Присутствовать на премьере как пишется

3 0 присутствует большое количество зрителей на теннисном турнире кубок кремля. присутствует или пресутствует? при произношении слова присутствует ударным является

Присутствовать на премьере как пишется



3



0

Присутствует большое количество зрителей на теннисном турнире Кубок Кремля.

Присутствует или «пресутствует?

При произношении слова «присутствует» ударным является гласный «у» корня:

при-сутств-у-ет — приставка/корень/суффикс/окончани­<wbr />е.

Орфографическая проблема состоит в написании безударной приставки при- или пре-.

Это смысловые приставки, написание которых выбираем в зависимости от их значения в слове.

В слове «присутствует» приставка значит «нахождение рядом, вблизи», как и в словах:

приблизиться,

привокзальный,

придомовая территория.

Правильно пишется слово «присутствует» с приставкой при-.

Присутствовать на премьере как пишется



2



0

Добрый день. В данном слове основной вопрос, какая нужна приставка «при» или «пре». Так как это слово используется в значение нахождения рядом, то пишем приставку «при».

Правильный ответ: «присутствует».

Пример.

Представители Алексея сегодня присутствуют сегодня на заседании?

Присутствовать на премьере как пишется



1



0

Правильно: присутствовать, историческая приставка ПРИ.

Слово в русском языке употребляется с 18 века, оно образовано от существительного «присутьство» (др.-рус). со значением «пребывание«.

И как мы видим, приставки в этих словах разные. Современное «пребывать» — это находиться где-то в течение определенного периода (пребывать за границей). Здесь приставка ПРЕ употреблена в значении ПЕРЕ, например: крестьяне разъехались по домам, зиму перебывать.

А вот в глаголе «присутствовать» используется приставка ПРИ со значением близости:

находиться в данном месте, быть при данном месте (суть — присутствовать).

Примечание: глагольная форма «суть» — это форма 3 лица мн. числа от инфинитива «быти», сравнить: он есть, они суть.

Присутствует — глагол в форме 3 лица, ед. числа, настоящего времени.

Присутств/ова/ть — присутств/у/ет. Приставка ПРИ и суффикс СТВ в современном языке не выделяются.

Пример: Эта компания давно уже присутствует на российском рынке.

Присутствовать на премьере как пишется



1



0

Данное слово относится к глаголам. И если разобраться с его смыслом, то он обозначается находиться где-либо. И можно сказать, что здесь речь идет о приближении к месту. В таком случае при формировании слов используется приставка «при», а не пре». Поэтому правильным вариантом написания будет «присутствует­». И все сходные слова, относящиеся к другим частям речи, будут писаться аналогично — присутствие, присутствующий.

Так что, «при» это приставка, «сутств» — это корень, «у» — суффикс, «ет» — окончание.

Например:

Сегодня в классе открытый урок, поэтому в кабинете присутствует директор школы.

В данной книге присутствует ненормативная лексика.

Присутствовать на премьере как пишется



0



0

Правильное написание — присутствует.

Часть речи — глагол.

Примеры предложений со словом «присутствует»:

Сегодня он присутствует в школе.

На платье присутствует цвет лазурного берега.

Разбор слова «присутствует» по составу (морфемный разбор):

при — приставка (префикс)

сутств — корень

у — суффикс

ет — окончание

присутству — основа слова.

Присутствовать на премьере как пишется



0



0

Данное слово отвечает на вопрос «Что делает?» — пр*сутствует.

Итак, перед нами глагол несовершенного вида и единственного числа (он, она пр*сутствует).

В слове зиме тся сразу 4 гласные, ударным из которых является первая гласная -у- (ударным является второй слог).

Нужно определиться с приставкой. Слово имеет значение «нахождение вблизи». Поэтому выбираем приставку -при-.

Правильно пишется — «присутствие».

Присутствовать на премьере как пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Присутствовать на премьере как пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Присутствовать на премьере как пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Присутствовать на премьере как пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Присутствовать на премьере как пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 ноября 2021; проверки требуют 96 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. X Factor.

«И́кс-Фа́ктор» — белорусская версия британского проекта The X Factor — музыкального шоу талантов, основной целью которого является поиск и развитие песенного таланта конкурсантов. Все конкурсанты выбираются путём публичных прослушиваний.

В период 2020—2021 годов предкастинги прошли в крупнейших городах Беларуси: Гродно (100 претендентов)[5], Могилёве (268), Гомеле (250), Витебске (100), Бресте, Барановичах, Лиде, Мозыре, Бобруйске и Минске (1500)[6].

Премьера шоу состоялась 9 октября 2021 года на канале Беларусь 1[7]. Кроме того, с 25 сентября начали выходить дневники проекта[7][8].

Для проекта на базе «Беларусьфильма» был создан съёмочный город с шоу-инфраструктурой[1]. Главная сцена — самый большой павильон Белоруссии площадью 1200 квадратных метров и более сотни световых установок. Кроме того, организаторы задействовали 24 камеры, а также две передвижные телевизионные станции — «Евфросиния» и «Рогнеда»[9][10].

Формат[править | править код]

Предкастинги[править | править код]

Регистрация участников первого сезона осуществлялась до 23 мая 2021 года включительно[11].

На данном этапе конкурсанты делятся на четыре категории: девушки и парни возраста от 16 до 24 лет, участники от 25 лет и старше, а также вокальные коллективы[12].

В репертуаре у конкурсантов должны присутствовать минимум 2 композиции. Выступление происходит без фонограмм и музыкального сопровождения.

По итогам предкастингов были определены 300 претендентов, которые выступили на этапах телекастингов[13].

В первом сезоне в качестве судей выступили такие исполнители и публичные личности, как Искуи Абалян, Виктория Алешко, Светлана Боровская и КейСи.

Телекастинги[править | править код]

7 августа 2021 года организаторы сообщили, что все участники, прошедшие в следующий этап, были оповещены об этом[14]. 10 августа начались съёмки проекта[15][1].

9 октября 2021 года в эфир вышел первый выпуск первого сезона[16]. Всего запланировано 17 выпусков: 9 телекастингов (выпуски выходили в субботу и воскресенье вечером), 2 выпуска из тренировочного лагеря и 6 прямых эфиров (выпуски по субботам)[17].

Судьи[править | править код]

Ведущие[править | править код]

Ведущие Сезон
1
Владимир Богдан
Марианна Муренкова

Сезоны[править | править код]

  •      Команда Сергея Соседова
  •      Команда Серёги
  •      Команда Ольги Бузовой
  •      Команда Руслана Алехно
Сезон Премьера Финал Победитель 2/3 место (суперфиналист) 2/3 место (суперфиналист) 4 место Победивший наставник Ведущие Наставники
1 2 3 4
1 9 октября 2021 25 декабря 2021 Андрей Панисов Никита Белько Анастасия Кравченко Денис Пацевич Ольга Бузова Владимир Богдан Марианна Муренкова Сергей Соседов Серёга Ольга Бузова Руслан Алехно

1 сезон[править | править код]

Первый сезон белорусского X-Фактора начал выходить в эфир 9 октября 2021 года[18]. Ведущими шоу стали Владимир Богдан и Марианна Муренкова[19]. Судьями первого сезона были композитор Руслан Алехно, певица Ольга Бузова, рэпер Серёга и музыкальный критик Сергей Соседов[7].

Финалисты[править | править код]

Цветовой ключ:

     — Победитель
     — Суперфиналист
     — Финалист
     — Участник выбыл только по результатам голосования телезрителей
     — Участник выбыл по голосованию судей и телезрителей
Наставники Топ 14
Руслан Алехно Виталий Дроб
13 место
Николь Фургал
10 место
Женя Веренич
6 место
Ольга Бузова Дмитрий Кексов
8 место
Виктория Поплевченкова
9 место
Никита Белько
2-3 место
Андрей Панисов
1 место
Серёга Анета Капба
12 место
Артем Чирков
14 место
Марина Барановская
11 место
Фахриддин Хакимов
5 место
Сергей Соседов Карина Ерофеева
7 место
Денис Пацевич
4 место
Анастасия Кравченко
2-3 место
  • 1 место (победитель) — Андрей Панисов
  • 2/3 место (суперфиналист) — Никита Белько / Анастасия Кравченко
  • 2/3 место (суперфиналист) — Никита Белько / Анастасия Кравченко
  • 4 место (финалист) — Денис Пацевич
  • 5 место (финалист) — Фахриддин Хакимов
  • 6 место — Женя Веренич
  • 7 место — Карина Ерофеева
  • 8 место — Дмитрий Кексов
  • 9 место — Виктория Поплевченкова
  • 10 место — Николь Фургал
  • 11 место — Марина Барановская
  • 12 место — Анета Капба
  • 13 место — Виталий Дроб
  • 14 место — Артем Чирков

Гости прямых эфиров[править | править код]

  • Первый прямой эфир: «Радиохиты» (20 ноября) — группа Dabro
  • Второй прямой эфир: «Песни о любви» (27 ноября) — проект Filatov & Karas
  • Третий прямой эфир: «Песни из кинофильмов» (4 декабря) — певец Денис Клявер
  • Четвёртый прямой эфир: «Песни ансамбля «Песняры» (11 декабря) — ансамбль Песняры, певец Родион Газманов
  • Пятый прямой эфир: «Песни о родителях/ на выбор другого участника» (18 декабря) — певец Севак Ханагян
  • Шестой прямой эфир: «Песни кастингов/ на выбор наставников» (25 декабря) — певица Ольга Бузова, певец Руслан Алехно, рэпер Серёга

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт

«Только про любовь! И ни про что другое!»

Режиссер Сергей Аронин представляет в театре «Модерн» свой второй спектакль — музыкальную, лирическую премьеру «#Хочунемогу», поставленную по пьесе Елены Исаевой «Я боюсь любви». По словам режиссера, в спектакле все говорит только о любви, а уникальный актерский состав и атмосферные композиции, написанные специально для постановки, однозначно не оставят зрителей равнодушными. Тем более, что вся музыка и вокал звучат живьем!

Присутствовать на премьере как пишетсяСцена из спектакля #ХОЧУНЕМОГУ

— Ваши спектакли «Деревянный мальчик и мясная женщина» и грядущую премьеру «#Хочунемогу» объединяет то, что они говорят со зрителем на понятном, доступном языке. Многие  режиссеры в погоне за необычными форматами забывают о зрительском восприятии. Такова ваша принципиальная позиция – «быть понятным»?

— Каждый раз, когда я ставлю тот или иной спектакль, я стараюсь сделать его доступным и понятным зрителю. Конечно, порой мы берем трудный для восприятия материал, но и его стараемся адаптировать для зрителя, донести максимально понятно. Иногда я позволяю себе что-то из области эксперимента, когда действо на сцене оставляет у зрителя много вопросов. Но сделать это я могу только в условиях, которые создаю себе сам – в своем независимом театральном проекте. Если же речь идет о постановке для конкретного театра, то я стараюсь акцентировать внимание на том, что этому театру нужно, на его эстетике. Возможно, именно поэтому мои спектакли, которые идут в московских театрах, весьма успешны.

Есть и обратная сторона: не каждый материал подходит для постановки в конкретном театре. Так, к примеру, я давно хочу поставить несколько «сложных» авторов, в том числе, «Степного волка» по роману Германа Гессе. Но я вижу, что сегодня не так просто найти театр, который находился бы на том этапе, когда наличие в репертуаре такого материала было бы возможно.

Как Вы оцениваете этот «этап», на котором находится театр? По каким параметрам?

Немалую роль играет образ жизни театра. Если мы говорим про «Модерн» — это всегда тот материал, которого больше нет нигде! Зачастую, еще и поставленный впервые. Мне близка эта концепция, так как в своем независимом проекте ARONIN SPACE я также ставлю то, что нигде ранее не было представлено.

Бесспорно, важны и технические характеристики. В «Модерне» мы работаем на Малой сцене, и по техническим параметрам осуществить некоторые задумки просто невозможно. Но при этом, все внимание небольшого зала сконцентрировано на актерах, дистанция между зрителем и артистом очень мала, что дает возможность нам быть ближе. А в премьерном спектакле «#Хочунемогу» это особенно важно – помимо интимной атмосферы и лирической тематики, постановку сопровождает живой аккомпанемент и вокал.

Присутствовать на премьере как пишетсяСцена из спектакля #ХОЧУНЕМОГУ

— Пьеса Елены Исаевой «Я боюсь любви», которая легла в основу Вашего нового спектакля, ставилась неоднократно. В чем Ваша фишка?

— Смею надеяться, что как и в случае с «Женитьбой», которую кто только не ставил, а Юрий Грымов изобрел свою оригинальную версию, — мы представим спектакль, не похожий ни на какой другой! Зрители увидят по-настоящему музыкальную постановку, лично я определяю этот жанр как «домашний мюзикл»: все действие звучит живая музыка, актеры исполняют оригинальные композиции на стихи Елены Исаевой, написанные специально к постановке.

Мы неспроста уделили столько внимания музыкальной части. За время вынужденной карантинной паузы, пока театры были закрыты, я серьезно задумался: а что мы, люди театра, можем по отдельности? Творчество художников, музыкантов, писателей будет иметь долгую жизнь, в любом случае. А наше творчество существует только здесь и сейчас, в рамках взаимодействия со зрителем во время спектакля. Так, во время карантина родилось большинство песен, звучащих в спектакле, и я уверен, что зрители это оценят. Однозначно, в таком варианте эту пьесу Елены Исаевой еще никто не ставил!

Присутствовать на премьере как пишетсяСцена из спектакля #ХОЧУНЕМОГУ

Спектакль «#Хочунемогу» достаточно густонаселенный – в нем задействовано двенадцать актеров, хотя по пьесе их всего шесть. Наша история получилась более глобальной: мы говорим про любовь в самом широком аспекте, рассуждаем о тотальных проблемах: люди друг друга не любят, они разучились любить и попросту боятся любви…

— Любопытно, что в спектакле играют на музыкальных инструментах сами актеры. Вам как режиссеру интереснее работать с артистами-музыкантами, чем с профессионалами этой области?

— В Москве есть Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой. Его эстетика близка моему личному восприятию, и я стараюсь включать музыкальность и поэтичность во все свои спектакли, в том числе, и в новую постановку в театре «Модерн».

Опыт работы с поющими и играющими на музыкальных инструментах артистами у меня довольно большой. В Театре Моссовета уже десятый год идет спектакль «Циники» в моей постановке по роману Анатолия Мариенгофа, который и сам был поэтом-имажинистом, его произведения очень поэтичны. В «Циниках» так же звучат и музыкальные композиции, которые исполняются вживую.

Присутствовать на премьере как пишется

— Вы исполняете сразу несколько ролей в спектакле «Деревянный мальчик и мясная женщина», предстаете в нескольких образах в спектакле #Хочунемогу.  Для Вас принципиально важно играть в собственных спектаклях?

— Да, в последние годы происходит именно так. Для меня это «путь Станиславского». Я считаю, что спектакль – дело актеров. А режиссеру следить за ним порой очень трудно. Но, будучи внутри постановки, режиссеру делать это гораздо проще и удобнее. В спектакле #Хочунемогу – я участвую как режиссер, актер, композитор и музыкант. Получается, это абсолютно авторская и очень дорогая для меня работа.

— Это же своего рода привилегия: будучи режиссером и актером в собственном спектакле, Вы можете сами себе подобрать образ, никто Вам его не навязывает. Вы выбираете что-то близкое своему характеру или — абсолютно противоположное?

— Как артисту мне всегда интересно сыграть то, чего я еще ни разу не исполнял, открыть новый образ. Поэтому те роли, которые я могу отдать другим актерам, я всегда охотно передаю. Если же говорить про работу режиссера – я как раз нахожусь в невыгодном положении. Когда я работаю как артист у других режиссеров, стараюсь им не мешать, понимая, что режиссеру, как любому художнику, нужно время, и не всегда удается быстро собрать картинку. Следуя этому принципу, я не мешаю ставить и себе самому. Получается, что до своего актерского образа я дохожу в последнюю очередь. Моя актерская работа начинается тогда, когда заканчивается работа режиссера. И премьеры для меня всегда очень волнительны, я переживаю за своего персонажа. Благо, что чутье материала меня часто выручает.

Присутствовать на премьере как пишется

— Худрук «Модерна» Юрий Грымов не раз отмечал, что мало кто из молодых режиссеров, желающих работать с театром, понимает его эстетику. У Вас с ним сразу сложилось взаимопонимание. Как думаете, что больше всего понравилось в Вас Юрию Вячеславовичу?

— Ответить конкретно довольно сложно. Десять лет назад я окончил ГИТИС и сразу же стал работать режиссером, а позже и актером в разных театрах. С некоторыми у меня сложились достаточно непростые отношения. Меня всегда удивляло, почему практически ни один из театров не давал мне возможности делать что-то в большем объеме, чем от меня ждали, я очень остро это ощущал. Возникал вопрос: почему театр не пользуется мной как художественной единицей? Ведь я мог бы быть и артистом, и режиссером, приносить реальную пользу. Я считаю, что как раз в случае с «Модерном», сразу сложилась абсолютно рабочая история, которая нас с Юрием Вячеславовичем и объединила.

На мой взгляд, желание быть полезным и проявлять себя в деле по-максимуму – естественная потребность любого художника. И хорошо, что в «Модерне» она нашла отклик. Я верю, что у нас впереди еще много совместных проектов!

— Что касается артистов театра, которых Вы задействуете в новой премьере: насколько неожиданными для зрителя будут их образы?

— Как режиссер я всегда стараюсь особенно концентрировать внимание на своих актерах, равномерно распределять нагрузку, чтобы у каждого артиста была роль – не обязательно главная, но равнозначная по присутствию на сцене. Для меня важна актерская идентичность, другими словами — что нового может показать конкретный артист, как раскрыть его творческий потенциал? Профессиональное развитие актера играет огромную роль.

К себе самому я отношусь так же. Например, я точно могу сказать, что  участие в спектакле «Деревянный мальчик и мясная женщина» пошло мне на пользу как артисту. Еще на стадии «режиссерской лаборатории», благодаря которой удалось поставить этот яркий спектакль в «Модерне», я считал, что роль Пиноккио, которую я исполняю в одной из миниатюр, для меня сложна, я пока «не дорос» до нее. Сегодня же, спустя время, я чувствую, что она мне «по плечу», я с ней справляюсь. Поэтому в моей работе с другими артистами я хочу, чтобы им было интересно в предложенных образах, и чтобы они были интересны зрителю. Бывает, что мы меняемся ролями прямо во время репетиции! В этом плане я абсолютно спокоен – какие-то образы премьерного спектакля отдал другим артистам, хотя изначально рассчитывал на себя. И действительно, в другой актерской природе и органике они оживились и стали еще привлекательнее!

Любопытно, что и с музыкантами сложилась похожая ситуация: тот, кто должен был играть на аккордеоне, теперь играет на басу. Актерский ансамбль новой постановки — большая удача, в таких случаях я говорю, что нам помог Бог театра. Он нам помогает, время от времени.

Присутствовать на премьере как пишетсяСергей Аронин в спектакле «Деревянный мальчик и мясная женщина», театр «Модерн»

— В #Хочунемогу Вы рассказываете единую историю, из которой вытекает множество линий и персонажей… Какие черты объединяют Ваших героев?

— Расскажу о своем образе — я играю «социального героя». Не такого острохарактерного и фантастического, как мой Бернард в «Дивном мире». Не такого странного, как Бальзаминов в спектакле «Женитьба». Я пытаюсь сыграть «нормального человека», в моем актерском опыте таких ролей было очень мало.

Одна из тем постановки #Хочунемогу – кризис среднего возраста. Поскольку в этом году я перестаю быть «молодым режиссером», а становлюсь просто «режиссером» — мне исполняется 35 лет, возраст, после которого режиссер молодым уже не считается, — то меня начинают интересовать эти темы. Я сам себе задаю те же вопросы, что и мой герой: «Как нужно относиться к тем или иным вещам? Молод ли я? Как я должен жить – как молодой человек или уже как немолодой?»… Мне понятны эти средневозрастные персонажи, которые уже столкнулись с жизненными потерями, разочарованиями. Все мои герои несут внутри себя какую-то проблему.

— «Социальный герой», «нормальный человек»… То есть, как все?

— Именно этот типаж сыграть сложнее всего! В советском кино есть примеры «социальных героев»: Ульянов, Тихонов, даже Высоцкий. Социальный герой должен обладать такими чертами, чтобы ему верил зритель, узнавал в нем себя, мог сопоставить со своей жизнью. И наша задача в новом спектакле заключается в том, чтобы зрители могли сказать после показа – «эта история про меня».

В постановке #Хочунемогу задействовано больше актрис, нежели актеров – именно так сегодня распределяются в процентном соотношении зрители в театрах, 60% театральной аудитории — женщины среднего возраста.

На мой режиссерский взгляд, «социальный тип» – очень интересное направление, и мало какой театральный материал может похвастаться таким количеством социальных героев и героинь, как пьеса Елены Исаевой.

— Ваш Бальзаминов в спектакле «Женитьба» — не социальный герой? Этот образ Вы создали сами или доверились режиссеру Юрию Грымову?

— Безусловно, Юрий Вячеславович вносил свои корректировки. Поначалу я довольно скептически относился к своей роли, поскольку она невелика, думал, что ничего особенного мой персонаж не несет. Но после премьеры вдруг осознал, что это не так. И мне даже стало любопытно, как бы дальше сложилась судьба Миши Бальзаминова.

Присутствовать на премьере как пишется

В моей сцене присутствует удивительная вещь: в ней мало текста, и весь эпизод строится на такой «коллективной актерской импровизации». У меня три замечательных партнерши: Лолита Милявская (Агафья Тихоновна), Анастасия Светлова (сваха Акулина Гавриловна) и Любовь Новак (Павла Петровна Бальзаминова). Все они бесконечно талантливые!

Пока шли репетиции я, в силу занятости, часто приходил уже в разгар действа, поэтому мы с моими партнершами не только не успели друг другу надоесть, но и, буквально, встречались только на сцене! (смеется). От этого постоянно присутствовало ощущение новизны. Важно, что в этой сцене есть живое пространство, где мы можем друг с другом импровизировать.

Что касается типажа моего Бальзаминова – это герой-романтик, мечтатель, очень характерный. Тут происходит настоящая «магия театра»: выходя на сцену, я вижу, что моему Бальзаминову лет двадцать, он сильно моложе меня самого… Неустроенный в жизни, не вписывающийся в нашу реальность человек. Он пытается жить нормально – вроде, надо жениться, мама сказала, а не выходит. Все герои спектакля «Женитьба» такие – это неприкаянные люди.

Присутствовать на премьере как пишется

— В «Женитьбе» Вы работаете с прекрасными женщинами, в #Хочунемогу – на первом плане актрисы, в «Деревянном мальчике» у Вас талантливые партнерши… Творческое взаимодействие у Вас лучше складывается с женщинами?

Безусловно. Практически везде. И только в последние годы моей режиссерской практики у меня стала складываться работа с актерами-мужчинами. Я считаю, что театр в глобальном смысле держится на актрисах. В этом заключается, в том числе, и феномен Чехова: в пьесе «Три сестры» он делает сразу четыре главных женских роли – три сестры и Наташа! И поэтому, к удивлению многих, пьеса стала великой. Обычно же, в любой пьесе 25% женских ролей и 75% — мужских. А в нашей премьере – сразу семь равнозначных женских ролей!

Театр раскрывается с помощью актрис. Даже в «Женитьбе» все держится на Лолите, хотя вокруг нее целых шесть женихов. Я считаю, что если и есть смысл артисту что-то играть в театре – только лишь отношения между мужчиной и женщиной! Тогда раскрывается магия театра. И счастлив тот артист, который в своем творчестве сталкивается с разными актрисами. Мне в этом плане везет.

— Оригинальная пьеса Елены Исаевой называется «Я боюсь любви». Тут все понятно. А название «#Хочунемогу» вызывает массу ассоциаций!  Что Вы в него вкладываете?

— Слова «я боюсь любви» понятны, это страх перед чувством. В названии #Хочунемогу кроется то же самое, но под другим углом: мы все хотим любви, а не получается, сплошные несовпадения. И ты находишься словно в постоянном поиске, беге — поэтому название спектакля пишется как хэштег #Хочунемогу.

В МТЮЗе, где я также задействован как актер в нескольких спектаклях, ключевой считается постановка Генриетты Яновской «С любимыми не расставайтесь». Эта история о том, как важно дорожить тем, что у тебя есть, чтобы сохранить самое дорогое. Постановка #Хочунемогу – это, своего рода, наш ответ этому спектаклю, с акцентом на том, как все мы стремимся к настоящей любви, проходя сквозь череду нестыковок, разочарований, но не можем ее найти.

Присутствовать на премьере как пишетсяСцена из спектакля #ХОЧУНЕМОГУ

— Сегодня театры предлагают зрителю всевозможные форматы, на любой вкус. Чем же можно по-настоящему увлечь зрителя, на Ваш взгляд?

— Моя тема в искусстве всегда – поиск настоящего. Здесь, в «Модерне», мы стараемся достаточно внятно и броско рассказать о самых простых вещах. Кто-то работает в более сложных жанрах. Но везде должна присутствовать подлинность, живое начало. В театре «Модерн» я это остро ощутил на спектакле Юрия Грымова «Нирвана». В юности я не был фанатом этой группы, не слушал их пластинки. Но, когда я посмотрел спектакль Юрия Грымова, вдруг осознал, что он и про меня! Этим героем мог бы быть и я! Значит, дело не в тематике. Если спектакль настоящий – его можно смотреть бесконечно, он попадает в цель.

Нашим зрителям, которые совсем скоро увидят премьеру #Хочунемогу, хочу сказать: такого вы давно не видели в театре! Это наш ответ мюзиклу, его отечественный аналог. Артисты живьем играют и поют авторский материал, не ремейки, а композиции, написанные специально для этого спектакля! К тому же, мало где вы увидите, чтобы на сцене было сразу столько ярких, талантливых и таких разных актрис! И, наконец, то, чем мы очень дорожим и надеемся, что вы разделите наши ощущения: в постановке все, буквально, кричит о любви – здесь и страх отношений, и попытки полюбить, вечный поиск партнера, такая любовь в кубе. Только про любовь, и ни про что другое!

Беседовала Александра Тархова

  • Присутствовать или присутствовать как правильно пишется
  • Присутствовать на собрании как пишется
  • Пристяжная лошадь как пишется
  • Приступить к делу как пишется и почему
  • Приступить или преступить как правильно пишется