Правильный вариант написания слова: пришлешь
Правило
Гласные в приставках пре- или при-:
- приставка пре- указывает на:
- высшую степень качества, признака, действия, превышение какой-либо меры: предобрый, пребедно, превознести, преувеличить, превзойти;
- значения, близкие к значениям приставки пере-: прервать (перервать), претерпеть (перетерпеть), преемник (перенять);
- Приставка при- обозначает:
- близость, приближение, присоединение, добавление к чему-либо: приусадебный, придвигать, пристроить, присохнуть, приписать, прибавить;
- действие, выполненное не до конца или на ограниченный срок: приоткрыть, приумножить, присмотреть, привстать, присесть, прилечь;
- сопутствующий характер действия: приплясывать, припевать, присвистывать, притоптывать, прищёлкивать.
Мягкий знак в конце
- в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.
Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
- Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
- Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:
стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.
Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:
носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ
бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ
чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ
есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят
дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
- все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
- 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
- 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).
- Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
- Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Примеры использования и цитаты
— Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждем, не дождемся, Когда же ты снова пришлешь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош! А потом позвонили зайчатки: — Нельзя ли прислать перчатки?
«Телефон» — Чуковский Корней
Савва. Ну-ну, пойдем, поговорим. Ты, рожа, пришлешь нам водки? Как, решил или нет? Тюха (хмуро).
«Савва (Ignis sanat)» — Андреев Леонид
Мудров. Я пойду. Только если ты опять пришлешь за мной, так десять заплатишь. (Уходит.) ЯВЛЕНИЕ СЕДЬМОЕ. Тит Титыч, Настасья Панкратьевна и…
«Тяжелые дни» — Островский Александр
Всего найдено: 29
«Но, по различным факторам иногда случаются ы с доставкой например.»- Пунктуация поставлена верно или нет?
Ответ справочной службы русского языка
Очевидно, здесь пропущено слово. Пожалуйста, пришлите вопрос снова: сейчас сложно понять смысл предложения.
Скажите, есть ли разница при употреблении следующих конструкций:»пришлите договор» и «отправьте договор». Насколько вообще уместно употреблять форму «пришлите» в деловой переписке? На некоторых форумах встречала рекомендацию употреблять «высылать» «отправлять» документы в деловой переписке, а не «посылать» («я отправляю Вам документы»). Почему-то кажется, что «пошлите мне договор» и «пришлите мне договор» звучит неуклюже по сравнению с «отправьте мне договор». Заранее благодарна за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Прислать – стилистически нейтральное слово, его можно свободно использовать в деловой переписке. В указанном случае можно использовать любой из вариантов: пришлите договор и отправьте договор.
Здравствуйте! К сожалению, у вас расхождение в ответах, а очень хотелось бы знать правильный! Вопрос № 225063. Как правильно перенести: класс-ный или клас-сный? спасибо. Ответ справочной службы русского языка. Предпочтительно: класс-ный. Вопрос № 296143. Здравствуйте! Почему в слове классный допускается перенос класс-ный и клас-сный, а в слове русский — только рус-ский. Согласно правилам, двойные согласные разбиваются, когда стоят между гласными. А если они стоят между гласной и согласной? Ответ справочной службы русского языка. Перенос класс-ный тоже не допускается. Только клас-сный. Разбиваются переносом удвоенные согласные, входящие в корень или образующие стык корня и суффикса. Так как же все-таки правильно?! ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ нужно знать! Также и про слово «программный». С уважением, Светлана. PS. Пришлите мне, пожалуйста, на почту ответ, если не трудно. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Перенос класс-ный – это устаревшая норма. Раньше при переносе требовалось учитывать границы между морфемами, стоящими за корнем. Но эта норма не удержалась. Одна из причин – объективные трудности морфемного членения закорневой части слова. Сейчас для слов типа классный, программный нужно применять такое правило.
Разбиваются переносом удвоенные согласные, входящие в корень или образующие стык корня и суффикса, напр.: жуж‑жать, мас‑са, кон‑ный, весен‑ний, рус‑ский. Не допускаются переносы: жу‑жжать, ма‑сса, ко‑нный, весе‑нний, ру‑сский или русс‑кий.
Однако после приставок удвоенные согласные при переносе могут не разбиваться; возможны, напр., переносы со‑жжённый, по‑ссориться и сож‑жённый, пос‑сориться.
Здравствуйте ещё раз! К сожалению, похоже, что мой вопрос потерялся. Поэтому задам его ещё раз, в несколько сокращённом виде. Заранее прошу прощения за повтор. Подскажите, пожалуйста: нужно ли ставить тире в нижеследующих примерах, или же можно обойтись запятой? * В системе нет пользователя для песочницы
невозможно сбросить права * База данных повреждена
файл переименован в db.old * База данных устарела
попытка обновить файл
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали примеры таким образом, что неясно, где начало каждого предложения, а где конец. Поэтому приведем общее правило. Если в сложном бессоюзном предложении вторая часть указывает на причину того, что описано в первой части, между ними ставится двоеточие. На практике двоеточие часто заменяют на тире, и это не считается ошибкой.
Если это правило не подходит для Вашего случая, пожалуйста, пришлите предложения в более понятной форме.
Здравствуйте! Можно ли писать «раскрывает проблему» или это, как полагает часть лингвистов, — речевая ошибка, потому что раскрывать можно тему? Подскажите, пожалуйста! Заранее благодарю!
Ответ справочной службы русского языка
Такое сочетание возможно. Пожалуйста, пришлите ссылку на аргументированное мнение об указанной ошибке.
Здравствуйте, уважаемые сотрудники сайта «Грамота ру»! У меня к вам 2 вопроса. 1. Как правильно говорить «зритель на третьем ряду или в третьем ряду»? 2. Пришлите, пожалуйста, образец объяснительной записки об опоздании для студента первого курса группы МИЭ факультета культуры и искусства.
Ответ справочной службы русского языка
1. Верно: зритель в третьем ряду. 2. Образец объяснительной записки следует запросить в администрации учреждения.
Здравствуйте! Была очень срочно нужна ваша помощь!!! Однако вы по неведомой причине молчите как партизаны (может, все дело в моем адресе, сейчас прошу выслать на другой). И хотя актуальность вопроса отпала, сам вопрос остался. «Поросятам делают инъекции препарата (внутримышечно_ два раза в день_ в течение 2-3 дней)». Нужны ли запятые в скобках, так как обстоятельства грамматически неоднородны? А здесь: «Препарат разводят в пропорции… и применяют внутримышечно_ двукратно_ с интервалом десять дней между инъекциями»? И ещё. «К концу болезни у многих особей развивается паралич задних, а в дальнейшем и передних_ конечностей». Правильная пунктуация или нужна все-таки вторая запятая? Хотелось бы надеяться, что вы не проигнорируете мои вопросы. Если можно, пришлите сообщение на мой адрес. С уважением, Светлана.
Ответ справочной службы русского языка
1. Корректно без запятых: внутримышечно два раза в день в течение 2–3 дней, применяют внутримышечно двукратно с интервалом десять дней между инъекциями.
2. Обособление оборота а в дальнейшем и передних возможно, если автор оценивает ее как присоединительную, т. е. вводящую дополнительную информацию, конструкцию.
Поясните, пожалуйста, по поводу вопроса 283536: запятая нужна, даже если далее не будет обстоятельственного значения? Если да, по какому правилу? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, пришлите нам предложение, в котором Вы затруднились со знаками препинания, целиком.
Добрый день! Спасибо огромное за профессиональную помощь и поддержку!
Вопрос: Оба этих подхода неверны или Оба эти подхода неверны? Если не трудно, пришлите, пожалуйста, ссылку, где я могу прочитаь подробнее на эту тему. И, кстати, в данном случае нетрудно надо писать слитно или раздельно?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Используются оба варианта.
Верно: Если не трудно.
Добрый день!
Помоги,пожалуйста, как можно скорее. В слове «зеленеет», корень «ЗЕЛЕН», а вот ЕЕТ — это что два суффикса или «Е» суффикс, а «ЕТ» — окончание. Или вообще как-то все по-другому.
Если можно, то пришлите ответ до 18.00, потому что нужно завтра рано ребенку в школу. Заранее огромное спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В слове зеленеет корень зелен-, суффикс —е-, окончание —ет.
Как правильно расставить запятые в следующем предложении?
«…идут такие социальные изобретения как рыночные механизмы,банковское дело. различные формы капитала…»
Если можно, быстрее пришлите ответ. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Перед как следует поставить запятую.
Уважаемая «Грамота»! Пришлите, пожалуйста, дословное написание фразы «Аттестат выдан Соловей (-вью, -вею)». Соловей — мужского рода.
Нужно очень срочно!
Ответ справочной службы русского языка
О мужской фамилии: аттестат выдан Соловею (предпочтительно) и Соловью (допустимо). При выборе варианта желательно проконсультироваться с обладателем фамилии.
как правильно: «возложить ответственность за техническую исправность» или «возложить ответственность за техническую неисправность». Пожалуста, пришлите скорей ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтителен второй вариант.
КАК ЛУЧШЕ СФОРМУЛИРОВАТЬ:
В том случаеь если вы поддерживаете Вашу жалобу, срочно пришлите в Суд недостоющие документы.
Ответ справочной службы русского языка
Возможный вариант: Если Вы настаиваете на рассмотрении Вашей жалобы, срочно пришлите в суд недостающие документы.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,как правильно писать: «Если вам не трудно, то пришлите…», или «Если Вам нетрудно, то пришлите…»
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: если вам не трудно…