Пришвин сборник рассказов лисичкин хлеб

5 этот роман не был похож ни на что, что я читал раньше. характер фредерика несомненно оставит неизгладимые воспоминания, это

Олег Тупорев

5

Этот роман не был похож ни на что, что я читал раньше. Характер Фредерика несомненно оставит неизгладимые воспоминания, это персонаж, который заставил меня покрыться мурашками. Над книгой так много ра… читать далее

Вера Бойковская

2

Я чувствую себя малолеткой, которая пытается объяснить свои чувства по поводу этой книги. С трудом понимаю почему это считается классическим произведением литературы. Часто слышу, что мир «лолита» ис… читать далее

Гость

5

Отличная книга! Читается на одном дыхании. Спасибо автору за работу. Интересный мир, очерченный, правда, практически двумя королевствами, об одном из которых мы узнаем только опосредованно — из истори… читать далее

Василий Татаров

5

Хоббит — это роман в жанре фэнтези, написанный тем же автором известной трилогии «Властелин колец». История разворачивается в мире магии и драконов, которая называется «Средиземье». Главный герой — хо… читать далее

Алексей Коновалов

5

Я задавался вопросом, не покажется ли эта книга эгоцентричной в нашем современном мире после событий 11 сентября, но вместо этого я нашел ее пророческой. Во всем материализме и политкорректности 1990-… читать далее

Гость

5

Прошло больше шести лет с тех пор как я прочитал эту книгу, и честно говоря все еще испытываю эмоции, когда думаю о красоте этой истории. Она разбила мне сердце, а затем исцелила в своих трогательных … читать далее

Гость

Очень сильная и интересная книга с послевкусием. Заставила меня задуматься о том, что реально и важно в этом иллюзорном мире.

Анна Потапова

4

Классическая философская трагедия: непризнанный гений против буржуазного общества, главный герой мне не симпатичен. Хотя его предположения об обществе трудно отрицать, но отношение героя к другим людя… читать далее

Василий Татаров

4

«Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса — потрясающее произведение, котрое нельзя просто прочитать, его нужно читать впитывая каждое слово погружаясь в образы. Г-н Маркес говорит, что он рассказ… читать далее

Гость

5

Только что закончил перечитывание этой книги и снова влюбился в это произведение. Маргарет Митчелл никогда не перестает ткать свою магию, сколько бы раз я ее ни читал. Унесенные ветром — это не только… читать далее

Гость

5

Удивительные ощущения испытываешь при описании ВОВ в книгах этого автора — как будто чувства и переживания героев книг и твои чувства — одно целое. А это дорогого стоит! У меня такое было только один … читать далее

Алексей Коновалов

5

Я был поглощен этой книгой сердцем и душой. Колючая птица поет только один раз в жизни, прежде чем пронзить себя. Но песня такая сладкая, что даже Бог улыбается, потому что ее песня приносит великую ж… читать далее

Евгений Куценко

5

Я впервые прочитал эту книгу несколько лет назад, тогда она мне очень понравилась. Недавно я снова взял ее прочитать, хотел убедиться, что этот роман до этих пор среди моих любимых классических произв… читать далее

Гость

5

Блестящая сатира. Подумать только, я избегал этот роман в течение многих лет, потому что думал что он будет депрессивным. «Мертвые души» во многом напомнили мне «Одиссею + Дон Кихот» написанную Марком… читать далее

Гость

5

Книга очень понравилась, меня все книги о Гарри Поттере вдохновили, читать Роулинг — значит быть волшебником.

Василий Татаров

3

Если вы думаете, что злость романтична, а люди разрушающие свою жизнь драматичны, прочтите эту книгу. И не говорите, что я вас не предупреждал. Трижды пробовал ее читать, знаю что люди одержимы содерж… читать далее

Анна Потапова

5

Мне нужно было некоторое время, чтобы привыкнуть к стилю этого письма. Все персонажи нашли место в моем сердце, и именно они делают книгу такой яркой и запоминающейся.
Некоторые сцены по-началу казал… читать далее

Гость

4

Я слышала на уроках литературы, что Ремарк и Хемингуэй писали о сильном человеке. Начала читать все их книги, которые попадались под руку, чтобы понять что такое сильный мужчина. В целом полезно, инте… читать далее

Евгений Куценко

5

Эта книга ужасает и пугает. Я ждал приключенческую книгу повествующую о неких детях, которые застряли на острове, но в итоге у меня мурашки по коже от прочитанного.

Несколько английских школьников … читать далее

Олег Тупорев

4

Я долго думал кому бы смог порекомендовать эту книгу, но так и не придумал. Действие происходит в давно минувшем периоде, но оно не играет с историей, так что это точно не историческая фантастика. Ре… читать далее

Алексей Коновалов

5

Отличное краткое введение в интересную жизнь Пушкина, со стихами, письмами, историческими фотографиями, рисунками поэта. Понравился его язык и понимание пушкинских времен.

Гость

5

Единственная причина, по которой я дал этой книге пять звезд, заключалась в том, что я не мог дать ей пять тысяч звезд.

Не могу передать насколько прекрасна эта книга. Я никогда не плакал так сильн… читать далее

Алеся Проданова

5

Еще в старшей школе кто-то из учителей принес небольшой отрывок из этой книги, и он мне очень понравился. Было страшно, но в то же время увлекательно. И только сейчас я вернулась к этой книге. «Челове… читать далее

Гость

5

Джей Гэтсби — таинственный молодой человек, который устраивает экстравагантные вечеринки на Лонг-Айленде возле своего роскошного особняка. Он не знаком с людьми которых приглашает, не говоря уже о мно… читать далее

Василий Татаров

5

Гарри Поттер повзрослел, действительно в этой главе заметен его рост. Он повзрослел и превратил свои крылья мудрости в человека-волшебника. Поттер единственный волшебник переживший смертельное проклят… читать далее

Вера Бойковская

5

«Гордость и гордыня» самый известный роман Джейн Остин, история отца и его незамужних и привлекательных дочерей Джейн, Елизавета, Мэри, Кэтрин и 15-летняя Лидия. Действие разворачивается в … читать далее

Гость

5

Алабама, США 1935 год, время ужасной Великой депрессии. Аттикус Финч — вдовец, борющийся адвокат, который верит в справедливость. Он воспитывает двух маленьких детей (Джин Луиза) и Джем (Джереми). Сын… читать далее

Мария Фокина

5

В течение многих лет я говорила, что «Джейн Эйр» — мой любимый роман всех времен, и это правда. На мой взгляд персонаж Джейн — один из самых замечательных и привлекательных вымышленных персонажей всех… читать далее

Анна Потапова

5

Джоан Роулинг несомненно знает как написать отличную книгу, в этом я лично убедилась. Это книга не самая любимая в серии, не потому что она была плохой, просто те книги меня больше тронули. Понравился… читать далее

Гость

3

Определенно есть люди, которые являются поклонниками Ремарка, но предположим, что даже они могут признать сходство всех его работ. Сразу после того, как были представлены все персонажи, стало ясно как… читать далее

БИОГРАФИЯ

Михаил Пришвин появился на свет 4 февраля (23 января по старому стилю) 1873 года в имении Хрущево-Лёвшино в купеческом семействе, жившем на широкую ногу, но вскоре обедневшем из-за карточного проигрыша неудачливого отца. Когда тот умер, его вдова смогла привести дела в порядок и дать детям (а ведь их было пятеро) весьма достойное по тем временам образование.

После малопродуктивных шести лет обучения в Елецкой гимназии (здесь же, кстати, учились в свое время Бунин и Булгаков) юный Миша был отчислен «за дерзость учителю» — конфликт неординарен тем, что наставником будущего классика был выдающийся русский философ Василий Розанов. Учебу «дерзкий» ученик, однако, не забросил: отучился он в итоге в Тюменском Александровском реальном училище, а затем в Рижском политехникуме. В 1897 году М.П. снова пострадал из-за своего свободомыслия — был посажен в одиночную камеру на год из-за участия в марксистском кружке. Специальность получил в Лейпцигском университете, вернувшись на родину с дипломом инженера-землеустроителя и начав работать агрономом.

Несмотря на свою казалось бы прозаичную деятельность, М.П. с момента публикации в 1907 году первого рассказа начинает большой и серьезный литературный путь. Самобытный прозаик не стал бы таковым, не изучай он этнографию и фольклор и не устраивая многочисленные путешествия, которые вдохновляли его на творчество. Также литератор был членом знаменитого религиозно-философского общества и имел разносторонние знакомства в творческой среде (М. Горький, Д. Мережковский, А. Толстой и др.).

В 1908 году появляется книга «У стен града невидимого», затем очерки и другие сочинения. В 1920-е годы усиленно занимается краеведением и охотой, пишет серию охотничьих рассказов, которые затем составили сборник «Календарь природы». В начале 1930-х он едет на Дальний Восток, затем повторно на русский Север в поисках дикого леса — благодаря этой поездке появляется «Берендеева чаща».

В 1943 году писатель возвращается в Москву, а в 1945 году выходит знаменитая «Кладовая солнца». Через год любящий и понимающий природу литератор покупает дом в живописном подмосковном Дунино.

К. Паустовский и М. Горький с восхищением говорили о произведениях М.П., в которых отмечали неповторимую «природную» поэтику. Интересно, что запечатление мира с помощью слова, видимо, не полностью удовлетворяло писателя: он всерьез увлекался фотографией и даже получил разрешение на приобретение легендарного фотоаппарата Leica.

Советского классика не стало в январе 1954 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище.

СЕМЬЯ

Впервые был женат на крестьянке Ефросинье, родившей ему троих сыновей.

В 1940 году женился во второй раз на Валерии Лиорко. После смерти писателя она работала с его архивами и много лет возглавляла музей классика.

НАГРАДЫ

Орден Трудового Красного Знамени и «Знак Почета».

ЭКРАНИЗАЦИИ

Приключенческая драма режиссёра Юрия Егорова «Ветер странствий» (1978г.) по мотивам произведений «Кладовая солнца» и «Корабельная чаща».

Читать полностью Свернуть текст

Книги

Новинки   (1)

Серии   (9)

Все книги   (20)

Публикации

Все (2)

Эксмо (1)

Фото (1)

Отзывы

Рассказы Пришвина уже давно являются классикой детской литературы. Причем вполне заслужено, этот язык и легкость повествования останутся актуальными и читаемыми еще долгое время. Все эти истории очень легко воспринимаются детьми, насыщены жизнью и оптимизмом. Книга хоть и небольшая, но в ней много интересных историй. Плотный белый офсет и крупный шрифт способствуют самостоятельному чтению, но рассказы будут понятны и трехлетнему ребенку. Читать далее

Яркая и интересная книга рассказов Михаила Михайловича Пришвина «Про птиц и зверей» внимание привлекает сразу, оформлением и содержанием. Деткам книга, понравилась, и картинки с удовольствием смотрят, и рассказы слушают. Выпущен сборник в серии «Книги – мои друзья» издательством «Эксмо». Баланс цены и качества радует, и привлекает. Оформление книги «Про птиц и зверей» на высоком уровне: твердая обложка, плотные белые страницы, четкий достаточно крупный шрифт, милые цветные иллюстрации. Удобно читать с ребенком, есть возможность рассматривать картинки вместе, хотя книга не слишком большого формата. Открывается книга на полный разворот — переплет достаточно крепкий. По весу книга легкая, удобно держать и листать. Маленький минус буквы, в моем экземпляре, местами пропадают, словно текст не до конца допечатан. Рассказов в книге двенадцать: 1. Первая стойка 2. Ужасная встреча 3. Как Ромка ручей переходил 4. Школа в кустах 5. Ежовые рукавицы 6. Как научил своих собак горох есть 7. Ярик 8. Лисичкин хлеб 9. Говорящий грач 10. Выскочка 11. Еж 12. Гаечки Иллюстрации потрясающие, буквально на каждой странице. Кажется, рисунки заполнили собой всю книгу, а текст ими окружен. Животные узнаваемы, по красоте и милоте приз за первое место разделили между собой Ёжик и любопытный Ромка. Пришвин мастер короткого жанра, в своих рассказах он тонко, ярко и любя описывает природу. Столько информации могут узнать дети из его рассказов о лесных жителях и их повадках, о растениях и временах года. Книга «Про птиц и зверей» откроет тайны природы, научит, бережно к ней относится и возможно послужит толчком к выбору будущей профессии. Огромный плюс маленького формата и веса, это мобильность книги. Детки часто привыкают к какой-то одной книге, и просят читать только ее. А собираясь с ребенком в поездку (на дачу, на море) как оставить дома любимую книгу? Читать далее

Все отзывы

Голосование за переиздание книги

Про птиц и зверей (ст. изд.)

Про птиц и зверей (ст. изд.)

*не …

Мирская чаша

Мирская чаша

Пришвин Михаил Михайлович (1873 – 1954) — русский писатель, автор произведений о природе, представивший в них особую художественную натурфилософию: точные, подробные и бесстрастные описания природы передают авторское отношение к жизни — восхищения перед природой, желание вслушиваться в ее голоса, понимать их смысл.. В книгу включены не только знаменитая «Кладовая солнца», но и редко издаваемые произведения Пришвина, которые уже стали редкостью на книжных прилавках, например, написанная по впечатлениям усольской жизни «Повесть нашего времени», фактически оказавшаяся под запретом до 1957 года, …

Про птиц и зверей (ст. изд.)

Про птиц и зверей (ст. изд.)

Аннотация …

Рассказы о животных (ст. изд.)

Рассказы о животных (ст. изд.)

Аннотация …

Кладовая солнца

Кладовая солнца

Перед Вами книга из серии «Классика в школе», в которую собраны все произведения, изучающиеся в начальной и средней школе, а также в старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков. В книгу включены произведения М. М. Пришвина, которые изучают в средней школе и старших …

Про птиц и зверей (ст. изд.)

Про птиц и зверей (ст. изд.)

Рассказы о животных (ст. изд.)

Рассказы о животных (ст. изд.)

Кладовая солнца

Кладовая солнца

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучающиеся в начальной школе, средних и старших классах. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков. В книгу включены произведения М.М. Пришвина, которые изучают в 5 и 6, а также в старших …

Рассказы о животных

Рассказы о животных

В сборник вошли рассказы русского писателя Михаила Пришвина, которого справедливо называют «певцом русской природы»: «Журка», «Лимон», «Филин» и другие. Детальные красочные иллюстрации Марины Белоусовой на каждой …

Про птиц и зверей

Про птиц и зверей

В сборник вошли семь рассказов русского писателя Михаила Пришвина, которого справедливо называют «певцом русской природы».: «Лисичкин хлеб», «Первая стойка», «Ярик» и другие.Иллюстрации Марины …

Кладовая солнца: рассказы и повесть (с крупными буквами, ил. В. и М. Белоусовых)

Кладовая солнца: рассказы и повесть (с крупными буквами, ил. В. и М. Белоусовых)

В книгу вошли популярные рассказы М. Пришвина о животных и природе, а также самая известная повесть «Кладовая …

Рассказы о животных (ст. изд.)

Рассказы о животных (ст. изд.)

м. м.
пришвин «предмайское утро»

Предмет: русский
язык

Тип
урока: задание открытия свежих познаний.

Задача
урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых
именах существительных.

Задачи:


Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых
существительных.


Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые
существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые
и неодушевлённые имена существительные в тексте.


гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы
студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.

Задание
ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:

Предметные
– предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать
вопрос к текстам.

Метапредметные:

Регулятивные
УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с
поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать
корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в
согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие
впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных
ошибок; выговаривать своё подозрение.

Познавательные
УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от
уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать
ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию,
полученную на уроке.

Коммуникативные
УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и
воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь
взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром

Личные
УУД:


воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе
в парах.

Формы
организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах,
персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение
определения, выполнение тренировочных упражнений)

Используемые
способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой
технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.

Урок
117. м. м. пришвин «предмайское утро»

Цели:
познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина; развивать
речь, память, логическое мышление.

Оборудование:
учебник, портрет М. М. Пришвина, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I.
Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных
знаний.

·        
Игра «Замените черточки буквами».

И _ _ _        _ И _ _        _
_ И _        _ _ _ И

Г
_ _ _        _ Г _ _         _ _ Г _        _ _ _ Г

Р
_ _ _        _ Р _ _        _ _ Р _        _ _ _ Р

А
_ _ _        _ А _ _        _ _ А _        _ _ _ А

(Вариант ответа: итог, гора, рыба, арка; лира,
угол, брат, дача; гриб, нога, гора, кран; сани, стог, спор, лапа).

·        
Игра «Найдите слово».

Рыдают буквы в каждой
строчке:

      –
От наших слов – одни кусочки,

      У
всех у нас одно начало

      И,
как назло, оно пропало.

      Но
если вы его найдете,

      То
сразу все слова прочтете,

                        …абль,
…жик, …зина, …обка, …мушка.

(Ответ: корабль, коржик, корзина,
коробка, кормушка).

image001Физкультминутка

&
Работа по учебнику: с. 228.

1.
Знакомство с жизнью и творчеством М. М. Пришвина.

Родился
М. М. Пришвин в 1873 г. в дворянской усадьбе маленького имения Елецкого уезда
Орловской губернии. Мать его рано осталась вдовой с шестью малолетними детьми
на руках. С ранних лет мальчик видел трудовую жизнь крестьян и решил, что все
люди, как в нянькиных сказках, находятся в плену у Злого Кащея, и он, мальчик,
призван разорвать эту цепь. (Свои романтические настроения детства он изобразил
позже в произведении «Кащеева цепь».)

Пришвин
получил специальность агронома. Он собирал и записывал народные сказки в Карелии
и Беломорье. В своих книгах он рассказывал о жизни животных и растений: «В краю
непуганых птиц», «Охотничьи рассказы», «Глаза земли». Наиболее известны
сборники детских рассказов Пришвина «Лисичкин хлеб» и «Золотой луг».

В
детских рассказах Пришвина подкупает их гуманистическое содержание –
присутствие явное или скрытое доброго человека, любящего природу и помогающего
ей.

2.
Дети рассматривают портрет М. М. Пришвина.

3.
Работа с рисунком на с. 228.

Возможные
предположения детей.


Здесь изображен художник.


Возможно он рисует пейзаж, может быть это сам Пришвин делает зарисовки.

     Выразительное
чтение текста «Предмайское утро».

image002Физкультминутка

Вопросы:


О чем рассказ?


Что происходит в природе?


Какие почки на березах?


Чем пахнет в лесу?

     Повторное
чтение текста. Пересказ.

III. Итог урока.


О ком узнали на уроке?


Что понравилось и запомнилось?

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа
№14 города Искитима

Библиотечный  урок

(гуманитарно-эстетическое направление)

Певец
русской природы (140 лет со дня рождения М. М. Пришвина)

Учитель Слётова Н.
И.

Библиотекарь
Савельева Т. И.

2013 год

Цели:

  • краткое знакомство с биографией М.М.Пришвина;
  • «открывать» учащимся рассказы М.М. Пришвина,
    выделять художественные детали в изображении природы;

Задачи:

  • развивать умение художественного чтения наизусть;
  • способствовать формированию наблюдательности
       в окружающем мире, заставить задуматься над тем, что
    доброе отношение к природе облагораживает самого человека;
  • развивать творческие способности учащихся.

Оборудование и материалы к уроку:

  • выставка книг писателя,
  • фонохрестоматия: голоса птиц, шум деревьев,
    капель сосулек,
  • компьютер,
  • презентация к уроку, видео.

Подготовка к уроку.
За  неделю до урока предложили учащимся прочитать рассказы М.М.Пришвина,
выбрать понравившийся рассказ и приготовить художественное чтение наизусть, по
желанию ребята готовили презентацию «Интересные факты из биографии писателя»

ХОД
УРОКА

Слово учителя.

Пришвин — один из своеобразнейших
писателей. Он ни на кого не похож — ни у нас, ни в мировой литературе. «Певец
русской природы» называли и называют его.

Горький о нем писал: «Ни у
одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармоничного
сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у Вас». В
этом году, 4 февраля, Михаилу Михайловичу исполнилось 140 лет со дня рождения. Наш
библиотечный урок мы посвящаем ему. Откройте тетради и запишите тему: «Певец
русской природы». (Сообщение цели урока, интересные сведения о писателе ребята
записывают в тетрадь).

Работа в тетрадях

Слайд 1

Видео о писателе

Презентация «Интересные факты
из биографии писателя».(ребята подготовили  дома)

Слайд 2.

Родился
Михаил в селе Хрущево-Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отцу
досталось богатое наследство, которое он истратил.
Первое
образование в биографии Михаила Пришвина было получено в деревенской школе.
Затем же он стал обучаться в Елецкой гимназии.

Слайд 3.

Михаил
Дмитриевич, отец писателя, умирает рано, оставив семерых детей и жену, Марию
Ивановну, в тяжелом материальном положении. Несмотря на это Мария Ивановна
смогла дать детям хорошее образование.

Слайд 4.

Переехав
в г. Тюмень к дяде И. И. Игнатову, крупному сибирскому промышленнику, окончил
шесть классов Тюменского реального училища. В 1893 поступил в Рижский
политехникум, отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение
Лейпцигского университета. По возвращению в Россию работал агрономом.

Слайд 5.

 В годы Первой мировой войны Пришвин был
военным корреспондентом, санитаром. После 1917г он вновь уехал в деревню и
вернулся к профессии агронома

Слайд 6.

 Писатель М.М.Пришвин был старейшим шофером
Москвы. Он до 80 с лишним лет сам водил машину, сам её осматривал и мыл.
Относился к своей машине почти как к живому существу и называл её ласково
«Маша»

Слайд 7.

Летом
машина стояла на даче в  деревне Дудино под Москвой. В самый ранний час
неторопливо  маленький голубой «Москвич» катит в леса. За рулём сидит старый
человек в очках, рядом садилась собака Жалька, ставилась большая корзина для
грибов.

Слайд 8. Учитель

С
детства он был любознательный и частенько задавал взрослым «глупые» вопросы.
Немного было людей, имевших терпение на них отвечать. Чаще говорили: «Ты еще
маленький, не поймешь!» А знать хотелось очень многое, значит, надо было расти.
И он рос. Рос и наблюдал, много замечал и делал для себя заметочки. Очень любил
природу,  удивлялся разным зверюшкам, изучал их повадки, их жизнь. Дружил
с разными зверьками и птичками. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и
трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем как люди

Слайд 9 Библиотекарь

Прозу
Пришвина можно с полным правом назвать «разнотравьем русского
языка». Я представляю вашему вниманию  сборник «Разговор деревьев». Много
здесь интересных рассказов о природе. Вот один из них…(Чтение наизусть
«Разговор деревьев»).
Ребята, вы заметили, что  слова у Пришвина цветут,
сверкают. Они полны свежести и света. Они то  шелестят, как листья, то
бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как
хрупкий первый ледок, то, наконец, ложатся в нашей памяти медлительным строем,
подобно движению звезд над лесным краем .

Слайд 10 Учитель

Откуда
у Пришвина этот необыкновенный дар? Может, от мамы. Научила она вставать его
рано, до восхода солнца. Когда природа пробуждается и открывает человеку свои
тайны. Такие необыкновенные тайны поведал нам Пришвин в ещё одном сборнике
«Золотой луг» (Чтение наизусть рассказа «Золотой луг»).

Беседа (выявление восприятия)


А вы, ребята, когда-нибудь наблюдали за одуванчиками? Нет!


За другими цветами наблюдали? Устное словесное рисование  (словами
нарисовать ту картинку, которая возникает в воображении).

Слайд 11. Библиотекарь

Любил
Михаил Михайлович лес. Шел он туда за открытиями: «Нужно было найти в природе
такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не
встречался» — писал Пришвин. У меня в руках ещё один  сборник «Говорящий грач».
(Чтение наизусть «Говорящий грач»)

Беседа (выявление восприятия)


Какое открытие сделал Михаил Михайлович?


А вы любите наблюдать за птицами?

Слайд 12 Учитель

Его рассказы не только увлекают занимательной историей, но и
помогают познавать мир..В сборнике «Охотничьи были». есть интересный рассказ «Клюква».
 Инсценирование рассказа «Клюква».
Пусть и для вас встреча с природой станет чудесным открытием. А
помогать совершать эти открытия будут произведения М. Пришвина.

Слайд 13 Библиотекарь

Большой
поэт почти всегда видит мир глазами ребенка, как
будто он видит его действительно в первый раз. Иначе огромные пласты жизни были
бы наглухо закрыты от него состоянием взрослого человека – много знающего и ко
всему привыкшего. Видеть в привычном непривычное и в непривычном привычное –
таково свойство настоящих художников. Этим свойством Пришвин владел целиком. А
у меня в руках ещё один сборник писателя « Лесной хозяин». И здесь
необыкновенные рассказы о птицах.

Рассказы: «Гаечки», «Журка», «Лесной доктор» (Чтение
наизусть).
Вам понравились рассказы? (ответы ребят)

Слайд 14 (Физминутка – ребята повторяют движения за
героями)

Слайд 15 (Учитель)


Ребята, вы когда – нибудь наблюдали весной за сосульками? (ответы). Пришвин
тоже наблюдал, и у него получился прекрасный рассказ «Сосулька». Это
рассказ вы найдете в сборнике «Лисичкин хлеб»  (чтение наизусть)
. Творчество
Пришвина — это как заново рождающийся, вновь услышанный нами звон, который идет
сейчас все шире и шире. В такой трудный час нашей жизни слово Пришвина звучит
все громче и громче.

Слайд 16 (Библиотекарь)

Оказывается,
секрет пришвинского обаяния, секрет его колдовства — в его зоркости. Это та
зоркость, что в каждой малости открывает интересное и
значительное, что под прискучившим иной раз покровом окружающих нас явлений видит
глубокое содержание земной жизни. Послушайте рассказ  «Беличья память» из
сборника «Кладовая солнца» (чтение наизусть).

Слайд 17. Учитель

Горький
писал Пришвину: «Отлично знаете Вы леса и болота, рыбу и птицу, травы и
зверей, собак и насекомых, удивительно богат и широк мир, познанный Вами».
Вы сейчас сами сделаете вывод: «отлично знает Пришвин зверей. Рассказ «Кот»
(чтение наизусть).
Что вы можете сказать?

Слайд 18 Библиотекарь

Ребята,
вам были представлены лишь некоторые сборники рассказов М.М.Пришвина. Давайте
вспомним их названия.

Литературная разминка

А
вот ещё несколько сборников: «В краю дедушки Мазая», «Птицы под снегом»,
«Медведь».

Слайд 19 Учитель

Тест «Проверь себя» (взаимопроверка)

 А
сейчас задание посложнее. Приведены строчки из рассказов, которые вы сегодня слышали,
вспомните их названия и запишите.

        
 С 
тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов «Золотой луг»

        
Дятел – лесной доктор, он спас осину
«Лесной доктор»

        
Поймали мы молодого журавля и дали ему
лягушку «Журка»

        
Мне попала соринка в глаз. Пока я её
вынимал, в другой глаз ещё попала соринка «Гаечки»

        
Когда я сажусь за чай, он садится мне на
левую коленку и следит за всем. «Кот»

        
— Кашки хочешь, дурашка?

        
Поклюёт и улетит. И так каждый день, весь
месяц. «Говорящий грач»

        
Сегодня мы разглядывали на снегу следы
зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал. «Беличья память»

Слайд 20 Кроссворд

Для
вас, ребята, по рассказам, которые вы только что услышали, Лера Панченко
составила кроссворд.

image001

Слайд 21 Словарная работа.

Как
вы понимаете высказывания Пришвина?

        
 Дети
учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными.

        
Бойся думать без участия сердца

        
Охранять природу — значит охранять Родину
(ответы ребят).

Итоги
урока

Слайд
22  Домашнее задание

 Ребята, вам понравились рассказы Пришвина. Хотели бы прочитать
другие рассказы? Вы любите наблюдать за природой и за животными, как это делал
Пришвин? А написать рассказ? Домашняя работа: для классного альбома «Наши
друзья – животные» опишите какое-нибудь животное, которое вы хорошо знаете, за
которым наблюдали. С самого начала определите стиль и основную мысль вашего
описания. Подберите заголовок. Лучшие работы войдут в сборник.

Спасибо, ребята, за отличную работу на уроке!

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ
ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА
ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРАКТИКА
ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

И
ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект
урока по литературному чтению

В
4 классе на тему:

«М.М.Пришвин
«Выскочка»»

(Программа:
«Школа России»)

Солопахо
К.С. Д-ПБ-41

                                                             
Педагог-наставник: Фонова Г.А.

                                                                
База практики: МОУ Гимназия  №1

                                  Волгоград, 2018

Дата — 15.03.2018г.

Предмет – Литературное чтение.

Тема — М.М.Пришвин «Выскочка»

Место и роль урока в изучаемой теме
– Урок изучения нового материала

Цель урока – Познакомиться с
 произведением М.М.Пришвина «Выскочка»

Задачи


Образовательные – Познакомить учащихся с фактами биографии и рассказом
М. Пришвина «Выскочка»; Учить анализировать поступки героев; Отрабатывать навык
осознанного чтения;
формировать умения
анализировать заголовок произведения, понимать смысл прочитанного, объяснять
нравственный смысл рассказа.


Воспитательные —  Прививать любовь к животным; Создать условия для
усвоения нравственных идей (об отношении к животным)

— Развивающие — Учить
видеть прекрасное, сделать прекрасное частицей своей жизни; Помочь учащимся
осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания.

Планируемые результаты:

Познавательные: уметь
анализировать заголовок произведения; читать текст вслух и про себя, понимать
смысл прочитанного, характеризовать героев произведения, объяснять нравственный
смысл рассказа.

Регулятивные: улучшать
результат обучения, повышать навыки планирования и самоконтроля, использовать
приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Коммуникативные: повышать
активность учащихся на уроках, уметь работать в группах, в парах, развивать
умение осуществлять совместный поиск решения.

Личностные УУД: понимать
и принимать нравственные ценности и идеи.

Дидактические средства

для учителя — учебник по литературному
чтению для 4 класса ч.2 Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, презентация.

для учащихся — учебник по
литературному чтению для 4 класса ч.2 Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

Методы обучения

1.                
Словесные – беседа

2.                
Наглядный – презентация

3.                
Практический – чтение

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Мы знаем, что человек, чем больше читает, тем больше
он знает. А читать нужно быстро, правильно, выразительно. Этому мы учимся на
уроках литературного чтения.

2.АОЗ

— Как называется раздел, произведения из которого мы
читаем?

—  Каждый  новый  рассказ  из  этого  раздела — это 
прекрасная  и  удивительная  встреча  с животными.

— Рассказы каких писателей вам уже знакомы?

Природа и мы

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Приёмыш», Александр
Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

3.Изучение
нового материала

Физминутка

-Сегодня
мы познакомимся с творчеством писателя Михаила Михайловича Пришвина. Михаил
Михайлович прожил длинную жизнь, 81 год. Он родился в 1873 году в селе
Хрущёво, Елецкого уезда в небогатой купеческой семье.

-Учился
сначала в Елецкой мужской гимназии, затем обучался в Германии.

В
1906 году М. М. Пришвин посетил Карелию, и там под впечатлением от природы
северного края решил стать писателем. Через год увидела свет книга Пришвина
«В краю непуганых птиц» о природе, быте и жизни северян. Позже Пришвин
объездил всю Россию и старался впечатления от путешествий отразить в своих
произведениях. Пришвина по праву называют певцом русской природы. Наиболее
известны сборники его рассказов и повестей для детей: «Зверь-бурундук»,
«Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца». Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев
и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди. Его
рассказы не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать
мир. Пусть и для вас встреча с природой станет чудесным открытием.

-Сегодня,
мы с вами будем читать и беседовать по содержанию произведения «Выскочка».

-Как
вы думаете кто это «Выскочка»?

Нам в рассказе будут встречаться слова,
давайте с ними познакомимся.

Полено
-кусок распиленного бревна для растопки;

Выводок
— птенцы или детеныши млекопитающих, еще живущие с матерью;

Срам
— синонимы: стыд, позор;

Бдительность
– синонимы: внимательность, настороженность.

Выразительное
чтение начала рассказа – учителем, Затем учащимися. (текст отдельно).

Потрудились
— отдохнем.

Встанем,
глубоко вздохнем.

Руки
в стороны, вперед,

Влево,
вправо, поворот.

Наклониться,
прямо встать,

Руки
вниз и вверх поднять.

Руки
плавно отпустили,

Всем
улыбки подарили!

Немного
отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.

человек, который стремиться показать себя лучше, чем
он есть на самом деле и что он лучше других; человек, который все время
перебивает; человек , который не даёт высказаться или сказать что-то другим;
хочет , чтобы всегда и везде слушали только его

4.Закрепление

Выборочное чтение

Работа в группах

-Какое впечатление произвел на вас рассказ?

Кто
главные герои?

-Как у собаки появилась такая кличка?

Как
автор описывает Вьюшку, её поведение и повадки?

Что
произошло с Вьюшкой? Как она проявила себя в ситуации с сорокой?

Что
ты узнал о Выскочке? Какое чувство вызвала у тебя сорока? Случайно ли
писатель так назвал её?

-Ребята,
сейчас я вас поделю на 4 группы. Чтобы это сделать, вам нужно вытянуть
листочки с номером группы в которой вы будете работать.

-Каждая
группа получила вопросы. На другом листе, изображены места, куда вписывать
ответы на вопросы.


итоге у вас получится пирамида. Т.к. слов в ответах с каждым вопросом
становится больше.

Вьюшка, Выскочка

Вьюшка
— охотничья собака, лайка, с реки Бии, в честь которой ее и назвали Бией. Но
скоро Бия превратилась в Бьюшку, а потом ее стали звать Вьюшкой. В основном,
она служила сторожем. «Веселая собачка эта Вьюшка, всем нравится: ушки как
рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок». Вьюшка иногда
разворачивала колечко своего хвоста и опускала вниз поленом — «это у нее
означало тревогу и начало бдительности».

Вороватые
сороки отвлекли внимание Вьюшки, утащили у нее косточку. Одна из сорок
Выскочка подскакала к Вьюшке за второй косточкой, но собака поняла сорочий
замысел. Выскочка схватила кость, но ей не хватило одного мгновения, чтобы
подняться. Вьюшка схватила ее за хвост.

Сорока
Выскочка вызывает смешанные чувства иронии и сострадания. Она глупо повела
себя, вплотную приблизившись к собаке, но она отличается от других и
действует на свой страх и риск. И Пришвин пишет, что она «не то чтобы совсем
глупенькая, но с заскоком…» Выскочка в итоге лишилась длинного радужного
хвоста, и остальные шесть сорок-воровок осудили ее.

Разделение
на группы

Учащиеся
работают по плану.

1.О
чём рассказ? (Два слова.)

(Вьюшка,
Выскочка)

2.Место
и время действия. (Три слова.)( поздняя осень, лес)

3.Главные
события в рассказе. (Четыре слова.)

(косточка,
Выскочка, хитрость,  хвост)

4.Главные
герои, какие они? (Пять слов.) (Вьюшка – умная, Выскочка – глупая воровка)

5.Что
вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец рассказа? (Шесть слов.)(гордость,
спокойствие, интерес, переживание, сочувствие, жалость)

6.О
чём этот рассказ? (семь слов.) (сорока -Выскочка лишилась хвоста из-за своей
глупости)

7.Собственное
мнение о прочитанном. Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги. (Восемь
слов)

5.Итог урока

-Давайте подведем итоги нашего урока.

-Ребята, с каким произведением мы познакомились?

-Объясните, почему Пришвин назвал свой рассказ
«Выскочка»

«Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же
только о людях и думаю»

— Свяжите это высказывание с нашим уроком и сделайте
вывод.

М.М.Пришвин «Выскочка»

Рассуждение детей

6.Д.З

Подготовить пересказ текста

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

План

1.О чём рассказ?
(Два слова.)

2.Место и время
действия. (Три слова.)

3.Главные события
в рассказе. (Четыре слова.)

4.Главные герои,
какие они? (Пять слов.)

5.Что вы
чувствовали, когда читали начало, середину и конец рассказа? (Шесть слов.)

6.О чём этот
рассказ? (семь слов.)

7.Собственное
мнение о прочитанном. Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги. (Восемь
слов)

  • Пришвин сказки о животных распечатать текст
  • Пришвин сказки о животных читательский дневник
  • Пришвин сочинение рассуждение смелость
  • Пришвин сказки о животных 3 класс читать для читательского дневника
  • Пришвин рассказы слушать без остановки