Присказка в сказке это 3 класс

Побаска, прибакулоцька, прибасеноцька, прибалутка, присказулька. разновидность русской прибаутки, добавляемой в начале, середине и конце сказки. род зачина или концовки в

Побаска, прибакулоцька, прибасеноцька, прибалутка, присказулька.

Разновидность русской прибаутки, добавляемой
в начале, середине и конце сказки.

Род зачина или концовки в народной сказке.

Прибаутка, а также постоянно повторяемое
кем-либо выражение.

Внесюжетный элемент сказки: повторяющиеся
в различных сказках словесные формулы, настраивающие слушателя на занимательное
повествовани

Крестьянское название для очень коротких
сказочек в качестве вводной части к длинной, волшебной, новеллистической сказке.

+++++++++++++++++++++++++++

Без присказки сказки — что без полозьев салазки. Присказка. Сказка.

Присказка. Пермь. Сказка.

Присказулька. Архангельск

+++++++++++++++++++++++++++++

Бабушка Арина, куда ты ходила?
В новую деревню.
Ну что в новой деревне?
Утка в юбке,
Селезень в кафтане,
Корова в рогоже
Нет её дороже.
+++++++++++++++++

Без присказки сказки — что без полозьев салазки.
+++++++++++++++++

Была и у меня клячонка восковые плечонки, плёточка гороховая.
Вижу: — горит у мужика овин; клячонку я поставил, пошёл овин заливать.
Покуда овин заливал, клячонка растаяла, плёточку вороны расклевали.
Торговал кирпичом, остался ни при чем; был у меня шлык, под воротню шмыг, да колешко
сшиб, и теперя больно.
Тем и сказке конец!
+++++++++++++++++

Были тут две избушки, печки муравленые, потолки
чёрных соболей, жили тут двенадцать богатырей.
+++++++++++++++++

В некотором царстве, не в нашем государстве
жил-был царь на царстве, король на королевстве, и были у него дети
+++++++++++++++++

В старопрежние годы в красну весну,
В тёплое лето сделалась такая срамота,
В мире тягота – стали появляться комары да мошки,
Людей кусать, горячую кровь пускать.
+++++++++++++++++

В таком царстве, в таком государстве, именно
в том, в котором мы живем. Был царь, в царя было два царства.
В этом царстве народ нарожался и неведомо куды девался.
++++++++++++++++

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве
снег горел, соломой тушили, много народу покрушили, тем дела не порешили.
+++++++++++++++++

Веселый день за днем идет,
Как трава растет.
Год за годом идет,
Как вода текст.
+++++++++++++++++

Вот диво — так диво!
На море, на океане, на острове Буяне стоит древо — золотые маковки.
По этому древу ходит кот Баюн: вверх идёт — песню заводит, вниз идёт — сказки
сказывает.

++++++++++++++++

Вот и сказка вся, больше плесть нельзя.
Сказке конец, а мне берёзовый ларец.
В ларце плошки да ложки, губные гармошки: петь-плясать да поживать, нашу сказочку
похваливать.
++++++++++++++++

Вот поросенок наступает, сказывальщика с
дерьма сбивает; вот сказывальщик, он был Недорода, сел класть на дорогу, где свинья
шла.
++++++++++++++++

Далеко от нас было — не видать,
а только лишь от стариков было слыхать.

++++++++++++++++

Есть озеро железное, есть царь железный.
И тот царь имеет власть и защищает от всякого железа меня.
++++++++++++++++

Жил царь на царстве, как сыр на скатерти.
++++++++++++++++

Жил-был мужик, была у него кобылка леденна, плётка горохова,
товару короб лоскутья, ложки серёбренны.
Поехал мужик на рынок продавать.
Ехал дорогой, а кричит старушка:
— Кум, приворачивай на спутьё.
А мужик был глухой, ему послышалось:
— Кинь лоскутьё.
Он и кинул.
Дорога была тряска, ложки забренчали, он подумал задрались, он и те кинул.
Ехал, мужики обед варят, кобылка к огню пришла да и ростаела.
А плётку горохову вороны склевали, и ничего не стало.
Вот он пошёл домой, летат птичка, кричит:
— Синь кафтан да хорош.
А ему почулось:
— Скинь кафтан да положь.
Он и положил под кокору и теперь не знат, под котору.
++++++++++++++++

Жил-был мужик, была у него кобылка леденна, плётка горохова,
товару короб лоскутья, ложки серёбренны.
Поехал
мужик на рынок продавать.
Ехал
дорогой, а кричит старушка:
— Кум,
приворачивай на спутьё.
А
мужик был глухой, ему послышалось:
— Кинь
лоскутьё.
Он
и кинул.
Дорога
была тряска, ложки забренчали, он подумал задрались, он и те кинул.
Ехал,
мужики обед варят, кобылка к огню пришла да и ростаела.
А
плётку горохову вороны склевали, и ничего не стало.
Вот
он пошёл домой, летат птичка, кричит:
— Синь
кафтан да хорош.
А
ему почулось:
— Скинь
кафтан да положь.
Он
и положил под кокору и теперь не знат, под котору.
Архангельск
+++++++++++++++++

Жил-был старик со старухой;
У них под окном-то было озеро
– Тамо щука да елец
– Тут и сказке конец.
++++++++++++++++

Жил-был старик,
У старика был колодец,
А в колодце-то елец;
Тут и сказке конец.
++++++++++++++++

Жил-был старичок.
Поехал на мельницу намолоть муки.
— Ну, вот поманил, а не рассказываешь!
— Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!
++++++++++++++++

Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало;
Не сказать ли с начала?
++++++++++++++++

Зело удивительно: — шла лисица из дальних пустынь.
++++++++++++++++

И я там быв, вино пив, и в роте не было, а па бараде только
тякло.
++++++++++++++++

Как у нас на селе заспорил Лука с Петром,
Сомутилася вода с песком,
У невестки с золовками был бой большой;
На том на бою кашу-горюху поранили,
Киселя-горюна во полон полонили,
Репу с морковью подкопом взяли,
Капусту под меч приклонили.
А я на бой не поспел, на лавочке просидел.
++++++++++++++++

Кудель, кудель,
Куда ты летела,
На кусточек села,
На кусточек села —
Соловьём запела?
У нас не так, как у вас:
И кудель поёт соловьём!
++++++++++++++++

Купил старик своей старухе тулуп да под забором всю ночь
её ёб.
Поутру стала погода мокрая, идёт старушонка, сгорбилась да плачет, а старик вслед
за нею да на жену так и скачет.
Старуха своему старику говорила:
— Не разорви меня, Гаврила!
А старик был на ухо крепок, тех речей не расслухал да ей в чрево свой хуй вбухал
и ёб её до усёру.
Не насытится никогда око зрением, жопа бздением, нос табаком, а пизда хорошим елдаком:
— сколько её не зуди, она всё, гадина, недовольна!
Это присказка, сказка впереди.
++++++++++++++++

Летала сова – весёлая голова;
Вот она летала, летала и села,
Да хвостиком повертела,
Да по сторонам посмотрела,
И опять полетела;
Летала, летала и села,
Хвостиком повертела
Да по сторонам посмотрела.
Это присказка, сказка вся впереди.
++++++++++++++++

Меж долами, меж горами
Сидит баба с пирогами,
Недорого продаёт,
Все по денежке пирог.
Она век-от свой торгует, ходит босиком:
Чулки новы, пяты голы, носки выпадали.
Призакаялась молодка пирогами торговать,
Пироги печи, на базар везти.
А к этой сказке вместо присловья
Любезной нашей имениннице
Желаю доброго здоровья:
Дай ей бог жить да поживать,  худа не знать,

А добро наживать да пиры пировать!
++++++++++++++++

На завалинке сижу,
Лапотки плету,
Кочедык потерял,
Денежку нашёл,
Девушку купил,
Платочек ей подарил!
++++++++++++++++

На море на океане, на острове Буяне
Есть бык печёный.
В одном боку у быка нож точёный,
А в другом чеснок толчёный.
Знай режь, в чеснок помалкивай да вволю ешь.
Худо ли?
То ещё не сказка, а присказка.
Сказка вся впереди.
Как горячих пирогов поедим да пива попьём, тут сказку поведем.
++++++++++++++++

На море, на океане,
На острове на Буяне стоит бык печеный,
Возле него лук толченый;
И шли три молодца,
Зашли да позавтракали,
А дальше идут — похваляются,
Сами собой забавляются:
— были мы, братцы,
У такого-то места,
Наедались пуще,
Чем деревенская баба теста!
Это присказка, сказка будет впереди.
++++++++++++++++

На том пиру и я был, мед-пиво пил, по усам
текло, в рот не попало.
Тут меня угощали:
Отняли лоханку от быка да налили молока.
Я не пил, не ел, вздумал упираться, стали со мной драться.
Я надел колпак, стали в шею толкать.
++++++++++++++++

Начинается сказка от сивки, от бурки, от
вещей каурки.
++++++++++++++++

Начинается сказка, начинается побаска — сказка
добрая, повесть долгая, не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки, не от молодецкого
посвисту, не от бабьего покрику.
+++++++++++++++++

Не то чудо из чудес,
Что мужик упал с небес;
А то чудо из чудес,
Как он туда залез!
++++++++++++++++

Ну-тка, дядюшка Корнило,
Запрягай-ка ты кобылу,
У Макарья на песку
Приразмычь горе-тоску:
Стоит бражка в туеску,
Бражка пьяная-пьяна,
Весела хмельная голова!
Бражку порняй выпивай!
++++++++++++++++

Ох, велик же белый свет!
Если ехать – краю нет!
Люди разные живут,
Сказы разные ведут.
Кто-то – беден, кто – богат,
Кто-то – участи не рад,
Кто-то – счастлив, кто-то – нет.
В чём же – счастия секрет?
Это – присказка.
++++++++++++++++

Пришла старуха и стала сказывать про деревенское
раздолье:
Про ключи студёные,
Про луга зелёные,
Про леса дремучие,
Про хлебы хлебистые
Да про ярицу яристую.
Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.
++++++++++++++++

Разодрались комар с мухой.
Комар укусил муху, а муха—то — слепня, а слепень—то — шершня, а шершень—то —
воробья.
И пошел тут бой — не разлить бойцов водой.
++++++++++++++++

Рассказать ли тебе докучную сказочку?
Расскажи.
Ты говоришь: — расскажи, я говорю: — расскажи;
Рассказать ли тебе докучную сказочку?
Не надо.
Ты говоришь: — не надо, я говорю: — не надо;
Рассказать ли тебе докучную сказочку?
++++++++++++++++

Реки текли молочные, берега
были кисельные, а по полям летали жареные куропатки.

++++++++++++++++

Свадьбу сыграли, долго пировали; и я там
был, мед-вино пил, по губам текло, в рот не попало.
Да на окошке оставил я ложку; кто легок на ножку, тот сбегай по ложку!
++++++++++++++++

Сидели Ермаки — высокие колпаки,
сидели Ермошки — длинные ножки.

++++++++++++++++

Сказать ли тебе сказку про белого быка?
— Скажи.
— Ты говоришь: скажи, да я говорю: скажи.
Сказать ли тебе сказку про белого быка?
— Нет.
— Ты говоришь: нет… и т.д. До бесконечности.
++++++++++++++++

Слушайте, послушайте!
Расскажу вам сказочку — хорошую-прехорошую, длинную-длинную, интересную-преинтересную!
++++++++++++++++

Стали жить да поживать, гулять да пировать.
На том пиру и я был, мед-пиво пил, по усам текло, в рот не попало.
Тут меня угощали:
Отняли лоханку от быка да налили молока.
Я не пил, не ел, вздумал упираться, стали со мной драться.
Я надел колпак, стали в шею толкать.
++++++++++++++++

Стали жить да поживать, да добра наживать,
а худо-то проживать.
Со спины-то стали горбaтеть, а спереди-то стали богaтеть.
++++++++++++++++

Стали жить-поживать и добра наживать. И теперь
живут.
Сказка вся и сказывать больше нельзя.
++++++++++++++++

Стоит над рекой дуб.
На этом дубу сидит сорока —
В реку смотрит.
А рак вылез из воды и лезет.
Вот он лезет да ползёт,
Лезет да ползёт.
А сорока смотрит.
Вот она смотрит, да смотрит,
А рак лезет да ползёт.
++++++++++++++++

Стоял столб точеный, золоченый,
на столбе птица — синяя синица, красные перышки.

++++++++++++++++

Там вино лилось рекой, даже выпить мне пришлось,
Вина-пива много пил, огурцами закусил.
++++++++++++++++

Тебе каши горшок,
А мне денег мешок.
Тебе копыто,
А мне денег корыто.
++++++++++++++++

Тут начиналась сказка, начиналась побаска
от сивки и от бурки, и от курицы виноходки, от зимняка поросенка наступчатого.
++++++++++++++++

Ходит курочка в сапожках,
Выронила пёрышко,
Из пёрышка-то ядрышко;
Укатилось оно на Иваново село.
На Ивановом селе-то собачка на лычке потявкивает,
Медведь на цепочке порывается,
Господин на печке обувается,
Госпожа за печкой оладьи печет,
Сухари толчёт.
++++++++++++++++

Шёл Любим, ершовой похвалы не возлюбил;
Шёл Сергей, нёс охапку жердей;
Пришёл бес, заколотил ез;
Пришёл Перша, поставил на ерша вершу;
Пришёл Богдан, ерша в вершу бог дал;
Пришёл Устин, стал вершу тащить, да ерша упустил.
++++++++++++++++

Шла свинья в Питер богу молиться.
++++++++++++++++

Это было в старое время, конешно.
Когда-то сыр-бор горел.
++++++++++++++++

Это ещё не сказка, а присказка; сказка будет впереди –
завтра после обеда, поевши мягкого хлеба.
++++++++++++++++

Это присказка, сказка вся впереди.
++++++++++++++++

Я еду — синочка и кричит: — Синь да хорош!
А мне почулося: Скинь да положь!
Я и положил под кокору, и сам не знаю, под котору.

С
иночка опять кричит. Красны коты!
А мне почудилося. Драны коты!

Я взял
да и бросил.
Я замерз без кафтана-то;
Вот увидел огонь; приехал — у меня лошадка-та и растаяла; а седелышко-то свиньи
съели.
Пермь!!
+++++++++++++++++

Я нарочно за тысячу вёрст туда пришла, пиво-мёд пила, по
усам текло, а в рот не попало!
Там дали мне ледяную лошадку, репёное седельце, гороховую уздечку, на плечики –
синь кафтан, на голову – шит колпак.
Поехала я оттуда во всем наряде, остановилась отдохнуть; седельце, уздечку поснимала,
лошадку к деревцу привязала, сама легла на травке.
Откуда ни возьмись – набежали свиньи, съели репёное седельце; налетели куры, склевали
гороховую уздечку; взошло солнышко, растопило ледяную лошадку.
Пошла я с горем пешечком; иду – по дорожке прыгает сорока и кричит:
— Синь кафтан! Синь кафтан!, — а мне послышалось: — Скинь кафтан! — Я скинула да
бросила. К чему же, подумала я, остался на мне шит колпак? Схватила его да оземь
и, как видите теперь, осталась ни с чем.
++++++++++++++++

Я сам у Ивашки — надовесь ён свадьбу гуляв — а на той свадьбе
скакав, мёд-вино пив, в роте не было, а па бараде тякло
++++++++++++++++

Я там был, мед пил, по усам текло, а в рот не попало.
++++++++++++++++

Я там был, на свальбе-то;
Меня кормили обедом.
А рыба-та у них была шшука,
Я по блюду-ту сшупал,
Ногти-те задрал,
Ничево и не набрал –
Так голодной и ушол.
++++++++++++++++

Я там была, мед-вино пила, по губам текло, в рот не попало.
Дали мне синий кафтан; я пошла, а вороны летят да кричат:
— Синь кафтан, синь кафтан!
Я думала:
— Скинь кафтан,—взяла да и скинула.
Дали мне красный шлык.
Вороны летят да кричат:
— Красный шлык, красный шлык!
Я думала, что краденый шлык, скинула—и осталась ни с чем.
++++++++++++++++

Я у них был, да мед пил.
Мне дали колпак, да почали из избы-то толкать.
Дали щуку — я дверей-то не ущупал.
Дали
шлык — я в поворотню-то швырк.

Мне дали
леденну лошадку, да репно седелышко, да симену уздечку, да синий кафтан, да красны
коты.
. Пермь!!
+++++++++++++++++

Я у них была, чай пила.
Они за мной ухаживали, меня оглаживали, а я им сказки сказывала.
+++++++++++++++++

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95. 

Раздел «Волшебная сказка»

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Прочитайте ещё раз начало и конец каждой сказки. Запишите их в творческую тетрадь.

«Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей… …стали жить-поживать, да горя не знать».

«Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха… …стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».

«Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой… …заголосила старуха да поздно».

«Белая уточка»: «Один князь женился… …стали все жить-поживать, добра наживать».

«По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына… …тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».

2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?

В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.

Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.

3. Вспомните, что такое присказка.

Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в творческую тетрадь.

Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:

На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки…

5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.

Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.

Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.

Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.

Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.

Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.

Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.

Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.

Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.

Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.

6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».

Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.

7. Почему люди слагали сказки про Ивана-дурака? Выберите тот ответ, с которым вы согласны.

Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.

8. Поразмышляйте над словами известного учёного Д. Лихачёва.

Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.

9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.

Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса

Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.

Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.

Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.

Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.

Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.

Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.

И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.

1

автор: Ekaterina
28.09.2017

структура сказки

Неотъемлемая часть любой сказки — это наличие в ней таких структурных компонентов как зачин, присказка или запев, и концовка. Каждая из этих частей играет свою определенную и очень важную роль в системе всего жанра. Все это – особая формула стиля, которая обусловливает непреходящий интерес к сказке, с ее богатым идейным содержанием, ясностью и чистотой выражаемых мыслей, художественной отточенностью и занимательностью сюжета.

Присказка

Обычно сказки, и в особенности волшебные, открывают свое повествование с присказки. Основная задача такого начала — погрузить читателя в особую атмосферу фантастического мира и настроить его, читателя или слушателя, на нужное восприятие сказочных событий всего произведения.

С первых строк магическое пространство будто бы обволакивает нас благодаря присказке, несмотря на то, что она имеет сравнительно небольшой размер. Стоит только вспомнить всем известного кота-Баюна, который мерно ходит и распевает свои песни по мощному дубу, возвышающемуся на острове посреди «океяна».

Удивительно, что особый настрой, призванный помочь постичь всю глубину и мудрость народной мысли рождается не от напыщенной назидательности, но с помощью юмора, который и свойственен присказке. Прием игры слов, элементы некоторой путаницы помогают избавить сказку от лишнего нравоучительного тона, но сохранить свое воспитательное назначение.

Зачин

Следующий неотъемлемый компонент любой сказки – зачин. Его цель состоит в выполнении нескольких важных задач, и, прежде всего, это обеспечение читателя достаточной информацией для того, чтобы помочь ему сформировать правильное представление о героях сказки, а в дальнейшем ходе повествования правильно понять и оценить их характеры, образ мыслей, причинно-следственные связи их поведения и поступков.

Таким образом, зачин, знакомит нас со сказочными персонажами, отправляет в нужное время и место описываемых событий. Уже из зачина становится очевидным, что язык сказки совершенно особенный, не похожий на речь, привычную нашему слуху – стоит вспомнить традиционное «жили-были» или «сказка сказывается».

Концовка

Но любое сказочное действие неизбежно должно быть приведено к своему логическому завершению, и здесь наступает время концовки со своей целью закончить рассказанную историю. Обычно с этой задачей справляются уже всем знакомые и вполне устойчивые высказывания: «живут-поживают, да добра наживают» или «по усам текло, в рот не попало».

Но не всегда концовка – это некоторое очевидное умозаключение, автор вполне себе может закончить свой сказ неожиданно и внезапно. Но он не должен забывать, что концовка, тем не менее, обязана быть составлена грамотно, так, чтобы безусловно в ней содержались выводы о рассказанном.

Для жанра сказки, также, характерно обильное употребление повторов, истинное назначение которых — приближать действие произведения к своему завершению, развязке. Повторы, каждый раз указывая на определенные детали предмета, персонажа или явления, служат целью усилить оказываемое впечатление на читателя.

Особую роль здесь играют детали, повторенные троекратно: три сына, три головы змея Горыныча, три испытания, данные герою.

Стихотворные части сказок

Во многих сказках обнаруживаются и части стихотворные, с особой рифмовкой. Таким образом создается своя собственная мелодия сказки, мотив, ее напевность и музыкальное настроение, в целом. «Сказовый» стих обычно может включать в себя разное количество слогов, но вот ударения, преимущественно, по количеству равные.

Отсюда вытекает еще одна особенность сказочного повествования – нередко можно встретить сказку, сродни песне. Часто прекрасные девицы запевают на берегу чистого озера свои печальные думы, или голосистый петушок песней призывает на помощь, попав в хитрые лапы проворной лисицы.

Из последнего примера, также, можно сделать вывод о том, что в сказках, также, широко распространено звукоподражание.

Диалогам в сказочном произведении всегда присущи живость и естественность. Интонацией персонажи нередко выдают свои истинные намерения и не всегда присущие им положительные качества – например, речь лисицы обязательно будет преисполнена лести, а голос солдата останется бойким, ровным и стройным в любой ситуации.

Насыщенность сказки различного рода повторами, параллелизмом, ритмическими конструкциями и другими своеобразными средствами выразительной речи, несомненно, доказывают красочность и богатство живого народного языка. Сохраняя и передавая из поколения в поколение высокие понятия о содержании добра и зла, справедливости, истине и других моральных ценностей сказка является источником всех самых важных жизненных определений и закономерностей.

О структуре сказок рассказывала Короткова Юлия

Похожие статьи:

русские народные сказки

Эпитеты в русских народных сказках

Не жадничаем, делимся в соцсетях, если статья оказалась полезной:

  • Присказка в сказке конек горбунок 4 класс ответы в сокращении
  • Присказка в сказке о царе салтане о сыне его
  • Присказка в сказке лиса и волк
  • Присказка в сказке морозко
  • Присказка в сказке конек горбунок 4 класс рабочая тетрадь ответы