Присказка в сказке конек горбунок 4 класс рабочая тетрадь ответы

Викторина по сказке п. ершова конк горбунок викторина по сказке п. ершова конк горбуноксказка конек горбунок стр. 591. почему сво

Викторина по сказке П. Ершова «Конёк горбунок»

«Сказка
ложь, да в ней намёк…»:

игра – викторина по сказке П.
Ершова «Конёк – горбунок»

для 4-5 классов

«Теперь этот род сочинений можно
мне и оставить
»,- заметил А.С. Пушкин
вскоре после выхода в свет сказки в
стихах «Конёк-горбунок» в 1834г. Её
автором был студент философско-юридического
факультета Санкт-Петербургского
университета П.П. Ершов, который и
написал свою сказку под впечатлением
пушкинских сказок. И была она курсовой
работой по русской словесности студента
Петра Ершова, которую, вместо положенной
лекции, в один из учебных дней прочитал
своим студентам профессор поэт Пётр
Плетнёв. В одночасье никому неизвестный
девятнадцатилетний студент стал
знаменитым на всю Россию литератором.
Так появилась весёлая сказка, полная
удивительных приключений и сказочных
чудес и в то же время очень правдиво
отображающая трудности крестьянской
жизни. В «Коньке-горбунке», как и в
старинных народных сказках, остроумно
высмеиваются глупый царь, его завистливые
приближённые и жадные слуги, а прославляется
смелый, честный крестьянский сын. И
написана сказка русским народным языком,
ярким и метким.


Однако профессиональным литератором
Ершов не стал. После университета в
1836г. он возвращается на родину, в Сибирь,
где в 1815 году он родился в селе
Безруково в семье мелкого чиновника.
П.П. Ершов поселяется в Тобольске,
где когда-то учился в здешней гимназии,
а теперь стал работать преподавателем,
затем её инспектором и директором. На
педагогическом поприще он проявил себя
настоящим профессионалом, о чем
свидетельствуют отзывы его учеников,
среди которых был будущий знаменитый
химик Д.И. Менделеев, вспоминавший
Ершова с благодарностью и выхлопотавший
ему впоследствии пенсию, а также помог
в переиздании «Конька-горбунка».

Ершов мечтал о просвещении народов
Сибири, но обстоятельства – смерть
родных – матери, жены, детей, непонимание
гимназического начальства сменяются
тягостным чувством одиночества. Среди
немногих радостей –
гимназический
театр.
Не оставляет Ершов и поэтическое
творчество. Но ни одному из последующих
произведений – многочисленных
стихотворений, поэм, рассказов, эпиграмм
– не удалось даже приблизиться к славе
«Конька-горбунка».

В 1869 году в возрасте 54 лет П.П.
Ершов умер. На старом кладбище в Тобольске
стоит памятник с примечательной надписью
«Петр Павлович Ершов, автор народной
сказки «Конёк – горбунок»
. Можно
ли более высоко оценить то, что создано
поэтом!

Вопросы викторины:

  1. Сколько братьев было у Ивана и
    как их звали? / Два. Данила и Гаврила/

  2. Чем занимались Иван с братьями?/
    Сеяли и продавали пшеницу/

  3. Как провели ночь в карауле на
    пшеничном поле братья Ивана? /Один
    закопался в сене, а другой « ходил
    дозором у соседки под забором»/


  4. Кого увидел на поле Иван и что
    он соврал дома про вора их пшеницы?
    /Белую кобылицу с золотой гривой; сказал,
    что дьявол воровал их пшеницу/

  5. Сколько коней было у Ивана, и
    откуда они взялись? /Три; родила их Ивану
    в подарок белая кобылица/

  6. Какую первую помощь оказал
    Конёк-горбунок Ивану? /Догнал братьев,
    укравших у Ивана коней/

  7. Какую первую чудесную вещь нашёл
    Иван? /Перо Жар-птицы/

  8. Почему Конёк-горбунок не советовал
    Ивану брать перо Жар-птицы? /Много
    непокою принесёт оно с собою/

  9. Куда спрятал перо Жар-птицы
    Иван? /Завернул в тряпицу и в шапку
    спрятал/

  10. Кто и почём купил златогривых
    коней у Ивана? /Царь, за 10 шапок серебра/

  11. Как попал Иван конюхом на царскую
    конюшню? /Потому, что златогривые кони
    никого, кроме Ивана, не слушались/

  12. Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана
    и зачем? /Бывший конюх, чтобы избавиться
    от Ивана/

  13. Какое первое задание царь дал
    Ивану? /Поймать жар-птицу/

  14. Где Иван ловил Жар-птицу? /На
    горе из серебра/

  15. Куда спрятался Иван, чтобы
    высмотреть и поймать Жар-птицу и что
    использовал для приманки? /Под корыто,
    наполненное зерном с вином/

  16. Какое второе задание дал царь
    Ивану? / Найти и привезти Царь-девицу/

  17. Где обитала Царь-девица и сколько
    раз в году она сходила на Землю? /На
    океяне; два раза/

  18. На чём плавала Царь-девица и на
    каком музыкальном инструменте она
    играла? /На шлюпке; на гуслях/


  19. Чем Иван заманил Царь-девицу?
    /Золотым шатром с угощением/

  20. Почему Иван с первого раза не
    смог поймать Царь-девицу? /Уснул/

  21. Что сделал Иван, чтобы не проспать
    Царь-девицу? /Колол себя острыми гвоздями
    и камнями/

  22. Какое третье задание царь дал
    Ивану? /Достать перстень Царь-девицы
    со дна океана/

  23. Кто помог Ивану найти перстень
    на дне океана /Чудо-юдо Рыба-кит и Ёрш/

  24. Кто были родственники Царь-девицы?
    /Мать-Месяц (Луна), брат-Солнце/

  25. За что и как был наказан Чудо-юдо
    Рыба – кит? /За то, что он проглотил три
    десятка кораблей, Бог поселил на его
    спине людей /

  26. Что должен был сделать Рыба –
    кит для своего прощения? /Дать свободу
    кораблям/

  27. Какое условие поставила
    Царь-девица царю, чтобы не выходить за
    него замуж и как царь должен был выполнить
    это условие? /Царь должен помолодеть,
    а для этого ему надо было искупаться в
    трёх котлах: кипятке, в кипящем молоке,
    студёной воде /

  28. Какую последнюю волю царя
    выполнил Иван и как помог ему
    Конёк-горбунок? /Иван искупался в трёх
    котлах, после того, как Конёк-горбунок
    в те котлы мордой макнул и на Ивана
    дважды прыснул/

  29. Что стало с царём и с Иваном?
    /Царь, сварился, а Иван стал красавцем/

  • Сколько братьев
    было у Ивана и как их звали?

  • Чем занимались
    Иван с братьями?/

  • Как провели ночь
    в карауле на пшеничном поле братья
    Ивана?

  • Кого увидел на
    поле Иван и что он соврал дома про вора
    их пшеницы?

  • Сколько коней
    было у Ивана, и откуда они взялись?

  • Какую первую
    помощь оказал Конёк-горбунок Ивану?

  • Какую первую
    чудесную вещь нашёл Иван?

  • Почему Конёк-горбунок
    не советовал Ивану брать перо Жар-птицы?

  • Куда спрятал перо
    Жар-птицы Иван?

  • Кто и почём купил
    златогривых коней у Ивана?

  • Как попал Иван
    конюхом на царскую конюшню?

  • Кто выкрал перо
    Жар-птицы у Ивана и зачем?

  • Какое первое
    задание царь дал Ивану?

  • Где Иван ловил
    Жар-птицу?

  • Куда спрятался
    Иван, чтобы высмотреть и поймать
    Жар-птицу и что использовал для приманки?

  • Какое второе
    задание дал царь Ивану?

  • Где обитала
    Царь-девица и сколько раз в году она
    сходила на Землю?

  • На чём плавала
    Царь-девица?

  • На каком
    музыкальном инструменте играла
    Царь-девица?

  • Чем Иван заманил
    Царь-девицу?

  • Почему Иван с
    первого раза не смог поймать Царь-девицу?

  • Что сделал Иван,
    чтобы не проспать Царь-девицу?

  • Какое третье
    задание царь дал Ивану?

  • Кто помог Ивану
    найти перстень на дне океана

  • Кто были родственники
    Царь-девицы?

  • За что и как был
    наказан Чудо-юдо Рыба – кит?

  • Что должен был
    сделать Рыба – кит для своего прощения?


  • Какое условие
    поставила Царь-девица царю, чтобы не
    выходить за него замуж и как царь должен
    был выполнить это условие?

  • Какую последнюю
    волю царя выполнил Иван и как помог ему
    Конёк-горбунок?

  • Что стало с царём
    и с Иваном?

gigabaza.ru

Сказка «Конек Горбунок» стр. 59

1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Найди в сказке и выпиши в «Рабочую тетрадь»: присказку, зачин, сказочных героев и троекратные повторы.

см. готовый ответ в рабочей тетради

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Сказка «Конек Горбунок» изобилует волшебными, сказочными героями, которых не может быть в действительности: кобылица говорящая,  чудо-юдо рыба-кит, жар-птица, конек горбунок.

 А в реальной жизни могли присутствовать братья, своровавшие коней; царь, желающий стать молодым, а также кобылица, ворующая пшеницу.

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках?

Братья Ивана не чисты на руку, они украли его коней и ночью повели их на ярмарку.

Да и не очень то трудолюбивы и умны, ведь им не удалось найти вора из урожая, так как они просто спали на дежурстве.

А после обманули отца, желая получить незаслуженную похвалу.

4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Старшие братья Ивана очень похожи друг на друга жадностью, ленью и желанием жить за чужой счет.

А Иван другой человек, он добр, разумен, ловок, любит пошутить, посмеяться и попеть песни.

5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Ленивые и вороватые братья объяснили победы Ивана незаслуженной удачей, так как считали его дурачком и недотепой.

А на самом деле Иван — очень ловкий и умный молодой человек.

Он сумел выследить волшебную кобылицу и объехать ее.

Кобылица наградила Ивана тремя чудесными конями за то, что он выполнил просьбу ухаживать за ней до самих родов.

6. Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать.

Мне нравится та часть сказки, где Иван видит волшебную кобылицу, получает чудесных коней, на ярмарке встречает коня и идет к царю Афрону на службу.


7. Самостоятельно раздели произведение на части, озаглавь каждую часть словами из текста.

1. Кто-то в поле стал ходить. И пшеницу шевелить.

2. Посмотри каких красивых. Двух коней золотогривых. Наш дурак себе достал.

3. Царь раскланялся и вмиг. Молодцом с повозки прыг… Глаз своих с коней не сводит…

4.Делать нечего, придется. Во дворце тебе служить.

8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

1 часть: Как братья ходили на дозор? Как Иван ходил на дозор? Кто узнал вора? Что кобылица обещала Ивану?

2 часть: Что кобылица подарила Ивану? Кто украл коней? Как выглядел конек горбунок?

3 часть: Как Иван оказался на ярмарке? Откуда царь узнал про золотогривых коней?

4 часть: Почему царь назначил Ивана воеводой и оставил его во дворце?

9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

1.Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.

2. Поимка кобылицы.

3. Обещание кобылицы.

4. Как братья украли коней.

5. Перо Жар-птицы

6. Конек-горбунок и его помощь.

7. Продажа царю золотогривых коней.

8. На службе у царя.

Рассказ от лица Ивана

Жил я, не тужил, с отцом и двумя братьями в одном селе.

Отец выращивал пшеницу, мы ее продавали и жили себе припеваючи.

Но тут вдруг повадился к нам вор пшеницу воровать.

Послал отец братьев найти вора, только братья испугались злодея и вернулись ни с чем.

Тогда меня отец послал на дозор.

Пришел я на поле, сел в засаду и вдруг вижу кобылицу, которая ворует пшеницу.

Я к ней, оседлал ее и не отпускаю.

Взмолилась кобылица человеческим голосом, просила отпустить ее да приглядеть за ней до родов.

Обещала мне коней златогривых подарить.

Пришел я домой, сказал отцу, что поймал вора, но за кобылицу не рассказывал.

Пришло время, кобылица родила двух коней златогривых и третьего с двумя горбами на спине.

Двух велела продать, а конька-горбунка себе оставить.

Послушался я кобылицу, но продать коней не успел – кто-то их украл.

Бросился я их искать. Да конек-горбунок рассказал, что братья моих коней украли и спешат в столицу на ярмарку, чтобы подороже их продать.

Отправился я за ними в погоню, но по дороге увидел диво дивное — перо Жар-птицы и с собою взял.

Ругал меня конек-горбунок за это, говорил, что беда будет.

Но очень уж оно красивое! Не послушался я своего друга верного и поехал в столицу с пером волшебной птицы.

Через время догнал я братьев и уличил их в воровстве, они и признались.

Делать нечего, братья все же, решил я с ними вместе коней продать и поделить выручку.

Как вдруг на базар приехал царь и купил моих коней.

Но не смог их удержать и пригласил меня на службу в царский дворец за его конями следить.

Хорошо мне было на царской службе, пока царь не прознал про мое перо Жар-птицы.

10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван:

Хоть Ивана вы умнее,

Да Иван-то вас честнее?

Думаю, что честных людей не так много, как хотелось бы.

Поэтому не все люди так могут о себе сказать.

11. Обсудите с другом как вы понимаете слово «честность»?

Честность  — это искренность и правда.

Честный человек не обманывает ни других, ни себя. 

12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов.

Против — напротив;

Недалече — недалеко;

С набитою сумою — полная сумка или рюкзак;

Соглядать — наблюдать;

Смекнули — разобрались что к чему;

Сенник — стог сена;

Сонные тетери — сони;

Несподручно — неудобно;

Малахай — фуфайка;

Улуча — найдя;

Очью — глазами;

Три вершка — маленький размер роста;

Аршинными ушами — длинные уши;

Кровля — крыша;

Мочи было — силы;

13. Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.

Сказочная история про Рыбу — кит.

На море, на океане жила огромная Рыба-кит.

Из-за своей величины и мудрости стала она царицей морской.

Все рыбы служили ей, приносили вкусные водоросли и рассказывали свои беды.

Справедливо правила Рыба-кит, за что ее любили поданные.

Как-то раз Рыба-кит поплыла погулять по океану и так устала, что заснула прямо возле берега.

Проснулась рыба и стала зевать, да и не заметила, что к ней в рот тридцать кораблей заплыло.

Чувствует, что отяжелела вся и не может больше плыть.

Так и осталась Рыба-кит возле берега. Со временем люди стали на Рыбу-кит ходить, потом дома строить, а после и огороды завели.

Плохо стало рыбе, но не знает она, что делать.

Прошло много времени, и вдруг пришел к ней за помощью Иван-царевич.

Он искал перстень Царь-девицы, который она уронила в океан.

Рыба хотела помочь, но не могла.

Тогда Иван-царевич отправился к волшебнику за помощью.

Волшебник рассказал царевичу, что Царь-рыба проглотила тридцать кораблей, когда зевала, поэтому отяжелела и плыть не может.

Молодец вернулся к морской царице и рассказал ей про корабли.

Рыба-кит обрадовалась, открыла свой огромный рот и выпустила тридцать кораблей наружу.

Корабли уплыли, а люди, увидев такое чудо, быстро убежали с рыбы на берег.

Стало легко морской владычице, захотела она отблагодарить царевича.

Иван-царевич попросил найти ее перстень на дне океана.

Рыба-кит поплыла в свое царство, созвала своих подданных и рассказала что с ней произошло.

Рыбы соскучились по своей царице и очень обрадовались ее возвращению.

Каждая рыба захотела найти перстень и отблагодарить Ивана-царевича за возвращение морской владычицы.

Поплыли они на поиски, долго искали, но нашли перстень.

Рыба-кит отдала его Ивану и помогла быстрее добраться до своей любимой.

Посадила она себе на спину Ивана и его коня, и быстро домчала их к Царь-девице.

Царевна обрадовалась, и сыграли они веселую свадьбу с Иваном царевичем, детишек наплодили и Чудо-юдо Рыбу-кит к себе в гости пригласили.

Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

gdz-gramota.ru

Викторина по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок» для урока литературного чтения. ( 4 класс )

Викторина по сказке

П.П.Ершова «Конёк – Горбунок»

Викторина для учащихся 4 классов.

Цель – развивать навыки внимательного и осмысленного чтения учебной и художественной литературы.

Вопросы:

  1. Перечислите по именам всех членов семьи главного героя сказки.

  2. Нужно ли было Коньку-Горбунку ложиться, чтобы Иван мог на него забраться?

  3. Какой современный светильник можно сравнить со светом от пера Жар-птицы?

  4. Все физические величины Иван измерял одной и той же единицей измерения. Назовите её.

  5. Какие народные танцы исполняли кони и Конёк-Горбунок, когда Иван шёл с ними ко двору царя?

  6. Кто был главным врагом Ивана во время его службы у царя?

  7. Сколько поездок сделал Иван к окияну и с какой целью?

  8. Каждый раз с царским заданием Иван выезжал рано утром. Как он ехал – навстречу солнцу или от него? Может солнце светило ему в бок?

  9. Назовите имя и отчество будущей тёщи Ивана?

  10. Во сколько раз быстрее бежал Конёк-Горбунок к окияну за перстнем по сравнению с его скоростью туда же за Царь-девицей?

  11. Где отыскали дельфины ерша по приказу рыбы-кита? Чем он там занимался?

  12. Назовите имя и отчество рыбы-кита.

  13. Вспомните возраст царя и Царь-девицы.

  14. Сколько и каких заданий принесло Ивану перо Жар-птицы?

  15. Какое из заданий царя Конёк-Горбунок посчитал не «службишкой», а настоящей службой?

  16. Иван был православным христианином. Какой он выполнил ритуал, прежде чем идти к царю для выполнения последнего задания?

  17. Назовите имя и отчество автора сказки.

Ответы:

1. Отец – Пётр, братья – Данило, Гаврило, Иван.

2. Нет, конёк был ростом «только в три вершка». Вершок равен 4,4 сантиметра, следовательно, рост Конька-Горбунка составляет чуть больше 13 см.

3. Лампа дневного цвета, люминесцветная.

Светит поле словно днём;

Чудный свет кругом струится,

Но не греет, не дымится.

4. Шапка.

5. И под песню дурака

Кони пляшут трепака;

А конёк его – горбатко –

Так и ломится вприсядку…

6. Спальник, прежний начальник конюшни.

7. Две: первую – за Царь-девицей, вторую – за её перстнем.

8. Иван ехал навстречу солнцу, на восток.

9. Месяц Месяцович.

10. В семь раз. За девицей «едут целую седьмицу», то есть неделю, а за перстнем «Горбунок летит, как ветер, и в почин на первый вечер вёрст сто тысяч отмахал и нигде не отдыхал».

11. В маленьком пруде ёрш-гуляка дрался с карасём.

12. Кит Китович.

13. Ах, злодей!

Вздумал в семьдесят жениться

На молоденькой девице!

…………………………………………………

Говорит ему девица:

«Но взгляни-ка, ты ведь сед;

Мне пятнадцать только лет…»

14. Четыре задания: поймать Жар-птицу, привезти Царь-девицу, привезти её перстень, искупаться в котлах.

15. Искупаться в котлах.

16. Тут Ванюша почесался,

Потянулся и поднялся,

Помолился на забор

И пошёл к царю во двор.

17. Пётр Павлович.

Подведение итогов, награждение победителей.

infourok.ru

Тестовая работа по сказке П. П. Ершова «Конёк-горбунок» 4 класс УМК «Школа России»

Вастьянова Л.Л.,

учитель начальных классов

МКОУ «Мамонтовская СОШ»

Мамонтовского района

Алтайского края

2016 год

Тестовая работа

по сказке П. П. Ершова «Конёк — горбунок»

Литературное чтение 4 класс

УМК «Школа России»

А. Данило

  • Определите, как зовут брата:
  • «Под дождём я весь промок

    С головы до самых ног».

Б. Гаврило

В. Иван

А. Данило

2. Определите, как зовут брата:

«Взял он вилы и топор

И отправился в дозор.

И всю ночь ходил дозором

У соседки под забором».

Б. Гаврило

В. Иван

А. КРАЮШКУ ХЛЕБА

3. Что взял с собой в караул Иван?

Б. ВИЛЫ И ТОПОР

В. ВОДУ

А. САРАНЧА

4. Определите, кто это:

«Кто — то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить».

Б. КОНЁК — ГОРБУНОК

В. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ

А. 2

5. Определите, сколько коней братья украли у Ивана?

«Хоть Ивана вы умнее,

Да Иван — то вас честнее:

Он у вас коней не крал».

Б. 3

В. 5

А. КОНЁК — ГОРБУНОК

6. Определите, кто это?

«Ну, да что болтать пустое,
Будь, Иванушка, в покое.
На меня скорей садись,
Только знай себе держись;
».

Б. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ

В. ЧЕРТЁНОК

А. ГОРОДНИЧИЙ

7. Определите, кто это?

«Он в злату трубу трубит,
Громким голосом кричит:
Гости! Лавки отпирайте,
Покупайте, продавайте;»

Б. НАДСМОТРЩИК

В. ГЛАШАТАЙ

А. 7 ШАПОК СЕРЕБРА

8. Определите, сколько это «два — пять шапок серебра»?

Б. 10 ШАПОК СЕРЕБРА

В. 25 ШАПОК СЕРЕБРА

А. СТРЕЛКОМ

9. Определите, на какую должность взял царь Ивана служить во дворце?

Б. ГОРОДНИЧИМ

В. КОНЮХОМ

А. 2 ВЕРШКА

10. Определите, какого роста был конёк — горбунок?

Б. 3 ВЕРШКА

В. 4 ВЕРШКА

А. Русская народная сказка

11. Определите жанр сказки

П. П. Ершова «Конёк — горбунок»

Б. Авторская сказка

В. Сказка — повесть

А. действительно дурак

12. Определите, Иван в сказке П.П. Ершова …

Б. простодушный и честный человек

В. прикидывается дураком

Проверяем работу!

А. Данило

  • Определите, как зовут брата:
  • «Под дождём я весь промок

    С головы до самых ног».

Б. Гаврило

В. Иван

А. Данило

2. Определите, как зовут брата:

«Взял он вилы и топор

И отправился в дозор.

И всю ночь ходил дозором

У соседки под забором».

Б. Гаврило

В. Иван

А. КРАЮШКУ ХЛЕБА

3. Что взял с собой в караул Иван?

Б. ВИЛЫ И ТОПОР

В. ВОДУ

А. САРАНЧА

4. Определите, кто это:

«Кто — то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить».

Б. КОНЁК — ГОРБУНОК

В. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ

А. 2

5. Определите, сколько коней братья украли у Ивана?

«Хоть Ивана вы умнее,

Да Иван — то вас честнее:

Он у вас коней не крал».

Б. 3

В. 5

А. КОНЁК — ГОРБУНОК

6. Определите, кто это?

«Ну, да что болтать пустое,
Будь, Иванушка, в покое.
На меня скорей садись,
Только знай себе держись;
».

Б. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ

В. ЧЕРТЁНОК

А. ГОРОДНИЧИЙ

7. Определите, кто это?

«Он в злату трубу трубит,
Громким голосом кричит:
Гости! Лавки отпирайте,
Покупайте, продавайте;»

Б. НАДСМОТРЩИК

В. ГЛАШАТАЙ

А. 7 ШАПОК СЕРЕБРА

8. Определите, сколько это «два — пять шапок серебра»?

Б. 10 ШАПОК СЕРЕБРА

В. 25 ШАПОК СЕРЕБРА

А. СТРЕЛКОМ

9. Определите, на какую должность взял царь Ивана служить во дворце?

Б. ГОРОДНИЧИМ

В. КОНЮХОМ

А. 2 ВЕРШКА

10. Определите, какого роста был конёк — горбунок?

Б. 3 ВЕРШКА

В. 4 ВЕРШКА

А. Русская народная сказка

11. Определите жанр сказки

П. П. Ершова «Конёк — горбунок»

Б. Авторская сказка

В. Сказка — повесть

А. действительно дурак

12. Определите, Иван в сказке П.П. Ершова …

Б. простодушный и честный человек

В. прикидывается дураком

ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ!

«5» — нет ошибок

«4» — 1- 2 ошибки

«3» — 3 ошибки

«2» — более 3 ошибок

Благодарю за работу!

Интернет источники

Использованная литература

  • Кутявина С.В. Контрольно — измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс – М.: ВАКО, 2012
  • Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 Л.Ф. Климанова – М.: Просвещение, 2013
  • Шубина Г.В. Литературное чтение. 4 класс: контрольно — измерительные материалы. – М.: Экзамен, 2014

uchitelya.com

Тест: Тест по сказке П.П. Ершова «Конёк — горбунок»

Прочитай вопрос.
Внимательно прочитай ответы.
Отметь правильный ответ.

Литература 3 класс | ID: 464 | Дата: 30.11.2013

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;};
if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;};
}
}

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тест по сказке «Конек — горбунок»

Фамилия, имя ____________________________

1.Где жил старик со своими сыновьями?

а) в деревне; б) в селе; в) в городе.

2.Что сеяли братья и отец?

а) рожь; б) овёс; в) пшеницу.

3.Как звали среднего сына старика?

а) Гаврило; б) Данило; в) Владимир.

4.Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

а) чёрная; б) сивая; в) белая.

5. Как звали отца Ивана?

а) Яков; б) Фёдор; в) Пётр.

6.Что нашёл в лесу Иван? ______________________

7. Что приказал достать царь Ивану в первый раз? _____________________

8.Куда спрятался Иван, чтобы выполнить 1 задание царя?

а) за дерево; б) под дубовое корыто; в) на дерево.

9. Что приказал достать царь Ивану во второй раз? _________________________

10. Что собрал Иван для того, чтобы не заснуть около шатра?

а) камней и гвоздей; б) ракушек и камней; в) гвоздей и щепок.

11. Что попросила достать Царь – девица из океана?

а) кольцо; б) ожерелье; в) перстень.

12. Сколько лет царю?

а) 70; б) 80; в) 90.

13. Сколько кораблей проглотил чудо – кит?

а) 20; б) 30; в) 40.

14.Кто достал перстень из океана?

а) карась; б) ёрш; в) осётр.

15. Что было налито в последнем котле?

а) вода варёная; б) молоко; в) вода студеная.

Фамилия, имя ____________________________

1.Где жил старик со своими сыновьями?

а) в деревне; б) в селе; в) в городе.

2.Что сеяли братья и отец?

а) рожь; б) овёс; в) пшеницу.

3.Как звали среднего сына старика?

а) Гаврило; б) Данило; в) Владимир.

4.Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван?

а) чёрная; б) сивая; в) белая.

5. Как звали отца Ивана?

а) Яков; б) Фёдор; в) Пётр.

6.Что нашёл в лесу Иван? ______________________

7. Что приказал достать царь Ивану в первый раз? _____________________

8.Куда спрятался Иван, чтобы выполнить 1 задание царя?

а) за дерево; б) под дубовое корыто; в) на дерево.

9. Что приказал достать царь Ивану во второй раз? _________________________

10. Что собрал Иван для того, чтобы не заснуть около шатра?

а) камней и гвоздей; б) ракушек и камней; в) гвоздей и щепок.

11. Что попросила достать Царь – девица из океана?

а) кольцо; б) ожерелье; в) перстень.

12. Сколько лет царю?

а) 70; б) 80; в) 90.

13. Сколько кораблей проглотил чудо – кит?

а) 20; б) 30; в) 40.

14.Кто достал перстень из океана?

а) карась; б) ёрш; в) осётр.

15. Что было налито в последнем котле?

а) вода варёная; б) молоко; в) вода студеная

kopilkaurokov.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шеметовская средняя общеобразовательная школа»

Серебряно-Прудского муниципального района Московской области

Конспект урока по литературному чтению на тему:

«П.П. Ершов. Сказка «Конёк-горбунок».»

Выполнила:

учитель начальных классов

Павлова Наталья Викторовна

2016г.

Конспект урока по литературному чтению 4 класс.

ФИО: Павлова Наталья Викторовна

Предмет, класс: литературное чтение, 4 класс

Тема урока: «П.П. Ершов. Сказка «Конёк-горбунок».»

Тип урока: закрепление пройденного Используемые технологии:

— технология использования в обучении игровых методов;

— частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации);

— информационно-коммуникативные технологии;

— здоровьесберегающие технологии.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, презентация.

Цель урока:

создать условия для восприятия и осознания сюжетной линии и эмоционального контекста сказки, для обсуждения нравственного урока, который можно извлечь из содержания сказки

Задачи:

Образовательные

-Продолжить работу со сказкой П.П. Ершова «Конек-горбунок».

-Создать условия для знакомства с композиционными особенностями сказки.

-Сформировать умение у обучающихся сравнивать народные и литературные сказки.

Развивающие

— Продолжить работу по формированию умения видеть скрытый смысл, заключенный в сказках.

— Продолжить работу по развитию общего и литературного.

— Продолжить работу по формированию умения наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное.

Воспитательные

— Организовать деятельность обучающихся таким образом, чтобы они смогли оформить свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

— Воспитывать умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и результат.

— Формировать творческое отношение к процессу обучения, эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме.

УУД:

  • Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

  • Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.  

  • Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  практическое усвоение  морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать  свои действия.

  • Познавательные УУД: проводят  сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Планируемые результаты:

Предметные

— находить необходимый материал в художественном тексте на основе выборочного чтения;

-называть основные события сказочного текста;

-знать основные особенности народной волшебной сказки;

-сравнивать народную и литературные сказки.

Метапредметные

-определять учебные задачи урока, планировать их выполнение;

-самостоятельно делать выводы по итогам рассуждения.

Личностные

-проявлять интерес к чтению литературных и народных сказок;

-понимать, что в основе сказки лежит мечта народа о счастье, о лучшем будущем.

Техническое оборудование урока: мультимедийный проектор, персональный компьютер, ноутбуки учеников с подключением к интернету, доска, экран, учебник «Литературное чтение, 4 класс» ч.1 стр. 37- 61; аудиоприложение к учебнику сказка П. П. Ершова «Конёк-горбунок».

Ход урока.

1. Организационный момент .

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок!

2.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Учитель:

Ребята, какую сказку мы прочитали на прошлом уроке?( Ответы обучающихся). — Нет сомнений, что всех героев сказки вы знаете, а вот убедиться в этом вы сможете сами, выполнив задание:

99720635 1

Учитель:

Какое из заданий вызвало у вас трудности? Где и почему пришлось задержаться? Назовите положительных, отрицательных, нейтральных героев сказки.

Учитель: Выполненное задание свидетельствует о том, что можно идти дальше. Поэтому сегодня на уроке мы ставим перед собой более серьезную цель – быть исследователями сказки. Такой работой занимаются ученые-литературоведы.

Сегодня мы:

1. Определим тип и вид сказки.

2. Проанализируем образы героев, выразим свое и постараемся понять авторское отношение к ним.

3. Ответим на вопрос, как развиваются события, как построено произведение

постараемся узнать, почему сказка никогда не стареет, что несет она нам, современным читателям.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Учитель: Для работы в роли исследователей разделимся на 5 групп. Каждая группа выполнит свое задание.

1) Вспомните разновидности сказок и запишите их в первой строке. Во

второй строке запишите, кто является главным героем этих сказок.

2) Вспомните разновидности сказок и запишите их в первой строке. Запишите во второй строке, о каких событиях рассказывается в этих сказках

3) Вспомните разновидности сказок и запишите их в первой строке. Запишите во второй строке, как в них заканчиваются события

Вид сказки
Завершение события

Работа групп 1, 2, 3 проверяется с помощью презентации. Обучающиеся сравнивают результаты своей работы с образцом.

4) Назовите известные вам народные сказки. В чем сходство и различие их с авторскими?

5) Назовите известные вам авторские сказки. В чем их сходство и различие с авторскими?

Учитель: Подводим итоги работы групп 4 и 5.

Обучающиеся представляют результаты своей работы:

*Народные сказки предназначены для устного рассказа, для слушания. *Авторские сказки в устной форме не существуют.

*Народные сказки не имеют автора, у литературной сказки есть конкретный автор.

*У народной сказки может быть несколько вариантов, потому что она передавалась из уст в уста. У авторской сказки нет вариантов.

*Объединяют авторские и народные сказки вымышленные события.

Учитель: Ребята, дайте полную характеристику сказки П.П. Ершова

Обучающиеся отвечают (авторская, волшебная, потому что в ее основе лежит чудесный мир, фантастические события, чудесные превращения, волшебные помощники, добро побеждает зло).

Учитель: (Аудиозапись сказки ). Прослушайте первые 8 строк сказки. Связаны ли они с развитием событий?

Обучающиеся отвечают (нет, не связаны, это присказка).

Учитель: А какую роль играет присказка в сказке?

Настраивает читателя на восприятие сказки, привлекает его внимание.

99720635 2

Учитель

: В какой части текста обозначено время и место действия, представлены герои, взаимоотношения между ними? Обучающиеся зачитывают часть сказки

Учитель

: Эта часть называется экспозицией, она помогает понять последующие события.

99720635 3

С появлением какого животного все начинается в сказке? С появлением кобылицы. Она родила Ивану «двух коней золотогривых» и «конька-горбунка.»

Учитель

: Такое событие в литературе называется завязкой.

99720635 4

— Какие события неожиданно меняют все в жизни Ивана? Братья украли коней и повели их на продажу, а Иван догнал их на коньке-горбунке, у Ивана появляются враги на конюшне.

Учитель

: Начинаются новые трудности, которые необходимо преодолеть Ивану. Эти трудности называются перипетии.

99720635 5 В какой части действие достигает самой высокой точки напряжения? Найдите и прочитайте. Обучающиеся зачитывают эпизод, когда Иван привозит Жар-птицу.

Учитель

: Это кульминация. 99720635 6 В этой сказке кульминация наступает для героя не один раз. Приведите примеры. Эпизод с Царь-девицей, Иван достает кольцо девицы со дна моря, Иван вынужден искупаться в котлах с кипящей водой и молоком.

Учитель

: Прочитайте развязку событий. Добро побеждает зло. За все страдания Иван получает заслуженную награду: «стал красавцем удалым» и был избран царем. Какой жизненный урок мы выносим из сказки? Сказка учит нас не унывать при жизненных невзгодах и надеяться на лучшее

4. Музыкальная физкультминутка ( аудиофайл ).

5. Первичное применение нового знания :

Выполнить тест, выбрав правильный вариант ответа. 1. Как звали старшего брата? А) Иван Б) Данила В) Гаврила 2. Что взял с собой в караул Иван? А) Краюшку хлеба Б) Вилы и топор В) воду 3. Кого поймал Иван во время своего караула? А) дьявола Б) кобылицу В) Конька – горбунка 4. Когда Иван поймал вора, за что он его удерживал? А) за хвост Б) за гриву В) за поводья 5. Какого роста был конёк – горбунок? А) 4 вершка Б) 3 вершка В) 2 вершка 6. Сколько коней было у Ивана? А) 5 Б) 2 В) 3 7. Сколько конюхов вели коней к царю? А) 8 Б) 10 В) 6 8. На какую должность взял царь Ивана? А) стрелком Б) воеводой В) конюхом

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (работа в группах)

Группа 1 Наделите знакомых героев сказок противоположными для них качествами и скажите, как изменится развитие действия Группа 2 Составьте коллективное панно «Сказочная поляна» Группа 3 Измените один из фрагментов сказки. Как все могло бы закончиться? Обучающиеся выполняют самопроверку, учитель выставляет оценки за урок.

7. Домашнее задание.

Посмотрите мультфильм по сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок»

8. Рефлексия Учитель:

-Ребята, скажите, над каким литературным произведением мы сегодня работали? -Как вы думаете, почему сказка никогда не стареет? -Как вы считаете, интересно ли взрослым читать сказку П.П. Ершова? -Что нового вы узнали на уроке? Оцените свою работу.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Прикрепите пожалуйста к цветочку недостающий лепесток: если наш урок оказался для вас полезным – лепесток синего цвета, если вы считаете, что урок был неинтересным и ненужным – лепесток черного цвета. Спасибо за урок!

  • Присела над моим лицом рассказы
  • Присесть как пишется и почему
  • Присказка в сказке белая уточка ответ 3 класс
  • Приседать от боли как пишется
  • Присказка в конце сказки примеры