Присказка сказки о золотом петушке пушкин

Автор андрей измаилов на чтение 8 мин. просмотров 1 опубликовано 15.06.2021 сказка о золотом петушке александра пушкина читать сюжет эта

На чтение 8 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Сказка о золотом петушке Александра Пушкина читать сюжет

Эта сказка начинается с описания не очень легкого положения, в которое попала целая страна. А всё дело в том, что государство это одолевали злые соседи. То с одной стороны нападут, то с другой. К одной границе все силы бросит царь Дадон, но армия уже с другой стороны нужна.

Замучился царь, никто не мог дать ему дельный совет. Но вот обратился царь-старик к одному волшебному мудрецу, тоже старику. Тот помог царю, подарив ему удивительного петушка – золотого. Это магическая птица взлетела на самый высокий шпиль, стала сторожить границы. Как только враг подходил, петушок будил всю армию, указывал, с какой стороны опасность… И всё наладилось в стране. Тут бы и сказке конец, но не всё так оказалось просто.

Всё-таки появился сильный враг у границ – не из соседей, хоть и злых, но привычных. Отправил царь туда свою армию. Силен враг, пришлось подкрепление царь послать под руководством сына. А после – ещё армию с другим сыном. И нет вестей.

Забеспокоился Дадон, засобирался сам он на войну. Приехал – видит поле боя. И вот его сыновья, убитые. Такое ощущение, что они друг друга убили в бою друг против друга… Но как такое возможно? Царь зарыдал от ужаса, от своей одинокой старости – никого у него не осталось больше. И свита его заплакала. Почему же погибли царевичи?

И тут увидел царь шатёр. Видимо, главный враг там. Поспешил царь туда, но увидел лишь прекрасную девице. Это была царица из дальних краёв. Тут же утешился царь, забыл о погибших сыновьях! Влюбился, как никогда… Девица эта прекрасна, а ещё и добра, и вежлива. Царица себе на уме, но старику, вроде бы не отказывает, а он и рад.

Обещает ей рай на земле, везёт её, будто жену, к себе во дворец. На пути счастливый царь встретил того самого волшебника, который ему подарил золотого петушка. Приблизился мудрец к царю с просьбой важной. И попросил вдруг, чтоб царь ему отдал эту девицу. Возмущенный царь сказал, что тот может просить всё, что угодно… Хоть полцарства! Но мудрецу нужна была только девица.

Разозлился старый царь ужасно, в гневе стал кричать на того, кто помог ему… И стукнул его своим жезлом по голове. Из старика и дух вон. Подарок его – золотой петушок вдруг снялся со своего «насеста», подлетел к царю Дадону и клюнул того по голове. От удара мстительной птицы царь и скончался. А царица рассмеялась лишь и растаяла. Что это было за наваждение?  Шамаханская царица то была. 

Вот такая загадочная сказка Александра Пушкина.

<glav>Другие тексты:</glav>← Полтава↑ Пушкин АлександрМоцарт и Сальери →

Отзыв о сказке о золотом петушке

Чему учит сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке — Александр Сергеевич Пушкин

  Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело; Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить. Тут соседи беспокоить Стали старого царя, Страшный вред ему творя. Чтоб концы своих владений Охранять от нападений, Должен был он содержать Многочисленную рать. Воеводы не дремали, Но никак не успевали. Ждут, бывало, с юга, глядь, — Ан с востока лезет рать! Справят здесь, — лихие гости Идут от моря… Со злости Инда плакал царь Дадон, Инда забывал и сон. Что и жизнь в такой тревоге! Вот он с просьбой о помоге Обратился к мудрецу, Звездочёту и скопцу. Шлёт за ним гонца с поклоном.   Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка. “Посади ты эту, птицу, — Молвил он царю,- на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой: Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенётся И в то место обернётся”. Царь скопца благодарит, Горы золота сулит. “За такое одолженье, — Говорит он в восхищенье, — Волю первую твою Я исполню, как мою”.   Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: “Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!” И соседи присмирели, Воевать уже не смели: Таковой им царь Дадон Дал отпор со всех сторон!   Год, другой проходит мирно; Петушок сидит всё смирно. Вот однажды царь Дадон Страшным шумом пробуждён: “Царь ты наш! отец народа! — Возглашает воевода. — Государь! проснись! беда!” — “Что такое, господа? — Говорит Дадон, зевая, — А?.. Кто там?.. беда какая?” Воевода говорит: “Петушок опять кричит; Страх и шум во всей столице”. Царь к окошку, — ан на спице, Видит, бьётся петушок, Обратившись на восток. Медлить нечего: “Скорее! Люди, на конь! Эй, живее!” Царь к востоку войско шлёт, Старший сын его ведёт. Петушок угомонился, Шум утих, и царь забылся.   Вот проходит восемь дней, А от войска нет вестей; Было ль, не было ль сраженья, — Нет Дадону донесенья. Петушок кричит опять; Кличет царь другую рать; Сына он теперь меньшого Шлёт на выручку большого. Петушок опять утих. Снова вести нет от них! Снова восемь дней проходят; Люди в страхе дни проводят; Петушок кричит опять; Царь скликает третью рать И ведёт её к востоку, — Сам, не зная, быть ли проку.   Войска идут день и ночь; Им становится невмочь. Ни побоища, ни стана, Ни надгробного кургана Не встречает царь Дадон. “Что за чудо?” — мыслит он. Вот осьмой уж день проходит, Войско в горы царь приводит И промеж высоких гор Видит шёлковый шатёр. Всё в безмолвии чудесном Вкруг шатра; в ущелье тесном Рать побитая лежит. Царь Дадон к шатру спешит… Что за страшная картина! Перед ним его два сына Без шеломов и без лат Оба мёртвые лежат, Меч вонзивши друг во друга. Бродят кони их средь луга По притоптанной траве, По кровавой мураве… Царь завыл: “Ох, дети, дети! Горе мне! попались в сети Оба наши сокола! Горе! смерть моя пришла”. Все завыли за Дадоном, Застонала тяжким стоном Глубь долин, и сердце гор Потряслося. Вдруг шатёр Распахнулся… и девица, Шамаханская царица, Вся сияя как заря, Тихо встретила царя. Как пред солнцем птица ночи, Царь умолк, ей глядя в очи, И забыл он перед ней Смерть обоих сыновей. И она перед Дадоном Улыбнулась — и с поклоном Его за руку взяла И в шатёр свой увела. Там за стол его сажала, Всяким яством угощала; Уложила отдыхать На парчовую кровать, И потом, неделю ровно, Покорясь ей безусловно, Околдован, восхищён, Пировал у ней Дадон.   Наконец и в путь обратный Со своею силой ратной И с девицей молодой Царь отправился домой. Перед ним молва бежала, Быль и небыль разглашала. Под столицей, близ ворот, С шумом встретил их народ, — Все бегут за колесницей, За Дадоном и царицей; Всех приветствует Дадон… Вдруг в толпе увидел он, В сарачинской шапке белой, Весь как лебедь поседелый, Старый друг его, скопец. “А! здорово, мой отец, — Молвил царь ему, — что скажешь? Подь поближе! Что прикажешь?” — — Царь! — ответствует мудрец, — Разочтёмся наконец, Помнишь? за мою услугу Обещался мне, как другу, Волю первую мою Ты исполнить, как свою. Подари ж ты мне девицу. — Шамаханскую царицу… — Крайне царь был изумлён. “Что ты? — старцу молвил он, — Или бес в тебя ввернулся? Или ты с ума рехнулся? Что ты в голову забрал? Я, конечно, обещал, Но всему же есть граница! И зачем тебе девица? Полно, знаешь ли, кто я? Попроси ты от меня Хоть казну, хоть чин боярский, Хоть коня с конюшни царской, Хоть полцарства моего”. — Не хочу я ничего! Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу, — Говорит мудрец в ответ. Плюнул царь: “Так лих же: нет! Ничего ты не получишь. Сам себя ты, грешник, мучишь; Убирайся, цел пока; Оттащите старика!” Старичок хотел заспорить, Но с иным накладно вздорить; Царь хватил его жезлом По лбу; тот упал ничком, Да и дух вон. — Вся столица Содрогнулась; а девица — Хи-хи-хи! да ха-ха-ха! Не боится, знать, греха. Царь, хоть был встревожен сильно, Усмехнулся ей умильно. Вот — въезжает в город он… Вдруг раздался лёгкий звон, И в глазах у всей столицы Петушок спорхнул со спицы; К колеснице полетел И царю на темя сел, Встрепенулся, клюнул в темя И взвился… и в то же время С колесницы пал Дадон — Охнул раз, — и умер он. А царица вдруг пропала, Будто вовсе не бывало. Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.  

Главная мысль сказки о золотом петушке

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали:
Ждут, бывало, с юга,глядь, —
Ан с востока лезет рать.
Справят здесь, — лихие гости
Идут от моря. Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу.
Шлет за ним гонца с поклоном.

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
«За такое одолженье, —
Говорит он в восхищенье, —
Волю первую твою
Я исполню, как мою».

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!

Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно.
Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробужден:
«Царь ты наш! отец народа! —
Возглашает воевода, —
Государь! проснись! беда!»
— Что такое, господа? —
Говорит Дадон, зевая: —
А?.. Кто там?.. беда какая? —
Воевода говорит:
«Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице».
Царь к окошку, — ан на спице,
Видит, бьется петушок,
Обратившись на восток.
Медлить нечего: «Скорее!
Люди, на конь! Эй, живее!»
Царь к востоку войско шлет,
Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.

Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей;
Было ль, не было ль сраженья, —
Нет Дадону донесенья.
Петушок кричит опять.
Кличет царь другую рать;
Сына он теперь меньшого
Шлет на выручку большого;
Петушок опять утих.
Снова вести нет от них!
Снова восемь дней проходят;
Люди в страхе дни проводят;
Петушок кричит опять,
Царь скликает третью рать
И ведет ее к востоку, —
Сам не зная, быть ли проку.

Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.
«Что за чудо?» — мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер.
Все в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит…
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга,
По притоптанной траве,
По кровавой мураве…
Царь завыл: «Ох дети, дети!
Горе мне! попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! смерть моя пришла».
Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатер
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась — и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать.
И потом, неделю ровно,
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон

Наконец и в путь обратный
Со своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой.
Перед ним молва бежала,
Быль и небыль разглашала.
Под столицей, близ ворот,
С шумом встретил их народ, —
Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей;
Всех приветствует Дадон…
Вдруг в толпе увидел он,
В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его, скопец.
«А, здорово, мой отец, —
Молвил царь ему, — что скажешь?
Подь поближе! Что прикажешь?»
— Царь! — ответствует мудрец, —
Разочтемся наконец.
Помнишь? за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу. —
Крайне царь был изумлен.
«Что ты? — старцу молвил он, —
Или бес в тебя ввернулся,
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница.
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярской,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть пол-царства моего».
— Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу, —
Говорит мудрец в ответ.
Плюнул царь: «Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь.
Сам себя ты, грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока;
Оттащите старика!»
Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. — Вся столица
Содрогнулась, а девица —
Хи-хи-хи! да ха-ха-ха!
Не боится, знать, греха.
Царь, хоть был встревожен сильно,
Усмехнулся ей умильно.
Вот — въезжает в город он…
Вдруг раздался легкой звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился… и в то же время
С колесницы пал Дадон —
Охнул раз, — и умер он.
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

Анализ «Сказки о золотом петушке» Пушкина

«Сказка о золотом петушке» стала последней по времени написания сказкой Пушкина. Он создал ее в 1834 г. в Болдино. Существовало множество версий об источнике произведения. Наиболее убедительной стала версия А. Ахматовой. Она доказала, что Пушкин использовал произведение В. Ирвинга «Легенда об арабском звездочете», входящее в сборник «Сказки Альгамбры». Основная сюжетная линия очень похожа. Образ шамаханской царицы Пушкин взял из сказки «Княжна Милуша». Имя Дадона упоминается в чрезвычайно популярной в царской России «Сказке о Бове-королевиче».

Несмотря на заимствование основного сюжета и главных образов Пушкин создал совершенно оригинальное произведение, насытив его духом русских народных сказок. В «Легенде…» Ирвинга петушок не золотой, а медный. Он не является самостоятельным персонажем и служит всего лишь символом. Пушкинский петушок живет своей особой жизнью, в конце сказки он становится орудием мести звездочета.

Сказка Пушкина, в отличие от «Легенды…», имеет значительный поучительный характер. Царь гибнет от золотого петушка не просто потому, что незаслуженно обидел и убил звездочета. Его смерть – закономерная расплата судьбы за то, что царь предал забвению своих сыновей, прельстившись шамаханской царицей. Еще одним преступлением стало неисполнение собственного слова, а царское слово считалось святым и непогрешимым.

Произведение содержит нападки на царскую власть. При публикации цензурой была вычеркнута строка «царствуй, лежа на боку» и финальный нравоучительный вывод: «Сказка – ложь, да в ней намек». В черновике Пушкина сопоставления с политической ситуацией были более прозрачными: вместо «в ней намек» — «нам урок», «с иным накладно вздорить» — «с царями плохо вздорить». Поправки были внесены Пушкиным для смягчения острой антицарской направленности «Сказки о золотом петушке».

Среди остальных сказок Пушкина это произведение больше остальных оторвано от первоначального фольклорного источника. Волшебные элементы призваны скрыть действительный смысл, заключающийся в нарушении царского слова. Эта тема не встречается в русских сказках и преданиях. В традиционном противостоянии добра и зла царь либо представляет добро, либо символизирует собой высшую справедливость. В «Сказке о золотом петушке» царь сам преступает высший закон, нарушая данное слово. Его смерть символизирует собой справедливое наказание, которого невозможно избежать ни с помощью власти, ни богатства.

Конспект занятия «Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»»

Разработала:  Багнюк
Л.В., воспитатель, СПб ГБУСО социальный приют для детей «Транзит»

Цель:  Закрепление знаний детей о сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке».

Задачи:

Образовательные:   закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном
тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;  совершенствовать
фонематический слух детей: находить слова из текста сходные по звучанию; продолжать
учить детей звуковому разбору слова, умению делить слова на слоги; составлять
предложения с заданным словом, определять порядок слов в предложении.

Развивающие:  развивать умение ориентироваться по словесному указанию, инструкции
данной педагогом; развивать фонематический слух, мышление, речь детей.

Воспитательные:   воспитывать умение слушать ответ товарища, чувство взаимовыручки,
формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать патриотические чувства
к своей Родине, любовь к произведениям А.С.Пушкина.

Оборудование:  презентация к занятию с иллюстрациями и играми по теме, 8
конвертов с заданиями, маска петушка;  карточки с клеточками по количеству
звуков  для фонетического разбора слова, цветные фишки, карточки для игры
«Четвёртый лишний», простые карандаши, эмблемы с изображением золотого петушка.

Ход занятия:

1.
Организационный момент
  Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, взрослые! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А
сейчас внимательно послушайте меня. «Негде, в тридевятом царстве. В тридесятом
государстве, Жил был славный царь Дадон.» Какая известная  сказка
начинается такими словами? («Сказка о золотом петушке») Кто автор этой сказки?
(Автор этой сказки А.С.Пушкин). Молодцы!

 2. Игра
«Сказка о золотом петушке»
 Поиграем!

Правила игры: Играют
все дети. Все задания находятся в конвертах, которые разложены в нашей группе,
у каждого конверта есть  свой  порядковый  номер. Задача игрока
– внимательно слушать, молча найти конверт с порядковым номером, быстро поднять
руку  и передать его  ведущему. Если задание в конверте
 выполнены, игра продолжается. Игра заканчивается, если дети дошли до
конверта со   значком  «Конец игры».

— Итак, будьте
внимательны! Игра начинается! (Первый конверт находится на шкафу).

Конверт№1: Игра «Будь внимателен».  Давайте вспомним героев сказки А.С.Пушкина о золотом петушке: В
этой сказке петушок Золотой гребешок. Старшиймладший сыновья
И отец их царь Дадон. Там красавица девица Шамаханская царица. И
ещё там был мудрец.

А сейчас кто
внимательно слушал строчки стихотворения, скажет,  в каких словах здесь
встречался звук «Ш». Где в этих словах находится звук «Ш»?  Вначале, в
середине или в конце слова. Назовите слова из этих строчек, которые похожи по
звучанию – «петушок – гребешок», «девица – царица». Молодцы! (Второй
конверт находится около куклы).

Конверт №2. Игра «Найди ошибку». Воспитатель читает строчки сказки,
специально ставя неправильно ударения в словах. «Петушок с высокой спицы Стал
стеречь его границы». Правильно я прочитала вам строчки из сказки? (Нет не
правильно). Почему вы думаете, что я не правильно прочитала эти строчки? (дети
объясняют, что неправильно поставлено ударение в словах) Молодцы! (Следующий
конверт лежит под столом).

Конверт №3. Игра «Найди схему к слову» (за столами и у доски) Детям
предлагается слово «ЦАРЬ» и несколько цветовых схем, нужно выбрать одну,
 подходящую. (дети выбирают схему и объясняют правильность своего выбора) Задание
1 – фонетический разбор слова «ЦАРЬ» Давайте вспомним, из чего состоят слова?

Дети: (слова состоят из звуков). Какие бывают звуки? (звуки бывают
гласные и согласные.) Согласные бывают твёрдые и мягкие. (разбор слова на
столах и у доски – дети интонационно выделяют звуки по порядку,  и
выкладывают их с помощью звуков-фишек). Молодцы! Как узнать, сколько слогов в
словах  «ЦАРЬ», «ДАДОН»? Хорошо, справились и с этим заданием. 4-ый
конверт
 находится над цветком на подоконнике.

 Конверт №4.
ФИЗМИНУТКА

Воспитатель
показывает детям маску петушка. Сейчас мы с вами немножко отдохнём. Для этого
нам необходимо превратиться в золотых петушков из сказки А.С.Пушкина о золотом
петушке. Приготовились к превращению, поворачиваемся вокруг себя со словами:
«Раз-два-три повернись, в золотых петушков превратись!» Главным петушком у нас
будет  … , на него мы наденем маску петушка. На чём сидел Золотой Петушок?
(золотой петушок сидел на спице). «Верный сторож, как со сна, Шевельнётся,
встрепенётся,
К той сторонке обернётся И кричит: «Кири-ку-ку Царствуй,
лёжа на боку!»
(дети изображают петушка, поворачивают голову вправо, влево,
назад и хором произнося слова сказки) А теперь обратно превращаемся в детей. «Раз-два-три
повернись, снова в детей превратись» Садитесь на свои места и будьте
внимательны. Наша игра продолжается. Следующий конверт лежит …… .

Конверт №5. Игра «Доскажи словечко» Вот мудрец перед … (Дадоном) Стал и
вынул из мешка Золотого … (петушка). «Посади ты эту птицу, — Молвил он царю на
… (спицу); Петушок мой … (золотой) Будет верный сторож … (твой): Коль кругом
всё будет … (мирно), Так сидеть он будет … (смирно); Хорошо! 6-ой
конверт
 слева от экрана.

Конверт №6 Задание: «Составь предложение с заданным словом» Детям
предлагаются картинки с изображением героев сказки, нужно придумать предложение
с использованием названия героя. Одно понравившееся предложение разбирается в
игре «Живые слова. 7-ой конверт за ……. .

Конверт№7.Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (за столами и на доске)

Детям предлагаются
изображения 4-ёх  петушков, один из них не герой «Сказки о золотом
петушке» А.С.Пушкина. Необходимо найти лишнего героя, объяснить почему он
лишний.

Заключение.

По какой сказке мы с
вами совершили путешествие? (мы вспомнили «Сказку о золотом петушке».) Мы с
вами вспомнили сказку, всех её героев, выполнили все задания которые
встречались на нашем пути. Что же вам понравилось сегодня больше всего? (составлять
слова, делить их на слоги, играть в игру «Четвёртый лишний», … ). Сегодня все
вы были молодцами,  и я хочу всем на память подарить эмблемы с
изображением золотого петушка из одной нашей с вами любимой сказки
А.С.Пушкина. 

  • Присказка в сказке сказка о золотом петушке
  • Присказка в сказке царевна лягушка 5 класс ответы по литературе
  • Присказка зачин и концовка в сказке иван царевич и серый волк
  • Присказка к сказке колобок
  • Присказка в сказке спящая царевна жуковский 5 класс