Пришвин рассказы краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 29.06.2021 13:11:54 к концу первого класса дети овладевают беглым чтением. чтобы в дальнейшем этот навык только совершенствовался, им задают

Обновлено: 29.06.2021 13:11:54

К концу первого класса дети овладевают беглым чтением. Чтобы в дальнейшем этот навык только совершенствовался, им задают чтение книг с обязательным ведением дневника читателя. Это своего рода блокнот, куда записывается информация о прочитанном произведении.

Читательский дневник 1 класс: шаблон, образец, краткое содержание, как оформить

Какой смысл дневника читателя

Дневник читателя является обязательным условием в начальной школе. Психологи говорят о его необходимости, поскольку ребенок в этот момент учится рассказывать о прочитанном, записывать содержание в виде сочинения, рассуждать и анализировать книгу. Эти важные навыки нужно приобрести в начальной школе. Пока что это трудно дается детям. Поэтому им нужна помощь учителей и родителей. Также детские психологи дают рекомендацию о регулярном пролистывании читательского дневника, чтобы ребенок имел возможность вспомнить события произведения.

Виды читательского дневника

В школе нет жестких требований к ведению дневника читателя. Это своего рода творческая работа учащегося. Конечно, будет приятно, если это красочная тетрадь, в которой не только даны сухие данные о произведении и авторе, но и рассуждение ребенка, пересказ сюжета, иллюстрация к книге.

Существует два вида дневников читателя:

Дневник-отчет, в котором указана следующая информация:

  1. Фамилия, имя автора.

  2. Название произведения.

  3. Начальная и конечная дата чтения.

  4. Сколько прочитано страниц в день.

Дневник-анализ состоит из следующей информации:

  1. Фамилия, имя автора.

  2. Название произведения.

  3. Вид произведения, сказка, рассказ, былина, басня, повесть, стихотворение.

  4. Главные герои.

  5. Сюжет.

  6. Основная мысль.

  7. Рисунок.

Как правило, первый вид дневника читателя не вызывает сложности у ребенка, а вот с заполнением дневника-анализа у первоклассника нередко возникают затруднения.

Ребенок не хочет вести дневник читателя

Часто бывает, что первоклассник не хочет вести читательский дневник, ему это занятие кажется неинтересным и скучным. Если он будет вынужден делать это, то пострадает качество не только ведения дневника, но и чтения, что станет серьезной проблемой для дальнейшей учебы.

Психологи рекомендуют побуждать ребенка к ведению дневника читателя красивым его оформлением. Дети в этом возрасте еще мотивируются внешними факторами. Можно вместе сходить в магазин, дать возможность ребенку самому выбрать тетрадь для ведения дневника, канцелярию. При покупке учитывать желания и приоритеты ребенка. Предложите ему оформить титульный лист картинками из любимых книжек или даже мультфильмов. Главное, чтобы эта тетрадь была достоянием ребенка, чтобы он мог гордиться ей, имел желание ее перелистывать.

Оформление дневника читателя

Читательский дневник 1 класс: шаблон, образец, краткое содержание, как оформить

Нет единого требования к оформлению читательского дневника. Если у родителей или ребенка есть желание проявить фантазию, то можно воспользоваться обычной тетрадью, цветом выделять заголовки, разрисовать титульный лист. Ребенок будет иметь возможность создать уникальную вещь. Второго такого дневника читателя нигде не будет. Родители могут помочь ему в оформлении. Как правило помощь требуется только для первых нескольких произведений. В дальнейшем ребенок будет действовать по заданному шаблону сам с проявлением своей фантазии.

Можно воспользоваться готовыми дневниками читателя. У них есть один несомненный плюс, там все уже разлиновано и структурировано. Ребенку остается только заполнить все пункты. Таких тетрадей сейчас много. Но, они уже не будут проявлением фантазии и творчества ребенка. Они учат лишь действовать по шаблону.

Советы по ведению дневника читателя

Педагоги начальной школы дают следующие советы по ведению дневника читателя:

  1. Заполнять читательский дневник лучше сразу после прочтения произведения. В этом случае воспоминания еще будут свежи, не возникнет необходимость возвращаться к книге.

  2. Время от времени нужно пролистывание дневника, чтобы помнить, о чем идет в прочитанных произведениях речь.

  3. Если ребенок еще читает медленно, то не заставляйте его читать произведение за раз. Возможно, ему потребуется несколько дней. Главное, чтобы у него было желание читать.

  4. Рисунок по книге является отличным способом запоминания ее сюжета.

Нельзя списывать отзыв с сокращенной версии о произведении. Ребенок должен сам прочитать его, осмыслить, оставить в своей памяти.

Образец ведения дневника читателя

Ниже мы предложим образец ведения читательского дневника-анализа на примере некоторых произведений, заданных для прочтения в 1 классе.

Перро «Спящая красавица»

  1. Шарль Перро.

  2. «Спящая красавица».

  3. Сказка.

Главные герои:

  1. Спящая красавица – девушка 15 лет. Красивая, любопытная.

  2. Король и королева – родители спящей красавицы. Любят свою дочь.

  3. Семь фей – волшебницы. Добрые, наделили спящую красавицу чудесными качествами.

  4. Старая фея. Злая, обидчивая. Наделила спящую красавицу страшной судьбой.

  5. Принц. Разрушил заклятие.

Сюжет:

В одном королевстве жили король с королевой. У них долго не было детей. После того, как наконец-то родилась дочь, король устроил большой пир, на который забыл позвать старую фею. Она обиделась на всех. После того, как в разгар веселья феи пошли смотреть на ребенка и наделять ее чудесными качествами, выступила старая фея. Она сказала, что девочка уколется веретеном и умрет.

Бедным родителям было очень страшно. Но последняя фея, седьмая, увидела, что старуха что-то затевает неладное и спряталась за кроватью. После того, как злодейка произнесла свое пророчество, она смогла его поправить и сказала, что девушка не умрет, а лишь уснет крепким сном и проспит 100 лет. Затем ее пробудит прекрасный принц, который станет ее мужем.

После того, как закончился пир, король издал указ, чтобы в его королевстве не было веретен и прялок. Прошло 15 лет. Девушка гуляла по дворцу и забрела на чердак, где сидела та самая старая фея и пряла пряжу. Она заинтересовалась действиями злодейки, уколола палец и в тот же миг забылась крепким сном.

Седьмая фея заколдовала короля, королеву и всех ее приближенных, чтобы, когда девушка проснулась ей не было так одиноко. Прошло сто лет, вокруг замка вырос дремучий лес. Как-то услышал предание о спящей красавице прекрасный принц, который решил все увидеть своими глазами. Он преодолел густые заросли, оказался в замке и разбудил девушку. Вместе с ней оживилось все вокруг, все продолжили делать то действие, на котором оказались заколдованными век назад. Красавица с принцем сыграли свадьбу.

Основная мысль: нельзя никогда отчаиваться, нужно бороться за свое счастье и не бояться трудностей.

Носов «Живая шляпа»

  1. Николай Носов.

  2. «Живая шляпа».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Вадик. Решительный. Находчивый.

  2. Вовка. Боязливый, робкий.

  3. Васька – котенок.

Сюжет:

Вовка пришел в гости к Вадику. Мальчики сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг они увидели, как с комода упала шляпа и побежала. Вовка закричал, что шляпа живая, но Вадик сомневался. Шляпа тем временем зашевелилась и поползла к дивану. Мальчишки сильно испугались и выскочили из комнаты.

Вовка стал плакать во весь голос от испуга, собрался идти домой, так как боится живой шляпы. Вадик вооружился клюшкой и пошел проверять шляпу, Вовке досталась лыжная палка. Мальчики вошли в комнату, шляпа лежала спокойно и не шевелилась. Они стали стучать своими орудиями по полу и кричать, шляпа спокойно лежала. Тогда в качестве оружия они взяли картошку и стали вести «обстрел» по шляпе. Вдруг Вовка попал в цель. Шляпа подскочила и из-под нее выскочил с мяуканьем котенок Васька.

Мальчики обрадовались и догадались, что это шляпа упала на котенка. Вовка и Вадик кинулись к Ваське, стали его обнимать, который радовался от удовольствия и жмурился от яркого света.

Основная мысль: нужно быть храбрым, решительным, смелым, уметь решать вопросы и не бояться жизненных ситуаций.

Пришвин «Лисичкин хлеб»

  1. Михаил Пришвин.

  2. «Лисичкин хлеб».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Автор. Охотник, любит природу.

  2. Зиночка – девочка, которая ждет «лисичкин» хлеб.

Сюжет:

Автор проводит целые дни в лесу, откуда приносит домой разные диковинные вещи. Зиночка всегда с интересом их разглядывает и задает вопросы. Автор охотно объясняет их происхождение девочке. Он рассказывает ей о рябчике, тетереве, что они едят, показывает, как они свистят.

Затем писатель на стол высыпает разные грибы и ягоды, небольшой кусочек смолы, объясняет, что ей лечат раны у деревьев. Затем он достает из сумки разные травы, рассказывая Зиночке и показывая валериану, заячью капусту, кукушкины слезы. Под травами у охотника в сумке оказался хлеб, который он брал с собой в лес. Девочка очень удивилась, откуда в лесу хлеб. Автор не растерялся, рассказал, что у зайца есть капуста, а у лисы – хлеб. Как только девочка услышала про лисичкин хлеб, тут же его съела и сказала, что он гораздо вкусней домашней выпечки.

Основная мысль: нужно любить природу, знать про птиц, зверей, травы, которые обитают в вашей местности.

Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

  1. Дмитрий Мамин-Сибиряк.

  2. «Серая Шейка».

  3. Сказка.

Главные герои:

  1. Серая Шейка – уточка. У нее сломано крыло. Она не смогла улететь на юг. Добрая, наивная.

  2. Лиса. Злая, хитрая, коварная.

  3. Заяц. Друг Серой Шейки. Добрый, но трусливый.

  4. Охотник. Старик. Добрый. Пожалел Серую Шейку.

Сюжет:

У Утки и Селезня были утята, одна дочка была со сломанным крылом, которое ей повредила лиса. Она не умела летать. Пришла осень. Все утки стали собираться в дальнюю дорогу. Им предстояло лететь на юг. Мама Утка переживала о дочери, но была вынуждена лететь, чтобы спасти других утят и показать им дорогу на юг. Мама Утка оставила Серую Шейку и советовала держаться ей полыньи, которая долге не замерзает.

Все птицы улетели. Серая Шейка осталась одна. Единственным другом у нее был Заяц. Как-то раз к полынье пришла Лиса, которая хотела хитростью подманить уточку и съесть ее. Но она поняла ее замысел и не подплыла. Заяц предупредил свою подругу о коварстве Лисы. Теперь она стала ее остерегаться еще больше. Каждый день становилось все холодней. На реке встал лед, полынья стала уменьшаться в размере. Каждый день приходила коварная Лиса, чтобы проверить уточку. Как-то полынья совсем сузилась и Лиса уселась на берегу и стала подманивать Серую Шейку, обещая все равно ее съесть.

Тут в лесу проходил дед-охотник, который подстерегал зайцев, но они убегали от него, оставляя старика ни с чем. Тут он увидел на берегу Лису и выстрелил. Когда он подбежал на реку, то вместо лисы увидел уточку, которая металась по полынье. Серая Шейка рассказала охотнику про свое горе. Тот пожалел ее и забрал зимовать к себе домой. Там она счастливо пережила зиму, охотник подлечил ее крылышко. Наступила весна, дед выпустил уточку на реку, где она встретилась со своей мамой, которая прилетела с юга.

Основная мысль: не нужно отчаиваться, иногда спасенье приходит откуда его не ждешь.

Мы предложили образец ведения читательского дневника для 1 класса на некоторых произведениях, рекомендованных к чтению в этом возрасте.

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

Веселые истории маленького мальчика составили сборник рассказов Драгунского. При изучении произведения «Денискины рассказы» краткое содержание текстов позволит усвоить школьный материал быстрее.

Главные персонажи

Кроме краткого содержания «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского заполнить читательский дневник поможет знакомство с основными героями:

  1. Денис Кораблев — московский дошкольник, в некоторых рассказах ученик начальных классов.
  2. Мишка Слонов — лучший друг Дениса.

Второстепенными персонажами выступают родители Дениса, соседка Аленка, учителя Раиса Ивановна, Борис Сергеевич.

Интересно! Образ Дениски автор взял со своего сына Дениса Драгунского.

Произведения описывают приключения дошкольников, позже школьников. Некоторые рассказывает автор. В других представлены Денискины рассказы, краткое содержание которых сохраняет основные переживания и выводы мальчика.

Дениска живет с родителями, получая поддержку в любых ситуациях. Дом мальчика полон шуток и добра. Все герои рассказов представлены положительными персонажами и поднимают настроение читателя.

Краткое содержание Денискиных рассказов

Книга включает более 60 рассказов. Маленькие герои попадают в комичные истории, но всегда получают поддержку взрослых.

Для ознакомления с «Денискиными рассказами» достаточно краткого содержания, пробежаться по главам помогут 5-6 предложений. Сюжет и смысл каждой истории сохранены.

Заколдованная буква

По краткому содержанию рассказа Денис с Мишкой и соседской девочкой Аленкой находят елку. Шишки Аленка назвала «сыски».

Произношение веселит мальчишек, девочка объясняет его выпавшим зубом. Она не выговаривает букву «ш». Выпавший Мишкин зуб делает его «шишки» — «хыхками». Дениска осознает, что его «шишки» звучат как «фыфки».

Краткое содержание рассказа «Кот в сапогах»

Раиса Ивановна объявила школьникам о предстоящем утреннике-маскараде. Лучший костюм подарит участнику премию.

Мишка придумал образ гнома. Дениске некогда размышлять: мама уехала, мальчик присматривает за папой.

Денис остался без костюма. Мама отсутствует, не поможет сыну подготовиться к празднику. Мишка предложил вместе придумать костюм.

Для выбранного образа мальчики отыскали сапоги для рыбалки, соломенную шляпу, хвост лисы. Случай позволил Мише впервые воспользоваться иголкой с ниткой. Костюм Дениса удался, Мишка на утренник пришел гномиком.

Что любит Мишка (краткое содержание рассказа)

На уроке музыки Борис Сергеевич исполняет композиции Шопена. Денису нравится музыка, эмоциями он делится с учителем, называя произведения композитора песенками.

Борис Сергеевич объяснил, что классическая музыка — не песенки. Учитель поинтересовался интересами Дениски. Выяснилась любовь мальчика ко всему в мире.

Мишкина любовь распространяется на еду. Борис Сергеевич спросил о других пристрастиях Мишки. Мальчик любит котят и бабушку.

На заметку! Рассказ «Что любит Мишка» и другие сюжеты были взяты за основу фильма 1976 года «По секрету всему свету».

Рассказ «Что я люблю»

О любимых увлечениях мальчика рассказывается в каждом абзаце произведения. Краткое содержание всех денискиных «что я люблю»:

  1. Играть в настольные, но только при условии выигрыша.
  2. Мечтать вместе с папой о новом доме и фантазировать о жизни с умной, доброй собакой.
  3. Громко петь, дышать носом в мамина ухо.
  4. Кривляться перед зеркалом.
  5. Телевизор и шпроты.
  6. Плавать в неглубоком водоеме, касаясь дна руками.
  7. Пользоваться телефоном.

Трогательные желания Дениса не заканчиваются. Он любит скакать, громко топать, запивать газировкой мороженое.

Краткое содержание рассказа Похититель собак

История о получении Дениской прозвища похитителя собак в кратком содержании произошла на даче у дяди Володи. Мальчик подружился с соседской собакой.

Однажды Чапка участвовала в скандальной истории. Собака пошла купаться, чем испугала тетеньку, плавающую на автомобильной камере. Женщина начала брызгать на собаку водой. Разозлившись Чапка хотела цапнуть обидчицу зубами, но схватила только камеру. От укуса камеру спустило, тетенька начала тонуть, хотя воды ей было по плечи. После этого случая Чапка на пляж не ходит.

Сосед, уходя на пляж, доверил Чапку Дениске. Проходящий мимо мальчик Ванька позвал Дениску на рыбалку. Денис запер собаку в доме.

По дороге на речку он встретил Чапку, чему удивился. Решив, что собака сбежала, Дениска потащил ее обратно. Снова запер в доме, ушел на рыбалку. По пути он опять встретил Чапку, которая почему-то злилась. Дениска набросил на нее сетку, потащил домой.

Мальчик пошел рыбачить. Ванька возвращался назад с уловом. Мальчики договорились о рыбалке после обеда. Вернувшись Дениска увидел возмущенных взрослых, указывающих на него пальцем. Незнакомые дяденька и тетенька требовали от него Люську с Бобкой, грозились разборками в прокуратуре.

К дому вернулся хозяин Чапки. Незнакомцы закричали, что мальчик ворует собак. Сосед заступившись за Дениску, предложил побеседовать. Дверь открыли, из дома выбежали три Чапки. Собаки были одинаковыми, хозяева не сразу распознали своих питомцев. «Чапки» сразу нашли своих хозяев.

Краткое содержание рассказа «Друг детства»

Дениске 6,5 лет, мальчик выбирает профессию. Мальчик хотел стать астрономом, затем надумал отправиться на корабле в дальнее плавание. Мысли стать машинистом метро сменились желанием боксировать на ринге.

Школьник поделился желанием с папой и попросил у него боксерскую грушу. В ответ услышал смех. Мама пошла навстречу сыну. Старого плюшевого медведя предложила использовать для тренировок.

Дениска вспомнил веселые детские игры с медвежонком. Он был настоящим другом. Денис решил никогда не причинять боль другим, поэтому продолжил придумывать профессию.

Краткое содержание рассказа «Рыцари»

Борис Сергеевич спросил мальчиков о подготовленных подарках на 8 марта для своих мам. Дениска 3 дня шил подушечку для иголок. Этим занимались все мальчики в классе.

Учитель предложил поздравлять женщин на каждый праздник, сравнив поступок с рыцарским. Мальчишки решили стать настоящими рыцарями.

Возвращаясь домой Мишка купил в магазине коробку конфет для своей мамы. У Дениски не было денег.

По краткому содержанию «Рыцарей» из «Денискиных рассказов» для читательского дневника интересна история поиска денег на подарок. Мальчики пришли домой к Дениске. Вместо денег нашлись две бутылки вина.

Решение сдать опустошенные бутылки показалось удачным. Банка из-под компота наполнилась вином. На полученные деньги Денис купил коробку конфет.

После работы папа выпил компот и был ошарашен. Денис рассказал о смеси вин. Выяснилось, что Денис смешал коллекционное вино с пивом. Мама весело смеялась.

Куриный бульон

Мама купила курицу, подвесила ее за окном. Денис получил задание передать папе просьбу приготовить обед. Мама ушла в институт, мальчик начал рисовать красками. Вернувшийся домой папа попросил Дениса помочь приготовить куриный бульон, рецепт в кратком содержании был простым.

Папа увидел волосы на курице и попросил Дениску состричь их. Он не любит «лохматый бульон». Мальчик мамиными ножницами, словно в парикмахерской, начал стричь курицу. Волосков оказалось очень много. Папа вдруг вспомнил, что стрижка не нужна. Курицу опаливают огнем.

Папа включил горелку и уверил Дениску, что курица станет чистой и белой. Но она становилась черной и обугливалась. Дениска предложил помыть курицу, получив похвалу от папы. Дениска вымазал свои руки по локти, курица не очищалась. Папа предложил намылить ее земляничным мылом. Курица не становилось чище. Она стала скользкой и выпрыгнула из рук.

Подготовилась курица для бульона в кратком содержании «Денискиных рассказов» быстро. По сюжету герои потратили на приготовление много времени. Очищенная курица оказалась в кастрюльке одновременно с возвращением мамы из института. Посыпались вопросы: Солили? Потрошили? Ответ от папы был один: «Потом». Мама достала курицу из кастрюльки, надела свой фартук начала готовить обед.

Для ознакомления с произведением «Денискины рассказы» краткое содержание сократит время на прочтение. Забавные ситуации, в которые попадают главные герои, просты, но очень увлекательны. Сохраненная сюжетная линия донесет читателю основную мысль автора и развеселит.

Александр Куприн — Изумруд:
Краткое содержание

Изумруд, 4-летний беговой жеребец стальной масти, из-за кобылки Щеголихи вступает в стычки со старым злым жеребцом Онегиным, размышляет о конюхах. Их тут четыре. Василий грубый трус. Старый Назар добрый, но явно не лошадник, Андрияшка – мальчик. Опытнее всех кривоглазый, но он жестокий. Профессионал тут только наездник-англичанин, сам как «лошадь – мудрая, сильная и бесстрашная».

Глава 2

Изумруд во сне видит себя счастливым 7-месячным стригунком, то бегущим, то рядом с матерью, под чудесным солнцем, или у кормушки с овсом.

Глава 3

«Был день бегов». Под надзором наездника-англичанинина, высокого, самоуверенного человека в золотых очках, шла подготовка лошадей к выходу на ипподром. С особым тщанием был запряжен красавец Изумруд.

Глава 4

На «проминке» (разминке) между бегами, Изумруд под чутким руководством наездника, сидящего в американке (легкой повозке с оглоблями), делает круги по плацу, приветствует соперников, слышит шум толпы с трибуны.

Глава 5

Соперников у Изумруда два: белый и вороной жеребцы. Повинуясь волшебным рукам наездника, Изумруд побеждает. Он счастлив. Его окружают люди. И вдруг все кричат, проверяя его клеймо и масть: «Фальшивый рысак! Обман, деньги назад!» Хозяин и наездник – мошенники.

Глава 6

После скандала хозяин избавился от Изумруда, его перевезли в незнакомую конюшню. И однажды зловещий конюх накормил скучающего без движения коня отравленным овсом. Последнее, что почувствовал умирающий конь, удар каблука в бок. «Потом все исчезло – навсегда».

Читательский дневник по рассказу «Изумруд» Куприна

Сюжет

Жеребец Изумруд в свои 4 года – перспективный конь. Его мир – конюшня, ревнивый конь-сосед Онегин, милая кобылка Щеголиха. Ухаживают за ними 4 конюха. Среди них добрый Назар, грубиян Василий, мальчонка Андрияшка и опытный, но жестокий лошадник. Радость Изумруда – бега с идеальным наездником-англичанином. После победы Изумруда на бегах хозяина и наездника обвиняют в обмане. Изумруд – «фальшивый рысак». Чтобы замять скандал, коня травят овсом на чужой конюшне. Он умирает.

Отзыв

Рассказ о доверии и предательстве. Люди оказались мошенниками, но погиб из-за этого конь. Он мог быть не чистопородный. Или же его, американского рысака, обманом выставили на бега с орловскими рысаками, и он с легкостью их победил. Заработать на нем больше нельзя. И репутация хозяина и наездника запятнана. Им проще его убить, чтобы замести следы. За честный труд и победу конь был убит нечестными владельцами. Но конь – не вещь, он по-своему мыслит, чувствует. Рассказ учит ценить доверие, взаимопонимание, любить все живое, быть благодарным, не гнаться за деньгами, отвечать за свои поступки, жить по совести.

Краткое содержание Куприн Изумруд

Повествование ведётся о безупречном, статном и красивом беговом жеребце. Изумруд, так зовут лошадь, проводит свои дни в тесной конюшне, рядом с достаточно вредными и капризными жеребцами. Которые еле-еле терпят присутствие друг друга. Агрессия других лошадей всё больше усиливается после того, как в их, и без того маленькое стойло привели молодую кобылу.

Изумруд, как фаворит среди других лошадей, проходит тщательную подготовку к соревнованию, под руководством английского наездника. По итогу, которого Изумруд одерживает победу, но вместо того чтобы получать похвалу его окружают и начинают презрительно рассматривать. Во круг кричат люди и утверждают, что всё обман, конь не настоящий, где наши деньги. И ничего не понимающую лошадь отводят обратно в конюшню.

После соревнования в стойло снова приходят странные люди и грубыми резкими движениями проверяют, теребят бедного Изумруда. Далее люди зачем-то уводят его из конюшни и отправляют на поезде в деревню. Там его помещают отдельно от других жеребцов, снова проверяют. И злой человек, к которому Изумруд испытывает большое чувство страха даёт ему сено.

Изумруд чувствует, что сено плохое и резкая боль охватывает его живот. Рассудок мутнеет, земля уходит из-под ног, и молодой и красивый конь падает замертво на землю. Итог данного рассказа очень жесток, ведь человек ради выгоды способен порой творить самые страшные вещи, даже не обращая внимание на сострадание других.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Куприн. Все произведения

Изумруд. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Музыкант Сильвен Понс начал свою творческую карьеру с игры в парижском бульварном оркестре, а затем получил место капельмейстера в театре Парижа

Пятиклассник Геннадий (Геша) Черемыш живет в детском доме и переходит учиться в новую школу. Для того чтобы расположить к себе одноклассников, Геша говорит, что он брат Героя Советского Союза летчика Климентия Черемыша.

Старый казак, работающий паромщиком, перевозит через Дон демобилизованного солдата. По дороге Микишара рассказывает историю своей жизни в надежде услышать мнение человека не местного, «не свойского», способного к непристрастному анализу.

В данной книге описываются секреты финансового благосостояния самого богатого жителя Вавилона. И по сей день эти устои не потеряли своей актуальности. Большинство жителей этого богатого государства были и остаются финансово грамотными

Этот рассказ начинается с празднования победы салютом. Герои (моряк и доктор) вспоминают военные действия в Севастополе… Тут к ним приходит женщина – медсестра, которая работает с этим доктором.

«Изумруд» — краткое содержание и пересказ рассказа А. И. Куприна

Здесь даны основные сведения о рассказе А. И. Куприна «Изумруд», представлено его краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главного героя и других персонажей. В конце статьи указаны тема и идея этого рассказа.

Краткие сведения о произведении

Рассказ «Изумруд» Александр Иванович Куприн написал в 1907 году . Это грустное повествование о судьбе беговой лошади, которая стала жертвой жадности, бессердечия и зависти. Основано оно на реальных событиях.

Главный герой рассказа

  • Изумруд — рослый четырёхлетний жеребец, участвующий в бегах, игривый и наивный. Автор наделил его способностью мыслить, рассуждать.

Другие персонажи

  • Англичанин — главный наездник конюшни, строгий, но прекрасно понимает лошадей.
  • Назар — старший конюх, любящий лошадей и заботящийся о них.
  • Василий — грубый молодой конюх, не любит свою работу, и лошади это чувствуют.
  • Третий конюх — жестокий человек, не любит лошадей.
  • Андрияшка — мальчик, работающий в конюшне и обожающий коней.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Беговой жеребец Изумруд выиграл скачки, заработав этим много денег для хозяина. Но завистливые люди добились того, чтобы этого рысака признали непригодным для скачек. Хозяин распорядился увезти Изумруда в деревню, так как он ему стал не нужен. Там рысаку дали отравленный овёс, и он умер.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Изумруд — беговой жеребец, рослый, с телом и ногами безупречных форм. В конюшне жил не только он, но и другие беговые жеребцы. Все они не терпели друг друга. Когда из-за недостатка места к ним поселили молодую кобылу, вражда между жеребцами усилилась.

За лошадьми ухаживали конюхи: пьяница и курильщик Василий, старый Назар, очень заботившийся о лошадях, другой конюх, имя которого автор не назвал, и мальчик Андрияшка.

Изумруда готовили к предстоящим соревнованиям. Главный наездник, англичанин, прекрасно чувствовавший лошадей, тщательно проверил готовность коня к бегам. Соревнование началось. Изумруд под руководством англичанина выиграл его.

Через несколько минут жеребца подвели к трибунам. Люди стали рассматривать его бока, ноги, шерсть. Затем закричали, что это мошенничество и обман, так как рысак поддельный, фальшивый, и стали требовать назад деньги.

Изумруд не понимал, почему они кричат — ведь он выиграл. Рысака отвели в конюшню. Через несколько дней пришли люди, осмотрели его зубы, ноги и стали кричать друг на друга. Потом его вывели из конюшни, повели на вокзал, посадили на поезд и привезли в деревню. Там жеребца поместили в конюшню отдельно от других лошадей.

Снова какие-то люди стали его осматривать. Человека, который в этой конюшне был главный, рысак очень боялся. Однажды этот человек положил Изумруду в кормушку овёс, у которого был странный вкус.

После еды конь почувствовал резь в животе. Она всё увеличивалась, ноги подкосились, бедное животное упало и погибло. Люди не хотели содержать коня, который больше не принесёт на скачках прибыли.

Заключение к краткому пересказу

В рассказе А. И. Куприна «Изумруд» раскрыта тема несправедливого, жестокого отношения некоторых людей к животным.

Главная мысль (идея) произведения заключается в том, что из-за бессердечия и алчности человек теряет связь с миром природы, не ценит жизнь животных.

Краткое содержание рассказа может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Сказки Братьев Гримм известны по всему миру своими захватывающими сюжетами и тонко выверенными нравственными поучениями. Фантастические создания, борьба добра со злом и стремление к справедливости – всё это является отличительными характеристиками произведений немецких братьев-писателей. Многомудрый Литрекон представляет краткое содержание одной из самых занимательных сказок Братьев Гримм. Сюжет произведения «Живая вода» поможет узнать обо всех основных событиях сказки в сокращении, а также познакомит с главными героями. 

Краткий пересказ

(628 слов) Произведение «Живая вода» начинается с тяжёлой болезни одного короля, которому уже и не пророчили выжить. Трое его сыновей были опечалены происходящим и пытались найти способы помочь умирающему отцу. В королевском саду один старик подсказал им, что королю помочь может лишь живая вода – волшебная жидкость, которая быстро вылечит короля. 

Несмотря на предостережения старика о том, что достать магическую воду очень трудно, и на наказы отца остерегаться опасностей, старший из сыновей отправился на поиски спасительного средства. Однако королевич стремился не вылечить отца, а завоевать его признание, чтобы престол впоследствии достался именно ему. 

Разыскивая живую воду, старший сын повстречал карлика. Недолгий диалог закончился тем, что королевич оскорбил карлика, а тот, разозлившись на гордеца, «послал ему вслед недоброе пожелание». Вскоре после этого королевич застревает в горном ущелье, не имея никакой возможности выбраться.

И больной король, и младшие братья ждали старшего королевича, но он так и не возвращался. Тогда средний сын отправился на поиски живой воды. Но и этот королевич жаждал заполучить престол, а не помочь собственному отцу. Второй сын отправился по тому же пути, встретил того же карлика и также грубо обошёлся с ним, получив недобрые пожелания вслед. Как и старший брат, средний застрял в ущелье. 

Тогда и младший из братьев отправился искать спасительное средство. Однако младший королевич не повёл себя высокомерно, не оскорбил карлика и за это получил от него наставление о том, как найти путь к живой воде. Карлик сказал найти заколдованный замок, прутом, который он дал, трижды постучать в дверь, тем самым открыв её, бросить хлеб львам, найти и набрать живую воду, а затем уйти до двенадцатого удара, после которого ворота закроются снова.  

Королевич сделал всё так, как ему было сказано. Однако внутри он нашёл заколдованных принцев и забрал у них хлеб и меч. Королевич также повстречал девицу-красавицу, которая пообещала стать его женой и отдать ему своё королевство, если он вернётся сюда через год. Младший сын также увидел прекрасную постель и уснул на ней, чуть не проспав время закрытия ворот. Королевич чудом успел проснуться, набрать воду и убежать, когда ворота начали закрываться, оторвав кусок его пятки. 

На обратном пути королевич вновь встретил карлика, указавшего на великую силу меча и хлеба, которые прихватил из замка младший сын: хлеб никогда не кончается, а меч побеждает всех врагов. Королевич попросил карлика указать ему путь к братьям. Карлик освободил старшего и среднего сыновей, но наказал младшему опасаться их. 

По дороге домой братья застали три страны в разрухе и упадке. Тогда младший королевич предложил каждому из властителей хлеб и меч, которые помогли их государствам восстановиться. Братьям также плыли на корабле, где средний и старший задумали подставить младшего, чтобы завоевать любовь отца, а после его смерти – и престол. Королевичи подменили живую воду на морскую, оставив спасительное средство у себя. И так, когда братья прибыли домой и младший подарил воду отцу, тот выпил лишь горькой воды, захворав ещё сильнее. Старшие же братья дали отцу настоящую живую воду, убедив короля в том, что младший желал навредить ему. Братья угрожали младшему королевичу, грозились через год отобрать и его суженую. 

Король со всем своим двором приняли решение убить младшего королевича. Для этого с ним на охоту послали егеря, но тот не смог так поступить с королевичем и отпустил его. Тем временем в королевство доставили три повозки с драгоценностями от трёх королей, которым когда-то помог младший из сыновей. Когда король понял, что его обманули, он призвал вернуть младшего королевича домой. 

Оба брата по очереди отправились за невестой, но ни одного из них к ней не пустили. А вот младший королевич добрался до девицы-красавицы, где они и сыграли свадьбу. Вскоре молодая королева рассказала мужу о том, что его разыскивает родной отец. Младший королевич поехал к отцу и рассказал о том, что же на самом деле произошло, когда братья отправились на поиски живой воды. Что касается старшего и среднего сыновей – они сбежали и больше никогда не возвращались в королевство. 

Отзыв

(258 слов) Сказка «Живая вода» – это история о  героизме и бескорыстности младшего королевича, который стремился спасти жизнь своему отцу. Преодолевая трудности и рискуя собственной жизнью, младший из сыновей оказывается единственным, кто преследует благородные цели.

Моё впечатление о сказке «Живая вода» сложилось лишь в самом конце произведения, когда всё встало на свои места. Сказка в очередной раз показывает, что добро побеждает зло, несмотря на все препятствия. Произведение наполнено глубоким эмоциональным подтекстом. Каждое из событий заставляет читателя переживать, пугаться и даже недоумевать — мое мнение о героях менялось на протяжении всего повествования.

Сказка, наполненная элементами фантастики, обращает внимание читателей на весьма жизненные темы. Одна из них – тема горделивости и высокомерия. Старшие братья поплатились за свою грубость и тщеславие, а младший – вежливый и доброжелательный – был вознаграждён. Этот пример показывает, что люди получают то, что заслуживают. Но чему учит сказка «Живая вода»? Тому, что нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Королевич или простолюдин – всегда нужно оставаться человечным. Такова главная мысль сказки.

Сказка «Живая вода» заставляет задуматься над проблемой корыстолюбия. Алчные старшие братья готовы оклеветать младшего королевича, присвоить его заслуги, жениться на его избраннице лишь ради владения престолом когда-то в будущем. А младший из братьев совершает подвиги, чтобы помочь отцу. Он даже вызволяет горделивых братьев из ущелья, хотя мог бы один купаться в лучах славы. И главное – все получают по заслугам. Отсюда и мораль сказки – за добром следует награда, а за злом – наказание. 

Мне понравился посыл Братьев Гримм, пронесённый через всё произведение: даже если правда сокрыта под ложью, она обязательно обнаружится позднее. Таково мое отношение к сказке «Живая вода». 

Автор: Татьяна Булычева

  • Пришвин рассказы для детей 3 класс читать
  • Пришвин рассказы о животных 2 класс читать
  • Пришвин рассказы о природе 2 класс читательский дневник
  • Пришвин рассказы о животных 2 класс читательский дневник
  • Пришвин рассказы для детей 1 класса слушать