Пришельцы из другого времени рассказ

Нло пришельцы из будущего? пришельцы из другого физического времени, вероятно, из будущего иновремяне. в теории прилет их на

prishelcy iz budushhego vstrecha s nlo

НЛО — пришельцы из Будущего?

Пришельцы из другого физического Времени, вероятно, из Будущего — иновремяне. В теории прилет их на нашу планету в наше время вполне возможен, и потому вполне логично было бы поискать следы их деятельности – у нас же. В действительности – много исторических архивов разных стран пестрят сообщениями о таинственных пришельцах, «катающих на своих повозках» доверчивых людей не только в «небесах», но и во Времени.

В саге «Плавание Брана, сына Фебала», главный герой, пробывший в гостях в «большом доме» один день и возвратившись на корабле домой, заметил, что за это время поменялось несколько поколений людей, и его помнили лишь благодаря старинным устным легендам…

840 год — в Лионе толпа растерзала сошедших с «небесного корабля» четверых человек. Несчастные утверждали, что они местные жители и лишь на «недолго» слетали по небу в страну «Магонию», но во всем городе не отыскалось никого, кто вспомнил бы их лица и имена. И тогда архиепископ Аргобар предал пришельцев анафеме, а невежественная чернь схватилась за камни…

В 1930-х годах прошлого столетия мир стал узнавать об уникальных способностях Эдгара Кейси, который предсказывал будущее и занимался нетрадиционными методами лечения. Будто бы все свои знания Кейси получил от пришельцев, которые «катали» его на «тарелке» в начале ХХI столетия. Весь полет он просидел у иллюминатора, слушая рассказы своих добрых экскурсоводов и как завороженный наблюдал лежащие в руинах Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Японию, Северную Европу. По рассказам пришельцев, вследствие подвижки тектонических плит в Атлантическом и Тихом океанах гигантский катаклизм охватил в начале третьего тысячелетия почти всю Землю, кроме… России. (Ангул Халл «И вот приходят шумы мыслей», Лондон. 1975 год)…



Ночью с 25 на 26 апреля 1977 года капрал Армандо Вальдес поблизости чилийской деревушки Путр на глазах своих подчиненных, подойдя к приземлившемуся НЛО …исчез. Спустя 15 мин он опять появился и упал без сознания. По словам капрала выходило, что был в гостях у пришельцев несколько дней, однако ему вначале показалось все сплошным сном. Но на лице Вяльдеса была недельная бородка, его наручные часы отставали на 15 мин., на календаре часов было 30 апреля вместо 26. Он отсутствовал в нашем Времени 95 часов 45 мин.! (Колчин Г. «НЛО – факты и документы», Ленинград. 1991 год)…

1980 год — в предместье Парижа Сержи-Понтауз девятнадцатилетний Франк Фонтен исчез после того, как его «пикап» накрыл ярко светящийся туманный шар. Появившись снова на том же месте ровно через 7 дней, Франк полагал, что отсутствовал каких-то 5 мин. («Волгоградская правда», 2.04.1983 год; сообщения «Франс-Пресс», «Рейтер», «Трибюн де Лозанн». Швейцария за 1983 год)…

1989 год, 27 сентября — в старом парке на окраине Воронежа на глазах толпы шестнадцатилетний подросток исчезал на несколько минут после того, как 3-х метровый пришелец из элипсоидального НЛО направил на него полуметровую трубку…

1992 год — археологи Жозе Сабиттини и Аугут Бенавидес поведали миру о своей находке в гвадемальских джунглях. С их слов, недавно ночью индейцы, которые жили рядом с затерянным в джунглях древним храмом майя, в 100 км от Сан-Матео, были разбужены непонятным шумом. Небо над джунглями окрасилось в ярко-фиолетовые цвета. Утром вновь раздался шум, походивший на рев самолета, после все стихло, и индейцы рискнули приблизиться к храму. Недалеко от него деревья оказались примятыми и опаленными как будто круглым прессом диаметром 186 метра, внутри этого круга имелись три сдавленных следа диаметром по 90 см. Якобы там же индейцы нашли монету, с годом выпуска…2164, и надпись «Том Саливан, июль 2172 г.» Пока трудно говорить о степени достоверности такой информации, тем более, что официального подтверждения от других ученых так и не приходило, а сообщение между тем печатается во всем мире в сомнительных изданиях (к примеру, в польской газете «Скандаля»)…

Представляют серьезную загадку для археологов и странные находки в пластах почвы, которые не соответствуют времени появления данных предметов. Пролежавшая миллионы лет на дне океана «калифорнийская» автомобильная свеча зажигания; гигантские наскальные рисунки древней Америки; принадлежащие древним грекам, Александру Македонскому, турецкому адмиралу Пири Рейсу карты не открытых еще континентов; передаваемые старыми мореходами по наследству уже тысячи лет точнейшие карты нашей планеты; найденный на острове Пасха средневековый рыцарь на коне и в амуниции, с вещами и монетами, которые принадлежат к периоду за несколько столетий до открытия острова; хрустальные черепа, совершенные звездные карты и другие изделия, которые технологически сложно сделать даже в наше время, – как это все попало в прошлые столетия? Надо обладать большой фантазией, чтобы при объяснении подобных фактов не вспомнить о НЛО и о перемещениях во Времени!

Если допустить, что какая-то часть пролетающих над нами неопознанных объектов представляет из себя межзвездные корабли пришельцев, то необходимо при этом подвести хоть какую-то предварительную теоретическую базу под очевидный в таком случае факт нарушения запрета на сверхбыстрые (сверхсветовые) скорости. Замечательный способ «обмануть» теорию относительности – объединить в одно целое звездолеты и машину времени (МВ), в этом случае предел допустимой скорости не останется на отметке 300 000 км/с, а будет изменяться от нуля до бесконечности в зависимости от режима работы бортовой МВ. Общая теория относительности превращается при этом в частный случай, верный только для космолетов с выключенной МВ. Теперь глубину проникновения кораблей во Вселенную будут ограничивать не время полета, а запас энергии и мощность МВ.

Пользуются ли пришельцы именно такими кораблями? То есть, могут ли их корабли перемещаться во Времени или по меньшей мере хотя бы искривлять поле Пространства и Времени вокруг себя? Напрямую, разумеется, на эти вопросы ответить затруднительно. Зато существуют косвенные факты, говорящие в пользу такой версии.

1954 год, 16 октября — в Сьер-де-Ривьер (департамент Верхняя Гаронна) фермер, который возвращался с поля во время дождя, заметил пролетающий на высоте 50 м сероватый 2-х метровый диск. Когда НЛО пролетал над ним, вдруг «время как бы остановилось, капли дождя повисли в воздухе, дождь тем самым прекратился, дрожащая кобыла, будто забыв про притяжение Земли, плавно поднялась в воздух…». Продолжался такой «стоп-кадр» ровно столько, сколько времени человек и животное находились внутри сферы влияния объекта (т.е. на протяжении нескольких секунд), затем, как только они снова оказались вне сферы, НЛО «резко полетел быстрее, кобыла опустилась на землю, капли дождя тоже полетели вниз». Произошло это, по мнению очевидца, через… 10 мин. и никак не ранее!…

1957 год, 18 ноября в 15 часов — 27-летняя Синтия Эпльтон на втором этаже своего дома возле очага неожиданно увидела постепенное, в начале расплывчатое, после четкое, появление в воздухе «человека» в облегающей одежде. Материализация пришельца сопровождалась легким свистом. Между ними произошел короткий мысленный разговор, как оказалось, неизвестный пришел «из другого мира в поисках тайтиэма» (возможно, речь шла о титане – «тайтэйниеме»). После исчезновения «человека» никто не догадался проверить домашние часы, однако находившиеся вблизи пришельца вещи как-то вдруг постарели, несколько лежащих на полу газет сильно пожелтели…

1958 год — в Казахстане остановились часы у всех сидящих рядом с костром студентов, когда над ними на высоте трех метров пролетел большой диск…

1965 год, 9 июля — белый цилиндрический НЛО в течение 45 мин. маневрировал над аэропортом Санта-Мария (Калифорния, Америка) на виду у большого количества очевидцев из наземного персонала. После отлета объекта обнаружили, что большие башенные часы за это время стали отставать на 10 мин…

1978 год — в Атлантике по аналогичной причине остановились все часы у пассажиров теплохода «Шота Руставели»; 1982 год – у случайных очевидцев появления некоего «красного шара» неподалеку от белорусской столицы Минска; в октябре 1983 – у геолога Эмиля Федоровича Бачурина в 12 км от Молебки в Пермской области; а также у многих и многих участников уфологических экспедиций, как наших, так и чужих…

1956 год — в лесистых окрестностях норвежского Осло на машину Тригви Янсена в которой он ехал со своим знакомым, спланировал сияющий диск, и водитель был вынужден остановиться. Очевидцы почувствовали волну обжигающего воздуха… Чуть позже выяснили, что после встречи с НЛО ненадолго (до утра) изменился цвет автомобиля (был коричневым, после зеленым и блестящим, а утром – снова коричневым). Кроме того, у Янсена в момент встречи с НЛО остановились часы («Мир непознанного» 1999 год, N 12, июнь, с.2)…

1990 год, июль — двоих пятнадцатилетних мальчиков Гену Костикова и Андрея Виноградова рядом с колхозом «Заветы Ильича» (с.Большое Сотниково, Урицкого района) подобрал и перенес ближе к дому большой пилотируемый НЛО. Когда невольных путешественников высадили на землю, их друзья Дернов и Цуканов приехали домой на большой скорости на мотоциклах и были весьма удивлены, что их исчезнувшие вернулись раньше их. Из сказанного, правда, нет полной уверенности, что домой мальчики благодаря каким-то перемещениям НЛО во Времени, не просто полету с большой скоростью. Хотя, по представлениям случайных пассажиров, летели они долго. («Аномалия» 1991 год, N 5, с.10-12)…

1994 год, конец июля — в г. Йошкар-Ола художник Андрей Сиберт, вечером находясь в своей комнате, ощутил легкую головную боль, которая за пять минут переросла в сильную, после его будто бы чем-то придавило к полу, после чего пропало дыхание. Потом после яркой вспышки появилось ярко-желтое «облако», внутри которого начались вспышки на подобии молнии. После исчезновения свечения Андрей стал свидетелем появления молодой женщины с короткими волосами в коротком жакете и облегающих брюках темно-синего цвета. Спустя две минуты пришелица плавно двинулась вперед и «вплыла» в стену, в этот момент Андрей опять почувствовал резкую боль в правой части головы и забился в судорогах, перед глазами пошли красные знаки, в голове зазвучали голоса. Через двадцать минут после того, как женщина удалилась, художник упал без сознания, а когда пришел в себя, обнаружил, что все часы в доме опаздывают на 6 часов! («4-е измерение и НЛО» 1997 год, N 5; «Только факты» 1997 год, N 0(пилотный), с.3)…

1996 год, 19 июля — в деревне Васильево под Коломной в Подмосковье девушки Маша Подлесная и Вера Маркова ожидали приезда родителей, когда вечером в 23.50 вдруг завыл домашний кот, а окна дома неожиданно осветило, как они предположили, фарами машины. Выбежав на улицу, увидели… дискообразный НЛО, странный аппарат как бы сложенный из двух тарелок с красными огнями по переферии. Девушки побежали навстречу, одновременно крича, чтобы соседи обратили внимание на небо. Было очень удивительно, что многочисленные взрослые и дети, ужинавшие рядом на улице, абсолютно не реагировали на эти призывы; никто из других соседей не обращал внимания на крики девушек, никто не видел свечения, хотя все отметили внезапно возникшие помехи в телевизоре. Девушки подбежали к НЛО вплотную,… тот повисел на высоте около одного метра, развернулся и полетел вбок вправо. Все происходило в полнейшей тишине. Вышла полная луна, и девушки отправились обратно, и лишь теперь их заметили соседи, неистово залаяли соседские собаки. Возвратившись, Маша обнаружила, что электронные часы начали отставать на 7 мин. в сутки, чего раньше никогда не было. На протяжении трех суток после описанного события у девушек в голове «как бы звенел колокольчик», они вовсе не спали и не хотели спать. Спустя несколько дней и только с помощью сильнодействующих снотворных они научились засыпать всего на один час в сутки. Ощущение, что «как бы потерялся счет времени» у них сохранялось еще очень долго. (Студентка ГАНГ М.Подлесная рассказала мне эту историю в сентябре 1998 года, когда видимые последствия контакта уже прошли, хотя ее часы все еще продолжали опаздывать)…

1997 год, 27 марта — примерно в 1.25 ночи жительница Калуги Наталья Евгеньевна Гусарова проснулась ночью в своей квартире и увидала за окном несколько белых шаровидных НЛО. Наблюдение продолжалось недолго, женщина почувствовала, что ее словно бы кто-то заставляет заснуть. Утром она обнаружила, что точные кварцевые часы отстали на 12 мин. («Только факты» 1997 год, N 0, с.4-5). Спустя несколько дней у очевидицы опять отстали те-же часы на время около 10 мин., а в квартире, по словам Гусаровой, наблюдалось явление полтергейста…

В начале августа 1997 года (после пролета НЛО 1 августа) отставание электронных и механических часов на 15-60 минут в экспедиции на Медведицкой гряде в Поволжье, организованной нашей группой «МАИ-Космопоиск», стало почти эпидемией и прекратилось лишь спустя несколько дней… Кстати, именно в этой аномальной зоне через год, 8 августа 1998 был зафиксирован уход часов вперед больше, чем на пять часов вперед – правда уже при других обстоятельствах, во время лунного затмения и без видимого появления НЛО…

 Вадим Чернобров

Критики и аудитория определились с лучшими играми сезона, а значит пора предвкушать новинки, которые будут нас развлекать уже через несколько месяцев. Среди самых ожидаемых проектов 2022 года — продолжение культовой серии S.T.A.L.K.E.R., которое вернет фанатов в мрачные декорации Чернобыля. А пока проект шлифуют и полируют, мы вместе с VOKA вспоминаем, как вообще в видеоиграх появился жанр постапокалипсиса и какие ключевые игры этого направления стоит успеть открыть для себя.

Человечество с момента своего появления шло нога в ногу с гипотетическим апокалипсисом — и если своими действиями не приближало стрелку часов судного дня к полуночи, то по крайней мере активно фантазировало на эту тему в различных произведениях искусства. Параллельно с этим авторы задумывались и о том, с чем столкнутся счастливчики, пережившие конец света.

Первым постапокалиптическим произведением по своей сути можно считать уже библейский рассказ о Ное и его ковчеге. Мужчина после всемирного потопа восстанавливает жизнь на Земле — чем вам не представитель жанра? Но формально, конечно, его отсчет начался чуть позже: в 1816 году в литературе появляется видение конца света от лорда Байрона в стихотворении «Тьма», благодаря которому в искусстве возникает архетипический сюжет о «последнем человеке».

К популяризации таких историй приложила руку и Мэри Шелли, королева готического романа, которая в произведении «Последний человек» рассказывала о мужчине, спасающем семью в охваченном чумой мире. Изучал тему и Герберт Уэллс, посвятивший постапокалипсису «Машину времени» и «Войну миров». А в ХХ и ХХI веках сюжеты и вовсе ушли в народ и получили множество вариаций: фантасты представляли гибель человечества от рук пришельцев, из-за экологической катастрофы, падения метеорита, пандемии, ядерной войны и даже восстания суперзлодеев.

Добрался жанра и до кинематографа. В картине «Пятерка» 1951 года выпуска Арч Оболер рассказывал о разномастной компании в традициях классических анекдотов (обычном жителе Нью-Йорка, беременной женщине, неонацисте, афроамериканце и банковском клерке), пережившей нуклеарную катастрофу. Джордж Ромеро еще в 1968 году привел на экраны зомби-апокалипсис в «Ночи живых мертвецов». А Джордж Миллер исследовал тревожное будущее, связанное с истощением природных ресурсов, в «Безумном Максе». У светлых умов кинематографа идей было немало, и с каждым годом они только эволюционировали.

Конечно, эта тема не могла миновать растущий рынок видеоигр, для которого это был оптимальный сеттинг: фантастические реалии здорово сочетались с оправданным насилием, против которого сложно было бы возразить даже самым ярым моралистам — на следующий день после конца света не приходится считаться с зомби и злобными мутантами, так и норовящими отгрызть голову случайному выжившему. И первые попытки исследовать плодотворный жанр начались уже в 80-х.

На грани катастрофы

Пожалуй, первой постапокалиптической игрой можно считать шутер для аркадных автоматов под названием Robotron: 2084. Проект, реализованный в 1982 году, предлагал пользователям спасти захваченную враждебными роботами Землю. Или, по крайней мере, помочь редким уцелевшим людям. Правда, сто процентов времени геймерам приходилось сражаться с пикселями на экране и только — ни о каком кинематографическом развитии событий речь не шла.

Годом позже появились и другие эксперименты в жанре. Экшн Ant Attack отправлял всех желающих на поиски выживших в город, захваченный гигантскими муравьями, причем выглядело это более чем достойно для 1983 года: разработчики в принципе позиционировали свой продукт как «первую трехмерную изометрическую игру». Среди серых декораций постапокалиптики разворачивалась пронзительная история любви — пользователь мог определить пол своего персонажа и спасти свою вторую половинку.

Впрочем, оба проекта в свое время никто не рассматривал как исследование постапокалипсиса. Robotron: 2084 вызывал восторг из-за сумасшедшего геймплея, построенного на максимальном вовлечении всех доступных человеку рефлексов, и таким образом оказал нешуточное влияние на индустрию. Ant Attack в принципе относили скорее к прародителям подходам survival horror. С этим несложно согласиться: кроме краткого синопсиса, обе игры вряд ли могли похвастаться детальным сеттингом, который так важен для жанра.

С другой стороны были проекты вроде WarGames, адаптации фильма 1983 года «Военные игры». Он подбирался к миру после ядерной катастрофы иначе, изучая скорее тот самый момент, когда человечество взяло курс в неизвестность с радиоактивным пеплом и румяными грибными шляпками. Разрушенных городов и полчищ мутантов там нет — потому что цель игры как раз и состоит в том, чтобы такой исход не допустить. Так или иначе, именно с этого момента тема нуклеарной катастрофы надолго пришла в индустрию.

Первые рейнджеры ядерных пустошей

В 1988 году в уже подготовленную почву попало зерно идеи Брайана Фарго — талантливого разработчика и основателя компании Interplay Entertainment. Как и многих, его безумно привлекал постапокалипсис: «Одна из вещей, которые, как мне кажется, делают постапокалиптическую фантастику интересной, — это то, что все происходящее кажется крайне правдоподобным — мы всего лишь на расстоянии одного нажатия кнопки от ядерной пустоши».

Именно такой сеттинг Брайан определил для своего грядущего хита Wasteland. Выпущенная сразу для трех платформ — ПК, Apple II и Commodore 64, — игра рассказывала о постъядерной Америке и «Пустынных рейнджерах» — потомках солдат США, которые даже спустя десятилетия пытаются всеми силами охранять порядок и спокойствие на радиоактивных территориях.

На просторах пустоши пользователи могли собирать персональные отряды из нескольких бойцов и отправляться в приключения по миру, который чутко реагировал на действия команды и сохранял все изменения. Бои проходили по типу других популярных ролевых игр того времени: со строками текста и тщательно выверенными показателями характеристик игроков. Новинкой для жанра стал тот факт, что неигровым персонажам из команды игрока можно было давать приказы, которые они без лишних слов выполняли.

Дополнительный антураж в весьма хардкорную игру привносили так называемые «Параграфы» — пространные блоки текста, которые сопровождали игру в бумажном виде и помогали раскрыть ее сюжет. История в принципе оказалась запоминающейся, вплоть до кратких боевых комментариев о том, что враги «превращаются в тонкий слой красной пасты» или «взрываются, как кровяная колбаса».

Wasteland стала мгновенным хитом, которому обязаны многие современные постапокалиптические игры. Увы, продолжение серии под названием Fountain of Dreams оказалось куда более глупым и нескладным — и почти поставило крест на проекте Брайана Фарго.

Но на самом деле почти убил сагу о рейнджерах в пустошах не этот своеобразный сиквел, а компания EA, которая отказалась делиться с разработчиками из Interplay правами на франшизу.

Дивный новый мир и бутылочные крышки вместо денег

Wasteland 2 в конечном счете вышла — уже в ХХI веке. А пока возможности поработать над ней не было, студия Interplays залечивала разбитое сердце и продумывала новый проект в знакомых декорациях ядерного постапокалипсиса. Им стала культовая сага Fallout.

Сюжет вселенной развернулся не в самом далеком и вполне понятном будущем Земли, в котором серия войн за ресурсы привела к тотальному ядерному Армагеддону. Малая часть населения спаслась благодаря технологичным бункерам компании Vault-tec и, проснувшись в новом мире, в котором Штаты превращены в выжженные Пустоши, вынуждена привыкать к новым обстоятельствам. Деньги заменили бутылочные крышки, биологическое оружие превратило чудом спасшиеся формы жизни в жутких мутантов, бывшие солдаты США трансформировались в своеобразный рыцарский орден, защищающий технологии и знания, а бандиты запустили свои руки в ростки новой цивилизации.

Если ранняя ядерная фантастика 70-х и 80-х ставила перед собой цель скорее предупредить новые поколения о гипотетических угрозах «мирного атома», то серия Fallout принимала такой вариант развития событий как данность. Катастрофа случилась, и авторы не хотели сюсюкать и читать доктрины о том, как это предотвратить. Вместо этого они сконцентрировались на дивном новом мире и правилах выживания в нем.

«Идея состояла в том, что Пустоши — новый дом для уцелевших людей, а мир, который был до катастрофы, почти не имеет к ним отношения, — делился своими впечатлениями вице-президент Bethesda Пит Хайнс. — Их реальность такова: „Это то место, где я живу, это моя жизнь, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы она была хороша…“».

Впрочем, сама серия, которая продолжает оставаться актуальной по сей день, эволюционировала из одной части в другую. Поначалу она продолжала изометрическое дело Wasteland с характерными диалоговыми экранами и системой найма помощников. Затем пересела на фирменный движок Bethesda с видом от третьего лица, заполучила большой открытый мир и фирменную систему прицеливания VATS, которой бы позавидовал даже самый прогрессивный шутер.

В 2018 году сага получила даже масштабное развитие в онлайн-режиме — и хотя Fallout 76 все еще остается сырым и совсем не обязательным, с этим можно смириться. Менялся и тон игр: если в третьей части серии атмосфера была донельзя безнадежной и депрессивной, то четвертый эпизод серии все чаще спешил подбодрить игрока.

Влияние Fallout переоценить сложно. Миссию, полученную от Wasteland, проект унес в массы и популяризировал по всему свету. В том числе благодаря ему, пожалуй, родился и горячо любимый на постсоветском пространстве проект S.T.A.L.K.E.R., более близкий, понятный и в то же время болезненный.

Декорации опустошенных Штатов сменила Зона отчуждения, ядерную войну — авария на Чернобыльской АЭС, а горстку уцелевших, стремящихся найти место под новым солнцем, — сталкеры, мужчины честной судьбы, ищущие финансовое благополучие и личностное развитие в богом забытом месте. И хотя кажется, за пределами периметра мир жив и более-менее здоров, внутри его рыщут мутанты, а пейзажи нагоняют тоску не меньше Пустоши.

Все сорта конца света

Сейчас постапокалипсис в индустрии видеоигр уже не кажется экспериментом: жанр ушел в мейнстрим, ярчайшие представители которого с завидным постоянством претендуют на звания игр года. И неумолимо меняют представление о том, какими вообще должны быть проекты в таком сеттинге.

Например, видеоигра Rage от id Software дерзко смешала узнаваемые черты Wasteland и Fallout с подходом классического «Безумного Макса»: герои будущего Земли, пережившие столкновение с астероидом, борются за каждый новый день жизни на унылой и разбитой планете с мутантами и бандитами, а адреналиновые перестрелки регулярно уступают место не менее адреналиновым гонкам на монструозных машинах, словно сошедших с кадров ленты Джорджа Миллера.

Экшн I Am Alive взял курс на исследование социальной катастрофы — после землетрясения американский город, срисованный с Чикаго, оказывается в руинах, а власть в нем переходит к бандам мародеров. Взаимопомощь оказывается немодной, и люди могут надеяться только на себя. В таких условиях герой должен воссоединиться со своей семьей, выживая и поступательно пробираясь к цели, сражаясь как с очевидными бандитами, так и с просто загнанными в угол горожанами. Игра на деле оказывается самым настоящим сурвайвалом: с постоянной нехваткой боеприпасов, голодом и усталостью.

Культовая серия The Last of Us, как бы ни пыталась мимикрировать под классический зомби-апокалипсис, в первую очередь рассказывает пронзительную историю отношений контрабандиста Джоэла и его новой «дочери» Элли. А заодно делает невеселые выводы о человечестве в духе «Ходячих мертвецов»: даже в мире после пандемии, превратившей бóльшую часть населения в кровожадных зомби, для человека зачастую куда более опасным противником остается другой человек.

А другой шутер с зомби в качестве пушечного мяса, Left 4 Dead, в свою очередь, концентрируется не столько на сюжете о последствиях эпидемии, сколько на ярком игровом процессе. Разработчики не рассуждают о нормах морали нового мира, его иерархии и философии, а просто бросают группу игроков в мясорубку войны с чудовищами — это здорово освежает на фоне заумных конкурентов проекта

Постсоветские геймеры получили свою альтернативу S.T.A.L.K.E.R. — шутер «Метро 2033», основанный на серии книг Дмитрия Глуховского. В нем ядерная перестрелка между главными мировыми сверхдержавами отправила жителей Москвы в подземку — единственное место, способное укрыть от опасностей новой радиоактивной реальности. Работали над серией «Метро» отчасти те же люди, которые выпускали «Тени Чернобыля», поэтому выглядит игра первоклассно, а одновременно знакомый и неуютный мир из книг Глуховского раз за разом искусно меняет понятия о том, кто в новых условиях друг, а кто враг.

В конце концов, благодаря гениальности Хидео Кодзимы мы увидели Death Stranding — притчу, позволяющую пересмотреть свое отношение к курьерскому делу, которое, оказывается, может быть единственной тропой к цивилизации даже в совсем потерянном мире. Но если серьезно: кажется, игра предложила одну из самых необычных постапокалиптических историй за все время существования жанра — с сырыми пейзажами, темпоральными дождями, жуткими Тварями из другого мира и младенцами в колбах, способными их обнаружить.

Кажется, пока что авторы из индустрии видеоигр и близко не исчерпали все идеи развития для жанра. Да и реальная жизнь подбрасывает только новые поводы — с некоторыми, например, мы живем уже два года. А значит, постапокалипсис на экранах компьютеров и консолей закончится совсем не скоро.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

  • Пришелец из сказки трейлер на русском
  • Пришвин рассказы для детей 2 класса распечатать
  • Пришвин сказка быль кладовая солнца
  • Пришвин сказки о животных слушать
  • Пришвин рассказы про природу