Присказка к сказке колобок

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе в гости к сказкецель: закрепить умения подбирать слова, противоположные по


Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей — пирожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка — маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт — сладкий

• волк злой, а зайчик — добрый

• скамейка низкая, а забор — высокий

• зимой холодно, а летом — тепло

• днем светло, а ночью — темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: — Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А — ах!”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

— А ворона где сидит? (Под деревом)

— А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

— Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

— Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение — вкусные пирожки. Угощайтесь!

Составитель: воспитатель Жукова Надежда Викторовна

Обложка произведения Сказка от сказителя

Читать книгу

  • Скачивать могут только зарегистрированные пользователи!


весь текст



39 163 зн., 0,98 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика

Посчитал, что с детьми обходятся несправедливо. У взрослых полно стихов всяких разных, а у детей большинство сказок в прозе. Даже сказка о золотой рыбке и то у Пушкина в стихах не получилась. Засучил рукава и начал. Вот, смогу ли закончить — вопрос?


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

Елена


Спасибо вам за сказку. Рецензию оставила.

 раскрыть ветвь
 0

izelina1 637209641623384562

Kristina Kamaeva


Отзыв с конкурса «Прорыв»

Автор в аннотации пишет, что решил сказку написать для детей, потому что мало для детей пишут и в основном в прозе. Он пошутил, а я поверила.

Прочитала, и не пойму для кого написана эта сказка?

Захотелось проверить свои силы: написать “русскую народную сказку” в стихах? Поудивляться, что у Пушкина есть заимствованные сюжеты?

Посоветовать родителям, как воспитывать молодежь? 

Оригинальность, соответствие условиям конкурса – 5

Существует очень много замечательных сказок.  “Сказка от сказителя” не производит впечатления оригинального произведения. Непонятно зачем включены сюда две другие известные сказки про Колобка и Храброго зайца. Они пересказаны  в стихах, без всякого домысла. Понятно, что сказки переписываются и перерабатываются веками, и эти версии тоже могли бы занять место на полке в магазине или в электронной библиотеке, как отдельные книги. Но сама “Сказка от сказителя” произведение небольшое. Оценивая ее по предложенным на конкурсе критериям, должны ли мы оценивать сюжет, логику, конфликты и героев сказок “Колобок” и “Храбрый заяц”? Наверное, нет. Значит, они играют роль “наполнителя”, отвлекают читателя от основного сюжета, мешают целостности произведения.

Основной сюжет – путешествие юного князя в Царьград и нападение печенегов. Князь балованный, изнеженный, получает жизненный урок, становится самостоятельнее, мудрее. 

Много описаний быта, еды. 

Несмотря на бодрый тон рассказчика  и успешный побег князя от печенегов – счастливый финал, читать сказку было не весело. Хотелось бы больше приключений и чудес.

Логичность – 7

Сказочно-бытовая действительность. Тут вопросов не возникает.

Были некоторые ожидания, которые не оправдались.

Герои начали путешествие в Царьград, но не доехали. 

Все оказалось сном.

Сюжет – 5

Нет ощущения целостности. Длинное вступление-рассуждение о других поэтах и сказителях, и далее рассказчик то и дело отвлекается, мешает читателю увлечься сюжетом, начать сопереживать героям. Конец неожиданный, лучше бы все было на самом деле.

Тема, конфликт – 6

Капризный ребенок – князь дурно обращается с челядью, просыпаться не хочет рано, рассказчик подумывает, что кнутом можно было бы разбудить, но сожалеет, что князь такого не простит, отомстит потом.  Нападают печенеги, больше о князе никто не заботится, и он учится простым вещам, которым раньше учиться было недосуг – умываться, например. То есть несчастье в пути закаляет его и учит лучше относится к людям.

 Герои – 5

 Князь и старик-колдун Петрович – главные герои. Старик рассказывает ребенку сказки на ночь, уговаривает Махмута не бить князя, когда они попадают в плен, и немного погодя эти двое бегут из плена. Петрович с одобрением наблюдает, как меняется князь. К сожалению, все оказалось сном, и в привычном окружении заботливых нянек, паренек может забыть, чему научился.

Читатель не так много времени проводит с героями, чтобы проникнуться к ним симпатией или заинтересоваться их судьбой.

Стиль и язык – 8

Стилизация под русскую народную сказку получилась. Язык живой. Стихи читаются без запинки.

 раскрыть ветвь
 0

steel comrade 637383563049890600

Александр Стаматин


Добрый вечер. Прорыв в ленте.

Впечатления: Сказка про князя-молодца…

Заметки на полях: …хотя с известной неосказкой эту ничего не роднит.

Понравилось: Вылизанный стиль. Действительно сказка и действительно атмосферная, при этом слог лёгок и прекрасен. Ну и отличная вычитка радует глаз, разумеется.

Спорно: …но кроме выбора формы, не нашёл в сказке ничего «этакого». С одной стороны это — несомненный плюс, поскольку форма в некотором роде канонично. С другой стороны — постоянно ожидал чего-то «вотэтоповоротного», но — не нашел. Или — не распознал, признаюсь честно.

Не понравилось: финал, причины — см. выше.

Оценки:

1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса (15 баллов). Смиренно готов выдержать град тапок и мешков с цементом, но сказка, будучи в некотором роде неформатом (особенно, в такой-то форме), сама по себе широко распространена на АТ.

2. Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий на основании фантдопа, обоснование фантдопа (если он есть) (7 баллов) — как уже упоминал ранее, текст течёт и отлично читается. С фантдопом туговато, но — это сказка, так что. А вот «арка Колобка», возможно, излишне развёрнутая, хоть прочитал её спокойно.

3. Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность (7 баллов) — снял баллы только за концовку и общую предсказуемость. Всё хорошо, но восторгов не преисполнился и чего-то особенного, отличного от других сказок в сходном или просто похожем антураже для себя не нашёл. Подчеркну, что возможно это — всего лишь le вкусовщина.

4. Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано (6 баллов) — славянская сказка даёт максимальное разнообразие тем, от юмора до хтони. Однако в «Сказке» их нет. Это минус. А вот то, что взятая тема раскрыта на «оч. хорошо»- явный плюс.

5. Герои — верите им? Видите их? (6 баллов) — герои сочные, запоминающиеся. Но, увы, какие-то очень… обыденные что ли. И Петрович, и Никита. Звери и Колобок ситуацию не спасают.

6. Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. (9 баллов) Что не отнять у сказки — это стиль. Могу только снять шляпу и коротко склонить голову — вряд ли когда-то так смогу. Но вот кое-где пробегающие слова вроде «пацан» ооочень режут глаз.

 раскрыть ветвь
 0

Slicker 637747721522348681

 раскрыть ветвь
 0

elenasola 637090904593131321

Elena Sola


Конкурс «Прорыв»

Участник №113 Елена Сола

Отзыв на Шопперт Андрей Готлибович Сказка от сказителя

https://author.today/work/121472 

1. Оригинальность произведения, соответствие его условиям конкурса  15

Эта сказка в стихах конечно неформат, но  необычных превращений, сказочных предметов с необычными свойствами  присущих данному жанру нет. 

2.Логичность изложения, организация/внятность текста, достоверность событий.  8

Сказочные события достоверны. Внутри сюжета зашиты известные русские сказки. Сказка о колобке  передана без каких либо изменений сюжета, даже присказка «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» сохранена дословно. 

3.Сюжет — развитие, гладкость, понятность, реалистичность, интересность. 8

Сюжет без изысков, но вполне логичный. Изнеженый княжий сын Никита на коне Пегаска едет в Царьград со своей свитой и попадает в плен к печенегам. Побег из плена, приключения в конце концов оказываются сном.

4.Тема, конфликт произведения — насколько убедительно показано. 7

Конфликт Княжича и взявших его в плен печенегов реален. Все мы знаем историю Руси и данное обстоятельство ложится в наши представления о  происходящем. Хотя если бы наоборот  Княжич и свита случайно взяли бы в плен половцев сюжет бы не потерял убедительности.

5.Герои — верите им? Видите их?  6

К сожалению автор не воспользовался всеми возможностями  сказки. Герои вполне земные. Действуют и говорят предсказуемо. А ведь данный жанр дает безграничные возможности поэкспериментировать как с именами героев, так и с возможностью придания персонажам необычных умений.

6.Стиль и язык автора — насколько вам хорошо читается. 10

Читается сказка  легко. Написано  с юмором и я бы сказала с любовью к русской народной сказке. «Хлеб, соль, огурец, тут и сказочке конец»

Итого 54

 раскрыть ветвь
 0

id225243615 637628378666863744

Риона Рей


Приветствую) Я с к конкурса «Прорыв».

 Я скажу вам откровенно,
Что написан текст отменно.
Стилизация прекрасна,
Сам язык простой и ясный,
Князя юного прогресс
Пробуждает интерес .
Но – внизапна, вот дела! —
Только я во вкус вошла,
Как финал позорно слился…
Экшен княжичу лишь снился?
Неудачный элемент,
Чтоб приладить хэппиэнд!(
Стало ль автору (как знать?)
Скучно или лень писать?
Всё читать какой резон,
Если это только сон?
Делать так не по уму!
З.Ы.
А казан с икрой возьму)

Славянское фэнтези по сути и стихотворное изложение по форме —  это действительно неформат,  ещё какой! С катарсисом облом,  я бы сказала,что финал слит. Эх, если бы ещё Никита какие-то выводы сделал из сна…

Изложено вполне логично. Не вполне ясно, трудности положения   княжича реальны, или это  ему тоже привиделось, как отражение детских обидок.   

Сюжет довольно интересен, гладко-понятно. Достоверность… ну,  сон же… Развёрнутость «Колобка» ИМХО чрезмерна и снижает интерес к тексту, хотя начало зачОтное (взаимоотношения  старика, старухи, попадьи). 

Славянской теме респект. Основной конфликт – внутренние противоречия  мальчика – не разрешён,  выводы из истории им не сделаны. Ну, по крайней мере нам об этом ничего не говорится.

Герои обрисованы ярко и колоритно: и рассказчик,  и герои основной истории и даже герои вставных сказок.

Оригинальность и соответствие условиям – 15
Логичность и достоверность  — 7
Интересность,реалистичность – 7
Тема, конфликт – 6
Герои – 10

 раскрыть ветвь
 1

id225243615 637628378666863744

 раскрыть ветвь
 0

dan kuzn 637378296011541180

Даниил Смит


Здравствуйте, отзыв с конкурса «Прорыв».

1. Оригинальность — 15 баллов.

Вступление проясняет замысел — создать новую интересную сказочную историю. При этом для «сказителя» имеют значение «русскость» среды и оригинальность сюжета. Пример с Пушкиным, кстати, очень показательный. С одной стороны, задача выполнена: придумана в чём-то поучительная, в чём-то развлекательная история… но дополнена она уже известными сюжетами в чуть иной обработке. Так что ничего радикально нового тут я не увидел. Да и в основной линии использованы традиционные сказочные элементы, поэтому по максимуму не могу поставить.

2. Логичность — 9 баллов.

Явных неувязок нет, всё продумано до мелочей. Может, разве что пропущена реакция князя на обращение с ним захватчиков, но придраться, в общем-то, и не к чему. ВременнЫе рамки приблизительны, но в принципе реалистичны.

3. Сюжет — 8 баллов.

История полна приключений и испытаний для главных героев, при этом вторым планом идут «сказки на ночь», представляющие собой отдельную вселенную. Немного разочаровало то, чем всё обернулось в финале, но в целом весьма неплохо.

4. Тема — 8 баллов.

Идея понятная — нравственное совершенствование персонажа в результате пережитого и усвоенного, и в произведении раскрыта, хотя намеренно на ней внимание и не заостряется.

5. Диалоги — 7 баллов.

Манера разговора характерна для сказочных героев, но ничего очень уж особенного.

6. Герои — 7 баллов.

Основные образы показаны достаточно живо: в начале прямо видно ГГ с его характером и привычками — но частично персонажи просто выполняют свои сюжетные функции.

7. Язык и стиль — 8 баллов.

По изложению очень похоже на Ершова — тот же размер и сочная сказочная лексика, так что погружение в атмосферу происходит на ура.

На этом, думаю, всё.

 раскрыть ветвь
 0

id42400883 637649454208847045

 раскрыть ветвь
 0

kostdaur 637015455509879445

Денис Слепнев


Даёшь Тишкова!! только только завязка прошла… до кульминации ешо 10 книг надоть, однако. ;))

 раскрыть ветвь
 0

Мария Громова


Автор, продолжайте писать про Тишкова. Очень интересный проект 

 раскрыть ветвь
 0

id49576708 636925689833067492

Павел Блохинов


Тишков маааленькое светлое пятно в нашей серой жизни. Жги этот костер Андрей Готлибович! Он чуть чуть, но обогреет всех.

 раскрыть ветвь
 0

id13392797 636858411143275529

 раскрыть ветвь
 0

Саша


За Родину,за Тишкова.

 раскрыть ветвь
 0

u715593 637297692541200821

 раскрыть ветвь
 0

vad ist 636754306388762468

 раскрыть ветвь
 0

Михаил


И еще по идеям: мало про арабов, а ведь они с сша опустили цены на нефть что бы нажать на СССР

 раскрыть ветвь
 3

pensioner 637494875736024431

 раскрыть ветвь
 2

Михаил


Жду продолжения Тишкова.

С Китаем надо разруливать и заселением Сибири.

 раскрыть ветвь
 0

Михаил


Колхозное строительство — супер!

Только Вика Цыганова где то заблудилась…

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

pensioner 637494875736024431

Шопперт Андрей Готлибович


883K



3 441



51

Обновлено: 28.12.2021

Дядя Максим — брат мамы Петруся Эвелины. Вояка, потерявший ногу. Он лучше других понимает своего племянника и » растит » в нем личность. Именно он зовет в гости Ставрученко и его сыновей, которые хорошо знают фольклор и с уважением относятся к простому народу. Молодые люди слушают, как играет Петр и предсказывают ему славное будущее. Кроме того, Максим отправляет своего племянника вместе со слепцами в путешествие. Их рассказы о прошлом обогащают внутренний мир юноши. Он сравнивает себя и свою жизнь с теми, кто имеет такой же физический недостаток. Кроме того, Петрусь сам, руками » читает» надпись на одной из могил, где похоронен молодой слепой бандурист Юрко, который вдохновлял зрячих в военных походах. Благодаря Максиму , Петро знакомится со слепым звонарем , которого все прихожане уважают.

Итак, благодаря деятельности Максима Благодаря Максиму расширяется не только круг знакомств для Петра, но и его кругозор. Этот персонаж, вне всякого сомнения, талантливый педагог. Он от души помогает родному человеку и делает его жизнь полноценной.

Короленко В. Г. » Слепой музыкант «.

1 год назад
Мы знаем о пассажирах то, что они видели лишь то, что на рельсах лежит человек, а рядом стоит мужчина и машет «флагом», который весь в крови. Пассажиры не имеют никакого отношения к этому конфликту. Пассажиры не смогли бы себя уберечь без помощи Семёна.
Все ученики 6 б и в класса если вы это смотрите и используете это, то перефразируйте пожалуйста! А то Ирина Михайловна поймёт!
Лиза! Перефразируй! А то у нас будут одинаковые ответы! Поставь лайк и выбери этот ответ лучшим!
1 год назад

Повествование ведется от 1 лица, множественного числа

Вот таким с собою унесли мы (цитата)

Образ нам родной, неповторимый (цитата)

Злоба нам сжимала кулаки (цитата)

Пробил час наш. Мы пришли с боями. (цитата)

Следующая пословица

Делу время а потехе час. Эта поговорка очень часто встречается в сказках, баснях. Басня «Стрекоза и муравей» учит нас тому, что всему своё время. В басне стрекоза протанцевала и пропела всё красное лето и не подготовилась к зиме, в то время когда муравей всё лето напролёт готовился к зиме и встретил зиму уже подготовленным.

Один за всех и все за одного. Одна из первых сказок которую слышат самые маленькие детишки. Вся семья дружно взявшись друг за друга сумели вытащить репку.

В тесноте, да не в обиде. Эта поговорка подойдёт ко многим русским народным сказкам, например к сказке «Теремок», где собрались несколько зверей и всем нашёлся тёплый уголок.

Как аукнется, так и откликнется. Эта пословица хорошо подходит к сказке «Лиса и журавль», где лиса однажды обманув журавля вскоре сама осталась голодной.

Мир не без добрых людей. Эта поговорка подходит к сказке «Заюшкина избушка».

Доверяй, но проверяй. Эта поговорка отлично подходит к сказке «Волк и семеро козлят».

RIOLIt [157K] 1 год назад

Самые известные,- сказка- ложь да в ней намек.. Или,- скоро сказка сказывается

да не скоро дело делается, а еще,- это только присказка, сказка впереди. И неявный намек на сказку,- я там был, мед- пиво пил. —

Мурочка полосатая [244K] 1 год назад

Сказку «Теремок» хорошо характеризует поговорка «В тесноте да не в обиде». Как мы знаем в теремок набилось много зверушек, им было тесно, но все они жили дружно, пока медведь не развалил теремок.

К сказке «Лиса и Журавль» хорошо подходит пословица «Как аукнется, так и откликнется». Лиса плохо приняла в гости Журавля, он ушел от нее голодным. Но сама рассчитывала сытно пообедать, но Журавль поступил так точно как и она, Лиса тоже ушла с гостей голодная.

К сказке «Петушок и бобовое зернышко» хорошо подходит пословица «Поспешишь — людей насмешишь». Петушок уж слишком быстро глотал зернышки, в результате одно зернышко у него застряло в горле, хорошо, хоть курочка его не оставила в беде.

Алиса в Стране [252K] 1 год назад

Мне вспомнились вот такие сказки, к которым я подобрала следующие поговорки:

Сказка «Каша из топора», про то, как солдат взялся сварить в доме жадных хозяев кашу из одного топора, а в итоге потратил очень даже много продуктов, каша получилась на самом деле, конечно же не из топора, который выполнял скорее декоративную роль, пословицы:

Сказка «Заюшкина избушка», где лиса позарилась на чужой дом, но была изгнана из него с позором:

Ну и всем известная сказка «Волк и семеро козлят», как злой волк пытался съесть козляток, которые остались одни дома, она учит детей быть осторожными и не открывать дверь кому попало, когда находишься дома без старших:

Чёрная Луна [203K] 1 год назад

Таких поговорок множество, многие из них отлично подойдут к популярным русским сказкам. Вот некоторые примеры:

Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех. Именно эта поговорка подойдет к сказке «Репка». Только когда вместе, всей семьей, стали тянули огромную репу, ее получилось вытянуть.

Смелым счастье помогает. Пример сказки — «Маша и медведь».

В тесноте, да не в обиде. Хороший пример сказка «Теремок».

Чем зазнаешься, на то и сломаешься. Здесь как никакая другая хорошо подойдет сказка «Колобок», в которой одноименный герой был съеден лисой.

Жадность – всякому горю начало. Хорошая пословица, которая сразу напоминает про сказку «о Золотой рыбке».

Друзья познаются в беде. Примеров много, один из них «Петушок и бобовое зернышко».

Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Эта пословица про труд, которая тоже подходит к сказке «Стрекоза и муравей».

Есть такие примеры сказки и пословицы:

Марина Вологда [165K] 1 год назад

Поговорки годами слагал народ. Именно в поговорках метко и четко подмечена мудрость. Сказка же рассказывает нам сюжет, но в итоге все равно чему-то учит. В связи с чем, к любой сказке можно подобрать пословицы.

«Не всякому верь, закрывай крепче дверь» — эта пословица говорит о том, что не всем стоит верить, есть обманщики. Эта пословица подходит к сказке «Волк и семеро козлят».

«Как аукнется, так и откликнется» — пословица говорит о том, что если вы задумали кому-то плохое, это плохое может вернуться к вам. Эта пословица хорошо подходит к сказке «Лиса и журавль».

А вот пословица «Мал золотник, да дорог», говорит о том, что рост для хороших дел не важен. Такая пословица подойдет к сказке «Мальчик с пальчик».

Viridi [131K] 1 год назад

Русский фольклор богат как на сказки, так и на пословицы и поговорки. Практически к каждому народному произведению можно найти соответствующую поговорку. Очень часто именно она как нельзя лучше помогает передать смысл сказки. Самыми популярными можно назвать следующие.

Именно она ка нельзя лучше подходит к любимой многими сказке «Морозко».

Как многие уже догадались отсылает на с к сказке «Репка». Именно благодаря совместному труду, героям произведения удалось вытащить большой корнеплод.

Сказка про наивного зайку и хитрую захватчицу его жилплощади лису — » Заюшкина избушка».

Эта поговорка как нельзя лучше подходит к сказке про волка и семерых козлят.

РУДЬКО [179K] 1 год назад

Например, поговорка про то, что без труда не выловишь и рыбку из пруда, очень подходит под скаку о репке.Только вся семья , приложив усилия, смогла вытащить репку.

Поговорка о том, что не родись красивым, а родись счастливым очень подходит для сказки про Емелю и щуку.Емеле просто однажды очень повезло, то есть счастье ему улыбнулось и при помощи волшебных слов он смог решить многие свои житейские проблемы.

Sveta S [56.1K] 1 год назад

Народные казки, пословицы и поговорки — часть народного фольклора, поэтому имеюи много обшего. Очень часто смысл сказки можно охарактеризовать одной пословицей.

Всем известна русская народная сказка «Колобок», где герой-колобок убегает от деда и бабки, и уходит гулять по лесу. Всем встречным он рад, поет песенки, пока хитрая Лиса его не съела. К этой сказке подходит пословица: Кто всем верит, того часто обманывают.

Сказка «Репка», где вся семья тянула репку, даже мышка помогала. Подходит пословица: Что одному трудно дается, всем вместе легко берется.

Бекки Шарп [64K] 1 год назад

Все сказки содержат в себе народную мудрость, житейские выводы, поэтому к любой сказке можно подобрать поговорку или пословицу.

Например в сказке «Колобок» колобок убежал от дедушки с бабушкой, но послушал ласковые слова лисицы, которая его обманула и съела. Сюда подойдет поговорка — На языке медок, да на сердце холодок.

К сказке «Теремок» можно подобрать несколько пословиц:

Вот, что вспомнилось навскидку:

Диплом за плечами не носить.

Без муки нет науки.

Смотришь в книгу, а видишь фигу.

Что написано пером, то не вырубишь топором.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Повторение — мать учения.

Учи других и сам научишься.

1 год назад

Будь прям, да не упрям.(говори правду, делай как надо, но если ошибаешься, то отступи)

Злясь — стареют, смеясь — молодеют.(у злых и нервы, и желчь играет, и стресс, а кто смеется, у того орагнизм расслаблен и получает гормоны счастья и радости)

Кто зря сердит, у того голова болит.(опять же, сердиться, да и еще просто так, это портить себе здоровье).

Облака портят восход солнца, а гнев портит человека.(красив восход, когда он виден без облаков, а человек — когда лицо не перекошено гневом).

От мнительности заболевают, от надежды выздоравли­вают.(при­ думав себе болезнь, или проблему, можно заболеть, и получить ее, а уверовав, что вылечишься, и правда вылечишься и без врачей, и без проблем будешь).

У огня не бывает прохлады, а у гнева рассудка.(огонь жарок, и это непреложно(почти), так же и в гневе говорят и делают много лишнего, и это тоже непреложно).

1 год назад

Многие писатели пересказывали и обрабатывали русские народные сказки, а также сказки зарубежных авторов.

Очень много русских народных сказок в пересказе Алексея Николаевича Толстого. Бобовое зернышко, Гуси-лебеди, Заяц — хваста, Иван Царевич и серый волк, Колобок, Кот и лиса, Кривая уточка, Лиса и журавль, Лиса и заяц, Мальчик-с-пальчик, Петушок — золотой гребешок, По щучьему велению, Репка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Пузырь, соломинка и лапоть, Теремок, Хаврошечка и другие.

Сергей Тимофеевич Аксаков услышал в детстве сказку Аленький цветочек. В дальнейшем он пересказал и обработал эту замечательную сказку.

Павел Петрович Бажов обработал и записал народное уральское сказание Серебряное копытце.

Произведения Александра Сергеевича Пушкина тоже написаны по мотивам русских народных сказок. Руслан и Людмила, Сказка о мертвой царевне.

Собирательством сказок занимался В.И.Даль, он собрал и записал более 1000 сказок, А.М.Афанасьев, Богдан Бронницын, Д.Н.Мамин-Сибиряк, В.Бианки, Л.Пантелеев, М.Горький, К.Ушинский, Л.Толстой.

Иван Сергеевич Тургенев перевел и обработал замечательные сказки Шарля Перро. Кот в сапогах, Награда волшебницы, Золушка, Красная шапочка, Мальчик-с-пальчик, Спящая красавица, Хохлик, Ослиная кожа.

1 год назад

Но ведь сказки пишутся для детей. Моего сына, похоже, именно эта сказка научила принимать самостоятельные и независимые решения. Серьёзно! Дело было так. Сыну было тогда между двумя и тремя годами, ближе к трём. Рассказала я сказку до конца, был у нас такой ритуал — сказка на ночь. Сынок помолчал и вдруг выдал: «А зачем дед их звал, взял бы лопату и выкопал».

Может, большинство сказок как раз и рассчитаны на то, что дети, уловив присущим им чутьём тот самый самый сказочный утопизм, научатся мыслить и действовать в реальности вместо слепой веры в легко достающиеся чудеса. Ещё их манной небесной называют.

1 год назад

Сурдинкой называется насадка на духовой музыкальный инструмент, которая служит для приглушения звука. Фразеологизм «под сурдинку» означает: втихомолку, потихоньку, чтобы никто не слышал, украдкой». То есть делать что-то без лишнего шума, не привлекая к себе внимания.

Следующая пословица

1) Русские народные сказки дают такие уроки людям,как : мужество, героизм, добро,справедливость,хитрость (смекалка) ,любовь и многие другие уроки ,которые учат нас на чужих примерах . Но не нужно быть трусливым , жадным , завистливым ,ленивым человеком .
2)Если посудить ,то будут все важные выше перечисленные уроки.
3)Добро побеждает Зло ;любовь не картошка,не выбросишь в окошко; волков бояться — в лес не ходить и т.д
4)А.М.Горький,А.Н.Толстой,С.ТАксаков и т.д.
Как то так .

Мудрая девушка
ответ по моему

10 месяцев назад

Он был кузнецом.

10 месяцев назад

Маугли великодушен и благороден. Он не затаил зла на людей, несмотря на то что они забросали его камнями с криками «Ступай прочь!». Через некоторое время Маугли по законам джунглей вернулся к людям и сумел их простить. Он — сильная личность с добрым и честным сердцем. Злобе и вражде герой противопоставляет любовь и верность.

7 месяцев назад

Второе
тот, кто читал Онєгина весьма восхещался его описаниями: сколько там описаний разных балов, дуелей и душевных пережываний. я думаю что сочинение Эвгений Онэгин и в правду есть енциклопедией того времени потому, что читая ету книгу ми могли представить обстановку и битье епохи Онегина.
как же мне хотелось быть там и прожить тою жизнью которой жил Онэгин.
тот кто хочет хоть чуть-чуть побывать в той епохе просто обязан прочесть етот роман. даже если ето не так, ви пополните ряди литератури, которие есть у вашей голове.

10 месяцев назад

В большом толковом словаре живут вежливые слова: Извините, Пожалуйста, Спасибо, Благодарю, Здравствуйте, До свидания и многие другие. Им очень нравится, когда люди их произносят. И наоборот, когда о них забывают, вежливым словам становится грустно. Ругать невоспитанных людей слова не могут, потому что они очень вежливые. Поэтому давайте радовать вежливые слова — давайте произносить их почаще!

1 год назад

Смотрите также:

Как описывается работа трёх мастеров — оружейников из сказа Левша

Тема и основная мысль произведения » Герой нашего времени » где-то по одному предложению . Помогите пожалуйста, очень срочно над

Привет.Помогите пожалуйста.Срочно.Напишите сочинение «Нравственный выбор моего равестника в рассказе «Уроки француского»».

Привести все примеры малых жанров фольклора все кроме закличка считалка калыбельная песня приговорка приговорка загадка

Следующая пословица

• Кто правдой живет, тот добро наживет; кто добро творит, того Бог благословит.

«Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

•Бранись, брда на себя оглнись.

• Взявшись за гуж, не говори, что не дюж.

• Заварил кашу – ссора до добра не доводит.

• .Других не суди, на себя погляди.

• Правда – глаза колет.

Осень

• От осени к лету поворота нету.

• Лето со снопами, осень с пирогами.

• В октябре ни на колесах, ни на полозьях.

• В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина.

• Осень – запасиха, зима – прибериха.

• Холоден сентябрь, да сыт.

Зима

• В зимний холод всякий молод.

• В феврале дороги широки.

• Готовь сани летом, а телегу зимой.

• Зиме да лету союза нету.

Весна

• Матушка весна – всем красна.

• В апреле земля преет.

• Февраль богат снегом, апрель водой.

• Весна и осень – на дню погод восемь.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»

• За большим погонишься – последнее потеряешь.

И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Везде хорошо – где нас нет.

Ш. Перро «Кот в сапогах»

• Встречают по одежде, провожают по уму.

С. Аксаков «Аленький цветочек»

• Шуба овечья, да душа человечья.

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

• Собирай по ягодке, соберешь кузовок.

• Лесом шел, а дров не нашел.

В. Катаев «Цветик — семицветик»

• Дружба дороже денег.

«Хлеб»

• У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

• Хлеб – всему голова.

• Хлеб – батюшка. Водица – матушка.

• Хлеб да вода – молодецкая еда.

• Без соли, без хлеба худая беседа.

• Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

«Бременские музыканты»

• Доброе братство лучше богатства.

• У страха глаза велики, да ничего не видят.

• Один за всех – все за одного.

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

• Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

• Доброму везде добро.

• Кто любит труд, того люди чтут.

• От вежливых слов язык не отсохнет.

• С поклону голова не болит.

Семья

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• На свете все сыщешь, кроме отца и матери.

• Лучше жить в тесноте, чем в обиде.

Праздник мам

• Материнская молитва со дна моря поднимает.

• Лучше матери друга не сыщешь

• Нет такого дружка, как родная матушка.

• При солнце тепло, а при матери добро.

Посуда

• Дом как полная чаша.

• Дорога ложка к обеду.

Овощи

• Без заботы и репу не вырастишь.

• Всякому овощу свое время.

Домашние животные

• Без кота мышам раздолье.

• Козла спереди бойся, коня сзади.

• Кошка на порог, а мышка в уголок.

Труд – профессии

• Птицу узнают в полете, а человека в работе.

• Делу время, потехе час.

• Поработаешь до поту – поешь в охоту.

• Умелые руки не знают скуки.

• Сделал дело – гуляй смело.

• Скучен день до вечера, коли делать нечего.

• Терпенье и труд все перетрут.

Рыбы

• Как рыба в воде.

• Биться. Как рыба об лед.

• Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Об учении

• Азбука к мудрости ступенька.

• Без муки нет науки.

• Без терпенья нет ученья.

• Грамота – второй язык.

• Грамоте учиться – вперед пригодиться.

• Знание лучше богатства.

• Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

• Сразу всему не научишься.

Колобок

• Чем хвалимся, на том и провалимся;

• На языке медок, да на сердце –ледок.

Теремок

• Не бравши топор, жилья не срубишь;

• Легко взято, легко и потеряно.

Репка

• Из многих малых одно большое выходит;

• Капля по капле и камень долбит.

Лиса и журавль

• Как аукнется, так и откликнется.

• Каков привет, таков и ответ.

Курочка, мышка и Тетерев

• Хочешь есть калачи — не лежи на печи.

Лисичка со скалочкой

• Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить.

Царевна Несмеяна

• Не все то золото, что блестит.

• Телу – простор, душе – теснота.

Публикации по теме:

Выручалочка «Учим песни».

Выручалочка «Учим песни». Предлагаю вам еще одну «выручалочку» — мнемотаблицы. Я их использую при разучивании слов к песням и движений в танцах. Вот некоторые примеры.

Читайте также:

      

  • Пословица к рассказу две лягушки пантелеев
  •   

  • Пословицы про женщин которые достали мужчин
  •   

  • Техника в руках индейца поговорка
  •   

  • Поговорка к слову умница
  •   

  • Гордым быть глупым слыть смысл пословицы

  • Присказка в сказке это 3 класс
  • Присказка в сказке конек горбунок 4 класс ответы в сокращении
  • Присказка в сказке о царе салтане о сыне его
  • Присказка в сказке лиса и волк
  • Присказка в сказке морозко