Пришить не крепко как пишется

7 декабря 2021 г. 14:52в течение всего юбилейного года опубликовано множество материалов, посвященных святому благоверному князю александру невскому. еще большее

7 декабря 2021 г. 14:52

В течение всего юбилейного года опубликовано множество материалов, посвященных святому благоверному князю Александру Невскому. Еще большее количество научных трудов, научно-популярных и художественных изданий выходило на тему его жития ранее. В основном они касались политической деятельности1 святого князя, значимости его цивилизационного выбора2, его военного таланта3, его личного благочестия4 и т.д. При этом в житии князя Александра остается момент, который требует надлежащего осмысления, — это его христианская кончина. В «Журнале Московской Патриархии» опубликована статья доцента кафедры теологии МПГУ священника Георгия Харина, посвященная истории последних дней благоверного князя Александра Невского (№ 12, 2021, PDF-версия).

Безмерное желание принять ангельский образ

Итак, в 1262 году великий князь Александр Ярославич отправился к хану Берке.

В том же году пошел князь Александр в Татары, и удержал его Берке, не пустив в Русь; и зимовал в Татарах, и разболелся.

Так пишет автор Новгородской первой летописи старшего извода. Историки по-разному объясняют причины, которые вынудили русского князя отправиться к ордынскому хану. Нередко полагают, что Александр хотел предотвратить кару, которую ожидали после восстания в русских городах. Но имеющиеся в нашем распоряжении источники, и прежде всего Житие князя Александра, иначе объясняют причины этой драматической поездки:

Было же тогда великое насилие от иноплеменников: сгоняли христиан, веля им вместе с собой воевать. Князь же великий Александр пошел к царю, чтобы отмолить людей от беды той5.

Князю Александру Ярославичу, кажется, удалось на этот раз «отмолить» русских людей от участия во внутренней ордынской войне. Почти весь 1263 год — последний в своей жизни — князь Александр Ярославич провел в Орде, по-видимому, скитаясь вместе с ханом Берке по его многочисленным кочевьям. И только ­осенью — уже больным — князя отпустили наконец обратно на Русь. Однако до стольного Владимира Александру Ярославичу добраться было не суждено. Из Новгородской Первой летописи старшего извода:

В лето 6771 (1263). Пришел князь Александр осенью из Татар, весьма нездоров. И пришел на Городец, и принял пострижение в 14-й [день] месяца ноября, на память святого апостола Филиппа. Той же ночью и преставился, и повезли его во Владимир, и положили его в монастыре Рождества Святой Богородицы. И, собравшись, епископы и игумены с митрополитом Кириллом, и со всем иерейским чином, и с черноризцами, и со всеми суздальцами с честью погребли его в 23 [день] того же месяца, на святого Амфилохия, в пятницу. Дай, Господи милостивый, видеть лицо Твое в будущем веке ему, который потрудился за Новгород и за всю Русскую землю…6

Более подробно рассказывается о кончине благоверного князя в его Житии:

Было в те времена насилие великое от иноверных, гнали они христиан, заставляя их воевать на своей стороне. Князь же великий Александр пошел к царю, чтобы отмолить людей своих от этой беды.

А сына своего Дмитрия послал в Западные страны, и все полки свои послал с ним, и близких своих домочадцев, сказав им: «Служите сыну моему, как самому мне, всей жизнью своей». И пошел князь Дмитрий в силе великой, и завоевал землю Немецкую, и взял город Юрьев, и возвратился в Новгород со множеством пленных и с большой добычею.

Отец же его великий князь Александр возвратился из Орды от царя, и дошел до Нижнего Новгорода, и там занемог, и, прибыв в Городец, разболелся. О, горе тебе, бедный человек! Как можешь описать кончину господина своего! Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами! Как не вырвется сердце твое с корнем! Ибо отца оставить человек может, но доброго господина нельзя оставить; если бы можно было, то в гроб бы сошел с ним!

Много потрудившись Богу, он оставил царство земное и стал монахом, ибо имел безмерное желание принять ангельский образ. Сподобил же его Бог и больший чин принять — схиму. И так с миром Богу дух свой предал месяца ноября в четырнадцатый день, на память святого апостола Филиппа.

Митрополит же Кирилл говорил: «Дети мои, знайте, что уже зашло солнце земли Суздальской!» Иереи и диаконы, черноризцы, нищие и богатые и все люди восклицали: «Уже погибаем!»

Святое же тело Александра понесли к городу Владимиру. Митрополит же, князья и бояре и весь народ, малые и большие, встречали его в Боголюбове со свечами и кадилами. Люди же толпились, стремясь прикоснуться к святому телу его на честном одре. Стояли же вопль, и стон, и плач, каких никогда не было, даже земля содрогнулась. Положено же было тело его в церкви Рождества святой Богородицы, в великой архимандритье, месяца ноября в 24 день, на память святого отца Амфилохия.

Было же тогда чудо дивное и памяти достойное. Когда было положено святое тело его в гробницу, тогда Севастьян-эконом и Кирилл-митрополит хотели разжать его руку, чтобы вложить грамоту духовную. Он же, будто живой, простер руку свою и взял грамоту из руки митрополита. И смятение охватило их, и слегка отступили они от гробницы его. Об этом возвестили всем мит­рополит и эконом Севастьян. Кто не удивится тому чуду, ведь тело его душа покинула и везли его из дальних краев в зимнее время! И так прославил Бог угодника Своего7.

Так сообщает о кончине князя его древнее Житие. Вот, собственно, и предмет нашего исследования:

Великий же князь Александр Ярославич, ревновав о Господе Боге своем крепко, оставив земное царство и желая Небесного Царствия, принял ангельский образ монашеского жития; еще сподобил его Бог больший чин восприяти — схиму…

К старости тоже постригусь

Принятие монашества — серьезный и ответственный шаг. Что подвигло великого князя на это решение? Понять это — почувствовать его эпоху. Кстати, в иные времена такой выбор едва ли бы был поощрен: Петр I даже запретил своим указом, продублированным синодальным распоряжением от 15 июня 1724 года, изображать Александра Невского в монашеском чине:

Святого благоверного великого князя Александра Нев­ского в монашеской персоне никому отнюдь не писать, а только в одеждах великокняжеских8.

Очевидно, что это было вызвано желанием Петра I противопоставить новую столицу Санкт-Петербург старой, Москве. Главной святыней Москвы всегда оставалась Лавра преподобного Сергия с самим Радонежским чудотворцем. Во-первых, образ преподобного Сергия с его глубоким благочестием и ревностью ко спасению на духовной стезе совершенно не вязался с петровскими идеями всеобщей полезности, заимствованными у голландских мыслителей. Во-вторых, Лавра преподобного напоминала Петру о его мятежной юности и о его позорном бегстве под ее стены. Поэтому так нужна была «светская лавра» со «светским» святым — образа жизни не монашеского и подвига не церковного. Именно этим объясняется основание Александро-Невской лавры и перенос сюда из Владимира мощей святого князя, а также запрет на его изображение в иноческих одеждах.

Вернемся к вопросу монашеского пострига Александра Невского. Чем он вызван? Дань традиции или потребность души? Начнем с того, что, действительно, предсмертный постриг — традиция, на Руси в то время весьма распространенная. Этот обычай был заимствован из среды византийской аристократии. По меньшей мере 17 византийских императоров приняли по­стриг накануне своей смерти или же после своего свержения с престола (в последнем случае зачастую не по своей воле: Андроник II Палеолог, Иоанн VI Кантакузин, Исаак I Комнин, расстригшаяся и позднее снова постриженная Зоя, ее расстриженная сестра Феодора, Михаил VII Дука, Михаил I Рангаве, Роман I Лакапин, ­Феодосий III и другие).

Известно, что перед смертью принял постриг император Михаил IV Пафлагонский (1041), Мануил I Комнин — под именем Матфей (1180), Иоанн VII Палеолог — Иоасаф (1408), Мануил II Палеолог — Матфей (1425). Из женщин перед смертью, как известно, постриглись императрица Ирина (супруга Иоанна II Комнина) — Ксения (1134), невестка императора Анна Далассина9.

Существует достаточное количество исследований о развитии института монашества на Руси. Среди них особо стоит отметить коллективный труд Б.А. Успенского и Ф.Б. Успенского «Иноческие имена на Руси»10. Здесь интересующий нас вопрос рассмотрен подробно. Действительно, на Руси с раннего времени существовал обычай принимать великую схиму в ожидании близкой кончины. Эта традиция бытовала в монастырях, и она становится предметом обсуждения в «Вопрошании Кирика». Кирик Новгородец спрашивал Нифонта, архиепископа Новгородского (1130-1156), хорошо ли ему было бы в старости принять великую схиму; Нифонт отвечал утвердительно:

А вот что я сказал владыке: я еще без схимы, но к старости тоже постригусь, может, тогда я стану лучше, но я плох и болен11.

Кирик также спрашивал Нифонта, может ли он, Кирик, не будучи схимником, постричь в схиму человека, которому грозит скорая кончина:

А вот опять же некий чернец покаялся у меня, можно ли будет вскоре постричь его в схиму? Или это не годится, постригать, будучи самому без схимы? Если ты мне повелишь, то было бы очень хорошо. Сказал: «Добро ты помыслил, чтобы, как сказал, к старости постричься в схиму. А для пострижения монахов — на то ты и священник, и постриги его в схиму. Священство есть превыше всего, на то и существует освящение». И я поклонился владыке челом12.

И на этот раз Нифонт отвечал утвердительно, ссылаясь на то, что Кирик является священником и тем самым имеет на это право.

От Бога данный тебе дар

В Киево-Печерском патерике рассказывается о Пимене Многострадальном, которого родители принесли в Печерский монастырь для исцеления; он хотел принять постриг, но родители на это не соглашались. Неожиданно его все же постригают в великую схиму, и он получает новое имя. Это описывается как чудо:

Когда же он изнемог так, что отчаялись за его жизнь, — принесли его в Печерский монастырь, чтобы исцелился он молитвами тех святых отцов или от их рук принял святой иноческий образ. Родители же Пимена, сердечно любя его, не оставляли детища своего и всех просили молиться за их сына, чтобы он исцелился от недуга. И много потрудились те преподобные ­отцы, но ничто не приносило пользы ему, ибо его молитва превозмогала все другие, а он просил себе не здоровья, а усиления болезни, так как боялся, что если он выздоровеет, то родители увезут его из монастыря, и не осуществится мечта его. Отец же и мать все время были с ним и не давали его постричь, и блаженный, опечалившись, стал прилежно молиться Богу, чтобы Он исполнил желание его.

И вот однажды ночью, когда все вокруг спали, вошли со свечами туда, где лежал Пимен, похожие на скопцов светлых, и несли они Евангелие, и рубаху, и мантию, и куколь, и все, что требуется для пострижения, и сказали ему: «Хочешь, чтобы мы постригли тебя?» Он же с радостью согласился, говоря: «Господь вас послал, повелители мои, исполнить желание сердца моего». И тотчас начали они спрашивать: «Зачем пришел, брат, припадая к этому святому жертвеннику и к святому братству этому? Желаешь ли сподобиться иноческого великого ангельского образа?» И все прочее исполнили по чину, как написано в уставе, потом в великий образ постригли его, и надели на него мантию и куколь, и все, что следует, отпевши, великого ангельского образа сподобили его, и, целовав его, дали ему имя Пимен, и, возжегши свечу, сказали: «Сорок дней и ночей эта свеча не угаснет». Свершив все это, они пошли в церковь, волосы же постриженного взяли с собой в платке и положили на гроб святого Феодосия13.

Иноки же, бывшие в кельях, слыша звуки пения, перебудили спавших вокруг, думая, что игумен с кем-то постригает Пимена или что тот уже скончался, и вошли все вместе в келью, где больной лежал, и нашли всех спящими: и отца, и мать, и рабов. И вместе с ними подошли к блаженному, и все ощутили благоухание, и увидели его веселым и радостным и облаченным в иноческую одежду. И спросили его: «Кто тебя постриг и что за пение мы слышали? Вот родители твои были с тобой и ничего этого не слыхали». И сказал им больной: «Я думаю, что это игумен, придя с братиею, постриг меня и дал мне имя — Пимен. Их пение и было то, что вы слышали, и про свечу они сказали, что она будет сорок дней и ночей гореть; взявши же мои волосы, они пошли в церковь». Услышав это от него, пошли и увидели, что церковь закрыта, и разбудили пономарей, и спросили их, не входил ли кто в церковь после вечерней молитвы? Они же отвечали, говоря, что никто не входил в нее и что ключи у эконома. Взяв ключи, пошли в церковь и увидели на гробе Феодосия в платке волосы Пимена, и рассказали обо всем игумену, и стали искать, кто постригал Пимена, и не нашли. И поняли все, что то был Промысл свыше, от Бога. И стали раздумывать о бывшем чуде, говоря: «Может ли оно засчитаться Пимену за уставное пострижение?» Но так как свидетельство имелось: церковь была заперта, а волосы оказались на гробе святого Феодосия, и свеча, которой хватило бы только на день, сорок дней и ночей непрестанно горела и не сгорала, то и не стали совершать над Пименом пострижения, сказав ему: «Достаточен для тебя, брат Пимен, от Бога данный тебе дар и нареченное тебе имя»14.

Этот отрывок из Патерика очень важен: он позволяет примерно представить, как происходило пострижение великого князя Александра на его смертном одре. Интересно также, что этот рассказ Патерика заканчивается весьма полезным поучением:

Из этого, братья, следует, кажется мне, вот что разуметь: если кто в болезни пострижется с верою, прося у Бога жизни, тот как в монашеском подвиге послужит ему; владеющий же жизнью и смертью Господь если и отведет его от мира, то, подобно работникам, нанятым в одиннадцатый час, признает его равным праведникам. Кто же говорит так: «Когда увидите меня умирающим, то постригите меня», — суетна того вера и пострижение15.

Обрести главное

Множество примеров из житийной литературы древнерусского периода свидетельствуют о том, что монахи Древней Руси стремились принять схиму перед кончиной. Со временем и миряне начинают принимать великую схиму — первоначально, возможно, подражая монахам.

Со второй половины ХІІ века пострижение перед смертью в великую схиму получает распространение в княжеской среде16, в дальнейшем то же продолжают делать и цари, вплоть до Романовых (у последних, по-видимому, такой родовой традиции не было). Если смерть приходила преждевременно, то иногда — в исключительных случаях — постригали и после смерти, как это случилось с Иваном Грозным и как, по-видимому, могло случиться с Василием ІІІ; это свидетельствует об устойчивости данного обычая17.

В Древней Руси мы знаем даже случай коллективного предсмертного пострига. В 1238 году, когда татары захватили Владимир-на-Клязьме, князь Всеволод Юрьевич с матерью, своими людьми и владыкой Митрофаном внидоша въ святую Богородицю и истригошася вси въ образъ чрънечьскии и въ скыму18.

Великая схима, таким образом, символизирует готовность к смерти.

Обычай предсмертного пострижения связан с представлением о том, что монашеский постриг, подобно крещению, очищает человека от всех предшествующих грехов. Этот мотив находит отражение в «Сказании о Мамаевом побоище»: по благословению преподобного Сергия Радонежского братья-иноки Александр Пересвет и Андрей Ослабя, отправляясь на смертный бой, принимают схиму19. К пострижению в схиму, таким образом, стали относиться как к таинству.

Такое отношение к монашескому постригу связано с особым влиянием на древнерусскую Церковь преподобного Симеона Нового Богослова. Эпоха Симеона Нового Богослова, Х век, — это эпоха монашеского ренессанса. Преподобный Симеон, не колеблясь, называет своих монахов, в том числе и не имеющих сана, «народом Христа, священным стадом, царским священством»20. Видимо, потому на Руси, которая именно в это время усваивает христианство, взгляд на монашество как на единственно верный путь к спасению стал весьма распространенным. В своем послании Поликарпу епископ Симон, например, заявляет:

Аз бых рад оставить свою епископию… Пред Богом тебе молвлю: всю сию славу и власть яко калъ мнел быхъ, аще бы ми трескою тчати за вороты, или сметием валятися в Печерком манастыри и попираему быти человеком…21

В древнерусской житийной литературе можно найти множество примеров, иллюстрирующих мысль об особом значении монашества22. Видимо, этим обстоятельством объясняется и то громадное влияние, которое монастыри оказывали на древнерусское общество, и то благоговение, которое это общество имело к монашеству вообще и к постригу в частности.

Стало быть, принимая монашеский постриг перед самой кончиной, святой благоверный князь Александр, с одной стороны, следовал благочестивому обычаю своего времени, а с другой — через это пострижение он стремился обрести главное, что составляло весь смысл его земного пути, — жизнь вечную во Христе Иисусе, Господе нашем.

Священник Георгий Харин


1 См., напр.: Гарин Е.-Н. Выбор Александра Невского как основа приоритетов политики российского государства // Вестник Вятского государственного университета. 2016. № 10. С. 28-30; Голубев А. Ю. Александр Невский как великий политический и военный деятель Руси // Военная мысль. 2018. № 10. С. 102-109; Данилевский И.Н. Александр Невский и Тевтонский орден / Текст: электронный // Слово.ру: Балтийский акцент: [сайт]. 2011. № 3-4. С. 105-111; Фомина К. Значение «Ледового побоища» в истории России // От Александра Невского до наших дней: уроки истории: Материалы VIII Международных Александро-Невских чтений. Псков: Гос. ун-т, 2017. С. 109-110.

2 См., напр.: Данилевский И.Н. Указ. соч. С. 105-111; Жеребкин М.В. Исторический выбор Александра Невского // Наука, образование и культура. 2017. № 3 (18). С. 13-19; Олейник И.А. Исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде // Педагогический поиск. 2018. № 5. С. 31-33; Рыбаков С.В. Стратегический выбор Александра Невского // Мир Евразии. 2013. № 4 (23). С. 50-54.

3 См., напр.: Бахтин А.П. Ледовое побоище: о построении «свиньей» или «острой колонной» / Текст: электронный // Слово.ру: Балтийский ­акцент: [сайт]. 2015. № 2 / 3. С. 63-86; Голубев А.- Ю. Указ. соч. С. 102-109;­Конявская Е.Л. Образ Александра Невского в русских летописях / Текст: электронный // URL: http://www.drevnyaya.ru / vyp / 2009_2 / part6.pdf; Кривошеев Ю. В. Феномен национального героя в общественном сознании и идеологии (на примере Александра Невского) // Труды исторического факультета Санкт-Петербургского университета. 2013. № 15. С. 43-57; Лашкова О. Князь Александр Невский: герой средневековой Руси // История. 2017. № 3 / 4. С. 42-49; Свердлов М.Б. Александр Невский — гений стратегии и тактики // Петербургский исторический журнал: исследования по российской и всеобщей истории. 2017. № 3 (15). С. 7-31; Фомина К. Указ. соч. С. 109-110.

4 См., напр.: Алексеев С. Александр Невский: жизнь, ставшая житием // Родина. 2013. № 8. С. 2-5; Богданов А.П. Нравственный выбор Александра Невского // Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. № 7. С. 3-11; Долгов В.В. Биография Александра Невского в зеркале «исторического нарратива» // Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях. 2016. № 5. С. 190-212; Он же. Родители Александра Невского в отечественной историографии и генеалогии // Вестник Удмуртского университета. (История и филология). Т. 30. 2020. № 1. С. 88-94; Ефимов В.Ф., Никольский Е.В. Личность Александра Невского сквозь многовековую мифологию // Studia Humanitatis. 2014. № 3. С. 1; Кривошеев Ю.В., Соколов Р.А. Феномен национального героя в общественном сознании и идеологии (на примере Александра Невского) // Труды исторического факультета Санкт-Петербургского университета. 2013. № 15. С. 43-57; Менщиков И.С. Роль образа Александра Невского в воспитании национальной идентичности // Историко-педагогические чтения. 2018. № 22. С. 124-131.

5 Летописи / Текст: электронный // Библиотекарь.Ру: URL: http://www.bibliotekar.ru / rus / 96.htm.

6 Там же.

7 Житие Александра Невского // Древняя русская литература: хрестоматия / составитель Н. И. Прокофьев. М., 1980. С. 118-123.

8 Полное собрание постановлений по Ведомству Православного исповедания. Т. 4. № 1318.

9 Соколов И.И. Состояние монашества в Византийской Церкви с середины IX до начала XIII века (842-1204). СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2003.

10 Успенский Б.А., Успенский Ф.Б. Иноческие имена на Руси. М.: Институт славяноведения РАН; СПб.: Нестор-История, 2017.

11 РИБ. VI. № 2. Стлб 25. Вопрос 6. Цит. по: Успенский Б.А., Успенский Ф.Б. Указ. соч. С. 213.

12 РИБ. VI. № 2. Стлб 25-26. Вопрос 8. Цит. по: Успенский Б.А., Успенский Ф.Б. Указ. соч.

13 Феодосий Печерский выступает здесь как восприемник или поручитель новопостриженного монаха. В Синайском евхологии в чине пострижения в великую схиму восприемник именуется «подъемлющим власы» (Л. 82-83об., 87). См. подробнее: Успенский Б.А., Успенский Ф.Б. Указ. соч. С. 89, примеч. 33.

14 Киево-Печерский Патерик. Т. 4: XII век / подгот. текста Л.А. Ольшевской, пер. Л.А. Дмитриева. СПб.: Наука, 1997.

15 Там же.

16 См.: Голубинский Е.Е. История Русской Церкви. Т. 1. Ч. 2. М., 1904.

17 См.: Успенский Б.А., Успенский Ф.Б. Указ. соч. С. 211.

18 Полное собрание русских летописей. Т. ІІІ. М., 2000. С. 287.

19 Сказание о Мамаевом побоище.

20 Цит. по: Василий (Кривошеин), архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов. Париж, 1980. С. 126.

21 Киево-Печерский патерик // РНБ. Ф. 893. (Собр. Ю.А. Яворского). № 9. Л. 18 об.

22 См. об этом: Василий (Кривошеин), архиеп. Указ. соч. С. 143; Иларион (Алфеев), игум. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание. СПб., 2001. С. 608; Концевич И.Н. Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. М., 1993. С. 38.

«Церковный вестник»/Патриархия.ru

Герой труда Стаханов. Как шахтер пил с сыном Сталина и умер в психушке.

31 августа 1935 года Алексей Стаханов поставил рекорд, нарубив в шахте 102 тонны угля и тем самым выполнив двухнедельную норму выработки за пять часов 45 минут. Информация о рекорде попала в газеты и по партийной линии ушла в Москву. В одночасье малообразованный рабочий из Донбасса стал кумиром миллионов и обрёл материальное благополучие. Как сказалось на нём испытание славой? Лайф собрал факты о жизни самого известного рабочего СССР и составил портрет героя, о котором вы и не подозревали.

Три класса образования.

Стаханов рос в бедной крестьянской семье. В школе проучился всего три зимы, а в Донбасс отправился, спасаясь от голодной смерти.

Он пришёл туда в лаптях, одетый в лохмотья. На шахте не было вакантных мест, никто не хотел его брать. Однако помогли земляки, и вскоре юношу приняли на работу — на должность тормозного. Он следил за тем, чтобы вагонетка с углём не сходила с рельсов.

«Помойница».

Так прозвали в народе первую шахту — «Центральная-Ирмино», где работал Стаханов. При нём её уровень многократно вырос.

Женился на четырнадцатилетней.

Став знаменитостью, Алексей Стаханов поехал в турне по городам. В одном городе он встретил девятиклассницу, которая его очаровала.

Ни родители девочки, ни власти препятствовать желанию Стаханова не стали. Для первых он был хорошей партией — знаменитость с самыми завидными перспективами. Они даже согласились накинуть девочке пару лет, чтобы ситуация выглядела менее пикантной.

Продвигал жену во власть.

На Всеукраинском съезде Советов он потребовал сделать супругу делегатом съезда. Многие были против, но поделать ничего не могли.

Несмотря на возраст, жена тоже оказалась пробивной. Благодаря ей он окончил Промакадемию, где готовили будущих управленцев для производства.

Ходоки у Стаханова.

Вскоре герой переселился в элитную квартиру на набережной Москвы-реки, и со всей страны к нему потянулись рабочие. Возник культ.

Стаханов оказался в положении ведущего передачи «Поле чудес» Леонида Якубовича: из всех городов страны к нему ехали пролетарии с гостинцами — и вскоре квартира оказалась завалена разнообразным дефицитным барахлом. Жена жаловалась, что привозят слишком много алкоголя… Как раз огненная вода и погубила «человека из стали».

В одном ряду со Сталиным, Гитлером и Цукербергом

Никто из рабочих не попадал на обложку журнала Time, ведь туда помещали только глав государств. Для Стаханова сделали исключение.

В декабре 1935 года он попадает на обложку этого престижного журнала, получив титул «Человек года». В разное время Человеком года по версии журнала Time становились Адольф Гитлер, Иосиф Сталин, Джордж Буш, Михаил Горбачёв. В 2007 году Человеком года был признан президент России Владимир Путин, в 2010-м — основатель и глава компании Facebook Марк Цукерберг.

Пьянки с Василием Сталиным, сыном вождя.

Бывший рабочий и сын самого могущественного человека в стране быстро нашли общий язык. Их объединила любовь к горячительному.

Сталин не одобрял этой дружбы, однако даже он ничего не мог сделать. Стаханов был живым символом пятилетки, индустриализации, подъёма страны. Часто в походах по злачным местам он терял партбилет, и ему тут же восстанавливали документ. Один раз вождь сделал внушение Алексею Стаханову, и тот на короткое время образумился. Но ненадолго…

Товарищ культурно отстаёт.

Выходки пролетарской звезды начали надоедать власти. Была учреждена комиссия, которая выяснила, что Стаханов не желает развиваться.

Стаханова насильно усадили за книги по марксизму-ленинизму, обязали ходить в театр и кино. Однако он о театре отзывался скептически: «Прыгает там кто-то по сцене». Вскоре он забросил книги и конспекты и вернулся к привычным занятиям.

Не пустим на войну, иди в Караганду.

Когда началась Великая Отечественная война, Стаханов пожелал идти в первых рядах добровольцем, но партия ему отказала.

Вместо фронта его отправили в Караганду — поднимать производство. Назначили начальником шахты № 31. Дела там обстояли неважно. Стаханов, чтобы исправить положение, ввёл на шахте ряд усовершенствований, благодаря которым производительность поднялась в несколько раз. К 1 мая 1942 года шахта № 31 выполнила план на 140 процентов. Было видно, что человек на своём месте и знает, что делает.

Сталин обещал сделать Стаханова наркомом.

Вождь народов периодически практиковал такие карьерные взлёты, однако в конце войны передовик снова начал крепко выпивать.

А ещё ему не хватало элементарного образования и широты кругозора. Это был простой рабочий человек, толком не имевший образования. Он знал, как поднять производительность шахты, но вникать в политэкономию и тонкости повестки дня он не мог, да и не хотел.

Чуть не подрался с Хрущёвым

Стаханов не участвовал в критике Сталина, из-за чего при Хрущёве попал в опалу. А однажды их перепалка чуть не закончилась дракой.

Хрущёв, как бывший шахтёр, начал фразу словами: «Как шахтёр, я…» — на что Стаханов, перебив его, заявил: «Тьфу, да какой из тебя шахтёр!» Вскоре опального передовика выслали из Москвы в Донбасс, в город Торез. Семья с ним не поехала.

Утешение в стакане.

В Донбассе Стаханову дали руководящую должность, но у него всё равно началась депрессия. На помощь пришла водка.

О герое все забыли, его звезда померкла. Когда к 50-летию Октябрьской революции один московский журналист собирался писать очерк о Стаханове и оформлял командировку в Торез, его начальник с удивлением воскликнул: «Стаханов?! А он разве жив?» Пристрастие к алкоголю изменило вчерашнего героя до неузнаваемости. Он неоднократно просил забрать его из шахты и вернуть в Москву. Он говорил: «Здесь я сгину».

Стал двоежёнцем.

Пока семья жила в Москве, Стаханов умудрился второй раз жениться. Когда факт был предан огласке, первый брак аннулировали

Награда спустя 30 лет после подвига.

Как известно, Брежнев обожал получать медали и награждать других. К 30-летию стахановского движения он пригласил Стаханова к себе.

Стаханов получил звание Героя Социалистического Труда. В 1935 году он его и не мог получить, поскольку в то время, когда он ставил рекорд, такой награды не существовало.

В Донбасс отправились журналисты с заданием отыскать героя. В помощь журналистам дали некогда прославившего Стаханова экс-парторга Петрова. Совместными усилиями забытого героя нашли.

Журналист Тараненко вспоминал о первой встрече: «Дверь распахнулась, и на пороге возникло нечто согбенное, с одутловатым и давно не бритым лицом, на котором сивуха уже оставила свои отметины. Стаханов даже не узнал Петрова, только спросил, есть ли выпить. Когда услышал, что нет, тут же зло бросил: «Мотайте отсюда… к такой-то матери…» Конфликт удалось сгладить.

К старости у Стаханова начал прогрессировать рассеянный склероз, сопровождавшийся расстройствами памяти и речи.

Стаханова отправили в спецучреждение, где он и провёл остаток дней. Умер в конце 1977 года, немного не дожив до 72 лет. Виной стал несчастный случай: пациент поскользнулся в ванной и сильно ударился головой, от этого и скончался.

Слава и роскошь разрушительным образом сказались на парнишке, пережившем голодное детство. Однако, как бы там ни было, он стал символом целой эпохи. У него появились подражатели в других странах, в том числе в Польше, Югославии и ГДР.

Время трудное, спору нет. Экономические проблемы, беспокойство о собственном здоровье и близких людей, вынужденная необходимость пересматривать планы на будущее, отказываться от каких-то привычек и даже менять образ жизни шлейфом потянули за собой множество психологических проблем. О них российские и международные эксперты предупреждали еще в самом начале ситуации с коронавирусом. Вот и в докладе Российского общества психиатров отмечается, что пандемия COVID-19 провоцирует повышение тревожности и стресса. А насколько успешно справляется человек с негативным влиянием действительности, напрямую зависит от того, какой возрастной кризис он сейчас переживает, утверждают ученые. Причем, помимо пубертатного периода и кризиса среднего возраста, известными своими эмоциональными качелями, специалисты насчитывают уже около десяти этапов человеческой жизни, на переломе которых может случиться психологический сбой.

Здесь-то и начинается путаница: согласно исследованию, проведенному недавно Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), представители каждой возрастной группы заявили, что именно они наиболее подвержены эмоциональным кризисам.

— Любой из нас переживает несколько стадий своего физического, умственного и психологического развития, — комментирует социальный психолог Илья Суровцев. — Это нормальный, естественный процесс, который, как правило, связан с физиологией, функциональной перестройкой организма, формированием личности. Болезненно или спокойно человек проходит этапы взросления, полового созревания, вступления в зрелость, а потом и в старость, во многом зависит не только от темперамента, характера, биологических особенностей, но и от взглядов на жизнь вообще.

Один может и не заметить, как перешагнул, например, средний возраст. А другой, напротив, впадет в рефлексию, тоску и уныние на несколько лет. Но когда на возрастной кризис накладываются негативные внешние обстоятельства, сохранить эмоциональную стабильность, конечно, сложнее. В состоянии такого двойного удара по психике особенно важно не поддаваться деструктивным мыслям. И, как показывает практика, наличие жизненного опыта играет в этом далеко не последнюю роль.

Еще в прошлом году аналитики Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава сообщили, что стресс из-за удаленной учебы сказался на психическом состоянии более 80 процентов школьников. Депрессивные состояния специалисты выявили более чем у трети учеников. Мало того, детские психологи отметили, что во время пандемии у дошколят стал особенно остро проходить кризис трех лет.

— В это время у ребенка формируется понимание собственного «я», начинает вырабатываться характер, —объясняет педагог-психолог столичного образовательного центра Ольга Красновская . — А когда обстоятельства постоянно меняются —то ходим в садик, то сидим дома, —дети дезориентируются, начинают чаще капризничать, бунтовать. В этом возрасте важно приучить ребенка к определенному жизненному распорядку, а когда его нет, беспокойные настроения малышей неизбежны.

Однако, по данным доклада Российского общества психиатров «Психологическая и психиатрическая помощь в период пандемии COVID-19», наиболее высокие показатели ситуативной тревожности сегодня наблюдаются среди граждан страны в возрасте от 18 до 24 лет. Среди причин сами представители молодого поколения отмечают скуку, снижение физической активности и повышенное чувство одиночества.

— Ни в какое другое время не происходит столько изменений в человеческом организме, как в подростковый период, —говорит психолог Илья Суровцев. — Это время становления, взросления, ошибок и открытий, радости познания мира и первых разочарований. Подростки, решая один из главных вопросов «кем быть, каким быть», полны противоречий, весь пубертатный период проходит в непредсказуемости и бросаниях из крайности в крайность. В наши дни в силу множества обстоятельств переходный период у многих затягивается.

Кстати, по версии западных исследователей, это происходит из-за того, что родители в наши дни могут позволить своим детям более длительный период находиться на этапе взросления. На мой взгляд, это всего лишь лояльная трактовка инфантилизма, который стал отличительной особенностью нынешнего молодого поколения. Конечно, воспитание тому виной. Излишне опекая, мы не даем детям взрослеть.

Тепличные растения: с какими психологическими проблемами сталкивается молодежь

Фото: Pexels

Отсюда и затяжной пубертат, который нередко продолжается до следующего возрастного кризиса.

Кризис четверти жизни ученые начали отмечать сравнительно недавно и, как ни парадоксально, связывают его с развитием технического прогресса. Мол, чтобы стать конкурентоспособным в век цифровых технологий, молодому поколению необходим дополнительный этап подготовки к самостоятельности.

— Особенно это касается тех, кто оканчивает вузы, — комментирует кандидат педагогических наук Елена Карпова. — Большинство студентов, особенно дневных отделений вузов, материально зависят от пап с мамой. Но и сразу после получения диплома о высшем образовании мало что меняется: самостоятельным-то быть хочется, но к ответственности за свою жизнь на деле мало кто готов. Да и с трудоустройством у многих проблемы: работодатели не слишком лояльны к тем, у кого нет опыта. Все эти обстоятельства неизбежно провоцируют комплексы и депрессию. А тут еще и ограничительные меры, связанные с пандемией, существенно изменили условия как на рынке труда, так и в организации жизни в целом. Тем, кто еще не очень крепко стоит на собственных ногах, такие испытания даются особенно нелегко.

По данным опроса социальной сети LinkedIn, 75 процентов молодых людей в возрасте от 25 до 30 лет в доковидные годы испытывали тревогу, связанную с карьерой. Сегодня исследователи утверждают, что к этим переживаниям добавились депрессии по поводу личных отношений.

Посты на тему «Жизнь остановилась» сегодня не редкость в социальных сетях и новомодных стримах. Подростки и студенты, вроде бы уже перешагнувшие пубертат, с равной степенью отчаяния жалуются друг другу на ограниченность контактов, редкость личных встреч и невозможность в подобных условиях устроить личную жизнь.

«Поступила в московский вуз, потому что хотела уехать из своего маленького городка, — пишет в одной из соцсетей первокурсница Ольга П. — А в итоге мне пришлось из общежития возвращаться домой. Учеба у нас по-прежнему дистанционная, с редкими посещениями вуза для сдачи контрольных и курсовых. Удовольствий абсолютно никаких, время уходит… счастья — нет!»

— Давайте честно: современное молодое поколение выросло в благоприятных условиях, комфорт оно ценит, а справляться с какими-либо проблемами особо не умеет, — продолжает эксперт. — И с такой глобальной, общемировой проблемой, как пандемия, нынешняя молодежь столкнулась впервые.

А студенческие годы, как известно, это не только учеба, но и веселые компании, первая любовь, формирование дружеских связей, опыт создания семьи. Конечно, сейчас все это отчасти поставлено на паузу. Оттого и стрессы, чувство одиночества, охватившие многих. Подобную точку зрения высказал и директор ВЦИОМа Валерий Федоров. «Тепличному растению и под сквозняком непросто, а уж если начинается буря, то многие из них не выдерживают напряжения», — отмечает он. А вот самая экономически активная часть населения, по мнению аналитиков, с повышенной тревожностью в целом справляется.

И даже пресловутый кризис среднего возраста, которому, по статистике, подвержен каждый второй, не слишком влияет на картину в целом. Авторы доклада Российского общества психиатров объясняют это тем, что люди в возрасте от 30 до 45 лет «в большей степени включены в социальную активность, что позволяет им выработать эффективные механизмы, чтобы справиться с ситуацией, вызванной пандемией».

Тепличные растения: с какими психологическими проблемами сталкивается молодежь

Фото: YouTube / /Би-2

— Это совсем не значит, что представители данной возрастной группы вдруг все разом перестали рефлексировать, — комментирует психолог Илья Суровцев. — Но опять-таки, с учетом позднего взросления и одновременно с увеличением продолжительности жизни терзания о том, что жизнь проходит, а многое еще не испробовано, не реализовано, не все мечты воплощены, теряют некоторую остроту. А экономический кризис к тому же еще и отвлекает от подобных переживаний, поскольку именно люди этого возраста в семье в первую очередь определяют финансовую ответственность за благополучие детей и стариков. К 30 годам человек уже все-таки, как правило, вырабатывает чувство ответственности, а трудные времена заставляют мобилизоваться. Психологически эта ситуация, напротив, поддерживает, так как дает уверенность в собственной значимости, поскольку он необходим близким людям.

Правда, некоторые эксперты сегодня предполагают, что в ситуацию может вмешаться не возрастной, а гендерный аспект. Спад экономики, потеря работы и снижение доходов могут ударить по эмоциональному состоянию представителей сильного пола, полагает семейный психолог Людмила Федотова.

— Не дай бог, если возникновение материальных проблем совпадет с кризисом среднего возраста, — говорит она. — Мужчины сложнее женщин адаптируются в сложных ситуациях, они, как говорится, дольше «запрягают», в большей степени склонны к самобичеванию, лежа на диване.

Вспомните 90-е годы. Ведь неслучайно именно на них пришелся взлет женского лидерства в нашей стране. Пока мужская половина раздумывала о трудностях жизни, переживая радикальные перемены, на амбразуру бросились женщины, почти инстинктивно стремясь во что бы то ни стало обеспечить, защитить от безденежья свои семьи. Впрочем, не исключено, что мужчины позиции не сдадут. Как показывают социологические исследования, современные представители сильной половины в большей степени ориентированы на семью, они хотят принимать участие в воспитании детей и заботиться о семье. Во многом, кстати, этому способствовал опыт их детства, когда отцы в подавляющем большинстве перекладывали заботу о детях на матерей. Сейчас тенденции другие. И это хорошо. Вообще внимание к семье, близким, тесное, живое общение с ними — отличное лекарство от депрессий и самобичевания.

Предпенсионный возраст, по оценке аналитиков, весьма неблагоприятный фактор для формирования тревожно-депрессивных тенденций. И представители этой возрастной группы в прогнозах о том, кто в период пандемии окажется наиболее уязвимым, попали в группу риска. Однако жизненный опыт пришел на помощь. Несмотря на то что россияне в возрасте 45–5 лет в большей степени пострадали от экономических проблем, многие из них пытаются найти выход из сложившейся ситуации.

Да, непросто. Тем не менее, по оценке специалистов, это говорит о том, что люди не хотят сдаваться под гнетом негативных обстоятельств. Так, по данным рекрутинговых агентств, почти половина респондентов предпенсионного возраста, сокращенных во время пандемии, заявили, что хотят пройти переквалификацию, чтобы иметь возможность и дальше трудиться.

Среди групп, рискующих подвергнуться стрессу, не оказалось и пенсионеров.

«Старшая возрастная группа также отличается относительно высоким адаптационным потенциалом, возможно, отчасти в силу богатого социального опыта и большим, чем в остальных возрастных группах, количеством социальных гарантий», —отмечается в докладе Российского общества психиатров.

Действительно, именно представители старшего поколения показали особую стойкость во время объявленных локдаунов и периодов самоизоляции. В Москве, например, несмотря на временное закрытие кружков, клубов и секций, которые посещали пенсионеры в рамках программы «Московское долголетие», люди без дела не сидели. Одни приняли участие в городских программах, например, «Онлайн-няня», другие продолжили заниматься творчеством и спортом.

—Я родилась сразу после войны, —говорит 76-летняя москвичка Анна Бекасова. —И времена тогда были куда сложнее, чем сейчас! И лишений, и болезней было много… Но родители нас с братьями подняли, работали до седьмого пота, несмотря ни на что. Да они и слова-то такого «депрессия» не знали! Кризисов на моем веку было хоть отбавляй. Но жизнь, она такая — с трудностями и радостями вперемешку. Киснуть нельзя, от этого душой стареешь, сколько бы лет тебе ни было.

КСТАТИ

На китайском языке слово «кризис» пишется двумя иероглифами: один означает понятие «опасность», а другой — «возможность».

А У НИХ ТАК

За рубежом пандемия тоже больнее всего ударила по молодежи. В первую очередь это связано с вынужденными переездами обратно к родителям: в Америке, например, 63% студентов потеряли работу и оказались неспособны оплачивать съемное жилье. А в Европе многих учащихся вузов попросили покинуть общежития в связи с ужесточением мер, связанных с пандемией. Так, в Хорватии число молодых людей, проживающих в отчем доме, за этот год выросло в два раза.

От вакцинации – к иммунному истощению. Афёра войдёт в учебники, если будет кому писать

В продолжение цикла статей «Фокусник с кроликом по имени Ковид»

Ещё в прошлом 2020 году, когда ВОЗ и власти отдельных стран готовились к массовой вакцинации от COVID-19, многие серьёзные и честные представители медицинской науки предупреждали: эффект от прививок будет очень краткосрочным. Их голоса в лучшем случае заглушали. A чаще – пытались дискредитировать учёных, обвинять их в некомпетентности и глупости.

Под обстрел попали даже такие авторитеты медицинской науки, как:

лауреат Нобелевской премии по медицине Люк Антуан Монтанье (Luc Antoine Montagnier) – всемирно известный вирусолог и иммунолог;

доктор Роберт Уоллес Мэлоун (Robert Wallace Malone), разработчик мРНК-вакцин;

доктор Майкл Йидон (Dr. Michael Yeadon), бывший вице-президент корпорации Pfizer, о которой мы ниже поговорим подробнее;

доктор Райан Коул (Ryan Cole), ведущий американский иммунолог;

доктор Герт Ванден Босше (Geert Vanden Bossche), ведущий немецкий вирусолог и специалист по вакцинациям;

доктор Вернон Коулман (Vernon Coleman), английский врач и активный пропагандист альтернативной медицины;

Джозеф Меркола (Joseph Mercola), американский медик и критик аллопатической медицины

и десятки других мировых светил.

Люк Монтанье назвал вакцинацию от коронавируса «ошибкой, которая войдёт в учебники«. Он подтвердил слова корреспондента RAIR Foundation USA о том, что, по данным ВОЗ, после начала вакцинации «Kривая, показывающая новые инфекции, резко пошла вверх вместе со смертями. Ясно, что новые варианты вируса создаются путём отбора, при помощи антител, в результате вакцинации

Mассовая вакцинация «разбудила зверя» и совсем не факт, что организаторы прививочной кампании победят этого «зверя»?

Любой вакцинный препарат оценивается с точки зрения его эффективности.

Наличие данных об эффективности вакцины является непременным условием её легализации медицинскими и фармакологическими регуляторами. Показатель эффективности определяется посредством сравнения двух групп людей, участвующих в клинических испытаниях: группы получивших прививку и группы «плацебо». На основе сравнения рассчитываются показатели эффективности по таким параметрам, как: заболеваемость (заражаемость вирусом), госпитализация (т. е. тяжёлая форма заболеваемости) и смертность. Максимальное значение эффективности – 100%. Это случай, когда в группе вакцинированных нет ни одного негативного случая: заражения, тяжёлого заболевания, смерти. Такая эффективность существует лишь в теории, идеальных препаратов, обеспечивающих стопроцентную защиту, не бывает. Согласно нормативам ВОЗ и требованиям регуляторов большинства стран считается, что вакцина как средство защиты от заражения должна иметь эффективность не менее 50%.

В своих статьях «Фокусник с кроликом по имени «Ковид» я писала, как ВОЗ с 1990-х пересматривалo свои требования, по указке Биг Фармы, «как расширяло бильярдные лузы до размеров ведра, чтобы уже наверняка впечатать шар«.

Если резюмировать всё написанное и сказанное учёными-скептиками и критиками организованной ВОЗ кампании всеобщей вакцинации от Kовида, то фактически все они говорят о законе «убывающей эффективности вакцинации«.

Любую прививочную кампанию сопровождает «администрирование вакцинации«. Это отслеживание и учёт побочных эффектов прививок. Также делают периодические замеры эффективности вакцин. Мониторинг негативных последствий вакцинации осуществляется в США – информационная система VAERS, Европейском союзе – система EudraVigilance, охватывающая 27 стран-членов ЕС, также в Великобритании и Австралии.В России это»администрирование вакцинации»или засекреченo, или не проводится вовсе.

Но даже в названных странах «администрирование вакцинации» является неполным. И не только потому, что в информационных системах отражается лишь небольшая часть побочных эффектов, включая смерти. Ho нет чётко налаженного порядка регулярных замеров эффективности используемых вакцин. Иногда оценки эффективности делаются, но бессистемно, а главное – они не имеют официального статуса. Даже если оценки публикуются в таком авторитетном журнале, как Lancet. А ведь там было уже несколько статей, констатирующих стремительное падение эффективности прививок от Kовида. Замеры эффективности вакцин медицинскими и фармакологическими регуляторами игнорируются.

Результаты исследования вакцинации военных пенсионеров были опубликованы в журнале Science в статье под названием «SARS-CoV-2 vaccine protection and deaths among US veterans during 2021» («Защита с помощью вакцин от SARS-CoV-2 и смертность ветеранов США в 2021 году«).

https://www.science.org/doi/10…

В статье отмечается, что на старте прививочной кампании фармацевтические компании Pfizer, Moderna и Johnson & Johnson анонсировали эффективность своих прививочных препаратов, превышающую 90%. К четвёртому же кварталу 2021 года показатель эффективности дошёл до 58% для Moderna, 43,3% для Pfizer и ничтожно малых 13,1% для Johnson & Johnson. Т. е. прививочные препараты компаний Pfizer и Johnson & Johnson ушли за «красную черту», а препарат компании Moderna к этой черте приблизился.

По горячим следам публикации статьи в журнале Science газета Los Angeles Times выдала свои подробные комментарии. По мнению издания, падение эффективности вакцин организаторы борьбы с пандемией COVID-19 пытаются компенсировать новыми дозами вакцин.

https://www.latimes.com/scienc…

Лэнс Джонсон (Lance D Johnson) в своей статье «Вакцины против COVID-19 – это постоянный риск без долгосрочной пользы» (Covid-19 vaccines are perpetual risk with no long term benefit) делает очень жёсткие заключения: взятую властями США на вооружение науку о вакцинах он называет «ошибочной» и даже «мошеннической», a борьба с пандемией COVID-19 в США и большинстве стран мира осуществляется на основе так называемой «убывающей модели иммунного истощения» (waning model of immune depletion)

https://www.naturalnews.com/20…

На старте прививочной кампании людям обещали: сделаете укол или два укола и обеспечите себе спокойную жизнь до самой смерти. Cегодня уже понятно, что двумя уколами не обойдешься.

Ещё в апреле этого года генеральный директор компании Pfizer, разработавшей вакцину от коронавируса совместно с BioNTech, Альберт Бурла допустил необходимость третьей прививки в течение года после полной вакцинации. Тогда его «оговорку по Фрейду» многие пропустили мимо ушей. 26 октября председатель Moderna Нубар Афеян сделал аналогичное признание, в отношении препарата его компании: «Bполне может потребоваться ежегодная ревакцинация«.

Что общего у коронавируса и СПИДа?

Дальше – ещё интереснее. В США намекают, что в ближайшее время медицинский регулятор поменяет определение «полной вакцинации», с которой прямо связано предоставление или ограничение гражданских свобод. «Полной» прививка будет считаться лишь после получения третьего укола – об этом на днях заявил главный инфекционист и идеолог проведения вакцинации в США Энтони Фаучи.

Но мы уже знаем, что они вошли во вкус и на трех ширяниях не остановятся.

Mногие эксперты полагают, что может исчезнуть само понятие «полная вакцинация» – его заменят на «регулярную вакцинацию«, и только таковая «поможет обеспечить спокойную жизнь до самой смерти». При этом интервалы между «регулярными» уколами будут сокращаться, период «спокойной жизни» укорачиваться, а смерть наступать всё раньше.

Ибо оборотной стороной «убывающей эффективности» является иммунное истощение: приобретённый иммунодефицит без ВИЧ!

Вопрос: что будет, когда на печальном опыте своих близких «навязанную модель существования» осознают широкие массы в США, Германии, Израиле, России? Что произойдёт и с самими корпорациями, и с поддерживающими их правительствами?

Прогнозы тут могут быть исключительно мрачными…

<hr/>

В фильме «Крестный Отец» воротила Лас Вегаса в сердцах восклицает: «Я готов заплатить миллион долларов, чтобы помочиться без боли«

Здоровье величайшая ценность, а не разменная монета в обмен на спорные в вопросах жизни блага.

7524725 5766670

По материалам:

https://www.thelancet.com/jour…

https://www.thelancet.com/jour…

https://www.thelancet.com/jour…

https://tsargrad.tv/articles/o…

Александр Алексеевич Редько, Медведева Ирина Яковлевна (3-й круглый стол Марии Шукшиной)

Видео

копия всех видео https://disk.yandex.ru/d/9t7OjkEj91IZVA

Новые видео на новом канале (там тоже недельный отпуск) https://www.youtube.com/channel/UCNfJ…

Это банят Видео с Владимиром Зеленко https://disk.yandex.ru/i/5x5NB-ObBU0eaw

Его протоколы https://vladimirzelenkomd.com/treatme…

видео с Воробьевым Павлом Андреевичем с конференции #ВРАЧИЗАПРАВДУ https://disk.yandex.ru/i/SPDE_T_PIua3eg

видео с Кириличевой Галиной Борисовной с конференции #ВРАЧИЗАПРАВДУ https://disk.yandex.ru/i/SEuSxnJYRqK4Og

Текст

https://www.dropbox.com/scl/fi/pv4mgq…

https://www.dropbox.com/scl/fi/i0v3y8…

Видео с Ласкавый Владислав Николаевичем с конференции #ВРАЧИЗАПРАВДУ https://disk.yandex.ru/i/adHWsbNMBrZcBQ

видео с Кириченко Еленой Николаевной https://disk.yandex.ru/i/nvY9I2H6M-XLvg

Глава консалтинговой компании Айжан Абдылдаева работает в мире цифр 15 лет. Специалист с аналитическим сладом ума прошла путь от офис-менеджера до основателя собственного дела. И продолжает учиться, испытывая неиссякаемую жажду знаний.

У крепкого бизнеса – четыре опоры

К новым знаниям и отработке практических навыков Айжан Абдылдаева стремилась с юных лет. Обучаясь бухучету, анализу и аудиту в Политехе, активная студентка уже на втором курсе начала совмещать учебу с работой.

«Странно получать теоретические знания и не иметь возможности применять их на практике. Зачем терять пять лет жизни, только штудируя книги и слушая лекции, когда за этот срок можно приобрести еще и практический опыт. У меня было так. Будучи студенткой, я присутствовала на деловых переговорах, работала с госорганами, вникала в процедуры проведения аудитов и сдачи налоговых отчетов. К моменту выпуска из вуза из меня получился готовый специалист», — вспоминает Айжан.

На этом предприятии, занимающемся производством и реализацией бутилированной воды, она и осталась после окончания университета. За 10 лет прошла путь от офис-менеджера до главного бухгалтера. После был и другой опыт, в том числе в IT-сфере.

«Управленцам были нужны свежие идеи, трезвый взвешенный взгляд со стороны. Люблю решать такие задачи. Прихожу, чтобы растормошить бизнес. Он стоит не на одной ножке, ему нужны как минимум четыре опорные точки. И я помогала их создавать, укреплять. Был только один печальный опыт, когда руководитель не внял предупреждениям о возможных фактах воровства в подразделении компании, и оно в итоге обанкротилось. С тех пор твердо решила: если берусь за дело, то ни за что не допущу, чтобы бизнес пошел ко дну. Коллеги удивлялись: «Ты просто наемный работник, а относишься к чужому делу, как к своему детищу». Но иначе и быть не должно. Это моя ответственность», — рассуждает финансист.

Без страха к переменам

Статус «наемного работника» она поменяла на положение «владелицы компании» в пандемичный год. Как ни парадоксально, именно жесткие ограничения стали отправной точкой для нового этапа развития. К концу 2019 года финансового директора кыргызстанской IT-компании командировали в Алматы для развития филиала. Но амбициозным планам не суждено было сбыться – грянула пандемия. Засевшая дома мама двоих детей вопреки всему не отчаялась. Это был период усиленного обучения и новых открытий. К концу локдауна Айжан поняла, что готова двигаться самостоятельно.

В период, когда многие жили со страхом перед завтрашним днем, а иные не удерживались на плаву и закрывались, Айжан Абдылдаева основала свою компанию «Connect А», одним из ведущих направлений которой стал бухгалтерский аутсорсинг. Первые три клиента были из числа знакомых.

«Я всегда работала в действующих жизнеспособных компаниях и не имела понятия, как начинать дело с нуля. Специальные программы и тренинги, которые прошла в

период локдауна, помогли разобраться в маркетинге, таргетинге, стратегическом менеджменте. Это облегчило задачу на старте», — делится опытом владелица компании.

Что может женщина в бизнесе

И тем не менее этого было недостаточно. Рядом не хватало человека, профессионала в своем деле, который мог бы направить, поддержать, предостеречь от возможных ошибочных шагов. Новым опытом на пути к цели для Айжан Абдылдаевой стало участие в менторской программе женского объединения «Курак» и Европейского банка реконструкции и развития «Женщины в бизнесе», которая финансируется правительством Швейцарии и Финансовой инициативой для женщин-предпринимателей #WeFi. Цель проекта – помочь наставникам и их подопечным найти друг друга для обмена опытом, развития и укрепления бизнеса менти. Ментором Айжан, чьей компании на тот момент исполнилось пять месяцев, стала успешная предпринимательница Ирина Кемпл.

«Благодаря этому проекту я нашла ответы на многие вопросы. Например, как оставаться руководителем и одновременно быть женственной женщиной и заботливой мамой, находиться в гармонии с собой. Мне было важно понять и почувствовать, что я не одна в поле воин, и рядом много успешных целеустремленных женщин-лидеров», — улыбается Айжан.

По признанию участницы программы по менторству, наставница помогла правильно расставить приоритеты в работе, убедила использовать педагогический дар, посвящать больше времени общению с людьми.

«Мне очень нравится живое общение, но каждый раз после погружения в мир цифр, жесткой логики и аналитики, не хочется выныривать из него. Теперь этот переход стал для меня более легким», — признается предпринимательница.

Бизнес должен работать как единый организм

Результат участия в проекте не заставил себя долго ждать. За два месяца клиентская база «Connect А» пополнилась еще 17 компаниями, увеличился штат. В планах – полностью автоматизировать услуги, внедрять новые инструменты управления из мировых практик (этим премудростям владелица компании обучается по японской программе для руководителей «Кэиэи Джуку»). Мечтает открыть собственный учебный центр, чтобы взращивать высококвалифицированные кадры, дефицит которых ощущается на местном рынке. На работу хочет приглашать бухгалтеров старше 50 лет, огромный опыт которых можно и нужно использовать для обучения молодежи. В ближайшие годы планирует обучаться в топовых университетах мира по направлению бизнес-управления. Проходя обучение и применяя полученные знания на практике, она делится ими со своими клиентами.

«Наши услуги очень востребованы. Моя задача – расставить приоритеты, акцентировать внимание предпринимателя, у которого, возможно, уже замылился глаз, помочь оценить риски. Причем к каждому нужен свой подход, единого шаблона нет. Нужно индивидуально подбирать инструменты для развития компаний. Как бизнес-аналитик я вижу общую картину, помогаю выявить и устранить слабые звенья. Ведь даже блестяще разработанный финансовый план может не выстрелить, если не отлажены все процессы. Только когда бесперебойно работает каждая шестеренка, компания будет успешна», — добавляет финансовый специалист.

«Сегодня у предпринимателей накопилось много вопросов к налоговому администрированию, они нуждаются в профессиональных консультациях, и в интересах государства их поддержать», рассуждает Айжан. «Малый и средний бизнес является главной составляющей доходной части бюджета, потому что умеет приспосабливаться к любым законодательным и рыночным изменениям. Предприниматель принимает решения быстро, точно, уверенно. А если даже оступился и упал, поднимется, отряхнется и пойдет дальше».

«Вот почему как специалисту мне важно законнектиться с бизнесом и помочь. В конечном итоге от того, насколько крепко он стоит на ногах, будет зависеть состояние отечественной экономики», — заключает Айжан Абдылдаева.

  • Приятного времяпровождения как пишется
  • Причастные обороты в сказках пушкина
  • Причинить боль касанием как пишется
  • Пристанище как пишется и почему
  • Пристегнуть как пишется и почему