.

Хлеб, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1895г.


47

Это у тебя веселье только на уме, – оговорила мать. 

Хлеб, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1895г.


48

Появилось новое пиво, а с ним разлилось и новое веселье.

Черты из жизни Пепко, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1894г.


49

нынче такие цимбалы исчезли даже в глубинах Петербургской стороны, а с ними исчезло и дешевенькое веселье.

Черты из жизни Пепко, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1894г.


50

Господский дом проснулся как-то разом, и опять в нем закипело веселье, на время прерванное сном.

Три конца, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1892г.


51

Какое-то стихийное веселье охватило весь господский дом.

Три конца, Дмитрий Мамин-Сибиряк, 1892г.


52

Во мне ей нравится веселье и юмор.

Король смеха, Аркадий Аверченко


Хотите добавить свое предложение к слову «веселье»?

1. Конечные согласные приставок, кроме согласной з, на письме сохраняются независимо от произношения: подбросить — подпрыгнуть, предвидение — предчувствие, внести — вписать.

В словах зга (в сочетании ни зги не видно), здание, здесь, здоровье буква з входит в состав корня.

з

с

безаварийный

бесплодный

вознаградить

воспитать

издавна

искоса

извечный

иссиня-чёрный

низвергнуть

ниспровергнуть

низвести

ниспослать

чрезвычайно

чересполосица

чрезмерный

чересчур

В первой части сложных слов типа близсидящий, близстоящий конечная согласная не изменяется.

4. В приставках раз-, рас-, роз-, рос- гласные я и о пишутся в соответствии с произношением: под ударением — о, без ударения — а.

о

а

розданный

раздать

роспись

расписать

розвальни

развалить

розыск

разыскать

розыгрыш

разыгрывать

роспуск

распустить

розжиг

разжигать

В настоящее время рекомендуется писать разыскной.

6. Необходимо различать разные по значению приставки при- и пре-. Приставка при- указывает на:

1) пространственную близость, смежность, приближение, присоединение: приморский, пристегнуть, приклониться;

2) действие, совершающееся в направлении субъекта, в его интересах: приманить, присвоить, прикарманить;

3) действие, направленное сверху вниз: примять, прижать, придавить;

4) полноту, исчерпанность действия, доведение действия до конечной цели: приучить, приневолить, приискать;

5) совершение действия не в полном объёме или на ограниченный срок: приоткрыть, приспустить, присесть, прилечь;

6) действие, сопутствующее какому-либо другому: присвистывать, пританцовывать;

Приставка пре- употребляется в следующих случаях:

1) в глаголах означает действие, достигающее предельной степени или превосходящее какую-либо меру: превозносить, превысить;

2) обозначает то же, что приставка пере-: прервать, превратить, преобразовать, прекословить (перечить), беспрекословный;

3) в прилагательных и наречиях указывает на высшую степень качества: преспокойный, премилый, пресимпатичный, синий-пресиний;

4) придаёт значение торжественности, официальности, почтительности: пребывать, предержащий, преисполниться, преподобный, претворить.

В ряде случаев значение приставок при- и пре- определить трудно, поэтому подобные слова необходимо запомнить: приключение, присяга, прибор, притязание, причина, пример, привет, прилежный, природа, принуждение, беспристрастный, прилежный, присмиреть, прискорбный, причудливый, привередливый; препятствие, предание, преследовать, пресловутый(широко известный, нашумевший своими отрицательными качествами), пресмыкаться, престол, преминуть (в сочетаниях не преминул ответить, сообщить, явиться и др.), преимущество.

В соответствии с перечисленными значениями приставок следует писать:

при-

пре-

придать вид, придавать вид

предать друга, предаваться утехам

приданое (невесты)

предание (легенда)

придел (пристройка: церковный придел)

предел (граница, черта, рубеж), беспредельный

приёмник (радиоприёмник)

преемник, преемственность

привратник (сторож)

превратный (искажённый, ложный), превратности судьбы

притворить что-либо (дверь тихо притворилась), притвориться (притворное веселье)

претворять планы в жизнь

прибывать вовремя, прибытие

пребывать (находиться где-либо или в каком-либо состоянии); пребывание в городе растянулось на месяц

припирать дверь, припирать к стенке (уличать, разоблачать)

препираться (перебраниваться), препирательство

приклонять голову, приклоняться головой

преклонять колени, преклоняться перед кем-либо, непреклонный

приходящий (приходящая домработница), привходящий (прибавляющийся случайно, со стороны, сверх чего-либо основного: привходящие обстоятельства)

преходящий (временный, недолговечный: преходящий успех, преходящее счастье)

приступить к работе, неприступный

преступить закон, преступление, преступник

призреть, призирать (дать приют, воспитание)

презирать, презрение

приложить, приложиться, неприложимый

непреложный (не подлежащий изменению, нерушимый: непреложный закон; неоспоримый: непреложная истина)

приуменьшить (немного уменьшить)

преуменьшить (уменьшить значительно)

приставить (что-либо к чему-либо)

преставиться (устар. умереть), светопреставление

притерпеться (к неудобствам, к боли)

претерпеть, претерпевать (вынести, вытерпеть: претерпеть лишения; подвергнуться чему-либо: взгляды претерпели изменения)

Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание.

Упражнение 2. Вставьте пропущенные буквы.

Упражнение 3. Объясните значение приставок. Разбейте слова на группы в зависимости от значения приставок.

Приехать на ярмарку, приотворить окно, приблизиться на шаг, седой привратник, привокзальная площадь, преувеличенное мнение, преодолеть преграды, искать пристанища, присоединиться к мнению, прищурить глаза, прибить к потолку, претоненькие ножки, приманить рыбёшку, прибрежные камыши, явное преувеличение, престарелый житель, приехать в Приднестровье, презабавный анекдот, пригородный поезд, приберечь монетки, превосходный рассказчик, прицепить крючок, прекрасная царевна, прихлопнуть муху, приглушить звук, приближённый ко двору, прекраснодушный мечтатель, приручить дикарку, привокзальная площадь, приоткрывать завесу, преобразованный край, приобщаться к культуре, пресекать попытки, препротивный разговор, приоткрыть глазок, прибить доску, приусадебный участок, пристегнуть значок, пригладить вихры.

Упражнение 4. Определите написание приставок в парах. Запомните.

Упражнение 5. Отметьте в словах приставки. Объясните их написание. В каких ещё приставках, кроме пре- и при-, можно сделать ошибку? В соответствии с какими правилами они пишутся? Напишите текст под диктовку. Сверьте написанное с текстом упражнения.

Поезд прибыл с большим опозданием, и мы были принуждены дожидаться на вокзале до рассвета. Дальше мы предполагали ехать в горы на лошадях, но оказалось, что готова новая автомобильная дорога. Путь шёл по прибрежной полосе вдоль реки, и это была живописная, превосходная дорога. Когда приехали в причудливую горную деревушку, мы приобрели лошадей, и дальнейший путь продолжался верхом.

Здесь нам пришлось преодолеть немало серьёзных препятствий: быстроходные горные реки, разлившиеся ручьи, поваленные бурями деревья, огромные вековые камни, сорвавшиеся с утёсов.

Однажды дорогу преградила лавина, которая со страшным грохотом пронеслась перед нами, проложив себе путь сквозь дремучую тайгу. На третий день верхового пути нашего слуха коснулся отдалённый шум большого водопада. По мере приближения шум всё возрастал, пока не превратился в сплошной оглушительный гул.

Как-то на пути попался горный козёл. Он, видимо, отдыхал, но, заслышав нас, выскочил из-за скалы и замер, как изваяние.

Потом он ускакал, обсыпав нас сверху мелкими камешками. Мы не преследовали его, а устроились на привал, чтобы дать отдохнуть притомившимся лошадям и себя привести в порядок.

Вокруг нас преобладали коричневые и синие тона. Сверху презрительно поглядывали орлы, расположившиеся на неприступных утёсах.

Во время заката ледяные громады приобретали пурпурный оттенок.

Упражнение 6. Составьте несколько предложений с данными словами. Объясните различия в значении слов с приставками пре- и при-.

Презирать — призреть, предать — придать, преступить — приступить, преемник — приёмник, претворить — притвориться.

Упражнение 7. Прочитайте. С помощью толкового словаря русского языка определите значения данных слов. Запомните их написание. Составьте со словами предложения.

Тестовые задания к теме 4

1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква з?

А во…звание, бе…людно, ра…пущенный

Б во…гордиться, мирово…зрение, ра…свирепевший

В во…награждение, бе…звучно, ра…линованный

Г и…мученный, бе…дельник, ра…цвести

2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква с?

А во…кликнув, и…подтишка, беззаконие

Б и…следовательский, ра…хаживать, бе…крайний

В во…хитительный, ра…считаться, бе…заветно

Г бе…страшие, чере…чур, во…награждение

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется приставка при-?

А непр…частность, пр…скорбный, прекратиться

Б присутствовать, пр…страстный, камень пр…ткновения

В пр…рождённый, пр…карманить, не пр…минуть сказать

Г пр…хватить, приспособиться, пр…открывать

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется приставка при-?

А пр…права, принудительный, применить

Б пр…глашение, пр…дирчивый, пр…следовать

В пр…успевающий, пр…бой, пр…вередливый

Г пр…готовить, притягательный, пр…вратный

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется приставка при-?

А непр…частность, пр…хлебатель, прекратиться

Б пр…сутствовать, пр…страстный, непр…клонный

В пр…рождённый, пр…смиреть, пр…возносить

Г пр…урочить, пр…способление, пр…шёптывать

6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется приставка пре-?

А превратиться, пр…взойти, пр…щемить

Б пр…одолеть, пр…обладать, пр…чёска

В пр…секающий, пр…терпевающий, пр…небрежение

Г пр…образить, пр…поднести, пр…охотиться

7. В каком ряду на месте пропусков нужно писать с?

А и…хлёстанный, во…горание, …дельщина, ра…стараться

Б ни…ходящий, чере…полосица, …зади, бе…чинствовать

В бе…вкусный, и…правленный, во…препятствовать, и…чезнуть

Г ра…шитый, и…хоженный, ни…ложенный, бе…системно

Шел 2021 год. Все больше и больше людей приходят в инстаграм не только залипать в фото, но и читать.

Как писать посты и вовлекать читателя через текст.

Дело в том, что продвигая любую свою идею через социальную сеть, мы не можем пожать руку, обнять, похлопать подписчика по плечу, продемонстрировать что-то вживую. Все, что остается — это текст. Именно он играет ключевую роль при построении диалога между владельцем профиля и подписчиками.

Через текст мы передаем эмоции, чувства, высказываем мнение, показываем отношение, описываем состояние, общаемся с другими людьми. Подписчики понимают, что перед ними реальный человек, а не бездушная машина.

Принципы цепляющего текста

Абсолютно любой текст можно сделать самым лучшим, а можно и «убить» при помощи подачи материала. Для того, чтобы твои тексты были интересными и находили отклик, используй принципы, которые мы писали в этой статье.

Эффект сериала

Инстаграм — конкурентная площадка. Как только мы принимаем решение о развитии свое профиля, мы автоматически включаемся в борьбу за подписчика. За их внимание борются тысячи фильмов, сериалов, телешоу, и т.д. Хочешь знать: что объединяет тех, кто выигрывает в этой битве?

Все любят развлечения. Ради них мы смотрим фильмы, подбираем себе сериалы и следим за блогерами.

Развлечение — это ключ к завоеванию интереса аудитории.

Но! Развлечение это не только про веселье. В данном случае мы бы не знали никакого жанра, кроме как комедии. А мы знаем и драмы, и фэнтези, и мелодрамы, и трагедии.

Давай вспомним «Игру престолов». 8 сезонов, 73 серии. Сериал идет с 2011 года. 10 лет. И до сих пор не теряет своей актуальности. И зрителю не оторваться.

С текстами все то же самое.

Можно дать подписчикам развлечение, как будто завернутое в сериал. И пусть подписчик ждет очередную «серию» твоего контента.

Обучение

Слышали о таком мнении,  что нужно давать много ценного материала в своем профиле бесплатно? А как насчет фраз-убеждений «уникальный товар», «аналогов не существует», «авторская методика». Ходят легенды, что  таким способом можно завоевать доверие аудитории и показать свою экспертность.

Давай представим: ты зашел в супермаркет за мороженным. И тебе предлагают бесплатную дегустацию. Ты попробуешь по ложечке каждого вида. После такой дегустации купишь мороженное, которые больше всего понравилось? Конечно, купишь. Ты оценил вкус каждого образца и выбрал тот, который понравился.

А вот теперь помечтаем, что тебе предоставили к дегустации неограниченные килограммы мороженного. Купишь его? Нет. Все уже дали бесплатно.

С полезной информацией в постах все то же самое. Немного обучения — это благо. А тонны информации — это зло. И не забываем, что то, что любой обучающий материал должен базироваться на собственном опыте и быть максимально искренним.  Ведь «7 способов скинуть лишние кг» уже неинтересно. А «7 способов похудеть, которые не дали мне результата» — ценная информация.

Разговорная речь в письменной

Людям нравится, когда с ними разговаривают на их языке. Потому что это понятно: знакомые ситуации, похожий на них человек.

Заумные речи не вызывают симпатии. Человеку нужен человек. Текст должен говорить. Это импонирует и заставляет читать от начала до конца.

Так что текст должен быть простым, понятным и доступным для читатающего.

Лайхак как сделать «говорящий» текст.

Включи диктофон на смартфоне и наговори информацию, которую хочешь опубликовать. Послушай запись и преобразуй ее в текст.

Мысли-скакуны

Всегда определяй основную мысль, о чем пишешь. Чем  понятней идея для подписчика, тем больше положительных откликов получишь.

Если есть проблема с формулированием мысли, то снова диктофон в помощь.Записывай и слушай.

Истории

Когда вдохновение уходит, а писать посты как-то нужно. На помощь приходит ОНА — личная история.

Сторителлинг (перевод с англ. «рассказывать истории») — самый популярный стиль при написании текстов для социальных сетей. Истории вовлекают и продают. Это то, что интересно всегда, независимо от формата и направления твоей деятельности.

С красной строки

Текст, написанный без использования абзацев обречен на провал. Если взять в руки книгу, мы увидим, что там будут главы, абзацы. Иначе воспринимать информацию катастрофически сложно. Нет системы — нет прочтений!

Мы даже определение скажем. Разделение текста на абзацы называется «теорией контраста». Смысл теории в том, что текст делится на абзацы от 1 до 5 предложений, в которых передана одна мысль.

Так он воспринимается легко и непринужденно.

Чем закончить?

Текст должен заканчиваться призывом к действию (call to action, СТА)
Призыв к действию — это элемент текста, цель которого  подсказать, мотивировать или направить подписчика.

Он основывается на алгоритме принятия решения о покупке или участии в мероприятии.

Типы призывов:

Призыв к диалогу — направлен на то, чтобы наладить контакт с аудиторией, познакомиться с подписчиками, узнать их интересы, потребности и желания.
Продажа продукта/услуги — прямая или косвенная реализация товара или услуги (пишите в директ,  подробнее по ссылке в шапке профиля)
Призыв к активности — направлен на повышение количества действий в профиле (например, оставьте комментарий, не забудьте добавить в закладки, следите за новостями)

Структура поста

Заголовок или первая фраза — это привлечение внимания.
Контент (история, притча, случай, мысль, информация из источника, чек-лист, инструкция) — даем развлечение читателю.
Обучение (инсайт, мудрость, вывод, совет) — даем легкое и ненавязчивое обучение.
Призыв к действию — финальная точка поста (только не путайте с агрессивной продажей).

Подобрать идеи для постов: https://blog.instarlike.com/2021/01/12/%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d0%b8-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b2/

Итак,  мы рассказали о как писать цепляющие посты. Используй разные темы для постов, чтобы подписчику было нескучно. Не забывай о хештегах и геометках животворящих. Классного тебе контента!

Если ты до сих пор не подписан на наш инстаграм: https://instagram.com/in.starlike?igshid=dwdlu1hyjvh4

Основа романа «Тристан и Изольда», повторюсь, сложилась в XII веке. В этот период в Западной Европе активно развивается форма «куртуазной любви», так ярко и красочно описываемая поэтами того периода. Самарин Р.М., Михайлов А.Д. Общие черты куртуазной лирики / Р.М. Самарин, А.Д. Михайлов // История всемирной литературы: В 8 т.Т. 2. — М.: Наука, 1984. — С. 530 — 531.

Куртуазная любовь являлась очень престижной в том обществе, она проповедовала мораль, основанную на двух добродетелях: выдержке и дружбе, так как правила игры запрещали грубо овладевать дамой, которая (обыкновенно) была замужем. Но любовь, вернее любовная связь, не была глубоким чувством, а являлась скорее мимолётным увлечением. Дюби Ж. Куртуазная любовь и перемены положения женщин во Франции XII в. / Ж. Дюби// Одиссей. Человек в истории. — М.: 1990.С. 93

Любовь Тристана и Изольды имеет черты куртуазии; к ним относятся, в первую очередь то, что объект любви не свободен: Изольда — жена дяди (предел юношеских мечтаний в куртуазной среде заключался в соблазнении жены брата, дяди, как нарушение самых строгих запретов Дюби Ж. Куртуазная любовь и перемены положения женщин во Франции XII в. / Ж. Дюби// Одиссей. Человек в истории. — М.: 1990.С. 94); далее — это совершение различным подвигов во имя дамы сердца (Тристан победил косматого великана Урганта, чтобы получить волшебную собачку Пти-Крю и отправить её Изольде (собачка рассеивала печаль) Бедье Ж. Тристан и Изольда/Ж. Бедье. — М.: Азбука Аттикус, 2011 — с. 83. ); помощь и спасение объекта любви (отбил Изольду у банды прокажённых, на расправу которым король Марк отдал Изольду за её неверность).

Рыцарь должен был хранить тайну любви и превращать вещи в знаки Гуревич А.Я. Категории Средневековой культуры классов /А.Я. Гуревич. — М.: Исскуство, 1984. — с. 204. Таким знаком у любовников был перстень из зелёной яшмы, который подарила Изольда в обмен на пса, подаренного её Тристаном.

Обмен дарами не случаен, вместе с даримым предметом переходит частица дарителя и получающий дар вступает с ним в тесную связь, что усиливает любовную связь. Гуревич А.Я. Категории Средневековой культуры классов /А.Я. Гуревич. — М.: Исскуство, 1984. — с. 232 Выбор символа также не случаен; в знак полного подчинения, рыцарь должен был преклонить колени перед госпожой своего сердца и, вложив свои руки в ее, дать нерушимую клятву служить ей до самой смерти. Союз скреплялся кольцом, которое дама дарила рыцарю. Артамонов С.Д. Литература Средних веков. — с. 98. Кольцо символизирует неразрывность, является символом единства. Зелёный цвет подразумевает под собой надежду, а яшма как камень считается сильным оберегом. Кунс Д.Ф. Драгоценные камни в мифах и легендах [Электронный ресурс] //режим доступа http: //librebook.ru/dragocennye_kamni_v_mifah_i_legendah// дата обращения 06. 05.2017

Но в то же время чувство, показанное в романе нельзя отнести к форме куртуазной любви в полной мере, это не обычное увлечение — это сильная и очень глубокая страсть, которая зародилась не тогда, когда двое увидели друг друга, а когда оба испили любовный напиток-зелье.

Оба мучаются от своего чувства — Тристан от того, что связался крепкими узами с женой дяди, тем самым предавая своего, в первую очередь, господина (что противоречило главной христианской доблести-верности), а потом уже родственника и друга; Изольда от того, что вынуждена изменять мужу, зная, как сильно тот её любит. Бедье Ж. Тристан и Изольда/Ж. Бедье. — М.: Азбука Аттикус, 2011. — с. 39.

Влюблённые не могут ни жить, не умереть друг без друга. Бедье Ж. Тристан и Изольда/Ж. Бедье. — М.: Азбука Аттикус, 2011. — с. 84. Они всё время изобретают всевозможные способы, чтобы держать связь друг с другом. Тристан, пытается вызывать её, подражая певчим птицам, строгал кусочки коры и кидал их в ручей, и когда те достигали покоев Изольды, она выходила к нему. Бедье Ж. Тристан и Изольда/Ж. Бедье. — М.: Азбука Аттикус, 2011. — с. 61.

Любовь Тристана и Изольды изначально запретна. На ней и церковный запрет, и королевский, и государственный. Но есть иные запреты — кровь Морольда, дяди Изольды, пролитая Тристаном, доверие обманутого Марка, любовь Изольды Белорукой. Тристан решает жениться на сестре своего друга Горвенала только потому, что решил, якобы Изольда его разлюбила, что он больше не увидит её. Но лёжа с Изольдой Белорукой, он помнит о своей Изольде и говорит, что якобы дал обет Богоматери год не быть в обьятиях женщины. Бедье Ж. Тристан и Изольда/Ж. Бедье. — М.: Азбука Аттикус, 2011. — с. 94. В свою очередь и белокурая Изольда, еще более несчастная, потому что среди чужих людей, которые за нею следили, ей надо было целый день изображать притворное веселье и смех, а ночью, лежа возле короля Марка, не двигаться, сдерживая дрожь во всем теле и приступы лихорадки. Она хочет бежать к Тристану Бедье Ж. Тристан и Изольда/Ж. Бедье. — М.: Азбука Аттикус, 2011. — с. 54.

Ещё одним подтверждение сильной страсти между ними является то, что когда Изольда прогоняет Тристана, после известия о появлении соперницы, она расскаивается, облекает на себя власяницу Бедье Ж. Тристан и Изольда/Ж. Бедье. — М.: Азбука Аттикус, 2011. — с. 121. , а Тристан в отместку за изгнание хочет, чтобы королева знала, что он погиб именно из-за неё. Что, собственно и происходит. Вслед за возлюбленным умирает и Изольда.

На их могилах вырастает терновник, который несколько раз пытаются убрать, но тщетно.

Тот факт, что на могилах любящих друг друга при жизни людей, не случаен. Разные народы считают терновник символом стойкости к невзгодам и преодолении их, не смотря ни на что. Кельты, народ явившийся прародителем романа считали тёрн неким домиком, в котором прячутся добрые духи, этот дом защищает их. В романе терновый куст ограждает влюблённых от внешнего мира, а исходя из значения тёрна, как олицетворения непорочности, жертвенности в христианстве, является символом искупительной добровольной жертвы. О мире растений [Электронный ресурс] //режим доступа http: //www.botanichka.ru/blog/2011/08/14/blackthorn-2// дата обращения 03. 05.2017

Отличие романа о Тристане и Изольде от ряда других рыцарских романов заключается в том, характер любви, отражённый в романе, нельзя отнести к куртуазной в полной мере, так как тут присутвуют черты, показывающие любовь, как первобытную страсть, древнее и таинственное чувство, которое поглощает людей полностью, остаётся с ними до самой смерти. Страдания, которые испытывает Тристан, видное место занимает мучительное сознание безысходного противоречия между его страстью и моральными устоями общества, он томится сознанием беззаконности своей любви и того оскорбления, которое он наносит королю Марку, наделенному в романе чертами редкого благородства и великодушия.

Притворное веселье как пишется
Фото: Иван Второв / wikipedia.org

Амбициозные цели

В 2012 году, когда цены на нефть были на достаточном уровне, а ситуация на мировой политической арене не предвещала ничего экстраординарного, в России решили повысить качество высшего образования. Причём не просто повысить, а осуществить экспорт российского образования за рубеж. Об этом шли разговоры ещё в 2002 году, но финансы и политическая воля появились только спустя девять-десять лет. Перед министерством образования и науки РФ, Российской академией наук была поставлена амбициозная задача вывести как минимум пять отечественных вузов в сотню лучших вузов мира. Почему именно топ-100? Всё дело в коммерциализации высшего образования и стремлении привлечь иностранных студентов вместе с зарубежным финансированием. А сделать это можно только через различные рейтинги – в англо-саксонской системе высшего образования так принято. Забегая вперёд, ни один из вузов России, на которые возлагали надежды, так и не вошёл даже в топ-200 соответствующих рейтингов.

Притворное веселье как пишется
Источник: 5top100.ru

Программа, основанная на майском указе Президента России, получила статусное имя «5-100» и включила в себя сразу 21 университет. В этом списке можно найти как провинциальные вузы, например, Тюменский государственный университет, так и учебные заведения федерального масштаба – Высшая школа экономики и Московский институт стали и сплавов. Пять лучших университетов их этого списка должны были попасть в первую сотню международных рейтингов. В качестве ориентира выбрали авторитетные британские QS World University Rankings, THE и китайский ARWU. В среднем независимые агентства, ежегодно ранжирующие мировые вузы, опираются на следующие показатели: научная репутация, репутация вуза среди работодателей, соотношение профессорско-преподавательского состава к числу студентов, индекс цитируемости научных публикаций, доля иностранных студентов и доля иностранных преподавателей. Но и здесь есть свои нюансы. Рейтинг QS больше ориентирован на качество преподавания, THE заточен на оценку научно-исследовательской работы в университете, а самым строгим является ARWU. Китайцы оценивают наличие среди преподавателей Нобелевских или Филдсовских лауреатов и публикации в престижных журналах уровня Nature и Science. Исходя из этого, проще всего российским вузам было бороться за рейтинги агентства QS. Войти в 100 лучших вузов мира по версии данных рейтингов российским университетам предполагалось в рекордно короткие сроки – всего за семь-восемь лет. Это, пожалуй, был главный коллапс планирования программы «5-100», который в дальнейшем приведёт к большим репутационным потерям. Бывший министр образования Андрей Фурсенко в своё время очень точно заметил, что 80 первых мест во всех рейтингах уже вечно закреплены за обладателями, остальные 20 отдадут титул только в крайних случаях.

Очень непросто было надеяться, что российские университеты, не попадающие порой в лучшие 500-800 вузов планеты, смогут в столь короткий срок подняться на несколько сотен строчек вверх. Например, Высшая школа экономики на момент старта проекта «5-100» в британском рейтинге QS занимала место между 501-й и 550-й строчками. Ворваться в сотню лучших в мире таким университетам можно было, только если половина мировых лидеров либо сгорят дотла, либо попадут в зону стихийного бедствия. Справедливости ради, стоит отметить, что российские вузы, всё-таки вхожи в топ-100. Точнее, только один – Московский государственный университет, но его в проект «5-100» не взяли. Впрочем, и МГУ включают в число лучших вузов планеты не всегда и не во всех рейтингах.

«Успехи» 5-100

Как российские менеджеры от образования решили «прокачивать» университеты, чтобы они смогли на равных конкурировать с иностранными? Прежде всего, за счёт повышения количества статей в базах научного цитирования Web of Science и Scopus. Учёные должны были оперативно осваивать английский язык и, самое главное, искать области познания, интересные зарубежным рецензентам научных журналов. Здесь, кстати, кроется мина замедленного действия, заложенная функционерами от высшего образования ещё в 2012 году. Дело в том, что к показателям цитируемости и публикационной активности преподавателя привязали его карьерный рост. К 2021 году сложилась ситуация, когда от рецензий британских и других «демократических» учёных зависит судьба российской профессуры. Первыми тревогу подняли в МГИМО – оказывается, зарубежные журналы напрямую диктуют российским авторам, о чём лучше писать, а о чём нет. Вопиющая ситуация сложилась в секторе гуманитарных наук, где исследователям приходится адаптироваться под иностранные потребности и по-новому смотреть, к примеру, на историю Второй Мировой войны. Те, кто готов на подобные компромиссы, получают места в руководстве вузов, ведь у них всё хорошо со статьями в базах Scopus и Web of Science.

Одновременно с «5-100» в российских вузах стартовала настоящая гонка научных публикаций. Количество публикаций российских учёных в мировых базах данных увеличилось в два раза. Появились даже специальные исследования по этому поводу. Как вам такое? «Идентификация наукометрических паттернов университетов в проекте «5-100» на основе кластерного анализа». Однако количество не всегда переходит в качество, и проект не стал исключением – немалая часть статей публиковалась ради самой публикации, а не с целью расширения научного знания. По-иному это называется «мусорная статья». Часть денег вообще ушла на оплату публикаций в зарубежных журналах очень сомнительного толка.

В общей сложности правительство потратило на «5-100» не менее 80 млрд рублей. Как утверждала Счетная палата, цели проекта не были достигнуты, а значит, и потрачены были впустую. Как уже говорилось выше, ни один из вузов не попал даже в топ-200 мировых рейтингов. Мало того, только три университета – Высшая школа экономики, Московский инженерно-физический институт и Санкт-Петербургский институт точной механики и оптики смогли достичь всех плановых значений и параметров эффективности, предусмотренных проектом. Ключевой причиной, почему вузы не смогли прыгнуть выше головы, стало нежелание изменить фундаментальные основы высшего образования в России. Вместо этого участникам программы поручили увеличить число иностранных студентов и иностранных преподавателей. Но кто сменит сытые Европу и США на провинциальные вузы за Уральским хребтом – например, Тюменский государственный и Сибирский федеральный университеты? Пожалуй, только те, кто не смог финансово состояться на родине и едет в Россию исключительно за длинным рублём/долларом. Интересным требованием к вузам-участникам «5-100» стал запрет на «инбридинг» – это когда выпускники остаются работать в родном вузе, заканчивают аспирантуру и защищают диссертации. По новым требованиям все студенты, которые планировали продолжить карьеру в «alma-mater», должны были уезжать на стажировку за рубеж в ведущие вузы. И здесь ещё один вопрос – кто из таких «золотых выпускников» вернётся в родной вуз? Да и вообще в Россию?

В итоге история «5-100» закончилась очередным неисполнением майских указов Президента и нецелевым использованием 80 млрд рублей. Впрочем, не стоит чрезмерно сгущать краски – в Министерстве науки и высшего образования всерьёз считают, что планы проекта даже перевыполнены. Всё дело, как обычно, кроется в деталях. Если внимательно прочитать целеполагание «5-100», то в нём нет чёткого указания, на какой конкретно рейтинг ориентироваться. Оказывается, у QS World University Rankings, THE и ARWU есть ещё институциональные, отраслевые и предметные рейтинги. Они более узкоспециализированы и попасть в них гораздо проще, чем в главный рейтинг лучших вузов. Как утверждают в Министерстве:

«По итогам 2019 года в институциональные, отраслевые и предметные рейтинги входили 19 университетов – участников проекта «5-100», в 2018 году – 19, в 2017 году – 18.»

Для примера, в текущем году Новосибирский национальный исследовательский государственный университет в предметном рейтинге QS в категории Natural Sciences занимает 74 место, а МФТИ – 66. Высшая школа экономики в категории Social Sciences & Management уже 44-я. Данные вузы входили в программу «5-100» и с этой точки зрения её можно считать более чем успешной. Но все здравомыслящие понимают, что это лишь удачная уловка министерства, стремящегося замаскировать невыдающиеся итоги программы.

Очевидно, неутешительный финал программы «5-100» отрезвил российских менеджеров от науки, и новый проект «Приоритет 2030» уже отвязали от международных рейтингов. Цель программы – к 2030 году сформировать в России не менее сотни прогрессивных университетов, или, как пишут в обосновании,

«сформировать широкую группу университетов, которые станут лидерами в создании нового научного знания, технологий и разработок для внедрения в российскую экономику и социальную сферу.»

Уровень прогрессивности решено было определять самостоятельно, с привлечением местных экспертов. Уже один этот факт говорит о том, что итоги проекта будут признаны положительными, а цели достигнутыми в полной мере.

В октябре 2021 года Министерство науки и высшего образования в рамках «Приоритета 2030» распределило 47 млрд рублей (пока сумма не окончательная) между 106 вузами страны. Сравните с 80 млрд, потраченных на 21 университет в 2012-2019 годах, и поймёте, что это лишь размазывание финансов тонким слоем без особой перспективы. Каким новым научным знанием или технологиями смогут разродиться вузы, если получат не более 800-900 млн рублей? Для ответа на эти и другие вопросы потребуется ещё не одна публикация.

  • Притвориться спящим как пишется приставка
  • Притвориться спящим как пишется правильно
  • Притащу как пишется с у или ю
  • Притворить окно как пишется правильно
  • Притворить в жизнь или претворить в жизнь как пишется