Природа родного края казахстан сочинение

Наш мир огромен. на земле есть столько необычайно красивых мест, в которых мы ни разу не были. но сердцу близка

Наш мир огромен. На земле есть столько необычайно красивых мест, в которых мы ни разу не были. Но сердцу близка та природа, где мы родились и провели детство. Это природа родного края. Родной край — это место где мы родились и выросли, которое нам очень дорого.

Лучшие сочинения про Родную природу

Природа родного края – сочинение

Одним из интересных свойств человека является способность привыкать ко всему. Иногда удивительные феномены этого мира становится для нас обыденностью. К примеру, когда мы приезжаем в другой город, то смотрим на много интересных достопримечательностей, вдохновляемся и удивляемся.

В тоже самое время обитатели этого города спешат на работу и по другим своим делам и смотрят на многие достопримечательности практически без вдохновенья. Конечно, они тоже испытывает какие-то чувства, но очевидно, что для них всё это давно стало обыденностью и они такого внимания на эти красоты не обращают.

Кажется, с природой родного края у людей тоже происходит нечто похожее и этот факт я стал понимать, когда рассматривал разные картины русских живописцев XIX века. В основном все картины были такими, где художники изображали именно природу, а также иногда вперемежку с природой детали деревенской жизни.

Я не помню точно всех авторов, но это не столь важно, важнее то, что именно благодаря картинам я смог понять сколь красива и удивительна русская природа. Просто мы этого порой не замечаем.

Наверное, довольно странно подобное говорить и тут могут возникнуть сомнения относительно верности этих слов. Ведь возможно ли не замечать красоты природы родного края?

Конечно, я бывал на природе и отмечал много красивого, получал настоящее наслаждение от всего этого многообразия, просто хочется сказать, что со временем подобное становится обыденностью и как-то перестаешь обращать внимание на красоту, которая совсем близко, вот о чем идет речь.

Художники на этих полотнах, которые я смотрел, предлагали разнообразные растения и пейзажи, они обращали внимание на разные привлекательные детали и благодаря этому становится, будто немного виднее эту красоту, про которую иногда забываешь.

Луг таит в себе много привлекательных и красивых растений. Как удивительна может быть речка, леса вперемешку с полями. Всё это просто бывает малопримечательно. Ведь для нас привлекают внимание джунгли или пустыня. В общем, какая-то экзотика, а к родной природе относишься, как к чему-то обычному.

После того как я переосмыслил своё отношение, то стал ясно осознавать, что во многом именно русская природа, в частности природа центральной части России, является одной из самых красивых в мире и тут так много удивительных, гармоничных сочетаний, столько красивых растений и животного разнообразия, а также красивейшие сочетание стихий.

Теперь природа родного края меня вдохновляет, и я смотрю на неё немного новым взглядом, испытывая чувство благодарности за возможность родиться и жить именно здесь, на этой земле.

Сочинение на тему Родная природа

О, природа! Что может быть прекраснее, чем она? Природа способна вдохновить человека на создание гениальных произведений, стихов, музыки и вообще она играет важную роль в развитии творческого потенциала человека. С помощью природы писатель может описать внутреннее состояние, переживание главного героя. Она также помогает найти покой и уединение.

К природе можно отнести все то, что человек видит, выйдя из своего дома на улицу: деревья, кусты, леса, озёра, реки, моря. Природа — это все живое, ася флора и фауна. Даже другие люди — своего рода природа.

Как же все-таки приятно проводить часы сидя в парке среди высоких деревьев на растеленном на зеленую траве покрывале и читать книги. Спокойствие и мир в душе могут обрести свои места, если заниматься медитацией на свежем воздухе в тени клёнов или дубов.

Добрый, чистый и открытый для мира человек любит и ценит природу и берет от неё, все что та ему предоставляет.

По-особому каждый человек относится к родной природе. Это такая природа, которая живёт в родном крае человека, то есть на его Родине. Любое деревце, что растёт напротив окна родного деревенского дома. Ромашки, цветущие около порога.

Речка, на которую бегал когда-то ловить мелкую рыбешку, озеро, где купаешься каждое лето и все леса в твоей стране, в которых был или ещё побываешь. Все это называется ничем иным как родной природой. Родная природа отличается от мировой для человека каким-то особым чувством привязанности.

Человек относится к ней особенно, трепетно, аккуратно. Хорошего, умного, совестливого человека не надо призывать лозунгами: “Очистим планету от мусора!” к действию. Такие просто не сорят и не позволяют это делать тем, кто рядом с ними. Возможно, они сами могут взять мусорный пакет и пойти самостоятельно убрать двор, не афишируя. Так они выручают родную природу.

Родная природа видится человеку как-то особенно живописной, фотогеничной и неспроста. Это связано с тем, что она обладает своеобразной энергетикой, словно говорящей человеку, что она его создала и он состоит из её крови.

Так приятно гулять чистыми улицами своего посёлка или города и видеть всю красоту родной природы. Природы, которая дола тебе тепло и кров. Это то, в чем нуждается каждый человек.

Сочинение-рассуждение о природе родного края

Говорят, что родной край, место, где человек родился и провел свое детство, юность, не забудешь никогда. И если уедешь из него, то тебя будет всегда незримая сила тянуть назад, домой, к истокам, на родину.

У каждого человека своя родина. У кого-то это теплое море, с желтыми песчаными пляжами, с жарким солнцем и виноградниками, кто-то родился в горах с отвесными скалами, а для иных, родина — это заросшие холмы, густой лес с зелеными лужайками или, может быть, суровая тундра и холодные северные реки, быстро текущие прямо к Ледовитому океану.

Природа родного края — это то, что окружает нас с детства, тот пейзаж, к которому мы привыкли и то, что будет радовать нас, каждый раз по возвращению в родной уголок. Человек может путешествовать по всему миру, восторгаться невиданными красотами, удивляться экзотическим животным и растениям, привыкать к удивительным обычаям и складу жизни чужестранцев.

Иногда может даже остаться жить в далеких краях. Но в самой глубине сердца, в самых укромных уголках памяти сохранит любовь к своему краю, к своей родной природе, любовь, которая не угаснет ни через год, ни через десять лет, никогда.

Эта любовь подарена человеку в момент рождения, эта любовь подкреплена уверенностью, что родной край примет тебя в свои объятия, всегда, в любой момент.

Наш родной край отличается от любых других мест своей природой. Она неповторимая и единственная во всем мире. Она всегда неописуема и требует к себе отдельного внимания, бережного отношения.

Родные, знакомые с детства места — это то, что вселяет в нас силы, восхищает нас своей красотой. Это то, что принадлежит тебе, это то, что всегда будет с тобой. Задача каждого человека — уважать свои родные края, свою родную природу, ухаживать за ней, беречь ее изо всех сил, сохранять и приумножать ее богатство.

Помните, что забота о природе своего родного края — это, в первую очередь, забота о самом себе, потому что вы и есть часть этой природы. Она живая, ваша родная земля, ваши родные деревья, цветы и травы, их дыхание вы слышали в детстве, ваше сердце и сейчас бьется в одном ритме с вашей родной природой.

Помните об этом всегда и проявите заботу о своей родной природе при первой же возможности, любите и цените свой родной уголок, потому что именно там вам посчастливилось родиться.

Читайте также: «Герой нашего времени» герои романа Лермонтова.

Природа родного края всегда с нами, чем бы мы не занимались, частичка ее рядом. Стоит только задуматься, какими богатствами она наделена. Величественные леса, плодородные поля, полноводные реки и их обитатели – всем этим природа щедро делится с нами.

Нужно заботиться о том, что рядом с нами – не бросать мусор, тушить костры, не убивать редких животных и птиц. Когда человек будет жить в гармонии и уважении к родной природе, он будет счастлив.

  • «Родина – есть священная Тайна каждого человека, так же как и его рождение», – говорил русский философ отец Сергий Булгаков. И когда мы изучаем историю своего родного края, то невольно задумываемся над вопросом: а есть ли мои земляки среди героев войны? И, найдя их, мы гордимся, что наши земляки в трудную ли, в значительную ли минуту для Отечества были вместе со своей страной, своим народом.
    След и память… Мы помним о каком – то событии или человеке только потому, что о нём остался след – скупые семейные рассказы, фотографии, заметки в газетах.
    В нашей республике тоже сохранились такие воспоминания о героях Великой Отечественной войны. Я постаралась собрать их и составить из них краткую историю о Героях-лётчиках Великой Отечественной войны моего района.
    Мы хорошо знаем, что в годы Великой Отечественной войны труженики Татарстана вместе со всем многомиллионным советским народом встали на защиту Родины.
    На всех участках огромного фронта от Баренцева до Чёрного моря воевали уроженцы Татарии. За годы войны 174 тысячи из них были награждены орденами и медалями. Самым храбрым из храбрых Родина присваивает высокое звание Героя Советского Союза. Более 170 уроженцев республики были удостоены этого звания в годы Великой Отечественной войны, 50 – стали полными кавалерами ордена Славы.
    Всеобщее восхищение вызывают подвиги советских лётчиков. Родина дала в их руки замечательные самолёты: истребители, бомбардировщики, штурмовики. От их огня падали на землю объятые пламенем немецкие машины, взлетали на воздух вражеские укрепления, уничтожались боевая техника и живая сила противника.
    На таких самолётах воевали и мои земляки, жители Заинского района Республики Татарстан, А.А.Васильев, Г.Ф.Ларионов, Н.И.Майков и были удостоены высоких наград.
    Майков Николай Иванович, житель деревни Старый Токмак,был командиром звена 134-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка, гвардии лейтенант. На груди его семь орденов и медалей, врученных ему правительством за освобождение Сталинграда, Севастополя, Запорожья и взятие Берлина. К ноябрю 1943 года Николай Иванович совершил 68 боевых вылетов по уничтожению войск противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 1 ноября 1943 года.
    Исключительное мужество проявил в годы войны и штурман 7-го гвардейского полка штурмового авиационного полка гвардии майор Ларионов Григорий Фёдорович, житель деревни Гулькино. К августу 1944 года он совершил 193 боевых вылета на бомбардировку кораблей, военно-морских баз, скоплений войск противника. Звание Героя Советского Союза присвоено Григорию Фёдоровичу 5 ноября 1944 года.
    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года награжден орденом Славы I степени Алексей Афанасьевич Васильев, житель деревни Поручиково. В очередном наградном листе за подписью командира 511-го авиаполка подполковника Бермана от 16.11.1944 года было написано: «Всего товарищ Васильев А.А. произвёл 82 успешных боевых вылета на дальнюю и ближразведку войск противника… За надёжную охрану экипажа в воздухе, за отличную передачу разведанных с борта самолёта, за умелое ведение воздушной разведки, за смелость и самоотверженность в бою достоин правительственной награды…». Таким был А.А.Васильев под Воронежем, Курском, Харьковом, в Венгрии и Чехословакии. 7 мая 1945 года всего за два дня до окончания войны старший сержант А.Васильев не вернулся с последнего боевого задания.
    Все мы помним слова дагестанского поэта Р.Гамзатова “Не стреляйте в прошлое из пистолета, ибо будущее выстрелит в вас из пушки”. Для каждого человека память – это самое ценное, что есть в жизни. Каждый человек должен знать свою историю страны. Без памяти наше прошлое было бы мертво для будущего.
    Автор: Мирсаева Алиса Айратовна, учащаяся 6 класса МБОУ «Аксаринская средняя общеобразовательная школа».
    Руководитель: Мирсаева Альбина Айратовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Аксаринская средняя общеобразовательная школа».

    Категория: II Всероссийский конкурс сочинений, эссе “Герои Отечества” | Добавил: Лариса_Михайловна (04.01.2013)
    Просмотров: 687 | Комментарии: 1
    | Теги: Герои Отечества
    Всего комментариев: 1

  • Родной край – это страна где ты родилась, выросла и прожила свою жизнь. С ним повязаны самые теплые воспоминания, веселые истории, радостные события. Роднее и красивее места просто нет во всем мире. Мой родной край самый замечательный, любимый и красивый. Я всегда хочу жить в нем. И хотя жизнь совсем непредсказуемая и неясно, куда меня может занести, но родные места останутся в памяти навечно.
    Больше всего в моем родном крае мне нравится красота природы. Ее переменчивость и непредсказуемость. Очень люблю осенью смотреть на дождь, и как его капли бьются в окно. Еще нравится гулять в парке по земле, выстеленной осенними желтыми листьями, которые переливаются золотом на солнце. Или как не любить запах и цветение весны. Первые теплые лучи солнышка, пение птиц, цветение деревьев. А как греет душу тепло летнего дня или, с каким нетерпением мы ждем первый снег и новогодние праздники. Украшение дома, нарядная елка, песни, веселье и радость.
    Именно за такие простые, казалось бы, мелочи я очень люблю свою страну и родной край. Его традиции и обряды, праздники и события, важные дни, все это уже частичка меня и каждого, кто здесь родился. Родной край – это незаменимое место в жизни каждого человека.

  • Родной край – это страна где ты родилась, выросла и прожила свою жизнь. С ним повязаны самые теплые воспоминания, веселые истории, радостные события. Роднее и красивее места просто нет во всем мире. Мой родной край самый замечательный, любимый и красивый. Я всегда хочу жить в нем. И хотя жизнь совсем непредсказуемая и неясно, куда меня может занести, но родные места останутся в памяти навечно.
    Больше всего в моем родном крае мне нравится красота природы. Ее переменчивость и непредсказуемость. Очень люблю осенью смотреть на дождь, и как его капли бьются в окно. Еще нравится гулять в парке по земле, выстеленной осенними желтыми листьями, которые переливаются золотом на солнце. Или как не любить запах и цветение весны. Первые теплые лучи солнышка, пение птиц, цветение деревьев. А как греет душу тепло летнего дня или, с каким нетерпением мы ждем первый снег и новогодние праздники. Украшение дома, нарядная елка, песни, веселье и радость.
    Именно за такие простые, казалось бы, мелочи я очень люблю свою страну и родной край. Его традиции и обряды, праздники и события, важные дни, все это уже частичка меня и каждого, кто здесь родился. Родной край – это незаменимое место в жизни каждого человека.

  • Верхняя Грязнуха – 2015 год
    В этом году наша страна отмечает 70-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Нет, наверное, ни одного города, ни одной деревни или поселка, которого ни коснулась бы война своим черным крылом. Наше село не стало исключением. Каков же вклад жителей нашего села в дело победы? Как отразилась война на их судьбах? Кто они герои-земляки? Я хочу рассказать о своем односельчанине Сихвардте Александре Александровиче. Его жизненный путь это пример для подражания нашему новому поколению. Мужество, героизм, стойкость духа и вера в светлое будущее – все это можно почерпнуть из жизни Сихвардта Александра Александровича.
    Занимаясь краеведением, изучая имеющиеся материалы о ветеранах войны, которые собирали учащиеся нашей школы в течение многих лет, я выяснил, что в нашем селе нет ни одного ветерана, являвшегося коренным жителем. Одни, вернулись в Верхнюю Грязнуху после войны, потому что сюда были эвакуированы их семьи из-под Орла, Костромы, Брянска и других районов нашей Родины. Другие, приехали сюда после распада Советского Союза. Выходит, что уроженцы нашего села в боевых действиях не участвовали, не гибли на полях сражений, не совершали подвигов?
    Совершали, но подвиг другого рода. Подвиг трудовой и подвиг нравственный. Поскольку Верхняя Грязнуха это бывшая немецкая колония, основными жителями оставались немцы. Особым распоряжением Сталина было запрещено призывать их на фронт: « …во избежании соединения с действующими частями немецкой армии». Было решено создать из них так называемые «Трудовые отряды», сослать в Сибирь и Казахстан. Многие сведения по этому вопросу до недавнего времени были строго засекречены и только сейчас становиться известно, что на самом деле представляла из себя «Трудовая армия» и каков вклад «трудармейцев» в дело победы.
    Жил в нашем селе Сихвардт Александр Александрович (1924 года рождения). До войны он учился в городе Энгельсе, получил специальность плотника. В 1942 году он 18-ти летним подростком был отправлен в Сибирь в трудармию.
    По словам Александра Александровича, их перевозили в крытых товарных вагонах, куда набивали по 40 и более человек вместе с их имуществом. Спали на нарах, а то и просто на полу, постелив солому. Существовала инструкция начальникам эшелонов по перевозке переселяемых. Согласно инструкции, переселенцам должны были выдавать по 500 гр. хлеба на человека ежедневно и два раза в сутки обеспечивать горячей пищей. Но кормили их с перебоями, часто отсутствовала горячая вода, иногда выдавали деньги, на которые нельзя было приобрести что-то в пути. «У нас было впечатление, что везли нас в Сибирь специально для того, чтобы мы здесь подохли сами»- вспоминает Сихвардт А.А.
    В трудармии Александр Александрович работал на лесозаготовках. А вообще трудармейцы добывали уголь, нефть, золото, ремонтировали дороги. Рабочих содержали в казармах, и они имели статус военнообязанных, им запрещалось самовольно оставлять место дислокации. Жили они в тяжелых материально-бытовых условиях. В результате большинство трудармейцев оказалось разутыми и раздетыми.
    «Наша казарма была ограждена колючей проволокой. По всему периметру «зоны» круглосуточно стояли посты с собаками. Нам не разрешали общаться с местными жителями» – рассказывает Александр Александрович.
    В казармах был строгий воинский порядок. Утром после подъема, в начале седьмого, и вечером перед отбоем, около 23 часов проводились проверки личного состава по спискам. При отсутствии кого-либо из трудармецев немедленно сообщалось в горотдел для объявления розыска. Распорядком дня предусматривалось время для завтрака, обеда и ужина, развода на работу, самообслуживание, следование на работу и обратно, культурно-массовой работы. За нарушение производственной дисциплины, невыполнение поручений, невыполнение производственных норм по вине рабочего, порчу инструмента на трудармейцев накладывались взыскания.
    Неблагоприятные погодные условия, тяжелая работа, необеспеченность одеждой, особенно зимой, отсутствие мест обогрева, продолжительный рабочий день (зачастую свыше 12 часов, а то и по 2-3 смены подряд) – все это приводило к высокой смертности и ухудшению здоровья трудармейцев. Вот и Александр Александрович получил тяжелое увечье после удара бревном по голове во время обвала. В результате он оглох. По воспоминаниям Сихвардта А.А. самой трудной была зима 1942-1943 года.
    Часто просыпаясь, люди обнаруживали возле себя холодный труп. В лагере существовала похоронная команда, состоявшая из мобилизованных немцев, которая собирала умерших и укладывала в большие деревянные ящики по пять человек. Если руки или ноги не умещались, их отрубали топором и складывали вместе с телом. Хоронили, как правило, ночью. На контрольно – пропускном пункте ящик вскрывался, и вахтер бил каждое тело большой деревянной кувалдой по лбу, чтобы убедиться, что в ящике нет живых. На месте захоронения разгребали снег и выдалбливали неглубокую яму в земле, превращавшейся в 40° мороз в камень. Трупы выбрасывали в могилу, едва прикрыв мерзлой землей и снегом. На этом месте вбивали колышек с фанерной дощечкой, на которой карандашом были нацарапаны номера формуляров бывших трудармейцев. Весной, когда стаивал снег, останки человеческих тел становились добычей собак и зверей.
    Несмотря на тяжелые условия труда и жизни Александр Александрович, как и многие другие трудармейцы, трудился честно и добросовестно, выполняя и перевыполняя планы. В трудармии развивалось стахановское движение, ударничество, собирались средства в помощь Красной Армии.
    «В трудармии сгинуло очень много немцев, мы перестали чувствовать себя полноценными людьми, не понимали за что нам такое… Наверное, поэтому, когда открыли границы, так много немцев выехало в Германию» – говорит Александр Александрович. На вопрос, почему же не уехали вы, отвечает: «Где родился, там и пригодился».
    И действительно, вернувшись в родное село, несмотря на травму, полученную в трудармии, Александр Александрович продолжал трудиться на благо Родины. С 60-х годов он добросовестно работал на совхозном свинарнике. Односельчане и сейчас помнят его заслуги и ласково называют его «наш трудяжечка».
    Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество обыкновенных людей, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины.
    Подвиг человека на войне. Каждый воспринимает эту фразу по-своему. Для некоторых подвиг – это в одиночку разбить врага. Для других – вместе со всеми достойно защищать свою Родину. Я же считаю, что настоящий подвиг – выйти из войны человеком, сохранить в себе гуманизм, остаться жить в согласии со своей совестью. Поэтому жизнь Сихвардта Александра Александровича в трудоармии, достойна подвига и гордости за прожитую жизнь. Он не озлобился, перенес все тяготы войны, остался человеком. Хотя и побывал в трудовой армии, встречался с предательством. А предательство на войне хуже смерти, ведь вокруг – враги, опасность. Хочется быть рядом с друзьями, с родными, которые поддержали бы, помогли бы в трудную минуту, дали силы, чтобы продолжать борьбу за жизнь и защитить свою землю.
    Я считаю, что его сила воли, твердость характера, стойкость, мужество, героизм будут примером для подражания не только для меня, но для всего молодого поколения. Мы очень гордимся своим односельчанином.

  • «Герои моей малой Родины сквозь века»
    Номинация: «Слово о русской земле, красе её, героях и победах»
    Подготовил: Шаманский Никита, 5 – Б класс,            МОУ «Жарковская СОШ №1», учитель: Титова Е.Ю., 2017г.
    Мы живем в мире, где правят время и скорость. Наша повседневная жизнь окутана серой паутиной  машин и людей, спешащих на работу.
    В этом мире есть много мест – небольшие города, деревни, сёла, поселки, которые сыграли свою определенную роль в жизни России.
    Родина – а именно моя малая Родина – это мой родной посёлок Жарковский, его улицы и переулки, друзья и знакомые, моя семья, люди, которые жили и проживают в нем. В этой малой Родине есть свои герои, о которых я хочу немного рассказать.
    О Великой Отечественной войне я знаю очень мало, а ведь это страшный период в истории нашей страны, нашего народа. Это жизнь целого поколения:  бабушек, дедушек. И мы, современное поколение, должны хранить память об этом времени, во имя памяти погибших, во избежание войны.
    Но, кое – что я все – таки узнал.
    В моем поселке есть улица Константина Заслонова. Это имя было присвоено улице в 1984 году. До этого улица носила название Гаражная. Переименование улицы я считаю, произошло не зря, так как на этой улице жили и живут многие участники ВОВ. Это ветераны Кузнецов Георгий Михайлович, Бурнос  Валентин  Георгиевич. Георгий Михайлович родом из г. Велиж, воевал, имеет награды «За победу над Германией», «За победу над Японией». Бурнос Г.В. украинец был направлен в Жарковский район на работу в лесное хозяйство. Здесь его и застала война. Он тоже был награжден за победу над Германией и Японией.
    В моей школе «Жарковская СОШ №1» преподает учитель Мария Анатольевна Гвоздь, у которой родители были в партизанском отряде. Её родители, как и Заслонов, родом из Белоруссии: Казаков Анатолий Гаврилович и Казакова Лидия Ивановна. Лидия Ивановна была связной в партизанском отряде, была в плену у фашистов и три раза бежала. Отец имеет медали: «ЗА отвагу», «За взятие Кенегсберга» «За победу над Германией».
    На этой  же улице в моем поселке жил знаменитый партизан Тверской области Зайцев Геннадий Михайлович. Этот человек, который много сделал, отдавая себя, для освобождения Тверской области. Он написал книгу о калининских партизанах.
    Много непосредственных участников ВОВ жили и живут в моем поселке. И я очень горжусь, что я и мои родные, друзья живем в этом поселке!
    И свое сочинение хочу закончить стихотворением  Ю. Соловьёва:
    Как мало их осталось на земле
    Не ходят ноги и тревожат раны,
    И ночью курят, чтобы в страшном сне,
    Вновь не стреляли в них на поле брани.
    Мне хочется их каждого обнять,
    Теплом душевным с ними поделиться,
    Была бы сила, чтобы время вспять…
    Но я не бог… война им снова снится.
    Пусть внукам не достанется война
    И грязь её потомков не коснётся,
    Пусть курит бывший ротный старшина
    И слышит, как внучок во сне смеётся.

  • Родной край – это страна где ты родилась, выросла и прожила свою жизнь. С ним повязаны самые теплые воспоминания, веселые истории, радостные события. Роднее и красивее места просто нет во всем мире. Мой родной край самый замечательный, любимый и красивый. Я всегда хочу жить в нем. И хотя жизнь совсем непредсказуемая и неясно, куда меня может занести, но родные места останутся в памяти навечно.
    Больше всего в моем родном крае мне нравится красота природы. Ее переменчивость и непредсказуемость. Очень люблю осенью смотреть на дождь, и как его капли бьются в окно. Еще нравится гулять в парке по земле, выстеленной осенними желтыми листьями, которые переливаются золотом на солнце. Или как не любить запах и цветение весны. Первые теплые лучи солнышка, пение птиц, цветение деревьев. А как греет душу тепло летнего дня или, с каким нетерпением мы ждем первый снег и новогодние праздники. Украшение дома, нарядная елка, песни, веселье и радость.
    Именно за такие простые, казалось бы, мелочи я очень люблю свою страну и родной край. Его традиции и обряды, праздники и события, важные дни, все это уже частичка меня и каждого, кто здесь родился. Родной край – это незаменимое место в жизни каждого человека.

  • Эссе на тему: «Родной край – Александров-Гай»(История возникновения и развития)
    Подготовила: ученица 11 класса
    МБОУ СОШ с. Камышки
    Васильева Татьяна Александровна
    Руководитель :
    Трибунская Надежда Дмитриевна
    тел.88457833524
    2012 год
    У нас весной цветут тюльпаны,
    Зимой свирепствуют бураны,
    Но ни жаре, ни лютой стуже
    Не поддаются наши души.
    ( Н. Палькин)
    Понятие « родной край» живет в человеке с самого рождения. Будто ничего особого в этой местности нет, а все такое самое близкое и родное.  Для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное. Для  меня  это трепетное отношение к родному краю, к своим родителям и близким. Любовь к Родине неисчерпаема, она всегда в наших сердцах. А на самом деле адресована к единственной и неповторимой родной земле. Понятие «родного края» неотъемлемо от понятия « родной язык». Это язык бабушкиной сказки, маминой песни, отцовского рассказа. Сколько песен  и слов посвящают люди  родному краю. И если, кто  отрекается от всего этого, пренебрегает, то становится  манкуртом. Родина – это не только государство, где мы живем, но и природа, люди, история, которой богат наш край. Родина, родители, дом, семья – это корни каждого человека, это то, без чего невозможно жить на свете. Здесь и вода прозрачней, и небо голубей, и солнце ярче. С малой родиной начинается биография каждого человека, а значит биография моего родного края. Мне кажется, что каждый человек должен осознавать свою связь с Отечеством, малой родиной, их прошлым, настоящим и будущим, проявляя тем самым правильное понимание своей роли в развитии родного уголка. То, что я узнала о моем крае, может быть интересно не только мне,  но и другим людям, так как  они тоже являются частью истории и культуры.
    Начну с древних времён.  Монах Нестор в летописи « Повесть временных лет» писал: « Откуда есть пошла русская земля?», так и мне хочется задать такой же вопрос о нашем районе, каким было его  начало и самой ответить на него. А именно хочу рассказать историю возникновения своего района. По преданию,  Александров Гай обязан своему происхождению закладке в наших местах разбойничьего становища. Первыми стали  селиться « вольные   люди, бежавшие от крепостных пут. Эти события относят к  концу XVI века. В официальных же документах указывается, что селение Александров Гай основано в 1694 году поселенцами из Малороссии, украинцами- чумаками (« чумаками» называли крестьян, которые возили хлеб и соль на волах.  Село названо по имени одного из первых поселенцев. Лес часто называют гаем (укр. гай — роща) и отсюда, видимо, возникло добавление к названию села.  Заселение переселенцами пустующих земель началось с 1762 года, когда старообрядцам было разрешено селиться в Заволжье, оно стало одним из крупных раскольнических центров.
    Осваивать земли было очень тяжело, но люди не сдавались. Переселенцы помогали друг другу, между крестьянами царили уважение, доверие, милосердие, сострадание, отношения были  пронизаны духом православия. Сначала  основным занятием было скотоводство, разводили крупный рогатый скот и овец « калмыцкой» и  « киргизской» пород. Хлеб возделывали только для себя. Численность жителей возрастала и с 20-30 годов IX века начали активно заниматься земледелием.  У нас возделывали пшеницу, в основном, твердую, она пользовалась большим спросом на рынке. В торговой жизни особо важную роль играли ярмарки. На ярмарку из окрестных сел и хуторов, из Самары, Саратова, Средней Азии привозили: зерно, скот, мануфактуру, арбузы, дыни, рыбу, кожевенные, железо-скобяные, гончарные  изделия, из Эльтона завозили соль. 1895 год отмечен важным событием в жизни села: построена железная дорога, которая связала его с Покровской слободой (г. Энгельс).  В начале XX века в селе имелись: церковь, 6 школ, 2 кирпичных завода, 30 ветряных и 1 паровая мельница, скотобойня, 2 мыловарных завода, приемный покой, Агентство русского торгового банка.
    Не обошли мою родную землю лихие революционные года. Это было тяжелое и героическое время гражданской войны. Из воспоминаний очевидцев событий: « … Однажды рано утром отряд белоказаков повел наступление на село сразу с трех сторон, когда жители еще спали, завязались бои. Белоказаки были хорошо  информированы о том, где живут красноармейцы и все,  кто активно поддерживал Советскую власть. Их вывели на площадь в центре села и на глазах у собравшихся односельчан расстреляли». На территории нашего района воевали легендарные красные командиры В.И. Чапаев, венгр Л. Винерман. Бои были жестокие, село несколько раз подвергалось нападению белогвардейских отрядов, только в мае 1919 года наконец-то было освобождено. Трудно судить сейчас о том смутном и жестоком времени, но всех погибших в гражданской войне давно уже примирила земля.
    После гражданской войны опять наступило трудное время. Заволжская засуха наступила вскоре после её окончания. Голодная смерть навещала почти каждый двор. В 1921 году наш район получил помощь из Москвы: прибыл вагон с семенной пшеницей. И с этого момента жизнь стала налаживаться. В  1927 году  начал работать элеватор, в  1929 году образован колхоз «Большевик», затем из него выделились 4 колхоза. Эти годы характерны строительством жилья, объектов соцкультбыта. В январе 1935 года произошло административно-территориальное деление Новоузенского района на Александрово-Гайский и Новоузенский. В эти годы в домах колхозников появляется радио, зажигаются первые электрические лампочки, начинает демонстрироваться звуковое кино. В  1936 году в районе действуют 12 хозяйств. Казалось, жизнь налаживается, но радость людей была преждевременная. На страну, а значит, и на наш район  обрушилась  страшная, кровопролитная война. Началась Великая Отечественная война. Опустели сёла, ушли на фронт мужья, сыновья и братья. Ушедших на фронт должны заменить  оставшиеся в тылу. 3480 земляков пошли защищать Родину, из них 1595 не вернулись. В их память  в 1980 году был открыт Мемориальный комплекс 35 -летия Победы. Плечом к плечу с мужчинами защищали родное отечество  на фронтах и женщины,  такие как Нехорошева П.Т., Рубцова Е.С., Подлепьян А.Е., Коршунова А.С., Акимова, и много других мужественных женщин. В годы войны женщины и дети работали в саду и на плантации, выращивали овощи и фрукты, которые были необходимы раненым бойцам, находившимся в военных госпиталях. Жители района свято чтят память героев Великой Отечественной войны. Имена Глухова Ф.Д. и Клепикова Д.И. увековечены в названиях улиц. Освободив свою страну от оккупантов,  наши солдаты и офицеры помогали освобождать от фашистской нечисти Польшу, Румынию, Югославию, Чехословакию, Венгрию, штурмовали Берлин, закончив войну  9 мая 1945 года. Вот  так вспоминала День Победы жительница села Демина А.И.: «Мы выбежали на улицу, кричали «Ура!», все обнимались, целовались, плакали. Бежали на центральную площадь к репродуктору. А потом каждый день ходили на яр (берег Узеня) к мосту и встречали всех, кто возвращался с фронта».
    Война нанесла огромный ущерб сельскому хозяйству всей  страны. Наш район тоже понёс большие потери.  Были сокращены посевы зерновых, поголовье животных, площадь плантаций. Положение усугубила засуха 1946 года. Опять начались испытания голодом, но люди  не сдавались,  пытались что-то делать. Выживать.  Летом,  чтобы не умереть люди ели лебеду, бахчевые культуры, сусликов. Труднее было зимой: ели жмых, корни рогоза. Чтобы сохранить животных до весны, кормили их соломой с крыш домов и сараев. От зимней стужи спасало топливо, заготовленное с лета. Для этого ездили на верблюдах в степь и собирали коровий сухой навоз для печи. Делали и кизяки, заготавливали тальник, а зимой этим топили печь. Вообще,  выжить было очень сложно. И при всех этих условиях они не упали духом, а продолжали восстанавливать разрушенную экономику района. И  постепенно район встает на ноги, благодаря пришедшим фронтовикам, все тем же женщинам и подросшим сыновьям. В послевоенные годы началось укрупнение мелких хозяйств, освоение целинных и залежных земель. В 1972 год пришла волжская вода, появилась возможность развития орошения. Главным направление  экономики в районе стало сельское хозяйство: растениеводство, животноводство, главной отраслью которого являлось овцеводство. Показатели в 80-е годы по овцеводству были лучшими в области. В животноводстве внедряется механический труд. Регулярное орошение имеет 7419 га. Параллельно с развитием сельского хозяйства темпы набирало строительство. В начале 90-х годов одним из первых в области район завершил газификацию: голубое топливо пришло практически в каждый дом района. Перестройка  привела к тому, что намного сократились посевные площади, уменьшилось поголовье животных. Сегодняшнее поколение в рыночных условиях продолжает традиции своих дедов и отцов, стремится добиться благополучия и процветания нашего района.
    Время движется вперед,  и мы  – вместе с ним. Но мы не можем идти вперёд, не оглядываясь назад, в прошлое. Каждый патриот своей Родины должен знать её историю, возвращаться к прожитому нашего старшего поколения. Не зная прошлого, нельзя представить будущее.
    Я выяснила много нового о своём селе и  еще больше привязалась к своей малой родине, проследила интенсивное развитие своего края на протяжении многих веков. Исследование прошлого  села побуждает к непосредственному участию в его преобразовании. Каким я вижу будущее своего края? Я думаю, этим вопросом интересовались все. И правда, каким же станет наш родной край через год, два, десять лет? Я считаю, что наш край станет лучше и просвещённее, и думаю, благодаря нашим с вами поступкам и делам. Чтобы сохранить вековое наследство наших прадедов и наших родителей, нам нужно приумножить это богатство, добавить частичку себя. Любовь к родному краю, к семье, родителям также является частью этого. И если  даже жизнь разбросает нас в разные уголки, мы все равно должны помнить свой родной край  – свою Родину. Как сказал известный философ и мыслитель Силован  Рамишвили: «Куда бы не поехал, а Родину надо носить в сердце»

  • Сочинение на тему герой родного края

    Ответы:

    Родной край – это страна где ты родилась, выросла и прожила свою жизнь. С ним повязаны самые теплые воспоминания, веселые истории, радостные события. Роднее и красивее места просто нет во всем мире. Мой родной край самый замечательный, любимый и красивый. Я всегда хочу жить в нем. И хотя жизнь совсем непредсказуемая и неясно, куда меня может занести, но родные места останутся в памяти навечно.
    Больше всего в моем родном крае мне нравится красота природы. Ее переменчивость и непредсказуемость. Очень люблю осенью смотреть на дождь, и как его капли бьются в окно. Еще нравится гулять в парке по земле, выстеленной осенними желтыми листьями, которые переливаются золотом на солнце. Или как не любить запах и цветение весны. Первые теплые лучи солнышка, пение птиц, цветение деревьев. А как греет душу тепло летнего дня или, с каким нетерпением мы ждем первый снег и новогодние праздники. Украшение дома, нарядная елка, песни, веселье и радость.
    Именно за такие простые, казалось бы, мелочи я очень люблю свою страну и родной край. Его традиции и обряды, праздники и события, важные дни, все это уже частичка меня и каждого, кто здесь родился. Родной край – это незаменимое место в жизни каждого человека.

  • Если же человек вынужден покинуть родной край по нужде, то вины на нем лежать не должно. Природа моего родного края многолика. Осенью она словно плачет и прощается с летом, а зимой мороз все покрывает пушистым снегом и лес с полями замирают. Смотреть зимой на лес очень красиво. Снежная шапка покрывает все верхушки деревьев и они, словно в одной гамме.
    Как только сойдет снег, появляется первая, еще еле зеленая, травка. Из под земли пытаются пробиться первые цветочки, которые будут радовать всех людей. Деревья уже сняли свою снежную шапку и будто потянули за солнышком. На ветках появляются первые зеленые листочки. Лучи солнышка пробиваются сквозь окно и освещают всю мою комнату. Иногда солнце вместо будильника будет меня по утрам, чтобы я не опоздал в школу. Прилетают бабочки, и окружающий мир становится разноцветнее.Лето – мое самое любимое время года. В моем родном крае летом можно заниматься всем, чем угодно. Неподалеку от моего дома есть море, в котором я люблю купаться. Родной край – это не только природа, но и животные, населяющие эту землю. У нас очень много разнообразных птиц, которые прилетают сюда весной и остаются до осени. Потом они улетают в более теплый климат, чтобы переждать зиму.
    Мне очень дорог мой родной край, хоть здесь и нет пальм и персиковых деревьев, но здесь присутствует тепло близких и чистый воздух. Однажды, я задумывался над тем, чтобы все Атомные Электро Станции (АЭС) убрали и создали более безопасные сооружения по добычи электричества. Из–за них наш воздух не всегда такой чистый, как нам хотелось бы. Ведь люди же могут создать что – то новое, чтобы не губить нашу планету.
    Я горжусь тем, что до сих пор не покидаю свой родной край, а намерен развиваться здесь и заводить семью. Родина – это все для человека. У каждого человека есть своя, даже если она очень маленькая, родина. Человек должен беречь ее всеми силами и не загрязнять ее, ведь на ней будут жить и наши потомки.
    «Сочинение на тему родной край» / Январь 2015

  • родной край – это страна где ты родилась, выросла и прожила свою жизнь. с ним повязаны самые теплые воспоминания, веселые , радостные события. роднее и красивее места просто нет во всем мире. мой родной край самый замечательный, любимый и красивый. я всегда хочу жить в нем. и хотя жизнь совсем непредсказуемая и неясно, куда меня может занести, но родные места останутся в памяти навечно. больше всего в моем родном крае мне нравится красота природы. ее переменчивость и непредсказуемость. люблю осенью смотреть на дождь, и как его капли бьются в окно. еще нравится гулять в парке по земле, выстеленной осенними желтыми листьями, которые переливаются золотом на солнце. или как не любить запах и цветение весны. первые теплые лучи солнышка, пение птиц, цветение деревьев. а как греет душу тепло летнего дня или, с каким нетерпением мы ждем первый снег и новогодние праздники. украшение дома, нарядная елка, песни, веселье и радость. именно за такие простые, казалось бы, мелочи я люблю свою страну и родной край. его традиции и обряды, праздники и события, важные дни, все это уже частичка меня и каждого, кто здесь родился. родной край – это незаменимое место в жизни каждого человека.

  • Родной край – это страна где ты родилась, выросла и прожила свою жизнь. С ним повязаны самые теплые воспоминания, веселые истории, радостные события. Роднее и красивее места просто нет во всем мире. Мой родной край самый замечательный, любимый и красивый. Я всегда хочу жить в нем. И хотя жизнь совсем непредсказуемая и неясно, куда меня может занести, но родные места останутся в памяти навечно.
    Больше всего в моем родном крае мне нравится красота природы. Ее переменчивость и непредсказуемость. Очень люблю осенью смотреть на дождь, и как его капли бьются в окно. Еще нравится гулять в парке по земле, выстеленной осенними желтыми листьями, которые переливаются золотом на солнце. Или как не любить запах и цветение весны. Первые теплые лучи солнышка, пение птиц, цветение деревьев. А как греет душу тепло летнего дня или, с каким нетерпением мы ждем первый снег и новогодние праздники. Украшение дома, нарядная елка, песни, веселье и радость.
    Именно за такие простые, казалось бы, мелочи я очень люблю свою страну и родной край. Его традиции и обряды, праздники и события, важные дни, все это уже частичка меня и каждого, кто здесь родился. Родной край – это незаменимое место в жизни каждого человека.

  • Топоркова Евгения Витальевна
    5 класс МБОУ «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №2»
    Сочинение на тему «Гордость моего родного края».
    У каждого человека есть свой предмет гордости. Гордиться можно красивыми вещами или правильными поступками, хорошо сделанными делами или удачно проведенным праздником. Моя гордость возвышенна и проста. Я горжусь своей малой родиной.
    Мне посчастливилось родиться в затерянной в степях станице Вёшенской. Удивительная у нее судьба. Ничем особенно не отличающаяся от множества других казачьих поселений, она стала знаменитой тотчас же, как только из-под пера двадцатилетнего ее жителя вышли первые главы «Тихого Дона». С той поры Михаил Александрович Шолохов и станица Вешенская стали синонимами. С великим наслаждением считаю, что имею полное право называть себя землячкой великого писателя, и горжусь этим. Именно эта земля дала прототипов шолоховских героев, ибо земля донская от рождения дает силу духа, ощущение свободы и способность совершать великие подвиги.
    Я родилась много лет спустя после смерти Шолохова, но, каждый раз приезжая в Вёшенскую, понимаю: это особенное место. Именно здесь жил и работал великий человек, здесь все напоминает о нем и его произведениях. Книги Михаила Александровича, лауреата Нобелевской премии, известны во всем мире. Музей-заповедник его имени – гордость нашего Донского края. Каждую весну станица собирает множество гостей, потому что в канун дня рождения Шолохова  отмечается праздник, любимый многими – Шолоховская весна. Это не просто концерт казачьих коллективов, не просто исполнение отрывков из книг писателя. Это время, когда земляки и гости по всей России и из других стран преклоняются перед гением Михаила Александровича.
    Мне всегда интересно слушать рассказы взрослых об этом великом человеке. Был ли Шолохов для своих земляков только известным писателем? Конечно, нет. Его любили и любят до сих пор за то, что вся его жизнь была посвящена людям. Благодаря депутату Шолохову в наши дома пришел природный газ. Много пришлось сделать для того, чтобы через реку Дон построили большой мост вместо старого понтонного, и это все благодаря вмешательству Михаила Александровича. А многие ли знают о том, что одна из школ Боковского района Ростовской области была построена только потому, что Шолохов передал на ее создание Государственную премию?! Да разве можно перечислить всех, кому помогал этот человек?! К нему простые люди шли не только с просьбами, своими бедами, но и с радостями, а это дорогого стоит.
    Читаю и перечитываю рассказы Шолохова, любуясь красочным языком героев его произведений. Это мой язык, хотя наше поколение говорит уже на более современном языке. Это язык моего народа. Это наша песня, бескрайняя, широкая и простая, как степь, как наша душа. Только человек, любящий родную природу, мог так трепетно писать о зимних морозах, о наступлении весны, о шумящих полях пшеницы и ржи.
    Я думаю о Шолохове и ясно вижу любимую им донскую землю  и людей, так проникновенно воспетых великим художником, вижу их в прошлом, настоящем и будущем. Шолохов пробуждает скрытый в наших душах огонь, приобщая к великой доброте, борьбе, милосердию и необыкновенной человечности русского народа. По-моему, вся жизнь Михаила Александровича – в этих словах: «Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку…»
    Мое рождение пришлось на мирное время, но я горжусь тем, что я хожу по земле, воспетой Великим Шолоховым, вдыхаю запах степных тюльпанов, ощущаю прохладу песчаных берегов тихого Дона и сейчас, когда я нахожусь далеко от родины, я счастлива своими воспоминаниями.

  • В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Байжанов.

    Жаяу Муса Байжанулы (18 октября 1835 — 31 июля 1929) — казахский акын, народный композитор, певец.

    Биография[править | править код]

    Родился в 1835 году близ озера Жасыбай, в Баянаульском районе Павлодарской области Казахстана. Имя отца было Байжан, а мать звали Нагжан, отец Жаяу Мусы Байжан был бедняком. Происходит из подрода Айдабол рода Суйиндык племени Аргын Среднего жуза. Мальчик рано испытал тяготы сиротства, оставшись в детстве без матери. После смерти первой жены Байжан взял себе в токал скандальную и сварливую девушку по имени Балжан. Которая постоянно при малейшей оплошности избивала и ругала маленького Муса. Видя и зная все это в судьбе Мусы принял участие старший брат отца мулла Тайжан и его жена Сатбала, которые не имели своих детей, они по мере возможностей дали ему свое воспитание. С 7-ми лет Муса был отдан на учение мулле, у которого познал азы арабской грамоты. В детские годы Муса познакомился с искусством посещавших его родной аул певцов и кюйши, с разновидностями исполнителей школы народной музыки. Сам он также пел и играл на домбре. Потом Муса стал играть и петь на домбре.

    В 1851, приехав в Петропавловск, самостоятельно изучал русский язык. Помимо домбры и кобыза, осваивал скрипку и сырнай. Посещал концерты певцов и различных оркестров, что в значительной мере способствовало формированию его музыкально-эстетических взглядов.

    Муса дружил с первым казахским ученым, путешественником Ш. Ш. Уалихановым, акыном и композитором Биржан-сал Кожагулулы, создал музыку на стихи И. Алтынсарина «Давайте, дети, учиться», вёл дневниковые записи в стихотворной форме, посвятил песни Абаю Кунанбаеву, назвал сына именем одного из героев Л. Н. Толстого — всё это свидетельствует о том, как глубоко ощущал поэт веяние своего времени, дыхание современности, какой полнокровной творческой жизнью он жил.

    В 1854 Жаяу Муса учился в русской школе в городе Омске. В городской библиотеке знакомился с газетами, журналами, издаваемыми в Петербурге, Москве, Казани, Оренбурге, Акмолинске. На страницах этих изданий, наряду с официальными материалами, проводящими в жизнь политику царского правительства, встречал статьи, авторы которых стремились изображать панораму явлений с демократических позиций.

    Творчество[править | править код]

    Многоплановоe и идейноe содержание песен и стихов Жаяу Мусы, в творчестве которого критичные наблюдения, гаклии, сатира, пейзажные зарисовки перемежаются с изображением тяжелой женской доли, свободолюбивых устремлений, мотивами неудовлетворенности, значит, место в нём занимают любовная и гражданская лирика, образцы жоктау, басни.

    Произведения[править | править код]

    Первое крупное произведение «Қыздарай» («Ох, девушки») Муса создал в Омске. Творчество Жаяу Мусы, композитора и певца, развивалось в тесной связи с традиционным искусством того времени. Образцами, опираясь на которые поэт устремлялся к поискам новых средств выразительности, служили произведения таких современных ему акынов и жыршы, как Токсанбай, Жанак, Тубек, Котеш, Жанабай и др.

    Вернувшись из Омска в родные края, Муса активно включился в общественную жизнь. В ту пору им сочинена песня «Ақсиса» («Белый ситец»), в которой воссоздана картина социального неравенства, произвола правящей верхушки, протеста против несправедливости. Мелодия этой песни полностью передает композитор, манеру, творческого почерк Жаяу Мусы.

    С царскими карательными отрядами Жаяу Муса побывал в Польше, Литве, участвовал вместе с Шоканом Валихановым в походах генерала Черняева против Кокандского ханства. Потрясённый актами террора, устраиваемыми Черняевым над народом, Жаяу Муса возвратился на родину. Однако, вновь подвергнувшись преследованиям, поэт продолжал бороться, создавая гневные, обличительные песни и стихи. Стремясь рассказать правду о тяжелой жизни народа, беспросветном существовании подневольных, деспотизме власть имущих, он отправился в Петербург. Однако он не нашел сочувствия, но и не был допущен на прием к правительственным лицам; вернувшись домой, он объехал, посещая самые отдаленные его уголки. Некоторое время жил в Казани. На творчество Жаяу Мусы значительное влияние оказала музыка, созданная разными народами, услышанная в различных городах, привнесшая в его произведения танцевальные ритмы, формы марша. В своих песнях он смело использовал не только интонации казахской народной музыки, но и интонации русской крестьянской и городской песни

    Социальное неравенство[править | править код]

    «Ақ сиса», «Хау-лау», «Толғау», «Плач телёнка», «Плач узника», «Суюнык», «Шолпан», «Гаухар қыз»

    Лирические песни любящих сердец[править | править код]

    «Сурша қыз», «Шолпан», «Cәлем қыздар», «Гаухар кыз».

    Природа родного края[править | править код]

    «Баянаул», «Летний день», «Летний том», «Улытау», «Сарын».

    Юмористические песни[править | править код]

    «Кулбай», «Девушки Казани».

    Литература[править | править код]

    1. Павлодар. Павлодарская область. Энциклопедия, Павлодар., 2003; Казахстан, А-А., 1969 (Павлодарское Прииртышье)
    2. Майшекин М. Жаяу Муса. А., 1966; Костиков 3. Судьба певца. — А.-А., 1971.
    3. Зейтин А. Роман — Жаяу Муса, авторизованный перевод с казахского И. Щеголихина. Алма-ата «Жалын» 1981.

    Назад

    1 класс

    Моя семья. Урок 1′

    Моя семья. Урок 2′

    Все о моей семье’

    Мои родственники’

    Мои друзья. Урок 1′

    Мои друзья. Урок 2′

    Наши домашние животные. Урок 1′

    Наши домашние животные. Урок 2′

    Дикие животные. Урок 1′

    Дикие животные. Урок 2′

    Поход в магазин за покупками. Урок 1′

    Поход в магазин за покупками. Урок 2′

    Моя страна – Казахстан. Урок 1′

    Моя страна – Казахстан. Урок 2′

    Знаю и применяю. Урок 1′

    Знаю и применяю. Урок 2′

    10ЕМН класс

    Чудесные свойства магнита’

    Знакомый и незнакомый лед’

    Роль достижений физики в нашей жизни’

    Физика как основа научно-технического прогресса’

    Роль физики в жизни человека’

    Физика на страницах публицистических жанров’

    Физика — важнейший источник знаний об окружающем мире’

    10ОГН класс

    Заслуживает ли искусственный интеллект этической защиты?’

    Этика клонирования’

    Кибернетический организм в медицине’

    История легенды: голос Стивена Хокинга’

    Искусственный человек на чипе изменит фармацевтику’

    Ксенотрансплантация: от животного к человеку’

    35402 Кибернетика в медицине’

    Киборгизация человека: за и против’

    Высшая ценность — права человека’

    Закон — основа и гарантия безопасности жизни’

    Почему подростки совершают преступления? Урок 1′

    Права человека в современном обществе’

    Почему подростки совершают преступления? Урок 2′

    Свобода, право и закон’

    Как написать эссе?’

    11ЕМН класс

    Бизнес- идеи из науки: математика, химия. Урок 1′

    Бизнес- идеи из науки: математика, химия. Урок 2′

    Математика и бизнес’

    Развитие бизнеса. Репортаж’

    Бизнес- идеи из науки: математика, химия. Урок 3′

    Бизнес- идеи из науки: математика, химия. Урок 4′

    Биотехнологии для сельского хозяйства’

    11ОГН класс

    Tеатр в современном мире’

    Жанры современного театра ‘

    Знаменитые театры мира ‘

    Современные театры Казахстана’

    Театральные профессии’

    Закулисье современного театра’

    Роль театра в жизни человека и общества’

    Tеатр в современном мире’

    Современное общество: проблемы и особенности жизни’

    Что такое миграция? (миграционный словарь)’

    Поиски счастья: история переселений народов’

    Социальные и экономические последствия миграции’

    Внутренняя миграция Казахстана’

    Современное общество: как миграция изменяет мир’

    Плюсы и минусы миграции’

    2 класс

    Моя школа. Состав слова. Окончание’

    Мои школьные истории’

    Наша школьная жизнь. Корень слова. Родственные слова. Урок 1′

    Наша школьная жизнь. Корень слова. Родственные слова. Урок 2′

    Мой учитель. О чем может рассказать заголовок текста?’

    Мой учитель. Однокоренные слова’

    Правила нашего класса. Приставки, их правописание. Урок 1′

    Правила нашего класса. Приставки, их правописание. Урок 2′

    Школьная дружба. Развитие речи: изложение по вопросному плану’

    Береги школьные вещи! Суффикс. Урок 1′

    Береги школьные вещи! Суффикс. Урок 2′

    Будь вежлив! Суффиксы -оньк; -еньк’

    Как выполнять разбор слова по составу?’

    За одной партой. Разбор слова по составу’

    История школьных вещей. Разбор слова по составу’

    Знаю и применяю’

    Что ты знаешь о родном крае? Орфограмма. Безударные гласные в корне. Урок 1′

    Что ты знаешь о родном крае? Орфограмма. Безударные гласные в корне. Урок 2′

    Какие достопримечательности в твоём крае? Парные согласные в корне и на конце слова. Урок 1′

    Какие достопримечательности в твоём крае? Парные согласные в корне и на конце слова. Урок 2′

    Кто и как прославляет твой край? Непроверяемые гласные и согласные. Урок 1′

    Знаменитые люди твоего края Непроверяемые гласные и согласные. Урок 2′

    Рассказ о моем крае’

    Как сохранить природу родного края? Правописание сочетаний с шипящими’

    Как и где найти информацию о родном крае? Правописание и произношение слов с Ъ и Ь. Урок 1′

    Как и где найти информацию о родном крае? Правописание и произношение слов с Ъ и Ь. Урок 2′

    Каким будет твой край в будущем? Перенос слов’

    Что ты узнал о родном крае? Повторяем орфограммы. Урок 1′

    Что ты узнал о родном крае? Повторяем орфограммы. Урок 2′

    Знаю и применяю.Урок 1′

    Знаю и применяю.Урок 2′

    Привет; школа’

    Что мы делаем в школе’

    Школьные предметы’

    Математика вокруг нас’

    Моё свободное время. Хобби’

    Что мы делаем вечером?’

    Сверстники, одноклассники, друзья’

    Шаги к умению’

    Моя страна – Казахстан’

    Столица Казахстана’

    Прекрасен мир родной природы!’

    Чудеса родного края’

    Наши заповедные края’

    Водные обитатели родного края’

    Город (село); в котором я живу’

    3 класс

    Время и его измерение. Слово. Значение слова. Тематические группы слов. Урок 1′

    Время и его измерение. Слово. Значение слова. Тематические группы слов. Урок 2′

    Времена года. Однозначные и многозначные слова. Урок 1′

    Времена года. Однозначные и многозначные слова. Урок 2′

    Могут ли встретиться времена года. Что такое высказывание?’

    Моё любимое время года. Развитие речи: письменное высказывание по плану и опорным словам’

    Экономное использование времени. Антонимы и cинонимы. Урок 1′

    Экономное использование времени. Антонимы и cинонимы. Урок 2′

    Биологические часы. Фразеологизмы и крылатые выражения. Урок 1′

    Биологические часы. Фразеологизмы и крылатые выражения. Урок 2′

    Часовые механизмы. Работа со словарями’

    Знаю и применяю’

    Кто для тебя построил дом. Окончание и основа слова’

    Кто для тебя построил дом. Из каких частей строится основа слова?’

    Три кита архитектуры. Однокоренные слова’

    Однокоренные слова. Чередование звуков в корне слова’

    Строительство слов. Сложные слова’

    Традиционные жилища народов мира. Правописание приставок’

    Дома-путешественники. Развитие речи: изложение на основе ключевых слов’

    Перенос слов с приставками. Разделительный твёрдый знак после приставок’

    Архитектура и природа. Правописание суффиксов и употребление их в речи. Урок 1′

    Архитектура и природа. Правописание суффиксов и употребление их в речи. Урок 2′

    Такие разные мосты. Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова’

    Чудеса архитектуры. Произношение и написание слов с парным звонким или глухим согласным’

    Умный дом. Произношение и написание слов с твёрдыми и мягкими согласными’

    Для чего нужны маяки. Произношение и написание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными в корне. Урок 1′

    Для чего нужны маяки. Произношение и написание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными в корне. Урок 2′

    Дом будущего. Сочинение по опорным словам и плану’

    Архитектура. Повторение по разделу’

    Архитектура. Повторение по разделу’

    Знаю и применяю’

    Архитектура. Повторение по разделу’

    Вчера, сегодня, завтра’

    Какие бывают часы?’

    Как узнать, который час?’

    День и ночь – сутки прочь’

    Круглый год’

    Время в фольклоре’

    Берегите время’

    Время и мы’

    Мои достижения’

    Такие разные дома’

    Нур-Султан – центр современной архитектуры’

    ЭКСПО-2017 –«Энергия будущего».’

    В парке весело гулять’

    Строим городок’

    Мои достижения. Проверь себя’

    4 класс

    Профессии, которые нас кормят’

    Профессии искусства’

    Мы строим города и сёла ‘

    Профессия – Родину защищать’

    Спасатели всегда на службе’

    Создаём праздник’

    Семейные ценности. Три типа склонения имён существительных’

    Духовное наследие. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения’

    Музыкальное наследие. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения’

    Народные сказки. Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Урок 1′

    Народные сказки. Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Урок 2′

    Природное наследие. Склонение имён существительных во множественном числе. Урок 1′

    Природное наследие. Склонение имён существительных во множественном числе. Урок 2′

    Музей под открытым небом. Правописание окончаний имён существительных множественного числа. Урок 1′

    Музей под открытым небом. Правописание окончаний имён существительных множественного числа. Урок 2′

    Музей под открытым небом. Правописание окончаний имён существительных множественного числа. Урок 3′

    Национальные игры. Несклоняемые имена существительные’

    Казахский орнамент. Составление словосочетаний и предложений с именами существительными’

    Казахский орнамент. Морфологический разбор имени существительного’

    Край поэтических легенд. Развитие речи: изложение по плану и опорным словам’

    Знаю и применяю. Урок 1′

    Знаю и применяю. Урок 2′

    Путешествие в мир профессий. Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи’

    Секреты профессий. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. Урок 1′

    Профессия каждая – самая важная. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. Урок 2′

    Профессии моих родителей. Развитие речи: сочинение по вопросному плану’

    Профессии сказочных героев. Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе’

    Слава тем; кто хлеб растил! Склонение имён прилагательных в единственном числе’

    Профессии жителей села. Родовые и падежные окончания имён прилагательных единственного числа’

    Старые и новые профессии. Родовые и падежные окончания имён прилагательных единственного числа’

    Профессии важные; нужны в селе каждому. Родовые и падежные окончания имён прилагательных единственного числа’

    Все профессии нужны; все профессии важны. Склонение имён прилагательных во множественном числе’

    Калейдоскоп профессий будущего. Произношение и написание суффиксов; приставок в именах прилагательных’

    Все работы хороши, выбирай от души!
    Составление словосочетаний, предложений с именами прилагательными.
    Морфологический разбор прилагательного’

    О профессиях разных; нужных и важных. Составление словосочетаний; предложений с именами прилагательными.Морфологический разбор прилагательного’

    Прекрасных профессий на свете не счесть…
    Знаю и применяю’

    Загрязнение земли. Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Урок 1′

    Наследие народа’

    Мудрость народа’

    Пословица – всем делам помощница’

    Добрым молодцам урок’

    Алдар Косе – народный герой’

    Звучи, домбра’

    Архитектурные памятники’

    Мои достижения’

    Все профессии важны’

    5 класс

    Основные жизненные ценности. Урок 1′

    Основные жизненные ценности. Урок 2′

    Основные жизненные ценности. Урок 3′

    Жизненные ценности человека’

    Основные жизненные ценности. Семья’

    Жизненные ценности человека. «Худо тому, кто добра не делает никому»’

    Нравственные ценности’

    Основные жизненные ценности. Равнодушие — это плохо!’

    Нравственные ценности. Дружба’

    Жизненные ценности человека: Уважение. Любовь родителей’

    Жизнь дана на добрые дела’

    У каждого человека есть своя Родина’

    Мир профессий

    Целебный натюрморт’

    Слово о портном ‘

    Камень и скульптор’

    Актуальна ли сейчас профессия «швея»?’

    История профессии ветеринара ‘

    Кто такие программисты. Плюсы и минусы профессии’

    Моряк: романтическая профессия или тяжелый труд?’

    Гончар и глина’

    Сказка’

    Моя профессия – cтроитель’

    6 класс

    Мамин праздник ‘

    Воспитание девочек в Древней Руси’

    Семейные увлечения’

    Семья – ячейка общества’

    Семейные ценности: традиционное и современное понимание’

    Структура семьи в разных странах мира’

    Моя семья – моя крепость’

    Счастливая семья’

    Родительская любовь’

    Родительский наказ’

    Поступай правильно’

    Что может быть дороже семьи?’

    Самый древний праздник’

    Новый год в произведениях писателей’

    Новогодние традиции Японии’

    Новый год в Испании’

    Новый год в деревне у бабушки’

    Вотчина деда Мороза в России’

    Красочный Новый год в Индии’

    Что предпочитают люди на Новый год’

    Фея Бефана — итальянский Дед Мороз’

    Санта Клаус и новогодние традиции Америки’

    Новый год в Казахстане’

    7 класс

    Значение изучения иностранного языка в эпоху глобализации’

    Полиязычие в Казахстане’

    Как нужно изучать иностранные языки? Урок 1′

    Как нужно изучать иностранные языки? Урок 2′

    Важность изучения иностранных языков ‘

    Кто такой лингвист?’

    Знания: мир и изучение иностранных языков’

    Знать иностранный язык – необходимость нашего времени’

    Признаки времен года’

    Смена времен года’

    Зима – удивительное время года’

    Зимние виды спорта’

    Природа — источник вдохновения’

    Весна – время пробуждения природы’

    Пернатые вестники весны’

    Лето – чудная пора’

    Жизнь животных летом’

    Осень — время перемен’

    Как изменяется природа осенью?’

    Значение изучения иностранного языка’

    Важность изучения иностранных языков ‘

    Для чего учить иностранные языки?’

    Иностранные языки в современном мире’

    8 класс

    Выбор профессии’

    Востребованные профессии’

    Востребованные профессии в Казахстане’

    Профессии будущего’

    Что такое профессия?’

    Роботизация в будущем’

    Мир труда ‘

    Формирование навыков будущего’

    Выход в открытый космос’

    Снятся ли космонавтам сны?’

    Профессия космонавт’

    Луна – естественный спутник Земли’

    Путешествие на Марс’

    Белка и Стрелка’

    Ю. Гагарин. Первый полет ‘

    9 класс

    Что такое традиции? Микротемы текста’

    Традиции и культура. Орнамент. Типы текстов’

    Гостеприимство. Знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях’

    Декоративно-прикладное искусство. Основная и детальная информация текста. План. Виды планов’

    Праздники мира. Открытая и скрытая информация в тексте’

    Этикет народов мира. Структура текста’

    35457Традиционные музыкальные инструменты. Сложные предложения’

    Национальные спортивные игры. Стили речи’

    Как дела с ресурсами на Земле? Виды ресурсов’

    Возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы. Сложноподчиненные предложения’

    Человек и планета Земля’

    Рациональное использование природных ресурсов’

    Охрана ресурсов Земли’

    Водные ресурсы Земли’

    О ресурсообеспеченности на Земле’

    Akyldy.com — сайт где есть онлайн мектеп ответы. Если вы не нашли нужный ответ на online mektep, то напишите нам в группу ВК акылды ком. В этом сайте есть решения уроков bilim land 7,8,9,10,11 и других классов, по всем предметам например как «Физика», «Биология» и тд. Не советуем списывать все ответы на onlinemektep, так как это плохо повлияет на ваше образование, сначала попробуйте сами решить, если не получилось или по каким то другим причинам можете посмотреть. Вы можете помочь нашему сайту, если поделитесь им с друзьями и покажете где есть все решения онлайн мектеп.

  • Природа казахстана сочинение на казахском языке
  • Природа источник вдохновения сочинение
  • Природа наш друг сочинение
  • Природа какой деревни воспета поэтом в сказке шурале
  • Природа нашего края вчера и сегодня биология 5 класс рассказ астрахань