Пришел из школы или со школы как правильно пишется

Всего найдено: 24 здравствуйте! подскажите, нужна ли запятая в предложении: еще полчаса, и из школы все уйдут. ответ справочной службы

Всего найдено: 24

Здравствуйте! Подскажите, нужна ли запятая в предложении: «Еще полчаса(,) и из школы все уйдут».

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна.

я хотела бы узнать, почему говорят «я со школы звоню’, а не «из школы‘. И когда нужно употребить с в таких значениях

Ответ справочной службы русского языка

Предлоги из – с являются антонимами предлогов в – на, например: поставить книгу в шкаф – взять книгу из шкафа, положить книгу на полку – взять книгу с полки. Поэтому, раз мы говорим иду в школу, то верно: звоню из школы.

Использовать предлог со в данном случае ошибка.

Подскажите, пожалуйста. Как правильно: «забрать из школы дочь» или «забрать со школы дочь»?

Ответ справочной службы русского языка

Верен первый вариант.

Добрый день. Из школы (1980 год вып.) мне запомнилось, что сложные числительные склоняются полностью- «нет двух тысяч пятисот тридцати рублей» , а теперь почему-то правильным считается ( социальная реклама в метро) «две тысячи пятьсот тридцати рублей» ???

Ответ справочной службы русского языка

Норма не менялась. В составных количественных числительных склоняется каждое слово, правильно: нет двух тысяч пятисот тридцати рублей. Но ошибки здесь встречаются очень часто.

Здравствуйте! Если пояснительная конструкция, заключённая в скобки, представляет собой чью-то прямую речь, нужны ли кавычки? Пример: Карле пришлось уйти из школы («Нам не нужен психолог»), и она устроилась в детский сад.

Ответ справочной службы русского языка

В таком случае кавычки нужны.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать (говорить): «получил приглашение С портала (/интернет-портала)» или «получил приглашение ИЗ портала (/интернет-портала)» С одной стороны, однозначно закрепилось выражение «с сайта», но слово «портал» чаще используется с другим смыслом, и тогда уместнее использовать «из» («переместился из портала»)

Ответ справочной службы русского языка

Предлог из антонимичен предлогу в, а предлог с – предлогу на (в школу – из школы, на почту – с почты). Мы говорим: на портале (опубликовано что-либо, проводится конкурс и т. д.), поэтому: с портала. Возможно, лучше будет: приглашение от редакции интернет-портала, от сотрудников портала.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. Дочь-пятиклассница принесла из школы памятку-словарик, распечатанную учительницей для подготовки к написанию словарного диктанта, одно из слов в которой -«недопустить». Были очень удивлены, постольку, поскольку считали (и считаем), что правильно пишется «не допустить». Практически во всех толковых и орфографических словарях статьи «недопустить» или «недопускать» отсутствуют. Однако в Современном толковом словаре русского языка Ефремовой написано «недопускать», «недопустить». Неужели это правильно? Будем очень признательны за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: не допустить чего-либо, не допустить кого-либо куда-либо

Добрый день! Помогите, пожалуйста, решить вопрос. Речь в предложении идёт о выпуске учеников из школы. Каким правилом управляется это согласование и какой вариант считается верным? «10 лет выпуска» или «10 лет выпуску». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: …лет чему-либо (не чего-либо). Верен вариант 10 лет выпуску.

Сотрудник утверждает, что помнит из школы двойное правильное написание слова «частный», «в частности» — с буквой «т» и без нее. В школе учился порядка 50 лет назад. Действительно ли раньше существовало такой двойное написание данных слов?

Ответ справочной службы русского языка

Нет, двойной нормы не было. Например, академический «Орфографический словарь русского языка» (М., 1956) фиксирует только одно написание: частный, в частности.

Здравствуйте! Разрешите, пожалуйста, спор. В предложении «Второе-четвертое место заняли ребята из школы № 8″ надо писать дефис или тире (имеется в виду, что детей было трое, каждый занял одно соответствующее место), с пробелами или без? И ещё один момент: «место» или «места»? Заранее благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше перестроить предложение: Места со второго по четвертое заняли ребята…

Если такой возможности нет, то следует писать через тире с пробелами и использовать форму множественного числа: Второе — четвертое места заняли ребята…

Здравствуйте. Сослуживец уверяет, что его фамилию склонять нельзя. Он Алянок. Понимаю, что вопрос не от большой необходимости, но из школы запомнилось, что в таком случае «мужики склоняются, женщины — нет».
Спасибо и с наступающим!

Ответ справочной службы русского языка

Запомнилось правильно. Все мужские фамилии, оканчивающиеся на согласный, склоняются (кроме фамилий на -ых, -их типа Черных, Долгих). Все женские фамилии на согласный несклоняемы. Мужскую фамилию Алянок склонять необходимо.

Здравствуйте!Сын принёс из школы написанный учителем текст с фразой:»Осенью на деревьях изменяютЬся листья.»Я зачеркнула мягкий знак,объяснив сыну,почему.Учительница опять исправила по-своему,сказав:»Что делать?Изменяться.»Но там-то другой вопрос!Хочу распечатать страничку с вашим ответом,чтобы избежать лишних словесных перепалок.Скажите,кто из нас ошибается?Заранее,спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Мягкий знак пишется в неопределенной форме глагола (что делать? изменяться). Мягкий знак не пишется в формах 3-го лица единственного и множественного числа (что делает? изменяется; что делают? изменяются). Это правило можно найти в любом учебнике и справочнике по правописанию.

Возник вопрос: Я спросила девушку: » Эти знания у тебя со школы?», меня исправили «не со школы, а из школы» Я сомневаюсь, что замечание было сделано верно.

Ответ справочной службы русского языка

Если девушка уже окончила школу и словосочетание со школы Вы употребили в значении ‘со школьных лет, со школьной скамьи’, то Вы сказали правильно. Исправление, разумеется, было бы верным, если бы Вы спросили, например: «Ты пришла со школы?». Однако предлог с (со) нормативно употребляется при указании на время, являющееся начальным моментом в развитии, распространении какого-либо действия, состояния.

Можно ли говорить «Идти со школы»?

Ответ справочной службы русского языка

Неправильно. Литературная норма: идти из школы.

Здравствуйте! В последнее время в СМИ часто встречаются выражения типа Чеховского:»Проезжая мимо станциии, у меня слетела шляпа». Насколько я помню из школы, учительница русского языка приводила это выражение как пример неграмотного употребления деепричастного оборота? Верно ли это? И не изменилось ли что-нибудь в современном русском языке? Для примера привожу выражения, услышанные по радио и ТВ: «Проходя мимо домика, вспоминаются слова Маяковского…» или
«Подписавшись на газету, у вас появится возможность…» На мой взгляд эти фразы аналогичны чеховской. Можно ли так выражаться?
С уважением, Кислова Э.Р. г.Рязань.

Ответ справочной службы русского языка

Вы совершенно правы, такие высказывания содержат речевую ошибку, так говорить не следует.

Слово «придёт» правильно пишется без «й» («Мама с работы придёт, вкусненького принесёт»; «Придёт и на нашу улицу праздник»). В произношении, на выговор, ударение падает, естественно, на «ё». Писать и говорить «прийдёт»  – неправильно, так как исходная (неопределённая, безличная, инфинитивная) форма «прийти» – глагол изолированного спряжения, изменяющийся по лицам, родам, числам, временам и наклонениям особенным образом, не по типовым схемам; такие глаголы для краткости называют неправильными (подробнее см. после раздела о значениях слова).

Глагол «придёт» это инфинитив «прийти» в изъявительном наклонении единственного числа будущего времени мужского рода 3-го лица («он придёт»). Все личные формы «прийти» приведены далее в этой же статье. В церковнославянском языке и в поэтической речи, для сохранения ритма стиха, используется архаичная (древняя) форма «прии́дет» с ударением на втором «и»: «И приидет весть ко мне, То ли въявь, то ли во сне», но учтите – «приидет» это слово хоть и не ругательное, но ненормативное. Употреблять его в живой речи не рекомендуется, а в деловом речевом обороте и вовсе нельзя, будет сочтено грамматической ошибкой

Значение

Глагол «прийти» в русском языке употребляется в следующих значениях:

  1. Прибыть к месту назначения пешком (пешим ходом) либо способом пересылки или доставки: «Сашка позвонила – домой позже придёт, они с Толиком после сразу школы в кино собрались»; «Смс получил, посылка придёт в понедельник на наш пункт выдачи»; «Мам, а Дед Мороз на Новый год к нам придёт. Синоним «прибыть», частичные «приехать» (при доставке колёсным транспортом или курьером), «явиться» (если имеется в виду приход гостей или посетителей).
  2. Реализоваться, обрести действительность, стать настоящим, существующим. Употребляется в 3-м лице (к он, она, оно, они): «Лето придёт, в деревню съездим». Синоним «настать»; частичные «подойти» «подкрасться», «подобраться», (более к природным явлениям и др. внешним невещественным, умозрительным предметам: «Нахватавшись дешёвых кредитов, неизбежно придёшь к пустому карману», т.е. к хронической нехватке оборотных средств); «Не лечил насморк, вот к тебе гайморит и подкрался»); «явиться» (преимущественно к нравственно-психологическим явлениям: «Ваську надо идти в цирк или в политику: как придёт, так словно чёртик из коробочки выскочил»).
  3. Оказаться в определённом моральном, умственном, физическом состоянии. Употребляется большей частью с винительным падежом: «Марш спать гуляка, придёшь в себя, поговорим»; «Брось бумагу портить, чего мучаешься? – Нет, буду ещё рисовать, вдруг озарение придёт»; «Займёмся-ка уборкой, квартира сама в порядок не придёт». Частичные синонимы (применительно к настроению, состоянию души) «войти» (также с винительным падежом: «Купи Свете эскимо с орехами, она в полный восторг войдёт и дуться перестанет»); «оказаться» (с предложным падежом: «Скорее, окажется в недоумении – с чего бы это я мириться надумал?»).

Пояснения к правописанию

В древнерусском языке было два близкородственных глагола: полный «идти» с корнем «ид-» и краткий «йти» на корень «й-». Первый служил инфинитивом, называвшим любое пешее передвижение, а «йти» употреблялся, чтобы обозначить направленное, целеустремлённое перемещение пешком. Отсюда и церковнославянская форма: «Приидите и внемлите» – не просто шляясь, но на проповедь во храм или к нравоучителю.

В силу общеизвестных исторических причин начиная с XII – XIII вв. естественное развитие и русского языка, и всей Руси было прервано и долгое время шло изолированно, медленно, путаным путём. Напомним: первые приближённые к современным грамматики западноевропейских языков создавались тогда, когда Русь отражала натиск крестоносцев и переживала монгольское нашествие, а затем княжеские усобицы под иноземным игом. Кроме того, древнерусский язык оказался фактически оторван от греко-латинской основы, но зато приобрёл богатейший опыт взаимодействия с языками иного, агглютинативного типа – тюркскими. Худа без добра не бывает.

Реформы Петра Великого растолкали Россию – уже Россию, не Русь. М. В. Ломоносов и В. К. Тредиаковский, создавая первые правильные русские грамматики, от «йти» отказались, как от труднопроизносимого, да и в живом речевом обороте это слово к тому времени вышло из употребления. Но в некоторых приставочных глаголах от «идти» корень «-йд-» оказался к месту: после приставок, оканчивающихся на гласные, кроме «и», его выговорить и понять много легче, чем «-дт-»: в «Анчаре» А. С. Пушкина тигр к дереву смерти нейдёт, завтрашним утром Солнце, как известно, взойдёт, а что-то неважнецкое, но ещё пригодное сойдёт (если приставка оканчивается на согласную, то к ней добавляется «о» «изойти»).

Если же приставка уже оканчивается на «и», то, наоборот, «йд<следующая буква>» становится ещё труднее, чем «дт». Как следствие, глухая, мало внятная «т» выпадает, и от корня остаётся одна «д», а глагол с таким корнем становится неправильным. Подобные речевые приёмы (беглые звуки/буквы в корнях) считали вполне законными и авторы первых романо-германских грамматик на основе живых народных языков; например, Беда Достопочтенный. Кстати говоря, в большинстве из них (кроме, пожалуй, немецкого) неправильных глаголов побольше, чем в русском (см. в конце) – Михаил Васильевич и Василий Кириллович с последователями знаючи учли европейский опыт.

Грамматика

Слово «прийти» – непереходный невозвратный глагол совершенного вида изолированного спряжения (неправильный, спрягается не по обычным правилам). Состоит из приставки «при-», корня «-й-» и глагольного окончания «-ти». Постановка ударения и разделение переносами прий-ти́́. В рукописных текстах при нехватке места в строке допустим перенос при-йти́́. Соответствующий глагол несовершенного вида «приходить»; возвратный «прийтись». Соответствующего переходного глагола нет. Личные формы «прийти» таковы:

Первое лицо:

  • (Я) приду́ (будущ.)/ пришёл (прошедш. муж.)/ пришла́ (прош. жен.)/ <бы> пришёл (пришла́) или пришёл (пришла́) <бы> (сослагательн.)/ (я) <должен/должны?> прийти́́ или (мне) <надо? необходимо?> прийти́́ (повелительн.).
  • (Мы) придём (будущ.)/ пришли́ (прошедш.)/ <бы> пришли́ или пришли́ <бы> (сослагательн.)/ <давайте-ка?> придём/придёмте <-ка> или (мы) <должны?> прийти́́; (нам) < необходимо?> прийти́́ (повелительн.).

Второе лицо:

  • (Ты) придёшь (будущ.)/ пришёл (пришла́) (прошедш.)/ <бы> пришёл (пришла́) или пришёл (пришла́) <бы> (сослагательн.)/ приди́ (повелительн.).
  • (Вы) придёте (будущ.)/ пришли́ (прошедш.)/ <бы> пришли́или пришли́ <бы> (сослагательн.)/ приди́те (повелительн.).

Третье лицо:

  • (Он) придёт (будущ.)/ пришёл (прошедш.)/ <бы> пришёл или пришёл <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> придёт (повелительн.).
  • (Она) придёт (будущ.)/ пришла́ (прошедш.)/ <бы> пришла́ или пришла́ <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> придёт (повелительн.).
  • (Оно) придёт (будущ.)/ пришло́ (прошедш.)/ <бы> пришло́ или пришло́ <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> придёт (повелительн.).
  • (Они) приду́т (будущ.)/ пришли́ (прошедш.)/ <бы> пришли́ или пришли́ <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> приду́т (повелительн.).

Действительное причастие прошедшего времени прише́дший. Деепричастия прошедшего времени придя́, прише́дши; архаичное, изредка употреблявшееся в художественной литературе прише́д.

Неправильные глаголы

Русские глаголы изолированного спряжения изменяются по лицам, родам, числам и наклонениям особенным образом. Это древние, архаичные глаголы, оставшиеся в русском языке от древнеславянского или даже праславянского:

брать, быть, дать, есть (в смысле существует), мочь с различными приставками: «в/во/воз», «до», «за», «из/изо», «на/над», «о/об/обо», «по/под», «при», «раз/разо/рас», «с/со/съ», «у», и др., в разнообразных сочетаниях: «воздать», «доесть», «избыть», «наддать», «обобрать», «помочь», «разобрать», «создать», «уесть», и т.д. Сюда же относятся глаголы с корнями «рос», «раст» и «ращ» («росло», «расти», «выращивать») и некоторые другие с чередующимися и выпадающими гласными. К примеру, на «-очь(ся)»«толочь», «волочь» (в качестве краткого от «волочить»: «сволокли в кутузку», но не «сволочили»).

Кроме того, имеется небольшое количество разноспрягаемых глаголов, на личные формы которых приходятся окончания частью I, а частью II спряжений, и/или же которые спрягаются либо по I, либо по II типу в зависимости от контекста:

бежать, идти/прийти, трепать, хотеть – смешанное спряжение; сыпать, чтить, щипать – выборочное («сыплют»/«сыпят» (редко); «чтёт»/«чтит»; «щипят»/«щиплют»); болеть – относительное: касательно части тела II («голова болит»; «ноги болят»), всего организма I («переболел», «болеют»), а внутреннего органа или то, или другое в зависимости от времени начала и стадии развития недомогания («после завтрака живот болел» – I, «ухо со вчерашнего вечера болит» – II).

Формы и виды глаголов

  • Непереходный глагол – действие совершается самим действующим субъектом. Ухожу, выхожу, иду, подхожу, прихожу, захожу я сам, а не кто-то вместо меня. То есть, для действия, называемого непереходным глаголом, достаточно одного кого-то или чего-то, что/кто может действовать самостоятельно: человека, животного, автомобиля, компьютера и т.п. Например, «опаздывать» глагол непереходный: пусть не по своей воле, но ведь сам опоздал, не задержал кого-то другого.
  • Переходный – действие совершается действующим субъектом над чем-то или кем-то, переходит на объект действия. «везти», «кушать», «найти», «строгать» глаголы переходные: чтобы действие произошло, нужен кто-то или что-то ещё, к кому или к чему действие можно приложить. Нет пассажиров или груза, не приходит удача – везти некого, никому не везёт; нечего есть – не покушаешь; ничего не потеряно – ничего и не найдёшь; нет деревяшки – не построгаешь, даже если нож или рубанок наготове под рукой. Считать глаголы «идти» и «ходить» переходными к «прийти» неверно, так как существуют предметы, идущие или ходящие самостоятельно, не имея ног и не двигаясь с места. В прямом значении – часы; в переносном – мысли, события, и др.
  • Совершенный вид означает, что действие уже совершено – всё, пришёл, вот я, здесь. Также совершенные глаголы употребляются, если действие ещё не закончено, но идёт как положено, и к его завершению не предвидится препятствий. «Весна придёт, тепло принесёт» (а куда она денется, пока Земля вокруг Солнца обращается?); «Я на подходе, вот-вот приду» (ещё не прибыл, но помех успешному приходу не видно); «Придя, кое-чем порадую» (не издали, не с пути, а уже на месте, завершив действие – приход, прибытие).
  • Невозвратный – действие не обращено на себя, о чём говорит отсутствие возвратного постфикса (послеокончания) «-ся» или «-сь». Приходят куда-то к кому-то, а не к самому себе. «Прийти в себя» тоже означает, что до того был не в себе, вне себя, но не телом, а не самим собой личностно: умом, душою, чувством, самоощущением.
  • Возвратный – действие, наоборот, обращено на себя. Возвратный глагол это, упрощённо говоря, переходный, когда действие от действующего субъекта переходит на него же, если он переводит его на себя. Однако на деле возвратные глаголы образуются из непереходных – ведь, чтобы обратить действие на себя, не должно быть необходимости в чём-то или ком-то, без чего или кого действие невозможно: «Вот эта кофточка придётся вам к лицу»; «Не стой по маху и ходу инструмента, не то когда-нибудь тебе придётся железякой промеж глаз». В первом предложении действие обращено на неодушевлённый предмет, не на женщину в примерочной, которая может перебрать весь наличный ассортимент, пока действие – прийтись к лицу – не окажется обращённым на выбранную вещь. Во втором человек, по которому может прийтись сорвавшийся инструмент вроде бы пассивен, пальцем не касается потенциально опасного объекта, но его скрытая активность проявляется в том, что он суётся, куда не надо, тем самым неявно переводя действие на себя.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

В средней образовательной школе №5 родителям учеников 6 «А» класса классный руководитель объявил, что они должны оплатить посещение детьми спортивного кружка, организованного в школе. Правомерно ли требование классного руководителя? Ответ обоснуйте ссылкой на норму законодательства.

Ответы на вопрос:

Школа имеет право предоставлять дополнительные платные образовательные услуги. Платные услуги оказываются с соблюдением установленных законодательством требований: нельзя взимать плату за услуги, которые входят в образовательную программу; нельзя взимать плату за услуги, которые предусмотрены государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. На сайте школы должен быть опубликован перечень платных услуг. Если информации нет на сайте, родители могут запросить ее у администрации школы, в том числе ознакомиться с перечнем платных услуг, положением об оказании платных услуг, калькуляцией стоимости услуг.

Вам помог ответ?ДаНет

Пришел из школы или со школы как правильно пишется

Платные образовательные услуги (в т.ч. занятия в спортивном кружке) в школе могут оказываться только при одновременном наличии двух обязательных условий:

1) Такие услуги могут осуществляться исключительно на основании договора, заключаемого между образовательной организацией и заказчиком, то есть родителем в Вашем случае (п. 1 ст. 101 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Также пунктом 12 Правил оказания платных образовательных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 г. №706, определены сведения, которые в обязательном порядке должен содержать договор.

2) Программа образовательных услуг не должна дублировать основную образовательную программу или подменять ее (п. 2 и 3 ст. 101 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

В соответствии с п. 1 ст. 101 ФЗ «Об образовании»:

Цитата:

1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями.

Согласно п. 2, 3 ст. 101 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

Цитата:

2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Таким образом, если занятия в спортивном кружке не отличаются от основной образовательной программы или подменяют ее, а также если с Вами не заключался договор об оказании услуг на посещение обучающимся ребенком кружка, то требования классного руководителя неправомерны. Оплачивать услуги в данном случае Вы не обязаны.

С уважением, Мусорин Алексей.

Буду признателен за оценку моей консультации. Ваше мнение очень важно для меня. Спасибо.

Вам помог ответ?ДаНет

Пришел из школы или со школы как правильно пишется

Пришел из школы или со школы как правильно пишется

Похожие вопросы

В средней общеобразовательной школе 5 родителям учеников 6 «А» класса классный руководитель объявил, что они должны оплатить посещение детьми спортивного кружка, организованного в школе.

Имеет ли классный руководитель подать жалобу на родителя своего ученика? Преследование в пределах школы, у дверей школы, одна угроза в адрес классного руководителя. Свидетелями а также, пострадавшими являются родители данного класса: мать устраивает истерики, бросает обвинения в адрес родителей и классного руководителя. Администрация заминает конфликт матери с классным руководителем и родителями. Мать ученика сама работает в прокуратуре. Куда следует обращаться классному руководителю в такой ситуации?

Родитель ученика 2 класса требует установить в классе видеонаблюдение, ссылаясь на то, что его ребенка обижают, Но все родители и классный руководительпротив. Что должна предпринять администрация школы?

Мой сын учится в 7 классе, у нас сменился классный руководитель, который ввел в классе нововедение за каждый проступок или не повиновение классному руководителю на ученика пишется докладная даже если ребенок пришёл в школу без сменной обуви. Правомерно ли такое поведение классного руководителя?

Классный руководитель 10 класса требует, чтобы ученики пришли в школу в воскресенье на спортивные соревнования. Законно ли это?

В настоящее время моя дочь учится в 9 классе. До 7 класса у нас был очень любимый учениками и родителями классный руководитель, в конце 7 класса она ушла в декрет. За 8 класс у учеников сменилось 2 классных преподавателя. Сейчас в 9 классе к нам пришел новый классный руководитель, более того, «Учитель года», мы к нему привыкли, сработались, но отработав 3,5 месяца, он уволился (непонимание с руководством школы). В настоящее время нашему (выпускному 9 классу) дают снова нового классного руководителя, молодого мальчика, который даже не знаком с детьми. Но в школу возвращается наша классная после декрета и будет вести у нас литературу. Администрация школы очень жестка в своих позициях, как говорит директор: родители в школе — посторонние люди! Мы, родители хотим обратиться с письмом к администрации школы с просьбой восстановить нашего классного руководителя после декрета, но мы знаем, что получим отказ. Что нам делать, как правильно составить письмо или куда дальше?

Ученик 8 класса 13-летний Федор Греков, познакомившись с Конституцией РФ и Конвенцией о правах ребенка отказалась дежурить по классу, заявив, что детский труд законодательно запрещен. Классный руководитель Васильева не отпустила Грекова домой и потребовала выполнения данной обязанности, мотивируя ученика тем, что его товарищи по классу дежурят регулярно и ответственно. Однако Греков устроил истерику в ответ и размахивая шваброй испортил дорогую электронную доску в классе и случайно выбил глаз однокласснику Петрову, который должен был дежурить вместе с ним. Родители Петрова потребовали возмещения принесенного вреда, а родители Грекова обвинили во всем классного руководителя, который якобы довела ученика до истерики. Дело дошло до судебного разбирательства. Выяснилось, что ученик Греков страдал периодическими нервными расстройствами и наблюдался у психиатра. Однако директор школы по просьбе родителей и ученика, которые не хотели переводить сына в специальную школу, и возможно, небескорыстно скрыл этот факт от остальных, в том числе и от классного руководителя, тем более, ранее в школе это не проявлялось.

Какое решение в итоге примет суд?

Кто понесет наказание в данной ситуации?

Кто возместит ущерб, причиненный школе?

Правомерные ли были претензии ученика Грекова к дежурству по школе?

Администратор печатает сообщение Пришел из школы или со школы как правильно пишется

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на нарушение порядка предоставления услуги (жалоба).

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) образовательных организаций, а также должностных лиц образовательных организаций в ходе предоставления услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги;
  • нарушение срока предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления услуги;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ должностного лица образовательной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
  • требование у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством РФ доверенность (для физических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование образовательной организации, должность и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица образовательной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательной организации, должностного лица образовательной организации, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации, должностного лица образовательной организации.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в образовательную организацию, предоставляющую услугу.

Жалоба также может быть подана в ИОГВ, в ведении которого находится образовательная организация.

Способы подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана:

  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • при личном приеме заявителя должностным лицом образовательной организации или ИОГВ, в ведении которого находится образовательная организация.

При личном приеме при подаче заявителем жалобы заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством РФ.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием сети «Интернет» посредством официального сайта образовательной организации в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», портала.

Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на портале посредством ЕСИА.

Порядок рассмотрения жалобы

Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц образовательной организации рассматривается образовательной организацией, предоставляющей услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) образовательной организации, ее должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя образовательной организации, жалоба подается в ИОГВ, в ведении которого находится образовательная организация, и рассматривается в установленном порядке.

МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в образовательную организацию или исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

ИОГВ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа ИОГВ в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в образовательной организации, в ИОГВ, в ведении которого находится образовательная организация, в Комитете по образованию, в Комитете по информатизации и связи.

Жалоба, поступившая в образовательную организацию или ИОГВ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа образовательной организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы образовательная организация принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, образовательная организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

Образовательная организация или ИОГВ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством РФ;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта образовательной организации.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

При удовлетворении жалобы образовательная организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование образовательной организации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом образовательной организации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица образовательной организации, вид которой установлен законодательством РФ.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно исполнительному органу государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которого находится образовательная организация, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на портале.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте образовательной организации и на портале.

Положения раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления услуг в Комитет по образованию, Комитет по информатизации и связи подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

  • Пришкольный пишется приставка при так как она имеется значением близость к чему либо
  • Пришвин муравьи план рассказа
  • Причудливый как пишется приставка
  • Пришвин короткие рассказы о природе
  • Причмокивая как пишется правильно