Пришвин сказки о животных слушать

биология на пальцах, андрей шляхов издательство аст увлекательная аудиокнига о самом главном для детей младшего и среднего возраста. впрочем, интересно

«Биология на пальцах», Андрей Шляхов

Пришвин сказки о животных слушатьиздательство АСТ

Увлекательная аудиокнига о самом главном для детей младшего и среднего возраста. Впрочем, интересно будет не только ребенку, но и вам: можно освежить школьные знания. Как зарождалась жизнь на планете? Как появились первые существа? Что такое клетка? Почему на Земле так много воды и зачем нужны леса? Это расширяющий кругозор рассказ обо всем живом — самый простой способ заинтересовать ребенка наукой. Книга намного интереснее школьных уроков, после ее прослушивания детям будет гораздо легче разобраться с программой по биологии. Представленный материал даже шире — охватывает некоторые факты из химии и анатомии.

Слушать

«Наша планета. Чудеса природы: самые удивительные обитатели Земли», Александр Лукин

Пришвин сказки о животных слушатьиздательство «Ардис»

Приятное с полезным: эта аудиокнига — приключения любознательных персонажей Маши и Пети, которые вместе с добрым профессором путешествуют по планете, узнавая много нового о ее живых обитателях. Вместе с ними с богатой фауной Земли знакомится и ребенок. В забавной игровой форме рассказывается, какие существа обитают на разных континентах и в океанах, чем хищники отличаются от травоядных, кто такие млекопитающие, рептилии и насекомые… За один час можно узнать всю основную информацию о мире животных. 

Слушать

«О чем поют птицы. Записки орнитолога о самых удивительных созданиях планеты», Грегуар Лоис

Пришвин сказки о животных слушатьиздательство «Эксмо»

Книга, которая позволит заинтересовать ребенка удивительным миром птиц — единственных потомков динозавров. Ее автор, известный французский орнитолог Грегуар Лоис, собрал множество видов птиц и занимательных фактов о них. Например, вы знали, что японские синицы общаются между собой и для них важен порядок звуков? А что стрижи умеют спать на лету? Те, кто не связан с орнитологией, даже представить не могут, какими необычными способностями могут обладать птицы. Обо всем этом рассказано с любовью: Грегуар Лоис призывает защищать птиц от истребления и формирует у детей правильное отношение к экологии. 

Слушать

«Природа в стихах и загадках», Юлия Бортновская-Медокс

Пришвин сказки о животных слушать1С-Паблишинг

Маленькие дети любознательны и впитывают все как губка. Но ребенка нужно по-настоящему заинтересовать, чтобы удержать его внимание. Эта аудиокнига что-то вроде квеста. В ней собрано множество стихов, коротких рассказов, а также загадок и головоломок, которые в игровой форме рассказывают об устройстве планеты, животных, растениях, стихиях и явлениях природы. Прекрасный вариант для домашнего досуга: устройте семейную викторину с прослушиванием этой книги. 

Слушать

«Кладовая солнца. Рассказы о родной природе», Михаил Пришвин

Пришвин сказки о животных слушатьиздательство «Ардис»

Отличный способ привить ребенку и уважение к природе, и любовь к литературе. Классик Михаил Пришвин, как никто, чувствовал окружающий мир и описывал его в своих произведениях, это проза, близкая к поэзии, образная, искренняя, полная любви по отношению к всему живому. Повесть «Кладовая солнца» еще и захватывающая: она рассказывает о мальчике, который отправляется в лес собирать клюкву и чуть не тонет в болоте. К счастью, его спасает охотничья собака, которая вернется с мальчиком в деревню и обретет семью. Подобные книги еще и показывают детям реальную жизнь за пределами экранов смартфонов — настоящую, полную приключений и опасностей.

Слушать

«Рассказы о животных», Эрнест Сетон-Томпсон

Пришвин сказки о животных слушатьиздательство «Союз»

Автор этой книги Эрнест Сетон-Томпсон — удивительный человек, который может, как никто, рассказать о мире животных. Он одновременно и писатель, и один из основателей движения скаутов, и художник-анималист, и естествоиспытатель… Его рассказы не совсем детские — каждый из них имеет скрытые философские смыслы. Это не просто истории о животных, а рассуждение о жизни в целом. Некоторые из них довольно грустные, однако поучительные и добрые. 

Слушать

«Лучшие сказки для почемучки», Наталия Немцова

Пришвин сказки о животных слушатьиздательство АСТ

Для самых маленьких — светлые и добрые сказки о животных и растениях, с которыми ребенок сделает первые шаги в понимании мироустройства. Писательница и сценарист Наталия Немцова сама мама троих детей, она сочинила эти истории, чтобы помочь родителям объяснить детям базовые законы природы и человеческих отношений. Главные герои сказок — антропоморфные растения и животные. Они дружат, общаются и попадают в разные жизненные ситуации. Иногда персонажи задают даже самые сложные для родителей вопросы — например, что такое брак.

Слушать

 
MyBook дарит всем новым пользователям 14 дней премиум-подписки по промокоду FEBRUARY2021, а также скидку 25% на премиум-подписку MyBook на 1 или 3 месяца. Активируйте код до 28 февраля 2021 года — читайте и слушайте эти или любые другие из 300 тысяч электронных и аудиокниг без ограничений.

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение

«Касторенская  средняя общеобразовательная школа №1»

Касторенского района Курской области

Рассмотрена на заседании ШМО

учителей начальных классов

от «___»_______________2020г,

протокол №___

Руководитель ШМО_________ (Л.В.Капаева)

Согласована на методическом совете

Протокол №__ от  «___»_________2020г.

Заместитель директора по УВР

___________________Е.В.Самончева

Принята на заседании педагогического совета школы

Протокол № ___ от «___»_________________2020г.

Председатель педагогического совета

____________________ (Н.В.Карагодина)

  Рабочая программа

 по внеурочной деятельности «В мире книг»

направление –общеинтеллектуальное

для учащихся 2  «Б» класса

на 2020– 2021  учебный год

учителя начальных классов

Колесниковой ольги Александровны,

I квалификационная категория

Утверждена приказом  от

«___»_________2020 г.   №__

Директор школы

___________(Н.В. Карагодина)

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа  внеурочной деятельности «В мире книг» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

       1.ФГОС начального общего образования. Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009

       2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

       3. ООП НОО МКОУ «Касторенская СОШ №1»

 4.Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год

        5.Локальный акт  МКОУ «Касторенская СОШ №1» (об утверждении  структуры рабочей программы)  

Цель программы – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус,  формировать культуру чувств, общения.

Задачи: 

• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;

• формировать потребность в постоянном самостоятельном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений 

• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

• знакомиться с различными типами текстов.

           Курс   рассчитан на 68 часов в год, включает 2 занятия в неделю. В связи с праздничными днями календарно-тематическое планирование рассчитано на 64 часа.

 Планируемые результаты

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, пересказ);
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  •             Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка,  прибаутка.
  • Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.
  • Отвечать на вопросы по содержанию текста.
  • Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.
  • Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.
  • Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.
  • Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение  простейших случаев многозначности слов,
  • Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.
  • Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.
  • Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в изображении предмета загадки.

Содержание программы

     В содержание программы  включены два раздела:

1. Круг чтения.

2. Работа с детской книгой.

  Круг чтения:В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей. 

Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.

Тематическое планирование

п/п

Раздел

Количество часов

1

Стихи о школе и детях  

2

2

Сказки и рассказы о животных

6

3

Русские народные загадки

2

4

Времена года

8

5

О Родине

5

6

О дружбе

10

7

О добре и зле

6

8

Сказки и стихи  о приключениях и волшебстве

3

9

Весёлые стихи и рассказы

5

10

О героизме и трусости

4

11

Рассказы и стихи о подвигах

2

12

Произведения о ребятах – сверстниках

4

13

Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум

2

14

Стихи и рассказы о маме

4

15

Работа с книгой

5

ВСЕГО ЧАСОВ

68

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

По плану

По факту

1

07.09

С.Я.Маршак «Первый день календаря»,«Про одного ученика и шесть единиц»

2

07.09

А.Плещеев «Чему в школе учат»

3

14.09

В. Сутеев «Мышонок и карандаш»

4

14.09

Р. Киплинг «Слонёнок»

5

21.09

Загадки о животныхСеф «Ключ от сказки», К.И.Чуковский «Загадки»

6

21.09

 Русские народные загадки

7

28.09

Учись дружить. Е.Пермяк «Два рассказа», «Самое страшное»

8

28.09

В.А.Осеева «Пёрышко»

9

05.10

Худому делу — худой конец.  Итальянская сказка «Как осёл  петь перестал»

10

05.10

С. Баруздин «Кляксы»

11

12.10

В.Берестов «Змей – хвастунишка»

12

12.10

Стихи о Родине

13

19.10

Могилевская «Сказка о громком барабане»

14

19.10

Сказки о животных. В. Сутеев «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок», «Яблоко»

15

09.11

Сказки о животных

16

09.11

Рассказы о животных.                                  Р. М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки»,  «Этажи леса»

17

16.11

К.Ушинский Рассказы и сказки, «Орел»

18

16.11

Весёлые стихи.                                                            Д.Хармс « Иван Торопышкин»  

19

23.11

Э. Мошковская «Хитрые старушки»

С.Маршак «Пудель», «Багаж»

20

23.11

Забавные стихи.А.Барто « Дом переехал»,  Хармс «12 поваров», «Иван  Иваныч Самовар», « Иван Торопышкин»  

21

30.11

Сказки и стихи  о приключениях и волшебстве.     Е.Благинина «Чудесные часы», « Стихи о ёлке».

22

30.11

 Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

23

07.12

 Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

24

07.12

Рассказы и стихи о подвигах.М.Зощенко «Самое главное»

25

14.12

Емельянов «Храбрая девочка»

26

14.12

Сказки о настоящей дружбе.Афганская сказка « Волк – ябедник»

27

21.12

Африканская сказка «Вот так дружба!»

28

21.12

О героизме и трусости.                       С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»,            

29

28.12

Артюхова « Трусиха»,

30

28.12

С.Михалков «Прививка»

31

11.01

  К.Ушинский «Трусливый Ваня»

32

11.01

Жизнь дана на добрые дела.         Б.Житков « Помощь идет»

33

18.01

Жизнь дана на добрые дела. Е.Пермяк  « Пичугин мост»

34

18.01

Произведения о ребятах – сверстниках.

Киселев « Мальчик Огонек»  

35

25.01

С.Михалков  « Про мимозу»

36

25.01

Н. Г. Гарин — Михайловский «Тёма и Жучка»

37

01.02

Н. Г. Гарин — Михайловский «Тёма и Жучка»

38

01.02

Родину – мать учись защищать.        А.Гайдар « Поход»

39

08.02

 А.Гайдар «Сказка о военной тайне»  

40

08.02

А.Гайдар «Сказка о военной тайне»  

41

15.02

С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике»

42

15.02

Книги о ребятах и их делах.                           А. Барто « Было у бабушки 40 внучат» С.Маршак «Чижи»

43

22.02

Весна, весна на улице, весенние деньки!

Б. Заходер «Товарищам детям»

44

22.02

Э.  Шим    « Чем встречают весну?»

Э. Шим «Чем пахнет весна».

45

01.03

Знай и люби родную природу!

Е. Чарушин «Большие и маленькие», «Про Томку»

46

01.03

Снегирев « Про пингвинов»

47

15.03

Г. Скребицкий «Колючая семейка»

48

15.03

Произведения о растениях.                  Э. Шим «Неслышные голоса»

49

22.03

Н.Павлова « Живая бусина»

50

22.03

Все  за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.                                               Н.Носов «Огурцы»

51

05.04

Н.Носов «Огурцы»

52

05.04

Н.Носов «Огурцы»

53

12.04

А. Гайдар «Чук и Гек»

54

12.04

А. Гайдар «Чук и Гек»

55

19.04

А. Гайдар «Чук и Гек»

56

19.04

Нет лучше дружка, чем родимая матушка.                                                             Е.Благинина « Вот какая мама», «Бабушка — забота»,  

57

26.04

Емельянов « Рассказы о маме»  

58

26.04

«Легенда о матерях»

59

17.05

Трутнева «Проталинки»

60

17.05

Тебе смешно, а мне до сердца дошло.      Е. Чарушин «Кошка Маруська»,

61

24.05

В.Осеева « Кто всех глупее»

62

24.05

Выставка рисунков к любимым книгам

63

31.05

Игра – викторина «Угадай сказку»

64

31.05

Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум.                                                                Китайская народная сказка « Ребёнок и мудрец»,  « Отчего у белого медведя нос черный».Юсупов « Почему у лягушки нет хвоста»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.1 класс  – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

 Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М.,  2005.

Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.

Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.

Интернет-ресурсы с литературными презентациями metodisty.ru. Все работы Презентации и видеоролики, viki.rdf.ruitem/373, lit-studia.rumethod/46.html

Читаем с интересом — Рассказ Медвежата читать онлайн полностью, Чарушин Е. И.

Медвежата

Есть такая деревня, называется Малые Сосны. Малые не потому, что сосны в лесу невелики, а потому, что ближняя деревня зовётся Большие Сосны. В отличие, значит, от той.

В самом непроходимом лесу эти Малые Сосны. Дремучий кругом лес. Ели мхом обросли. Сосны в самом небе ветви раскинули. Осинник в сырых местах, как частокол, наставлен. И вся чаща в трухлявой валежине, в сырости. Не продерёшься через неё. Только лосям длинноногим и ходить тут, через валежник перешагивать.

Принесли охотники после охоты из лесу двух медвежат. Принесли их в деревню, к Прасковье Ивановне в избу, сунули под лавку. Там и стали они жить.

Прасковья Ивановна сама им соски сделала. Взяла две бутылки, тёплого молочка налила и тряпочками заткнула.

Вот и лежат медвежата с бутылками. Спят, посасывают молоко, причмокивают и растут понемногу.

Сначала с тулупа не слезали, а потом и по избе стали ползать, ковылять, кататься — всё подальше да подальше.

Благополучно растут медвежата, ничего себе.

Только раз медвежонок один чуть не помер с перепугу — кур принесли в избу. Мороз был на дворе такой, что вороны на лету замерзали, — вот кур и принесли, чтоб от холода упрятать. А медвежишко выкатился из-под лавки на них посмотреть. Тут петух на него и наскочил. И давай трепать. Да как трепал! И крыльями бил, и клювом, и шпорами порол.

Медвежишко, бедняга, орёт, не знает, что ему и делать, как спасаться. Лапами, как человек, глаза закрывает и орёт. Еле его спасли. Еле его от петуха отняли. На руки взяли, а петух кверху прыгает. Как собака какая. Ещё долбануть хочет.

Дня три после того не сходил с тулупа медвежишко. Думали, уж не подох ли. Да ничего — сошло.

К весне подросли, окрепли медвежата.

А летом уж куда больше кошки стали — с маленькую собаку.

Такие озорники выросли. То горшок на столе опрокинут, то ухват спрячут, то из подушки перо выпустят. И под ногами всё вертятся, вертятся, мешают хозяйке Прасковье Ивановне.

Стала она их гнать из избы: играйте, мол, на улице. Озоруйте там сколько влезет. На улице большой беды вам не натворить. А от собак лапами отмашетесь или залезете куда повыше.

Живут медвежата целый день на воле. В лес бежать и не думают. Им Прасковья Ивановна стала как мать-медведица, а изба — берлогой. Если обидит или напугает их кто-нибудь, они сейчас в избу — и прямо к себе под лавку, на тулуп.

Хозяйка спрашивает:

— Вы что там, озорники, опять наделали?

А они молчат, конечно, — сказать не умеют, только друг за друга прячутся да глазами коричневыми хитро посматривают.

Шлёпнет их хорошенько Прасковья Ивановна, знает уж: что-нибудь да натворили. И верно.

Часа не пройдёт — стучатся в окно соседи, жалуются:

— Твои, Ивановна, звери всех цыплят у меня разогнали, по всей деревне собирай их теперь.

Или ещё:

— Овцы в хлев не идут, боятся. Это мишки твои овечек напугали.

Взмолится хозяйка:

— Да скоро ли их от меня кто возьмёт? Нету у меня с ними терпенья.

А в город не так-то легко выбраться. Ехать надо километров шестьдесят.

Если весной ехать — распутица не пускает: не дороги, а реки грязевые. А летом работа держит — тоже не уедешь. Так и живут медвежата.

Пришёл я как-то в Малые Сосны охотиться. Сказали мне, что мишки тут есть. Я и пошёл их поглядеть. Спрашиваю хозяйку Прасковью Ивановну:

— Где твои медвежата?

— Да на воле, — говорит, — балуются.

Выхожу на двор, смотрю во все углы — нет никого.

И вдруг — ох ты! — у меня перед самым носом кирпич летит.

Бац! С крыши свалился.

Отскочил я, гляжу на крышу. Ага! Вон где они сидят! Сидят мишки, делом заняты, разбирают трубу по кирпичику — отвалят кирпич и спустят его по наклону, по тесовой крыше. Ползёт кирпич вниз и шуршит. А медвежата голову набок наклонят и слушают, как шуршит. Нравится им это. Один медвежонок даже язык высунул от такого удовольствия.

Я скорей в избу: спасай, мол, Прасковья Ивановна, трубу-то!

Прогнала она их с крыши и нашлёпала хорошенько.

А в тот же день вечером пришли к ней соседи и тоже жалуются: мишки у трёх домов трубы разобрали, да мало что разобрали, а ещё и в трубы кирпичей навалили. Стали хозяйки днём печи топить, а дым не идёт куда надо, назад в избу валом валит.

Уж ничего не сказала Прасковья Ивановна, а только заплакала.

А как собрался я уходить с охоты, стала она меня просить.

— Сделай, — говорит, — милость, увези хулиганов моих. Сам видишь, каково мне с ними. Пока маленькие были — ребята как ребята. А теперь гляди, что выросло.

Взял я медвежат и повёл в город. Километра два на верёвочке вёл, а до леса дошёл — снял верёвочку. Они леса-то сами боятся, жмутся ко мне, отстать не хотят.

Лес им чужой, страшный.

Так двое суток мы с ними шли. Дошли до города. Тут я их опять на верёвочке повёл.

Собак сколько набежало, ребятишек, да и взрослые тоже останавливаются, смотрят.

Отдал я моих малососненских хулиганов в зоосад, а оттуда их прямо за границу отправили. Обменяли на зебру полосатую — африканскую лошадь.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ИМ. ТЕЛЬМАНА Марксовского района Саратовской области  

ул. Школьная 11  пос. Тельмана Марксовский район Саратовская область  

Хмельникова А.В.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока:  обобщить, повторить, систематизировать знания учащихся по изученному разделу.

Задачи: развивать речь и умение связно излагать свои мысли, память, мышление;  прививать любовь к природе, воспитывать доброе отношение к животным.

Личностные —  выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные— участвовать в диалоге;  слушать и понимать других; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; объективно оценивать своё задание и задание других.

Предметные — оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих жизненных речевых ситуаций; читать вслух и про себя, понимать прочитанное;   уметь отличать художественный текст от научно-познавательного;  отвечать на вопросы,  соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем и учебником.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация,  карточки с напечатанными текстами-заданиями, рабочие тетради, учебники, цветные карандаши, выставка книг, оценочные листы, памятки «Правила обращения с животными».

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

— Здравствуйте, ребята. Тихо сядут девочки, мальчики ещё тише.

— Литературное чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Стих это будет, сказка, рассказ!  Мы учим их — они учат нас!

— Я уверена, что сегодня вы будете не просто слушателями , а активными участниками. Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат и не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

Дети садятся. Настраиваются на урок и работу.

Хором читают стихотворение, слушают учителя.

II. Актуализация знаний

Речевая разминка.

Работа по таблицам по скорости чтения.

— Приготовились к зарядке для язычка. Положили таблицы, беговая дорожка слогов сверху вниз. Не забываем, что читаем правильно, чётко, скоро.

Приготовились, начали. Читают до тех пор, пока учитель не поднимет руку.

 А теперь перевернули, работа со скороговорками. 3, 7, 4. Молодцы, зарядка закончена.

Учащиеся читают на  листах А 4  слоги, скороговорки  с разной скоростью и интонацией.

III. Постановка учебной задачи

 — Ну что, надо определить тему урока. У каждой пары — группы лист с загадками. Прочитай  и отгадайте, но сначала ребята, отгадайте  про кого будут загадки.  

Е Ы Н Т О В И Ж

— Кто догадался, в чём здесь секрет? Как расшифровать слово?  ( Слово записано наоборот) — Правильно, ребята, это животные.

Наши  правила, работая в паре-группе

  • Не  выкрикиваем.
  • Не  перебиваем  друг  друга.
  • Мы  слышим  друг  друга.
  • Учимся  работать  сообща.

Назовите слова — отгадки. Как назвать их одним словом? Животные. А вот авторы литературных произведений называют их по-другому. Как? Фраза из трёх слов.

— Зачеркните  в словах  все буквы согласных мягких непарных звуков и прочитайте фразу.

— Вспомним, какие согласные мягкие непарные щ, ч, й

Б й р ч а т щ ь я        щ н й а ш ч и           ч м е щ н ь ш щ и й е

Много тысячелетий  живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они живут рядом, мы их любим.

— Сформулируем тему урока : будем обобщать, вспоминать знания по этому разделу » О братьях наших меньших».

— Поставим цели по опорным словам: вспомнить все произведения этого раздела, читать, отвечать на вопросы, рассуждать.

— Ни строительство дома, ни путь капитана

Не получатся , если их делать без плана!

Будь как строитель и как капитан:

Готовишься к делу — обдумывай план.

— Составим план деятельности:  создатели-писатели, литературные жанры, герои и поступки, поучение в пословицах, творческая работа.

В лист самооценки будем отмечать результаты.

Учащиеся в группах работают с загадками про животных.

Сердитый недотрога  Живёт в глуши лесной. 

Иголок очень много,  А нитки ни одной. …

Всю ночь летает — мышей добывает. 

А станет светло — спать летит в дупло. … 

Летом бродит без дороги  Между сосен и берёз, 

А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. 

Носик лопаткой, красные лапки, Плавает, ныряет, крякать обожает!

Мордочка усатая,  шубка полосатая,  Часто умывается,  а с водой не знается.

Черный нос, колечком хвост,  Дом охраняет, громко лает, кошек пугает!

Самолётик лёгкий, быстрый Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза. Это чудо …  .

Зачёркивают  в словах все буквы согласных мягких непарных звуков и читают фразу Братья наши меньшие.

Формулируют с помощью учителя тему урока : будем обобщать, вспоминать знания по этому разделу » О братьях наших меньших».

Ставят цель и задачи по опорным словам: вспомнить все произведения этого раздела, читать, отвечать на вопросы, рассуждать.

    Составляют план деятельности.

4. Обобщение и систематизация знаний

а) Упражнение «Кто автор?» Авторы — создатели Работа в тетради стр. 49

Соотнеси авторов произведений и названия.

Страшный рассказ              В. Берестов

Кошкин щенок                    В. Бианки

Ребята и утята                   В. Бианки

Храбрый утенок                 Е. Чарушин

Музыкант                           М. Пришвин

Сова                                     Б. Житков

Проверь свой вариант по содержанию учебника стр. 15

В. Берестов «Кошкин щенок». М. Пришвин «Ребята и утята».

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Б. Житков «Храбрый утенок».

В. Бианки «Музыкант». В. Бианки «Сова».

В лист самооценки покажите результат.

б) Упражнение «Какой жанр?»

Подчеркни: сказки — синим цветом, рассказы- зелёным, стихотворения – красным.

 «Жила-была собака»                     «Кошкин щенок»                          

 «Ребята и утята»                           «Страшный рассказ»                    «Храбрый утенок»                         «Музыкант»                                    «Сова»                                            

В лист самооценки покажите результат.

а) Самостоятельная работа в тетради стр. 49

Соотносят  авторов произведений и названия.

Самопроверка — проверяют свой вариант по содержанию учебника стр. 158

В лист самооценки выставляют результат.

б) Упражнение «Какой жанр?»

Самостоятельная работа подчеркивают : сказки — синим цветом, рассказы- зелёным, стихотворения – красным.

 В лист самооценки выставляют  результат.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

а) Упражнение «Какой вид текста: художественный или научный?

— Работа с текстами в парах. Вы получили тексты. Прочитайте их и определите, этот текст взят из художественного произведения или из энциклопедии.

Медведи относятся к отряду крупных хищников и образуют собственное семейство. Они отличаются от других хищников мощным сложением и тем, что питаются не только мясом.

      Медведи всеядны и помимо мяса едят траву и ягоды, а мёдом и прочими сладостями  просто лакомятся. Это видно по их зубам: широкие и плоские коренные зубы помогают им пережёвывать растений.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда зверька гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком. Кормили мы Пушка молоком, супом, мочёным хлебом.

— Девочки читают текст, распределяя по абзацам. Мальчики по предложениям.

В лист самооценки покажите результат.

б) Упражнение «Герои и поступки». Сигнальные карточки «Так или нет».

— Ёж специально пришёл, чтобы напугать ребят Шуру и Петю.

— Сова перестала прилетать на луг, и у коровы не стала молока.

— Утёнок Алёша оказался хвастуном.

— Утка повела своих детей так далеко, а они хотели просто поиграть.

— Старик хоть и был медвежатником, но тем не менее, он сумел пожалеть бедного медведя, который показался ему родственной душой.

— У кошки был сын приёмный ни котёнок, а львёнок.

В лист самооценки покажите результат.

а) Упражнение «Какой вид текста: художественный или научный?

— Работа с текстами в парах. Читают тексты и  определяют, этот текст взят из художественного произведения или из энциклопедии.

Договариваются в группе, кто и как будут читать. Девочки читают текст, распределяя по абзацам. Мальчики по предложениям.

В лист самооценки выставляют  результат.

б) Упражнение «Герои и поступки». Сигнальные карточки «Так или нет».

Слушают предложение и поднимают карточку: верно — зелёную, неверно — красную. В лист самооценки выставляют  результат.

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

а) Упражнение «Работа с пословицами» Поучение в пословицах.

— Прочитайте пословицы, выберите понравившуюся, объясните её смысл и к какому произведению она подходит, докажите.

Добрый человек добру учит.                   У страха глаза велики.

Брат он мой, да ум у него свой.               Маленький, да удаленький.

Умел ошибиться — умей и поправиться.

Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

Без друга в жизни туго.                    Глупость беде соседка. 

В природе всё взаимосвязано: человек-растения-животные, и нельзя повредить ни одно звено в этой цепочке, надо бережно относиться к природе.

б) Творческая работа. Выступление детей с рассказами.

-Ребята, а какие произведения вам понравились больше всего и почему?

-Какие рассказы о животных подготовили вы?

в) Выставка книг «О братьях наших меньших».

-Как вы понимаете  «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Действительно, животные наши младшие братья. Их нужно беречь и защищать от врагов. Человек, который не только любит животных, но и бережёт их, имеет большое и доброе сердце. Вы такие маленькие, а у вас такое больше сердце. Надеюсь, что у вас оно будет  всегда таким большое и доброе. Ведь «Всё доброе на Земле – от солнца, все хорошее – от человека».

—  Ребята, если вы заинтересовались жизнью животных, то вы можете почитать книги Паустовского, Пришвина, Бианки, Житкова, Чарушина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Чаплиной.  В книгах этих писателей вы узнаете много нового и интересного о животных.

г) Правила обращения с животными.

  1. Не пытайтесь играть с собакой или кошкой, если они этого не хотят (рычат, шипят).
  2. Не трогайте собаку или кошку во время еды.
  3. Не отнимайте у животных детёнышей.
  4. Не шутите с хозяином собаки, пытаясь его обидеть.
  5. Не гладьте незнакомых животных.
  6. Мойте руки после игры с животными.
  7. Не бегите от лающей собаки и не замахивайтесь на неё палкой.

а) Упражнение «Работа с пословицами» Поучение в пословицах.

Читают  пословицы, берут понравившуюся, объясняют её смысл и к какому произведению она подходит, доказывают.

В лист самооценки выставляют  результат.

б) Творческая работа.

Выступление детей с рассказами. Защита мини-проектов.

В лист самооценки выставляют  результат.

Объясняют значение фразы  «Мы в ответе за тех, кого приручили», рассуждают по данному вопросу.

Получают памятку, рассматривают, читают.

«Правила обращения с животными».

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Мы многое повторили, вспомнили.

— Кого называю нашими братьями меньшими? Почему?

 -Как мы должны относиться к животным.

— Какие правила поведения вы должны соблюдать в природе? Как следует относиться к природе?

— Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

— Доброта, ответственность, трудолюбие, жалость,   любовь, понимание,  злость, жестокость, безразличие, грубость,

Оценивание работы на уроке

(Каждый ученик по своему листу самооценки делает вывод и выставляет себе оценку.)

Домашнее задание: Выполнить задание в р/т с. 42 № 1, № 2

Отвечают на вопросы, подводят итог, анализируют свои листы самооценки (работу на каждом этапе) и выставляют оценку за урок.

Записывают домашнее задание.

Делятся впечатлениями от урока.

«О братьях наших меньших». Обобщение по разделу.

1.При составлении технологической карты урока я ставила перед собой следующие  задачи:

а) Помочь учащимся вспомнить пройденный материал, изученные произведения и их авторов.                                                                                                              

б) Развивать речевые умения, интерес к предмету.

в) Воспитывать уважение к товарищам, умение выслушивать их, бережное отношение к природе, любовь к животным.

г) Здоровьесберегающие: способность сохранению и укреплению здоровья через физминутки, смену различных видов деятельности.

2.Данный тип урока включает: организационную часть, определение темы, цели и задач, воспроизведение учащимися раннее полученных знаний, самостоятельную работу учащихся с самооценкой выполненной работы.

3.Для достижения поставленной цели  и задач я использовала следующие приёмы и методы:

а) словесные (рассказ учителя, работа с текстами, работа с таблицами по скорости чтения, рассказы учащихся);

 б) наглядные (карточки, презентация, физминутка, мини-проекты учащихся, памятки).

4. В ходе урока были использованы различные формы работы: коллективная, индивидуальная, парная.

Проблемный диалог – важный элемент развивающего обучения. На своём уроке  я использовала элементы проблемного диалога (определение детьми темы урока, поставленной цели и задачи).

Чередование различных видов деятельности способствовало смене поз каждого ребёнка, а значит, снятию статического напряжения. Для этого на уроке проводилась и физминутка.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала по разделу «О братьях наших меньших», сформированность  литературных умений и навыков, были внимательны, терпеливы по отношению друг к другу, излагали материал последовательно.

Учащиеся,  в силу своего темперамента и характера, с желанием выполняли все задания, показывали знания изученного материала. Материал был доступен  для детей, был им интересен. В листах самооценки каждый учащийся давал оценку своей деятельности. На каждом этапе урока они выставляли  объективный результат.

На мой взгляд, и взгляд присутствующих педагогов, немного было затянуто время на речевой разминке. У ребят был небольшой страх перед незнакомыми учителями.

Упражнение «Кто автор?», где ребятам нужно было соотнести авторов произведений и названия, вызвало у учащихся затруднение, хотя на предыдущих уроках они отлично знали и называли все заголовки и их авторов. Здесь тоже сказалось волнение ребят перед группой учителей.

Выбранный тип и форма проведенного урока себя оправдали. Результаты соответствовали требованиям ФГОС.

Я считаю, что данный урок достиг своей цели.

«Три орешка для Золушки» | Фото: Studio Barrandov / DEFA

«Три орешка для Золушки»|Фото: Studio Barrandov / DEFA

Кадры, на которых юные Либуше Шафранкова и Павел Травничек едут по заснеженной равнине под песню в исполнении Карела Готта, наверное, одни из самых известных в истории чешского кино. И ремейк такого фильма не мог не вызвать в Чехии определенную критику.

«Норвежская исполнительница, разумеется, не обладает озорной искоркой Либуше Шафранковой», – считает журнал Reflex, который полагает, что «музыка в фильме невыразительна». «Музыкальная стилизация в целом ближе к «Игре престолов», чем к музыке Карела Свободы [чехословацкого композитора]», – сообщает «Чешское Радио».

«Франтишек Павличек [автор чехословацкого сценария] писал прекрасно, и хотя над норвежским сценарием несколько лет работали стразу четыре опытных сценариста, сильно испортить его они не смогли. Однако кое-что им тут удалось – они лишили «Золушку» юмора, и это одно из самых тяжелых прегрешений. Хотя собственным волшебством новинка обладает, однако оно несколько иного толка, более суровое», – говорится в рецензии, опубликованной в газете Právo.

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

Золушка 1973 года была уверена в себе, умела стрелять из лука, любила лес, и «не смотрела на принца с одним лишь обожанием». «Что еще более современное тут можно написать даже сегодня?» – удивляется автор рецензии. «Создатели называют фильм феминистским, не экономя на нравоучениях вроде: «Не отстреливай животных, которых не сможешь съесть»», – с иронией отмечает автор.

Немало споров в Чехии также вызвал и поцелуй двух мужчин в кадре: говорили, что в Чехии покажут копию без этого короткого эпизода, но теперь всю эту историю называют «пиар-трюком». Не понравилась критикам и демонстрация желудочных проблем, с которыми сталкивается сестра Золушки из-за чечевичной диеты.

Вацлав Ворличек | Фото: Adam Kebrt, Český rozhlas

Вацлав Ворличек|Фото: Adam Kebrt, Český rozhlas

Режиссер чешской ленты Вацлав Ворличек, скончавшийся в 2019 году, несколько раз отказывался снимать норвежский вариант киносказки. «Я приехал в Осло, но когда увидел тамошних девушек, то понял, что вторую Либушку там не найду!» – не без юмора комментировал Ворличек идею норвежцев в интервью «Чешскому Радио». Однако на создание ремейка их благословил. В результате фильм поставила норвежская актриса и режиссер Сесиль Москли.

Главную роль в ленте «Tre nøtter til Askepott» исполнила 25-летняя певица Астрид Смепласс. Принца играет Ченгиз Аль – один из самых популярных молодых актеров Норвегии. Да и весь актерский состав – крупнейшие звезды, такие как Кристофер Хивью из «Игры престолов» и Торбьёрн Харр из «Викингов».

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: David Vu, Storm Films

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: David Vu, Storm Films

В чешском прокате в фильм вернется «принц» Павел Травничек, голос которого в ленте 1973 года не прозвучал – из-за моравского акцента его тогда дублировали. Теперь Травничек озвучил одного из персонажей. Чешская Золушка – актриса Либуше Шафранкова летом 2021 года скончалась.

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

На вопросы английской редакции Radio Prague Int. ответил один из продюсеров ремейка Фредерик Ховард.

– Почему чехословацкая лента оказалась такой популярной в Норвегии?

– Думаю, прежде всего потому, что это потрясающая картина. Кроме того, это был один из первых неамериканских детских фильмов, который действительно всем понравился, потому что был чем-то особенным. Там показана сильная девушка, которая посмела забрасывать снежками принца. Фильм ближе к нашей культуре, чем гламурные американские сказки Диснея.

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

– Правда ли, что когда телеканал однажды решил не показывать фильм на Рождество, телезрители Норвегии пришли в негодование?

– Да, было много жалоб в прессе и писем в правительство. Люди были из-за этого просто не в себе! Думаю, для большинства норвежцев просмотр «Золушки» по телевизору – одна из отличительных черт Рождества. Каждое Рождество одно из самых важных событий – собраться всей семьей и посмотреть этот фильм.

– Почему вы решили снять ремейк такой сверхпопулярной ленты?

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

– Причина, по которой я хотел сделать это, очевидно, в том, что я люблю оригинал. Однако лента начала несколько устаревать. Кроме того, фильм у нас был доступен только на чешском языке: версия, которая транслируется в Норвегии, озвучена одним человеком, который дублирует всех персонажей. Мы хотели сделать фильм современнее, сохранив при этом суть оригинала. Я считаю, что спустя полвека мы вправе переделать любимое произведение. Ведь мы снова и снова исполняем Моцарта, время от времени делаем новые версии песен Beatles, и здесь то же самое. Мы должны быть уверены, что рассказанная история воспринимается новым поколением как современная.

– Чем новая версия отличается от оригинала? Какие самые большие изменения вы внесли?

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

– Я думаю, что большинство изменений носит эстетический характер. Кроме того, мы используем современный язык, и, конечно же, фильм снят в других локациях. Мы работали в Норвегии, что не входило в изначальные планы. Мы собирались снимать в Чехии и Словакии, но из-за ограничений на поездки в связи с пандемией коронавируса нам пришлось осуществлять производство в Норвегии. Это, конечно, изменило эстетику фильма – действие перенесено выше в горы. Другое важное изменение состоит в том, что в конце мы добавили чуть больше экшена. И также привнесли новое содержание в третий орешек. Это должно стать небольшим сюрпризом для зрителей.

В современном прочтении сказки зрители увидят новые костюмы и, конечно, норвежскую зиму и заснеженные леса.

«Tre nøtter til Askepott» | Фото: Storm Films, Bontonfilm

«Tre nøtter til Askepott»|Фото: Storm Films, Bontonfilm

Кстати, когда кинематографисты ЧССР и ГДР снимали свой фильм – а съемки проходили в замке Морицбург под Дрезденом и в чешском замке Швигов – то столкнулись с нехваткой снега. В Германии пришлось использовать искусственный снег из перемолотых рыбных костей, которые источали отвратительный запах. В Чехословакии крыши посыпали гипсом, а белым покровом служил перемолотый полистирол. В Норвегии снега было достаточно.

«У норвежцев были не только горы снега, но и ледяные водопады. Кадры природы, сделанные, в том числе, и благодаря современным технологиям, относятся к самым эффектным», – пишет газета Právo.

  • Пришвин рассказы про природу
  • Пришвин рассказы о природе слушать
  • Пришвин рассказы о животных слушать
  • Пришвин рассказы слушать аудиокнигу
  • Пришвин рассказ про белку