Пришел без сменной обуви как пишется правильно

В комментариях к материалам блога родители да и обучающиеся нередко ставят вопросы о правомерности действий учителей, администрации образовательной организации по

В комментариях к материалам блога родители да и обучающиеся нередко ставят вопросы о правомерности действий учителей, администрации образовательной организации по недопуску до занятий ученика, если он опоздал на урок, пришел без сменной обуви, не в школьной форме или учителям, например, не понравилась прическа или цвет волос.

Что же говорят об этом нормативные правовые документы?
Согласно ч. 1 ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Самовольно ограничить данное право нельзя. Удаление ученика с урока, недопуск до занятий — это и есть ограничение его права на образование.
Согласно ст. 43 ФЗ «Об образовании в РФ» за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
— замечание;
— выговор;
— отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Как видим, таких мер воздействия, как то: удаление с урока, отстранение от уроков, отправка домой за второй обувью и т.д. законодательством не предусмотрено.
Порядок наложения и отмены мер дисциплинарного взыскания определен приказом Минобрнауки России от 15 марта 2013 г. N 185, согласно которому меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:
— по образовательным программам дошкольного и начального общего образования;
— с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
До применения меры дисциплинарного взыскания образовательная организация должна затребовать от обучающегося письменное объяснение.
Вместе с тем, отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.
Обратим внимание, что за ограничения прав обучающихся должностное лицо образовательной организации подлежит привлечению в установленном порядке к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.57 КоАП РФ.
Отметим также, что в полномочия учителя не входит наложение на обучающихся дисциплинарных взысканий.
В соответствии со ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, иных локальных нормативных актов, в которых должны быть прописаны требования и про ношение школьной формы, и наличие сменной обуви, и др. При этом Правила не должны противоречить действующему законодательству. С ними должны быть ознакомлены все обучающиеся и их родители (законные представители).
Согласно ст. 38 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательные организации вправе устанавливать только требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ.
Обратим внимание, что эти положения закрепляются ее локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
В письме Минобрнауки России от 28 марта 2013 года «Об установлении требований к одежде обучающихся» сказано, что общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими).
Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.
Обратим внимание, что решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками образовательного процесса (ст. 26 Закона), учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей, и что образовательные организации устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, если родители считают, что руководство школы «перегибает палку», не прислушивается к мнениям родителей (законных представителей), то совет школы, родительский комитет вправе заявить своё мнение директору, обратиться в школьную комиссию по урегулированию споров участников образовательных отношений, в органы управления образованием, в прокуратуру и суд.

Источники:
Конституция Российской Федерации
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Приказ Минобрнауки России от 15 марта 2013 г. N 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» (с изменениями и дополнениями)

Письмо Минобрнауки России от 28 марта 2013 года №ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»

Минимализм захватывает моду и искусство всякий раз, когда среди доступных излишеств, возможностей и избытков обществу необходимо вернуться к состоянию равновесия через задумчивое созерцание, буквальность, чистоту линий и прямоту формы. Так происходило время от времени в течение прошлого века, и последним всплеском чистого минимализма стали 90-е.

На смену гипертрофированной роскоши 80-х, с её бантами и рюшами, пришли маленькие белые и черные платья, нарочито простые костюмы и ультраминималистичные вечерние наряды. Подобные тенденции уже пускали ростки в начале 20 века и его середине. В 1920-х бунтарка от мира моды Габриель Шанель, подстегиваемая новаторскими стремлениями, подарила женщинам платья без застежек, креповые и трикотажные блузы и революционные костюмы без излишеств, на мужской манер. С лаконичными формами экспериментировали и такие знаменитые кутюрье, как Мадлен Вионне, которая простоту фактур компенсировала архитектурным, но не вычурным кроем, и Андре Курреж. В 1960-х к утрированным силуэтам и упрощенным фактурам обращались представители субкультуры модов и авангардисты. Простота снова противопоставлялась разноцветному изобилию 50-х и культурному исступлению.

3250eafff215
Расцвет минимализма пришелся на 1990-е, а его главными адептами были Хельмут Ланг, Миучча Прада, Кельвин Кляйн. Представив в Нью-Йорке свои творения, в которых главными оттенками были серый, белый, черный и бежевый, а вместо рубашки к брючному костюму прилагалась простая майка, Хельмут Ланг взбудоражил модников и коллег. Все пустились в пляс под руку с новым стилем. С тех пор минимализм не покидал модные горизонты.

В 2000-х тренд стал привычным, возвращаясь каждые несколько сезонов, как рефлексия моды над экономическими кризисами, катаклизмами, мировыми конфликтами и прочим. Он не затмил собой любовь к украшательству, пышной и блестящей гламурной моде и романтичным фантазиям прошлого. Однако мода на концептуальную простоту всегда где-то рядом, чтобы мы в любой момент могли дотянуться до неё рукой и немного отдохнуть.

bdafbb2a2

Минимализм в одежде: правила и принципы

Главными условиями соблюдения стиля минимализма в одежде остаются практичность и отсутствие лишних деталей.

  • Базовыми здесь неизменно будут брючные костюмы, простые платья на бретелях или с длинным рукавом, футболки, прямые юбки и майки.
  • Привычные фактуры — мягкая шерсть, трикотаж, хлопок, шелк, атлас и кожа.
  • Декор или принты в таком стиле недопустимы, так как минимализм предполагает философскую концепцию чистого созерцания формы.
  • Здесь уместны такие приемы, как многослойность или даже архитектурность, однако важно сохранять четкость линий, чистые плоскости. В таком случае образы должны быть монохромными или ахроматичными.
  • В редких случаях строгую гамму разбавляют оттенки синего, землисто-коричневого, голубого или кораллового.

 b8ca2268

Как составить гардероб в стиле минимализм

Выбирая одежду и аксессуары в стиле минимализм, прежде всего стоит обращать внимание на материалы: они должны быть технологичными, что делает образ элегантным и не сводит его к скудной и скучной упрощенности. Простых джинсов и майки уже достаточно для того, чтобы составить модный образ в духе минимализма, однако в таком случае стоит уделить внимание качественным фактурам обуви и сумки. Струящиеся платья или топы также гармонично впишутся в данный стиль, если не перегружать их украшениями и декоративными элементами. Однако можно интегрировать в образ ремни с лаконичными застежками или технологичные аксессуары в виде монолитных браслетов, часов или колье. Для удобства базовый гардероб в стиле минимализм стоит наполнить вещами, которые легко можно будет объединить с другими предметами одежды. Это могут быть свободная белая рубашка, шелковое платье прямого силуэта, несколько базовых маек, пальто безупречного кроя и пара брючных костюмов черного, серого или белого цветов.

 6d09dd374b

Современный минимализм

Сегодня, когда мода прошла стадии развития от чрезмерности до униформенной утилитарности, стиль минимализм из стадии чистого концептуализма, овеянного духом отрешенности, перешел в плоскость нового гламура. Современный минимализм гораздо более снисходителен к романтичным формам, чем в 90-х. В коллекциях Bottega Veneta угадываются средневековые мотивы в гиперлаконичных трикотажных платьях, у Acne Studios и Givenchy — отсылки к роскошному эротизму 80-х. В то же время The Row признаны амбассадорами минимализма в его очищенном от других художественных кодов виде. В последние годы этот стиль приобретает всё более футуристичные и лощеные очертания и не сбавляет оборотов популярности, что указывает на неизменную актуальность базовых пропорций, линий и кодов. Стиль минимализм можно сравнить с внутренним стержнем общества или отдельного индивида, на который наслаиваются фантазии, мечты, грезы и бесконечные модные эксперименты.

e652a4ca

Читайте также: Ленивый формализм: 15 вариантов пиджаков-блейзеров, которые будут модны в течение года

Я классный руководитель 5 класса. Имею ли я право собирать с родителей денежные средства или любые виды материальных услуг на ремонт класса, в котором учатся их дети? Или это напрямую обязанность школы. Но, в таком случае, если денежных средств нет, что делать?

Ответы на вопрос:

Если Вы работаете в государственной школе, то собирать денежные средства на ремонт, Вы не имеете права. Средства на текущий ремонт выделяются из бюджета, и должны распределяться на ремонт, по потребности. Если же ответственные должностные лица из руководства школы не распределяют их на Ваш класс, это уже вопрос второй.

В свою очередь, в каждом классе есть родительский комитет, который имеет право организовать ремонт за свой счет, купить книги или компьютеры для своих детей учеников. Они в группах, на собрании могут организовать сбор средств на ремонт, но и расходовать имеет право только они. Без передачи денег Вам напрямую.

Действуйте через них. В этом случае никаких нарушений действующего законодательства не будет.

Вам помог ответ?ДаНет

Пришел без сменной обуви как пишется правильно

Пришел без сменной обуви как пишется правильно

Похожие вопросы

В настоящее время моя дочь учится в 9 классе. До 7 класса у нас был очень любимый учениками и родителями классный руководитель, в конце 7 класса она ушла в декрет. За 8 класс у учеников сменилось 2 классных преподавателя. Сейчас в 9 классе к нам пришел новый классный руководитель, более того, «Учитель года», мы к нему привыкли, сработались, но отработав 3,5 месяца, он уволился (непонимание с руководством школы). В настоящее время нашему (выпускному 9 классу) дают снова нового классного руководителя, молодого мальчика, который даже не знаком с детьми. Но в школу возвращается наша классная после декрета и будет вести у нас литературу. Администрация школы очень жестка в своих позициях, как говорит директор: родители в школе — посторонние люди! Мы, родители хотим обратиться с письмом к администрации школы с просьбой восстановить нашего классного руководителя после декрета, но мы знаем, что получим отказ. Что нам делать, как правильно составить письмо или куда дальше?

Мой сын учится в 7 классе, у нас сменился классный руководитель, который ввел в классе нововедение за каждый проступок или не повиновение классному руководителю на ученика пишется докладная даже если ребенок пришёл в школу без сменной обуви. Правомерно ли такое поведение классного руководителя?

Как перевести ребенка в другой класс? Начальная школа. Предстоит учиться в 4 классе. Предметы в начальной школе ведут разные учителя. В классе нет дисциплины, дети не желают учиться. Аргумент директора: пойдете вы за вами пойдут остальные. Классный руководитель параллельного класса не возражает принять ребенка в свой класс.

Ответьте пож на такой вопрос. У нас конец учебного года и учитель с директром требуют сдать деньги на ремонт класса и школы. Имею ли я право не сдавать. Оргооментируют они тем что ваш же ребенок весь год учебный учиться тут в этом классе и в этой школе, и пользуется всем. А ребенку сегодня вообще классный рукововодитель сказала, если деньги не здатите то оценки я вам не поставлю. Имеет ли она право на это. спасибо.

День добрый, необходима помощь в написании письма в Администрацию школы. Ситуация следующая: В классе начальной школы за 3 года уходит 2 классный руководитель (теперешний в связи с беременностью), в настоящий момент школа объединяется с другой в большой комплекс, и прочат нашему классу не классного руководителя как положено в начальной школе, а учителей-предметников, которые будут приходить и уходить. Хотелось бы, чтобы нашему классу был выделен новый классный руководитель, имеем мы на это право и как правильно написать письмо от родителей класса.

Ребёнок обучается в школе с 7 класса. В настоящий момент учится в 9 классе. Родитель требует от школы выдачу характеристики за 7 класс для жалобы, так как ребёнок состоял на учете в 8 классе, с чем родитель не согласен. В праве и Школа отказать в выдаче такой характеристики и на каком основании может сделать такой отказ? (Ранее родителю была выдана характеристика за весь период обучения, которая не удовлетворила родителя). Спасибо за ответ.

Можно ли отказаться от классного руководства, если классному руководителю директор школы предъявили административное взыскание за не проведенные мероприятия в классе направленные на сплочение классного коллектива. Все остальные обязанности классный руководитель выполнял, учащиеся класса дружно участвовали в классные и общешкольных мероприятиях.

Администратор печатает сообщение Пришел без сменной обуви как пишется правильно

С целью создания комфортных условий для творческого развития детей и в интересах разных категорий посетителей ГМИИ им. А.С. Пушкина (далее — Музей) разработаны правила посещения детских экскурсий в Главном здании и Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. Они дополняют Правила посещения Музея и определяют порядок поведения детей и родителей или сопровождающих лиц (далее — Взрослые) в составе организованных экскурсионных групп, а также разъясняют, что можно, а чего нельзя делать во время экскурсий.

1.1. Экскурсии для организованных детских групп проводятся по предварительному заказу. Актуальная информация о ценах и способах оформления экскурсионной путевки размещена на официальном сайте Музея (pushkinmuseum.art).

1.2. Организованной детской группой считается группа дошкольников или школьников численностью от 5 до 15 человек. Для групп, состоящих из одной или несколько семей с детьми, и групп, состоящих преимущественно из Взрослых, предусмотрены семейные экскурсии и экскурсии для Взрослых.

1.3. Музей оставляет за собой право заменить ранее назначенного экскурсовода, поэтому не может гарантировать проведения определенной экскурсии тем или иным экскурсоводом.

1.4. Максимальное число экскурсантов в группе — 15 детей и 2 Взрослых сопровождающих. Независимо от фактического числа детей в группе, сопровождать одну группу имеют право только 2 Взрослых.

1.5. На группу приобретается одна экскурсионная путевка и входные билеты для каждого ребенка и Взрослого. На группу численностью более 15 детей необходимо приобрести несколько экскурсионных путевок в соответствии с количеством детей.

1.6. Экскурсионную путевку можно самостоятельно приобрести на сайте Музея на условиях Пользовательского соглашения или оформить через экскурсионное бюро Музея. В случае оформления экскурсии через экскурсионное бюро Музея необходимо оплатить экскурсионную путевку в течение 5 дней с момента получения номера заказа. В противном случае заказ автоматически отменяется.

1.7. Экскурсионная путевка дает право однократного ускоренного прохода в здания Музея в день посещения детям — участникам экскурсии и двум сопровождающим Взрослым (единой группой). Лица, пришедшие в Музей вместе с детской группой, но не являющиеся экскурсантами, проходят в Музей в порядке общей очереди.

1.8. Экскурсионная путевка не дает права обслуживания вне очереди в гардеробе, кассе и других сервисных службах Музея. Посетителям рекомендуется приезжать в Музей за 15 минут до начала экскурсии.

1.9. В Главном здании организованные детские группы сдают одежду и крупногабаритные предметы (в том числе рюкзаки) в специальный детский гардероб. Сопровождающий Взрослый получает один номерок на всю группу.

1.10. Перед началом экскурсии сопровождающему Взрослому необходимо зарегистрировать путевку в экскурсионном бюро Музея, расположенном на цокольном этаже Главного здания.

1.11. Местом сбора участников экскурсии в Главном здании является фойе цокольного этажа рядом с экскурсионным бюро; в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков — фойе цокольного этажа напротив входа в музейный магазин.

1.12. Сопровождающие Взрослые обязаны не менее чем за 5 минут до начала экскурсии собрать и подготовить группу: сдать верхнюю одежду в гардероб; сумки и рюкзаки, габариты которых превышают 30×40×20 см, — в камеры хранения (рюкзаки меньшего размера детям разрешается надеть на себя спереди); проинформировать детей о правилах поведения в Музее. Если забронировано несколько экскурсионных путевок, следует заранее разделить детей на группы в соответствии с количеством путевок.

1.13. В случае опоздания группы время проведения экскурсии сокращается. В случае опоздания более чем на 30 минут или неявки группы экскурсия не проводится, услуга Музея считается оказанной, а денежные средства за нее не возвращаются. 

1.14. Присутствие двух сопровождающих Взрослых рядом с группой обязательно в течение всей экскурсии. Сопровождающие Взрослые не являются слушателями экскурсии — получателями экскурсионной услуги Музея, а обеспечивают соблюдение детьми правил поведения в Музее и следят за тем, чтобы дети не отстали от группы. Экскурсовод не несет ответственности за детей и их поведение во время экскурсий для организованных детских групп.

1.15. Сопровождающим Взрослым не следует вмешиваться в процесс проведения экскурсии, повторять реплики экскурсовода, комментировать его действия, настаивать на изменении формата и правил проведения экскурсии. Высказывать пожелания и задавать вопросы рекомендуется по окончании экскурсии в индивидуальной беседе с экскурсоводом или через форму обратной связи на официальном сайте Музея (pushkinmuseum.art).

1.16. Сопровождающим Взрослым не рекомендуется в присутствии других детей и Взрослых наказывать ребенка (в том числе физически) во время экскурсии, поскольку подобные методы воспитания поддерживают не все родители.

1.17. Сопровождающим Взрослым следует быть тактичными в высказываниях и проявлять уважение к сотрудникам Музея, к детям — участникам экскурсии и к другим посетителям Музея.

1.18. Если кто-то из детей во время экскурсии нарушает правила поведения (в том числе заходит за ограждения, прикасается к экспонатам, бегает, громко разговаривает), экскурсовод вправе остановить экскурсию и потребовать от сопровождающих Взрослых увести ребенка во избежание срыва экскурсии, а при повторяющихся нарушениях — прекратить экскурсию. В этом случае стоимость экскурсии не возмещается.

1.19. При посещении экскурсий необходимо соблюдать требования сотрудников Музея и следовать их инструкциям.

1.20. В залах Музея запрещено употреблять пищу и напитки, включая бутилированные. Напоить или покормить детей разрешается только за пределами экспозиции. Взрослым рекомендуется заранее подумать об организации питания детей, чтобы не отрывать их от участия в экскурсии.

1.21. Мобильные телефоны во время экскурсий должны быть выключены или переведены в беззвучный режим работы.

1.22. Наличие во время экскурсии сменной обуви у детей не обязательно.

1.23. Экскурсовод вправе запретить проведение аудиозаписи, фото- и видеосъемки во время экскурсии.

1.24. Музей вправе отменить экскурсию в случае болезни назначенного экскурсовода и отсутствия свободных экскурсоводов для его замены, а также по иным непредвиденным обстоятельствам. В этом случае Музей возмещает полную стоимость неиспользованной экскурсионной путевки.

Наниматель обязан организовать учет явки работников на работу и ухода с нее, а также учет фактического рабочего времени каждого работника (ст. 133 ТК). Табель учета рабочего времени — основной источник информации об использовании рабочего времени работниками в организации.

Учету подлежит фактическое рабочее время, которое состоит из отработанного и неотработанного времени, включаемого в соответствии с законодательством в рабочее время. Следует помнить, что учет рабочего времени осуществляется в первую очередь для своевременного и точного расчета заработной платы, а также фиксации различных отклонений от графика работы с указанием их причин. Так, в составе неотработанного времени выделяют оплачиваемое и неоплачиваемое время, а также потери рабочего времени как по вине работника, так и при отсутствии его вины.

Фактическое рабочее время учитывается с момента явки работника на место выполнения работы согласно ПВТР, графику работ (сменности), трудовому договору (контракту) и до момента фактического освобождения от работы в этот рабочий день (смену).

Рассмотрим, как организовать учет рабочего времени и заполнить табель учета рабочего времени работников.

1. Ведение табеля учета рабочего времени

В настоящее время законодательство не содержит требований к условным обозначениям, применяемым в табеле использования рабочего времени, равно как и к его форме. А это означает, что организации необходимо утвердить свою форму и список условных обозначений. За основу можно брать ранее применявшиеся условные обозначения в табеле (приложение 4 к Инструкции по заполнению форм государственной статистической отчетности по труду). Однако следует понимать, что количество условных обозначений, их расшифровка должны полностью закрывать потребности организации. Причем потребности не только по начислению заработной платы. С этим легко справляется табель, выгружаемый из любой бухгалтерской программы. В таких табелях используют, как правило, не более 15 самых простых условных обозначений («Р», «Б», «О», «К» и т.д.).

Табель учета рабочего времени должен обеспечивать возможность контроля:

— за использованием работниками рабочего времени;

— причинами отклонений от графика работ (сменности);

— соблюдением работниками производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины.

Для этих целей количество условных обозначений может значительно увеличиваться. Например, на слайде 1 представлены образцы условных обозначений, которые могут быть использованы в организации.

Пришел без сменной обуви как пишется правильно

Слайд 1. Условные обозначения

Как видно на слайде 1, некоторые условные обозначения в табеле уточнены с учетом того, что наниматель может принять решение о сохранении либо несохранении работнику среднего заработка за время социального отпуска.

Например, «ОА» означает отпуск, предоставляемый по инициативе нанимателя, без сохранения заработной платы, а «ОАЗ» — отпуск, предоставляемый по инициативе нанимателя, с сохранением заработной платы (ст. 191 ТК).

На слайде 1 отсутствует специальное обозначение для работников, выполняющих дистанционную работу. Введение особого условного обозначения считаем нецелесообразным по следующей причине. Даже если стороны договорятся, что работник самостоятельно определяет режим рабочего времени и времени отдыха, полную норму рабочего времени это не отменяет. Как не отменяет и обязанность нанимателя фиксировать не отработанное работником время (отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.). Поэтому полагаем, что при отсутствии информации от работника (систем контроля) об отклонениях от работы (например, превышение предельного количества часов в неделю) наниматель вправе указать в табеле учета рабочего времени, что работник в соответствующий день по графику работы отработал положенное (установленное трудовым договором (контрактом)) время.

Табель учета рабочего времени следует заполнять ежедневно.

Примечание
Исправления в табеле учета рабочего времени не допускаются. При последующем обнаружении ошибок делается новый (корректирующий) табель учета рабочего времени на тех работников, в отношении которых были допущены ошибки.

С целью систематизации процесса сбора и обработки информации о затратах рабочего времени работников организации наниматель в ЛПА устанавливает порядок организации учета использования рабочего времени.

Например, в организации может быть разработано положение о табельном учете рабочего времени. В учетной политике организации также может быть закреплена форма табеля учета рабочего времени, список используемых в организации условных обозначений. Аналогичным образом все необходимое может быть закреплено в инструкции по делопроизводству. Учет явки на работу и ухода с нее ведется по организации в целом либо отдельно по структурным подразделениям (при необходимости). Для ведения учета рабочего времени в организации или в отдельных подразделениях назначаются ответственные.

Учет рабочего времени, как и сам табель, может вестись на бумажном носителе либо в электронном виде. Возможна гибридная форма ведения учета рабочего времени, когда для формирования табеля используется система автоматизированного кадрового учета (CRM и т.д.). В дальнейшем табель может быть выгружен, распечатан и подписан либо сразу подписан в электронном виде при помощи ЭЦП.

Справочно
Возможность использовать электронный документооборот в кадровом учете нам предоставляет Закон об электронном документе, Инструкция по делопроизводству (приложение 20), Инструкция о порядке работы с электронными документами.

Отметим, что автоматическое (программное) заполнение табеля учета рабочего времени работников ускоряет процесс ведения учета списочного состава работников организации (подразделения), внесения в табель соответствующей информации о приеме, увольнении, предоставлении отпусков и т.д., контроля своевременности представления и правильности оформления документов.

Примечание
Табель использования рабочего времени, включая различные отметки о причинах отклонений от графика рабочего времени, работе в режиме неполного рабочего времени, работе в сверхурочное время, должен быть заполнен на основании первичных документов (листок нетрудоспособности, приказ о предоставлении отпуска, об отзыве из отпуска и др.), оформленных надлежащим образом.

В табелях, наряду с буквенными обозначениями затрат рабочего времени, отмечается количество отработанных часов, часов сверхурочной работы, работы в государственные праздники, праздничные и выходные дни, количество часов работы в ночное время и т.п.

Например, отметка «ОТЗ» в табеле означает, что работник в определенный день (24.06.2021) не работал, а был отстранен от работы с сохранением заработной платы (см. слайд 2).

Пришел без сменной обуви как пишется правильно

Слайд 2. Образец заполнения табеля учета рабочего времени

На слайде 2 мы также видим исчисленное и зафиксированное по работнику количество отработанных часов сверх установленной нормы рабочего времени.

При направлении работника в командировку в табеле учета рабочего времени по общему правилу указывается количество часов рабочего времени по графику работы работника. При ведении табеля учета рабочего времени на бумажном носителе в табеле количество часов обычно обозначается в виде дроби в одной графе (например, «8/К»). В случае ведения учета рабочего времени программным способом необходимость проставления количества отработанных часов отсутствует, т.к. расчет количества отработанного времени осуществляется автоматически на основании введенной пользователем информации о командировке (см. слайд 3).

Справочно
За работниками, направленными в служебную командировку, сохраняется место работы, должность служащего (профессия рабочего) и заработная плата в течение всего срока служебной командировки, но не ниже среднего заработка за все рабочие дни недели по графику постоянного места работы (ч. 1 ст. 95 ТК). Период командировки исходя из норм ст. 93 ТК исчисляется в календарных днях.

Пришел без сменной обуви как пишется правильно Слайд 3. Образец заполнения табеля учета рабочего времени при командировании работника

Аналогичным образом в составе отработанного времени отдельно учитывается время работы в ночное время и т.д. (ст. 70, 117, 133 ТК).

2. Наиболее частые ошибки при составлении и ведении табеля учета рабочего времени

Сегодня смело можно утверждать, что единственная и самая значительная ошибка нанимателей при составлении и ведении табеля учета рабочего времени — это отсутствие автоматизации данного процесса либо его недостаточная автоматизация.

За весь период работы в сфере надзора не было ни одного нарушения, первопричиной которого не являлся бы человеческий фактор: нехватка времени, невнимательность, чрезмерная нагрузка. Все остальные ошибки являются лишь следствием вышеназванной. Однако, к сожалению, в актах проверки это прочесть нельзя. Это видно из протоколов административных дел, материалов исков. В актах проверки чаще всего можно увидеть следующие записи, которые описывают выявленные нарушения.

1. Количество календарных дней, отображенных в табеле учета рабочего времени, не соответствует количеству дней в соответствующем календарном месяце. Чаще всего эту ошибку можно встретить в високосный год.

2. Количество дней, отмеченных как отработанные, в календарной сетке не соответствует количеству отработанных часов, указанных в итоговой части табеля. Данная ошибка может проявляться как в результате арифметической ошибки, так и в случае некорректного заполнения сведений о выходных, рабочих днях, периодах командировки и т.д.

Эти две описанные ошибки свидетельствуют о некорректном составлении табеля использования рабочего времени, и, как правило, их можно быстро устранить. Хуже обстоят дела, когда в табеле выявляются иные ситуации.

1. В табеле учета рабочего времени в предпраздничный день зафиксировано, что работники проработали полный рабочий день без установленного сокращения на 1 час (ст. 116 ТК). Чаще всего эта ситуация встречается при переносе предпраздничного дня в случае такой необходимости.

На слайде 4 видно, что предпраздничный день 2 июля был корректно перенесен для работников организации на 10 июля.

Пришел без сменной обуви как пишется правильно

Слайд 4. Образец заполнения табеля учета рабочего времени при переносе предпраздничного дня

В данном случае ситуация может развиться по двум путям. Как вариант, работники действительно отработали без установленного сокращения. Тогда соответствующий час работы должен был быть зафиксирован как сверхурочный с предоставлением соответствующей компенсации (ст. 69 ТК).

Либо, если наниматель докажет, что переработки не было, имеет место недостоверный учет рабочего времени. А это уже административное правонарушение, которое может быть квалифицировано, на наш взгляд, по ч. 2 ст. 14.6 и (или) ст. 24.11 КоАП.

2. В табеле учета рабочего времени зафиксировано нарушение порядка предоставления отпуска работнику: не предоставлялся более года, предоставлялся в меньшем количестве, чем гарантировано законодательством.

3. В табеле учета рабочего времени зафиксировано нарушение режима рабочего времени и времени отдыха работников: работники не имели выходных 7 и более дней подряд, нарушена продолжительность минимального междусменного перерыва, минимальная продолжительность еженедельного непрерывного отдыха и т.д.

4. В табеле учета рабочего времени зафиксировано нарушение государственных гарантий для отдельных категорий работников: несовершеннолетних привлекали к ночным и сверхурочным работам, работам в государственные праздники и праздничные дни, работам в выходные дни.

5. Работник фактически был досрочно отозван из отпуска (командировки), при этом в табеле учета рабочего времени соответствующие изменения не нашли своего отражения.

Разумеется, описанные нарушения подтверждаются не только табелем учета рабочего времени. При проведении проверок комплексно изучаются документы по личному составу, выводы делаются на основании сведений, отраженных и в табеле учета рабочего времени, и иных ПУД.

3. Проверка корректности заполнения табеля учета рабочего времени работников

Для того чтобы убедиться в отсутствии ошибок при составлении табеля учета рабочего времени, необходимо следовать определенному порядку действий.

  • Пришел во время как пишется
  • Пришел в негодность как пишется слитно или раздельно
  • Пришвина рассказы и сказки
  • Пришвин сборник рассказов лисичкин хлеб
  • Пришвин сказки о животных распечатать текст