Пришлась по душе как пишется

Прежде чем перейти к главной теме статьи и рассказать вам о лучших книгах по сторителлингу, предлагаем вашему вниманию краткий экскурс

Книги по сторителлингу: учимся у мастеров

Прежде чем перейти к главной теме статьи и рассказать вам о лучших книгах по сторителлингу, предлагаем вашему вниманию краткий экскурс в мир искусства создания историй.

Дословно сторителлинг (англ. storytelling) переводится как «рассказывание историй». В русском языке для этого понятия не нашлось подходящего эквивалента, поэтому используется транслитерация, которая пришлась по вкусу и плотно отложилась в умах сотен тысяч людей.

Сторителлинг – это целое искусство создания увлекательных и аргументированных историй о реальных или вымышленных персонажах с целью привлечения внимания аудитории. Также сторителлинг направлен на побуждение субъекта (читателя, зрителя, клиента и т.д.) к целевому действию посредством формирования у него эмпатии к главному герою истории.

Изначально сторителлинг применялся исключительно в рамках художественной литературы и кино, но сейчас границы его присутствия существенно расширились. Сегодня его используют не только писатели и сценаристы, но и преподаватели, бизнес-тренеры, психологи, маркетологи, журналисты, копирайтеры и даже политики. Более того, сторителлинг нашел свое место и в обычной жизни – многие люди овладевают искусством рассказывания историй просто для того, чтобы быть приятными собеседниками и нравиться окружающим.

Сторителлинг строится на таких областях знаний, как психология влияния, лингвистика, логика и художественное письмо. Лингвистика учит использовать стилистические и композиционные приемы письма, логика позволяет структурировать и аргументировать историю, навыки художественного письма позволяют сделать рассказ живым и красочным, а психология влияния учит способам эмоционального воздействия на зрителя/слушателя.

Если вы хотите узнать, как научиться искусству рассказывания историй, обязательно пройдите нашу онлайн-программу «Сторителлинг», на которой вы не только овладеете навыком увлекательно и аргументированно излагать свои мысли, привлекая внимание аудитории, но и научитесь оформлять свои рассказы в соответствии с принципами дизайна.

А теперь мы с радостью переходим к подборке самых полезных и интересных книг по сторителлингу.

Роберт Макки «История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только»

Роберт Макки является кем-то вроде «отца» сторителлинга. Он в совершенстве овладел искусством создания историй и теперь передает свой опыт путем писательской деятельности и преподавания. Многие его ученики – сценаристы, поэты, режиссеры и драматурги – уже добились под его руководством небывалых высот в сторителлинге и получили различные почетные награды (включая «Оскар» и «Эмми»). Кроме того, Макки консультирует ряд известнейших кинокомпаний: под его руководством были сняты такие знаменитые шедевры, как «Властелин колец», «Бэтмен», «Шрэк», «Люди Икс» и даже «Звездные войны».

Его книга о сторителлинге «История на миллион долларов» – настольная книга для писателей, сценаристов и всех тех, кто хочет научиться рассказывать истории – мгновенно получила мировое признание и стала бестселлером.

Это глубоко аналитическое исследование, в котором Макки обращается к психологии восприятия и рассказывает о механизмах воздействия на сознание и подсознание человека путем рассказа истории. Макки уверен, что любой писатель должен овладеть самым главным навыком – умением удивлять своего зрителя, и предлагает системный подход к сторителлингу, который предполагает отказ от набора сюжетов и создание настоящей драматической структуры истории.

Он рассматривает элементы истории, ее структурные принципы и принципы работы сценариста, производит разбор классических и популярных фильмов, объясняя, как работает текст сценария, на наглядных примерах. Он анализирует сюжетно-смысловые схемы, рассматривает типичные ошибки сценариев и делится рецептом хорошего текста.

«История на миллион долларов» представляет собой подробный свод правил, лаконично и кратко излагающих основы теории литературы и писательского мастерства, которая научит вас воплощать свои идеи в жизнь и даст вам множество действительно полезных советов о том, как создать правильную структуру истории.

Роберт Макки, Том Джерас «Сториномика. Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире»

Своеобразное продолжение «Истории на миллион долларов», вторая книга Роберта Макки, которую он написал вместе с Томом Джерасом, известным экспертом в области цифрового маркетинга.

«Сториномика» – это путеводитель, практическая инструкция по использованию стрителлинга конкретно в бизнесе. Макки и Джерас предлагают читателю абсолютно инновационную рекламную модель, далекую от старых и давно изживших себя традиционных способов привлечения аудитории. Макки и Джерас провели на основе сторителлинга несколько крупных кампаний (для IBM, Microsoft, Nike, Samsung, Philips и других), которые имели огромный резонанс. Теперь они предлагают использовать этот подход всем предпринимателям и компаниям, которые хотят повторить их успех и готовы перенять их знания.

Основной идеей книги является тот факт, что традиционные примитивные методы рекламы – соблазнение и принуждение – давно уже не являются эффективными и неспособны принести необходимую прибыль, а сторителлинг – это современная замена этим устаревшим методам, которая может принести реальную пользу организации.

Сторителлинг, по мнению авторов, способен помочь компании продемонстрировать аудитории свою главную ценность и продвинуть ее. Главный герой не обязан вызывать симпатию, он не должен всем нравиться и быть хорошим для всех, он должен быть тем, кто затронет «нотки души», в ком люди увидят самих себя. Подсознательное отождествление с героем вызовет доверие аудитории и создаст с ней эмоциональную связь, которая позволит осознать ценность продукта и побудит к покупке.

Эффективность сторителлинга в бизнесе и рекламе обусловлена тем, что при таком методе донесения информации у людей отсутствует чувство того, что им что-то навязывают, что убирает непроизвольную реакцию «мне это не нужно», «меня пытаются обмануть» и т.д.

В книге рассказано о том, что такое целенаправленная маркетинговая история и как ее создать, и о том, как выстроить комплексный процесс маркетинга в компании на основе использования сторителлинга.

Саймон Ланкастер «Говори, вдохновляй. Как завоевать доверие слушателей и увлечь их своими идеями»

Саймон Ланкастер – британский спичрайтер, который за более чем 30 лет своей практики успел поработать с руководителями крупнейших международных компаний: HSBC, Unilever и т.п. и обрести мировые призвание и известность. Он читает лекции по ораторскому мастерству в Кембриджском университете и крупных бизнес-школах, ведет свою колонку в известных политических изданиях и даже дает экспертные комментарии BBC.

Книга «Говори, вдохновляй» основана на психологических и нейробиологических исследованиях языка и рассказывает о том, как речь воздействует на различные участки мозга, почему люди проигрывают в спорах и т.д. Вы научитесь использовать знание нейробиологических особенностей мозга для влияния на аудиторию, овладеете арсеналом профессионального оратора и сможете создать образ настоящего лидера.

Эта поистине уникальная книга об ораторском искусстве отличается живым языком, приправленным насыщенными нотками британского юмора, и большим количеством интересных фактов и практических примеров и советов. Она будет полезной для всех, кто взаимодействует с аудиторией (выступает на публике, пишет тексты, управляет персоналом), и для тех, кто просто хочет развить свою речь и стать действительно хорошим собеседником.

Сергей Гузенков «Сторителлинг. Пособие для начинающих»

Сергей Гузенков – профессиональный историк и сертифицированный бизнес-тренер, он обучает людей сторителлингу и пытается популяризировать искусство рассказывать истории в своих статьях и книгах.

По мнению автора, людям не нужна новая информация, им нужна вера – в вас, ваши слова, ваши благие намерения. Они нуждаются в чужом опыте, который даст им эту веру. Им и может быть правдивая история, по ощущениям похожая на личный опыт.

Книга «Сторителлинг» – это практическое пособие, в котором Гузенков комментирует известные книги по сторителлингу, выводит правила написания понятных и интересных историй и дает упражнения, направленные на закрепление этих правил и прокачку навыков сторителлинга.

Книга будет полезна всем, но особенно рекомендуется к прочтению новичкам, которые только открывают для себя мир сторителлинга.

Рей Брэдбери «Дзен в искусстве написания книг»

Рей Брэдбери – американский писатель, один из лучших писателей-фантастов всех времен, автор всемирно известных произведений «451 градус по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», «Марсианские хроники» и множества других поистине прекрасных книг.

«Дзен в искусстве написания книг» – это сборник эссе автора, в которых он пытается разобраться в природе писательского творчества и самом себе. Он размышляет о том, как же появляется замысел и рождается сюжет, как человек понимает, что писательство – его истинное предназначение и т.д.

Брэдбери считает, что чтобы стать поистине великим писателем, автор должен не побояться заглянуть в себя, в самые недра своей души, чтобы найти там то, что можно преобразовать в историю. В отличие от большинства, он считает, что эмоции – это не то, что нужно игнорировать при работе, а наоборот – то, без чего писательство в принципе не возможно: хорошее писательство он приравнивает к умению выражать свои эмоции. Показывая, как писать истории, он сам демонстрирует это умение – его книга с первых страниц завоевывает доверие и приковывает внимание.

В книге «Дзен в искусстве написания книг» вы найдете множество практических советов о творчестве: о том, где найти идеи, как обернуть их в текст и т.д. Откровенная и искренняя, эта книга лаконично, емко и эмоционально рассказывает о реальной жизни, что не может не послужить настоящим источником вдохновения для всех тех, кто имеет дело с текстом.

Элизабет Гилберт «Большое волшебство»

Элизабет Гилберт – американская писательница, получившая мировую известность после написания бестселлера «Ешь, молись, люби».

Большинство книг Гилберт – это романы, поэтому многие читатели не понимают, как можно научиться у нее сторителлингу. «Большое волшебство» – это действительно книга не о техниках написания историй, а о чем-то более важном – о самом процессе творчества. Поэтому мы советуем вам отбросить все свои предубеждения и обязательно прочитать эту книгу.

В книге «Большое волшебство» Гилберт проводит исследование на тему творчества. Она выделяет несколько основных понятий, присущих Творческому Процессу: Храбрость, Волшебство, Разрешение, Упорство и Вера, и размышляет о том, какова природа творчества и какую роль оно играет в жизни человека.

Эта приятная и легкая для прочтения книга,  наполненная юмором и позитивом, направлена, в первую очередь, на мотивацию и вдохновение читателя. Она обязательно подарит вам хорошее настроение и вдохновит на творческие свершения. А что самое важное, наглядно продемонстрирует вам, насколько важна неподдельная искренность историй.

«Большое волшебство» позволит вам освободиться от «оков» вашего разума и перестать думать о том, что у творчества в принципе есть какие-либо границы. Вы поймете, что нет никаких препятствий на пути к созиданию, не нужно бояться, нужно только позволить себе открыться этому миру, и тогда у вас все обязательно получится.

Эта книга подойдет тем, кто находится в творческом кризисе и застое, а также тем, кто только ступает на долгий и непростой путь писательства. Прочитав ее, вы обязательно поверите в себя и свои силы и начнете творить!

Дэвид МакКенна и Кристофер Воглер «Memo: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии»

Дэвид МакКенна – американский сценарист и продюсер, режиссер, профессор кино в Колумбийском университете и колледже Барнарда, а Кристофер Воглер – голливудский продюсер, один из самых известных в мире сценарных аналитиков, автор широко известного руководства для сценаристов The Writer’s Journey: Mythic Structure for writers и бестселлера «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино».

«Memo: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии» – это работа двух экспертов индустрии кино, над которой они трудились много лет, анализируя сценарии различных жанров. Книга представляет собой полезный инструмент, она написана в удобном и хорошо структурированном виде практического пособия, в котором авторы рассказывают о главных принципах, правилах и проверенных приемах работы над сценарием и делятся своими личными секретами сценарного мастерства.

МакКенна и Воглер приводят множество наглядных примеров того, чему они учат, рассматривая успешные киноленты, дают читателю практические советы после каждой темы и конкретные задания для самостоятельной работы над сценарием. Авторы рассматривают структуру, темы и виды сценариев, персонажей, учат прорабатывать отдельные сцены и обучают другим полезным навыкам.

«Memo: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии» – это действительно профессиональное произведение, которое должен прочитать каждый сценарист и режиссер. Однако книга будет интересна абсолютно всем тем, кто хочет научиться слагать поистине непревзойдённые истории. Начинающим авторам она поможет приобрести все необходимые знания для работы над текстом, а уже работающим профессионалам поможет узнать новые техники и послужит источником вдохновения.

Как вы могли заметить, все вышеперечисленные книги ориентированы на использование сторителлинга в различных сферах: одни преимущественно в бизнесе, другие – в киноиндустрии, третьи – в политике и т.д. Таким образом, в каждой отдельной книге сторителлинг рассматривается с какой-то определенной стороны, учитываются специфические особенности его применения.

Но если вы хотите изучить сторителлинг во всем его многообразии, вам потребуется прочитать намного больше книг, не ограничиваясь теми, о которых мы рассказали. Возьмите на заметку следующие:

  • Аннет Симмонс «Сторителлинг. Как использовать силу историй»
  • Антон Уткин и Ната Покровская «Белое зеркало: Учебник по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре»
  • Кэти Мари Уэйланд «Архитектура сюжета: как создать запоминающуюся историю»
  • Пол Смит «Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй»
  • Дин Мовшовиц «От идеи до злодея. Учимся создавать истории вместе с Pixar»
  • Уильям Индик «Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете»
  • Дональд Миллер «Метод StoryBrand»
  • Инна Бородина «Письма Марселя Соленого из далекой провинции. Поэтика многомерной семантики»
  • Акаш Кариа «Вдохновляй своей речью. 23 правила сторителлинга от лучших спикеров TED Talks»
  • Уилл Сторр «Внутренний рассказчик. Как наука о мозге помогает сочинять захватывающие истории»

А чтобы освоить эти книги быстрее и качественнее, рекомендуем пройти нашу программу «Быстрое чтение», с помощью которой вы сможете существенно повысить не только скорость своего чтения, но и эффективность усвоения информации.

Однако наша программа «Сторителлинг» позволит вам овладеть искусством написания интересных и аргументированных историй гораздо быстрее: всего за 5 недель обучения вы сможете освоить все лучшие техники и основные приемы сторителлинга и найти свой личный стиль, а также научитесь преодолевать страх пустого листа и оформлять свою историю в соответствии с принципами дизайна.

Желаем вам успехов и искренне верим в то, что вы обязательно научитесь создавать поистине удивительные истории!

Антифашист Виктор Филинков получил по делу «Сети» семь лет колонии общего режима: суд признал его виновным в участии в террористическом сообществе. Он и второй подсудимый, Юрий Бояршинов, полностью отрицают вину и говорят о сфабрикованном деле. Филинков был первым из задержанных в Пензе и Петербурге по делу «Сети» молодых людей, кто сообщил о пытках, которые применяли к нему оперативники. Приговор вынесли в июне 2020 года, еще год Филинков провел в СИЗО Санкт-Петербурга, а 28 июня 2021-го выехал в колонию.

Рассказываем, как вместо общего режима 27-летний антифашист оказался фактически в условиях строгого, за что он получает постоянные взыскания и почему объявлял голодовку.

Этап через подвал

Информация о том, что происходит с Филинковым, проникает за стены изоляторов благодаря его защитнице Евгении Кулаковой. Девушка получила ордер на защиту (такое предусмотрено законом в России не только для профессиональных юристов) еще когда Филинкова судили. На «Медиазоне» в начале сентября 2021 года вышла ее статья о том, как антифашист ехал из Петербурга в Оренбург, где ему предстоит отбывать наказание.

Вот несколько фактов об этом этапе (так называется переправка заключенных из изолятора в колонию):

  • В Вологде Филинков сидел в одиночной камере спецблока.
  • В Кирове ему перестали выдавать антидепрессанты и нейролептики, выписанные врачом.
  • В Кирове за возмущение тем, что заключенных не водят в душ (Филинков просидел в СИЗО этого города 20 дней), антифашиста перевели в подвальную сырую камеру с тараканами.
  • В Екатеринбурге Филинков заболел, сидя в подвальной одиночке. По словам членов ОНК, в камере почти нет света.
  • В СИЗО Челябинска таблетки парацетамола для Филинкова пришлось добиваться пять дней – ее дали после жалобы начальнику и выступления его защитницы на «Эхе Москвы».

Оренбург: карантин, ШИЗО и снова ШИЗО

В Оренбурге Филинкова из изолятора перевезли в ИК-1, где две недели продержали в одиночной камере во время «карантина» (так называют первое время осужденного в колонии, с пандемией COVID-19 это не связано). После изоляция продолжилась: одно за другим Филинкову дали три взыскания и не выпускали из ШИЗО – штрафного изолятора. Одно из них антифашист получил так, сообщила его защитница (о происходящем он пишет письма и рассказывает на свиданиях раз в несколько недель): в камеру пришел сотрудник с бумагой и ручкой, а на вопрос Филинкова, зачем это, ответил, что тот сейчас будет писать объяснение за то, что вот при этом появлении сотрудника в камере с бумагой и ручкой он с ним не поздоровался. Два других взыскания – за то, что спал на лавочке и якобы «выразился нецензурными словами». В ШИЗО нельзя прилечь даже на пол (за это можно получить взыскание), койка на ночь пристегивается к стене, нет личных вещей, книгу Филинкову выдавали на час вечером.

Весь сентябрь антифашист получал новые штрафные сроки – пять дней в ШИЗО, потом еще семь, несколько дней в жилой зоне – и еще десять суток изоляции. Вот за что он получил эти взыскания:

  • «нарушение формы одежды»: снял куртку заключенного за 20 минут до отбоя, чтобы умыться;
  • «недобросовестное отношение к труду»: разговаривал с другим заключенным во время работы;
  • «покинул рабочее место»: отошел к другому станку, чтобы посмотреть, как шить;
  • «отказался покидать прогулочный дворик»: график этого подметания Филинкову никто не показал, но ему продемонстрировали «его» подпись под документом.

С момента прибытия в колонию и до 6 октября Виктор Филинков провел в ШИЗО 38 суток.

Помещение камерного типа

В начале октября Филинков получил еще одно взыскание – якобы за повторный отказ подметать прогулочный дворик. На этот раз его поставили на учет как «склонного к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка», сообщил адвокат Эльдар Шарафутдинов, который посетил его в колонии. После этого Филинкова перевели в ПКТ – помещение камерного типа.

В таких условиях заключенным резко ограничивают передачи и свидания (одно краткосрочное в полгода), а также содержат и даже выводят на работу отдельно от других заключенных. Днем у заключенных забирают матрасы и одеяла, а вечером выдают их случайным образом, то есть постельные принадлежности – не личные. Все в камере Филинкова к середине октября заразились чесоткой. После жалоб адвоката Филинкова в прокуратуру и оренбургское УФСИН в камеру пришли из медсанчасти и намазали кремом от чесотки всех, кроме Филинкова – ему объяснили, что нужно дождаться дерматолога.

Кроме того, антифашист рассказал на свидании, что его письма защитнице вскрывают (хотя с адвокатами и защитниками переписка может быть конфиденциальной) – а затем демонстрируют ему, что знают их содержание. Несколько человек, с которыми переписывается Филинков, рассказали, что получили от его имени странные письма и подозревают, что их написали другие люди, причем читавшие его переписку.

На очередной дисциплинарной комиссии Филинкова признали «злостным нарушителем режима» – этот статус означает, что в условия общего режима в колонию его уже не вернут, пишет «Медиазона».

ИК-5 в Новотроицке – колония, где сообщали об избиениях

30 октября, еще будучи в ИК-1, Филинков объявил голодовку. Он требовал перевода из одиночной камеры, а также передачи книг и газет. Через несколько дней их стали выдавать по часу в день утром и вечером, а в день рождения Филинкова – 8 ноября – к нему пришел прокурор и опросил по всем требованиям. На следующий день антифашист прекратил голодовку. В колонии ему исполнилось 27 лет.

15 ноября 2021 года Виктора Филинкова, до этого пропавшего из поля зрения адвоката и защитницы на неделю, обнаружили в СИЗО-1 города Орска. Как выяснилось, его переводят в колонию ИК-5 в Новотроицке – как «злостный нарушитель режима», Филинков должен месяц провести в ЕПКТ, едином помещении камерного типа. Это наказание ему назначили за то, что после выхода из душевой и выдачи ему новой робы сотрудники обнаружили в кармане этой робы лезвие. Кроме того, Филинкову назначили еще 10 суток ШИЗО – якобы за «межкамерное общение».

В отличие от ПКТ, ЕПКТ есть не в каждой колонии, поэтому потребовался перевод в Новотроицк.

Об ИК-5 известно то, что летом 2021 года в этой колонии объявили голодовку и массово вскрыли вены заключенные. Происходило это как раз в единых помещениях камерного типа. Осужденные жаловались родственникам, что их избивают с применением электрошокера, угрожают изнасилованием, не дают встречаться с адвокатом. Прокуратура назвала протест «массовым членовредительством в демонстративно-шантажной форме», ведомство выявило в ИК-5 «отдельные нарушения» и предписало начальнику колонии их устранить.

Из семи лет, назначенных 2-м Западным окружным военным судом в Петербурге, Виктор Филинков отбыл 3 года 9 месяцев.



Пришлась по душе как пишется


© AP


Джек Лондон о том, как он стал писателем

22 ноября исполняется 105 лет со дня смерти Джека Лондона. За 40 лет жизни он успел побывать устричным пиратом и матросом на шхуне, гладильщиком в прачечной и кочегаром, рабочим на джутовой фабрике и расстановщиком кеглей в кегельбане, принять участие в марше безработных на Вашингтон и стать знаменитым автором приключенческих романов. В приключениях он действительно знал толк, и его стремление стать писателем тоже было одним из приключений. Перечитали письма, в которых он об этом рассказывает.

1

Вы найдете здесь мою попытку переписать первое письмо. Я целых два дня сидел над ним и серьезно его переработал. По трудностям, которые у меня возникли, и по опыту с первым ужасным вариантом я заключаю, что мне нужно будет переписать его в третий раз, чтобы оно прилично выглядело. Однако я шлю его таким, как оно есть. Я и представить себе не мог, что мои первые письма так плохи. Теперь я это вижу.

2

Я не знаю, что делать. Как в тумане, чувствую, что во всем я неправ, что я не строю характеры, как должен, или даже письма пишу не такими, как их нужно писать. Но я надеюсь — со временем все вызреет. Во всяком случае, это хороший способ честно понять ограниченность человеческих возможностей.

3

Когда я только начинал писать, у меня не было никаких представлений об искусстве. Так что по мере того, как я учился писать, мне приходилось еще заниматься самообразованием, и это не говоря о том, чтобы зарабатывать на жизнь.

4

Я бы написал любую дрянь — лишь бы мне заплатили за это.

5

В жизни я столько странствовал, что в моем чтении и образовании создались огромные пробелы, и мне они так заметны, что я постоянно сомневаюсь в себе.

6

«Кольерс» заплатил мне 500 долларов за «Революцию». Не знаю, когда они ее опубликуют. Может быть, никогда.

7

Роман закончен и принят. «Макклюр» выпустит его осенью. Это мой первый роман, и он не ахти какой. Я мог бы написать еще три книги такого же размера, разбираясь с ошибками, допущенными тут.

8

Вам когда-нибудь говорили, что вы отвратительно пишете? Я имею в виду отвратительный почерк. У вас почерк почти так же ужасен, как у меня, только я прячусь за печатной машинкой, и никто об этом не догадывается.

9

Я думаю, вы говорите о Ногути. Это японский поэт, не так ли? К сожалению, я незнаком с большинством литературных светил — моя жизнь была слишком короткой, слишком занятой и слишком далекой от подобных связей.

10

Моя любовь к чтению рано взрастила во мне желание писать, но мой образ жизни не давал мне это попробовать.

11

Я был ловцом лосося, устричным пиратом, матросом на шхуне, рыбацким патрульным, портовым грузчиком и просто искателем морских приключений — по возрасту мальчик, но среди мужчин мужчина. Всегда с книгой, и всегда за чтением, пока остальные спали.

12

Меня называли жестоким, безжалостным, бессердечным, неуступчивым и т. д., и все почему? Потому что я не соглашался на предложения прибиться к какому-то берегу и остаться на нем навсегда.

13

Поверь, соприкосновения с окружающим миром не причинят тебе вреда, если правильно относиться к трению. Вообще самый полезный опыт — это оказаться в руках знатоков своего дела, которые не станут с тобой церемониться. Для меня это всегда было лучшим образованием.

14

Человеку нужно, чтобы рядом всегда были те, кто лучше, чтобы было с кем себя сравнивать. Иначе он не будет расти или его рост окажется односторонним и причудливым. Тот, кто бежит с пейсмейкером, всегда развивает лучшую скорость, чем тот, кто бежит сам по себе.

15

В литературе мне неоткуда было ждать помощи или совета — я просто мыкался в темноте, пока где-нибудь не удавалось пробить дыру и оттуда не просачивался свет. Прописные истины становились для меня откровением. Некому было указать мне на ошибки.

16

Что касается учебы, то я все время учусь. Никогда не целый вечер, но несколько часов перед сном я всегда провожу в кровати с книгами. Меня интересует вообще все — мир такой интересный.

17

Поэзия? Да чего бы я только не отдал за возможность сесть и написать что-то амбициозное! Но за это ведь не платят, вот я и не сажусь. Надо так долго набивать руку, чтобы вышло что-то стоящее, но все эти мучения не имеют никакой рыночной стоимости.

18

Не было ни дня, чтобы я не написал как минимум 1500 слов, а иногда и все 2000. Каково, а? И при этом я выполнял все свои прочие обязательства, продолжал учиться и каждый день корректировал от 16 до 48 листов. Иногда я по 48 часов не касался ногами пола, а из внешнего мира видел только крыльцо, с которого вечером забирал газету.

19

Дела здесь, в Лондоне,— ужасны; и они еще говорят мне, что это хорошие времена и все обеспечены работой, кроме нетрудоспособных. Ну если это хорошие времена, то, как выглядят плохие времена, я и представить себе не могу!

20

К черту себя! Надо забыть о себе. И тогда мир тебя запомнит. Надо вложить всего себя в работу, но не дать себе нигде вылезти наружу. Когда Гамлет произносит свой монолог, думает ли читатель в этот момент о Шекспире? Только потом — ох уж это потом — он говорит о гении Шекспира.

Составила: Анастасия Ларина

Читайте также:

  • Эрдоганная зона
  • ПИК нашел инвесторов
  • Губернатор спустился на повышение
  • Казначея подвел инсайд
  • Воронежские оппозиционеры отыгрались в Страсбурге

  • Приятного чай питья как правильно пишется
  • Про барона мюнхаузена читать рассказы
  • Про белочку и тамарочку читать все рассказы
  • Про белку рассказ описание
  • Пришвин сказки детям слушать