Присутствовать на концерте как пишется

Что такое ходатайство и когда оно требуется ходатайство это просьба, адресованная в различные органы, либо должностным лицам, для ее

Что такое ходатайство и когда оно требуется     

Ходатайство – это просьба, адресованная в различные органы, либо должностным лицам, для ее рассмотрения и разрешения.

Навыки составления ходатайств могут понадобиться, если вам нужно направить просьбу в различные инстанции:

  • в суд;
  • прокуратуру;
  • органы предварительного следствия;
  • в полицию.

Кроме того, ходатайство можно написать и в управление образования, например с просьбой о выделении для ребенка места в детском саду.  Также ходатайство потребуется и для того, чтобы поощрить особо отличившегося сотрудника или снять ранее наложенное взыскание с проштрафившегося, но уже искупившего свою вину работника. 

Как правильно составить ходатайство в суд

Как правильно написать ходатайство? Примеры и образцы разных ходатайств

Форма ходатайства, адресуемого суду, может быть как письменной, так и устной.

О чем может быть ходатайство

Например, ходатайство в суд может содержать просьбу о:

  • рассрочке уплаты госпошлины;
  • отложении судебного заседания;
  • вызове свидетеля;
  • приглашении переводчика;
  • уточнении или изменении исковых требований

Что указать в ходатайстве

В документе указывается:

  • наименование суда;
  • Ф.И.О. судьи;
  • Ф.И.О., адрес заявителя;
  • номер дела;
  • описание предмета ходатайства и доводы в пользу его удовлетворения;
  • нормативно-правовое обоснование ходатайства (ссылка на законы, подзаконные акты и иные источники права);
  • дата составления ходатайства. 

Как писать ходатайство о поощрении или награждении работника, где взять образец 

Награждение, поощрение, снятие ранее наложенного взыскания, а порой и повышение в должности — все эти, безусловно, приятные моменты нередко предваряются поступлением соответствующих ходатайств в вышестоящие инстанции. Кто именно должен составлять такие ходатайства, зависит от обычаев делового оборота каждой конкретной организации.

Как правило, это обязанность сотрудников отдела кадров, но HR-менеджеры нередко перекладывают ее на плечи самих работников, подлежащих премированию или прочим видам поощрения. И при этом не всегда предоставляют адекватный пример ходатайства.

Ходатайство, касающееся поощрения сотрудника, должно быть адресовано руководителю организации.

Форма составления свободная, но в обязательном порядке должны присутствовать:

  • данные о работодателе;
  • данные о заявителе;
  • описание предмета ходатайства и доводы в пользу его удовлетворения;
  • описание заслуг работника, его личная и трудовая характеристика;
  • дата составления ходатайства. 

В резолютивной части максимально лаконично излагаются выводы, то есть, собственно, суть ходатайства — наградить, премировать, рекомендовать на вышестоящую должность и т. д. 

Образец ходатайства о поощрении сотрудника можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи.

Как составить письмо-ходатайство 

Письмо-ходатайство по сути ничем не отличается от обыкновенного ходатайства: реквизиты, форма, стиль составления — все это абсолютно идентично, разница только в названии. Принято считать, что письмо-ходатайство называется так потому, что направляется, как правило, по почте. Однако таким же способом может быть доставлено и обычное ходатайство.

Тем не менее именно таким термином — «письмо-ходатайство» — чаще всего называют просьбы, затрагивающие бытовые вопросы:

  • прием ребенка в детский сад или школу, расположенную не по месту жительства;
  • выдачу денежной ссуды кредитной организацией (многие банки практикуют требования к заемщикам о представлении ходатайства от работодателя);
  • поощрение работника, если инициатива исходит от граждан (например, ходатайство от пациента о поощрении сотрудника медучреждения, показавшего высокий уровень профессионализма при оказании медицинской помощи) и т. д.

В таких ситуациях, задаваясь вопросом, как написать ходатайство, образец искать вовсе не обязательно — достаточно изложить все доводы в форме свободного рассказа. Но рекомендуется придерживаться официального стиля и избегать нелитературных и разговорных оборотов. При этом все же стоит соблюсти основные стандарты делопроизводства:

  • указание адресата письма в правом верхнем углу листа;
  • обращение к адресату, принятое обычаями делового оборота: «Уважаемый Иван Иванович, …»;
  • наличие полных анкетных и контактных данных автора письма-ходатайства;
  • четкое и лаконичное перечисление доводов;
  • при необходимости — ссылка на нормативно-правовые акты, подтверждающие доводы ходатайства.

В случае, когда письмо-ходатайство предполагает соблюдение установленного образца (например, ходатайство в управление образования), этот образец лучше истребовать у адресата. Шаблонов, принятых на законодательном уровне, не существует, поэтому каждое учреждение может устанавливать собственные нормы и требовать их соблюдения. Безусловно, отклонение от такой самопровозглашенной формы не может являться основанием для признания ходатайства недействительным, но безукоризненное следование ему поможет сберечь массу времени и нервных клеток. 

Таким образом, составить ходатайство достаточно просто. Возьмите за основу один из образцов, которые можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи, и внесите корректировки, исходя из вашей ситуации.

Еще больше материалов по теме в рубрике: «Ходатайства». 

Как пять вечеров современной академической музыки меняют музыкальный ландшафт столицы Татарстана

В Казани завершился XI международный фестиваль Concordia, на котором отметили 90-летие композитора Софии Губайдулиной и представили более десятка премьер. О том, какие знаменитые музыканты посетили столицу Татарстана этой осенью и сыграли с ГСО РТ, как местная публика воспринимает современную академическую музыку, — в материале «БИЗНЕС Online».

5 вечеров современной академической музыки, 5 дирижеров, 8 солистов, 14 премьер и сотни благодарных слушателей — так завершился XI Международный фестиваль современной музыки им. Софии Губайдулиной ConcordiaПять вечеров современной академической музыки, 5 дирижеров, 8 солистов, 16 премьер и сотни благодарных слушателей — так завершился XI международный фестиваль современной музыки им. Губайдулиной Concordia
Фото: ГАСО РТ

С глубоким философским характером

Пять вечеров современной академической музыки, 5 дирижеров, 8 солистов, 16 премьер и сотни благодарных слушателей — так завершился XI международный фестиваль современной музыки им. Губайдулиной Concordia, основанный худруком и главным дирижером Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан Александром Сладковским. Да, название оркестра теперь звучит именно так — во время фестиваля правительство РТ сделало коллективу подарок, присвоив ему звание академического, что выглядит вполне заслуженно.

Как пояснили в пресс-службе ГАСО РТ, при подборе программы фестиваля важно было представить самые яркие музыкальные произведения XX–XXI веков. Большинство программных произведений Concordia объединяет их глубокий философский характер. Разумеется, неотъемлемой частью программы являются сочинения самой Софии Асгатовны Губайдулиной, 90-летие которой в этом году отмечалось как в России, так и за рубежом. «Программа такая, что глаза разбегаются, и хоть переезжай в Казань на три недели, чтобы неспешно погрузиться в разнообразие современной музыки», — отметила в газете «Музыкальная жизнь» доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории Евгения Кривицкая.

30 октября на концерте-открытии прозвучало сразу три ее произведения, два из которых были премьерными («Диалог: Я и Ты» (первое исполнение в Казани) и «Гнев Божий» (первое исполнение в России). Солировать пригласили лауреата многочисленных международных премий, кавалера ордена Искусств и литературы Вадима Репина, партию органа исполнила лауреат международных конкурсов Вероника Лобарева, а за дирижерский пульт встал создатель и руководитель ансамбля Hortus Musicus, дирижер Эстонского национального симфонического оркестра Андрес Мустонен.

10 ноября концерт также открылся произведением Губайдулиной — для зрителей прозвучала «Поэма-сказка» (1971). Продолжили программу сочинения известных российских современных композиторов, среди которых можно особо выделить Александра Чайковского и его мировую премьеру — Симфонию №5, которая специально создавалась для первого исполнения маэстро Сладковским. Солисты также соответствовали сложнейшему репертуару — сам Юрий Башмет и заслуженный артист России Михаил Дзюдзе, выдающийся исполнитель на балалайке-контрабасе. Дзюдзе успел не только выступить на концерте, но и провести мастер-класс в Казанской консерватории.

8

13 ноября концерт был посвящен современной немецкой музыке. Фестивальный вечер открыла казанская премьера сочинения молодого немецкого композитора Берке Бертельсмайер «Zimzum»13 ноября концерт был посвящен современной немецкой музыке. Фестивальный вечер открыла казанская премьера сочинения молодого немецкого композитора Берке Бертельсмайер Zimzum
Фото: ГАСО РТ

Интернациональная программа — немцы, японцы, итальянцы

13 ноября концерт был посвящен современной немецкой музыке. Фестивальный вечер открыла казанская премьера сочинения молодого немецкого композитора Берке Бертельсмайер Zimzum. Concerto soirée для фортепиано с оркестром итальянского композитора Нино Рота вместе с ГАСО РТ исполнил всемирно известный пианист, офицер ордена Британской Империи за заслуги перед музыкой Барри Дуглас. Также впервые в Казани было исполнено произведение Transient для оркестра Йоханнеса Мотчмана в переложении интерпретатора современной музыки Петера Тиллинга, который также был за дирижерским пультом в этот вечер. Завершила концертную программу российская премьера — Симфония №4 Ханса Вернера Хенце.

Концерт 15 ноября познакомил слушателей с современной японской музыкой. О ней не так много известно широкой публике, поэтому в ГАСО РТ сочли интересным познакомить зрителей с этим музыкальным пластомКонцерт 15 ноября познакомил слушателей с современной японской музыкой. О ней не так много известно широкой публике, поэтому в ГАСО РТ сочли интересным представить зрителям этот музыкальный пласт
Фото: ГАСО РТ

Концерт 15 ноября познакомил слушателей с современной японской музыкой. О ней не так много известно широкой публике, поэтому в ГАСО РТ сочли интересным представить зрителям этот музыкальный пласт. Программу вечера открыла казанская премьера сочинения Т. Такэмицу «Нами-но-Бон». Кульминацией первого отделения стало выступление всемирно известной пианистки Ю Косуге, которая исполнила вместе с татарстанскими симфониками Концерт №3 для фортепиано с оркестром Д. Фудзикуры (первое исполнение в Казани). Во втором отделении в исполнении оркестра прозвучали три казанские премьеры: «Японская сюита» А. Ифукубэ, Симфонический триптих Я. Акутагавы, «Рапсодия для оркестра» Ю. Тоямы. За дирижерским пультом в этот вечер был лауреат международных конкурсов дирижеров Юта Симидзу.

Программа заключительного концерта фестиваля Concordia была интернационально разнообразной — прозвучали произведения итальянского, американского, испанского и французского композиторов. Фестивальный вечер открыло сочинение Afterthought именитого современного итальянского композитора Джорджио Баттистелли (первое исполнение в России).

Солировали заслуженные артисты России, скрипач Лев Клычков и флейтист Максим Рубцов. Вместе с ГАСО РТ концертмейстер заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Клычков впервые в Казани исполнил Концерт для скрипки с оркестром американского композитора Сэмюэла Барбера, а концертмейстер флейт Российского национального оркестра Рубцов исполнил еще одну казанскую премьеру — Фантазию для благородного рыцаря (переложение для флейты с оркестром) испанского композитора Хоакина Родриго. Сюита №2 из балета «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля завершила концертную программу, которой завершился и XI международный фестиваль Concordia. За дирижерским пультом в этот вечер был главный приглашенный дирижер миланского оркестра I Pomeriggi Musicali Алессандро Кадарио.

На фестивале традиционно выступили артисты мирового уровня, которых зовут не только для услады слуха публики, но и для развития оркестра СладковскогоНа фестивале традиционно выступили артисты мирового уровня, которых зовут не только для услады слуха публики, но и для развития оркестра Сладковского
Фото: ГАСО РТ

«Прививка актуальным искусством»

На фестивале традиционно выступили артисты мирового уровня, которых зовут не только для услады слуха публики, но и для развития оркестра Сладковского — например, Рубцов и Клычков в рамках фестиваля провели мастер-классы для музыкантов ГАСО РТ. Некоторые из артистов лично знакомы с композитором Губайдулиной и уже не раз исполняли ее произведения — Мустонен, Репин, Тиллинг. Среди именитых музыкантов были те, кто уже не в первый раз работал с ГАСО РТ, — Дуглас, Башмет, Репин. 

«Подобные программы, построенные на смелых контрастах, знакомящие с таким количеством новой современной музыки, нечасто встретишь в столицах. А тут полтора месяца фестивального марафона, дающего слушателям прививку актуальным искусством», — пишет Кривицкая. Такая приятная для всех «вакцинация» уже дала свой коллективный музыкальный «иммунитет» — казанская публика, в том числе благодаря усилиям Сладковского, слушает и слышит даже самую трудную для восприятия музыку, наполненную глубоким философским смыслом. 

Остается надеяться, что время до следующей Concordia пролетит быстро и встрече с симфоническими шедеврами не помешают никакие мировые катаклизмы.

  • Приступить к занятиям как пишется
  • Присуждены к отобранию в казенное ведомство дворовые люди писанные за ним по сказкам 8 ревизии
  • Пристреленная утка как пишется
  • Пристрелянный заяц как пишется
  • Пристрелянная винтовка как пишется